Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роберт Дауни мл.

Robert Downey Jr.
Роберт Дауни мл.
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Сьюзен Дауни (00.00.2005), Дебора Фалконер (00.00.1992) (детей: 1)
Рост: 174
Родился: 04 апреля 1965, Овен (54 лет)
Первый фильм: 1970
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Роберт Дауни мл. Фото Роберт Дауни мл. Фото Роберт Дауни мл.

Новости

11.05.2019 17:31

ММКФ-2019: 12 лучших фильмов фестиваля

Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания.

Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр.
Читать полностью
Поделиться:

10.05.2019 21:02

Прощальный концерт. Рецензия на фильм «Мстители: Финал»

«Конец — это часть пути», — произносит Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего в одном из самых драматичных отрезков фильма. Именно он выковал и примерил на себя костюм Железного человека одиннадцать лет назад, тем самым запустив гигантскую кузницу по добыче прибыли из карманов людей, не заставших эпоху греческих богов, но так сильно нуждающихся в какой-нибудь богатой и желательно максимально приближенной к современности мифологии. Эта кузница получила название «Кинематографическая вселенная Marvel», а из ее жерла вышли уже 22 картины, связанные сквозным сюжетом. КВМ приобрела статус культурного феномена: продюсерам во главе с Кевином Файги удалось создать крупнейшую на данный момент франшизу XXI века, которая уже принесла 20 миллиардов долларов прибыли и стала причиной массовых помешательств среди фанатов всех возрастов и гендерно-расовых принадлежностей. Все персонажи и многочисленные сюжетные линии наконец пришли к общему знаменателю в заключительном раунде 22-частной истории, получившей эпичное название «Мстители: Финал».

Читать полностью
Поделиться:

19.04.2019 10:45

Тор готов к новым подвигам

Хотя студия Marvel всегда внимательно следит за утечкой спойлеров, некоторое время назад в Сеть все-таки просочились слухи, что предстоящий блокбастер «Мстители: Финал» поставит точку в истории целого ряда супергероев. Все дело в том, что этой весной истекают контракты сразу нескольких звезд марвеловской киновселенной, включая Джереми Реннера, Марка Руффало, Криса Эванса, Роберта Дауни мл. и Криса Хемсворта. Одни актеры уже ведут тайные переговоры по поводу участия в новых проектах студии, а другие, кажется, твердо решили повесить супергеройские костюмы на гвоздь. Сегодня стало известно, что Marvel пока не готова отправить в отставку асгардского громовержца Тора.

Всего пару лет назад Крис Хемсворт собирался выполнить свои контрактные обязательства перед студией и со спокойной душой расстаться с образом супергероя. Не секрет, что актер был крайне разочарован развитием своего персонажа в картинах «Тор 2: Царство тьмы» и «Мстители: Эра Альтрона». Однако затем австралиец получил удовольствие от работы над блокбастером «Тор: Рагнарек» и задумался, что его герой вполне мог бы перекочевать в Четвертую фазу Marvel.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.31

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Последняя вечеринка
Последняя вечеринка (1993)

The Last Party (6.10)

Актёр [ скрыть ]


Шерлок Холмс 3
Шерлок Холмс 3 (2020)

Sherlock Holmes 3 (0.00)
Sherlock Holmes

Мстители 4
Мстители 4 (2019)

Untitled Avengers Movie (0.00)
Tony Stark / Iron Man

Мстители: Финал
Мстители: Финал (2019)

Avengers: Endgame (0.00)
Tony Stark / Iron Man

Путешествие Доктора Дулиттла
Путешествие Доктора Дулиттла (2019)

The Voyage of Doctor Dolittle (0.00)
Dr. John Dolittle

Мстители: Война бесконечности
Мстители: Война бесконечности (2018)

Avengers: Infinity War (0.00)
Tony Stark / Iron Man

Человек-паук: Возвращение домой
Человек-паук: Возвращение домой (2017)

Spider-Man: Homecoming (8.20)
Tony Stark / Iron Man

Первый мститель: Противостояние
Первый мститель: Противостояние (2016)

Captain America: Civil War (0.00)
Tony Stark / Iron Man

Мстители: Эра Альтрона
Мстители: Эра Альтрона (2015)

Avengers: Age of Ultron (0.00)
Tony Stark / Iron Man

Повар на колесах
Повар на колесах (2014)

Chef (0.00)

Судья
Судья (2014)

The Judge (7.40)
Hank Palmer

Железный человек 3
Железный человек 3 (2013)

Iron Man Three (7.40)
Тони Старк / Железный человек

Himsel - Presenter

Мстители
Мстители (2012)

The Avengers (8.20)
Tony Stark / Iron Man

Короткометражка Marvel: Консультант
Короткометражка Marvel: Консультант (2011)

Marvel One-Shot: The Consultant (6.20)
Tony Stark (хроника) (в титрах отсутствует)

Шерлок Холмс: Игра теней
Шерлок Холмс: Игра теней (2011)

Sherlock Holmes: A Game of Shadows (7.40)
Sherlock Holmes

Первый мститель
Первый мститель (2011)

Captain America: The First Avenger (6.80)
Tony Stark (в титрах отсутствует)

Любовь и недоверие
Любовь и недоверие (2010)

Love & Distrust (3.50)
Rob (segment: "Auto Motives" by Lorraine Bracco)

Железный человек 2
Железный человек 2 (2010)

Iron Man 2 (7.00)
Tony Stark

Almost Famous III
Almost Famous III (2010)
(5.50)
Puppy (хроника)

Впритык
Впритык (2010)

Due Date (6.60)
Peter Highman

Солист
Солист (2009)

The Soloist (6.70)
Steve Lopez

Шерлок Холмс
Шерлок Холмс (2009)

Sherlock Holmes (7.50)
Sherlock Holmes

Spike's Guys Choice
Spike's Guys Choice (2009)
(3.10)
Himself - Presenter

Невероятный Халк
Невероятный Халк (2008)

The Incredible Hulk (7.00)
Tony Stark (в титрах отсутствует)

Солдаты неудачи: Дождь безумия
Солдаты неудачи: Дождь безумия (2008)

Tropic Thunder: Rain of Madness (7.80)
Kirk Lazarus (в титрах отсутствует)

Железный человек
Железный человек (2008)

Iron Man (7.90)
Tony Stark / Iron Man

Солдаты неудачи
Солдаты неудачи (2008)

Tropic Thunder (7.00)
Kirk Lazarus

Везунчик
Везунчик (2007)

Lucky You (5.90)
Telephone Jack

Проделки в колледже
Проделки в колледже (2007)

Charlie Bartlett (7.10)
Nathan Gardner

Зодиак
Зодиак (2007)

Zodiac (7.70)
Paul Avery

(в титрах отсутствует) (хроника)

Помутнение
Помутнение (2006)

A Scanner Darkly (7.10)
James Barris

Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус
Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус (2006)

Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus (6.50)
Lionel Sweeney

Лохматый папа
Лохматый папа (2006)

The Shaggy Dog (4.20)
Dr. Kozak

Руководство по поиску святых
Руководство по поиску святых (2006)

A Guide to Recognizing Your Saints (7.00)
Dito

Various (хроника)

