Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Николас Кейдж

Nicolas Cage
Николас Кейдж
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Элис Ким Кейдж (00.00.2004) (детей: 1), Лиза Мари Пресли (00.00.2002), Патрисия Аркетт (00.00.1995)
Рост: 183
Родился: 07 января 1964, Козерог (55 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Николас Кейдж Фото Николас Кейдж Фото Николас Кейдж

Новости

31.03.2019 17:05

«Матрице» — 20!

В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица».

Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики.
Читать полностью
Поделиться:

20.03.2019 17:25

Николас Кейдж освоит джиу-джитсу

Николас Кейдж сыграет одну из главных ролей в научно-фантастическом фильме Димитри Логотетиса «Джиу-Джитсу» о боевых искусствах. Логотетис выступит одновременно в качестве и режиссера, и сценариста картины.

Проект основан на одноименном комиксе, который Логотетис сочинил вместе с писателем и продюсером Джимом МакГратом. Он повествует о воинственном бойце, который вынужден каждые шесть лет давать отпор инопланетному захватчику по имени Бракс.
Читать полностью
Поделиться:

19.03.2019 21:04

Разум, который сияет вечно

Едва ли найдется много фильммейкеров, по креативности сравнимых с Мишелем Гондри. Его работы полны эффектных и эксцентричных мелочей, которых большинство режиссеров сторонится, но Гондри удается собрать эти детали воедино, добавив лишь несколько сюрреалистичных мазков. В 1993 году склонность француза к визуальным новациям привлекла внимание Бьорк, попросившей режиссера снять клип для ее первого сольного сингла. Видео стало хитом, и Гондри продолжил сотрудничество с исландской певицей, параллельно работая с другими представителями музыкальной индустрии. Переход постановщика в мир кино был лишь вопросом времени, но если дебютная работа Гондри, драма «Звериная натура», не пользовалась успехом, то последовавшее за ней «Вечное сияние чистого разума» оставило свой след в истории кинематографа и в сердцах зрителей.

Картина получила премию «Оскар» за сценарий, не раз попадала в списки лучших фильмов XXI века по версии различных изданий и, невзирая на затронутую в ней тему разрыва отношений, часто входит в число лент, обязательных к просмотру влюбленными парочками. Сегодня для «Вечного сияния чистого разума» наступила очередная знаменательная дата — 15 лет с момента мировой премьеры, и чтобы никто не посмел стереть столь прекрасный фильм из вашей памяти, LostFilm.INFO собрал подборку интересных фактов о фантастическом ромкоме, покорившем не одно поколение зрителей.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.08

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


(2014)
(0.00)

Жиголо
Жиголо (2002)

Sonny (5.70)

Актёр [ скрыть ]


Мэнди
Мэнди (2018)

Mandy (8.40)
Red

Primal
Primal (2018)
(0.00)
Frank Walsh

Юные титаны, вперед!
Юные титаны, вперед! (2018)

Teen Titans Go! To the Movies (0.00)
Superman (голос)

#211
#211 (2018)
(0.00)
Chandler

Между мирами
Между мирами (2018)

Between Worlds (0.00)
Joe

Бюро человечества
Бюро человечества (2017)

The Humanity Bureau (6.70)
Noah Kross

Месть: История любви
Месть: История любви (2017)

Vengeance: A Love Story (5.20)
John

Арсенал
Арсенал (2017)

Arsenal (4.00)
Eddie King

Мама и папа
Мама и папа (2017)

Mom and Dad (0.00)

Непостижимое
Непостижимое (2017)

Inconceivable (0.00)
Brian

Зеркало
Зеркало (2017)

Looking Glass (0.00)
Ray

Крейсер
Крейсер (2016)

USS Indianapolis: Men of Courage (5.00)
Captain McVay

Доверие
Доверие (2016)

The Trust (5.40)
Stone

Сноуден
Сноуден (2016)

Snowden (6.10)
Hank Forrester

Миссия: Неадекватна
Миссия: Неадекватна (2016)

Army of One (5.10)
Gary Faulkner

Человек человеку волк
Человек человеку волк (2016)

Dog Eat Dog (5.80)
Troy

Office Paranormal
Office Paranormal (2015)
(0.00)
Mr. Elvin 'Elfie' Marks - Detective (rumored)

Врата тьмы
Врата тьмы (2015)

Pay the Ghost (5.20)
Mike Lawford

Fighting Back
Fighting Back (2015)
(0.00)
(по слухам)

Беглец
Беглец (2015)

The Runner (0.00)
Colin Price

Сокровище нации 3
Сокровище нации 3 (2014)

National Treasure 3 (0.00)
Ben Gates (по слухам)

Дикая Миссиссиппи
Дикая Миссиссиппи (2014)

Wild Side (0.00)

(2014)
(0.00)
Stanley

Гнев
Гнев (2014)

Tokarev (5.00)
Paul Maguire

В изгнании
В изгнании (2014)

Outcast (4.60)
Gallain

Оставленные
Оставленные (2014)

Left Behind (0.00)
Rayford Steele

Умирающий свет
Умирающий свет (2014)

Dying of the Light (0.00)
Evan Lake

Фрэнк или Фрэнсис
Фрэнк или Фрэнсис (2013)

Frank or Francis (0.00)
The Emcee

Семейка Крудс
Семейка Крудс (2013)

The Croods (7.30)
Grug (голос)

(2013)
(0.00)

Джо
Джо (2013)

Joe (6.90)
Joe

Мерзлая земля
Мерзлая земля (2013)

The Frozen Ground (6.20)
Jack Halcombe

Медальон
Медальон (2012)

Stolen (5.40)
Уилл Монтгомери

Черная бабочка
Черная бабочка (2012)

Black Butterfly (0.00)

Сумасшедшая езда
Сумасшедшая езда (2011)

Drive Angry (5.60)
Milton

Время ведьм
Время ведьм (2011)

Season of the Witch (5.40)
Behmen von Bleibruck

Что скрывает ложь?
Что скрывает ложь? (2011)

Trespass (5.20)
Kyle Miller

Голодный кролик атакует
Голодный кролик атакует (2011)

Seeking Justice (6.10)
Will Gerard

Призрачный гонщик 2
Призрачный гонщик 2 (2011)

