Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Энтони Берджесс

Anthony Burgess
Энтони Берджесс
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Liliana Macellari (00.00.1968) (детей: 1)
Родился: 25 февраля 1917, Рыбы (100 лет назад)
Умер:: 25 ноября 1993 (76 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Энтони Берджесс известен по фильмам


Новости: Энтони Берджесс

10.05.2015 13:15

Аптека, улица, fan art. Выпуск 95

«I'm singin in the rain, Just singin in the rain...». Киноманы, знакомые с этой песней не только по классическому мюзиклу «Поющие под дождем» 1952 года, но и по скандальному фильму «Заводной апельсин», наверняка до сих пор испытывают противоречивые ощущения, едва заслышав сей игривый мотивчик. Да и сам фильм Стэнли Кубрика, несмотря на то, что вышел он более сорока лет назад, выглядит сегодня по-настоящему шокирующим, во многом благодаря актуальности задаваемых в нем вопросов.

Однако эта вольная экранизация романа Энтони Берджесса впечатляет не только всесторонним исследованием природы насилия, но и множеством уникальных режиссерских ходов. А еще, конечно, экстраординарным визуальным рядом и тем, как неожиданно ложится та или иная музыкальная композиция на совершенно, казалось бы, неуместные кадры и сцены, приводя зрителя в полнейшее недоумение.
Читать полностью
Поделиться:

24.08.2013 23:31

20 хороших картин с нехорошим послевкусием

Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной?

Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века.
Читать полностью
Поделиться:

03.06.2011 23:59

Путеводитель по экранизациям: литература в кино

Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться.

Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.16

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография: Энтони Берджесс

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


A Dead Man in Deptford
A Dead Man in Deptford (2011)
(0.00)

Сирано де Бержерак
Сирано де Бержерак (1985)

Cyrano de Bergerac (7.30)

"A.D."
"A.D." (сериал) (1985)
(7.10)


Иисус из Назарета
Иисус из Назарета (сериал) (1977)

Jesus of Nazareth (8.50)

Моисей
Моисей (1974)

Moses the Lawgiver (6.10)

Заводной апельсин
Заводной апельсин (1971)

A Clockwork Orange (8.50)

Винил
Винил (1965)

Vinyl (5.80)

Актёр [ скрыть ]

Играл себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2011)

Себя (хроника)

Himself (хроника)


Himself

Himself

Cities
Cities (сериал) (1979)
(8.20)
Himself

Himself



(0)
(0.00)
 Себя (хроника) (2 episodes, 1999)

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

(0)
(0.00)
 Себя

Премьеры
30.11
Дыши ради нас
Breathe
30.11
Конверт
Konvert
30.11
Сука-судьба
Si tu voyais son coeur
все премьеры

Топ 250
87
Большой куш
Snatch (8.30)
88
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
90
Фарго
Fargo (8.30)
91
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
92
Челюсти
Jaws (8.30)
93
Вверх
Up (8.30)
94
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
95
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
весь топ
10.05.2015
Аптека, улица, fan art. Выпуск 95