Решающая игра
Решающая игра (2005)

Game 6 (6.00)
Steven Schwimmer

Доброй ночи и удачи
Доброй ночи и удачи (2005)

Good Night, and Good Luck. (7.70)
Joe Wershba

Хуберт Селби мл.: Завтра будет лучше
Хуберт Селби мл.: Завтра будет лучше (2005)

Hubert Selby Jr: It/ll Be Better Tomorrow (7.20)
Narrator

Поцелуй навылет
Поцелуй навылет (2005)

Kiss Kiss Bang Bang (7.80)
Harry Lockhart

Эрос
Эрос (2004)

Eros (5.90)
Nick Penrose (segment "Equilibrium")

Between the Lines
Between the Lines (2004)
(0.00)
Host

Поющий детектив
Поющий детектив (2003)

The Singing Detective (5.60)
Dan Dark

Готика
Готика (2003)

Gothika (5.70)
Pete Graham

Все, что мы делаем
Все, что мы делаем (2003)

Whatever We Do (6.40)
Bobby

Lethargy
Lethargy (2002)
(6.00)
Animal Therapist

Auto Motives
Auto Motives (2000)
(5.50)
Rob

Вундеркинды
Вундеркинды (2000)

Wonder Boys (7.50)
Terry Crabtree

Клевый парень
Клевый парень (1999)

Bowfinger (6.40)
Jerry Renfro

Друзья и любовники
Друзья и любовники (1999)

Friends & Lovers (4.30)
Hans

Черное и белое
Черное и белое (1999)

Black and White (5.10)
Terry Donager

Гриффины
Гриффины (сериал) (1999)

Family Guy (8.20)
 Patrick Pewterschmidt (1 episode, 2005)

Сновидения
Сновидения (1999)

In Dreams (5.30)
Vivian Thompson

Леший
Леший (1998)

The Gingerbread Man (5.70)
Clyde Pell

Служители закона
Служители закона (1998)

U.S. Marshals (6.30)
Special Agent John Royce

Любовный треугольник
Любовный треугольник (1997)

Two Girls and a Guy (5.60)
Blake

Элли МакБил
Элли МакБил (сериал) (1997)

Ally McBeal (6.90)
Larry Paul (25 episodes, 2000-2002)

Компания Хьюго
Компания Хьюго (1997)

Hugo Pool (5.10)
Franz Mazur

Свидание на одну ночь
Свидание на одну ночь (1997)

One Night Stand (5.80)
Charlie

Опасная зона
Опасная зона (1996)

Danger Zone (4.60)
Jim Scott

Mr. Willowby

Домой на праздники
Домой на праздники (1995)

Home for the Holidays (6.40)
Tommy Larson

Королевская милость
Королевская милость (1995)

Restoration (6.60)
Robert Merivel

Ричард III
Ричард III (1995)

Richard III (7.50)
Lord Rivers

Аве, Цезарь
Аве, Цезарь (1994)

Hail Caesar (3.20)
Jerry

Прирожденные убийцы
Прирожденные убийцы (1994)

Natural Born Killers (7.10)
Wayne Gale

Только ты
Только ты (1994)

Only You (6.20)
Peter Wright

Короткие истории
Короткие истории (1993)

Short Cuts (7.70)
Bill Bush

Сердце и души
Сердце и души (1993)

Heart and Souls (6.60)
Thomas Reilly

Чаплин
Чаплин (1992)

Chaplin (7.60)
Charles Spencer Chaplin

Мыльная пена
Мыльная пена (1991)

Soapdish (6.20)
David Seton Barnes

Эйр Америка
Эйр Америка (1990)

Air America (5.30)
Billy Covington

Слишком много солнца
Слишком много солнца (1990)

Too Much Sun (4.00)
Reed Richmond

Шансы таковы
Шансы таковы (1989)

Chances Are (6.20)
Alex Finch

Это адекватно
Это адекватно (1989)

That's Adequate (5.70)
Albert Einstein

Верящий в правду
Верящий в правду (1989)

True Believer (6.70)
Roger Baron

1969
1969 (1988)
(5.60)
Ralph Carr

Джонни, будь хорошим
Джонни, будь хорошим (1988)

Johnny Be Good (4.00)
Leo Wiggins

Губы напрокат
Губы напрокат (1988)

Rented Lips (3.80)
Wolf Dangler

Дорогая Америка: Письма домой из Вьетнама
Дорогая Америка: Письма домой из Вьетнама (1987)

Dear America: Letters Home from Vietnam (7.80)
(голос)

Меньше нуля
Меньше нуля (1987)

Less Than Zero (6.00)
Julian

Специалист по съему
Специалист по съему (1987)

The Pick-up Artist (4.80)
Jack Jericho (as Robert Downey)

America
America (1986)
(4.90)
Paulie Hackley

Снова в школу
Снова в школу (1986)

Back to School (6.20)
Derek Lutz

Муссолини: Нерассказанная история
Муссолини: Нерассказанная история (1985)

Mussolini: The Untold Story (7.40)
Bruno Mussolini (unknown episodes)

Стенка на стенку
Стенка на стенку (1985)

Tuff Turf (5.60)
Jimmy Parker (as Robert Downey)

Deadwait
Deadwait (1985)
(5.50)

Ох уж эта наука!
Ох уж эта наука! (1985)

Weird Science (6.30)
Ian (как Robert Downey)

Первенец
Первенец (1984)

Firstborn (5.80)
Lee

Крошка, это ты!
Крошка, это ты! (1983)

Baby It's You (6.30)
Stewart

В академии
В академии (1980)

Up the Academy (4.10)
(в титрах отсутствует)

Various / ... (19 episodes, 1985-1996)

Greaser's Palace
Greaser's Palace (1972)
(6.30)
(в титрах отсутствует)

Загон
Загон (1970)

Pound (7.20)
Puppy (как Bob Downey)

Продюсер [ скрыть ]


Судья
Судья (2014)

The Judge (7.40)

Руководство по поиску святых
Руководство по поиску святых (2006)

A Guide to Recognizing Your Saints (7.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Presenter

Себя - Presenter: Best Documentary



83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Visual Effects and Best Film Editing



Себя - Presenter: Best Actress in a Motion Picture - Musical or Comedy



82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: Best Original Screenplay

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture - Musical or Comedy


Himself

Himself

Выбор ребят
Выбор ребят (2010)

Guys Choice (7.60)
???µ?±??

