Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мэттью Либатик

Matthew Libatique
Мэттью Либатик
Профессии: Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 19 июля 1968, Рак (49 лет)
Первый фильм: 1992
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Мэттью Либатик известен по фильмам


Фото: Мэттью Либатик

Фото Мэттью Либатик Фото Мэттью Либатик Фото Мэттью Либатик

Новости: Мэттью Либатик

26.03.2014 16:44

Пять страйков Даррена Аронофски

Он без труда может уломать голливудскую звезду первой величины сняться в его проекте абсолютно бесплатно. Ему под силу подать чернушную историю так, что еще четверть века и дольше ее будут считать лучшим, что было показано по теме с большого экрана. Он спокойно примет провал и перенесет негатив критиканов, чтобы потом, вернувшись, стать для них писаной торбой.

Даррен Аронофски — уникальный художественный феномен, режиссер с самой скромной по меркам фабрики грез фильмографией. Он — хитрый лис, умеющий мастерски балансировать на тонкой грани между мейнстримом и артхаусом, снимая «и вашим, и нашим». Человек с кинораздвоением личности — то он с головой погружается в эфемерные метафизические материи бытия («Фонтан»), то снимает предельно реалистичную драму, почти что мокьюментари («Рестлер»). Уверенно и гордо называет себя независимым режиссером, но при первой же возможности без сомнений шагает в мир высокобюджетного массового кино.
Читать полностью
Поделиться:

02.04.2013 18:31

Хорошие фильмы, которые не хочется пересматривать

Некоторые ленты запоминаются на всю жизнь. Может быть, образы вам кажутся знакомыми, или персонажи колоритные, а диалоги — отточенные. А может, идея фильма сумела затронуть сердечные струны. Но какие-то картины западают в душу по совершенно другим причинам. Они внедряются в мысли, заполняют ночные кошмары и вызывают слезы при одном только воспоминании о них. Есть кино, которое не хочется пересматривать. Никогда. И речь идет не о шедеврах братьев Уэйнс или позднего Сэндлера. Речь идет о хороших лентах, с прекрасной режиссурой, великолепной актерской игрой, запоминающимся звуковым рядом. Эти фильмы разбивают ваши сердца, нарушают сон и выворачивают изнутри. Мы рекомендуем их к просмотру, но не более одного раза.

Читать полностью
Поделиться:

31.10.2012 00:15

Ковчег Аронофски не устоял перед ураганом «Сэнди»

Пока ураган «Сэнди» бушевал на восточном побережье США, нечто странное произошло на съемочной площадке библейского эпика «Ной» режиссера Даррена Аронофски. Гигантский ковчег, который был построен специально для нового фильма в Ойстер Бэе, Нью-Йорк, был частично демонтирован. «На всякий случай, в качестве меры предосторожности», — сообщает издание L.A. Times.

Ковчег размерами 137х23х13,9 метров, оказывается, изначально не был рассчитан на то, чтобы гордо рассекать волны с живностью внутри. Более того, если бы вода попала внутрь этого сооружения, пришлось бы серьезно потратиться на его ремонт и, скорее всего, перенести премьеру фильма.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5

Все | Актёр

Фильмография: Мэттью Либатик

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Under the Car
Under the Car (1992)
(5.00)

Продюсер [ скрыть ]


Julia
Julia (2012)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


Звезда родилась
Звезда родилась (2018)

A Star Is Born (0.00)

мама!
мама! (2017)

Mother! (6.00)

Сфера
Сфера (2017)

The Circle (0.00)


Финансовый монстр
Финансовый монстр (2016)

Money Monster (6.70)

Голос улиц
Голос улиц (2015)

Straight Outta Compton (8.30)

Чирак
Чирак (2015)

Chi-Raq (5.70)

Ной
Ной (2014)

Noah (5.80)

Росомаха: Бессмертный
Росомаха: Бессмертный (2013)

The Wolverine (6.70)

Руби Спаркс
Руби Спаркс (2012)

