Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Пьер Морель

Pierre Morel
Пьер Морель
Профессии: Режиссёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 12 мая 1964, Телец (54 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Пьер Морель известен по фильмам


Фото: Пьер Морель

Фото Пьер Морель Фото Пьер Морель Фото Пьер Морель

Новости: Пьер Морель

10.09.2018 20:12

Бокс-офис США: демоническая монахиня спугнула азиатов

На минувших выходных в североамериканском прокате творилась примерно та же ситуация, что и у нас. Лето подошло к концу, и хотя громких премьер в расписании кинотеатров пока нет, общая выручка смогла немного увеличиться и после $98,9 млн в один из самых слабых уикендов этого года (31.08–02.09) составила уже $118,3 млн. Кроме того, ознаменовались выходные и долгожданной сменой лидера бокс-офиса.

На этот раз победа досталась очередной части хоррор-франшизы «Заклятие» — фильму режиссера Корина Харди «Проклятие монахини». Повествует ужастик о священнике и послушнице, которые приезжают из Ватикана в уединенный монастырь в Румынии, чтобы расследовать самоубийство молодой монахини, и сталкиваются там с некой демонической силой. За первую трехдневку в прокате фильм с Демианом Биширом и Таиссой Фармигой в главных ролях смог напугать зрителей на весьма приличную для жанра сумму $53,5 млн, добавив к этому еще $77,5 млн международных сборов. Тем самым лента смогла обойти своих предшественников — оригинальное «Заклятие» заработало в 2013 году на старте $41,9 млн, сиквел в 2016-м освоил $40,4 млн, а спин-оффы истории, «Проклятие Аннабель» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», получили в первые выходные $37,1 млн и $35 млн соответственно. Кроме того, «Проклятие монахини» поднялось на вторую ступеньку в списке ужастиков с рейтингом R, показавших самые высокие премьерные сборы. Больше за дебютный уикенд смог собрать только хоррор «Оно», заработавший феноменальные и недосягаемые $123,4 млн.
Читать полностью
Поделиться:

09.09.2018 17:11

Новый старый «Хищник» и обманчивая «Девица»: смотрите на этой неделе

На грядущей неделе в российском кинопрокате будут отчаянно мстить, спасать прекрасную девицу из рук страшных бандитов, бороться с временными трудностями, воевать со злобной инопланетной расой и пытаться найти общий язык с террористами при помощи оперных арий.

«Хищник». Быстрее, выше, сильнее
Читать полностью
Поделиться:

03.01.2016 15:15

Кассовые провалы 2015 года

Уходящий год запомнится зрителям не только множеством хитов бокс-офиса, но и целым рядом проектов, которые не смогли оправдать ожиданий голливудских продюсеров.

Итоги мирового проката в очередной раз доказывают, что от ошибок не застрахована ни одна кинокомпания. Студия Universal добилась феноменального успеха благодаря «Форсажу 7», «Миньонам» и «Миру Юрского периода», но была вынуждена снять музыкальную картину «Джем и голограммы» с экранов уже спустя две недели после ее премьеры. Вместе с «Роком на Востоке» и «128 ударами сердца в минуту» лента, снятая по мотивам серии игрушек компании Hasbro, вошла в десятку худших стартов в прокате для фильмов, премьера которых состоялась в США более чем на 2000 экранов. А недавний «Виктор Франкенштейн» вообще показал в премьерный уикенд самый провальный за последние 20 лет результат для картин, вышедших в широкий прокат в 2500 кинотеатрах.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.8

Все | Режиссёр

Фильмография: Пьер Морель

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Багровая мята
Багровая мята (2018)

Peppermint (0.00)

Ганмен
Ганмен (2015)

The Gunman (5.80)

(2013)
(0.00)

Вильгельм Завоеватель
Вильгельм Завоеватель (сериал) (2011)

William the Conqueror (0.00)

Из Парижа с любовью
Из Парижа с любовью (2010)

From Paris with Love (6.40)

Заложница
Заложница (2008)

Taken (7.90)

Тринадцатый район
Тринадцатый район (2004)

Banlieue 13 (7.10)

Последний час
Последний час (0)

Zero Hour (0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Овердрайв
Овердрайв (2017)

Overdrive (0.00)

Вильгельм Завоеватель
Вильгельм Завоеватель (сериал) (2011)

William the Conqueror (0.00)

Оператор [ скрыть ]



Война
Война (2007)

War (6.10)

Любовь и другие катастрофы
Любовь и другие катастрофы (2006)

Love and Other Disasters (6.20)

Дэнни Цепной пес
Дэнни Цепной пес (2005)

Danny the Dog (7.10)

Американец
Американец (2004)

L'américain (3.10)

Естественный отбор
Естественный отбор (2004)

Thinning the Herd (6.90)

Перевозчик
Перевозчик (2002)

The Transporter (6.60)

