Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Рахманинов

Sergei Rachmaninoff
Профессии: Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Natalia Alexandrovna Satin (00.00.1902) (детей: 2)
Рост: 198
Родился: 01 апреля 1873, Овен (150 лет назад)
Умер:: 28 марта 1943 (69 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

02.02.2018 18:41

«Дню сурка» — 25!

За всю историю мирового кинематографа было создано не так уж много фильмов, которые прочно ассоциируются у зрителей с конкретными датами. 31 декабря мы традиционно проводим в компании героев «Иронии судьбы», к 9 мая освежаем в памяти сюжет «Семнадцати мгновений весны», а 1 сентября устраиваем марафон «Большой перемены». В 1993 году режиссер Харольд Рэмис подарил поклонникам важнейшего из искусств еще один красный день календаря. Мир узнал о существовании удивительного праздника наступающей весны в небольшом пенсильванском боро Панксатони, и теперь уже никто из киноманов не может представить 2 февраля без просмотра замечательной комедии «День сурка».

Рэмису удалось снять добрый, смешной и удивительно душевный фильм, который можно пересматривать бесчисленное множество раз. Два года назад этот факт успешно доказали посетители одного из ливерпульских кинотеатров, который решил провести 24-часовой марафон «Дня сурка». Многие зрители высидели все сеансы и умудрились посмотреть комедию двенадцать раз за сутки.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Композитор [ скрыть ]


Master Class
Master Class (2012)
(0.00)

L'esprit de L'escalier
L'esprit de L'escalier (2012)
(0.00)

Romance
Romance (2011)
(0.00)

The Miserly Knight
The Miserly Knight (2005)
(0.00)

Глупый парень
Глупый парень (2004)

Garçon stupide (6.40)

Burevestnik
Burevestnik (2004)
(7.80)

Старший сын
Старший сын (1975)

Starshiy syn (7.80)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


The Harvest of Sorrow
The Harvest of Sorrow (1998)
(8.70)
Himself (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
137
Рататуй
Ratatouille (8.10)
весь топ
02.02.2018
«Дню сурка» — 25!

