Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Родриго Прието

Rodrigo Prieto
Родриго Прието
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Первый фильм: 2005
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Родриго Прието известен по фильмам


Фото: Родриго Прието

Фото Родриго Прието Фото Родриго Прието

Новости: Родриго Прието

23.03.2017 21:22

Родриго Прието: из операторов в режиссеры

Мексиканский кинооператор Родриго Прието, получивший награду Венецианского кинофестиваля в 2007 году за лучшую операторскую работу и снявший такие картины, как «Молчание», «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, «Горбатая гора» Энга Ли, сам выступил в роли режессера в 2013 году, возглавив работы над короткометражкой по своему сценарию Likeness с Эль Фаннинг в главной роли.

Талантливый кинооператор решил всерьез заняться режиссерской карьерой и, как сообщает портал Deadline, снимет свой первый полнометражный фильм Bastard. Действие триллера, основанного на сценарии Билла Гулло, происходит в небольшом, опустевшем из-за надвигающегося наводнения городке Бердс Пойнт, штат Миссури. Но на фоне мирного пейзажа разворачивается напряженная история мести.
Читать полностью
Поделиться:

27.02.2017 04:30

«Оскар — 2017»: победители

В Лос-Анджелесе стартовала 89-я ежегодная церемония вручения премии «Оскар». Ведущим главного события в мире кинематографа, проходящего в здании Dolby Theater, стал шоумен Джимми Киммел.

LostFilm.INFO внимательно следит за событиями в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Читать полностью
Поделиться:

03.02.2017 19:33

В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание»

Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними.

У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография: Родриго Прието

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Сходство
Сходство (2013)

Likeness (6.60)

Сценарист [ скрыть ]


Сходство
Сходство (2013)

Likeness (6.60)

Актёр [ скрыть ]


Горбатая гора
Горбатая гора (2005)

Brokeback Mountain (7.80)
Young Mexican (в титрах отсутствует)

Оператор [ скрыть ]


Молчание
Молчание (2016)

Silence (0.00)

Пассажиры
Пассажиры (2016)

Passengers (0.00)

Пробы
Пробы (2015)

The Audition (0.00)

Местный
Местный (2014)

The Homesman (0.00)

Сходство
Сходство (2013)

Likeness (6.60)

Волк с Уолл-стрит
Волк с Уолл-стрит (2013)

The Wolf of Wall Street (8.60)

Арго
Арго (2012)

Argo (0.00)

Операция «Арго»
Операция «Арго» (2012)

Argo (7.80)

Воды слонам!
Воды слонам! (2011)

Water for Elephants (7.00)

Мы купили зоопарк
Мы купили зоопарк (2011)

We Bought a Zoo (7.10)

Уолл Стрит: Деньги не спят
Уолл Стрит: Деньги не спят (2010)

Wall Street: Money Never Sleeps (6.30)

Бьютифул
Бьютифул (2010)

Biutiful (7.50)

Большая игра
Большая игра (2009)

State of Play (7.30)

Разомкнутые объятия
Разомкнутые объятия (2009)

Los abrazos rotos (7.20)

Вожделение
Вожделение (2007)

Se, jie (7.60)

Вавилон
Вавилон (2006)

Babel (7.50)

Горбатая гора
Горбатая гора (2005)

Brokeback Mountain (7.80)

Александр
Александр (2004)

Alexander (5.40)

В поисках Фиделя
В поисках Фиделя (2003)

Comandante (6.90)

21 грамм
21 грамм (2003)

21 Grams (7.90)

8 Миля
8 Миля (2002)

8 Mile (6.80)

Фрида
Фрида (2002)

Frida (7.30)

25-й час
25-й час (2002)

25th Hour (7.70)

Соблазн
Соблазн (2001)

Original Sin (5.70)

Ricky 6
Ricky 6 (2000)
(7.80)

Сука-любовь
Сука-любовь (2000)

Amores perros (8.10)

Чары
Чары (1998)

Un embrujo (7.00)

Dama de noche
Dama de noche (1993)
(6.60)

Играл себя [ скрыть ]


Пробы
Пробы (2015)

The Audition (0.00)
Себя - Cinematographer



78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Cinematography

The Death of 'Alexander'
The Death of 'Alexander' (2005)
(6.10)
Himself

Himself

Resurrecting 'Alexander'
Resurrecting 'Alexander' (2005)
(7.60)
Himself


21 Grams: In Fragments
21 Grams: In Fragments (2004)
(5.90)
Himself

Премьеры
18.05
Трио в перьях
Richard the Stork
01.06
Чудо-женщина
Wonder Woman
01.06
Голос из камня
Voice from the Stone
все премьеры
Топ 250
66
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
67
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
68
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
69
Гравитация
Gravity (8.40)
70
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
72
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
73
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
74
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
75
Амадей
Amadeus (8.40)
весь топ
23.03.2017
Родриго Прието: из операторов в режиссеры

