Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Гай Ричи

Guy Ritchie
Гай Ричи
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Мадонна (00.00.2000) (детей: 2)
Рост: 180
Родился: 10 сентября 1968, Дева (48 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Гай Ричи известен по фильмам


Фото: Гай Ричи

Фото Гай Ричи Фото Гай Ричи Фото Гай Ричи

Новости: Гай Ричи

25.05.2017 19:35

Бокс-офис России дрожит в страхе перед ксеноморфом

Последние майские дни нельзя назвать оглушительно успешными для отечественных прокатчиков. Даже новая картина из всемирно любимой вселенной монстра Чужого не смогла заинтриговать наших зрителей так, как того ожидали дистрибьюторы. Публика, выбравшая в минувшие выходные кино как способ проведения досуга, оставила в кассах в общей сложности около 627 млн руб., что по оценкам аналитиков стало третьим худшим результатом в 2017 году. При этом ассортимент фильмов любых жанров и на любой вкус вышел богатым. Ожидаемо на первом месте финансового рейтинга оказался хоррор «Чужой: Завет». Может показаться, что этот факт расходится с предыдущим заявлением, но все становится ясно при взгляде на его достижения.

Фильм Ридли Скотта, давшего жизнь легендарной франшизе о ксеноморфах, заработал 256 млн руб., что на 24% меньше стартового показателя «Прометея» (326 млн руб.) — предыдущей части приквелов. Невозможно назвать точную причину неудачи «Завета». Были ли это сбивающие с толку планы маэстро на серию, отмена запланированного «Чужого 5» Нила Бломкампа, невнятная рекламная кампания нового проекта, или отсутствие в нем по-настоящему звездных лиц, за исключением Майкла Фассбендера? Так или иначе, даже возвращение в сиквел самого монстра, отсутствие которого в «Прометее» не понравилось киноманам, а также объяснение его происхождения не наладили ситуацию.
Читать полностью
Поделиться:

15.05.2017 14:47

Бокс-офис США: король Артур оказался на мели

Завершившийся уикенд (12-14 мая) в североамериканском прокате выдался на удивление спокойным — «Стражи Галактики. Часть 2» без особых усилий отстояли первое место финансового рейтинга, а новички, призванные составить конкуренцию блокбастеру Marvel, совершенно не оправдали надежд своих создателей.

Ради приключений Звездного Лорда и его команды посетители кинотеатров раскошелились еще на $63 млн. Таким образом, доходы фильма Джеймса Ганна сократились на 57%, что соответствует среднему показателю среди сиквелов в кинематографической вселенной Marvel. За десять дней пребывания в прокате «Стражам Галактики» удалось заработать в домашних кинотеатрах $246,2 млн, что уже превышает бюджет блокбастера ($200 млн), а на мировой арене фильм и вовсе имеет внушительные $630,6 млн (с учетом сборов в США).
Читать полностью
Поделиться:

14.05.2017 16:53

Ричи, которого мы потеряли: рецензия на «Меч короля Артура»

Король Артур уже не один десяток лет вдохновляет режиссеров и продюсеров на создание новых прочтений жизни легендарного предводителя бриттов, рыцарей Круглого стола и прочих мерлинов и гвиневр. На этот раз перед соблазном рассказать свою историю не устоял заслуженный Гай Ричи Соединенного королевства Великобритании.

Средние века. Артуру, будущему королю Британии, было совсем мало лет, когда он потерял обоих родителей, чудом выжил и нашел приют в одном из домов терпимости Лондиниума. Годы шли, Артур рос, мужал, обзаводился друзьями и шрамами, постепенно забывая о своем происхождении. Однако король Вортигерн, захвативший власть при помощи черной магии, знал, что к нему в любой момент может прийти законный правитель Британии. Он повелел своим солдатам согнать всех мужчин страны к мечу Эскалибуру, который торчал из огромного валуна. Мол, кому удастся вытащить легендарный меч, тот и окажется угрозой тоталитарной монархии. Однако Артуру была малоинтересна политика и все, что с ней связано. До поры до времени…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.09

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Гай Ричи

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Меч короля Артура
Меч короля Артура (2017)

King Arthur: Legend of the Sword (0.00)

Артур и Ланселот
Артур и Ланселот (2017)

Arthur & Lancelot (0.00)

Агенты А.Н.К.Л.
Агенты А.Н.К.Л. (2015)

The Man from U.N.C.L.E. (7.30)

Экскалибур
Экскалибур (2012)

