Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Антон Чехов

Anton Chekhov
Антон Чехов
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Брак: Olga Knipper-Chekhova (25.05.1901)
Рост: 187
Родился: 29 января 1860, Водолей (158 лет назад)
Умер:: 02 июля 1904 (44 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Антон Чехов известен по фильмам


Новости: Антон Чехов

15.02.2018 21:00

Не с той ноги. Рецензия на «Колесо чудес» Вуди Аллена

Вуди Аллен — киностахановец, делает по фильму в год, что знает каждый, кто знаком с его творчеством. Снятые им картины сродни записям в дневнике в конце суматошного дня, зависят от настроения: с какой ноги встал мэтр, насколько питательным был его завтрак, шел ли в Нью-Йорке дождь или поджаривало люто нелюбимое им солнце, удался ли джазовый пассаж на кларнете, выиграла ли бейсбольная команда, за которую он болеет. От этих слагаемых зависит, обрушит режиссер на голову зрителя ад психоанализа или подарит, будучи в благостном расположении духа, легкие комические зарисовки из жизни городских неврастеников. Зарисовки случаются чаще, но в тот день, когда Вуди Аллен решился снимать «Колесо чудес», в городе явно нестерпимо палило, в бакалейной лавке ему отдавили ногу, а из-под носа увели такси. Как итог — новая картина получилась на редкость злобной. Драма четырех людей, в финале которой никого не жалко.

Для съемок Вуди Аллен вновь вернулся в зону своего комфорта, совпадающую с границами Нью-Йорка. Однако в этот раз он отвел взгляд от воспетого им Манхэттена и рассказал историю из жизни шумного и простоватого Кони-Айленда, который в своей прошлой жизни служил морским курортом для жителей Восточного побережья. В новой картине Аллен почти буквально повторил свой же фильм пятилетней давности — «Жасмин». В центре сюжета и того, и другого — женщина, находящаяся на грани нервного срыва, а в основе обоих с легкостью угадывается пьеса Теннесси Ульямса «Трамвай "Желание"».
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

21.12.2017 18:47

Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя.

Читать полностью
Поделиться:

01.04.2017 23:03

Жить. Рецензия на «Манчестер у моря»

«Манчестер у моря» — это тот случай, когда после просмотра хочется молчать и крутить в голове только «Ну как же так?!» и «Спасибо». Анонс к фильму, как казалось, обещал простую драму об исцелении: отягощенный событиями прошлого нелюдимый сантехник Ли должен стать опекуном своего племянника после смерти брата, а потому возвращается в родной город. Зритель, сытый картинами об ответственности и ценности родственных уз, вправе предположить, что в этой ленте со скромным бюджетом и двумя «Оскарами» его ждет нечто похожее и довольно предсказуемое. Тем более это так по-американски — не сдаваться, воодушевлять, работать над собой. «Ан нет, все намного сложнее», — подумал режиссер Кеннет Лонерган, перечитал Чехова и снял по собственному сценарию фильм, реальность которого соединяет травму со спокойствием, а сюжет развивается вопреки шаблонам и слишком похож на жизнь. Только, пожалуйста, чужую.

Правда, абстрагироваться от переживаний героя Кейси Аффлека не удастся: приготовьтесь на два с лишним часа стать им — меланхоличным, опустошенным, порой грубым Ли Чендлером. Человеком, совершившем ошибку, за которую невозможно расплатиться ни жизнью, ни праведным поведением.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.8

Все | Сценарист

Фильмография: Антон Чехов

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Чайка
Чайка (2018)

The Seagull (0.00)


Red Moon
Red Moon (2011)
(0.00)

Anyuta
Anyuta (2011)
(0.00)

Agitated State
Agitated State (2010)
(0.00)

The Bear
The Bear (2010)
(0.00)

Kvavebze Monadire
Kvavebze Monadire (2010)
(0.00)


O Cerejal
O Cerejal (2010)
(0.00)

Дуэль
Дуэль (2010)

Anton Chekhov's The Duel (5.90)

Франкенштейн
Франкенштейн (сериал) (2009)

National Theatre Live (0.00)

Backstage Story
Backstage Story (2009)
(0.00)

Misery
Misery (2009)
(0.00)

Lady with the Little Dog
Lady with the Little Dog (2009)
(0.00)


The Sexton's Wife
The Sexton's Wife (2009)
(1.80)

Палата №6
Палата №6 (2009)

Palata N°6 (6.30)

Orchard
Orchard (2008)
(4.90)

Pari
Pari (2008)
(5.00)

Gooseberries
Gooseberries (2007)
(0.00)

Вторая половина дня
Вторая половина дня (2007)

Nachmittag (7.00)

Анюта
Анюта (2007)

Anyuta (0.00)

A Man of Honor
A Man of Honor (2007)
(0.00)

Kolme suudelmaa
Kolme suudelmaa (2006)
(6.20)

La malquerida
La malquerida (2006)
(0.00)


Сестры
Сестры (2005)

The Sisters (6.20)

Рагин
Рагин (2004)

Ragin (5.80)


Das Jubiläum
Das Jubiläum (2004)
(0.00)

La petición de mano
La petición de mano (2004)
(0.00)

Onkel Wanja
Onkel Wanja (2004)
(0.00)

O stetnosti duvana
O stetnosti duvana (2004)
(0.00)

Three Sisters
Three Sisters (2004)
(0.00)

О любви
О любви (2004)

O lyubvi (4.20)

Малышка Лили
Малышка Лили (2003)

La petite Lili (6.20)

Wekande Walauwa
Wekande Walauwa (2003)
(5.30)

Utan dig
Utan dig (2003)
(7.90)

Bahno
Bahno (2003)
(0.00)

Чайка
Чайка (2002)

The Seagull (8.70)

Alchimie
Alchimie (2002)
(6.30)

Три сестры
Три сестры (2002)

Three Sisters (0.00)

Upheaval
Upheaval (2001)
(6.50)

Olhos Mortos
Olhos Mortos (2000)
(6.20)

Темп для трагических актеров
Темп для трагических актеров (2000)

Speed for Thespians (7.40)

Первая любовь
Первая любовь (2000)

All Forgotten (5.20)

Agáta
Agáta (1999)
(0.00)

Aniversário no Banco
Aniversário no Banco (1999)
(0.00)

Les épousailles
Les épousailles (1999)
(0.00)

Вишневый сад
Вишневый сад (1999)

The Cherry Orchard (6.30)

The Boor
The Boor (1996)
(3.00)

Август
Август (1996)

August (5.60)

