Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…
Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс, перенесшие на экраны популярный книжный цикл Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь льда и пламени», объявили о своем следующем проекте для онлайн-сервиса Netflix. Шоураннеры вновь взялись за телевизионную адаптацию: в этот раз они подарят экранную жизнь научно-фантастической трилогии китайского писателя Лю Цысиня под названием «В память о прошлом Земли». Большинству читателей сага известна по заглавию первого романа из серии «Задача трех тел», которое отсылает к одной из нерешаемых в аналитическом виде задач небесной механики.
Действие первой книги начинается во времена Культурной революции в Китае. Женщина-астрофизик становится свидетельницей жестокого убийства отца, который пытался защитить науку от вмешательства приверженцев маоистской идеологии. В то же время китайское правительство занимается поиском внеземных цивилизаций. Героине, привлеченной к работе над сверхсекретным проектом, удается отправить инопланетянам послание с приглашением посетить голубую планету. Проблема в том, что у различных группировок на Земле свои представления о том, как следует встретить пришельцев.
В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту.
Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами.
Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.
Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.