Ghost Rider: Spirit of Vengeance (4.30)
Johnny Blaze / Ghost Rider

Пипец
Пипец (2010)

Kick-Ass (7.80)
Damon Macready / Big Daddy

Ученик чародея
Ученик чародея (2010)

The Sorcerer's Apprentice (6.20)
Balthazar


Миссия Дарвина
Миссия Дарвина (2009)

G-Force (5.10)
Speckles (голос)

Знамение
Знамение (2009)

Knowing (6.20)
John Koestler

Астробой
Астробой (2009)

Astro Boy (6.30)
Dr. Bill Tenma (голос)

Плохой лейтенант
Плохой лейтенант (2009)

The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans (6.70)
Terence McDonagh

Опасный Бангкок
Опасный Бангкок (2008)

Bangkok Dangerous (5.40)
Joe

NT2: Underground Action
NT2: Underground Action (2008)
(0.00)

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Himself (хроника)

Призрачный гонщик
Призрачный гонщик (2007)

Ghost Rider (5.20)
Johnny Blaze / Ghost Rider

Сокровище нации: Книга Тайн
Сокровище нации: Книга Тайн (2007)

National Treasure: Book of Secrets (6.50)
Ben Gates

Пророк
Пророк (2007)

Next (6.10)
Cris Johnson

Captain Antonio Corelli (хроника)

Грайндхаус
Грайндхаус (2007)

Grindhouse (7.60)
Fu Manchu (segment "Werewolf Women of the SS") (в титрах отсутствует)

John McLoughlin (хроника)

Башни-близнецы
Башни-близнецы (2006)

World Trade Center (6.10)
John McLoughlin

Гроза муравьев
Гроза муравьев (2006)

The Ant Bully (6.20)
Zoc (голос)

Плетеный человек
Плетеный человек (2006)

The Wicker Man (3.60)
Edward Malus

Smokey (хроника) (в титрах отсутствует)

Оружейный барон
Оружейный барон (2005)

Lord of War (7.70)
Yuri Orlov

Синоптик
Синоптик (2005)

The Weather Man (6.80)
David Spritz

Сокровище нации
Сокровище нации (2004)

National Treasure (6.80)
Benjamin Franklin Gates

Великолепная афера
Великолепная афера (2003)

Matchstick Men (7.40)
Roy Waller

Говорящие с ветром
Говорящие с ветром (2002)

Windtalkers (5.90)
Sergeant Joe Enders

Адаптация
Адаптация (2002)

Adaptation. (7.80)
Charlie Kaufman / Donald Kaufman

Жиголо
Жиголо (2002)

Sonny (5.70)
Acid Yellow

Рождественская история
Рождественская история (2001)

Christmas Carol: The Movie (5.30)
Jacob Marley (голос)

Выбор капитана Корелли
Выбор капитана Корелли (2001)

Captain Corelli's Mandolin (5.80)
Captain Antonio Corelli

H.I. McDunnough (хроника)

Угнать за 60 секунд
Угнать за 60 секунд (2000)

Gone in Sixty Seconds (6.00)
Memphis Raines

Семьянин
Семьянин (2000)

The Family Man (6.60)
Jack Campbell

8 миллиметров
8 миллиметров (1999)

8MM (6.30)
Tom Welles

Воскрешая мертвецов
Воскрешая мертвецов (1999)

Bringing Out the Dead (6.80)
Frank Pierce

Город ангелов
Город ангелов (1998)

City of Angels (6.40)
Seth

Глаза змеи
Глаза змеи (1998)

Snake Eyes (5.90)
Rick Santoro


Воздушная тюрьма
Воздушная тюрьма (1997)

Con Air (6.80)
Cameron Poe

Без лица
Без лица (1997)

Face/Off (7.30)
Castor Troy / Sean Archer

Скала
Скала (1996)

The Rock (7.30)
Stanley Goodspeed

Покидая Лас-Вегас
Покидая Лас-Вегас (1995)

Leaving Las Vegas (7.60)
Ben Sanderson

Поцелуй смерти
Поцелуй смерти (1995)

Kiss of Death (5.90)
Little Junior Brown

Телохранитель Тесс
Телохранитель Тесс (1994)

Guarding Tess (6.00)
Doug Chesnic

Счастливый случай
Счастливый случай (1994)

It Could Happen to You (6.20)
Charlie Lang

В раю, как в ловушке
В раю, как в ловушке (1994)

Trapped in Paradise (5.60)
Bill Firpo

Придорожное заведение
Придорожное заведение (1993)

Red Rock West (7.00)
Michael Williams

Эмос и Эндрю
Эмос и Эндрю (1993)

Amos & Andrew (5.30)
Amos Odell

Смертельное падение
Смертельное падение (1993)

Deadfall (3.80)
Eddie

Медовый месяц в Лас-Вегасе
Медовый месяц в Лас-Вегасе (1992)

Honeymoon in Vegas (5.80)
Jack Singer


Зандали
Зандали (1991)

Zandalee (4.20)
Johnny Collins


Дикие сердцем
Дикие сердцем (1990)

Wild at Heart (7.20)
Sailor Ripley

Огненные птицы
Огненные птицы (1990)

Fire Birds (4.30)
Jake Preston

Время убивать
Время убивать (1989)

Tempo di uccidere (5.50)
Enrico Silvestri

Никогда во вторник
Никогда во вторник (1988)

Never on Tuesday (4.40)
Man in Red Sports Car (в титрах отсутствует)

Поцелуй вампира
Поцелуй вампира (1988)

Vampire's Kiss (5.40)
Peter Loew

59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Charlie Bodell (хроника) (в титрах отсутствует)

Очарованные Луной
Очарованные Луной (1987)

Moonstruck (7.10)
Ronny Cammareri

Воспитывая Аризону
Воспитывая Аризону (1987)

Raising Arizona (7.50)
H.I. McDunnough

Человек в синем
Человек в синем (1986)

The Boy in Blue (5.30)
Ned Hanlan

Пегги Сью вышла замуж
Пегги Сью вышла замуж (1986)

Peggy Sue Got Married (6.30)
Charlie Bodell

Птаха
Птаха (1984)

