Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Хоакин Феникс

Joaquin Phoenix
Хоакин Феникс
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 173
Родился: 28 октября 1974, Скорпион (42 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Хоакин Феникс известен по фильмам


Фото: Хоакин Феникс

Фото Хоакин Феникс Фото Хоакин Феникс Фото Хоакин Феникс

Новости: Хоакин Феникс

28.05.2017 22:22

Канны оценили шведскую сатиру

На Лазурном берегу завершил свою работу международный Каннский кинофестиваль. В этом году, как и всегда, членам почетного жюри предстояло сделать нелегкий выбор — на их суд было представлено 19 кинокартин от режиссеров из разных уголков планеты.

В итоге жюри во главе с прославленным испанским фильммейкером Педро Альмодоваром назвало победителем юбилейного, 70-го по счету, фестиваля комедийную драму «Квадрат» от шведского режиссера Рубена Эстлунда. Лента, представляющая собой остросоциальную сатиру на искусство, торговлю, политику и национальное самосознание, уже успела покорить критиков своей оригинальностью.
Читать полностью
Поделиться:

19.04.2017 15:39

Кастинг: Пайк — на войну, Ахмед — к братьям Систерс

Истории жизни людей, проявивших невероятное мужество, всегда служат хорошим источником вдохновения при создании байопиков. Как выяснил портал Deadline, в одном из таких фильмов сыграет Розамунд Пайк.

По сведениям источника, актриса исполнит роль военного репортера Мари Колвин в пока безымянной биографической ленте о ней. Сценарий, основываясь на статье Мари Бреннер для Vanity Fair, написал Араш АмельПринцесса Монако»). Режиссерское кресло проекта займет Мэтт Хейнеман, чей документальный фильм «Земля картелей» был номинирован на «Оскар».
Читать полностью
Поделиться:

24.12.2016 19:11

Есть контакт: как зрителю являлось НЛО

Нас до сих пор могут тронуть картины о них — незваных пришельцах, заставляющих трепетать от ужаса и восхищения. Вот и канадский режиссер Дени Вильнев в одной из главных премьер этого года — фильме «Прибытие» — приправил сай-фай о контактах с внеземными цивилизациями особыми ингредиентами: лиричностью и философичностью. Массовый зритель от лент подобного жанра ждет впечатляющих спецэффектов и картин чинимых инопланетянами разрушений. Поэтому недостаточно высокие кассовые сборы драмы Вильнева можно посчитать вполне объяснимыми. Впрочем, как и восхищение критиков: с помощью литературного материала от Теда Чана, оригинальных приемов и практически соло в исполнении Эми Адамс режиссер сумел выжать столько саспенса и драмы, сколько любители умной научной фантастики в духе Станислава Лема или братьев Стругацких и ждут от произведений подобного рода.

Такой расклад не может не радовать, ведь удивить искушенного зрителя историями об НЛО в наши дни крайне сложно. Поэтому сегодня LostFilm.INFO хочет вспомнить другие, в меру оригинальные и философские картины о контакте с чужими на Земле, обернувшиеся не смертельной битвой или мировой войной, а чем-то гораздо более увлекательным.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.59

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Хоакин Феникс

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Братья Систерс
Братья Систерс (2018)

The Sisters Brothers (0.00)
Eli Sisters

Мария Магдалина
Мария Магдалина (2017)

Mary Magdalene (0.00)
Jesus

Тебя никогда здесь не было
Тебя никогда здесь не было (2017)

You Were Never Really Here (0.00)
Joe

Иррациональный человек
Иррациональный человек (2015)

Irrational Man (6.80)
Abe

Врожденный порок
Врожденный порок (2014)

Inherent Vice (6.70)
Larry "Doc" Sportello

Единство
Единство (2013)

(0.00)
Narrator

Роковая страсть
Роковая страсть (2013)

The Immigrant (6.90)
Bruno Weiss

Она
Она (2013)

Her (8.00)
Theodore

Мастер
Мастер (2012)

The Master (7.10)
Freddie Quell

Prism
Prism (2012)
(0.00)

55 premios Sant Jordi
55 premios Sant Jordi (2011)
(0.00)
Leonard Kraditor (хроника)

Любовники
Любовники (2008)

Two Lovers (7.00)
Leonard Kraditor

Хозяева ночи
Хозяева ночи (2007)

We Own the Night (6.90)
Bobby Green

Заповедная дорога
Заповедная дорога (2007)

Reservation Road (6.70)
Ethan Learner

Earthlings
Earthlings (2007)
(8.50)
Narrator

Cash and His Faith
Cash and His Faith (2006)
(3.60)
Johnny Cash (хроника) (в титрах отсутствует)

Переступить черту
Переступить черту (2005)

Walk the Line (7.90)
John R. Cash

Я все еще здесь: Реальные дневники молодых людей, живших во время Холокоста
Я все еще здесь: Реальные дневники молодых людей, живших во время Холокоста (2005)

I'm Still Here: Real Diaries of Young People Who Lived During the Holocaust (6.80)
Yitskhok Rudashevski (голос)

