Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алексей Балабанов

Aleksey Balabanov
Алексей Балабанов
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 25 февраля 1959, Рыбы (62 лет назад)
Умер:: 18 мая 2013 (54 лет)
Первый фильм: 1989
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Алексей Балабанов Фото Алексей Балабанов Фото Алексей Балабанов

Новости

03.01.2020 19:39

Десять лучших российских фильмов 2019-го

Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом.

Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе.
Читать полностью
Рубрика: Наше кино
Поделиться:

25.02.2019 18:18

В чем сила, Алексей?

Режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни очень рано, в возрасте 54 лет, но по работам, которые он нам оставил, еще не одно поколение киноманов будет изучать и расшифровывать исторический феномен, известный как «Россия 90-х». Сегодня одному из величайших российских творцов мира кино могло бы исполниться 60 лет. LostFilm.INFO вспоминает, за что мы полюбили и никак не можем забыть Балабанова и его особенный взгляд на человека.

Культовый «Брат» вышел во времена, когда мы делились друг с другом видеокассетами с фильмами совсем другого толка: на них бравые голливудские красавчики лихо расправлялись с карикатурными злодеями и в финале уходили в закат со знойными красотками. Данила Багров не был похож ни на одного из этих парней, и все же он стал нашим национальным супергероем. Мужчины хотели быть им, женщины — с ним. Достаточно сказать, что именно в конце 90-х и начале 2000-х имя Даниил стало одним из самых распространенных в России среди новорожденных младенцев мужского пола.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

28.10.2018 20:35

Легенды рока и моды: смотрите на этой неделе

Главной премьерой будущей недели, без сомнения, станет биографическая музыкальная драма «Богемская рапсодия», посвященная жизни и творчеству великого вокалиста Фредди Меркьюри, в образе которого на экранах появится звезда сериала «Мистер Робот» Рами Малек. На подтанцовке у солиста британской группы Queen окажется их соотечественник — именитый английский модельер Александр МакКуин, рассекающий на военной субмарине Джерард Батлер, один из любимых актеров Ларса фон Триера в мрачных российских реалиях и в компании известных рэперов, а также группа подростков со своеобразной хэллоуинской афтерпати.

«Богемская рапсодия». Возвращение легенды
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.77

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Биография

инорежиссер, сценарист, продюсер. Родился в 1959 году в Свердловске. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. В 1983-1987 гг. работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. До своего дебюта в полнометражном игровом кино снял несколько документальных фильмов. Лауреат премий многочисленных кинофестивалей и киноорганизаций.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Я тоже хочу
Я тоже хочу (2012)

Ya tozhe khochu (6.30)

Кочегар
Кочегар (2010)

Kochegar (6.40)

Морфий
Морфий (2008)

Morfiy (7.00)

Груз 200
Груз 200 (2007)

Gruz 200 (6.90)

Мне не больно
Мне не больно (2006)

Mne ne bolno (6.80)

Жмурки
Жмурки (2005)

Zhmurki (7.10)

Война
Война (2002)

Voyna (7.20)

The River
The River (2002)
(0.00)

Брат 2
Брат 2 (2000)

Brat 2 (7.50)

Про уродов и людей
Про уродов и людей (1998)

Pro urodov i lyudey (6.90)

Брат
Брат (1997)

Brat (7.70)

Прибытие поезда
Прибытие поезда (1996)

Pribytiye poyezda (7.10)

Замок
Замок (1994)

Zamok (6.10)

Счастливые дни
Счастливые дни (1991)

Schastlivye dni (5.50)

О воздушных полетах по России
О воздушных полетах по России (1990)

From the History of Aerostatics in Russia (0.00)

Егор и Настя
Егор и Настя (1989)

Egor i Nastya (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Я тоже хочу
Я тоже хочу (2012)

Ya tozhe khochu (6.30)

Кочегар
Кочегар (2010)

Kochegar (6.40)

Груз 200
Груз 200 (2007)

Gruz 200 (6.90)

Мне не больно
Мне не больно (2006)

Mne ne bolno (6.80)

Жмурки
Жмурки (2005)

Zhmurki (7.10)

The River
The River (2002)
(0.00)

Война
Война (2002)

Voyna (7.20)

Брат 2
Брат 2 (2000)

Brat 2 (7.50)

Про уродов и людей
Про уродов и людей (1998)

Pro urodov i lyudey (6.90)

Брат
Брат (1997)

