Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Людвиг ван Бетховен

Ludwig van Beethoven
Людвиг ван Бетховен
Профессии: Композитор
Пол: Мужской
Рост: 162
Родился: 16 декабря 1770, Стрелец (250 лет назад)
Умер:: 26 марта 1827 (56 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

03.08.2020 18:27

Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.

Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв».
Читать полностью
Поделиться:

07.09.2019 19:50

Город из осколков воспоминаний. Рецензия на фильм «Одесса»

Цепкость детских воспоминаний остается неоспоримой на протяжении всей нашей жизни. Вне зависимости от того, какого человек возраста, далекие и теплые образы, навеянные юными годами, преследуют его в тени подсознания и периодически накатывают, вызывая горьковато-сладкое чувство ностальгии. Так и детские воспоминания Валерия Тодоровского о родной Одессе, которую он покинул в отрочестве, до сих пор будоражат режиссера «Стиляг». Ему не посчастливилось оказаться там в 1970-м, когда город закрыли из-за вспышки холеры. «Одесса» как раз об этом, но фильм лишь отчасти автобиографический и совсем не исторический. По сути, это не кино, а капсула времени, бережно воссозданная хроника одного одесского двора.

Было это в августе 70-го. Разгар туристического сезона, на улице невыносимая жара, вентиляторы не спасают, запасы соли для хранения мяса подходят к концу. Международный журналист газеты «Известия» Борис (Евгений Цыганов) прилетает вместе с восьмилетним сыном Валериком (Степан Середа, очевидно прообраз режиссера) в гости к теще и тестю, Раисе Ировне (Ирина Розанова) и Георгию Иосифовичу (Леонид Ярмольник). Борис прибыл лишь на пару дней, уже скоро его подменит мама Валеры, а он направится в ФРГ по работе, однако приезд гостей омрачается началом эпидемии, ставящей крест на дальнейших планах журналиста. Одесса превращается в закрытый анклав, откуда не выбраться, даже имея связи в Москве.
Читать полностью
Поделиться:

21.03.2018 19:21

Гэри Олдману — 60!

Когда Гэри Олдман был еще никому не известен и очень молод, он подрабатывал в самых разных местах. Например, помогал наводить порядок в операционной и обезглавливать свиней на скотобойне. Довольно инфернальный опыт для неокрепшей души, тяготеющей к актерству, не правда ли? Возможно, страсть к сложным ролям психопатов, наркоманов, сутенеров, плохих копов, террористов, диктаторов и прочих беспринципных личностей, прославивших сегодняшнего юбиляра, родилась у Гэри где-то в залитых кровью холодных помещениях...

Как бы то ни было, свой первый «Оскар» великий Олдман получил не за очередного паршивца, а за образ легендарного британского премьер-министра. Для актера золотая статуэтка стала неплохим подарком на юбилей, ну а для нас 60-летие мужчины, столько лет радующего всех киноманов сотнями оттенков безумия на экране, — это хороший повод вспомнить некоторые любопытные факты из его жизни и карьеры.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Композитор [ скрыть ]


Megalomania
Megalomania (2012)
(0.00)


Runners
Runners (2012)
(0.00)

Beethoven for All
Beethoven for All (2012)
(0.00)


Salvación
Salvación (2011)
(9.70)

Magic Hour 3
Magic Hour 3 (2011)
(0.00)

Colonia Ingerilor
Colonia Ingerilor (2011)
(0.00)


Case
Case (2010)
(0.00)

Космический крейсер Ямато 6
Космический крейсер Ямато 6 (2009)

Uchû senkan Yamato: Fukkatsuhen (7.60)

Les Anges distraits
Les Anges distraits (2008)
(0.00)


Leonidas Kavakos
Leonidas Kavakos (2008)
(0.00)

Крейцерова соната
Крейцерова соната (2008)

The Kreutzer Sonata (5.40)

Nankinskiy peyzazh
Nankinskiy peyzazh (2006)
(4.10)

Les pianos de la nuit
Les pianos de la nuit (2005)
(0.00)

Шесть минут с Людвигом
Шесть минут с Людвигом (1988)

