Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Том Круз

Tom Cruise
Том Круз
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Кэти Холмс (00.00.2006) (детей: 1), Мими Роджерс (00.00.1987), Николь Кидман (00.00.1990)
Рост: 170
Родился: 03 июля 1962, Рак (56 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Том Круз Фото Том Круз Фото Том Круз

Новости

02.03.2019 11:30

WB готова шагнуть за грань будущего

Руководители студии Warner Bros. наконец-то вспомнили, что у них на полке пылится долгожданный сиквел научно-фантастического боевика «Грань будущего». Голливудский мейджор намерен сдвинуть с мертвой точки работу над продолжением одного из самых ярких киноаттракционов 2015 года.

Сценарий оригинального фильма был основан на сюжете ранобэ Хироси Сакурадзаки All You Need Is Kill. Боевик заслужил хвалебные отзывы в прессе, о чем свидетельствует впечатляющий рейтинг 90% на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. К разочарованию поклонников сай-фая, картина не стала суперхитом проката. Более того, она со скрипом окупила свой внушительный $178-миллионный бюджет. Финальные кассовые сборы «Грани будущего» остановились на отметке в $370,5 млн, но студия Warner Bros. получила ощутимую прибавку к этой сумме за счет отличных продаж фильма на цифровых носителях.
Читать полностью
Поделиться:

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

14.02.2019 16:41

Секреты знаменитых кинопоцелуев

Ключевым моментом любой романтической комедии является долгожданный поцелуй главных героев. Порой возлюбленные буквально бросаются в страстные объятия, а иногда всего лишь робко соприкасаются губами. Даже когда экранный поцелуй кажется зрителю спонтанным, можно не сомневаться, что он был тщательно отрепетирован. Авторы голливудских историй о любви просто не могут позволить себе рисковать, когда речь идет о самом ярком и запоминающемся фрагменте фильма.

В День всех влюбленных создатели пяти знаменитых ромкомов рассказали о том, как им удалось подарить зрителям смешные, трогательные и захватывающие дух сцены поцелуев.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.59

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Падшие ангелы
Падшие ангелы (сериал) (1993)

Fallen Angels (6.60)

Сценарист [ скрыть ]


I Believe in Angels
I Believe in Angels (2010)
(0.00)

Дни Грома
Дни Грома (1990)

Days of Thunder (5.50)

Актёр [ скрыть ]


Лучший стрелок 2
Лучший стрелок 2 (2019)

Top Gun: Maverick (0.00)
Maverick

Миссия невыполнима: Последствия
Миссия невыполнима: Последствия (2018)

Mission: Impossible - Fallout (0.00)
Ethan Hunt

Мумия
Мумия (2017)

The Mummy (0.00)
Nick Morton

Сделано в Америке
Сделано в Америке (2017)

American Made (0.00)
Barry Seal

Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся
Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся (2016)

Jack Reacher: Never Go Back (6.70)
Jack Reacher

Миссия невыполнима: Племя изгоев
Миссия невыполнима: Племя изгоев (2015)

Mission: Impossible - Rogue Nation (7.50)
Ethan Hunt

Игра на понижение
Игра на понижение (2015)

The Big Short (7.80)
Maverick (хроника) (в титрах отсутствует)

Грань будущего
Грань будущего (2014)

Edge of Tomorrow (0.00)
Lt. Col. Bill Cage

The Hardy Men
The Hardy Men (2013)
(0.00)

Обливион
Обливион (2013)

Oblivion (7.00)
Jack

Комната 237
Комната 237 (2012)

Room 237 (6.40)
(хроника)

Джек Ричер
Джек Ричер (2012)

Jack Reacher (6.90)
Джек Ричер

Рок на века
Рок на века (2012)

Rock of Ages (5.90)
Stacee Jaxx

Миссия невыполнима: Протокол Фантом
Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011)

Mission: Impossible - Ghost Protocol (7.30)
Ethan Hunt

I Believe in Angels
I Believe in Angels (2010)
(0.00)
Ethan Hunt

Рыцарь дня
Рыцарь дня (2010)

Knight and Day (6.30)
Roy Miller

Himself (хроника)

Himself - Presenter

Narrator (голос)

Август
Август (2008)

August (5.40)
Himself (в титрах отсутствует) (хроника)

Солдаты неудачи
Солдаты неудачи (2008)

Tropic Thunder (7.00)
Les Grossman - Grossman's Office

Colonel Claus von Stauffenberg

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Lt. Daniel Kaffee (хроника) (в титрах отсутствует)

Senator Jasper Irving (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Львы для ягнят
Львы для ягнят (2007)

Lions for Lambs (6.20)
Senator Jasper Irving

Королева
Королева (2006)

The Queen (7.40)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Inside the IMF
Inside the IMF (2006)
(6.40)

Mission: Metamorphosis
Mission: Metamorphosis (2006)
(6.50)

Scoring the Mission
Scoring the Mission (2006)
(6.00)

Chief John Anderton (хроника) (в титрах отсутствует)

Visualizing the Mission
Visualizing the Mission (2006)
(6.70)

Миссия невыполнима 3
Миссия невыполнима 3 (2006)