«I'm singin in the rain, Just singin in the rain...». Киноманы, знакомые с этой песней не только по классическому мюзиклу «Поющие под дождем» 1952 года, но и по скандальному фильму «Заводной апельсин», наверняка до сих пор испытывают противоречивые ощущения, едва заслышав сей игривый мотивчик. Да и сам фильм Стэнли Кубрика, несмотря на то, что вышел он более сорока лет назад, выглядит сегодня по-настоящему шокирующим, во многом благодаря актуальности задаваемых в нем вопросов. Однако эта вольная экранизация романа Энтони Берджесса впечатляет не только всесторонним исследованием природы насилия, но и множеством уникальных режиссерских ходов. А еще, конечно, экстраординарным визуальным рядом и тем, как неожиданно ложится та или иная музыкальная композиция на совершенно, казалось бы, неуместные кадры и сцены, приводя зрителя в полнейшее недоумение. Неудивительно, что фильмы Кубрика являются неиссякаемыми источниками вдохновения для всех, кто упражняется в изобразительном искусстве. И сегодня мы напеваем «I'm singin in the rain», любуясь работами, посвященными «Заводному апельсину»... Ale Mercado Alex Trochut Bruno Gomes Bruno Sanches Butcher Billy Christopher Montolio Conrado CK Dana Long Daniela Ramirez Daria Derakhshan Dead End Design Dreamou Nospa Enmanuel Cardozo Enrique Arce Fabio Vido Fernandez Axelle Florey Gibran Gomes Josevi Cat Josmar Madureira jueves de interpretacion kim Davies Kyle Caven Laval Jonathan Levi Jacobs Lucas Bordignon Mantida Gonzalez Manu Ferreira Max Temescu maxwellito Mostafa A.Salam Nathan Nicholson Pranita Kocharekar Rachel Leigh Rafael Pena samuel silva Scott Connick Scott Slack Seyhan Argun sidd wills SirWayabas Garcia steven wilson Sue Colorado Builes Thiago Vasconcelos Tyler Lehman Viktor Lanneld Vivian Li ... подробнее
24.08.2013
20 хороших картин с нехорошим послевкусием

Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной? Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века. Предлагаем вашему вниманию список из двадцати хороших картин (а иногда и шедевров), при просмотре которых зритель испытывает смешанные чувства. Предупреждение: добрая половина фильмов не рекомендована к просмотру несовершеннолетним, беременным, людям с нестабильной психикой и просто слабонервным. В статье также могут быть спойлеры. 1. «Рождение нации» (1915) Большинство приемов современного кинематографа (операторской работы, монтажной склейки, музыкального сопровождения) ведут свою родословную именно из этой немой картины Дэвида Уорка Гриффита. Сомнительный момент: в этой ленте об альтернативной истории США в Гражданской войне 60-х годов XIX века южане и северяне объединяются против новой угрозы: замышляющих создание собственного государства негров. Бывшие рабы (роли которых исполняют белые актеры с вымазанными краской лицами) демонизируются, в то время, как фашистская организация Ку-Клукс-Клан выступает эдаким спасителем нации. 2. «Триумф воли» (1935) «Воля» тут отождествляется с Адольфом Гитлером. Документальная картина Лени Рифеншталь — шедевр кинематографа, практически безупречный образчик искусства, который выбирает предметом восхищения олицетворенное зло. Сомнительный момент: массовые шествия, пламенные речи, поклонение вождю… Кажется, где-то мы это уже проходили… 3. «Психо» (1960) Фильм о психопате с раздвоением личности стал культовым, породив множество подражаний, кучу сиквелов и даже сериал. Сомнительный момент: самой скандальной в свое время стала сцена, где героиня Джанет Ли смывает улику в унитаз. Это была первая демонстрация довольно тривиального предмета обихода в пуританском Голливуде того периода. 4. «Лолита» (1962) Адаптация культового романа Владимира Набокова от гения мистификации Стэнли Кубрика. Сюжет знаком каждому: европеец женится на среднестатистической американке, чтобы быть поближе к ее прелестной дочурке. «Лолита» давно стала именем нарицательным, в художественной ценности как романа, так и картины, никто не сомневается, однако открыто восхищаться собственно синопсисом фильма (а тем более брать за руководство в реальной жизни) все же не комильфо. Сомнительный момент: любовные отношения 14-летней (в оригинале — 12-летней) девочки и мужчины под сорок не влезают в рамки современной морали. 5. «Дьяволы» (1971) Драма Кена Расселла об охоте на ведьм во Франции XVII века за жесткую смесь хоррора и религиозной сатиры настроила против себя консервативную часть цензоров и подверглась серьезной переработке. Полная версия позднее все же была продемонстрирована в кинотеатрах, однако на DVD студия Warner Brothers выпустила именно цензурированный вариант картины. Сомнительный момент: сцена изнасилования, где агрессорами выступают экзальтированные монахини во главе с героиней Ванессы Редгрэйв, а жертвой — статуя Христа. 6. «Соломенные псы» (1971) Режиссер Сэм Пекинпа выплеснул в этой картине свой анархический подход к устоям общества. Он заставил Дастина Хоффмана вывернуться наизнанку, когда в дикого зверя превращается мягкий и интеллигентный человек. Сомнительный момент: героиня Сьюзан Джордж вынуждена «наслаждаться» обществом своего бывшего возлюбленного (Дел Хенни). 7. «Заводной апельсин» (1971) Еще одна картина Стэнли Кубрика в нашем списке — провокационная экранизация романа Энтони Берджесса. После премьеры на больших экранах фильм породил волну преступлений-подражаний в реальной жизни. Философский посыл ленты, где антиутопическое общество оказывается бессильно перед беспощадной аморальностью подрастающего поколения, иногда оказывается незаметен за разухабистым «рок-н-роллом», творимым главными героями. Сомнительный момент: вычурно снятая сцена изнасилования, где Алекс (Малкольм Макдауэлл) совершает преступление, напевая заглавную песенку из мюзикла «Поющие под дождем». 8. «Последнее танго в Париже» (1972) Тоскующий вдовец Пол (Марлон Брандо) и легкомысленная юная француженка Жанна (Мария Шнайдер) занимаются разнузданным сексом, который поверг зрителей семидесятых годов в глубокий шок. Сегодняшнего зрителя подобными сценами не удивить, поэтому главным остается сюжет, где герои подвергают друг друга всяческим унижениям, и через страдания приходит настоящий катарсис. Сомнительный момент: Пол использует сливочное масло в качестве лубриканта для анального секса, после которого Шнайдер (по слухам), решила завязать с гетеросексуальными отношениями. 9. «Изгоняющий дьявола» (1973) Эта картина до сих пор считается одним из самых страшных фильмов всех времен. В 12-летнюю девочку вселяется нечистая сила, вследствие чего на экране начинают твориться поистине ужасающие вещи. Цитаты из картины можно встретить в любом мало-мальски уважающем себя хорроре, а одержимые девочки в ужастиках так и вовсе — непреходящий тренд. Сомнительный момент: Риган (Линда Блэр) использует распятие жестко не по назначению. Как будто этого и так недостаточно для скандальности, в комнате с ней находятся люди. 10. «Сало, или 120 дней Содома» (1975) Режиссер картины, Пьер Паоло Пазолини экранизировал скандальный роман Маркиза де Сада, перенеся действие во времена фашистской Италии. Из-за сцен пыток фильм был запрещен во многих странах. Сомнительный момент: хотя фильм и задумывался как предостережение для всего человечества об опасности фашизма и вообще тоталитарного режима, все же чувствуется упоение, с которым режиссер описывает сцены жестокости. 