Six Minutes with Ludwig (5.00)

Handwerk oder Opus 61
Handwerk oder Opus 61 (1982)
(0.00)

Ученичество Дадди Крэвица
Ученичество Дадди Крэвица (1974)

The Apprenticeship of Duddy Kravitz (6.80)

Санто против вампирши
Санто против вампирши (1962)

Santo vs. las mujeres vampiro (2.70)

Такая любовь
Такая любовь (1959)

Taková láska (8.30)

Хемо Великолепный
Хемо Великолепный (1957)

Hemo the Magnificent (7.90)

К радости
К радости (1950)

Till glädje (7.30)


Fidelio
Fidelio (0)
(0.00)

Kreutzer szonáta
Kreutzer szonáta (0)
(0.00)


Премьеры
28.01
Отец
The Father
28.01
Дать дуба в округе Юба
Breaking News in Yuba County
04.02
Мьюзик
Music
все премьеры

Топ 250
222
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
223
Столкновение
Crash (7.80)
225
Джуно
Juno (7.80)
226
Машинист
The Machinist (7.80)
227
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
228
Аэроплан
Airplane! (7.80)
229
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
230
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
231
Быть Джоном Малковичем
Being John Malkovich (7.80)
весь топ
03.08.2020
Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной. Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв». Знатокам кино Морриконе известен как уникум, сочинивший музыку к комедиям, триллерам и историческим драмам режиссеров Бернардо Бертолуччи, Пьера Паоло Пазолини, Терренса Малика, Роланда Жоффе, Брайана Де Пальмы, Барри Левинсона, Майка Николса, Джона Карпентера, Квентина Тарантино и других. Композитор создал саундтреки к множеству популярных фильмов последних 40 лет: «Клетка для чудаков» Эдуара Молинаро, «Нечто» Карпентера, «Неприкасаемые» де Пальмы, «На грани безумия» Романа Полански, «Новый кинотеатр "Парадизо"» Джузеппе Торнаторе, «На линии огня» Вольфганга Петерсена и «Омерзительная восьмерка» Тарантино. Последняя картина принесла Морриконе первый «Оскар» за лучшую музыку к фильму, а также «Золотой Глобус». Еще один «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе музыкант получил чуть ранее, в 2007, не считая пяти номинаций в разные годы. Кроме того, у композитора на полке стоят два «Золотых Глобуса», четыре «Грэмми» и почти сотня других наград. Однако мировую популярность и узнаваемость среди кинозрителей Морриконе принесла работа над фильмами Серджио Леоне, так называемыми «спагетти-вестернами». Саундтрек этих фильмов представляет собой смесь музыки и звуковых эффектов: тикающие карманные часы, скрипящий на ветру указатель, жужжание мух, бренчание варгана, пугающий свист, хлопки кнута, выстрелы и протяжные звуки окарины. Фильмы, которым подражали, которые презирали или подделывали — позднее они стали известны как «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом в главной роли «Человека без имени»: «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). Картины, одновременно выпущенные в прокат в США в 1967, стали настоящими хитами. При общем бюджете в $2 миллиона трилогия собрала в мировом прокате примерно $280 миллионов. У этих вестернов были свои особенности: оригинальные диалоги на итальянском пришлось дублировать для англоязычного рынка; сюжет — затянутый и медленный; часто использовалось клише с крупным планом взгляда героя. Однако Морриконе, нарушив неписаное правило не отвлекать музыкой зрителя от актеров, привнес в трилогию удивительные звучания и мелодраматические нюансы, которые фанаты превозносили, а критики назвали полностью соответствующими видению Старого Запада глазами Леоне. «В фильмах, создавших репутацию Морриконе в 1960-х, музыка — не просто фон, — писал о композиторе критик The New York Times в 2007 году. — Иногда музыка — заговорщик, иногда — прожектор, а мелодии так же ярко выступают на переднем плане, как и лица актеров». Позднее Морриконе написал музыку еще для двух фильмов Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968) и «Однажды в Америке» (1984) — и оба стали признанными шедеврами. Однако самыми узнаваемыми остаются мелодии из «Долларовой трилогии». Со временем маэстро надоело обсуждать непритязательность этих сочинений. Когда в 2006 году журналист The Guardian спросил у Морриконе, почему лента «За пригоршню долларов» произвела такой эффект, он ответил: «Я не знаю. Это худший фильм, снятый Леоне, и худший саундтрек, написанный мной». В галстуке-бабочке, в очках, с нимбом из белых волос — Морриконе всегда выглядел как профессор. Иногда