Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
25.07.2013 19:14

Двадцать мультфильмов, которые стоит посмотреть с детьми

Будучи хорошими родителями и любителями кино мы, несомненно, должны и своим чадам прививать вкус к шедеврам кинематографа. Начинать, конечно же, стоит с анимационных фильмов. Они понятнее и интереснее детям — благодаря своей образности. В нашем списке мы собрали те мультфильмы, что заставляют думать, побуждая маленьких человечков решать, что есть добро, зло, красота, дружба, жизнь и даже смерть. Они учат принимать важные жизненные решения, расставлять ориентиры. И не только детей. Часто случается, что и мы, взрослые люди, давно закованные в броню цинизма, на время просмотра мультфильма снова превращаемся в беззаботных сорванцов.

Хороших анимационных фильмов на всей планете множество, но здесь мы перечислим всего двадцать, зато каких! Предлагаем в комментариях к статье называть те картины, которые, на ваш взгляд, также обязательны для просмотра с детьми. Шедевры советской и российской мультипликации в этом материале не упоминаются, потому что, на наш взгляд, они заслуживают отдельного (и более обширного) материала.



Фильм снят по одноименному автобиографическому роману Акийюки Носака. Действие происходит в Японии конца Второй мировой войны. Мальчик-подросток и его маленькая сестренка теряют близких под градом зажигательных бомб, которые сбрасывают на города американские ВВС. В одночасье повзрослевший Сэйта понимает, что он несет ответственность за маленькую Сэцуко. «Светлячки» здесь — это жизни, которых не пощадила война. В той войне японцы находились по другую сторону фронта от нас. Однако, по замыслу режиссера, война в фильме предстает уродливым монстром, величайшей трагедией человечества, огнем, пожирающим все вокруг. И не важно, кто агрессор, война не выбирает «своих» и «чужих». Это катастрофа, увиденная глазами ребенка и интерпретированная через его восприятие. Фильм подлежит обязательному просмотру в школах Японии. Хотелось бы, чтобы и в наших тоже.



У многих из нас под кроватью раньше жил страшный Бука. Он выходил по ночам, когда гаснет свет, чтобы стоять рядом с постелью, дожидаясь, пока ты не откроешь глаза. Но все встало на свои места с выходом этой замечательной ленты студии Pixar. Монстры на самом деле милые и детей боятся куда больше, чем мы их. Вряд ли после просмотра фильма малыши будут страшиться выдуманных чудовищ. Скорее, ждать их с нетерпением.

3. Вот здесь мы немного смухлевали, предложив к просмотру не одну, а целых семь картин гения анимации Хаяо Миядзаки.

«Навсикая из долины ветров» (1984), «Мой сосед Тоторо» (1988), «Ведьмина служба доставки» («Служба доставки Кики») (1989), «Принцесса Мононоке» (1997), «Унесенные призраками» (2001), «Ходячий замок» («Бродячий замок Хаула») (2004), «Рыбка Поньо на утесе» (2008).



Каждая история здесь — философская притча, поданная в виде сказки в характерных для аниме жанрах фэнтези, кибер- или стимпанк. Малышам будет интересна «Рыбка Поньо» — вольно изложенная «Русалочка» Ханса Кристиана Андерсена, детям постарше — «Ведьмина служба доставки», где неудачливая ведьмочка Кики учится управлять своими силами, параллельно обретая веру в себя. Подростки оценят «Навсикаю», «Мононоке» или «Замок», где герои, каждый по-своему, но меняют мир, сначала в одиночку противостоя его несправедливости, но потом заряжая своей силой и всех остальных. «Унесенные призраками» объединят все возрасты. Маленькая Тихиро встает на защиту всего, что ей дорого. В параллельном мире, заселенном духами, привидениями и богами, она обзаводится друзьями и борется с врагами. Которые оказываются не такими уж и «врагами». В каждом есть что-то хорошее, понимает она, нужно лишь отчистить, смыть налет грязи, зла и жестокости, чтобы освободить добро и красоту.



Оказывается, игрушки оживают, когда люди этого не видят, и они очень страдают, когда лишаются хозяйской любви. Что делать, когда пластиковые герои оказываются забытыми во время переезда? Догонять хозяина!

5. «ВАЛЛ-И» (2008)


Земля после экологической катастрофы не нужна никому, кроме маленького устаревшего робота-сортировщика. Упрямство, жизнелюбие, вера присущи, как оказывается, не только людям, но и забавным маленьким железякам. Благодаря этим качествам, робот ВАЛЛ-И воскрешает надежду на светлое будущее Земли для всего человечества.

6. «Король Лев» (1994)


Очень человеческая история, где вероломно может поступить родное существо, а чужое может оказаться беззаветно преданным. Потрясающая музыка, захватывающий сюжет ленты воспитывают уже не одно поколение детишек.



Герой картины скорее находит взаимопонимание с монстром, чем с собственным отцом, полным предрассудков. Неважно, мал ты или слаб, но если ты храбр, умен, и у тебя доброе сердце, ты способен покорить чудовище, и, что еще важнее, подружиться с ним.



Однажды тостер, электроодеяло, лампа, радио и пылесос отправились на поиски хозяина, который их позабыл. На пути их ожидают захватывающие, иногда жуткие приключения, но все, конечно же, закончится хеппи-эндом.

9. «Русалочка» (1989)


Еще одна экранизация грустной сказки Андерсена. Можно без опасений смотреть с ребенком, поскольку финал тут очень даже счастливый.



В отличие от диснеевской адаптации сказки о Русалочке, эта картина японских аниматоров заканчивается так же трагично, как и в оригинальной новелле. Ради призрачной любви принцесса отказалась от всего, что ей дорого. Так стоит ли любить? Без взаимности, без надежды, претерпевая мучения?

11. «Шрeк» (2001)


Забавный, гротескный мир, заселенный сказочными существами, который оказывается совсем не таким, как мы привыкли себе его представлять. Вместо прекрасного принца красавицу спасает уродливый огр. Главный герой больше всего ценит уют родного болота, а лучшим другом иногда может оказаться настоящий осел.

12. «Вверх» (2009)


Один из лучших анимационных фильмов последних лет, главный посыл которого — нужно продолжать мечтать, не важно, маленький ты или уже старый. Мечта живет в сердце старого ворчуна застенчивым мальчишкой, она побуждает его на смелые, совершенно неожиданные для его возраста и характера поступки. «Приключение ждет тебя, — говорит она, — стоит только найти друга, который разделит его с тобой».

13. «Фантазия» (1940)


Полет воображения, музыкальные образы, которые возникают при прослушивании классической музыки, здесь оформлены визуально. Потрясающее сочетание анимации и музыкального ряда перехватывает дыхание, поражает красотой и созвучностью.

14. «Пиноккио» (1940)


Замечательная экранизация сказки Карло Коллоди — один из самых философских фильмов студии Disney. Что значит — быть человеком? Что такое добро и зло? Где ложь, а где правда? Притча здесь подается под сказочным соусом, что облегчает понимание детям, а взрослым напоминает о главных ценностях в жизни.



Анимационная картина, при производстве которой использовались пластилиновые заготовки, а не ставшая уже привычной компьютерная графика. Замечательный английский юмор, почти постмодернистский подход к созданию сюжетных линий, многочисленные отсылки к другим произведениям современного и классического искусства, находить которые — одно удовольствие для взрослых. Детей не оставят равнодушными забавные персонажи и их приключения.



Эта история о том, как маленькая рыбка-клоун пересекает весь океан, разыскивая потерянного сына. На пути главному герою встречаются забавные обитатели морских глубин, почти всегда готовые помочь. Здесь именно люди изображаются глуповатыми и недобрыми существами, варварски относящимися к природе и другим живым существам. В то же время, акулы, традиционно олицетворяющие зло и жестокость, обретают человечность.

17. «Дамбо» (1941)


У симпатичного слоненка оказываются непомерно огромные уши. Позор для циркового артиста! Зато он может летать, размахивая ими, как крыльями! Добрая и очень искренняя история о том, что отличаться от других — не страшно. Главное — быть в мире с собой.



Семья мышей из Сибири конца XIX века перебирается в «страну больших возможностей», чтобы начать новую жизнь. Внезапно они разделяются, и мышонок Файвел должен преодолеть многочисленные испытания, познакомиться с самыми разными персонажами, чтобы воссоединиться с родными. Статую свободы здесь строит голубь, зло олицетворяют коты, а любимой книгой героя оказывается роман «Братья Карамазовы».



Рабочий лесозаготовительной компании знакомится с обитателями тропического леса — забавными зверушками, эльфами и другими волшебными созданиями. В это же время злобный дух Хексус, заточенный в одном из вековых деревьев хочет вырваться на волю, чтобы уничтожить все живое. Главный герой объединяется с мистическими существами, чтобы не дать врагу достичь своей цели. За увлекательными приключениями кроется важный призыв к бережному отношению к окружающей среде.



Забавные приключения галлов в одной из римских колоний, куда известная троица отправилась выручать друзей из беды. Уморительные передряги, в которые попадают герои, то, с каким блеском они из них выпутываются не оставят равнодушными никого. Замечательный французский юмор, кроющийся в самых незначительных деталях визуального ряда, в диалогах героев, даже в их именах, доставляет отдельное наслаждение.
17.07.2013 19:12

Клиническая психология. Пять фильмов о шизофрении

Шизофрения — это заболевание, при котором человек утрачивает способность адекватно воспринимать реальность. Среди симптомов обычно называют веру в то, что содержание мыслей человека становится доступно другим людям, способность «слышать» голоса, видеть образы, страх преследования и многие другие занятные вещи. Эта сторона «сумасшествия» как фактора богоизбранности практически во все времена была близка людям, мифологизировавшим безумие Геракла, убивающего своих детей, Жанну Д’Арк, поднимающую на войну во имя святой цели города, или юродивого из смутных времен в «Борисе Годунове», единственного из граждан, способного сказать правду детоубийце.

