Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Гас Ван Сент

Gus Van Sant
Гас Ван Сент
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 175
Родился: 24 июля 1952, Лев (65 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Гас Ван Сент известен по фильмам


Фото: Гас Ван Сент

Фото Гас Ван Сент Фото Гас Ван Сент Фото Гас Ван Сент

Новости: Гас Ван Сент

03.10.2017 17:55

Космос как предчувствие

Один из самых перспективных режиссеров современности Дени Вильнев празднует сегодня свой 50-й день рождения. Известный в первую очередь психологическими детективами и триллерами («Убийца», «Враг», «Пленницы») постановщик не так давно признался в своей тайной любви к научной фантастике. В прошлом году Вильнев выпустил картину «Прибытие», теперь он замахнулся на сиквел легендарного «Бегущего по лезвию». По признанию самого режиссера, научную фантастику он любит с детства.

В родном городе Дени Квебеке несколько десятков лет назад единственной связью с миром кино были американские журналы. Благодаря им Вильнев, будучи совсем мальчишкой, открыл для себя «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика и «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, которые впоследствии оказали значимое влияние на его собственное творчество.
Читать полностью
Поделиться:

16.02.2017 21:58

На пятьдесят оттенков абсурднее

В Голливуде не снять продолжение фильма, который в прокате собрал кассу, более чем в десять раз превышающую производственный бюджет, смерти подобно. Так что, не особо печалясь из-за разгромной критики «Пятидесяти оттенков серого», боссы компании Universal выпустили вторую часть.

Анастейша Стил (Дакота Джонсон) тяжело переживает разрыв отношений с порочным миллиардером Кристианом Греем (Джейми Дорнан). Девушка так и не смогла смириться с его мрачным прошлым, отталкивающими правилами и пугающими тайнами. Она устраивается в небольшое издательство помощником главного редактора. Ей нравится новая работа, ей улыбается симпатичный начальник, и жизнь в целом налаживается. Однако Кристиан и не думал отпускать свою сабмиссив. Более того, кажется, он готов отказаться от многого, чтобы быть с Анастейшей. Вот только с этим совершенно не согласны женщины из его прошлого…
Читать полностью
Поделиться:

30.11.2016 18:25

Хоакин Феникс готов сыграть парализованного художника

Свою первую роль Хоакин Феникс исполнил еще в 1982 году в восьмилетнем возрасте, но первый по-настоящему громкий успех у критиков пришел к нему в 1995 году благодаря участию в съемках криминальной драмы Гаса Ван Сента «Умереть во имя». Спустя два десятка лет актеру может выпасть новая возможность поработать под руководством именитого режиссера.

Как сообщает Variety, Феникс и Ван Сент не прочь объединить усилия в создании биографической драмы о жизни знаменитого американского карикатуриста Джона Каллахана. В основу сюжета фильма «Не беспокойтесь, на своих двух он далеко не уйдет»* (Don't Worry, He Won't Get Far on Foot) будет положена одноименная автобиография художника. Голливуд проявлял интерес к ее экранизации еще с начала 90-х. В определенный момент на роль Каллахана претендовал Робин Уильямс, однако тогда байопик так и не удалось запустить в работу.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.77

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Гас Ван Сент

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Море деревьев
Море деревьев (2015)

The Sea of Trees (5.80)

Земля обетованная
Земля обетованная (2012)

Promised Land (0.00)

Мой личный Ривер
Мой личный Ривер (2012)

My Own Private River (7.80)

Не сдавайся
Не сдавайся (2011)

Restless (6.60)

Босс
Босс (сериал) (2011)

Boss (8.00)

Харви Милк
Харви Милк (2008)

Milk (7.80)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Параноид парк
Параноид парк (2007)

Paranoid Park (6.90)


Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя (2006)

Paris, je t'aime (7.30)

Best of Chris Isaak
Best of Chris Isaak (2006)
(0.00)

Последние дни
Последние дни (2005)

Last Days (5.70)

Слон
Слон (2003)

Elephant (7.20)


Best of Bowie
Best of Bowie (2002)
(8.10)

Джерри
Джерри (2002)

