Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мэтт Дэймон

Matt Damon
Мэтт Дэймон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Luciana Barroso (00.00.2005) (детей: 2)
Рост: 180
Родился: 08 октября 1970, Весы (48 лет)
Первый фильм: 1988
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Мэтт Дэймон Фото Мэтт Дэймон Фото Мэтт Дэймон

Новости

22.03.2019 13:01

Сценарист «Списка Шиндлера» покажет эволюцию мистера Рипли

Удивительно, что сегодня, в эпоху антигероев на ТВ, мы все еще не видели ни одного сериала о социопате и серийном убийце Томе Рипли. Эту оплошность решил исправить оскароносный сценарист Стивен Зеллиан, известный благодаря таким картинам, как «Список Шиндлера», «Ганнибал», «Девушка с татуировкой дракона» и «Человек, который изменил все».

Зеллиан намерен положить в основу сюжета все пять романов Патриции Хайсмит о Томе Рипли — «Талантливый мистер Рипли», «Мистер Рипли под землей», «Игра мистера Рипли», «Тот, кто следовал за мистером Рипли» и «Мистер Рипли под водой», чтобы создать своего рода карту, по которой можно будет отследить эволюцию героя от афериста до серийного убийцы. Кто выкупит права на трансляцию сериала, пока неизвестно, но сообщается, что Зеллиан может выступить в качестве и автора, и режиссера большей части первого сезона.
Читать полностью
Поделиться:

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

28.12.2018 11:08

Мэттью МакКонахи признан самой нерентабельной кинозвездой

Знаменитое экономическое издание Forbes начало подводить финансовые итоги года и опубликовало списки лучших и худших голливудских актеров по соотношению цены и качества. Традиционные предновогодние рейтинги журнала составляются исходя из сумм гонораров кинозвезд и кассовых сборов трех последних фильмов с их участием. При этом в расчет не принимаются камео, озвучивание мультфильмов и картины, вышедшие в широкий прокат менее чем на двух тысячах экранов.

На первой строчке антирейтинга Forbes довольно неожиданно очутился Мэттью МакКонахи. Несколько лет назад актер решил перезагрузить карьеру и стал отказываться от чеков на десятки миллионов долларов за съемки в ромкомах и боевиках. Идея обернулась полным и безоговорочным триумфом: роль в независимой драме «Далласский клуб покупателей» принесла МакКонахи всего $200 тыс., но сделала его лауреатом премии «Оскар».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.81

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]

Сценарист [ скрыть ]


Земля обетованная
Земля обетованная (2012)

Promised Land (6.60)

Джерри
Джерри (2002)

Gerry (6.20)

Умница Уилл Хантинг
Умница Уилл Хантинг (1997)

Good Will Hunting (8.20)

Актёр [ скрыть ]


Форд против Феррари
Форд против Феррари (2019)

Ford v. Ferrari (0.00)
Carroll Shelby

8 подруг Оушена
8 подруг Оушена (2018)

Ocean's 88 (6.20)
Linus Caldwell (в титрах отсутствует)

Тор: Рагнарек
Тор: Рагнарек (2017)

Thor: Ragnarok (8.40)
Loki Actor (в титрах отсутствует)

Субурбикон
Субурбикон (2017)

Suburbicon (0.00)
Gardner

Короче
Короче (2017)

Downsizing (0.00)

Джейсон Борн
Джейсон Борн (2016)

Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel (0.00)
Jason Bourne (по слухам)

Джейсон Борн
Джейсон Борн (2016)

Jason Bourne (0.00)
Jason Bourne

Великая стена
Великая стена (2016)

The Great Wall (0.00)
William Garin

Марсианин
Марсианин (2015)

The Martian (8.10)
Mark Watney

Охотники за сокровищами
Охотники за сокровищами (2014)

The Monuments Men (6.10)
James Granger

За канделябрами
За канделябрами (2013)

Behind the Candelabra (7.00)
Scott Thorson

Макс де Коста

(2013)
(7.60)
Matt Damon

Теорема Зеро
Теорема Зеро (2013)

