Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Киану Ривз

Keanu Reeves
Киану Ривз
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 186
Родился: 02 сентября 1964, Дева (52 лет)
Первый фильм: 1982
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Киану Ривз известен по фильмам


Фото: Киану Ривз

Фото Киану Ривз Фото Киану Ривз Фото Киану Ривз

Новости: Киану Ривз

04.01.2017 17:29

Фотокадры: Бомер и Фассбендер в снегах

Кэл — отец 14-летнего подростка, недовольный тем, что его ребенок слишком избалован благами цивилизации. Чтобы показать ему, каково быть настоящим мужиком, он берет мальчика на первую в его жизни охоту — в заснеженные горы Монтаны. Парню не очень нравится ни сама идея столь сурового обучения, ни ее воплощение, но когда на Кэла нападает агрессивный гризли, ему приходится взять себя в руки и всерьез озаботиться вопросом своего выживания. Так звучит сюжет драмы «Выходя», первые фотокадры из которой попали в нашу сегодняшнюю подборку. Главную роль в фильме исполнил Мэтт Бомер.

Еще один проект, который может похвастаться первыми снимками, это картина под названием I Don't Feel at Home in This World Anymore с Элайджей Вудом и Мелани Лински. По сюжету, депрессивная девушка Рут, вернувшись с работы, обнаружила, что ее дом ограбили. Не рассчитывая на помощь полиции, она начинает собственное расследование, взяв в помощники своего соседа.
Читать полностью
Поделиться:

27.12.2016 20:10

Постеры: бравый Киану и головорукая муза

Галерея LostFilm.INFO пополнилась пачкой новых постеров к премьерам самых разных жанров и масштабов. В числе самых ожидаемых боевиков наступающего года можно смело назвать второго «Джона Уика». В сиквеле успешного фильма 2014 года бесстрашному герою Киану Ривза предстоит вернуться в дело из-за давней клятвы. Более того, давать отпор опаснейшим киллерам со всего мира он будет в прекрасном городе Риме.

Юные зрители наверняка с нетерпением ждут выхода анимационной ленты «Лего Фильм: Бэтмен» и даже не подозревают о том, что на одном из новых плакатов сделанный из конструктора протагонист передает привет певице Эми Уайнхаус, которой уже давно нет в живых.
Читать полностью
Поделиться:

15.11.2016 18:46

Меняющий реальность. Как Филип Дик Голливуд кормит

Современное кино щедро на ремейки и сиквелы. Вот и культовый фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» ждет своего продолжения от канадца Дени Вильнева в следующем году. Поклонники неповторимого нуара и киберпанка «Бегущего» одновременно и рады продолжению истории, и обеспокоены возможностью провала.

Именно «Бегущий» принес славу (хоть и уже посмертно) одному из самых странных и плодовитых фантастов XX века — Филипу Киндреду Дику. Автор более 30 романов и 110 рассказов, он вдохновил своим творчеством, образами и идеями не один десяток режиссеров. Оно и неудивительно: сюжеты фантаста в основном динамичны, воссоздаваемые миры будущего и других измерений невероятно причудливы, а образы персонажей вызывают комплекс эмоций от восхищения до отвращения. Какими-то нитями он явно был связан с другими реальностями: многие из его поздних романов воспринимаются как откровения и некоторого рода предсказания.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.38

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Киану Ривз

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Мастер тай-цзи
Мастер тай-цзи (2013)

Man of Tai Chi (6.10)

Актёр [ скрыть ]


Джон Уик 2
Джон Уик 2 (2017)

John Wick: Chapter Two (0.00)
John Wick

Ралли
Ралли (2017)

Rally Car (0.00)
(по слухам)

Только правда
Только правда (2016)

The Whole Truth (7.70)
Richard Ramsey

Дочь Бога
Дочь Бога (2016)

Exposed (4.20)
Detective Galban

Рэйн
Рэйн (2016)

Rain (0.00)
 John Rain

Неоновый демон
Неоновый демон (2016)

The Neon Demon (7.00)
Hank

Плохая партия
Плохая партия (2016)

The Bad Batch (6.80)
Rockwell

Реплики
Реплики (2016)

Replicas (0.00)

Киану
Киану (2016)

Keanu (7.10)
Keanu (голос) (в титрах отсутствует)

Глубокая паутина
Глубокая паутина (2015)

Deep Web (7.10)
Narration

Кто там
Кто там (2015)

Knock Knock (4.90)
Evan

Джон Уик
Джон Уик (2014)

John Wick (8.00)
John Wick

47 ронинов
47 ронинов (2013)

47 Ronin (6.30)
Kai

Мастер тай-цзи
Мастер тай-цзи (2013)

Man of Tai Chi (6.10)
Donaka Mark

Трое в Нью-Йорке
Трое в Нью-Йорке (2012)

Generation Um... (3.80)
John

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)

Roberto (по слухам)

Henry Torne

CR: Enter the Matrix
CR: Enter the Matrix (2009)
(9.00)
Neo

Частная жизнь Пиппы Ли
Частная жизнь Пиппы Ли (2009)

The Private Lives of Pippa Lee (6.40)
Chris Nadeau

День, когда Земля остановилась
День, когда Земля остановилась (2008)

The Day the Earth Stood Still (5.50)
Klaatu

Короли улиц
Короли улиц (2008)

Street Kings (6.90)
Detective Tom Ludlow

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Kevin Lomax (хроника) (в титрах отсутствует)



Типа крутые легавые
Типа крутые легавые (2007)

Hot Fuzz (7.90)
Johnny Utah (хроника) (в титрах отсутствует)

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Scott Favor (хроника) (в титрах отсутствует)

Помутнение
Помутнение (2006)

A Scanner Darkly (7.10)
Bob Arctor

Дом у озера
Дом у озера (2006)

The Lake House (6.80)
Alex Wyler

Великое потепление
Великое потепление (2006)

The Great Warming (6.10)
Narrator

Echo
Echo (2005)
(0.00)

Дурная привычка
Дурная привычка (2005)

Thumbsucker (6.70)
Perry Lyman

Видео Хиты: Паула Абдул
Видео Хиты: Паула Абдул (2005)

Video Hits: Paula Abdul (5.60)
The Boy (segment "Rush, Rush") (хроника)

John Constantine

Элли Паркер
Элли Паркер (2005)

Ellie Parker (5.70)
Dogstar

The Matrix: Path of Neo
The Matrix: Path of Neo (2005)
(7.10)
Neo (хроника)

Аниматрица
Аниматрица (2003)

The Animatrix (7.50)
Neo (segment "Kid's Story") (голос)

Матрица 2: Перезагрузка
Матрица 2: Перезагрузка (2003)

The Matrix Reloaded (7.20)
Neo

Любовь по правилам и без
Любовь по правилам и без (2003)

