Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Марлон Брандо

Marlon Brando
Марлон Брандо
Профессии: Режиссёр, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 03 апреля 1924, Овен (95 лет назад)
Умер:: 01 июля 2004 (80 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Марлон Брандо Фото Марлон Брандо Фото Марлон Брандо

Новости

17.08.2019 11:00

Умер Питер Фонда

Печальное известие пришло из Голливуда. В Лос-Анджелесе на 80-м году жизни скончался двукратный номинант на премию «Оскар» Питер Фонда. Согласно официальному заявлению семьи актера, в последние годы тот мужественно боролся с раком легких. Фонда умер в своем доме в окружении родных и близких.

Питер родился 23 февраля 1940 года в семье светской львицы Френсис Форд Сеймур и легендарного киноактера Генри Фонды. В десятилетнем возрасте мальчик пережил тяжелейшую психологическую травму. Отношения родителей складывались настолько плохо, что однажды Генри заговорил о разводе. Спустя три с половиной месяца Френсис покончила жизнь самоубийством. От мальчика попытались скрыть обстоятельства смерти матери. Возможно, именно по этой причине у Питера зародился бунтарский характер и напрочь испортились отношения с отцом. На свой 11-й день рождения мальчишка раздобыл пистолет и случайно выстрелил себе в живот. Питер оказался на волоске от смерти. Впоследствии он расскажет эту жуткую историю участникам группы The Beatles, и они напишут песню "She Said She Said".
Читать полностью
Поделиться:

15.08.2019 19:01

А мы построим свой Вьетнам... К 40-летию фильма «Апокалипсис сегодня»

«Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам», — так сказал режиссер Фрэнсис Форд Коппола перед тем, как впервые показать публике свой шедевр под названием «Апокалипсис сегодня». И ни один человек из тех, что работали над фильмом, не сумел бы оспорить данное заявление. Актер Деннис Хоппер даже впоследствии признался: «Спросите любого, кто там был: мы все чувствовали себя так, будто и правда побывали на войне». А все потому, что процесс создания ленты был, мягко говоря, насыщен событиями и вошел в историю как один из самых безумных и адских кошмаров, который можно вообще себе вообразить. Логистика, погода и некоторые другие любопытные обстоятельства непреодолимой силы будто сговорились, чтобы не дать съемкам пройти гладко. К 40-летию выхода культовой ленты на экраны LostFilm.INFO вспоминает, чем еще, помимо реальных трупов, сердечных приступов, гор кокаина и живота Марлона Брандо, запомнились Копполе и его команде эти эпичные съемки.

Коппола чувствовал себя не в своей тарелке с самого начала: он хотел заполучить на роль Уилларда Стива МакКуина, но тот отказался. Потом переговоры велись с такими актерами, как Джек Николсон, Аль Пачино и Роберт Редфорд, но не сложилось и с ними. Когда все эти ребята отказались, Фрэнсис, взревев, словно раненый бык, выбросил свои «Оскары» в окно. Спустя какое-то время режиссер попробовал поработать с Харви Кейтелем, но в итоге его пришлось уволить. И только после этого роль перехватил Мартин Шин, который на тот момент сражался со своими собственными демонами — алкогольными.
Читать полностью
Поделиться:

27.03.2019 16:09

TriStar найдет новых Брандо и Синатру

Кажется, в Голливуде наметилась очередная модная тенденция. Боссы ведущих студий Фабрики грез принялись скупать права на создание новых версий знаменитых киномюзиклов середины прошлого века. Сегодня волна ремейкомании добралась до руководителей компании TriStar, собравшихся переснять музыкальную ленту «Парни и куколки».

Оригинальный фильм Джозефа Манкевича вышел на экраны в 1955 году. Картина была создана по мотивам одноименного бродвейского мюзикла 1950 года, который выиграл пять театральных премий «Тони», включая приз за лучшую музыкальную постановку года. Главным героем истории стал мелкий мошенник Натан Детройт, решивший организовать подпольную игру в кости. Чтобы раздобыть тысячу долларов на аренду помещения, он заключает пари со своим старым приятелем Скаем Мастерсоном, по условиям которого последний обязан покорить сердце неприступной поборницы морали из религиозной организации «Миссия по спасению душ»...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.87

Все | Актёр | Режиссёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Одноглазые валеты
Одноглазые валеты (1961)

One-Eyed Jacks (7.20)

Актёр [ скрыть ]


Разгневанный ангел
Разгневанный ангел (2011)

Furious Angel (0.00)
Ogden Mears (хроника) (в титрах отсутствует)

Sebring
Sebring (2009)
(0.00)
(хроника)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself (хроника)

Johnny Strabler (хроника) (в титрах отсутствует)

Paul (хроника)

Himself (хроника)

Don Vito Corleone (голос) (хроника)

Don Vito Corleone (голос) (хроника)

Jor-El (хроника)

The Godfather: Mob Wars
The Godfather: Mob Wars (2006)
(7.80)
Don Vito Corleone (голос) (хроника)

The Godfather
The Godfather (2006)
(8.00)
Don Vito Corleone (голос)

Resurrecting Jor-El
Resurrecting Jor-El (2006)
(6.60)
Jor-El (хроника)

