Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джейк Джилленхол

Jake Gyllenhaal
Джейк Джилленхол
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 183
Родился: 19 декабря 1980, Стрелец (38 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джейк Джилленхол Фото Джейк Джилленхол Фото Джейк Джилленхол

Новости

01.01.2019 17:57

Лучшие фильмы 2018 года по версии LF

Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!

Читать полностью
Рубрика: Рейтинги
Поделиться:

11.12.2018 11:07

Джейк Джилленхол виновен

Датский триллер «Виновный» выиграл один из призов фестиваля «Сандэнс», получил три номинации на премию Европейской киноакадемии, вошел в пятерку лучших фильмов года на иностранном языке по мнению Национального совета кинокритиков США и выдвинут от Дании на соискание «Оскара». Потому неудивительно, что когда речь зашла об англоязычном ремейке картины, Джейк Джилленхол решил исполнить в нем главную роль.

Информационный портал Variety сообщает, что права на создание ремейка приобрели студия Bold Films и компания Джилленхола Nine Stories. Джейк не только исполнит в картине главную роль, но и займется ее продюсированием. Сценарист и режиссер для проекта пока не найдены.
Читать полностью
Поделиться:

10.12.2018 16:02

У Человека-паука появится неожиданный союзник

Актер Том ХолландЧеловек-паук: Возвращение домой») сообщил, что в новом фильме о приключениях Человека-паука зрители увидят его героя, сражающегося вместе с иллюзионистом Мистерио против четверки марвеловских злодеев, известных как Элементали. Это заявление вдвойне странное и озадачивающее, так как, во-первых, фильммейкеры довольно прохладно относились к Мистерио, как к фигуре в кино, а во-вторых, сами Элементали — довольно неясные персонажи, даже для любителей комиксов. Об этом пишет интернет-портал ScreenRant.

О самом сюжете картины «Человек-паук: Вдали от дома» было известно немногое, за исключением того, что Питеру Паркеру каким-то образом удалось избежать смерти в «Войне бесконечности». Если судить по названию фильма и по локациям съемок, которые проходили в Лондоне, Праге, Либереце (Чехия) и Венеции, то в основе сюжета будет лежать поездка Питера и его одноклассников в Европу в рамках школьного путешествия, и Человеку-пауку придется сразиться с некими международными преступниками. Также стало известно, что одну из главных ролей исполнит оскаровский номинант Джейк ДжилленхолГорбатая гора»). Он сыграет Квентина Бека, известного как Мистерио — мастера спецэффектов, использующего свой талант на стороне сил зла. Об этом Джейк недавно намекнул в своем инстаграме.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.85

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Человек-паук: Вдали от дома
Человек-паук: Вдали от дома (2019)

Spider-Man: Far From Home (0.00)
Quentin Beck / Mysterio (по слухам)

Братья Систерс
Братья Систерс (2018)

The Sisters Brothers (0.00)
Morris

Окча
Окча (2017)

Okja (0.00)
Dr. Johnny Wilcox

Сильнее
Сильнее (2017)

Stronger (0.00)
Jeff Bauman

Живое
Живое (2017)

Life (0.00)
David Jordan

Дикая жизнь
Дикая жизнь (2017)

Wildlife (0.00)
Jerry Brinson

Под покровом ночи
Под покровом ночи (2016)

Nocturnal Animals (8.50)
Tony Hastings / Edward Sheffield

Разрушение
Разрушение (2015)

Demolition (7.30)
Davis

Любовная загвоздка
Любовная загвоздка (2015)

Accidental Love (4.20)
Howard Birdwell

Эверест
Эверест (2015)

Everest (7.10)
Scott Fischer

Левша
Левша (2015)

Southpaw (7.50)
Billy Hope

Стрингер
Стрингер (2014)

Nightcrawler (0.00)
Lou Bloom

(2013)
(0.00)
Billy Marcello (по слухам)

Враг
Враг (2013)

Enemy (7.40)
Adam Bell / Anthony St. Claire

Пленницы
Пленницы (2013)