Neulich am Deich
Neulich am Deich (1995)
(0.00)

Tri sestry
Tri sestry (1994)
(5.90)

Ваня на 42-й улице
Ваня на 42-й улице (1994)

Vanya on 42nd Street (7.30)

Провинциальный роман
Провинциальный роман (1994)

Country Life (6.50)

Kashtanka
Kashtanka (1994)
(0.00)

Дядя Ваня
Дядя Ваня (1994)

Onkel Vanja (0.00)

Вишнёвый сад
Вишнёвый сад (1993)

Vishnyovyy sad (0.00)

Если бы знать...
Если бы знать... (1993)

Yesli by znat... (0.00)

Ivanov
Ivanov (1992)
(0.00)

Господи, прости нас, грешных
Господи, прости нас, грешных (1992)

Gospodi, prosti nas, greshnykh (0.00)

Милостивые государи
Милостивые государи (1992)

Milostivye gosudari (0.00)

Лебединая песня
Лебединая песня (1992)

Swan Song (8.60)

Иванов
Иванов (1992)

Ivanov (0.00)

Дядя Ваня
Дядя Ваня (1991)

Uncle Vanya (8.00)

A három növér
A három növér (1991)
(0.00)

Les tres germanes
Les tres germanes (1991)
(0.00)

Kasba
Kasba (1991)
(8.50)

I arkouda
I arkouda (1991)
(0.00)


Ivanov
Ivanov (1990)
(0.00)


Ныне прославися сын человеческий
Ныне прославися сын человеческий (1990)

Nyne proslavisya syn chelovecheskiy (0.00)

Theater: Die Möwe
Theater: Die Möwe (1990)
(0.00)

Ариадна
Ариадна (1990)

Ariadna (0.00)

Три года
Три года (1990)

Trois années (5.00)


Måsen
Måsen (1988)
(0.00)

Страх и любовь
Страх и любовь (1988)

Paura e amore (6.70)

Чёрный монах
Чёрный монах (1988)

Chyornyy monakh (5.90)

Непорядочная
Непорядочная (1988)

Nepocestná (0.00)

Отель
Отель "Франция" (1987)

Hôtel de France (5.20)

Sala nr 6
Sala nr 6 (1987)
(0.00)

El bon doctor
El bon doctor (1987)
(0.00)

Очи черные
Очи черные (1987)

Oci ciornie (7.40)



Vestica
Vestica (1986)
(0.00)

Drei Schwestern
Drei Schwestern (1986)
(0.00)

Medved
Medved (1985)
(0.00)


Володя большой, Володя маленкий
Володя большой, Володя маленкий (1985)

Volodya bolshoy, Volodya malenkiy (0.00)

Cien
Cien (1984)
(0.00)

Måken
Måken (1984)
(0.00)

Drei Schwestern
Drei Schwestern (1984)
(0.00)

Der Bär
Der Bär (1984)
(8.50)

Björnen
Björnen (1984)
(0.00)

Огни
Огни (1984)

Ogni (0.00)

Zloy malchik
Zloy malchik (1984)
(0.00)

Невероятное пари, или истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад
Невероятное пари, или истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад (1984)

Neveroyatnoye pari, ili istinnoye proisshestviye, blagopoluchno zavershivsheyesya sto let nazad (5.80)


Nieciekawa historia
Nieciekawa historia (1983)
(6.20)

Tre anni
Tre anni (1983)
(0.00)

Где-то в губернском саду (Кое-что из губернской жизни)
Где-то в губернском саду (Кое-что из губернской жизни) (1983)

Gde-to v gubernskom sadu (Koe-chto iz gubernskoy zhizni) (0.00)

Die kersietuin
Die kersietuin (1983)
(0.00)

Potseluy
Potseluy (1983)
(5.50)

Три сестры
Три сестры (1982)

Tri sestre (0.00)

Анюта
Анюта (1982)

Anyuta (4.10)

Вишневый сад
Вишневый сад (1982)

La cerisaie (7.00)

Kolme sisarta
Kolme sisarta (1982)
(0.00)

Schwanengesang
Schwanengesang (1982)
(0.00)

La steppe
La steppe (1982)
(0.00)

The Three Sisters
The Three Sisters (1981)
(0.00)

Ujka Vanja
Ujka Vanja (1981)
(0.00)

Istoriya odnoy lyubvi
Istoriya odnoy lyubvi (1981)
(0.00)

Вишневый сад
Вишневый сад (1981)

The Cherry Orchard (7.80)

Рассказ неизвестного человека
Рассказ неизвестного человека (1980)

Rasskaz neizvestnogo cheloveka (6.70)

Les trois soeurs
Les trois soeurs (1980)
(0.00)

Vodevilul
Vodevilul (1980)
(0.00)

The Beneficiary
The Beneficiary (1980)
(0.00)

Мой ласковый и нежный зверь
Мой ласковый и нежный зверь (1979)

Moy laskovyy i nezhnyy zver (6.90)


Cseresznyéskert
Cseresznyéskert (1979)
(0.00)

La mouette
La mouette (1979)
(0.00)

Степь
Степь (1979)

Step (6.50)

Il prigioniero
Il prigioniero (1978)
(0.00)


Paviljon VI
Paviljon VI (1978)
(8.40)

Вишневый сад
Вишневый сад (1978)

El jardín de los cerezos (0.00)

Неоконченная пьеса для механического пианино
Неоконченная пьеса для механического пианино (1978)

Neokonchennaya pyesa dlya mekhanicheskogo pianino (7.80)

The Good Doctor
The Good Doctor (1978)
(6.80)

El orador
El orador (1978)
(0.00)

Хористка
Хористка (1978)

Khoristka (0.00)


Смешные люди
Смешные люди (1977)

Smeshnye lyudi (7.70)

Чайка
Чайка (1977)

Il gabbiano (7.50)

Der Herr der Schöpfung
Der Herr der Schöpfung (1976)
(0.00)

Kaštanka
Kaštanka (1976)
(0.00)

Racek
Racek (1976)
(0.00)

Vishnevii sad
Vishnevii sad (1976)
(4.90)

Каштанка
Каштанка (1975)

Kashtanka (6.80)

Anjuta
Anjuta (1975)
(0.00)

De dame met het hondje
De dame met het hondje (1975)
(0.00)

Zwanezang
Zwanezang (1975)
(0.00)

The Seagull
The Seagull (1975)
(7.90)

Platonov
Platonov (1974)
(0.00)


Taticul
Taticul (1974)
(0.00)

The Cherry Orchard
The Cherry Orchard (1974)
(0.00)

