Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Артур Ч. Кларк

Arthur C. Clarke
Артур Ч. Кларк
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Marilyn Torgenson (00.00.1953)
Родился: 16 декабря 1917, Стрелец (100 лет назад)
Умер:: 19 марта 2008 (90 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Артур Ч. Кларк известен по фильмам


Новости: Артур Ч. Кларк

20.07.2017 15:30

Американское ТВ экранизирует Воннегута и Желязны

Если Голливуд в последние годы делает основную ставку на фильмы по мотивам комиксов и подростковых романов, то мир телевидения с охотой берется за экранизации классики сай-фая. Только за последние несколько лет американские каналы и онлайн-сервисы порадовали зрителей телеадаптациями таких знаменитых научно-фантастических произведений, как «Человек в высоком замке» Филипа К. Дика, «Конец детства» Артура Кларка и «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд.

Как стало известно изданию Deadline, в скором времени на маленькие экраны отправятся герои еще двух книг, которые по праву входят в сокровищницу мировой фантастики. Компания Universal Cable Productions объявила о старте работы над сериалами по мотивам «Сирен Титана» Курта Воннегута и «Князя Света» Роджера Желязны.
Читать полностью
Поделиться:

24.12.2016 19:11

Есть контакт: как зрителю являлось НЛО

Нас до сих пор могут тронуть картины о них — незваных пришельцах, заставляющих трепетать от ужаса и восхищения. Вот и канадский режиссер Дени Вильнев в одной из главных премьер этого года — фильме «Прибытие» — приправил сай-фай о контактах с внеземными цивилизациями особыми ингредиентами: лиричностью и философичностью. Массовый зритель от лент подобного жанра ждет впечатляющих спецэффектов и картин чинимых инопланетянами разрушений. Поэтому недостаточно высокие кассовые сборы драмы Вильнева можно посчитать вполне объяснимыми. Впрочем, как и восхищение критиков: с помощью литературного материала от Теда Чана, оригинальных приемов и практически соло в исполнении Эми Адамс режиссер сумел выжать столько саспенса и драмы, сколько любители умной научной фантастики в духе Станислава Лема или братьев Стругацких и ждут от произведений подобного рода.

Такой расклад не может не радовать, ведь удивить искушенного зрителя историями об НЛО в наши дни крайне сложно. Поэтому сегодня LostFilm.INFO хочет вспомнить другие, в меру оригинальные и философские картины о контакте с чужими на Земле, обернувшиеся не смертельной битвой или мировой войной, а чем-то гораздо более увлекательным.
Читать полностью
Поделиться:

20.05.2015 17:07

10 лучших сай-фаев по версии ученых

Сайт Indiewire опубликовал результаты опроса, проведенного среди ученых и инженеров. Им предстояло выбрать десять лучших научно-фантастических фильмов за всю историю кино.

Несмотря на восторги американского астрофизика и популяризатора науки Нила Деграсса Тайсона, «Интерстеллар» Кристофера Нолана и «Гравитация» Альфонсо Куарона в список не попали. Не вошли в него и фильмы-притчи о проблемах мира будущего — «Метрополис», «Дитя человеческое» и «Особое мнение». Правда, относительно их научности можно спорить довольно долго. А как обстоят дела с «Солярисом», «Районом №9», «Близкими контактами третьей степени» и «Гаттакой»?
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.52

Все | Актёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография: Артур Ч. Кларк

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Конец детства
Конец детства (2015)

Childhood's End (7.00)

В космической ловушке
В космической ловушке (1995)

Trapped in Space (5.00)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1985)

The Twilight Zone (7.80)


2001 год: Космическая одиссея
2001 год: Космическая одиссея (1968)

2001: A Space Odyssey (8.30)

Свидание с Рамой
Свидание с Рамой (0)

Rendezvous with Rama (0.00)

Актёр [ скрыть ]


What Is Out There?
What Is Out There? (2007)
(7.30)
Himself (хроника)


Arthur C Clarke

Man on Park Bench (в титрах отсутствует)

Baddegama
Baddegama (1980)
(5.60)
Leonard Woolf

Host

Играл себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

Himself


What Is Out There?
What Is Out There? (2007)
(7.30)
Himself (хроника)

