Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Донал Глисон

Domhnall Gleeson
Донал Глисон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 12 мая 1983, Телец (34 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Донал Глисон известен по фильмам


Фото: Донал Глисон

Фото Донал Глисон Фото Донал Глисон Фото Донал Глисон

Новости: Донал Глисон

19.02.2018 14:23

Бокс-офис США поет дифирамбы Черной Пантере

Впервые идея снять фильм о Черной Пантере появилась еще начале 90-х. Тогда сыграть правителя вымышленного государства Ваканда собирался Уэсли Снайпс, но сколько бы актер ни пытался реализовать проект, на пути у него постоянно возникали препятствия. В итоге продюсеры посчитали, что Т’Чалла на тот момент был недостаточно популярен для отдельного сольника. Спустя много лет фильм «Черная Пантера» наконец добрался до больших экранов, причем первая неделя в бокс-офисе США для блокбастера оказалась поистине триумфальной.

За три дня минувшего уикенда (16-18 февраля) картина Райана Куглера собрала $192 млн, показав один из лучших стартов в истории бокс-офиса. При этом в запасе у «Черной Пантеры» имеется еще и праздничный понедельник, и аналитики прогнозируют, что сборы ленты вырастут до $218 млн. Кинокомикс продемонстрировал лучший февральский дебют, на $60 млн обойдя «Дэдпула».
Читать полностью
Поделиться:

05.01.2018 21:10

Лучшие фильмы 2017 года по версии LF

2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...

Читать полностью
Поделиться:

21.12.2017 13:30

«Последние джедаи» пробудили бокс-офис России

После нескольких недель царившего в российском бокс-офисе затишья на экраны вышел долгожданный восьмой эпизод легендарной франшизы «Звездные войны», которому удалось расшевелить зрителей и поднять общие кассовые сборы кинопроката. По сравнению с прошлой неделей выручка кинотеатров увеличилась почти на 40% и составила 782 млн руб.

Новая часть знаменитой киноэпопеи, получившая название «Звездные войны: Последние джедаи», продолжает историю противостояния света и тьмы, добра и зла. Пока Первый Орден и Сопротивление ведут яростную войну друг с другом, юная героиня Рей пробудила в себе Силу и отправилась на встречу с единственным оставшимся в живых джедаем Люком Скайуокером. Руководил съемками картины режиссер Райан Джонсон, на счету которого такие фильмы, как «Петля времени» и «Братья Блум», он же работал и над сценарием «Джедаев». Главные роли в проекте достались Дэйзи Ридли, Адаму Драйверу, Марку Хэмиллу, Кэрри Фишер, Джону Бойеге, Оскару Айзеку, Энди Серкису, Доналу Глисону, Гвендолин Кристи, Келли Мари Трэн, Лоре Дерн и Бенисио дель Торо.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7

Все | Актёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография: Донал Глисон

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Noreen
Noreen (2010)
(0.00)

What Will Survive of Us
What Will Survive of Us (2009)
(0.00)

The Midnight Test
The Midnight Test (2006)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Noreen
Noreen (2010)
(0.00)


What Will Survive of Us
What Will Survive of Us (2009)
(0.00)

The Midnight Test
The Midnight Test (2006)
(0.00)


Актёр [ скрыть ]


Кролик Питер
Кролик Питер (2018)

Peter Rabbit (0.00)
Mr. McGregor

мама!
мама! (2017)

Mother! (6.00)
Oldest Son

Сделано в Америке
Сделано в Америке (2017)

American Made (0.00)
Monty Schafer

Звездные войны: Последние джедаи
Звездные войны: Последние джедаи (2017)

Star Wars: The Last Jedi (0.00)
General Hux

Глупый и бессмысленный жест
Глупый и бессмысленный жест (2017)

A Futile & Stupid Gesture (0.00)
Henry Beard

Прощай, Кристофер Робин
Прощай, Кристофер Робин (2017)

Goodbye Christoper Robin (0.00)
A.A. Milne

Ночлежка
Ночлежка (2017)

Crash Pad (0.00)
Stensland

Из машины
Из машины (2015)

Ex Machina (7.70)
Caleb

Звездные войны: Пробуждение силы
Звездные войны: Пробуждение силы (2015)

Star Wars: Episode VII - The Force Awakens (8.30)
General Hux

Выживший
Выживший (2015)

The Revenant (0.00)
Andrew Henry

Бруклин
Бруклин (2015)

Brooklyn (7.40)
Jim Farrell

Фрэнк
Фрэнк (2014)

Frank (0.00)
Jon

Голгофа
Голгофа (2014)

Calvary (0.00)

Несломленный
Несломленный (2014)

Unbroken (7.20)
Phil

Бойфренд из будущего
Бойфренд из будущего (2013)

About Time (7.80)
Tim

Судья Дредд 3D
Судья Дредд 3D (2012)

Dredd (7.00)
Clan Techie

Тайный игрок
Тайный игрок (2012)

Shadow Dancer (6.20)
Connor

Анна Каренина
Анна Каренина (2012)

Anna Karenina (6.60)
Levin

Черное зеркало
Черное зеркало (сериал) (2011)

Black Mirror (8.90)
 Ash (1 episode, 2013)

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 (2011)

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
Bill Weasley

When Harvey Met Bob
When Harvey Met Bob (2010)
(0.00)

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1 (2010)

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 (7.70)
Bill Weasley

Не отпускай меня
Не отпускай меня (2010)