он закрывался в особняке в Риме и неделями работал, сочиняя не за пианино, а за письменным столом. По словам маэстро, он слышал музыку в голове и мог записать мелодию карандашом на нотной бумаге для любой партии оркестра. Порой музыканту удавалось создать саундтрек к 20 фильмам за год, зачастую еще до начала съемок, отталкиваясь только от сценария. Режиссеры восхищались его воображением — тарантеллами, психоделическими криками, волнующими любовными темами, напряженными пассажами серьезной драмы, величественными отсылками к 18 веку и жуткими диссонансами века 20-го — и, в то же время, изобретательным молчанием: Морриконе опасался слишком большого количества музыки, боялся перегрузить аудиторию эмоциями. Композитор никогда не учил английский язык, никогда не сочинял вне Рима и годами отказывался куда-либо летать, хотя периодически путешествовал по всему миру в качестве дирижера оркестра, иногда исполняя и собственные произведения. Несмотря на постоянную работу на Голливуд, Морриконе не приезжал с концертами в США вплоть до 2007 года, когда в свои 78 лет устроил месячный тур, сопровождаемый фестивалями фильмов с его музыкой. Поездка завершилась вручением «Оскара» из рук Клинта Иствуда, который весьма приблизительно перевел речь композитора, выразившего «глубокую благодарность всем режиссерам, которые верили в меня». Эннио Морриконе родился в Риме 10 ноября 1928 года, он был старшим из пяти детей в семье. Его отец, трубач, научил сына читать музыку с листа и играть на разных инструментах. Свое первое сочинение Эннио написал в 6 лет. В 1940 году он поступил в Национальную академию Святой Сицилии, где изучал игру на трубе, композицию и дирижирование. Последовавшие голод и трудности времен Второй мировой войны получили отражение в некоторых его работах. После войны композитор писал музыку для радио, телевидения и эстрады. Первым фильмом, для которого Морриконе сочинил саундтрек, стала комедия «Фашистский вожак» Лучано Салче. Кроме вышеупомянутых фильмов, Морриконе приложил руку и к созданию политических картин: «Битва за Алжир» Джилло Понтекорво, «Птицы большие и малые» Паоло Пазолини, «Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо и «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи. Кроме «Оскара» за музыку к «Омерзительной восьмерке», еще пять саундтреков Морриконе были удостоены номинации на премию и в полной мере демонстрируют его многогранный талант. В «Днях жатвы» Терренса Малика композитор музыкой изобразил тему любовного треугольника где-то в Техасе накануне Первой мировой. Для «Миссии» об иезуитском священнике (Джереми Айронс), несущем крест через джунгли, композитор смешал звуки флейты коренных индейцев с партией европейских инструментов, тем самым как бы обостряя культурный конфликт. В «Неприкасаемых» его музыка нагнетает напряжение между Элиоттом Нессом (Кевин Костнер) и Аль Капоне (Роберт Де Ниро) во времена Сухого закона. Для фильма «Багси» о гангстере Багси Сигеле (Уоррен Битти) Морриконе создал поппури о впечатлительном социопате в Голливуде. А в «Малене» музыка подчеркивает трудности жизни в сицилийском городке военного времени, который мы видим глазами мальчика, одержимого красотой взрослой женщины (Моника Беллуччи). В своем интервью для The New York Times в 2007 году Морриконе был весьма скромен в отношении своей популярности. «Утверждение, что я композитор, который пишет много музыки, с одной стороны, верно, а с другой — нет, — говорил он. — Возможно, я лучше умею организовать свое время, чем другие люди. Но в сравнении с классическими композиторами, Бахом и Моцартом, я бы назвал себя бездельником». В память о маэстро издание Time обратилось к нескольким его коллегам по цеху за комментарием. «Его гений создал собственный язык музыки в кино, — ответил Александр Деспла. — В то время, как режиссеры не прислушивались даже к именитым композиторам, Морриконе писал музыку, подобную симфониям и операм, со страстью, размахом, бравадой и умом». «Двадцатый век был эрой музыки в фильмах, и мир только что потерял одного из гигантов эпохи, — написал Дэнни Элфман. — Попросите нескольких кинокомпозиторов назвать их кумиров — и вы получите массу вариантов. Но я готов поспорить, что одно имя будет в каждом списке. Имя истинного, бесспорного музыкального гения — Эннио Морриконе».... подробнее
07.09.2019
Город из осколков воспоминаний. Рецензия на фильм «Одесса»