Современная киноиндустрия охотно берется за описание душевных недугов. Исследуя человеческую психику, полноценную или нет, фильммейкеры пускаются в изучение возможностей человека, рассматривая проблему через призму кинематографа.

Предлагаем вашему вниманию пять картин, главный герой в которых имеет ту или иную форму шизофрении (или предположительно имеет). Восприятие действительности у них отличается от нашего, привычного, поэтому фильмы захватывают при просмотре, заставляя поражаться прихотливости человеческого разума.

«Паук», 2002


Очень атмосферный, минималистичный в своих приемах фильм, снятый канадским режиссером Дэвидом Кроненбергом по одноименному роману Патрика МакГрата. Это расследование, в которое отправляется главный герой, проведя двадцать лет в психиатрической клинике. Деннис Клегг пытается восстановить воспоминания о событиях, произошедших с ним еще в детстве. Их фрейдистская трактовка неизбежна, но подается ненавязчиво. При всем тот минимуме средств, выданном ему режиссером для изображения безумия, Рэйф Файнс филигранно вживается в оболочку человека-паука. Герой в его исполнении завораживает зрителей и постепенно затягивает в мир своих полувоспоминаний-полуфантазий, закручивая, затягивая паутину.



Фильм, где выражение «физики — шизики» можно воспринимать почти буквально. Байопик о гениальном математике Джоне Форбсе Нэше, получившем в 1994 году Нобелевскую премию за разработку теории игр, основывался на книге Сильвии Назар «Прекрасный разум: Жизнь гения математики и нобелевского лауреата Джона Нэша». Для проката в странах СНГ фильм получил название «Игры разума» и, пожалуй, это один из немногих случаев, когда компания-прокатчик попала в цель. Разум Нэша на самом деле разыгрывал с ним разные шутки, выдавая за действительность то, что происходило лишь в воображении.

Ученый всю жизнь страдал параноидальной шизофренией. Людям, незнакомым с реальной предысторией, фильм кажется захватывающим триллером с непредсказуемой развязкой, что, в принципе, нисколько не умаляет достоинств картины. Лента отмечена многочисленными наградами, в том числе и «Оскарами»: за лучшую режиссуру, лучший фильм, лучший сценарий-адаптацию, лучшую женскую роль второго плана (Дженнифер Коннелли), а исполнивший в ней главную роль Рассел Кроу был номинирован на получение статуэтки уже в третий раз, буквально на следующий год после награждения за «Гладиатора».



После выхода картины весь мир затаил дыхание, следя за перипетиями драмы под названием «Как ди Каприо вновь обойдут с "Оскаром"». Это уже четвертый потрясающий фильм, над которым работали вместе режиссер Мартин Скорсезе и Леонардо ди Каприо после «Банд Нью-Йорка», «Авиатора» и «Отступников». В основу сценария лег роман известного мастера саспенса Дэнниса Лихэйна «Закрытый остров».

В жутковатой атмосфере психиатрической клиники для особо опасных душевнобольных двое маршалов расследуют исчезновение пациентки Рэйчел Соландо. Во время поисков пропавшей главного героя мучают собственные демоны — воспоминания о Второй мировой войне, где ему пришлось участвовать в освобождении концентрационного лагеря для интернированных евреев. Создается впечатление, что постепенно герой и сам теряет рассудок, но развязка оказывается куда драматичнее.



Главный герой картины, постоялец психлечебницы по имени Прот — пришелец с планеты Ка-Пэкс. Он может переноситься между мирами со скоростью взмаха ресниц, демонстрирует ученым свои глубокие познания в астрономии и логически доказывает лечащему его доктору свою состоятельность в качестве «инопланетянина».

Это очень светлый фильм, оставляющий после просмотра небывалое чувство легкости. Кевин Спейси в очередной раз доказывает свой талант, выбирая сложную, неоднозначно воспринимаемую роль. Открытый финал так и не дает ответа на вопрос, был герой настоящим пришельцем или лишь человеком с отклонениями в психике.

«Сияние», 1980


Джек Торренс — подающий надежды писатель, чей рассказ однажды даже напечатал «Эсквайр»! Почему же ему так не везет в жизни? Жена чем-то вечно недовольна, с работой все никак не складывается, сына нужно кормить и водить в сад, на оплату которого не хватает денег… С алкоголем пришлось завязать, а ведь так было весело со всеми этими «марсианами»! Но это все лирическое отступление, небольшие выжимки из одноименного романа Стивена Кинга, по которому был снят культовый хоррор режиссера Стэнли Кубрика.

Герой Джека Николсона получает прекрасную возможность: зимой поработать смотрителем респектабельного отеля «Оверлук». В тишине и покое он будет писать книгу, жена и сын составят ему неплохую компанию. Хотя бы ненадолго не нужно беспокоиться о хлебе насущном и можно сконцентрироваться на творчестве. Наверняка вы знаете, чем закончилась эта история. Пожалуй, Джек также неплохо вписывается в пятерку наших героев. Если воспринимать фантастические элементы картины как аллегорию, то визуальные, слуховые и даже вкусовые галлюцинации героя легко идентифицируются именно в качестве шизофрении.
10.07.2013 19:09

Десять странных малоизвестных сиквелов

Некоторые картины влюбляют в себя так, что мы просто не можем дождаться продолжения. Другие же выглядят настолько завершенными, что вопрос о следующей части кажется и вовсе излишним. Предлагаем вашему вниманию список совершенно неожиданных сиквелов (а то и триквелов, или даже квадриквелов) к известнейшим фильмам. Некоторые из них хороши, некоторые — не очень, но объединяет их то, что связь их с оригинальными картинами оказалась довольно условной.

Внимание: возможны спойлеры!



Оригинальная лента. Сердце замирает при виде дерзкого, сексуального красавца с золотой душой в исполнении Патрика Суэйзи с одной стороны и милой, застенчивой Бэйби в исполнении Дженнифер Грей с другой. История не новая, но мелодрама до сих пор любима за искренность, прекрасную музыку и заводные танцы.

Сиквел. Ромола Гарай и Диего Луна играют похожие роли в кубинском антураже. Изначально сценарий писался для самостоятельной картины. Однако внезапно оказался переделан под продолжение «Грязных танцев» (1987), благодаря появляющемуся в камео Суэйзи.



Оригинальная лента. Дэн Эйкройд и Джон Белуши, они же «Братья Блюз» (1980), под потрясающее музыкальное сопровождение отправляются в путь с непростой миссией — спасти сиротский приют, где оба выросли.

Сиквел. В продолжении обычно предполагается какой-то новый сюжет, однако новая картина повторяет первую: Элвуд Блюз в исполнении Дэна Эйкройда вновь выходит из тюрьмы и опять отправляется в путешествие через всю страну… Зачем? Да и актеров, которые играли важные роли в оригинальной картине, уже не было на этом свете: Джон Белуши умер от передозировки наркотиков в 1982–м, а Джон Кэнди скончался от инфаркта в 1994-м.



Оригинальная лента. Отличная адаптация романа «Американский психопат» (2000) Брэта Истона Эллиса стала жестокой сатирой на мир современных яппи, одним из которых и является главный герой, Патрик Бэйтман, в исполнении Кристиана Бэйла.

Сиквел. Мила Кунис играет студентку факультета криминальной психологии, которая в детстве стала свидетельницей убийства своей няни. Угадайте, кем. Она узнает, что может попасть в академию ФБР, вот только нужно устранить ближайших конкурентов. Эта черная комедия неплоха сама по себе, но привязка к культовой драме вызывает лишь недоумение.



Оригинальная лента. Годзилла — это гигантский ящер, способный метать изо рта то ли столбы пламени, то ли световые лучи, уничтожающие все вокруг. Большую часть экранного времени он крушит японские города, вместе с находящимися там людьми.

Сиквел. Среди невероятного количества серий японской франшизы, эта — самая странная. Здесь вроде бы враг человечества Годзилла встает на его защиту, борясь против Хедоры, монстра, питающегося выхлопными газами и дымом. Заметен явный экологический посыл картины.

6. «С. Дарко» (2009)


Оригинальная лента. Головокружительный сюжет картины 2001 года, где психологическая драма круто замешана на научной фантастике, держит зрителя в напряжении до самого конца. Юный Джейк Джилленхол идеально справляется с ролью. Он заставляет зрителя сопереживать своей судьбе, вновь и вновь прокручивая в памяти историю происшествия в поисках «точки невозврата».

Сиквел. Фильм рассказывает о младшей сестре Донни, Саманте. Приближается новый апокалипсис, в котором теперь угрозу представляет метеор. Затея могла бы быть интересной, но воплощение оказалось непродуманным, и потому фильм кажется набором каких-то повторов из оригинальной ленты.

5. «Бриолин 2» (1982)


Оригинальная лента. Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон поют и танцуют в классическом школьном мюзикле (1978), который сделал актеров звездами. Настоящая нетленная классика об эре рок-н-ролла, огромных автомобилей и набриолиненных причесок.