Ruby Sparks (7.20)

La Petite Mort
La Petite Mort (2012)
(0.00)

Ковбои против пришельцев
Ковбои против пришельцев (2011)

Cowboys & Aliens (6.00)

Отчаяние
Отчаяние (2010)

Despair (7.70)

Железный человек 2
Железный человек 2 (2010)

Iron Man 2 (7.00)

Черный лебедь
Черный лебедь (2010)

Black Swan (8.30)

Моя любовная песня
Моя любовная песня (2010)

My Own Love Song (5.60)

Passing Strange
Passing Strange (2009)
(7.00)

Коби делает работу
Коби делает работу (2009)

Kobe Doin' Work (5.90)

Чудо Святой Анны
Чудо Святой Анны (2008)

Miracle at St. Anna (5.90)

Железный человек
Железный человек (2008)

Iron Man (7.90)

Роковое число 23
Роковое число 23 (2007)

The Number 23 (6.20)

Фонтан
Фонтан (2006)

The Fountain (7.40)

Не пойман — не вор
Не пойман — не вор (2006)

Inside Man (7.70)

И все осветилось
И все осветилось (2005)

Everything Is Illuminated (7.60)

Она ненавидит меня
Она ненавидит меня (2004)

She Hate Me (5.30)

Не умирай в одиночку
Не умирай в одиночку (2004)

Never Die Alone (5.50)

Седьмой человек
Седьмой человек (2003)

The Seventh Man (9.00)

Готика
Готика (2003)

Gothika (5.70)

When Incubus Attacks
When Incubus Attacks (2002)
(8.10)

Телефонная будка
Телефонная будка (2002)

Phone Booth (7.20)

Покинутый
Покинутый (2002)

Abandon (4.80)

Джози и Кошечки
Джози и Кошечки (2001)

Josie and the Pussycats (5.10)

Страна тигров
Страна тигров (2000)

Tigerland (7.10)

Реквием по мечте
Реквием по мечте (2000)

Requiem for a Dream (8.50)

Сатурн
Сатурн (1999)

Saturn (5.20)

Разрушители вечеринки
Разрушители вечеринки (1998)

The Party Crashers (4.10)

Пи
Пи (1998)

Pi (7.60)

Redneck
Redneck (1995)
(3.40)

No Time
No Time (1994)
(0.00)

Протозоа
Протозоа (1993)

Protozoa (7.60)

Играл себя [ скрыть ]


Себя

Себя

I Believe in Miracles
I Believe in Miracles (2009)
(0.00)
Himself


Стиль кинооператора
Стиль кинооператора (2006)

Cinematographer Style (7.10)
Себя

The Difference
The Difference (2004)
(0.00)
Himself


Himself

Премьеры
28.09
Крым
Krym
28.09
Не твое тело
Moglie e marito
28.09
Мой сын
Mon garçon
05.10
Бегущий по лезвию 2049
Blade Runner 2049
все премьеры

Топ 250
78
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
79
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
80
История игрушек
Toy Story (8.30)
81
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
82
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
83
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
84
Схватка
Heat (8.30)
85
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
Большой куш
Snatch (8.30)
весь топ
26.03.2014
Пять страйков Даррена Аронофски