Prisoners (8.10)
Detective Loki

Внутри Эми Шумер
Внутри Эми Шумер (2013)

Inside Amy Schumer (7.20)
 Jake Gyllenhaal (1 episode, 2016)

Time to Dance
Time to Dance (2012)
(0.00)

Патруль
Патруль (2012)

End of Watch (7.60)
Brian Taylor

Death and Taxes
Death and Taxes (2011)
(0.00)
Donnie Darko (хроника)

Исходный код
Исходный код (2011)

Source Code (7.60)
Colter Stevens

Принц Персии: Пески времени
Принц Персии: Пески времени (2010)

Prince of Persia: The Sands of Time (6.70)
Dastan

Donnie Darko (хроника)

Любовь и другие лекарства
Любовь и другие лекарства (2010)

Love and Other Drugs (6.60)
Jamie Randall

Himself - Presenter

Братья
Братья (2009)

Brothers (7.20)
Tommy Cahill

(хроника)

Frank O'Connor (хроника)

Зодиак
Зодиак (2007)

Zodiac (7.70)
Robert Graysmith

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Jack Twist (хроника) (в титрах отсутствует)

Версия
Версия (2007)

Rendition (6.90)
Douglas Freeman

2006 MTV Movie Awards
2006 MTV Movie Awards (2006)
(4.30)
Jake

Jack Twist (хроника)

Доказательство
Доказательство (2005)

Proof (6.80)
Harold Dobbs - Hal

Himself - Sam Mendes Tribute

Горбатая гора
Горбатая гора (2005)

Brokeback Mountain (7.80)
Jack Twist

Морпехи
Морпехи (2005)

Jarhead (7.20)
Anthony Swofford

Послезавтра
Послезавтра (2004)

The Day After Tomorrow (6.30)
Sam Hall

Хорошая девочка
Хорошая девочка (2002)

The Good Girl (6.60)
Holden Worther

Шоссе
Шоссе (2002)

Highway (6.00)
Pilot Kelson

Миля лунного света
Миля лунного света (2002)

Moonlight Mile (6.70)
Joe Nast

Донни Дарко
Донни Дарко (2001)

Donnie Darko (8.20)
Donnie Darko

Jordan

Парень из пузыря
Парень из пузыря (2001)

Bubble Boy (5.40)
Jimmy Livingston

Октябрьское небо
Октябрьское небо (1999)

October Sky (7.70)
Homer Hickam

Доморощенный
Доморощенный (1998)

Homegrown (5.60)
Jake / Blue Kahan

Опасная женщина
Опасная женщина (1993)

A Dangerous Woman (5.80)
Edward (как Jacob Gyllenhaal)

Джош и Сэм
Джош и Сэм (1993)

Josh and S.A.M. (5.30)
Leon

Убойный отдел
Убойный отдел (сериал) (1993)

Homicide: Life on the Street (9.00)

Городские пижоны
Городские пижоны (1991)

City Slickers (6.70)
Danny Robbins

Бархатная бензопила
Бархатная бензопила (0)

Velvet Buzzsaw (0.00)
Morf Vandewalt

Американец
Американец (0)

The American (0.00)
Leonard Bernstein

Rio
Rio (0)
(0.00)

Дивизион
Дивизион (0)

The Division (0.00)

Анархисты против ИГИЛа
Анархисты против ИГИЛа (0)

The Anarchists vs ISIS (0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Hondros
Hondros (2017)
(8.40)

Сильнее
Сильнее (2017)

Stronger (0.00)

Дикая жизнь
Дикая жизнь (2017)

Wildlife (0.00)

Стрингер
Стрингер (2014)

Nightcrawler (0.00)

Патруль
Патруль (2012)

End of Watch (7.60)


Американец
Американец (0)

The American (0.00)



Дивизион
Дивизион (0)

The Division (0.00)

Анархисты против ИГИЛа
Анархисты против ИГИЛа (0)

The Anarchists vs ISIS (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


 Себя - Guest (1 episode, 2015)

