Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Итан Коэн

Ethan Coen
Итан Коэн
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Тришиа Кук (00.00.1990) (детей: 2)
Рост: 173
Родился: 21 сентября 1957, Дева (61 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Итан Коэн Фото Итан Коэн Фото Итан Коэн

Новости

09.03.2019 21:16

Мы покажем вам героя. Лучшие роли Оскара Айзека

Сегодня, 9 марта, исполняется 40 лет Оскару Айзеку — талантливому парню, работами которого сложно не восхищаться. Каждая его роль — особенная и уникальная, все их можно долго рассматривать под микроскопом, смакуя подробности и не теряя интереса, что говорит о постоянном оттачивании и совершенствовании человеком своего актерского мастерства.

У Оскара не найти двух одинаковых, придерживающихся какого-то шаблона перформансов, даже если речь идет о персонаже одной франшизы. И если вы знаете этого актера только по его самым мейнстримовым высокобюджетным фильмам, у нас есть предложение: давайте копнем глубже и посмотрим, на что он на самом деле способен...
Читать полностью
Поделиться:

25.02.2019 04:00

«Оскар — 2019»: победители

В лос-анджелесском кинотеатре «Долби» стартовала 91-я церемония вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук.

LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Читать полностью
Поделиться:

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.43

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Баллада Бастера Скраггса
Баллада Бастера Скраггса (2018)

The Ballad of Buster Scruggs (0.00)

Да здравствует Цезарь!
Да здравствует Цезарь! (2016)

Hail, Caesar! (6.40)

Фарго
Фарго (сериал) (2014)

Fargo (9.00)

Внутри Льюина Дэвиса
Внутри Льюина Дэвиса (2013)

Inside Llewyn Davis (7.90)

Железная хватка
Железная хватка (2010)

True Grit (7.90)

Серьезный человек
Серьезный человек (2009)

A Serious Man (7.10)

После прочтения сжечь
После прочтения сжечь (2008)

Burn After Reading (7.20)

Старикам тут не место
Старикам тут не место (2007)

No Country for Old Men (8.20)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя (2006)

Paris, je t'aime (7.30)

Игры джентльменов
Игры джентльменов (2004)

The Ladykillers (6.20)

Невыносимая жестокость
Невыносимая жестокость (2003)

Intolerable Cruelty (6.40)

Человек, которого не было
Человек, которого не было (2001)

The Man Who Wasn't There (7.70)

О, где же ты, брат?
О, где же ты, брат? (2000)

O Brother, Where Art Thou? (7.80)

Большой Лебовски
Большой Лебовски (1998)

The Big Lebowski (8.20)

Фарго
Фарго (1996)

Fargo (8.30)

Подручный Хадсакера
Подручный Хадсакера (1994)

The Hudsucker Proxy (7.30)

Бартон Финк
Бартон Финк (1991)

Barton Fink (7.80)

Перекресток Миллера
Перекресток Миллера (1990)

Miller's Crossing (7.90)

Воспитывая Аризону
Воспитывая Аризону (1987)

Raising Arizona (7.50)

Просто кровь
Просто кровь (1984)

Blood Simple. (7.80)

Сценарист [ скрыть ]


Баллада Бастера Скраггса
Баллада Бастера Скраггса (2018)

The Ballad of Buster Scruggs (0.00)

Лицо со шрамом
Лицо со шрамом (2018)

Scarface (0.00)

Субурбикон
Субурбикон (2017)

Suburbicon (0.00)

Да здравствует Цезарь!
Да здравствует Цезарь! (2016)

Hail, Caesar! (6.40)

Шпионский мост
Шпионский мост (2015)

Bridge of Spies (7.60)

Несломленный
Несломленный (2014)

Unbroken (7.20)

Фарго
Фарго (сериал) (2014)

Fargo (9.00)

Внутри Льюина Дэвиса
Внутри Льюина Дэвиса (2013)

Inside Llewyn Davis (7.90)

Гамбит
Гамбит (2012)

Gambit (5.70)

Harve Karbo
Harve Karbo (2012)
(0.00)

Железная хватка
Железная хватка (2010)