Рассвет
Рассвет (сериал) (2010)

Daybreak (3.20)

Spike's Guys Choice
Spike's Guys Choice (2009)
(3.10)
Himself - Presenter


Himself

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture


Himself


2008 MTV Movie Awards
2008 MTV Movie Awards (2008)
(5.80)
Himself



Spike Guys Choice
Spike Guys Choice (2008)
(7.50)
Himself

Himself


This Is Zodiac
This Is Zodiac (2007)
(6.20)
Himself

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Co-Presenter: Best Visual Effects

Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)
Себя (2 episodes, 2009)

The Modern Warrior
The Modern Warrior (2007)
(7.60)
Himself

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)


Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (4 episodes, 2007-2009)



Himself

Himself - 'Barris'

Расплата
Расплата (сериал) (2006)

Payback (3.50)
Себя (1 episode, 2007)




Himself

Аутсайдер
Аутсайдер (2005)

The Outsider (6.30)
Себя

Хуберт Селби мл.: Завтра будет лучше
Хуберт Селби мл.: Завтра будет лучше (2005)

Hubert Selby Jr: It/ll Be Better Tomorrow (7.20)

Between the Lines
Between the Lines (2004)
(0.00)

Tangled Up in Blue
Tangled Up in Blue (2004)
(0.00)
Himself



Imagine
Imagine (сериал) (2003)
(8.20)

Себя (2 episodes, 2008-2010)

Подстава
Подстава (сериал) (2003)

Punk'd (6.00)
 Себя 1 episode, 2003


Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (3 episodes, 2005-2006)

Himself

Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина
Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина (2003)

Charlie: The Life and Art of Charles Chaplin (8.00)
Себя


100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)

Себя - Presenter: Best Actress in a Supporting Role in a Series, Mini-Series or Motion Picture Made for Television


Американский идол: Поиск суперзвезды
Американский идол: Поиск суперзвезды (сериал) (2002)

American Idol: The Search for a Superstar (4.70)






Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role in a Series, Mini-Series or Motion Picture Made for TV & Presenter



Последняя вечеринка 2000
Последняя вечеринка 2000 (2001)

Last Party 2000 (6.40)
Себя

Himself


Himself - Winner: Best Actor [Comedy Series], Best Ensemble [Comedy Series]

Себя (3 episodes, 2005-2010)

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

1998 MTV Movie Awards
1998 MTV Movie Awards (1998)
(4.50)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (3 episodes, 2005-2006)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (3 episodes, 2005-2008)



Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)


Век кино
Век кино (1994)

A Century of Cinema (5.70)
Себя

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)
Себя (2 episodes, 1995)


Extra
Extra (сериал) (1994)
(0.00)
Himself


Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)


65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Best Sound Mixing

Себя / ... (6 episodes, 2006-2011)

Последняя вечеринка
Последняя вечеринка (1993)

The Last Party (6.10)
Себя

Rock the Vote
Rock the Vote (1993)
(0.00)
Himself

Удача, доверие, кетчуп: Роберт Олтмен в стране резчиков
Удача, доверие, кетчуп: Роберт Олтмен в стране резчиков (1993)

Luck, Trust & Ketchup: Robert Altman in Carver Country (6.90)
Себя

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (2 episodes, 2006-2008)

Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (10 episodes, 1993-2011)

1992 MTV Movie Awards
1992 MTV Movie Awards (1992)
(3.80)
Himself - Presenter




Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Co-Presenter: Best Makeup


Себя (5 episodes, 2005-2008)

Himself


Get Out the Vote
Get Out the Vote (1988)
(4.40)
Himself

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 2004-2008)

Дорогая Америка: Письма домой из Вьетнама
Дорогая Америка: Письма домой из Вьетнама (1987)

Dear America: Letters Home from Vietnam (7.80)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)




Himself


Moment to Moment
Moment to Moment (1975)
(6.90)
Himself (в титрах отсутствует)



Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)


 Себя (1 episode, 2013)

(0)
(0.00)
Себя

YourGeekNews.com
YourGeekNews.com (0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Себя

Scream Awards 2011
Scream Awards 2011 (0)
(0.00)
Себя

Себя - Presenter

(0)
(0.00)
Себя - Guest

(0)
(0.00)
Себя

Себя

Себя - Presenter

Себя - Presenter


Любопытно

Возможно, нынешнее поколение зрителей думает, что до супергероя ничего интересного и не случалось. Но если бы все началось с Тони Старка, эта история была бы неполной и абсолютно неправильной. «Железный человек» вышел на экраны в 2008 году, а закрутилось все на 30 с лишним лет раньше.

Это история безумно талантливого парня, который прошел через серьезные испытания и очень темные времена. Ему пришлось переломить себя и проявить огромную силу воли. То, с чем борется Тони Старк, — пустяки по сравнению с демонами, с которым пришлось воевать Роберту Дауни-младшему на протяжении нескольких десятилетий.

Роберт победил, поэтому история будет с хэппи-эндом. А пока пристегните ремни...


1991 год


Роберт Дауни, получивший приставку «младший», родился на Манхэттене, в Гринвич-Виллидже, в семье андеграундного режиссера Роберта Дауни-старшего и малоизвестной актрисы Элси Дауни.

Два судьбоносных события произошли в жизни маленького Боба практически одновременно. Первое — отец привел его на съемочную площадку. Второе — отец дал ему попробовать марихуану. «Старший» был законченным наркоманом, и позднее он раскаивался в своем поступке. Сын же оправдывал его: «Это был единственный способ для отца показать, что он меня любит, — угостить травкой». К сожалению, угощение мальчику понравилось.

Ребенком Роберт снимался в фильмах отца и работал на телевидении. Впервые Боб появился на экране в 1970 году в возрасте пяти лет. Он просто родился актером и никем другим быть не мог. Маленький Боб хорошо пел, играл на пианино и учился пару лет классическому балету в Лондоне. В 1978 году родители развелись, и Роберт уехал с отцом в Калифорнию. Но уже в 1982-м он бросил школу в Санта-Монике и вернулся в Нью-Йорк, чтобы всерьез начать актерскую карьеру.



Его заметили сразу. Трудно не заметить вспыхнувший у тебя над головой фейерверк. Сначала были или легкие комедии вроде «Снова в школу», или добротные триллеры типа «Верящего в правду». Потом Роберт легко переиграл звезду той эпохи Мела Гибсона в приключенческом боевике «Эйр Америка» и блеснул в звездном составе комедии «Мыльная пена». С Гибсоном они стали друзьями на всю жизнь и всегда защищали друг друга в разных передрягах. И в каком-то из этих фильмов Боба заметил сэр Ричард Аттенборо.


«Чаплин»


В 1991 году именитый британский режиссер приступил к съемкам байопика «Чаплин». На роль великого актера и режиссера ХХ века Чарли Чаплина у Аттенборо была только одна кандидатура — Роберт Дауни-мл. Это было стопроцентное попадание. Роберт играл не как молодой актер, до этого снимавшийся в комедиях, а как зрелый профессионал. Он даже не играл — за три часа Дауни просто прожил жизнь Чаплина. Дочь великого комика, Джеральдина Чаплин, появившаяся в фильме в образе своей бабушки, была потрясена его талантом. Под впечатлением оказалась не только она одна. После выхода этой ленты Роберт получил мировое признание и первые номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».

Перед Дауни открывались самые радужные перспективы. Необыкновенно талантливый, сказочно харизматичный, молодой, красивый... И беспросветный наркоман. Поэтому вместо блестящего будущего начались самые темные годы.

В 1991 году от Роберта, устав бороться с его зависимостью, ушла Сара Джессика Паркер, с которой он прожил семь лет. Дауни быстро женился на певице и актрисе Деборе Фалконер, и в 1994 году у них родился сын Индио. Брак почти сразу развалился, хотя официально развод был завершен только в 2004 году.