Mission: Impossible III (6.80)
Ethan Hunt

Война миров
Война миров (2005)

War of the Worlds (6.50)
Ray Ferrier

(хроника)

Man at H.E.L.P. Hollywood (хроника) (в титрах отсутствует)

Соучастник
Соучастник (2004)

Collateral (7.70)
Vincent

Последний самурай
Последний самурай (2003)

The Last Samurai (7.70)
Nathan Algren

XMA: Xtreme Martial Arts
XMA: Xtreme Martial Arts (2003)
(6.00)
Interviewee

Host

Космическая станция 3D
Космическая станция 3D (2002)

Space Station 3D (7.30)
Narrator (голос)

Остин Пауэрс: Голдмембер
Остин Пауэрс: Голдмембер (2002)

Austin Powers in Goldmember (6.10)
Tom Cruise / Famous Austin ('Austinpussy")

Особое мнение
Особое мнение (2002)

Minority Report (7.70)
Chief John Anderton

Lt. Daniel Kaffee (хроника) (в титрах отсутствует)

Ванильное небо
Ванильное небо (2001)

Vanilla Sky (6.90)
David Aames

Cadet Captain David Shawn (хроника)

Миссия: невыполнима 2
Миссия: невыполнима 2 (2000)

Mission: Impossible II (5.80)
Ethan Hunt

Магнолия
Магнолия (1999)

Magnolia (8.00)
Frank T.J. Mackey

Dr. William Harford

(хроника) (в титрах отсутствует)

Джерри Магуайер
Джерри Магуайер (1996)

Jerry Maguire (7.30)
Jerry Maguire

Миссия: невыполнима
Миссия: невыполнима (1996)

Mission: Impossible (6.90)
Ethan Hunt

Интервью с вампиром
Интервью с вампиром (1994)

Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles (7.60)
Lestat

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Lt. Daniel Kaffee (хроника) (в титрах отсутствует)

Фирма
Фирма (1993)

The Firm (6.70)
Митч Макдир

Далеко-далеко
Далеко-далеко (1992)

Far and Away (6.30)
Joseph Donnelly

Несколько хороших парней
Несколько хороших парней (1992)

A Few Good Men (7.60)
Lt. Daniel Kaffee

Дни Грома
Дни Грома (1990)

Days of Thunder (5.50)
Cole Trickle

Рожденный четвертого июля
Рожденный четвертого июля (1989)

Born on the Fourth of July (7.20)
Ron Kovic

Молодые стрелки
Молодые стрелки (1988)

Young Guns (6.60)
Cowboy (в титрах отсутствует)

Коктейль
Коктейль (1988)

Cocktail (5.30)
Brian Flanagan

Человек дождя
Человек дождя (1988)

Rain Man (8.00)
Charlie Babbitt

59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Jack / Maverick / Vincent Lauria (хроника) (в титрах отсутствует)

Цвет денег
Цвет денег (1986)

The Color of Money (6.90)
Vincent Lauria

Лучший стрелок
Лучший стрелок (1986)

Top Gun (6.60)
Maverick

Легенда
Легенда (1985)

Legend (6.20)
Jack

Все нужные движения
Все нужные движения (1983)

All the Right Moves (5.70)
Stefen Djordjevic

Теряя это
Теряя это (1983)

Losin' It (4.60)
Woody

Изгои
Изгои (1983)

The Outsiders (7.00)
Steve Randle

Рискованный бизнес
Рискованный бизнес (1983)

Risky Business (6.70)
Joel Goodsen

Бесконечная любовь
Бесконечная любовь (1981)

Endless Love (4.10)
Billy

Кадеты
Кадеты (1981)

Taps (6.50)
Cadet Captain David Shawn

Ethan Hunt

Луна
Луна (0)

Luna (0.00)

Ethan Hunt

Продюсер [ скрыть ]


Миссия невыполнима: Последствия
Миссия невыполнима: Последствия (2018)

Mission: Impossible - Fallout (0.00)

Великолепная семерка
Великолепная семерка (2016)

The Magnificent Seven (0.00)

Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся
Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся (2016)

Jack Reacher: Never Go Back (6.70)

Миссия невыполнима: Племя изгоев
Миссия невыполнима: Племя изгоев (2015)

Mission: Impossible - Rogue Nation (7.50)

Джек Ричер
Джек Ричер (2012)

Jack Reacher (6.90)

Миссия невыполнима: Протокол Фантом
Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011)

Mission: Impossible - Ghost Protocol (7.30)

I Believe in Angels
I Believe in Angels (2010)
(0.00)

Спроси у пыли
Спроси у пыли (2006)

Ask the Dust (5.70)

Миссия невыполнима 3
Миссия невыполнима 3 (2006)

Mission: Impossible III (6.80)

Элизабеттаун
Элизабеттаун (2005)

Elizabethtown (6.30)

Охотник на убийц
Охотник на убийц (2004)

Suspect Zero (5.80)

Афера Стивена Гласса
Афера Стивена Гласса (2003)

Shattered Glass (7.40)

Последний самурай
Последний самурай (2003)

The Last Samurai (7.70)

Наркобарон
Наркобарон (2002)

