День у мистера Доннели как-то не задался. В больнице сообщили, что утром умерла любимая жена, сосед в поезде оказался наглым малолетним матершинником, в вагоне-ресторане нахамили. Ну как тут не потерять веру в Бога?
«Полагаю, я хожу по тонкой грани между комедией и жестокостью, поскольку считаю, что одна проливает свет на другую. Я погружаюсь в разные явления так глубоко, как только могу, потому что ясность появляется в преувеличении четче, чем в реальности. Да и как вообще можно реагировать на все, что происходит, посредством писательства или искусства, как не через абсурд?» — так говорит о своем творчестве наш сегодняшний юбиляр Мартин МакДона. Комедия, жестокость и абсурдное преувеличение всегда были отличительными приемами МакДоны-драматурга, который считается одним из наиболее коммерчески успешных авторов театральных пьес среди тех, чья звезда зажглась в 90-е. Позднее эти приемы перекочевали в его фильмы, где успешно сочетаются и чередуются по сей день.
Изначально целью Мартина было желание разрушить, как он его называл, «цикл скуки» британской драмы и создать такой театр, который «панком уничтожит все, что было раньше». За такой бунтарский подход многие его сравнивали с Джонни Роттеном из The Sex Pistols. При этом действие радикальных и бросающих вызов пьес МакДоны разворачивается не в шумных городах, а в сельской Ирландии, а главными героями становятся простые деревенщины, страдающие от одиночества, депрессии и последствий экономического прогресса. Скорее всего, он знает что-то об этом не понаслышке. Школу Мартин не закончил, а первый билет на спектакль с Аль Пачино купил на деньги от подработок в 14 лет. Кроме того, его отец был строителем, а мать — уборщицей. Иногда она делилась с сыном печальными байками из своих трудовых будней, в которых фигурировали и расистские оскорбления, и многие другие эпизоды насилия самого разного калибра. А вот влияние ирландского театра и родной литературы на свое творчество МакДона, напротив, неоднократно отрицал.
Можете смеяться, можете плакать... Рецензия на «Три билборда»
Мартин МакДона — всемирно известный британо-ирландский драматург, который снимает кино редко, но дерзко. Короткометражный «Шестизарядный» (и сразу «Оскар»), классика «Залечь на дно в Брюгге», веселый дурдом «Семь психопатов» — все эти фильмы говорили с нами хриплым голосом завсегдатая паба, засадившего литр виски с пивом и твердо намеренного излить душу первому встречному, притом нецензурно. Новая работа МакДоны, семикратный оскаровский номинант и очень потенциальный лауреат «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», — это все тот же выпивоха-сквернослов, только он уже вконец распоясался, ввязался в драку и грозит спалить бар, ибо душа его болит сегодня так, что мочи нет...
...А болит она за несчастную разведенную женщину по имени Милдред Хейз (Фрэнсис МакДорманд), проживающую в провинциальном американском Эббинге с сыном-подростком. Семь месяцев назад у нее еще и дочь была, но на одной из глухих проселочных дорог жуткой темной ночью ее изнасиловали и убили. Убийц до сих пор не нашли, и, по мнению Милдред, исключительно потому, что копы «слишком заняты пытками чернокожих». Семь месяцев кипящей ярости и непереносимых страданий сделали из Милдред склочную ядовитую бабу, грубую, как наждак, резкую, как оплеуху. Понимая, что время играет против нее, женщина арендует три рекламных щита и размещает на них три фразы, черным по красному: «Насиловали, пока не умерла», «И все еще никаких арестов», «Как так, шериф Уиллоуби?». На Эббинг ее поступок производит эффект разорвавшейся клизмы, и ничем не примечательный городок становится кровавым полем битвы.
Мартин Макдонах — без сомнений, талантливый режиссер и сценарист, которому присуща оригинальная манера повествования. В мир кинематографа постановщик ворвался с короткометражкой «Полная обойма», завоевавшей впоследствии премию «Оскар». Затем режиссер выдал черную комедию «Залечь на дно в Брюгге» и не менее ироничную картину «Семь психопатов».
После нескольких лет перерыва Макдонах решил порадовать своих поклонников новой работой. Как сообщает издание Collider, режиссер готовит фильм под названием Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, главную роль в котором получила Фрэнсис Макдорманд («Фарго»).