Возвращение Супермена
Возвращение Супермена (2006)

Superman Returns (6.50)
Jor-El (хроника)

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Don Vito Corleone (хроника) (в титрах отсутствует)

(хроника)

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Memorial Tribute (хроника)

Lost in the Thinking
Lost in the Thinking (2005)
(6.00)
Jor-El (хроника)

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
(хроника) (в титрах отсутствует)

Bullets Over Hollywood
Bullets Over Hollywood (2005)
(7.30)
(хроника)

Майкл Джексон: Number Ones
Майкл Джексон: Number Ones (2003)

Michael Jackson: Number Ones (8.00)
Boss (segment "You Rock My World") (хроника)

Ogden Mears (хроника) (в титрах отсутствует)

Накойкаци
Накойкаци (2002)

Naqoyqatsi (6.60)
Himself (хроника)

Don Vito Corleone (хроника) (в титрах отсутствует)

Записная книжка Френсиса Копполы
Записная книжка Френсиса Копполы (2001)

Francis Coppola's Notebook (6.20)
(хроника)

Медвежатник
Медвежатник (2001)

The Score (6.80)
Max

Ты потрясла мой мир
Ты потрясла мой мир (2001)

You Rock My World (8.70)
Boss

Himself (хроника)

ABC 2000: The Millennium
ABC 2000: The Millennium (1999)
(4.30)
(хроника)

Легкие деньги
Легкие деньги (1998)

Free Money (4.90)
Warden Sven 'The Swede' Sorenson

(хроника) (в титрах отсутствует)

Храбрец
Храбрец (1997)

The Brave (6.30)
McCarthy

Остров доктора Моро
Остров доктора Моро (1996)

The Island of Dr. Moreau (4.40)
Dr. Moreau

Stanley Kowalski / Valentine 'Snakeskin' Xavier (хроника)

Дон Жуан де Марко
Дон Жуан де Марко (1994)

Don Juan DeMarco (6.60)
Dr. Jack Mickler

Христофор Колумб: завоевание Америки
Христофор Колумб: завоевание Америки (1992)

Christopher Columbus: The Discovery (4.40)
Tomas de Torquemada

Новичок
Новичок (1990)

The Freshman (6.40)
Carmine Sabatini

Семья Крестного отца. Взгляд внутрь
Семья Крестного отца. Взгляд внутрь (1990)

The Godfather Family: A Look Inside (8.10)
Himself (хроника)

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Ian McKenzie (хроника)

Сухой белый сезон
Сухой белый сезон (1989)

A Dry White Season (6.90)
Ian McKenzie

(хроника)

Apocalypse Pooh
Apocalypse Pooh (1987)
(7.00)
Colonel Walter E. Kurtz (хроника) (в титрах отсутствует)

Sixty Years of Seduction
Sixty Years of Seduction (1981)
(4.50)
(хроника)

(хроника)

Формула
Формула (1980)

The Formula (5.40)
Adam Steiffel, Chairman Titan Oil

George Lincoln Rockwell

Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)
Colonel Walter E. Kurtz

Раони
Раони (1978)

Raoni (5.10)
English narrator (голос)

Супермен
Супермен (1978)

Superman (7.30)
Jor-El

Colonel Walter E. Kurtz (в титрах отсутствует)

Don Vito Corleone (4 episodes, 1977)

Излучины Миссури
Излучины Миссури (1976)

The Missouri Breaks (6.40)
Lee Clayton

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
Terry Malloy / Stanley Kowalski (хроника)

Крестный отец
Крестный отец (1972)

The Godfather (9.20)
Don Vito Corleone

Последнее танго в Париже
Последнее танго в Париже (1972)

Ultimo tango a Parigi (7.10)
Paul

Ночные пришельцы
Ночные пришельцы (1971)

The Nightcomers (6.00)
Peter Quint

Кеймада
Кеймада (1969)

Queimada (7.10)
Sir William Walker

Сладкоежка
Сладкоежка (1968)

Candy (5.20)
Grindl

Ночь следующего дня
Ночь следующего дня (1968)

The Night of the Following Day (6.10)
Bud - Chauffeur

Графиня из Гонконга
Графиня из Гонконга (1967)

A Countess from Hong Kong (5.80)
Ogden Mears

Блики в золотом глазу
Блики в золотом глазу (1967)

Reflections in a Golden Eye (6.80)
Maj. Weldon Penderton

Семь раз женщина
Семь раз женщина (1967)

Woman Times Seven (6.20)
Bob - in Picture, segment 'Two Against One' (в титрах отсутствует)

Аппалуза
Аппалуза (1966)

The Appaloosa (6.20)
Matt

Погоня
Погоня (1966)

The Chase (7.10)
Sheriff Calder

Моритури
Моритури (1965)

Morituri (7.00)
Robert Crain

Сказка на ночь
Сказка на ночь (1964)

Bedtime Story (6.60)
Freddy Benson

Гадкие американцы
Гадкие американцы (1963)

The Ugly American (6.70)
Ambassador Harrison Carter MacWhite

Мятеж на Баунти
Мятеж на Баунти (1962)