Une fille dans l'azur
Une fille dans l'azur (2001)
(7.20)

Играл себя [ скрыть ]

Премьеры
20.09
Агент Джонни Инглиш 3.0
Johnny English Strikes Again
20.09
Простая просьба
A Simple Favor
20.09
Мария до Каллас
Maria by Callas
все премьеры

Топ 250
217
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
218
Хищник
Predator (7.80)
219
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
220
Столкновение
Crash (7.80)
222
Джуно
Juno (7.80)
223
Машинист
The Machinist (7.80)
224
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
225
Аэроплан
Airplane! (7.80)
226
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
весь топ
10.09.2018
Бокс-офис США: демоническая монахиня спугнула азиатов

На минувших выходных в североамериканском прокате творилась примерно та же ситуация, что и у нас. Лето подошло к концу, и хотя громких премьер в расписании кинотеатров пока нет, общая выручка смогла немного увеличиться и после $98,9 млн в один из самых слабых уикендов этого года (31.08–02.09) составила уже $118,3 млн. Кроме того, ознаменовались выходные и долгожданной сменой лидера бокс-офиса. На этот раз победа досталась очередной части хоррор-франшизы «Заклятие» — фильму режиссера Корина Харди «Проклятие монахини». Повествует ужастик о священнике и послушнице, которые приезжают из Ватикана в уединенный монастырь в Румынии, чтобы расследовать самоубийство молодой монахини, и сталкиваются там с некой демонической силой. За первую трехдневку в прокате фильм с Демианом Биширом и Таиссой Фармигой в главных ролях смог напугать зрителей на весьма приличную для жанра сумму $53,5 млн, добавив к этому еще $77,5 млн международных сборов. Тем самым лента смогла обойти своих предшественников — оригинальное «Заклятие» заработало в 2013 году на старте $41,9 млн, сиквел в 2016-м освоил $40,4 млн, а спин-оффы истории, «Проклятие Аннабель» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», получили в первые выходные $37,1 млн и $35 млн соответственно. Кроме того, «Проклятие монахини» поднялось на вторую ступеньку в списке ужастиков с рейтингом R, показавших самые высокие премьерные сборы. Больше за дебютный уикенд смог собрать только хоррор «Оно», заработавший феноменальные и недосягаемые $123,4 млн. Далеко не столь радужной выглядит реакция на фильм критиков и зрителей. У «Проклятия монахини» оценка С на сайте CinemaScore, который опрашивает посетителей кинотеатров на выходе из залов, и 27% на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. Проблемы у ленты весьма стандартные: слабый сценарий, плохо прописанные характеры персонажей, шаблонные и уже давно переставшие пугать бывалых зрителей скримеры. Единственным, что заслуживает внимания, оказалась удачно воссозданная атмосфера, а также работа оператора Максима АлександраУ холмов есть глаза», «Зеркала») и композитора Абеля КоженевскиБульварные ужасы», «Под покровом ночи»). Вердикт критиков таков: как бы ни хотелось создателям вытянуть из истории побольше денег, но франшизу «Заклятие» пора уже отправить на покой. После трех недель безоговорочного лидерства «Безумно богатые азиаты» наконец-то отступили на вторую строчку финансового рейтинга. Сборы романтической комедии просели на 38% по сравнению с результатами недельной давности и составили $13,6 млн. Всего же в копилке картины режиссера Джона М. Чу с Констанс Ву, Генри Гордингом и Мишель Йео в главных ролях после месяца проката значится уже $136,2 млн. Напомним, что бюджет «Безумно богатых азиатов» составил всего $30 млн. Примерно такую сумму фильму удалось к настоящему моменту заработать в международном прокате — $28,5 млн. С третьего места стартовала криминальная драма Пьера Мореля под названием «Багровая мята» с Дженнифер Гарнер в главной роли. История о женщине, которая после трагической смерти своей семьи решила взять правосудие в свои руки и очистить город от негодяев, дебютировала с суммой $13,3 млн на уровне таких собратьев по жанру и сюжетной завязке, как «Жажда смерти» с Брюсом Уиллисом, которая в марте 2018 освоила за первую трехдневку $13 млн, и «Джон Уик», который осенью 2014-го стартовал с отметки $14,4 млн. По данным сайта CinemaScore первые зрители поставили «Багровой мяте» среднюю оценку В+, а вот рейтинг критиков неутешителен — на Rotten Tomatoes «свежесть» ленты оценивают всего на 14%. Рецензенты отмечают работу Гарнер, но сам фильм называют скучным, посредственным и банальным, не оставляющим после просмотра ничего, кроме обиды за потраченные впустую усилия обладательницы премии «Золотой глобус» и собственное время. Пятую неделю проката фантастический триллер о доисторической акуле «Мег: Монстр глубины» завершает с результатом $6 млн. Долгожитель рейтинга потерял за уикенд 43% кассы и под натиском новинок опустился со второй на четвертую строчку бокс-офиса. В общей сложности за все время в домашнем прокате американо-китайская лента с Джейсоном Стэйтемом в главной роли смогла освоить $131,6 млн. Почти в три раза выше сборы «Мег» на международном рынке — $369,4 млн. Таким образом, с общим результатом в $492 млн боевик занимает 12-ю строчку в рейтинге самых кассовых релизов 2018 года. Новый продюсерский проект Тимура Бекмамбетова, триллер «Поиск», за минувший уикенд растерял 25,6% сборов и с результатом в $4,52 млн вторую неделю подряд замыкает пятерку лидеров. Всего драматическая история о попытках отца найти свою пропавшую дочь, копаясь у нее в компьютере, за три недели проката смогла заработать $14,3 млн. Еще $17,7 млн принес ленте прокат за пределами США.... подробнее
09.09.2018
Новый старый «Хищник» и обманчивая «Девица»: смотрите на этой неделе

