Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Бернардо Бертолуччи

Bernardo Bertolucci
Бернардо Бертолуччи
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Адриана Асти (00.00.1990), Клэр Пиплоу (00.00.1990)
Рост: 179
Родился: 16 марта 1940, Рыбы (84 лет назад)
Умер:: 26 ноября 2018 (78 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Бернардо Бертолуччи Фото Бернардо Бертолуччи Фото Бернардо Бертолуччи

Новости

11.05.2022 19:30

Майкл Питт снимется в триллере о фельдшерах скорой помощи

Звезда сериала «Преступная империя» Майкл Питт сыграет с Шоном Пенном, Таем Шериданом и Кэтрин Уотерстон в драматическом триллере «Черные мухи», который находится в разработке у компаний Open Road и Sculptor Media. Режиссером проекта выступит Жан-Стефан Совер.

Фильм будет основан на одноименном романе Шеннон Бурк и расскажет драматическую историю двух совершенно разных мужчин, которые работают фельдшерами в службе скорой помощи Нью-Йорка. Первый — молодой идеалист Олли Кросс (Тай Шеридан), мечтающий спасать мир и готовящийся к поступлению в мединститут, второй — бывший военный врач Джин Рутовски (Шон Пенн), страдающий от посттравматического синдрома и потерявший веру в людей. Вместе они помогают друг другу взглянуть на мир по-новому.
Читать полностью
Поделиться:

30.11.2021 17:30

Не последнее танго в Париже

Пока студия Paramount готовит сериал о том, как проходили съемки легендарного «Крестного отца», ее примеру решили последовать компании CBS Studios и Stampede Ventures — они проведут зрители за кулисы еще одного культового фильма. В работу ушел сериал, рассказывающий о создании «Последнего танго в Париже». Появление на свет эротической драмы сопровождалось скандалами как на съемочной площадке, так и за ее пределами на этапе дистрибуции, потому недостатка в материале у создателей нового проекта не будет. Его главными действующими лицами станут звезды фильма Марлон Брандо и Мария Шнайдер и режиссер Бернардо Бертолуччи.

События шоу охватят полтора года с момента поездки Бертолуччи в Лос-Анджелес, где он убеждал Брандо согласиться на съемки в картине о похоти, наваждении и насилии. Несомненно, затронет сериал и жестокие приемы постановщика, которыми он без зазрения совести пользовался, чтобы запечатлеть настоящие эмоции ничего не подозревающих актеров. Так, широкий резонанс в прессе вызвал тот факт, что сцена изнасилования главной героини была снята без предварительного согласия самой Шнайдер. Также проект прольет свет на спорную стратегию релиза «Последнего танго в Париже». Изначально лента получила рейтинг X, в то время прочно ассоциировавшийся у американцев с порнографией, и только спустя девять лет студия MGM выпустила версию с рейтингом R.
Читать полностью
Поделиться:

03.08.2020 18:27

Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.

Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.87

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Ты и я
Ты и я (2012)

Io e te (6.50)

Мечтатели
Мечтатели (2003)

The Dreamers (7.10)

На десять минут старше: Виолончель
На десять минут старше: Виолончель (2002)

Ten Minutes Older: The Cello (6.50)

Осажденные
Осажденные (1998)

Besieged (6.70)

Ускользающая красота
Ускользающая красота (1996)

Stealing Beauty (6.40)

Маленький Будда
Маленький Будда (1993)

Little Buddha (5.70)

Под покровом небес
Под покровом небес (1990)

The Sheltering Sky (6.60)

12 режиссеров о 12-ти городах
12 режиссеров о 12-ти городах (1989)

12 registi per 12 città (7.80)

Последний император
Последний император (1987)

The Last Emperor (7.80)

Cartoline dalla Cina
Cartoline dalla Cina (1985)
(0.00)

Прощание с Энрико Берлингуэром
Прощание с Энрико Берлингуэром (1984)

L'addio a Enrico Berlinguer (7.90)

Трагедия смешного человека
Трагедия смешного человека (1981)

La tragedia di un uomo ridicolo (6.90)

Луна
Луна (1979)

La luna (6.70)

Двадцатый век
Двадцатый век (1976)

Novecento (7.70)

Последнее танго в Париже
Последнее танго в Париже (1972)

Ultimo tango a Parigi (7.10)

Бедные умирают первыми
Бедные умирают первыми (1971)

La salute è malata (7.90)

