Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алесь Адамович

Ales Adamovich
Алесь Адамович
Профессии: Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 03 сентября 1927, Дева (96 лет назад)
Умер:: 26 января 1994 (66 лет)
Первый фильм: 1967
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

27.01.2014 09:38

Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени.

В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме.
Читать полностью
Поделиться:

09.05.2013 13:00

Спасибо вам, мальчики! Пять фильмов о войне

В прошлом веке на долю нашего народа выпало немало бед. Сначала Первая мировая война, потом Гражданская война, голод 20-30-х годов, коллективизация, репрессии — практически узаконенный геноцид целой нации! Вторая мировая война, Великая Отечественная, миротворческие военные кампании в Африке, Азии, Афганистан, Чернобыль… Сколько же всего пришлось вынести людям…

И все же наши народы оказались сильнее стихий. Простой человеческий ежедневный подвиг, который заключался в том, чтобы не отступаться от великой цели, пусть идеалы ее и попраны сейчас, позволил выжить, вырастить потомство и создать на пределе возможностей мирную жизнь для своих детей.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.1

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Читаем блокадную книгу
Читаем блокадную книгу (2009)

Chitaem 'Blokadnuyu knigu' (5.80)

Франц + Полина
Франц + Полина (2006)

Franz + Polina (7.30)

Иди и смотри
Иди и смотри (1985)

Idi i smotri (8.10)

Война под крышами
Война под крышами (1967)

Voyna pod kryshami (7.20)

Играл себя [ скрыть ]