Он без труда может уломать голливудскую звезду первой величины сняться в его проекте абсолютно бесплатно. Ему под силу подать чернушную историю так, что еще четверть века и дольше ее будут считать лучшим, что было показано по теме с большого экрана. Он спокойно примет провал и перенесет негатив критиканов, чтобы потом, вернувшись, стать для них писаной торбой. Даррен Аронофски — уникальный художественный феномен, режиссер с самой скромной по меркам фабрики грез фильмографией. Он — хитрый лис, умеющий мастерски балансировать на тонкой грани между мейнстримом и артхаусом, снимая «и вашим, и нашим». Человек с кинораздвоением личности — то он с головой погружается в эфемерные метафизические материи бытия («Фонтан»), то снимает предельно реалистичную драму, почти что мокьюментари («Рестлер»). Уверенно и гордо называет себя независимым режиссером, но при первой же возможности без сомнений шагает в мир высокобюджетного массового кино. Даррен вырос в Бруклине, на границе с Маленькой Одессой, районом Брайтон-Бич, известным как крупнейшая заокеанская резервация эмигрантов из СССР середины 1970-х. Тогда будущий культовый режиссер таковым себя не видел, в отличие от многих нынешних коллег по цеху. Он любил писать и фотографировать, но ему даже в голову не приходило, что эти две страсти можно объединить в одну. А потом в его жизни случился казус с кинотеатром. Будучи молодым парнем, Аронофски, как все его сверстники, любил боевики и спортивные драмы. Он пошел в кино на какую-то из частей «Рокки», но все билеты были распроданы, а в соседнем помещении, на дополнительном экране, показывали фильм Спайка Ли «Ей это нужно позарез». Так Даррен Аронофски познакомился с независимым кино. А довершили дело Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе и крестный отец независимой эстетики Дэвид Линч, чьи фильмы режиссер помнит наизусть. Ответная реплика от фильммейкера была лишь делом времени. Заручившись поддержкой друга по университетским годам и постоянного коллеги, оператора Мэттью Либатика, и еще двух сотен приятелей и сочувствующих (каждый из которых скинулся по сто долларов), Даррен собрал бюджет для своей первой полнометражной картины «Пи» и начал снимать на свой страх и риск. Скромная сумма первым делом ударила по качеству изображения, а хитрости сказать, что все так и было задумано, тогда еще не хватило. Массовых прецедентов было мало — примерно в это же время вышли «Торжество» Томаса Винтерберга и «Идиоты» Ларса фон Триера из проекта «Догма 95», где низкое качество съемки расценивалось как художественный прием, а техника уступала место сюжету и персонажам. «Ведьма из Блэр» еще не была снята, и Аронофски очень переживал за судьбу «Пи», постоянно докладывая в общую копилку из собственных сбережений, сумев раздуть бюджет до $60 тыс. Однако Даррен напрасно сомневался в успехе — опыт одного из первых в независимом кино краудфандингов оказался весьма удачен. Мрачная черно-белая сюрреалистическая лента, похожая на рваный кошмарный сон, о попытках гениального математика Максимилиана Коэна подобрать стройный код к иррациональной вселенной не только оглушительно прогремела на фестивале «Сандэнс», но и окупилась в прокате. Все акционеры, кстати, получили свои вложения назад и с процентами. Критики называли фильм Даррена открытием, низкобюджетным аналогом самой легендарной «Матрицы», вышедшей годом позже, свежим взглядом на вечный вопрос о поисках ключа, который привнесет логичную упорядоченность в броуновское движение мироздания. И никого не смутило, что молодой режиссер замахнулся на темы шириной с баобаб и не прогадал. Он был абсолютно в тренде. Но предложения, которое последовало от баловня судьбы, никто из продюсеров не ожидал. Уж лучше бы он им снова про глобальное, а он про наркоманов... Идея экранизировать роман Хьюберта Селби младшего «Реквием по мечте» была для Аронофски почти навязчивой. Даррен вцепился в нее как орел в свою жертву, упрямо настаивая на том, что снимет либо эту историю, либо ничего. Продюсеры, шокированные мрачностью и обильными сценами насилия, не захотели связываться с психом Аронофски и забрали свои миллионы. В итоге, после продолжительных мытарств и унизительных отказов, Даррен