Себя - Presenter

Себя

2012 ALMA Awards
2012 ALMA Awards (2012)
(8.00)
Себя



83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Documentary Short and Best Live Action Short Film

Journey to Sundance
Journey to Sundance (2011)
(5.80)
Себя

The Chew
The Chew (сериал) (2011)
(0.00)

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Musical or Comedy

Himself (2010)

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: Best Adapted Screenplay



Himself




Himself



Себя - Presenter


Себя - Presenter: Best Screenplay


Себя

This Is Zodiac
This Is Zodiac (2007)
(6.20)
Himself

Abe's Tomb
Abe's Tomb (2007)
(2.60)
Himself

Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя

2006 MTV Movie Awards
2006 MTV Movie Awards (2006)
(4.30)



78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee / Presenter


Background
Background (2006)
(7.10)
Himself

История разноцветного кино
История разноцветного кино (2006)

Fabulous! The Story of Queer Cinema (7.10)
Себя / Jack Twist (хроника)

Jarhead Diaries
Jarhead Diaries (2006)
(6.30)
Himself

On Being a Cowboy
On Being a Cowboy (2005)
(5.20)
Himself


The WIN Awards
The WIN Awards (2005)
(3.90)
Himself


Himself - place #55 (хроника)

The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)

Себя (presenter: Special Distinction Award)

Himself - Sam Mendes Tribute

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя - Presenter: Best Visual Effects


Himself (presenter: Best First Feature)

Джимини Глик в Ля-ля-вуде
Джимини Глик в Ля-ля-вуде (2004)

Jiminy Glick in Lalawood (5.10)
Himself

Himself

Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

2003 MTV Movie Awards
2003 MTV Movie Awards (2003)
(4.70)
Himself


Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (4 episodes, 2004-2007)

Эбби Сингер
Эбби Сингер (2003)

Abby Singer (3.90)
Himself

Cartaz Cultural
Cartaz Cultural (2003)
(4.80)
Himself (2008)



Himself - 'Joe Nast'

Себя (3 episodes, 2004-2010)

Rank
Rank (сериал) (2001)
(4.00)



От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (5 episodes, 2005-2006)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (4 episodes, 2002-2011)

Себя / ... (4 episodes, 2007-2010)

Себя (3 episodes, 2005-2007)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя / ... (3 episodes, 2004-2007)

Himself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (3 episodes, 2002-2006)

Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)


Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2011)

Себя (3 episodes, 2005-2010)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)


Himself

Себя / ... (3 episodes, 2007-2011)

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Улица Сезам
Улица Сезам (сериал) (1969)

Sesame Street (8.20)
 Себя (1 episode, 2009)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (6 episodes, 2002-2016)

 Себя (2 episodes, 2013-2014)

CBS This Morning
CBS This Morning (0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя

 Себя 1 episode, 2014



Топ 250
198
Гангстер
American Gangster (7.90)
199
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
200
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
201
Клерки
Clerks. (7.90)
202
127 часов
127 Hours (7.90)
203
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
204
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
205
Железная хватка
True Grit (7.90)
206
Офисное пространство
Office Space (7.90)
207
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
весь топ
01.01.2019
Лучшие фильмы 2018 года по версии LF

Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись! «Приключения Паддингтона 2» (Пол Кинг) Мэрилин Монро говорила: «Опоздать — значит, убедиться, что тебя ждут». Пунктуальный и хорошо воспитанный медведь Паддингтон не по своей воле прибыл в российский прокат позже изначально намеченного срока и в полной мере убедился, что публика его ждала. Редкий сиквел, на голову превосходящий достойный оригинал, «Приключения Паддингтона 2» преподают увлекательный и ценный урок доброты, честности, преданности и правды. В процессе закрепления межэкранной дружбы с мохнатым перуанским эмигрантом зрительскому сердцу придется сжаться не один раз, поскольку градус драматизма его приключений во второй части идет резко вверх. И пусть разум нашептывает, что, по канонам классической семейной комедии, с главным героем ничего не должно случиться, чувственная категория застилает этот голос. Как и в первом фильме, Паддингтону подобрали статусного противника — Николь Кидман в этом качестве сменил Хью Грант, в режиме искрометного капустника с налетом самоиронии воплотивший некогда популярного актера, который ставит свою тягу к перевоплощениям на криминальные рельсы. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Мартин МакДона) Как известно, месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным. Но есть ли у него срок годности? Мартин МакДона, словно заправский «Ревизорро», въедливо инспектирует содержание и соседство мотивов и намерений главной героини ленты, которая благодаря жесткой и бескомпромиссной игре Фрэнсис МакДорманд оказывается еще и главным мужиком в кадре, попутно заглядывая и внутрь других противоречивых персонажей. В «Трех билбордах» во весь рост проявилась такая особенность драматургии МакДоны, как отсутствие экспозиционных действующих лиц: если герой появился на экране, то он обязательно, пусть на самом минимальном уровне, но повлияет на основную сюжетную линию. Хотя название картины весьма заковыристо и, казалось бы, сразу отсекает значительную часть международной аудитории, «Три билборда» как раз-таки расширяет универсальностью и злободневностью сюжета традиционный «пассажиропоток» Мартина МакДоны, выводя его из тесного закутка под названием «Режиссер для интеллектуалов». «Тебя никогда здесь не было» (Линн Рэмси) Линн Рэмси — режиссер, высказывающийся редко, но метко. Так же метко, как заглавный герой ее прошлой работы «Что-то не так с Кевином». Вот и тягучий, медитативный, полный недосказанностей и многоуровневых флешбэков триллер «Тебя никогда здесь не было» — не что иное, как попадание в центр мишени. Российские дистрибьюторы поспешили наклеить на ленту ярлык «"Таксист" XXI века», но мы призываем не пускаться в напрашивающееся сравнение, дабы искусственно не загонять себя в рамки восприятия. Ведь «Тебя никогда здесь не было» заслуживает быть оцененным как самостоятельное и самодостаточное произведение искусства, без тени чужого культового статуса, но с очевидным заделом на будущий собственный. И еще, чуть не забыли кое-что азбучное: Хоакин Феникс — один из величайших актеров современности. «Тихое место» (Джон Красински) В исследованном вдоль и поперек и преимущественно утопающем в банальностях хоррор-жанре периодически все же случаются всходы оригинальности. В 2018-м на этом поприще неожиданно отличился Джон Красински, который и по актерскому долгу на территорию фильмов ужасов никогда не заглядывал, не говоря уже о режиссуре. Возможно, именно свежий, незамыленный взгляд помог развить простенькую, но интригующую идею шума как неминуемой смерти до жуткого и напряженного полного метра, во время просмотра которого сам невольно боишься издать лишний шорох. Монстры с характеристиками, близкими к марвеловскому Сорвиголове, появляются в «Тихом месте» строго дозировано, оставляя простор для фантазии. А каждая реплика героев или любой иной звук — что шаг по минному полю — заставляет вжиматься в кресло и надеяться, что на сей раз все обойдется. Затравка для сиквела в концовке и многократно отбитый бюджет недвусмысленно дают понять, что высекание золота из молчания одним фильмом не ограничится. «Остров собак» (Уэс Андерсон) Второй визит Уэса Андерсона в мир анимации зафиксировал сохранение ручного подхода на контрасте со сменой настроенческого окраса. Кукольный мир и его население по-прежнему поражают очарованием и безукоризненной детализацией, но послевкусие «Остров собак» оставляет отнюдь не марципановое, а горьковатое, заставляя по-новому взглянуть на привычный ход некоторых вещей. Главная же прелесть мультфильма заключается в широте возможных интерпретаций. Каждый находит и разбирает идеи, заложенные в нем, в меру своей наблюдательности и прозорливости. Если слегка поскрести смысловую поверхность, то перед зрителем предстанет пронзительная история о дружбе мальчика и его любимого пса. Снимаем следующий слой и вот мы уже видим тревожную картину нашего экологического будущего. Хотите копнуть еще глубже? Тогда получайте аллегорию на борьбу с неугодными власти, зачастую не представляющими опасности политическим оппонентам. В общем, эстетическое раздолье для глаз и ценная пища для ума. «Лето» (Кирилл Серебренников) Пока Кирилл Серебренников дожидается оттепели в своей судьбе, «Лето» проделало путь от основного конкурса Каннского кинофестиваля до Топ-10 