Excalibur (0.00)

Шерлок Холмс: Игра теней
Шерлок Холмс: Игра теней (2011)

Sherlock Holmes: A Game of Shadows (7.40)

Шерлок Холмс
Шерлок Холмс (2009)

Sherlock Holmes (7.50)

Рок-н-рольщик
Рок-н-рольщик (2008)

RocknRolla (7.30)

Подозреваемый
Подозреваемый (2007)

Suspect (6.80)

Револьвер
Револьвер (2005)

Revolver (6.30)

Унесенные волной
Унесенные волной (2002)

Swept Away (3.50)

Звезда
Звезда (2001)

Star (7.70)

Большой куш
Большой куш (2000)

Snatch (8.30)

Карты, деньги, два ствола
Карты, деньги, два ствола (1998)

Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)

Трудное дело
Трудное дело (1995)

The Hard Case (6.70)

Шерлок Холмс 3
Шерлок Холмс 3 (0)

Sherlock Holmes 3 (0.00)

Аладдин
Аладдин (0)

Aladdin (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Артур и Ланселот
Артур и Ланселот (2017)

Arthur & Lancelot (0.00)

Большой куш
Большой куш (2017)

Snatch (6.80)

Меч короля Артура
Меч короля Артура (2017)

King Arthur: Legend of the Sword (0.00)

Агенты А.Н.К.Л.
Агенты А.Н.К.Л. (2015)

The Man from U.N.C.L.E. (7.30)

Рок-н-рольщик
Рок-н-рольщик (2008)

RocknRolla (7.30)

Револьвер
Револьвер (2005)

Revolver (6.30)

Унесенные волной
Унесенные волной (2002)

Swept Away (3.50)

Звезда
Звезда (2001)

Star (7.70)


Большой куш
Большой куш (2000)

Snatch (8.30)

Карты, деньги, два ствола
Карты, деньги, два ствола (1998)

Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)

Трудное дело
Трудное дело (1995)

The Hard Case (6.70)

Актёр [ скрыть ]


Himself - My Old Man

Большой куш
Большой куш (2000)

Snatch (8.30)
Man Reading Newspaper (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Артур и Ланселот
Артур и Ланселот (2017)

Arthur & Lancelot (0.00)

Меч короля Артура
Меч короля Артура (2017)

King Arthur: Legend of the Sword (0.00)

Агенты А.Н.К.Л.
Агенты А.Н.К.Л. (2015)

The Man from U.N.C.L.E. (7.30)

Рок-н-рольщик
Рок-н-рольщик (2008)

RocknRolla (7.30)

Подозреваемый
Подозреваемый (2007)

Suspect (6.80)

Костолом
Костолом (2001)

Mean Machine (6.30)


Играл себя [ скрыть ]



1st Look
1st Look (сериал) (2011)
(0.00)

Себя


National Movie Awards
National Movie Awards (2010)
(4.00)
Himself


Himself


Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2007-2008)

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)


Brit Awards 2006
Brit Awards 2006 (2006)
(4.50)
Himself

Себя - My Old Man

Sin City: The Premiere
Sin City: The Premiere (2005)
(5.70)
Himself


Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)


Stars: An Oscar's Party
Stars: An Oscar's Party (2002)
(0.00)
Himself

Top Gear
Top Gear (сериал) (2002)
(9.50)

Brit Awards 2001
Brit Awards 2001 (2001)
(4.30)
Himself

Making 'Snatch'
Making 'Snatch' (2001)
(6.20)
Himself

Victoria's Secrets
Victoria's Secrets (2000)
(5.00)
Himself

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)


1999 MTV Movie Awards
1999 MTV Movie Awards (1999)
(4.60)
Himself - Best New Filmmaker Winner



От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (3 episodes, 2005)


Extra
Extra (сериал) (1994)
(0.00)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)



Himself


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 2011)

Премьеры
08.06
Его собачье дело
Once Upon a Time in Venice
08.06
Манифесто
Manifesto
08.06
Жмот
Radin !
08.06
Он и Она
Mr & Mme Adelman
все премьеры
Топ 250
171
Таинственная река
Mystic River (8.00)
172
Артист
The Artist (8.00)
173
Магнолия
Magnolia (8.00)
174
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
175
Человек дождя
Rain Man (8.00)
177
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
178
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
179
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
180
Аватар
Avatar (7.90)
весь топ
25.05.2017
Бокс-офис России дрожит в страхе перед ксеноморфом