Цепкость детских воспоминаний остается неоспоримой на протяжении всей нашей жизни. Вне зависимости от того, какого человек возраста, далекие и теплые образы, навеянные юными годами, преследуют его в тени подсознания и периодически накатывают, вызывая горьковато-сладкое чувство ностальгии. Так и детские воспоминания Валерия Тодоровского о родной Одессе, которую он покинул в отрочестве, до сих пор будоражат режиссера «Стиляг». Ему не посчастливилось оказаться там в 1970-м, когда город закрыли из-за вспышки холеры. «Одесса» как раз об этом, но фильм лишь отчасти автобиографический и совсем не исторический. По сути, это не кино, а капсула времени, бережно воссозданная хроника одного одесского двора. Было это в августе 70-го. Разгар туристического сезона, на улице невыносимая жара, вентиляторы не спасают, запасы соли для хранения мяса подходят к концу. Международный журналист газеты «Известия» Борис (Евгений Цыганов) прилетает вместе с восьмилетним сыном Валериком (Степан Середа, очевидно прообраз режиссера) в гости к теще и тестю, Раисе Ировне (Ирина Розанова) и Георгию Иосифовичу (Леонид Ярмольник). Борис прибыл лишь на пару дней, уже скоро его подменит мама Валеры, а он направится в ФРГ по работе, однако приезд гостей омрачается началом эпидемии, ставящей крест на дальнейших планах журналиста. Одесса превращается в закрытый анклав, откуда не выбраться, даже имея связи в Москве. Одной фактологически-исторической герметизацией места и времени действия Валерий Тодоровский не ограничивается: его фильм приобретает еще более замкнутый характер за счет художественных средств. Львиную долю двухчасового хронометража мы проводим вместе с героями в камерной обстановке внутреннего двора, где расположились сразу несколько семей и поколений одесситов. Под одной крышей, естественно, рано или поздно становится тесно — вскрываются былые недомолвки, высказываются неожиданные откровения, выясняются отношения, которые казались давно определившимися. В роли катализаторов выступают сразу несколько факторов: приезд Бори, невыносимая жара, вызванные страхом перед холерой разговоры о смерти и, конечно же, вспыльчивый южный характер постояльцев, каждый из которых за словом в карман не полезет. Зритель становится эдаким хичкоковским Эл Би Джеффриcом, наблюдающим за происходящим во дворе через увеличительное стекло бинокля, но при этом никогда не оказывающимся выше происходящего. Тодоровский мастерски создает эффект присутствия в кадре, в первую очередь за счет яркой галереи персонажей. Сестры Лора (Ксения Раппопорт) и Мира (Евгения Брик) в постоянном соперничестве не упускают шанса подколоть одна другую. Заметно контрастирует их выбор мужей: худощавый Арик (Владимир Кошевой), рукастый и пытающийся даже на коллекции своих значков заработать хоть копейку для семьи, противопоставляется тучному Володе (Сергей Муравьев), эстету-композитору без своей партитуры, который работе предпочитает дегустацию забродивших вин в подвале. Перечислять все сюжетные переплетения этого муравейника из персонажей все равно что пытаться пересказать классический анекдот про евреев без фирменного одесского говора с отличительными оборотами речи. Если вы таки не поняли, об чем имеется в виду, то, проще говоря, это бессмысленно. Скучно на просмотре не будет уж точно. Во-первых, раз тема затронута, одесский