11. «Империя чувств» (1976) Фильм японского провокатора Нагисы Осимы балансирует на границе артхаусного кинематографа и жесткой порнографии. Из-за излишней скандальности ленты для японского кинопрома тех времен, монтировали ее во Франции. Сомнительный момент: главная героиня Сада (Эйко Мацуда) в исступлении оскопляет своего любовника. 12. «День женщины» (1978) Молодая писательница решает уединиться в загородном доме, чтобы написать свой первый роман. Местные отморозки решают, что она — легкая добыча, жестоко ее насилуют, а после решают убить. Выжив, героиня расправляется со своими мучителями. Сомнительный момент: удивительная в своей парадоксальности сцена — вчерашний насильник наслаждается лаской бывшей жертвы и благословляет ее руки. 13. «Зловещие мертвецы» (1981) Хоррор Сэма Рэйми давно стал классикой, растащен на цитаты (сам при этом будучи компиляцией из многочисленных культовых лент) и положил начало уже новым подражаниям. Сомнительный момент: духи шумеров загоняют Шерил (Эллен Сэндвайсс) в лес и насилуют ее там при помощи… дерева. 14. «Последнее искушение Христа» (1988) Истовый католик Мартин Скорсезе посвятил свою картину внутренней силе Спасителя. В то же время французские католические фундаменталисты атаковали парижские кинотеатры, демонстрировавшие фильм. Сомнительный момент: собственно искушения, во время которых Иисус (Уиллем Дефо) живет обычной жизнью и занимается сексом с Марией Магдалиной (Барбара Херши). 15. «Прирожденные убийцы» (1994) Фильм обвинили в разжигании жестокости, породившей убийства-подражания. Изначально задуманная как сатира, эта чересчур реалистичная черная комедия вызывает противоречивые чувства, поскольку в обществе, завороженном насилием, мы неизбежно узнаем и себя. Сомнительный момент: вершиной кровавой вакханалии, учиненной главными героями и их экранными последователями, стало убийство Дуайта Маккласки (Томми Ли Джонс). В режиссерской версии его оторванную от туловища голову водружают на пику. 16. «Необратимость» (2002) Картина Гаспара Ноэ имеет одну цель — как можно сильнее шокировать зрителя. Длинные сцены, практически без склеек, низкочастотные звуки в качестве саундтрека, темная картинка — все это как будто нарочно вызывает чувство тревоги. Сюжет довольно прост и не оставляет места воображению. Он заставляет напряженно следить за действием, которое, перегружая восприятие и так уже загнанного зрителя, переставлено в обратном хронологическом порядке. Сомнительный момент: доскональное описание сцены изнасилования героини Моники Беллуччи. И это после того, как мы «насладились» реалистичной сценой убийства, где лицо человека превращено в мелкое крошево при помощи огнетушителя. 17. «Страсти Христовы» (2004) Ультранатуралистичная фантазия о последних часах жизни Христа от Мела Гибсона завоевала хвалебные отзывы религиозных консерваторов, однако многие зрители уличили фильм в антисемитизме. Сомнительный момент: римлянин Понтий Пилат практически склоняется к тому, чтобы отпустить Иисуса Христа (Джеймс Кэвизел) с миром, однако иудейские священники настаивают на его распятии. 18. «Леденец» (2005) Угловатая девочка-подросток (Эллен Пейдж) вот-вот попадет в сети подозрительного мужчины (Патрик Уилсон). Однако, через некоторое время оказывается, что героиня не так беззащитна, какой кажется на первый взгляд. Сомнительный момент: во время сцен пыток, учиненных «Красной шапочкой» над «Злым волком», зритель начинает сопереживать педофилу. Моральные ориентиры переворачиваются с ног на голову. 19. «Груз 200» (2007) Трудно решить: картина настолько плоха, что гениальна, или просто плоха? Чернушная донельзя, эта лента Балабанова считается одной из самых спорных в его фильмографии. Сюжет в духе фаулзовского «Коллекционера», да еще перенесенный в реалии предперестроечного СССР, вряд ли сможет кого-то настроить на оптимистичный лад. Сомнительный момент: собственно, весь фильм. 20. «Все умрут, а я останусь» (2008) Интересная тенденция среди критиков картины: более старшее поколение считает это живописание современных подростков отвратительным и лживым, а молодое — тоже отвратительным, но правдивым. Реализм, выведенный в абсолют — вот кредо молодой нигилистки Валерии Гай Германики. Картина была отмечена призами на многочисленных кинофестивалях, в том числе и на Каннском: «Золотой камерой» за отличную работу оператора и призом «Молодого жюри». Фильм злой, но правдивый. И не стоит говорить, что «раньше в школах такого не было» только потому, что кино об этом не снимали. Сомнительный момент: весь фильм, показывающий бездуховное, злое юношество. Хочется назвать его пародией и гротеском на реальную жизнь, но понятно, что это не так.... подробнее
03.06.2011
Путеводитель по экранизациям: литература в кино

Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться. Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций. Собачье сердце (Михаил Булгаков) – режиссер Владимир Бортко Телевизионная экранизация повести Михаила Булгакова Собачье сердце вышла на экраны еще советского телевидения ровно через год после того, как произведение было опубликовано в журнале «Знамя», – 19 ноября 1988 года. Двухсерийный художественный телефильм Владимира Бортко вдохнул в ту эпоху такой заряд божественного откровения, что диву даешься до сих пор. Едкая сатира на Советы, философское размышление о природе человеческой сути и роли науки в жизни общества – булгаковское Собачье сердце оказалось страшным пророчеством и антиутопией. Написанная в 1925 году повесть бытовала в самиздате вплоть до горбачевской перестройки. Она и не могла появиться ранее, поскольку, по сути, в открытой форме Булгаков высказал свое презрение существующему строю и «разрухам в голове». Картина Владимира Бортко – безусловный шедевр экранизации. Не побоимся здесь громких слов, потому как пересматривать фильм можно бесконечное количество раз, каждый раз открывая новые смыслы и значения. 1924 год, большевики у власти и лозунги «все поделить» звучат на каждой улице. Как на это может реагировать высокоинтеллектуальный мыслящий ученый, ежедневно наблюдающий разрушение «калабуховского дома» – его России? Швондеры и шариковы заполняют все пространство, уплотняя и урезая постепенно все вокруг себя. «Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? – яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее. – Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» – Я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, – разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более – людям». Каждый раз эти слова воспринимаешь как специальный терапевтический курс с отрезвляющим эффектом нашатыря, который прописывает тебе Доктор от болезни под названием «исторические иллюзии». Создатели картины бережно отнеслись к тексту повести – все важные сцены совпадают слово в слово. Черно-белая пленка создает эффект документального фильма, фиксирующего события страшной эпохи - бесцветного мира, продуваемого всеми ветрами мира. Сплошной сквозняк – старое разрушили, новое и не собираются строить. Точнейшее попадание в образы каждого актера. Профессор Преображенский (в блестящем исполнении Евгения Евстигнеева) – Творец, который вмешивается в законы природы и быстро понимает свою ошибку. Булгаков не церемонится с наукой – человек, стремящийся занять место Бога, получает в ответ кукиш от товарища Шарикова. Находка фильма – актер Владимир Толоконников. Сцена, когда его Шариков наблюдает в зеркале свое отражение и видит настоящие собачьи глаза – свою суть, стоит многих псевдоартхаусных потуг. Синопсис: Талантливый профессор-хирург Филипп Филиппович Преображенский вместе со своим ассистентом доктором Борменталем (Борис Плотников) проводят смелый эксперимент по пересадке человеческого гипофиза бродячему псу Шарику. Результаты операции оказались сенсационными: собака постепенно начинает принимать человеческий облик. Но поскольку донором оказался пьяница и дебошир, то его наклонности передались полученному в ходе эксперимента человеку. Ромео и Джульетта (Уильям Шекспир) – режиссер Франко Дзеффирелли Режиссер Франко Дзеффирелли и композитор Нино Рота перенесли на экран вечную историю о вечной любви. Их творение вошло в золотую коллекцию экранизаций шекспировских произведений. Чудо, сказка, в которой чувствуется дух эпохи Возрождения, а герои словно сошли с полотен итальянских мастеров. Сохранить оригинал непросто, но наполнить кинопространство живыми персонажами, с которыми проживаешь историю, как будто слышишь ее в первый раз, еще сложнее. Зритель видит не ходульные пластмассовые образы, а живых страдающих людей – чудаковатый задира и плут Меркуцио (Джон МакЭнери), издерганный страдающий Тибальт (Майкл Йорк), испытывающий к своей кузине далеко не братские чувства. Поднеси лишь спичку – вспыхнет смертельный костер вражды. Ну, и конечно, Оливия Хасси и Леонард УайтингДжульетта и Ромео. Актеры, исполнившие главные роли, близки по возрасту своим литературным героям. Хасси на момент съемок исполнилось 16 лет, а Леонард был всего на год