Последние майские дни нельзя назвать оглушительно успешными для отечественных прокатчиков. Даже новая картина из всемирно любимой вселенной монстра Чужого не смогла заинтриговать наших зрителей так, как того ожидали дистрибьюторы. Публика, выбравшая в минувшие выходные кино как способ проведения досуга, оставила в кассах в общей сложности около 627 млн руб., что по оценкам аналитиков стало третьим худшим результатом в 2017 году. При этом ассортимент фильмов любых жанров и на любой вкус вышел богатым. Ожидаемо на первом месте финансового рейтинга оказался хоррор «Чужой: Завет». Может показаться, что этот факт расходится с предыдущим заявлением, но все становится ясно при взгляде на его достижения. Фильм Ридли Скотта, давшего жизнь легендарной франшизе о ксеноморфах, заработал 256 млн руб., что на 24% меньше стартового показателя «Прометея» (326 млн руб.) — предыдущей части приквелов. Невозможно назвать точную причину неудачи «Завета». Были ли это сбивающие с толку планы маэстро на серию, отмена запланированного «Чужого 5» Нила Бломкампа, невнятная рекламная кампания нового проекта, или отсутствие в нем по-настоящему звездных лиц, за исключением Майкла Фассбендера? Так или иначе, даже возвращение в сиквел самого монстра, отсутствие которого в «Прометее» не понравилось киноманам, а также объяснение его происхождения не наладили ситуацию. И критики, и зрители прохладно восприняли ленту, загруженную философскими измышлениями и отсылками к мировой литературе и музыке. Даже дистрибьюторы не уверены в ее дальнейшей стойкости в прокате, а потому попросили партнеров из кинотеатров оставить больше сеансов для «Чужого», дабы проще было конкурировать с пятой частью «Пиратов Карибского моря». И тем не менее, оценивая хоррор в отрыве от всей франшизы, можно получить удовольствие если не от закрученного сюжета и приятных героев, то уж точно от пугающей атмосферы, мастерски поставленного саспенса, красивых съемок с применением практических эффектов и граничащей с гениальностью игры Фассбендера, исполняющего здесь сразу две роли. Кроме того, рассматривая исключительно жанр ужастиков или триллеров, можно заметить, что очередной «Чужой» дебютировал на уровне недавнего «Сплита» (241 млн руб.), а это хороший показатель, учитывая, что последний стал настоящим хитом бокс-офиса, хотя и рекламы у него было значительно меньше. Вряд ли «Завет» достигнет таких же высот, но это говорит хотя бы о том, что старина Ридли режиссерскую хватку не потерял и еще может удивлять своих поклонников. На втором месте расположился еще более противоречивый проект — новый фильм уже ставшего культовым Гая Ричи. Эпический фэнтезийный боевик «Меч короля Артура» потерял более 50% от стартовых сборов, и получил 146,5 млн руб. Всего на счету картины значится 539 млн руб., и такую же динамику в свое время демонстрировали «Агенты А.Н.К.Л.», что говорит не в пользу фильма, ведь «Агенты», несмотря на всю свою удалую разухабистость, попали в списки кассовых провалов 2015 года. С «Артуром» может произойти то же самое — его мировые сборы пока еще даже не покрыли производственный бюджет. Очевидно, современная реконструкция известных британских легенд, полюбившаяся Ричи еще со времен «Шерлока Холмса», приглянулась не всем. Любителям его ранних работ не хватило колоритных персонажей и запоминающихся, изобилующих черным юмором диалогов. При этом в визуальном плане «Меч» безупречен, а в его съемках и монтаже отлично угадывается фирменный почерк режиссера. Возможно, Гаю просто неуютно в рамках фэнтези, но, как бы то ни было, планы студии Warner Bros. по строительству целой франшизы о рыцарях Круглого стола после таких неудач оказались под вопросом. В противовес обладателю серебра никаких проблем нет у оказавшихся на третьей строчке «Стражей Галактики». Хотя сиквел, снятый Джеймсом Ганном, постепенно сдает позиции, жаловаться его создателям не на что. По крайней мере в России у их творения имеется мощная армия фанатов, которые на третьей неделе показов принесли разношерстной команде Питера Квилла еще 95 млн руб. Давно перешагнувшие гроссмейстерских рубеж, «Стражи» могут похвастаться в общей сложности 1,522 млрд руб. и званием второго по популярности проекта Marvel в нашей стране после «Эры Альтрона» (1,547 млн руб.). Еще чуть-чуть и эта планка также покорится группе хулиганов, преступников и изгоев, неунывающих в любой ситуации. Даже когда против них, а заодно и против всей Галактики выступает целая всемогущая планета. Четвертую позицию заняла отечественная драма о закулисьях жестокой балетной жизни «Большой». Неважно, насколько близки или, наоборот, далеки наши соотечественники от театра, в них все равно присутствует тяга к балету и интерес к его внутренней кухне. Это подтверждают и сборы — на второй неделе лента Валерия Тодоровского заработала 52 млн руб. Всего же картина с вечно прекрасными Алисой Фрейндлих и Валентиной Теличкиной собрала 164 млн руб. Фильм, по мотивам которого уже был анонсирован сериал, без воодушевления приняла профильная пресса. Многие журналисты сошлись во мнении, что «Большой» проиграл вышедшей примерно в это же время документалке Стивена Кантора «Танцовщик», повествующей о взлетах и падениях блестящего артиста Сергея Полунина. За правдой о том, какой ценой танцорам балета, достается их слава, истинной жизненной драмой, сильными эмоциями и до мурашек пробирающими номерами стоит идти именно на сеансы этого британско-украинско-российского проекта. И все же детище Тодоровского может увлечь тех, кто любит красивые истории успеха. Замыкает пятерку кассовый чемпионов этой недели анимационный приключенческий фильм «Трио в перьях». На своих первых выходных мультик Тоби Генкеля и Резы Мемари заслужил от маленьких зрителей и их родителей 33 млн руб. Вряд ли его ждет долгая жизнь в прокате, ведь скоро юные киноманы переключат свое внимание на легендарного гонщика Молнию МакКуина в триквеле «Тачек».... подробнее
15.05.2017
Бокс-офис США: король Артур оказался на мели