Сиквел. Если первая картина была добротной экранизацией бродвейской постановки, годами проверенной сценой, то для второй сценарий создавался самостоятельный, да и тот впопыхах. Оно и видно: в картине как-то нелепо попытались совместить претенциозных байкеров, бомбоубежища и конкурс талантов.



Оригинальная лента. Поющий, безумный, сексуальный и экстравагантный балаган с молодой Сьюзан Сарандон в одной из главных ролей. «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — культовая картина арт-хауса семидесятых (1975).

Сиквел. Косвенное продолжение сумасшедшего карнавала первого фильма. В картине почти такой же странный сюжет, в котором фигурируют персонажи из оригинала.



Оригинальная лента. В адаптации романа Пьера Буля (1968) ученый и космонавт в исполнении Чарлтона Хестона оказывается на неизведанной планете, заселенной разумными обезьянами и обнаруживает, что это… Земля будущего!

Сиквел. Вторая картина цикла, «Планета обезьян 2: Под планетой обезьян» (1970) заканчивается тем, что планету уничтожает взрыв ядерной бомбы. Кажется, что сценаристы должны бы поставить на этом жирную точку, но нeт, появятся еще три фильма об антиутопическом будущем нашей планеты. В третьей картине, о которой идет речь в данной статье, знакомые нам разумные человекообразные отправляются в Лос-Анджелес 1970-х годов, где к ним относятся, как к знаменитостям: устраивают настоящую охоту!



Оригинальная лента. Криминальная драма «Беглец» (1993), где главный герой в исполнении Харрисона Форда, обвиненный в страшном преступлении, начинает сумасшедшую гонку в поисках истинного убийцы своей жены. Томми Ли Джонс в фильме играет опытного федерального маршала, который должен доставить «преступника» в тюрьму.

Сиквел. Это не полноценный сиквел, а скорее, спин-офф знаменитой ленты. Томми Ли Джонс снова играет маршала Сэма Джерарда, находящегося в поисках преступника, который вновь оказывается вовсе не тем, за кого его принимали.



Оригинальная лента. Милая, сердечная, полная юмора экранизация книги «Поросенок Бейб» Дика Кинг-Смита (1995) познакомила нас с самым славным поросенком всех времен.

Сиквел. Бэйб вместе с другом, гусем Ферди, покидает буколические пейзажи родной фермы, чтобы неожиданно оказаться в огромном, враждебно настроенном городе. При всех негативных откликах, которые собрало продолжение, фильм был номинирован в категории «Лучший фильм в жанре фэнтези» на престижной премии «Сатурн» 1999 года.
02.07.2013 19:07

Внеклассное чтение: книги, по которым снимаются новые фильмы

Конечно, почти всегда можно сказать об экранизации, что печатный оригинал лучше. Однако проекты некоторых картин выглядят довольно многообещающе. Встречайте рейтинг романов, по которым Голливуд выпускает новые фильмы в ближайшее время.



О чем: История девочки-подростка, которая осознает свою принадлежность к миру сверхъестественного после того, как ее мать похищают демоны. Это довольно длинная серия книг, но любителям young adult должна понравиться. Актерский состав экранизации подобран интригующий, так что есть надежда, что будет интересно.

Российская премьера: 22 августа.

В ролях: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Лена Хиди и Джонатан Рис-Майерс.




О чем: Возможно, это будут следующие «Голодные игры». Девушка, обладающая сверхспособностями, готова поменять структуру антиутопического общества, где жители поделены на пять фракций. Главная героиня Трис — личность, которой не стыдно сопереживать, а в сюжете не будет надоевших любовных треугольников.

Мировая премьера: 21 марта 2014 года.

В ролях: Шэйлин Вудли, Кейт Уинслет и Тео Джеймс.




О чем: Группа мальчишек попадает в ловушку в лабиринте, населенном смертоносными существами. Идет последний отсчет до момента их гибели. Сюжет книги свежий и захватывающий.

Российская премьера: 13 февраля 2014 года.

В ролях: Дилан О'Брайн, Кая Скоделарио и Патришиа Кларксон.




О чем: Одаренный подросток отправляется в суровую военную школу для того, чтобы научиться давать отпор инопланетному вторжению «жукеров» — насекомых-захватчиков. Звучит многообещающе.

Российская премьера: 31 октября.

В ролях: Аса Баттерфилд, Абигайль Бреслин и Харрисон Форд.




О чем: Смертельно больная девушка впервые испытывает настоящую любовь. Запасаемся платочками.

Российская премьера не назначена.

В ролях: Шэйлин Вудли и Энсел Эльгорт.




О чем: Захватывающая история девочки-подростка, которая пребывает в коме после несчастного случая. Находясь между жизнью и смертью, ее сознание покидает тело и со стороны наблюдает за своими близкими, чтобы решить, остаться и встречать непредсказуемое будущее или уйти вслед за любимыми людьми в неизбежное. Если прочитать книгу до выхода картины в кинотеатре, финал истории уже не будет таким шокирующим.

Российская премьера не назначена.

В ролях: Хлоя Грейс Морец.




О чем: Книга начинается с расследования таинственного исчезновения Эми Данн. Все указывает на виновность мужа, однако, по ходу действия, круг подозреваемых расширяется. Конец совершенно непредсказуем.

Российская премьера не назначена.

В ролях: Риз Уизерспун (по слухам).




О чем: Это классическая история, когда популярный в школе мальчик влюбляется в девочку-пацанку. Фильм уже был представлен зимой на фестивале независимого кино Sundance и заслужил восторженные отзывы критиков: «Джон Хьюз (режиссер культового в США "Клуба «Завтрак»") был бы горд».

Мировая премьера: 2 августа.

В ролях: Шэйлин Вудли и Майлз Теллер.




О чем: Любимая девушка главного героя была изнасилована и убита. Изначально в совершении ужасного преступления был заподозрен именно он. Однажды Иг просыпается и обнаруживает у себя на лбу рога, а заодно и паранормальные силы, которые он начинает использовать, чтобы найти убийцу любимой. Дэниэл Рэдклифф, может быть, и не играет больше волшебников, но, должно быть, новая роль показалась ему знакомой.

Мировая премьера: 11 октября.

В ролях: Дэниэл Рэдклифф.




О чем: Нетипичная история о Второй Мировой Войне. Группа историков культуры и музейных кураторов рискует всем, чтобы отыскивать и спасать предметы искусства от разграбления и уничтожения гитлеровской армией.

Российская премьера: 16 января 2014 года.

В ролях: Джордж Клуни, Мэтт Дэймон и Кейт Бланшетт.




О чем: В Германии начала 40-х годов юная Лизель, дочь казненного коммуниста, теряет половину родных и находит утешение в том, чтобы красть книги у нацистов и делиться ими с собратьями по несчастью. Девочка лично знакома со Смертью, которая в произведении оказывается не только почти равным персонажем, но еще и ведет рассказ от лица автора. Интересно будет посмотреть, как удастся режиссеру передать необычную подачу книги.

Российская премьера: 30 января 2014 года.

В ролях: Софи Нелисс и Джеффри Раш.




О чем: Книга рассказывает о том, как молодожены Джордж и Серена Пембертон следуют за своей целью — созданию лесозаготовительной империи — и безжалостно убивают всех, кто становится на их пути. Однажды Серена узнает кое-что неприятное и пускается во все тяжкие.

Российская премьера: 31 октября.

В ролях: Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер.

2. «Воссоздавая Амелию*» (Кимберли Маккрейт)



О чем: Женщина-карьеристка обнаруживает, что ее единственная дочь замыслила самоубийство, но не верит в серьезность намерений девочки. Кейт начинает просматривать сообщения, электронные письма, посты своей дочери в социальных сетях и узнает шокирующую правду. Книга будет адаптирована для телепроекта по заказу кабельного канала HBO.

Российская премьера не назначена.

В ролях: Николь Кидман.




О чем: Молодой человек зарабатывает уйму денег, чтобы тратить их на наркотики и вечеринки до тех пор, пока все не катится в тартарары. Новый фильм с Леонардо ди Каприо в главной роли обещает стать настоящим шедевром.

Российская премьера: 14 ноября.

В ролях: Леонардо ди Каприо, Джона Хилл и Мэттью Макконахи.

* — предварительный вариант перевода
01.06.2013 21:57

Голливудские династии: фильмы, где звезды играют со своими детьми

В актерских династиях — как и в любых других — разное отношение к выбору отпрысков профессионального пути. Кто-то отговаривает своих детей от повторения родительской судьбы, а кто-то наоборот стремится минимизировать промахи, с детства выращивая себе «смену». Конечно, в отличие от, допустим, преемственности шахтерского ремесла или врачебного актерское кажется и легче, и приятней. Дети с пеленок присутствуют на съемочных площадках, где вовсю лицедействуют их родители, и часто не видят для себя другой карьеры, кроме как работы в кино и театре.

Предлагаем вам подборку картин, где известные родители снялись со своими порой не менее знаменитыми чадами.


Уилл и Джейден СмитыПосле нашей эры»)

Уилл Смит — рекордсмен Голливуда по количеству работ, созданных совместно с членами своей семьи: тут и продюсирование картин с супругой, Джадой Пинкетт Смит, и музыкальные видео, где задействована вся родня, и картины для большого экрана.

В фильме «После нашей эры» режиссера М. Найта Шьямалана Уилл играет отца героя Джейдена. Вместе они терпят крушение своего корабля на Земле будущего, которая теперь не очень-то любезна по отношению к людям.


