Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Уильямс

John Williams
Джон Уильямс
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Samantha Winslow (00.00.1980), Барбара Руик (00.00.1956) (детей: 3)
Рост: 182
Родился: 08 февраля 1932, Водолей (87 лет)
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джон Уильямс Фото Джон Уильямс Фото Джон Уильямс

Новости

13.01.2020 18:58

«Оскар — 2020»: номинанты

Сегодня Американская академия кинематографических искусств и наук огласила список тех, кто уже в следующем месяце поборется за главную награду в мире кино. Имена номинантов на «Оскар» объявили актеры Джон Чо и Иса Рэй. 92-я церемония вручения премии пройдет 9 февраля в лос-анджелесском кинотеатре «Долби», и второй год подряд мероприятие обойдется без ведущего — прошлогодние рейтинги доказали, что в отсутствие профессионального конферансье американцы охотнее наблюдают за раздачей «Оскара».

Фаворитом предстоящей церемонии выглядит «Джокер», представленный в 11 номинациях, однако в спину ему дышат сразу три фильма, у которых имеется по десять упоминаний, — «1917», «Однажды в... Голливуде» и «Ирландец». Если говорить о выдающихся достижениях, то композитор Джон Уильямс получил 52-ю номинацию на «Оскар» в карьере, и это рекорд среди всех ныне живущих деятелей кино. Ну а Сирша Ронан в свои 25 лет уже в четвертый раз поборется за золотого истукана, и ранее такой прытью могла похвастаться лишь Дженнифер Лоуренс.
Читать полностью
Поделиться:

07.01.2020 17:00

BAFTA — 2020: номинанты

В Лондоне состоялась торжественная презентация соискателей премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Номинантов на одну из главных мировых кинонаград представили исполнительный директор BAFTA Аманда Берри и молодые британские звезды Эйса Баттерфилд и Элла Балинска.

Фаворитом предстоящей церемонии выглядит драма «Джокер», получившая 11 номинаций. Вчера картина Тодда Филлипса выиграла два «Золотых глобуса», а впереди ее ждет увлекательная борьба за голоса британских киноакадемиков. Ближайшими преследователями «Джокера» стали «Ирландец» Мартина Скорсезе и «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино.
Читать полностью
Поделиться:

29.12.2019 23:50

Бесконечная история. В чем преуспела и в чем накосячила Disney со «Звездными войнами»

Как известно любителям научной фантастики, 42 — это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. А еще 42 — это возраст вечной сказки «Звездные войны», которая давно уже перешагнула границы собственного мифа и, подобно всепроникающей Силе, поселилась во всем сущем. За последнее время сага выросла, а вот ее верные последователи, рыцари-джедаи по эту сторону экранов, кажется, наотрез отказываются взрослеть. С переходом франшизы от магистра Джорджа Лукаса к падаванам из Disney ситуация стала еще запутаннее. Не желающие верить в искренность боссов корпорации фанаты так неистово оплакивают новую трилогию, заявляя: «Это не наш Люк!», что умудряются проглядеть в ней и качественные (пусть и не слишком самостоятельные) решения, и даже очень смелые идеи. Студия же после двух подряд провалов перестраховывается, отправляя под нож все рискованные находки. При этом Джей Джей Абрамс, режиссер с тысячью лицами, из ловкого реаниматолога занафталиненных франшиз превращается в пластического хирурга, вынужденного кромсать по живому, подгоняя трилогию сиквелов под идеалы красоты от зрителей. Выглядит сей эквилибр завораживающе…

Впрочем, мы не встанем в один ряд с плакальщиками. Давайте лучше на минутку предположим, что Disney и впрямь честно сделала свою работу по продлению жизнеспособности далекой-далекой Галактики. Поверьте, сей приступ благодушия не вызван преступной милотой малыша Йоды из «Мандалорца» — в трилогии полно изъянов. Но глупо отрицать, что «Скайуокер. Восход», как и все фильмы от Disney, — это несовершенный, полный нелепых противоречий и местами читерского фансервиса, не во всем удавшийся, но все же обаятельный, живой и на все ваши деньги, до последней копейки, развлекающий преемник тех самых «Звездных войн». Ругань в адрес диснеевского подхода часто обоснована, но еще чаще вызвана нашим упорным нежеланием расставаться с ностальгией по детству. А потому даже самая безопасная дорога неизбежно вывела бы постановщиков в бушующее море неодобрения, которое утопило в своих водах даже стыдную фрустрацию Энакина в отношении грубости песка.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.32

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]

Композитор [ скрыть ]


Индиана Джонс 5
Индиана Джонс 5 (2021)

Untitled Indiana Jones Project (0.00)

Звездные Войны: Скайуокер. Восход
Звездные Войны: Скайуокер. Восход (2019)

Star Wars: The Rise of Skywalker (0.00)

Звездные войны: Последние джедаи
Звездные войны: Последние джедаи (2017)

Star Wars: The Last Jedi (7.30)

Секретное досье
Секретное досье (2017)

The Post (0.00)

Дорогой баскетбол
Дорогой баскетбол (2017)

Dear Basketball (8.20)



Звездные войны: Пробуждение силы
Звездные войны: Пробуждение силы (2015)

Star Wars: Episode VII - The Force Awakens (8.30)

Шпионский мост
Шпионский мост (2015)

Bridge of Spies (7.60)

Интерстеллар
Интерстеллар (2014)

Interstellar (0.00)

Воровка книг
Воровка книг (2013)

The Book Thief (7.40)

Человек из стали
Человек из стали (2013)

