Совершенно недавно, на большие экраны вышла картина Зака Снайдера «Запрещенный прием», отличительной частью которой является обилие спецэффектов радующих глаз от начала и до конца. Явным минусом фильма стало практически отсутствие внятного сюжета, за что проект и поплатился провалившись в прокате. Примерно в одно время с ним вышел «Исходный код» Дункана Джонса, который имел в запасе всего лишь один яркий и запоминающийся спецэффект – это взрыв поезда. Соответственно и бюджет небольшой, жалкие, по Голливудским меркам – 32 миллиона долларов. В данном проекте ставка была поставлена именно на сюжетную составляющую, пусть не мега оригинальную, но игры со временем всегда были интересны, так что мы имеем на выходе? Summit Interactive, снова нам доказывает, что они просто гении в том, что касается «рубки бабла», картина собрала – 123 миллиона, этих денег конечно не хватило бы тому же Снайдеру, чтобы отбиться, но в проект Джонса не было вбухана столько зеленых, его вытащила именно история.
М...
...эйджоры, естественно, низачто на свете не откажутся от крупных проектов, они их по сути кормят, если и сам фильм не вытянет, то уж на мерчендайзе и продаже прав на ТВ они явно выиграют, радует, то что некоторые кинобоссы, по сути, не вкладывая бешеных денег в проекты умудряется неплохо зарабатывать. И это не превращается, как у того же Lionsgate в священную корову, которую нужно непременно, как минимум раз в год, но доить. Здесь «выплюнули» проект, он денег заработал, и пошли дальше думать, чем можно удивить народ. И это прекрасно.
О чем фильм. Некий солдат, просыпается в капсуле, с ним связываются из штаба и приказывают следовать их инструкциям. А они таковы. В Чикаго на железнодорожном транспорте произошел теракт, унесший большое количество мирных жителей, по их сведениям, это не единичный случай и готовится что-то грандиозное. У вояк в рукаве был туз в виде новой разработки – «Исходного кода», которая базируется на остатках кратковременной памяти у уже умерших людей, длина этой памяти равна 8 минутам, так вот в мозг и соответственно в тело одного из свидетелей этого происшествия всаживают нашего героя, с целью найти бомбу и определить террориста.
По сути это все игры со временем, которые в различных вариациях уже посещали жанр кинематографа. Если брать высокие технологии в военных целях, то можно вспомнить «Дежа Вю» с Дензелом Вашингтоном, если просто временные проделки, то побратимом здесь является «Квантовый скачок». Однако стоит учесть то, что телевизионщики, а именно сериальщики, уже вдоль и поперек пропахали эту борозду, поэтому на больших экранах подобный сюжет не рисковал выходить слишком часто, однако вышел и получился вполне неплохим.
Пусть сам террорист отгадывается вполне просто, хотя именно с самого начала его можно обвинить лишь в некой странности, но одна деталь, к сожалению его сразу выдает, вдаваться в подробности не буду, но когда эту личность раскрыли, я не ахнул, что автоматически немного сказалось в отрицательную сторону при выставлении оценки. Т.к это картина, позиционирующая себя с сценарной стороны, именно история в ней должна играть главную роль, подобный, даже не просчет, а упрощение в данном случае, сыграла не лучшую роль.
Собственно актеры, их тут немного. Джилленхол, Монахэн, да Фармига, остальные так, в виде «мебели» присутствуют. Эта троица хороша, пусть Джилленхола от роли к роли начинаешь не различать, т.к. пора ему уже вновь вернуться в более серьезные проекты, но смотреть на довольно приятную Монахэн и в данном случае серьезную Фармигу, это удовольствие, а не пытка, как это часто бывает в последнее время.
Да и Дункану Джонсу следует сказать большое спасибо, не имея за спиной кучи проектов, каждая его работа становится очень сильной, что «Луна-2112», что «Исходный код», он умудряется собрать не только хороший актерский ансамбль, но и команда у него всегда очень крепкая, нету явных звезд из числа «работяг», скрывающихся за камерами. Хотя Пола Хирша упомянуть стоит, этот уже практически дедушка, 65 летний мужчина, получил оскара за монтаж 4-х «Звездных войн», и немного пролетел с «Рэем», в 2005-м.
Фильм определенно неплох, хотя досмотрев его, понимаешь, что в угоду массового зрителя, что-то было упрощено, остается чувство того, что сценаристы могли бы закрутить еще интереснее этот сюжетец, но в наш век, когда подобное кино итак нечасто выходит, можно довольствоваться и этим. Кино определенно из разряда must see.
скрыть