True Grit (7.90)

A Simple Noodle Story
A Simple Noodle Story (2009)
(0.00)

Серьезный человек
Серьезный человек (2009)

A Serious Man (7.10)

После прочтения сжечь
После прочтения сжечь (2008)

Burn After Reading (7.20)

Старикам тут не место
Старикам тут не место (2007)

No Country for Old Men (8.20)

Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя (2006)

Paris, je t'aime (7.30)

Игры джентльменов
Игры джентльменов (2004)

The Ladykillers (6.20)

Невыносимая жестокость
Невыносимая жестокость (2003)

Intolerable Cruelty (6.40)

A Fever in the Blood
A Fever in the Blood (2002)
(8.20)

Человек, которого не было
Человек, которого не было (2001)

The Man Who Wasn't There (7.70)

О, где же ты, брат?
О, где же ты, брат? (2000)

O Brother, Where Art Thou? (7.80)

Голый король
Голый король (1998)

The Naked Man (5.30)

Большой Лебовски
Большой Лебовски (1998)

The Big Lebowski (8.20)

Фарго
Фарго (1996)

Fargo (8.30)

Подручный Хадсакера
Подручный Хадсакера (1994)

The Hudsucker Proxy (7.30)

Бартон Финк
Бартон Финк (1991)

Barton Fink (7.80)

Перекресток Миллера
Перекресток Миллера (1990)

Miller's Crossing (7.90)

Воспитывая Аризону
Воспитывая Аризону (1987)

Raising Arizona (7.50)

Волна преступности
Волна преступности (1985)

Crimewave (5.80)

Просто кровь
Просто кровь (1984)

Blood Simple. (7.80)

Going Places
Going Places (0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Волна преступности
Волна преступности (1985)

Crimewave (5.80)
Reporter at execution (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Баллада Бастера Скраггса
Баллада Бастера Скраггса (2018)

The Ballad of Buster Scruggs (0.00)

Субурбикон
Субурбикон (2017)

Suburbicon (0.00)

Да здравствует Цезарь!
Да здравствует Цезарь! (2016)

Hail, Caesar! (6.40)

Фарго
Фарго (сериал) (2014)

Fargo (9.00)

Внутри Льюина Дэвиса
Внутри Льюина Дэвиса (2013)

Inside Llewyn Davis (7.90)

Harve Karbo
Harve Karbo (2012)
(0.00)

Железная хватка
Железная хватка (2010)

True Grit (7.90)

Серьезный человек
Серьезный человек (2009)

A Serious Man (7.10)

После прочтения сжечь
После прочтения сжечь (2008)

Burn After Reading (7.20)

Старикам тут не место
Старикам тут не место (2007)

No Country for Old Men (8.20)

Любовь и сигареты
Любовь и сигареты (2005)

Romance & Cigarettes (6.30)

Игры джентльменов
Игры джентльменов (2004)

The Ladykillers (6.20)

Плохой Санта
Плохой Санта (2003)

Bad Santa (7.20)

Невыносимая жестокость
Невыносимая жестокость (2003)

Intolerable Cruelty (6.40)

Where the Girls Are
Where the Girls Are (2003)
(7.80)

Человек, которого не было
Человек, которого не было (2001)

The Man Who Wasn't There (7.70)

О, где же ты, брат?
О, где же ты, брат? (2000)

O Brother, Where Art Thou? (7.80)

Падение с горы
Падение с горы (2000)

Down from the Mountain (7.30)

Большой Лебовски
Большой Лебовски (1998)

The Big Lebowski (8.20)

Фарго
Фарго (1996)

Fargo (8.30)

Подручный Хадсакера
Подручный Хадсакера (1994)

The Hudsucker Proxy (7.30)

Бартон Финк
Бартон Финк (1991)

Barton Fink (7.80)

Перекресток Миллера
Перекресток Миллера (1990)

Miller's Crossing (7.90)

Воспитывая Аризону
Воспитывая Аризону (1987)

Raising Arizona (7.50)

Просто кровь
Просто кровь (1984)

Blood Simple. (7.80)

Играл себя [ скрыть ]