На грядущей неделе в российском кинопрокате будут отчаянно мстить, спасать прекрасную девицу из рук страшных бандитов, бороться с временными трудностями, воевать со злобной инопланетной расой и пытаться найти общий язык с террористами при помощи оперных арий. «Хищник». Быстрее, выше, сильнее Самой громкой и ожидаемой новинкой очередного сентябрьского уикенда, безусловно, станет фантастический фильм «Хищник». По сюжету, главный герой, бывший морпех Куинн МакКенна, обнаруживает на Земле злобных инопланетных охотников, однако никто ему не верит. Ключевой фигурой в схватке с пришельцами, известными как Хищники, становится сын-аутист МакКенны, умеющий невероятно быстро учить языки и понимающий инопланетян, которые благодаря новым ДНК стали еще умнее и опаснее, чем раньше. Сама же миссия по спасению человечества ложится на плечи разношерстной команды ученых и бывших спецназовцев. Первый фильм популярной франщизы о Хищниках с Арнольдом Шварценеггером в главной роли вышел на экраны более 30 лет назад, в 1987 году, после чего появились не только два продолжения истории, но и пара кроссоверов с другой культовой серией научно-фантастических фильмов — «Чужой». Перезапуск знаменитой киносаги взял на себя сценарист и режиссер Шейн Блэк, известный по работе над такими проектами, как «Железный человек 3», «Долгий поцелуй на ночь» и тетралогия «Смертельное оружие». Участие в съемках «Хищника» приняли Бойд ХолбрукЛоган», «Барыги»), Треванте РоудсЛунный свет»), Джейкоб ТремблейКомната»), Оливия МаннЛюди Икс: Апокалипсис»), Стерлинг К. БраунЭто мы») и другие. Премьера ленты состоялась несколько дней назад в рамках кинофестиваля в Торонто, и пока ее рейтинг на Rotten Tomatoes держится на отметке 65%. Реакция критиков сводится к тому, что фильм получился одноразовым развлекательным popcorn movie. Он полон экшена, юмора и бесконечных отсылок к оригинальной картине, сделанных, конечно, в духе времени и с учетом развития технологий, что с одной стороны не может не порадовать фанатов, но с другой, все это зрители уже видели. Кроме того, некоторые рецензенты остались разочарованы качеством компьютерной графики и тем фактом, что большинство сцен с Хищником, да и вся кульминация истории происходят в кромешной темноте, а потому разобраться, что творится на экране, где свои, а где чужие, представляется задачей не из легких. «Девица». Неожиданный взгляд на Дикий Запад Спустя восемь месяцев после мировой премьеры на фестивале Sundance и участии в основном конкурсе 68-го Берлинского киносмотра до российских экранов наконец-то добрался комедийный вестерн братьев Дэвида и Нэйтана Зеллнеров под названием «Девица». Главный герой картины, Самуэль Алабастер в исполнении Роберта Паттинсона, абсолютно выпадает из привычного образа сильного, ловкого и смелого ковбоя — он в меру нарциссичный педант, рафинированный парень с носовыми платочками в кармане, который не умеет пить виски, постоянно попадает в нелепые ситуации и всем рассказывает трагическую историю о похищенной негодяями невесте Пенелопе (Миа Васиковска). Однако невеста на самом деле далеко не промах, и спасать ее совсем не нужно, она умело пользуется динамитом, метко стреляет из двустволки и сама кого хочешь и спасет, и пристрелит. В отличие от Берлинского кинофестиваля, где фильм неожиданно «забукали», на Sundance его приняли очень тепло, высокий рейтинг у «Девицы» и на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes — 70%. Критики отдают должное Паттинсону, который в очередной раз доказал, что способен на большее, чем играть сексуального вампира с «золотисто-медовыми глазами», и отмечают Васиковску, создавшую образ жесткой, смелой и воинственной женщины, что как нельзя кстати подходит к сегодняшним голливудским реалиям. Хвалят рецензенты и сам фильм. У создателей получилась несколько абсурдная, но от этого не менее смешная черная комедия, которая в рамках жанра вестерн смотрится весьма актуально и свежо. «Временные трудности». В любви все средства хороши Российский кинематограф на следующей неделе будет представлять драма Михаила Расходникова «Временные трудности», рассказывающая о молодом человеке Саше Ковалеве, который страдает от врожденного заболевания. Отец мальчика, чтобы поставить его на ноги, вместо жалости и заботы решил использовать другую тактику, а именно — относиться к сыну как к абсолютно здоровому человеку. Годы бесконечных