Never Let Me Go (7.20)
Rodney

At Swim-Two-Birds
At Swim-Two-Birds (2010)
(0.00)
Source: http: / www.guardian.co.uk / film / 2010 / mar / 21 / solomons-trailer-trash-brendan-gleeson

Железная хватка
Железная хватка (2010)

True Grit (7.90)
Moon (The Kid)

Sensation
Sensation (2010)
(6.40)
Donal


Год собаки
Год собаки (2009)

A Dog Year (6.10)
Anthony Armstrong

Щедрость Перрье
Щедрость Перрье (2009)

Perrier's Bounty (6.10)
Clifford

Corduroy
Corduroy (2009)
(6.20)

Жеребцы
Жеребцы (2006)

Studs (5.60)
Trampis

Мальчики едят девочек
Мальчики едят девочек (2005)

Boy Eats Girl (5.00)
Bernard

Sean Flanagan

Stars
Stars (2005)
(7.20)
Brian (голос)

Шестизарядный
Шестизарядный (2004)

Six Shooter (7.60)
Cashier

Rebel Heart
Rebel Heart (2001)
(7.60)

Various

Играл себя [ скрыть ]


Episode #8.8
Episode #8.8 (2012)
(0.00)
Себя


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (0)

The Late Late Show With James Corden (6.90)
 Себя - Guest (1 episode, 2015)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Премьеры
01.03
Купи меня
Kupi menya
01.03
Поднять якоря!
Elias og Storegaps Hemmelighet
все премьеры

Топ 250
180
Аватар
Avatar (7.90)
181
Железный человек
Iron Man (7.90)
183
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
184
Драйв
Drive (7.90)
185
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
186
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
187
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
188
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
189
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
весь топ
19.02.2018
Бокс-офис США поет дифирамбы Черной Пантере

Впервые идея снять фильм о Черной Пантере появилась еще начале 90-х. Тогда сыграть правителя вымышленного государства Ваканда собирался Уэсли Снайпс, но сколько бы актер ни пытался реализовать проект, на пути у него постоянно возникали препятствия. В итоге продюсеры посчитали, что Т’Чалла на тот момент был недостаточно популярен для отдельного сольника. Спустя много лет фильм «Черная Пантера» наконец добрался до больших экранов, причем первая неделя в бокс-офисе США для блокбастера оказалась поистине триумфальной. За три дня минувшего уикенда (16-18 февраля) картина Райана Куглера собрала $192 млн, показав один из лучших стартов в истории бокс-офиса. При этом в запасе у «Черной Пантеры» имеется еще и праздничный понедельник, и аналитики прогнозируют, что сборы ленты вырастут до $218 млн. Кинокомикс продемонстрировал лучший февральский дебют, на $60 млн обойдя «Дэдпула». Немало «Черная Пантера» заработала и за пределами родных кинотеатров: в остальных странах ее сборы приравниваются к $169 млн, и это при том, что на нескольких ключевых рынках, в том числе в России и Китае, премьера блокбастера даже не состоялась. Еще до того, как был снят запрет на публикации рецензий, в Сети появились восторженные отзывы тех, кому удалось побывать на пресс-показах фильма. Впоследствии критики лишь подтвердили эти слова, а посетители кинотеатров поставили ленте Куглера наивысший балл А+. Среди всех проектов вселенной Marvel такой чести ранее удостаивались лишь «Мстители». С одной стороны, «Черная Пантера» — отличный супергеройский фильм с красивой картинкой, безумным экшеном, спецэффектами и захватывающим видом Ваканды, напоминающей город будущего. Однако Райан Куглер сумел наполнить ленту смыслом, столь несвойственным подобному жанру. У режиссера получилось своеобразное политическое заявление и дань африканской культуре, свежий взгляд на уже устоявшийся жанр с участием одного из лучших злодеев в кино за последнее десятилетие. И если большинство проектов Marvel видятся элементами одной большой истории, то «Черная Пантера» — это целая мини-вселенная. «Кролик Питер» в прошлые выходные не смог тягаться с поклонниками БДСМ, однако уже в этот уикенд мистер и миссис Грей отошли на второй план, уступив милым животным из сада Беатрикс Поттер. Лента Уилла Глака освоила дополнительные $17,3 млн, увеличив таким образом домашнюю кассу до $48,2 млн, что вполне неплохо для фильма, заслужившего от критиков не слишком лестные отзывы. Удачных шуток в «Кролике Питере» найдется немного, а сам титульный герой далек от звания «Мистер Очарование». Лучше у режиссера получается показывать человеческие отношения: герои Донала Глисона и Роуз Бирн действительно вызывают симпатию. «Пятьдесят оттенков свободы» довольствовались лишь третьим местом. Эротическая мелодрама потеряла больше половины аудитории, собрав в свои вторые выходные $16,9 млн. При $55-миллионном бюджете заключительная часть трилогии может похвастаться суммой $76,1 млн в домашнем прокате и $266,9 млн — в мировом. Как видим, несмотря на шквал критики в адрес франшизы, она продолжает зарабатывать на тех, кому интересны игры Кристиана и Анастейши. Все так же вольготно чувствует себя в североамериканском прокате «Джуманджи», которому не страшны ни супергеройские блокбастеры, ни любовные забавы, ни мультяшные герои. Долгих девять недель приключенческая комедия не покидает топ-5, и в минувший уикенд «Зов джунглей» добавил в свою копилку $7,9 млн, с суммой $377,6 млн заняв в итоге второе место в списке самых кассовых фильмов Sony. Замыкает же пятерку лучших драма «Поезд на Париж». Вторая неделя принесла картине Клинта Иствуда $7,7 млн, и пока заработанные ею $25,4 млн кажутся довольно скромным результатом, если вспомнить «Снайпера» или «Чудо на Гудзоне». И если уж в Америке фильм не пользуется популярностью, то что говорить о других странах, где зрители раскошелились всего на $10,7 млн.... подробнее
05.01.2018
Лучшие фильмы 2017 года по версии LF