Birdy (7.30)
Al Columbato

Клуб
Клуб "Коттон" (1984)

The Cotton Club (6.40)
Vincent Dwyer

Наперегонки с луной
Наперегонки с луной (1984)

Racing with the Moon (6.70)
Nicky / Bud

Бойцовая рыбка
Бойцовая рыбка (1983)

Rumble Fish (7.10)
Smokey

Девушка из долины
Девушка из долины (1983)

Valley Girl (6.00)
Randy

Веселые времена в школе Риджмонт
Веселые времена в школе Риджмонт (1982)

Fast Times at Ridgemont High (7.20)
Brad's Bud (как Nicolas Coppola)

Лучшие времена
Лучшие времена (1981)

Best of Times (6.50)
Nicholas

A Score to Settle
A Score to Settle (0)
(0.00)
Frank

Продюсер [ скрыть ]


Месть: История любви
Месть: История любви (2017)

Vengeance: A Love Story (5.20)

Тысяча слов
Тысяча слов (2012)

A Thousand Words (5.60)

Ученик чародея
Ученик чародея (2010)

The Sorcerer's Apprentice (6.20)

Плохой лейтенант
Плохой лейтенант (2009)

The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans (6.70)

Опасный Бангкок
Опасный Бангкок (2008)

Bangkok Dangerous (5.40)

Пророк
Пророк (2007)

Next (6.10)

Досье Дрездена
Досье Дрездена (сериал) (2007)

The Dresden Files (7.80)

Плетеный человек
Плетеный человек (2006)

The Wicker Man (3.60)

Оружейный барон
Оружейный барон (2005)

Lord of War (7.70)

Жизнь Дэвида Гейла
Жизнь Дэвида Гейла (2003)

The Life of David Gale (7.30)

Жиголо
Жиголо (2002)

Sonny (5.70)

Тень вампира
Тень вампира (2000)

Shadow of the Vampire (6.90)

Bel Air
Bel Air (2000)
(6.90)

Играл себя [ скрыть ]


Смерть „Супермен жив“: Что случилось?
Смерть „Супермен жив“: Что случилось? (2015)

The Death of "Superman Lives": What Happened? (8.90)
Себя (хроника)

Episode #8.22
Episode #8.22 (2013)
(0.00)
Себя


Elvis Found Alive
Elvis Found Alive (2012)
(0.00)
Себя (хроника)



Себя (хроника)




ES.TV HD
ES.TV HD (2009)
(0.00)





Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Себя (хроника)

NT2: Underground Action
NT2: Underground Action (2008)
(0.00)

Himself

Himself

Himself

Himself

NT2: On Location
NT2: On Location (2008)
(0.00)
Himself

NT2: Secrets of a Sequel
NT2: Secrets of a Sequel (2008)
(0.00)
Himself

NT2: Set in History
NT2: Set in History (2008)
(0.00)
Himself

Del corto a Hollywood
Del corto a Hollywood (2008)
(5.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself

Himself (в титрах отсутствует) (хроника)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (3 episodes, 2009-2011)

Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself

Himself

Запрещённое садистское видео! Часть 2
Запрещённое садистское видео! Часть 2 (2006)

Ban the Sadist Videos! Part 2 (7.20)
Себя (хроника)

Himself

Himself

Himself

Himself

Себя

Himself

The Curse of Superman
The Curse of Superman (2006)
(4.80)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself (хроника)



Himself


Himself

Himself

Himself - 'Roy'


Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Himself - #28 Francis Ford Coppola casts Sofia in Godfather 3 (хроника)

Himself

Himself

Себя - Presenter

76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: 'Master and Commander: The Far Side of the World' Film Clip

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role / Past Winner






Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Musical or Comedy


2002 MTV Movie Awards
2002 MTV Movie Awards (2002)
(5.00)
Himself


Himself (в титрах отсутствует)



Себя (4 episodes, 2006-2007)

Шон Коннери: Портрет человека
Шон Коннери: Портрет человека (2002)

Sean Connery, an Intimate Portrait (4.70)
Себя



73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Presenter: Best Actress in a Supporting Role

Итальянские солдаты
Итальянские солдаты (2001)

Italian Soldiers (8.50)
Себя

Himself


2000 MTV Movie Awards
2000 MTV Movie Awards (2000)
(3.70)
Himself

Себя


71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Irving G. Thalberg Award to Norman Jewison

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)


Себя



Making Angels
Making Angels (1998)
(6.20)
Himself - 'Seth'

Добро пожаловать в Голливуд
Добро пожаловать в Голливуд (1998)

Welcome to Hollywood (5.20)
Себя

Пир проститутки
Пир проститутки (1998)

Junket Whore (4.50)
Себя

Sean Connery Close Up
Sean Connery Close Up (1997)
(5.20)
Himself


Себя


69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: Best Actress in a Leading Role

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (2 episodes, 2006-2007)


Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture - Drama & Presenter: Cecil B. DeMille Award


Most Unlikely Heroes
Most Unlikely Heroes (1996)
(0.00)


Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)
Себя (2 episodes, 1996-2002)

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя

Век кино
Век кино (1994)

A Century of Cinema (5.70)
Себя


Himself



Себя (2 episodes, 2007-2008)

Себя / ... (6 episodes, 2005-2012)

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Comedy / Musical


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Himself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (6 episodes, 1992-2010)

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Himself

Himself (as Nicholas Cage)


60-я церемония вручения премии «Оскар»
60-я церемония вручения премии «Оскар» (1988)

The 60th Annual Academy Awards (5.40)
Себя -Co-Presenter: Best Actor in a Supporting Role

Себя (5 episodes, 2004-2009)

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Comedy / Musical



Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)

Воган
Воган (сериал) (1982)

Wogan (4.50)

Himself



 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 1994)


Scream Awards 2011
Scream Awards 2011 (0)
(0.00)
Себя


Топ 250
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
70
Гравитация
Gravity (8.40)
71
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
73
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
74
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
весь топ
31.03.2019
«Матрице» — 20!