Brat (7.70)

Прибытие поезда
Прибытие поезда (1996)

Pribytiye poyezda (7.10)

Замок
Замок (1994)

Zamok (6.10)

Счастливые дни
Счастливые дни (1991)

Schastlivye dni (5.50)

Актёр [ скрыть ]


Прибытие поезда
Прибытие поезда (1996)

Pribytiye poyezda (7.10)
(segment "Trofim")

Продюсер [ скрыть ]


Исповедь незнакомцу
Исповедь незнакомцу (1995)

Ispoved neznakomtsu (5.70)

Любопытно

Россию 90-х он пропустил через свое сердце, и оно не выдержало. А современный отечественный кинематограф со смертью Балабанова получил инвалидность, лишившись одной из самых своих функционально важных частей. Алексей Октябринович показал нам нас и наше бытие, так беспардонно определяющее сознание, через черный ход задрипанной питерской коммуналки. Научил чувствовать вкус эпохи, подав зрителю эту сивуху без закуски и запивки.

Однако он не только лишь делал «неудобно» своими фильмами, это не была жесть ради жести, ради острых ощущений. Балабанову было важно, чтоб зритель не просто перестал жевать, а чтоб поперхнулся, выбежал вон из кинотеатра и упал на щербатый асфальт, закрыв голову руками. Вот так. Любишь медок, люби и холодок, да?

Но! При этом мы верили в того же Данилу Багрова, как американские дети в Супермена — чисто и неистово. Алексей Октябринович презентовал такого героя нашего времени, по сравнению с которым его якобы «сменщик» из «ДухLess» выглядит каким-то совсем уж малохольным. А ведь Данила и есть тот самый старший брат, который «круче твоего, потому что у него есть пулемет». Ну, которыми в детском садике мерились, помните? Вместе с этим парнем с выразительными бровями к нам пришла вера, что «скоро всей этой вашей Америке кирдык». Значит, нам-то пока нет. Так что встаем с асфальта и продолжаем жить.

Вообще, что можно сказать о режиссере, который, едва заявив себя в кино, взялся экранизировать «Замок» Кафки? Экранизировать подобное «окно в дурдом» в России — это как пытаться проникнуть в какой-то самый неудобный слой сумрака. Такое ощущение, что Балабанов все же попал туда, а вернуться не сумел. Или не пожелал. Как говорится, нельзя вот так взять и снять кино по Кафке. Или можно?

Неспроста же этот режиссер жил в Петербурге и показывал его таким, каким его могут любить только самые неизлечимые. Вообще, Петербург Балабанова — это Петербург Достоевского, если бы последнего вдруг переместили в 90-е. Вы и сами без труда догадаетесь, кто из балабановских героев Свидригайлов, кто Мармеладова, а кто с топором и «право имеет».

И если в «Войне» и обескураживающей драме «Мне не больно» герой Балабанова еще как-то трепыхается, дышит, чувствует что-то, то дальше с ним происходит ужасное...

Дальше сумрак. Там, на его самом жутком, самом мутном уровне режиссер обрел свой «Груз 200». Этот фильм в творчестве Балабанова как аппендицит. Многим из почитателей таланта хотелось бы вырезать сей неаппетитный кусок из его, таланта, фильмографии. Потому что здесь лирический герой нашего гения гнусно оскотинивается, и видеть это, конечно, тяжко. Но иногда лучше посмотреть «Груз 200», чем обычный выпуск новостей, не задумывались?

А потом «Морфий» — и герой пал. В балабановских руках булгаковский интимный кошмар превратился в надрывную сказку о том, что тот, кто должен нас лечить, сам смертельно болен, и это именно его «тонкую шейку едва прикрывает горжеточка, облысевшая, мокрая вся и смешная». Но зрителю уже почти все равно, ведь у него скоро появится Сережа Минаев и его имярек, страдающий пупизмом топ-менеджер, новый ГНВ.

Говорят, Алексей Балабанов задумывал ленту про Сталина. Когда пытаешься себе представить фильм про Сталина от Балабанова, почему-то сразу всплывает в голове говорящая нога вождя в романе Юза Алешковского «Карусель». Она беззастенчиво ругала его дураком и другими нехорошими словами, в общем, долго глумилась над напыщенным павлином. Впрочем, теперь если даже и выйдет новый фильм по тому сценарию, что режиссер дописал совсем незадолго до смерти, снимать его будут другие люди.