Уилл и Джейден СмитыВ погоне за счастьем»)

Байопик 2006 года стал первой большой совместной работой отца и сына. Смит-старший сыграл роль Криса Гарднера — бездомного отца-одиночки, стремящегося к своей мечте, а Джейден — его милашку-сына. Ключевая сцена — ночь, которую они вынуждены провести в туалете метро, воображая, что это пещера.


Уилл и Уиллоу СмитыЯ легенда»)

Дочь Уилла Смита впервые появилась на большом экране в антиутопии «Я легенда» 2007 года, где сыграла его… дочь. И хотя крошка появилась лишь в нескольких флешбэках, эти сцены стали ключевыми для понимания страданий последнего человека в Нью-Йорке.


Сильвестр и Сэйдж СталлонеРокки V»)

В «Рокки V» 1990 года Слай и Сэйдж Сталлоне сыграли отца и сына Бальбоа, которые вынуждены столкнуться с последствиями многочисленных травм и банкротством. Первые фильмы о Рокки рассказывали, в основном, о самом боксере и его тренировках, и свежая кровь в виде юного Роберта Бальбоа, может, и не вдохнула во франшизу новую жизнь, но добавила своеобразное очарование. «Были моменты, когда у меня перехватывало дыхание, — говорил Сталлоне об игре своего сына. — Он был очень, очень искренним в этой роли, я горжусь им». Сэйдж Сталлоне появился еще в одном проекте своего отца — ленте «Дневной свет» 1996 года. В 2012 году Сэйдж умер от сердечной недостаточности.


Мартин и Чарли ШиныУолл-Стрит»)

В одном из лучших дуэтов отца и сына молодой биржевой брокер Бад Фокс (Чарли Шин) разрывается между двумя моделями жизни: скромного и честного работяги отца (Мартин Шин) и беспринципного, но обаятельного Гордона Гекко в исполнении Майкла Дугласа. Хотя экранное время у Шина-старшего было относительно небольшим, изображение его взаимоотношений с сыном были одними из самых сильных сцен в картине.


Генри и Джейн ФондаНа золотом пруду»)

За игру в этой картине 1981 года Генри Фонда получил «Оскара». В фильме Генри и Джейн сыграли отца и дочь, чьи отношения далеки от идеальных, однако несколько дней, проведенные вместе, помогают им наладить душевный контакт. Съемки в картине на самом деле восстановили отношения между Генри и Джейн, которые до этого были натянутыми. Когда Генри номинировался на «Оскара», он был уже слишком слаб, чтобы появиться на церемонии, и золотую статуэтку за него получила дочь. Через пять месяцев он умер. «Это было чудо — играть с ним в филмье «На золотом пруду», и то, что я смогла сказать ему о своей любви до того, как стало слишком поздно, — вспоминала Джейн Фонда в своих мемуарах. — Я почувствовала умиротворение от того, что, несмотря на то, что он не дал мне всего, в чем я нуждалась, он дал мне многое».
На фото: Кэтрин Хепберн, Генри и Джейн Фонда


Керк и Майкл ДугласыСемейные ценности)
Драма 2003 года была на самом деле семейной. Керк и Майкл играли отца и сына, а в роли матери семейства появилась Диана Дилл, мама Майкла и бывшая жена Керка в реальной жизни. По сюжету фильма члены могущественного нью-йоркского клана сталкиваются с личными и семейными проблемами. В 1966 году Майкл сыграл с отцом в фильме «Откинь гигантскую тень». Его роль была такой крошечной, что даже не указывалась в титрах.


Анжелина Джоли и Джон ВойтЛара Крофт: Расхитительница гробниц»)
В фильме 2001 года Энджи играла бесстрашную охотницу за сокровищами. Ее отец, Джон Войт, сыграл отца главной героини, лорда Ричарда Крофта. Пара и ранее появлялась на большом экране в тандеме «отец-дочь» в комедии «В поисках выхода» 1982 года, где актриса в титрах подписывалась полным именем: Анжелина Джоли Войт.


Джерри и Бен СтиллерыОбразцовый самец»)
Возможно, появление Джерри Стиллера в качестве злодея, модного агента, и его сына Бена — в роли самовлюбленного манекенщика Дерека Зуландера было самым забавным совместным творчеством пары. До этого они вместе работали в картине «Толстопузы» 1995 года, где Стиллер-старший довольно смешно изображал обанкротившегося владельца спортивного лагеря, а его сын — нового владельца, фаната фитнеса.


Стеллан и Александр СкарсгардыМеланхолия»)
Александр играет молодожена, чью жену соблазняет прямо во время свадебной церемонии ее шеф в исполнении Стеллана Скарсгарда. Апокалиптическая драма Ларса фон Триера 2011 года — не первая совместная работа Скарсгардов. Отец и сын снялись в восьми, в основном, европейских картинах.


Деми Мур и Румер УиллисСтриптиз»)
В скандальной драме 1996 года Деми Мур играет секретаршу, вынужденную исполнять экзотические танцы, чтобы вернуть опеку над дочерью, в роли которой и появилась Румер. Годом ранее девочка впервые сыграла в картине для большого экрана «Сейчас и тогда», и тоже с мамой. Со своим отцом, Брюсом Уиллисом, в 1996 она появилась в криминальной комедии «Девять ярдов», а в 2005-м — в «Заложнике».


Джанет Ли и Джейми Ли КертисТуман»)
Королевы жанра хоррор, мать и дочь в жизни, впервые объединили игру в картине «Туман» 1980 года. В фильме Джона Карпентера мгла, накрывающая город, оказывается полна кровожадных зомби. Пара встретилась также на съемочной площадке ужастика «Хэллоуин: Двадцать лет спустя» 1998 года.


Дайан Лэдд и Лора ДернСлабая Роза»)
И мать, и дочь удостоились номинаций на «Оскар» за игру в этом фильме 1991 года. В картине, где действие происходит во время Великой депрессии, Дерн играет сексуально продвинутую домработницу, а Лэдд — ее хозяйку. Пара несколько раз участвовала в совместных проектах, включая «Дикие сердцем», а начали они эту практику в 1973-м, когда Лора появилась в камео в картине своей матери «Белая молния».


Райан и Татум О'НилБумажная луна»)
Татум было всего десять, когда она завоевала «Оскара» за роль в драме «Бумажная луна», где она сыграла вместе со своим отцом Райаном О'Нилом. Криминальная драма времен Великой депрессии повествует о мошеннике, который удочеряет девочку-сироту, спекулируя на том, что та якобы его родная дочь.

В реальной жизни у Татум было тяжелое детство и натянутые отношения в отцом. Райан рассказывал, что фильм помог закрыть трещину между ними. «Возможно, она была лишена детства, но все еще обладала даром жизни. Я думаю о ее шрамах, но участие в «Бумажной луне» было как возрождение», — говорил старший О'Нил в 1974 году.
09.05.2013 21:34

Спасибо вам, мальчики! Пять фильмов о войне

В прошлом веке на долю нашего народа выпало немало бед. Сначала Первая мировая война, потом Гражданская война, голод 20-30-х годов, коллективизация, репрессии — практически узаконенный геноцид целой нации! Вторая мировая война, Великая Отечественная, миротворческие военные кампании в Африке, Азии, Афганистан, Чернобыль… Сколько же всего пришлось вынести людям…

И все же наши народы оказались сильнее стихий. Простой человеческий ежедневный подвиг, который заключался в том, чтобы не отступаться от великой цели, пусть идеалы ее и попраны сейчас, позволил выжить, вырастить потомство и создать на пределе возможностей мирную жизнь для своих детей.

Сегодня такой день, когда мы вспоминаем, какой ценой далась нашим дедам и прадедам победа в войне, которая стала величайшей трагедией XX века. Все они по-разному отправились на фронт: от порога родного дома, из институтских стен, от станка, а кто-то — и со школьной скамьи. Представляем вашему вниманию подборку фильмов, в которых дети и подростки приняли взрослое решение — защитить свою Родину лицом к лицу с врагом. Здесь их всего пять, однако в комментариях вы можете перечислить и другие фильмы о войне, которые считаете важными и которые здесь не были упомянуты.

«Сын полка», 1946 год

Режиссер Василий Пронин снял фильм по одноименной повести и сценарию Валентина Катаева. Это очень искренняя, немного наивная история о том, как сирота Ваня Солнцев, подобранный красноармейцами где-то на линии фронта, становится разведчиком при батарее. Потеряв родную семью, мальчик обретает ее в лице приютивших его солдат. Когда взрослые товарищи гибнут в бою, Ваню отправляют в Суворовское училище, ученики которого принимают участие в военном параде на Красной площади.

Фильм снят, в первую очередь, для детей, поэтому материал подается довольно мягко, но это не значит, что переживания героев переданы поверхностно.



В основу двухсерийной ленты лег роман Александра Фадеева, который, в свою очередь, описывал реальные события, происходившие в украинском шахтерском городке Краснодоне. Во время оккупации населенного пункта нацистскими войсками там действовала подпольная молодежная организация «Молодая гвардия». Большинство главных героев фильма: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и другие — реально существовавшие личности. Эти подростки стремились вселить в земляков веру в победу Советской армии, по-детски бесстрашно проводя диверсионные операции прямо в тылу врага. В фильме режиссера Сергеея Герасимова снялись совсем еще юные тогда Владимир Иванов, Инна Макарова, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Людмила Шагалова, Георгий Юматов, Клара Лучко. Еще свежа была рана после окончания великой беды, и искренность, надрыв актеров, не понаслышке знавших о ней, подкупают и держат у экрана до самого конца. Тема патриотизма в картине подается настолько честно и проникновенно, что заставляет задуматься о том, как важно воспитывать его в подрастающем поколении.