2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года... «Ла-Ла Ленд» (Дэмьен Шазелл) Бодрый старт нашему списку задает 128-минутный сеанс чистой магии, который хочется поставить на повтор и никуда от себя не отпускать, тщетно надеясь, что уж на этот раз у героев Райана Гослинга и Эммы Стоун точно все сложится. Но мечте и любви, увы, не всегда суждено идти рука об руку, а выбор на развилке неизбежно горек. Пошумев четыре года назад наэлектризованной и также пронизанной любовью к джазу драмой «Одержимость», Дэмьен Шазелл выбил разрешение на выпуск такого редкого зверя, как оригинальный мюзикл. В результате он не то что поравнялся с образчиками жанра, но и сам стал таковым. Вот увидите, теперь ни одна видеонарезка канонических экранных лавстори не обойдется без Мии и Себастьяна. Главным же секретом прилипшего к «Ла-Ла Ленду» статуса мгновенной классики стала идеальная трактовка мистером Шазеллом хорошо знакомого хозяйкам словосочетания «по вкусу». По-другому это можно назвать чувством меры. Там, где более прямолинейный кинематографист, вылил бы ведро патоки, Дэмьен будто бы по маячкам расставил остринки, кислинки и горчинки, причем последняя, самая ощутимая нота осталась припасена на грандиозный финал. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Ла-Ла Ленд»: куда приводят мечты «Молчание» (Мартин Скорсезе) Просмотр иных фильмов превращается для зрителей в тяжелый труд. Проект мечты Мартина Скорсезе «Молчание», растянувшийся на 30 лет и убивший у него немало нервных клеток, безусловно, можно отнести к таковым. Поэтому рекомендуем во время просмотра полностью отдать ленте свои разум и чувства, воздержавшись от хрустящих закусок и болтливой компании. После финальных титров гарантированно захочется поберечь слова. Время и место, в котором оказались два молодых священника-иезуита (XVII век, Япония) в исполнении Эндрю Гарфилда и Адама Драйвера, с нарастающей жестокостью проверяют на прочность их веру. Каждое следующее испытание оборачивается новой трещинкой в стоицизме миссионеров, и в какой-то момент даже зарождается сомнение — действительно ли кто-то наверху слышит их молитвы? И если слышит, то почему хранит молчание? Мудрое, важное и своевременное высказывание, армию почитателей которого возглавил не кто-нибудь, а сам папа римский, после просмотра удостоивший Мартина Скорсезе аудиенции. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание» «Голос монстра» (Хуан Антонио Байона) Одинокий и печальный мальчик по имени Коннор оказывается на пороге самой большой утраты в своей жизни и из последних сил цепляется за ложные надежды. Принять непростую правду, в том числе о себе, и открыть глаза на многие важные вещи герою помогает гигантский древоподобный монстр. «Голос монстра» Хуана Антонио Байоны являет собой эмоциональное сотрясение иного, нежели «Молчание», калибра, но не меньшей силы. Сквозь призму трансформирующихся отношений Коннора и оживающего тиса мы постранично наблюдаем доходчивый и красочный мануал по правилам выбора между горькой правдой и сладкой ложью — отталкиваться от существительных, а не от прилагательных. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра» «Патерсон» (Джим Джармуш) Парень по имени Патерсон живет в одноименном городе вместе со своей переменчивой по части увлечений девушкой, работает водителем автобуса, а в свободное время заполняет блокноты стихотворными конструкциями. Вот, собственно, и весь сюжет самого свежего творения одного из мэтров американского независимого кинематографа Джима Джармуша. Никакой традиционной драматургической композиции, никакого ярко выраженного конфликта, никаких сумасшедших сюжетных твистов, но при этом два часа смотрятся на одном дыхании. Появление столь прекрасного поэтичного гимна повседневности в эпоху битв перенаселенных героями и событиями киновселенных сродни глотку свежего воздуха. Причем «Патерсон» ни в коей мере не фильм-мотиватор, которых в сетке премьер всегда было с избытком, а скорее отрезвлятор, поскольку он учит ценить и хранить то, что уже есть. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Человек рулит и улыбается. Рецензия на «Патерсона» «Тони Эрдманн» (Марен Аде) Словно гиппогриф в традиционном зоопарке, гротескная драмеди Марен Аде о пенсионере-выдумщике, решившем замаскироваться под эксцентричного бизнесмена, чтобы наладить отношения с дочерью, не может не обратить на себя особое внимание. Остроумие, эпатажность и абсолютная нетипичность, ставящие картину примерно в равной удаленности от коммерческого жанрового кино и радикального арт-хауса, настолько полюбились критикам, что некоторые из них наперебой спешили предъявить ленту в качестве доказательства жизнеспособности кинематографа как такового. А хитросплетения сюжета оказались столь магнетичны, что заставили Джека Николсона повременить с объявленным уходом на пенсию и схватиться за главную роль в американском ремейке «Тони Эрдманна». «Логан» (Джеймс Мэнголд) Будучи главным столпом супергеройского ответвления студии Fox, Росомаха, он же Логан, никак не мог получить достойного сольника, оказываясь в пестрой