The Zero Theorem (6.10)
Management

Земля обетованная
Земля обетованная (2012)

Promised Land (6.60)
Steve Butler

Обитель лжи
Обитель лжи (сериал) (2012)

House of Lies (7.40)
 Matt Damon (1 episode, 2013)

Маргарет
Маргарет (2011)

Margaret (0.00)
Mr. Aaron

Заражение
Заражение (2011)

Contagion (6.70)
Mitch Emhoff

Меняющие реальность
Меняющие реальность (2011)

The Adjustment Bureau (7.10)
David Norris

Мы купили зоопарк
Мы купили зоопарк (2011)

We Bought a Zoo (7.10)
Benjamin Mee

Narrator

Делай ноги 2
Делай ноги 2 (2011)

Happy Feet Two (5.80)
Bill the Krill (голос)

American Teacher
American Teacher (2011)
(8.60)
Narrator (голос)

Потустороннее
Потустороннее (2010)

Hereafter (6.70)
George Lonegan

Железная хватка
Железная хватка (2010)

True Grit (7.90)
Лабеф

План Б
План Б (2010)

Plan B (0.00)
(голос)

Внутреннее дело
Внутреннее дело (2010)

Inside Job (0.00)
Narration

Не брать живым
Не брать живым (2010)

Green Zone (7.00)
Miller

Cubed
Cubed (сериал) (2009)
(0.00)

Непокоренный
Непокоренный (2009)

Invictus (7.40)
Francois Pienaar

Информатор!
Информатор! (2009)

The Informant! (6.50)
Mark Whitacre

Running the Sahara
Running the Sahara (2008)
(7.10)
Narrator

Че: Часть вторая
Че: Часть вторая (2008)

Che: Part Two (7.00)
Fr. Schwartz

Bryan Woodman (хроника)

Рыбка Поньо на утесе
Рыбка Поньо на утесе (2008)

Gake no ue no Ponyo (7.80)
Kôichi (voice: English version)

John Grady Cole (хроника)

Молодость без молодости
Молодость без молодости (2007)

Youth Without Youth (6.30)
Life Magazine Reporter (в титрах отсутствует)

Тринадцать друзей Оушена
Тринадцать друзей Оушена (2007)

Ocean's Thirteen (6.90)
Linus Caldwell / Lenny Pepperidge

Ультиматум Борна
Ультиматум Борна (2007)

The Bourne Ultimatum (8.10)
Jason Bourne

The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)
Al Shepard (голос)

Студия 30
Студия 30 (сериал) (2006)

30 Rock (8.20)
 Carol (4 episodes, 2010-2011)

Отступники
Отступники (2006)

The Departed (8.50)
Colin Sullivan

Ложное искушение
Ложное искушение (2006)

The Good Shepherd (6.70)
Edward Wilson

Путешествие на Луну 3D
Путешествие на Луну 3D (2005)

Magnificent Desolation: Walking on the Moon 3D (6.90)
Al Shepard (голос)

Братья Гримм
Братья Гримм (2005)

The Brothers Grimm (5.90)
Wilhelm Grimm

Сириана
Сириана (2005)

Syriana (7.00)
Bryan Woodman

Красавцы
Красавцы (сериал) (2004)

Entourage (8.50)
 Matt Damon (1 episode, 2009)

Говард Зинн: Как сохранить нейтралитет в поезде
Говард Зинн: Как сохранить нейтралитет в поезде (2004)

Howard Zinn: You Can't Be Neutral on a Moving Train (7.50)
Narrator (голос)

Sean Kelly (хроника) (в титрах отсутствует)

Двенадцать друзей Оушена
Двенадцать друзей Оушена (2004)

Ocean's Twelve (6.00)
Linus Caldwell

Евротур
Евротур (2004)

EuroTrip (6.50)
Donny

Девушка из Джерси
Девушка из Джерси (2004)

Jersey Girl (6.20)
PR Exec #2

Превосходство Борна
Превосходство Борна (2004)

The Bourne Supremacy (7.60)
Jason Bourne


Застрял в тебе
Застрял в тебе (2003)