В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица». Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании культового фильма, отмечающего 20-летний юбилей. В 1994 году тогда еще братья Вачовски решили попробовать силы в большом кино и предложили на рассмотрение руководства студии Warner Bros. сценарий боевика «Наемные убийцы». Должность президента кинокомпании по производству в тот момент занимал Лоренцо ди Бонавентура, увидевший в братьях недюжинный потенциал. Студийный босс попросил начинающих авторов произвести питчинг сразу нескольких проектов. Наибольшее впечатление на него произвели сценарные заявки «Наемных убийц», триллера «Связь» и фантастического боевика «Матрица». Вместо того, чтобы ждать реализации первого из этих текстов, прозорливый Лоренцо подписал с братьями предварительный контракт сразу на три фильма. Первым в работу ушел сценарий «Наемных убийц». У руля проекта встал постановщик «Супермена» и «Смертельного оружия» Ричард Доннер, которому показалось, что в тексте Вачовски чересчур много насилия. Режиссер привел в фильм собственного сценариста, который слишком рьяно взялся за дело. Он внес в оригинальный текст так много правок, что Энди и Ларри попытались добиться от студии, чтобы та убрала их имена из титров фильма. В дело даже пришлось вмешаться Гильдии сценаристов США, которая постановила, что братья-фильммейкеры все-таки должны быть упомянуты в числе создателей боевика. Картина не смогла окупить $50-миллионный бюджет и получила разгромные отзывы в прессе. Негативный опыт сыграл только на руку Вачовски. После провала «Наемных убийц» они поняли, что если уж и оставаться в кинобизнесе, то нужно срочно переквалифицироваться в режиссеры и иметь контроль над финальной версией сценария. Несмотря на скандал вокруг ленты Доннера, руководство WB доверяло мнению ди Бонавентуры относительно перспектив Вачовски. Впрочем, уровень доверия пока не измерялся десятками миллионов долларов. Возможно, именно по этой причине новоявленные постановщики предпочли отложить работу над «Матрицей» и взялись за гораздо менее энергозатратную и ресурсоемкую «Связь», которая должна была доказать, что они вполне способны руководить съемочным процессом. Их режиссерский дебют не смог отбить производственный бюджет, но пользовался успехом у критиков. Этого хватило для того, чтобы студия наконец-то дала зеленый свет «Матрице». Продюсером фильма назначили Джоэла СилвераХищник», «Крепкий орешек»), который, как и Лоренцо ди Бонавентура, остался в полном восторге от идей Вачовски. Несмотря на поддержку двух голливудских тяжеловесов, режиссеры не смогли убедить студию выделить на создание картины $80 млн. «Связь» заработала в прокате всего лишь $7 млн, а потому кинокомпания вполне ожидаемо попросила молодых постановщиков умерить аппетит. В тот момент братьям пригодился опыт работы в сфере создания графических новелл. Вместе с талантливыми иллюстраторами Джеффри Дарроу и Стивом Скросом они практически на голом энтузиазме создали 600-страничную раскадровку фильма, которая знакомила читателей с сюжетом и визуальным стилем «Матрицы». Импровизированный комикс стал одой любимым вещам авторов картины — графическим новеллам, аниме, научной фантастике, нуарным триллерам и, конечно же, лентам о боевых искусствах. По признанию Джоэла Силвера, создатели «Матрицы» с самого начала ориентировались на гонконгские боевики, в которых драки напоминают балет, а главные герои обладают поистине сверхъестественной грацией. Благодаря монументальной раскадровке высшее руководство WB наконец-то окончательно убедилось, что проект находится в надежных руках. Существуют две разные теории относительно дальнейшего развития событий. Согласно одной, иллюстрации к «Матрице» оказались настолько впечатляющими, что студийные боссы сразу же раскошелились на $63 млн. Эта версия разбивается довольно простым аргументом: даже поддержка со стороны Силвера и ди Бонавентуры вряд ли могла убедить председателей правления выделить такую серьезную сумму режиссерам, которые еще не имели кассового успеха в Голливуде. Согласно более правдоподобной версии, студия выделила на создание «Матрицы» только $10 млн. Понимая, что этих денег не хватит для реализации даже половины их идей, Вачовски пошли ва-банк и потратили всю сумму на вступительную сцену фильма. О серьезном настрое режиссеров говорит тот факт, что уже на первых секундах тестового материала они изменили официальный логотип студии Warner Bros. По словам мастера визуальных эффектов Джона Гаеты, этим ходом Вачовски давали понять, что они идут против системы. Затем постановщики сразу же бросали зрителей в гущу событий. «Открывающая сцена "Матрицы" стала настоящей классикой жанра экшен, — считает монтажер Зак Стэнберг. — Хотя зритель понятия не имел, кто такая Тринити и почему она спасается от преследования, стартовая погоня сразу же вжимала его в кресло. Фильм с первых секунд давал по газам и больше не останавливался для дозаправки». К счастью для миллионов киноманов, рискованный ход с созданием тестовой сцены полностью оправдался. Захватывающая сюжетная завязка, уникальная для Голливуда боевая хореография и зрелищные спецэффекты заставили боссов WB потянуться к чековым книжкам. В итоге братья получили в распоряжение еще $53 млн. Авторы «Матрицы» смогли существенно сократить расходы на создание картины за счет переноса съемок в Австралию. Финансовые аналитики полагают, что если бы фильм снимался в США, его финальный ценник мог вырасти до уровня $150-200 млн. В борьбе за роль Нео участвовали Николас Кейдж, Леонардо ДиКаприо и многие другие известные голливудские актеры. Одним из главных фаворитов студии считался Уилл Смит. Недавно актер признался, что оказался за бортом фильма из-за того, что толком не понял его сценария. В результате Уилл решил отправиться на съемочную площадку «Дикого, дикого Запада», который едва не поставил крест на его карьере. «Я не жалею об упущенной возможности, — заявил актер. — Киану Ривз просто великолепен в образе Нео. Что же касается меня, то в те годы я был еще недостаточно зрелым актером. Если бы роль Нео отдали мне, я мог бы все испортить». По словам композитора Дона Дэвиса, сами режиссеры хотели пригласить на роль Нео Джонни Деппа. Но эта кандидатура вызывала серьезные сомнения у руководства WB. После того, как от участия в проекте отказались Брэд Питт и Вэл Килмер, студия положила глаз на Киану Ривза. Неизвестно, удалось ли представителям мейджора продавить этот вариант, если бы при первой встрече с создателями «Матрицы» актер не дал понять, что он по-настоящему проникся концепцией фильма. Схожая ситуация произошла и с кастингом на роль Морфеуса. Студия рассматривала кандидатуры Гэри Олдмана, Сэмюэла Л. Джексона и других звезд Фабрики грез. Некоторые актеры вроде Жана Рено просто не хотели ехать в далекую Австралию, а другие считали сюжет «Матрицы» слишком странным. «Я не смог прочитать сценарий дальше 42-й страницы, — признался однажды Рассел Кроу. — Меня совершенно не заинтересовал этот