Этот полный символов и иносказательности фильм стал первой полнометражной работой Андрея Тарковского. В центре сюжета — двенадцатилетний сирота по имени Ваня, гениально сыгранный Николаем Бурляевым. Он добывает для армии разведданные о немецких войсках. Этот маленький человек давно уже потерял свое «детство», ведь немцы забрали его вместе с жизнями всех его родных. Ненависть к врагу настолько велика, что мальчик, только лично сделав вклад в его уничтожение, может оправдывать свою жизнь. Поэтому Ваня всеми силами противится своей отправке в тыл, практически истребовав у командиров право продолжить работу в разведке.

Фильм ценен за многие свои качества, но отдельно стоило бы отметить фантастическую красоту его визуального ряда. Долгие планы, крупные кадры, замедленные, как бы размытые движения в одних случаях, и наоборот — документальная четкость картинки в других, свойственные другим работам Тарковскому, проявились уже в этой ленте.



Эта очень легкая, искрящаяся в буквальном смысле лента снята по одноименной повести Бориса Балтера. В приморском городке живут шестеро друзей: три мальчика и три девочки. Они только что закончили школу. Впереди — лето, планы на будущее, первая любовь и огромная жизнь! Целыми днями они купаются в море, валяются на пляже, наблюдают за отдыхающими, с юношеским максимализмом размышляют о дружбе, отношениях и смысле существования. Режиссеру Михаилу Калику удалось снять фильм, потрясающий в своей искренности, легкости, какой-то невесомости. Картина пронизана светом, солнце ощущается чуть ли не физически, хотя картина снята на черно-белую пленку. Автору фильма (и зрителям) известно, что скоро, совсем скоро этой веселой, радостной жизни придет конец. «До свиданья, мальчики!», — бежит девочка за героями Евгения Стеблова, Николая Досталя и Михаила Кононова. Но мы-то знаем, что правильнее будет — «Прощайте»…


«Иди и смотри», 1985 год

Советские кинодеятели ругали Элема Климова за «излишнюю» реалистичность его фильма. Но как иначе можно передать смертельный ужас войны? Так, чтобы те, кто на ней никогда не был, смогли понять, чего это стоит? Режиссер, выживший в осажденном Сталинграде, долго искал сюжет для картины о Великой Отечественной, который смог бы воплотить его призыв к миру и гуманности, пока не нашел «Хатынскую повесть» белорусского писателя Алеся Адамовича.

Мирное население Белоруссии, одной из первых советских республик принявшей удар врага, оказалось практически беззащитным перед агрессором. Кошмар оккупации и геноцид белорусов как части плана «Барбаросса» был практически не известен миру. За три года оккупации было уничтожено 2,23 млн человек, или каждый четвертый житель республики. Старания режиссера не прошли даром: фильм приняли на многих мировых кинофестивалях, ленту взяли в прокат большинство европейских стран, Япония и США. Хотя многие кинокритики приняли фильм восторженно, были и те, кто не поверил в реальность описываемых событий. Так, некоторые американские рецензенты посчитали зверства нацистов художественной гиперболизацией. В то же время пожилой немец, бывший офицер Вермахта однажды сказал: «Я прошел всю Польшу, Белоруссию, дошел до Украины. Я свидетельствую: все рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки».

В центральной роли в картине снялся юный Алексей Кравченко. Шестнадцатилетний герой уходит в лес, к партизанам. Флера (Флориан) пока совсем еще мальчик. Потеряв семью и пройдя все круги ада карательных фашистских операций, герой стареет в одночасье и теряет веру в людей, но, как оказывается, все еще сохраняет в себе гуманность.

Художественная ценность фильма просто огромна. Работы оператора, монтажера, звукорежиссера гениальны. Фильм не зря включили в мировые списки шедевров кинематографа, и Стивен Спилберг позаимствовал у Климова некоторые приемы, когда приступал к работе над своей картиной «Спасти рядового Райана».

12.04.2013 19:02

«А мы летим орбитами»: пять фильмов о космосе

Пока космические корабли бороздят просторы Вселенной, а космонавты отмечают День космонавтики, мы вспоминаем фильмы о космосе. На этот раз не столько лучшие (хотя для кого-то они именно такие), сколько не типичные. Космос, так или иначе, присутствует в каждой из этих картин, но посмотрите, сколько значений вкладывают в это понятие разные режиссеры. В отличие от тех же "Star Wars", где звезды являются лишь декорацией для военных действий.

«Москва-Кассиопея»
Щемящий душу олдскульный сайфай о подростках, которые, отправляясь в космос, непременно брали с собой «щебет земных птиц» и «добрых ручьев плеск». Потому что иначе было нельзя. Советская космическая фантастика всегда была проникнута особым пафосом.

Космос — это вам не курорты Краснодарского края, там все по-взрослому, все имеет значение. Даже если он населен такими нелепыми персонажами, как Громозека из «Тайны третьей планеты».



Мы вообще считаем, что «Москву-Кассиопею» нужно показывать по центральному телевидению ежегодно 12 апреля, как «Иронию судьбы» транслируют каждый Новый год.

«Дюна»
Рискнув посмотреть «Дюну», совершенно необязательно держаться за мысль, что это фильм (шепотом: «и не самый лучший») Дэвида Линча. Да и вообще держаться не нужно — погрузитесь с головой в завораживающий мир странных звуков, неудобных костюмов и ужасающего грима.




«Да пробудятся спящие!»
, — кричит герой Кайла Маклахлена. И они, поверьте, пробудятся. Независимо от того, что рассчитывали увидеть — научную фантастику или пародию на нее.

«Солярис»
Космос, без сомнения, это повод не только помечтать, но и пофилософствовать. Кто я, зачем я, и зачем мне, такому разумному, нужен кто-то еще более разумный? Впрочем, у иных эта картина может вызвать и более глубокие вопросы. Например, зачем мне так долго показывают это ухо?



Космос в «Солярисе» Тарковского — лишь способ посмотреть на себя со стороны. А посмотрев, не возгордиться своими заслугами как некой покорившей пространство сверхдержавы, а устыдиться — как частному лицу. Устыдиться тому, что за всеми этими заботами по порабощению вселенной человек разучился любить человека.

«Луна 2112»
Вот мы и дожили. С легкостью «прогрызаем дырки в пространстве», и теперь космос для нас не мечта, а тюрьма. Место столь отдаленное, что побег возможен только такой ценой. Бесконечное стерильное одиночество, скрашенное лишь роботом с наклейкой «пни меня» на корпусе. И тем жальче главного героя, чем правдоподобней эта фантастика, — над его головой висит Земля, и даже лунные камни летят из-под комбайна с правильной для данной местности скоростью.



«Луна 2112» при всей своей нешаблонности является, пожалуй, одним из лучших современных фильмов в этом жанре. Он имеет единственный недостаток — недостаток «Оскара» у Сэма Рокуэлла.

«Пекло»
Любопытство — это страшно. Если хочешь вступить в открытый диалог с космосом, будь готов, что его ответы могут убить. Гениальный с точки зрения технических решений фильм, как это часто бывает у Дэнни Бойла, весь пронизан дополнительными смыслами. Драма Человек — Солнце умножается на драму внутри коллектива, и личные горести членов команды отходят на второй план.



Сцена, где Человек сознательно остается с Солнцем один на один в специальной комнате, возвращает нас к тем незапамятным временам, когда дневному светилу поклонялись древние люди. Любой из поклонявшихся, окажись он вдруг в «Пекле», в одну секунду лишился бы рассудка и умер на месте от благоговения и счастья. Но только не мы. Мы пойдем дальше, как бы нам ни пекло.
02.04.2013 11:54

Хорошие фильмы, которые не хочется пересматривать

Некоторые ленты запоминаются на всю жизнь. Может быть, образы вам кажутся знакомыми, или персонажи колоритные, а диалоги — отточенные. А может, идея фильма сумела затронуть сердечные струны. Но какие-то картины западают в душу по совершенно другим причинам. Они внедряются в мысли, заполняют ночные кошмары и вызывают слезы при одном только воспоминании о них. Есть кино, которое не хочется пересматривать. Никогда. И речь идет не о шедеврах братьев Уэйнс или позднего Сэндлера. Речь идет о хороших лентах, с прекрасной режиссурой, великолепной актерской игрой, запоминающимся звуковым рядом. Эти фильмы разбивают ваши сердца, нарушают сон и выворачивают изнутри. Мы рекомендуем их к просмотру, но не более одного раза.



«Горбатая гора» (2005)
Это, без сомнения, один из самых глубоких фильмов о любви. Оба актера идеально вжились в свои роли. Клубок чувств: тревога, ярость, страсть, неудовлетворенность, ненависть к самому себе, любовь и отчаяние, — был перенесен на экран с фотографической точностью. В фильме очень мало диалогов, но все понятно и без слов. Невозможно не сопереживать истории любви, у которой, по понятным причинам, не могло быть хеппи-энда. Это очень красиво, но совершенно разрушительно. После просмотра чувствуешь себя опустошенным эмоционально. А после смерти Хита Леджера повторный просмотр может вызвать неконтролируемый слезный поток.