Planetary Defense
Planetary Defense (2007)
(0.00)
Himself

50 Terrible Predictions
50 Terrible Predictions (2005)
(0.00)
Himself (also as Sir Arthur C. Clarke) (as Arthur C. Clarke)


Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)
Себя

73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Himself - Co-Presenter: Best Original Screenplay (as Sir Arthur C. Clarke)

2001: HAL's Legacy
2001: HAL's Legacy (2001)
(9.50)
Himself

Odyssey of Survival
Odyssey of Survival (1999)
(0.00)
Himself

L'odyssée de la survie
L'odyssée de la survie (1999)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

Rama
Rama (1996)
(7.70)
Himself (в титрах отсутствует)

The Colours of Infinity
The Colours of Infinity (1995)
(8.20)
Himself



Mysterious Universe
Mysterious Universe (1994)
(9.20)
Himself - Host

Himself



The Day of Five Billion
The Day of Five Billion (1988)
(0.00)
Себя

Себя - Host

Himself (в титрах отсутствует)

Себя - Host / ... (2 episodes, 1980)



The Unexplained
The Unexplained (1970)
(0.00)
Himself - Host

Премьеры
06.09
Мотылек
Papillon
06.09
История одного назначения
Istoriya odnogo naznacheniya
13.09
Хищник
Predator
13.09
Бельканто
Bel Canto
все премьеры

Топ 250
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
весь топ
20.07.2017
Американское ТВ экранизирует Воннегута и Желязны

Если Голливуд в последние годы делает основную ставку на фильмы по мотивам комиксов и подростковых романов, то мир телевидения с охотой берется за экранизации классики сай-фая. Только за последние несколько лет американские каналы и онлайн-сервисы порадовали зрителей телеадаптациями таких знаменитых научно-фантастических произведений, как «Человек в высоком замке» Филипа К. Дика, «Конец детства» Артура Кларка и «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд. Как стало известно изданию Deadline, в скором времени на маленькие экраны отправятся герои еще двух книг, которые по праву входят в сокровищницу мировой фантастики. Компания Universal Cable Productions объявила о старте работы над сериалами по мотивам «Сирен Титана» Курта Воннегута и «Князя Света» Роджера Желязны. Роман «Сирены Титана» поступил в продажу в 1959 году, а уже спустя год получил номинацию на премию «Хьюго». Произведение Воннегута представляет собой удивительный сплав фантастики, острой сатиры и философской притчи о смысле жизни. Главным героем книги стал самый богатый человек Америки будущего — Малаки Констант. Жизнь протагониста круто меняется после встречи с искателем приключений Уинстоном Румфордом, который во время одного из своих путешествий наткнулся на редкую космическую аномалию... Первые попытки снять полнометражный фильм по мотивам романа Воннегута предпринимались еще в начале 80-х годов, однако к настоящему моменту голливудские студии так и не решились запустить проект в работу. К счастью для поклонников научной фантастики, деятели телевидения оказались гораздо смелее. Адаптацией «Сирен Титана» займутся лауреат премии «Эмми» Дэн ХармонСообщество») и Ивэн КацМелкие преступления»). Что же касается книги Роджера Желязны, то она была написана в 1967 году. «Князь Света» завоевал звание лучшего романа на церемонии вручения премии «Хьюго», а также принес писателю номинацию на еще одну престижную награду в области научной фантастики — «Небьюла». Действие книги разворачивается на планете, которую после гибели Земли успешно колонизировал экипаж корабля «Звезда Индии». Невероятный технический прогресс позволил колонистам достичь бессмертия и объявить себя новыми богами. Вскоре все жители планеты оказываются вынуждены разделиться на социальные группы в духе индийских каст... Фильм по мотивам «Князя Света» мог быть снят еще в 1979 году, когда Голливуд был готов потратить на его создание умопомрачительные по тем временем $50 млн. К созданию первых концепт-артов был привлечен легендарный художник и автор комиксов Джек Кирби, однако в итоге проект решили отправить на полку. Впоследствии сценарий фильма и иллюстрации Кирби были использованы ЦРУ в секретной миссии по спасению американских дипломатов из Тегерана, ставшей основой сюжета оскароносной драмы «Операция "Арго"». Сценарий «Князя Света» напишет Эшли МиллерЛюди Икс: Первый класс», «За гранью»), а продюсированием сериала займется Гэйл Энн ХердТерминатор 2: Судный день», «Ходячие мертвецы»). Universal Cable Productions уже имеет богатый опыт работы над научно-фантастическими телепроектами. В настоящий момент компания участвует в создании многосерийных драм «12 обезьян», «Колония» и «Киллджойс», а в ее ближайших планах съемки сериала по мотивам романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир».... подробнее
24.12.2016
Есть контакт: как зрителю являлось НЛО

