Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сэм Рэйми

Sam Raimi
Сэм Рэйми
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Gillian Greene (00.00.1993) (детей: 5)
Рост: 180
Родился: 23 октября 1959, Весы (57 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Сэм Рэйми известен по фильмам


Фото: Сэм Рэйми

Фото Сэм Рэйми Фото Сэм Рэйми Фото Сэм Рэйми

Новости: Сэм Рэйми

17.05.2017 14:10

Очередные поиски режиссера «Флэша» близки к завершению

Поиски нового режиссера многострадального полнометражного проекта о супергерое Флэше, кажется, вышли на финишную прямую. Как сообщает информационный портал The Hollywood Reporter, компания Warner Bros. сократила список претендентов до трех человек. За режиссерское кресло будут бороться Мэттью Вон, Роберт Земекис и Сэм Рэйми. Какой бы сверхчеловеческой скоростью ни обладал герой одноименного комикса, производственный процесс фильма движется крайне медленно. После нескольких неудачных попыток сотрудничества с киноделами студия WB изо всех сил пытается найти режиссера для своего проекта и запустить его в работу. Кого бы в итоге ни выбрало руководство мейджора, это будет уже третий режиссер, приписанный к фильму.

Сначала работать над сценарием и руководить съемками сольника спидстера должен был Сет Грэм-Смит, для которого картина стала бы режиссерским дебютом. Однако в апреле прошлого года режиссер покинул проект из-за творческих разногласий с руководством Warner Bros. Как сообщалось, студия хотела видеть более опытного специалиста во главе будущего блокбастера.
Читать полностью
Поделиться:

03.03.2017 18:16

Страшная страна Оз

Компания New Line Cinema решила отправиться в страну Оз, вот только она будет не такой волшебной, как в произведениях Лаймена Фрэнка Баума. Как сообщает сайт The Hollywood Reporter, студия приобрела сценарную заявку начинающего автора Майка Ван Ваеса для хоррора, действие которого развернется в магическом мире Оз.

Сюжет будущего проекта пока хранится в секрете, но известно, что он напрямую будет связан с произведением Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Книга, вышедшая еще в 1900 году, была множество раз адаптирована для кино, телевидения и театра. Так, история Дороти и ее пса, унесенных ураганом в волшебную страну, получила еще большую популярность после выхода фильма «Волшебник страны Оз» в 1939 году.
Читать полностью
Поделиться:

19.12.2016 17:39

«Крику» — 20!

18 декабря 1996 года состоялась мировая премьера хоррора Уэса Крэйвена «Крик».

Сегодня название фильма ассоциируется с успешной франшизой, но в середине 90-х мало кто верил, что «Крик» ждет столь светлое будущее. Жанр слэшера переживал далеко не лучшие времена, из-за чего многие критики поспешили предречь проекту Крэйвена провал в бокс-офисе. Особо отличилось издание Variety, которое еще до выхода фильма на экраны употребило по отношению к нему термин «Мертв по прибытии».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.52

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Сэм Рэйми

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Оз: Великий и ужасный
Оз: Великий и ужасный (2013)

Oz the Great and Powerful (6.40)

(2013)
(0.00)

Затащи меня в Ад
Затащи меня в Ад (2009)

Drag Me to Hell (6.90)


Человек-паук 2
Человек-паук 2 (2004)

Spider-Man 2 (7.60)

Человек-паук
Человек-паук (2002)

Spider-Man (7.30)

Дар
Дар (2000)

The Gift (6.70)

Ради любви к игре
Ради любви к игре (1999)

For Love of the Game (6.20)

Простой план
Простой план (1998)

A Simple Plan (7.60)

Быстрый и мертвый
Быстрый и мертвый (1995)

The Quick and the Dead (6.30)

Армия тьмы
Армия тьмы (1992)

Army of Darkness (7.60)

Человек тьмы
Человек тьмы (1990)

Darkman (6.30)

Зловещие мертвецы-2
Зловещие мертвецы-2 (1987)

Evil Dead II (7.90)

Волна преступности
Волна преступности (1985)

Crimewave (5.80)

Зловещие мертвецы
Зловещие мертвецы (1981)

The Evil Dead (7.60)

Часы
Часы (1978)

Clockwork (5.80)

В лесах
В лесах (1978)

Within the Woods (6.60)

Это убийство!
Это убийство! (1977)

It's Murder! (6.90)



Сценарист [ скрыть ]


Армия тьмы 2
Армия тьмы 2 (2016)

Army of Darkness 2 (0.00)


Затащи меня в Ад
Затащи меня в Ад (2009)

Drag Me to Hell (6.90)


Evil Dead: Regeneration
Evil Dead: Regeneration (2005)
(7.70)

Человек с кричащим мозгом
Человек с кричащим мозгом (2005)

Man with the Screaming Brain (5.50)




M.A.N.T.I.S.
M.A.N.T.I.S. (1994)
(4.30)

Подручный Хадсакера
Подручный Хадсакера (1994)

The Hudsucker Proxy (7.30)

Безумный
Безумный (1992)

The Nutt House (3.50)

Человек тьмы
Человек тьмы (1992)

Darkman (5.00)

Армия тьмы
Армия тьмы (1992)

Army of Darkness (7.60)

Человек тьмы
Человек тьмы (1990)

Darkman (6.30)

Легкие колеса
Легкие колеса (1989)

Easy Wheels (4.00)

Зловещие мертвецы-2
Зловещие мертвецы-2 (1987)