Gerry (6.20)

Найти Форрестера
Найти Форрестера (2000)

Finding Forrester (7.20)

Психоз
Психоз (1998)

Psycho (4.60)

Ballad of the Skeletons
Ballad of the Skeletons (1997)
(7.30)

Умница Уилл Хантинг
Умница Уилл Хантинг (1997)

Good Will Hunting (8.20)

Four Boys in a Volvo
Four Boys in a Volvo (1996)
(9.00)

Understanding
Understanding (1996)
(6.50)

Умереть во имя
Умереть во имя (1995)

To Die For (6.80)

Даже девушки-ковбои иногда грустят
Даже девушки-ковбои иногда грустят (1993)

Even Cowgirls Get the Blues (4.00)


Thanksgiving Prayer
Thanksgiving Prayer (1991)
(6.80)

Мой личный штат Айдахо
Мой личный штат Айдахо (1991)

My Own Private Idaho (7.00)

Аптечный ковбой
Аптечный ковбой (1989)

Drugstore Cowboy (7.40)

Пять способов самоубийства
Пять способов самоубийства (1987)

Five Ways to Kill Yourself (8.00)

Мой новый друг
Мой новый друг (1987)

My New Friend (7.20)


Дурная ночь
Дурная ночь (1986)

Mala Noche (6.80)

The Discipline of D.E.
The Discipline of D.E. (1982)
(7.20)


Сценарист [ скрыть ]


Параноид парк
Параноид парк (2007)

Paranoid Park (6.90)

Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя (2006)

Paris, je t'aime (7.30)

Последние дни
Последние дни (2005)

Last Days (5.70)

Слон
Слон (2003)

Elephant (7.20)

Джерри
Джерри (2002)

Gerry (6.20)

Ballad of the Skeletons
Ballad of the Skeletons (1997)
(7.30)

Даже девушки-ковбои иногда грустят
Даже девушки-ковбои иногда грустят (1993)

Even Cowgirls Get the Blues (4.00)

Thanksgiving Prayer
Thanksgiving Prayer (1991)
(6.80)

Мой личный штат Айдахо
Мой личный штат Айдахо (1991)

My Own Private Idaho (7.00)

Аптечный ковбой
Аптечный ковбой (1989)

Drugstore Cowboy (7.40)

Дурная ночь
Дурная ночь (1986)

Mala Noche (6.80)

The Discipline of D.E.
The Discipline of D.E. (1982)
(7.20)


Актёр [ скрыть ]


Каньоны
Каньоны (2013)

The Canyons (4.10)
Dr. Campbell

Портландия
Портландия (сериал) (2011)

Portlandia (7.80)
 Gus Van Sant (2 episodes, 2011-2014)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Nominee: Best Director

Critico
Critico (2008)
(7.90)

Параноид парк
Параноид парк (2007)

Paranoid Park (6.90)
Guy reading newspaper (в титрах отсутствует) (не подтверждено)

In the Mood for Doyle
In the Mood for Doyle (2007)
(7.00)

Последние дни
Последние дни (2005)

Last Days (5.70)
Phone Voice (голос)

Красавцы
Красавцы (сериал) (2004)

Entourage (8.50)
 Gus Van Sant (1 episode, 2008)

Найти Форрестера
Найти Форрестера (2000)

Finding Forrester (7.20)
Library Assistant (в титрах отсутствует)

Психоз
Психоз (1998)

Psycho (4.60)
Man Talking to Man in Cowboy Hat (в титрах отсутствует)

Мой личный штат Айдахо
Мой личный штат Айдахо (1991)

My Own Private Idaho (7.00)
Man Behind Hotel Counter (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Меня зовут Майкл
Меня зовут Майкл (2015)

I Am Michael (6.70)

В любом случае Лоуренс
В любом случае Лоуренс (2012)

Laurence Anyways (0.00)

Земля обетованная
Земля обетованная (2012)

Promised Land (0.00)

Revolution
Revolution (2012)
(0.00)

Act Up!
Act Up! (2012)
(0.00)

Не сдавайся
Не сдавайся (2011)

Restless (6.60)

Босс
Босс (сериал) (2011)