компании то недоДэдпула с зашитым ртом, то Гадюки в исполнении Светланы Ходченковой. Однако когда настала пора провожать когтистого мутанта на покой (по крайней мере, в обличье Хью Джекмана), это удалось сделать по уму. В ленте Джеймса Мэнголда Логан предстает не боевым и бесстрашным, каким зрители привыкли его видеть, а измотанным жизнью и изрядно ослабевшим. Чтобы финансово помогать находящемуся в еще более плачевном состоянии Профессору Икс, Росомаха вынужден работать таксистом. Но однажды в его депрессивный и беспросветный жизненный уклад вмешивается 11-летняя мутантка Лора. От всех своих предшественников «Логан» отличается как жанром (назовем его неовестерн), так и серьезностью подачи материала. Недаром среди источников вдохновения при создании картины значился «Непрощенный» Клинта Иствуда. Сверхъестественная составляющая ушла далеко на второй план, выдвинув на авансцену простые чувства и эмоции. Пожалуй, никогда еще цветные картинки с облаками текста не воплощались в столь искреннее и живое кино. Третий акт о Росомахе, безусловно, заслуживает оглушительных оваций. «Т2 Трейнспоттинг» (Дэнни Бойл) Долго готовившийся сиквел фильма «На игле» поначалу должен был следовать букве литературного романа «Порно» Ирвина Уэлша. Но чем ближе дело двигалось к производству, тем более вольный характер принимала экранизация. Оно и понятно: представьте, что у вас намечается долгожданная встреча одноклассников, и для нее определена некая тематика. Собравшись, вы поначалу пытаетесь придерживаться ее, но затем посылаете все к чертям и просто наслаждаетесь обществом друг друга. «Т2 Трейнспоттинг» выглядит именно как веселая сходка старых соскучившихся по совместному времяпрепровождению приятелей. И зритель на этом празднике всевозможных излишеств отнюдь не чужой. Для всех тех, кто много лет назад проникся историей Рентона, Кочерыжки, Кайфолома и Бегби, будет особым удовольствием засвидетельствовать тот факт, что спустя 20 лет они остались все такими же раздолбаями, добивающимися успеха не благодаря, а вопреки. Хотя, надо признать, один компонент, отсутствовавший в оригинальном фильме, в «Т2» таки обнаружился, и имя ему — надежда. Финал сиквела оставляет куда больший простор для оптимизма и пусть зыбкое, но все же чувство спокойствия за этих непутевых, но уже таких родных парней. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Укол молодости. Рецензия на «Т2 Трейнспоттинг» «Сплит» (М. Найт Шьямалан) Пока «Таинственная история Билли Миллигана» Дэниела Киза в очередной раз блуждает на пути к киноадаптации, ее свободные трактовки проявляют несколько большую топографическую грамотность. Вот и М. Найт Шьямалан, вышедший из затянувшегося творческого пике с позапрошлогодним «Визитом», обратился в коменданта общежития личностей, умещающегося в голове одного человека. Внутри черепной коробки главного героя «Сплита» ютятся сразу 23 персоны: от несмышленого 9-летнего мальчугана Хедвига до степенной пожилой женщины Патриции. Скоро к этой компании должна присоединиться 24-я, самая мощная и разрушительная, сущность под кодовым именем Зверь. Вместе с будущими соседями по сознанию Зверя дожидаются три девушки, приглашенные на банкет в качестве угощения. Самая смелая из них, Кейси (Аня Тейлор-Джой), бросает маньяку вызов, пытаясь найти подход к каждой из его личностей. Когда у тебя на руках есть столь лихо закрученный сюжет и полный сил Джеймс МакЭвой, то, считай, полдела уже сделано. Осталось должным образом расставить акценты, и тут Шьямалан тоже не сплоховал, заслужив определение «старый добрый» и заочное похлопывание по плечу. Как и во времена «Шестого чувства» и «Неуязвимого», кинематографист виртуозно дозирует уровень саспенса, держа публику в напряжении до последней секунды. Ну а финал «Сплита» с неожиданным выходом из-за печки другого персонажа вселенной М. Найт Шьямалана (и, собственно, сам факт существования этой вселенной), пожалуй, установил рекорд 2017 года по количеству эмоций формата «WTF?». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — По прозвищу Зверь. Рецензия на «Сплит» «Манчестер у моря» (Кеннет Лонерган) Тихая, лишь изредка срывающаяся на крик драма Кеннета Лонергана абсолютно по делу оказалась одним из основных магнитов для наград в сезоне 2016-2017 годов. В этой истории утраты и ее последовательного преодоления на фоне провинциальных, будто замерших в сепии декораций нашлось место и умелому нагнетанию драмы, и глубокомысленным посылам, и неожиданным всполохам юмора и оптимизма. Отдельного потока хвалебных речей в свой адрес заслужил Кейси Аффлек. Он создал на первый взгляд неброский, но при наведении резкости многослойный образ слесаря по имени Ли, вынужденного вернуться в родной город по дороге из еще не высохших слез, чтобы похоронить брата и приноровиться к роли опекуна 16-летнего племянника. Долгое время Кейси несправедливо воспринимался Голливудом исключительно как «второй Аффлек», но благодаря роли в «Манчестере у моря» и приложившемуся к ней «Оскару» эти дни ушли в небытие. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Жить. Рецензия на «Манчестер у моря» «Король бельгийцев» (Петер Бросенс и Джессика Хоуп Вудворт) Незаметная жемчужина европейских артхаус-глубин. Едкая политическая комедия Петера Бросенса и Джессики Хоуп Вудворт поднимает на смех европейский тренд на независимость, пропуская идею микрогосударства сквозь несколько фильтров абсурда. Главный герой картины, король Бельгии Николас III, едет в Турцию вместе со съемочной группой, чтобы снять духоподъемный фильм о собственной персоне. В процессе производства неожиданно приходит новость о том, что страна вот-вот распадется на Фландрию и Валлонию. Его Величество не может такого допустить и инкогнито отправляется в Бельгию по суше через Балканы. Зацепившись за благодатную тему монаршей персоны в окружении простолюдинов да еще и на чужбине, Бросенс и Вудворт по полной выжимают из нее весь комический потенциал, при этом не скатываясь в плоскую гэговость. Ну а демонстрация балканского колорита у дуэта бельгийских постановщиков получилась в лучших традициях Эмира Кустурицы. «Салют-7» (Клим Шипенко) В этом году отечественный кинопром дважды обратился к нашей национальной гордости — былым космическим успехам. «Время первых» Дмитрия Киселева поведало о полете Павла Беляева и Алексея Леонова, что ознаменовался первым в истории выходом в открытый космос. «Салют-7» Клима Шипенко рассказал о случившейся спустя 17 лет поисково-спасательной экспедиции на одноименную станцию. Назревает резонный вопрос: почему же мы решили отметить именно вторую ленту? Прежде всего, «Салют-7» обходит «Время первых» по зрелищности (редкий российский фильм, выглядящий дороже, чем он есть на самом деле) и увлекательности сюжета. Еще одним немаловажным преимуществом творения Шипенко является его способность вызывать искренние патриотические чувства. Именно вызывать, а не выжимать. Наконец, «Салют-7» просто более крепко сбит драматургически. Конечно, в картине присутствуют исторические неточности, но приятное послевкусие и ощутимо приподнятое настроение во время титров с легкостью покрывают эту погрешность. «Нелюбовь» (Андрей Звягинцев) «Жаль, что твои родители не чайлдфри. Гори в аду, в аду гори!» — эти строки из хита Noize MC и Монеточки идеально описывают ситуацию, в которой оказался 12-летний Алеша. Его родители находятся в процессе развода и допивания последних миллилитров крови друг друга. В этой череде споров и препирательств совместный ребенок оказывается менее интересен обеим сторонам конфликта, чем чайный сервиз. В результате Алеша, чувствуя абсолютную ненужность, решает сбежать из дома. Андрей Звягинцев снова очень точно поймал дух времени, сняв тяжелую и непролазную в плане надежд на лучшее драму о том, что жизнь — это перманентный поиск меньшего зла. Получилось у него это более герметично и камерно и менее выпукло, чем в «Левиафане». Общенациональные червоточины свелись до кивков на заднем плане. Финал же оставляет нас в пугающей растерянности, предлагая широкий выбор из оттенков серого. В общем, Звягинцев вновь убедительно подтвердил свое право находиться в пантеоне больших европейских мастеров. «Манифесто» (Джулиан Розефельдт) Если вы когда-нибудь смотрели игру «Что? Где? Когда?», то наверняка знаете про раунд «Суперблиц»: за столом остается только один, самый сильный в команде, знаток, отвечающий на несколько вопросов в течение минуты. «Манифесто» Джулиана Розефельдта — своего рода актерский «Суперблиц», где в течение 95 минут необходимо воплотить 13 максимально отличных друг от друга образов, для каждого из которых режиссер приготовил знаменитый художественный манифест. Посему неудивительно, что с глазу на глаз с камерой осталась невероятная Кейт Бланшетт, чья фильмография включает и королеву Елизавету I, и голливудскую приму Кэтрин Хепберн, и даже поющего бунтаря Боба Дилана. Двукратная обладательница премии «Оскар» оказывается образцовым проводником в путешествии по истории искусства XX века. Она пропускает через себя и озвучивает идеи Ги Дебора, Василия Кандинского, Андре Бретона, Казимира Малевича, Джима Джармуша и других экспериментаторов и новаторов. Помимо очевидной арт-ценности, «Манифесто» обладает еще и важной образовательно-просветительской функцией. Какой-нибудь крупный музей современного искусства (например, нью-йоркский MoMA) просто обязан раскошелиться на права на показ «Манифесто» и транслировать его в своих стенах в режиме нон-стоп. «Дюнкерк» (Кристофер Нолан) В последние 10 лет маршрут творческого следования Кристофера Нолана представлял собой скитания между Готэмом и исследовательским центром пространства и времени. И вот наконец грянул первый в его карьере фильм, основанный на реальных событиях — удивительном спасении более трехсот тысяч британских солдат и союзников в ходе Дюнкеркской операции в начале Второй мировой войны. Ступив на территорию военной драмы, Нолан не стал играть по уже существующим правилам и принялся писать свои. В «Дюнкерке» вы не встретите выразительных героев или индивидуальных подвигов. Здесь коллективное все: страх, растерянность, храбрость и, по итогу, триумф. Какими-то историческими справками и преамбулами постановщик себя тоже не утруждает, сразу же швыряя неразогретую публику в жерло событий. В результате придания актерским работам почти что декоративного характера полноправными творцами успеха «Дюнкерка» вместе с Ноланом стали его постоянные оператор Хойте Ван Хойтема и композитор Ханс Циммер. Первый вырисовывает холодные пейзажи потрясающей красоты, а второй поддерживает необходимую частоту зрительского сердцебиения своими фирменными басами. Сам же Кристофер Нолан как никогда близок к получению долгожданного режиссерского «Оскара». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Новые каноны военного кино. Рецензия на «Дюнкерк» «Оно» (Андрес Мускетти) Кто бы мог подумать, что результатом позапрошлогодней режиссерской замены Кэри Фукунаги на Андреса Мускетти, вызвавшей не один разочарованный вздох Интернет-пользователей, станет лучший хоррор года и один из лучших в XXI веке. Вообще, починка того, что не сломано, то бишь экранизация того, что уже блестяще экранизировано, — это всегда рисковое предприятие. Но творческая группа во главе с Мускетти умудрилась переплюнуть культовую телеадаптацию 1990 года, а Билл Скарсгард оказался гораздо более пугающим Пеннивайзом, чем Тим Карри. Если большинство современных собратьев по жанру уповают на самый простой и дешевый прием получения необходимой реакции публики — джампскейр, то «Оно» действует тоньше и изощреннее. Лента столь мастерски играет на нервах, что в какой-то момент начинаешь чувствовать потенциальную угрозу со стороны каждого дверного косяка. Помимо наведения жути, «Оно» преуспело и в создании иных эмоций — смеха, удивления или же умиления ностальгической теплотой и крепкой дружбой между участниками «Клуба неудачников». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Раз, два, клоун заберет тебя. Рецензия на фильм «Оно» «Твое имя» (Макото Синкай) Умение найти новые грани и смыслы в набившем оскомину сюжетном каркасе выдает большого мастера. Макото Синкаю, будущему наследнику короны Хаяо Миядзаки, удалось провернуть такой финт с темой обмена телами между главными героями. В его анимационной ленте «Твое имя» метаморфоза случается с парнем из Токио Таки и девушкой из провинции Мицухой, которые во сне проживают жизни друг друга. Однажды эта способность внезапно пропадает, и Таки решает отправиться на поиски Мицухи. Если вы являетесь фанатом аниме, то просто растворитесь в картине «Твое имя». Если же не являетесь, то после просмотра практически гарантированно сделаете шаг навстречу этой эндемичной мультпороде. Произведение Синкая обезоруживает и не оставляет иного выбора, кроме как влюбиться в него: и глазами (благодаря преступно красивой анимации), и сердцем (благодаря искренней и трогательной истории первой любви). Недаром «Твое имя» установило новый рекорд внутренних кассовых сборов в Японии — $355 млн., обогнав «Унесенных призраками» Миядзаки. Как говорится, пост сдал — пост принял. «Квадрат» (Рубен Эстлунд) Наблюдая за современным искусством, порой понимаешь, что в нем есть место для всего, чего угодно, кроме непосредственно искусства. Собственно, для Рубена Эстлунда в его увенчанном Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля «Квадрате» арт-мир — лишь театр действий, отправная точка для высказывания на более обширные темы. Режиссер проходится по свободе слова, политкорректности, границам дозволенного, кризису доверия, эгоизму и лицемерию, нанизывая свои соображения на условный сюжетный стержень. У куратора галереи средь бела дня крадут телефон и бумажник, он отправляется на поиски обидчиков, а дальше начинается такая изобретательная и головокружительная круговерть перфомансов, что боишься лишний раз моргнуть, дабы не пропустить очередной сокрушительный панч от Эстлунда. Что и говорить — кинематографическая вивисекция удалась не славу. «мама!» (Даррен Аронофски) После нескольких маловразумительных работ, когда рояль застрял в кустах, а Бог не вышел из машины, Даррен Аронофски наконец-то сумел удивить. Правда, удивление это идет под руку не с восторженным возгласом «Ничего себе!», а с недоумением, которое испытываешь за секунду до попадания в твои глаза перцового газа. «мама!», на стадии трейлеров преподносившаяся как история появления незваных гостей в доме молодой пары, оказалась крайне смелым и резким высказыванием о том, что путь от творческого гения до мессии — всегда безвозвратный и ведущий к апокалипсису. Библейские аллегории, естественно, приложены. И очень жестко предподнесны. Это тот самый случай, когда о просмотре фильма ни капли не жалеешь, но повторно пережить свой зрительский опыт вряд ли захочешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!» «Бегущий по лезвию 2049» (Дени Вильнев) Если вы хотите знать, как выглядит идеальный исход операции «Преемник», то «Бегущий по лезвию 2049» продемонстрирует вам это. Дени Вильнев столь ловко подхватил знамя у Ридли Скотта, при этом сохранив свой авторский стиль, что не остается сомнений — студия Warner Bros. сделала лучший из возможных выборов. То же самое можно сказать и о приглашении на роль охотника на репликантов Райана