мир». В конечном итоге роль отошла Лоренсу Фишберну. В отличие от конкурентов, 37-летнему актеру сюжет понравился. В определенный момент он даже подумал, что сценарий слишком хорош для современного Голливуда и начал опасаться, что студия Warner Bros. так и не рискнет выпустить «Матрицу» в век бесхитростных блокбастеров. После первого показа картины Фишберн признался, что созданный им образ напугал его до чертиков: «По ходу фильма Морфеус казался мне то Оби-Ваном Кеноби, то Дартом Вейдером». Роль агента Смита досталась Хьюго Уивингу, который нашел любопытный источник вдохновения для работы над образом антагониста: в зловещем голосе его персонажа можно услышать нотки дикторов 50-х и самих Вачовски. Интересно, что «Матрица» едва не стала идеальным подарком поклонникам сериала «Секретные материалы». Нео мог сыграть Дэвид Духовны, а Тринити — Джиллиан Андерсон. Исполнительницу роли Даны Скалли опередила Кэрри-Энн Мосс, оказавшаяся большой поклонницей сценария «Матрицы». Во время работы над тестовой сценой актриса получила болезненную травму ноги, но скрыла этот факт от режиссеров и представителей студии, чтобы те не заменили ее. О любви Кэрри-Энн к детищу братьев свидетельствует еще один занимательный факт. Однажды Мосс проговорилась, что она, как и многие другие представители ее профессии, не любит наблюдать за собой со стороны. «Матрица» стала первым фильмом с ее участием, который она с удовольствием посмотрела на большом экране. Во время одного из финальных раундов кинопроб Кэрри-Энн пришлось на протяжении трех часов выполнять различные физические упражнения под руководством каскадеров фильма. Режиссеры хотели знать наверняка, что все звезды картины смогут самостоятельно справиться с большей частью трюков. Согласно некоторым данным, Мосс стала первой официальной участницей актерского состава, поскольку надо было отснять уже упомянутую тестовую сцену. Подготовка к работе над этим шестиминутным фрагментом отняла у команды «Матрицы» около шести месяцев. Будучи большими поклонниками азиатского кинематографа и боевика «Кулак легенды» в частности, братья пригласили на пост главного постановщика боевой хореографии Юэня Ву-пина. Гонконгский трюкач и режиссер сделал имя благодаря работе в так называемом жанре Wire fu — лентах о восточных единоборствах, в создании которых используются специальные тросы, позволяющие актерам парить в воздухе. Ву-пин не скрывал скепсиса по поводу идеи переноса азиатской технологии съемок экшена в Голливуд. Чтобы отделаться от проекта, он запросил у руководства WB огромный по меркам своего ремесла гонорар. К удивлению Юэня, студия согласилась заплатить нужную сумму. Ву-пин не унимался и заявил, что ему требуется по меньшей мере четыре месяца на предварительную работу с актерами. Кинокомпания вновь выполнила требования трюкача и тому не осталось ничего другого, как приступить к планированию боевой хореографии. В итоге Юэнь сполна отработал гонорар и подарил нам ярчайшие экшен-сцены. Тренировки актеров проходили с октября 1997-го по март 1998 года. Чтобы звезды не отлынивали от работы и не устраивали дополнительные перекуры, Ву-пин набрал в свою команду тренеров, которые практически не говорили по-английски. К удивлению гонконгского мастера, голливудские актеры оказались настоящими профессионалами и не пропускали ни одной тренировки. А Киану Ривз и вовсе просил назначить дополнительные занятия в те дни, когда все остальные отдыхали. Незадолго до начала съемок Ривз перенес операцию на верхнем отделе позвоночника. Актеру пришлось носить шейный корсет и терпеть постоянную боль, но он мужественно прошел весь изнурительный курс тренировок. Из-за последствий операции Киану не сразу смог выполнять удары ногами. Чтобы облегчить ему жизнь, Юэнь Ву-пин поменял боевую хореографию и сделал Нео мастером рукопашного боя. Ривз вновь показал себя трудоголиком уже на съемочной площадке. Курс реабилитации еще не завершился, однако актер вызвался самостоятельно выполнить четырехкратный удар ногой во время работы над сценой стычки Нео и Тринити с военными на крыше правительственного здания. Хотя режиссеры почти сразу получили удачный кадр, Киану хотелось добиться идеальной серии ударов. После того, как счет дублей пошел на четвертый десяток, в дело пришлось вмешаться Юэню Ву-пину. «Киану, я кое-что понимаю в этом ремесле, — напомнил актеру постановщик трюков. — Если я говорю, что ты справился отлично, значит, пора остановиться». Звездам «Матрицы» пришлось не только прийти в отличную физическую форму, но и значительно расширить кругозор. До старта съемок Вачовски предложили актерам прочитать такие книги, как «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра, «Вне контроля» Кевина Келли и «Введение в эволюционную психологию» Дилана Эванса и Оскара Зарате. Подготовка к съемкам «Матрицы» проходила в спартанских условиях. Офис режиссеров представлял собой маленькую лачугу, в которой не было даже обычной кофеварки. Не шиковали и главные звезды. Их тренировки проходили в полузаброшенном складе в калифорнийском городке Бербанк. Кэрри-Энн Мосс как-то рассказала, что студия не стала выделять актерам индивидуальные трейлеры, так что переодеваться в спортивную форму приходилось в туалетах тренировочного зала. Не исключено, что именно тогда братья окончательно убедились в правильности идеи перенести съемки подальше от Голливуда. В Австралии они не только не ощущали на себе постоянного давления студийного руководства, но и получили всяческое содействие со стороны местных властей, благодарных за создание дополнительных рабочих мест для жителей Зеленого континента. Чтобы не выбиться из бюджета, авторы фильма использовали несколько декораций из фантастической ленты «Темный город» 1998 года. Команда «Матрицы» также здорово сэкономила на массовке. Съемки первой встречи Нео и Тринити прошли в сиднейском клубе для садомазохистов под названием Hellfire. Чтобы не оплачивать услуги профессиональных актеров, на съемочную площадку пригласили постоянных клиентов этого заведения. В Голливуде есть всего лишь несколько экшен-звезд, про которых можно смело сказать, что они отрабатывают многомиллионные гонорары до последнего цента. Поклонники кинематографа наверняка слышали немало историй о подвигах Тома Круза, который практически не прибегает к услугам дублеров и каскадеров. За несколько лет до того, как в голове звезды франшизы «Миссия: невыполнима» родилась идея выбраться за окно самого высокого здания в мире, похожий трюк провернул его коллега по «голливудскому клубу самоубийц» Киану Ривз. После телефонного разговора с Морфеусом Томас Андерсон выбирается на карниз 34-го этажа здания корпорации MetaCortex. Чтобы эта сцена выглядела максимально правдоподобной, актер попросил своего дублера передохнуть и вылез за окно многоэтажки самостоятельно. Еще один впечатляющий трюк едва не сорвался из-за особенностей австралийского законодательства. В разгар работы над сценой по освобождению Морфеуса на съемочную площадку фильма нагрянула полиция, которая