Boss (8.00)

Что случилось с Вирджинией?
Что случилось с Вирджинией? (2010)

What's Wrong with Virginia (5.20)

Вопль
Вопль (2010)

Howl (6.70)

Lightfield's Home Videos
Lightfield's Home Videos (2006)
(6.70)

Дикие тигры, которых я знал
Дикие тигры, которых я знал (2006)

Wild Tigers I Have Known (5.80)


Проклятие
Проклятие (2003)

Tarnation (7.10)

В погоне за мечтой
В погоне за мечтой (1999)

Speedway Junky (3.60)

'Psycho' Path
'Psycho' Path (1999)
(6.50)

Психоз
Психоз (1998)

Psycho (4.60)

Детки
Детки (1995)

Kids (6.80)

Даже девушки-ковбои иногда грустят
Даже девушки-ковбои иногда грустят (1993)

Even Cowgirls Get the Blues (4.00)

Thanksgiving Prayer
Thanksgiving Prayer (1991)
(6.80)

Дурная ночь
Дурная ночь (1986)

Mala Noche (6.80)

The Discipline of D.E.
The Discipline of D.E. (1982)
(7.20)

The McKennas
The McKennas (0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


 Себя (1 episode, 2012)

Себя - Guest

Себя

The Advocate for Fagdom
The Advocate for Fagdom (2011)
(5.60)
Себя

Портландия
Портландия (сериал) (2011)

Portlandia (7.80)
 Себя (2 episodes, 2011-2014)


Себя

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Nominee: Best Director

Himself


Critico
Critico (2008)
(7.90)

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Себя

In the Mood for Doyle
In the Mood for Doyle (2007)
(7.00)

История разноцветного кино
История разноцветного кино (2006)

Fabulous! The Story of Queer Cinema (7.10)
Себя

Wanderlust
Wanderlust (2006)
(7.20)
Himself

Efter Tio
Efter Tio (сериал) (2006)
(0.00)


Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Himself - #85: Psycho: The Remake (хроника)



Himself

Себя

Rescued from the Closet
Rescued from the Closet (2001)
(6.80)
Himself




'Psycho' Path
'Psycho' Path (1999)
(6.50)
Himself


70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Director (хроника)


Strange Parallel
Strange Parallel (1998)
(8.00)
Himself

Himself - Director

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)


Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Himself



Себя

Премьеры
21.12
Джуманджи: Зов джунглей
Jumanji: Welcome to the Jungle
21.12
Вечеринка
The Party
21.12
Фердинанд
Ferdinand
21.12
Отступник
Romans
21.12
Елки новые
Yolki 6
все премьеры

Топ 250
147
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
148
Звездный путь
Star Trek (8.00)
149
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
150
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
151
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
152
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
153
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
154
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
155
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
156
Прислуга
The Help (8.00)
весь топ
03.10.2017
Космос как предчувствие