Bracna ponuda
Bracna ponuda (1974)
(0.00)

Krankensaal 6
Krankensaal 6 (1974)
(0.00)

Les trois soeurs
Les trois soeurs (1974)
(0.00)

Die Möwe
Die Möwe (1974)
(0.00)

Fine Girl You Are
Fine Girl You Are (1973)
(0.00)

Appels voor Eva
Appels voor Eva (1973)
(0.00)

A Misfortune
A Misfortune (1973)
(4.60)

А. Чехов. Сценки
А. Чехов. Сценки (1973)

A. Chekhov. Stsenki (0.00)

Kirsebærhaven
Kirsebærhaven (1973)
(0.00)

Olenka
Olenka (1973)
(0.00)

Paviljon broj VI
Paviljon broj VI (1973)
(0.00)

Si mamad
Si mamad (1973)
(0.00)

Плохой хороший человек
Плохой хороший человек (1973)

Plokhoy khoroshiy chelovek (6.90)

Дождь
Дождь (1972)

Kisa (8.00)

Roman sa kontrabasom
Roman sa kontrabasom (1972)
(0.00)

Moya zhizn
Moya zhizn (1972)
(5.70)

Kosinta
Kosinta (1972)
(0.00)

Den levende vare
Den levende vare (1972)
(0.00)


Зиночка
Зиночка (1972)

Zinotchka (0.00)

Fire portrætter
Fire portrætter (1972)
(0.00)

La cerisaie
La cerisaie (1972)
(0.00)


Lokki
Lokki (1971)
(0.00)

Iwanow
Iwanow (1971)
(0.00)


Onkel Vanja
Onkel Vanja (1971)
(0.00)

Karhu
Karhu (1971)
(0.00)

Vanja-eno
Vanja-eno (1971)
(0.00)

Ma femme
Ma femme (1971)
(0.00)


Семейное счастье
Семейное счастье (1971)

Semeynoe schaste (6.50)

Dyadya Vanya
Dyadya Vanya (1970)
(7.40)

Три сестры
Три сестры (1970)

Three Sisters (6.80)


Der Kirschgarten
Der Kirschgarten (1970)
(0.00)

Körsbärsträdgården
Körsbärsträdgården (1970)
(0.00)

Karusel
Karusel (1970)
(7.70)

Ujka Vanja
Ujka Vanja (1970)
(0.00)

Chayka
Chayka (1970)
(7.30)

Главный свидетель
Главный свидетель (1969)

Glavnyy svidetel (0.00)

Случай
Случай (1969)

Dogadjaj (7.10)

Tsvety zapozdalye
Tsvety zapozdalye (1969)
(7.70)

Svedske sibice
Svedske sibice (1969)
(0.00)

Krcma na glavnom drumu
Krcma na glavnom drumu (1969)
(0.00)

De meeuw
De meeuw (1968)
(0.00)

Tragödie auf der Jagd
Tragödie auf der Jagd (1968)
(0.00)


Три года
Три года (1968)

Tri goda (7.30)

De wreker
De wreker (1968)
(0.00)

Чайка
Чайка (1968)

The Sea Gull (6.70)


From Chekhov with Love
From Chekhov with Love (1968)
(0.00)

Paviljon broj VI
Paviljon broj VI (1968)
(0.00)

Hora once
Hora once (сериал) (1968)
(0.00)




Dieser Platonow...
Dieser Platonow... (1967)
(0.00)

В городе С.
В городе С. (1967)

V gorode S. (6.20)

Drei Jahre
Drei Jahre (1967)
(0.00)

Onkel Vanja
Onkel Vanja (1967)
(0.00)

La cigale
La cigale (1967)
(0.00)

De beer
De beer (1967)
(0.00)

Das schwedische Zündholz
Das schwedische Zündholz (1967)
(10.00)


La cerisaie
La cerisaie (1966)
(0.00)

Der Kirschgarten
Der Kirschgarten (1966)
(8.60)

Три сестры
Три сестры (1966)

The Three Sisters (7.10)

Chirurgie
Chirurgie (1966)
(0.00)


La mouette
La mouette (1966)
(0.00)

Lokki
Lokki (1966)
(0.00)

Drei Schwestern
Drei Schwestern (1966)
(6.60)

Om tobakens skadlighet
Om tobakens skadlighet (1966)
(0.00)

Tragiker mot sin vilja
Tragiker mot sin vilja (1966)
(0.00)


Pflicht ist Pflicht
Pflicht ist Pflicht (1966)
(6.60)

Kapalolapsi
Kapalolapsi (1965)
(0.00)

Estudio 1
Estudio 1 (сериал) (1965)
(7.00)


Ruotsalainen tulitikku
Ruotsalainen tulitikku (1965)
(0.00)


Prosidba
Prosidba (1965)
(0.00)


La pharmacienne
La pharmacienne (1965)
(0.00)

Valtatiellä
Valtatiellä (1965)
(0.00)

Tri sestry
Tri sestry (1964)
(8.00)

Ein Sommer - ein Herbst
Ein Sommer - ein Herbst (1964)
(8.50)

Das Duell
Das Duell (1964)
(7.50)

Der Seitensprung
Der Seitensprung (1964)
(0.00)

Zwanezang
Zwanezang (1964)
(0.00)

Een moeder
Een moeder (1964)
(0.00)



Ivanov
Ivanov (1964)
(0.00)


Die Baßgeige
Die Baßgeige (1964)
(0.00)

Tisucu i jedna strast
Tisucu i jedna strast (1964)
(0.00)

De bruiloft
De bruiloft (1964)
(0.00)

Les trois soeurs
Les trois soeurs (1963)
(0.00)

A Aposta
A Aposta (1963)
(0.00)

Дядя Ваня
Дядя Ваня (1963)

Uncle Vanya (6.90)

Контрабас
Контрабас (1963)

La contrebasse (0.00)

Estudio 3
Estudio 3 (сериал) (1963)
(0.00)

Die Möwe
Die Möwe (1963)
(0.00)

Der Kirschgarten
Der Kirschgarten (1963)
(0.00)

Шоу Ричарда Буна
Шоу Ричарда Буна (сериал) (1963)

The Richard Boone Show (9.00)

Teletale
Teletale (сериал) (1963)
(0.00)


Die Nacht der Schrecken
Die Nacht der Schrecken (1963)
(8.70)

Степь
Степь (1962)

La steppa (6.00)

Incognito
Incognito (1962)
(0.00)

Oncle Vania
Oncle Vania (1962)
(0.00)