«Погребенный заживо» (2010)
Картина замечательна по многим причинам — интересный новый подход, прекрасная режиссура, сам фильм захватывающий и умный. Райан Рейнолдс доказал, что ему по плечу сложная драматическая игра. Режиссеру удалось показать политические отношения без осуждения, а отношения между народами — без ксенофобии. Техническая подача была потрясающей — весь фильм сфокусирован на мужчине с сотовым телефоном, запертом в деревянном ящике. Вот поэтому мы, пожалуй, не будет пересматривать это кино.

«Погребенный» — фильм не для удовольствия, а для испытания на терпеливость. Он вызывает клаустрофобию и нервный тик, а ведь это даже не хоррор! Чтобы усугубить ситуацию, создатели картины делают сотовый телефон в руках у Рейнольдса практически бесполезным, поскольку герой может дозвониться только до автоматических колл-центров и бюрократических офисных крыс, будучи запертым в ящике под землей. После просмотра фильма (а он определенно заслуживает того, чтобы его увидеть) даже чтение этих строк будет вызывать у вас ощущение сдвигающихся стен. Настоятельно рекомендуем смотреть ленту днем и при открытых окнах.



«Белый Бим — Черное ухо» (1976)
Если вы хороший родитель, то обязательно когда-нибудь покажете эту драму своему ребенку. Самому в это время лучше в другой комнате выпить валерьянки и смыть слезы. Потому что это самый честный фильм о добре, дружбе, преданности и в то же время о человеческой злости и безосновательной жестокости. Одна из самых искренних историй любви — теперь уже собаки к своему человеку. Пожалуй, ребенок будет плакать (особенно в сцене с железнодорожными рельсами), но крепитесь и помните — это нужно в гуманистических целях.

Фильм, без сомнений, отличный, но совершенно убийственный в своей сентиментальности, а отсюда — угроза утонуть в собственных слезах. Недавно британские ученые доказали, что стресс не может вызвать остановку сердца, однако «Белый Бим Черное ухо» — прямое доказательство обратного. Чрезмерные дозы убивают. Поэтому одного просмотра в жизни, пожалуй, достаточно.



«Крестный отец» (1972) и «Крестный отец: Часть II» (1974)
Это совершенно фантастические фильмы, которые затягивают в себя, как хорошие книги. Эпическое полотно о взаимоотношениях Семьи и остальных — как чтение «Войны и мира», увлекательно, но довольно утомительно. Один раз посмотреть просто необходимо, но если вы не кинокритик и не студент киноинститута, то временные затраты на фильм слишком велики. Пожалуй, не стоит святотатствовать и смотреть в перемотке, как это было с «Властелином колец», когда вы принесли его домой (признайтесь, что проскакивали сцены с Фродо и Сэмом в Мордоре), так что посмотрели разок и хватит.



«Необратимость» (2002)
Работа режиссера Гаспара Ноэ в этом фильме просто гениальна, равно как и операторская, своими хаотичными движениями и рывками дезориентирующая зрителя. Состав актеров? Два имени: Моника Беллуччи и Венсан Кассель! Супруги в реальной жизни, в картине они играют вершину своей физической и духовной формы до самого конца (или, точнее, начала). Сюжет фильма проигрывается в обратном хронологическом порядке, более точном, чем в «Помни», так что финальная сцена, которая следует после «Большого кошмара», одновременно и обнадеживает, и ужасает. Сцена жуткого изнасилования, показанная в контексте того, как необратимо следуют события в фильме, кажется еще более тошнотворной и депрессивной. Мы бросаем взгляд на то, как все могло бы быть, но это всегда будет заканчиваться (или начинаться) одинаково, и ничего уже не изменится.



«Море внутри» (2004)
Осыпанный высокими кинонаградами фильм повествует о жизни реального испанца Рамона Сампедро, который из-за нелепой случайности оказывается парализованным и прикованным к кровати на тридцать лет. Два последних года он борется за право на эвтаназию — добровольный уход из жизни. В фильме мало действия, все больше разговоров: о судьбе, смерти, любви и надежде. На самом деле кино очень жизнеутверждающее, после просмотра зрителю обязательно покажется, что все его проблемы на самом деле мелки, а их решение найдется обязательно. Однако сцены, по-европейски детально описывающие смерть от (спойлер!) цианистого калия, кормление, умывание и т.п., не только ужасают своей правдивостью, но и пугают до глубины души. Как собственно, и сам Хавьер Бардем — воплощение брызжущей тестостероном мужской харизмы (вспомним «Вики Кристина Барселона»), но ради этой роли прикованный к постели. С неприятно рыхлым животом и лысиной он вызывает поистине брезгливые чувства. Кино очень сильное и заставляет по-новому взглянуть на проблему выбора, но для повторного просмотра слишком тяжелое.



«Жизнь прекрасна» (1997)
Этот фильм, пожалуй, выделяется среди остальных в списке. Здесь нет жутких сцен насилия, неприкрытой физиологии или грубого секса, но ленту Роберто Бениньи, которая в свое время получила «Оскара», сложно смотреть. Как и обещает название, картина поделена условно на две части: первую — романтическую историю любви, и вторую — в которой еврей Гуидо (Бениньи) защищает своего сына от ужаса, царящего в концентрационном лагере. Фильм — прекрасный образец вдохновляющей оды человеческому духу. Большинство хороших фильмов о войне так или иначе жестоки, и пересматривать их очень трудно. Из этой же серии картина «Отель Руанда» Терри Джорджа — о событиях середины девяностых годов двадцатого века, когда народ хуту устроил жесточайшую резню народа тутси. Финальная сцена «Жизни» образует в груди тугой ком, и даже грубые волосатые мужчины здесь рыдают подобно детям. Пожалуй, слишком прекрасно для того, чтобы смотреть больше одного раза.



«Последний король Шотландии» (2006)
Фильм начинается как хорошее приключение — молодой европеец отправляется на Черный континент в поисках новизны, полный юных надежд сделать что-то великое. Он попадает под чары харизматичного повелителя, равно как и все зрители. Режиссер картины Кевин Макдональд принципиально почти до самого финала избегает сцен, живописующих бесчинства угандийского диктатора. Зато щедро предлагает примеры широких поступков Иди Амина, которые зачаровывают нас так же, как и главного героя. Прекрасны широко распахнутые глаза Джеймса Макэвоя, и обаятельна улыбка Фореста Уитакера, который заслуженно получил «Оскара» за свою роль. Так приятно поддаться почти животному магнетизму, возвыситься над собой, стать единственным, кому разрешено говорить истину этому горе-человеку, — разве это не покорило бы вчерашнего выпускника университета? Так же, как и зрителей. Тем больнее принять страшную правду — ты был всего лишь игрушкой. И цена тебе — грош. И стараниям твоим. И жизни.



«Машинист» (2004)
Благодаря гениальной игре Кристиана Бэйла мы оказываемся полностью погруженными в действие этой артхаусной драмы. Одновременно с героем пытаемся понять, что же происходит, и напуганы его видом и поведением. Кристиан вывел актерскую игру на новый уровень. Даже если закрыть глаза на специальную потерю веса вплоть до истощения ради роли, то нельзя не заметить, что в картине Бэйл выглядел по-настоящему загнанным, отчаянным и подавленным. Брэд Андерсон обнажил психику актера, грамотно играя при этом на атмосфере кино, сведя до минимума цвета и свет. При этом режиссер везде аккуратно расставил разгадки — достаточно было только проснуться и внимательнее приглядеться. «Машинист» очень темный фильм, печальный и душераздирающий. На самом деле сложно заставить себя просмотреть его вновь. Поэтому мы и не настаиваем.



«Реквием по мечте» (2000)
Этому фильму присуща жуткая, пугающая аура разложения и гниения, которая неизбежно сопутствует такого рода картинам. Режиссер драмы Даррен Аронофски — безумный гений ночных кошмаров. Он никогда не стыдится чумазой, неприкрашенной реальности. Не удивительно, что фильм был номинирован на премию «Сатурн» в категории «лучший фильм ужасов»! Картина действительно очень мрачная и разрушительно действует на психику. Довольно сложно следить за горестным действием, которое режиссер представляет для нас с хирургической отчужденностью. Фильм еще и пример гениальной игры актерского состава. Марлон Уэйнс — это о тебе мы говорили в начале статьи?. Дженнифер Коннелли поставила на Аронофски и не проиграла, выбравшись из амплуа соседской девчонки и показав наличие драматического таланта. Но Эллен Берстин… Пожалуй, любого, кто видел актрису в роли Сары Голдфарб, теперь пробирает мороз по коже лишь при одном взгляде на нее. Еще один плюс в копилку кармы режиссера — новаторские решения в работе оператора и монтажера. Фильм куда страшнее «Черного лебедя» и трагичнее, чем «Рестлер». Это просто король среди кино, но, черт побери, его совершенно не хочется пересматривать.
30.03.2013 18:40

Словарь киномана

«Когда я слышу слово "дискурс", я хватаюсь за свой симулякр» (Виктор Пелевин).

А чтобы никто не хватался за симулякр при словах «байопик», «квадриквел» и «характер-постер», LostFilm.INFO составил небольшой словарь. Он поможет ориентироваться в терминологии кинематографа и сериального дела и в дальнейшем не отвлекаться на поиски или расшифровку значений того или иного слова.