Гослинга, убедительного в экшен-сценах, трогательного в романтических эпизодах и гипнотически прекрасного даже в моменты экранного бездействия. В техническом плане «Бегущий по лезвию 2049», в отличие от оригинального фильма, инноватором не выглядит. Просто в силу того, что сейчас другое время, и чтобы произвести революцию, надо быть как минимум «Аватаром». А вот по части сторителлинга сиквел выигрывает, особенно преуспевая в протаптывании для зрителя ложных троп. Отдельным же удовольствием становится наблюдение за Харрисоном Фордом в его одиссее по иконическим ролям: Хан Соло, Рик Декард, на очереди Индиана Джонс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Красота среди бегущих «О теле и душе» (Ильдико Эньеди) Вот и еще одна восхитительная экранная встреча двух одиночеств. Чудаковатые главные герои покорившей Берлинский кинофестиваль драмы «О теле и душе» работают на скотобойне и сторонятся друг друга, пока однажды не узнают, что каждую ночь им снятся одинаковые сны. Эту историю сближения и пробивающейся любви не назовешь глянцевой и причесанной — по искренности и душевности она заткнет за пояс несколько десятков голливудских мелодрам. Каждый кадр картины Эньеди говорит о том, что она всем сердцем любит своих героев, а посему не скрывает их странностей. Венгерский режиссер, до этого не снимавшая полный метр целых 18 лет, перемешивает забавное с печальным, жизнеутверждающее с гнетущим, а нежное с жестким. В результате получается разнородная мозаика, которая надолго западает в память. «Прощай, Кристофер Робин» (Саймон Кертис) Детская книга «Винни Пух» никогда больше не будет восприниматься, как раньше. Несколько поколений читателей, с увлечением поглощавших приключения плюшевого медведя и его лесных приятелей, вряд ли могли представить, что за оглушительным общемировым успехом этой серии рассказов стоит одна искореженная судьба — сына Алана Александра Милна, послужившего прототипом для Кристофера Робина. В руках Саймона Кертиса история монетизации отцовско-сыновьих отношений принимает необычайно пронзительный и проникновенный характер, заставляя расплавиться любой айсберг равнодушия. Хотя пострадавшая сторона здесь очевидна, режиссер ни в коей мере не демонизирует старшего Милна и находит оправдания его действиям, ведь писателем двигали благие намерения. Он хотел вернуть надежду и радость в дома англичан, недавно оправившихся от Первой мировой войны, но за сиянием чужих детских улыбок упустил затухание самой главной. Мятущийся образ Алана Милна выше всяких похвал воплотил Донал Глисон, а на роль юного Кристофера Робина удалось найти, пожалуй, самого обаятельного паренька во всей Великобритании (прости, принц Джордж!) по имени Уилл Тилстон. «Тайна Коко» (Ли Анкрич и Эдриан Молина) Разговор с детьми на взрослые темы — испытание не из легких, в большинстве случаев обреченное на провал. Но только не для Pixar. Легендарная анимационная студия безо всякого надлома в голосе и звучащей фоном барабанной дроби решила поведать своей юной аудитории, что такое смерть, и сделала это максимально деликатно и с верной интонацией. Ключевой посыл «Тайны Коко» — пока вы помните о своих умерших родных, в ином мире они живы. Недаром самая запоминающаяся песня в саундтреке к мультфильму называется «Не забывай». Между тем «Тайна Коко» — это не только триумф гуманизма, но еще и фееричное буйство красок, взятие очередной запредельной планки в прорисовке и детализации, яркие персонажи и уместный фирменный юмор. В общем, очередное пиршество для глаз и ума от флагмана анимационной продукции. «Звездные войны: Последние джедаи» (Райан Джонсон) Перефразируя знаменитую цитату Оскара Уайлда, можно сказать, что в жизни фанатов «Звездных войн» есть только две настоящие трагедии: одна — когда новая часть не оправдывает ожидания, а другая — когда оправдывает. В случае с «Пробуждением силы» обе кривые недовольств двигались по графику реакций с равной степенью активности. Поклонники по разные стороны баррикад даже сошлись в том, что ленту Джей Джея Абрамса слишком клонило в ностальгию и навязчивое потакание желаниям олдскульной фанбазы. «Последних джедаев» в таком чрезмерном усердии не упрекнешь. В отличие от Абрамса, Райан Джонсон не боится удивлять и ходить нехожеными дорогами. В результате его эпизод выглядит свежее, бодрее и драйвовее предшественника. И, что немаловажно, он нацелен не на укрепление связей с уже лояльной аудиторией, а на привлечение новой, даже если той пока не доводилось наведываться в далекую-далекую галактику. Учитывая, что «Последние джедаи» носят переходный характер, без горького прощания с некоторыми полюбившимися героями не обошлось. Ну а последние экранные секунды Кэрри Фишер точно не оставят ваши глаза сухими. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Джедаи-неудачники. Рецензия на «Звездные войны: Последние джедаи» Что ж, именно такие очертания оставил 2017 год в контурных картах киноманов. Посмотрим, что принесет нам 2018-й, а через год вновь соберемся здесь и обсудим его итоги.... подробнее
21.12.2017
«Последние джедаи» пробудили бокс-офис России