Один из самых перспективных режиссеров современности Дени Вильнев празднует сегодня свой 50-й день рождения. Известный в первую очередь психологическими детективами и триллерами («Убийца», «Враг», «Пленницы») постановщик не так давно признался в своей тайной любви к научной фантастике. В прошлом году Вильнев выпустил картину «Прибытие», теперь он замахнулся на сиквел легендарного «Бегущего по лезвию». По признанию самого режиссера, научную фантастику он любит с детства. В родном городе Дени Квебеке несколько десятков лет назад единственной связью с миром кино были американские журналы. Благодаря им Вильнев, будучи совсем мальчишкой, открыл для себя «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика и «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, которые впоследствии оказали значимое влияние на его собственное творчество. «Когда я узнал, что Ридли Скотт хочет снять продолжение "Бегущего по лезвию", сразу подумал, что идея фантастическая. Но, возможно, не самая лучшая. Я сам ярый поклонник "Бегущего по лезвию", это один из моих любимых фильмов. С ним связана моя любовь к кино», — сказал Дени, комментируя новости о сиквеле. Тем не менее в своих ранних работах режиссер обращается к вопросам человеческой морали, присущим скорее миру реальному, чем фантастическому. Так, в основу его картины «Политех» положены страшные события, произошедшие в Политехническом институте Монреаля в 1989 году. В тот день противник феминизма Марк Лепин лишил жизни 14 женщин, а потом совершил самоубийство. В предсмертной записке он заявил, что «просто решил уничтожить мегер, которые отбирают права у мужчин». Вильнев, как и Гас Ван Сент в «Слоне», выступает здесь в качестве наблюдателя, который запирает своих героев в зеркальной комнате. Выбор черно-белой формы повествования обоснован желанием кинематографиста на максимально тонком уровне показать зрителю настоящую природу человеческого зла, которое, выходя из-под контроля, выливается в насилие и убийства. Впоследствии тема добра и зла еще не раз будет встречаться в творчестве Вильнева. Вечная борьба и взаимозаменяемость этих понятий особенно четко выстроена в «Убийце». Несмотря на то, что «Убийца» — это история противостояния полиции и наркокартеля, в ней преобладает спокойный и меланхоличный темп, который прерывается тревожными минутами ожидания и мгновениями настоящей жестокости. Как истинный режиссер-визионер Вильнев раскрывает основные сюжетные элементы триллера через использование цвета, среды, границ и прозрачности. С помощью этих приемов зрителю доносится главная идея: деление мира на черное и белое — это весьма бессмысленная затея. Прозрачность стен указывает на ошибочность моральной классификации главной героини, а невыразительный бежевый цвет, который появляется в первом кадре и преобладает на протяжении всего фильма, подводит нас к неоднозначности понятий «хорошего» и «плохого» с точки зрения морали. Визуальные барьеры «Убийцы» в виде искрящейся в объективе пыли, занавесок или шумопоглощающих стен, показывают, что понятия добра и зла работают только на микроуровнях восприятия. Игра светотени тоже стала одним из главных визуальных приемов фильма. Так, агент Кейт Мэйсер в исполнении Эмили Блант предстает в первых кадрах озаренной лучами солнечного света. В то время как агент Мэтт Грейвер, герой Джоша Бролина, стремится спрятаться в тени. Голубой цвет футболки главной героини, символизирующий правосудие и веру в высокие идеалы, постепенно бледнеет и в итоге превращается в бледно-серый. Таким образом режиссер показывает зрителю, что Кейт полностью поглощена неоднозначным миром «Убийцы», который, по словам самого Вильнева, не слишком далек от современной реальности. «Это полная беллетристика, но и экстраполяция того, что может случиться. Нечто близкое к реальности. Но сама реальность гораздо хуже», — уточняет он. Однако многоструктурное творчество одного из самых талантливых режиссеров современности не ограничивается монологами о дуализме добра и зла. Дени Вильнев любит поговорить о женщинах. Как в бюджетных картинах «Пожары» и «Политех», так и в весьма дорогостоящих «Убийце» и «Прибытии», режиссер формирует собственный образ женщины — внешне хрупкого создания, настоящая сила которого раскрывается в экстремальных условиях. Интересные женские типажи можно встретить и в менее известных работах Вильнева, таких как «32-е августа на Земле» или «Водоворот». На плечи главной героини «Водоворота» Бибан обрушиваются самые разные несчастья. В результате у нее развивается депрессия и суицидальные мысли. Но благодаря своей внутренней силе Бибан восстает из пепла, чтобы построить новую