старше. Их проникновенная игра наполнена страстью не только благодаря таланту юных актеров, но и потому, что во время съемок молодых людей связывали романтические отношения. Костюмы (за которые картина получила премию Оскар) воссозданы с точностью до белого кружева, выглядывающего из-под платья Джульетты. Завораживающая картина Дзеффирелли сопровождает музыкальная композиция Роты - What Is A Youth, ставшая лейтмотивом по всему фильму и взятая на вооружение многими исполнителями и композиторами. Узнаваемая и красивая мелодия ассоциируется с образом самого великого драматурга. От пересказа всем известного сюжета LostFilm.INFO благоразумно уклоняется. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (Артур Конан Дойл) - режиссер Игорь Масленников Нет, есть все-таки что-то общее между жителями Туманного Альбиона и России. Что уж говорить о похожих как две капли воды унылых сельских видах – болотах, орхидеях, которые еще не зацвели, и бесконечно тянущейся серой степной полосе. Собака Баскервилей по праву считается одной из самых любимых картин в советской серии Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона. И, разумеется, признание зрителей фильм получил за счет удачно подобранного актерского состава. Игорю Масленникову удалось передать тревожную атмосферу рассказа, в который Дойл добавил щепотку мистики и древних преданий, - музыкальный ряд Владимира Дашкевича наполняет картину палитрой самых разных чувств и красок. Каждому персонажу соответствует своя музыкальная тема, свое настроение. Разговоры у камина, родовое поместье Баскервилей, тончайшие нюансы в отношениях между героями, скрывающими свои маленькие секреты, опасная погоня за огромной собакой, в конце концов… За любым из них – гениальная актерская игра. Пара Холмс-Ватсон в исполнении Ливанова-Соломина безупречна, как наряд английской королевы. Предусмотрена даже «вишенка на шляпе» - трубка и сигара, учитель-ученик, подробные деловые отчеты о проделанной работе в Лондон и джентльменская ночная «пьянка»… И конечно, по общему признанию, одна из лучших ролей Никиты Михалкова. Его сэр Генри - дитя юной Америки, вынужденный вернуться в чопорное родовое гнездо, он прост и наивен, энергичен и деловит одновременно. Комический эффект в картине создает в первую очередь его персонаж. Диалоги сэра Генри с Бэримором (на эут роль Александра Адабашьяна утвердили, кстати, по чистой случайности) за завтраком, тихие перепалки возле закрытого на ключ бара разнесены давно на цитаты. Обаятельный Олег Янковский – учтиво нагловатый мистер Степлтон, роковая женщина Алла Демидова, болтушка жена Бэримора Светлана Крючкова. Рина Зеленая с белым кофейником наперевес, наконец, в котором отражается мистер Шерлок Холмс – лучший Холмс в мире! Детективная история держит в напряжении и дарит тонны положительных эмоций. И даже если вы давно знаете, чем вся эта история закончится, вы все равно вздрагиваете, когда слышите на болоте вой собаки Баскервилей, которая начинает свою охоту… Синопис: Загадочную смерть сэра Чарльза Баскервиля местные жители связывают с родовым проклятием, которое преследует род Баскервилей уже 200 лет – огромная собака ждет своего часа на болотах и готова расправиться с любым из Баскервилей. После смерти сэра Чарльза в Баскервиль-холл приезжает последний представитель старинного рода – племянник покойного сэр Генри. Шерлок Холмс и доктор Ватсон, ведущие расследование дела о смерти сэра Чарльза, не без основания полагают, что единственному наследнику грозит серьезная опасность. Убить пересмешника (Харпер Ли) – режиссер Роберт Маллиган Режиссеру Роберту Маллигану в этой картине удалось главное – передать непосредственный взгляд ребенка на окружающие его предметы и явления, свежие, волнующие и быстрые реакции незамутненного сознания. Черно-белая экранизация романа Харпер Ли погружает зрителя в мир детских игр в «детективные расследования». Страстная вера в сверхъестественное (и обязательно ужасное) Страшилище необходима детскому воображению. Только вот Страшилище, оказывается, обитает не в таинственном доме по соседству, а в каждом взрослом человеке из захолустья времен Великой депрессии - штата Алабамы, в котором дети живут вместе со своим отцом адвокатом. Главные герои - Джим и его младшая сестренка