После нескольких недель царившего в российском бокс-офисе затишья на экраны вышел долгожданный восьмой эпизод легендарной франшизы «Звездные войны», которому удалось расшевелить зрителей и поднять общие кассовые сборы кинопроката. По сравнению с прошлой неделей выручка кинотеатров увеличилась почти на 40% и составила 782 млн руб. Новая часть знаменитой киноэпопеи, получившая название «Звездные войны: Последние джедаи», продолжает историю противостояния света и тьмы, добра и зла. Пока Первый Орден и Сопротивление ведут яростную войну друг с другом, юная героиня Рей пробудила в себе Силу и отправилась на встречу с единственным оставшимся в живых джедаем Люком Скайуокером. Руководил съемками картины режиссер Райан Джонсон, на счету которого такие фильмы, как «Петля времени» и «Братья Блум», он же работал и над сценарием «Джедаев». Главные роли в проекте достались Дэйзи Ридли, Адаму Драйверу, Марку Хэмиллу, Кэрри Фишер, Джону Бойеге, Оскару Айзеку, Энди Серкису, Доналу Глисону, Гвендолин Кристи, Келли Мари Трэн, Лоре Дерн и Бенисио дель Торо. По прогнозам аналитиков, восьмой эпизод должен был получить за премьерный уикенд порядка 560-580 млн руб. Однако в итоге стартовала картина несколько слабее ожиданий. Фанаты культовой истории принесли в копилку «Последних джедаев» 499 млн руб. — меньше, чем смогла освоить в первые выходные прошлая часть франшизы. Лента «Пробуждение силы» в декабре 2015 года стартовала с суммой 881 млн руб. Но вот премьерные результаты спин-оффа под названием «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» фильм Райана Джонсона все же с легкостью смог опередить. В прошлом году фантастический боевик о бесстрашной Джин Эрсо в исполнении Фелисити Джонс начал свое шествие по российским кинотеатрам с отметки 350 млн руб. Критики и поклонники франшизы называют «Последних джедаев» одной из лучших частей «Звездных войн» после пятого эпизода «Империя наносит ответный удар», вышедшего на экраны в 1980 году. Райану Джонсону удалось с одной стороны отдать должное классике, не скатываясь при этом в откровенную вторичность, а с другой — не стоять на месте и вести сагу вперед. Некоторым, конечно, взгляд Джонсона на историю, персонажей и внесение изменений в так называемый канон пришлись совсем не по душе. Однако кое в чем зрители все же единогласно сходятся. Например, в том, что в визуальном плане фильм получился красивым, с качественным спецэффектами, отлично поставленными схватками и запоминающимся финальным сражением. Само повествование вышло динамичным и увлекательным, нашлось в нем место и шуткам, и философским размышлениям. Порадовала киноманов также и выразительная актерская игра. Ну и милейшие порги, конечно, никого не оставили равнодушным. Под натиском джедаев и космических кораблей сдал свою позицию отечественный фильм «Легенда о Коловрате», которому две недели подряд удавалось возглавлять российский бокс-офис. Картина Джаника Файзиева о борьбе рязанского витязя с монгольским игом за последний уикенд положила на свой счет 52 млн руб. Всего же лента смогла освоить на данный момент 577 млн руб. Третье место сохранила за собой анимационная картина «Тайна Коко». Несмотря на достаточно скромные сборы по сравнению с другими мультфильмами студий Pixar и Disney, история о мальчике Мигеле и Стране Мертвых все же неплохо показывает себя в прокате, продолжая вот уже четвертую неделю подряд не только держаться в пятерке лидеров, но и привлекать на сеансы большое количество зрителей. За прошедшие выходные они принесли в копилку «Тайны Коко» 40 млн руб., тем самым доведя общую кассу картины до 523 млн руб. Среди всех зарубежных мультфильмов, вышедших в российский прокат в 2017 году, это пятый результат после «Гадкого я 3» (1,55 млрд руб.), «Босса-молокососа» (1,53 млрд руб.), «Зверопоя» (978 млн руб.) и «Тачек 3» (619 млн руб.). А вот среди всех релизов студии Disney этого года «Тайна Коко» занимает лишь предпоследнюю строчку, меньше смог заработать в нашем прокате только фантастический боевик «Могучие рейнджеры» (82 млн руб.). Со второй строчки на четвертую опустился фильм ужасов «Счастливого дня смерти». Картина режиссера Кристофера Лэндона смогла заработать за минувшие выходные дополнительные 38 млн руб. Всего же к настоящему моменту фильм о самом неудачном и жутком «дне сурка» напугал российского зрителя на сумму почти в 160 млн руб. Тем самым ленте удалось превзойти результаты другого проекта, продюсированием которого также занималась компания Blumhouse Productions, хоррора «Прочь». Стартовав весной этого года с отметки 37 млн руб., он смог заработать в общей сложности 102 млн руб. На пятой строчке финансового рейтинга расположилась еще одна новинка этой недели — российская семейная комедия «Новогодний переполох». Сюжет картины крутится вокруг семьи Морозовых, многочисленные члены которой собираются под Новый год в доме главы семейства, своенравного отставного генерала Георгия Ивановича. Однако далеко не любовь к праздничным традициям привела туда родственников, а борьба за отцовское наследство, и тут уж в ход пойдут любые средства. Главные роли в картине исполнили Владимир Меньшов, Константин Крюков, Анастасия Макеева, Инга Оболдина и Ян Цапник. Зрители, посмотревшие ленту, отзываются о ней, как о достаточно стандартной комедии с банальным сюжетом и не самым хорошим сценарием. Да и со своей задачей — развеселить и создать праздничное настроение — «Новогодний переполох» справляется не лучшим образом. Но все же, те, кто предпочел отечественную новинку новому эпизоду «Звездных войн», принесли в копилку фильма 37 млн руб.... подробнее