лучших фильмов года по версии авторитетного французского журнала «Les Cahiers du Cinema». Среди отечественной кинопродукции равных этой картине тоже не нашлось. «Лето» — вовсе не байопик Виктора Цоя или Майка Науменко, как может показаться в первом приближении, а портрет эпохи: наблюдательный, точный и очень остроумный. Это фильм про то, что если среда отвергает тебя, направляя секатор вместо лейки, найди группу единомышленников и создай свою экосистему. Для Цоя, Науменко и других гордых ростков контркультуры такой экосистемой были рок-клубы, квартирники и посиделки на пляже. До появления песни “Перемен!” оставалось еще несколько лет, но сердца и глаза требовали чего-то нового и свежего уже тогда, и этот нарастающий протест молодости буквально стучится через экран. «Талли» (Джейсон Райтман) Пору беременности и последующего материнства в кинематографе зачастую демонстрируют сквозь розовые очки да еще и с ограниченным углом обзора, не захватывающим физиологические изменения и эмоциональные срывы. Джейсон Райтман, воссоединив успешный тандем со сценаристкой Диабло Коуди, пускает в ход исключительно прозрачные линзы и при этом обходится без нравоучительных диоптрий. Шарлиз Терон вновь приносит в жертву свою идеальную фигуру, чтобы предстать в качестве наглядного пособия, этакой белки в колесе с бесконечным крутящим механизмом. Для многих зрителей мужского пола станет настоящим откровением, что остановить такой мчащий к пропасти экспресс можно всего-то несколькими минутами внимания или вопросом «Чем я могу тебе помочь?». Так что «Талли» — зрелище хоть и непростое, но на редкость значимое, отрезвляющее и по-своему психотерапевтическое. «Между рядами» (Томас Штубер) Несколько лет назад взошедшая поросль одаренных российских режиссеров получила определение «новые тихие». Именно новым тихим или новым нормальным можно охарактеризовать их немецкого коллегу Томаса Штубера, который на выгодном контрасте с более броскими и витиеватыми Кристианом Петцольдом и Филипом Гренингом сразил (пусть и без итогового выхлопа в виде значимых наград) Берлинский кинофестиваль. Его спокойная, размеренная и безмерно обаятельная драма «Между рядами» наводит лупу на двух незаметных покупательскому глазу муравьишек-тружеников супермаркета, проникшихся взаимной симпатией. Постановщик очень заботливо и трогательно выстраивает электризующиеся отношения между своими героями, чей внешний вид далек от обложечного. Впрочем, до уровня умиротворенности клипа “Closer” группы Travis, действие которого также происходит в магазине, «Между рядами» не доходит. Более того, ближе к финалу лента начнет выкидывать такие коленца, что вы рады будете обмануться своим изначальным ожиданиям от просмотра. «Черный клановец» (Спайк Ли) Несмотря на открытую неприязнь большей части американской творческой элиты к Дональду Трампу, нельзя не признать, что его появление в Белом доме послужило толчком для нескольких локальных Ренессансов. В числе тех, кто сбросил ороговевшую старую кожу, засверкав блестящей новой, оказался и Спайк Ли. Режиссер наконец-то сумел найти подходящую форму для сублимации своего активистского пыла, выдав актуальный, едкий и провокационный манифест. Если в некоторых прошлых фильмах (например, «Чираке») голос Ли звучал поверх происходящего в кадре, отвлекая и сбивая с толку, то в «Черном клановце» он органично задает и поддерживает ритм, при этом не выходя на первый план. И главное, что кинематографист теперь вновь кусается, а не плюется. «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» (Дрю Годдард) Многим из нас в детстве по особым поводам дарили затейливые коробки конфет с маленькими дверцами, за каждой из которых, помимо заветной сладости, прятался какой-то небольшой сюрприз. Вынесенный в название ленты Дрю Годдарда отель «Эль Рояль» имеет схожую архитектуру с той лишь разницей, что за любой дверью может ждать наставленное дуло. Запустив с разных сторон лабиринта полдюжины первоклассных актеров, в том числе изголодавшихся до многогранных образов Криса Хемсворта и Дакоту Джонсон, создатель фильма выдает каждому по клубку Ариадны, а еще один приберегает для зрителя. И с первыми же шагами вы берете ложный след и становитесь объектом ловкой манипуляции. Отношение к каждому из персонажей «Эль Рояля» успевает измениться диаметрально, причем не один раз, коррелируя с речью героя Хемсворта, самозваного проповедника, о навязанных представлениях о добре и зле. Предсказать, что случится в следующую секунду этого герметичного детективного триллера и куда вас занесут сюжетные перипетии, практически невозможно, тем любопытнее будет процесс определения координат своего местонахождения на финальной сцене. «Экстаз» (Гаспар Ноэ) Когда один из главных раздражителей сообщества кинокритиков Гаспар Ноэ написал на постере своей новой работы: «Вы презирали “Один против всех”, ненавидели “Необратимость”, питали отвращение к “Входу в пустоту”, проклинали “Любовь”. Теперь попробуйте “Экстаз», — это виделось жестом в духе подвыпившего Новосельцева из «Служебного романа», который восклицал: «Вам не нравится, как я читаю стихи, как я танцую, как я пою, потому что вы сухарь!». Ноэ, очевидно, уже был готов расширить список оплеух, но внезапно удостоился более приветливого знака внимания — ободрительного