Себя

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Picture & Best Original Screenplay

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Winner: Best Adapted Screenplay, Best Director, Best Picture / Nominee: Best Editing


Himself - Producer

Minnesota Nice
Minnesota Nice (2003)
(6.60)
Himself

Himself

Падение с горы
Падение с горы (2000)

Down from the Mountain (7.30)
Себя

Himself

The Coen Brothers
The Coen Brothers (2000)
(9.00)
Себя

Himself

69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Winner: Best Original Screenplay & Nominee: Best Picture & Best Film Editing



Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Himself


Himself

Himself

Любопытно

У Джоэла и Итана одна фамилия на двоих, давно ставшая брендом, и совместное творчество, в котором действует закон взаимозаменяемости. Если Джоэл сценарист и режиссер, то Итан обязательно — продюсер и оператор, и наоборот. Вдобавок оба частенько сами делают монтаж своих картин, скрываясь в титрах под псевдонимом Roderick Jaynes. Игра со зрителем в «угадайку» этой парочке удается на протяжении почти 30 лет.

Различный жизненный опыт и образование не помешали братьям сформировать единый взгляд на искусство. И закрепившееся за Коэнами прозвище «двуглавый режиссер» тому свидетельство. За плечами уроженцев Миннесоты — школа для талантливых детей Simon’s Rock Early College, жаждущих начать обучение раньше, чем все остальные. Затем Джоэл четыре года изучает киноискусство в Нью-Йоркском университете, а Итан — философию в Принстонском.

Их дебют в кино (не считая юношеских любительских видео) состоялся в 1984 году — «черный» триллер «Просто кровь» решен в лучших традициях популярного в американском кинематографе жанра. Однако прославила братьев фарс-комедия 1987 года «Воспитывая Аризону», получившая высокие оценки критиков и зрителей. Полная противоположность кинодебюта, «Аризона» положила начало формированию «фирменного стиля» братьев. Жанр «черной комедии» стал их Музой и путеводной звездой. Все дальнейшее — сплошь история успеха Коэнов в мировом кинематографе. Смешивая в одном флаконе нуар, абсурд, документалистику и криминал, Коэны создают на экране уникальный саспенс, в котором напряженное действие всегда приправлено философско-политической гремучкой.

Вы хотите понять, что такое «кино Коэнов»? Начать знакомство с братьями, пожалуй, стоит с «Бартона Финка» — сюрреалистической комедии 1991 года о сценаристе далеких (и очень любимых братьями) 40-х, получившем заманчивое предложение от известной голливудской кинокомпании. Все, что происходит в дальнейшем с Финком, уверенным в собственной благородной миссии — писать свои опусы в стиле соцреализма для простых людей, более походит на безумный сон. Границы реальности стираются, и зритель сам не понимает до конца, где проходит тонкая грань между видениями и настоящей жизнью Бартона. Тонкие аллюзии и многослойность смыслов принесли Джоэлу на Каннском фестивале звание лучшего режиссера. А Джона Туртурро, сыгравшего Финка, наградили «за лучшую мужскую роль».

Криминальная комедия «Фарго» 1996 года завоевала двух «Оскаров» — за лучший оригинальный сценарий и за лучшую женскую роль, которую, кстати, исполнила жена Джоэла Фрэнсис Макдорманд. Блестящий пример ироничного мрачного триллера, пародирующего классику и классиков жанра. Самый простой сюжет, точно выписанные типажи и щепотка бытовой философии. Не беги, а то догонят. Вообще, Коэны славятся своей дотошностью в кинопроизводстве. Братья всегда до мелочей продумывают все сюжетные ходы, характеры, мотивы и поступки. Так что найти неточности практически невозможно.

В «Фарго» демонстрируется один из фирменных приемов «двуглавого режиссера»: случайные (казалось бы) события по мере развития сюжета находят собственные точки соприкосновения, и независимые ситуации складываются в одну, что в итоге решает исход картины.