Завершившийся уикенд (12-14 мая) в североамериканском прокате выдался на удивление спокойным — «Стражи Галактики. Часть 2» без особых усилий отстояли первое место финансового рейтинга, а новички, призванные составить конкуренцию блокбастеру Marvel, совершенно не оправдали надежд своих создателей. Ради приключений Звездного Лорда и его команды посетители кинотеатров раскошелились еще на $63 млн. Таким образом, доходы фильма Джеймса Ганна сократились на 57%, что соответствует среднему показателю среди сиквелов в кинематографической вселенной Marvel. За десять дней пребывания в прокате «Стражам Галактики» удалось заработать в домашних кинотеатрах $246,2 млн, что уже превышает бюджет блокбастера ($200 млн), а на мировой арене фильм и вовсе имеет внушительные $630,6 млн (с учетом сборов в США). Джеймс Ганн сумел повторить собственное достижение 2014 года, — он создал картину, разительно отличающуюся от собратьев по жанру. Немного сумасшедшая и трогательная лента о приключениях группы спасающих Галактику отбросов — глоток свежего воздуха в век популярности супергероев. Возможно, сиквелу не хватило шарма первой части, зато он смотрится более уверенно и целостно. Ганн умело затрагивает темы семейной вражды и играет со взаимоотношениями персонажей. Экшен и сюжет в «Стражах Галактики 2» грандиозны, но уникальными их делают идеально подобранный саундтрек и остроумные отсылки к классике кино и сериалов. Пока Курт Рассел вливается во вселенную Marvel, его спутница жизни Голди Хоун возвращается на большие экраны после 15-летнего творческого отпуска. На этот раз компанию актрисе составила Эми Шумер — открытие для больших студийных боссов. Продюсеры наверняка надеялись повторить успех «Девушки без комплексов», однако комедия «Дочь и мать ее» освоила на старте лишь $17,5 млн. Впрочем, журналисты и не предрекали ей большего. По словам критиков, единственное, что спасает ленту Джонатана Левина — дуэт Шумер и Хоун, чья игра способна отвлечь внимание зрителя от ничем не примечательной истории. Союз главных героинь получился милым и забавным, но на этом достоинства фильма заканчиваются. Пытаясь совместить взрослый юмор, тему отношений матери и дочери с шутками о еде, сексе и алкоголе, создатели картины выдали глуповатое и совсем не обязательное к просмотру кино. Кому точно не повезло на минувшей неделе, так это Гаю Ричи и его новому творению. Фэнтези-боевик «Меч короля Артура» откровенно провалился в североамериканском прокате, и, похоже, стал первым неудачником летнего сезона блокбастеров в этом году. При бюджете в $175 млн фильм Ричи заработал в первые выходные всего $14,7 млн. Мало того, что картина уступила куда менее притязательной комедии «Дочь и мать ее», так она еще и не оправдала ожиданий дистрибьюторов, прогнозировавших ей старт с $23-25 млн. Ясно, что и такая сумма не спасла бы «Меч короля Артура» от клейма неудачника. В итоге лента Гая терпит поражение по всем фронтам. Если зрители, решившие особо не тратиться на просмотр мрачной версии о легендарном герое британского эпоса, поставили фильму среднюю оценку B+, то критики разнесли творение Ричи в пух и прах. Никто не отрицает, что «Меч короля Артура» — спектакль с огромным бюджетом, снятый в фирменном стиле режиссера. И в свои лучшие моменты картина захватывает дух, но в худшие превращается во второсортный блокбастер с несуразными монстрами и сценами, непроизвольно вызывающими смех. На четвертой строчке топа-5 разместился еще один представитель блокбастеров — «Форсаж 8» добавил в свой актив $5,3 млн. В отличие от новых «Стражей Галактики», фильм Ф. Гэри Грея так и не сумел собрать в США сумму, хотя бы равную его производственному бюджету ($250 млн). Сейчас у сиквела имеется $215 млн, но, к счастью, интерес к франшизе не потеряли зарубежные зрители, обеспечившие ленте $1,19 млрд в мировом прокате. Замыкает пятерку лучших «Босс-молокосос» — после семи недель пребывания в прокате анимационная лента все так же пользуется интересом у семейной аудитории, принесшей в копилку мультика дополнительные $4,6 млн. Студия DreamWorks может быть довольна — их последнее детище собрало в домашних кинотеатрах $162,4 млн и пришлось по душе киноманам из других стран, где достижения малолетнего босса оцениваются в $294,1 млн.... подробнее
14.05.2017
Ричи, которого мы потеряли: рецензия на «Меч короля Артура»