Man of Steel (7.40)

Линкольн
Линкольн (2012)

Lincoln (7.50)

Боевой конь
Боевой конь (2011)

War Horse (7.20)



Hollywood in Vienna 2011
Hollywood in Vienna 2011 (2011)
(0.00)

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008)

Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull (6.30)


Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов (2005)

Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)

Война миров
Война миров (2005)

War of the Worlds (6.50)

Мемуары гейши
Мемуары гейши (2005)

Memoirs of a Geisha (7.10)

Мюнхен
Мюнхен (2005)

Munich (7.70)

Star Wars: Extinción
Star Wars: Extinción (2005)
(0.00)

Гарри Поттер и узник Азкабана
Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)

Терминал
Терминал (2004)

The Terminal (7.20)

Звёздные войны:  Эпизод 2 - Атака клонов
Звёздные войны: Эпизод 2 - Атака клонов (2002)

Star Wars: Episode II - Attack of the Clones (6.80)

Особое мнение
Особое мнение (2002)

Minority Report (7.70)

Поймай меня, если сможешь
Поймай меня, если сможешь (2002)

Catch Me If You Can (7.90)

Гарри Поттер и Тайная комната
Гарри Поттер и Тайная комната (2002)

Harry Potter and the Chamber of Secrets (7.10)

Искусственный разум
Искусственный разум (2001)

Artificial Intelligence: AI (7.00)

Гарри Поттер и философский камень
Гарри Поттер и философский камень (2001)

Harry Potter and the Sorcerer's Stone (7.20)

Патриот
Патриот (2000)

The Patriot (6.90)

Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза
Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза (1999)

Star Wars: Episode I - The Phantom Menace (6.50)

Неоконченное путешествие
Неоконченное путешествие (1999)

The Unfinished Journey (5.70)

Мачеха
Мачеха (1998)

Stepmom (6.20)

Спасти рядового Райана
Спасти рядового Райана (1998)

Saving Private Ryan (8.50)

Амистад
Амистад (1997)

Amistad (7.10)

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (1997)

The Lost World: Jurassic Park (6.00)

Семь лет в Тибете
Семь лет в Тибете (1997)

Seven Years in Tibet (6.80)

Роузвуд
Роузвуд (1997)

Rosewood (7.00)

Спящие
Спящие (1996)

Sleepers (7.40)

Сабрина
Сабрина (1995)

Sabrina (6.00)


Никсон
Никсон (1995)

Nixon (7.10)

Парк Юрского периода
Парк Юрского периода (1993)

Jurassic Park (8.00)

Список Шиндлера
Список Шиндлера (1993)

Schindler's List (8.90)

Далеко-далеко
Далеко-далеко (1992)

Far and Away (6.30)

Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке (1992)

Home Alone 2: Lost in New York (5.80)

Капитан Крюк
Капитан Крюк (1991)

Hook (6.20)


Один дома
Один дома (1990)

Home Alone (7.30)

Презумпция невиновности
Презумпция невиновности (1990)

Presumed Innocent (6.80)

Рожденный четвертого июля
Рожденный четвертого июля (1989)

Born on the Fourth of July (7.20)


Всегда
Всегда (1989)

Always (6.20)

Турист поневоле
Турист поневоле (1988)

The Accidental Tourist (6.70)

Империя Солнца
Империя Солнца (1987)

Empire of the Sun (7.70)

Иствикские ведьмы
Иствикские ведьмы (1987)

The Witches of Eastwick (6.40)

Пикник в космосе
Пикник в космосе (1986)

SpaceCamp (5.30)


Река
Река (1984)

The River (6.10)

Индиана Джонс и Храм судьбы
Индиана Джонс и Храм судьбы (1984)

Indiana Jones and the Temple of Doom (7.50)

Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая (1983)

Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)

Инопланетянин
Инопланетянин (1982)

E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)

Монсиньор
Монсиньор (1982)

Monsignor (4.90)

Побег роботов
Побег роботов (1981)

Heartbeeps (4.10)



Дракула
Дракула (1979)

Dracula (6.10)

1941
1941 (1979)

1941 (5.90)

Ярость
Ярость (1978)

The Fury (6.20)

Челюсти 2
Челюсти 2 (1978)

Jaws 2 (5.60)

Супермен
Супермен (1978)

Superman (7.30)

Черное воскресенье
Черное воскресенье (1977)

Black Sunday (6.70)

Близкие контакты третьей степени
Близкие контакты третьей степени (1977)

Close Encounters of the Third Kind (7.70)


Семейный заговор
Семейный заговор (1976)

Family Plot (6.80)

Излучины Миссури
Излучины Миссури (1976)

The Missouri Breaks (6.40)

Мидуэй
Мидуэй (1976)

Midway (6.60)

Санкция Эйгера
Санкция Эйгера (1975)

The Eiger Sanction (6.20)

Челюсти
Челюсти (1975)

Jaws (8.30)

Конрой
Конрой (1974)

Conrack (7.10)

Шугарлендский экспресс
Шугарлендский экспресс (1974)

The Sugarland Express (6.80)

Землетрясение
Землетрясение (1974)

Earthquake (5.60)

Вздымающийся ад
Вздымающийся ад (1974)

The Towering Inferno (6.80)

Том Сойер
Том Сойер (1973)

Tom Sawyer (6.30)



Долгое прощание
Долгое прощание (1973)

The Long Goodbye (7.60)

Бумажная погоня
Бумажная погоня (1973)

The Paper Chase (7.20)

Приключения
Приключения "Посейдона" (1972)

The Poseidon Adventure (7.10)