Большие студии отвернулись от Роберта, потому что он был абсолютно ненадежен и в любой момент мог сорваться. Тем не менее Боб не переставал сниматься. В 1994 году он появился в главной роли в одной из лучших романтических комедий 90-х «Только ты», а также — в знаменитом триллере Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». От игры Дауни всегда было такое ощущение, что он заводится при одном лишь виде кинокамеры.

В 1995 году режиссер Майкл Хоффман доверил ему главную партию в своей блистательной костюмированной драме «Королевская милость», выигравшей два «Оскара». Хоффман не пожалел — трагическая роль врача Роберта Меривела при дворе короля Карла II Стюарта оказалась одной из лучших в фильмографии Дауни.


«Королевская милость»


В 1995 году Роберт прекрасно сыграл в режиссерском проекте Джоди Фостер, инди-драме «Домой на праздники». Танец на кухне в исполнении Роберта и Энн Бэнкрофт киноманы запомнили надолго.

Начиная с 1997-го все стало совсем плохо: постоянные срывы, многочисленные аресты за хранение наркотиков, вождение в неподобающем виде, проникновения в чужие дома под воздействием галлюциногенов, несколько принудительных лечений. Адвокаты Роберта буквально переехали жить в прокуратуру Лос-Анджелеса, а он все снимался. Иногда прямо из тюрьмы Дауни возили на съемки, чтобы после вернуть в камеру.

В 2000 году Боба пригласили в очень популярный в то время сериал «Элли МакБил» (Ally McBeal) на роль возлюбленного главной героини, юриста Ларри Пола. Между дозами Дауни блистал на экране, но через год боссы телеканала были вынуждены его уволить: Роберту опять пришлось отправиться в тюрьму. Там он и узнал, что выиграл свой первый «Золотой глобус» за «Лучшую мужскую роль второго плана в телесериале». Голливуд не мог просто взять и отказаться от него. Дауни, несмотря ни на что, был дьявольски хорош.

А в 2003 году Роберт внезапно остановился. Никто, кроме него самого, не знает, что случилось в тот год, когда он в очередной раз вышел из клиники. С тех пор прошло десять лет. Десять чистых лет. Возможно, Сьюзен Левин, с которой они встретились на съемках триллера «Готика», была тому причиной — через два года она стала миссис Дауни. Может быть, причиной было то, что самая большая любовь его жизни — сын Индио — начал взрослеть. Наверное, Роберт понял, что пора, наконец, жить по-настоящему.

Но Голливуд поверил в это чудесное исцеление не сразу. Дауни продолжал сниматься в малобюджетниках, создавая роли-бриллианты. Так, «Поющий детектив» можно назвать его бенефисом: Роберт пел, танцевал, играл сразу нескольких персонажей. Казалось, его мало беспокоило то, что он находился в некотором отдалении от мейнстрима.

В 2004 году Дауни-младший выпустил свой первый сольный альбом, который попал в Billboard 200. В следующем году он снялся в успешном комедийном триллере «Поцелуй навылет» и в знаменитой политической драме своего друга Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи».


«Поющий детектив»


А в 2006-м Роберт сыграл в фильме, который называет своим любимым, инди-драме «Руководство по поиску святых» независимого режиссера Дито Монтиеля. Эту историю о писателе, вспоминающем свою молодость в Бруклине, очень любят все фанаты Дауни. Боб впервые выступил продюсером проекта, и фильм выиграл почти все награды на фестивале независимого кино «Сандэнс». Именно с этой ленты можно начать отсчет новой эры в творческой биографии Дауни-младшего.


«Руководство по поиску святых»


В том же году Роберт Дауни сыграл загадочного Лайонела в байопике «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» в паре с Николь Кидман и внезапно стал секс-символом для девочек. История о Красавице и Чудовище всегда была одной из самых любимых у маленьких принцесс. А если Чудовище в итоге еще и Робертом Дауни-младшим оборачивается, неудивительно, что его портреты заполоняют все блоги Интернета.

В 2007 году произошло событие, которое полностью переломило ситуацию. Двадцать минут экранного времени в знаменитом триллере Дэвида Финчера «Зодиак» оказались тем самым детонатором, который ждал своего момента. Что в «Зодиаке» делает Роберт? Ходит по офису редакции, сидит за рабочим столом, разговаривает с коллегами... Вроде бы, ничего особенного, но журнал Esquire, назвавший его самым харизматичным мужчиной года, абсолютно точно выбрал героя. И на Боба набросились большие боссы крупных кинокомпаний. Первой успела вездесущая Marvel.

Так мир познакомились с киноверсией Тони Старка, а Роберт, наконец, стал суперзвездой. Путь к официальному признанию этого факта оказался сложным и запутанным.

В 2008 году он удостоился второй номинации на «Оскар» за искрометное исполнение роли австралийского актера Кирка Лазаруса в черной комедии, пародирующей голливудские фильмы о войне, «Солдаты неудачи».



Когда в 2009 году Гай Ричи заявил, что роль великого сыщика в его фильме «Шерлок Холмс» будет играть Дауни, многих начали терзать смутные сомнения. Никто не сомневался, собственно, в Дауни, смущало некоторое его несоответствие этой каноничной фигуре. Но после выхода фильма уже ничто никого не смущало. Это был Шерлок собственной персоной, и Роберт получил свой второй «Золотой глобус».


«Шерлок Холмс»


Но он никогда не забывал, что почти всю жизнь снимался в независимом кино, и что именно инди-проекты поддерживали его в форме в тяжелые времена. В 2009 году Роберт сыграл у Тодда Филлипса в комедии «Впритык» в дуэте с Заком Галифианакисом. А в 2010-м воплотил на экране образ журналиста Стива Лопеса в камерной биографической драме Марка Форстера «Солист». Эти фильмы скорее предназначены для тех поклонников Дауни, которые не забывали о нем со времен «Чаплина» и все эти годы верили в него.


«Впритык»


«Железный человек 2», «Шерлок Холмс: Игра теней», «Мстители», «Железный человек 3», «Мстители: Эра Альтрона»... Эти франшизы своей игрой Дауни сделал увлекательными даже для тех снобов, которые сторонятся блокбастеров. И не стоит сетовать на то, что он уделяет им так много времени. Он получил свое право зарабатывать большие деньги и радовать огромную армию фанатов.


Тони Старк


Скоро на экраны выходит комедия Джона Фавро «Повар на колесах», в которой Роберт снялся вместе со Скарлетт Йоханссон. А вслед за ней — малобюджетная драма «Судья», ведь Боб помнит, что не «Марвелом» единым жив кинематограф. Кроме того, Дауни наконец решил попробовать себя в качестве сценариста.

Но Роберт Дауни-младший может позволить себе сколько угодно сниматься и в блокбастерах, потому что ему ничего доказывать не нужно. Он был крут в 27 лет, и он так же невероятно крут в 49.


Роберт с сыновьями — Индио и Экстоном


Его часто упрекают в нескромности, но мы-то знаем, что скромность украшает, когда нет других достоинств. Это Дауни-младший — дьявольски талантливый, искрометно остроумный, запредельно харизматичный и нескромный. Мы могли бы закончить эту историю моралью: смотрите, чего добивается человек, когда расстается с вредными привычками. Могли бы, если бы не тот «Золотой глобус», который Роберт выиграл, сидя в тюрьме.