Саркастическое восприятие бытия (излюбленный прием Коэнов) в полном объеме раскрывается в эксцентричных комедиях «Большой Лебовски» 1998 года (по скромному мнению LostFilm.INFO, этот фильм входит в пятерку лучших black comedy) и «О, где же ты, брат?» 2000-го. Благодаря Коэнам в мире появилось целое философское учение под названием «пофигистический пофигизм», основанный на образе Чувака Лебовски, который оказался самым нормальным человеком в общем безумии.

Через нелепые ситуации и еще более нелепых персонажей Коэны стучатся в наши головы с отнюдь не смешными вопросами. Без выраженного морализаторства и определенного месседжа братьям, тем не менее, удается отразить все «фобии» современного общества через кривое зеркало black comedy.

Размышление на тему перерождения зла в обновленном мире, где «старикам не место», стало точным попаданием в нерв современных реалий. Картина 2007 года получила статус культовой и принесла Коэнам четыре награды Киноакадемии: за лучший фильм, лучший сценарий, режиссуру и лучшую мужскую роль. Хавьер Бардем, исполнивший роль наемного убийцы Антона Чигура, позднее поделился своим впечатлением от первой встречи с «двуглавым режиссером».

«Когда я пришел на собеседование, то сразу сказал им, что плохо вожу машину, плохо говорю по-английски и ненавижу насилие. И в ответ услышал: "Именно поэтому мы тебя и позвали"».

В 2009 году выходит драма-притча «Серьезный человек», чудом добравшаяся до российского проката. Очередной хитрый розыгрыш братьев — на этот раз в теме «человеческой воли и судьбы». Придумывая все более изощренные неприятности для своего героя Ларри, Коэны неотвратимо ведут зрителя к пониманию, что в метафизическом плане человек обречен — вне зависимости от его жизненной позиции. Профессор физики Ларри Гопник пассивен до крайности, однако на него обрушивается ровно столько же нелепых и жестоких случайностей, сколько и на предприимчивых и суетливых героев. Здесь работает другой стилистический прием братьев: не совсем понятный (как вариант — неожиданный) финал картины не просто привлекает внимание зрителя — он является раздражителем, заставляющим вернуться в начало фильма и понять, что тебя надули (как вариант — поглумились).

В прошлом году «двуглавый режиссер» порадовал поклонников еще одной картиной, тут же номинированной на «Оскар». «Железная хватка» (обладательнице которой всего 14 лет), начинается в традициях вестерна Клинта Иствуда, когда герой с кольтом в каждой руке одержим жаждой мести, и по ходу действия расцветает в коэновский гимн справедливости и дружбы, который завершает финальный монолог главной героини.

И напоследок дарим нашим читателям так называемый «коэновский актерский пул» — имена любимцев «двуглавого режиссера»: Фрэнсис Макдорманд, Джон Туртурро, Джон Гудман, Стив Бушеми, Джордж Клуни, Джефф Бриджес, Джош Бролин.

Топ 250
166
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
167
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
168
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
169
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
170
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
171
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
172
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
173
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
174
Таинственная река
Mystic River (8.00)
175
Артист
The Artist (8.00)
весь топ
09.03.2019
Мы покажем вам героя. Лучшие роли Оскара Айзека