похлопывания. Так чем же «Экстаз» отличен от предыдущих творческих извержений французского постановщика? Прежде всего, Гаспар Ноэ ушел от принципа «шок ради шока». Жутких и некомфортных моментов в «Экстазе» предостаточно, но все они вплетены в общую канву формального сюжета и призваны выстроить бойкую кардиограмму зрительского восприятия. Выстраивание нарратива вокруг танцев, почти все из которых были импровизационными, тоже оказалось верным ходом, поскольку такая экспрессивная форма высказывания прекрасно подходит натуре режиссера. При всей пестроте и шумности «Экстаз» таит в себе мощный философский подтекст и несет важный антинаркотический посыл — ураганным трипом героев и укачивающей манерой съемки Ноэ как бы спрашивает: «И что, игра действительно стоит свеч? То-то же». «Дикая жизнь» (Пол Дано) Замечательный и преступно недооцененный актер Пол Дано, перейдя по другую сторону камеры, взял да и снял без раскачки большую американскую драму с выдающимися работами Кэри Маллиган, Джейка Джилленхола и юного Эда Оксенбульда, по типажу напоминающего самого Дано. Выхватывая фокусом камеры среднестатистическую семью, постановщик в самом начале повествования фиксирует небольшую трещину в ее основании — потерю работы отцом. На первый взгляд кажется, что дефект легко заделать, но постепенно он увеличивается в размерах, разрушая несущую стену семейства. Супруги начинают бросаться в крайности (каждый в свои), а единственным, кто сохраняет рассудительность и имеет адекватный план действий, оказывается их сын-тинейджер. Найдя символичную работу в фотостудии, Джо пытается свести родителей хотя бы в кадре, что ближе к финалу приводит к одной из самых пронзительных и многозначительных сцен во всем кинематографе в 2018 году. Well done, Paul Dano! «Магазинные воришки» (Хирокадзу Корээда) Еще один фильм-доказательство того, что топовые фестивали подустали от революций и очередных переизобретений киноязыка, все больше поворачиваясь в сторону простых, на первый взгляд невзрачных, но очень человечных историй. Скромная драма японского корифея Хирокадзу Корээды покорила сердца Каннского жюри, завоевав «Золотую пальмовую ветвь» и обойдя новые творения Нури Бильге Джейлана, Маттео Гарроне, Павла Павликовского, Джафара Панахи и Жан-Люка Годара. Словно заключенный в кандалы Жан Вальжан в начальной сцене «Отверженных», лента вопрошает: насколько незыблемы должны быть общепринятые границы морали и этики, когда речь заходит о выживании? А далее «Магазинные воришки», не дожидаясь зачина диалога с аудиторией, берутся самостоятельно отвечать на этот вопрос действиями, а не словом, оставляя место для оценки в режиме постфактум. Только будьте готовы, что при фиксировании своего взгляда на происходящее вам потребуется не только карандаш, но и ластик — в какой-то момент на гладкой поверхности начнут появляться ощутимые волны. «Братья Систерс» (Жак Одиар) Когда иностранный постановщик заступает на территорию сугубо эндемичного жанра, он неминуемо привносит в него что-то свое. Француз Жак Одиар приступил к невиданной трансформации вестерна уже на стадии придумывания названия, которое, правда, при локализации несколько потеряло свою каламбурность. Более глубинные изменения затронули подход к драматургии и самоидентификации жанра. Присущие ему в базовых настройках гипертрофированный мачизм и ставку на экшен сменили теплота, ироничность и даже трогательность. И хотя мрачных и жестоких сцен в картине тоже хватает, с первого плана все равно ни на секунду не сходят именно отношения между братьями: не наигравшимся в войнушку задирой Чарли и более спокойным и рассудительным Элаем, который в любой другой ситуации рад был бы открыть торговую лавку, но из-за повышенной привязанности не может перестать приглядывать за своим младшим. «Дом, который построил Джек» (Ларс фон Триер) Начиная где-то с «Антихриста» стало понятно, что оценивать работы Ларса фон Триера в плоскости обычных фильмов явно недостаточно. Вот и свежее творение главного возмутителя спокойствия в европейском кинематографе — это самый что ни на есть арт-объект, причем грандиозного размаха. Кому, как не фон Триеру, могла прийти в голову идея демонстрации убийства как акта искусства, который нужно довести до абсолюта? Но идея эта не является базисной в фильме, а лишь служит мостиком к центральной метафоре. Каждый человек в течение жизни делами и поступками выстраивает свой дом. И от заложенных туда материалов зависит не только крепость и устойчивость конструкции, но и уровень, на котором будут принимать объект, — на небесах или в преисподней. В «Доме, который построил Джек» Ларсу фон Триеру стало окончательно все равно, что о нем подумают акулы пера и мальки клавиатуры, поэтому кинематографист не стесняется даже цитировать сам себя. А еще он очень ловко выставляет сцены-ловушки для зрителей-моралистов — если замерить статистику уходов из зала, то большая часть наверняка придется на эпизод с утенком, который резко перевел все изощренные убийства людей в область периферического зрения, а потом его отключил. Итак, папка под названием «2018» на жестком диске синефильского мозга укомплектована под завязку. Самое время заводить новую, а через год снова собраться здесь и проверить ее содержание.... подробнее
11.12.2018
Джейк Джилленхол виновен