Narc (7.30)

Hitting It Hard
Hitting It Hard (2002)
(5.70)

Другие
Другие (2001)

The Others (7.80)

Ванильное небо
Ванильное небо (2001)

Vanilla Sky (6.90)

Миссия: невыполнима 2
Миссия: невыполнима 2 (2000)

Mission: Impossible II (5.80)

Без предела
Без предела (1998)

Without Limits (7.00)

Миссия: невыполнима
Миссия: невыполнима (1996)

Mission: Impossible (6.90)


Ван Хельсинг
Ван Хельсинг (0)

Van Helsing (0.00)


Луна
Луна (0)

Luna (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Наваждение
Наваждение (2015)

Going Clear: Scientology and the Prison of Belief (8.20)
Себя (хроника)

Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя 2 episodes, 2016-2017


Episode #1.847
Episode #1.847 (2012)
(0.00)
Себя

Себя - Guest

Себя - Guest

Episode #20.57
Episode #20.57 (2012)
(0.00)
Себя - Guest

Себя

New Years Eve Special
New Years Eve Special (2012)
(7.90)
Себя

Себя - Presenter: Best Picture


Sex, Drugs & Religion
Sex, Drugs & Religion (2010)
(3.70)
Himself

National Movie Awards
National Movie Awards (2010)
(4.00)
Himself

2010 MTV Movie Awards
2010 MTV Movie Awards (2010)
(5.30)
Himself - Presenter / Performer (Les Grossman)


Себя (3 episodes, 2010)



Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture & Presenter: Best Motion Picture - Drama





Himself (хроника)

Август
Август (2008)

August (5.40)
Himself (в титрах отсутствует) (хроника)

Верующие
Верующие (2008)

Religulous (7.80)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

2008 MTV Movie Awards
2008 MTV Movie Awards (2008)
(5.80)
Himself

Himself

Plácido y la copla
Plácido y la copla (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

Don't Tell My Booker!!!
Don't Tell My Booker!!! (2007)
(5.10)
Himself

Himself

Himself / David Aames (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Presenter: The Jean Hersholt Humanitarian Award

Bambi Verleihung 2007
Bambi Verleihung 2007 (2007)
(5.00)
Himself

Himself - audience member, front row (в титрах отсутствует)


Mission: Metamorphosis
Mission: Metamorphosis (2006)
(6.50)

Himself (хроника)


100 величайших молодых звезд
100 величайших молодых звезд (2006)

100 Greatest Teen Stars (4.70)
Себя (unknown episodes)

Overrated in '06
Overrated in '06 (2006)
(2.40)
Himself (хроника)

Legends Ball
Legends Ball (2006)
(5.40)
Himself


Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Себя / Ethan Hunt / Ray Ferrier (хроника) (в титрах отсутствует)



Himself

Королева
Королева (2006)

The Queen (7.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

Inside the IMF
Inside the IMF (2006)
(6.40)

Visualizing the Mission
Visualizing the Mission (2006)
(6.70)

Создание невыполнимой миссии
Создание невыполнимой миссии (2006)

The Making of the Mission (6.00)
Себя

Scoring the Mission
Scoring the Mission (2006)
(6.00)


2005 MTV Movie Awards
2005 MTV Movie Awards (2005)
(4.40)
Himself



BET Awards 2005
BET Awards 2005 (2005)
(2.40)
Himself










We Are Not Alone
We Are Not Alone (2005)
(3.20)
Himself

2004 MTV Movie Awards
2004 MTV Movie Awards (2004)
(4.00)
Himself

Himself

76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Director

ESPY Awards
ESPY Awards (2004)
(3.20)
Himself

Гений: Концерт памяти Рэя Чарльза
Гений: Концерт памяти Рэя Чарльза (2004)

Genius: A Night for Ray Charles (5.60)
Себя

Retrosexual: The 80's
Retrosexual: The 80's (2004)
(4.30)
Himself (хроника)

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama


Himself (хроника)


Himself


Kela on the Karpet
Kela on the Karpet (2003)
(4.30)
Himself

Himself (в титрах отсутствует)

XMA: Xtreme Martial Arts
XMA: Xtreme Martial Arts (2003)
(6.00)

Себя / ... (4 episodes, 2008-2009)

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (2 episodes, 2006)

Секс 24 кадра в секунду
Секс 24 кадра в секунду (2003)

Sex at 24 Frames Per Second (6.30)
Себя (хроника)

Narc: Shooting Up
Narc: Shooting Up (2003)
(5.80)
Himself - Executive Producer

Pânico na TV
Pânico na TV (2003)
(6.70)

100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)

4Pop
4Pop (сериал) (2003)
(5.80)


Himself (хроника)

Искусство боя
Искусство боя (2002)

The Art of Action: Martial Arts in Motion Picture (6.70)
Себя


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Космическая станция 3D
Космическая станция 3D (2002)

Space Station 3D (7.30)


Road to the Red Carpet
Road to the Red Carpet (2002)
(4.00)
Himself

Остин Пауэрс: Голдмембер
Остин Пауэрс: Голдмембер (2002)

Austin Powers in Goldmember (6.10)