Something's Gotta Give (6.80)
Julian Mercer

Матрица: Революция
Матрица: Революция (2003)

The Matrix Revolutions (6.60)
Neo

MTV: Reloaded
MTV: Reloaded (2003)
(7.80)
Neo (в титрах отсутствует) (хроника)

Enter the Matrix
Enter the Matrix (2003)
(7.00)
Neo (голос)

Neo (голос)

Сладкий ноябрь
Сладкий ноябрь (2001)

Sweet November (6.00)
Nelson Moss

Трудный мяч
Трудный мяч (2001)

Hard Ball (6.00)
Conor O'Neill

Дар
Дар (2000)

The Gift (6.70)
Donnie Barksdale

Officer Jack Traven (хроника)

Дублёры
Дублёры (2000)

The Replacements (6.20)
Shane Falco

Наблюдатель
Наблюдатель (2000)

The Watcher (5.20)
Griffin

Я и Уилл
Я и Уилл (1999)

Me and Will (5.80)

Матрица
Матрица (1999)

The Matrix (8.70)
Neo

Адвокат дьявола
Адвокат дьявола (1997)

The Devil's Advocate (7.30)
Kevin Lomax

Самоубийца
Самоубийца (1997)

The Last Time I Committed Suicide (5.60)
Harry

Цепная реакция
Цепная реакция (1996)

Chain Reaction (5.30)
Eddie Kasalivich

Чувствуя Миннесоту
Чувствуя Миннесоту (1996)

Feeling Minnesota (5.30)
Jjaks Clayton

Джонни-Мнемоник
Джонни-Мнемоник (1995)

Johnny Mnemonic (5.00)
Johnny Mnemonic

Прогулка в облаках
Прогулка в облаках (1995)

A Walk in the Clouds (6.40)
Paul Sutton

Скорость
Скорость (1994)

Speed (7.20)
Officer Jack Traven

Даже девушки-ковбои иногда грустят
Даже девушки-ковбои иногда грустят (1993)

Even Cowgirls Get the Blues (4.00)
Julian Gitche

Маленький Будда
Маленький Будда (1993)

Little Buddha (5.70)
Siddhartha

Много шума из ничего
Много шума из ничего (1993)

Much Ado About Nothing (7.40)
Don John

Уроды
Уроды (1993)

Freaked (5.50)
Ortiz the Dog Boy (в титрах отсутствует)

Дракула
Дракула (1992)

Dracula (7.30)
Джонатан Харкер

Новые приключения Билла и Теда
Новые приключения Билла и Теда (1991)

Bill & Ted's Bogus Journey (5.80)
Ted

Мой личный штат Айдахо
Мой личный штат Айдахо (1991)

My Own Private Idaho (7.00)
Scott Favor

На гребне волны
На гребне волны (1991)

Point Break (6.90)
Johnny Utah

Провиденс
Провиденс (1991)

Providence (5.50)
Eric

Jeff (segment "Rush, Rush")

Ted Logan (13 episodes, 1990)

Я люблю тебя до смерти
Я люблю тебя до смерти (1990)

I Love You to Death (6.20)
Marlon James

Martin Loader

Невероятные приключения Билла и Теда
Невероятные приключения Билла и Теда (1989)

Bill & Ted's Excellent Adventure (6.80)
Ted Logan

Родители
Родители (1989)

Parenthood (6.90)
Tod Higgins

Жизнь под водой
Жизнь под водой (1989)

Life Under Water (5.00)
Kip

Опасные связи
Опасные связи (1988)

Dangerous Liaisons (7.70)
Le Chevalier Raphael Danceny

Прошлой ночью
Прошлой ночью (1988)

The Night Before (6.00)
Winston Connelly

Вечная песня
Вечная песня (1988)

Permanent Record (0.00)
Chris Townsend

Принц Пенсильвании
Принц Пенсильвании (1988)

The Prince of Pennsylvania (5.50)
Rupert Marshetta

Шоу Трейси Ульман
Шоу Трейси Ульман (сериал) (1987)

The Tracey Ullman Show (7.00)

Joey

Акт возмездия
Акт возмездия (1986)

Act of Vengeance (6.20)
Buddy Martin (как Keannu Reeves)

Путешествие в сказку
Путешествие в сказку (1986)

Babes in Toyland (4.90)
Jack Fenton / Jack-be-Nimble

Братство правосудия
Братство правосудия (1986)

The Brotherhood of Justice (5.30)
Derek

Полет
Полет (1986)

Flying (5.10)
Tommy

На берегу реки
На берегу реки (1986)

River's Edge (7.00)
Matt

Под влиянием
Под влиянием (1986)

Under the Influence (5.80)
Eddie Talbot

Снова молодой
Снова молодой (1986)

Young Again (5.70)
Michael Riley, Age 17 (as K.C. Reeves)

Молодая кровь
Молодая кровь (1986)

Youngblood (5.60)
Heaver

Mugger / ... (2 episodes, 1985)

Один шаг назад
Один шаг назад (1985)

One Step Away (4.30)
Ron Petrie

Отпуская
Отпуская (1985)

Letting Go (6.20)
Stereo Teen #1



Going Great
Going Great (1982)
(10.00)
Co-Host (season 3 only)


Диснейленд
Диснейленд (сериал) (1954)

Disneyland (8.40)

Продюсер [ скрыть ]


Дочь Бога
Дочь Бога (2016)

Exposed (4.20)

Рэйн
Рэйн (2016)

Rain (0.00)

Реплики
Реплики (2016)

Replicas (0.00)

Кто там
Кто там (2015)

Knock Knock (4.90)

Джон Уик
Джон Уик (2014)

John Wick (8.00)

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)


Играл себя [ скрыть ]


Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя (Host)

Себя

Sunset Strip
Sunset Strip (2011)
(0.00)
Себя

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: 'The Hurt Locker' Film Clip

Рассвет
Рассвет (сериал) (2010)

Daybreak (3.20)

A Man's Story
A Man's Story (2010)
(0.00)
Себя



Bambi Verleihung 2008
Bambi Verleihung 2008 (2008)
(0.00)
Himself - Winner

Выстоим против рака
Выстоим против рака (2008)

Stand Up to Cancer (8.10)
Себя


Himself (хроника)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2008)

Himself (хроника)


Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)


Великое потепление
Великое потепление (2006)

The Great Warming (6.10)

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Co-Presenter: Best Art Direction



Himself - 'Bob Arctor'

2006 MTV Movie Awards
2006 MTV Movie Awards (2006)
(4.30)
Himself

Himself





Себя - Co-Presenter: Best Mini-Series or TV-Movie & Best Actress in a Mini-Series or a TV-Movie