колорит цветет и пахнет, и если вы хоть раз были в этом чудном городе, то сомнений в его аутентичности у вас не возникнет. Он звучит и выглядит (хотя фильм снимался преимущественно в Таганроге) максимально приближенно к реальности. Во-вторых, актерские работы сплошь изумительные. Особенно выделяется старая школа: Розанова с Ярмольником наводят такого шороху на экране, что мурашки по коже от восхищения, особенно когда дело доходит до монологов. Большая заслуга Тодоровского в том, что он видит и понимает все эту монолитную актерскую энергию, льющуюся с экрана. Он использует долгие планы, позволяя артистам развернуться в кадре, филигранно выстраивает мизансцены со множеством персонажей, каждый из которых читает свою реплику метко и своевременно. Перед нами очень зрелое кино, уверенное в плане режиссуры и сценария, ловко балансирующих между юмором и серьезными темами. С первым все должно быть понятно: мы находимся в Одессе, где выражение «пир во время холеры» обретает новые ироничные оттенки. Серьезных тем в ленте поднимается немало (от запретной любви, игриво подмигивающей «Лолите», до переосмысления семейных ценностей в опасных для жизни условиях), однако особо важная мысль фильма связана с культурной и национальной самоидентификацией. За столом возникает горячий спор о том, кем на самом деле является коренной житель Одессы, — согнанным с исторической родины евреем или же советским человеком, чьи еврейские корни — лишь врожденный атрибут. Тяжелый разговор, который стал возможен лишь в семидесятых, и дискуссия, которую Тодоровский просто не мог обойти стороной. Единственным персонажем, который не вписывается во все происходящее, является сам Валерик. В важных семейных сценах он отсутствует, каждый его диалог или фраза — не к месту, не смешно, не в тему. Возможно, таким образом режиссер хочет выразить свое ощущение отстраненности от происходящего с ним в детские годы. Но это не так важно, поскольку Валерик во многом исполняет лишь функцию проводника затвердевших в памяти 50-летнего режиссера воспоминаний о своей Одессе, в которой он не знал забот и не понимал жизни. Валерий Тодоровский для таких сцен, являющимися его собственными осколками памяти, использует особое визуальное решение — некоторые крошечные эпизоды картины словно бы выделены курсивом. Когда камера показывает мир глазами юного Валерика, звук приглушается, а изображение замедляется. Режиссер ностальгирует о том, как бабушка кормила его арбузом, как он с другом наблюдал за процессом заточки сабли во дворе, как отец наклонился к нему, стоя на палубе огромного морского лайнера, и сказал: «Ну, что, будем врать?». «Одесса» — это фильм-ностальгия и русский ответ Альфонсо Куарону с его «Ромой». Попытка режиссера отыскать родной город, затвердевший в воспоминаниях, и рассказать сложную многогранную историю в рамках одного двора. Несмотря на почти театральное единство места, времени и действия, картина Валерия Тодоровского создает ощущение бескрайней свободы и эпичности происходящего, словно мы наблюдаем за целой сагой одной одесской семьи. Добавив к этому калейдоскоп сильных актерских работ, по-летнему теплое, благодаря съемкам на пленку, изображение и образцово-показательную режиссуру, мы получим толковое российское кино, как минимум достойное вашего внимания.... подробнее
21.03.2018
Гэри Олдману — 60!