Нас до сих пор могут тронуть картины о них — незваных пришельцах, заставляющих трепетать от ужаса и восхищения. Вот и канадский режиссер Дени Вильнев в одной из главных премьер этого года — фильме «Прибытие» — приправил сай-фай о контактах с внеземными цивилизациями особыми ингредиентами: лиричностью и философичностью. Массовый зритель от лент подобного жанра ждет впечатляющих спецэффектов и картин чинимых инопланетянами разрушений. Поэтому недостаточно высокие кассовые сборы драмы Вильнева можно посчитать вполне объяснимыми. Впрочем, как и восхищение критиков: с помощью литературного материала от Теда Чана, оригинальных приемов и практически соло в исполнении Эми Адамс режиссер сумел выжать столько саспенса и драмы, сколько любители умной научной фантастики в духе Станислава Лема или братьев Стругацких и ждут от произведений подобного рода. Такой расклад не может не радовать, ведь удивить искушенного зрителя историями об НЛО в наши дни крайне сложно. Поэтому сегодня LostFilm.INFO хочет вспомнить другие, в меру оригинальные и философские картины о контакте с чужими на Земле, обернувшиеся не смертельной битвой или мировой войной, а чем-то гораздо более увлекательным. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг) Само название легендарного фильма на-все-жанры-мастера Спилберга уже давно стало нарицательным, когда речь идет о том, что «невероятно, но факт». Так же, как в картине Вильнева, неопознанные летающие объекты здесь внезапно появляются в разных точках земного шара. Астрономам приходит загадочное мелодичное послание из пяти звуков — шифр особой тональности для установки контакта. Что за третья степень? Подскажет уфология, в которой контакты с тарелками варьируются в разной степени от одного до шести, от малого к более серьезному. При третьей степени человеку грозит воздействие на физическое и психическое состояние. Можно сказать, что здесь создатели картины впервые в кинематографе подобрались к НЛО именно с научной, а не научно-фантастической точки зрения, подробно рассмотрев возможность взаимодействия с инопланетянами. Уже по одному имени главного постановщика фильма и дате выхода (1977 год) можно догадаться, что зрителя ждет старая добрая интеллектуальная фантастика, создававшаяся в те славные времена, когда нагнетание мрака и пессимизм совсем не являлись эталоном вкуса, а инопланетяне представали не только в угрожающем образе врагов и захватчиков. Интересен также и тот факт, что идея фильма привлекла и другого именитого режиссера — француза Франсуа Трюффо, исполнившего здесь роль астронома. Да и музыка как всегда волшебного Джона Уильямса, а именно та самая мелодия из пяти нот, до сих пор нет-нет да и появляется в композициях современных музыкантов. «Контакт» (Роберт Земекис) Этот важный кирпичик в общем сооружении умного сай-фая о контакте с внеземным разумом снял еще один классик — Роберт Земекис. Главная героиня «Контакта» Элли Эрроуэй (Джоди Фостер) — ученый, за счет своего упорного труда и волей счастливого случая отправившаяся в межзвездное путешествие ради первого контакта с иным разумом. Картина Земекиса ценна в первую очередь тем, за что мы во многом и любим фантастику, — социальной злободневностью и философичностью. Режиссер, основывавшийся на одноименном романе Карла Сагана, ставит в центр фундаментальные проблемы и вопросы — столкновение религиозного и научного мировоззрений, отношение разных влиятельных представителей социума (политиков, священников, ученых) к возможности межгалактического контакта. Критики в свое время по достоинству оценили умную кинофантастику от Земекиса: и в конце 90-х инопланетный сай-фай в кино (по сравнению с литературой) нуждался в переосмыслении и философичности. Также важным достижением фильма можно назвать второе место в списке самых достоверных научно-фантастических фильмов не от кого-то там, а от NASA. «Инопланетянин» (Стивен Спилберг) Да, опять