Mutiny on the Bounty (7.10)
1st Lt. Fletcher Christian

Одноглазые валеты
Одноглазые валеты (1961)

One-Eyed Jacks (7.20)
Rio

Из породы беглецов
Из породы беглецов (1960)

The Fugitive Kind (7.10)
Valentine 'Snakeskin' Xavier

Молодые львы
Молодые львы (1958)

The Young Lions (7.30)
Lt. Christian Diestl

Сайонара
Сайонара (1957)

Sayonara (7.20)
Maj. Lloyd 'Ace' Gruver - USAF

Чайная церемония
Чайная церемония (1956)

The Teahouse of the August Moon (6.70)
Sakini

Парни и куколки
Парни и куколки (1955)

Guys and Dolls (7.20)
Sky Masterson

Napoleon Bonaparte

В порту
В порту (1954)

On the Waterfront (8.20)
Terry Malloy

Юлий Цезарь
Юлий Цезарь (1953)

Julius Caesar (7.40)
Mark Antony

Дикарь
Дикарь (1953)

The Wild One (6.90)
Johnny Strabler / Narrator

Вива, Сапата!
Вива, Сапата! (1952)

Viva Zapata! (7.50)
Emiliano Zapata

Трамвай «Желание»
Трамвай «Желание» (1951)

A Streetcar Named Desire (8.10)
Stanley Kowalski

Мужчины
Мужчины (1950)

Warcraft (7.20)
Ken

 Colonel Walter E. Kurtz (1 episode, 2013)

Играл себя [ скрыть ]


Я вам не негр
Я вам не негр (2016)

I Am Not Your Negro (7.40)
Себя (хроника)

Послушай меня, Марлон
Послушай меня, Марлон (2015)

Listen to Me Marlon (7.90)
Себя (голос) (хроника)

Себя (хроника)

Себя (хроника)

Hollywood Invasion
Hollywood Invasion (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Citizen Brando
Citizen Brando (2010)
(0.00)
Himself (хроника)

Разбей его камеру
Разбей его камеру (2010)

Smash His Camera (7.00)
Себя (хроника)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя (хроника)

Hollywood on the Tiber
Hollywood on the Tiber (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Blood, Sweat, & Brando
Blood, Sweat, & Brando (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

Себя (хроника)

Himself (хроника)

Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя (хроника)

The Curse of Superman
The Curse of Superman (2006)
(4.80)
Himself / Jor-El (хроника) (в титрах отсутствует)

The Rise of Two Legends
The Rise of Two Legends (2006)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself / Jor-El (хроника)

Запрещённое садистское видео! Часть 2
Запрещённое садистское видео! Часть 2 (2006)

Ban the Sadist Videos! Part 2 (7.20)
Себя (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself - Memorial Tribute (хроника)

Michael Jackson: The One
Michael Jackson: The One (2004)
(6.00)
Himself - video 'You Rock My World' (хроника)

Бродвей: Золотая эра
Бродвей: Золотая эра (2003)

Broadway: The Golden Age, by the Legends Who Were There (8.10)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Секс 24 кадра в секунду
Секс 24 кадра в секунду (2003)

Sex at 24 Frames Per Second (6.30)
Себя (хроника)

Накойкаци
Накойкаци (2002)

Naqoyqatsi (6.60)
Себя (хроника)

A Huey P. Newton Story
A Huey P. Newton Story (2001)
(6.80)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Себя (хроника)

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


Вся власть людям
Вся власть людям (1996)

All Power to the People (5.90)
Себя (хроника)

Himself (в титрах отсутствует)

История голливудского кинематографа
История голливудского кинематографа (1995)

The First 100 Years: A Celebration of American Movies (7.70)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста
Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста (1991)

Hearts of Darkness: A Filmmaker's Apocalypse (8.10)
Себя

Himself (хроника)

Семья Крестного отца. Взгляд внутрь
Семья Крестного отца. Взгляд внутрь (1990)

The Godfather Family: A Look Inside (8.10)
Себя (хроника)

Себя - 'Apocalypse Now' (хроника)


Himself

 Себя (1 episode, 1974)

Himself (в титрах отсутствует)

Из Монтгомери в Мемфис
Из Монтгомери в Мемфис (1970)

King: A Filmed Record... Montgomery to Memphis (7.10)
Себя (в титрах отсутствует)

Pikkuisen hymyä
Pikkuisen hymyä (1967)
(0.00)
Himself

Себя

Open End
Open End (сериал) (1958)
(7.00)
Himself

28-я церемония вручения премии «Оскар»
28-я церемония вручения премии «Оскар» (1956)

The 28th Annual Academy Awards (4.80)
Себя - Presenter: Best Actress in a Leading Role

Operation Teahouse
Operation Teahouse (1956)
(5.30)
Himself

27-я церемония вручения премии «Оскар»
27-я церемония вручения премии «Оскар» (1955)

The 27th Annual Academy Awards (4.70)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role & Presenter: Best Director

26-я церемония вручения премии «Оскар»
26-я церемония вручения премии «Оскар» (1954)

The 26th Annual Academy Awards (4.40)
Себя

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (2 episodes, 1963-1971)