Das Jubiläum
Das Jubiläum (1962)
(6.70)

Die Rache
Die Rache (1962)
(7.40)

The Cherry Orchard
The Cherry Orchard (1962)
(6.70)

Noita
Noita (1962)
(0.00)



Novela
Novela (сериал) (1962)
(5.20)


Siromasni mali ljudi
Siromasni mali ljudi (1961)
(0.00)

Duel
Duel (1961)
(0.00)

A Wedding
A Wedding (1961)
(0.00)

Медведь
Медведь (1961)

Medved (8.00)

Le jubilée
Le jubilée (1961)
(0.00)

Björnen
Björnen (1960)
(0.00)

Tragiker mot sin vilja
Tragiker mot sin vilja (1960)
(0.00)

Les trois soeurs
Les trois soeurs (1960)
(0.00)


Drama
Drama (1960)
(0.00)

Дом с мезонином
Дом с мезонином (1960)

Dom s mezoninom (0.00)

Дама с собачкой
Дама с собачкой (1960)

Dama s sobachkoj (7.40)


Mest
Mest (1960)
(0.00)

Festival
Festival (сериал) (1960)
(0.00)


Måsen
Måsen (1959)
(0.00)

Der Kirschgarten
Der Kirschgarten (1959)
(0.00)

The Proposal
The Proposal (1959)
(0.00)

Три рассказа Чехова
Три рассказа Чехова (1959)

Tri rasskaza Chekhova (0.00)

Tri Amorove strele
Tri Amorove strele (1959)
(0.00)

O Homem do Estojo
O Homem do Estojo (1958)
(0.00)

O Aniversário do Banco
O Aniversário do Banco (1958)
(0.00)

O Urso
O Urso (1958)
(0.00)

Osvetnik
Osvetnik (1958)
(0.00)

Vedma
Vedma (1958)
(8.30)

Дядя Ваня
Дядя Ваня (1957)

Uncle Vanya (0.00)

Ivanov
Ivanov (1956)
(0.00)

Der Bär
Der Bär (1955)
(0.00)



Попрыгунья
Попрыгунья (1955)

Poprygunya (7.40)

Шведская спичка
Шведская спичка (1955)

Shvedskaya spichka (8.10)


Il matrimonio
Il matrimonio (1954)
(5.20)

Na dache
Na dache (1954)
(0.00)

En svanesang
En svanesang (1954)
(0.00)

Дамы
Дамы (1954)

Damy (0.00)

Анна на шее
Анна на шее (1954)

Anna na shee (7.30)




Театр звезд Шлица
Театр звезд Шлица (сериал) (1951)

Schlitz Playhouse of Stars (7.30)




Zly chlopiec
Zly chlopiec (1950)
(5.80)

Román s basou
Román s basou (1949)
(6.60)

Мастера сцены
Мастера сцены (1946)

Mastera stseny (0.00)

Yubiley
Yubiley (1944)
(6.60)

Летняя буря
Летняя буря (1944)

Warcraft (6.60)

Свадьба
Свадьба (1944)

Warcraft (7.10)

Человек в футляре
Человек в футляре (1939)

Chelovek v futlyare (8.10)

Warcraft
Warcraft (1938)
(7.40)

The Bear
The Bear (1938)
(0.00)

On the High Road
On the High Road (1938)
(0.00)

Maska
Maska (1938)
(0.00)

Sakura no sono
Sakura no sono (1936)
(0.00)

Das Geschenk
Das Geschenk (1935)
(0.00)

Чины и люди
Чины и люди (1933)

Warcraft (8.10)

Überflüssige Menschen
Überflüssige Menschen (1926)
(6.50)

Tsvety zapozdalye
Tsvety zapozdalye (1917)
(0.00)

Дочь Албиона. Беззаконие
Дочь Албиона. Беззаконие (1914)

Doch Albiona. Bezzakonie (0.00)

Роман с контрабасом
Роман с контрабасом (1911)

Roman s kontrabasom (6.60)

4 x Tjechov
4 x Tjechov (0)
(0.00)

Cuentos de Chejov
Cuentos de Chejov (0)
(0.00)


3 Goda
3 Goda (0)
(0.00)

Der Heiratsantrag
Der Heiratsantrag (0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Der Bär
Der Bär (0)
(0.00)

La mouette
La mouette (0)
(0.00)


Топ 250
201
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
202
Железная хватка
True Grit (7.90)
203
Офисное пространство
Office Space (7.90)
204
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
205
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
206
21 грамм
21 Grams (7.90)
207
300 спартанцев
300 (7.80)
208
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
210
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
весь топ
15.02.2018
Не с той ноги. Рецензия на «Колесо чудес» Вуди Аллена