Ковбои
Ковбои (1972)

The Cowboys (7.20)

Видения
Видения (1972)

Images (7.20)

Скрипач на крыше
Скрипач на крыше (1971)

Fiddler on the Roof (8.00)

История женщины
История женщины (1970)

Storia di una donna (5.20)

Джейн Эйр
Джейн Эйр (1970)

Jane Eyre (6.80)

Прощайте, мистер Чипс
Прощайте, мистер Чипс (1969)

Goodbye, Mr. Chips (6.80)

Воры
Воры (1969)

The Reivers (6.80)

Фицуилли
Фицуилли (1967)

Fitzwilly (6.40)

Руководство для женатых
Руководство для женатых (1967)

A Guide for the Married Man (6.70)

Как украсть миллион
Как украсть миллион (1966)

How to Steal a Million (7.40)

Редкая порода
Редкая порода (1966)

The Rare Breed (6.20)

Только не с моей женой, не смей!
Только не с моей женой, не смей! (1966)

Not with My Wife, You Don't! (5.70)

Пенелопа
Пенелопа (1966)

Penelope (6.00)

Житель равнин
Житель равнин (1966)

The Plainsman (5.10)


Джон Голдфарб, пожалуйста, иди домой!
Джон Голдфарб, пожалуйста, иди домой! (1965)

John Goldfarb, Please Come Home! (5.10)

Убийцы
Убийцы (1964)

The Killers (7.00)

Остров Гиллигана
Остров Гиллигана (сериал) (1964)

Gilligan's Island (7.30)

Боб Хоуп представляет
Боб Хоуп представляет (сериал) (1963)

Bob Hope Presents the Chrysler Theatre (7.60)


Последняя граница
Последняя граница (1961)

The Secret Ways (5.90)

Потому что они молодые
Потому что они молодые (1960)

Because They're Young (5.90)

"M Squad"
"M Squad" (сериал) (1957)
(9.00)

Истории Уэллс-Фарго
Истории Уэллс-Фарго (сериал) (1957)

Tales of Wells Fargo (8.20)

Театр-90
Театр-90 (сериал) (1956)

Playhouse 90 (8.30)

Похищение Эдгардо Мортары
Похищение Эдгардо Мортары (0)

The Kidnapping of Edgardo Mortara (0.00)

Робопокалипсис
Робопокалипсис (0)

Robopocalypse (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Conductor


Себя - Nominee: Best Original Score

Себя (1 episode, 2011)




Jaws: The Inside Story
Jaws: The Inside Story (2010)
(8.20)
Himself

Себя

Bienvenido Gustavo
Bienvenido Gustavo (2009)
(0.00)
Himself

Himself

Мальчики: История братьев Шерман
Мальчики: История братьев Шерман (2009)

The Boys: The Sherman Brothers' Story (7.50)
Себя

Himself

Closing: Team Indy
Closing: Team Indy (2008)
(6.30)
Himself (хроника)

Himself

Субтитры не требуются: Ласло и Вильмош
Субтитры не требуются: Ласло и Вильмош (2008)

No Subtitles Necessary: Laszlo & Vilmos (8.30)
Себя

Movies Rock
Movies Rock (2007)
(7.70)
Себя

Himself - Music Adaptation

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Original Score

Himself

Munich: The Experience
Munich: The Experience (2006)
(8.50)
Himself

Himself

Himself



Himself

The Music of 'Memoirs'
The Music of 'Memoirs' (2006)
(0.00)
Himself


77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя (хроника)



Himself

Звездные войны: Империя мечты
Звездные войны: Империя мечты (2004)

Empire of Dreams: The Story of the 'Star Wars' Trilogy (8.30)
Себя - Composer

Inside 'The Terminal'
Inside 'The Terminal' (2004)
(5.10)
Himself


Перерождение Дракулы
Перерождение Дракулы (2004)

The Revamping of Dracula (5.80)
Себя

Himself


Landing: Airport Stories
Landing: Airport Stories (2004)
(3.10)
Himself


Himself

A Capitol Fourth
A Capitol Fourth (2003)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - recalling his awards (pre-recorded) (в титрах отсутствует)

Build a Scene
Build a Scene (2003)
(7.10)
Himself


74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Conductor

Музыка
Музыка "А.И." (2002)

The Music of 'A.I.' (5.90)
Себя

Himself

Himself - Composer


Plotting 'Family Plot'
Plotting 'Family Plot' (2001)
(6.00)
Himself


Himself

Himself

Himself - Composer

Himself - Composer

Himself (в титрах отсутствует)


Himself

69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя (хроника)

The Making of '1941'
The Making of '1941' (1996)
(5.80)
Himself



66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Winner: Best Original Score

Himself


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (2 episodes, 2002-2004)

Himself


Liberty Weekend
Liberty Weekend (1986)
(7.10)
Себя

55-я церемония вручения премии «Оскар»
55-я церемония вручения премии «Оскар» (1983)

The 55th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Winner: Best Original Score


Himself

Himself

Himself - Winner (as John T. Williams)

Himself

50-я церемония вручения премии «Оскар»
50-я церемония вручения премии «Оскар» (1978)

The 50th Annual Academy Awards (6.80)
Себя - Winner: Best Original Score

48-я церемония вручения премии «Оскар»
48-я церемония вручения премии «Оскар» (1976)

The 48th Annual Academy Awards (4.90)
Себя - Winner: Best Original Dramatic Score

44-я церемония вручения премии «Оскар»
44-я церемония вручения премии «Оскар» (1972)