Когда Гэри Олдман был еще никому не известен и очень молод, он подрабатывал в самых разных местах. Например, помогал наводить порядок в операционной и обезглавливать свиней на скотобойне. Довольно инфернальный опыт для неокрепшей души, тяготеющей к актерству, не правда ли? Возможно, страсть к сложным ролям психопатов, наркоманов, сутенеров, плохих копов, террористов, диктаторов и прочих беспринципных личностей, прославивших сегодняшнего юбиляра, родилась у Гэри где-то в залитых кровью холодных помещениях... Как бы то ни было, свой первый «Оскар» великий Олдман получил не за очередного паршивца, а за образ легендарного британского премьер-министра. Для актера золотая статуэтка стала неплохим подарком на юбилей, ну а для нас 60-летие мужчины, столько лет радующего всех киноманов сотнями оттенков безумия на экране, — это хороший повод вспомнить некоторые любопытные факты из его жизни и карьеры. 1. Гэри Олдман бросил школу в 16 лет и стал работать в спортивном магазине. 2. В молодости Олдман играл на фортепиано и неплохо пел. Он даже мечтал стать музыкантом, но все изменилось в 1971 году, когда, увидев игру Малкольма МакДауэлла в фильме «Бешеная луна», он понял, что хочет быть только актером. 3. До поступления в колледж Роуз Бруфорд в Кенте, который он закончил со степенью бакалавра в 1979-м, будущий актер обращался в Королевскую академию драматического искусства. Однако там ему отказали, а вдогонку посоветовали даже не пытаться найти себя в актерской профессии. 4. Во время обучения Гэри Олдман параллельно работал в нескольких местах: был продавцом обуви, уборщиком в операционной и, как мы упоминали выше, мясником на бойне. 5. Его дебют в кино состоялся в 1982 году в фильме «Воспоминания». Свою первую главную роль он получил два года спустя в картине «Тем временем», где разделил съемочную площадку с еще одним многообещающим британским актером — Тимом Ротом. На второй день съемок, когда Гэри и Тим швыряли друг в друга бутылки с молоком, Олдман повредил себе глаз флюоресцентной лампой. 6. Его большим прорывом в кино стала роль Сида Вишеса в фильме 1986 года «Сид и Нэнси». Изначально Гэри Олдман не хотел браться за эту работу, но в итоге согласился благодаря настойчивости режиссера и размеру гонорара. Для роли ему надо было серьезно сбросить вес, но Гэри так увлекся, что все закончилось больницей. 7. За свою карьеру сегодняшний юбиляр сыграл нескольких реально существовавших персонажей. Помимо Сида Вишеса, он примерил образы английского драматурга Джо Ортона в байопике «Навострите свои ушки», Ли Харви Освальда в фильме «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» и Бетховена в «Бессмертной возлюбленной». Роль Ли Харви Освальда сделала Гэри Олдмана звездой в США, а во время съемок фильма о Бетховене актер играл на пианино по пять часов в день, что позволило движениям рук выглядеть в кадре реалистично. 8. Чтобы голос графа Дракулы в одноименной ленте 1992 года звучал более зловеще, Олдман нанял тренера по вокалу. Как результат — премия «Сатурн» в номинации «Лучший киноактер». 9. В 2001 он появился в гостевой роли в двух эпизодах популярного ситкома «Друзья», за что удостоился номинации на «Эмми». Позже Олдман вспоминал, что на съемках этого сериала сильнее всех его смешил Мэтт ЛеБлан. 10. Первый же его проект в качестве сценариста, продюсера и режиссера, частично автобиографическая драма «Не глотать» 1997 года, получил две премии BAFTA (в категориях «Лучший британский фильм» и «Лучший оригинальный сценарий»). А вот что рассказывал о себе Гэри Олдман в своих многочисленных интервью: 1. «У меня было детское прозвище, но оно не для печати». 2. «Однажды я оставил автограф на груди фаната». 3. «Иногда я грызу ногти». 4. «Моей первой машиной была подержанная Morris Minor». 5. «Когда я решил стать режиссером, лучший совет дал мне Клинт Иствуд. Он сказал: "Спи больше своих актеров"». 6. «Когда я впервые встретил легендарного Майкла Кейна, он попросил у меня автограф для своей дочери!». 7. «Я не помню съемок "Сида и Нэнси". Просто стер свои воспоминания, и все». 8. «В Голливуде я скучаю по британскому юмору». 9. «Я бы хотел быть автогонщиком». 10. «Я дислексик. Это правда». 11. «Шарф от Пола Смита — самая старая вещь в моем гардеробе. Очень его люблю». 12. «Мой секретный талант — чечетка». 13. «Лучшее воспоминание о съемках франшизы о Гарри Поттере: мои дети познакомились с Дэниэлом Рэдклиффом».... подробнее