Himself

Любопытно

Есть актеры, которые играют как дышат. Есть такие, про которых говорят, что они продали душу дьяволу, потому что человек так играть не может. Есть легендарные, великие, всенародно любимые, культовые. А есть Марлон Брандо. Он никому ничего не продавал, он сам — бог и дьявол актерского мастерства, красавец и чудовище в одном лице, монстр, которого все любили. Он восседает на самой вершине могучей актерской кучки, на высоте в сто тысяч Брэдов Питтов, десять тысяч Майклов Фассбендеров, тысячу Дэниелов Дэй-Льюисов. Он недосягаем и непостижим, и сегодня, в день его 90-летия, мы должны принести в жертву этому идолищу пару часов своего времени, вспомнив его лучшие работы. Иначе он разгневается и нашлет на нас страшное проклятие в виде вечного перезапуска «сумеречной» франшизы...

Мать Брандо была актрисой, а вот отец считал эту профессию слишком гейской и был категорически против того, чтобы его единственный сын красился и вертел задницей перед публикой. Учитывая отношение детей к Брандо-старшему, мягко говоря, не склонному к проявлению отцовских чувств, Марлону стоило бы пойти в лицедеи назло папаше. Впрочем, и назло маме тоже: она крепко выпивала, и зачастую привлечь ее внимание к своей персоне, вывести из состояния алкогольного анабиоза, можно было только разыграв какую-нибудь сцену. Так и оттачивал юный Бад свое мастерство.



«Я восхищаюсь талантом Брандо, — говорила позже его первая жена, — Но я не завидую той боли, которая создала этот талант».

Наблюдая за «этим талантом» буквально уже во втором фильме Брандо, можно сделать вывод, что создавшей его боли было чересчур много. Магнетизм Стэнли Ковальски — этакая смесь секса, спеси и неприкрытого мужланства — просто сочится с экрана. Каждое движение Марлона, каждый поворот, взгляд, ухмылка, заставляли (и заставляют до сих пор) трепетать сердца даже самых непробиваемых на эмоции зрительниц и сгорать от лютой зависти всех без исключения актеров.



Роль в фильме «Трамвай "Желание"» великого Элиа Казана сделала Брандо культурной иконой и принесла ему первую (из восьми) номинацию на «Оскар»...

...За которой последовали еще несколько отмеченных Американской киноакадемией работ. В исторической драме «Вива, Сапата!» смуглый усач-революционер поднимает крестьян на бунт. Подкрепленный четкой идеей внутренний бунтарь самого актера перестал выглядеть так соблазнительно и вызывающе по сравнению с его внутренним бунтарем по жизни и против всего на свете. Но Брандо после этого фильма закрепился в статусе мегазвезды и получил вторую номинацию на «Оскар». После была еще одна — за роль древнеримского военачальника Марка Антония в пеплуме «Юлий Цезарь» («Как будто в темной комнате открыли печную дверцу», — скажет об этой работе Брандо режиссер Джон Хьюстон), а следом за ней случился зенит карьеры Марлона — фильм «В порту».

Сцена в автомобиле, когда Терри Маллой обличает своего брата, впоследствии будет бессчетное число раз интерпретирована во многих фильмах. Просматривая этот маленький шедевр актерского мастерства, можно физически ощутить боль Терри, с которым совесть творит ужасные вещи. Брандо феноменально сыграл превращение недалекого и мнящего себя крутым парня в нежно любящего брата. Ласковое движение руки, отодвигающей наставленный на него пистолет, произнесенное с горьким упреком «О, Чарли! Это был ты!», — эта сцена по праву считается эталоном актерской игры и даже сегодня смотрится на одном дыхании. Из одиннадцати номинаций на «Оскар» фильм выиграл восемь. Одна из статуэток, разумеется, ушла Марлону Брандо, который с этого момента перешел из статуса мегазвезды в статус официально признанного гения.

И этот гений моментально отодвинул на второй план всех, кому поклонялись зрители на тот момент, а для следующих поколений актеров задрал планку так, что до сих пор эту высоту никто не взял. Каждую новую звезду мужского пола, которая начинала блистать на большом экране, журналисты тут же нарекали «новым Брандо». Вообще, середина 50-х ознаменовалась для мира кино целым выводком его подражателей (Джеймс Дин, молодой Пол Ньюман и другие), а его манеру одеваться и подавать себя переняли миллионы юношей по всему миру. 30-летний нахал стал некоронованным Крестным отцом американской актерской школы кино. «Мы все — дети Брандо», — скажет через 20 лет его друг Джек Николсон.



Во второй половине 50-х вышла «Сайонара» (пятая номинация на «Оскар»), где Брандо щеголял военной выправкой, немного неловко ухаживая за звездой японского театра. Пожалуй, комедия стала единственной областью актерства, где он не блистал, но иногда в драматических ролях Марлона все же проскальзывали нотки иронии, и ямочка на щеке на краткие мгновения превращала монстра в озорного чертенка. «Сайонара» — как раз один из таких случаев, и особенно это заметно в сцене официального знакомства майора с его возлюбленной в доме друга.