«Вы знаете, кто я» (из твиттера Дауни).
Премьеры
20.06
Русская невеста
The Russian Bride
20.06
Дылда
20.06
Зов волка
Le chant du loup
27.06
Та еще парочка
Long Shot
все премьеры

Топ 250
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
весь топ
11.05.2019
ММКФ-2019: 12 лучших фильмов фестиваля

Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания. Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр. «Мстители: Финал» «Мстители: Финал» — трогательное завершение истории, начавшейся 11 лет назад, которое одновременно отвешивает низкий поклон всем фанатам кинокомиксов и является любовным письмом самой главной супергеройской франшизе XXI века. Полную рецензию на суперблокбастер Marvel можно прочесть здесь. «Нуреев. Белый ворон» Авторскую программу Кирилла Разлогова «Мир искусств» открыл приятный байопик Рэйфа Файнса про советскую легенду балета, за который создателей бы расстреляли, если бы фильм вышел в СССР. Никакой клюквы, никакого морализаторства и никаких сводящих скулы условностей а-ля «советские люди попали на Запад» в этой картине нет. Рэйф Файнс больше увлечен изображением неординарности характера Рудольфа Нуреева (в исполнении Олега Ивенко), и даже когда к финалу кино обретает отчетливый политический подтекст, искусство все равно берет верх над политикой. Местами повествование кажется слишком резким, местами далеко не самые запоминающиеся персонажи второго плана заставляют задуматься, что кино вот-вот уйдет не в то русло, но Файнсу в последний момент удается совладать с бросающимся в лихорадочный, типично байопиковский танец телом. Ну и, например, в сравнении с каким-нибудь «Курском» Томаса Винтерберга, «Нуреев. Белый ворон» прекрасно передает советский быт: огромные замалеванные оконные рамы, ковры на стенах, советские чайные сервизы придают фильму достаточный градус аутентичности, обычно вовсе не присущий лентам иностранных режиссеров. «Альфа: Право убивать» Первоклассный авторский боевик от филиппинского режиссера Брийанте Мендосы («Бойня»), который даст прикурить большинству голливудских. История кажется простой: полиция Манилы против местных наркоторговцев. Но «Альфа» — это тот случай, когда режиссерское исполнение решает. Повествование ведется стремительно, постановка радует изобретательной съемкой, подобранной цветовой гаммой и беспринципным изображением полицейских и наркопритонских будней. По духу кино напоминает лучшие работы Джона Ву, достигая ощущения скорее не гангстерской разборки, а методичного неонуара, в котором нет вообще никаких моральных ориентиров. Даже формально здесь нет ни героя, ни антагониста. Снято настолько качественно, что даже наблюдать за тем, как драгдилер переносит наркотики в подгузнике собственного ребенка или посредством голубей, выходит исключительно на одном дыхании. Если кто-то из крутых продюсеров увидит «Альфу», Брийанте Мендосу оторвут в Голливуде с руками. Ему, правда, туда совсем не нужно. «Надо мною солнце не садится» Яркий, душевный и нескончаемо жизнерадостный якутский фильм из основной конкурсной программы ММКФ, образец приятного зрительского кино, которое подкупает местным колоритом и живописными планами. История о том, как зависающий круглые сутки в телефоне городской подросток Алтын отправляется в безлюдную тундру ухаживать за песцами и неожиданно встречает ужасно харизматичного старца, готовящегося к смерти. Познакомившись, они скрашивают друг другу одиночество разными способами, например, снимают вайны и выкладывают их в Сеть. С благотворительной целью — отыскать пропавшую очень давно дочку Байбала, так зовут старика. В общем, это такие якутские «Елки», но в разы лучше, смешнее и теплее. Кроме того, кино неплохо обыгрывает темы взросления, ответственности, помешательства на гаджетах и, само важное, отцов и детей. «Надо мною солнце не садится» совершенно справедливо и закономерно получило по итогам фестиваля Приз зрительских симпатий. «Пираньи Неаполя» Дерзкий и безрассудный итальянский фильм о молодых неаполитанских парнях, возомнивших себя крутыми мафиози из фильмов Скорсезе. «Пираньи Неаполя» Клаудио Джованнези взяли приз за лучший сценарий на проходившем в феврале Берлинском кинофестивале. А сценарий тут примечателен даже не своим содержанием, а его автором — 39-летним неаполитанцем-писателем Роберто Савиано. Савиано больше всего известен своим сценарным вкладом сначала в фильм «Гоморра» Маттео Гарроне, а затем и в одноименный сериал, четвертый сезон которого, кстати, тоже был представлен в рамках ММКФ-2019. Работы Роберто Савиано отличаются реализмом, жестким содержанием и детальным освещением будней неаполитанской Коза Ностры (даже с указанием конкретных имен), за что мафия ему и вынесла смертельный приговор. И вот уже десять лет Савиано живет и перемещается исключительно под охраной, но при этом ему хватает мужества и смелости продолжать свою журналистскую карьеру. Отчасти приз в Берлине кажется той самой наградой за доблесть для персоны, нежели за сценарий к фильму как таковой, ибо в «Пираньях Неаполя» совсем нет той фатальности и повышенного градуса насилия, что мы видели в «Гоморре» и могли прочитать в романах Савиано. Наоборот, картина Джованнези порой даже увлекается романтизацией мафии, показывая все ее минусы и условные плюсы через призму юношеского максимализма главных героев. Тем не менее перед такой энергией и запалом, пропитывающими «Пираний Неаполя» насквозь, устоять ну просто невозможно. «Дафна» Еще одно кино родом из Италии — на этот раз бесконечно очаровательное и скромное — также отметилось на прошедшем Берлинале: «Дафна» забрала приз критиков в секции «Панорама». По описанию синопсиса может показаться, что нас ожидает очередное манипулятивное кино, поскольку главной героине не повезло родиться с синдромом Дауна, да еще и спустя десять минут после начала фильма у нее умирает мать, оставив их с возрастным отцом одних. Но! Это тот случай, когда первое впечатление обманчиво. К «Дафне» (фильму и его титульной героине) попросту нужно привыкнуть. На первых порах странный позитивный настрой Дафны легко трактовать как невоспитанность или даже проявление дурного характера, но чем ближе мы знакомимся с ней, тем ярче перед нами предстает умный, рассудительный и примерно воспитанный человек. Мы видим, как ее врожденное отклонение абсолютно не мешает ей жить и наслаждаться жизнью. У нее необычное чувство юмора и свой собственный способ переживать горе. Фильму удается избежать ожидаемых с такой завязкой штампов благодаря чуткой режиссерской работе, которая строится исключительно на приглушенных полутонах. Федерико Бонди использует глубокий расфокус всего, что находится на втором плане, оставляя в неясной дымке и всевозможные рычаги давления на эмоции зрителя (даже плач навзрыд героини в начале фильма намеренно заглушен). За счет всего этого сопереживание к Дафне, ее отцу, которому намного тяжелее дается потеря жены, и их совместному приключению, растет естественным путем. Поэтому не будет ничего удивительного, если к финальной сцене у вас к горлу предательски подберется ком, а к глазам — слезы. Главная идея «Дафны» приобретает максимально жизнерадостный характер в строчке из итальянской песни, звучащей в фильме: «Жизнь — это по-прежнему лучшее, что у меня есть». «Перелетные птицы» Настоящая криминальная сага получилась у колумбийского режиссера Сиро ГеррыОбъятия змея »), который на этот раз пригласил в режиссерское кресло свою жену Кристину Гальего. «Перелетные птицы» — это чистый фестивальный боевик, снятый с авторским уклоном и заметно выделяющийся среди других представителей жанра. История, рассказанная в пяти песнях и охватывающая период с 1968 по 1980 год, наглядно демонстрирует, как наркотики стали главным синонимом слова «Колумбия». Сюжет вращается вокруг племени вайю, определенные представители которого решили наладить поставку травки американцам за огромные суммы денег. Но не теряйте время, проводя параллели с голливудскими фильмами вроде «Кокаина», «Эскобара» и «Лица со шрамом»: хоть период и тот же, «Перелетные птицы» переполнены оригинальностью на всех этапах повествования. Аутентичность в фильме практически осязаема. В центре истории всегда остаются традиции, обряды, племенные особенности, мистицизм и спиритуализм. Уже в прологе мы наблюдаем за традиционным