Stuck on You (5.90)
Bob Tenor

Saltlake Van Sant
Saltlake Van Sant (2003)
(5.00)
Matt Damon


Третий лишний
Третий лишний (2002)

The Third Wheel (5.40)
Kevin (в титрах отсутствует)

Идентификация Борна
Идентификация Борна (2002)

The Bourne Identity (7.80)
Jason Bourne

Cinetipp
Cinetipp (сериал) (2002)
(0.00)
Jason Bourne

Признания опасного человека
Признания опасного человека (2002)

Confessions of a Dangerous Mind (7.10)
Matt, Bachelor #2

Спирит: Душа прерий
Спирит: Душа прерий (2002)

Spirit: Stallion of the Cimarron (6.70)
Spirit (голос)

Джерри
Джерри (2002)

Gerry (6.20)
Gerry

Linus Caldwell

Himself / Will Hunting (в титрах отсутствует)

Мажестик
Мажестик (2001)

The Majestic (6.80)
Luke Trimble (голос)

Cale Tucker (голос)

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Tom Ripley (хроника) (в титрах отсутствует)

Легенда Багера Ванса
Легенда Багера Ванса (2000)

The Legend of Bagger Vance (6.50)
Rannulph Junuh

Неукротимые сердца
Неукротимые сердца (2000)

All the Pretty Horses (5.80)
John Grady Cole

Найти Форрестера
Найти Форрестера (2000)

Finding Forrester (7.20)
Steven Sanderson

Догма
Догма (1999)

Dogma (7.40)
Loki

Талантливый мистер Рипли
Талантливый мистер Рипли (1999)

The Talented Mr. Ripley (7.30)
Tom Ripley

Спасти рядового Райана
Спасти рядового Райана (1998)

Saving Private Ryan (8.50)
Pvt. James Francis Ryan

Уилл и Грейс
Уилл и Грейс (сериал) (1998)

Will & Grace (7.20)
 Owen 1 episode, 2002

Шулера
Шулера (1998)

Rounders (7.30)
Mike McDermott

В погоне за Эми
В погоне за Эми (1997)

Chasing Amy (7.50)
Shawn Oran - Executive #2

Умница Уилл Хантинг
Умница Уилл Хантинг (1997)

Good Will Hunting (8.20)
Will Hunting

Благодетель
Благодетель (1997)

The Rainmaker (6.90)
Rudy Baylor

"Arthur"
"Arthur" (сериал) (1996)
(8.20)

Мужество в бою
Мужество в бою (1996)

Courage Under Fire (6.60)
Ilario

Блеск славы
Блеск славы (1995)

Glory Daze (5.50)
Edgar Pudwhacker

Хорошие старые парни
Хорошие старые парни (1995)

The Good Old Boys (6.60)
Cotton Calloway

Джеронимо: Американская легенда
Джеронимо: Американская легенда (1993)

Geronimo: An American Legend (6.30)
Lt. Britton Davis

Школьные узы
Школьные узы (1992)

School Ties (6.70)
Charlie Dillon

Напролом!
Напролом! (1991)

The Hard Way (6.10)
Subway Thug (в титрах отсутствует)

Charlie Robinson

Поле чудес
Поле чудес (1989)

Field of Dreams (7.60)
Baseball Fan at Fenway Park (не подтверждено) (в титрах отсутствует)

Хорошая мать
Хорошая мать (1988)

The Good Mother (5.70)
Extra (unconfirmed) (в титрах отсутствует)

Мистическая пицца
Мистическая пицца (1988)

Mystic Pizza (6.00)
Steamer

Handsome Drug Addict / ... (3 episodes, 2001-2011)

Продюсер [ скрыть ]


City on a Hill
City on a Hill (2018)
(0.00)

Джейсон Борн
Джейсон Борн (2016)

Jason Bourne (0.00)

Манчестер у моря
Манчестер у моря (2016)

Manchester by the Sea (8.70)

Корпорация
Корпорация (2016)

Incorporated (0.00)

Земля обетованная
Земля обетованная (2012)

Promised Land (6.60)

The People Speak UK
The People Speak UK (2010)
(0.00)