Как бы страшно это ни звучало, но смерть Балабанова сделала его фильмографию настолько завершенной и тем самым совершенной, насколько это было возможно. Кинопритча «Я тоже хочу» идеально закольцевала путь режиссера. Теперь мы, пересматривая этот фильм, можем попрощаться с Балабановым, и он этим фильмом как бы попрощался с нами. До встречи на Колокольне счастья, Алексей Октябринович...

Топ 250
187
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
188
Драйв
Drive (7.90)
189
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
190
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
191
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
192
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
193
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
194
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
195
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
196
Луна 2112
Moon (7.90)
весь топ
03.01.2020
Десять лучших российских фильмов 2019-го

Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом. Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе. «Юморист» Михаила Идова Юморист Борис Аркадьев — любимец публики и советских чиновников, которые могут вызвать его в любой момент то в баню, то на праздничное застолье, чтобы послушать вживую несколько шуток. Аркадьева ценят даже космонавты, ради беседы с которыми ему приходится ехать на Байконур. По сути, он сам работает цирковой обезьянкой, про которую читает заезженный материал со сцены, а действительно смешные новые тексты держит при себе, потому что могут не понять. Кажется, Аркадьеву не на что жаловаться: у него есть семья, привыкшая к его постоянным разъездам и своенравности, прекрасный дом и востребованность. Но на дворе конец 1980-х, намечаются новые времена, которые, вероятно, под силу приблизить именно Аркадьеву. Дебютный фильм Михаила Идова, ставший результатом постсоветской рефлексии режиссера, также осмысляет и опыт современной эпохи. Саундтрек рэпера Face, который можно услышать на финальных титрах «Юмориста», явно переносит нас в пространство актуальных событий, в ситуацию цензуры и попадания в черные списки. От этого становится уже не смешно, а действительно страшно. «Айка» Сергея Дворцевого Неприветливая, недружелюбная столица, засыпанная снегом, обросшая льдом, как и ее жители. Девушка Айка из Киргизии нелегально проживает в Москве и работает на тяжелой работе. Ее положение осложняется невозвращенным долгом большим дядям, которые грозятся расправой. А еще тем, что она оставила новорожденного сына, которого, как ей казалось, она бы не смогла выходить, в роддоме. Режиссер Сергей Дворцевой показывает неприметную сторону жизни в Москве, на которую не принято обращать внимание, и предлагает взглянуть на судьбу современного чеховского «маленького человека», вынужденного выживать. Прежде Дворцевой работал в сфере документального кино, и это отчетливо прослеживается в «Айке», снятой без прикрас в реалистичной манере. Душераздирающая история тронула и зарубежных зрителей. Картина вошла в шорт-лист «Оскара-2019», а Самал Еслямову, сыгравшую главную роль, заслуженно наградили «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. «Война Анны» Алексея Федорченко Камерная минималистичная картина о девочке Анне, которая долгое время пряталась в камине здания немецкой комендатуры в 1941 году после расстрела ее родителей и изо всех сил пыталась выжить, — фильм, который не идет в сравнение ни с какими другими. Он снят на полутонах в спектральном призрачном пространстве, где Анне является то приятель-кот, то пьяные немцы, то злобные собаки, готовые разорвать на части. Покидать убежище Анне можно только по ночам, когда ее никто не обнаружит. Она молчит на протяжении всего фильма, говорят только ее большие распахнутые глаза, в которых читается отчаянное желание жить. Она уже однажды чудом выжила, поэтому все, что происходит после, напоминает какую-то сказку, но не жизнь. Это именно война Анны, которую она обязательно выиграет. Бессюжетный художественный этюд срежиссировал Алексей Федорченко. И даже неудивительно, что картина получила и «Золотого орла», и «Нику», и «Белого слона». Она говорит про войну и опыт обычного человека гораздо больше, чем похожие друг на друга громогласные пафосные военные драмы, которые наши киноделы продолжают штамповать