The 44th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Winner: Best Scoring Adaptation and Original Song Score

Себя (1 episode, 1979-2004)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (2 episodes, 1980-2005)


Себя

Себя

(0)
(0.00)
Себя - Conductor

(0)
(0.00)
Себя - Conductor

(0)
(7.90)
Себя - Nominee: Best Original Score


Топ 250
219
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
220
Хищник
Predator (7.80)
221
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
222
Столкновение
Crash (7.80)
224
Джуно
Juno (7.80)
225
Машинист
The Machinist (7.80)
226
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
227
Аэроплан
Airplane! (7.80)
228
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
весь топ
13.01.2020
«Оскар — 2020»: номинанты

Сегодня Американская академия кинематографических искусств и наук огласила список тех, кто уже в следующем месяце поборется за главную награду в мире кино. Имена номинантов на «Оскар» объявили актеры Джон Чо и Иса Рэй. 92-я церемония вручения премии пройдет 9 февраля в лос-анджелесском кинотеатре «Долби», и второй год подряд мероприятие обойдется без ведущего — прошлогодние рейтинги доказали, что в отсутствие профессионального конферансье американцы охотнее наблюдают за раздачей «Оскара». Фаворитом предстоящей церемонии выглядит «Джокер», представленный в 11 номинациях, однако в спину ему дышат сразу три фильма, у которых имеется по десять упоминаний, — «1917», «Однажды в... Голливуде» и «Ирландец». Если говорить о выдающихся достижениях, то композитор Джон Уильямс получил 52-ю номинацию на «Оскар» в карьере, и это рекорд среди всех ныне живущих деятелей кино. Ну а Сирша Ронан в свои 25 лет уже в четвертый раз поборется за золотого истукана, и ранее такой прытью могла похвастаться лишь Дженнифер Лоуренс. Напомним, что в прошлом году Академия внесла некоторые изменения в правила отбора номинантов. Так, категория «Лучший фильм на иностранном языке» была переименована в «Лучший международный полнометражный фильм», а количество претендентов на премию за лучший грим и прически увеличилось с трех до пяти. Свои специальные «Оскары» осенью уже получили режиссеры Дэвид Линч и Лина Вертмюллер, а также актеры Уэс Стьюди и Джина Дэвис. Номинантами на премию «Оскар» стали: Лучший фильм «1917» «Ford против Ferrari» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Джокер» «Маленькие женщины» «Брачная история» «Однажды в... Голливуде» «Паразиты» Лучший режиссер Пон Джун-хо — «Паразиты» Сэм Мендес — «1917» Тодд Филлипс — «Джокер» Мартин Скорсезе — «Ирландец» Квентин Тарантино — «Однажды в... Голливуде» Лучший актер Антонио Бандерас — «Боль и слава» Леонардо ДиКаприо — «Однажды в... Голливуде» Адам Драйвер — «Брачная история» Хоакин Феникс — «Джокер» Джонатан Прайс — «Два Папы» Лучшая актриса Синтиа Эриво — «Гарриет» Скарлетт Йоханссон — «Брачная история» Сирша Ронан — «Маленькие женщины» Шарлиз Терон — «Скандал» Рене Зеллвегер — «Джуди» Лучший актер второго плана Том Хэнкс — «Прекрасный день по соседству» Энтони Хопкинс — «Два Папы» Аль Пачино — «Ирландец» Джо Пеши — «Ирландец» Брэд Питт — «Однажды в... Голливуде» Лучшая актриса второго плана Кэти Бейтс — «Дело Ричарда Джуэлла» Лора Дерн — «Брачная история» Скарлетт Йоханссон — «Кролик Джоджо» Флоренс Пью — «Маленькие женщины» Марго Робби — «Скандал» Лучший оригинальный сценарий «1917» (Сэм Мендес и Кристи Уилсон-Кэйрнс) «Достать ножи» (Райан Джонсон) «Брачная история» (Ноа Баумбак) «Однажды в... Голливуде» (Квентин Тарантино) «Паразиты» (Хан Джин-вон и Пон Джун-хо) Лучший адаптированный сценарий «Ирландец» (Стивен Зеллиан) «Кролик Джоджо» (Тайка Вайтити) «Джокер» (Скотт Сильвер и Тодд Филлипс) «Маленькие женщины» (Грета Гервиг) «Два Папы» (Энтони МакКартен) Лучшая операторская работа «1917» (Роджер Дикинс) «Ирландец» (Родриго Прието) «Джокер» (Лоуренс Шер) «Маяк» (Джарин Блашке) «Однажды в... Голливуде» (Роберт Ричардсон) Лучший монтаж «Ford против Ferrari» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Джокер» «Паразиты» Лучшая работа художника-постановщика «1917» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Однажды в... Голливуде» «Паразиты» Лучший грим и прически «1917» «Скандал» «Джокер» «Джуди» «Малефисента: Владычица тьмы» Лучший дизайн костюмов «Кролик Джоджо» «Однажды в... Голливуде» «Ирландец» «Джокер» «Маленькие женщины» Лучший монтаж звука «1917» «Ford против Ferrari» «Джокер» «Однажды в... Голливуде» «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» Лучшее сведение звука «1917» «К звездам» «Ford против Ferrari» «Джокер» «Однажды в... Голливуде» Лучшая музыка «1917» (Томас Ньюман) «Джокер» (Хильдур Гуднадоттир) «Маленькие женщины» (Александр Деспла) «Брачная история» (Рэнди Ньюман) «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» (Джон Уильямс) Лучшая песня «История игрушек 4» — "I Can't Let You Throw Yourself Away" «Рокетмен» — "(I'm Gonna) Love Me Again" «Прорыв» — "I'm Standing With You" «Холодное сердце 2» — "Into the Unknown" «Гарриет» — "Stand Up" Лучшие визуальные эффекты «1917» «Мстители: Финал» «Ирландец» «Король Лев» «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» Лучший анимационный фильм «Как приручить дракона 3» «Я потерял свое тело» «Клаус» «Потерянное звено» «История игрушек 4» Лучший короткометражный анимационный фильм Dcera «Волосатая любовь» «Котбуль» «Незабываемо» «Сестра» Лучший документальный фильм «Американская фабрика» «Пещера» «На краю демократии» «Для Самы» «Страна меда» Лучший короткометражный документальный фильм In the Absence «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)» «Жизнь захватывает меня» St. Louis Superman Walk Run Cha-Cha Лучший игровой короткометражный фильм Brotherhood «Футбольный клуб Нефты» «Окно напротив» «Saria» Une soeur Лучший международный полнометражный фильм «Тело Христово» (Польша) «Страна меда» (Северная Македония) «Отверженные» (Франция) «Боль и слава» (Испания) «Паразиты» (Южная Корея) ... подробнее
07.01.2020
BAFTA — 2020: номинанты