The People Speak
The People Speak (2009)
(6.90)

Running the Sahara
Running the Sahara (2008)
(7.10)

Пир
Пир (2005)

Feast (6.30)


Сражения солдата Келли
Сражения солдата Келли (2003)

The Battle of Shaker Heights (6.10)

Детки подросли
Детки подросли (2003)

All Grown Up (3.80)


Украденное лето
Украденное лето (2002)

Stolen Summer (6.40)

Третий лишний
Третий лишний (2002)

The Third Wheel (5.40)

Толчок, Невада
Толчок, Невада (сериал) (2002)

Push, Nevada (6.10)

Speakeasy
Speakeasy (2002)
(4.60)


Играл себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя / ... 3 episodes, 2015-2017

Годы опасной жизни
Годы опасной жизни (сериал) (2014)

Years of Living Dangerously (8.30)
 Себя (unknown episodes)

Человек, который спас мир
Человек, который спас мир (2014)

The Man Who Saved the World (7.80)
Себя

(2013)
(8.60)
Себя - Host

(2013)
(0.00)
Себя - Guest

(2013)
(0.00)
Себя - Guest

Себя - Guest

Себя - Guest

Episode #21.54
Episode #21.54 (2012)
(0.00)
Себя - Guest

Radioman
Radioman (2012)
(0.00)
Себя

Себя - Guest

Episode #20.48
Episode #20.48 (2012)
(0.00)
Себя - Guest

Себя

Episode #8.13
Episode #8.13 (2012)
(0.00)
Себя


American Teacher
American Teacher (2011)
(8.60)

Себя - Presenter: Cecil B. DeMille Award

Его путь
Его путь (2011)

His Way (6.50)
Себя

Себя (хроника)


Себя - Joel Siegel Award Recipient



Unite for Japan
Unite for Japan (2011)
(0.00)
Себя

Inside 'The Green Zone'
Inside 'The Green Zone' (2010)
(6.40)
Himself

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role & Presenter: Best Documentary Feature

Себя - Nominee: Best Actor in a Musical or Comedy & Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture


Юный папарацци
Юный папарацци (2010)

Teenage Paparazzo (7.30)
Себя


Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя



Ponyo: Ponyo & Fujimoto
Ponyo: Ponyo & Fujimoto (2010)
(0.00)
Himself



Ponyo: The Nursery
Ponyo: The Nursery (2010)
(0.00)
Himself

Внутреннее дело
Внутреннее дело (2010)

Inside Job (0.00)



План Б
План Б (2010)

Plan B (0.00)

Ponyo: Creating Ponyo
Ponyo: Creating Ponyo (2010)
(0.00)
Himself

Himself

España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Himself / Jason Bourne (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself

All In: The Poker Movie
All In: The Poker Movie (2009)
(0.00)

ES.TV HD
ES.TV HD (2009)
(0.00)

The People Speak
The People Speak (2009)
(6.90)
Himself



Himself

Себя (2 episodes, 2009)

The Commuter Talk Show
The Commuter Talk Show (2008)
(6.80)
Himself

Empire Movie Awards 2008
Empire Movie Awards 2008 (2008)
(5.50)
Himself

Running the Sahara
Running the Sahara (2008)
(7.10)


Spike Guys Choice
Spike Guys Choice (2008)
(7.50)
Himself

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

De Niro: A Self Portrait
De Niro: A Self Portrait (2007)
(6.10)
Himself

The Evolution of Nicky
The Evolution of Nicky (2007)
(8.90)
Себя

Himself



Himself (хроника)

AXN Buzz
AXN Buzz (сериал) (2007)
(0.00)
Himself

Driving School
Driving School (2007)
(7.20)
Himself

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Planning the Punches
Planning the Punches (2007)
(7.40)
Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (3 episodes, 2009-2010)

Rooftop Pursuit
Rooftop Pursuit (2007)
(6.50)
Himself

Coda: Thirty Years After
Coda: Thirty Years After (2007)
(6.60)
Himself

Himself

One x One Gala
One x One Gala (2007)
(0.00)
Himself

Голливудская наука
Голливудская наука (сериал) (2006)