Стратегия паука
Стратегия паука (1970)

Strategia del ragno (7.20)

Конформист
Конформист (1970)

Il conformista (8.10)

Amore e rabbia
Amore e rabbia (1969)
(5.80)

Partner
Partner (1968)
(6.30)

Нефтепровод
Нефтепровод (сериал) (1967)

La via del petrolio (6.10)

Канал
Канал (1966)

Il canale (6.10)

Перед революцией
Перед революцией (1964)

Prima della rivoluzione (7.20)

Костлявая кума
Костлявая кума (1962)

La commare secca (7.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Ты и я
Ты и я (2012)

Io e te (6.50)

На десять минут старше: Виолончель
На десять минут старше: Виолончель (2002)

Ten Minutes Older: The Cello (6.50)

Триумф любви
Триумф любви (2001)

The Triumph of Love (5.90)

Осажденные
Осажденные (1998)

Besieged (6.70)

Ускользающая красота
Ускользающая красота (1996)

Stealing Beauty (6.40)

Маленький Будда
Маленький Будда (1993)

Little Buddha (5.70)

Под покровом небес
Под покровом небес (1990)

The Sheltering Sky (6.60)

Последний император
Последний император (1987)

The Last Emperor (7.80)

Cartoline dalla Cina
Cartoline dalla Cina (1985)
(0.00)

Трагедия смешного человека
Трагедия смешного человека (1981)

La tragedia di un uomo ridicolo (6.90)

Луна
Луна (1979)

La luna (6.70)

Двадцатый век
Двадцатый век (1976)

Novecento (7.70)


Последнее танго в Париже
Последнее танго в Париже (1972)

Ultimo tango a Parigi (7.10)

L'inchiesta
L'inchiesta (1971)
(0.00)

Стратегия паука
Стратегия паука (1970)

Strategia del ragno (7.20)

Конформист
Конформист (1970)

Il conformista (8.10)

Amore e rabbia
Amore e rabbia (1969)
(5.80)

Partner
Partner (1968)
(6.30)

Однажды на Диком Западе
Однажды на Диком Западе (1968)

C'era una volta il West (8.60)

Нефтепровод
Нефтепровод (сериал) (1967)

La via del petrolio (6.10)

Ballata da un miliardo
Ballata da un miliardo (1967)
(5.80)

Канал
Канал (1966)

Il canale (6.10)

Перед революцией
Перед революцией (1964)

Prima della rivoluzione (7.20)

Костлявая кума
Костлявая кума (1962)

La commare secca (7.00)

Актёр [ скрыть ]


Послушай меня, Марлон
Послушай меня, Марлон (2015)

Listen to Me Marlon (7.90)
Self (голос) (хроника) (в титрах отсутствует)


Kurosawa's Way
Kurosawa's Way (2011)
(0.00)

Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Him self

(хроника)

The Puppeteers
The Puppeteers (2007)
(0.00)
Interview



Голем, дух изгнания
Голем, дух изгнания (1992)

Golem, l'esprit de l'exil (6.20)
Le Maître de la Cour

De domeinen Ditvoorst
De domeinen Ditvoorst (1992)
(9.20)

Cartoline dalla Cina
Cartoline dalla Cina (1985)
(0.00)
Narrator (голос)


(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1972

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1973

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Interviewee / Film Director

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (segment "Scarpette rosse")

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self - Winner

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Триумф любви
Триумф любви (2001)

The Triumph of Love (5.90)


Sconcerto Rock
Sconcerto Rock (1982)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Соблазненные и брошенные
Соблазненные и брошенные (2013)

Seduced and Abandoned (6.70)
Себя

Bertolucci on Bertolucci
Bertolucci on Bertolucci (2012)
(0.00)
Себя

Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Себя

La passione di Laura
La passione di Laura (2011)
(0.00)
Себя

Себя - Interviewee (2 episodes, 2011)

Себя (unknown episodes)

Себя

Ritratto di mio padre
Ritratto di mio padre (2010)
(0.00)
Себя

Великие режиссёры
Великие режиссёры (2009)

Great Directors (6.60)
Себя

Di me cosa ne sai
Di me cosa ne sai (2009)
(7.40)
Himself


The Puppeteers
The Puppeteers (2007)
(0.00)

Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя


1900: Creating an Epic
1900: Creating an Epic (2006)
(6.80)
Himself

Himself





Элио Петри: Заметки режиссера
Элио Петри: Заметки режиссера (2005)