Мексиканский кинооператор Родриго Прието, получивший награду Венецианского кинофестиваля в 2007 году за лучшую операторскую работу и снявший такие картины, как «Молчание», «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, «Горбатая гора» Энга Ли, сам выступил в роли режессера в 2013 году, возглавив работы над короткометражкой по своему сценарию Likeness с Эль Фаннинг в главной роли. Талантливый кинооператор решил всерьез заняться режиссерской карьерой и, как сообщает портал Deadline, снимет свой первый полнометражный фильм Bastard. Действие триллера, основанного на сценарии Билла Гулло, происходит в небольшом, опустевшем из-за надвигающегося наводнения городке Бердс Пойнт, штат Миссури. Но на фоне мирного пейзажа разворачивается напряженная история мести. Продюсерами проекта стали Эмма Тиллинджер, Мартин Скорсезе, и Джордан Хоровиц, работавший также над оскароносным мюзиклом «Ла-Ла Ленд». Съемки дебютной картины Прието должны начаться в первом квартале 2018 года.... подробнее
27.02.2017
«Оскар — 2017»: победители

В Лос-Анджелесе стартовала 89-я ежегодная церемония вручения премии «Оскар». Ведущим главного события в мире кинематографа, проходящего в здании Dolby Theater, стал шоумен Джимми Киммел. LostFilm.INFO внимательно следит за событиями в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени. Лауреатами премии Американской академии кинематографических искусств и наук в 2017 году стали: Лучший фильм «Лунный свет» «Ла-Ла Ленд» «Лев» «Лунный свет» «Любой ценой» «Манчестер у моря» «Ограды» «По соображениям совести» «Прибытие» «Скрытые фигуры» Лучший режиссер Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Дени Вильнев — «Прибытие» Мэл Гибсон — «По соображениям совести» Барри Дженкинс — «Лунный свет» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Лучший актер Кейси Аффлек — «Манчестер у моря» Дензел Вашингтон — «Ограды» Эндрю Гарфилд — «По соображениям совести» Райан Гослинг — «Ла-Ла Ленд» Вигго Мортенсен — «Капитан Фантастик» Лучшая актриса Эмма Стоун — «Ла-Ла Ленд» Рут Негга — «Лавинг» Натали Портман — «Джеки» Мэрил Стрип — «Флоренс Фостер Дженкинс» Изабель Юппер — «Она» Лучший актер второго плана Махершала Али — «Лунный свет» Джефф Бриджес — «Любой ценой» Дев Патель — «Лев» Майкл Шеннон — «Под покровом ночи» Лукас Хеджес — «Манчестер у моря» Лучшая актриса второго плана Виола Дэвис — «Ограды» Николь Кидман — «Лев» Октавия Спенсер — «Скрытые фигуры» Мишель Уильямс — «Манчестер у моря» Наоми Харрис — «Лунный свет» Лучший оригинальный сценарий Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу — «Лобстер» Майк Миллс — «Женщины ХХ века» Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Тейлор Шеридан — «Любой