Вуди Аллен — киностахановец, делает по фильму в год, что знает каждый, кто знаком с его творчеством. Снятые им картины сродни записям в дневнике в конце суматошного дня, зависят от настроения: с какой ноги встал мэтр, насколько питательным был его завтрак, шел ли в Нью-Йорке дождь или поджаривало люто нелюбимое им солнце, удался ли джазовый пассаж на кларнете, выиграла ли бейсбольная команда, за которую он болеет. От этих слагаемых зависит, обрушит режиссер на голову зрителя ад психоанализа или подарит, будучи в благостном расположении духа, легкие комические зарисовки из жизни городских неврастеников. Зарисовки случаются чаще, но в тот день, когда Вуди Аллен решился снимать «Колесо чудес», в городе явно нестерпимо палило, в бакалейной лавке ему отдавили ногу, а из-под носа увели такси. Как итог — новая картина получилась на редкость злобной. Драма четырех людей, в финале которой никого не жалко. Для съемок Вуди Аллен вновь вернулся в зону своего комфорта, совпадающую с границами Нью-Йорка. Однако в этот раз он отвел взгляд от воспетого им Манхэттена и рассказал историю из жизни шумного и простоватого Кони-Айленда, который в своей прошлой жизни служил морским курортом для жителей Восточного побережья. В новой картине Аллен почти буквально повторил свой же фильм пятилетней давности — «Жасмин». В центре сюжета и того, и другого — женщина, находящаяся на грани нервного срыва, а в основе обоих с легкостью угадывается пьеса Теннесси Ульямса «Трамвай "Желание"». Так уж повелось, что с возрастом все становятся немножко брюзгами и любителями поучать молодых: обличать пороки, плевать в вечность, писать собственный жизненный манифест. И Вуди эта напасть не обошла стороной. Он, конечно, и ранее снимал фильмы, отдавая дань Ингмару Бергману и Чехову, — и они получались тонкие, грустные. Но на этот раз режиссер промахнулся, не выдав в «Колесе чудес» ни тонкости, ни остроумия. Упомянутая «Жасмин» вышла на порядок лучше. Может быть от того, что пьеса Теннесси проступала в ней отчетливее, и герои будто прорастали в своих экранных предшественников из ленты Элиа Казана — Бланш Дюбуа (Вивьен Ли) и Стэнли Ковальски (Марлон Брандо). Оттого они казались правдивыми и глубоко трагичными. В «Колесе чудес» бэкграунд ощущается меньше, а оригинальный сценарий — отчетливей, что этому фильму явно вредит. Каждый персонаж здесь нарочито отталкивающий. Мужчины инфантильны и эгоистичны, а главная героиня Джинни, жена владелица карусели, кровожадна, как самка богомола. На нее даже сам Аллен смотрит почти с таким же отвращением, как она — на свежепойманную рыбу, которую каждый вечер приносит муж. Джинни содрогается от мысли, что ей предстоит прикасаться к этим липким бокам, потрошить, снимать чешую со своих щек и потом тонуть в рыбном чаде. Выбор актрисы на роль Джинни — еще один промах картины. Если Кейт Бланшетт сорвала своей игрой джекпот из наград, то ее тезка Уинслет в типаж не попала. Прекрасная англичанка старается не меньше прекрасной австралийки, но еще со времен «Титаника» ее амплуа — это осанистая, статная, кровь с молоком женщина, в каждом движении которой читается торжество жизни. Неврозы, отчаяния, маниакально-депрессивные синдромы — это не про нее. Даже в трагическом «Чтеце» она стоит крепко, будто вековой дуб распирает корнями землю, — не срубить одним махом. И показанные в «Колесе чудес» ужимки и нервное перебирание пальцами выглядят наигранно. Джинни — пустоцвет, духовно полая, занятая разве что тряпьем да амбициями. В лице же самой актрисы слишком явно угадывается ее противоположность — упорная, цельная и талантливая женщина. Юношу-драматурга в исполнении Джастина Тимберлейка, который освоился в киноиндустрии не хуже, чем в музыкальном бизнесе, тоже нельзя назвать актерской находкой. В уста этого персонажа режиссер вложил нелепые, вторичные и пошловатые фразы, от которых морщишься и недоумеваешь: как женщина, даже такая падкая на лесть, как Джинни, может в это уверовать? Весь его образ вышел каким-то восторженно-выпученным, как глаза у того же Тимберлейка, которыми он пугает на протяжении всего действия. Порадует разве что щедро улыбающийся Джеймс Белуши в растянутой майке-алкоголичке. И то не игрой (потому как играть толком не пришлось), а одним своим появлением. Впрочем, фильм все-таки достоин просмотра. Но не как творческий акт Вуди Аллена, а как безукоризненная работа итальянца Витторио Стораро, прославленного оператора, за плечами которого «Апокалипсис сегодня», «Последнее танго в Париже» и предыдущая работа Аллена — «Светская жизнь». Стораро снимает Кони-Айленд 50-х будто через калейдоскоп, преломляет блеклую реальность и затапливает все вокруг головокружительной палитрой. Он должен показать невыносимые условия жизни, от которых разыгрывается мигрень: витрины вместо стен, скрежет и лязганье аттракционов, грязь прибрежных закусочных. На деле же у него выходит реинкарнация детских впечатлений, своих или Аллена (или обоих сразу), когда все кажется ярче и теплее, чем является. Операторская работа Стораро да мальчишка-поджигатель, который священным огнем пытается выжечь грехи взрослых, — вот и все прелести нового фильма Вуди Аллена. Режиссер прославился тем, что может мастерски создавать умные и выдержанные, порой сумасбродные и наивные, но очаровательные в своей непосредственности картины. «Колесо чудес» дребезжит от старческого ворчания. Фильм тяжеловесен и сделан не из плоти и крови, а из театральных декораций, в которые помещены такие же картонные герои. Они занимаются любовью, но не любят, склочничают, но не ссорятся от души, не убивают, а позволяют убить. В этой картине трудно рассмотреть культовый статус режиссера, она не привлечет нового зрителя из разряда тех, кто пришел-увидел-оценил. Но самое грустное, что и преданным почитателям маленького нью-йоркца с большим чувством юмора она вряд ли запомнится.... подробнее
21.12.2017
Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя. Папина дочка Отец Фонды был знаменитостью. Генри Фонда — представитель элитарного Голливуда. Он снискал успех на Бродвее, в кино, имел обширный круг знакомств, красавицу-жену из переселенцев, чьи корни восходят к монаршим особам, и двух очаровательных детей. С ними он беззастенчиво фотографировался для глянца, тем самым укрепляя имидж актера основательного, семьянина, а не какого-то там пижона. И роли себе он выбирал добротные, например, в экранизации Толстого и спагетти-вестерне Серджио Леоне, за что был отмечен многочисленными наградами, в том числе и «Оскаром». Семья Джейн Фонды была глубоко патриархальной. Папа считался чуть ли не богом, по крайней мере, в глазах детей, чему сильно потворствовала мать семейства, которая, выйдя замуж за Фонду, из блистательной светской львицы стала образцово-показательной домохозяйкой и сменила рауты на кухню. Такая роль женщины в семье долгое время будет довлеть над повзрослевшей Фондой и приведет к тому, что, будучи уже сама в роли жены, актриса будет потакать своим неверным мужьям. А пока, в детстве, маленькая Джейн из кожи вон лезет, чтобы снискать похвалу отца. И если в обществе Генри Фонда знал как себя подать, то дома чаще всего бывал