нашел-таки своих продюсеров, молодых парней без предрассудков. Именно они поспособствовали рождению динамичного, новаторского, лаконичного и болезненно-откровенного аудиовизуального совершенства. «Вы сами когда-нибудь принимали наркотики?», — как бы невзначай спросил Федор Бондарчук в интервью с Аронофски. «"Реквием по мечте" не о наркотиках, а о зависимости», — ушел от ответа режиссер. В фильме нет пропаганды наркомании, хотя абстрактный наркотик здесь представлен весьма живописно. Скорее лента повествует о зависимости любого рода: «последняя сигарета — и я в завязке; только одна конфета, а завтра в спортзал; еще одно селфи в инстаграм — и больше никогда не буду отламывать статуям ноги; еще одна серия — и сразу за работу/учебу». Знакомо, не правда ли? По сути, наркотиком может стать сама мечта. Идея была не нова — на тот момент четыре года как вышел культовый «На игле» Дэнни Бойла, готовился к показу «Траффик» Стивена Содерберга. Но именно «Реквием» вошел в историю кино как самый громкий и обсуждаемый проект своего времени. И хотя гениального в сюжете, в общем, нет, для молодежи он стал предметом благоговейного поклонения. Даррен Аронофски впервые сделал то, что проворачивал потом не раз. Циники-интеллектуалы оценили авторское изящество и легкость, с которой «Реквием», поквитавшись с американской мечтой, вырвался в лидеры среди прочих похожих картин — так нашуметь до сих пор никому не удавалось. Широкий зритель нашел ответ на вечный вопрос — «быть или не быть», хотя целью ответить на него режиссер, кажется, не задавался. Они же открыли для себя героев, которым могли искренне сопереживать. Обаяшка и тогда еще ни разу не актер Джаред Лето, подросшая и похорошевшая Сара из «Лабиринта» — Дженнифер Коннелли, а также неподражаемая в своей одержимости Эллен Берстин — все они вошли в сюжет так органично и непринужденно, как будто там и были найдены. Таким персонажам зритель мог верить и в тайне, с ужасом, себя с ними отождествлять, думая: «А что, если и я так…». Ну а «физики» в противовес «лирикам» смогли получить свою долю экстаза от лихорадочного клипово-рекламного монтажа, насчитывающего более 2 тыс. склеек при норме в 600-700, и самого популярного саундтрека нулевых “Winter: Lux AeternaКлинта Мэнселла. Второй полный метр в карьере Аронофски и второй уверенный страйк. Головокружение от успехов было слегка развеяно — режиссер взялся за старое и снял технически сложную, красивую, медитативную, тягучую как кленовый сироп и занудную притчу «Фонтан» о вечной жизни, любви и поиске. Но перемудрил. Это почувствовали и критики, и зрители — картина провалилась в прокате, а Даррен затихарился на два года, чтобы выдать то, что у него получается лучше всего. Для своей спортивной драмы «Рестлер» Аронофски провернул целую авантюру. Он выкопал из небытия легендарного когда-то актера, спившегося и опустившегося на самое дно, ненадежного и малоинтересного продюсерам Микки Рурка. Даррен не просто рискнул, предложив Рурку, главную роль, он воскресил его на большом экране спустя 15 лет простоя. Студиям и спонсорам эта идея была не по душе — Рурк на тот момент не стоил ничего, он был даже не в нуле, а в небольшом минусе. Аронофски же помнил впечатления собственного пубертатного периода, когда на экран вышли «Сердце ангела» и «Девять с половиной недель». Он понимал, что другого актера с такой же сильной энергетикой и уникальной историей ему просто не найти, поэтому, не дрогнув перед характерным и часто раздражительным Рурком, нахально пригрозил, что если тот нарушит дисциплину или сорвется, будет тотчас уволен. Микки не подвел — все время, что Даррен искал средства для своего проекта, он занимался рестлингом и выматывающими тренировками. В итоге они с Аронофски спелись настолько, что Рурк, доверившись режиссеру, привнес в картину гораздо больше личного, чем предполагалось заранее. Он живет в своей роли, по-честному и без прикрас рассказывая повесть о стареющем, увядающем, когда-то успешном, но ныне почти канувшем в Лету борце (читай, актере). И пока одни наслаждаются жестокими мочилками с использованием острых бытовых предметов и складных стульев, другие наблюдают полураспад дефективной человеческой личности. Кому хлеба, а