Evil Dead II (7.90)

Волна преступности
Волна преступности (1985)

Crimewave (5.80)

Зловещие мертвецы
Зловещие мертвецы (1981)

The Evil Dead (7.60)

В лесах
В лесах (1978)

Within the Woods (6.60)


Актёр [ скрыть ]


Книга джунглей
Книга джунглей (2016)

The Jungle Book (7.80)
Giant Squirrel (голос)

Старикашки!
Старикашки! (2011)

Geezers! (0.00)
Sam

Человек-паук 2
Человек-паук 2 (2004)

Spider-Man 2 (7.60)
University Student (в титрах отсутствует) (не подтверждено)

Сияние
Сияние (сериал) (1997)

The Shining (6.00)
Gas Station Howie (1 episode, 1997)

Смертельная сила
Смертельная сила (1995)

Galaxis (2.30)
Nervous Official

Флинтстоуны
Флинтстоуны (1994)

The Flintstones (4.60)
Cliff Look-A-Like

Подручный Хадсакера
Подручный Хадсакера (1994)

The Hudsucker Proxy (7.30)
Hudsucker Brainstormer

M.A.N.T.I.S.
M.A.N.T.I.S. (1994)
(4.30)
Ray (в титрах отсутствует)


Мешки для трупов
Мешки для трупов (1993)

Body Bags (5.70)
Dead Bill (segment "The Gas Station")

Бабье лето
Бабье лето (1993)

Indian Summer (6.20)
Stick Coder

Путешествие к центру Земли
Путешествие к центру Земли (1993)

Journey to the Center of the Earth (3.20)
Collins

Кровь невинных
Кровь невинных (1992)

Innocent Blood (6.00)
Roma Meats Man

Армия тьмы
Армия тьмы (1992)

Army of Darkness (7.60)
Knight in Sweatshirt and Sneakers (в титрах отсутствует)

Маньяк-полицейский 2
Маньяк-полицейский 2 (1990)

Maniac Cop 2 (5.40)
Newscaster

Перекресток Миллера
Перекресток Миллера (1990)

Miller's Crossing (7.90)
Snickering Gunman


Маньяк-полицейский
Маньяк-полицейский (1988)

Maniac Cop (5.80)
Parade Reporter

Зловещие мертвецы-2
Зловещие мертвецы-2 (1987)

Evil Dead II (7.90)
Medieval Soldier (в титрах отсутствует)

Шпионы как мы
Шпионы как мы (1985)

Spies Like Us (5.90)
Drive-In Security Guard

Война Страйкера
Война Страйкера (1985)

Stryker's War (5.80)
Cult Leader

Hefty's
Hefty's (1983)
(3.00)
Cook #2


Зловещие мертвецы
Зловещие мертвецы (1981)

The Evil Dead (7.60)
Hitchhiking Fisherman / Evil Force (в титрах отсутствует)

Атака руки помощи
Атака руки помощи (1981)

Attack of the Helping Hand! (6.60)
Milkman

Shemp Eats the Moon
Shemp Eats the Moon (1978)
(8.20)
Angelo the Knife

Это убийство!
Это убийство! (1977)

It's Murder! (6.90)

Продюсер [ скрыть ]


Не дыши
Не дыши (2016)

Don't Breathe (8.40)

Полтергейст
Полтергейст (2015)

Poltergeist (5.20)

(2013)
(8.60)

(2013)
(8.70)

(2013)
(8.50)

(2013)
(8.80)

(2013)
(9.00)

(2013)
(9.40)


(2013)
(8.60)

(2013)
(8.40)

(2013)
(8.50)

Noir
Noir (сериал) (2012)
(0.00)

Шкатулка проклятия
Шкатулка проклятия (2012)

The Possession (5.80)

Спартак: Боги арены
Спартак: Боги арены (сериал) (2011)

Spartacus: Gods of the Arena (8.60)

Пастырь
Пастырь (2011)

Priest (5.60)

Спартак: Кровь и песок
Спартак: Кровь и песок (сериал) (2010)

Spartacus: Blood and Sand (8.60)

Зомби с дороги
Зомби с дороги (сериал) (2010)

Zombie Roadkill (7.00)


Инкассатор
Инкассатор (2009)

Armored (5.60)

Затащи меня в Ад
Затащи меня в Ад (2009)

Drag Me to Hell (6.90)

Легенда об Искателе
Легенда об Искателе (сериал) (2008)

Legend of the Seeker (7.70)

Вампирша
Вампирша (2007)

Rise (5.00)

30 дней ночи
30 дней ночи (2007)

30 Days of Night (6.60)

Посланники
Посланники (2007)

The Messengers (5.20)

Проклятие 2
Проклятие 2 (2006)

The Grudge 2 (4.60)

Бугимен
Бугимен (2005)

Boogeyman (3.90)

Evil Dead: Regeneration
Evil Dead: Regeneration (2005)
(7.70)

Проклятие
Проклятие (2004)

The Grudge (5.70)


Клеопатра 2525
Клеопатра 2525 (сериал) (2000)

Cleopatra 2525 (5.60)

Мастер на все руки
Мастер на все руки (сериал) (2000)

Jack of All Trades (8.00)


Молодость Геракла
Молодость Геракла (1998)

Young Hercules (5.20)

Геркулес и Зена: Битва за Олимп
Геркулес и Зена: Битва за Олимп (1998)

Hercules and Xena - The Animated Movie: The Battle for Mount Olympus (4.40)