Hollywood Science (7.10)

Himself



Himself - place #78 (хроника)

Himself

Himself

Himself

Himself




Himself

Говард Зинн: Как сохранить нейтралитет в поезде
Говард Зинн: Как сохранить нейтралитет в поезде (2004)

Howard Zinn: You Can't Be Neutral on a Moving Train (7.50)

Sur les traces de Gerry
Sur les traces de Gerry (2004)
(1.90)
Himself


Himself

Episode #12.206
Episode #12.206 (2004)
(0.00)
Себя


Себя / ... (7 episodes, 2006-2010)



Himself

Saltlake Van Sant
Saltlake Van Sant (2003)
(5.00)


Kino Kino
Kino Kino (сериал) (2003)
(0.00)


Cinetipp
Cinetipp (сериал) (2002)
(0.00)

Himself

2002 MTV Movie Awards
2002 MTV Movie Awards (2002)
(5.00)
Himself - Presenter


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Jensen!
Jensen! (сериал) (2002)
(5.20)



Себя / Will Hunting (в титрах отсутствует)

Шоу Берни Мака
Шоу Берни Мака (сериал) (2001)

The Bernie Mac Show (6.80)



Himself

Himself


Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama



Lux
Lux (2000)
(0.00)

Himself


Fremde
Fremde (1999)
(4.60)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя

Saturday Night Live 25
Saturday Night Live 25 (1999)
(7.50)
Himself (в титрах отсутствует)


Себя - Presenter: Best Screenplay

Возвращение в Нормандию
Возвращение в Нормандию (1998)

Return to Normandy (6.40)
Себя


The Panel
The Panel (сериал) (1998)
(5.10)


Себя - Winner: Best Screenplay & Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Original Screenplay




Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (4 episodes, 2005-2007)


Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (2 episodes, 2007-2009)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (4 episodes, 1997-2002)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)

Academy Live
Academy Live (1995)
(0.00)
Himself

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)

Extra
Extra (сериал) (1994)
(0.00)


Себя (2 episodes, 2001-2007)

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)
Himself



Себя (3 episodes, 1999-2003)

Себя / ... (9 episodes, 2004-2011)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя / ... (10 episodes, 1998-2007)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (7 episodes, 2000-2011)

Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)

Himself


Himself - Guest

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 2000-2005)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (2 episodes, 2002-2010)



Himself



Себя / ... (2 episodes, 2001-2002)


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest / ... (7 episodes, 2015-2016)

Себя - Co-Presenter: Best Original Screenplay and Nominated: Best Picture

Себя

Себя

Себя - Narrator (голос)

 Себя (1 episode, 2013)

Stand Up to Cancer
Stand Up to Cancer (0)
(0.00)
Себя

Maud's Glove
Maud's Glove (0)
(0.00)
Himself

Любопытно

Этот 40-летний мужчина с лицом «парня с нашего двора» и шотландско-финнскими корнями решил стать актером в ранней молодости. Тогда же он познакомился со своим лучшим другом Беном Аффлеком, вдвоем мечтать было намного интересней. А когда обаятельная улыбка, помноженная на мечту и молодость, присовокупляется к удаче и бурной деятельности, результат может ошеломить кого угодно.

Сегодня гонорары Мэтта Дэймона растут, а сам актер давно может позволить себе быть и продюсером, и режиссером, и вообще - заниматься только теми проектами, к которым лежит душа, а не теми, в которые соблаговолят позвать большие дяди в костюмах. В настоящее время у Мэтта лежит душа к «эскимосским поцелуям», а началось ведь все с большой наглости, которой Мэтт вооружился на пару с Беном, и взял Голливуд штурмом.

«Умница Уилл Хантинг»
У этого фильма очень красивая история. Друзья Бен и Мэтт написали сценарий и пытались его продать, но при условии, что главные роли они сыграют сами. Большие дяди в костюмах были шокированы такой вызывающей дерзостью и только смеялись в лицо молодым наглецам.