жизнь. Валери из «Политеха» обретает женское счастье, пережив настоящее потрясение при нападении террориста, Жанна из «Пожаров» отправляется в горячую точку, чтобы узнать о судьбе собственного отца. Та же Мэйсер из «Убийцы» становится свидетельницей безжалостного противостояния спецназа и наркомафии, а профессор Луиза Бэнкс в «Прибытии» принимает самое страшное решение в своей жизни. Тема борьбы женского и мужского начала также затронута в самой неоднозначной картине Дени Вильнева «Враг». Главный герой Адам Белл в исполнении Джейка Джилленхола страдает от внутренней борьбы, причина которой — страх лишиться своей личной свободы. В триллере «Враг» режиссер сравнивает женскую сущность с пауком, который повсюду плетет сети, а порой и вовсе вынужден лишить головы своего партнера. Экранизация произведения известного португальского писателя Жозе Сарамаго пропущена через болезненно-желтый фильтр, который в совокупности с блочными спальными районами, обветшалой застройкой и скупыми интерьерами создает атмосферу несвободы и тоталитаризма. Сам Адам Белл на своих лекциях рассказывает о том, как работают механизмы диктатуры. В картине «Враг» есть немного кроненбергского физиологизма, линчевского сюрреализма и хичкоковского саспенса. Там также присутствует один из излюбленных режиссерских приемов самого Вильнева — цикличность. Фильм начинается с визита главного героя в ночной клуб и заканчивается получением ключа в этот самый клуб. Кроме того, сама сюжетная конструкция «Врага» предполагает повторный просмотр. Такую же цикличность можно наблюдать в «Прибытии»: лента открывается и закрывается воспоминаниями героини о своей дочери. В данном случае особую роль играет обратный монтаж, создающий иллюзию хронологической последовательности сюжета. На самом же деле в фильме рассказываются сразу две истории, одна из которых развивается нелинейно. Таким образом Вильнев на визуальном уровне показывает зрителю природу трансцендентального восприятия времени, о котором говорили пришельцы. Однако Эффект Кулешова, создающий ощущение привычного временного цикла, делает сюжетный поворот «Прибытия» совершенно непредсказуемым, усиливая его эмоциональное восприятие. Как и в «Убийце», в «Прибытии» можно увидеть много общих планов, снятых с высоты птичьего полета. Аудитория главной героини, коридор больницы, в конце концов, корабли и даже письменность пришельцев имеют округлую форму. Характерная манера съемки и все эти незначительные детали в очередной раз отсылают зрителя к пониманию безграничности и закольцованности времени во вселенной. Сбалансированный видеоряд, как один из самых узнаваемых приемов Вильнева, особенно хорош в «Прибытии». Режиссер использует те художественные средства, которые позволяют по максимуму раскрыть суть сцены. Однако в творчестве Вильнева смысл никогда не уступает форме, а любая мощная визуальная сцена несет в себе четкий и продуманный посыл. В отличие от большинства картин, снятых в жанре сай-фай, «Прибытие» не может похвастаться яркой цветовой гаммой и кричащими визуальными эффектами. Режиссер намеренно показывает привычный реальный мир с приглушенными цветами. Все это сделано для того, чтобы зритель поверил — подобный инопланетный контакт может произойти на самом деле. Сцены с воспоминаниями главной героини сняты в более теплых тонах для выражения ее отношения к дочери. Это ключевой момент для понимания выбора героини и конечной темы фильма «Прибытие», которая заключается в предопределенности всех событий в жизни и отсутствии свободы выбора. Последняя уже поднималась в триллере «Враг», правда, под несколько другим углом. В четверг, 5 октября, в России состоится долгожданная премьера нового фильма Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049». Несмотря на большое количество предложений, постановщик всегда старался держаться в стороне от громких коммерческих проектов из-за давления студийных боссов, которые пытаются вмешиваться в творческий процесс. Однако, получив благословение самого Ридли Скотта, Вильнев отмел все сомнения и взялся за работу. И объяснил свое решение так: «Я просто сказал себе: "Они в любом случае снимут его. Студия снимет этот сиквел, хочу я этого или нет. Я не знаю, получится ли у меня. Но я сделаю все возможное, я вложу в него всю свою любовь и все свои умения, я буду работать до последней капли крови. Я не хочу, чтобы этот фильм ушел в руки кого-то, кто любит его чуть меньше меня. Я всегда очень боялся увидеть сиквел "Бегущего по лезвию", но если снимать его буду я, то как минимум сделаю это с большим уважением к первоисточнику».... подробнее
16.02.2017
На пятьдесят оттенков абсурднее