Elokuun vallankumous
Elokuun vallankumous (1991)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
весь топ
27.01.2014
Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени. В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме. Иногда такие картины снимались по горячим следам, прямо в осажденном городе. К их числу можно отнести ленту «Жила-была девочка» режиссера Виктора Эйсымонта. Эта камерная история, не отличающаяся большим размахом, тем не менее, с успехом прошла на седьмом Венецианском кинофестивале. Картина рассказывает о детях войны и их наивном непосредственном отношении к окружающей трагедии. Фильм стал дебютом для малолетней Натальи Защипиной (Катенька), которая позже оказалась звездой детского кино 40-х годов. Также картина дала старт карьере Нины Ивановой (Настенька), ставшей знаменитой после выхода фильма «Весна на Заречной улице». Лента «Жила-была девочка» снята без надрыва и пафоса, а с некой мудростью и смирением. Несмотря на то, что это кино о блокаде с ее тяготами, страхами, голодом и смертью, которая постоянно преследует маленьких героинь, оно наполнено надеждой и моментами детского счастья. Фильм красив и метафоричен, как бы странно это ни звучало, принимая во внимание его тематику. В одной из ключевых сцен героям приходится спилить старый клен, чтобы протопить заледеневшие квартиры. Однако весной девочки находят дерево ожившим и давшим ростки. Так и взрослые ленинградцы умирали, чтобы жизнь продолжалась в их детях. Совершенно противоположной по стилю и масштабу выглядит эпичная двухсерийная картина «Балтийское небо», снятая Владимиром Венгеровым по одноименному роману Николая Чуковского. Экранизация была воспринята критиками сдержанно, а самому Чуковскому и вовсе не понравилась из-за слишком вольной трактовки. Действительно, Венгеров допустил некоторые авторские отхождения от текста. Тем не менее, он очень бережно отнесся к деталям и характерам героев. Блокада здесь показана в контексте всей войны. В центре сюжета — эскадрилья истребителей И-16 под руководством капитана Рассохина (Михаил Ульянов). Именно эта военная часть летчиков охраняла подступы к городу с неба, а самой важной ее задачей стало обеспечение безопасности передвижения по «Дороге жизни». По сути, именно от этих молодых людей зависела судьба голодающего города. Однако персонажи вовсе не выглядят супергероями — у каждого из них есть свои слабости. Молодые летчики Кузнецов (Павел Луспекаев) и Татаренко (Олег Борисов) не лишены честолюбия в сражении за звание лучшего истребителя. Медсестра Соня (Людмила Гурченко), уставшая ходить в солдатской робе, не может устоять от примерки красивого платья. Офицер Байсеитов (Михаил Козаков) даже на земле оглядывается через плечо каждые 40 секунд в страхе, что его собьет немецкий мессершмитт. Их героизм вовсе не возведен в абсолют, но все они отличаются тем, что помогло им не сдаться — вдохновением. Особенно показательной в этом плане становится сцена с трамваем. В ней вроде бы ничего особенного не происходит — после жестокой зимы по улицам города впервые проезжает трамвай. Но для ленинградцев это становится настоящим событием, символом их ненапрасной веры. Они ликуют от того, что в город возвращается движение, а значит, и жизнь. Он проезжает мимо Исаакиевского собора, но встает за поворотом из-за оборванных проводов. Тогда горожане бросают свои дела, и, несмотря на воздушную тревогу, толкают транспорт по рельсам. Если он может ехать дальше, то и они могут продолжать бороться. Говоря о блокаде, невозможно не упомянуть документальные фильмы, снятые на месте событий. Они обладают особой энергетикой и зачастую дают сто баллов