О том, что «в этой галиматье, однако ж, есть идея», задумались в Miramax Films, и вы бы видели лица этих двух друзей детства, когда они услышали заветное: «And the Oscar goes to Ben Affleck ... and MATT DAMON!!!» В момент объявления победителей оба сидели и грызли большие пальцы на руках, и до них как будто не сразу дошло, что происходит, пока рядом сидящие не кинулись обниматься. В том числе большие дяди.

В «Умнице» Мэтт сыграл простого парня с окраин Бостона, который оказался гением математики. Его партнером стал такой же умница Робин Уильямс, исполнивший роль психолога, который профессионально «вскрыл» Уилла Хантинга и сам был «вскрыт» этим неординарным парнем. Когда ты состоялся как драматический актер, еще не достигнув 30-летия, куда идти дальше? Разве что в комедийный жанр, или... к Терри Гильяму.

«Догма»
Мэтт и Бен теперь падшие ангелы, которые решили немного покуролесить на земле, прежде чем вернуться на небеса через хитрую лазейку. Несмотря на то, что многие критики пытались усмотреть в этом фильме какие-то глубоко скрытые теософские смыслы, «Догма» - это чистой воды комедия, вернее даже стеб. Ну какой может быть подтекст за Дерьмодемоном? Бог - женщина, тринадцатый апостол - афроамериканец, Серендипити танцует стриптиз, пра-пра-правнучка Христа работает в абортарии. Почему нет?

И совершенно неважно, как Мэтт Дэймон при этом относится к религии, своего Локи он исполнил на пятерку по четырехбальной шкале, как профессиональный актер с адекватным чувством юмора. Кстати, о профессионализме. Например, советские актеры умудрялись играть в стельку пьяными даже сцены, которые не предполагали большого градуса в крови, а Дэймон, чтобы изобразить алкогольное опьянение, в перерывах между дублями наворачивал круги, издеваясь над своим вестибулярным аппаратом.

«Талантливый мистер Рипли»
Ну вот и примерил на себя умница Мэтт Дэймон роль настоящего гаденького и подленького мерзавца с жаждой денег. Используя пиджак Принстона, этот пройдоха втерся в доверие сыну какого-то владельца пароходов и присосался к нему как пиявка. А потом и вовсе спер его документы и убежал в Италию жить красивой жизнью.

«Талантливый мистер Рипли» - это экранизация книги Пэтришии Хайсмит и одновременно ремейк. Но мало кто об этом знает, потому что кино получилось хорошо само по себе, без всякого бэкграунда. Во многом благодаря талантливому мистеру Дэймону, который, несмотря на все свое природное обаяние и положительность, так вжился в роль противного во всех смыслах Тома, что на него и смотреть-то не хочется. Этот образ Мэтта вызывает стойкое чувство гадливости, интересно, как он к ней готовился? Здесь явно недостаточно было бегать кругами...

«Одиннадцать», «двенадцать» и «тринадцать друзей Оушена»
Если набрать в экшн такое количество актера уровня Мэтта Дэймона, нет никаких сомнений в том, что этот экшн будет обречен успех. Так что экшены про друзей Оушена - это не фильмы Дэймона, а фильмы с Дэймоном. Но, в отличие от некоторых других картин (как, например, «Легенда Багера Ванса»), Мэтт здесь автопилот не включал, а стал одним из ведущих инструментов виртуозного актерского ансамбля.

Итак, Оушен (Джордж Клуни) откидывается с зоны и намерен грабить по-крупному. А с друзьями это делать веселее и эффективнее. К тому же владелец казино увел у него жену, и Дэнни Оушен таким образом хочет отомстить обоим. Мэтт Дэймон сыграл Линуса, умелого карманника, молодого и зеленого по сравнению с остальными друзьями. Посему он должен себя хорошо проявить. И, следует признать, проявил. В том числе как актер. Во всех трех фильмах.

Идентификация и другие проблемы Борна
Франшиза, которая сделала Мэтта Дэймона настоящей звездой (и она же в скором времени осенит своим светом звезду восходящую), берет начало от фильма «Идентификация Борна».

Это шпионский триллер, в котором есть все слагаемые успеха для подобного рода картин. Только вот роль крутого парня - суперагента с амнезией - досталась обаяшке Дэймону, и оказалось, что к лицу все не только подлецу.