В Лондоне состоялась торжественная презентация соискателей премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Номинантов на одну из главных мировых кинонаград представили исполнительный директор BAFTA Аманда Берри и молодые британские звезды Эйса Баттерфилд и Элла Балинска. Фаворитом предстоящей церемонии выглядит драма «Джокер», получившая 11 номинаций. Вчера картина Тодда Филлипса выиграла два «Золотых глобуса», а впереди ее ждет увлекательная борьба за голоса британских киноакадемиков. Ближайшими преследователями «Джокера» стали «Ирландец» Мартина Скорсезе и «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино. Напомним, что в этом году Академия расширила список номинаций и ввела отдельную категорию для экспертов по кастингу. 73-я церемония вручения BAFTA состоится 2 февраля в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта. Гостей вечера развлечет популярный британский телеведущий Грэм Нортон. Номинантами на премию BAFTA-2020 стали: Лучший фильм «1917» «Джокер» «Ирландец» «Однажды в... Голливуде» «Паразиты» Лучший британский фильм «1917» «Два Папы» «Для Самы» «Извините, мы вас не застали» «Наживка» «Рокетмен» Лучший режиссер Пон Джун-хо — «Паразиты» Сэм Мендес — «1917» Мартин Скорсезе — «Ирландец» Квентин Тарантино — «Однажды в... Голливуде» Тодд Филлипс — «Джокер» Лучший адаптированный сценарий «Два Папы» (Энтони МакКартен) «Джокер» (Скотт Сильвер и Тодд Филлипс) «Ирландец» (Стивен Зеллиан) «Кролик Джоджо» (Тайка Вайтити) «Маленькие женщины» (Грета Гервиг) Лучший оригинальный сценарий «Брачная история» (Ноа Баумбак) «Достать ножи» (Райан Джонсон) «Образование» (Кэти Силберман, Сара Хэскинс, Сюзанна Фогель и Эмили Хэлперн) «Однажды в... Голливуде» (Квентин Тарантино) «Паразиты» (Хан Джин-вон и Пон Джун-хо) Лучшая мужская роль Леонардо ДиКаприо — «Однажды в... Голливуде» Адам Драйвер — «Брачная история» Джонатан Прайс — «Два Папы» Хоакин Феникс — «Джокер» Тэрон Эджертон — «Рокетмен» Лучшая женская роль Джесси Бакли — «Дикая Роза» Рене Зеллвегер — «Джуди» Скарлетт Йоханссон — «Брачная история» Сирша Ронан — «Маленькие женщины» Шарлиз Терон — «Скандал» Лучшая мужская роль второго плана Аль Пачино — «Ирландец» Джо Пеши — «Ирландец» Брэд Питт — «Однажды в... Голливуде» Энтони Хопкинс — «Два Папы» Том Хэнкс — «Прекрасный день по соседству» Лучшая женская роль второго плана Лора Дерн — «Брачная история» Скарлетт Йоханссон — «Кролик Джоджо» Флоренс Пью — «Маленькие женщины» Марго Робби — «Однажды в... Голливуде» Марго Робби — «Скандал» Лучший кастинг «Брачная история» «Два Папы» «Джокер» «История Дэвида Копперфилда» «Однажды в... Голливуде» Лучшая работа оператора «1917» (Роджер Дикинс) «Джокер» Лоуренс Шер() «Ирландец» (Родриго Прието) «Маяк» (Джарин Блашке) «Ford против Ferrari» (Федон Папамайкл) Лучшая музыка «1917» (Томас Ньюман) «Джокер» (Хильдур Гуднадоттир) «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» (Джон Уильямс) «Кролик Джоджо» (Майкл Джаккино) «Маленькие женщины» (Александр Деспла) Лучший звук «1917» «Джокер» «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» «Рокетмен» «Ford против Ferrari» Лучший дизайн костюмов «Джуди» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Маленькие женщины» «Однажды в... Голливуде» Лучшая работа художника-постановщика «1917» «Джокер» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Однажды в... Голливуде» Лучшие визуальные эффекты «1917» «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» «Ирландец» «Король Лев» «Мстители: Финал» Лучший грим и прически «1917» «Джокер» «Джуди» «Рокетмен» «Скандал» Лучший монтаж «Джокер» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Однажды в... Голливуде» «Ford против Ferrari» Лучший фильм на иностранном языке «Боль и слава» «Для Самы» «Паразиты» «Портрет девушки в огне» «Прощание» Лучший анимационный фильм «Барашек Шон: Фермагеддон» «История игрушек 4» «Клаус» «Холодное сердце 2» Лучший британский короткометражный анимационный фильм Grandad was a romantic In Her Boots The Magic Boat Лучший документальный фильм «Американская фабрика» «Аполлон-11» «Большой хак» «Диего Марадона» «Для Самы» Лучший британский короткометражный фильм Azaar Goldfish Kamali Learning to Skateboard in a Warzone (If You're a Girl) The Trap Лучший дебют британского сценариста, режиссера или продюсера Ваад Аль-Катиб и Эдвард Уоттс — «Для Самы» Альваро Дельгадо Апарисио — «Ретабло» Гарри Вутлифф — «Только ты» Марк Дженкин, Кейт Байерс и Линн Уэйт — «Наживка» Алекс Холмс — «Мэйден» Восходящая звезда года Аквафина Кейтлин Дивер Джек Лауден Майкл Уорд Келвин Харрисон ... подробнее
29.12.2019
Бесконечная история. В чем преуспела и в чем накосячила Disney со «Звездными войнами»