вперед любому отрепетированному художественному вымыслу. Фильм Сергея Лозницы «Блокада», в сравнении с игровым кино, выглядит сильнее не только по уровню реалистичности, но и по способу повествования. Автор здесь — сторонний наблюдатель, давший своему фильму самостоятельно разворачиваться в установленных рамках. За весь хронометраж картины, а это почти час, не сказано ни единого слова, нет ни одного титра, даже название города нигде не значится. Все саундтреки ленты — это вой сирены, стук метронома, плач ребенка, хруст догорающего дома, журчание воды в Неве. Все шокирующие элементы, такие, как танки на главных проспектах города, очереди за хлебом, эвакуация коней с Аничкова моста, показаны как рабочие моменты не совсем обычной жизни. Нет никакой трагедии и надрыва. Даже закрепившиеся в сознании стереотипные кадры с замершими тщедушными фигурками появляются только ближе к концу ленты. А в ее начале зритель наблюдает вполне заурядную бытовую жизнь города, который даже не замечает, как его душит кольцо вражеской осады. Однако режиссер не смог отказать себе в использовании хрестоматийных сцен. С приближением зимы он показал братские могилы, умирающих на ровном месте людей и завернутые в простыни трупы. Слишком тощие, чтобы походить на настоящие. Возможно, только так и нужно снимать кино о великой катастрофе — без мощного пропагандистского пафоса и чувства ненависти к врагу, но со скрупулезной точностью кинохроники. Она заставляет почти физически почувствовать сопричастность происходящим событиям. Быт в драконовских условиях не вызывает праведного гнева, но навевает чувство безысходности и тоски от мысли, что люди более двух лет жили в засаде между жизнью и смертью. Похожим по настроению стал документальный телепроект «Читаем блокадную книгу» Александра Сокурова. Режиссер пригласил в студию известных и не очень петербуржцев, а те зачитывали письма жителей блокадного Ленинграда. «Блокадная книга» — культовое и выстраданное произведение Даниила Гранина и Алеся Адамовича, которые собирали рассказы бывших блокадников в течение нескольких лет. Только им ленинградцы смогли доверить свои страшные воспоминания. Среди приглашенных Сокуровым чтецов были Олег Басилашвили, Сергей Барковский, Лариса Малеванная, Ольга Антонова, Валерий Кухарешин и другие признанные артисты России. Также к участию в чтениях допускались архитекторы, менеджеры, педагоги, капитаны дальнего плавания, студенты, курсанты, ученики начальной школы и сами жители блокадного Ленинграда. Они зачитывали подлинную историю своего города, вновь переживая ее черные страницы. «Грубое вмешательство желудка в мою интеллектуально-чувственную сферу я ощущаю постоянно. Я не желаю его опеки. Ведь, кроме пищеварения, существует мировая литература, философия, искусство, техническое изобретательство». Именно голод, слабость и сопряженные с этим мучения больше всего потрясли читающих. Рассказы о блокадной кулинарии — столярный клей, ягодный жмых, кожаные ремни и сладкая жирная бадаевская земля в качестве обеда — занимают чуть ли не половину хронометража картины. В финале, когда напряжение от услышанного растет, а приглашенные люди уже едва скрывают эмоции, Сокуров признается, что оживлять прошлое — сложное и не всегда правильное занятие. Но он сделал этот осознанно: «Потому что нет прошедшей истории, она ходит вокруг нас кругами или по спирали — то ближе, то дальше. Но всегда рядом»... Редакция LostFilmINFO выражает огромную благодарность и уважение жителям и защитникам Ленинграда и поздравляет с 70-летней годовщиной снятия блокады. Низкий Вам поклон!... подробнее
09.05.2013
Спасибо вам, мальчики! Пять фильмов о войне