Сегодня, 9 марта, исполняется 40 лет Оскару Айзеку — талантливому парню, работами которого сложно не восхищаться. Каждая его роль — особенная и уникальная, все их можно долго рассматривать под микроскопом, смакуя подробности и не теряя интереса, что говорит о постоянном оттачивании и совершенствовании человеком своего актерского мастерства. У Оскара не найти двух одинаковых, придерживающихся какого-то шаблона перформансов, даже если речь идет о персонаже одной франшизы. И если вы знаете этого актера только по его самым мейнстримовым высокобюджетным фильмам, у нас есть предложение: давайте копнем глубже и посмотрим, на что он на самом деле способен... «МЫ. Верим в любовь», 2011 Хотя талантливая работа Оскара в этой картине Мадонны теряется на втором плане из-за главной и серьезно перегруженной деталями двойной сюжетной линии, в которой нешуточные страсти бушуют в двух временных периодах, его романтичного и благонравного Евгения Колпакова не заметить сложно. Сюжет фильма вращается вокруг печально известного романа короля Великобритании Эдуарда VIII и разведенной американки Уоллис Симпсон, ради которой он отрекся от престола. Параллельно действие разворачивается в современное время, где героиня Эбби Корниш разрывается между нелепым порывистым мужем и самым милейшим на свете охранником (угадайте, кого из них играет Айзек). Этот приятный во всех смыслах и мастерски созданный образ на сегодня является одним из самых недооцененных в карьере нашего именинника. «Запрещенный прием», 2011 Оплеванная критиками красочная история о мести от режиссера Зака Снайдера пусть и провалилась в прокате, зато она подарила нам один из самых необычных и вызывающих противоречивые эмоции образов в фильмографии Айзека — Блу Джонса, главу смахивающей на цирк психбольницы. Оскар не так часто получает роли антагонистов, тем более таких эффектных и выходящих за всякие рамки, но одно можно сказать точно: в этой неудачной попытке Снайдера прыгнуть выше головы он стал настоящим украшением. «Драйв», 2011 Оскар Айзек был еще относительно неизвестным актером, когда Николас Виндинг Рефн позвал его в свой криминальный триллер, где Райан Гослинг изображал работающего на мафию водителя с прикольной зубочисткой в зубах. С героем по имени Стандард, которого и сыграл Оскар, водителя свела кривая его карьерного пути, а также знакомство с Айрин (Кэри Маллиган) и ее сыном. И Айзек настолько убедительно и умело противостоит главному герою, что в какой-то момент зрители начинают задумываться о том, за кого же все-таки болеть. Его совместные сцены с Райаном можно назвать действительно драйвовыми. «Самый жестокий год», 2014 Образ принципиального делового человека Авела Моралеса, немного напоминающий более позднюю роль из сериала «Покажите мне героя», потребовал от актера умения изобразить безудержную ярость, соблюдая внешнее спокойствие. Можно сказать, что именно здесь проявился и начал оттачиваться его фирменный стиль: играть с помощью сдержанной, но довольно выразительной мимики так, будто внутри героя медленно закипает что-то горячее и горючее. В общем, «Самый жестокий год» получился этакой витриной, на которой многие зрители впервые узрели этого актера в его профессиональном всеоружии. «Из машины», 2014 Оскароносный сай-фай Алекса Гарленда запомнился киноманскому сообществу в первую очередь Алисией Викандер, но посмотрите же, какой скрытой мощью наполнен и гениальный миллиардер Нэйтан — персонаж нашего сегодняшнего именинника! Поначалу такой великодушный и располагающий к себе, хотя и немного загадочный, вскоре он начинает вести себя скверно, и Айзек так поразительно включен в процесс создания этого сложного и противоречивого образа, да еще и так восхитительно танцует, что оторвать глаз от Нэйтана решительно невозможно. После выхода фильма одна из поклонниц актера создала в твиттере аккаунт, в котором накладывала на ту самую сцену самую разную музыку. Оказалось, что Оскар зажигательно пляшет подо что угодно. «Покажите мне героя», 2015 Ник Васиско, по которому трудно