Кино — такая же сфера профессиональной деятельности, как судебная экспертиза или ботаника, и так же не может обойтись без своего понятийного аппарата. Словарь в процессе пополнения, так что не стесняйтесь добавлять в комментариях недостающие, на ваш взгляд, термины.

Авторемейк — ремейк, режиссером которого выступает тот же фильммейкер, что снял оригинал. Один из ярчайших примеров авторемейка — американский триллер Михаэля Ханеке «Забавные игры», который был переснят буквально кадр в кадр с оригинальной, австрийской версии.

Адаптация — перевод литературного произведения, компьютерной игры, театральной пьесы, мюзикла, газетной статьи, комикса и т.п. в кинофильм или сериал. «Анна Каренина», «Сайлент Хилл», «Август: Графство Осейдж», новые «Отверженные», «Операция "Арго"» и «Ходячие мертвецы» — все это адаптации.

Аниматор в кино — современное наименование художника-мультипликатора. Создатель знаменитого «Ежика в тумане» Юрий Норштейн«известный аниматор».

Ансамблевый фильм/сериал — такой, в котором сюжет вращается не вокруг протагониста и антагониста, а вокруг группы одинаково главных героев (см. сериал FriendsДрузья», фильм «Бешеные псы»).

Антагонист — тот, кого должен в конечном итоге одолеть протагонист. Главный отрицательный персонаж фильма. Например, Джокер в фильмах о Бэтмене.

Артхаус — условное понятие, обычно обозначающее любое кино, выходящее за рамки массового. С легкой руки Никиты Сергеевича можно выделить подвид артхауса — так называемый «оголтелый артхаус»: абсолютно «несмотрибельное» кино, которое снимается якобы не для зрителя, а исключительно для демонстраций на фестивалях.

Байопик — это ЖЗЛ в кино. Biography picture — фильм-биография. Термин, как правило, используется в среде тех, кто причастен к киноиндустрии и не воспринимается (и даже не понимается) теми, кто к ней причастен поскольку-постольку. Поэтому иногда лучше не мудрствовать и пользоваться старым добрым термином «биографический фильм». Пожалуй, одна из самых ожидаемых в настоящее время биографических картин — это jOBS.

Бадди-муви — поджанр кино, прославляющий мужскую дружбу, проникающий в ее тонкости и зачастую противопоставляющий ее дружбе женской. В топе лучших бадди-муви — «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид».

Би-муви (B-Movie)«смотрибельное», то есть всем понятное и привычное, простое (и даже в этой своей простоте немного нахальное) коммерческое кино с бюджетом примерно до $10 млн. Как результат — меньше спецэффектов, дорогих актеров и сложных съемок. Но это вовсе не означает, что кино второсортное. Некоторые из, казалось бы, откровенных би-муви по кассовым сборам в итоге били все мыслимые рекорды, приравнивались к блокбастерам и навеки занимали почетное место в истории мирового кинематографа. Например, «Челюсти».

Блокбастер — фильм с гигантским (в настоящее время это означает около $200 млн) бюджетом, который тратят в расчете на то, что картина многократно окупится в прокате. Зрителю в общем-то все равно, окупится она или нет, он идет в кино, рассчитывая на грандиозное зрелище. Именно таким, мы искренне верим, станет триквел научно-фантастического блокбастера «Железный человек 3» (предыдущий при 200-миллионном бюджете заработал $622 млн).

Инди в кино — это небольшие независимые кинокомпании. Они снимают независимые от вкусов широкой публики и модных трендов фильмы, такие как «Страннее, чем рай», «Детки» или «Трудности перевода».

Камео — эпизодическая роль, играет которую, как правило, очень известная личность. Для него это способ развлечься, а для режиссера — далеко не лишняя реклама. Часто в камео звезды играют самих себя, как, например, Памела Андерсон в «Борате».

Квадриквел — четвертая часть оригинального фильма, или третий по счету сиквел. Пример — «Паранормальное явление 4».

Кидалт (kid + adult) — зритель, предпочитающий легкие жанры кинематографа. К кидалту прилагается попкорн и громкие разговоры во время сеанса.

Кроссовер — не очень популярный нынче вид кинопроекта, в котором встречаются два культовых персонажа из разных, независимых друг от друга по сюжетной линии фильмов. Пример — «Чужой против Хищника».

Косплей в околокинематографических тусовках — сборище киноманов и сериаломанов в костюмах (как правило, самодельных) любимых героев. Своими косплеями славится фестиваль Comic-Con.

Мискастинг — провальный кастинг. Заметное всем несоответствие роли и актера, ее исполняющего. Последствия мискастинга могут быть весьма плачевными, вплоть до провала самой киноленты. Самая большая ответственность за правильный кастинг ложится на хрупкие плечи продюсеров, когда речь заходит об экранизациях любимых всеми литературных произведений. Например, Стрелок из «Темной башни» писался с Клинта Иствуда, и если сейчас на эту роль выберут, скажем, Арнольда Шварценеггера, это будет просто вопиющий мискастинг. Да и Стивен Кинг, мягко говоря, не оценит шутки.

Нуар — жанр родом из 40-х, характерными особенностями которого являются: черно-белая гамма, атмосфера безысходности и фатализма, наличие роковой женщины и не всегда положительного протагониста и многое другое, в зависимости от поджанра и времени выхода фильма. Нуар может быть боксерским, лос-анджелесским, нео-, пост- или еще каким-нибудь. С образцами жанра можно ознакомиться здесь.

Пеплум — драма на библейскую тему. В это же понятие входят некоторые картины об античных героях и с сюжетами из эпохи раннего христианства.

Прайм-тайм — временной отрезок в сутках, в течение которого возле телеэкранов собирается наибольшее количество зрителей. Самое привлекательное время для тех, кто продает рекламу.

Препродакшн — подготовительный этап производства фильма, включает написание сценария, кастинг, подготовку костюмов и декораций.

Приквел — фильм, сюжет которого основывается на событиях, предшествующих событиям оригинальной картины. Например, «Прометей».

Продакт-плейсмент (в простонародье «джинса») — скрытая (иногда не очень добросовестно) реклама тех или иных брендов, в том числе в кино и на телевидении. Пожалуй, один из самых неравнодушных к фирменным вещам и автомобилям известных марок киношный персонаж — это Джеймс Бонд.

Протагонист — главный герой фильма, чаще всего (но далеко не всегда) положительный.

Процедурал — жанр сериала, подразумевающий отдельный сюжет для каждого эпизода, благодаря чему такие телешоу можно начинать смотреть с любой серии. Например, House M.D.Доктор Хаус»).

Постпродакшн — период после производства фильма, включающий не только работы над отснятым материалом, но также рекламную кампанию (выпуск трейлеров, постеров и тому подобное).

Ремейк — фильм, который снимается по сценарию вышедшей ранее картины или по мотивам этого сценария. Один из любопытных ремейков, что находятся сейчас в разработке у киностудий, — «Зловещие мертвецы: Черная книга».

Роуд-муви — фильм, герои которого находятся в пути. Зачастую такие картины являются метафорой поиска главных героев своего места в мире.

Саспенс — напряженное ожидание зрителем кульминации — как правило, страшной или трагической развязки той или иной сцены. Мастером саспенса считается Альфред Хичкок.

Сай-фай (он же sci-fi) — science fiction. Научная фантастика.

Сиквел — картина, повествующая о событиях, произошедших после событий оригинала. Продолжение может последовать сразу за оригиналом, а может и лет через 35-40.

Спагетти-вестерн — изобретенный итальянцами поджанр вестерна, в отличие от последнего не претендующий на реалистичность. В спагетти-вестерне делается упор на стиль, персонажи гиперболизированы, эпичны (однако кажутся неправдоподобными, ходульными), а зрелищность превалирует над логикой. Классику жанра смотрите у Серджио Леоне.

Спойлер — такая информация о сюжете, узнав которую потенциальный зритель фильма или сериала может лишиться интереса при просмотре. Кладезем спойлеров можно назвать википедию, в которой сюжеты того или иного фильма/сериала описываются «от и до», включая информацию а-ля «убийца — дворецкий».

Тв-спот — по сути это трейлер трейлера, короткий (около 30 секунд) зрелищный отрывок-нарезка для показа по телевизору, без диалогов и долгих планов, сплошной экшен.

Тизер — ролик (как правило, длительностью до минуты), являющийся частью рекламной кампании фильма/сериала. Выходит, в отличие от трейлера, когда производство проекта еще не завершено, поэтому может содержать кадры, которые не попадут в окончательную версию фильма.

Трейлер — рекламный ролик (2-3 минуты), смонтированный во время съемок, предназначен для показа в кинотеатрах перед сеансами (раньше показывали после, оттуда и название). Иногда создание трейлеров доверяют специальным агентствам. Трейлер должен содержать информацию о рейтинге (на зеленом или красном фоне), дистрибьюторе и производителе. Нарезка отрывков из готового проекта может сопровождаться закадровым голосом и специально отобранной или записанной музыкой (либо используется саундтрек из фильма). В конце трейлера должен быть список актеров и создателей, а также отсылка к дате выхода. Если трейлер американский — с точностью до даты, если международный — обобщенно (например, «этим летом»).

Фильммейкер — это человек, который либо одновременно является, либо в разное время являлся и режиссером, и продюсером, и сценаристом. Тот, кто «делает» фильмы.

Фичуретка — ролик со съемок, может содержать небольшие интервью с актерами и режиссером, а также отрывки из будущего фильма/сериала.