Elio Petri... appunti su un autore (8.20)
Себя


There Is No Direction
There Is No Direction (2005)
(4.60)
Himself

Кинематографисты за работой
Кинематографисты за работой (2005)

Cineastes en acció (7.60)
Себя




Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)



An Opera of Violence
An Opera of Violence (2003)
(6.80)
Himself

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2004)

Слова моего истинного учителя
Слова моего истинного учителя (2003)

Words of My Perfect Teacher (5.50)
Себя

Imagine
Imagine (сериал) (2003)
(8.20)

Himself


Chaplin Today: Limelight
Chaplin Today: Limelight (2002)
(7.10)
Himself

Пьер Паоло Пазолини и правота мечты
Пьер Паоло Пазолини и правота мечты (2002)

Pier Paolo Pasolini e la ragione di un sogno (6.70)
Себя


Клод Жютра: Незаконченная история
Клод Жютра: Незаконченная история (2002)

Claude Jutra, portrait sur film (8.00)
Себя (director)


Léaud l'unique
Léaud l'unique (2001)
(4.00)
Himself

Куросава: Последний император
Куросава: Последний император (1999)

Kurosawa: The Last Emperor (6.80)
Себя


Playboy: The Story of X
Playboy: The Story of X (1998)
(6.30)
Himself (director)

Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

Ballando con Bertolucci
Ballando con Bertolucci (1996)
(0.00)
Himself


Lo + plus
Lo + plus (сериал) (1995)
(6.80)

Empire of the Censors
Empire of the Censors (1995)
(7.90)
Himself

Семейная жизнь Антонио Х.
Семейная жизнь Антонио Х. (1994)

La vera vita di Antonio H. (6.60)
Себя



Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

Himself

De domeinen Ditvoorst
De domeinen Ditvoorst (1992)
(9.20)


The European Film Awards
The European Film Awards (1988)
(0.00)
Himself

60-я церемония вручения премии «Оскар»
60-я церемония вручения премии «Оскар» (1988)

The 60th Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Winner: Best Director & Best Adapted Screenplay

Себя - Winner: Best Director & Best Screenplay

Le divan
Le divan (сериал) (1987)
(0.00)

Cartoline dalla Cina
Cartoline dalla Cina (1985)
(0.00)


Himself

Себя

A fondo
A fondo (сериал) (1976)
(6.80)



Me Llamo Olmo
Me Llamo Olmo (0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1986


Telegram-канал

Топ 250
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
весь топ
11.05.2022
Майкл Питт снимется в триллере о фельдшерах скорой помощи

Звезда сериала «Преступная империя» Майкл Питт сыграет с Шоном Пенном, Таем Шериданом и Кэтрин Уотерстон в драматическом триллере «Черные мухи», который находится в разработке у компаний Open Road и Sculptor Media. Режиссером проекта выступит Жан-Стефан Совер. Фильм будет основан на одноименном романе Шеннон Бурк и расскажет драматическую историю двух совершенно разных мужчин, которые работают фельдшерами в службе скорой помощи Нью-Йорка. Первый — молодой идеалист Олли Кросс (Тай Шеридан), мечтающий спасать мир и готовящийся к поступлению в мединститут, второй — бывший военный врач Джин Рутовски (Шон Пенн), страдающий от посттравматического синдрома и потерявший веру в людей. Вместе они помогают друг другу взглянуть на мир по-новому. Среди самых известных работа Питта в кино — «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи и «Последние дни» Гаса Ван Сента. Источник: Deadline... подробнее
30.11.2021
Не последнее танго в Париже