Как известно любителям научной фантастики, 42 — это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. А еще 42 — это возраст вечной сказки «Звездные войны», которая давно уже перешагнула границы собственного мифа и, подобно всепроникающей Силе, поселилась во всем сущем. За последнее время сага выросла, а вот ее верные последователи, рыцари-джедаи по эту сторону экранов, кажется, наотрез отказываются взрослеть. С переходом франшизы от магистра Джорджа Лукаса к падаванам из Disney ситуация стала еще запутаннее. Не желающие верить в искренность боссов корпорации фанаты так неистово оплакивают новую трилогию, заявляя: «Это не наш Люк!», что умудряются проглядеть в ней и качественные (пусть и не слишком самостоятельные) решения, и даже очень смелые идеи. Студия же после двух подряд провалов перестраховывается, отправляя под нож все рискованные находки. При этом Джей Джей Абрамс, режиссер с тысячью лицами, из ловкого реаниматолога занафталиненных франшиз превращается в пластического хирурга, вынужденного кромсать по живому, подгоняя трилогию сиквелов под идеалы красоты от зрителей. Выглядит сей эквилибр завораживающе… Впрочем, мы не встанем в один ряд с плакальщиками. Давайте лучше на минутку предположим, что Disney и впрямь честно сделала свою работу по продлению жизнеспособности далекой-далекой Галактики. Поверьте, сей приступ благодушия не вызван преступной милотой малыша Йоды из «Мандалорца» — в трилогии полно изъянов. Но глупо отрицать, что «Скайуокер. Восход», как и все фильмы от Disney, — это несовершенный, полный нелепых противоречий и местами читерского фансервиса, не во всем удавшийся, но все же обаятельный, живой и на все ваши деньги, до последней копейки, развлекающий преемник тех самых «Звездных войн». Ругань в адрес диснеевского подхода часто обоснована, но еще чаще вызвана нашим упорным нежеланием расставаться с ностальгией по детству. А потому даже самая безопасная дорога неизбежно вывела бы постановщиков в бушующее море неодобрения, которое утопило в своих водах даже стыдную фрустрацию Энакина в отношении грубости песка. Рискуя вызвать на свои головы молнии Палпатина, мы решили подставить утопающей франшизе плечо и рассмотреть, что со звездной сагой Disney сделала правильно и в чем просчиталась… Плюс. Семейные традиции для миллениалов Трилогия, начавшаяся с «Новой надежды», была о поисках семьи, лукасовские приквелы — о соблазнительной Темной стороне и парализующей природе страха. В новой трилогии, как ни в одном другом проекте Disney, четко проговаривается тема воспитания, наследственности, связи с предками. А в «Последних джедаях» и «Скайуокере» мы вообще становимся свидетелями невиданного: это нормально — искать собственный путь, не соответствовать ожиданиям, не следовать зову крови. Для ретроградов из Мышиного дома такое заявление сродни восстанию против Империи. Героями нового Сопротивления и даже руководящими генералами у них становятся штурмовик-дезертир и контрабандист. Рэй (Дэйзи Ридли), всю трилогию проносившая обидное прозвище «мусорщица», поняла наконец, что ни фамилия, ни провидение, ни предназначение не указывают ей путь. А кронпринц «Звездных войн» Бен Соло (Адам Драйвер) прошел самый извилистый путь: от очередной новой надежды через предательство до искупления. Минус. Нерешительность команды Этот мощный, соответствующий духу времени посыл контрастирует с внешней тотальной неуверенностью. Следящим за франшизой зрителям известно, что все три эпизода должны были ставить разные режиссеры. Но после Райана Джонсона, который в «Последних джедаях» руками Люка Скайуокера швырнул световой меч через плечо, едва не лишив чувств фанатов саги, продюсеры разорвали контракт с Колином Треворроу и вернули за руль саги почтительного и безопасного Абрамса. Дерзкий слоган восьмого эпизода “Прошлое должно умереть” поспешно заменили на менее шокирующее “У каждого поколения — своя легенда”. А Силу вернули во владение одной привилегированной семьи, Скайуокеров, вынеся их имя в заголовок заключительной части. Да и основную интригу закрутили, как в индийском кино, хотя загадки, замешанные на родословной, безотказны — это вам и Таргариены подтвердят. В итоге Джей Джею досталась трудновыполнимая задача. Мало того что историю следовало завершить на мажорной ноте — грандиозно, как в «Мести ситхов», и душевно, как в «Возвращении джедая», так по ходу еще и закамуфлировать все то, что натворил предшественник Райан Джонсон. У режиссеров были полярные задачи и стратегии развития истории, а потому «Скайуокера», как и всю трилогию, судорожно швыряет от оригинальных сюжетных поворотов к извинениям за попрание святынь, от пронзительных совместных сцен Бена и Рэй к необязательному фансервису и квесту в духе «пойди-найди». В идеальном мире все три фильма мог снять Абрамс, и вышла бы безвредная ламповая история вроде того же «Мандалорца». Или, напротив, Джонсон мог создать целый манифест неповиновению, но не сложилось, и трилогия порой раздражает услужливостью и