Jack Morrison

Таинственный лес
Таинственный лес (2004)

The Village (6.50)
Lucius Hunt

Отель «Руанда»
Отель «Руанда» (2004)

Hotel Rwanda (8.10)
Jack Daglish

It's All About Love
It's All About Love (2003)
(5.50)
John

Братец медвежонок
Братец медвежонок (2003)

Brother Bear (6.60)
Kenai (голос)

Знаки
Знаки (2002)

Signs (6.90)
Merrill Hess

Лучшие сцены единоборств в фильмах
Лучшие сцены единоборств в фильмах (2002)

Ultimate Fights from the Movies (5.90)
Commodus (Gladiator) (хроника)

Солдаты Буффало
Солдаты Буффало (2001)

Buffalo Soldiers (6.90)
Ray Elwood

Гладиатор
Гладиатор (2000)

Gladiator (8.40)
Commodus

The Abbe du Coulmier

8 миллиметров
8 миллиметров (1999)

8MM (6.30)
Max California

Ярды
Ярды (1999)

The Yards (6.40)
Willie Gutierrez

Форс-мажор
Форс-мажор (1998)

Return to Paradise (6.90)
Lewis McBride

Мишени
Мишени (1998)

Clay Pigeons (6.50)
Clay Bidwell

Придумывая Эбботов
Придумывая Эбботов (1997)

Inventing the Abbotts (6.20)
Doug Holt

Поворот
Поворот (1997)

U Turn (6.70)
Toby N. Tucker

Умереть во имя
Умереть во имя (1995)

To Die For (6.80)
Jimmy Emmett

Walking the Dog
Walking the Dog (1991)
(6.00)

Родители
Родители (1989)

Parenthood (6.90)
Garry Buckman-Lampkin (как Leaf Phoenix)

Тайный свидетель
Тайный свидетель (1988)

Secret Witness (5.80)
Drew Blackburn (как Leaf Phoenix)


Русские
Русские (1987)

Russkies (5.10)
Danny (как Leaf Phoenix)

Doug Roberts

Космический лагерь
Космический лагерь (1986)

SpaceCamp (5.30)
Max (as Leaf Phoenix)

Дети не говорят
Дети не говорят (1985)

Kids Don't Tell (6.10)
Frankie (как Leaf Phoenix)

Всё за любовь
Всё за любовь (1985)

Anything for Love (4.30)
Timmy Bailey (как Leaf Phoenix)




Mr. Smith
Mr. Smith (сериал) (1983)
(5.80)

Банда шести
Банда шести (1983)

Six Pack (7.70)
Tad Akins (как Leaf Phoenix)


Блюз Хилл-стрит
Блюз Хилл-стрит (сериал) (1981)

Hill Street Blues (8.20)
 Daniel (1 episode, 1984)

Каскадеры
Каскадеры (сериал) (1981)

The Fall Guy (6.90)

Азбука после школы
Азбука после школы (сериал) (1972)

ABC Afterschool Specials (6.50)

Far Bright Star
Far Bright Star (0)
(0.00)
Napoleon Childs

Продюсер [ скрыть ]


Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)

Хозяева ночи
Хозяева ночи (2007)

We Own the Night (6.90)

4Real
4Real (сериал) (2007)
(4.80)

Играл себя [ скрыть ]


Единство
Единство (2013)

(0.00)

Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)
Себя


Himself

Himself


Earthlings
Earthlings (2007)
(8.50)

Себя - Presenter: Best Actress in a Motion Picture - Musical or Comedy

4Real
4Real (сериал) (2007)
(4.80)

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture - Musical or Comedy

Himself - 'Johnny Cash'

Himself

Himself


78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Himself - 'Johnny Cash'

Himself (хроника)

On the Set: Ladder 49
On the Set: Ladder 49 (2004)
(4.90)
Himself



Himself / John (хроника)


Making 'Signs'
Making 'Signs' (2003)
(5.30)
Himself - 'Merrill Hess'



RI:SE
RI:SE (сериал) (2002)
(3.30)



Himself (N.Y. Premiere)

73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Himself

Himself

Himself



От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (3 episodes, 2005-2006)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)

Себя / ... (5 episodes, 2001-2007)

Себя - Guest / ... (5 episodes, 1998-2010)

Himself (голос)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (3 episodes, 2000-2007)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (3 episodes, 1999-2005)

Себя (3 episodes, 2004-2007)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (2 episodes, 2004-2005)



Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Себя - Nominee


Любопытно: Хоакин Феникс

Актеру с такими незаурядными внешними данными и талантом играть по-животному естественно требуется определенное мужество, чтобы не пойти по успешному злодейскому пути императора Коммода, а вместо этого стать для зрителя своего рода олицетворением обратной стороны любви. Неказистым, неврастеничным, проблемным, усатым, со взглядом исподлобья и сутулой спиной.

Пожалуй, Хоакин Феникс своими самыми запоминающимися персонажами, которым хэппи-энд может только сниться, рассказал нам об этом состоянии души больше, чем все экранные принцы, глянцевые герои и альфа-самцы вместе взятые.