Мэтт получился очень убедительным суперагентом в том плане, что в отличие от своих голливудских коллег, потребляющих мартини и спасающих мир, может и слабым побыть, и обычным. Он оказался живым и более правдоподобным. В существование таких как Борн верится легче, чем в таких, как Бонд.

За «Идентификацией» последовали «Превосходство» и «Ультиматум Борна», которые, сохранив общий знаменатель, намотали на Мэтта пущую популярность и БОЛЬШИИИИЕ гонорары.

Многим может показаться, что после хороших драматических ролей негоже актеру опускаться до стрельбы и беготни, но этим многим стоит просто посмотреть франшизу про Борна. Явный прогресс.

«Братья Гримм»
Мэтт Дэймон и Хит Леджер сыграли у Терри Гилльяма братьев Гримм, Уильяма и Якоба. Первый - чванливый хвастун, второй - нудный ботаник. Оба они - экзорцисты-мошенники, за деньги якобы изгоняющие нечисть из домов доверчивых граждан. Честно говоря, смотреть такой фильм от автора «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» оказалось как-то даже стыдно...

Это, наверно, худшая картина Гилльяма на данный момент. Худшая картина с узнаваемой рукой мастера и парочкой почти гениальных моментов, до которых надо еще добрести сквозь кудряшки Дэймона и общую черноту кадра. Может, и не стоило актеру принимать участия в этом эксперименте. По крайней мере, он теперь знает, что разнузданный готический психодел - не его конек.

«Сириана»
Мэтт Дэймон на пике своей актерской формы сыграл аналитика у одного нефтяного принца с ближнего Востока. Главная интрига этой роли в том, что аналитик раздираем противоречиями: с одной стороны, работа классная, увлекательная и, очевидно, денежная, как все, что связано с черным золотом, с другой - слишком большой ценой она досталась (не будем спойлерить). А по части героев, раздираемых противоречиями, Дэймон у нас мастак. Самая сильная сцена с Мэттом в этой картине - разговор его героя с принцем. «По душам», так сказать...

«Отступники»
На Дэймона в роли злодея всегда интересно смотреть. Особенно, когда этот злодей не палится. И вдвойне интересно от того, что он работает в компании таких именитых актеров как ди Каприо, Николсон, Болдуин и Вера Фармига, и всем этим делом руководит Мартин Скорсезе. «Отступники» - едва ли не самая остросюжетная криминальная драма последних лет.

Колин Салливан - бедный ирландский юноша, которого готовят на роль «крысы». По итогам подготовки он оказывается самым главным осведомителем ирландской мафии. Для этой роли Мэтт натурально доставал полицйских, чтобы они брали его с собой на рейды и спецзадания. Представляете, как удивлялись местные нарушители закона, когда им наручники надевал сам Мэтт Дэймон?

Невнятное начало 2010 года (да-да, мы о «Потусторонних») актер с лихвой искупил в «Железной хватке» гнущих свою линию Братьев Коэнов. Мэтт сыграл техасского рейнджера ЛаБифа, нелепого, но отважного. И даже в усах. Потом снова был откат с «Меняющими реальность», и вот к 2011-му году Мэтт Дэймон пришел созревшим к режиссуре. Наконец-то, а то ведьлучший друг уже давно по ту сторону камеры обосновался.

Топ 250
202
127 часов
127 Hours (7.90)
203
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
204
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
205
Железная хватка
True Grit (7.90)
206
Офисное пространство
Office Space (7.90)
207
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
208
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
209
21 грамм
21 Grams (7.90)
210
300 спартанцев
300 (7.80)
211
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
весь топ
22.03.2019
Сценарист «Списка Шиндлера» покажет эволюцию мистера Рипли