Датский триллер «Виновный» выиграл один из призов фестиваля «Сандэнс», получил три номинации на премию Европейской киноакадемии, вошел в пятерку лучших фильмов года на иностранном языке по мнению Национального совета кинокритиков США и выдвинут от Дании на соискание «Оскара». Потому неудивительно, что когда речь зашла об англоязычном ремейке картины, Джейк Джилленхол решил исполнить в нем главную роль. Информационный портал Variety сообщает, что права на создание ремейка приобрели студия Bold Films и компания Джилленхола Nine Stories. Джейк не только исполнит в картине главную роль, но и займется ее продюсированием. Сценарист и режиссер для проекта пока не найдены. Главным героем является полицейский с темным прошлым, которого отстраняют от основной работы и отправляют за стол — отвечать на экстренные вызовы. Однажды ночью он получает звонок от женщины, и чтобы спасти ее, копу придется побороть собственных демонов. В оригинале актер Якоб Седергрен постоянно находится в центре внимания, и по мере развития сюжета зрители узнают, почему главного героя убрали с улицы и что происходит в его личной жизни. «Мы увидели "Виновного" на фестивале "Сандэнс" и остались в полнейшем восторге. Фильм Густава Меллера мастерски объединяет напряженную атмосферу и погружение в характеры героев. Это материал, идеально подходящий для Nine Stories», — отметили в совместном заявлении Джилленхол и его коллега Рива Маркер. Джилленхол в следующем году появится сначала в криминальной комедии «Бархатная бензопила», а после — в блокбастере «Человек-паук: Вдали от дома».... подробнее
10.12.2018
У Человека-паука появится неожиданный союзник