Himself

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя


Кто такой Алан Смитти?
Кто такой Алан Смитти? (2002)

Who Is Alan Smithee? (6.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Hitting It Hard
Hitting It Hard (2002)
(5.70)
Himself

Себя (2 episodes, 2006)

Himself

Final Report
Final Report (2002)
(2.90)
Himself

Prelude to a Dream
Prelude to a Dream (2002)
(5.30)
Himself


Himself

Top Gear
Top Gear (сериал) (2002)
(9.50)

Code of Conduct
Code of Conduct (2001)
(5.70)
Himself


Америка: Дань героям
Америка: Дань героям (2001)

America: A Tribute to Heroes (6.10)
Себя

Himself

Himself

2001 MTV Movie Awards
2001 MTV Movie Awards (2001)
(4.50)

Rank
Rank (сериал) (2001)
(4.00)
Himself



Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)
Себя (Narrator) (голос)

Young Hollywood Awards
Young Hollywood Awards (2001)
(2.90)
Himself

Himself


Себя - Presenter: Best Actress in a Supporting Role in a Motion Picture

73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Presenter: Best Director

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Дневник
Дневник (сериал) (2000)

Diary (5.90)

Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)


72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role


Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture

Миссия: Невероятный
Миссия: Невероятный (2000)

Mission: Improbable (7.80)
Себя

2000 MTV Movie Awards
2000 MTV Movie Awards (2000)
(3.70)
Himself

Cruise on Kubrick
Cruise on Kubrick (1999)
(0.00)
Himself

Exclusif
Exclusif (сериал) (1999)
(3.60)
Himself



TRL Italy
TRL Italy (сериал) (1999)
(4.20)

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)



Himself

Пир проститутки
Пир проститутки (1998)

Junket Whore (4.50)
Себя


От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (3 episodes, 2005)

Himself

Bl!tz
Bl!tz (сериал) (1997)
(2.50)

69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (2 episodes, 2005-2009)

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture - Comedy / Musical & Presenter: Cecil B. DeMille Award

Himself

Себя - Audience Member


Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

Himself

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (5 episodes, 1996-2002)

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Presenter: Hersholt Award to Paul Newman

Extra
Extra (сериал) (1994)
(0.00)






Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

Rock the Vote
Rock the Vote (1993)
(0.00)
Himself

Себя / ... (6 episodes, 2004-2011)


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя / ... (3 episodes, 2003-2005)

Himself


Себя

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (9 episodes, 2001-2010)



63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Best Director

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (3 episodes, 1994-2010)




Himself


Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture - Drama

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя

Себя / Ron Kovic


Себя (2 episodes, 2004-2008)


'Rain Man' Featurette
'Rain Man' Featurette (1988)
(5.20)
Himself


Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (8 episodes, 2003-2010)

Себя (2 episodes, 2003-2004)

Northwest Afternoon
Northwest Afternoon (1984)
(5.70)
Himself



Himself

Himself


Himself

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (2 episodes, 2005-2008)


IC Places Hollywood
IC Places Hollywood (0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
Себя - Guest

(0)
(6.70)
Себя - Guest

(0)
(0.00)
Себя - Guest

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

(0)
(7.70)
Себя - Guest

Себя

 Себя (1 episode, 2013)

(0)
(0.00)
Себя - Guest

Себя - Nominee: Favorite Buttkicker

Kig Ind TV
Kig Ind TV (0)
(0.00)
Себя (хроника)

Любопытно

«Обсуждение как средство урегулирования споров сильно переоценено» (Том Круз).

Том Круз является одной из самых противоречивых фигур современного кино. В 90-х он был безоговорочным любимцем публики, но потом на него ополчилась пресса, а она, как известно, формирует общественное мнение. Пресса ополчилась на него из-за сущего пустяка — он выиграл несколько процессов за лживые высказывания таблоидов. Когда приходится платить по счету, самое время обижаться. Вслед за СМИ и зрители стали говорить, что они не любят Круза. Но любопытно вот что — когда надо идти в кино, они забывают об этой нелюбви. Потому что Том является фактически самым окупаемым актером мира. Фильмы с его участием собрали в мировом прокате рекордную цифру — семь с лишним миллиардов долларов.

Так что проблема нелюбви к Тому Крузу не является проблемой Тома Круза. Это что-то на обывательском уровне — с какой стати простой парень из Нью-Джерси достиг всего... Но простые парни не достигают всего на ровном месте, только чтобы позлить общество. Для этого им, в первую очередь, нужны две простые вещи — талант и ум.



Том принадлежит к тем актерам, которые всегда могут сослаться на свое тяжелое детство, если что не так. Но он редко ссылается, потому что не любит вспоминать. Из-за весьма проблемного отца его детство прошло в скитаниях по северу США и Канаде. Потом родители, наконец, развелись, и мать с новым мужем осела в Нью-Джерси. И там, в очередной новой школе Том впервые вышел на театральную сцену. После этого его вполне серьезные планы стать католическим священником рухнули. В 19 лет Том оправился в Нью-Йорк покорять мир.

И покорил.