Удивительно, что сегодня, в эпоху антигероев на ТВ, мы все еще не видели ни одного сериала о социопате и серийном убийце Томе Рипли. Эту оплошность решил исправить оскароносный сценарист Стивен Зеллиан, известный благодаря таким картинам, как «Список Шиндлера», «Ганнибал», «Девушка с татуировкой дракона» и «Человек, который изменил все». Зеллиан намерен положить в основу сюжета все пять романов Патриции Хайсмит о Томе Рипли — «Талантливый мистер Рипли», «Мистер Рипли под землей», «Игра мистера Рипли», «Тот, кто следовал за мистером Рипли» и «Мистер Рипли под водой», чтобы создать своего рода карту, по которой можно будет отследить эволюцию героя от афериста до серийного убийцы. Кто выкупит права на трансляцию сериала, пока неизвестно, но сообщается, что Зеллиан может выступить в качестве и автора, и режиссера большей части первого сезона. Интересно, сможет ли талантливый мистер Рипли заинтересовать современного зрителя. Да, этот персонаж оставался актуальным на протяжении более пятидесяти лет, однако сегодня на ТВ так много антигероев, что Зеллиану придется здорово постараться, чтобы сделать Рипли уникальным и совсем не таким, как его конкуренты. Первая экранизация приключений Тома Рипли состоялась в 1960 году. Картина вышла под названием «На ярком солнце», главная роль в которой досталась Алену Делону. Позже образ Тома Рипли воплощали на экране и другие известные актеры: Деннис Хоппер, Мэтт Дэймон, Джон Малкович и Барри Пеппер. При этом стоит отметить, что хитом смог стать только «Талантливый мистер Рипли» 1999 года. Картина завоевала пять номинаций на «Оскар» и собрала $128,8 млн при бюджете в $40 млн. Источник: Collider... подробнее
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее
28.12.2018
Мэттью МакКонахи признан самой нерентабельной кинозвездой

Знаменитое экономическое издание Forbes начало подводить финансовые итоги года и опубликовало списки лучших и худших голливудских актеров по соотношению цены и качества. Традиционные предновогодние рейтинги журнала составляются исходя из сумм гонораров кинозвезд и кассовых сборов трех последних фильмов с их участием. При этом в расчет не принимаются камео, озвучивание мультфильмов и картины, вышедшие в широкий прокат менее чем на двух тысячах экранов. На первой строчке антирейтинга Forbes довольно неожиданно очутился Мэттью МакКонахи. Несколько лет назад актер решил перезагрузить карьеру и стал отказываться от чеков на десятки миллионов долларов за съемки в ромкомах и боевиках. Идея обернулась полным и безоговорочным триумфом: роль в независимой драме «Далласский клуб покупателей» принесла МакКонахи всего $200 тыс., но сделала его лауреатом премии «Оскар». С той поры актер вернулся в мир высокобюджетного кино и серьезно поднял свой ценник. К разочарованию поклонников таланта Мэттью, последние коммерческие проекты с его участием не были успешны в финансовом плане. Самым серьезным ударом по репутации актера стала роль в откровенно провальной киноадаптации культового книжного цикла Стивена Кинга «Темная башня», которая не сумела окупить свой $60-миллионный бюджет. В итоге три последних фильма Мэттью позволили студиям вернуть лишь $1,1 с каждого потраченного на его гонорары доллара. В пятерку наименее рентабельных кинозвезд также вошли Кристиан Бэйл ($1,5), Мэтт Дэймон ($3,7), Мелисса МакКарти ($4,9) и Риз Уизерспун ($5,2). Самым успешным с кассовой точки зрения актером Фабрики грез признан Джереми Реннер. Триумфатору рейтинга Forbes не помешало даже то, что в этом году он остался за бортом блокбастера «Мстители: Война бесконечности», который мог бы серьезно улучшить его показатели. Последние фильмы с участием Реннера приносят кинокомпаниям $82,7 с каждого вложенного в его зарплату доллара. Главным залогом успеха Джереми стали довольно скромные по современным меркам гонорары: актер заработал за три последние картины $12 млн, тогда как их кассовые сборы перевалили за $992 млн. Компанию Джереми Реннеру в пятерке лучших кинозвезд по соотношению цены и качества составили Марк Руффало ($80,2), Эми Адамс ($69,9), Галь Гадот ($60) и Крис Эванс ($56,1)... подробнее