Discovering Buddhism
Discovering Buddhism (2004)
(8.50)
Himself - Host

Himself - #68: Box Office Hit to Box Office Flop: Johnny Mnemonic (хроника)

The Matrix Recalibrated
The Matrix Recalibrated (2004)
(6.30)
Himself

Himself (хроника)

Himself


The Burly Man Chronicles
The Burly Man Chronicles (2004)
(6.30)
Himself


Himself

Легенда аллеи звезд
Легенда аллеи звезд (2003)

Mayor of the Sunset Strip (7.10)
Себя



75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Presenter: Best Visual Effects


2003 MTV Movie Awards
2003 MTV Movie Awards (2003)
(4.70)
Himself

Himself

Trier, Kidman og Cannes
Trier, Kidman og Cannes (2003)
(3.30)
Himself (в титрах отсутствует)

Filmland
Filmland (сериал) (2003)
(5.70)

Player$
Player$ (сериал) (2002)
(4.20)


Inside 'Speed'
Inside 'Speed' (2002)
(0.00)
Himself


Himself


Rank
Rank (сериал) (2001)
(4.00)

Себя - Presenter: Best Motion Picture - Comedy / Musical


The Gift: A Look Inside
The Gift: A Look Inside (2001)
(5.20)
Himself

Возвращаясь к матрице
Возвращаясь к матрице (2001)

The Matrix Revisited (7.30)
Себя / Neo




72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Co-Presenter: Best Original Score


Ahora
Ahora (сериал) (2000)
(0.00)

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)

Action
Action (сериал) (1999)
(8.50)

1999 MTV Movie Awards
1999 MTV Movie Awards (1999)
(4.60)
Himself

Я и Уилл
Я и Уилл (1999)

Me and Will (5.80)
Dogstar / Себя

Himself

Making 'The Matrix'
Making 'The Matrix' (1999)
(6.50)
Himself



Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (2 episodes, 1997-2001)

Себя (2 episodes, 2003-2008)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Himself

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)


Himself

67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: 'Pulp Fiction' Film Clip

Создание фильма
Создание фильма "Джонни Мнемоник" (1995)

Making of 'Johnny Mnemonic' (0.00)
Себя

The Making of 'Speed'
The Making of 'Speed' (1994)
(6.50)
Himself

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)
Себя (2 episodes, 1997)


Себя - Guest (2 episodes, 2005-2008)

1993 MTV Movie Awards
1993 MTV Movie Awards (1993)
(4.00)
Himself - Presenter


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (6 episodes, 1994-2008)

Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)


Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (5 episodes, 1993-2008)

1992 MTV Movie Awards
1992 MTV Movie Awards (1992)
(3.80)
Himself - Presenter

Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 1995-2008)


The Word
The Word (сериал) (1990)
(5.20)

Себя (4 episodes, 2003-2008)



Going Great
Going Great (1982)
(10.00)

Himself

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2014)

 Себя (1 episode, 2014)

Любопытно: Киану Ривз

«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно».

Элегантный мужчина, почти всегда в черном, немного отстраненный. Малоразговорчивый, но вежливый. Азиатская непроницаемость на лице. Образ? Нет, скорее, суть. Скорее, жизненный опыт, чем позиция.

Масс-медиа любят создавать свою собственную историю, потому что она будет хорошо продаваться. Но когда это было истинной историей? Да никогда.

Неизвестно, как бы все сложилось, если бы он все-таки сказал «нет» продюсерам одного блокбастера, которые не сильно верили в свой проект и поэтому пригласили на главные роли двух малоизвестных актеров. Им обоим было по 30 лет, они были красивы, давно снимались в кино, но их почти не знала широкая публика. И дальше следует избитое клише — «наутро после премьеры они проснулись знаменитыми». И Киану Ривз, и Сандра Буллок знамениты уже 20 лет.

Киану Ривз всегда был весьма скептичен по поводу большинства своих работ и своей внезапной славы. Он вообще большой скептик.

После ошеломительного успеха «Скорости» в 1994 году биографию Киану растащат на кусочки в прессе. Поклонницам все казалось таким романтично-печальным. Родился в Бейруте у матери-англичанки и отца — наполовину гавайца, наполовину китайца. Отец ушел, когда Киану было 3 года. Мальчик много ездил с матерью и сестрами по миру, прежде чем они осели в Торонто. Мать работала дизайнером по костюмам, и в доме бывало много знаменитостей. И в действительности все было не так уж и романтично, но и не так уж печально.

В одном из интервью Киану скажет: «Я был типичным ребенком из семьи среднего класса». У красавицы-матери головокружительно быстро менялись мужья. Киану и сестер воспитывали бабушка, дедушка и няни. Фактически он был предоставлен сам себе. В школе ленился — учился плохо. Играть в хоккей, как каждому уважающему себя канадцу, было интересней, и в этом он весьма преуспевал. В школах, из которых его периодически выгоняли, играл в театральных постановках. И один из отчимов сказал Киану, что ему стоит попробовать стать актером.



Ему было 17 лет, и он принял эти слова как призыв к действию. Бросил школу и, немного попробовав себя в канадской кино- и телеиндустрии, отправился в Голливуд. «Отправился в Голливуд» — это общее место. Так в Голливуд прибыл очередной красивый мальчик из Канады. И Голливуд, как обычно, ничего не заметил. Но отчим оказался человеком ответственным и нашел красивому мальчику агента. Года через три Киану стал получать роли в сериалах и малозаметных фильмах. Но процесс, как говорил один великий лидер, пошел.

Агент попросит его сменить имя, точнее, играть под его вторым именем — Чарльз. Но клиент попался с характером: «Нет уж, если понадобится, то выговорят и "Киану"». И ведь выговариваем.

До премьеры «Скорости» оставалось десять лет, и в этом заключается главный парадокс в творческой биографии Киану — почти все значительные работы были сделаны в этот период, до «Скорости». И почти ничего интересного после. И когда критики оценивают его как актера — а они высоко его оценивают — то почти всегда имеют в виду этот период.

В 1986 году Киану откажется играть во «Взводе» Оливера Стоуна — предпочтет молодежную драму «На берегу реки». Как потом будут жаловаться на него режиссеры и продюсеры, «нереально понять, чем он руководствуется в своем выборе».


1987 год


В 1988-м Ривзу сказочно повезло — Стивен Фрирз пригласил его в экранизацию «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Киану досталась роль шевалье Дансени, одного из главных героев величайшего романа XVIII века. Молодой человек совершенно не потерялся на фоне Джона Малковича, Мишель Пфайффер и Гленн Клоуз.