из года в год. «Мальчик русский» Александра Золотухина Еще один фильм об истории взросления на войне, только уже на Первой мировой, снял Александр Золотухин, выпускник мастерской Александра Сокурова, которую тот открыл в Кабардино-Балкарии. На премьере фильма в Москве Золотухин поблагодарил режиссера за неоценимую помощь в создании картины. Влияние Сокурова трудно не отметить: зернистость картинки, длинноты, на которых выстроено повествование, наблюдательная камера, спокойствие и размеренность, заполняющие экран. Мальчик русский — это юный солдат, бойкий деревенский парнишка, играющий в окопе на гармошке. Почти сразу война перестает казаться ему романтичной, а после первых же боевых действий мальчик слепнет. Отправиться домой ему не дает гордость, поэтому он становится слухачом. Теперь ему придется «слушать небо» через огромные локаторы, которые будто сошли со страниц какой-нибудь фантастической повести. «Мальчик русский» и правда похож на сновидение из-за нечеткого изображения, хрупкости, ощущаемой на невербальном уровне, и необычных лиц, мелькающих на экране. Режиссер специально искал актеров по всей России: он хотел найти уникальные типажи — людей, максимально похожих на тех, что участвовали в Первой мировой и остались лишь на черно-белых снимках. А главного героя Золотухин нашел в одном из детских домов: его поразило, что в мальчике не было «сытости», как в остальных претендентах на роль. Отсюда и поразительная невесомость фильма, который будто завис где-то в облаках, чтобы зритель послушал его через земные локаторы. «Верность» Нигины Сайфуллаевой С тех пор, как «Верность» Нигины Сайфуллаевой прогремела на «Кинотавре», где режиссеру вручили специальный диплом жюри, разговоры о фильме не утихают. «Верность» уже назвали одним из самых откровенных проектов российского кино. И дело даже не столько в эротических сценах, показанных с невиданной долей открытости и чувственности, а в честности и прямоте, с которой Сайфуллаева размышляет о природе человеческих взаимоотношений. По сюжету, Лена (Евгения Громова) подозревает своего мужа (Александр Паль) в измене. Признаться ему в своих страшных догадках у Лены не хватает духа, и она решает действовать радикально и начинает изменять мужу с незнакомцами, что, конечно, не сможет долго оставаться в секрете. Оказывается, что людям не хватает обыкновенного разговора и рефлексии, они боятся переживать сложные чувства, стесняются открыться и копаться в собственной душе. Трудно сохранить верность близкому человеку, но еще сложнее остаться верным себе. О ревности, поиске чувственности, столь необходимого языка разговора и настоящей себя мало кто снимал также тонко и интимно, как сделала это Сайфуллаева. «Русский бес» Григория Константинопольского Постмодернистский психотический комедийный триллер «Русский бес» — это своеобразная вариация «Американского психопата». Только у Константинопольского все закручено в такую воронку, что выбраться из нее тяжеловато и зрителю, и главному герою Святу (Иван Макаревич). Влюбленный в Асю (Любовь Аксенова), дочку богатых родителей, Свят решает составить ей достойную пару и берет деньги у будущего тестя на открытие ресторана. Однако все сразу же идет не по его плану. К нему каждый день начинают наведываться с проверкой и вымогать деньги, грозя уничтожить бизнес, а вместе с тем и мечты молодого парня. Помимо этого, Ася, вопреки желаниям Свята, строго держит образ тургеневской девушки, чья нравственность не позволяет ей близости до свадьбы. В итоге великое искушение настолько затуманивает взор главного, что становится невозможно отделить реальность от фантазии. Фильм предельно литературоцентричен и отсылает то к «Братьям Карамазовым» Достоевского и ключевой сцене диалога Ивана с чертом, то к темным текстам Мережковского и Брюсова из Серебряного века, чтобы рассказать о цикличности русской истории. Сам Константинопольский появится в кадре в образе бизнесмена из 90-х, вывернет весь сюжет наизнанку и напомнит, что царство зверя никак не избыть, если оно находится в самой душе. «Большая поэзия» Александра Лунгина «Большая поэзия» — дебютная режиссерская работа Александра Лунгина о двух товарищах, которых объединило военное прошлое и поэтическое настоящее. Витя (Александр Кузнецов) и Леха (Алексей Филимонов) пишут тексты на фоне грубой урбанистической