трудностей, страданий и издевательств сверстников закалили парня и помогли ему справиться с недугом. Он уехал из дома, вырос до лучшего бизнес-консультанта страны, выводящего компании из кризиса, и не виделся с родителями вот уже 15 лет. Однако очередной заказ дает ему неожиданную возможность встретиться с отцом, а заодно и отомстить ему. Главные роли во «Временных трудностях» достались Риналю МухаметовуПритяжение») и Ивану ОхлобыстинуИнтерны»). Снимала же ленту компания Enjoy Movies, печально известная своими фильмами вроде «Беременного» и «Дублера», а также попыткой создать команду российских супергероев. Премьера картины состоялась в июне этого года на 29-м «Кинотавре», где лента участвовала в основном конкурсе и вызвала немало споров среди критиков. При том что снят фильм для широкой аудитории, в нем хорошая операторская работа и достойная игра актеров, правильный, на первый взгляд, посыл о возможности преодолеть любые жизненные преграды, на деле, как пишут в своих рецензиях журналисты, создатели «Временных трудностей» показали абсолютное «неумение эксплуатировать сложные темы в кино». Ведь в итоге главная идея фильма вышла весьма сомнительной — психологическое насилие, унижения и оскорбления абсолютно допустимы, если все это делается ради достижения цели. «Багровая мята». Мороженое со вкусом мести Месть нынче определенно в моде. Не успел на российских экранах появиться криминальный боевик «Великий уравнитель 2», в котором герой Дензела Вашингтона берет правосудие в свои руки, как в прокат выходит еще один фильм об одержимом местью и справедливостью герое, а точнее героине. В центре сюжета триллера «Багровая мята» молодая женщина по имени Райли, чья семья стала случайной жертвой уличной перестрелки. После того, как система закрывает глаза на это преступление, героиня решает вершить правосудие сама и очистить город от бандитов, беспринципных адвокатов и продажных полицейских. Режиссерское кресло фильма занял Пьер Морель, за плечами которого криминальные ленты «13-й район», «Из Парижа с любовью» и «Заложница», а главную роль в его новом проекте исполнила обладательница премии «Золотой глобус» Дженнифер Гарнер. В США «Багровая мята» стартовала еще 6 сентября, и пока реакция критиков и зрителей на фильм оставляет желать лучшего. Если посетители кинотеатров поставили картине среднюю оценку В+, то критики оказались более категоричными — на сайте Rotten Tomatoes у фильма всего 14% «свежести». Подавляющее большинство рецензентов положительно встретило тот факт, что Дженнифер Гарнер после многочисленных ролей домохозяек наконец-то вернулась к так подходящему ей образу времен «Шпионки», «Сорвиголовы» и «Электры». Однако саму ленту критики обвиняют в излишней предсказуемости, спорной морали, нелепости всего происходящего и логических провалах в сюжете. «"Багровая мята" не самый плохой фильм, но все-таки это колоссальная трата времени и таланта», — подводит итог журналист портала Flickering Myth. «Бельканто». «Когда ангелы поют, демоны замолкают» Оперная дива Роксана Кокс приезжает в Южную Америку, чтобы выступить на приеме в честь дня рождения богатого японского промышленника. Однако в разгар вечера в дом врывается группа боевиков и требует в обмен на 490 жизней освободить своих заключенных товарищей. Целый месяц заложники и террористы проведут в оккупированном особняке, пытаясь понять друг друга и преодолеть разногласия перед лицом надвигающейся катастрофы. Таков сюжет драматического триллера «Бельканто», который выходит в российский прокат на будущей неделе. Снят фильм по одноименной книге американской писательницы Энн Пэтчетт, которая, в свою очередь, основана на реальных событиях, произошедших в середине 90-х годов в Перу. В качестве режиссера и одного из сценаристов картины выступил оскаровский номинант Пол ВайцМой мальчик», «Моцарт в джунглях»). Главная роль в «Бельканто» досталась обладательнице премии «Оскар» Джулианне Мур, а классические арии исполняет вместо нее знаменитая оперная дива и «золотой стандарт сопрано» Рене Флеминг. Также в съемках приняли участие Кристофер ЛамбертГорец»), Себастьян КохРодина»), Эльза ЗильберштейнМодильяни») и еще один номинант на премию «Оскар» Кен ВатанабеНачало», «Последний самурай»). Судя по трейлеру, зрителей ждет немало напряженных моментов и разворачивающаяся на их фоне драматичная история любви.... подробнее
03.01.2016
Кассовые провалы 2015 года