танцем, снятом в крайне динамичном ключе. Девушка в ярком наряде с перьями изображает грозную, нападающую птицу, а ее партнер, будущий жених, убегает от нее, при этом смотря девушке прямо в глаза. Сиро Герра показывает время насилия и неопределенности своей страны со всей брутальностью, но и роль его жены в фильме заметна невооруженным глазом. Женское присутствие в столь «мужской» криминальной истории крайне важно: большинство старейшин племен — женщины. В общем, получилось неописуемо красивое кино (еще и снятое на пленку) с колоритом во всем: от персонажей и диалогов, до нарядов и интерьеров. Чистый кинематограф. «Нон-фикшн» Интеллектуальная и невероятно смешная комедия одного из лучших французских режиссеров современности Оливье Ассайаса. Яркая галерея персонажей, воплощенных на экране когортой первоклассных актеров и актрис, среди которых Гийом Кане, Жюльет Бинош и Венсан Макен, блистает в чисто разговорном кино. Разговоры тут заходят на самые разные темы, от книг в эпоху доступности интернета и подхода к творчеству до бесед о кино («Звездные войны» и «Белая лента» после просмотра приобретут для вас новые оттенки). Безумно остроумная, едкая и чертовски актуальная сатира с мелодраматическим каркасом получилась у Ассайаса, от которого меньше всего можно было ожидать настолько легкого игривого кино. Странно, что картина осталась без призов на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. В российский прокат фильм выйдет 11 июля. «Сашин ад» Вы вряд ли знаете или хотя бы интересовались тем, что происходит в современном белорусском кино. А происходят там великие вещи. Например, «Сашин ад». Уверенно можно сказать, один из лучших фильмов всего ММКФ. Картина, аналоги которой найти очень сложно. Возможно, третий сезон «Твин Пикса» будет вашей единственной ассоциацией после просмотра, хотя есть здесь что-то и от Хармони Корина. Начнем с того, как это снято. А снято это в стиле старой VHS-кассеты, в формате 4:4, с шумами, дисторшеном и звуком словно из-за могильной плиты. Выражаясь языком главного героя, фильм снят будто бы на очень дерьмовый телефон. Поначалу, конечно, такая картинка и звук непривычны, выбивают из колеи, но по мере развития повествования формат только усиливает силу эмоций, получаемых от просмотра. Теперь расскажем, о чем это. Главный герой Саша — очень странный парень, на вид замкнутый нерд, грызущий ногти, с длинными волосами и сумкой через плечо. В самой первой сцене мы наблюдаем за его разговором с рэпером Оли из Бельгии, для которого он пишет биты. Оли прилетает в Беларусь (эдакий обратный «Хрусталь»), чтобы на уикенд затусить с Сашей и дать очень кринжовый концерт на каком-то заброшенном минском заводе. Англоговорящий Оли с чисто американским менталитетом удивляется буквально каждой минуте своего пребывания в постсоветской среде. Мы наблюдаем за неловкими беседами Саши с Оли на разные темы: от микстейпов Гуччи Мэйна в автобусе до того, можно ли в негативном ключе обсуждать Лукашенко в этой стране. Градус жизненности, безумия и веселья только усиливается, когда мы узнаем главную интригу фильма — а Сашка-то наш, оказывается, не только рэп-продюсер, но еще и сатанист. Никита Лаврецкий, режиссер этого чуда, снял по-смешному жуткое и жутко смешное кино. От диалогов, будь то разговор с белорусским журналистом про 4chan или беседа Оли с его фанаткой-готом про «Убить Билла», трудно оторваться, а вызванная ими улыбка на лице, кажется, готова сомкнуться на затылке. [ «Бог существует, ее имя — Петруния» Этот чудесный македонский фильм режиссера Теоны Стругар Митевски участвовал в основном конкурсе Берлинале, и уже можно сказать, что эта картина одна из лучших на прошедшем смотре. Петруния — черноволосая, полноватая девушка 32 лет, пытающаяся устроиться на работу (от ее диплома историка в этом плане никакого толка). После очередного неудачного интервью грустная Петруния решает поучаствовать в чисто мужском соревновании по нырянию за крестом в прорубь. Прыгнув прямо в своем прекрасном платье в цветочек, наша героиня первой добирается до креста, поразив толпу разгоряченных мужиков. Петруния решает забрать отвоеванный в честной борьбе крест и отнести его домой, чем вызывает общественное негодование и нескончаемый поток ненависти в свой адрес со стороны ортодоксальной общины Македонии. «Петруния» — это прекрасная сатира на традиционный уклад жизни, подчеркивающая, что зачастую традиции — это основной камень преткновения на пути прогресса. Кроме того, фильм высмеивает и натужный феминистический нарратив, и голливудские попытки привить равноправие там, где это нужно и не нужно. Кино одинаково успешно заставляет смеяться и задуматься о современном обществе. Прекрасно снятая картина с доступным посылом и невероятной игрой исполнительницы титульной роли. «Заявление» Турецкий криминальный исторический триллер Махмута Фазыль Джошкуна начинается как «Ночь на земле» Джармуша — с поездки по ночному Стамбулу 1963 года. Правда, атмосфера совсем не романтичная, а по-настоящему роковая: кромешный мрак, проливной дождь и подозрительные пассажиры такси создают ощущение Холодной войны лучше, чем любой фильм о Холодной войне. Водитель, типичный турок, не может выдержать парализующую тишину — то включит радио, то заведет разговор с человеком на переднем сидении, очевидно знакомым. Довезя клиентов до нужного пункта, таксист озвучивает сумму, набежавшую на счетчике. Однако вместо оплаты получает неприятный сюрприз. Фильм повествует о попытке государственного переворота в Турции, организованного группой военных. Переворот должен пройти одновременно в Стамбуле и Анкаре. Мы наблюдаем за той группой, что оперирует в неофициальной столице. Их цель — взять под контроль стамбульское радио и зачитать в прямом эфире заявление о переходе власти в руки военных. Начавшись как кино Джармуша, «Заявление» очень скоро превращается в «Мюнхен» Спилберга, только без технического совершенства и присущего голливудскому режиссеру размаха, а с акцентом на прекрасно прописанные диалоги в лучших традициях братьев Коэн и минимализме действий. Сквозь вязкую, тягучую атмосферу классического нуара постоянно пробивается комизм происходящего: солдаты пришли в радиорубку, но не могут запустить радио, поскольку уже ночь, а звукорежиссер ушел домой. Кино построено на мизансценах, долгих и насыщенных, в которых все пространство кадра используется с толком и расстановкой — передний и задний план одинаково важны, они постоянно задействованы и друг друга дополняют. Сценарий пронизан иронией и метким юмором, украшающим фильм, события которого происходят в основном в ночи и под гнетущим дождем. Одна из множества гениальных мизансцен: двое турков в майках-алкоголичках грустно сидят за столом, пока третий стоя исполняет гимн Северной Кореи, который он ошибочно выучил по приказу правительства. Вообще, чтобы понять, насколько классные тут диалоги и атмосфера, представьте дикий гибрид двух великолепных дебютов: «Бешеных псов» Тарантино и «Просто крови» Коэнов. «Я была дома, но…» Ангела Шанелек известна как одна из ведущих фигур берлинской школы, что впрочем, и подтверждает ее новый фильм, получивший приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале. Картина повествует о лишившейся вкуса к жизни после смерти мужа Астрид, которая пытается вернуться в строй, наладить отношения с детьми, включая старшего сына, который то куда-то пропадает, то возвращается. Картины Шанелек всегда были минималистичны: мало действий, много диалогов, кино отчетливо делится на сцены, длящиеся по 15-20 минут. Здесь все примерно так же, но, в отличие от ее «Марселя» или «Моей медленной жизни», повествование в «Я была дома, но…» еще более размеренное, а порой кажется, что кино буквально замерло. Такой темп и фрагментарная структура придают фильму форму сновидения, через которую режиссер исследует не только процесс принятия утраты близкого, но и ряд других тем, например, резкое изменение взглядов на искусство. «Я была дома, но…» не случайно называется на манер фильмов Одзу, поскольку перед нами в какой-то мере пример созерцательного кино, размышляющего на экзистенциальные темы. Таким для нас был 41-й Московский международный кинофестиваль.... подробнее
10.05.2019
Прощальный концерт. Рецензия на фильм «Мстители: Финал»