Человек тьмы 3: Умри, Человек тьмы
Человек тьмы 3: Умри, Человек тьмы (1996)

Darkman III: Die Darkman Die (4.60)


Человек тьмы II. Возвращение Дюранта
Человек тьмы II. Возвращение Дюранта (1995)

Darkman II: The Return of Durant (4.80)

Удивительные странствия Геракла
Удивительные странствия Геракла (сериал) (1995)

"Hercules: The Legendary Journeys" (6.30)

Зена - королева воинов
Зена - королева воинов (сериал) (1995)

Xena: Warrior Princess (6.70)


Лабиринт Минотавра
Лабиринт Минотавра (1994)

Hercules in the Maze of the Minotaur (5.40)

Геркулес в подземном царстве
Геркулес в подземном царстве (1994)

Hercules in the Underworld (6.20)

Геркулес и круг огня
Геркулес и круг огня (1994)

Hercules: The Legendary Journeys - Hercules and the Circle of Fire (5.90)

Геркулес и зачарованное царство
Геркулес и зачарованное царство (1994)

Hercules: The Legendary Journeys - Hercules and the Lost Kingdom (6.00)

Геркулес и амазонки
Геркулес и амазонки (1994)

Hercules and the Amazon Women (5.90)

M.A.N.T.I.S.
M.A.N.T.I.S. (1994)
(4.30)

Патруль времени
Патруль времени (1994)

Timecop (5.50)

Трудная мишень
Трудная мишень (1993)

Hard Target (5.80)

Чокнутые: история любви
Чокнутые: история любви (1991)

Lunatics: A Love Story (6.00)

Мертвец по соседству
Мертвец по соседству (1989)

The Dead Next Door (5.00)

Легкие колеса
Легкие колеса (1989)

Easy Wheels (4.00)

Зловещие мертвецы
Зловещие мертвецы (1981)

The Evil Dead (7.60)

В лесах
В лесах (1978)

Within the Woods (6.60)

Одни из нас
Одни из нас (0)

The Last of Us (0.00)


Оператор [ скрыть ]


Атака руки помощи
Атака руки помощи (1981)

Attack of the Helping Hand! (6.60)

Играл себя [ скрыть ]


Себя

Себя

Fanboy
Fanboy (2011)
(7.30)
Себя

Scream Awards 2009
Scream Awards 2009 (2009)
(5.90)
Himself


Himself

Suck My Geek!
Suck My Geek! (2007)
(7.50)
Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2007-2009)


05 Spaceys
05 Spaceys (2005)
(3.00)
Himself

Himself

Making the Amazing
Making the Amazing (2004)
(6.20)
Himself

Hero in Crisis
Hero in Crisis (2004)
(6.70)
Himself

Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Kela on the Karpet
Kela on the Karpet (2003)
(4.30)
Himself

Spidermania
Spidermania (2002)
(6.20)
Himself


The Spider-Man Story
The Spider-Man Story (2002)
(6.50)
Himself

The Gift: A Look Inside
The Gift: A Look Inside (2001)
(5.20)
Himself


The Men Behind the Army
The Men Behind the Army (1999)
(6.70)
Himself (хроника)

Himself



HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)



Himself

Himself

Себя

Себя

Премьеры
01.06
Жизнь кабачка
Ma vie de Courgette
01.06
Одаренная
Gifted
01.06
СПАРК. Герой Вселенной
Spark: A Space Tail
01.06
Нелюбовь
Loveless
все премьеры
Топ 250
117
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
118
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
119
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
120
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
121
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
122
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
123
Марсианин
The Martian (8.10)
124
Город грехов
Sin City (8.10)
125
Терминатор
The Terminator (8.10)
весь топ
17.05.2017
Очередные поиски режиссера «Флэша» близки к завершению