ценой» Лучший адаптированный сценарий Барри Дженкинс и Тарелл МакКарни — «Лунный свет» Люк Дейвис — «Лев» Тед Мелфи и Эллисон Шредер — «Скрытые фигуры» Огаст Уилсон — «Ограды» Эрик Хайссерер — «Прибытие» Лучшая операторская работа Линус Сандгрен — «Ла-Ла Ленд» Джеймс Лэкстон — «Лунный свет» Родриго Прието — «Молчание» Грег Фрейзер — «Лев» Брэдфорд Янг — «Прибытие» Лучший монтаж «По соображениям совести» «Ла-Ла Ленд» «Лунный свет» «Любой ценой» «Прибытие» Лучшая работа художника-постановщика «Ла-Ла Ленд» «Да здравствует Цезарь!» «Пассажиры» «Прибытие» «Фантастические твари и где они обитают» Лучший дизайн костюмов «Фантастические твари и где они обитают» «Джеки» «Ла-Ла Ленд» «Союзники» «Флоренс Фостер Дженкинс» Лучший грим и прически «Отряд самоубийц» «Вторая жизнь Уве» «Стартрек: Бесконечность» Лучший монтаж звука «Прибытие» «Глубоководный горизонт» «Ла-Ла Ленд» «По соображениям совести» «Чудо на Гудзоне» Лучшее сведение звука «По соображениям совести» «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» «Ла-Ла Ленд» «Прибытие» Лучшая музыка «Ла-Ла Ленд» (Джастин Гурвиц) «Джеки» (Мика Ливай) «Лев» (Фолькер Бертельман и Дастин О'Халлоран) «Лунный свет» (Николас Брителл) «Пассажиры» (Томас Ньюман) Лучшая песня «Ла-Ла Ленд» — "City of Stars" (Джастин Гурвиц, Бендж Пасек и Джастин Пол) «Джим: История Джеймса Фоули» — "The Empty Chair" (Стинг и Джошуа Ральф) «Ла-Ла Ленд» — "Audition (The Fools Who Dream)" (Джастин Гурвиц, Бендж Пасек и Джастин Пол) «Моана» — "How Far I'll Go" (Лин-Мануэль Миранда) «Тролли» — "Can't Stop the Feeling" (Джастин Тимберлейк, Макс Мартин и Карл Шустер) Лучшие визуальные эффекты «Книга джунглей» «Глубоководный горизонт» «Доктор Стрэндж» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» «Кубо. Легенда о самурае» Лучший анимационный фильм «Зверополис» «Жизнь кабачка» «Красная черепаха» «Кубо. Легенда о самурае» «Моана» Лучший короткометражный анимационный фильм «Песочник» «Время взаймы» «Грушевый сидр и сигареты» «Перл» «Слепая Вайша» Лучший документальный фильм «О. Джей: Сделано в Америке» «Анимированная жизнь» «Море в огне» «Тринадцатая» «Я вам не негр» Лучший короткометражный документальный фильм «Белые шлемы» «4,1 мили» «Ватани. Моя родина» «Крайности» «Скрипка Джо» Лучший игровой короткометражный фильм «Пой» «Внутренние враги» «Женщина и TGV» «Таймкод» «Тихие ночи» Лучший фильм на иностранном языке «Коммивояжер» (Иран, реж. Асгар Фахради) «Вторая жизнь Уве» (Швеция, реж. Ханнес Холм) «Танна» (Австралия, реж. Мартин Батлер и Бентли Дин) «Моя земля» (Дания, реж. Мартин Зандвлиет) «Тони Эрдманн» (Германия, реж. Марен Аде)... подробнее
03.02.2017
В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание»

Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними. У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV. Эти картины, надо думать, не представляют собой авангард фильмографии Скорсезе, не пользуются наибольшим спросом у публики. Но если копнуть глубже, становится ясно, что и для многих «современных» героев постановщика — Чарли Каппы в «Злых улицах», Трэвиса Бикла в «Таксисте» или Тэдди Дэниэлса в «Острове проклятых» — особо остро стоит вполне христианский вопрос: как продолжать жить среди земных грехов и страданий, при этом сохранив веру, выработав моральный кодекс. Вера в этом случае подразумевается даже не в конкретного Бога, а в справедливость, в некий смысл, в человечность. И для этих героев, как, видимо, и для самого Скорсезе, причиной гнетущей раздвоенности, неудовлетворенности и постоянных размышлений становится сомнение — главное испытание на пути веры. Так случилось и с героями его последнего на данный момент, очень долгожданного фильма. Едва прочитав одноименный роман японского писателя и тоже, кстати, католика Сюсаку Эндо, Скорсезе пообещал себе, что непременно снимет экранизацию. Ранее, еще в 1971 году, Масахиро Шинода представил свою адаптацию, которая в ключевых моментах расходилась с идеями романа. А «Молчание» Скорсезе рождалось в течение аж 30 лет. Мучительно, с постоянными отменами, отказами, ожиданием и все равно с уверенностью, что не воплотить это на экране нельзя. Менялись актеры, сдвигались сроки, съемки вместо Японии были проведены в Тайване. Продюсеры картины уже назвали работу над этой драмой самой тягостной за всю фильмографию режиссера. Сейчас это представляется закономерным и предопределенным — чтобы проработать такой материал и представить его на суд зрителя, кажется, может потребоваться и вся жизнь. Только одной своей тематикой, затрагивающей проблемы мученичества, миссионерства и силы веры, картина Мартина Скорсезе становится в один ряд с увенчанной Пальмовой ветвью «Миссией» Роланда Жоффе и лучшими «христианскими» фильмами Мэла Гибсона. Неслучайно Мартина Скорсезе с недавно вернувшимся в режиссерское кресло Гибсоном называют одними из последних консерваторов Америки. Уже один только хронометраж «Молчания» — почти три часа — может стать испытанием для неусидчивого зрителя. Несмотря на широкий контекст темы и множество киноработ, ей посвященных, детище Скорсезе от первого кадра до последнего — его, авторское и неповторимое. С первого взгляда история одноименной книги Эндо достаточно проста: XVII век, в Японии продолжают радикальными мерами искоренять завезенное туда и сначала положительно принятое христианство. В папство поступает страшная новость: один из самых надежных служителей иезуитов падре Феррейра (Лиам Нисон) якобы отрекся от веры и «ассимилировался» с местными — взял в жены японку и проповедует буддизм. Двое его учеников — отец Родригес (Эндрю Гарфилд) и отец Гаррпе (Адам Драйвер) — решают отправиться с миссией на далекие японские острова, чтобы опровергнуть гнусные слухи и заодно прояснить масштабы сложившегося в стране террора. Разворачиваемая далее история во всех красках рисует противоборство и порой несопоставимость миров и истин, но, что самое главное, задает вопросы, на которые, наверное, невозможно дать однозначный ответ. Как можно проповедовать ту или иную религию, жертвуя ради этого невинными людьми? Как можно нести веру в Бога, в самые тяжелые моменты не получая никакого отклика от него? Молчание, тишина — это тот мир, в который оказываются погружены несчастные мученики за веру. Ни безмолвное темное море, ни пустые небеса не дадут ответа — в чем смысл этой борьбы, и почему должны погибнуть самые сильные души? Так, из трагического эпизода истории собственной страны Эндо, для которого, по его собственному признанию, католицизм стал «плохо пригнанным костюмом западного покроя», вывел масштабное философское произведение, смыслы которого словно поднимаются над первоначальной фактической основой и оказываются намного объемнее, чем разговор о религии или противостоянии двух миров. Вместо примитивного «кто прав, а кто виноват?» здесь выступает целый ряд вопросов, и многие из них просто повисают в воздухе. Конфликт мировоззрений, Запада и Востока мог бы стать ключевым в этой истории, но он лишь выполняет роль фона. Безусловно, исторический контекст оказывается здесь важен — легко догадаться, что для японских властей главная цель угнетений заключалась в отмене надвигающейся западной колонизации. Именно с того момента Cтрана восходящего солнца погрузилась в полную изоляцию. Как бы это кощунственно ни звучало, но геноцид христиан в Японии XV-XVII веков на фоне совершенных за всю историю этой религии деяний «за Христа», пожалуй, немного блекнет. Ну что мы там не видели? «Водяные кресты», «ямы», пытки... Даже не особо изощренные, а просто жестокие и хитрые. Но уже первой сценой распятия неугодных Скорсезе вызывает уважение к мученикам и трепетный страх. Нельзя сказать, что представленные эпизоды насилия как-то спекулируют на пресловутой японской жестокости. Наоборот, национальный и культурный колорит здесь отображен скуповато, но за счет этого срабатывает общий механизм картины: перед зрителем в первую очередь предстают не культурно-религиозные дебаты, а простые люди, не социальные или национальные группы, а отдельные личности со своими убеждениями и слабостями. Именно так Скорсезе, посвящая «Молчание» погибшим японским христианам, приравнивает их ко всем погибшим за большую идею, всем, кто не согласился на позорный компромисс. Собственно, именно компромисс является одной