объявила, что законы Нового Южного Уэльса запрещают использование вертолетов в этом районе штата. Пришлось срочно свернуть съемки и перенести часть работы в павильон. Чтобы не лишаться одного из самых зрелищных фрагментов, продюсеры добились аудиенции у высшего руководства Австралии. В законы Нового Южного Уэльса внесли нужные поправки, и команда «Матрицы» смогла возобновить экстерьерную работу с использованием воздушной техники. Изначально планировалась, что основной съемочный период фильма составит 90 дней, однако в итоге Вачовски провели в Австралии на месяц больше. Одной из главных причин срыва сроков кинопроизводства стала травма ноги Хьюго Уивинга, которую тот получил во время тренировочного периода. Режиссерам пришлось перекроить рабочий график и отложить съемки драк с участием Смита. При работе над схваткой Нео и Смита в подземке команду фильма подстерегла новая неприятность. Чтобы не рисковать здоровьем Киану Ривза, для работы над фрагментом, в котором его герой уходит от столкновения с поездом и ударяет соперника о потолок, привлекли каскадера Чада Стахелски. К сожалению, трюк вышел из-под контроля: дублер сломал несколько ребер и разорвал связки на колене. В итоге съемки в подземке растянулись на десять дней. Ривз и Стахелски стали добрыми приятелями. В благодарность за помощь в работе над «Матрицей» Киану согласится исполнить главную роль в режиссерском дебюте каскадера — боевике «Джон Уик». По оценкам экспертов, примерно 20% сцен «Матрицы» содержат компьютерную графику. Сложно поверить, но один из ярчайших моментов фильма создали без применения CGI. Сцена перестрелки в фойе правительственного здания появилась на свет исключительно благодаря талантливым каскадерам и опытным пиротехникам. Пришлось несколько раз разрушать и заново восстанавливать часть декораций. В один прекрасный момент от одной из колонн неожиданно откололись два куска плитки. Эта сценка показалась режиссерам такой забавной, что они решили включить ее в фильм. Чтобы помочь актерам, эксперты по реквизиту создали для этого момента два вида моделей стрелкового оружия. Более легкие копии задействовали в работе над экшен-сценами. Поскольку бутафорское оружие весило меньше настоящего, Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс смогли гораздо легче исполнять сложную боевую хореографию. Что же касается полновесных моделей, то они появляются в тех кадрах, когда герои бросают разряженные автоматы и пистолеты на пол. Одним из главных залогов успеха «Матрицы» стало внимание съемочной команды к малейшим деталям декораций и реквизита. Так, аппарат по извлечению жучка из пупка Нео появляется всего лишь в одной сцене боевика. Тем не менее мастера по реквизиту потратили целых 12 недель на то, чтобы разработать его максимально эффектный дизайн. Специалисты по реквизиту также здорово упростили жизнь мастерам по компьютерной графике. Чтобы последним не пришлось использовать CGI во всех сценах внедрения и извлечения жучка, они создали модель торса Киану Ривза, которая приводилась в движение с помощь хитрой системы управления. После нескольких просмотров поклонники фильма обратили внимание, что в сцене с женщиной в красном можно увидеть актеров с одинаковыми лицами. Режиссеры специально пригласили в массовку близнецов и тройняшек. Одни исследователи картины полагают, что эта сцена призвана затронуть тему сбоев в работе Матрицы, которая получила дальнейшее развитие во фрагменте с черной кошкой. Другие считают, что это просто внимание к мельчайшим деталям. У создателя этой симуляции вряд ли было время написать максимально реалистичную программу. Не исключено, что Маус пошел по пути наименьшего сопротивления и повторил некоторые части ее кода. Когда студия объявила, что «Матрица» станет трилогией, в Сети появилась забавная теория, утверждавшая, что Нео является машиной. На эту мысль зрителей подтолкнул тот факт, что Томас Андерсон крайне немногословен. Достаточно лишь сказать, что за первые 45 минут «Матрицы» он произнес всего лишь 80 фраз. При этом 44 из них носят вопросительный характер. Сцена, в которой Нео потирает кончик носа во время спарринга с Морфеусом, стала плодом импровизации Киану Ривза. Актер не смог удержаться от соблазна повторить один из самых известных жестов Брюса Ли. Режиссерам такой ход понравился, и они оставили его в фильме. Специально для «Матрицы» оператор Билл Поуп и команда по визуальным эффектам во главе с Джоном Гаетой разработала систему съемки в так называемом режиме Bullet Time. Их работа подтвердила старую истину, что все новое — это хорошо забытое старое. Для решения сложной технической задачи Поуп и Гаета обратились к технологии покадровой съемки. Во время съемок сцены, в которой Нео отклоняется от пуль агента, Киану Ривза окружили 120 фотокамерами. Затем эту серию снимков обработали с помощью специальной компьютерной программы. В итоге получился тот самый культовый пролет камеры вокруг главного героя. «Матрица» произвела настоящую революцию в Голливуде: за три года с момента ее релиза эффект Bullet Time спародировали по меньшей мере в двадцати картинах. На славу потрудились и костюмеры. Из-за ограниченного бюджета дизайнеру Ким Баррет пришлось создавать экстравагантные наряды главных героев истории из подручных материалов. Так, костюм Тринити только кажется кожаным. На самом деле он сделан из дешевого поливинилхлорида. Плащ Нео также не был приобретен в дорогом бутике, а сшит из обычной ткани ценой в три доллара за погонный метр. Костюмеры постарались, чтобы одежда отражала характер и настроение персонажей. Дизайнеры специально подобрали для начальных сцен «Матрицы» костюмы не по размеру Киану Ривза. Так стало понятно, что мистер Андерсон испытывает дискомфорт от нахождения в мире Матрицы. Для каждого из ключевых героев фильма создали уникальный дизайн очков. Если присмотреться, становится очевидно, что у хороших и плохих парней разное чувство стиля. Если экипаж «Навуходоносора» носит в Матрице округлые очки, то агенты предпочитают оправы с прямыми формами. Фильм также запомнился уникальным визуальным стилем: компьютерный и реальный миры здесь сознательно разграничены. В первом доминирует зеленый цвет, во втором — синий. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на компьютерную цветокоррекцию изображения, декораторы усилили нужные оттенки с помощью различных предметов интерьеров и экстерьеров. Фрагмент пробуждения Нео в реальном мире снимался в последние дни работы. Чтобы герой вызвал у зрителей ассоциации с новорожденным ребенком, актеру пришлось сбросить 6 кг и выбрить тело до последнего волоска. Наследие «Матрицы» оказалось огромным. Фильм приобрел культовый статус у поклонников научной фантастики, заработал более $463 млн в мировом прокате и стал основой успешной трилогии. Семь лет назад одна из ярчайших киноработ конца XX века попала в Национальный реестр фильмов США как картина, имеющая особое культурное, историческое и эстетическое значение.... подробнее
20.03.2019
Николас Кейдж освоит джиу-джитсу