Мы не будем останавливаться на каждом фильме Круза и даже пропустим все выполненные им «миссии». Этот голливудский ветеран за тридцать лет снялся в 39 фильмах, и мы позволим себе роскошь выбирать из них самые, на наш взгляд, интересные.

Том Круз, возможно, один из самых неровных актеров среди самых талантливых. Он может быть запредельно гениальным или же профессиональным без блеска. Но если он в форме, то он просто невероятен.

В начале 80-х в Голливуде Том почти сразу стал попадать в хорошее кино, но год, с которого ведется точка отсчета, называемая «суперзвезда», — 1986-й. К тому времени у актера уже была первая номинация на «Золотой глобус» за роль в комедии «Рискованный бизнес». Он получил ее в 21 год.

1986 год. «Лучший стрелок» Тони Скотта. Трудно сказать, почему фильм имел такой успех. Парни-пилоты, очень красивая девушка-врач в исполнении Келли Макгиллис, красная роза по утрам на ее подушке, которую оставляет Маверик, герой Круза. Может быть, все дело было именно в этой розе? Или в романтике. Но после выхода фильма Том Круз стал знаменитым.

В том же году вышла еще одна знаковая лента — «Цвет денег» маэстро Скорсезе. Дуэт молодого актера и совершенно нестареющего Пола Ньюмана. Два игрока: начинающий и ас, учитель и ученик, кто кого. Это было противостояние не только персонажей. Крузу надо было выдержать гораздо большее испытание, чем его герою — не потеряться на фоне Ньюмана. И Тому с блеском это удалось.

На этом месте все окончательно поняли, что Том Круз не просто очередная красивая мордашка с Восточного побережья.

В 1988 году он снялся в выигравшей «Оскара» драме Барри Левинсона «Человек дождя». С одной стороны, можно сказать, что он был лишь кордебалетом для Дастина Хоффмана, но его роль была простой только с виду. Его герой проходил гораздо большее испытание на прочность, чем персонаж Хоффмана. Чарли, которого играл Том, переживал несколько стадий внезапного взросления. Все наследство отца ушло неизвестному брату, который оказался аутистом, и надо бы отобрать у него свое по праву... Но «коварный» план срывается, потому что это брат, и это единственный брат, и он всегда им останется. Чарли вызывает понимание, потому что для него жизнь меняется резко и навсегда — он становится взрослым и ответственным.


«Человек дождя»


В 1989 году Круз впервые показал, на что он способен, когда очень сильно заведется. У него есть такие роли, когда экран буквально раскаляется от его игры. Это был фильм Оливера Стоуна «Рожденный четвертого июля». Первая номинация на «Оскар» и первый выигранный «Золотой глобус». И снова история нескольких стадий перерождения личности, но на этот раз все оказалось куда как серьезней. Война во Вьетнаме, неосторожный выстрел, убивший товарища, госпиталь, жизнь никому не нужного инвалида-ветерана в маленьком городке, алкоголизм, истерия и, наконец, осознание — а что мы там делали, во Вьетнаме, зачем нам была эта война?..

В 1993 году Том Круз получит третью номинацию на «Золотой Глобус» за роль в пафосной драме «Несколько хороших парней» по сценарию Аарона Соркина, которого часто сносит в сильную патетику.

К началу 90-х он стал суперзвездой. Фильмы с его участием приносили огромную прибыль. Тогда Том еще был любимцем публики, женатым на «этой рыжей австралийке» Николь Кидман. Они были чертовски красивой парой, и выглядели счастливыми. В 1993 году Круз с гордым видом гулял по Новому Орлеану с коляской — в ней была маленькая Изабелла, их первый с Кидман усыновленный ребенок.

Съемки «Интервью с вампиром» Нила Джордана в Новом Орлеане начались традиционным скандалом между писателем и студией. Автор одноименной книги Энн Райс требовала Джулиана Сэндза на роль вампира Лестата, а студия хотела Ричарда Гира. Студия отказала Райс, а Гир отказался сам. Тому Крузу предложили на выбор любую роль. Разумеется, он вцепился в Лестата. Райс пришла в ужас. Следующие двадцать лет она извинялась перед Томом Крузом«виновата, не подумала, исправилась».

Круз так феерил на экране, что только Кирстен Данст смогла сыграть с ним на равных, потому что она тогда была еще ребенком, а, как известно, дети играют или лучше взрослых, или на уровне. Лестат как будто сошел со страниц книги — ослепительный, умный, ироничный, язвительный, эмоциональный, страстный. Нет, Райс не пишет о вампирах как о виде. Райс пишет о том, о чем написаны все хорошие книги — о добре и зле, о жизни и смерти, о любви. Так и Круз играл не вампира, а очень яркую и неоднозначную личность.
Но больше всех наград за фильм собрала вышеупомянутая юная особа, Кирстен Данст.

Через год Круз впервые «выполнит» миссию. А еще через год снимется в спортивной мелодраме «Джерри Магуайер», за которую получит вторую номинацию на «Оскара» и выиграет второй «Золотой глобус».