бессвязностью. Плюс. Живые главные герои То, что Кайло Рен окажется самым искренним в своей противоречивости героем вселенной со времен его одиозного деда Энакина Скайуокера, стало очевидно в момент, когда под непроницаемым шлемом оказалось лицо Адама Драйвера. Но по-настоящему сердце саги вновь забилось, когда два главных компонента диады, Бен и Рэй, встретились в «Последних джедаях». Кстати, именно их общение через Силу оказалось той оригинальной находкой, от которой Абрамс не решился избавиться, а, напротив, изобретательно использовал в экшен-сценах. Бен Соло и Рэй — перевертыши и двойники друг друга. Даже то, как по-разному эти двое справляются со страхом, сомнениями, неудачами, сделало их важным смысловым дуэтом. Все истерики Бена и внутренняя борьба Рэй, их тихие моменты и полные неоспоримого понимания взгляды, даже драки на световых мечах, которыми «Звездные войны» всегда могли гордиться, — все обрело сакральный смысл и безграничную душевность. Бен и Рэй — достойные наследники тех самых Скайуокеров и Соло. Недаром же последние в кадре то и дело их наставляют и благословляют. Но подкупает вовсе не этот факт, а то, что они похожи на нас с вами — вечно сомневающихся, не чувствующих своего пути, запутанных блудных детей цифрового поколения. Минус. Герои-статисты в геометрической прогрессии А вот остальным участникам очередной битвы за равновесие Силы повезло гораздо меньше. В «Восходе» Абрамс выкрутил темп повествования до максимума. Ему некогда что-то объяснять — Рэй, Финну, По, Чубакке и неизменно умильному BB8 нужно найти следующий макгаффин, повстречать номинально важного для продвижения сюжета персонажа, побывать на новой локации, преодолеть очередную преграду. В этой разогнавшейся, бешеной карусели персонажи Джона Бойеги и Оскара Айзека ушли в глубокий запас довольствоваться ролью восхищенных спутников и очарованных идиотов, которым нужно только махать кулаками да прикрывать тылы. И это при том, что тремя годами ранее тот же Disney в «Изгой-один» рассказал о судьбе таких же рядовых бойцов, открыв в зрителях новый уровень эмпатии. В основной же трилогии дошло до того, что отпала сама необходимость снимать с проходного персонажа шлем. Хотя «безликих» героев в Галактике хватает — взять хотя бы Мандалорца или Бобу Фетта. Но, в отличие от них, ни про одного новичка не хочется посмотреть сольник, как и не хочется выяснять их прошлое или даже уточнять их имена. Плюс. Продуманная зрелищность Далекая-далекая галактика пошла по пути увеличения зрелищности еще в трилогии приквелов. Она собрала все возможные шутки в эру, когда язвительных интернет-мемов еще даже не существовало. Нынешние мастера по спецэффектам, художники, реквизиторы, аниматоры и гримеры могут вдохнуть во франшизу новую жизнь так, чтобы не сделать ее похожей на результат работы таксидермиста. Когда слов для выражения всей внутренней боли и борьбы не хватает, на помощь героям приходят бушующие стихии. Логово злодеев больше не смотрится нелепо — теперь зло космического масштаба обитает в подходящих для себя мрачных декорациях. Даже старые пейзажи вроде двух закатов на Татуине выглядят одновременно печально и завораживающе. В «Скайуокере» визуальная красота происходящего достигла своего апогея. Казалось, Абрамс порой нарочно засылает команду По Дэмерона на самые невероятные планеты и даже под землю — не столько ради оправдания сюжета, сколько для демонстрации производственных мощностей под легендарные мотивы Джона Уильямса. Отсюда и колоссальный пафос финальной битвы, которая, как и в финале «Мстителей», подкупает эпичностью размаха и, чего греха таить, искусно манипулирует чувствами зрителя. Но первое место стоит отдать постановщикам боев на световых мечах. Если в оригинальной трилогии они выглядели просто нелепо, в приквелах хореографы злоупотребили залихватской акробатикой, которой отличился даже великий магистр Йода, то здесь бой — это продолжение спора. В каждом изящном повороте, каждом силовом приеме в «Скайуокере» чувствуются вес и значимость. Схватка джедаев — отныне не просто дуэль, а напряженный диалог, попытка склонить на свою сторону Силы. Минус. Валар моргулис? Не, не слышали Если вас попросят назвать три самых частотных тэга из вселенной «Звездных войн», вы наверняка вспомните «Силу», «джедаев» и «штурмовиков». В последнее время к описанию франшизы стало модно приписывать термин «ностальгия». Под этим ярлыком продаются и успехи, и провалы великой саги. А если так повелось, то можно воскресить кого угодно. Надо признать, логика в принципе никогда не играла в этом мире первую скрипку, но Disney вообще отправил ее в нокаут. Теперь в «Звездных войнах» никто не умирает всерьез, старые друзья могут всю заварушку провести в каком-нибудь кабаке на задворках Галактики, а потом явиться под фанфары как ни в чем не бывало. И даже зло не потрудилось сменить свой лик, представ в очень эффектной, но пораженческой форме. Фансервис вообще стал головной болью режиссеров развлекательного кино. Они