всемогущий Спилберг пробрался в топ. И если уже упомянутая нами лента об инопланетянах представляет собой проект широкого размаха, то «Инопланетянин» — история более лиричная, камерная и метафоричная. Неслучайно сначала занимавшаяся продюсированием «Близких контактов» Columbia Pictures отвергла сценарий Мелиссы Мэтисон, назвав его «скучным проектом в духе "Диснея"». Правда, обратился тогда Спилберг не к Мышиному дому, а в Universal. После полученных фильмом четырех «Оскаров» и множества других премий, а также присвоения ему звания самого кассового проекта десятилетия, боссам Columbia Pictures оставалось только кусать локти. Впрочем, это уже неважно. И без упоминания громких титулов и наград «Инопланетянин» представляет собой один из уникальных случаев, когда зритель за время просмотра все больше проникается симпатией к другому, возможно, изначально ему неприятному существу. Правда, для этого оператору пришлось часто спускаться до уровня глаз ребенка, ведь взрослым порой приходится напоминать о самом главном именно таким способом, с помощью тех, чей взгляд не затуманен стереотипами и лицемерием. Эта работа Спилберга, как и его творчество в целом, — гимн человечности и толерантности. «Человек, который упал на Землю» (Николас Роуг) По такому случаю вспомним еще один старый фильм — с несравненным Дэвидом Боуи в главной роли. Британца Николаса Роуга вдохновил популярный на тот момент роман Уолтера Тевиса. Сюжет его достаточно прост: пришелец прибывает на Землю с целью спасти свою планету, однако земная жизнь чересчур увлекает его. Британский музыкант Дэвид Боуи явно был создан для этой роли двойственного по своей натуре андрогинного гостя с другой планеты. Именно после этой первой его кинематографической работы за Боуи закрепился статус «человека, упавшего на Землю», которым, похоже, он и являлся. Фильм вышел в 1976-м, уже после космических композиций Боуи "Space Oddity", "Life On Mars" и эпохального альбома «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars», где он как раз впервые и предстал в образе андрогина-инопланетянина. Образ этот следовало поддержать визуально, поэтому музыкант не только поменял имидж, но и попросил известного документалиста Донна Алана Пеннебейкера снять о Зигги рокьюментари. Сам Боуи посчитал этот фильм неудачей, так как перед камерой предстал не загадочный пришелец, а лишь Дэвид Роберт Джонс под его маской. С этого момента певец и заинтересовался предложениями о съемке в игровом кино. С точки зрения сай-фая «Человека, упавшего на Землю» можно назвать одним из уникальных примеров, когда внимание жанрового фильма концентрируется не на динамичном сюжете или спецэффектах, а на идеях и образах. Это не картина для разового поверхностного просмотра, она вряд ли вписалась бы в мейнстрим современного популярного кино. Оттого возвращаться к медитативному и атмосферному фильму Роуга еще ценнее. «Знаки» (М. Найт Шьямалан) Естественно, что там, где задействованы НЛО и его пассажиры, вполне найдется место мистике и хорошей доле ужаса. Впрочем, одно имя М. Найта Шьямалана уже навевает определенные мысли. В его фильмографии «Знаки» вряд ли назовут лучшим фильмом. После «Шестого чувства» к индийцу Шьямалану вообще были выдвинуты серьезные требования, которые он весьма наплевательски проигнорировал. В том числе по этой причине почти каждая последующая работа режиссера вызывает противоречивую реакцию от восхищения до непонимания. Такая участь не обошла и «Знаки», где в главных ролях выступили Мэл Гибсон и Хоакин Феникс. Этот фильм, в общем-то, не совсем об инопланетянах или их вторжении. Внешняя угроза, показанная через борьбу с ней отдельной семьи, становится лишь формальным двигателем сюжета, поднимающего вопросы иного толка — истинной веры, духовного преображения и стойкости. Сама известная история загадочных знаков на кукурузных полях здесь не особо объясняется, но является одним из ярких