Король Артур уже не один десяток лет вдохновляет режиссеров и продюсеров на создание новых прочтений жизни легендарного предводителя бриттов, рыцарей Круглого стола и прочих мерлинов и гвиневр. На этот раз перед соблазном рассказать свою историю не устоял заслуженный Гай Ричи Соединенного королевства Великобритании. Средние века. Артуру, будущему королю Британии, было совсем мало лет, когда он потерял обоих родителей, чудом выжил и нашел приют в одном из домов терпимости Лондиниума. Годы шли, Артур рос, мужал, обзаводился друзьями и шрамами, постепенно забывая о своем происхождении. Однако король Вортигерн, захвативший власть при помощи черной магии, знал, что к нему в любой момент может прийти законный правитель Британии. Он повелел своим солдатам согнать всех мужчин страны к мечу Эскалибуру, который торчал из огромного валуна. Мол, кому удастся вытащить легендарный меч, тот и окажется угрозой тоталитарной монархии. Однако Артуру была малоинтересна политика и все, что с ней связано. До поры до времени… Главные роли в «Мече короля Артура» исполнили Чарли ХаннэмСыны анархии») и Джуд Лоу. На втором плане — Джимон ХонсуСтражи Галактики»), Эрик БанаТроя») и Эйдан ГилленИгра престолов»). Прежде чем приступить к препарированию новой ленты Гая Ричи, напомним, что в карьере этого постановщика было два периода. Первый подарил миру талантливого художника-хулигана, который снял потрясающие «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и т.д. А во втором, который стартовал с «Шерлока Холмса», Ричи пустился во все блокбастерные тяжкие. И «Меч короля Артура» не стал возвращением к истокам. Безусловно, почерк Ричи угадывается сразу: налеты камеры сверху, клиповый монтаж, стоп-кадры, флэшбеки, rig-эффекты. А позиционирование молодого Артура как предводителя почти преступной группировки — однозначный привет пронырливым бандитам из первых фильмов режиссера. Атмосфера фильма тоже стремится к пятидесяти оттенкам мрачности — Ричи старается навести в кадре столько грязи, сколько может уместиться в PG-13. Правда, после выхода исторических и фэнтези-сериалов, в которых правят бал все прелести «взрослого» рейтинга, это вызывает определенные вопросы. Но на фоне предыдущей ленты Ричи, залитых солнцем и глянцем «Агентов А.Н.К.Л.», серая палитра смотрится выигрышно. Не обошелся «Меч» и без фирменного юмора Ричи. Причем это касается не только диалогов. Тут есть и воспитанник борделя, ставший королем, и Дэвид Бэкхем в качестве командира стражников, и школа кунг-фу, которого во времена Артура еще не было в Европе, и множество забавных гэгов на тему генетического кода под магическим соусом. Из актерского состава следует выделить Джуда Лоу и Эйдана Гиллана. Лоу в роли антагониста смотрится превосходно: чуть ли не главным конфликтом картины стали именно внутренние противоречия этого героя. Он не просто идет к намеченной цели, сметая с пути всех, кто может ему в этом помешать, — он заключает сделки со своей совестью и безумно страдает от сделанного выбора. К слову, моменты заключения этих сделок Ричи показывает достаточно символично: он прибегает к помощи осьминога — символа адских врат у кельтов. Что касается Эйдана Гиллана, он настолько вжился в образ, что во взглядах, словах и движениях его героя глубины намного больше, чем, кажется, было прописано в сценарии. Это впечатление появляется после первой же сцены с его участием и не отпускает до финальных титров. Масштабные