сказать, герой он или антигерой, — молодой советник городского управления и бывший коп. Он пытается пробиться в мэры в условиях разгорающегося скандала со строительством жилья для нищих возле элитных домов. Роль довольно сложная, ведь Оскару приходилось держать зрителя в напряжении в таком трудном для восприятия жанре, как политическая драма. Благо формат сериала позволил актеру развернуться, а его талант выдержал это испытание с честью. Изображение Айзеком неравнодушного человека, измученного бюрократией и прицельными ударами судьбы, получилось душераздирающим и захватывающим. Даже сегодня, спустя четыре года и одну культовую космическую сагу, сериал «Покажите мне героя» остается одной из главных драгоценностей в увесистой шкатулке блестящих ролей этого выдающегося актера. «Внутри Льюина Дэвиса», 2013 Ну а это весьма удачное и приятное глазу (и уху) киномана сотрудничество с Итаном и Джоэлом Коэнами показало, что Айзек способен вытянуть любой материал. Перед нами предстало этакое грустненькое перекати-поле с гитаркой, бездумно дрейфующий талант, каких в 60-е годы в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж было пруд пруди. Вяло сражаясь со своими демонами и напевая душевные песенки, он кочует с места на место, нигде не находя того, что ищет. Не так надрывно и драматично, как позже будет в «Покажите мне героя», но очень симпатично, смешно и подкупающе честно, как и полагается в хорошей трагикомедии. И пару бонусных очков актеру, конечно, принес полосатый кот, с которым Оскару пришлось таскаться, то есть, простите, взаимодействовать на протяжении всех съемок. «Мохаве», 2015 Сразу оговоримся: «Мохаве» при всей нашей бесконечной любви к самому разному кинематографу хорошим фильмом не является. Это странный и страстный режиссерский проект плодовитого сценариста Уильяма Монахэна, каким-то непонятным образом все же реализованный и даже показанный в нескольких кинотеатрах на протяжении пары уикендов. И если из-за чего и стоит его смотреть, так это из-за Оскара, сыгравшего 100-процентного злодея, который встречает в калифорнийской пустыне ищущего вдохновения творца-одиночку Томаса и начинает навязывать ему свое общество. Ничего нового к жанру триллера о преследовании безумным сталкером фильм «Мохаве» не добавил, но Айзек с его хищным оскалом и неприятным brother через каждое слово производит эффект пугающий и почти гипнотизирующий. Поневоле начинаешь верить, что этот тип способен украсть твою душу... «Звездные войны: Последние джедаи», 2017 По мнению некоторых критиков, «Звездные войны: Последние джедаи» — это самый недооцененный фильм из всех, когда-либо зарабатывавших в прокате 1,3 миллиарда долларов. И одним из его главных достоинств является роскошный перформанс Оскара Айзека в образе пилота Сопротивления По Дэмерона. Впервые представленный зрителям в седьмой части саги, к следующему эпизоду он раскрылся во всей красе, что добавило картине хорошей комедийной составляющей, включая пресловутый пранк генерала Хакса, и эмоциональной глубины, на которую они заплывали в паре с принцессой Леей. Эта история по большей части о злоключениях и неудачах, а провал самого По — один из ключевых моментов сюжета, но мы знаем: никто с таким достоинством и благородством не умеет изображать и принимать поражение, как делает это Оскар Айзек. «Аннигиляция», 2018 В экранизации мирового бестселлера Джеффа Вандермеера Оскар вновь объединился с режиссером Алексом Гарлендом. Кейн, переживший неудачную военную операцию в неком фантасмагорическом пространстве, именуемом Зона Х, оказывается своеобразной эмоциональной основой фильма, когда его жена в исполнении Натали Портман решает совершить такое же путешествие. Благодаря ярким флэшбэкам из прошлой жизни их персонажей Айзек и Портман создают в этом научно-фантастическом триллере параллельное драматическое пространство, за которое зрителю и приходится держаться, учитывая то, каким странным в итоге получился сюжет и все происходящее здесь и сейчас.... подробнее
25.02.2019
«Оскар — 2019»: победители