кому зрелищ… Аронофски действительно заслуживает восхищения — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, второе открытие мегазвезды 80-х, душевная и честная драма, снятая почти в документальном стиле. Да вся съемочная команда здесь предстала на зрительский суд с оголенными нервами, без единой секунды фальши. Даррен — как тот пострел, что везде поспел. Бюджет он тоже уберег, насколько мог. К примеру, сцена в универмаге снималась с настоящими покупателями, которых Рурку в самом деле пришлось обслуживать. Помните ту занудную старушенцию — «чуть поменьше, чуть побольше»? Она чуть не довела Микки до греха. Еще через два года после сурового маскулинного «Рестлера» Аронофски снимает «девчачий» деликатесный психологический триллер «Черный лебедь». Тогда эстеты и высокочувствительные зануды с тонкой душевной организацией на все лады ругали Даррена за незнание отрасли. Положа руку на сердце, до балета фильму как до звезды в системе Альфа Центавра, но, собственно, не о нем здесь речь. Да простят нас искусствоведы за такое сравнение, балет в ленте — всего лишь вкусная подливка, настоящее мясцо — глубже. Даррен нашел красивую и оригинальную форму в виде музыки Чайковского, пластики «Лебединого озера», изящных балетных пачек и страшного мифа о Белом и Черном лебеде в лице одной балерины. Для Америки тема стала открытием, свежим бризом, а потому мало кто заметил, что Даррен на самом деле снял историю человеческих психозов. Его Нина сознательно истязала себя до кровавой чесотки, а потом с таким же старанием, с которым непривычная к балетным па Натали Портман тянула носок, взрастила в себе красноглазого монстра. Все остальное — самодурство матери, конкуренция стервы-соперницы, домогательства шефа, подавленные сексуальные желания — способствовали в достижении обреченного величия. А желаемая высота для нее обернулась распадом, на сей раз, окончательным и бесповоротным. О, Фрейд станцевал бы джигу. Возможно, не зря Даррен выбрал на главную роль именно Портман, умницу-еврейку с целым омутом чертей и гарвардским дипломом по психологии. Ее самоотдача легко заставляет поверить во все мазохистские стремления примы-героини. И потом, такой развязной, страстной и откровенной мы Потрман не видели, кажется, со времен «Близости». Фильм же получился одновременно гнетущим и параноидальным, как в «квартирной трилогии» Романа Полански, и при этом эксцентричным и захватывающим. А дерганая камера, фирменные резкие монтажные склейки, неожиданные ракурсы, неудобное для зрителя кадрирование и игра света и тени сделали свое дело в плане уплотнения атмосферы. Ничего нового, но плюс один страйк в активе режиссера. Завтра в российские кинотеатры на всех порах ворвется долгожданный и многообещающий шестой полный метр Аронофски — эпик «Ной». Картина значительно отличается от всего, что ей предшествовало, уже хотя бы по масштабам рекламной кампании. Даррен замахнулся ни много ни мало на самую фундаментальную библейскую историю. Но режиссер не воспринимает работу с тяжеловесной серьезностью, которая могла бы все испортить. Для Аронофски сюжет о спасении от Всемирного потопа — детская сказка со светлым и обнадеживающим концом. Если задуматься, так оно и есть. Рассказ о мессии, спасшем «каждой твари по паре» выглядит очень занимательно и без религиозной подоплеки. А для Даррена с ним связана личная история — в школе он выиграл конкурс со стихотворением о Ное и даже зачитывал его на заседании ООН. При таком раскладе, да вкупе с нетривиальным авторским подходом, золотым актерским составом и фирменной философией, стоит довериться режиссеру. Хотя, конечно, он получит свою долю подзатыльников от критиков и религиозных сообществ. Но мы-то будем с нетерпением ждать очередной ребус на тему преодоления личных неврозов и страстей на фоне бушующей стихии под давлением непосильной для человека задачи. Возможно, нас снова ждет страйк, на сей раз грандиозных масштабов и с головокружительным ценником. Если нет, что ж, просто насладимся эпичным зрелищем последствий гнева Господня. Как бы то ни было, можем быть спокойны — у Даррена Аронофски просто не бывает проходных фильмов. ... подробнее
02.04.2013
Хорошие фильмы, которые не хочется пересматривать