Уходящий год запомнится зрителям не только множеством хитов бокс-офиса, но и целым рядом проектов, которые не смогли оправдать ожиданий голливудских продюсеров. Итоги мирового проката в очередной раз доказывают, что от ошибок не застрахована ни одна кинокомпания. Студия Universal добилась феноменального успеха благодаря «Форсажу 7», «Миньонам» и «Миру Юрского периода», но была вынуждена снять музыкальную картину «Джем и голограммы» с экранов уже спустя две недели после ее премьеры. Вместе с «Роком на Востоке» и «128 ударами сердца в минуту» лента, снятая по мотивам серии игрушек компании Hasbro, вошла в десятку худших стартов в прокате для фильмов, премьера которых состоялась в США более чем на 2000 экранов. А недавний «Виктор Франкенштейн» вообще показал в премьерный уикенд самый провальный за последние 20 лет результат для картин, вышедших в широкий прокат в 2500 кинотеатрах. С каждым годом все более очевидным становится и тот факт, что кассовый успех фильмам не могут принести лишь громкие имена режиссеров и актеров. В числе голливудских звезд, которым не удалось привести ленты со своим участием к достойному выступлению в бокс-офисе, в уходящем году оказались Майкл Фассбендер, Эмма Стоун, Брэдли Купер, Арми Хаммер, Ченнинг Татум, Хью Джекман, Крис Хемсворт, Джонни Депп и Билл Мюррей. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию обзор самых громких кассовых провалов 2015 года. «Агенты А.Н.К.Л.» Производственный бюджет — $75 млн. Сборы — $109 млн. В начале декабря появились слухи, что создатели бондианы могут предложить Гаю Ричи занять режиссерское кресло двадцать пятого фильма о приключениях агента 007. А пока соревнование двух шпионских картин в этом году в очередной раз показало, какую роль в успехе в бокс-офисе играют хорошо известные бренды. Многим авторитетным критикам «Агенты А.Н.К.Л.» понравились больше ленты «007: СПЕКТР», однако проекту Ричи не удалось окупить расходы на свое создание. Тем временем не самая удачная часть бондианы заработала в мировом прокате уже более $850 млн. С учетом того, что в списке финансовых неудач 2015 года можно найти сразу несколько фильмов студии Warner Bros., некоторые аналитики стали обвинять голливудского мейджора в неумении вести агрессивные промокампании оригинальных и нераскрученных проектов. К разочарованию поклонников таланта Арми Хаммера, «Агенты» стали уже вторым высокобюджетным фильмом с его участием, который оглушительно провалился в прокате. В 2013 году студия Disney потеряла на блокбастере «Одинокий рейнджер» порядка 200 миллионов долларов. В довершение всех неприятностей Хаммер появился на экранах в еще одном провальном проекте WB — «Антураж». Что же касается второй звезды шпионского боевика, то Генри Кавиллу также пока не удается закрепить за собой звание кассового актера. В августе появились слухи, что обеспокоенное провалом «Агентов А.Н.К.Л.» руководство WB решило сместить акцент в киновселенной DC с Супермена на Бэтмена. Однако официального подтверждения этой информации с той поры так и не последовало. «Алоха» Производственный бюджет — $37 млн. Сборы — $26 млн. Казалось, у романтической драмеди есть все составляющие успеха: оскароносный режиссер, райские Гавайи в качестве места действия и, конечно же, блестящий актерский состав во главе с Брэдли Купером и Эммой Стоун. В американском прокате картине Кэмерона Кроу не повезло выйти в один день с «Разломом Сан-Андреас», но кассовый фильм-катастрофа стал далеко не единственным виновником ее провала. Первую неделю проката «Алоха» завершила на шестой строчке бокс-офиса, после чего в некоторых странах ленту отправили не на большие экраны, а прямиком в онлайн-сервисы. По сведениям инсайдеров, на промокампанию фильма была потрачена едва ли не такая же сумма, как и на сами съемки, в результате чего убытки его создателей оцениваются примерно в $60 млн. После того, как в прошлом году Купер и Стоун получили номинации на премию «Оскар», их поклонники возлагали на 2015-й большие надежды, однако им не суждено было сбыться. Эмма вряд ли может занести в свой актив успешных проектов картину Вуди Аллена «Иррациональный человек», которая не снискала успеха ни в прокате, ни у кинокритиков. Что же касается Купера, то его в уходящем году подстерег еще один кассовый провал – кулинарная драма «Шеф Адам Джонс». Не имея серьезных конкурентов в мировом прокате, лента заработала лишь $35 млн при бюджете в $20 млн. «Восхождение Юпитер» Производственный бюджет — $176 млн. Сборы — $183 млн. Единственным финансово успешным проектом в карьере Энди и Ланы