В 1961 году Марлон Брандо первый и единственный раз в жизни попробовал себя в качестве режиссера. И сегодня, наверно, все, кто с ним тогда работал, вспоминают об этих временах с болью: идолище умудрилось достать и студию, и актеров, и Стэнли Кубрика (сначала предполагалось, что режиссером будет он). У вестерна «Одноглазые валеты» довольно интересная история, достойная отдельной статьи. Однако если оценивать его с позиции «Брандо-режиссер», следует знать вот что: фильм должен был длиться восемь часов, но и после укорачивания оного до приличных размеров осталось заметно, как скрупулезно работал Брандо над своими персонажами. Он будто собрал всех актеров и сказал им: «А сейчас вы возьмете себя в руки и начнете играть так же гениально, как я. И пока у вас не получится, домой никто не уйдет». Не то чтобы у них получилось, но видно, что все старались. Правда, впоследствии одна из актрис покончит с собой, не совладав с депрессией: не всем дано сохранить здравый рассудок после прямого контакта с божеством.

В 1960-х Голливуд устал от Марлона Брандо и его выходок (к врожденному «делаю, что хочу» теперь добавилось «я же звезда»). Несносный характер актера заставлял режиссеров бежать от него сломя голову. Съемки задерживались, бюджеты росли, фильмы проваливались в прокате. При этом актера по-прежнему приглашали в крупные многообещающие проекты, и некоторые из его фильмов того времени все же получили положительные отзывы.

И все равно к концу десятилетия ленты с Брандо стали чуть ли не синонимом кассового провала, хоть и работал он с такими маститыми режиссерами, как Джон Хьюстон, Артур Пенн и Чарльз Чаплин, а также с такими звездами, как Софи Лорен, Юл Бриннер и Элизабет Тейлор. А после того, как Брандо с головой погрузился в общественно-политическую деятельность, на фильмы с его участием в отдельных регионах страны фактически было наложено эмбарго.

Многие критики полагали, что ему следовало возобновить свои отношения с Казаном, которые к этому времени тоже были испорчены. Но он не возобновил, а потом и вовсе заявил, что не считает приемлемым сниматься в голливудских фильмах после убийства Мартина Лютера Кинга. Брандо отправился на съемочную площадку европейской драмы «Кеймада», которая снова провалилась в прокате, но была благодушно встречена непредвзятыми критиками.



Бытовало мнение, что Марлон Брандо не сумел справиться с навалившейся на него слишком рано и слишком резко славой. Что из-за своего характера фактически отлученный от элиты, он сам себя разъел, постепенно перешел на темную сторону, окончательно отринув все существующие в обществе условности. В то же время, он был уникальным творцом, угодившим в такую сферу, где деятельность даже самого первостатейного гения так или иначе контролируется — режиссером, продюсером, конъюнктурой рынка. И то ли отсутствие адекватного его личности контроля, то ли присутствие контроля иного рода, привило, в конце концов, этому актеру настоящее отвращение к работе. Кроме того, к этому времени он уже стал выдавать журналистам такие вещи, как: «Не могу ничего делать, когда в Индии голодают люди».



Марлон Брандо явно был не из тех актеров, что лелеют выданные им при рождении крупицы таланта, добирая остальное трудоспособностью. Его гений был неисчерпаем, даже с учетом того, как щедро этот «красавец-чудовище» транжирил себя. Помните известную байку о пробах в «Крестный отец»? Боссы «Парамаунт» категорически отказывались брать на роль дона Корлеоне этого зазнавшегося невежду, которого и публика уже начала забывать. Что делает Марлон? Записывает свои пробы на пленку и отсылает их продюсерам. Те реагируют весьма бурно: «Браво! Гениально! Настоящий сицилиец!!! Берем. Кстати, а кто это?..». Забытый зрителями и презираемый продюсерами, он все еще оставался лучшим из лучших.

Движения дона скудны, голос скрипуч, и всем своим видом он говорит: «У меня столько власти, что нет нужды лишний раз демонстрировать ее». А у самого Брандо, между тем, было столько злости, что не приехал за «Оскаром» в знак протеста против дискриминации индейцев.

Успех своего «возвращения» (на самом деле, он же никуда не уходил) Марлон подкрепил скандальным фильмом «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, который снова сделал его самым высокооплачиваемым актером в Голливуде и вернул любовь аудитории. Первый проект, открыто эксплуатирующий сексуальную удаль актера, был построен на эмоциях и импровизациях Брандо, которые уже постфактум переносились в сценарий.

Мы смотрим на Пола возле тела жены и видим маленького Бада, который все еще не простил свою маму. Сначала гневным, потом срывающимся голосом он выплевывает: «Господи, сколько же здесь гребаных цветов, дышать нечем... Такой грязной бродячей свиньи, как ты, не сыскать в целом свете! А знаешь почему? Потому что ты врала... Прости, не хочу я видеть всей этой чертовой мазни у тебя на лице. Ты же никогда не красилась всей этой херней [отрывает ей накладные ресницы, стирает грим]...». Одновременно мы видим старого толстого Брандо, который будто и самого себя ненавидит, и от этого неприятия себя начнет много есть, и умрет от осложнений, вызванных ожирением. Но в 1972-м этот монолог выглядел почти как крик о помощи...