символов, направленных на то, чтобы все больше нагнетать обстановку. Шьямалана всегда можно поругать за предсказуемость развития сюжета или некоторую наивность, порой даже граничащую с глупостью. Но чего у него не отнять, так это умения так плотно сгустить сумерки мистики вокруг героев, что даже самому рациональному зрителю придется порой вздрогнуть или испытать странный инсайт от происходящего. Получается в итоге некий магический реализм в кино, который вполне способен очаровывать. «Конец детства» (The Childhood's End, Ник Харран) «Конец детства» по сценарию Мэтью Грэхэма и книге олдскульного фантаста Артура Ч. Кларка — пример качественного современного научно-фантастического ТВ-шоу. Это мини-сериал из трех частей от телеканала Syfy. Здесь так же, как в «Прибытии», над Землей внезапно нависают космические инопланетные корабли. Только вот приносят они совсем другую весть — наша планета оказывается в оккупации у мощного противника. При этом жизнь на Земле начинает напоминать утопию: прекращаются войны, конфликты и разного рода угнетения. Благодарить стоит Сверхправителей — ту самую инопланетную расу, благородно решившую помочь неразумным землянам. Роман Артура Кларка по праву считается классикой литературы о пришельцах. И интересовались им в качестве материала для постановки уже не раз: сначала сам Стэнли Кубрик, выбравший в итоге другое произведение Кларка, потом «коммунист Голливуда» Эбрахэм Полонский — тоже безуспешно, и, наконец, BBC, в 1997-м записавший радиопостановку произведения. Режиссер мини-сериала Ник Харран известен по работе над несколькими эпизодами бриллиантов британского ТВ — «Доктора Кто» (Doctor Who) и «Шерлока» (Sherlock). Не будем здесь говорить о расхождениях книги с шоу, на то они и отдельные произведения, однако нельзя не отметить глубину вопросов, задаваемых в сериале, как и полученных на них ответов. Утешения ждать не приходится, но поразмыслить вместе с персонажами о судьбе человечества во вселенских масштабах — удовольствие, может, и сомнительное, но очень уж притягательное. «Побудь в моей шкуре» (Джонатан Глейзер) Наконец, вспомним весьма странный и гипнотический фильм Джонатана Глейзера об упавшем на Землю инопланетном существе, выгодно принявшем образ Скарлетт Йоханссон. Ранее клипмейкер таких групп, как Radiohead, Massive Attack и UNKLE, Глейзер готовил к выходу «Побудь в моей шкуре» по сатирическому сай-фай роману Мишеля Фабера в течение десяти лет. В итоге картина попала на 70-й Венецианский кинофестиваль и как у критиков, так и у зрителей вызвала ажиотаж, недоумение, восхищение — целый комплекс противоречивых чувств. Творение у британца получилось тягучее, построенное на абстрактных образах, где-то на стыке артхауса с фантастикой. С традиционными привычными представлениями о том, как должно быть сделано кино, сюда лучше не заглядывать. Людям с тонкой душевной организацией тоже. Забавно то, что массового зрителя «Побудь в моей шкуре» привлек разве что тем фактом, что здесь во множестве сцен присутствует обнаженка с участием Скарлетт. И если кто-то после выхода трейлера «Призрака в доспехах» еще мог возмутиться непрорисовкой некоторых частей соблазнительного тела актрисы, то у Глейзера все по-настоящему. Однако вдумчивому зрителю картина, конечно, запомнится другим, а именно необычным исследованием отношения полов и границ гуманизма в непривычной обстановке. Можно пошутить, что в некоторых сценах это просто ирония на тему, каково же находиться в теле Скарлетт Йоханссон. Ее героиня — это тот же «человек, который упал на Землю», исследующий свой новый облик и других людей, вплоть до их физического состояния, взглядом чужого. Такая отстраненная позиция во многом и является изюминкой фильма, где, казалось бы, привычные нам вещи оказываются на поверку чем-то не менее странным, чем возможно существующие инопланетные существа.... подробнее
20.05.2015
10 лучших сай-фаев по версии ученых