Круз очень хороший партнер в кино — он никогда не пытается перетянуть одеяло на себя. Он не старается быть сильнее. Наверно, поэтому Куба Гудинг-младший, выигравший «Оскара» за роль второго плана в «Джерри Магуайере», посвятил большую часть своей речи ему. А через несколько лет его вторая партнерша по «Джерри», Рене Зеллвегер, держа в руках свою статуэтку, тоже поблагодарит Круза за ту давнюю совместную работу. «Джерри Магуайер», несмотря на не самую интересную тему, очень хорош — именно благодаря взрывной актерской игре.


«Джерри Магуайер»


В 1997 году журнал Empire назвал Тома Круза в числе «пяти самых лучших кинозвезд всех времен», поставив его на третье место.

В фильмографии Круза имеется трехлетний перерыв — с 1996 по 1999 годы. Но он не отдыхал. Это было долгое свидание в Лондоне с великим Стэнли Кубриком.

В 1996 году Кубрик начал делать перезагрузку уже снятого им фильма «С широко закрытыми глазами» с другими актерами. На главные роли были приглашены Круз и Кидман. Актеры подписали открытый контракт, согласившись сниматься так долго, как понадобится режиссеру. Съемки длились два года.

Благополучная семья, счастливый брак. Все хорошо. Все хорошо настолько, что не хватает экстрима. Мы так и не узнаем, что произошло на самом деле — приснилось ли Биллу его дикое ночное приключение, или оно было на самом деле. Эта часть фильма — просто антураж для препарирования истории взаимоотношений мужчины и женщины. И к концу ленты это уже другой мужчина и другая женщина.


«С широко закрытыми глазами»


Роль Билла, наверно, худшая из лучших у Круза. Остается ощущение, что он просто не потянул двухлетние съемки. Или так было задумано Кубриком, чтобы персонаж Тома откровенно поблек на фоне блистательной игры Николь Кидман. Для нее эта роль стала переломом в карьере, для него — последней «ролью» мужа Николь

В 2001 году закончится голливудская сказка «они жили долго и счастливо». Развод десятилетия обсуждался в прессе, но обсуждать было нечего — все прошло спокойно, без скандалов, без наездов друг на друга. В воздухе, наоборот, носилось другое — горечь, какая-то безнадежность, как в финале «С широко закрытыми глазами». И безумно прекрасный вальс Дмитрия Шостаковича из фильма — как знак разлуки. Один российский критик сказал: «Хотите узнать, почему развелись Круз и Кидман? Посмотрите «С широко закрытыми глазами». Они дали там исчерпывающий ответ».

Сразу после окончания съемок у Кубрика в 1999 году Круз сыграл у Пола Томаса Андерсона в ставшей культовой «Магнолии». Казалось бы, после долгого и изматывающего марафона у Кубрика он должен был устать. Но у Тома случился резкий выброс адреналина. Роль в «Магнолии» — это одна из самых гениальных работ Тома. Его третья номинация на «Оскар» и третий выигранный «Золотой глобус».


«Магнолия»


Самые сильные сцены в фильме не те, где персонаж Тома выступает на сцене в своем шоу. Самые сильные сцены, когда интервьюер задает ему неудобные вопросы о его семье, а он молча пытается найти ответ, и кажется, что сейчас внутри него произойдет ядерная реакция, но он сдерживается. И эта внутренняя борьба была сыграна Крузом на каком-то совершенно запредельном уровне мастерства.

Жизнь продолжалась. «Когда я продвигаю фильм, я не собираюсь втягиваться во что-то еще. Это касается и моей личной жизни».

И в 2001 году на съемках «Ванильного неба» он познакомился со своей новой подругой Пенелопой Крус. И сыграл одну из своих лучших ролей. Его герой опять балансирует между реальным и ирреальным. Круз не пожалел изуродовать свое красивое лицо, потому что оно всегда было инструментом для игры, а не картинкой для журнальной обложки. Кто не помнит это финальное: «Я опять тебя найду», которое говорит героиня Пенелопы Крус, и лицо Круза в этот момент — светлое и ясное. Но сейчас сон закончится, и наступит страшная реальность…


«Ванильное небо»


В 2002 году Том сыграет у Стивена Спилберга в научно-фантастическом триллере «Особое мнение». А в следующем получит свою шестую номинацию на «Золотой глобус» за отличную игру в прекрасной исторической драме Эдварда Цвика «Последний самурай».

«Награды — это замечательно. Я был номинирован много раз и получил много премий. Но они не цель моего путешествия. Если я получу «Оскар», это будет взрыв. Если нет, это все еще будет взрыв».

В 2004 году вышел «Соучастник». Возможно, это был один из лучших дуэтов десятилетия — Том Круз и Джейми Фокс. Седой мужчина садится в такси в аэропорту, и оказывается, что таксисту придется целый день обслуживать киллера. Но большая часть фильма отдана не стрельбе, а разговорам, беседам о вечном. «Из всех таксистов Лос-Анджелеса мне попался Макс, Зигмунд Фрейд встретился с доктором Рут», — язвительно и устало скажет после одной из таких бесед Винсент, персонаж Круза. День закончится для него неудачно. Последняя сцена в метро, последний разговор умирающего Винсента и Макса — из лучшего, что сделал Круз в кино. Несмотря на высокую оценку работы Тома, места в номинациях на «Оскар» хватило только Джейми Фоксу.