Пока студия Paramount готовит сериал о том, как проходили съемки легендарного «Крестного отца», ее примеру решили последовать компании CBS Studios и Stampede Ventures — они проведут зрители за кулисы еще одного культового фильма. В работу ушел сериал, рассказывающий о создании «Последнего танго в Париже». Появление на свет эротической драмы сопровождалось скандалами как на съемочной площадке, так и за ее пределами на этапе дистрибуции, потому недостатка в материале у создателей нового проекта не будет. Его главными действующими лицами станут звезды фильма Марлон Брандо и Мария Шнайдер и режиссер Бернардо Бертолуччи. События шоу охватят полтора года с момента поездки Бертолуччи в Лос-Анджелес, где он убеждал Брандо согласиться на съемки в картине о похоти, наваждении и насилии. Несомненно, затронет сериал и жестокие приемы постановщика, которыми он без зазрения совести пользовался, чтобы запечатлеть настоящие эмоции ничего не подозревающих актеров. Так, широкий резонанс в прессе вызвал тот факт, что сцена изнасилования главной героини была снята без предварительного согласия самой Шнайдер. Также проект прольет свет на спорную стратегию релиза «Последнего танго в Париже». Изначально лента получила рейтинг X, в то время прочно ассоциировавшийся у американцев с порнографией, и только спустя девять лет студия MGM выпустила версию с рейтингом R. «Это история о том, как двое мужчин надругались над молодой и неопытной женщиной, но не ради секса, а ради искусства. Они сделали это перед камерой, и отснятая сцена попала в финальную версию фильма, признанного и критиками, и зрителями. Режиссер и актеры упивались успехом, пренебрегая болью Марии», — отметил Жозе ПадильяБарыги»), один из режиссеров проекта. В напарницы ему досталась Лиза БрюльманнУбивая Еву»), а сценарием занимаются Джереми Миллер и Дэн КонКрасавцы»). Источник: Deadline... подробнее
03.08.2020
Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной. Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв». Знатокам кино Морриконе известен как уникум, сочинивший музыку к комедиям, триллерам и историческим драмам режиссеров Бернардо Бертолуччи, Пьера Паоло Пазолини, Терренса Малика, Роланда Жоффе, Брайана Де Пальмы, Барри Левинсона, Майка Николса, Джона Карпентера, Квентина Тарантино и других. Композитор создал саундтреки к множеству популярных фильмов последних 40 лет: «Клетка для чудаков» Эдуара Молинаро, «Нечто» Карпентера, «Неприкасаемые» де Пальмы, «На грани безумия» Романа Полански, «Новый кинотеатр "Парадизо"» Джузеппе Торнаторе, «На линии огня» Вольфганга Петерсена и «Омерзительная восьмерка» Тарантино. Последняя картина принесла Морриконе первый «Оскар» за лучшую музыку к фильму, а также «Золотой Глобус». Еще один «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе музыкант получил чуть ранее, в 2007, не считая пяти номинаций в разные годы. Кроме того, у композитора на полке стоят два «Золотых Глобуса», четыре «Грэмми» и почти сотня других наград. Однако мировую популярность и узнаваемость среди кинозрителей Морриконе принесла работа над фильмами Серджио Леоне, так называемыми «спагетти-вестернами». Саундтрек этих фильмов представляет собой смесь музыки и звуковых эффектов: тикающие карманные часы, скрипящий на ветру указатель, жужжание мух, бренчание варгана, пугающий свист, хлопки кнута, выстрелы и протяжные звуки окарины. Фильмы, которым подражали, которые презирали или подделывали — позднее они стали известны как «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом в главной роли «Человека без имени»: «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). Картины, одновременно выпущенные в прокат в США в 1967, стали настоящими хитами. При общем бюджете в $2 миллиона трилогия собрала в мировом прокате примерно $280 миллионов. У этих вестернов были свои особенности: оригинальные диалоги на итальянском пришлось дублировать для англоязычного рынка; сюжет — затянутый и медленный; часто использовалось клише с крупным планом взгляда героя. Однако Морриконе, нарушив неписаное правило не отвлекать музыкой зрителя от актеров, привнес в трилогию удивительные звучания и мелодраматические нюансы, которые фанаты превозносили, а критики назвали полностью соответствующими видению Старого Запада глазами Леоне. «В фильмах, создавших репутацию Морриконе в 1960-х, музыка — не просто фон, — писал о композиторе критик The New York Times в 2007 году. — Иногда музыка — заговорщик, иногда — прожектор, а мелодии так же ярко выступают на переднем плане, как и лица актеров». Позднее Морриконе написал музыку еще для двух фильмов Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968) и «Однажды в Америке» (1984) — и оба стали признанными шедеврами. Однако самыми узнаваемыми