Николас Кейдж сыграет одну из главных ролей в научно-фантастическом фильме Димитри Логотетиса «Джиу-Джитсу» о боевых искусствах. Логотетис выступит одновременно в качестве и режиссера, и сценариста картины. Проект основан на одноименном комиксе, который Логотетис сочинил вместе с писателем и продюсером Джимом МакГратом. Он повествует о воинственном бойце, который вынужден каждые шесть лет давать отпор инопланетному захватчику по имени Бракс. На этот раз Николас Кейдж выступит лишь в качестве помощника главного героя и вместе с ним восстанет против зла. Актер будет сниматься в картине вместе с Аленом Мусси, исполнившим главную роль в обеих частях «Кикбоксера», съемки которого также не обошлись без Логотетиса. В новом проекте Мусси предстанет в образе главного протагониста. «После того, как мы успешно представили франшизу "Кикбоксер" новому поколению любителей боевых искусств, мы решили сделать проект в жанре научной фантастики. Этот фильм также станет началом франшизы, за которой, зрители, вероятно, будут следить с таким же любопытством», — рассказывает Логотетис. Николас Кейдж удостоился премии «Оскар» за роль в фильме «Покидая Лас-Вегас». Его последние проекты включают хорроры «Мама и папа» и «Мэнди». Кроме того, Кейдж озвучил Человека-паука Нуара в мультфильме «Человек-паук: Через вселенные». Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
19.03.2019
Разум, который сияет вечно