Поиски нового режиссера многострадального полнометражного проекта о супергерое Флэше, кажется, вышли на финишную прямую. Как сообщает информационный портал The Hollywood Reporter, компания Warner Bros. сократила список претендентов до трех человек. За режиссерское кресло будут бороться Мэттью Вон, Роберт Земекис и Сэм Рэйми. Какой бы сверхчеловеческой скоростью ни обладал герой одноименного комикса, производственный процесс фильма движется крайне медленно. После нескольких неудачных попыток сотрудничества с киноделами студия WB изо всех сил пытается найти режиссера для своего проекта и запустить его в работу. Кого бы в итоге ни выбрало руководство мейджора, это будет уже третий режиссер, приписанный к фильму. Сначала работать над сценарием и руководить съемками сольника спидстера должен был Сет Грэм-Смит, для которого картина стала бы режиссерским дебютом. Однако в апреле прошлого года режиссер покинул проект из-за творческих разногласий с руководством Warner Bros. Как сообщалось, студия хотела видеть более опытного специалиста во главе будущего блокбастера. Следующим кандидатом стал Рик Фамуйива, но и он в конце года отказался от поста режиссера фантастического боевика из-за все тех же творческих разногласий — его видение ленты не совпало с тем, что хотело получить от нее руководство студии. Уход Фамуйивы приостановил производственный процесс и отложил дату выхода картины на экраны. Последующие поиски режиссера держались в строгом секрете. По некоторым сведениям, студия рассматривала кандидатов, даже несмотря на то, что у каждого из них были свои проекты, загруженные графики или еще какие-то трудности, мешающие приступить к съемкам. В какой-то момент были пересмотрены даже кандидатуры Фила Лорда и Криса Миллера, которые несколько лет назад работали над концепцией картины, но потом решили заняться спин-оффом о Хане Соло. Нынешним лидером гонки, судя по всему, является Роберт Земекис, обладатель «Оскара» и режиссер таких фильмов, как «Форрест Гамп», «Изгой» и «Назад в будущее». Сейчас он сосредоточен на пока безымянном проекте со Стивом Кареллом в главной роли, съемки которого должны начаться осенью. Это могло помешать маэстро участвовать во «Флэше», но, по сообщениям некоторых источников, Warner Bros. готова подождать, когда в графике Земекиса освободится окно. Что касается двух других потенциальных кандидатов, то Мэттью Вон имеет большой опыт работы в экранизациях комиксов. Среди его проектов в этом жанре значатся «Люди Икс: Первый класс», «Пипец» и «Kingsman: Секретная служба», сиквел которого выйдет на экраны 28 сентября. Сэм Рэйми же в нулевых работал над трилогией о Человеке-пауке с Тоби Магуайром, Кирстен Данст и Джеймсом Франко в главных ролях. В общей сложности в мировом прокате фильмы собрали почти $2,7 млрд. Так что он тоже выглядит весьма достойной кандидатурой на кресло рулевого «Флэша». Первоначально «Флэш» должен был появиться на больших экранах в марте 2018 года, однако теперь, по всей видимости, дата релиза будет перенесена на неопределенный срок. А тем временем на сверхскоростного юношу в исполнении Эзры Миллера можно будет посмотреть в блокбастере «Лига справедливости» Зака Снайдера, где Барри Аллен объединит свои силы с другими тяжеловесами вселенной DCБэтменом, Суперменом, Чудо-женщиной и Акваменом.... подробнее
03.03.2017
Страшная страна Оз

Компания New Line Cinema решила отправиться в страну Оз, вот только она будет не такой волшебной, как в произведениях Лаймена Фрэнка Баума. Как сообщает сайт The Hollywood Reporter, студия приобрела сценарную заявку начинающего автора Майка Ван Ваеса для хоррора, действие которого развернется в магическом мире Оз. Сюжет будущего проекта пока хранится в секрете, но известно, что он напрямую будет связан с произведением Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Книга, вышедшая еще в 1900 году, была множество раз адаптирована для кино, телевидения и театра. Так, история Дороти и ее пса, унесенных ураганом в волшебную страну, получила еще большую популярность после выхода фильма «Волшебник страны Оз» в 1939 году. Уже в нынешнем веке свою версию бессмертного произведения представил Сэм Рэйми — в 2013 году в кинотеатрах открылась лента «Оз: Великий и ужасный», но она собрала смешанные отзывы. И не так давно очередной вариант истории представил на суд зрителей канал NBC, выпустив сериал «Изумрудный город», рассказывающий об уже повзрослевшей Дороти. Компания New Line давно заняла нишу в сегменте хорроров. Именно эта студия подарила киноманам франшизу «Заклятие» и выпустила в прошлом году успешный ужастик «И гаснет свет...». В августе на экраны отправится «Проклятие Аннабель 2», а в сентябре — новая экранизация «Оно».... подробнее
19.12.2016
«Крику» — 20!