В прошлом веке на долю нашего народа выпало немало бед. Сначала Первая мировая война, потом Гражданская война, голод 20-30-х годов, коллективизация, репрессии — практически узаконенный геноцид целой нации! Вторая мировая война, Великая Отечественная, миротворческие военные кампании в Африке, Азии, Афганистан, Чернобыль… Сколько же всего пришлось вынести людям… И все же наши народы оказались сильнее стихий. Простой человеческий ежедневный подвиг, который заключался в том, чтобы не отступаться от великой цели, пусть идеалы ее и попраны сейчас, позволил выжить, вырастить потомство и создать на пределе возможностей мирную жизнь для своих детей. Сегодня такой день, когда мы вспоминаем, какой ценой далась нашим дедам и прадедам победа в войне, которая стала величайшей трагедией XX века. Все они по-разному отправились на фронт: от порога родного дома, из институтских стен, от станка, а кто-то — и со школьной скамьи. Представляем вашему вниманию подборку фильмов, в которых дети и подростки приняли взрослое решение — защитить свою Родину лицом к лицу с врагом. Здесь их всего пять, однако в комментариях вы можете перечислить и другие фильмы о войне, которые считаете важными и которые здесь не были упомянуты. «Сын полка», 1946 год Режиссер Василий Пронин снял фильм по одноименной повести и сценарию Валентина Катаева. Это очень искренняя, немного наивная история о том, как сирота Ваня Солнцев, подобранный красноармейцами где-то на линии фронта, становится разведчиком при батарее. Потеряв родную семью, мальчик обретает ее в лице приютивших его солдат. Когда взрослые товарищи гибнут в бою, Ваню отправляют в Суворовское училище, ученики которого принимают участие в военном параде на Красной площади. Фильм снят, в первую очередь, для детей, поэтому материал подается довольно мягко, но это не значит, что переживания героев переданы поверхностно. «Молодая гвардия», 1948 год В основу двухсерийной ленты лег роман Александра Фадеева, который, в свою очередь, описывал реальные события, происходившие в украинском шахтерском городке Краснодоне. Во время оккупации населенного пункта нацистскими войсками там действовала подпольная молодежная организация «Молодая гвардия». Большинство главных героев фильма: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и другие — реально существовавшие личности. Эти подростки стремились вселить в земляков веру в победу Советской армии, по-детски бесстрашно проводя диверсионные операции прямо в тылу врага. В фильме режиссера Сергеея Герасимова снялись совсем еще юные тогда Владимир Иванов, Инна Макарова, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Людмила Шагалова, Георгий Юматов, Клара Лучко. Еще свежа была рана после окончания великой беды, и искренность, надрыв актеров, не понаслышке знавших о ней, подкупают и держат у экрана до самого конца. Тема патриотизма в картине подается настолько честно и проникновенно, что заставляет задуматься о том, как важно воспитывать его в подрастающем поколении. «Иваново детство», 1962 год Этот полный символов и иносказательности фильм стал первой полнометражной работой Андрея Тарковского. В центре сюжета — двенадцатилетний сирота по имени Ваня, гениально сыгранный Николаем Бурляевым. Он добывает для армии разведданные о немецких войсках. Этот маленький человек давно уже потерял свое «детство», ведь немцы забрали его вместе с жизнями всех его родных. Ненависть к врагу настолько велика, что мальчик, только лично сделав вклад в его уничтожение, может оправдывать свою жизнь. Поэтому Ваня всеми силами противится своей отправке в тыл, практически истребовав у командиров право продолжить работу в разведке. Фильм ценен за многие свои качества, но отдельно стоило бы отметить фантастическую красоту его визуального ряда. Долгие планы, крупные кадры, замедленные, как бы размытые движения в одних случаях, и наоборот — документальная четкость картинки в других, свойственные другим работам Тарковскому, проявились уже в этой ленте. «До свидания, мальчики!», 1964 год Эта очень легкая, искрящаяся в буквальном смысле лента снята по одноименной повести Бориса Балтера. В приморском городке живут шестеро друзей: три мальчика и три девочки. Они только что закончили школу. Впереди — лето, планы на будущее, первая любовь и огромная жизнь! Целыми днями они купаются в море, валяются на пляже, наблюдают за отдыхающими, с юношеским максимализмом размышляют о дружбе, отношениях и смысле существования. Режиссеру Михаилу Калику удалось снять фильм, потрясающий в своей искренности, легкости, какой-то невесомости. Картина пронизана светом, солнце ощущается чуть ли не физически, хотя картина снята на черно-белую пленку. Автору фильма (и зрителям) известно, что скоро, совсем скоро этой веселой, радостной жизни придет конец. «До свиданья, мальчики!», — бежит девочка за героями Евгения Стеблова, Николая Досталя и Михаила Кононова. Но мы-то знаем, что правильнее будет — «Прощайте»… «Иди и смотри», 1985 год Советские кинодеятели ругали Элема Климова за «излишнюю» реалистичность его фильма. Но как иначе можно передать смертельный ужас войны? Так, чтобы те, кто на ней никогда не был, смогли понять, чего это стоит? Режиссер, выживший в осажденном Сталинграде, долго искал сюжет для картины о Великой Отечественной, который смог бы воплотить его призыв к миру и гуманности, пока не нашел «Хатынскую повесть» белорусского писателя Алеся Адамовича. Мирное население Белоруссии, одной из первых советских республик принявшей удар врага, оказалось практически беззащитным перед агрессором. Кошмар оккупации и геноцид белорусов как части плана «Барбаросса» был практически не известен миру. За три года оккупации было уничтожено 2,23 млн человек, или каждый четвертый житель республики. Старания режиссера не прошли даром: фильм приняли на многих мировых кинофестивалях, ленту взяли в прокат большинство европейских стран, Япония и США. Хотя многие кинокритики приняли фильм восторженно, были и те, кто не поверил в реальность описываемых событий. Так, некоторые американские рецензенты посчитали зверства нацистов художественной гиперболизацией. В то же время пожилой немец, бывший офицер Вермахта однажды сказал: «Я прошел всю Польшу, Белоруссию, дошел до Украины. Я свидетельствую: все рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки». В центральной роли в картине снялся юный Алексей Кравченко. Шестнадцатилетний герой уходит в лес, к партизанам. Флера (Флориан) пока совсем еще мальчик. Потеряв семью и пройдя все круги ада карательных фашистских операций, герой стареет в одночасье и теряет веру в людей, но, как оказывается, все еще сохраняет в себе гуманность. Художественная ценность фильма просто огромна. Работы оператора, монтажера, звукорежиссера гениальны. Фильм не зря включили в мировые списки шедевров кинематографа, и Стивен Спилберг позаимствовал у Климова некоторые приемы, когда приступал к работе над своей картиной «Спасти рядового Райана». ... подробнее