«Конец — это часть пути», — произносит Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего в одном из самых драматичных отрезков фильма. Именно он выковал и примерил на себя костюм Железного человека одиннадцать лет назад, тем самым запустив гигантскую кузницу по добыче прибыли из карманов людей, не заставших эпоху греческих богов, но так сильно нуждающихся в какой-нибудь богатой и желательно максимально приближенной к современности мифологии. Эта кузница получила название «Кинематографическая вселенная Marvel», а из ее жерла вышли уже 22 картины, связанные сквозным сюжетом. КВМ приобрела статус культурного феномена: продюсерам во главе с Кевином Файги удалось создать крупнейшую на данный момент франшизу XXI века, которая уже принесла 20 миллиардов долларов прибыли и стала причиной массовых помешательств среди фанатов всех возрастов и гендерно-расовых принадлежностей. Все персонажи и многочисленные сюжетные линии наконец пришли к общему знаменателю в заключительном раунде 22-частной истории, получившей эпичное название «Мстители: Финал». «Война бесконечности», предыдущая глава эпопеи (по хронологии, а не по порядку выпуска), закончилась на высокой ноте — клиффхэнгере, о котором вы будете рассказывать своим детям, что застали его лично, так же, как ваши отцы рассказывали вам о концовке «Звездных войн: Империя наносит ответный удар». Танос (Джош Бролин) все-таки щелкнул пальцами и стер половину населения Галактики. И задел не только простых смертных, но и супергероев вроде Человека-паука (Том Холланд), Доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч), Звездного Лорда (Крис Пратт) и еще дюжины персонажей. Такой сюжетный ход стал идеальным маркетинговым решением, позволившим режиссерам монолитной дилогии Джо и Энтони Руссо особо не заморачиваться с промо-материалами финальной части: народ и так повалит в кино. Даже два выпущенных трейлера почти никак не раскрывали сюжет «Финала», показав лишь какие-то эпизоды из первого часа фильма. Конечно, такой подход имел и свои последствия: например, киноманы стали бояться спойлеров (даже если речь заходила лишь о первых 20 минут картины) больше, чем они хотели увидеть сам фильм. Но не волнуйтесь, здесь спойлеров не будет. Хоть «Война бесконечности» и подарила нам долгожданные воссоединения и встречи персонажей, ранее никак не контактировавших друг с другом — Стражи галактики и Тор, Старк и Стрэндж, Черная пантера и Черная вдова — тот фильм был об одном герое. Танос стал основным протагонистом, чей методичный план по сбору всех шести камней бесконечности лег в основу повествования. И тот факт, что с таким набором героев центральной фигурой стал вдруг антигерой, приятно порадовал даже самых закоренелых фанатов серии, привыкших к одному и тому же структурному каркасу, проверяемому на прочность разными режиссерами с переменным успехом. В этом же плане радует и «Финал», поскольку он целиком и полностью акцентирует свое внимание на оригинальной команде Мстителей, которой посчастливилось уцелеть после щелчка Таноса в полном составе: Железный человек (Дауни-младший), Стив Роджерс (Крис Эванс), Брюс Баннер (Марк Руффало), Тор (Крис Хэмсворт), Наташа Романофф (Скарлетт Йоханнсон) и Клинт Бартон (Джереми Реннер), отсутствовавший в прошлой главе и вернувшийся не шутки шутить. Каждый из них по-своему переживает утрату. Тони нашел в себе силы начать новую жизнь, Стив, когда-то символизирующий светлое будущее Америки и ее сохранность, регулярно посещает специальные группы поддержки. Наташе чужд оптимизм Роджерса, она не может сдержать слез, Бартон же и вовсе далек от смирения. Застряв на ступени «гнев», он взял длинный меч, надел капюшон и стал кромсать налево и направо преступные группировки по всему миру, как будто это вернет ему семью. Всеобщая трагедия изменила и Брюса до неузнаваемости: он, все время страдающий от борьбы двух личностей в одном теле, заполучил посттравматический синдром. Тор, чья судьба складывается, наверное, наиболее драматично (он потерял отца, мать, брата, свой дом, не спас свой народ и не использовал шанс убить Таноса, предотвратив тем самым всеобщую катастрофу), становится еще одной жертвой ПТСР. Причем изменения Тора точно списаны с того ада, в который погружаются ветераны войн, вернувшиеся к гражданской жизни. Первый час «Финала» — одна из сильнейших драматургий в фильмах Кинематографической вселенной. Он пропитан мрачной атмосферой всеобщего отчаяния и напрочь лишен экшен-сцен. Перед нами наконец в полной красе открывается истинный смысл КВМ: франшиза всегда была не чем иным, как портретом неудачи. Историей о людях, которые раз за разом подводят тех, кого они любят, пока сами не начинают терять веру в саму идею спасения. И пусть подобная мысль уже мелькала в самых первых фильмах вселенной вроде «Железного человека» и «Первого мстителя», идеология неудачи сформировалась только в «Мстителях» Джосса Уидона. Именно в той ленте Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) превратил смерть агента Колсона (Кларк Грегг) в настоящее оружие — Мстители вынуждены были отбросить свои личные убеждения и сплотиться, потому что они потеряли того, кто верил в них больше, чем кто-либо другой. Возможно, поэтому смерть Колсона за почти двадцать фильмов до сих пор ощущается наиболее значимой во всей киновселенной. Во-первых, трудно было не полюбить столь обаятельного героя, а во-вторых, такой сюжетных ход стал подспорьем фактически безупречного первого акта «Финала». О нем действительно можно говорить очень долго, поскольку этот условный час богат на настоящую кинематографию, которой, к примеру, не было в шумной и самовлюбленной «Войне бесконечности». Кроме того, об оставшихся двух актах особо и не распространишься из-за спойлеров, а также потому, что о каждом можно рассказать в одном предложении. Акт №2 становится своеобразным признанием в любви КВМ к самой себе, попутно вознаграждая преданных зрителей щедрой порцией фан-сервиса и головной болью от ряда несостыковок и сюжетных дыр. Акт №3 напоминает, почему перед нами все-таки «вселенная», состоящая из огромного числа героев, и радует масштабной финальной битвой, которую некоторые опрометчиво сравнят с «Властелином колец», хотя ближе к ней, конечно же, месиво из компьютерных фигурок в кульминационной битве прошлогоднего сай-фая «Первому игроку приготовиться». Главное преимущество 22-го фильма, особенно над «Войной бесконечности», заключается в его эмоциональности. Мы наблюдаем за рефлексией персонажей, которые успели за все это время стать родными. Среди актеров особенно выделяется Роберт Дауни-младший, который с успехом выкручивает на максимум свой драматический талант, пробивающийся даже сквозь многослойные компьютерные эффекты. Но опять же, неспешность и переосмысление акцентов первого акта позволяют актерам, привыкшим в данной киносерии развлекать зрителя, преподносить свой материал немного в новых для себя тонах. Так, по-новому перед нами раскрывается идеалист Стив Роджерс, на своем горьком опыте убедившийся, что героизм есть не способность спасти мир, а наличие сил не переставать пытаться. Эванс лучшим образом завершает эволюцию Капитана Америка и прощается с персонажем на высокой ноте. Марк Руффало, чей Халк в последнее время все больше походил на посмешище, наконец обрел свежий взгляд на своего героя, во многом за счет комедийного таланта актера. Свой звездный час получил и Джереми Реннер: братья-режиссеры не забыли про лучший эпизод «Эры Альтрона» с участием семьи Бартона и попытались раскрыть персонажа в той же степени, что и Джосс Уидон. Крис Хэмсворт и вовсе демонстрирует небывалую эмоциональную гибкость, прекрасно сочетая свой комедийный талант со способностью отыгрывать драматические эпизоды, показывая, что и боги бывают сломлены. Неудача — также большой страх и для эгоцентричного Тони, человека куда более прагматичного и ориентированного на достижение конкретных результатов, нежели Капитан Америка. Так что и Старк открывается с новой стороны, по-настоящему уязвимым, хотя в этом направлении уже работал Шейн Блэк в «Железном человеке 3». Третья фаза в так называемой «Саге бесконечности» получилась наиболее эксцентричной и непредсказуемой на поворотах. Сначала Джеймс Ганн предложил нам межгалактический эпик про родительский абьюз, затем последовал комедийный взгляд Тайки Вайтити на ужасы колониализма в третьем «Торе», а Райан Куглер в «Черной Пантере» внедрил афрофутуризм в историю борьбы с политическим насилием. Вселенная Marvel становилась все больше, лучше, в ней начали фигурировать смелые идеи и неожиданные подтексты (отчего та же «Война бесконечности» ощущается как шаг назад), и фильм за фильмом мы понимали, насколько герои вселенной Marvel на самом деле несовершенны. Кроме, конечно, портящей всю картину Капитана Марвел. В конечном итоге первый акт «Финала» как раз становится кульминацией несовершенности сверхлюдей — завершающим штрихом их портрета неудачи. Истинные Мстители, которые в кои-то веки собрались не предотвращать беду, а отомстить за тех, кого они подвели. Как завершение одиннадцатилетней истории, «Мстители: Финал» получились идеальным прощанием с любимыми персонажами. Композитор Алан Сильвестри сумел максимально удачно совместить драматичные эпизоды с эпическими мелодиями сражений, а весь основной актерский состав отыграл, безусловно, свой главный концерт в серии. И пусть данное кино нельзя назвать цельным и равномерным, пусть у него есть свои огрехи и золотые моменты (как, например, объединение женских персонажей против неприятеля), эмоциональность все приводит к идеальному балансу. Эпоха подошла к концу, трогательному, искреннему и, как полагается, размашистому. Что будет дальше с Киновселенной Marvel, пока неизвестно, но после такого заслуженного финала одиннадцатилетней истории возвращаться к ней уже не у всех появится желание.... подробнее
19.04.2019
Тор готов к новым подвигам