18 декабря 1996 года состоялась мировая премьера хоррора Уэса Крэйвена «Крик». Сегодня название фильма ассоциируется с успешной франшизой, но в середине 90-х мало кто верил, что «Крик» ждет столь светлое будущее. Жанр слэшера переживал далеко не лучшие времена, из-за чего многие критики поспешили предречь проекту Крэйвена провал в бокс-офисе. Особо отличилось издание Variety, которое еще до выхода фильма на экраны употребило по отношению к нему термин «Мертв по прибытии». Назло всем недоброжелателям «Крик» завоевал культовый статус в среде любителей хорроров, выиграл звание лучшего фильма года на церемонии вручения премии MTV, подарил миру невероятно колоритного киноманьяка, стал основой для трех сиквелов и успешного телесериала, а также в три раза поднял доходы телефонных операторов за предоставление услуги «Определитель номера». LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Крика», отметившего вчера свое 20-летие. Идея создания фильма пришла к начинающему сценаристу Кевину Уильямсону, когда тот услышал о преступлениях Дэнни Роллинга, изнасиловавшего и убившего нескольких студенток из города Гейнсвилл. «Однажды я увидел телепередачу, которая была посвящена Гейнсвиллскому потрошителю, — вспоминает Кевин. — Я был жутко напуган этой историей, и во время рекламного перерыва услышал в доме странный шум. Выйдя в гостиную, я увидел распахнутое настежь окно и испугался еще сильнее, поскольку не смог вспомнить, было ли оно открыто раньше. Я бросился на кухню, где сначала вооружился ножом, а затем принялся лихорадочно набирать номер своего доброго приятеля. Тот сразу спросил, не пересмотрел ли я ужастиков, но мне было совсем не до смеха. Всю ночь меня мучили кошмары, под влиянием которых в голову пришла идея начальной сцены фильма». Уже на следующее утро Кевин написал 18-страничный рассказ о девушке, которая получает телефонный звонок от загадочного маньяка. Уильямсон намеревался переработать его во вступительный эпизод картины с названием «Очень страшное кино», но никак не мог придумать дальнейший ход развития событий. Спустя некоторое время он предпочел переключить свое внимание на сценарий ленты «Убить миссис Тингл». Уильямсон нашел на него покупателя, но не смог получить полный гонорар, так как проект вскоре угодил на полку. Чтобы как-то сводить концы с концами, Кевин оказался вынужден вернуться к истории о злодеяниях убийцы по прозвищу Призрачное лицо. В поисках вдохновения сценарист решил попробовать работать под саундтрек к знаменитому слэшеру «Хэллоуин». Эксперимент следует признать на редкость успешным, поскольку Уильямсону удалось дописать текст «Очень страшного кино» всего за какие-то три дня. Чтобы повысить шансы своего сценария на успех, Кевин решил сопроводить его набросками сюжета сразу двух потенциальных сиквелов. Уильямсон довольно красочно описывал действия кровожадного маньяка, из-за чего его агенту даже показалось, что на сценарий с таким градусом жестокости не клюнет ни одна голливудская кинокомпания. Однако сюжет фильма оказался достаточно хорош, чтобы в борьбу за права на «Очень страшное кино» включились такие студии, как Paramount Pictures, Universal Pictures и Morgan Creek Productions. Одна ставка перебивала другую, и вскоре в претендентах на звание площадки для будущего хоррора остались только две компании. Одна из них предлагала больше денег, однако Уильямсон согласился продать свой сценарий за $400 тыс. студии Dimension Films. Все дело в том, что фирма Боба и Харви Вайнштейнов дала Кевину гарантию, что «Очень страшное кино» не повторит судьбу его предыдущего проекта. К слову, после того как сотрудничество с Уильямсоном обернулось успехом, боссы Dimension решили выкупить права на самый первый его сценарий. Лента «Убить миссис Тингл» вышла на экраны в 1999 году, но не сумела повторить успех фильма о серийном убийце в маске призрака. Согласно одной из популярных версий, идея переименовать фильм пришла к братьям Вайнштейнам, когда они по дороге на работу услышали по радио песню Майкла Джексона "Scream". Однако новое название не произвело должного впечатления на многих актеров и членов съемочной группы. «Оригинальный тайтл тогда казался гораздо лучшим вариантом, — признался Джейми Кеннеди, сыгравший в фильме Рэнди Микса. — Просто представьте себе, как вы зовете друзей в кинотеатр: "Эй, не хотите посмотреть «Очень страшное кино»?"». Любопытно, что столь броское название затем использовали создатели комедийного фильма 2000 года, главным объектом пародии которого как раз и стали герои «Крика». Когда Боб Вайнштейн внимательно перечитал первый вариант текста, он обнаружил, что на протяжении нескольких десятков страниц в нем никого не убивают. Тогда Уильямсону пришлось править не только титульную страницу, но и львиную долю сценария. «Боб позвонил мне и сказал: "Кевин, у нас в фильме может получиться большой отрезок времени, в течение которого на экране не будет ни одного трупа. Мне все равно, кто им станет, главное, избавься от одного из героев"», — вспоминает сценарист. Как мы теперь знаем, Кевин остановил свой выбор на директоре школы. Сценаристу удалось убить двух зайцев одним выстрелом: он не только выполнил пожелание Вайнштейна, но и нашел элегантный способ разрешить проблему с развязкой фильма. Начальный вариант сценария не слишком внятно объяснял причину ухода школьников с вечеринки. В исправленном тексте лишние герои решили покинуть дом Стью Мэйхера, чтобы взглянуть на тело директора. Также Кевин долго не мог решить, имеет ли смысл объяснять причину помешательства маньяка. С одной стороны, отсутствие внятной мотивации делало антагониста еще более страшным. С другой стороны, сценаристу казалось, что публика имеет право получить ответы на свои вопросы. Разрубить Гордиев узел помогла идея задействовать в сюжете сразу двух убийц. Сценарист обозначил мотивы Билли