Но в том же году в биографии Киану случился другой фильм — «Невероятные приключения Билла и Теда». Девочки-тинейджеры заметили хорошенького мальчика. Но, к сожалению для Киану, он был так убедителен в роли недалекого Теда, что его еще несколько лет ассоциировали с этим персонажем. Много лет спустя Киану скажет: «Один из моих страшных снов — на моей могиле надпись: "Он играл Теда"».

В 1989 году Киану снимется в «Родителях» режиссера Рона Ховарда вместе с такими звездами, как Дайан Уист и Стив Мартин. В фильме из его уст прозвучит одна из лучших киноцитат 90-х: «Почему даже для вождения мотоцикла нужны права, а отцом может стать любой козел?». Он произнес это очень жестко и очень лично. И это запомнилось. Своего отца Киану в последний раз видел в 13 лет, и полностью отказался от дальнейших контактов.

Через год Лоуренс Каздан снимет великолепную черную комедию «Я люблю тебя до смерти». К тому времени они уже были друзьями — восходящая звезда Ривер Феникс и Киану. Ривер Феникс играл молодого «серого кардинала» всех творящихся в фильме безобразий. Киану — так называемого киллера. Их дуэт с Уильямом Хертом, два обкурившихся до бессознательного состояния торчка, был необыкновенно смешной. Они и создали лучшую комедийную линию фильма.

И еще одна почти забытая комедия 1990 года «Настройте радиоприемники завтра...» с участием замечательного трио — Питер Фальк, ослепительная Барбара Херши и Киану. Киану там был легкий, раскованный, и ему очень удалась романтическая линия с Барбарой Херши.



В 1991 году Кэтрин Бигелоу пригласила Киану Ривза в свой третий фильм. Это был знаменитый и до сих пор любимый зрителями триллер «На гребне волны». Как потом, после успеха «Скорости», скажут многие зрители: «Мы заметили Ривза еще там».

У Бигелоу что-то не получалось, и тогда ее муж, Джеймс Кэмерон, взял сценарий и полностью переписал его. Свое имя он ставить запретил. Фильм довольно неожиданно собрал почти 100 миллионов в прокате. Да, теперь кажется, что это был скорее бенефис Патрика Суэйзи, но Киану составил ему отличную пару. Киану и Патрик Суэйзи стали одним из лучших дуэтов начинающегося десятилетия. Некоторые сцены отпечатались в памяти намертво — голубые глаза Патрика сквозь маску президента Рейгана и отчаянный взгляд Киану: «Я должен в тебя выстрелить, но я не могу это сделать».

В Голливуде Киану продолжал быть где-то в стороне… от звезд. Позднее, уже сам став звездой, он решит не менять место дислокации и так и останется в стороне от голливудской жизни.

А пока Киану пришлось сыграть в сиквеле — «Новые приключения Билла и Теда». После этого он стал относиться к сиквелам очень и очень сдержанно.

В 1991 году выйдет культовый фильм Гаса ван Сента, один из лучших образцов артхауса 90-х — «Мой личный штат Айдахо». Но это был личный фильм Ривера Феникса, а у Киану опять была роль второго плана. Но он очень органично смотрелся рядом с Ривером.

И Киану заметили великие режиссеры — Фрэнсис Форд Коппола и Бернардо Бертолуччи. Роль второго плана в «Дракуле» оказалась малозаметной на фоне дуэта Вайноны Райдер и Гэри Олдмана. Но в «Маленьком Будде» Бертолуччи он сыграл ключевую роль — Будду. У каждого, наверно, свое представление о принце Сиддхартхе, и Бертолуччи увидел его в Киану.

В 1993 году Киану сыграет в оскароносном проекте Кеннета Брэны «Много шума из ничего» роль дона Хуана. И получит номинацию на «Золотую малину» за худшую роль. Первую. Всего их у него рекордное число — семь.

1993 год станет и годом большой личной потери. Одной из многих. От передозировки умрет Ривер Феникс. После его смерти Киану больше никогда не употреблял никаких наркотиков. Он честно скажет: «Мне просто стало страшно. Я не хотел умереть так». В какой-то степени смерть Ривера спасла будущее Киану. Но все-таки наркотики будут мстить, забирая близких людей.

«Я скучаю по нему каждый день», — сказал как-то актер в интервью о Ривере Фениксе.



Ривер не увидел, как его друг внезапно стал суперзвездой, а это случится уже через год после смерти Феникса. «Скорость» феноменально сорвет банк, и начнется другая жизнь... Киану целыми днями по MTV. Киану фотографируют для глянцевых журналов. Биографию Киану изучают под микроскопом. Желтая пресса извертелась, выясняя его ориентацию. Это вопрос, на который Киану просто никогда не отвечает. Он вообще мало отвечает на назойливые вопросы. «Есть ли в моей жизни женщины? Да, конечно, целых три — мама и мои сестры. Все остальное вас не касается». Сам Киану был в некотором недоумении от внезапной славы — почему именно после банального боевика со стрельбой и классическим поцелуем в финале? Да потому что мир так устроен. Ты можешь лезть из кожи вон, играя Будду, но слава к тебе придет через двери автобуса.

В 1995 году Киану сыграет в фильме «Джонни-Мнемоник». Фильм с треском провалится, но через эту роль лежала дорога к главному проекту будущего.

В том же году у него будет еще одна главная роль — в очаровательной мелодраме «Прогулка по облакам». Одна из немногих мелодрам с участием Киану. Он там хорош во всех сценах, кроме ключевых любовных. В памяти остаются их сцены с великим Энтони Куинном, который стал другом Киану в последние годы своей жизни, а также музыка Мориса Жарра.



А в 1997 году ему повезет сыграть с Аль Пачино в «Адвокате дьявола». Если точнее, то приглашение Аль Пачино спонсировал сам Киану, понимая при этом, что опять окажется на втором плане. Так оно и вышло. Критикам понравилось в фильме почти все, кроме Киану. Через два года он так же профинансирует участие Джина Хэкмена в «Дублерах», но фильм провалится.

В те годы в карьере Киану появилась новая тенденция, которая плавно перетечет в традицию — успех «Скорости» дал ему финансовую независимость, и актер стал отклонять больше предложений, чем принимать. Он уедет на год домой в Канаду и поставит «Гамлета» в театре в Виннипеге. И вот тут-то критика была восторженной. Те, кому посчастливилось увидеть постановку, очень сожалели, что она не была записана, и что Киану не пытался реализовать ее где-нибудь еще. Один из известных театральных критиков, повидавший на своем веку немало «принцев датских», напишет: «Это был один из трех лучших Гамлетов, которых я видел. Он не играл, он просто был Гамлетом».

В 1997 году Киану отказался от сиквела «Скорости», несмотря на уговоры его лучшей подруги Сандры Буллок. Ну, посмотрим фактам в глаза, как это, наверно, сделал Киану — вряд ли у «Скорости» мог быть удачный сиквел. Сиквел вообще — вещь очень тонкая.