«Соучастник»


В последующие годы карьера Круза шла ровно и кассово. В 2008 году он получил седьмую номинацию на «Золотой глобус» за игру в комедии «Солдаты неудачи». Эту роль Круза просто никакими словами не описать — ее надо увидеть.

Том вообще потрясающий комедийный актер, и еще раз он доказал это в 2010 году в комедийном боевике «Рыцарь дня» в забавном дуэте с одной из своих любимых партнерш и хорошим другом — Кэмерон Диаз.

Все работы актера, сделанные в последние годы, отличаются отменным профессионализмом, но особо хочется остановиться на фильме «Рок на века». Здесь Круза опять повело, как это с ним бывает, и он показал высший пилотаж. «Лучший стрелок» снова оказался в строю. Роль стареющей рок-звезды не была сыграна — Круз просто стал стареющей рок-звездой. Вживание в образ было настолько сильным, что все время казалось, что это Игги Поп или Мик Джаггер… Это был кто-то очень знакомый.


«Рок на века»


В 2012 году Гильермо дель Торо пригласил Круза на роль маршала Пентекоста в блокбастере «Тихоокеанский рубеж», но время съемок совпадало со съемками в другом блокбастере — постапокалиптическом триллере «Обливион», и роль ушла Идрису Эльбе. В итоге выиграли оба — Идрис наконец стал звездой не только телеэкрана, а Тому достался более интересный фильм. Таких лихих персонажей с тонкой душевной организацией, как Джек Харпер из «Обливиона», Том играет на автопилоте.

Итак, почему люди часто говорят, что они не любят Тома Круза? Саентология? А это вообще нас касается? Существует право на свободу вероисповедания. И он им воспользовался, уйдя из католичества. «Я саентолог, и это всем известно. Она помогла мне найти внутренний мир в моей жизни. Дала мне большую стойкость и помогла в работе».

Том очень эмоциональный человек, взрывной, но не злой, резкий в суждениях, но честный. Все три его развода прошли на удивление спокойно, он согласился на все компромиссные решения. Он очень хороший отец для двух своих приемных детей и родной дочери от недолгого брака с Кэти Холмс. «Я был очень близок со своей матерью и сестрами, и я всегда хотел быть отцом и мужем». Круз не пьет, он, как бы скучно это не звучало, вегетарианец и всю жизнь занимается благотворительностью.

Когда весь Голливуд поддерживал на первичных выборах кандидата от Демократической партии США Барака Обаму, Том поддержал даму — Хиллари Клинтон. Они проиграли, но Тому не привыкать как проигрывать, так и выигрывать.

В этом актере есть что-то ребяческое. То, что многие воспринимают как некоторую неуравновешенность. «Делаю ли я ошибки? Да».

Круз стал тем, кто он есть, только благодаря своему огромному таланту и работоспособности. Его продюсерские работы — это отдельная длинная история из очень хороших фильмов. Можно ли обвинить Тома в том, что он снимается, в основном, в блокбастерах? Нельзя. Потому что он их полностью окупает своим участием. Он — бренд. И он очень в этом хорош. Но когда Том Круз снимается в недорогом кино, как «Рок на века» или «Солдаты неудачи», он выкладывается не меньше, потому что он, прежде всего, актер.


«Я люблю то, что я делаю. Я очень горжусь тем, что я делаю. И я не могу делать что-то наполовину, на три четверти или на девять десятых. Если я собираюсь что-то сделать, я должен пройти весь путь».


И, перефразируя великую актрису Фаину Георгиевну Раневскую, можно сказать — Том Круз уже сам может выбирать, кому нравиться, а кому нет. Он уже в истории мирового кино навсегда. Он и есть — история мирового кино.

Топ 250
137
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
139
Рестлер
The Wrestler (8.10)
140
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
141
Рокки
Rocky (8.10)
142
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
143
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
144
Пленницы
Prisoners (8.10)
145
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
146
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
весь топ
02.03.2019
WB готова шагнуть за грань будущего

Руководители студии Warner Bros. наконец-то вспомнили, что у них на полке пылится долгожданный сиквел научно-фантастического боевика «Грань будущего». Голливудский мейджор намерен сдвинуть с мертвой точки работу над продолжением одного из самых ярких киноаттракционов 2015 года. Сценарий оригинального фильма был основан на сюжете ранобэ Хироси Сакурадзаки All You Need Is Kill. Боевик заслужил хвалебные отзывы в прессе, о чем свидетельствует впечатляющий рейтинг 90% на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. К разочарованию поклонников сай-фая, картина не стала суперхитом проката. Более того, она со скрипом окупила свой внушительный $178-миллионный бюджет. Финальные кассовые сборы «Грани будущего» остановились на отметке в $370,5 млн, но студия Warner Bros. получила ощутимую прибавку к этой сумме за счет отличных продаж фильма на цифровых носителях. Разговоры о создании сиквела идут еще с конца 2015 года. С того времени желание вернуться в мир «Грани будущего» выразили как режиссер Даг Лайман, так и главные звезды оригинала — Том Круз и Эмили Блант. Похоже, в работе над второй частью франшизы наконец-то произошли долгожданные подвижки. Сегодня стало известно, что боссы WB привлекли в проект нового автора — Мэттью РобинсонаИзобретение лжи»). Даже если Робинсон максимально оперативно переработает раннюю версию сценария, «Грань будущего 2» вряд ли уйдет в производство в этом году. Эмили Блант в скором времени отправится на съемочную площадку сиквела «Тихого места», а Тома Круза ждет работа сразу над двумя новыми частями шпионской киносерии «Миссия: невыполнима». Источник: Deadline... подробнее
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее
14.02.2019
Секреты знаменитых кинопоцелуев