Лумиса, но не стал давать вразумительного объяснения тому, почему за нож взялся Стью Мэйхер. Братья Вайнштейны мечтали пригласить в режиссерское кресло фильма Уэса Крэйвена. К их разочарованию, постановщик предпочел ответить студии Dimension Films отказом. Крэйвен объяснил свое решение желанием дистанцироваться от жанра хоррора. После долгих лет работы над ужастиками Уэс был твердо настроен начать снимать фильмы, которые можно было бы смотреть всей семьей. В результате компания Dimension начала рассматривать кандидатуры Дэнни Бойла, Джорджа А. Ромеро, Сэма Рэйми и Роберта Родригеса. Однако ни один из этих режиссеров не вызывал доверия у Кевина Уильямсона — сценариста смущало, что все претенденты на роль рулевого проекта планировали сделать акцент на комедийной составляющей сюжета. К счастью для придирчивого автора, постановкой фильма все-таки согласился заняться Крэйвен. Поклонники так часто признавались ему в любви к лентам «У холмов есть глаза» и «Кошмар на улице Вязов», что он предпочел не изменять принесшему ему мировую славу жанру. Окончательное решение взойти на борт «Крика» Уэс принял, когда узнал, что главную роль в картине намерена исполнить Дрю Бэрримор. Дрю так понравился сценарий «Крика», что она сама вышла на его продюсеров. В те времена слэшеры было принято считать фильмами категории B, из-за чего многие кинозвезды старались обходить их стороной. Создателям хорроров приходилось приглашать к сотрудничеству малоизвестных артистов, но «Крик» помог наконец-то изменить эту традицию. Как только стало известно, что студия Dimension заполучила на роль Сидни Прескотт представительницу известной актерской династии, «Крик» стал одним из самых обсуждаемых проектов в Голливуде. В итоге при довольно скромном $14-миллионном бюджете его создатели смогли пополнить состав исполнителей сразу несколькими яркими звездами середины 90-х. На роль Билли Лумиса претендовали Хоакин Феникс и Бен Аффлек, но эксперты по кастингу отдали предпочтение Скиту Ульриху. Немалую роль в их выборе сыграл тот факт, что актер был удивительно похож на молодого Джонни Деппа, сыгравшего у Крэйвена в «Кошмаре на улице Вязов». Дэвид Аркетт изначально рассматривался на роль Лумиса, однако после прочтения сценария актеру захотелось сыграть Дьюи Райли. В тексте помощник шерифа описывался в качестве мускулистого мачо, но Крэйвену показалась интересной новая трактовка образа. Аркетт придал своему герою столько обаяния, что во время тестового просмотра «Крика» зрители оказались крайне разочарованы смертью Дьюи. Крэйвену пришлось пойти на поводу у фанатов и использовать в финале фильма запасной дубль, в котором полицейского отправляют в больницу. Рэнди Микса могли сыграть Брекин Мейер и Джейсон Ли, однако постановщик настоял на кандидатуре Джейми Кеннеди, который сумел изрядно развеселить его во время финального раунда кинопроб. Образ Стью мог примерить Фредди Принц мл., а не Мэттью Лиллард. Удивительно, но последний попал в проект совершенно случайно. Однажды он решил проводить свою подругу на кинопробы в какой-то другой фильм. По счастливой случайности они проходили в том же самом здании, где просматривались актеры на роли в «Крике». Мэттью заприметила директор по кастингу Лиза Бич, которая посоветовала ему заглянуть на отбор в проект Крэйвена. На роль журналистки Гейл Уэзерс студия хотела заполучить известную актрису. Эксперты по кастингу приглашали на пробы Брук Шилдс и Джанин Гарофало, но в итоге роль досталась Кортни Кокс. Интересно, что сначала продюсеры не рассматривали кандидатуру звезды ситкома «Друзья» (Friends) всерьез, полагая, что зрители будут ассоциировать актрису с образом добродушной Моники Геллер. Кортни удалось убедить Крэйвена, что она вполне способна сыграть беспринципную репортершу. Когда до старта съемок фильма оставалось всего пять недель, его создателям пришлось в срочном порядке искать новую исполнительницу главной роли. Из-за форс-мажорных обстоятельств Дрю Бэрримор не смогла найти в своем съемочном графике несколько недель для работы над «Криком». Однако актриса уже успела настолько прикипеть к проекту, что решила предложить свою кандидатуру на роль Кейси Бейкер. «Дрю неожиданно заявила, что хочет сыграть девицу номер один, — вспоминает продюсер Кэри Вудс. — Мы несказанно удивились, ведь Кейси должны были выпотрошить уже на восемнадцатой странице. Дрю ответила, что убийство ее героини даст зрителям понять, что в этом фильме никто не застрахован от смерти. При этом она любезно согласилась участвовать в рекламной кампании “Крика” так, словно оставалась нашей ключевой звездой». Создатели фильма действительно продолжили строить промо-кампанию слэшера вокруг имени Бэрримор. Лицо актрисы занимало центральное место на постерах фильма, из-за чего зрители пришли в недоумение, когда ее экранное время ограничилось лишь 12 минутами. В результате «Крику» удалось повторить искусный трюк великого Альфреда Хичкока — в свое время тот позиционировал Джанет Ли в качестве основной звезды «Психо», а затем шокировал публику знаменитой сценой убийства в душе. У продюсеров оставалось лишь несколько недель на то, чтобы найти новую исполнительницу роли Сидни. Они проводили переговоры с Риз Уизерспун, Бриттани Мерфи, Мелиссой Джоан Харт и многими другими актрисами, но Крэйвен решил остановить свой выбор на Нив Кэмпбелл. Режиссер мечтал поработать с ней еще с той поры, когда впервые увидел ее в сериале «Нас пятеро » (Party of Five). В итоге первая же главная роль в кинокарьере Кэмпбелл возвела ее в зал славы жанра хоррор. Изначально работу над фильмом хотели вести в Ванкувере. Съемки в Канаде позволили бы компании Dimension сэкономить порядка $1 млн, но Уэс Крейвен считал, что только в Калифорнии он сумеет найти локации, характерные для типичного американского городка. Постановщику даже пришлось пригрозить покинуть