Киану после «Адвоката дьявола» два года отказывался от почти всех предложений. Были личные причины — неизлечимо заболела младшая сестра Ким, и Киану проводил с ней много времени.

А в 1999 году на экраны ворвалась «Матрица». И сразу стала культовой. Роль досталась Киану не сразу, он был не первым в списке звезд, которых хотела видеть студия. Но, скорее всего, он оказался оптимальным вариантом. Теперь невозможно представить другого Нео. Сейчас, спустя более десяти лет, когда первое упоение давно прошло, видишь все промахи и просчеты Энди и Ланы Вачовски. Тогда для некоторых зрителей фильм был каким-то откровением. Других же вполне обоснованно раздражало обилие пафоса при полном отсутствии остроумного текста. Но это был тот случай, когда винить Киану было не в чем — он был действительно хорош: стильный, элегантный и пластичный, как танцор. Он сглаживал просчеты Вачовски и был главной составляющей потрясающего успеха фильма.

После успеха «Матрицы» Киану стал все больше отстраняться от кинопроцесса. Он и до этого был абсолютно не тусовочный человек — ходил только на премьеры своих фильмов с мамой и сестрами. Очень мало говорил в интервью о себе. Жил своей, отстраненной от мира шоу-бизнеса, жизнью. Но, в отличие от многих актеров, которые отдаляются от профессии и забываются публикой, Киану со времен «Скорости» всегда оставался звездой, став ею однажды.



После 25 лет актер часто подрабатывал фотомоделью. Но юность проходит, и со временем он стал просто красивым мужчиной, которого отнюдь не всегда узнают на улице. В 2007 году журнал Empire поставит Киану на 28-е место в списке «100 самых сексуальных звезд в истории кино». В какие только списки такого рода Киану не попадал за 20 лет карьеры…

В 2001 году он снялся с Шарлиз Терон в разгромленном критиками фильме «Сладкий ноябрь». Это была его вторая мелодрама. Еще менее удачная, чем первая. У Киану не очень получалось играть любовь после «Опасных связей». Но Киану очень хотел сыграть в этом фильме по своим личным причинам.

Между «Матрицами» Киану пережил две обрушившиеся на него трагедии. В 1999 подруга Киану, Дженнифер Сайм, ждала ребенка. Они к тому времени уже расстались, но сохранили хорошие отношения, и Киану с нетерпением ждал рождения дочери. Уже было придумано имя, но девочка родилась мертвой. А через два года Дженнифер Сайм, ассистент Дэвида Линча, погибла в автокатастрофе в районе Маллхоланд-драйв. Наркотики и суицид. Дэвид Линч посвятил ей одноименный фильм, а Киану похоронил Дженнифер рядом с могилой их дочери.



Играть в сиквелах «Матрица 2» и «Матрица 3» Киану не то чтобы не хотел, скорее, прочитав сценарий, понимал, что это не будет так хорошо, как первый фильм. Они с агентом подстраховались, заключив весьма зверский по отношению к создателям фильма контракт. Кроме 15 миллионов гонорара за каждый фильм, Киану получал право на 15% от кассовых сборов и какой-то процент от всей рекламной продукции. И после выхода обеих лент Киану стал одной из самых богатых звезд Голливуда. Несмотря на вполне справедливую критику двух последних картин, трилогия заработала в прокате больше 500 миллионов. После этого Киану скажет: «Я могу больше вообще не работать. Я не такой уж фанат своей профессии. Могу заниматься теперь, чем захочу». Цинично, но честно.

Тогда же актер поразил воображение всего Голливуда, подарив всем каскадерам «Матриц» по мотоциклу. На вопрос, почему он это сделал, Киану пожимал плечами: «А что еще делать с деньгами? Мне на себя эти деньги за пять жизней не потратить».



Артхаус и боевики — так очертил для себя Киану свою зону действий. Он с удовольствием играет роли второго плана в малобюджетных проектах просто потому, что они ему нравятся. Он умеет играть. Но по какой-то только ему известной причине не всегда старается. У киноманов есть термин «жена астронавта» в честь одноименного фильма, где Джонни Депп и Шарлиз Терон показали «мастер-класс» очень-очень плохой игры. Вот у Киану этих «жен астронавта» очень много. И все они появились в его фильмографии после «Скорости».

Бывают такие ученики в школе, которые все время получают двойки и прогуливают занятия. А учителя закрывают на это глаза и переводят их в следующий класс. Потому что знают, что это не тупость, а просто лень, и когда будет очень надо, этот ученик покажет, на что он способен. Вот так примерно относятся в Голливуде к Киану. Они знают, что он все может. Но почему-то не хочет.



Некоторые из его крупных проектов последних десяти лет просто не стоят упоминания. Но для примера можно взять две роли в блокбастерах 2008 года — «Короли улиц» и «День, когда Земля остановилась». И если в «Королях улиц» Киану пришлось что-то изобразить, потому что нельзя же стоять столбом, когда рядом с тобой из кожи вон лезет Форест Уитакер, то в «Дне, когда Земля остановилась» Киану просто воспользовался своим красивым лицом и отказался делать какие-либо лишние телодвижения. Фильмы едва окупили свой бюджет, и в этом вполне закономерно можно обвинить Киану. В то же самое время, он совсем неплохо выглядел в инди-проекте «Частная жизнь Пиппы Ли».

Но Киану, наконец, попробовал себя в режиссуре в кино (как театральный режиссер он себя уже пробовал, и весьма удачно, в 90-х) — снял «Мастер Тай-цзи ». Что из этого выйдет, покажет время. Возможно, ничего хорошего. Возможно, удовольствие получит только он — от процесса работы. Но на фестивале в Пекине фильм был очень хорошо принят критикой и позднее показан на Венецианском фестивале.

В прошлом году Киану создал и спродюсировал документальный фильм о развитии цифровых технологий в кино — «Бок о бок». Он сам взял интервью у всех известных режиссеров современности. Он не просто равнодушный богатый парень, он делает то, что ему интересно.

В этом году вышла инди-драма «Трое в Нью-Йорке», в которой Киану сыграл главную роль. Критики выдали: «Это возрождение торговой марки Ривза и наиболее характерная для него работа за последние годы. Этот фильм принадлежит Ривзу больше, чем кому-либо другому. И это в полной мере возвращает Киану в его стихию». Этот фильм можно назвать «Мой личный Нью-Йорк» по вполне понятной аналогии. Это действительно очень личный фильм, и в нем мы видим не того Киану, к которому за десять лет привыкла почтенная публика. Много крупных планов, абсолютная естественность, как в фокусе скрытой камеры, фильм об извечной теме — одиночество в большом городе. Но для каждого эта лента — история своего одиночества. Фильм строго противопоказан фанатам «Скорости» и «Матрицы» и рекомендуется тем, кто помнит «Мой личный штат Айдахо». Возможно, это лучшая роль актера за много лет. Инди-фильмы редко бывают успешны, но Киану это не волнует — он является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, который играет в артхаусе практически бесплатно. Таков один из парадоксов актера.