Франшиза в кино — идея (сценарий, серия романов, комиксов, торговая марка, вселенная и т.д.), которая рассматривается киностудией как способ получения наибольшей прибыли. Бондиана, поттериана, «Стартрек» — все это франшизы.

Хайрез (он же HiRes и High Resolution) — изображение (постер, фотокадр и т.д.), представленное в высоком разрешении, чтобы можно было рассмотреть все мелкие детали.

Характер-постер — от английского character poster. Постер, посвященный одному из героев фильма/сериала. Как правило, содержит информацию о персонаже и об актере, исполняющем роль. Редко — слоган, относящийся к конкретному герою, а не ко всему проекту.

Чернуха — демонстрация темной стороны жизни (проституции, наркомании, уголовщины и т.д.). С ослаблением цензуры во время перестройки чернуха стала характерной чертой отечественного (в больше степени независимого) кинематографа.

Шоураннер«начальник сериала». Человек, который на ежедневной основе отвечает за работу над сериалом. Обычно эту должность занимает кто-нибудь из исполнительных продюсеров или сценаристов проекта. Шоураннер имеет более высокий статус, чем режиссер полнометражного фильма.

Экшен — фильм, снятый в эстетике музыкального клипа: кадры быстро сменяют друг друга, много трюков, бодрой музыки (взрывов, стрельбы), погоня, драки и другие внешние раздражители, не дающие зрителю уснуть во время просмотра. Часто противопоставляется «медленному» и «скучному» артхаусу.
25.03.2013 12:24

Десять кардинальных карьерных решений

Конечно, актеры по своему желанию могут отказаться от одних ролей и соглашаться играть другие. Иногда они выбирают персонажей, совершенно противоположных тем, что были сыграны совсем недавно. И иногда такие рискованные шаги могут послужить хорошим карьерным рывком, или, наоборот, обрушить все планы в одночасье.

Представляем вашему вниманию десятку актеров, которые в определенный момент приняли ключевое для их карьеры и жизни решение.

Итак, на 10-м месте Маколей Калкин — «Добрый сынок» (1993)



Фильм «Один дома» представил нам Маколея Калкина как умного и симпатичного мальчишку, и мы наслаждались тем, как парень выбивает дурь из глупых воришек, вытворяя крутые трюки. Обе картины сделали хорошие кассы, и мальчик в одночасье стал одним из самых известных детей-актеров.

Не известно, выбрал ли роль в «Добром сынке» сам Калкин, или его на это подписал агент. В психологическом триллере 1993 года Маколей сыграл мальчишку-психопата, совершенную противоположность Кевина. Фильм, однако, получил в основном негативные отклики. Известный кинокритик Роджер Эберт назвал картину неприемлемой для детей, подарил ей «ползвезды» и оценил игру Калкина как «ужасный, неприятный опыт».

На 9-й строчке разместился Том Круз — «Соучастник» (2004)



До роли в «Соучастнике» Круз играл симпатичного увлеченного летчика в «Лучшем стрелке», aнтивоенного активиста в военной драме «Рожденный четвертого июля», справедливого юриста в триллере «Несколько хороших парней». Каждый персонаж был с восторгом воспринят зрителями и критиками, а Круз стал воплощением настоящего американского парня.

В криминальном триллере Майкла Манна 2004 года Том Круз удивил всех новым цветом волос и своей ролью наемного убийцы, который должен был ликвидировать четырех свидетелей и прокурора. Фильм заслужил позитивные отклики, а сам актер — аплодисменты за великолепную игру.

На 8-м месте остановилась Дженнифер Коннелли — «Реквием по мечте» (2000)



Для каждого, кто видел эпическую сагу «Однажды в Америке» режиссера Серджио Леоне, в памяти осталась незабываемой сцена, где юная ангелоподобная Коннелли танцует в сарае. Ее следующие картины также были неплохи: «Феномен», «Лабиринт», и «Ракетчик» успешно развили «образ девушки-соседки».

Все были немного смущены, когда актриса согласилась на роль наркоманки Мэрион Сильвер в драме Даррена Аронофски «Реквием по мечте». Для поклонников Коннелли, которые любили ее в другом образе, фильм стал слишком мрачным, особенно из-за откровенных сексуальных сцен. Тем не менее воплощение отчаянности и падения вниз по спирали получило очень хорошие отзывы у критиков. Именно после этой картины актриса стала играть серьезные драматические роли и через пару лет получила своего первого «Оскара» за фильм «Игры разума».

7-ю строчку занимает Том Хэнкс — «Филадельфия» (1993)



До того, как актер сыграл ключевые роли в 90-х годах, Хэнкс был популярным комиком и засветился в 80-х в нескольких комедиях, включая «Всплеск» и «Большой».
В 1993 году Хэнкс сыграл больного СПИДом в драме «Филадельфия» режиссера Джонатана Демме. Это была одна из первых картин, в которой свободно рассуждали о проблемах СПИДа, гомосексуализма и гомофобии. Хэнкс получил за роль первый «Оскар» и занял свое место среди первых величин Голливуда.

6-е место остается за Дэниелом Крэйгом — «Казино Рояль» (2006)



До роли Бонда, Джеймса Бонда, Крэйга в Голливуде почти не знали. Он сыграл второстепенных персонажей в картинах «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Проклятый путь», и «Мюнхен». Когда студия MGM объявила о том, что актер заменит Пирса Броснана в шестом воплощении Бонда, это вызвало большие споры.

Для некоторых недовольных показался недостаточным рост Крэйга, который составляет 178 сантиметров, против обычно долговязых актеров, ранее изображавших агента 007. Дэниел заставил протестующих умолкнуть, продемонстрировав прекрасную искреннюю игру в «Казино Рояле», и продолжил в том же духе и дальше. Последний фильм об агенте на службе Ее Величества стал самым успешным в финансовом плане за всю историю франшизы.

На 5-м месте в нашем топе Джим Кэрри — «Шоу Трумена» (1998)



Актер завоевал популярность благодаря резиновому лицу и гуттаперчевому телу, сыграв в комедиях типа «Маска», «Тупой и еще тупее» и «Лжец, лжец». Никто серьезно не воспринимал его драматический талант.

Так было, пока Кэрри не сыграл главную роль в оригинальной и провокационной драме Питера Уира «Шоу Трумена». Джим великолепно воплотил трагический персонаж, в котором зрители легко узнавали себя и которому сопереживали. После этого актер сыграл в серьезных драмах «Человек на луне», «Мажестик» и «Вечное сияние чистого разума». Джим показал миру, насколько прекрасной может быть его игра, если он хорошенько постарается.

4-е место остается за Шарлиз Терон — «Монстр» (2003)



До Терон не многие хорошенькие актрисы решались изуродовать себя ради роли. Тяжело признать в монстроподобной серийной убийце сексуальное создание из «Адвоката дьявола», «Сладкого ноября» и «Проклятия нефритового скорпиона».

Кардинальное физическое преображение наравне с удивительной игрой Терон в фильме «Монстр» принесли актрисе заслуженного «Оскара».

Холли Берри и ее «Женщина-кошка» (2004) занимают 3-ю строчку.



После появления в коммерчески успешных картинах «Люди Икс» и «Пароль «Рыба-меч»» Холли получила «Оскар» за удивительную игру в драме «Бал монстров» и стала первой чернокожей актрисой в истории церемонии, которая получила высокую награду.

В 2004 году Берри появилась в еще одной супергероической ипостаси женщины-кошки. Однако картина стала грандиозным провалом для нее. Роль критиковали даже больше, чем появление актрисы в картинах «Умри, но не сейчас» и «Готика». Позже фильм назвали худшим в 2004 году, а кинокритик Билл Мюллер предложил, чтобы Берри в качестве штрафа за столь ужасную игру вернула «Оскара» обратно.

2-е место у Элайджи Вуда — «Город грехов» (2005)



Впервые Вуд появился в крошечной роли в культовом фильме «Назад в будущее 2» (1989). Потом сыграл в нескольких картинах, благосклонно принятых критиками, а также получил несколько номинаций Young Artist Awards. Его наиболее известная роль — персонаж Фродо Бэггинс в трилогии «Властелин колец» режиссера Питера Джексона.

В адаптации графических новелл Фрэнка Миллера «Город грехов» Роберт Родригес увидел Вуда в роли каннибала Кевина, который, как мы все понимаем, довольно далек в своих вкусовых пристрастиях от хоббита Фродо. Публика не нашлась, что сказать по этому поводу, так что актер опять предстает перед нами в этом амплуа в картине «Маньяк».

И наконец, 1-е место отдано Роберту де Ниро — «Анализируй это» (1999)



Когда актер считается одним из лучших в мире, предполагается, что его роли должны быть все сложнее от раза к разу. Роберт де Ниро преподнес нам самые запоминающиеся роли в истории кино, включая Вито Корлеоне в «Крестном отце», Трэвиса Бикла в «Таксисте», Джейка Ламотта в «Бешеном быке», Лапшу в «Однажды в Америке» и так далее.

И вот Де Ниро решил испытать удачу, когда взялся за комедии, начав с «Анализируй это». Он был так великолепен, что по праву заслужил титул «Король комедии». Теперь актер периодически появляется в подобных проектах. Его игра в комедии «Знакомство с родителями» и драмеди «Мой парень – псих» заслужила хорошие отзывы критиков, а последний фильм принес еще и очередную номинацию на «Оскар».

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Всего: 160

Telegram-канал

Топ 250
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
весь топ