За всю историю мирового кинематографа было создано не так уж много фильмов, которые прочно ассоциируются у зрителей с конкретными датами. 31 декабря мы традиционно проводим в компании героев «Иронии судьбы», к 9 мая освежаем в памяти сюжет «Семнадцати мгновений весны», а 1 сентября устраиваем марафон «Большой перемены». В 1993 году режиссер Харольд Рэмис подарил поклонникам важнейшего из искусств еще один красный день календаря. Мир узнал о существовании удивительного праздника наступающей весны в небольшом пенсильванском боро Панксатони, и теперь уже никто из киноманов не может представить 2 февраля без просмотра замечательной комедии «День сурка». Рэмису удалось снять добрый, смешной и удивительно душевный фильм, который можно пересматривать бесчисленное множество раз. Два года назад этот факт успешно доказали посетители одного из ливерпульских кинотеатров, который решил провести 24-часовой марафон «Дня сурка». Многие зрители высидели все сеансы и умудрились посмотреть комедию двенадцать раз за сутки. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Дня сурка», которому в этом месяце исполняется 25 лет. В 1990 году начинающий автор Дэнни Рубин успешно продал сценарий триллера «Не слыша зла» и решил перебраться из Чикаго в Лос-Анджелес, чтобы начать карьеру в Голливуде. Агент новичка Фабрики грез посоветовал клиенту набросать какую-нибудь интригующую сценарную заявку, чтобы ему было проще попасть в поле зрения известных кинопродюсеров. Старая голливудская легенда утверждает, что идея создания «Дня сурка» пришла к Рубину после прочтения произведения Петра Успенского «Странная жизнь Ивана Осокина». Сам сценарист так и не подтвердил эту теорию. Тем не менее любители конспирологии все-таки могут найти в «Дне сурка» русский след. В одной из сцен фильма Фил Коннорс говорит, что за время нахождения в плену времени он был заколот, застрелен, отравлен и заморожен. Теми же самыми способами в свое время пытались убить Григория Распутина. В качестве одного из главных источников вдохновения Рубин назвал знаменитый готический роман Энн Райс «Интервью с вампиром». «Я часто размышлял над тем, как кровопийцы относятся к вечной жизни, — признался сценарист. – Сколько должно пройти времени, прежде чем они начнут рассматривать бессмертие как проклятие, а не дар?». В этих думах родился черновой набросок сценария о мужчине, которому пришлось пережить французскую революцию, две мировые войны и правление Никсона. Рубин также планировал отправить главного героя в далекое будущее, но вовремя спохватился, поняв, что голливудским студиям банально не хватит средств для реализации всех его задумок. Дэнни решил всерьез переработать концепцию фильма, чтобы заставить своего героя вновь и вновь переживать события одного и того же дня. Название картины родилось довольно просто. Сценарист всего лишь заглянул в календарь, где первым попавшимся праздником оказался День сурка. Праздник наступающей весны как нельзя лучше подошел для сюжета фильма. В начале 90-х о традиции проводить День сурка в боро Панксатони не подозревали даже многие пенсильванцы, не говоря уже о жителях других штатов Америки. Скромный городишко с населением в несколько тысяч человек стал прекрасным местом, в котором мог застрять центральный персонаж истории. Чтобы оправдать его появление в Панксатони, сценарист решил сделать главного героя фильма метеорологом, которому поручили снять репортаж о Дне сурка. Тогда же в голову Рубина пришла идея назвать протагониста в честь главного героя праздника. Оставалось лишь решить вопрос о том, каким образом Фил оказался в ловушке времени. Чем больше вариантов набрасывал сценарист, тем более вымученным казалось ему объяснение. В итоге он решил, что эта загадка не нуждается в ответе. По признанию Рубина, сценарий «Дня сурка» прочитали по меньшей мере полсотни голливудских продюсеров, однако ни один из них так и не рискнул вложить средства в создание фильма. Спустя год молодой автор уже был готов смириться с тем, что его картина так и не увидит свет, когда его текст неожиданно попал на стол к Харольду Рэмису. Громкое имя режиссера «Каникул» и сценариста «Охотников за привидениями» помогло «Дню сурка» заручиться поддержкой компании Columbia Pictures. Вскоре ее руководство обратилось к Рубину и Рэмису с просьбой внести две серьезные правки в сценарий. Во-первых, студийным боссам не нравилось, что фильм начинался с середины истории. Изначально Дэнни Рубин хотел, чтобы зрители не могли понять, почему главному герою везет в любых начинаниях. Лишь по ходу сюжета должно было открыться, что тот уже досконально