угрюм и молчалив, молниеносно раздражался из-за слез и единственным приемлемым времяпрепровождением с детьми признавал рыбалку. Мужчина вымирающей нынче породы, особенно в Америке. Чтобы обратить на себя внимание, Джейн решила полностью отказаться от девчачьих замашек: жеманства, ранимости, нежного стиля в одежде. Себя она окрестила «одиноким рейнджером» и бегала с мальчишками, сшибая коленки и ломая руки. Случай с рукой показателен: она сломала ее в драке с сыном конюха, доказывая, что не трусиха и уже тем более не слабачка. Придя домой, Джейн ничего не сказала родным и села за стол ужинать, после чего потеряла сознание и очнулась уже в больнице. Тогда папа посмотрел на нее с интересом, что укрепило уверенность Джейн в правильности выбранной линии поведения. Конечно, в ее жизни были частные школы, скаковые лошади, отдых на Французской Ривьере в компании с четой Кеннеди, миллиардером Онассисом и другими членами бомонда. Однако она была больше зависима от отца, чем избалована, чего она, собственно, и не скрывает в своей автобиографии «Вся моя жизнь». Мемуары Фонды — это отдельная песня. Их она написала уже ближе к 60 годам, и эти воспоминания стали одними из самых откровенных, которыми когда-либо делилась публичная персона. Посвятила она их своей матери. Будучи от макушки до пят папиной дочерью, маму она не признавала, не понимала и не оплакивала, когда та, не пережив развода, перерезала себе горло острой бритвой в клинике для психически неуравновешенных жен богатеев. Несложившиеся отношения со столь важным человеком дали крен всей дальнейшей жизни Джейн и привели к неспособности принять себя как женщину — ранимую, слабую, несовершенную. Это случится, но много позже, и приведет, собственно, к появлению на свет откровенной автобиографии. А пока Фонда хорошела, взрослела и не знала, чем себя занять. Про нее уже стали ходить газетные сплетни, как о распущенной дочери голливудской звезды. Пристроить ее решили на курсы живописи во Франции, которые она нещадно прогуливала. Неизвестно, как долго продолжались бы мытарства будущей звезды экрана, если бы не знакомые, приведшие ее к Ли Страсбергу, которого для актеров кино открыла Монро. Она поклонялась его видению идеи Станиславского, а позже как к источнику новой актерской мудрости к нему стали стекаться все голливудские сливки. В классе знаменитого педагога Фонда получает первую похвалу за свою игру и решает попробоваться в кино. Дебютной работой Фонды в кино стала роль в «Большой истории». Не замечали, что почти все артисты рассказывают о комплексах, которые в тот или иной период жизни их тревожили? Иногда кажется, что эта обязательная актерская байка существует лишь для того, чтобы быть ближе к поклонникам. Но Джейн комплексовала по-настоящему, жгуче и тяжело, не терпела свою внешность, изнуряла себя голодом, а потому страдала булимией. Позже психоаналитики скажут, что все это из-за недолюбленности. А пока для дебютной роли разбитной чирлидерши ее обмазали с ног до головы тональником, наложили сексуально-призывной грим, засунули подкладки в лифчик и между делом посоветовали обратиться к пластическому хирургу, чтобы изменить овал лица и прикус. Вслед за этой невзрачной комедией была столь же невзрачная театральная премьера. Пьеса, в которой Джейн участвовала, продержалась всего шестнадцать показов, и то, только потому, что сценарист и режиссер хотели получить налоговый вычет. Однако этого хватило, чтобы Фонду приметили, написали хвалебные отзывы и назвали подающей надежды театральной актрисой, а кто-то даже расщедрился на титул новой Сары Бернар. И Бог создал женщин Роже Вадим был магнитом для красивых женщин. Нет, не так. Не красивых, а богиням подобных. Одна жена — Брижит Бардо, вторая — Катрин Денёв, и, наконец, Джейн Фонда. Она была, конечно, не последней, но замыкала тройку значительных персон. Эта троица обеспечила интерес к творчеству режиссера, а он в свою очередь отдавал им главные роли в собственных картинах. Впервые они встретились, когда Фонда не помышляла об актерстве. Это был ее первый приезд во Францию, и в то время она тщетно пыталась постичь историю искусств. Тогда он посчитал Фонду глуповатой американкой, а она его попросту испугалась. Роже уже снял свой первый культовый фильм «И Бог создал женщину» с Бардо в главной роли и стал одним из основателей «новой французской волны». Тогда ему не было еще и 30 лет. Джейн снималась уже в своем шестом фильме «Воскресенье в Нью-Йорке», когда ей предложили роль в новой картине Роже Вадима «Карусель». Она поехала во Францию, только не к Роже, а к Рене Клеману. И здесь Роже ее подловил. Она попала в ловушку, в которую так боялась угодить, наблюдая за собственной матерью. Джейн растворилась в мужчине, готовила ему, снималась в его фильмах, разделяла его идеи, даже кормила его бывшую жену подгоревшим бифштексом. Помните Душечку в рассказе Чехова? Женщина как отражение, вместилище для опыта, знаний, интересов мужчины, от нее можно уйти, променять на другую и во всем винить. В своей автобиографии она сделает сенсационное признание, как делила брачное ложе с приглашенными Роже девушками по вызову. Этот опыт ей пригодится, когда она будет играть проститутку Бри Дэниел в «Клюте». Привет Ли Страсбергу, который учил ее не играть, а проживать. Фонда прожила это сполна, деля беспутного мужа с рыжеволосыми наядами из дома французской мадам, по утрам угощая их круассанами и слушая истории их падения. Зато в кругу друзей мужа она считалась своим человеком, а не одной из стаи этих глупых куриц. Во Франции Фонда впервые задумывается о политике, слушает разговоры друзей Вадима, впитывает либеральные французские взгляды, узнает, что такое коммунизм. Чтобы сняться в новом фильме, она летит в Америку, за ней пересекает Атлантику и Роже. И опять вокруг старые знакомцы. Здесь она дочка Генри Фонда и успешная актриса, а не только жена французского режиссера, которого на аркане затащила в Штаты. В ту пору она снимается в фильме «Босиком по парку». Эта первая картина, которая ей по-настоящему нравится, во многом благодаря своему партнеру Роберту Редфорду. Между дублями они много болтают, обсуждают постройку его нового дома, который спустя время станет Институтом Сандэнс — Меккой независимого кино в Америке. После этого вновь наступает черед картины Вадима. Уникальная, невозможная, задуманная им еще для Бардо «Барбарелла». Возможно, Бардо было бы легче сниматься. Джейн так и не избавилась от комплексов, и роль полуобнаженной искательницы сексуальных приключений была ей в тягость. Но Фонда-актриса — настоящий скаут. Она очень боится прослыть зазнавшейся звездой или опоздать на съемки, как это случилось лишь раз и то, потому что она сильно волновалась и нужно было справиться с приступом тошноты. Джейн старалась, Вадим же ушел в запой: видимо, сказались русские корни. Однако фильм все-таки вышел и на удивление создателей стал чуть ли не визитной карточкой этих двух сумасбродов. Между тем брак трещал по швам, не спасало творческий союз и рождение дочери. Да еще и во Вьетнаме началась война. Совсем чуть-чуть, и Фонда из соблазнительной Барбареллы превратится в патлатую активистку и оседлает зенитные установки... Роже Вадим, к слову, тоже напишет свою автобиографию. И, конечно, не упустит случая пройтись по трем своим любимым дамам. Его мемуары разлетятся, как почтовые голуби по миру, всем захочется заглянуть под полог режиссерской кровати. Хоронили его бывшие спутницы тоже вместе: все его многочисленные жены, гражданские и венчанные. Не приехала одна — Денёв. Бардо и Фонда рука об руку шли за гробом мужа по узким улочкам Сен-Тропе, а рядом играли русские скрипачи. Уже потом, дома, каждая делилась тем, за что его любила. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Роль Глории в экранизации романа Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — поворотная для Фонды. Она уже не куколка в комедии положений и не эротическая фантазия, помещенная в фантастические декорации так и не наступившего будущего. Она работает над ролью сама, испытывает себя на прочность, уговаривает партнера по фильму устроить танцевальный марафон, как и их герои. Продержались тогда они почти двое суток. Фонда успела все подметить: и собственную усталость, и положение тела на последнем вдохе, перед тем, как упасть от смертельной усталости, и дыхание партнера на своей щеке. Под ее жестким взглядом, дисциплинированностью, осанкой, образ ранимой, меланхоличной Глории, которая покончила с собой, сдавшись, обрел совсем иное, чем в книге прочтение. Ее уход — это плевок в лицо того, кто эту чертову жизнь придумал. Критика высшей из инстанций. Она не хочет больше жить, потому что глубоко разочарована в людях. Работа над ролью стала поворотной и в личной жизни актрисы. Она принимает окончательное решение о разводе и с головой уходит в антивоенную деятельность. Многие ошибочно пишут, что она стала результатом нового брака с активистом Томом Хайденом, но это не так, скорее, брак стал следствием. Сама Фонда к тому моменту уже два года ездила по кампусам американских университетов и поднимала волну мятежей против политики правительства во Вьетнаме. К тому моменту она уже пережила арест, сфабрикованное обвинение в распространение наркотиков, прослушку звонков и столкновения с полицией. Перед тем, как отправиться в свой политический вояж, она снимается в «Клюте». И, готовясь к съемкам, впервые задумывается об идеях феминизма. Ее трогало множество вещей: расовая сегрегация, пытки военнопленных и притеснения афроамериканцев. Однако все, что касалось женских прав, она считала историей надуманной, отвлекающей от важных вещей. Последним испытанием для подготовки к роли проститутки в «Клюте» становится посещение полицейского морга, где ей демонстрируют трупы женщин, умерших от рук ревнивых мужей и любовников, сутенеров и клиентов. Фонда, стараясь не уронить лицо, выходит. Но не спешит, закрыв рот ладонями, как показывают в кино, а церемонно и медленно доносит рвотные массы до туалета. Тогда она вскрывает нарыв, который начал зреть еще со смерти матери. За «Клют» она получит «Оскар». Правда, в тот момент, когда ее пригласят на сцену, Фонда уже будет под прицелом ФБР, за ее спиной начнут шушукаться и она очень испугается, поднимаясь на пьедестал. На выручку придет отец, непотопляемый Генри Фонда, который знает толк в голливудских премудростях. Он скажет фразу, которую актриса воспроизведет, прижимая к груди «золотого мальчика», что-то из серии «я бы многое могла сказать, но не сейчас». И с многозначительным видом, но, на самом деле, на подкашивающихся ногах, уйдет со сцены под овации. Интерес со стороны ФБР лишь подогрел Фонду. Она намерено встречается с людьми левацкого и коммунистического толка, едет в Северную Корею, попадает в очередной скандал и получает прозвище Ханойская Джейн. Правда, скандал оказался искусственно созданным и подогретым до нужной температуры правительством Никсона и Гувера, но надолго испортил ей репутацию. Крутая Фонда Она начнет сниматься в кино вновь только после вывода американских войск из Вьетнама. Доказав свою состоятельность как актриса в первую очередь самой себе, она откажется от ролей поверхностных вертихвосток и сексуальных дамочек. Фонда уйдет в драму и порой она будет показывать даже больше, чем есть в сценарии. Каждой своей героине она подарит непоколебимый фондовский характер, когда они, страдающие и обездоленные, все-таки идут по жизни с прямой спиной. Будет еще один «Оскар» — за антивоенную драму «Возвращение домой», где ее партнером выступит Джон Войт. Позже она снимется в фильме-предчувствии «Китайский синдром», рассказывающем о работе атомной станции и мистическим образом вышедшем в прокат за несколько дней до крупнейшей в США аварии. Но самой главной картиной тех лет для нее станет «На золотом пруду», где она сыграет в паре с отцом. Ее последняя попытка сблизиться и наконец-то получить одобрение Генри Фонды. В одной из сцен — самой пронзительной — она неожиданно для отца возьмет его за руку и, по ее же воспоминаниям, увидит в его глазах набежавшие на миг слезы, будто тогда он оплакивал мать Джейн и собственные семейные неудачи. Для Генри Фонды эта роль станет последней и оскароносной. В 90-х Джейн Фонда объявит, что уходит из кино. Она из кошачьей породы. И дело не только в разрезе глаз, высоких скулах и долголетии. У Фонды будто не одна жизнь. Она успела побыть активисткой, коммунисткой (любовь к нашей стране — глава отдельная, апогеем которой стала странная экранизация «Синей птицы» Метерлинка), а еще прославилась как икона аэробики. Придумала программу и заработала миллионы. До Фонды обычные женщины спортом не занимались: потеть было не принято. Они изводились диетами и делали то, что позже назовут пищевым расстройством, а по-простому — «два пальца в рот». Сама Фонда нашла отдушину в балете, и как только набегал лишний вес, сгоняла его у станка. Впрочем, и в булимии она тоже признается. Со своей аэробикой, в трико и прической льва она вошла в каждый второй дом Америки. Фонда и до этого была известна, но на этот раз популярность достигла космических высот. Тогда она и задумалась о собственном имидже, о том, какой посыл несет женщинам по ту сторону экрана, и чего они хотят на самом деле. Ну, не стройного же тела, в самом деле? Они хотят быть желанными, уверенными и гордиться собой. Это Фонда и старалась им дать. В кино она вернулась лишь для того, чтобы собрать деньги для своих многочисленных социальных программ. Как и первая жена Роже Вадима, Брижит Бардо, которая перестала играть и посвятила себя спасению мира, Фонда — много больше, чем просто актриса кино. Вернулась она в роли строптивой свекрови в паре с Дженнифер Лопез в фильме «Если свекровь – монстр» и не менее характерной бабушки главной героини в «Крутой Джорджии». Она трижды была замужем, мама троих и бабушка четверых. Но Джейн Фонда, как и одна из ее последних героинь в «Молодости» Паоло Соррентино, Бренда Морель, не из тех старушек, что вяжут тридцать пятый носок к Рождеству и невидящими глазами смотрят внутрь себя, перебирая архив воспоминаний. Она не любит оглядываться назад, а смотрит исключительно вперед. Она знает, что не будет жить вечно, но отмеренное проживет в свое удовольствие.... подробнее
01.04.2017
Жить. Рецензия на «Манчестер у моря»