Некоторые ленты запоминаются на всю жизнь. Может быть, образы вам кажутся знакомыми, или персонажи колоритные, а диалоги — отточенные. А может, идея фильма сумела затронуть сердечные струны. Но какие-то картины западают в душу по совершенно другим причинам. Они внедряются в мысли, заполняют ночные кошмары и вызывают слезы при одном только воспоминании о них. Есть кино, которое не хочется пересматривать. Никогда. И речь идет не о шедеврах братьев Уэйнс или позднего Сэндлера. Речь идет о хороших лентах, с прекрасной режиссурой, великолепной актерской игрой, запоминающимся звуковым рядом. Эти фильмы разбивают ваши сердца, нарушают сон и выворачивают изнутри. Мы рекомендуем их к просмотру, но не более одного раза. «Горбатая гора» (2005) Это, без сомнения, один из самых глубоких фильмов о любви. Оба актера идеально вжились в свои роли. Клубок чувств: тревога, ярость, страсть, неудовлетворенность, ненависть к самому себе, любовь и отчаяние, — был перенесен на экран с фотографической точностью. В фильме очень мало диалогов, но все понятно и без слов. Невозможно не сопереживать истории любви, у которой, по понятным причинам, не могло быть хеппи-энда. Это очень красиво, но совершенно разрушительно. После просмотра чувствуешь себя опустошенным эмоционально. А после смерти Хита Леджера повторный просмотр может вызвать неконтролируемый слезный поток. «Погребенный заживо» (2010) Картина замечательна по многим причинам — интересный новый подход, прекрасная режиссура, сам фильм захватывающий и умный. Райан Рейнолдс доказал, что ему по плечу сложная драматическая игра. Режиссеру удалось показать политические отношения без осуждения, а отношения между народами — без ксенофобии. Техническая подача была потрясающей — весь фильм сфокусирован на мужчине с сотовым телефоном, запертом в деревянном ящике. Вот поэтому мы, пожалуй, не будем пересматривать это кино. «Погребенный» — фильм не для удовольствия, а для испытания на терпеливость. Он вызывает клаустрофобию и нервный тик, а ведь это даже не хоррор! Чтобы усугубить ситуацию, создатели картины делают сотовый телефон в руках у Рейнольдса практически бесполезным, поскольку герой может дозвониться только до автоматических колл-центров и бюрократических офисных крыс, будучи запертым в ящике под землей. После просмотра фильма (а он определенно заслуживает того, чтобы его увидеть) даже чтение этих строк будет вызывать у вас ощущение сдвигающихся стен. Настоятельно рекомендуем смотреть ленту днем и при открытых окнах. «Белый Бим — Черное ухо» (1976) Если вы хороший родитель, то обязательно когда-нибудь покажете эту драму своему ребенку. Самому в это время лучше в другой комнате выпить валерьянки и смыть слезы. Потому что это самый честный фильм о добре, дружбе, преданности и в то же время о человеческой злости и безосновательной жестокости. Одна из самых искренних историй любви — теперь уже собаки к своему человеку. Пожалуй, ребенок будет плакать (особенно в сцене с железнодорожными рельсами), но крепитесь и помните — это нужно в гуманистических целях. Фильм, без сомнений, отличный, но совершенно убийственный в своей сентиментальности, а отсюда — угроза утонуть в собственных слезах. Недавно британские ученые доказали, что стресс не может вызвать остановку сердца, однако «Белый Бим Черное ухо» — прямое доказательство обратного. Чрезмерные дозы убивают. Поэтому одного просмотра в жизни, пожалуй, достаточно. «Крестный отец» (1972) и «Крестный отец: Часть II» (1974) Это совершенно фантастические фильмы, которые затягивают в себя, как хорошие книги. Эпическое полотно о взаимоотношениях Семьи и остальных — как чтение «Войны и мира», увлекательно, но довольно утомительно. Один раз посмотреть