проект, чтобы Вайнштейны наконец-то согласились развернуть площадку в США. Любопытно, что маска Призрачного лица была абсолютно случайно обнаружена командой ужастика во время поиска съемочных локаций. Она висела на стене дома, предназначенного для съемок интерьерных сцен. Фотография находки в срочном порядке была отправлена боссам кинокомпании. Вскоре фильммейкеру пришел ответ, что бутафорам «Крика» придется несколько изменить ее внешний вид, чтобы студия не получила иска о нарушении авторских прав, но в целом она пришлась очень к месту. Работа над несколькими сценами должна была проходить на территории старшей школы калифорнийского города Санта-Роза. Когда до съемок оставались считанные дни, попечительский совет учебного заведения неожиданно разорвал сделку с создателями ленты. Члены правления школы считали, что речь идет о комедии, однако стоило им прочесть сценарий «Крика», как они обнаружили в нем слишком высокий уровень насилия. Команде Крэйвена пришлось экстренно переносить съемки в общественный центр Сономы. На стадии монтажа специальную секцию для благодарностей в финальных титрах украсила фраза «Создатели фильма не выражают признательность попечительскому совету школы города Санта-Роза». Поскольку Дрю Бэрримор не могла посвятить работе над «Криком» много времени, Крэйвен предпочел начать съемки со вступительного фрагмента фильма. Все сцены с участием актрисы были сняты всего за пять дней. Голос Призрачному лицу подарил тогда еще малоизвестный актер озвучания Роджер Л. Джексон. Изначально планировалось, что его услуги понадобятся исключительно на съемочной площадке фильма. Продюсеры намеревались дублировать маньяка на стадии постпродакшн, однако Роджер так успешно вжился в образ, что создателям картины не пришлось искать ему замену. Крэйвен не хотел, чтобы участники основного актерского состава ассоциировали голос Гоустфейса с конкретным человеком, из-за чего Джекcону приходилось держаться в стороне от своих коллег. Общение Бэрримор с Роджером происходило в режиме реального времени, поскольку постановщику казалось, что использование заранее записанных фраз негативно скажется на правдоподобности сцены телефонного разговора с убийцей. Погоня за реалистичностью едва не сыграла с создателями проекта злую шутку. Во время работы над вступительной сценой телефон был подключен к линии, благодаря чему к местным операторам службы 911 поступил звонок от испуганной Дрю Бэрримор. Актриса оказалась столь убедительна, что на место съемок фильма решили незамедлительно выслать полицейский наряд. Чтобы Дрю все время выглядела испуганной и заплаканной, в перерыве между дублями Крэйвен специально затрагивал в разговорах самые больные для нее темы. Уэс быстро понял, что слабым местом актрисы является любовь к животным. Находчивый режиссер рассказывал Бэрримор какую-нибудь душещипательную историю о братьях наших меньших, после чего со спокойным сердцем давал команду «Мотор!». Создатели «Крика» приняли решение полагаться на практические эффекты, а не на компьютерную графику. Команде фильма и студии KNB Effects пришлось проявить смекалку, чтобы успешно снять несколько крайне сложных сцен. Например, в прологе маньяк должен был повесить Кейси на дереве, и для этого эксперты по спецэффектам решили задействовать анатомическую модель тела Дрю Бэрримор. Стиль олдскул помог авторам «Крика» решить еще одну сложную задачку. Кейси должна была увидеть своего бойфренда, из живота которого выпали внутренние органы. Мастера из компании KNB Effects соорудили специальный стул без спинки, за которым мог спрятаться актер Кевин Патрик Уоллс. После этого мастерам по визуальным эффектам осталось лишь усадить на сиденье искусственные ноги и торс. Видео со съемок вступительной сцены фильма попало на стол Бобу Вайнштейну, который счел маньяка недостаточно страшным. Он потребовал от Крэйвена сделать тестовый фрагмент с использованием семи других видов масок. Съемочная группа отказалась идти на эти условия и даже пригрозила остановить работу над фильмом. Крэйвен сумел убедить студийных боссов дать ему возможность продемонстрировать черновой вариант отснятого материала. Пролог фильма оказался достаточно убедителен, чтобы Вайнштейны заключили сделку с компанией Fun World, благодаря которой Уэс смог использовать оригинальный дизайн маски. В своем сценарии Уильямсон не давал подробного описания костюма Призрачного лица. Сначала команда проекта хотела, чтобы убийца в полной мере оправдывал свое прозвище, и костюмеры пошили белый балахон, однако в нем маньяк сразу же начал походить на члена ку-клукс-клана. Идею использовать черный костюм подала продюсер Марианн Маддалена, которая справедливо решила, что темный цвет материи не только не вызовет у зрителей нежелательных ассоциаций, но и сделает образ Гоустфейса гораздо более зловещим. Хотя сегодня маньяка называют Призрачным лицом, в обиход могло войти совершенно иное прозвище. Во время разговора с шерифом Дьюи показывает упаковку с костюмом убийцы, на которой можно увидеть надпись Father Death. Поклонники фильма предпочли использовать кличку, которой злодея наградила Татум Райли. Во время сцены в гараже героиня Роуз МакГоун сказала: «Пожалуйста, не убивайте меня, мистер Гоустфейс. Я хочу попасть в сиквел». За все время съемок костюм маньяка удалось поносить лишь одному актеру основного состава фильма. Счастливчиком стал Скит Ульрих, который попросил Крэйвена дать ему сняться в сцене, когда убийца подкрадывается к Рэнди. В остальных случаях костюм практически всегда носили профессиональные каскадеры. Редким исключением стал фрагмент, в котором Кейси бьет маньяка телефоном по голове. В тот раз костюм решил надеть сам Уэс Крэйвен. Интересно, что режиссер снялся в еще одной сцене — он мелькнул на экранах в образе школьного уборщика, нарядившегося в фирменный свитер Фредди Крюгера. В свое