реальности: пустырей, бесконечных строек и свалок. Поэзия как язык, возведенный в абсолют, помогает им найти точки опоры в серой неприглядной жизни на окраинах города, дает им возможность поразмышлять о вечных вопросах в мире, где для поэзии нет места. По тому же принципу и действует Лунгин, у которого получилось во многом символичное и образное кино. Ощущение войны бередит сознание главных героев и помещает их в сюрреалистичную ситуацию. Выместить это ощущение они пытаются с помощью поэтического слова, которому едва ли под силу избавить нас от жесткости, агрессии и всеобщего безмолвия. «Простой карандаш» Натальи Назаровой Режиссеру Наталье Назаровой удалось снять фильм о беспросветной российской реальности без «чернухи». Главным пороком становится равнодушие, с которым предстоит сражаться Антонине — художнице, приехавшей в маленький городок вслед за мужем, отбывающем срок по сфабрикованному делу. Жена декабриста устраивается на работу в местную школу учительницей черчения и рисунка, но вскоре понимает, что один школьник и его старший брат-преступник занимаются самоуправством. Вступится за обычных жителей Антонина в одиночку, но способен ли всего один человек противостоять замкнутости и безысходности? «Простой карандаш» подчас походит на одну из поэм Некрасова, пристально вглядывающегося в суть русской жизни и души русского человека. В городке расположена фабрика по производству простых карандашей. Похожие друг на друга, серые с неокрашенным грифелем, карандаши способны на волшебство в руках художника. Искусство способно преобразить образ мышления людей, убеждена идеалистка Тоня. Трагедия лишь в том, что все вокруг считают это наивным и предпочитают конвейер индивидуальности. «Бык» Бориса Акопова Вслед за ностальгией по 80-х закономерно приходит ностальгия по лихим 90-м. В России 90-е и вовсе сакральное время. Кажется, что его на самом деле не было, байки были придуманы народом, а Балабанов все утрировал. Ведь не может же десятилетка впитать в себя столько разных событий и настроений? На излете этого насыщенного времени постоянного накала разворачивается действие фильма «Бык». «Бык» — это прозвище Антона Быкова, молодого заикающегося парня, в глазах которого наливается агрессия. Выпускает эту мощную энергию он вместе с товарищами на улицах города: ребята воруют машины, вступают в потасовки с «восточными», качками из другой преступной группировки, регулярно попадают в изолятор, а некоторые — на зону. После очередной кровавой перестрелки Быка хотят отправить в места не столь отдаленные, но его вытаскивает один авторитет и взамен просит об услуге. Акопов мастерски воссоздает атмосферу 90-х, которая не похожа на лощеную романтизацию в клипе Монеточки. Это жесткое колоритное высказывание о странном периоде жизни, который с уходом Ельцина, объявляющего начало новой эпохи, по всей видимости, не закончился. «Дылда» Кантемира Балагова Выпускник мастерской Александра Сокурова Кантемир Балагов в прошлом году представил миру дебютный фильм «Теснота», который удостоился приза Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале. Многие режиссеры подтверждают, что снимать второй фильм всегда тяжелее. Поэтому Балагов создал ленту, на первый взгляд, совсем не похожую на «Тесноту». Действие разворачивается в послеблокадном Ленинграде в 1946 году, война только-только закончилась, но люди еще не успели прийти в себя. Контуженная бывшая зенитчица Ия по прозвищу «Дылда» работает в госпитале и заботится о трехлетнем мальчике Пашке. К ней приезжает его мать, фронтовая подруга Ии Маша. Двух девушек объединяет тайна, которая и станет отправной точкой для развития истории. Как и в «Тесноте», Балагова интересуют сложные отношения между близкими людьми, которые живут во время войны: Чеченской — в «Тесноте» и только завершившейся Второй мировой — в «Дылде». Ленинград предстает фантомным местом, где любые связи между людьми искорежены и вымучены, где все напоминает о травме, которую необходимо прожить и осознать. К идее фильма Балагов пришел, прочитав книгу Нобелевского лауреата Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Визуально выдающуюся картину, предлагающую новый взгляд на известные события, отметили двумя наградами на Каннском кинофестивале и внесли в шорт-лист премии «Оскар».... подробнее
25.02.2019
В чем сила, Алексей?

Режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни очень рано, в возрасте 54 лет, но по работам, которые он нам оставил, еще не одно поколение киноманов будет изучать и расшифровывать исторический феномен, известный как «Россия 90-х». Сегодня одному из величайших российских творцов мира кино могло бы исполниться 60 лет. LostFilm.INFO вспоминает, за что мы полюбили и никак не можем забыть Балабанова и его особенный взгляд на человека. Культовый «Брат» вышел во времена, когда мы делились друг с другом видеокассетами с фильмами совсем другого толка: на них бравые голливудские красавчики лихо расправлялись с карикатурными злодеями и в финале уходили в закат со знойными красотками. Данила Багров не был похож ни на одного из этих парней, и все же он стал нашим национальным супергероем. Мужчины хотели быть им, женщины — с ним. Достаточно сказать, что именно в конце 90-х и начале 2000-х имя Даниил стало одним из самых распространенных в России среди новорожденных младенцев мужского пола. Всем нам знакомая и уже на тот момент привычная бандитская тема причудливо переплелась в сознании зрителей с понятием справедливости: да, в стране творится ужас-ужас, но всегда найдется тот, кто придет и всем покажет. Алексей Балабанов чутко угадал портрет героя того времени, воплотившего в себе при этом такие вечные темы кинематографа, как путь, месть, правда и сила. Посетившая Канны мизантропичная драма «Про уродов и людей» погружает нас в ад человеческих пороков, показывает, что и как делает из людей уродов, демонстрирует методы и приемы, которыми виртуозно владеют адепты мерзости, переманивая на свою сторону неофитов. «У каждого режиссера есть только один хороший фильм. — говорил Балабанов. — Мне "Про уродов и людей" нравится». Один из самых резонансных проектов Алексея Октябриновича, «Груз 200», иллюстрирует его и во многом наше отношение к Родине, которое веками колеблется от безграничной любви до уничтожающей все ненависти, от обиды за нее и все, что с ней сделали, до обиды на нее и все, что с нами сделала она. Родные и близкие Балабанова вспоминают, что он был исключительным трудоголиком: мог работать 24 часа в сутки круглый год. Говорят, что на многих производил впечатление не всегда дипломатичного человека, склонного к резким высказываниям, но это была лишь маска, на самом же деле он, по словам историка кино Любови Аркус, в последние годы «упорно двигался к ангельскому чину». Кому-то по его фильмам может показаться, что он ненавидел людей в целом и русских людей в частности, но в действительности он ненавидел то надругательство, которое отдельно взятые персоны учинили со страной. Людей же этот абсолютный гений любил настолько, что мог привести домой бомжа с улицы и по-приятельски пить с ним водку до утра. Термином «балабановщина» сейчас принято называть все самое отвратное, что происходит вокруг, из ряда вон выходящую чернуху-бытовуху. Получается, Алексей Октябринович из российских режиссеров первым обратил внимание зрителя на то, что вся эта хтонь не является нормой нашей жизни, однако о ней можно и нужно говорить, вытаскивать ее на белый свет, разглядывать и что-то с ней делать. И выходит, раз мы все еще не смирились с ней, раз мы замечаем «балабановщину», воротим от нее нос и возмущаемся, значит, наша история — она больше про людей, чем про уродов.... подробнее
28.10.2018
Легенды рока и моды: смотрите на этой неделе