просто необходимо, но если вы не кинокритик и не студент киноинститута, то временные затраты на фильм слишком велики. Пожалуй, не стоит святотатствовать и смотреть в перемотке, как это было с «Властелином колец», когда вы принесли его домой (признайтесь, что проскакивали сцены с Фродо и Сэмом в Мордоре), так что посмотрели разок и хватит. «Необратимость» (2002) Работа режиссера Гаспара Ноэ в этом фильме просто гениальна, равно как и операторская, своими хаотичными движениями и рывками дезориентирующая зрителя. Состав актеров? Два имени: Моника Беллуччи и Венсан Кассель! Супруги в реальной жизни, в картине они играют вершину своей физической и духовной формы до самого конца (или, точнее, начала). Сюжет фильма проигрывается в обратном хронологическом порядке, более точном, чем в «Помни», так что финальная сцена, которая следует после «Большого кошмара», одновременно и обнадеживает, и ужасает. Сцена жуткого изнасилования, показанная в контексте того, как необратимо следуют события в фильме, кажется еще более тошнотворной и депрессивной. Мы бросаем взгляд на то, как все могло бы быть, но это всегда будет заканчиваться (или начинаться) одинаково, и ничего уже не изменится. «Море внутри» (2004) Осыпанный высокими кинонаградами фильм повествует о жизни реального испанца Рамона Сампедро, который из-за нелепой случайности оказывается парализованным и прикованным к кровати на тридцать лет. Два последних года он борется за право на эвтаназию — добровольный уход из жизни. В фильме мало действия, все больше разговоров: о судьбе, смерти, любви и надежде. На самом деле кино очень жизнеутверждающее, после просмотра зрителю обязательно покажется, что все его проблемы на самом деле мелки, а их решение найдется обязательно. Однако сцены, по-европейски детально описывающие смерть от (спойлер!) цианистого калия, кормление, умывание и т.п., не только ужасают своей правдивостью, но и пугают до глубины души. Как собственно, и сам Хавьер Бардем — воплощение брызжущей тестостероном мужской харизмы (вспомним «Вики Кристина Барселона»), но ради этой роли прикованный к постели. С неприятно рыхлым животом и лысиной он вызывает поистине брезгливые чувства. Кино очень сильное и заставляет по-новому взглянуть на проблему выбора, но для повторного просмотра слишком тяжелое. «Жизнь прекрасна» (1997) Этот фильм, пожалуй, выделяется среди остальных в списке. Здесь нет жутких сцен насилия, неприкрытой физиологии или грубого секса, но ленту Роберто Бениньи, которая в свое время получила «Оскара», сложно смотреть. Как и обещает название, картина поделена условно на две части: первую — романтическую историю любви, и вторую — в которой еврей Гуидо (Бениньи) защищает своего сына от ужаса, царящего в концентрационном лагере. Фильм — прекрасный образец вдохновляющей оды человеческому духу. Большинство хороших фильмов о войне так или иначе жестоки, и пересматривать их очень трудно. Из этой же серии картина «Отель Руанда» Терри Джорджа — о событиях середины девяностых годов двадцатого века, когда народ хуту устроил жесточайшую резню народа тутси. Финальная сцена «Жизни» образует в груди тугой ком, и даже грубые волосатые мужчины здесь рыдают подобно детям. Пожалуй, слишком прекрасно для того, чтобы смотреть больше одного раза. «Последний король Шотландии» (2006) Фильм начинается как хорошее приключение — молодой европеец отправляется на Черный континент в поисках новизны, полный юных надежд сделать что-то великое. Он попадает под чары харизматичного повелителя, равно как и все зрители. Режиссер картины Кевин Макдональд принципиально почти до самого финала избегает сцен, живописующих бесчинства угандийского диктатора. Зато щедро предлагает примеры широких