Потом были седые пакли и рыхлые бока в «Излучине Миссури», где культурная икона вдоволь порезвилась над своей же иконностью, представ перед зрителем этаким шутом-маньяком. Сцена, где Брандо, лежа в пенистой ванне, надувает губки, — как издевка над всем, чем он было до этого.

И одним из самых громких завершающих аккордов карьеры Марлона стал этот его страшный своим заразительным помешательством «Хоррор, хоррор» в фильме «Апокалипсис сегодня» — вводящий в ступор, заставляющий стынуть в жилах кровь прекрасный и жуткий монолог.



Ему не было равных не только в кино. Имея довольно специфический вкус на женщин, он так и не смог найти ту единственную, с которой делил бы не одну лишь постель, но и дышал в унисон — чтобы одно сердце на двоих и раствориться, оставив весь «хоррор» за порогом дома. Ему не с кем было тягаться и некому положить голову на колени. Так Марлон Брандо и остался нерасколдованным. Монстр, которого мы не забудем.

Премьеры
26.09
Герой
26.09
С любовью, Антоша
Love, Antosha
26.09
Улетные букашки
Ying huo qi bing
03.10
Гемини
Gemini Man
все премьеры

Топ 250
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
70
Гравитация
Gravity (8.40)
71
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
73
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
74
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
75
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
76
Амадей
Amadeus (8.40)
весь топ
17.08.2019
Умер Питер Фонда

Печальное известие пришло из Голливуда. В Лос-Анджелесе на 80-м году жизни скончался двукратный номинант на премию «Оскар» Питер Фонда. Согласно официальному заявлению семьи актера, в последние годы тот мужественно боролся с раком легких. Фонда умер в своем доме в окружении родных и близких. Питер родился 23 февраля 1940 года в семье светской львицы Френсис Форд Сеймур и легендарного киноактера Генри Фонды. В десятилетнем возрасте мальчик пережил тяжелейшую психологическую травму. Отношения родителей складывались настолько плохо, что однажды Генри заговорил о разводе. Спустя три с половиной месяца Френсис покончила жизнь самоубийством. От мальчика попытались скрыть обстоятельства смерти матери. Возможно, именно по этой причине у Питера зародился бунтарский характер и напрочь испортились отношения с отцом. На свой 11-й день рождения мальчишка раздобыл пистолет и случайно выстрелил себе в живот. Питер оказался на волоске от смерти. Впоследствии он расскажет эту жуткую историю участникам группы The Beatles, и они напишут песню "She Said She Said". Во время учебы в Омахском муниципальном университете Питер начал играть в местном театре, на сцене которого когда-то блистали его отец и знаменитый Марлон Брандо. В начале 60-х Фонда перебрался в Нью-Йорк и дебютировал на Бродвее. Затем последовало приглашение поработать на ТВ, а уже в 1963 году Питер впервые снялся в кино. Первый блин не вышел комом: роль в военной драме «Победители» принесла Фонде номинацию на «Золотой глобус» в категории «Самый многообещающий молодой актер». Мировая слава пришла к Питеру в 1969 году, когда он выступил в качестве продюсера, сценариста и исполнителя одной из ведущих ролей в независимой драме «Беспечный ездок». Картина со скромным бюджетом в $360 тыс. заработала более $60 млн в мировом прокате, приобрела культовый статус у зрителей и сделала суперзвездами Фонду и его экранных партнеров Денниса Хоппера и Джека Николсона. В итоге вся троица заслужила номинации на «Оскар»: Джек боролся за звание лучшего актера второго плана, а Питер и Деннис претендовали на золотую статуэтку в категории «Лучший оригинальный сценарий». В последующие годы Фонда проявил себя не только в качестве талантливого актера, но и умелого постановщика. В 1998 году Питер считался одним из главных претендентов на «Оскар» в категории «Лучший актер». Казалось, что после победы на «Золотом глобусе» заветная статуэтка у него в кармане, однако на финише оскаровской гонки Фонду опередил Джек Николсон. Через два года Питер выиграл еще один «Золотой глобус». Вторую премию Голливудской ассоциации иностранной прессы ему принесла роль в телефильме «Тайная страсть Айн Рэнд». Фонда всегда охотно гостил на ТВ. За последнее десятилетие он успел порадовать своим актерским талантом поклонников таких сериалов, как «Калифорникейшн», «Полиция Гавайев» и «Черный список».... подробнее
15.08.2019
А мы построим свой Вьетнам... К 40-летию фильма «Апокалипсис сегодня»

«Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам», — так сказал режиссер Фрэнсис Форд Коппола перед тем, как впервые показать публике свой шедевр под названием «Апокалипсис сегодня». И ни один человек из тех, что работали над фильмом, не сумел бы оспорить данное заявление. Актер Деннис Хоппер даже впоследствии признался: «Спросите любого, кто там был: мы все чувствовали себя так, будто и правда побывали на войне». А все потому, что процесс создания ленты был, мягко говоря, насыщен событиями и вошел в историю как один из самых безумных и адских кошмаров, который можно вообще себе вообразить. Логистика, погода и некоторые другие любопытные обстоятельства непреодолимой силы будто сговорились, чтобы не дать съемкам пройти гладко. К 40-летию выхода культовой ленты на экраны LostFilm.INFO вспоминает, чем еще, помимо реальных трупов, сердечных приступов, гор кокаина и живота Марлона Брандо, запомнились Копполе и его команде эти эпичные съемки. Коппола чувствовал себя не в своей тарелке с самого начала: он хотел заполучить на роль Уилларда Стива МакКуина, но тот отказался. Потом переговоры велись с такими актерами, как Джек Николсон, Аль Пачино и Роберт Редфорд, но не сложилось и с ними. Когда все эти ребята отказались, Фрэнсис, взревев, словно раненый бык, выбросил свои «Оскары» в окно. Спустя какое-то время режиссер попробовал поработать с Харви Кейтелем, но в итоге его пришлось уволить. И только после этого роль перехватил Мартин Шин, который на тот момент сражался со своими собственными демонами — алкогольными. Когда Шин прибыл на место, то понял, что попал: Коппола дописывал сценарий на коленке, через одного увольнял людей, а оставшиеся страдали от тропических заболеваний или отчаянно предавались веселью. Впрочем, надо признать, работал Мартин над ролью очень добросовестно. Создавая правдоподобный образ морпеха, который лечит свой ПТСР крепкими напитками, актер вогнал себя в такой штопор запоя и депрессии, что ему потом пришлось обращаться к специалистам. В данном состоянии Шин довольно органично вписался в производственный процесс фильма, который и без его инициативы был насквозь пропитан алкоголем, наркотой, муссонами, сумасшествием и отчаянием. Однажды ранним утром, после долгой и изнурительной подготовки, Мартин страшно напился и приказал съемочной группе снимать его. Он был явно не в себе, громил гостиничный номер, разбивая зеркала и даже пытаясь бросаться на режиссера, который невозмутимо продолжал съемки. Именно этот отснятый материал мы и можем наблюдать в начальной сцене фильма. Позже Шин описывал создание «Апокалипсиса» как полнейший хаос и признавался друзьям: «Я был уверен, что вообще умру там». Во время съемок на Филиппинах у Копполы были проблемы из-за сцены ритуального убийства буйволов: дикие тигры рыскали по съемочной площадке ночью, а президент страны постоянно подводил с предоставлением вертолетов, регулярно отзывая их для авиаударов по повстанцам. Атмосфера в коллективе накалялась. Пока режиссер творил, доделывая не до конца готовый сценарий прямо в процессе работы, у съемочной группы была масса свободного времени, и все развлекались как могли. Дело в том, что Фрэнсис Форд Коппола в тот период чувствовал себя очень уверенно и был во всех смыслах на коне. После прогремевших нескольких частей прекрасной киносерии «Крестный отец» Фрэнсис мог себе позволить снимать на свои деньги, лишь бы никто не стеснял его свободу творчества. Никаких дедлайнов и графиков. Займемся же искусством, ребята! В итоге все участники процесса описывали это безумное время как непрерывный алкогольно-наркотический марафон, объясняя все слишком большим количеством денег, времени, жидкостей и порошков. Добавим сюда общее настроение создаваемого полотна в достоверных до невозможности декорациях сырых тропических джунглей, и получим идеальную обстановку для того, чтобы надежно и неумолимо трогаться умом. Чем все и занимались. Понемногу все заражались безумием, как тропической лихорадкой, а актер Сэм Боттомс, сыгравший серфера Лэнса Джонсона, ради которого бомбили напалмом вьетнамский берег под «Полет валькирий», все время съемок провел в обнимку со своими верными друзьями — амфетамином, ЛСД и марихуаной. Одним из всего двух или трех человек съемочной группы, кто на самом деле был во Вьетнаме, оказался помощник режиссера Даг Клэйборн, вспоминавший: «Отель, где мы расположились, стал настоящим вечериночным раем: вокруг бассейна громоздились сотни пивных бутылок, а в сам бассейн люди прыгали с крыши. Чистое безумие!». А затем случился тайфун, и в съемках наступил временный перерыв, который тоже не пошел на пользу ни печени, ни рассудку участников процесса. Около месяца Коппола провел в своем штабе в Сан-Франциско, переосмысливая план на дальнейшие съемки. Когда же он решил вернуться в джунгли, некоторые из членов команды взбунтовались и просто отказались ехать с ним. Мартин Шин тоже не горел желанием возвращаться в ад, но все же пошел за Копполой, предварительно предупредив друзей: «Не уверен, что переживу это». За время работы над фильмом Фрэнсис потерял около 20 кг веса и трижды заговаривал о суициде, а когда в один из дней Мартина Шина обнаружили ползущим по дороге с сердечным приступом, режиссер перенес эпилептический припадок. Как-то утром жена Шина вместе с сопродюсером Грэем Фредериксоном посетила храмовый комплекс, где планировалось снимать несколько сцен. Там все было усыпано мусором и ужасно воняло. «Надо здесь прибраться, — потребовала она. — Я не позволю Марти работать в таких условиях, это опасно для здоровья». Фредериксон отправился к арт-директору Дину Тавуларису со словами: «На тебя жалуются, на площадке валяются дохлые крысы...». На что тот очень спокойно пояснил: «Такая обстановка создает нужную атмосферу». Рядом стоял один из реквизиторов, который негромко сказал: «Это он еще о трупах не знает...». Фредериксон вскричал: «Что?!». О мертвецах на съемочной площадке слухи уже ходили, но Фредериксон считал их смехотворными. До тех пор пока однажды его не привели в помещение реквизиторов, внутри которого аккуратным рядком лежали человеческие трупы. «Вы, ребята, чокнутые, откуда они взялись?! — возмутился он. — Мы должны немедленно избавиться от них». На что ему возразили: «Они будут очень аутентично смотреться в кадре». Но Фредериксон настаивал на своем. Как выяснилось, ребята раздобыли оригинальный реквизит у парня, который поставлял тела в медицинские учебные заведения для вскрытия. Оказалось, что тот был грабителем могил. «Однажды на площадку пришла полиция и забрала наши паспорта. Тела были не опознаны, и у копов не было уверенности, что это не мы убили всех этих бедолаг. Несколько дней я был чертовски напряжен. В итоге все разъяснилось, и парня посадили в тюрьму», — вспоминал потом Грэй. Среди всего этого хаоса выделялся актер Деннис Хоппер — хиппи, восставший из ада в Голливуде. Человек, чья ежедневная диета состояла из половины галлона рома, 28 бутылок пива и трех унций кокаина. Когда Коппола спросил этого парня, что может помочь ему в работе над ролью, ответ был такой: «Унция кокаина». В конце концов вся съемочная группа снабжала его коксом везде и всегда. Все стало еще хуже, когда на площадку заявилась легенда, черт возьми, целый Марлон Брандо. У режиссера была с ним предварительная договоренность: Марлон должен был прибыть к самому концу съемок, к сценам со своим участием. Очень важное и непременное условие: актера попросили похудеть (так как по задумке полковник Курц должен был выглядеть болезненно истощенным) и главное — прочитать книгу «Сердце тьмы», по мотивам которой снимался фильм. Брандо приехал пьяным, еще более толстым, чем было до заключения договоренности, и не соизволившим ознакомиться не только с книгой, но и со сценарием. Производство остановилось на неделю: 900 человек сидели и ждали, пока Коппола прочитает Марлону вслух сценарий фильма, чтобы ввести его в курс дела. Это не особо помогло: великий актер отказался учить утвержденный текст и заявил, что в кадре будет говорить только то, что посчитает нужным. После долгих споров было решено большую часть сцен снимать в тени, отводя камеру от кругленького животика легенды американского кинематографа. На следующий день Марлон явился на работу с выбритой лысой головой. Примерно так в действительности выглядело то, о чем в официальных источниках потом напишут: «И в результате большая часть роли Курца стала импровизацией игравшего его Марлона Брандо». А еще актер не желал иметь ничего общего с наркоманом Хоппером, поэтому их снимали по отдельности. По словам коллег Денниса, он на самом деле вне камеры вел себя так же, как и в образе безумного фотографа. К тому же Деннис пренебрегал душем, и другие участники процесса старались держаться от него подальше. Его сумасшествию не было предела, но за веселый характер и добрый нрав этого блаженного хиппи любили все. Перед показом фильма в 1979 году Клэйборн пошел искать Хоппера и обнаружил его в своем номере, абсолютно голого, в ковбойкой шляпе и сапогах. «Деннис, чувак, пора идти на премьеру», — сказал он ему. Съемки фильма должны были продлиться около шести недель. Ребята управились за 68. Поэтому, когда Фрэнсис Форд Коппола говорит «Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам», — ему, наверное, можно верить.... подробнее
27.03.2019
TriStar найдет новых Брандо и Синатру