И это возвращает нас на три года назад к артхаусному фильму «Криминальная фишка от Генри». Да, его надо смотреть именно как артхаус. Сначала все кажется таким банальным — заторможенный Генри, ограбление банка, актриса из местного театра, больше похожая на драную кошку, и Вера Фармига — очень точное попадание. Как всегда, очень хорош Джеймс Каан. И думаешь: «Ну, а Киану это зачем?». И вдруг в какой-то момент все встает на свои места. Театр — вот что главное. Большая часть действия происходит в театре, где ставят «Вишневый сад» Чехова. Фармига играет Раневскую, а Генри ради ограбления приходится играть Лопахина. И вот оно — Лопахин. Киану перевоплощается мгновенно — заторможенный Генри становится отчаянным русским купцом, безнадежно влюбленным в женщину, для которой он — никто, сын бывшего холопа, почти быдло. Как хороша сцена, когда Кеану/Лопахин рассказывает об аукционе! Как он страстен, раскован и говорит как в бреду. И понимаешь, зачем ему был нужен этот фильм — ради Чехова. Ограблений банка в его актерской биографии было достаточно. «Вишневый сад» — впервые... И, несмотря на печальную судьбу фильма в прокате, критика назвала роль Киану одной из самых интересных его работ за последние годы.


Киану с сестрой Ким


Про Киану принято говорить, что он — скромный парень. Ну, должен же в Голливуде кто-то быть скромным.

«Знаете, он совсем не похож на эту голливудскую публику, такой вежливый, спокойный, одинокий…» (портье в отеле).

Почему людям это кажется странным? Киану не отказывает себе в роскошной жизни — частные самолеты, дорогостоящее лечение для сестры, квартира на Манхэттене, дом в Лос-Анджелесе, дорогая одежда, винтажные мотоциклы. Он заработал на это, и он этим пользуется. Две, попавшие в интернет фотографии — «Киану с бомжами» и «Киану ест в одиночестве сэндвич на Манхэттене», вызвали целую драму среди фанатов. Актер объяснил свое бдение с бомжами работой над фильмом. Что касается одинокого поедания сэндвича, то с каких пор для этого нужна компания супермоделей? Одиночество не всегда диагноз, иногда это просто лучшая компания. Другое дело, что публика любит Киану, и ей нужны хотя бы какие-то истории. А так как у того их мало, поклонники хватаются за любую. Как говорил в XVIII веке бригадный генерал армии Наполеона и великий писатель Шодерло де Лакло, любая реклама хороша.

Между тем, Киану никогда публично не противопоставлял себя голливудскому образу жизни, он просто живет так, как ему хочется — немного в стороне от суетности, от социальных сетей. Он отгородил себе большое личное пространство, что редко удается звездам такой величины — для этого нужен очень сильный характер, и Киану не раз доказывал эту силу, проявляя великодушие. А великодушие, как известно, признак сильных людей.



В действительности, важно совсем другое — увидим ли мы еще раз этого актера в по-настоящему хорошей роли? Захочет ли Киану выложиться так, как делал это в конце 80-х и в начале 90-х?

Когда задаешься вопросом о его лучшей роли, почему-то вспоминается не Нео. Вспоминается Париж XVIII века, рассвет, снег, дуэль. Юноша против зрелого мужчины. И вроде бы Добро побеждает Зло, но потом умирающий виконт де Вальмон будет просить юного шевалье Дансени исполнить его последнее желание: пойти к одной женщине и сказать ей, что она была единственная в его жизни. И на лице юного шевалье мы видим внезапное взросление — Добро и Зло? Если бы все было так просто... И кто знает, где заканчивается одно и начинается другое?

Почему-то вспоминается не Нео.
Топ 250
51
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
52
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
53
Чужие
Aliens (8.50)
54
Таксист
Taxi Driver (8.50)
55
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
56
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
57
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
58
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
59
Пианист
The Pianist (8.50)
60
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
весь топ
04.01.2017
Фотокадры: Бомер и Фассбендер в снегах

Кэл — отец 14-летнего подростка, недовольный тем, что его ребенок слишком избалован благами цивилизации. Чтобы показать ему, каково быть настоящим мужиком, он берет мальчика на первую в его жизни охоту — в заснеженные горы Монтаны. Парню не очень нравится ни сама идея столь сурового обучения, ни ее воплощение, но когда на Кэла нападает агрессивный гризли, ему приходится взять себя в руки и всерьез озаботиться вопросом своего выживания. Так звучит сюжет драмы «Выходя», первые фотокадры из которой попали в нашу сегодняшнюю подборку. Главную роль в фильме исполнил Мэтт Бомер. Еще один проект, который может похвастаться первыми снимками, это картина под названием I Don't Feel at Home in This World Anymore с Элайджей Вудом и Мелани Лински. По сюжету, депрессивная девушка Рут, вернувшись с работы, обнаружила, что ее дом ограбили. Не рассчитывая на помощь полиции, она начинает собственное расследование, взяв в помощники своего соседа. И наконец не забудьте оценить первый фотокадр из фильма «До костей», в котором герой Киану Ривза попытается вылечить свою пациентку от анорексии. «Чудо-женщина» 1 июня 2017 г. «Чужой: Завет» 18 мая 2017 г. «Снеговик» 26 октября 2017 г. «Логан» 2 марта 2017 г. «Выходя» 21 января 2017 г. «До костей» 22 января 2017 г. The Hero 21 января 2017 г. I Don't Feel at Home in This World Anymore 24 февраля 2017 г. «Стальной алхимик» 8 мая 2017 г. «Невесомость» ... подробнее
27.12.2016
Постеры: бравый Киану и головорукая муза