Сайт Indiewire опубликовал результаты опроса, проведенного среди ученых и инженеров. Им предстояло выбрать десять лучших научно-фантастических фильмов за всю историю кино. Несмотря на восторги американского астрофизика и популяризатора науки Нила Деграсса Тайсона, «Интерстеллар» Кристофера Нолана и «Гравитация» Альфонсо Куарона в список не попали. Не вошли в него и фильмы-притчи о проблемах мира будущего — «Метрополис», «Дитя человеческое» и «Особое мнение». Правда, относительно их научности можно спорить довольно долго. А как обстоят дела с «Солярисом», «Районом №9», «Близкими контактами третьей степени» и «Гаттакой»? Говоря о приведенных ниже фильмах, ученые отметили, что им нравится, как показаны научные достижения — астрофизика, искусственный интеллект. Также они обратили внимание и на более гуманитарные аспекты этих фильмов — внеземные цивилизации и общественные потрясения. Как видно из списка, картина Стэнли Кубрика, снятая более 40 лет назад, до сих пор остается эталоном научно-фантастического кино. Итак, вот они, десять лучших фильмов в жанре сай-фай по версии ученых… 1. «2001 год: Космическая одиссея» В центре сюжета картины и одноименного романа Артура К. Кларка, выпущенного уже после релиза киноэпопеи, — экспедиция на Юпитер, обнаружившая загадочный монолит, который может стать ключом к разгадке тайны эволюции. Ученый Эндрюс Сэндлберг, который занимается исследованиями в Институте будущего человечества в Оксфорде, говорит о фильме следующее: «Одиссея” — очень реалистичная картина: и земная колония на Луне, и экспедиция на Юпитер показаны крайне убедительно. Когда я смотрел фильм впервые, то уже приблизительно знал, о чем пойдет речь, но по мере просмотра все больше проникался идеями, заложенными в него». То, как показана жизнь людей на борту космического корабля, заслуживает отдельного внимания. Лерой Чиао, который провел семь месяцев на орбите на Международной космической станции, отмечает, что «режиссер Кубрик очень многое сделал правильно, и это просто поразительно». Притом Лероя смутили заключительные сцены, в которых астронавт Дейв Боумен заходит внутрь монолита: «Я был одновременно и заинтригован, и запутан. Потом прочел книгу, и все стало понятнее». 2. «Матрица» «Сюжет “Матрицы” обратил внимание общественности на виртуальную реальность, — делится своими размышлениями Джереми Бейленсон, один из создателей Лаборатории виртуального взаимодействия человека при Стэнфордском университете. — Фильмы из этой киносерии помогли мне поделиться результатами собственных исследований с людьми, которые не имеют к науке никакого отношения». На вопрос о том, сможет ли человечество когда-нибудь создать столь же убедительную виртуальную реальность, ученый дает однозначный ответ: «Да!». 3. «Бразилия» Сэм Лоури работает мелким клерком в суровом и полном бюрократии мире-антиутопии, где люди — не более чем винтики в машине. Герой встречает девушку по имени Джил и начинает противостоять этой кафкианской системе. Фильм понравился зрителям не из-за научной достоверности (технологии, показанные в нем, откровенно говоря, находятся на грани абсурда), а потому, что он смог отразить все предчувствия и опасения того, как будет выглядеть общество будущего. «Бразилия” потрясла меня, — рассказывает Митчелл Джоаким, профессор Нью-Йоркского университета, работающий в сфере городского проектирования. — В этом фильме перемешаны сны, ирония и технократия, а главная мысль заключается в том, что все люди хотят сделать свою жизнь лучше». Особенно ученого поразили урбанистические пейзажи городов, всем своим видом говорящих о безликости их обитателей: «Теперь и я стал архитектором, который строит города будущего!». 4. «Чужой» Фантастика — это не только искусственный интеллект и полеты к звездам, но также необычные, а порой и смертельно опасные формы жизни наподобие той, с которой имел несчастье столкнуться экипаж «Ностромо». «В этой франшизе жизненный цикл ксеноморфов повторяет то, как развиваются земные осы-паразиты», — сообщил Терри Джонсон, работающий в Калифорнийском университете в Беркли. Область его научных интересов — биоинженерные технологии. Ученый также добавил: «Создатели фильма тонко подметили, что жизнь может принимать самые странные формы». 