Глазастик – прощаются с детством, сталкиваясь с человеческой жестокостью, невежеством, расизмом и косностью жителей южноамериканского городка. Их отец защищает темнокожего, которого обвиняют в изнасиловании белой женщины, и служит преградой мутному потоку невежества - несправедливому обвинению, юридическим нарушениям, предвзятости присяжных. Аттикус Финч, человек с железной выдержкой, порядочный и трезвомыслящий, – пример для Джона и Глазастика, которые понимают, что в скором времени им предстоит после учебы войти в «такое» общество… И держать, подобно их отцу, удар, или же слиться со «страшилищами» в едином мутном потоке. Сыграв главную роль адвоката Аттикуса, актер Грегори Пек создал яркий запоминающийся кинообраз. В роли Страшилища дебютировал Роберт Дювалл. Его образ несет сюжетообразующую и смысловую нагрузку в фильме, хотя он появляется только в финале картины. Опущенные руки, сутулые плечи и блаженный взгляд запоминаются надолго, равно как и кухонный нож, которым Страшилище убивает подлеца. Синопсис: Великая депрессия, кризис. Американский Юг через 80 лет после окончания Гражданской войны. Бывшие плантаторы превратились в обычных фермеров, юристов и лавочников. Но в Алабаме еще чувствуются старые порядки – приветствие «сэр» и «мэм» не забылись. Здесь по-прежнему неравенство. Афроамериканца обвиняют в изнасиловании и избиении белой женщины. Герой фильма – адвокат Аттикус Финч - соглашается защищать в суде обвиняемого. Зритель смотрит на происходящее глазами детей Аттикуса - 8-летней девочки и 12-летнего мальчика. Заводной апельсин (Энтони Бёрджесс) – режиссер Стэнли Кубрик Кубрик, кажется, сделал невозможное. Перед нами тот редкий случай, когда киноверсия по своей силе воздействия на зрителя полностью совпадает с читательским потрясением. Литературная основа – роман-антиутопия Энтони Бёрджесса, исследующий природу насилия в человеке и провозглашающий неутешительные прогнозы. Что такое «заводной апельсин»? Ужас под 9-ю симфонию Бетховена. Замкнутый круг цивилизации, в котором агрессия становится информационным поводом, а Жертва быстро меняется местами с Палачом. Никакая красота не спасет мир. Подросток-садист любит слушать классическую музыку, его приятели после ряда преступлений избегают наказания и «переодеваются» в полицейскую форму, встав по другую сторону насилия - «правильного», одобренного законом. Держать в руках биту или полицейскую дубинку, насиловать женщин или работать на правительство – Кубрик ставит знак равенства. Научный эксперимент в рамках новой программы борьбы с насилием, на который соглашается герой МакДауэлла, оборачивается дрессурой по системе Павлова. Прививка «милосердия» превращается в страшную пародию. Эмоционально глухое общество ставит знак равенства между Алексом-палачом и Алексом-жертвой. Бёрджесс в конце концов примиряет героя с жизнью, его Алекс взрослеет и вместе с шелухой подросткового нигилизма уходит агрессия по отношению к миру. Алекс Кубрика остается жестоким, озлобленным, мерзким. Финал – высокооплачиваемый пост в правящей партии и зловещее: «Я полностью исцелился». Герои-подростки Бёрджесса говорят на особом жаргоне – надсате, который имеет в основном русскую основу. Когда Бёрджесс работал над языком романа, он оказался в Ленинграде, где и решил создать интернациональный язык. Русский переводчик придумал набирать эти слова латиницей, выделяя их из текста на русском языке: Всем по morder — вот возмездие! В зад пинай voniutshi мир! Кубрик придумывает свой режиссерский ход – рядит героев в чистые белые костюмы, надевает на их головы красивые шляпы – «котелки» и погружает зрителя в сюрреалистический искаженный мир. Синопсис: Безжалостный лидер банды подростков, совершающей жестокие убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и решает участвовать в экспериментальном «лечении», которое предлагает правительство. Он подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. В результате как только у героя появлялось малейшее желание причинить кому-то боль, у него начинался приступ тошноты. Лишенный любой возможности защищаться Алекс случайно встречается поочередно со своими жертвами и подельниками - и те и другие жестоко избивают Алекса, а последняя его жертва вынуждает Алекса выброситься из окна.... подробнее