Вачовски остается трилогия «Матрица». Первые нотки опасения в том, способны ли их имена стать магнитом для зрителей, начали появляться еще в 2003 году, когда заключительная часть истории о приключениях Нео заработала на $315 млн меньше «Перезагрузки». С той поры каждый новый фильм Вачовски привлекает к себе массу внимания, но приносит кинокомпаниям все меньше денег. На сей раз студия Warner Bros. доверила Энди и Лане огромный бюджет, который требовал от фильма покорения отметки в $400-500 млн. Заработавшую негативные отзывы критиков и слабо стартовавшую в американском прокате ленту могли спасти лишь любители фантастики из Поднебесной. В первый же уикенд они принесли в копилку «Восхождения Юпитер» $23,2 млн, однако о выходе на уровень самоокупаемости речи уже не было. По слухам, именно из-за проблем «Восхождения Юпитер» в прокате Ченнинг Татум едва не выбыл из экранизации комикса «Гамбит». Уже на стадии переговоров с актером боссы студии Fox призадумались, что провалы проекта Вачовски и «Штурма Белого дома» не позволяют считать Татума звездой, которая могла бы гарантировать высокие кассовые сборы. Актер все-таки получил роль Реми ЛеБо, однако еще одним звоночком для руководства Fox стали результаты мирового проката другого фильма 2015-го с участием Ченнинга — «Супер Майк XXL». Картина окупила свой бюджет, но выступила ощутимо слабее, чем первая часть киносерии. «Ганмен» Производственный бюджет — $40 млн. Сборы — $15,9 млн. Едва ли не каждая стареющая звезда Голливуда пытается сыграть крутого парня с особым набором навыков, но быть достаточно убедительным получается по-прежнему только у Лиама Нисона. Лишним подтверждением этого правила служит то, что попытка превратить в машину для убийств Шона Пенна, предпринятая режиссером первой «Заложницы» Пьером Морелем, оказалась неудачной. Новый проект француза не снискал успеха ни у критиков, ни в прокате. Уходящий год выдался для студии Open Road Films крайне противоречивым. С одной стороны, вместе с «Ганменом» не смогли окупить затраты на свое производство такие фильмы, как «Лофт», «Малыш» и «Рок на Востоке». С другой, «Наркотик» заработал уже почти $18 млн при мизерном бюджете в $700 тыс., а «В центре внимания» вообще считается одним из главных фаворитов гонки за премию «Оскар». Для Мореля «Ганмен» стал уже вторым провальным проектом подряд. В 2010 году Люк Бессон доверил Пьеру работу над боевиком «Из Парижа с любовью», который должен был стать основой такой же франшизы, как «Заложница». Планы на сиквел пришлось свернуть, когда фильм не смог окупить свой $52-миллионный бюджет. Не слишком удачно складываются и попытки Шона Пенна найти себя в новом жанре. Выиграв два «Оскара» за роли в драмах, актер решил стать звездой боевиков, однако «Ганмен» провалился еще оглушительнее, чем «Охотники на гангстеров» двухлетней давности. «Земля будущего» Производственный бюджет — $190 млн. Сборы — $209 млн. За последние три года студия Disney потеряла на блокбастерах «Джон Картер», «Одинокий рейнджер» и «Земля будущего» по меньшей мере полмиллиарда долларов. По информации инсайдеров, вместе с рекламой на фильм Брэда Берда было потрачено порядка $330 млн, что вынуждало его детище пойти на преодоление отметки в $660 млн. Количество оригинальных проектов, которые за последние годы могли претендовать на такую огромную сумму, можно пересчитать по пальцам. Тем не менее глава Walt Disney Studios Motion Pictures Дэвид Холлис отметил, что империя Уолта Диснея по-прежнему считает крайне важным выпускать на экраны не только проверенные временем франшизы, но и реализовывать свежие идеи. Фильм заслужил похвалу за визуальные эффекты, но не смог произвести впечатление на рецензентов своим сценарием. Если для Берда «Земля будущего» стала едва ли не первым темным пятном в карьере, то к сценаристу и продюсеру Дэймону Линделофу у журналистов были претензии и раньше. В свое время многие авторитетные издания критиковали его работу над сюжетами картин «Ковбои против пришельцев», «Стартрек: Возмездие» и «Прометей». «Кибер» Производственный бюджет — $70 млн. Сборы — $19 млн. Студия Universal не только допустила серьезные промахи в продвижении триллера, но и недооценила его противников по бокс-офису. До старта проката мало кто ждал, что «Снайпер» станет самым кассовым фильмом 2014 года в североамериканском прокате, однако в премьерный уикенд «Кибер» дал обогнать себя не только военной драме Клинта Иствуда, но и еще девяти фильмам. Спустя пару недель стало очевидно, что боевик обречен на провал, после чего боссы Universal решили сократить