знает все события Дня сурка. Студия настояла на том, чтобы в новой версии сценария повествование началось с того, что Фил прибывает в Панксатони и проживает свой первый день в плену времени. Во-вторых, начальство Columbia Pictures требовало от сценариста объяснения причин, по которым Коннорс застрял во 2 февраля. Метеоролог едва не стал жертвой проклятия, насланного бывшей подружкой, но Дэнни каким-то чудом удалось убедить продюсеров, что фильм только выиграет, если в нем останется какая-то тайна. Роль Риты получила Энди МакДауэлл, которая произвела на Харольда Рэмиса неизгладимое впечатление своей игрой в ленте «Предмет красоты». На роль Фила Коннорса режиссер рассматривал кандидатуры Чеви Чейза, Стива Мартина, Джона Траволты, Алека Болдуина, Билли Кристала, Робина Уильямса, Кевина Клайна, Харрисона Форда, Мэла Гибсона и Кевина Костнера. Затем Рэмис едва не обратился с предложением сыграть метеоролога к Тому Хэнксу. «Уже после выхода фильма на экраны Том заявил, что я поступил верно, отдав предпочтение Биллу Мюррею, — заявил режиссер. — Хэнкс сказал: "Зрители привыкли к тому, что я вечно играю хороших ребят. С самого начала фильма все начали бы ждать, что по ходу сюжета мой герой перевоспитается... Билл заставил публику засомневаться, что его персонаж окажется отличным парнем"». Мюррей охотно согласился на роль, но предложил Рэмису внести кое-какие правки в сценарий фильма. Брак Билла переживал тяжелые времена, из-за чего актеру не хотелось играть в чистой комедии. Он начал настаивать, чтобы в тексте появились серьезные драматические нотки. Устав от постоянных ночных звонков Мюррея, Рэмис отправил его на встречу с Дэнни Рубином. В конечном итоге Харольд согласился использовать ряд их наработок в своем постановочном сценарии. «Когда я проходил первый раунд кинопроб на роль Неда Райерсона, сценарий напоминал обычную комедию с участием Мюррея, — вспоминает Стивен Тоболовски. — Герой Билла попадал в разные смешные ситуации, соблазнял девиц, угонял машины, грабил банк и просыпался на следующее утро без каких-либо последствий. Но постановочный сценарий оказался совершенно иным. Стало понятно, что мы можем снять не просто хорошую комедию, а фильм, который может стать настоящей классикой жанра». Фильм действительно приобрел культовый статус, однако спор из-за окончательного тона сценария испортил отношения между Рэмисом и Мюрреем. Когда актер прибыл на съемочную площадку фильма, выяснилось, что он оказался обижен на постановщика за то, что тот отправил его к Рубину, а не стал лично выслушивать его предложения. Билл и Харольд практически не разговаривали во время работы, а после завершения съемок и вовсе перестали общаться. Примирение состоялось лишь два десятка лет спустя, когда Мюррей узнал о неизлечимой болезни Рэмиса. В постановочном сценарии «Дня сурка» появились трогательные драматические нотки, однако студия хотела, чтобы фильм продолжал оставаться беззаботной комедией. В частности, руководство Columbia Pictures было не в восторге от сцен с бездомным, который продолжал умирать, несмотря на все усилия Фила Коннорса. Рэмис отказался вырезать эту сюжетную линию, поскольку смерть старика позволила главному герою фильма измениться к лучшему и понять, что он далеко не Господь Бог. Тем не менее для многих персонажей картины Фил Коннорс стал настоящим супергероем. «Меня всегда интересовало, откуда у Кларка Кента находится время на шуры-муры с Лоис Лейн, — пошутил однажды Рэмис. — В эти моменты кто-то наверняка нуждается в его помощи. Чтобы защищать людей, Супермен должен работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Когда Фил начал перевоспитываться, его день оказался расписан буквально по минутам — то ему было нужно спасти задыхающегося мэра, то поменять колесо милым старушкам». Режиссер и сценаристы были так внимательны к мельчайшим деталям, что фильм продолжает удивлять публику при каждом новом просмотре. Даже самые верные поклонники «Дня сурка» могли не обратить внимания на то, что в сцене в больнице можно увидеть ребенка со сломанной ногой. Именно этого мальчугана главный герой впоследствии спасет от падения с дерева. Сегодня Панксатони стал настоящей меккой для туристов, а четверть века назад в этом боро не было даже приличной городской площади. По этой причине создателям «Дня сурка» пришлось отказаться от съемок в Пенсильвании. Работу над картиной решили провести в городке Вудсток, штат Иллинойс. Это известие всерьез расстроило мэра Панксатони. Он отказался передавать команде Рэмиса настоящего сурка Фила, а также послал своих заместителей для инспекции съемочной