«Манчестер у моря» — это тот случай, когда после просмотра хочется молчать и крутить в голове только «Ну как же так?!» и «Спасибо». Анонс к фильму, как казалось, обещал простую драму об исцелении: отягощенный событиями прошлого нелюдимый сантехник Ли должен стать опекуном своего племянника после смерти брата, а потому возвращается в родной город. Зритель, сытый картинами об ответственности и ценности родственных уз, вправе предположить, что в этой ленте со скромным бюджетом и двумя «Оскарами» его ждет нечто похожее и довольно предсказуемое. Тем более это так по-американски — не сдаваться, воодушевлять, работать над собой. «Ан нет, все намного сложнее», — подумал режиссер Кеннет Лонерган, перечитал Чехова и снял по собственному сценарию фильм, реальность которого соединяет травму со спокойствием, а сюжет развивается вопреки шаблонам и слишком похож на жизнь. Только, пожалуйста, чужую. Правда, абстрагироваться от переживаний героя Кейси Аффлека не удастся: приготовьтесь на два с лишним часа стать им — меланхоличным, опустошенным, порой грубым Ли Чендлером. Человеком, совершившем ошибку, за которую невозможно расплатиться ни жизнью, ни праведным поведением. По атмосфере фильм похож на пастораль, полную одновременно тихой грусти и света. И в этом меланхоличная картина Лонергана снова ломает шаблоны: несмотря на боль, которая, скорее всего, еще долго будет тупо сверлить вам сердце, «Манчестер у моря» вызывает желание не умереть от безысходности, а жить дальше. Да, с той болью, что лишь приглушится со временем, но жить. Этот путь придется проделать и главному герою. Манчестер-у-моря — место достаточно кинематографичное. Это прибрежный маленький городок в штате Массачусетс с численностью населения чуть больше пяти тысяч человек. Жизнь там течет размеренно и пролетает незаметно, а от океанских ветров постоянно мерзнут руки. Это целый микромир со своими маленькими вселенными — семьями, парами и компаниями, где все друг друга знают. Здесь, казалось бы, не может произойти ничего выдающегося или стоящего внимания. В таких местах легко спиться, а затем спасти себя религией. После просмотра даже начинает казаться, что Манчестер-у-моря — это не что иное, как состояние души — чувствительной и хрупкой. Здесь природа создала особый род людей — скупых на эмоции стоиков. Только не потому что жалко с кем-то поделиться, а оттого что выразить свои чувства в нужный момент оказывается почти невозможно. Придуманная Кеннетом история, сочетающая в себе повседневность с трагедией, думается, на российском фоне приобрела бы совсем другие оттенки — вылилась бы в чернуху или, что еще хуже, в воспитательный плакат. Ни того, ни другого с картиной Лонергана, к счастью, не произошло: он подарил миру бытовую экзистенциальную драму, где кроются деликатность, эмоции на полутонах и психологизм. Что поражает в «Манчестере» больше всего, так это соединение приземленного, абсолютно незамысловатого существования с трагедией такого уровня, которому позавидовали бы даже древнегреческие драматурги. Оттого здесь мотивы церковных хоралов сочетаются с произведениями Генделя, а знаменитое «Адажио Альбинони» от Ремо Джадзотто музыкальным языком говорит такое, что мгновенно приколачивает зрителя к стенке. Так снова и снова в «Манчестере» срабатывает механизм истинного киноискусства. Не с помощью прямых реплик или заламываемых рук, а при изображении семейной рыбалки в холодных водах Атлантики — идиллической сцены, после которой, казалось бы, не может произойти ничего из ряда вон выходящего. А оно происходит. Оно словно того и ждет — когда дашь слабину, не послушаешь самого себя, забудешь, что счастье может оборваться в миг. И жизнь не против тебя, она просто идет дальше: кто-то умирает, кто-то рождается, а кто-то все никак не может уединиться со своей девушкой, чтобы просто стало теплее. Между тем жизнь постепенно уменьшает масштабы трагедии, стирает острые углы, но навсегда оставляет шрамы. Ни что иное, как фатум, злая судьба, нависло над некогда беззаботным Ли Чендлером, и только по его поведению можно понять, где перед нами настоящее, а где навсегда утраченное прошлое, неидеализированное подобие Эдема. Из памяти, к сожалению, самого главного не сотрешь: с прошлым Ли мы знакомимся через разрозненные флэшбэки, уже к середине фильма разматывающие клубок давних событий. И если первая часть картины, где странный герой ведет себя как озлобленный неудачник, вызывает реакцию: «Да что с тобой, мужик, не так?», — то вторая превращает все мыслимые вопросы в одни эмоции. Новое знание расставляет все по местам, заставляя взглянуть на жизнь Ли с совершенно неожиданного ракурса. Играющему на каком-то запредельном уровне Кейси Аффлеку хочется не только отдать должное, поздравив с заслуженным «Оскаром», но и просто пожать руку. Интересным образом эта картина о возможном спасении через семью и о семье как отдельной вселенной овеяна радостью родственных отношений. Чего только стоят трогательные слезы Бена Аффлека во время вручения золотой статуэтки младшему брату. И если о таланте Кейси или Мишель Уильямс зритель и без номинаций на престижные награды догадывался, то совсем юный Лукас Хеджес — открытие ленты Лонергана. Невинная, еще не оперившаяся душа, рвущаяся во взрослый мир, — именно такой персонаж должен был вызвать желание незаметно помочь и поддержать. Та или иная травма есть в анамнезе каждого героя из провинциального Манчестера, и у каждого из них свои лекарства, свои шансы на выздоровление. Однако, несмотря на то, что жизнь вновь и вновь торжествует, нет никаких спасительных кругов — тотальная грусть не покинет виновника трагедии никогда. Есть только вариант здраво оценить свои возможности и не пропасть для того, кому еще предстоит пройти собственную извилистую дорогу. Ради него научиться жить с сердцем, навсегда разбитым на осколки.... подробнее