из проблемных точек фильма, а истории трех падре — разными вариантами выхода из сложной и неоднозначной ситуации. По мнению самого Эндо, «христианство [в Японии] умерло, потому что не может здесь выжить». Им была подобрана и удачная метафора: Япония — это болото, в котором ростки христианства вязнут и не могут прорасти. Сказывается различие менталитета и мировоззрений. Некоторые местные крестьяне даже не разграничивали буддизм и христианство, сливая их в одно целое. Дело еще, конечно, и в методах самих просветителей — это у Скорсезе намечено лишь пунктиром, а у Эндо объясняется в полном объеме. Среди миссионеров-иезуитов было вполне привычным пренебрежение японской культурой и менталитетом, граничащее порой с жестокостью и высокомерием по отношению к «язычникам». Это в некоторой степени парадокс, что фильм посвящен божественному присутствию или отсутствию, то есть тому, чего нельзя изобразить. Оттого визуальный язык здесь изначально берет на себя очень важную миссию, пытаясь выразить невыразимое. Единственная номинация на «Оскар» у драмы как раз за операторскую работу, и здесь даже нечего добавить: камера Родриго Прието иногда заставляет просто задержать дыхание. Несмотря на это, «Молчание» со всеми его паузами и замедленными пассажами фильм разговорный и дискуссионный. Безусловно, здесь сказывается литературная основа — книга Эндо построена в форме исповедальных писем брата Родригеса. Закадровый голос Эндрю Гарфилда иногда напрямую цитирует печатный оригинал. Хотя традиционно такая форма уже давно устарела и вообще редко когда отправляется в копилку мастерства постановщика, здесь она смотрится гармонично и позволяет зрителю лучше понять главного персонажа, погрузиться в его мучительные переживания. Эндрю Гарфилд и его игра — одна из жемчужин драмы Скорсезе. Уже в который раз молодой актер удивляет какими-то внезапными зрелостью и проникновенностью. И если поначалу он и его напарник Адам Драйвер слегка диссонировали с происходящим на экране, то оставшись со зрителем практически наедине, Гарфилд отыграл свое соло очень глубоко и правдиво. Собственно, его персонаж — это центр драматургии всего фильма, тот, чьими глазами мы видим происходящее, чей внутренний конфликт переживаем. Достоинство тут не только в мастерстве актера, но и в прорисовке самого героя — отца Родригеса, сначала постоянно мысленно сравнивающего себя с Христом и его приближением к кресту. Такие сравнения себя с Иисусом чисто внешне вполне уместны, но внутренне, конечно, происходят из гордыни. И если, только попав на остров, Родригес предстает перед зрителем твердо убежденным священником, говорящим цитатами из Евангелия, то дальше, шаг за шагом, он переживает самое главное испытание религиозного человека — тяжелое испытание своей веры. Оказывается, мученики идут на смерть отнюдь не с восторженными криками и хвалой Господа, их смерть ужасно страшна и неприглядна, — несовпадение привычных библейских сюжетов с жизнью становится для падре откровением. Отец должен отвечать за свою паству и спуститься на землю, к людям, или же ждать знака от Господа и бездействовать? Для понимания отца Родригеса весьма полезно будет вспомнить Библию, хотя основное здесь лежит на поверхности. Герой Гарфилда переживает и свое искушение дьяволом в пустыне, и очевидное предательство Иуды, и свой Гефсиманский сад. Распятие оказывается для него метафорическим, выраженным в необходимости самого сложного выбора. Истина христианства абсолютна и универсальна — именно от этого не может отказаться отец Родригес, и именно это лежит в основе его личности, несогласной на подлые уступки. Пришлись к месту и актеры второго плана — и Лиам Нисон, за десять минут своего пребывания на экране одними глазами сказавший все, и Иссэй Огата в роли инквизитора, иронично-инфернального персонажа, кажется, единственного, кто хладнокровно осознает, что вообще происходит. Центр всего смыслового ядра картины как раз и можно уловить из диалогов святых отцов и особенно разговоров Родригеса с инквизитором, шутками и аллегориями объясняющим, почему Японии не нужна навязчивая любовь. Молчание — это объемная метафора, символизирующая собой не только отсутствие Бога или ответа от него, но и одну из возможных реакций на происходящее в мире зло. Именно в такой ситуации оказывается главный герой, поставленный перед выбором — смотреть на чужие страдания и молчать или нет; думать иначе, но подчиняться или нет. В молчании может быть скрыто сокровище, а может — пустота. Фильм Скорсезе не погружен в тишину, его наполнением становятся естественные звуки природы — щебетание птиц, шорох листьев, шум прибоя. В этих звуках нельзя найти какую-то оценку происходящему или смысловое содержание. Так и молчание Бога во всей своей экзистенциальной трагичности оказывается в то же время фактом и моментом его присутствия. Скорсезе не дает на это прямого ответа, хоть и в последнем, пусть и изящном кадре не удерживается и все-таки слегка клонится в очевидность. За исключением финала, вся выстраданная за десятилетия картина пронизана мудростью и тягостными вопросами без ответов. Когда мысленно обращаешься к коллизиям «Молчания», все больше кажется, что раз за разом обнаружишь новую символику и смыслы, берясь за эту словно неисчерпаемую чашу. Духовный путь, проделанный героями, невозможно пережить лишь с посещением кинотеатра. У каждого так и остается свое испытание, свой диалог в форме односторонних реплик и свой уровень пустоты и молчания, который порой хочется заполнить надеждой, смыслом и непоколебимыми убеждениями в самом главном.... подробнее