количество его прокатных копий более чем на две тысячи. По сведениям инсайдеров, в итоге кинокомпания потеряла на фильме Майкла Манна порядка $90 млн. Одним из тех, к кому студийные боссы наверняка стремились предъявить претензии, является Крис Хемсворт. В этом году актер порадовал своих поклонников ярким образом в приключенческой драме «В сердце моря», однако проект Рона Ховарда тоже стоит на грани бедствия. К настоящему моменту его сборы составляют лишь $76 млн при бюджете в $100 млн. Похоже, как бы Хемсворт не проявлял себя в качестве талантливого и разностороннего актера, широкая публика готова делать кассу исключительно тем фильмам, в которых он играет громовержца Тора. «Мордекай» Производственный бюджет — $60 млн. Сборы — $47 млн. Голливудские боссы продолжают платить Джонни Деппу десятки миллионов долларов, однако серия финансовых неудач проектов с его участием привела к тому, что он занял первое место в списке худших кинозвезд по соотношению цены и качества. В определенный момент у критиков возникло ощущение, что актер способен приносить прибыль только студии Disney, но даже из этого правила случилось исключение, когда Джонни поучаствовал в «Одиноком рейнджере», главном кассовом провале 2013 года. Последним финансово успешным полнометражным фильмом Деппа вне стен империи Уолта Диснея стал разгромленный профессиональным сообществом «Турист». От «Мордекая» журналисты тоже не оставили камня на камне, однако на этот раз фильм еще и оглушительно провалился в прокате. Поклонники Деппа надеялись, что череду финансовых и актерских неудач ему поможет прервать «Черная месса», но криминальная драма не сумела выйти на уровень самоокупаемости, заработав $94 млн при бюджете в $65 млн. Впрочем, в данном случае Депп вряд ли заслуживает косые взгляды. Критики оказались в восторге от образа гангстера Джеймса «Уайти» Балджера, а сам актер считается одним из фаворитов очередного сезона раздачи кинонаград. Узнать о том, получит ли Джонни свою четвертую в карьере номинацию на «Оскар», поклонники актера смогут 14 января, когда Американская академия кинематографических искусств и наук огласит имена кандидатов на соискание главной кинопремии мира. «Прогулка» Производственный бюджет — $35 млн. Сборы — $43 млн. В отличие от многих провалившихся фильмов этого года, биографическая драма Роберта Земекиса завоевала восторженные отзывы кинокритиков. Журналисты особо отметили операторскую работу Дариуша Вольски, игру Джозефа Гордона-Левитта и одни из самых убедительных 3D-эффектов в истории кинематографа. К сожалению создателей фильма, зрители оставили рассказ о знаменитом переходе Филиппа Пети по тросу между башнями-близнецами Всемирного торгового центра практически без внимания. В североамериканском прокате байопик заработал менее $10 млн. В карьере Земекиса уже бывали серьезные кассовые провалы. В 2007 году $150-миллионный «Беовульф» заработал $196 млн, а два года спустя $200-миллионная «Рождественская история» завершила прокат с результатом в $325 млн. Очистить репутацию создателю франшизы «Назад в будущее» в 2012-м помогла драма «Экипаж», но теперь неожиданно провалившаяся «Прогулка» может стать для него ощутимым ударом. Не слишком удачно складывается судьба в прокате еще одного фильма с участием Джозефа Гордона-Левитта — «Рождество». С момента мировой премьеры комедии прошел месяц, но она все еще не может выйти на уровень самоокупаемости. «Пэн: Путешествие в Нетландию» Производственный бюджет — $150 млн. Сборы — $126 млн. Финансовые аналитики утверждают, что с учетом рекламы компания Warner Bros. потратила на этот приключенческий фильм по меньшей мере $250 млн. Для выхода в плюс картина Джо Райта должна была собрать в прокате более $500 млн, но ограничилась лишь четвертью этой суммы. Изначально фильм должен был выйти на экраны в прибыльный летний период, но студийные боссы решили избежать столкновения в прокате с такими блокбастерами, как «Человек-муравей» и «Миссия невыполнима: Племя изгоев». В октябре у фильма не было столь мощных конкурентов, однако он смог стартовать всего лишь с третьего места в бокс-офисе. Гаррет Хедлунд теряет уже вторую возможность принести доход создателям дорогостоящего проекта. Пять лет назад «Трон: Наследие» заработал $400 млн, однако только производственный бюджет этого научно-фантастического блокбастера составлял $170 млн. По слухам, на рекламу студия Disney потратила еще $130 млн, из-за чего проект не может считаться прибыльным. Не слишком удачно 2015 год сложился и для Хью Джекмана. Весной критики остались разочарованы «Роботом