Галерея LostFilm.INFO пополнилась пачкой новых постеров к премьерам самых разных жанров и масштабов. В числе самых ожидаемых боевиков наступающего года можно смело назвать второго «Джона Уика». В сиквеле успешного фильма 2014 года бесстрашному герою Киану Ривза предстоит вернуться в дело из-за давней клятвы. Более того, давать отпор опаснейшим киллерам со всего мира он будет в прекрасном городе Риме. Юные зрители наверняка с нетерпением ждут выхода анимационной ленты «Лего Фильм: Бэтмен» и даже не подозревают о том, что на одном из новых плакатов сделанный из конструктора протагонист передает привет певице Эми Уайнхаус, которой уже давно нет в живых. Также обратите внимание на первые промо-постеры «Бегущего по лезвию 2049» легенды Голливуда Ридли Скотта и «Дома, который построил Джек» легенды независимого кинематографа Ларса фон Триера. «Джон Уик 2» 9 февраля 2017 г. «Лего Фильм: Бэтмен» 9 февраля 2017 г. «Лекарство от здоровья» 16 февраля 2017 г. «Смайлики» 24 августа 2017 г. «Бегущий по лезвию 2049» 5 октября 2017 г. «День патриота» 13 января 2017 г. Muse 2017 г. «Дом, который построил Джек» 2018 г. «Лев» 16 февраля 2017 г. «Красавица и чудовище» 16 марта 2017 г. «Афера по-английски» 16 марта 2017 г. ... подробнее
15.11.2016
Меняющий реальность. Как Филип Дик Голливуд кормит