В Голливуде не снять продолжение фильма, который в прокате собрал кассу, более чем в десять раз превышающую производственный бюджет, смерти подобно. Так что, не особо печалясь из-за разгромной критики «Пятидесяти оттенков серого», боссы компании Universal выпустили вторую часть. Анастейша Стил (Дакота Джонсон) тяжело переживает разрыв отношений с порочным миллиардером Кристианом Греем (Джейми Дорнан). Девушка так и не смогла смириться с его мрачным прошлым, отталкивающими правилами и пугающими тайнами. Она устраивается в небольшое издательство помощником главного редактора. Ей нравится новая работа, ей улыбается симпатичный начальник, и жизнь в целом налаживается. Однако Кристиан и не думал отпускать свою сабмиссив. Более того, кажется, он готов отказаться от многого, чтобы быть с Анастейшей. Вот только с этим совершенно не согласны женщины из его прошлого… Первая часть экранизации нашумевшей книжной серии Э.Л. Джеймс вышла два года назад и подверглась резкой критике. Рецензенты ругали фильм за бестолковый сюжет, неубедительную игру актеров и скучное повествование. Но поскольку лента собрала в прокате больше $570 млн (при бюджете в $40 млн), золотое правило Голливуда решили не нарушать. Одно время продюсеры всерьез думали о том, чтобы сценарий к продолжению был написан не автором первоисточника, а другим сценаристом, но Джеймс отказывалась идти на какие-либо компромиссы. В итоге писательница согласилась только на кандидатуру Ниала Леонарда. Согласие весьма условное, учитывая, что Леонард — ее супруг. Что сразу следует отметить относительно второй части, так это наличие истории, на описание которой, в отличии от той, что была рассказана в оригинале, уйдет больше одного предложения. Более того, в конце фильма остались аж две незаконченные линии, которые будут раскрыты в триквеле. Продюсеры постарались учесть основные претензии к «Оттенкам» — добавили немного злодеев (так как внутренние демоны Кристиана не тянули на роль антагонистов), толику интриги и совсем чуть-чуть пластической Ким Бейсингер, а также выбрали другого постановщика. На смену британке Сэм Тейлор-Джонсон пришел телевизионный режиссер Джеймс Фоули. Однако сюжет фильма — это единственное направление, в котором был сделан небольшой шаг вперед. Главная проблема — диалоги персонажей — осталась нетронутой. Произносимые героями фразы будто перекочевали в картину прямо со страниц книги, без адаптации под формат кино. От этого они зачастую звучали абсурдно и смешно. «Я с тобой поужинаю, потому что голодна», — понятно, какой смысл был заложен автором этого предложения. Но, согласно канонам драматургии, каждое слово должно дополнять окружающую обстановку, отражать внутреннее состояние героев и становиться кирпичиком в повествовании. Но «На пятьдесят оттенков темнее» очень и очень далек даже от сносных мелодрам, не говоря уже об идеале. Впрочем, наличие проблемных моментов не удивит тех, кто следил за новостями со съемочных площадок оригинала и продолжения. Еще в ходе работы над первой частью Сэм Тейлор-Джонсон много конфликтовала с продюсерами и сценаристкой Э.Л. Джеймс, поэтому сразу заявила, что снимать сиквелы не собирается. При этом приглашенный в проект Джеймс Фоули, в активе которого и работа над серией фантасмагорического «Твин Пикса», и несколько эпизодов жесткой финансовой драмы «Миллиарды», делу не помог. Заслуженный режиссер телевизионного сектора то ли не захотел, то ли не смог тягаться с продюсерским цехом франшизы. В итоге из-за несостыковок в сюжете и общего эмоционального дисбаланса картины после ее просмотра складывается устойчивое мнение, что постановщик в ленте присутствует чисто номинально, а все имеющиеся «креативные» решения придуманы людьми, которые считают, что фильм может снять любой оператор, подготовить любой продюсер или разработать любой сценарист. Однако для того, чтобы кино получилось, нужно чуть больше, чем умение заполнять неловкие паузы композициями Бейонсе, Тейлор Свифт и Холзи. О причинах неловких пауз стоит сказать отдельно — даже вся та слабая эмоциональная связь, что чувствовалась между актерами ранее, исчезла в сиквеле. А ведь именно благодаря им после первых «Оттенков» появились многочисленные интернет-мемы на темы доминирования, специфичных вкусов и нездоровых отношений. Стоит признать, что в продолжении Дакота Джонсон прекратила раздражающе кусать губу, а Джейми Дорнан продемонстрировал больше кубиков на прессе. Правда, и то, и другое к актерским данным имеет очень опосредованное отношение. Что до исполнителей второстепенных ролей, в фильме есть роскошный момент, когда гениальная Марша Гей Харден дает пощечину секс-символу 80-х Ким Бейсингер. Это чуть ли не единственный эпизод, когда эмоции в ленте не выглядят манекенно-наигранными. Однако момент, который больше всего волновал целевую аудиторию ленты, связан с тем, чем прославилась книжная трилогия, — детально прописанными любовными сценами. Как известно, даже в фильмах со «взрослым» прокатным рейтингом присутствуют определенные правила и границы, а поскольку сцены интимного характера снимаются в кино уже десятки лет, придумать что-то принципиально новое весьма сложно. Порой встречается авторский взгляд то у Гаса Ван СентаМой личный штат Айдахо»), то у Гая РичиРок-н-рольщик»), но к новой ленте эпитет «новаторство» совершенно не подходит. Разве что, на радость женщин, увеличилась степень обнажения Джейми Дорнана. Снова возвращаясь к причинам продления франшизы, заметим, что еще на стадии препродакшена картины «На пятьдесят оттенков темнее» было ясно, почему она получила зеленый свет от студии (держим в уме соотношение бюджета и сборов первой части). А когда картины создаются с целью совсем не духовного обогащения, спрос с них соответствующий. И если оригинал еще можно было с натяжкой назвать своеобразным феноменом, то зашкаливающий уровень пафоса, наигранных эмоций и пошлых в своей глупости диалогов превращает сиквел в пародию на самого себя. Если бы все фильмы были такими, Марлон Уайанс давно бы остался без работы. К сожалению, это еще не предел: триквел киносериала готовится к выходу в феврале следующего года, но чего-то от него ждать — значит обладать «весьма специфичными вкусами» в кино.... подробнее
30.11.2016
Хоакин Феникс готов сыграть парализованного художника