начали прописывать пасхалки для зрителей, как задачки в квесте, который почти не дает передышки, дабы у публики не было шансов на размышления и несогласие. В итоге вместо благодарности аудитория все чаще испытывает раздражение: лучше бы вместо поисков ключа, ведущего к другому ключу, объяснили, как так вышло, что у трех джедаев дитя — ситх с биполяркой. Дали Бену Соло разговор по душам с родными. Позвали Харрисона Форда не в качестве очередного духа великого поколения. Как и в оригинале, все в новой трилогии подчиняется законам всепоглощающего и непреодолимого провидения. Люк увидел зло в племяннике и, не разобравшись, рубанул сгоряча. Лея увидела пророчество о сыне, а потому решила пренебречь родительским долгом и даже не поговорить об этом… Впрочем, это вполне укладывается в рамки жанра — мы видели все то же самое в «Гарри Поттере», «Властелине колец», «Игре престолов» и совсем недавно в «Ведьмаке». Но действует ли этот закон так же безотказно на современных избалованных зрителей? Плюс. Смелые «Последние джедаи» Видит Йода — в этой вселенной есть один храбрый падаван, одинокий воин, который не боится выставить командование Первого ордена олухами, а старому джедаю приписать вполне себе старческую усталость. Конечно, работа Райана Джонсона не может считаться эталонной — он так же, как и предшественники, страдает от острой необходимости отправить своих героев в приключение, по дороге напрочь забыв о его цели. Сюжет в «Джедаях» разваливается на несколько самодостаточных, но не гармонирующих друг с другом арок, а монтаж похож на лоскутное одеяло. Но самое важное, то, без чего ни в одном деле нельзя двигаться дальше, — «Последние джедаи» не боятся искать собственный путь, иронизировать над устаревшими законами саги, в целом легче относиться к своему титулу. Посмотрите хотя бы на количество разнообразных арт-постеров, вышедших к этой главе. Таких не было ни к одной другой части. Джонсон первым отказал Кайло Рену в примитивности, заставив юношу страдать от собственной природы и искать поддержку в Рэй. Джонсон показал, насколько несовершенно Сопротивление, как и любая революция таящее в себе кучу брешей и слабых мест. Он старался уйти от Провидения как непоколебимого объяснения всем поступкам и показал, что к злу могут вести обычные человеческие слабости — безответственность, страх, эгоизм, гнев. Наконец, Райан первым начал по-настоящему отпускать на заслуженный покой ветеранов франшизы — Марка Хэмилла и Кэрри Фишер, а Силе возвращать ее исконное значение. Но со «Звездными войнами» никогда не было просто, и некоторые изменения в ней не могли сойти с рук даже самому Джорджу Лукасу. Вспомним хотя бы его межгалактический Сенат, припадочного Джа-Джа Бинкса или проклятые мидихлорианы. Минус. Ловушка из ностальгии Так почему фильмы принимают так болезненно? Возможно, потому что Disney разрывается между двумя производственными моделями. Как и любую свою игрушку, аттракцион, забавную мордочку или фильм, трилогию сиквелов нужно было продавать. Вот только кому? Ностальгия — торговая марка, которая продается лучше многих других, потому что всем приятно снова оказаться в теплых объятиях старых друзей. Ни один проект родом из масштабной вселенной не обходится без нее. Начавшиеся как оригинальные и самостоятельные приквелы, «Фантастические твари» уже к концу первого фильма показали, что не способны развивать волшебный мир без опоры на взрывной броманс Дамблдора и Грин-де-Вальда. «Терминатор», пытаясь обеспечить преемственность, и вовсе свернул куда-то не туда. Но и без ностальгии никуда — так нужно тем самым зрителям, что росли с Ханом и Чубаккой, переживали за принцессу Лею в плену отвратительного Джаббы Хата и плакали над «Люк, я твой отец». Крупные саги с воинственными фандомами будто обречены пересказывать один и тот же навязший в зубах сюжет. Однако, может, проблема в том, что эта бесконечная история уже не для нас — она для современных детей и подростков, которые непременно выберут себе любимого авантюриста, разбойника, джедая, пилота и бойца. У которых будет по плюшевому поргу, малышу Йоде или умильному BB8. Которые поймут метания Рэй и вспышки ярости Бена, порадуются дружбе Финна и По, поверят в то, что можно так просто отречься от прошлого, не стрелять в невинных по приказу, не садиться на трон ситхов, а скитаться себе по Галактике в компании таких же бунтарей с добрым сердцем. Пройдет совсем немного времени, и Мышиной компании снова придется решать эту вечную дилемму — для кого же их следующая история. А пока мы имеем то, что имеем: «Звездные войны» с радостью от возвращения, ламповостью, новым уровнем качества, но и недостатками, противоречивостью, сомнениями. С моментами от «фантастически круто» до «феерически ужасно». Трилогия от Disney — истинный слепок своего времени, но, стоит признать, — слепок все-таки очень хороший. Уж мы-то, насмотревшись в этом году бесполезных сиквелов, знаем наверняка. Да-да, «Оно 2» и «Темный феникс», — это мы на вас косимся.... подробнее