Кажется, в Голливуде наметилась очередная модная тенденция. Боссы ведущих студий Фабрики грез принялись скупать права на создание новых версий знаменитых киномюзиклов середины прошлого века. Сегодня волна ремейкомании добралась до руководителей компании TriStar, собравшихся переснять музыкальную ленту «Парни и куколки». Оригинальный фильм Джозефа Манкевича вышел на экраны в 1955 году. Картина была создана по мотивам одноименного бродвейского мюзикла 1950 года, который выиграл пять театральных премий «Тони», включая приз за лучшую музыкальную постановку года. Главным героем истории стал мелкий мошенник Натан Детройт, решивший организовать подпольную игру в кости. Чтобы раздобыть тысячу долларов на аренду помещения, он заключает пари со своим старым приятелем Скаем Мастерсоном, по условиям которого последний обязан покорить сердце неприступной поборницы морали из религиозной организации «Миссия по спасению душ»... Главные роли в первой киноадаптации «Парней и куколок» исполнили Марлон Брандо, Джин Симмонс, Фрэнк Синатра и Вивиан Блейн. Картина выиграла «Золотой глобус» в категории «Лучшая комедия или мюзикл», а также получила четыре номинации на премию «Оскар». Несколько лет назад попытку переснять «Парней и куколок» уже предпринимала студия 20th Century Fox, однако в итоге она предпочла переключить внимание на работу над современной версией другого известного мюзикла — «Вестсайдская история». Источник: The Hollywood Reporter... подробнее