Современное кино щедро на ремейки и сиквелы. Вот и культовый фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» ждет своего продолжения от канадца Дени Вильнева в следующем году. Поклонники неповторимого нуара и киберпанка «Бегущего» одновременно и рады продолжению истории, и обеспокоены возможностью провала. Именно «Бегущий» принес славу (хоть и уже посмертно) одному из самых странных и плодовитых фантастов XX века — Филипу Киндреду Дику. Автор более 30 романов и 110 рассказов, он вдохновил своим творчеством, образами и идеями не один десяток режиссеров. Оно и неудивительно: сюжеты фантаста в основном динамичны, воссоздаваемые миры будущего и других измерений невероятно причудливы, а образы персонажей вызывают комплекс эмоций от восхищения до отвращения. Какими-то нитями он явно был связан с другими реальностями: многие из его поздних романов воспринимаются как откровения и некоторого рода предсказания. Этому удивительному писателю сегодня и посвящен новый путеводитель по кино от LostFilm.INFO, и расскажем мы не только об экранизациях, но и о проектах, снятых под влиянием идей и творчества Дика. «Вспомнить все» (Пол Верховен) Фильм-легенда Пола Верховена с молодым Шварценеггером, в 1991-м получивший «Оскара» за особые достижения, и сейчас смотрится вполне впечатляюще. Пожалуй, это одна из наиболее удачных интерпретаций Дика: его стиль узнается моментально. Не обошлось, конечно, и без расширения сюжета, ведь оригинальный рассказ «Из глубин памяти» представляет собой нечто вроде наброска из резких сюжетных поворотов. Это рассказ-трюк об офисном клерке, мечтающем о путешествии на Марс, однако решающем взамен реального, но труднодостижимого опыта просто имплантировать себе несуществующее воспоминание, благо технологии позволяют. В киноверсии главный герой в исполнении могучего и одновременно милого в своей наивности Шварценеггера из клерка превратился в рабочего на стройке, уставшего от механической физической работы. Что происходит с ним дальше — это снятие покровов, личностное откровение и попытка отличить реальность от встроенной фантазии. Параноидальный стиль фантаста Верховен, безусловно, приправил собственными ингредиентами: юмором, яркими сценами насилия и сексуальностью на грани жестокости (не обошлось без любимой им коварной Шэрон Стоун). Проект, изначально прорабатываемый Дэвидом Кроненбергом, демонстрирует хорошие знания диковских текстов. Бессмысленный и беспощадный бизнес по продаже воздуха на колонизированном Марсе выглядит вполне убедительно, а сам Марс — одновременно пугающе и притягательно, как и завещал Филип Киндред. «Вечное сияние чистого разума» (Мишель Гондри) В самой технике манипулирования памятью современный зритель с легкостью угадает знаменитую работу французского режиссера Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума». Почерк сценариста Чарли Кауфмана можно назвать «постдиковским», так как идеи многих его работ ощутимым образом связаны с творчеством легендарного фантаста. Это и «Быть Джоном Малковичем» о множестве одинаковых сущностей, и «Адаптация», и «Нью-Йорк, Нью-Йорк». «Вечное сияние», в котором идея игр с памятью становится основой для трогательных размышлений о природе любви, конечно, заслуживает статуса жемчужины его творческой коллекции. И хотя этот фильм в полной мере нельзя назвать экранизацией какой-либо из книг Дика, но авторство оригинальной идеи принадлежит именно ему. «Матрица» (Лана Вачовски, Лилли Вачовски) Еще один фильм, вышедший из колыбели Дика, — это «Матрица» бывших братьев, а теперь уже сестер Вачовски. Писателя всю жизнь преследовало ощущение иной реальности, контролирующей человеческий мир. Он не единожды выразил эту идею в своих произведениях, например, в раннем романе «Око небесное» 1957 года. В первую очередь идея «мира матрицы» была связана для Дика с противопоставлением koinos kosmos (внешнего мира) и idios kosmos (мира внутреннего) Гераклита. Внутренний мир каждого человека — отдельная вселенная и неповторимое сознание, следовательно, мы окружены мультивселенными. Внешний же мир и есть та матрица, что объединяет множество человеческих сознаний. Ближе всего к «Матрице» позднее творчество Филипа, когда он уже окончательно погрузился в мрак снизошедшего на него религиозного откровения. Легендарный и один из лучших его романов — «Убик» 1969 года — яркий тому пример. Писатель изобразил виртуальный мир, что питается угасающим сознанием полуживых людей. Жители же сего мира и не подозревают, что, в отличие от кажущейся им реальности, на самом деле их мертвые тела погружены в пластиковые гробы, а души подключены к внешнему миру неким «переносным носителем». Узнаваемая картина из «Матрицы», не правда ли? После знакомства с творчеством Дика, а оно у многих современных читателей происходит уже после первого просмотра нетленки Вачовски, удивляешься еще больше: все это писатель уже видел лет за 40 до трилогии об избранном Нео. Правда, плагиатом здесь и не пахнет: режиссеры не раз восхищались творчеством автора, а в свои киноленты добавили и множество других его идей. При этом одна из самых известных сцен фильма, где Морфеус ставит Нео перед выбором, уже отсылает к картине Верховена, где перед таким же выбором оказывается герой Шварца, который разрешает вопрос более оригинальным способом, нежели Нео. «Меняющие реальность» (Джордж Нолфи) Упомянув «Матрицу», нельзя не сказать об относительно новой фантастической драме «Меняющие реальность» с Мэттом Деймоном и Эмили Блант, чьи герои в борьбе за свою любовь действуют против системы. Именно в рассказе 1954 года «Бюро корректировки», по мотивам которого и снимался фильм Джорджа Нолфи, главный герой становится свидетелем изменения или, на канцелярите, корректировки реальности. Ему это, правда, даже оказывается на руку и позволяет избавиться от любопытной и назойливой сами-догадайтесь-кого. Но динамичный и качественный фильм Нолфи создан именно по мотивам: хоть здесь и выступают на первый план вполне диковские идеи о свободе воли, главной все же становится романтическая линия, что значительно снижает философичность картины. «Особое мнение» (Стивен Спилберг) Творчество американского фантаста характеризуют разными терминами — от киберпанка и антиутопии до психоделики. Некоторые же его произведения можно причислить к speculative fiction («литературе размышлений»). Например, к такому направлению близок рассказ «Особое мнение», где писатель заглядывает в Вашингтон 2054 года — в дивный новый мир, в котором перестали убивать. Технология предсказаний ближайших преступлений для их предотвращения работает за счет искаженного наркотиками сознания странных мутантов. Начальник отдела предпреступлений Джон Андертон получает предсказание, согласно которому в течение короткого времени должен будет убить совершенно незнакомого ему человека. Команда фильма 2002 года внушает доверие: Том Круз прекрасно справляется со своим лучшим амплуа — человека в бегах, а Спилберг искусно «воссоздает» футуристические пейзажи. Правда, некоторые моменты этого будущего уже вполне применимы и к нашему настоящему, что привычно для провидческих произведений Дика. Если сравнивать экранизацию с оригиналом, то на уровне сюжета между ними остается не так уж много общего: с диковского конфликта полиции и армии режиссер смещает акцент на личные мотивы персонажей и в целом расширяет сюжетное пространство небольшого рассказа, что, в принципе, только идет ему на пользу. Но проблема остается общей — метафизической и этической: что есть предопределение, и наделен ли человек свободой воли? Может ли он, зная свое будущее, изменить судьбу и переломить ход событий? Все-таки, несмотря на довольно мрачную атмосферу многих своих произведений-фантазий, здесь можно заметить, что Филип Дик верил в разум человека и его возвышение над новыми технологиями, пусть и упрощающими жизнь. «Помутнение» (Ричард Линклейтер) Роман, по которому в 2006 году снял свою весьма оригинальную картину Ричард Линклейтер, — это психоделическое погружение в разрушающееся сознание наркомана. О Дике говорили: либо он употреблял наркотики и был просто талантливым писателем, либо все его трипы — плод гениального ума и воображения. Не будем слишком вдаваться в подробности, но, несмотря на поздние опровержения самого писателя, факт литературного марафона (написал 11 романов за пару лет) с помощью амфетаминов никто не отменял. Это, правда, ничего не говорит о том, гений ли Филип или просто талант — оставим этот вопрос для дискуссионных клубов. Одно здесь верно точно: с разрушительным влиянием наркотиков на сознание и личность Дик был знаком лично — как по своему опыту, так и по опыту своих знакомых. Им и их загубленным жизням и посвящена книга о странном тайном агенте Бобе Аркторе из отдела по борьбе с наркотиками. На какое-то достаточно неприятное время ни ему, ни читателям не будет понятно, кто он такой и против кого работает. Примечательно, что в экранизации Линклейтера снялись звезды первой величины — Киану Ривз, Вуди Харрельсон, Роберт Дауни мл. и Вайнона Райдер. В таком составе их, наверное, нигде больше и не встретишь. Но все они были привлечены Линклейтером не для заполнения дыр в сюжете, как порой случается. «Помутнение» — это идеальное воплощение параноидального, психоделического и одного из самых пронзительных произведений американского фантаста. Подобного эффекта режиссер добился не только за счет качественного сценария, но и с помощью техники ротоскопирования, когда рисунок наносится поверх реального изображения. Подобную технику постановщик уже использовал ранее в картине «Пробуждение жизни». Здесь же она позволила передать вечно меняющийся рабочий костюм Арктора и страшные трипы, а также пририсовать новые элементы, которых в реальной съемке быть не могло. Фантастика, как можно догадаться, здесь имеет иной характер, но вечно волновавшие Дика проблемы утраты личности и подавления ее властью остались на своем заслуженно главном для его творчества и миропонимания месте. «Человек в высоком замке» (Дэниел Персивал, Брэд Андерсон, Карин Кусама) Многие проблемы волновали Дика по той причине, что являлись частью его повседневной жизни. Оба его родителя были чиновниками, в сыне же это воспитало лишь отвращение к госаппарату и любой системе. Отвращение, смешанное с ужасом и страхом. Возможно, поэтому «Человек в высоком замке» кажется самым логичным произведением, вышедшим из-под его пера. После этой антиутопии к писателю пришло настоящее признание и почетная среди фантастов премия «Хьюго». О чем эта книга, не так давно стало известно всем сериаломанам благодаря стильному и мрачному шоу от Amazon. Это альтернативная история, предлагающая другую версию окончания Второй мировой войны для Соединенных Штатов: воцарение нацизма на всей территории, оккупированной странами «оси» — Японией и Германией. В книге Дика легко угадывается фирменный стиль: он предлагает не просто альтернативную историю, а роман о писателе, живущем в таком альтернативном мире, но пишущем фантастическое произведение о победе СССР и союзников в войне. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт) Да, и наконец-то он — фильм, впервые и навсегда прославивший Филипа Дика среди киноманов. Писатель, к сожалению, до премьеры не дожил совсем немного, но с Ридли Скоттом затусить успел и просмотренные эпизоды с восторгом одобрил. В своих путешествиях по другим реальностям Филип часто видел мир, заполняемый созданиями-репликантами, внешне никак не отличающихся от человека. «Мечтают ли андроиды…?» — пожалуй, его самая пугающая фантазия на тему того, что такое человек, и что может ждать человечество в недалеком будущем. В мире высоких технологий, сосуществующих с нищетой и безумием, где людей и животных могут заменять электронные подделки, труднее становится определить, что есть человечность и сострадание. Несмотря на то, что более поздняя режиссерская версия фильма отменяет попсовый хэппи-энд и задает вопрос о происхождении главного героя, далеко не все из диковской идеологии попало в поле зрения известного фильммейкера. А ведь религиозное прозрение от мерсеризма, объединяющего людей через сострадание, — один из главных идеологических моментов книги и позднего творчества Дика в целом. Те самые электроовцы в фильме тоже где-то потерялись. Но, конечно, несмотря на все расхождения, картина одного из лучших фантастов больших экранов Ридли Скотта просто прекрасна, и не в последнюю очередь своей визуальной составляющей. Жанрово его можно охарактеризовать как future noir, балансирующий между мрачным киберпанком, приправленным нуарным цинизмом. А главные герои — «бегущий по лезвию» Ричард Декард в исполнении Харрисона Форда, синеглазый андроид Рой Батти (Рутгер Хауэр) и, конечно, железная Рейчел (Шон Янг) — пожалуй, навсегда останутся самыми яркими киновоплощениями героев Филипа Киндреда Дика.... подробнее