по имени Чаппи», однако в конечном итоге фильм Нила Бломкампа с грехом пополам окупил свой бюджет. «Рок на Востоке» Производственный бюджет — $15 млн. Сборы — $3,2 млн. Несмотря на внушительную фильмографию режиссера Барри Левинсона и звездный актерский состав, музыкальная комедия не только не сумела оправдать надежд компании Open Road Films, но и получила унизительный рейтинг 8% от авторитетных кинокритиков на портале Rotten Tomatoes. Удивительно, но самым разборчивым из голливудских кинозвезд оказался скандальный Шайа ЛаБаф, решивший покинуть проект еще в марте 2014 года. После того, как студия начала лихорадочно менять дату релиза «Рока на Востоке», стало очевидно, что над фильмом сгущаются тучи. Комедия вышла на двух тысячах экранов на одной неделе с картинами «Последний охотник на ведьм», «Паранормальное явление 5: Призраки», «Джем и голограммы» и «Стив Джобс», но в итоге не смогла навязать им конкуренцию, закончив свой первый уикенд в прокате на 13-м месте американского финансового зачета. К слову, за исключением очередной части «Паранормального явления», заработавшей почти в восемь раз больше своего бюджета, все премьеры той недели не смогли окупить расходы на свое создание. Что касается Левинсона, в его карьере бывали кассовые неудачи вроде «Бандитов» и «Однажды в Голливуде», но настолько сокрушительного провала в прокате ему переживать еще не приходилось. Не лучшим образом сложился уходящий год и для Билла Мюррея. После краха «Алохи» и «Рока на Востоке» актер попытался не ударить в грязь лицом с телевизионной музыкальной комедией «Очень Мюрреевское Рождество», однако и от нее критики остались не в восторге. «Стив Джобс» Производственный бюджет — $30 млн. Сборы — $25 млн. В середине декабря Голливудская ассоциация иностранной прессы выдвинула «Стива Джобса» на соискание трех премий «Золотой глобус», а уже в ближайшее время ее примеру может последовать и Американская академия. Создателям некоторых фильмов остается только мечтать о том, чтобы стартовать в широком прокате в трех тысячах кинотеатров, однако режиссер Дэнни Бойл обвинил студию Universal в излишне агрессивной промокампании. Фильммейкера можно понять: в ограниченном прокате картина собрала более полумиллиона всего лишь на четырех экранах, однако стоило ее копиям разъехаться по всей Америке, как зрители начали предпочитать ей другие релизы. Еще хуже дела обстояли за пределами США, где фильм заработал всего лишь $7,7 млн. Российские зрители получат шанс внести свой вклад в копилку биографической драмы 1 января. Руководство Universal не могло не понимать, что идет на риск, ведь предыдущий фильм о жизни Стива Джобса зрители видели всего три года назад. Ленту «Джобс: Империя соблазна» разгромили критики, но она заработала в прокате почти $36 млн при бюджете в $12 млн. Актерской удачей, но провалом в бокс-офисе для Майкла Фассбендера обернулся еще один проект — «Макбет». К настоящему моменту тепло встреченный критиками фильм заработал по миру в два раза меньше своего $15–миллионного бюджета. «Фантастическая четверка» Производственный бюджет — $120 млн. Сборы — $167 млн. Этим летом вокруг «Фантастической четверки» разгорелся настолько громкий скандал, что многие представители профессионального сообщества и зрители сочли его гораздо более увлекательным, чем сам блокбастер студии Fox. Режиссер Джошуа Транк отрекся от проекта еще до премьеры, вслед за чем достоянием общественности стали неприглядные подробности его противостояния с руководством компании. Увлекшись взаимными обвинениями, обе стороны конфликта совершенно не обращали внимания на то, как фильм уходил на дно в бокс-офисе. Получив звание худшей экранизации комиксов в истории кинематографа, «Фантастическая четверка» заработала в прокате лишь $167 млн. С учетом того, что бюджет картины вместе с расходами на рекламу оценивается в $200 млн, потери ее создателей составили не менее $100 млн. Если Fox еще отыграется за счет других экранизаций комиксов, то Транк в результате конфликта лишился возможности снять один из спин-оффов космической саги «Звездные войны». Более того, теперь режиссер вполне может превратиться в персону нон грата для целого ряда голливудских мейджоров. Вопрос о дальнейшей судьбе «Фантастической четверки» повис в воздухе после того, как в ноябре боссы кинокомпании убрали из графика релизов сиквел провальной перезагрузки, который был анонсирован еще до начала ее съемок. Многие аналитики считают, что лучшим выходом из ситуации для руководства Fox послужит возврат прав на франшизу студии Marvel. ... подробнее