5. «Фантастическое путешествие» Микроскопическая подводная лодка с командой врачей впрыскивается в организм ученого, впавшего в кому в результате аварии. Чтобы помочь этому человеку выжить, экипажу предстоит удалить образовавшийся в его мозгу тромб. Естественно, большое внимание в фильме уделено тому, как устроено и функционирует человеческое тело. Картина получила «Оскар» в двух номинациях: «Лучшая работа художника» и «Лучшие визуальные эффекты». Фильм вдохновил как неврологов, так и специалистов в области нанотехнологий. Дэвид Кэрролл, заведующий Центром Нанотехнологий и Молекулярных Материалов (университет Wakeforest), рассказал о том, что, несмотря на всю фантастичность, технологии из фильма в том или ином виде перекочевали в его нынешние работы: «Именно над этим мы сейчас и трудимся — пытаемся создать нанороботов, способных распознать злокачественную опухоль, вычислить ее местоположение и затем уничтожить». 6. «ВАЛЛ-И» Познакомьтесь с ВАЛЛ-И (акроним от «Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий-Интеллектуальный»), роботом, которого оставили на Земле специально для того, чтобы убирать мусор. Земляне же покинули родную планету и переселились на космические станции. ВАЛЛ-И показывает своей подруге, исследовательскому роботу по имени ЕВАЕстествоведческая Автоматика»), обнаруженное им растение, после чего начинаются события, которые приводят к возвращению людей домой. Стивен Шлоцман, представляющий Гарвардскую медицинскую школу, хвалит этот мультфильм за то, что он опередил свое время: «Такие картины подобно зеркалу отражают наше видение самих себя, а потом искажают его… Кому мы больше симпатизируем: роботу или людям? Способность принимать в себе то, что нам не нравится, является ключевой, когда речь идет о нейробиологии, например, о модели психического состояния человека и зеркальных нейронах». 7. «Парк Юрского периода» Благодаря «Парку Юрского периода» в головах общественности появилась идея о том, что ДНК динозавров можно извлечь чуть ли не из застывших в янтаре насекомых. Но, к счастью, это предположение было опровергнуто, ведь «фильм показывает науку такой, какой мы хотим ее видеть». Это признание принадлежит палеонтологу Джеку Хорнеру. А другой специалист в данной области, Дэвид Пенни из университета Манчестера, утверждает, что любит время от времени пересмотреть «Парк», так как, по словам ученого, эта картина делает его собственное исследование более «аппетитным». 8. «Бегущий по лезвию» Сама по себе идея создания человекоподобных роботов совсем не нова. Но в этой классической картине андроиды-репликанты становятся слишком похожими на людей и потому переселяются во внеземные колонии. Если им удается вернуться на Землю, их начинают преследовать специально обученные люди, способные распознавать репликантов. Фильм получил признание зрителей в значительной мере потому, что в дроидах оказалось немало человеческого. «”Бегущий по лезвию” как будто готовит нашу цивилизацию к появлению в ней искусственного интеллекта, — размышляет Дэниел Нови из Медиалаборатории Массачусетского технологического института. — А вдохновение для работы очень важно, даже если его источник является не совсем научным». 9. «Звездные войны» Казалось бы, футуристическое фэнтези, совмещенное космической оперой, не лишенной пафоса, сюжет которой основывается на историях из спагетти-вестернов и фильмов про самураев. Где здесь научная фантастика — спросите вы? Но ученые тоже люди и тоже любят «Звездные войны». Аарон Блейсделл, профессор неврологии из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, впервые посмотрел эпопею Лукаса в возрасте девяти лет. «Я никогда не видел на большом экране ничего более необычного и вместе с тем вдохновляющего», — говорит он. Сиддхартха Сриниваса из Университета Карнеги — Меллон, где ведутся исследования в области робототехники и искусственного интеллекта, также посмотрел «Звездные войны» еще в детстве. Сейчас он подобно Энакину Скайуокеру работает над созданием робота-помощника, напоминающего C-3PO. «Вымысел помогает двигать науку вперед, так как показывает нам, к чему нужно стремиться», — утверждает ученый. 10. «Война миров» Экранизация романа, написанного Гербертом Уэллсом в 1897 году. История вторжения на Землю агрессивных марсиан взволновала зрителей, так как многие еще чувствовали послевкусие Второй мировой войны, да и угроза атомного взрыва витала в воздухе. Неудивительно, что люди были напуганы, а их воображение взбудоражено. Небезызвестный ученый Сет Шостак, возглавляющий институт SETI, который занимается поиском внеземных цивилизаций, признался, что после первого просмотра «Войны миров» его тошнило всю ночь. «Это означает, что фильм достиг своей цели», — резюмировал Шостак. Источник: Indiewire... подробнее