время Уэс снял первый «Кошмар на улице Вязов», но был вынужден продать права на франшизу еще до выхода фильма на экраны. Его дальнейшее участие в создании киносерии ограничилось работой над сценарием третьей части и постановкой седьмой. «Крик» подарил ему возможность высказать свое мнение о тех картинах, которые были сняты без его помощи. Проводником идей режиссера стала героиня Дрю Бэрримор, которая во время разговора с маньяком заявила, что сиквелы «Кошмара на улице Вязов» были ужасно плохи. Авторы слэшера крайне умело высмеивали всевозможные жанровые клише, но при этом не забывали оставлять многочисленные пасхалки для знатоков кинематографа. В одной из сцен Татум говорит Сидни, что та начинает вести себя словно персонаж фильмов Уэса Карпентера. Таким нехитрым способом «Крику» удалось одновременно отдать дань почтения сразу двум легендам мира хорроров — Джону Карпентеру и самому Крэйвену. На съемках ленты в целях безопасности использовались складные и резиновые ножи, однако работа над одной из сцен едва не завершилась серьезной производственной травмой. Для момента, когда Сидни наносит Билли уколы зонтиком, на грудь Скита Ульриха крепилась специальная мягкая подушка. Во время второго удара острие скользнуло по ней и проткнуло актеру кожу. В десятилетнем возрасте Ульрих перенес операцию на сердце, после которой у него на груди остался болезненный рубец. Хотя рана оказалась не слишком серьезной, укол принес Скиту адскую боль. Именно этот реалистичный дубль попал в финальную версию монтажа. Поскольку гулянка в доме Стью проходила вечером, съемочная группа была вынуждена работать только в темное время суток. По этой причине производство эпизода растянулось на долгие три недели. В последний день работы члены команды Крэйвена даже получили в подарок футболки с надписью «Я пережил съемки сцены 118». Впоследствии актеры «Крика» шутили, что та вечеринка оказалась самой долгой ночью в истории хорроров. На съемках Крэйвен не требовал, чтобы актеры строго придерживались сценария. Особым талантом к импровизации отметился Мэттью Лиллард, благодаря которому текст «Крика» быстро растащили на цитаты. Неожиданная фраза «Мама и папа на меня разозлятся» в сцене телефонного разговора с Сидни показалась режиссеру настолько забавной, что он решил оставить ее в фильме. Не стал Уэс переснимать и тот дубль, когда Стью обнаружил исчезновение пистолета со словами: «Хьюстон, у нас есть проблема». Благодаря талантам актеров и работников за кадром «Крик» быстро оброс импровизационными сценами. К примеру, когда Рэнди смотрит «Хэллоуин», он обращается к героине Джейми Ли Кертис: «Обернись, Джейми!». При этом он, работник видеопроката, сам не замечает, как к нему подкрадывается маньяк. Особый комизм ситуации придал тот факт, что исполнителя роли Рэнди зовут Джейми Кеннеди. Текст финального репортажа Гейл Уэзерс дописывался прямо на съемочной площадке. Хотя у Кортни Кокс практически не было времени на подготовку, она смогла справиться со своей задачей всего за два дубля. Не было в первоначальном тексте Кевина Уильямсона и сцены с лазом для животных. Изначально Татум должна была умереть после того, как на ее голову обрушилась гаражная дверь. Идею заставить героиню Роуз МакГоун попытаться спастись бегством через ход для домашних животных подал один из ассистентов сценариста. Кстати, сама актриса вполне могла бы избежать участи своей экранной героини: во время съемок она обнаружила, что способна протиснуться в эту небольшую дверцу. Чтобы Роуз случайно не упала с приличной высоты, съемочная команда фильма прикрепила ее одежду к гаражной двери. Работа над сценой затянулась, из-за чего актрисе пришлось провисеть в воздухе пару часов. Несмотря на то, что за это время МакГоун расцарапала себе все руки, после окончания съемок она призналась, что никогда прежде не получала столько удовольствия от своей работы. Особую зрительскую любовь приобрела и развязка фильма, в которой Крэйвен раскрыл один из главных секретов создателей ужастиков. Билли признается Сидни, что они со Стью использовали кукурузный сироп, чтобы инсценировать нападение маньяка. Именно кукурузный сироп часто используется в кинопроизводстве для создания искусственной крови. На съемках самого «Крика» было пролито более 150 литров специально приготовленной ярко-красной жидкости. Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) добрый десяток раз отказывалась присваивать «Крику» возрастное ограничение R. Уэс Крэйвен вырезал из фильма одну кровавую сцену за другой, однако его детище все равно оценивали на рейтинг NC-17. Одним из главных камней преткновения был момент расправы над Кейси Бейкер. Крэйвен решил соврать MPAA, что у него на руках попросту нет других дублей, и в конечном итоге в дело пришлось вмешаться Бобу Вайнштейну. Когда режиссер спросил у продюсера, как ему удалось обеспечить ленте рейтинг R, тот заявил, что всего лишь попросил членов Ассоциации рассматривать «Крик» в качестве комедии, а не ужастика. Компания Dimension решила отказаться от идеи выпустить картину на экраны в традиционный для хорроров Хэллоуин. Вместо этого премьера «Крика» состоялась перед Новым Годом, когда в прокат обычно выходят семейные фильмы. В стартовый уикенд любители ужастиков не слишком охотно поддержали ленту Крэйвена. За первые дни на экране «Крик» заработал немногим более $6 млн, из-за чего студия даже начала сомневаться, удастся ли ей окупить затраты на его производство и рекламу. Однако уже вскоре о проекте распространилась добрая молва, благодаря чему он смог показать отличную выносливость в прокате. Достаточно лишь сказать, что во многих кинотеатрах страны зрители продолжали кричать от ужаса еще долгие восемь месяцев. Свой путь в мировом прокате «Крик» завершил со $173 млн, что позволило ему занять 15-е место в списке самых кассовых фильмов 1996 года.... подробнее