Ключевым моментом любой романтической комедии является долгожданный поцелуй главных героев. Порой возлюбленные буквально бросаются в страстные объятия, а иногда всего лишь робко соприкасаются губами. Даже когда экранный поцелуй кажется зрителю спонтанным, можно не сомневаться, что он был тщательно отрепетирован. Авторы голливудских историй о любви просто не могут позволить себе рисковать, когда речь идет о самом ярком и запоминающемся фрагменте фильма. В День всех влюбленных создатели пяти знаменитых ромкомов рассказали о том, как им удалось подарить зрителям смешные, трогательные и захватывающие дух сцены поцелуев. «Как стать принцессой» Принцесса Миа мечтала о таком поцелуе, от которого ей захочется поднять ногу в лучших традициях элегантных героинь классических голливудских фильмов. В реальности волшебный поцелуй персонажей Энн Хэтэуэй и Роберта Шварцмана был далеко не так романтичен, как выглядел на экране. Все дело в том, что в день работы над этой важной сценой на съемочную площадку комедии Гэрри Маршалла нагрянул отец исполнительницы роли Мии. «Я жутко нервничал, — признался Шварцман. — Не так-то просто целовать партнершу по сцене прямо на глазах ее отца. К счастью, на экране наш с Энн поцелуй выглядел просто блестяще. У меня были сомнения по поводу этой сцены, ведь мы репетировали ее без нужного освещения. Однако стоило команде фильма зажечь огоньки в том чудесном саду, как я понял, что мы способны создать настоящую кинематографическую магию». «Дневник Бриджет Джонс» У голливудских мастеров есть еще один секрет, как можно добавить в фильм толику романтики. «Я всегда знала, что поцелуй Бриджет и Марка Дарси будет смотреться еще эффектнее, если отправить героев Рене Зеллвегер и Колина Ферта на заснеженную улицу, — вспоминает постановщица Шэрон Магуайр. — Нельзя промахнуться, когда ты вызываешь у зрителей ассоциации с такой классикой, как "Эта замечательная жизнь". Если снег казался нам стопроцентной находкой, то наряд Бриджет вызывал некоторые сомнения. Хотя в сценарии были шутки по поводу нижнего белья, я начала сомневаться, стоит ли продолжать их в столь важный момент фильма. Мы со сценаристом Ричардом Кертисом решили спросить у Рене, как она относится к тому, чтобы ее героиня выскочила на улицу в исподнем». К счастью для создателей ленты, актриса оказалась любительницей авантюр. «Если белье будет какой-нибудь веселой расцветки, я согласна», — ответила Зеллвегер. «500 дней лета» В отличие от команд «Дневника Бриджет Джонс» и «Как стать принцессой», авторы фильма «500 дней лета» сознательно пошли на то, чтобы показать поцелуй персонажей Зои Дешанель и Джозефа Гордона-Левитта не в каком-нибудь безумно красивом месте, а в обычном офисе. «Эта сцена получилась одновременно волнующей, немного странной и довольно смелой, — считает режиссер Марк Уэбб. – Собственно говоря, те же самые эпитеты можно применить и к героине Зои». «Джерри Магуайер» «Создатели многих картин забывают, что первый поцелуй играет важнейшую роль в отношениях персонажей, — отметил режиссер и сценарист Кэмерон Кроу. — Я подумал, что мы должны показать каждый этап того волнительного момента, когда ты впервые оказываешься так близко к объекту своей страсти. Я хотел, чтобы в этой сцене Том Круз и Рене Зеллвегер выглядели не голливудскими звездами, а самыми обычными людьми. Пусть она задрожит от его прикосновения, а он слегка покраснеет. Пусть он, в конце концов, оторвет бретельку на ее платье...». «Нецелованная» Главная героиня фильма Раджи Госнелла никогда не целовалась, а потому момент, когда она наконец-то нашла мужчину своей мечты, должен был произвести максимальный эффект на зрителей. Масштаб кульминационной сцене ромкома должен был придать переполненный бейсбольный стадион, однако режиссер все равно страшно переживал за итоговый результат. «Если бы я испортил поцелуй в ленте под названием "Нецелованная", можно было бы смело ставить крест на своей кинокарьере, — признался постановщик. — Ситуацию осложняло то, что в те дни Дрю Бэрримор серьезно грипповала. Формула успеха оказалась довольно проста. Высочайший профессионализм Дрю вкупе с умелым монтажом и отличной музыкой создал сцену, при просмотре которой хочется плакать от умиления». Источник: Entertainnment Weekly... подробнее