В лос-анджелесском кинотеатре «Долби» стартовала 91-я церемония вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук. LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени. Лауреатами премии «Оскар» в 2019 году стали: Лучший фильм «Зеленая книга» «Богемская рапсодия» «Власть» «Звезда родилась» «Рома» «Фаворитка» «Черная Пантера» «Черный клановец» Лучший режиссер Альфонсо Куарон — «Рома» Йоргос Лантимос — «Фаворитка» Спайк Ли — «Черный клановец» Адам МакКей — «Власть» Павел Павликовский — «Холодная война» Лучший актер Рами Малек — «Богемская рапсодия» Кристиан Бэйл — «Власть» Уиллем Дефо — «Ван Гог. На пороге вечности» Брэдли Купер — «Звезда родилась» Вигго Мортенсен — «Зеленая книга» Лучшая актриса Оливия Колман — «Фаворитка» Ялица Апарисио — «Рома» Леди Гага — «Звезда родилась» Гленн Клоуз — «Жена» Мелисса МакКарти — «Сможете ли вы меня простить?» Лучший актер второго плана Махершала Али — «Зеленая книга» Ричард Э. Грант — «Сможете ли вы меня простить?» Адам Драйвер — «Черный клановец» Сэм Рокуэлл — «Власть» Сэм Эллиотт — «Звезда родилась» Лучшая актриса второго плана Реджина Кинг — «Если Бил-стрит могла бы заговорить» Эми Адамс — «Власть» Рэйчел Вайс — «Фаворитка» Марина Де Тавира — «Рома» Эмма Стоун — «Фаворитка» Лучший оригинальный сценарий Брайан Хэйес Карри, Питер Фаррелли и Ник Валлелонга — «Зеленая книга» Дебора Дэвис и Тони МакНамара — «Фаворитка» Альфонсо Куарон — «Рома» Адам МакКей — «Власть» Пол Шредер — «Дневник пастыря» Лучший адаптированный сценарий Спайк Ли, Дэвид Рабиновиц, Чарли Уочтел, Кевин Уиллмотт — «Черный клановец» Барри Дженкинс — «Если Бил-стрит могла бы заговорить» Джоэл Коэн, Итан Коэн — «Баллада Бастера Скраггса» Брэдли Купер, Уилл Феттерс, Эрик Рот — «Звезда родилась» Николь Холофсенер, Джефф Уитти — «Сможете ли вы меня простить?» Лучшая операторская работа Альфонсо Куарон — «Рома» Калеб Дешанель — «Работа без авторства» Лукаш Зал — «Холодная война» Мэттью Либатик — «Звезда родилась» Робби Райан — «Фаворитка» Лучший монтаж «Богемская рапсодия» «Власть» «Зеленая книга» «Фаворитка» «Черный клановец» Лучшая работа художника-постановщика «Черная Пантера» «Мэри Поппинс возвращается» «Рома» «Фаворитка» «Человек на Луне» Лучший грим и прически «Власть» «Две королевы» «На границе миров» Лучший дизайн костюмов «Черная Пантера» «Баллада Бастера Скраггса» «Две королевы» «Мэри Поппинс возвращается» «Фаворитка» Лучший монтаж звука «Богемская рапсодия» «Рома» «Тихое место» «Человек на Луне» «Черная Пантера» Лучшее сведение звука «Богемская рапсодия» «Звезда родилась» «Рома» «Человек на Луне» «Черная Пантера» Лучшая музыка «Черная Пантера» (Людвиг Горанссон) «Если Бил-стрит могла бы заговорить» (Николас Брителл) «Мэри Поппинс возвращается» (Марк Шэймен) «Остров собак» (Александр Деспла) «Черный клановец» (Теренс Блэнчард) Лучшая песня "Shallow" — «Звезда родилась» "All the Stars" — «Черная Пантера» "I'll Fight" — RBG "The Place Where Lost Things Go" — «Мэри Поппинс возвращается» "When a Cowboy Trades His Spurs for Wings" — «Баллада Бастера Скраггса» Лучшие визуальные эффекты «Человек на Луне» «Кристофер Робин» «Мстители: Война бесконечности» «Первому игроку приготовиться» «Хан Соло: Звездные войны. Истории» Лучший анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные» «Мирай из будущего» «Остров собак» «Ральф против интернета» «Суперсемейка 2» Лучший короткометражный анимационный фильм «Бао» «Выходные» «Один маленький шаг» «Поведение животных» «Поздний полдень» Лучший документальный фильм «Свободный подъем в одиночку» RBG «Думая о пропасти» «Об отцах и детях» «Округ Хейл утром и вечером» Лучший короткометражный документальный фильм «Точка. Конец предложения» «Конец игры» «Ночь в саду» «Паршивая овца» «Шлюпка» Лучший игровой короткометражный фильм «Кожа» «Дикарь» «Задержание» «Маргарита» «Мать» Лучший фильм на иностранном языке «Рома» (Мексика) «Капернаум» (Ливан) «Магазинные воришки» (Япония) «Работа без авторства» (Германия) «Холодная война» (Польша)... подробнее
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее