Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мэл Гибсон

Mel Gibson
Мэл Гибсон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Robyn Moore (00.00.1980) (детей: 7)
Рост: 177
Родился: 03 января 1956, Козерог (61 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Мэл Гибсон известен по фильмам


Фото: Мэл Гибсон

Фото Мэл Гибсон Фото Мэл Гибсон Фото Мэл Гибсон

Новости: Мэл Гибсон

16.03.2017 13:33

Отряд самоубийц. Легенда

После выхода «Отряда самоубийц» некоторые зрители не скрывали своего разочарования — не такого фильма о злодеях комиксов DC они ожидали. Однако несмотря на критику, блокбастер собрал в мировом прокате $745 млн, что открыло двери перед сиквелом картины. И первым, кто официально вошел в творческую команду «Отряда самоубийц 2», стал, можно сказать, начинающий сценарист, уже имевший дело с Warner Bros.

Как передает сайт The Hollywood Reporter, мейджор ведет переговоры с Адамом Козадом о том, чтобы он написал первый вариант сценария. Пока у сиквела нет режиссера, но мы сообщали ранее, что руководство WB уже составило список потенциальных претендентов. Среди них значатся Мэл Гибсон, Рубен Флейшер, Даниэль Эспиноса и Джонатан Левин. Однако, по утверждениям инсайдеров, пока не будет готов первоначальный вариант текста, студия не планирует официально приглашать кого-либо из постановщиков.
Читать полностью
Поделиться:

11.03.2017 22:05

Кастинг: Фифти Сент планирует побег, Сина празднует Рождество

Как удалось узнать порталу Deadline, на съемках экшен-триллера «План побега 2» к Сильвестру Сталлоне присоединятся Джейми Кинг в роли Эбигейл Росс и Кертис Джексон, более известный под псевдонимом 50 Cent. Джексон вернется в сиквел в своем, уже известном по первой части фильма амплуа Хаша.

По поступившей информации, Дэйв Батиста — рестлер и боец MMA, который запомнился зрителю как Дракс в фантастическом боевике «Стражи Галактики», исполнит вместе со Сталлоне одну из главных ролей. Режиссером картины назначен Стивен С. Миллер, детали сюжета все еще держатся в тайне.
Читать полностью
Поделиться:

06.03.2017 15:14

«Смертельному оружию» — 30!

Жанр бадди-муви зародился в Голливуде еще в 30-х годах прошлого века, но особую популярность у многих киноманов он приобрел лишь спустя полвека благодаря создателям таких боевиков, как «48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Танго и Кэш». Этот список был бы не полон без упоминания еще одного культового экшена 80-х. Речь, конечно же, идет о ленте Ричарда Доннера «Смертельное оружие», премьера которой состоялась 6 марта 1987 года.

Тридцать лет назад создателям истории о полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мерто удалось вывести формулу идеального фильма о дружбе двух непохожих напарников. Картина смогла поразить зрителей интригующим сюжетом, идеальным сочетанием драмы и юмора, захватывающими драками и перестрелками, впечатляющими трюками и великолепным актерским дуэтом Мэла Гибсона и Дэнни Гловера.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.33

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Мэл Гибсон

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


По соображениям совести
По соображениям совести (2016)

Hacksaw Ridge (8.70)

Апокалипсис
Апокалипсис (2006)

Apocalypto (7.90)

Настоящие дикари
Настоящие дикари (сериал) (2004)

Complete Savages (6.90)

Страсти Христовы
Страсти Христовы (2004)

The Passion of the Christ (7.10)

Храброе сердце
Храброе сердце (1995)

Braveheart (8.40)

Человек без лица
Человек без лица (1993)

The Man Without a Face (6.50)


Берсерк
Берсерк (0)

Berserker (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Веселые каникулы
Веселые каникулы (2012)

Get the Gringo (7.00)

The Brain Storm
The Brain Storm (2011)
(0.00)

Апокалипсис
Апокалипсис (2006)

Apocalypto (7.90)

Страсти Христовы
Страсти Христовы (2004)

The Passion of the Christ (7.10)

Настоящие дикари
Настоящие дикари (сериал) (2004)

Complete Savages (6.90)

Актёр [ скрыть ]


Daddy's Home 2
Daddy's Home 2 (2017)
(0.00)
Dusty's Dad / Mr. Mayron

Кровный отец
Кровный отец (2016)

Blood Father (8.80)
John Link

Неудержимые 3
Неудержимые 3 (2014)

The Expendables 3 (6.10)
Stonebanks

Ловкость рук
Ловкость рук (2013)

Sleight of Hand (0.00)

Мачете убивает
Мачете убивает (2013)

Machete Kills (5.90)
Voz

Веселые каникулы
Веселые каникулы (2012)

Get the Gringo (7.00)
Driver

Tom Mullen in 'Ransom' (хроника)

Martin Riggs (хроника)

The Brain Storm
The Brain Storm (2011)
(0.00)

Бобер
Бобер (2011)

The Beaver (6.60)
Walter Black

Almost Famous III
Almost Famous III (2010)
(5.50)
Tickled Pink (хроника)

Возмездие
Возмездие (2010)

Edge of Darkness (6.70)
Thomas Craven

Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки
Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки (2010)

For Love of Liberty: The Story of America's Black Patriots (7.60)
(голос)

Spike's Guys Choice
Spike's Guys Choice (2009)
(3.10)
Himself - Presenter

Расплата: Режиссерская версия
Расплата: Режиссерская версия (2006)

Payback: Straight Up - The Director's Cut (7.90)
Porter (хроника)


The lusty Woodsman (хроника) (в титрах отсутствует)

Настоящие дикари
Настоящие дикари (сериал) (2004)

Complete Savages (6.90)
Officer Cox (3 episodes, 2004-2005)

Папарацци
Папарацци (2004)

Paparazzi (5.70)
Anger Management Therapy Patient (в титрах отсутствует)

Поющий детектив
Поющий детектив (2003)

The Singing Detective (5.60)
Dr. Gibbon

Мы были солдатами
Мы были солдатами (2002)

We Were Soldiers (7.00)
Lt. Col. Hal Moore

Знаки
Знаки (2002)

Signs (6.90)
Rev. Graham Hess


Breaking the News
Breaking the News (2001)
(4.20)
Narrator

Побег из курятника
Побег из курятника (2000)

Chicken Run (7.20)
Rocky (голос)

Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)
Detective Skinner

Presenter

Патриот
Патриот (2000)

The Patriot (6.90)
Benjamin Martin

Чего хотят женщины
Чего хотят женщины (2000)

What Women Want (6.30)
Nick Marshall

Расплата
Расплата (1999)

Payback (7.00)
Porter

Смертельное оружие 4
Смертельное оружие 4 (1998)

Lethal Weapon 4 (6.50)
Martin Riggs

Classified X
Classified X (1998)
(6.60)
Himself (хроника)

Теория заговора
Теория заговора (1997)

Conspiracy Theory (6.50)
Jerry Fletcher

Волшебная история
Волшебная история (1997)

FairyTale: A True Story (6.30)
Frances' Father (в титрах отсутствует)

День отца
День отца (1997)

Fathers' Day (4.80)
Scott the Body Piercer (в титрах отсутствует)

Выкуп
Выкуп (1996)

Ransom (6.60)
Tom Mullen

Каспер
Каспер (1995)

Casper (5.70)
Himself (в титрах отсутствует)

Храброе сердце
Храброе сердце (1995)

Braveheart (8.40)
William Wallace

Клуб
Клуб "Чили Кон Карн" (1995)

The Chili Con Carne Club (4.10)
Mel

Покахонтас
Покахонтас (1995)

Pocahontas (6.10)
John Smith (голос)

Маверик
Маверик (1994)

Maverick (6.90)
Bret Maverick

Человек без лица
Человек без лица (1993)

The Man Without a Face (6.50)
Justin McLeod

Вечно Молодой
Вечно Молодой (1992)

Forever Young (6.00)
Capt. Daniel McCormick

Смертельное оружие 3
Смертельное оружие 3 (1992)

Lethal Weapon 3 (6.50)
Martin Riggs

Земля и американская мечта
Земля и американская мечта (1992)

Earth and the American Dream (5.70)
Reader (голос)

Эйр Америка
Эйр Америка (1990)

Air America (5.30)
Gene Ryack

Птичка на проводе
Птичка на проводе (1990)

Bird on a Wire (5.50)
Rick Jarmin

Гамлет
Гамлет (1990)

Hamlet (6.80)
Hamlet

Смертельное оружие 2
Смертельное оружие 2 (1989)

Lethal Weapon 2 (7.10)
Martin Riggs

Пьяный рассвет
Пьяный рассвет (1988)

Tequila Sunrise (5.80)
Dale 'Mac' McKussic

Смертельное оружие
Смертельное оружие (1987)

Lethal Weapon (7.60)
Martin Riggs

Безумный Макс 3: Под куполом грома
Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)

Mad Max Beyond Thunderdome (5.90)
'Mad' Max Rockatansky

Баунти
Баунти (1984)

The Bounty (6.90)
Fletcher Christian Master's Mate

Миссис Соффел
Миссис Соффел (1984)

Mrs. Soffel (6.10)
Ed Biddle

Река
Река (1984)

The River (6.10)
Tom Garvey

Штурмовой отряд Z
Штурмовой отряд Z (1982)

Attack Force Z (5.30)
Captain P.G. (Paul) Kelly

Год, опасный для жизни
Год, опасный для жизни (1982)

The Year of Living Dangerously (7.00)
Guy Hamilton

Наказание
Наказание (сериал) (1981)

Punishment (4.90)
Rick Monroe

Галлиполи
Галлиполи (1981)

Gallipoli (7.60)
Frank Dunne

Mad Max Rockatansky

Цепная реакция
Цепная реакция (1980)

The Chain Reaction (5.40)
Bearded mechanic (в титрах отсутствует)

Безумный Макс
Безумный Макс (1979)

Mad Max (6.90)
Mad Max Rockatansky

Тим
Тим (1979)

Tim (6.30)
Tim Melville


Я никогда не обещал тебе розовый сад
Я никогда не обещал тебе розовый сад (1977)

I Never Promised You a Rose Garden (6.40)
Baseball Player (в титрах отсутствует)

Жаркое лето
Жаркое лето (1977)

Summer City (3.70)
Scollop

Семья Салливан
Семья Салливан (сериал) (1976)

The Sullivans (6.10)
Ray Henderson

James Murray

Продюсер [ скрыть ]


Обитель проклятых
Обитель проклятых (2014)

Eliza Graves (6.80)

Веселые каникулы
Веселые каникулы (2012)

Get the Gringo (7.00)

Another Day in Paradise
Another Day in Paradise (2008)
(8.50)

Carrier
Carrier (сериал) (2008)
(8.30)

Апокалипсис
Апокалипсис (2006)

Apocalypto (7.90)

Леонард Коэн: Я твой мужчина
Леонард Коэн: Я твой мужчина (2005)

Leonard Cohen: I'm Your Man (6.80)


Страсти Христовы
Страсти Христовы (2004)

The Passion of the Christ (7.10)

Настоящие дикари
Настоящие дикари (сериал) (2004)

Complete Savages (6.90)

Папарацци
Папарацци (2004)

Paparazzi (5.70)


Ивел Нивел
Ивел Нивел (2004)

Evel Knievel (5.10)

Поющий детектив
Поющий детектив (2003)

The Singing Detective (5.60)

Семейное проклятие
Семейное проклятие (2003)

Family Curse (3.00)

Непобедимый
Непобедимый (2001)

Invincible (3.40)

Три помощника
Три помощника (2000)

The Three Stooges (6.70)

Храброе сердце
Храброе сердце (1995)

Braveheart (8.40)

Вечно Молодой
Вечно Молодой (1992)

Forever Young (6.00)


Играл себя [ скрыть ]


 Себя (1 episode, 2016)

(2013)
(6.50)
Себя


The Brain Storm
The Brain Storm (2011)
(0.00)

Себя - Presenter: Best Director

Himself (хроника)

Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя


Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки
Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки (2010)

For Love of Liberty: The Story of America's Black Patriots (7.60)

Himself

Spike's Guys Choice
Spike's Guys Choice (2009)
(3.10)
Himself - Presenter

Himself (хроника)


The Last Trimate
The Last Trimate (2008)
(0.00)

Actingclassof1977.com
Actingclassof1977.com (2008)
(0.00)
Himself


Himself (хроника)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Paybacks Are a Bitch
Paybacks Are a Bitch (2007)
(7.00)
Himself (хроника)





Himself


Кто убил электромобиль?
Кто убил электромобиль? (2006)

Who Killed the Electric Car? (7.70)
Себя

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя, in opening segment [pre-recorded] (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Ban the Sadist Videos!
Ban the Sadist Videos! (2005)
(7.40)
Himself (хроника)


Сионские протоколы
Сионские протоколы (2005)

Protocols of Zion (6.50)
Себя (хроника)



Конкурент
Конкурент (сериал) (2005)

The Contender (6.80)
Себя (2 episodes, 2005)


Himself - Co-presenter: Life Achievement Award

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Himself


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Retrosexual: The 80's
Retrosexual: The 80's (2004)
(4.30)
Himself (хроника)

Большой вопрос
Большой вопрос (2004)

The Big Question (3.30)
Себя

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (2 episodes, 2005-2006)

4Pop
4Pop (сериал) (2003)
(5.80)



Himself

Making 'Signs'
Making 'Signs' (2003)
(5.30)
Himself - 'Graham Hess'


74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Presenter: Best Director

Himself / Lt. Col. Hal Moore

Себя - Presenter: Best Motion Picture Drama


The One Dollar Diary
The One Dollar Diary (2001)
(3.60)
Himself

Himself (хроника)

Breaking the News
Breaking the News (2001)
(4.20)


День независимости 2001
День независимости 2001 (2001)

Independence Day 2001 (5.80)
Себя

Искусство войны
Искусство войны (2000)

The Art of War (4.00)
Себя

Himself

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Presenter: Best Original Screenplay

2000 Essence Awards
2000 Essence Awards (2000)
(0.00)
Himself

Himself


Себя




Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Голливуд навсегда
Голливуд навсегда (1999)

Forever Hollywood (5.10)
Себя


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Classified X
Classified X (1998)
(6.60)
Himself (хроника)



Себя


69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: Best Director



Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

Себя - Winner: Best Director & Nominee: Best Motion Picture Drama



Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Himself

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Winner: Best Picture & Best Director / Presenter: Best Foreign Language Film (хроника)


Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (4 episodes, 1996-2000)


Himself / Narrator

Каспер
Каспер (1995)

Casper (5.70)
Himself (в титрах отсутствует)

The Celluloid Heroes
The Celluloid Heroes (1995)
(9.40)
Себя (хроника)

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)


Taff
Taff (сериал) (1994)
(3.30)

Himself (хроника)

Himself (хроника)


1993 MTV Movie Awards
1993 MTV Movie Awards (1993)
(4.00)
Himself - Presenter




Himself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (8 episodes, 1992-2006)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (4 episodes, 1994-2000)

Земля и американская мечта
Земля и американская мечта (1992)

Earth and the American Dream (5.70)



Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2010)

Himself


Himself

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя

A Night on Mount Edna
A Night on Mount Edna (1990)
(4.10)
Himself




Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)



60-я церемония вручения премии «Оскар»
60-я церемония вручения премии «Оскар» (1988)

The 60th Annual Academy Awards (5.40)
Себя




Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)

Himself


Himself

Himself

56-я церемония вручения премии «Оскар»
56-я церемония вручения премии «Оскар» (1984)

The 56th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Presenter: Best Original Screenplay and Best Adapted Screenplay


Себя


Воган
Воган (сериал) (1982)

Wogan (4.50)

 Себя (1 episode, 1990)

Himself





Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (4 episodes, 1989-1995)

Себя (хроника)

Себя

Filmreview
Filmreview (0)
(0.00)
Себя (1 episode, 1992)

Себя

Себя - Audience Member (в титрах отсутствует)




Любопытно: Мэл Гибсон

В связи с выходом на экраны новой части культовой киносерии «Безумный Макс: Дорога ярости», а также 20-летним юбилеем фильма «Храброе сердце», мы решили посвятить очередной материал из постоянной рубрики Культ киноличности отличному актеру и режиссеру, Мелу Гибсону.

Впервые Мел задумался о том, чтобы стать режиссером, когда ему было 16 лет. В кинематограф молодого американца, чья семья переехала в Австралию в 60-х годах, привело изучение старонорвежского языка, который вызывал у Гибсона неподдельный интерес, а также неистовые мечты когда-нибудь снять кино о викингах. Всего лишь через три года, будучи студентом Национального института драматического искусства в Сиднее, Гибсон убирает в задний карман джинсов хрустящие 400 долларов за свои первые съемки в полнометражном фильме «Жаркое лето». И если после участия в этой ленте мечты о карьере актера так и оставались мечтами, то с получением роли Безумного Макса Мел наверняка начал догадываться, что в кинематографе его ждет успех. Конечно, нельзя сказать, что основной причиной популярности будущей франшизы была выдающаяся игра 23-летнего Гибсона, но в то же время она определенно является одним из факторов признания киносерии критиками.



Картина «Галлиполи» не получилась настолько же популярной, как «Безумный Макс», но тем не менее заняла существенное место в фильмографии Гибсона. Для Мела проект примечателен работой с австралийским режиссером Питером Уиром, который впоследствии снял такие нашумевшие ленты, как «Общество мертвых поэтов» и «Шоу Трумена».

Поднаторевшему в съемках и получившему неплохой опыт Гибсону сиквел «Безумный Макс 2: Воин дороги» дался легче, чем работа в первом фильме серии. Картина вышла более интересной и насыщенной, что, кстати, бывает довольно редко. Опять же, Мел Гибсон не тащил весь фильм за счет своей игры, но она являлась одним из факторов триумфа проекта. Актер очень органично смотрится в этой части антиутопии, и сложно себе представить, что этот жесткий и безумный Мел через 20 лет будет тонким, душевным и чувствительным патриотом. Ко второму Максу многогранность его таланта и харизма чувствуются уже намного отчетливее.

В следующей картине, «Баунти», Гибсон как актер раскрывается еще сильнее, потому что в этот раз ему достается более глубокий герой. За названием, намекающим на райские наслаждения под тенью тропических пальм, на самом деле скрывается одна из самых грустных, но в то же время романтичных историй освоения нашей планеты. Старший помощник капитана Флетчер Кристиан вырван из ада прошлой жизни, в которой ему приходилось выполнять кучу бессмысленных приказов. Он апатично наслаждается земным раем, в то время как в голове у него разворачивается настоящая война между цивилизованным человеком и обитателем Эдемского сада.

В 1987 году в прокат выходит фильм «Смертельное оружие». Тот период в принципе можно назвать эпохой боевиков, где «Смертельное оружие» занимает важное место в ряду лучших образчиков жанра. Герой Гибсона — безжалостный полицейский из Лос-Анджелеса Мартин Риггз, в голове которого до сих пор звучит эхо вьетнамской войны. Франшиза «Смертельное оружие» открыла Гибсону дорогу в Голливуд и окончательно утвердила за ним звание любимца публики. Интересно, что создатели сумели остановится на четвертой части и уйти красиво, потому что последний фильм получился приятным.



Из безбашенного солдата Вьетнама герой Гибсона эволюционировал в семейного человека, однако борец за справедливость до сих пор жив в нем. Все те же остроумные шутки, любимые герои и крутые спецэффекты — достойный финал для классики жанра. И все же с Мелом сыграло плохую шутку то, что его героям нужна глубина и драма, широкая душа и блестящий ум, что для жанра боевика не является типичным.

Поэтому франшиза «Смертельное оружие» для него тесновата. Впоследствии в одном из интервью он заметил: «Все, что я сделал после "Смертельного оружия 4", — это попытка принести извинения за "Смертельное оружие 4"».

Несмотря на большое количество боевиков в фильмографии, Мел Гибсон реализовал свой потенциал во многих других направлениях. Роль Гамлета в одноименном фильме — прямое тому свидетельство. Один и тот же человек с одинаковой легкостью выдает два кардинально противоположных образа: сурового полицейского из динамичного экшена и классического героя Шекспира.

А потом один из главных олицетворений культовых боевиков того времени выдал то, чего никто от него не ждал, — психологическую драму «Человек без лица», в которой он не только сыграл, но и выступил в качестве режиссера. Гибсон не хотел входить в актерский состав своего первого фильма, однако финансовые трудности и череда отказов от приглашенных на ведущую роль исполнителей вынудили его принять такое решение. Фильм не обрел массового успеха, но и не провалился в прокате. Лента получилась сдержанной, носящей более декларативный характер и утомительной к финалу. Однако «Человек без лица» имел определенный коммерческий успех, а Мел прослыл потенциально талантливым постановщиком.



После режиссерского дебюта Мел возвращается к работе с Ричардом Доннером, режиссером «Смертельного оружия». Вместе они делают очень качественный вестерн под названием «Маверик», с восторгом принятый и критиками, и зрителями. Герой Гибсона — очаровательный аферист и картежник, который ввязывается в различные приключения по пути на один из самых крупных турниров по покеру. В этой ленте нет драмы, зато присутствует добротная актерская игра.

А дальше Мел Гибсон удивил всех, сняв одну из лучших за время существования кинематографа исторических драм — «Храброе сердце». Рискнув выступить и в качестве актера, и в качестве режиссера, он отчасти объединил в одном образе все свои прошлые экранные типажи, всех решительных и отчаянных смельчаков с большой жизненной драмой. Стоит отметить, что Гибсон уделил должное внимание воссозданию стиля того времени, и невооруженным глазом видно, что $72 млн бюджета не остались в кармане у режиссера, но действительно послужили высшей цели кинематографа. В итоге проект выиграл пять премий «Оскар», а лично себе Гибсон забрал две статуэтки — в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».



Следующий фильм Мел Гибсон снимает спустя 9 лет. На протяжении этого времени он играет в нескольких добротных картинах, но выдающихся ролей в этот период не встречается. Среди лучших проектов того времени стоит выделить драму о гражданской войне в Америке «Патриот», где Гибсон исполняет роль образцового отца и воплощает в себе идеализированное представление об американских политиках прошлого. Остроумную комедию «Чего хотят женщины» с глубоким философским подтекстом, который остался незамеченным широким зрителем. Военную драму «Мы были солдатами», в которой глаза Мела — открытая книга, рассказывающая о боли, утратах, страдании и героизме. Да и каска ему очень идет.



В 2004 году изголодавшийся по собственным картинам Гибсон снимает один из самых неоднозначно воспринятых фильмов в истории кино — «Страсти Христовы». Дискуссии вокруг этой ленты в какой-то момент стали напоминать религиозный скандал.

Двенадцать последних часов жизни Иисуса Христа даже для атеистов будут интересны. Нужно сказать, что у Гибсона есть замечательный талант: он заставляет зрителя прожить и прочувствовать то же, что и его герои. «Страсти Христовы» метко бьют по таким человеческим эмоциям, как страх, гнев и любовная привязанность. Невозможно относится к этой ленте объективно и спокойно. Так или иначе, «Страсти Христовы» не оставляют равнодушными никого, кто хоть раз видел этот фильм.

В 2006 году в прокат выходит приключенческая драма Мела Гибсона «Апокалипсис», которая не просто рассказывает о жизни цивилизации майя до прихода испанских колонизаторов, но прямо-таки заталкивает зрителя в происходящее. Совершенно другие, непонятные современному человеку ценности майя, их законы и видение мира — это не просто исторический рассказ, но философский разговор со зрителем. С помощью этого сюжета Гибсон заставляет нас задуматься о жизни в целом. Кого-то он вежливо приглашает к обсуждению, других жестко дубасит головой обо что-то твердое, показывая действительно жуткие сцены, которые рефлекторно вызывают определенные параллели с нынешним миром.



Сейчас Мелу Гибсону 59 лет. Этот неутомимый человек в последнее время занимается тем, что развлекается на съемках таких фильмов, как «Мачете убивает» и «Неудержимые 3». Да и главная роль в криминальной драме «Веселые каникулы» — совсем не то, чего от него ждут. Сыграв самых разноплановых героев, поработав в различных жанрах, Гибсон все же не выстрелил с суперролью и, скорее всего, уже не выстрелит. Актер обаятелен и харизматичен, а его герои вдумчивы и серьезны, но им не хватает какого-то ослепительного блеска. Однако пускай у Мела нет «Оскара» в номинации «Лучший актер», все равно он — один из лучших.



А вот Гибсон-режиссер вполне еще может дать журналистам причину для восторженных рецензий: в 2016 году выходит его новый фильм «По соображениям совести». Авантюристу и смельчаку Мелу нет дела до признания киноакадемии. Вместо картин, нацеленных на «Оскар», он делает интересное ему самому и зрителю кино с четким посылом. Все, кто еще не забыл о существовании Мела Гибсона как фильммейкера, ждут от него сенсации. Хочется верить, что дождутся.
Премьеры
27.04
Затерянный город Z
The Lost City of Z
27.04
Перестрелка
Free Fire
27.04
Рок Дог
Rock Dog
все премьеры
Топ 250
78
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
79
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
80
История игрушек
Toy Story (8.30)
81
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
82
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
83
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
84
Схватка
Heat (8.30)
85
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
Большой куш
Snatch (8.30)
весь топ
16.03.2017
Отряд самоубийц. Легенда

После выхода «Отряда самоубийц» некоторые зрители не скрывали своего разочарования — не такого фильма о злодеях комиксов DC они ожидали. Однако несмотря на критику, блокбастер собрал в мировом прокате $745 млн, что открыло двери перед сиквелом картины. И первым, кто официально вошел в творческую команду «Отряда самоубийц 2», стал, можно сказать, начинающий сценарист, уже имевший дело с Warner Bros. Как передает сайт The Hollywood Reporter, мейджор ведет переговоры с Адамом Козадом о том, чтобы он написал первый вариант сценария. Пока у сиквела нет режиссера, но мы сообщали ранее, что руководство WB уже составило список потенциальных претендентов. Среди них значатся Мэл Гибсон, Рубен Флейшер, Даниэль Эспиноса и Джонатан Левин. Однако, по утверждениям инсайдеров, пока не будет готов первоначальный вариант текста, студия не планирует официально приглашать кого-либо из постановщиков. «Отряд самоубийц», напомним, снял Дэвид Эйр, но он от работы над продолжением пока открестился. Фильммейкер предпочел сконцентрировать свое внимание на спин-оффе блокбастера, «Сиренах Готэм-сити», который вновь сведет режиссера с Марго Робби. Что касается новоиспеченного сценариста, то пока в фильмографии Адама Козада можно найти лишь две ленты — «Тарзан. Легенда» и «Джек Райан: Теория хаоса». Обе они были неплохи в своем жанре, но некоторые критики посчитали их слишком скучными. С другой стороны, итоговый текст второго «Отряда самоубийц» наверняка станет результатом работы целого коллектива авторов.... подробнее
11.03.2017
Кастинг: Фифти Сент планирует побег, Сина празднует Рождество

Как удалось узнать порталу Deadline, на съемках экшен-триллера «План побега 2» к Сильвестру Сталлоне присоединятся Джейми Кинг в роли Эбигейл Росс и Кертис Джексон, более известный под псевдонимом 50 Cent. Джексон вернется в сиквел в своем, уже известном по первой части фильма амплуа Хаша. По поступившей информации, Дэйв Батиста — рестлер и боец MMA, который запомнился зрителю как Дракс в фантастическом боевике «Стражи Галактики», исполнит вместе со Сталлоне одну из главных ролей. Режиссером картины назначен Стивен С. Миллер, детали сюжета все еще держатся в тайне. Звезда детективного триллера «Дама в очках и с ружьем в автомобиле» Фрейя Мавор получила главную женскую роль в фильме «Траутманн», рассказывающем невероятную историю жизни Берта Траутманна, служившего во время Второй мировой войны немецким парашютистом, но запомнившегося одним из лучших вратарей в истории футбола. После войны Траутманн был захвачен в плен британскими войсками и направлен в лагерь для военнопленных в графство Ланкашир. Несмотря на массовые протесты со стороны общественности, после освобождения Берт достиг больших успехов в футбольной карьере. Мавор снимется в роли Маргарет — верной жены и преданной подруги Траутманна в исполнении Дэвида Кросса. Пол Спаркс присоединился к актерскому составу биографического драматического мюзикла «Величайший шоумен Земли». Сюжет байопика развивается вокруг Финеаса Тэйлора Барнума, организовавшего один из популярнейших бродячих цирков XIX века. Спаркс сыграет Джеймса Гордона Беннета, газетного критика, у которого достаточно напряженные отношения с главным героем мюзикла. В съемках картины, помимо Спаркса, задействованы Хью Джекман, Зак Эфрон, Ребекка Фергюсон, Мишель Уильямс. Майкл Грэйси возглавит работу над фильмом по сценарию Майкла Арндта, Билла Кондона и Дженни Бикс. Чемпион WWE Джон Сина, помимо побед в борьбе, делает успехи в киноиндустрии. После съемок в юмористической картине «Девушка без комплексов» Сина получил камео в фильме «Здравствуй, папа, Новый год», а теперь, как сообщает Deadline, сыграет в сиквеле комедии Шона Андерса. В фильме, сценаристом которого стал Джон Моррис, будет рассказано о том, как отец и отчим, роли которых исполнят Мэл Гибсон и Уилл Феррелл, совместными усилиями попытаются устроить для своих детей идеальное Рождество.... подробнее
06.03.2017
«Смертельному оружию» — 30!

Жанр бадди-муви зародился в Голливуде еще в 30-х годах прошлого века, но особую популярность у многих киноманов он приобрел лишь спустя полвека благодаря создателям таких боевиков, как «48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Танго и Кэш». Этот список был бы не полон без упоминания еще одного культового экшена 80-х. Речь, конечно же, идет о ленте Ричарда Доннера «Смертельное оружие», премьера которой состоялась 6 марта 1987 года. Тридцать лет назад создателям истории о полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мерто удалось вывести формулу идеального фильма о дружбе двух непохожих напарников. Картина смогла поразить зрителей интригующим сюжетом, идеальным сочетанием драмы и юмора, захватывающими драками и перестрелками, впечатляющими трюками и великолепным актерским дуэтом Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. После того, как фильм заработал в прокате в десять с лишним раз больше своего $15-миллионного бюджета и получил номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший звук», стало очевидно, что Доннер, Гибсон, Гловер и сценарист Шейн Блэк забронировали себе места в зале славы жанра экшен. Сегодня «Смертельное оружие» по праву носит звание одной из самых известных киносерий в истории. С 1987 по 1998 годы в прокат вышли четыре части франшизы, сборы которых составили более $955 млн. История о лос-анджелесских копах не утратила своей актуальности и в XXI веке: в прошлом году на маленьких экранах дебютировал телевизионный ремейк «Смертельного оружия», который уже успел завоевать любовь зрителей и получить продление на второй сезон. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании знаменитого боевика 1987 года, отмечающего сегодня свой 30-летний юбилей. Шейну Блэку было всего 23 года, когда он написал черновую версию «Смертельного оружия». В те времена он отдавал приоритет актерской карьере, а работу над сценариями называл всего лишь своим хобби. Первая попытка Блэка проявить талант рассказчика выдалась не слишком удачной. Его сверхъестественный триллер «Теневая фирма» вызвал интерес в Голливуде, однако в итоге ни одна из студий не рискнула начать сотрудничество с молодым и малоизвестным автором. Неудача серьезно сказалась на уверенности Шейна в своих силах. Первую версию сценария «Смертельного оружия» он написал всего за шесть недель. Когда Блэк решил перечитать свою рукопись, она показалась ему настолько слабой, что он предпочел отправить ее в корзину для мусора. Первый вариант сценария содержал множество масштабных экшен-сцен, для реализации которых боссам голливудских кинокомпаний пришлось бы раскошелиться на десятки миллионов долларов. В финале фильма мистер Джошуа должен был сбить из ракетницы полицейский вертолет. Планировалось, что летательный аппарат упадет на Голливудские холмы и вызовет возгорание знаменитой надписи Hollywood. В следующей сцене происходил взрыв грузовика с оружием и наркотиками, после которого горящую достопримечательность Лос-Анджелеса должно было накрыть облаком героина. На остальных страницах той версии сценария творилось не меньшее безумие — Риггс пользовался звездочками ниндзя, пытал своих врагов и голыми руками лишал глаза мистера Джошуа. Продолжительность фильма должна была составлять около 140 минут, поскольку важную роль в его сюжете занимали сцены воспоминаний Мерто и Риггса об их службе во Вьетнаме. Актерская карьера Блэка буксовала, из-за чего ему приходилось делить квартиру с четырьмя приятелями. Хотя начинающего сценариста категорически не устраивал первый вариант текста, он решил дать «Смертельному оружию» еще один шанс. Шейн значительно переработал сюжет фильма и разослал новую версию сценария боссам ведущих американских киностудий. Его текст вызвал интерес со стороны именитого продюсера Джоэла Силвера и вице-президента студии Warner Bros. Марка Кантона. Сделка между голливудским мейджором и сценаристом была закрыта всего за три дня. За свой текст Блэк получил фантастический по тем временам гонорар — $250 тыс. Еще $150 тыс. в виде бонусов Шейн заработал после того, как фильм вышел на экраны. Изначально студия WB хотела пригласить в режиссерское кресло Леонарда Нимоя, который неплохо проявил талант постановщика при работе над картинами «Звездный путь 3: В поисках Спока» и «Звездный путь 4: Путешествие домой». Однако в то время он был занят на съемочной площадке комедии «Трое мужчин и младенец», из-за чего боссы кинокомпании решили присмотреться к кандидатуре Ричарда Доннера. Хотя в послужном списке режиссера уже были такие известные ленты, как «Омен», «Супермен» и «Балбесы», многие любители кинематографа восприняли новость о его назначении на пост режиссера «Смертельного оружия» с изрядной долей скепсиса. «Тогда у меня было не так много опыта работы в жанре экшен, — вспоминает Доннер. — В начале 80-х меня постоянно приглашали снимать боевики, но в большинстве сценариев я не находил ничего, кроме бесконечных погонь и перестрелок. “Смертельное оружие” выгодно выделялось на фоне этих проектов, потому что в центре истории Шейна Блэка были по-настоящему интересные герои». Хотя Доннеру понравились главные персонажи фильма, он счел сценарий Блэка излишне мрачным и депрессивным. Режиссер убедил студийное руководство привлечь к доработке текста Джеффри Боума, благодаря которому «Смертельное оружие» приобрело немало сцен комедийного характера. Пару лет спустя WB пришлось просить Боума переписать сценарий следующей части киносерии, когда выяснилось, что в ее финале Блэк собирался убить Мартина Риггса. Любопытно, что у «Смертельного оружия» могла быть совершенно другая вступительная сцена. В одном из ранних вариантов сценария повествование начиналось в баре, где изрядно подвыпившему Риггсу пришлось ввязаться в драку с двумя хулиганами. В другой версии текста фильм открывала прогулка Мартина по пляжу, во время которой он натолкнулся на группу пьяниц, издевающихся над собакой. Риггс должен был наклониться к псу, после чего сказать живодерам, что тот попросил его их проучить. После расправы над соперниками бывшему спецназовцу предстояло увести его нового четвероногого друга в свой трейлер на берегу океана. Ричарду Доннеру показалось, что каждая из этих двух сцен способна уже с первых секунд фильма настроить многих зрителей против Риггса. В итоге создатели «Смертельного оружия» решили, что знакомство публики с Мартином должно пройти в более позитивном ключе. Одним из главных претендентов на роль Риггса считался Брюс Уиллис, однако Доннер решил отдать предпочтение Мэлу Гибсону. Уже через год актеры вновь стали конкурентами в борьбе за участие в съемках «Крепкого орешка». В 1991 году у зрителей появилась возможность взглянуть на своеобразный кроссовер двух знаменитых франшиз: Уиллис появился на экранах в коротком, но запоминающемся фрагменте пародийной комедии «Заряженное оружие», в котором обыгрывалась одна из самых эффектных сцен «Смертельного оружия 2». Идею пригласить на роль Мерто Дэнни Гловера подала эксперт по кастингу Мэрион Догерти, которая впервые обратила внимание на актера еще в 70-х, когда тот только начинал карьеру в большом кино. «Мэрион сказала мне: “Ты видел «Цветы лиловые полей» Стивена Спилберга? Почему бы нам не рассмотреть кандидатуру Дэнни Гловера?”, — вспоминает Доннер. — Хотя в сценарии не был указан цвет кожи Роджера, я почему-то представлял его себе белым. К счастью, мне быстро хватило ума понять, насколько блестящей была идея сделать Мерто афроамериканцем». Руководство студии решило посмотреть, насколько убедительно Гловер и Гибсон будут смотреться в дуэте. Дэнни пришлось приехать в Лос-Анджелес из Чикаго, где он принимал участие в театральной постановке. Мэл и вовсе совершил межконтинентальный перелет, поскольку звонок от боссов WB застал его в Сиднее. Вскоре выяснилось, что за год до этого пути актеров уже пересекались на Венецианском кинофестивале. «В то время я уже был большим поклонником таланта Мэла, — признался Гловер. — Помню, как после просмотра фильма “Галлиполи”, я сказал: “Да, хотелось бы мне поработать с этим парнем”. Спустя некоторое время я услышал о Мэле немало теплых слов от тренера по диалекту, с которым я сотрудничал для подготовки к роли в ленте “Цветы лиловые полей”. А потом мы с Гибсоном совершенно случайно пересеклись в Венеции. Я приехал туда с вестерном “Сильверадо”, а он участвовал в промокампании фильма “Безумный Макс 3: Под куполом грома”. Как и полагается в таких случаях, мы сказали друг другу: “Будет приятно однажды сняться вместе”. Кто бы мог подумать, что уже спустя год судьба действительно подарит нам шанс сыграть в одном фильме». «На предварительную читку сценария у нас ушло всего два часа, — заявил Доннер. — Я был на седьмом небе от счастья. Эти парни сразу же поняли характеры своих героев. Они нашли юмор в тех сценах, где я не видел особого повода для смеха. В других местах сценария они умудрились разыскать тонкие драматические нотки. Но главное, что за столь короткий срок из них получился просто превосходный дуэт». Актеры подписали контракты со студией в начале весны 1986 года, после чего их отправили на курсы по физической подготовке. Под руководством каскадера Бобби Басса Гибсон и Гловер набрали внушительную мышечную массу, а также научились стрелять из разных видов оружия. Чтобы дать звездам фильма возможность изучить основные методы работы детективов, студия наняла в качестве консультантов по техническим вопросам действующих офицеров лос-анджелесского департамента полиции. Дружба Мерто и Риггса вряд ли бы выглядела настолько правдоподобной, если бы Гловер и Гибсон не стали добрыми приятелями в реальной жизни. «Копов всегда связывают особые отношения, — заметил Мэл. — Во время подготовки к съемкам мы с Дэнни несколько раз выезжали на вызовы вместе с полицейским патрулем. Мы убедились в том, что настоящий напарник всегда готов прикрыть спину друга. В этом плане наши профессии немного похожи. Мне повезло, что Дэнни оказался не только отличным актером, но и удивительно приятным в общении человеком. Мы с ним быстро нашли общий язык». Большая заслуга в успехе фильма принадлежит и актеру Гэри Бьюзи, который создал образ весьма колоритного антагониста. «Я горел желанием сняться в “Смертельном оружии, — признался актер. — Мне хотелось поработать с Доннером, Гибсоном и Гловером, потому что я был уверен, что в этой компании я смогу показать свою лучшую игру. Проблема заключалась в том, что в те времена никто не ассоциировал меня с образом плохого парня. Я так хотел сыграть в этом фильме, что сбросил двадцать килограмм и дал гримерам обесцветить свои волосы». Гэри избрал весьма нетривиальный способ вжиться в роль злодея. «Я всегда стараюсь придумывать для своих персонажей какие-то предыстории, — заявил Бьюзи. — Я решил, что мистер Джошуа будет из тех парней, которые спокойно переступят через труп своей бабули, если им нужно срочно разыскать почтовую марку. Именно по этой причине мой герой из “Смертельного оружия” обладает мертвым взглядом акулы». Ричард Доннер хотел, чтобы схватка Риггса и Джошуа в финале фильма выгодно отличалась от привычных киношных драк. На счастье режиссера, один из его ассистентов оказался большим знатоком восточных единоборств. Он устроил Доннеру встречу с экспертами в области сразу нескольких видов боевых искусств. Их презентации настолько впечатлили Ричарда, что он решил привлечь к работе над фильмом сразу всех этих мастеров единоборств. В итоге Гибсону и Бьюзи пришлось изучать такие виды боевых искусств, как капоэйра, тхэквондо и джиу-джитсу. «Мы подумали, что нет лучшего способа показать то, насколько Риггс опасен в драке, чем создать для него уникальный стиль ведения боя, который зрители никогда прежде не видели на экранах», — заявил Доннер. Внимательные зрители наверняка заметили весьма неожиданное появление вертолета во время сцены финального боя. Работа над ожесточенной схваткой заняла четыре дня, в результате чего у Доннера на руках оказалось много дублей. Стройность кадров в фильме несколько пострадала из-за того, что режиссер решил придать бою Риггса и Джошуа больше динамизма. В результате на монтажном столе из нее было вырезано порядка четырех минут. К разочарованию многих поклонников киносерии, в режиссерской версии фильма хронометраж этого фрагмента так и не был восстановлен. Работа над интерьерными сценами проходила в павильонах Burbank Studios, а для съемок на натуре команда боевика использовала множество живописных калифорнийских локаций. Съемочный период фильма был завершен в середине ноября 1986 года. Поскольку концовка ленты должна была создать у зрителей ощущение праздника, ее создатели обратились к властям Лос-Анджелеса с просьбой на пару недель раньше положенного срока развесить на некоторых улицах города традиционные рождественские украшения. Создателям франшизы всегда удавалось на редкость удачно балансировать на грани комедии и драмы. Одним из самых эмоциональных фрагментов первого фильма киносерии стала попытка Риггса покончить жизнь самоубийством. «Мы несколько раз порывались приступить к работе над этой сценой, но Мэл долгое время не был к ней готов, — сказал Доннер. — Каждый вечер я приставал к нему со словами: “Может быть, попробуем сегодня”, но он все отказывался. Спустя пару недель он сам подошел ко мне и сказал, что наконец-то готов попробовать. Проблема была в том, что в тот день я уже успел отпустить домой половину съемочной группы». «Если для съемок экшена мы использовали сразу несколько камер, то при работе над этой сценой на Мэла был направлен только один объектив, — вспоминает оператор Стивен Голдблатт. — Мы также постарались обойтись минимальным количеством участников съемочной группы, чтобы не мешать Гибсону вживаться в образ. Его игра в этой сцене поразила наше воображение. Каждый из нас сумел почувствовать душевные страдания и сердечную боль Риггса». «Я повернулся к Стивену и увидел, что у него в глазах стоят слезы, — добавил Доннер. — Чего уж скрывать, я и сам не смог сдержать эмоций. Когда Мэл ударил себя пистолетом по голове, я начал всерьез переживать за его здоровье. Но мы дали ему возможность сыграть эту сцену так, как он хотел». Чтобы быть максимально убедительным в этой сцене, Гибсон решил использовать не муляж оружия, а настоящий пистолет Beretta 92F. Более того, актер настоял на том, чтобы во время съемок в патроннике все время находилась настоящая пуля. Блестящая работа над невероятно сложной сценой помогла Гибсону в дальнейшей карьере. По словам итальянского режиссера Франко Дзеффирелли, именно этот фрагмент «Смертельного оружия» окончательно убедил его в том, что ему следует доверить Мэлу роль титульного героя в «Гамлете». Многие режиссеры довольно топорно вставляют в свои фильмы рекламу разнообразных продуктов, но Ричарду Доннеру удалось подойти к продакт-плейсменту с изрядной долей креатива. Спустя несколько месяцев после премьеры «Смертельного оружия» на экраны должен был выйти хоррор «Пропащие ребята», при создании которого голливудский фильммейкер исполнял продюсерские функции. Доннер подумал, что ему не помешает сделать ленте Джоэла Шумахера дополнительную рекламу. В одной из сцен «Смертельного оружия» позади Риггса и Мерто можно увидеть кинотеатр с вывеской «Пропащие ребята”: хит этого сезона». При этом Доннер использовал «Смертельное оружие» не только для того, чтобы прорекламировать свой продюсерский проект, но и оставить весьма важное сообщение для киноманов. На холодильнике в доме Мерто можно увидеть стикер с надписью «Освободите Южную Африку, остановите апартеид». «По моему, нет ничего лучше, чем снять отличный развлекательный фильм и оставить в нем важное сообщение, — заметил режиссер. — К сожалению, чаще всего все бывает наоборот. Люди снимают важные социальные проекты, а затем начинают превращать их в развлекательное кино». Хотя вскоре после выхода фильма на экраны Доннер начал получать письма с угрозами, режиссер не побоялся затронуть тему апартеида и во втором фильме киносерии. Боевики 80-х пользуются особой любовью зрителей, ведь для создания головокружительных трюков их создателям приходилось прибегать не к помощи экспертов по компьютерной графике, а к собственной фантазии. Ричард Доннер хотел, чтобы падение Аманды Хансейкер во время вступительной сцены фильма выглядело максимально реалистично. Использование дублерши могло броситься зрителям в глаза, а потому режиссер решил убедить Джеки Суонсон исполнить этот сложный трюк самостоятельно. Сегодня такую сцену сняли бы с использованием зеленого экрана, но тогда создателям фильма пришлось искать другой способ обеспечить безопасность актрисы. Команда «Смертельного оружия» сфотографировала улицу с высоты птичьего полета, после чего распечатала снимок на огромном полотне. Затем постановщики трюков соорудили из него подобие пожарного батута, который должен был смягчить падение актрисы. Суонсон прошла несколько тренировок под руководством легендарного каскадера Дара Робинсона, после чего команда фильма окончательно убедилась в том, что она способна исполнить трюк без помощи дублерши. В результате Доннер получил весьма впечатляющую сцену, в которой он произвел смену кадра в момент столкновения тела Хансейкер с машиной. За несколько месяцев до выхода ленты на экраны Дар Робинсон погиб в мотоциклетной аварии. Команда «Смертельного оружия» решила посвятить фильм его памяти. Картина могла получить не только другую вступительную сцену, но и совершенно иную концовку. Пережив финальную схватку с преступниками, Риггс и Мерто должны были попрощаться возле полицейского участка и разойтись в разные стороны. Съемочная команда фильма особо не задумывалась о перспективах создания франшизы, но, к счастью для киноманов, в дело вмешались студийные боссы. Они решили изменить финал фильма так, чтобы у зрителей возникло непреодолимое желание увидеть продолжение истории об отважных блюстителях порядка. В результате «Смертельное оружие» завершила сцена, в которой Мерто решает пригласить Риггса на рождественский ужин. ... подробнее