батальные сцены в «Мече», хоть их и не так много, перенасыщены CG-эффектами. Когда же начинаются эпизоды, в которых на помощь Артуру приходит его меч Эскалибур, тут Ричи расходится не на шутку. Не будет преувеличением заявить, что в такой трактовке боевые сцены еще никто не показывал. Дело в том, что название меча отсылает к валлийскому слову сaledfwlch, комбинации слов caled («сражение») и bwlch («нарушать целостность»). Ричи решил показать, как он видит нарушение целостности материи в момент сражения. Вкупе с динамичной и жесткой музыкой Дэниэла Пембертона получилось очень эффектно. Отдельного упоминания заслуживает целый ворох тем, которые поднимает режиссер. Центральной становится тема власти и жертв, приносимых ради нее. Вот только концентрирует внимание Ричи именно на том, что алтарь у каждого свой. Кто-то по своей прихоти жертвует всем ради достижения поставленной цели, у кого-то обстоятельства отбирают многое, убивая желание остаться в стороне. Там, где один действовал сам, второго вынудили. То, что для одного — следствие, для другого причина. Для одного цель оправдывает средства, для другого обстоятельства определяют цель. А где цель, там и мотивация. О мотивации. Вот с этого ракурса фильм сильно штормит, ибо глубоко мотивация проработана только у персонажа Лоу. Что касается титульного героя, то там все куда менее сбалансировано и очень противоречиво. Легенды знакомят нас с Артуром — прирожденным королем, который разбил саксов, спас множество прекрасных дам и вообще натворил немало хороших дел. Фильм Ричи представляет героя, который на героя никак не тянет. Он — постоянная жертва обстоятельств. Они заставляя его менять точку зрения и цели несколько раз за фильм. Авторы поначалу заявляют Артура как несгибаемого и волевого человека, однако по мере развития сюжета он становится слишком эмоциональным, а порой и просто глуповатым. Он излишне драматичен, когда этого совершенно не требуется, и много красуется. Понятное дело, жанр блокбастера часто идет на определенные жертвы ради красного словца, но в итоге образ предводителя и будущего монарха складывается не самый привлекательный. Вина Гая Ричи еще и в том, что, создавая Артура, он зачем-то воспользовался своими же конспектами со съемок «Шерлока Холмса». Два диаметрально противоположных героя созданы схожими путями. Но если истории, в которых оказывался герой Роберта Дауни-мл., удачно гармонировали с сыщиком-эгоистом, то история Артура серьезно конфликтует с его характером, целями и идеалами. Добавляет в копилку разочарований и «деревянный» Чарли Ханнэм, что особенно странно после «Сынов анархии» и недавнего «Затерянного города Z». В этот раз актеру никак не удается нащупать то, за что его героя зритель может полюбить. И вроде бы номинально на месте все компоненты, которые заставляют проникаться сочувствием, но отклика в душе все равно нет. Герой Лоу вызывает куда больше эмоций, а порой и сопереживания. Бессмысленно рассуждать о том, какие фильмы снимал бы сейчас Гай Ричи, не сверни он на дорожку блокбастеров. Да, он нашел формулу, по которой создает кино. Эта формула привлекает аудиторию ровно настолько, чтобы продюсеры продолжали ему звонить и приглашать в новые проекты. В этот раз он снял легкомысленное высказывание с элементами фольклора. Но если бы не снял, ничего бы от этого не изменилось. Ибо в словосочетании «блокбастер Гая Ричи» снова куда больше блокбастера, чем Гая Ричи.... подробнее