Едва ли найдется много фильммейкеров, по креативности сравнимых с Мишелем Гондри. Его работы полны эффектных и эксцентричных мелочей, которых большинство режиссеров сторонится, но Гондри удается собрать эти детали воедино, добавив лишь несколько сюрреалистичных мазков. В 1993 году склонность француза к визуальным новациям привлекла внимание Бьорк, попросившей режиссера снять клип для ее первого сольного сингла. Видео стало хитом, и Гондри продолжил сотрудничество с исландской певицей, параллельно работая с другими представителями музыкальной индустрии. Переход постановщика в мир кино был лишь вопросом времени, но если дебютная работа Гондри, драма «Звериная натура», не пользовалась успехом, то последовавшее за ней «Вечное сияние чистого разума» оставило свой след в истории кинематографа и в сердцах зрителей. Картина получила премию «Оскар» за сценарий, не раз попадала в списки лучших фильмов XXI века по версии различных изданий и, невзирая на затронутую в ней тему разрыва отношений, часто входит в число лент, обязательных к просмотру влюбленными парочками. Сегодня для «Вечного сияния чистого разума» наступила очередная знаменательная дата — 15 лет с момента мировой премьеры, и чтобы никто не посмел стереть столь прекрасный фильм из вашей памяти, LostFilm.INFO собрал подборку интересных фактов о фантастическом ромкоме, покорившем не одно поколение зрителей. Изначально Гондри не планировал погружаться в научную фантастику. «Мы определенно не хотели снимать что-то в этом жанре, — утверждает режиссер. — Процедура, которую предлагает компания "Лакуна", — способ добраться до неконтролируемого чувства ностальгии. Из книги, посвященной работе мозга, я узнал, что это чувство проявляется в момент какого-то воспоминания, поскольку мозг знает, что он, этот момент, больше не повторится. Мне всегда было интересно, как воспоминания приносят нам радость или причиняют боль, хотя на самом деле они не существуют. Моему другу, художнику Пьеру Бисмуту, пришла в голову идея — посылать людям карточки, где было бы написано, что их стер из памяти знакомый человек. Он хотел посмотреть на реакцию адресатов в качестве художественного эксперимента, но в итоге не решился. А мне задумка так понравилась, что мы вместе с Пьером набросали историю, которую Чарли Кауфман впоследствии трансформировал в сценарий». Кауфман работал вместе с Гондри над уже упомянутой «Звериной натурой», но большую известность ему принесли фильмы «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация». Оба они отличались оригинальностью и творческим подходом, эмоциональной и интеллектуальной утонченностью, но были не так сложны с визуальной точки зрения, как «Вечное сияние чистого разума». Кауфман не был бы собой, если бы не включил в сценарий драмы любопытную деталь. В первоначальном варианте текста офис «Лакуны» находился в том же здании, что фигурировало и в «Быть Джоном Малковичем». Еще одна идея, оставшаяся на бумаге, касалась сюжета: события начинали разворачиваться через 50 лет в будущем. Зрители бы увидели пожилую женщину (как позже выяснялось — Мэри), пытавшуюся опубликовать рукопись, разоблачающую деятельность «Лакуны». В финале же оказывалось, что Мэри все еще работает на Говарда, и что за прошедшие десятилетия Клементина стирала воспоминания о Джоэле как минимум 15 раз. Кауфман и Гондри впервые попытались найти поддержку со стороны киностудий в 1998-м, но через два года в прокат вышла картина Кристофера Нолана «Помни», тоже затрагивавшая темы памяти и потери. Кауфман запаниковал, позвонил Гондри и отказался работать над «Вечным сиянием». Тот его поддержал, но, к радости зрителей, продюсер Стив Голин не поддался всеобщей панике и настоял на продолжении работы. Если упрощать донельзя, то «Вечное сияние чистого разума» — это фильм о разрыве, но Кауфмана и Гондри мало интересовал именно этот аспект истории Джоэла и Клементины. Они хотели показать ценность воспоминаний, то, каким человек становится без сожалений. И главная идея ленты заключается в том, что терапевтическое стирание памяти не есть хорошо, так что Гондри изобразил эффект лечения в виде ночного кошмара. Чтобы ода эмоциональной травме заработала на больших экранах, Гондри пришлось идти на визуальные хитрости. Режиссер не стал полагаться на компьютерные эффекты и предпочел им практические. На 58-й минуте Джоэл видит в воспоминаниях свою встречу с доктором Говардом Мерзвяком. Сначала камера показывает наблюдающего Джоэла, затем переключается на письменный стол, за которым сидят Говард и второй Джоэл, а потом снова возвращается к первому Джоэлу. Даже здесь Гондри не стал обращаться к цифровым спецэффектам. Он заставил Джима Керри бегать туда-сюда, быстро снимать пальто и шапку и надевать их обратно, чтобы сыграть две версии Джоэла. Еще одна запоминающаяся сцена из фильма — кадры в доме на пляже, когда его начинает затапливать океан. Никаких компьютерных уловок нет и здесь: команда «Вечного сияния чистого разума» просто построила дом на берегу океана и дождалась прилива. Благодаря различным приемам, вроде измененной перспективы, прожекторного освещения и несинхронизированного звука, Гондри добавил фактурности воспоминаниям Джоэла и создал необходимый для подобного фильма сюрреалистичный мир. Не зря Кейт Уинслет называла режиссера волшебником, а им даже погода порой благоволит. Культовой сцены на замерзшем озере могло и не быть, если бы та самая погода подкачала. Сценарий требовал снега и льда, но Гондри готов был опустить сцену, если бы условия на улице не соответствовали. К счастью, зима в Нью-Йорке выдалась суровая, и озеро все-таки замерзло. Лежащие рядом с трещиной на его поверхности Джим Керри и Кейт Уинслет стали одним из символичных кадров фильма. Величия «Вечному сиянию чистого разума» добавила игра Джима Керри и Кейт Уинслет. Оба они к тому моменту были известны, но фильм Гондри позволил им показать себя с другой стороны. Керри и Уинслет будто бы поменялись местами: он сыграл скромного Джоэла, а она — необузданную и живую Клементину. Задумчивый и романтичный Джоэл — это далеко не сумасшедшие герои Керри из лент «Эйс Вентура» и «Тупой и еще тупее». Чтобы помочь актеру войти в роль, Гондри немного хитрил и порой давал Керри инструкции, шедшие вразрез с тем, что он говорил остальным участникам актерского состава. Гондри из тех фильммейкеров, кто поощряет импровизацию, но если Марк Руффало и Кирстен Данст могли дурачиться на площадке и отходить от сценария, то Джиму он такого не позволял. Сегодня Джоэл Бэрриш ассоциируется у киноманов исключительно с Джимом Керри, но изначально Гондри предложил главную роль Николасу Кейджу. «После "Покидая Лас-Вегас" каждый независимый режиссер, надеявшийся снять коммерческий хит, приглашал Кейджа, а он из десятка проектов выбирал всего один», — вспоминает Гондри. Могли зрители увидеть в фильме и Сета Рогена: он пробовался на роль Патрика, но она досталась Элайдже Вуду. Не вошли в финальную версию картины и сцены с Эллен Помпео — именно она сыграла Наоми, бывшую Джоэла, которую он упоминает несколько раз. Тех, кто до «Вечного сияния чистого разума» видел Кейт Уинслет лишь в «Разуме и чувствах» и «Титанике», Клементина приводила в шок. Спонтанная и веселая, с прической, цвет которой менялся от синего до оранжевого, Уинслет открылась с новой стороны. Актриса после прочтения сценария согласилась на участие в съемках без раздумий, и риск оказался оправданным: ее номинировали на премию «Оскар». Цвет волос Клементины на протяжении фильма постоянно меняется, позволяя зрителям отслеживать хронологию событий, и, как настоящий профессионал, Уинслет готова была красить волосы. Однако съемки ленты проходили в хаотичном порядке, и потому актриса ограничилась париками. Красный, к слову, ей нравился больше остальных. Когда «Вечное сияние чистого разума» попало на большие экраны, идея со стиранием воспоминаний казалась фантастической. Но наука не стоит на месте, и ученые постоянно экспериментируют с памятью. Так, после проведения опытов на различных животных выяснилось, что можно манипулировать негативными эмоциями, связанными с определенными травмирующими событиями в жизни человека. При этом специалисты утверждают, что заставить человека забыть о том, что эти события имели место, — плохая идея, а значит, главный посыл «Вечного сияния чистого разума» не забыт. Источник: Mental Floss... подробнее