Актер Том ХолландЧеловек-паук: Возвращение домой») сообщил, что в новом фильме о приключениях Человека-паука зрители увидят его героя, сражающегося вместе с иллюзионистом Мистерио против четверки марвеловских злодеев, известных как Элементали. Это заявление вдвойне странное и озадачивающее, так как, во-первых, фильммейкеры довольно прохладно относились к Мистерио, как к фигуре в кино, а во-вторых, сами Элементали — довольно неясные персонажи, даже для любителей комиксов. Об этом пишет интернет-портал ScreenRant. О самом сюжете картины «Человек-паук: Вдали от дома» было известно немногое, за исключением того, что Питеру Паркеру каким-то образом удалось избежать смерти в «Войне бесконечности». Если судить по названию фильма и по локациям съемок, которые проходили в Лондоне, Праге, Либереце (Чехия) и Венеции, то в основе сюжета будет лежать поездка Питера и его одноклассников в Европу в рамках школьного путешествия, и Человеку-пауку придется сразиться с некими международными преступниками. Также стало известно, что одну из главных ролей исполнит оскаровский номинант Джейк ДжилленхолГорбатая гора»). Он сыграет Квентина Бека, известного как Мистерио — мастера спецэффектов, использующего свой талант на стороне сил зла. Об этом Джейк недавно намекнул в своем инстаграме. Судя по сообщениям Холланда в твиттере, можно предположить, что роль Мистерио в фильме будет достаточно объемная. После показа первого официального трейлера на ComicCon в Бразилии Том сделал заявление, касающееся сюжетной линии фильма, которое имело эффект разорвавшейся бомбы. Оказалось, что вместо ожидаемого противостояния Человек-паук и Мистерио объединятся для борьбы с угрозой, которую представляют Элементали. Появившиеся впервые в августе 1974-го в комиксе Supernatural Thillers как бессмертный квартет неизвестного происхождения, Элементали использовали магическую силу четырех основных природных элементов. Это были Гидрон — Мастер воды, Магнум — Мастер земли, Хэллфаер — мастер огня и Зефир — повелительница ветра. Враги Живого Фараона и Живой мумии, Элементали были преданы повелительницей ветра и оказались выброшенными с Земли. Позже они вернулись, чтобы сразиться с капитаном Марвел, которую в те времена все знали как Мисс Марвел. На первый взгляд такое заявление кажется мало похожим на правду, особенно если учесть репутацию Холланда как известного шутника и любителя разыграть публику и репортеров. Однако его заявления совпадают с тем, что сказал Джилленхол о фильме и своей роли в нем во время интервью одному из бразильском сайтов: «Существует угроза этому миру в лице Элементалей, и Мистерио как раз тот, кто знает кое-что о них и хочет быть уверенным, что они больше не представляют опасности. Ник Фьюри просит его о помощи, так как Мистерио — единственный, кто действительно их знает и понимает. Вот тогда Квентин и объединяется с дружелюбным соседом Человеком-пауком, который, к несчастью, становится кем-то большим, нежели просто дружелюбным соседом». Несмотря на то, что слова Джилленхола подтверждают историю Холланда, кажется маловероятным, что Человек-паук и Мистерио смогут противостоять бессмертным существам, наделенным магическими силами. Вполне может быть, что появление Элементалей — это часть большого плана Мистерио в его борьбе с организацией Щ.И.Т.... подробнее