Главной премьерой будущей недели, без сомнения, станет биографическая музыкальная драма «Богемская рапсодия», посвященная жизни и творчеству великого вокалиста Фредди Меркьюри, в образе которого на экранах появится звезда сериала «Мистер Робот» Рами Малек. На подтанцовке у солиста британской группы Queen окажется их соотечественник — именитый английский модельер Александр МакКуин, рассекающий на военной субмарине Джерард Батлер, один из любимых актеров Ларса фон Триера в мрачных российских реалиях и в компании известных рэперов, а также группа подростков со своеобразной хэллоуинской афтерпати. «Богемская рапсодия». Возвращение легенды Когда все существующие в мире видеоинтервью с Фредди Меркьюри просмотрены и выучены наизусть, а душа все еще просит хоть немножко "I Want to Break Free" и "Don't Stop Me Now", ничего не остается, кроме как приобрести билет на сеанс «Богемской рапсодии» и надеяться на то, что Рами Малек не подкачает. Фильм, получивший название по самой известной композиции Queen, просто не имеет права оказаться плохим. Он должен стать настоящей одой человеку, без которого сегодня невозможно представить ни рок-музыку, ни рок-культуру в целом. Что касается первых отзывов, они пока не радуют. Большинство критиков решили, что фильму не хватает глубины. По их мнению, получилось обычное кино про рок-звезду, коих голливудский конвейер наштамповал уже предостаточно, а такая выдающаяся персона, как Фредди, определенно заслуживает большего. Впрочем, как показывает история с «Веномом», мнение профессионального сообщества не всегда совпадает с оценками зрителей. Так, среди положительных откликов можно отметить те, в которых упоминается роскошно снятая концертная сцена с исполнением композиции "We are the Champions" и тонкий баланс между эмоциональной и развлекательной составляющими. «Хантер Киллер». Джерард Батлер снова спасет мир Боевик пока малоизвестного режиссера Донована Марша повествует о миссии по спасению русского президента и всего мира от Третьей мировой войны. Возглавляет операцию бравый капитан Джо Гласс, который вместе со своей командой на военной подводной лодке «Хантер Киллер» ради выполнения сложнейшего задания поставит на карту все, что имеет. Фильм снят по мотивам книги «Точка обстрела» Дона Кита и Джорджа Уоллеса, а среди продюсеров значатся создатели успешной франшизы «Форсаж» и экшена «Падение Олимпа». На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes этот боевик на данный момент имеет неутешительный рейтинг 35%, а гневные рецензии ведущих профильных изданий пестрят обвинениями в карикатурности персонажей, наличии неуместного юмора в диалогах и отсутствии внятного сценария. По мнению большинства изданий о кино, когда сюжет достигает своей кульминации, и в кадре наконец наступает тишина, предвещающая мощную развязку, самое время закрыть глаза и погрузиться в сон, как субмарина в глубины океана. «Ужастики 2: Беспокойный Хеллоуин». Книжка — лучший подарок Когда группа подростков находит в заброшенном доме странную книгу, и их городок наполняют жуткие монстры всех мастей, главные герои этого семейного ужастика внезапно начинают понимать, почему старинный фолиант был упрятан подальше от людских глаз. Как мы уже писали ранее, подсчитывая прибыль американских прокатчиков, отсутствие в кадре визитной карточки франшизы, актера Джека Блэка, не пошло проекту на пользу. При этом фильм все же умудрился просочиться в топ-5 бокс-офиса США, уютно расположившись по соседству с многострадальным «Веномом». Учитывая, что у многих школьников на будущей неделе наступят долгожданные каникулы, толковых конкурентов в сегменте семейного контента у вторых «Ужастиков» не предвидится, а смотреть на незнакомого голосистого дядю со смешными усами и старомодной прической подростки вряд ли захотят, у «Беспокойного Хеллоуина» есть все шансы пробиться и в топ-5 российского бокс-офиса тоже. «МакКуин». Модный разговор На удивление высокий рейтинг (аж 99% свежести) получил на «Томатах» документальный фильм об известном модельере Александре МакКуине. Похоже, что история жизни открытого гея, который родился в семье таксиста, спустя годы несколько раз завоевал титул лучшего британского дизайнера, а в 40 лет повесился в собственной гардеробной, произвела на зарубежных критиков неизгладимое впечатление. Создатели проекта обещают показать эксклюзивные интервью с ближайшими друзьями и родственниками модельера, съемки из его семейного архива, а также приоткрыть завесу тайны над тем, что привело его к столь решительному шагу, трагически прервавшему не только его жизнь, но и блестящую карьеру. Даже если вас совсем не интересует индустрия моды, похоже, что «МакКуин» — тот случай, когда неважно, о чем или о ком, главное — как. «Перед нами великолепно снятая история взлета и падения творческого гения, чья токсичная жизнь состояла сплошь из глянца и гламура», — пишет издание Globe and Mail. Кажется, у Меркьюри в российском прокате все-таки имеется один сильный конкурент... «Подвал». Немного чернухи от любимчика Балабанова Режиссер Игорь Волошин известен поклонникам отечественного артхауса по таким фильмам, как «Нирвана» о странных и печальных обитателях питерской коммуналки, и «Я», в котором герой Артура Смольянинова пытался откосить от армии через психушку, где влюбился в медсестру в исполнении Оксаны Акиньшиной. Именно ранние проекты этого постановщика сделали его одним из любимых фильммейкеров самого Алексея Балабанова, однако затем Игорь Волошин взял курс на мейнстрим и снимал сериалы «Ольга» и «Физрук». «Подвал» ознаменует возвращение режиссера к родной российской хтони и расскажет о проблемной семье, переживающей трагедию. Одну из главных ролей в фильме исполняет известный по фильмам Ларса фон Триера актер Жан-Марк Барр, а в качестве саундтрека выбраны треки рэпера Далиба, 6ix9ine и группы «Хаски». Мировая премьера ленты состоялась на кинофестивале в Пусане, ну а мы сможем оценить новые горизонты безысходности и измерить глубину человеческого дна уже на следующей неделе.... подробнее