Свою первую роль Хоакин Феникс исполнил еще в 1982 году в восьмилетнем возрасте, но первый по-настоящему громкий успех у критиков пришел к нему в 1995 году благодаря участию в съемках криминальной драмы Гаса Ван Сента «Умереть во имя». Спустя два десятка лет актеру может выпасть новая возможность поработать под руководством именитого режиссера. Как сообщает Variety, Феникс и Ван Сент не прочь объединить усилия в создании биографической драмы о жизни знаменитого американского карикатуриста Джона Каллахана. В основу сюжета фильма «Не беспокойтесь, на своих двух он далеко не уйдет»* (Don't Worry, He Won't Get Far on Foot) будет положена одноименная автобиография художника. Голливуд проявлял интерес к ее экранизации еще с начала 90-х. В определенный момент на роль Каллахана претендовал Робин Уильямс, однако тогда байопик так и не удалось запустить в работу. Когда Каллахану было всего восемь лет, он подвергся сексуальному насилию со стороны своей учительницы. Полученная психологическая травма привела к тому, что мальчик начал всерьез увлекаться алкоголем. Однажды после дня беспробудного пьянства 21-летний Джон угодил в автомобильную аварию, которая привела к параличу его рук и ног. Пройдя курс реабилитации, Каллахан наконец-то завязал с вредными привычками и научился рисовать, зажимая карандаш между непослушными руками. С присущим ему черным юмором Джон принялся затрагивать в своих карикатурах самые злободневные проблемы современного общества, и так ему удалось стремительно приобрести огромную армию поклонников. Художник скончался в 2010 году от осложнений после операции по очищению хронических пролежневых ран. На его работах были основаны два анимационных сериала – «Пелсвик» (Pelswick) и «Великолепная четверка» (Quads). Пару лет назад возобновить сотрудничество Ван Сента и Феникса могла лента «Море деревьев». Изначально Гас намеревался отдать главную роль в драме Хоакину, но в итоге остановил свой выбор на Мэттью МакКонахи. * — предварительный вариант перевода.... подробнее