площадки фильма. По словам продюсера Тревора Альберта, прибывшая делегация осталась в полном восторге от того, как тщательно создатели «Дня сурка» воспроизвели некоторые достопримечательности их родного города. Неудивительно, что вскоре после премьеры комедии отношения между ее создателями и властями Панксатони окончательно наладились. За минувшие четверть века почетными гостями пенсильванского праздника становились Харольд Рэмис, Билл Мюррей и Стивен Тоболовски. Последний порадовал гостей Дня сурка легким стриптизом и долгожданной демонстрацией удивительного таланта Неда Райерсона — свиста пупком. Работа над фильмом стартовала в середине марта 1992 года. На третий день съемок по Вудстоку ударил страшный мороз. Чтобы поднять настроение актерам массовки и местным жителям, толпившимся возле съемочной площадки, Билл Мюррей накупил в кондитерской лавке сладостей и принялся раздавать их всем желающим. Чтобы актеры массовки не уходили погреться во время съемок сцены на «Индюшачьей горке», создатели фильма каждый час разыгрывали среди публики какие-нибудь ценные призы. Вскоре погода вновь сыграла страшную шутку со съемочной группой комедии. В Иллинойс пришла ранняя весна, из-за чего команде Харольда Рэмиса пришлось завозить в Вудсток искусственный снег. К концу съемочного периода температура воздуха поднялась до 30 градусов, но актерам все равно приходилось носить зимнюю одежду. Создатели фильма долгое время не могли найти помещение для работы над сценами в кафе Tip Top. Во время поиска съемочных локаций они решили сделать перерыв и зайти в близлежащую закусочную. Стоило режиссеру и продюсерам оглядеться по сторонам, как они поняли, что нашли идеальное место для съемок. После выхода «Дня сурка» в прокат это заведение было переименовано в Tip Top Cafe и стало настоящим магнитом для туристов. Картина 1993 года также помогла наладить бизнес владельцам частного дома, который использовался для съемок эстерьера мини-гостиницы. Теперь в этом здании расположен небольшой отель, предлагающий посетителям ночлег и завтрак. Нажиться на хите проката решили и хозяева магазинчика Lloyd’s, на фоне которого происходят встречи Фила и Неда. Его владельцы сначала заявили, что создатели комедии испортили репутацию их заведению, а затем попытались подать на студию Columbia Pictures иск на кругленькую сумму. Остальные жители Вудстока обеспечили съемочной группе «Дня сурка» гораздо более радушный прием. После завершения работы над картиной на той улице, где Фил Коннорс попал в лужу, была установлена памятная табличка с надписью «Здесь ступала нога Билла Мюррея». Харольд Рэмис отказался от идеи снимать сцены в том порядке, в котором они шли в сценарии. Когда он начинал подготовку к работе над новым фрагментом фильма, Мюррей всегда просил его уточнять, должен ли он играть в нем хорошего или плохого Фила. Роль знаменитого предсказателя погоды из Панксатони исполняли сразу несколько сурков. По непонятной причине грызуны воспылали особой нелюбовью к Биллу Мюррею. «Сурки возненавидели меня с первого же съемочного дня», — отметил актер. За время работы над фильмом он был дважды укушен недружелюбными животными. Особо серьезной оказалась травма, которую он получил во время съемок сцены в машине. Грызун начал проявлять такое беспокойство в салоне автомобиля, что Биллу пришлось приговаривать: «Не злись, не злись». Именно этот дубль попал в финальную версию фильма. Спустя мгновение сурок умудрился прокусить кожаную перчатку и вырвать из руки Мюррея кусок мяса. Актеру пришлось обратиться за медицинской помощью и сделать прививку от бешенства. За долгие годы с момента выхода фильма на экраны поклонники «Дня сурка» множество раз пытались прикинуть, сколько лет Фил провел в ловушке времени. В комедии показаны лишь 38 дней из жизни метеоролога. В комментариях на DVD Харольд Рэмис признался, что оригинальная идея заключалась в том, что герой Билла Мюррея должен был провести в Панксатони десять тысяч лет. Сложно сказать, сколько месяцев ушло у Фила Коннорса на то, чтобы стать виртуозным пианистом. Биллу Мюррею хватило всего лишь пары дней, чтобы разучить и исполнить «Рапсодию на тему Паганини» Сергея Рахманинова. Любопытно, что эта музыкальная композиция также звучала в другом известном фильме о причудах пространственно-временного континуума – «Где-то во времени». Для работы над сценой в кафе, в которой Фил балует себя различными деликатесами, Мюррею предложили использовать ведро, чтобы он мог выплевывать еду после каждого дубля. Актер предпочел отказаться и как следует насладиться трапезой, но перестарался и едва не