остаются мелодии из «Долларовой трилогии». Со временем маэстро надоело обсуждать непритязательность этих сочинений. Когда в 2006 году журналист The Guardian спросил у Морриконе, почему лента «За пригоршню долларов» произвела такой эффект, он ответил: «Я не знаю. Это худший фильм, снятый Леоне, и худший саундтрек, написанный мной». В галстуке-бабочке, в очках, с нимбом из белых волос — Морриконе всегда выглядел как профессор. Иногда он закрывался в особняке в Риме и неделями работал, сочиняя не за пианино, а за письменным столом. По словам маэстро, он слышал музыку в голове и мог записать мелодию карандашом на нотной бумаге для любой партии оркестра. Порой музыканту удавалось создать саундтрек к 20 фильмам за год, зачастую еще до начала съемок, отталкиваясь только от сценария. Режиссеры восхищались его воображением — тарантеллами, психоделическими криками, волнующими любовными темами, напряженными пассажами серьезной драмы, величественными отсылками к 18 веку и жуткими диссонансами века 20-го — и, в то же время, изобретательным молчанием: Морриконе опасался слишком большого количества музыки, боялся перегрузить аудиторию эмоциями. Композитор никогда не учил английский язык, никогда не сочинял вне Рима и годами отказывался куда-либо летать, хотя периодически путешествовал по всему миру в качестве дирижера оркестра, иногда исполняя и собственные произведения. Несмотря на постоянную работу на Голливуд, Морриконе не приезжал с концертами в США вплоть до 2007 года, когда в свои 78 лет устроил месячный тур, сопровождаемый фестивалями фильмов с его музыкой. Поездка завершилась вручением «Оскара» из рук Клинта Иствуда, который весьма приблизительно перевел речь композитора, выразившего «глубокую благодарность всем режиссерам, которые верили в меня». Эннио Морриконе родился в Риме 10 ноября 1928 года, он был старшим из пяти детей в семье. Его отец, трубач, научил сына читать музыку с листа и играть на разных инструментах. Свое первое сочинение Эннио написал в 6 лет. В 1940 году он поступил в Национальную академию Святой Сицилии, где изучал игру на трубе, композицию и дирижирование. Последовавшие голод и трудности времен Второй мировой войны получили отражение в некоторых его работах. После войны композитор писал музыку для радио, телевидения и эстрады. Первым фильмом, для которого Морриконе сочинил саундтрек, стала комедия «Фашистский вожак» Лучано Салче. Кроме вышеупомянутых фильмов, Морриконе приложил руку и к созданию политических картин: «Битва за Алжир» Джилло Понтекорво, «Птицы большие и малые» Паоло Пазолини, «Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо и «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи. Кроме «Оскара» за музыку к «Омерзительной восьмерке», еще пять саундтреков Морриконе были удостоены номинации на премию и в полной мере демонстрируют его многогранный талант. В «Днях жатвы» Терренса Малика композитор музыкой изобразил тему любовного треугольника где-то в Техасе накануне Первой мировой. Для «Миссии» об иезуитском священнике (Джереми Айронс), несущем крест через джунгли, композитор смешал звуки флейты коренных индейцев с партией европейских инструментов, тем самым как бы обостряя культурный конфликт. В «Неприкасаемых» его музыка нагнетает напряжение между Элиоттом Нессом (Кевин Костнер) и Аль Капоне (Роберт Де Ниро) во времена Сухого закона. Для фильма «Багси» о гангстере Багси Сигеле (Уоррен Битти) Морриконе создал поппури о впечатлительном социопате в Голливуде. А в «Малене» музыка подчеркивает трудности жизни в сицилийском городке военного времени, который мы видим глазами мальчика, одержимого красотой взрослой женщины (Моника Беллуччи). В своем интервью для The New York Times в 2007 году Морриконе был весьма скромен в отношении своей популярности. «Утверждение, что я композитор, который пишет много музыки, с одной стороны, верно, а с другой — нет, — говорил он. — Возможно, я лучше умею организовать свое время, чем другие люди. Но в сравнении с классическими композиторами, Бахом и Моцартом, я бы назвал себя бездельником». В память о маэстро издание Time обратилось к нескольким его коллегам по цеху за комментарием. «Его гений создал собственный язык музыки в кино, — ответил Александр Деспла. — В то время, как режиссеры не прислушивались даже к именитым композиторам, Морриконе писал музыку, подобную симфониям и операм, со страстью, размахом, бравадой и умом». «Двадцатый век был эрой музыки в фильмах, и мир только что потерял одного из гигантов эпохи, — написал Дэнни Элфман. — Попросите нескольких кинокомпозиторов назвать их кумиров — и вы получите массу вариантов. Но я готов поспорить, что одно имя будет в каждом списке. Имя истинного, бесспорного музыкального гения — Эннио Морриконе».... подробнее