поступков Иди Амина, которые зачаровывают нас так же, как и главного героя. Прекрасны широко распахнутые глаза Джеймса Макэвоя, и обаятельна улыбка Фореста Уитакера, который заслуженно получил «Оскара» за свою роль. Так приятно поддаться почти животному магнетизму, возвыситься над собой, стать единственным, кому разрешено говорить истину этому горе-человеку, — разве это не покорило бы вчерашнего выпускника университета? Так же, как и зрителей. Тем больнее принять страшную правду — ты был всего лишь игрушкой. И цена тебе — грош. И стараниям твоим. И жизни. «Машинист» (2004) Благодаря гениальной игре Кристиана Бэйла мы оказываемся полностью погруженными в действие этой артхаусной драмы. Одновременно с героем пытаемся понять, что же происходит, и напуганы его видом и поведением. Кристиан вывел актерскую игру на новый уровень. Даже если закрыть глаза на специальную потерю веса вплоть до истощения ради роли, то нельзя не заметить, что в картине Бэйл выглядел по-настоящему загнанным, отчаянным и подавленным. Брэд Андерсон обнажил психику актера, грамотно играя при этом на атмосфере кино, сведя до минимума цвета и свет. При этом режиссер везде аккуратно расставил разгадки — достаточно было только проснуться и внимательнее приглядеться. «Машинист» очень темный фильм, печальный и душераздирающий. На самом деле сложно заставить себя просмотреть его вновь. Поэтому мы и не настаиваем. «Реквием по мечте» (2000) Этому фильму присуща жуткая, пугающая аура разложения и гниения, которая неизбежно сопутствует такого рода картинам. Режиссер драмы Даррен Аронофски — безумный гений ночных кошмаров. Он никогда не стыдится чумазой, неприкрашенной реальности. Не удивительно, что фильм был номинирован на премию «Сатурн» в категории «лучший фильм ужасов»! Картина действительно очень мрачная и разрушительно действует на психику. Довольно сложно следить за горестным действием, которое режиссер представляет для нас с хирургической отчужденностью. Фильм еще и пример гениальной игры актерского состава. Марлон Уэйнс — это о тебе мы говорили в начале статьи?. Дженнифер Коннелли поставила на Аронофски и не проиграла, выбравшись из амплуа соседской девчонки и показав наличие драматического таланта. Но Эллен Берстин… Пожалуй, любого, кто видел актрису в роли Сары Голдфарб, теперь пробирает мороз по коже лишь при одном взгляде на нее. Еще один плюс в копилку кармы режиссера — новаторские решения в работе оператора и монтажера. Фильм куда страшнее «Черного лебедя» и трагичнее, чем «Рестлер». Это просто король среди кино, но, черт побери, его совершенно не хочется пересматривать.... подробнее
31.10.2012
Ковчег Аронофски не устоял перед ураганом «Сэнди»

Пока ураган «Сэнди» бушевал на восточном побережье США, нечто странное произошло на съемочной площадке библейского эпика «Ной» режиссера Даррена Аронофски. Гигантский ковчег, который был построен специально для нового фильма в Ойстер Бэе, Нью-Йорк, был частично демонтирован. «На всякий случай, в качестве меры предосторожности», — сообщает издание L.A. Times. Ковчег размерами 137х23х13,9 метров, оказывается, изначально не был рассчитан на то, чтобы гордо рассекать волны с живностью внутри. Более того, если бы вода попала внутрь этого сооружения, пришлось бы серьезно потратиться на его ремонт и, скорее всего, перенести премьеру фильма. Съемочная группа, включая оператора Мэтью Либатика, а также исполнителей главных ролей Рассела Кроу, Дженнифер Коннелли и Эммы Уотсон, уже вовсю потешается над ситуацией в своих твиттерах. Ресурс Collider подчеркивает, что в тех местах ураганы вообще-то бывают крайне редко, тем более, в это время года. Мировая премьера «Ноя» запланирована на 14-е марта 2014 года.... подробнее