получил пищевое отравление. По сценарию, Фил Коннорс должен был разбить часы с первой же попытки, однако те сумели выдержать удар Билла Мюррея. Членам съемочной группы пришлось доламывать их за кадром с помощью молотка. К их удивлению, из обломков часов все равно продолжила доноситься музыка. Эта ситуация показалось Харольду Рэмису настолько забавной, что он решил расширить эту сцену. Благодаря импровизации родились и несколько других известных сцен фильма. Билл Мюррей предложил добавить в картину фрагмент, в котором он читает книгу спящей Рите. Актер почерпнул этот трогательный момент из личного опыта. Когда на свадьбе его супруга перебрала шампанского, актеру пришлось провести первую брачную ночь, читая ей вслух. Во время съемок одной из встреч Коннорса и Райерсона режиссер попросил Мюррея заключить Стивена Тоболовски в долгие объятья. Билл решил сымпровизировать и произнес фразу: «Я понимаю, что тебя где-то ждут, но, может быть, скажешь, что заболел?». На счастье съемочной группы, Тоболовски отлично подыграл Мюррею и бросился наутек. Одна из самых забавных сцен фильма появилась на свет благодаря реальной истории, которая произошла со знаменитым комиком Полом Линде. Однажды тот сел за руль в пьяном виде и едва не стал виновником серьезного ДТП. Вскоре его начали преследовать несколько полицейских машин. Погоня завершилась тем, что Линде врезался в почтовый ящик. Когда к его автомобилю подошли полицейские, он с невозмутимым видом опустил стекло и сказал: «Я возьму чизбургер без лука и большой стакан "Спрайта"». В постановочном сценарии фильма была сцена, в которой Фил крушит свой номер и бреется налысо. Камера должна была совершить пролет по комнате и показать, что волосы метеоролога отросли заново, а все вещи вернулись на свои места. Съемочная группа столкнулась с техническими сложностями и не смогла подобрать кадры так, чтобы гостиничный номер менял свой внешний вид прямо на глазах зрителей. В результате эту сцену заменили той, в которой герой Билла Мюррея решает проверить свою догадку насчет Дня Сурка, сломав на две части карандаш. Сцены в студии новостей, в которой героиня Энди МакДауэлл играет с синим экраном, не было в постановочном сценарии. Создатели фильма решили добавить ее в картину после завершения основного съемочного периода, когда «День сурка» уже угодил на монтажный стол. Студии пришлось в срочном порядке вызванивать актеров и организовывать небольшие досъемки. Наибольшую сложность при работе над фильмом вызвала сцена, в которой Фил наконец-то встречает новый день. Харольд Рэмис никак не мог определиться, стоит ли ему показывать героев Мюррея и МакДауэлл в той же одежде, в которой они ложились, или намекнуть зрителям, что между ними был секс. Режиссер решил попробовать разные варианты. После 25 неудачных дублей на съемочной площадке начал назревать конфликт. «Билл негодовал: "Я отказываюсь работать, пока мы окончательно не определимся с тем, что случилось прошлой ночью", — вспоминает Стивен Тоболовски. — Харольд решил вынести этот вопрос на голосование. Когда он посчитал голоса всех актеров и членов съемочной группы, выяснилось, что они разделились пятьдесят на пятьдесят. Рэмис обратил внимание, что в голосовании не принимала участия молоденькая ассистентка, для которой это была первая работа в большом кино. Она сказала: "Герои должны проснуться в той же одежде. В противном случае мы испортим концовку фильма"». При весьма интересных обстоятельствах была снята и заключительная сцена «Дня сурка», в которой Фил и Рита выбегают на улицу. Изначально планировалось, что Коннорс откроет для дамы своего сердца калитку. Поскольку для каждого дубля команде фильма пришлось бы заново забрасывать дорожку снегом, Мюррей и Рэмис договорились обойтись минимальным числом дублей. Во время первого из них Билл обнаружил, что замок калитки замерз. Чтобы не осложнять работу съемочной группе, в следующем дубле Мюррей поднял Энди МакДауэлл на руки и перенес ее через забор. «В свое время издание The New York Times попросило известных мыслителей, критиков и деятелей науки назвать один из элементов современной поп-культуры, который останется актуален даже спустя сотню лет, — сказал однажды Харольд Рэмис. — Один из профессоров философии Гарвардского университета остановил свой выбор на "Дне сурка". Мы живем в мире, в котором фильмы отлично справляются с развлекательной функцией. Однако лишь немногие из них способны оставить нас с мыслью о том, что за время их просмотра мы сумели что-то осознать и чему-то научиться. Похоже, "Дню сурка" удалось стать одним из таких фильмов». ... подробнее