Хотя студия Marvel всегда внимательно следит за утечкой спойлеров, некоторое время назад в Сеть все-таки просочились слухи, что предстоящий блокбастер «Мстители: Финал» поставит точку в истории целого ряда супергероев. Все дело в том, что этой весной истекают контракты сразу нескольких звезд марвеловской киновселенной, включая Джереми Реннера, Марка Руффало, Криса Эванса, Роберта Дауни мл. и Криса Хемсворта. Одни актеры уже ведут тайные переговоры по поводу участия в новых проектах студии, а другие, кажется, твердо решили повесить супергеройские костюмы на гвоздь. Сегодня стало известно, что Marvel пока не готова отправить в отставку асгардского громовержца Тора. Всего пару лет назад Крис Хемсворт собирался выполнить свои контрактные обязательства перед студией и со спокойной душой расстаться с образом супергероя. Не секрет, что актер был крайне разочарован развитием своего персонажа в картинах «Тор 2: Царство тьмы» и «Мстители: Эра Альтрона». Однако затем австралиец получил удовольствие от работы над блокбастером «Тор: Рагнарек» и задумался, что его герой вполне мог бы перекочевать в Четвертую фазу Marvel. Похоже, руководство студии уже рассматривает идею создания очередного фильма о приключениях героя Хемсворта. «Я слышала, что Marvel провела питчинг сценарных заявок для новой картины о Торе, — призналась актриса Тесса Томпсон, сыгравшая в «Рагнареке» воительницу Валькирию. — Насколько я понимаю, кинокомпания рассчитывает продолжить сотрудничество с режиссером Тайкой Вайтити». Не исключено, что Хемсворт уже согласился продлить контракт с Marvel, чтобы вновь поработать под руководством новозеландского постановщика. Слова Тессы Томпсон, конечно же, не стоит считать спойлером и официальным подтверждением того, что Тор переживет события ленты «Мстители: Финал». Есть вероятность, что новый сольник громовержца окажется вовсе не сиквелом, а приквелом первых трех частей киносерии. Источник: Los Angeles Times... подробнее