Как у него получилось? Возможно, это связано с тем, что анатомию любви он начал познавать с пеленок. Хоакину повезло родиться в семье кочующих хиппи-сектантов, третьим из пяти обласканных и залюбленных детей. Небольшая разница в возрасте братьев-сестер и взгляды их родителей привели к тому, что семья Фениксов жила единым организмом.

Любовь и свобода выбора для детей были чем-то таким же естественным, как вода и воздух. Частые объятия, семейные вечера, родовая поддержка — у маленького Хока с детства было все, чтобы вырасти цельной личностью, сделать успешную карьеру, грести премии охапками.

Но откуда у его героев такие обширные познания в боли? Откуда столько надрывного, дерганого, тревожного, резкого в игре Феникса? Ведь серьезные отношения у него в последний раз были еще в 90-е, с Лив Тайлер, и расстались они более-менее мирно.

Не в том ли дело, что однажды этот единый организм лишился одной из своих жизненно важных составляющих, когда брат Хоакина, восходящая кинозвезда Ривер Феникс, умер у него на руках от передозировки?



Эта трагедия произошла в 1993 году. Сниматься Хоакин начал очень рано и к тому моменту уже засветился в нескольких крупных проектах, но первое отчетливое «гений» в его адрес прозвучало после смерти брата. В течение года Феникс пытался прийти в себя и даже подумывал бросить кино, но все же решил поработать с Гасом ван Сентом. Как позже признался, как раз потому, что у ван Сента снимался Ривер. И в 1995 году на экраны вышла драма «Умереть во имя», в которой Феникс сыграл по уши влюбленного проблемного юношу. Джимми не сумел совладать со своими гормонами и согласился пойти на преступление ради любви.

Хоакину так точно удалось изобразить эту болезненную одержимость мерзопакостной, в общем-то, женщиной, что его друг и коллега по съемочной площадке Кейси Аффлек назвал его гением. Тогда это, конечно, могло выглядеть как простой дружеский комплимент, если бы за Джимми не последовала целая галерея на таком же надрыве сыгранных и в такой же степени одержимых и проблемных юношей и мужчин. Впрочем, сыгранных — не совсем то слово. Играют актеры, которые этому учились, которые уважают метод Станиславского, не выходят из роли месяцами, лелеют свои «Оскары». Глядя на Хоакина, можно подумать, что на съемочной площадке он не играет, а просто дает волю своим демонам, выход своей боли. На премии ему плевать, и это не позерство.

В этом смысле показательна его роль в драме «Форс-мажор», небольшая, но очень полнокровная — роль смертника, которого ведут на казнь. Сначала он бешено бьется в руках конвоиров, у него подкашиваются ноги, до хрипоты срывается голос, а потом вдруг резко — покой и смирение. Так и сам Хоакин: смирение где-то рядом, но дальновидные режиссеры ценят в нем безумие и страсть.



Одной из лучших своих ролей Феникс считает Вилли из драмы «Ярды». Кроме того, это чуть ли не единственный фильм со своим участием, который он посмотрел от начала и до конца. Вилли — горячий латинос, успешный делец, которому кажется, что он поймал американскую мечту за хвост, и для полного счастья осталось только жениться на дочке босса. Но режиссер Джеймс Грей не ищет простых путей для своих актеров, и к финалу этот мачо становится одним из тех, кого американская мечта поимела, кто не прошел испытания выбором, не сумел найти баланс между семьей и обществом, попал в жернова предопределенности. За этим переходом в герое — от развязности к обреченности, от энергичности к полной опустошенности — крайне интересно наблюдать именно благодаря Фениксу.

В «Гладиаторе» Ридли Скотта можно увидеть самую мейнстримовую роль Хоакина. Тут он предъявил миру свои «злодейские» навыки, после чего был официально признан голливудской звездой. Но даже здесь ему удалось вызвать у зрителя не только отвращение, но и жалость — достаточно вспомнить беседу Коммода с отцом о четырех добродетелях. Впрочем, здесь же стало очевидно, что в масштабных высокобюджетных проектах с именитыми актерами Хоакин начинает играть как по нотам, «по-голливудски». Фирменная сумасшедшинка исчезает, а вместо нее проступает профессионализм и пресловутая предопределенность. Что дальше? Новые злодейские образы? Охапки премий? А там, глядишь, и в супергерои податься можно. Скукотища...



О биографической драме «Переступить черту» он и сам как-то сказал, мол, пробовал играть по их правилам — не понравилось. Хоакину, судя по немногочисленным интервью, в которых он нередко истерит в ответ на глупые вопросы журналистов, не по душе ни метод Станиславского, ни вообще методы как таковые. Главное, говорит он, чтобы не было ощущения контроля, а наоборот — актеру все время должно быть страшно, страшно до потеющих подмышек.



И «Гладиатор», и «Переступить черту» принесли этому enfant terrible по номинации на «Оскар», но скажите Фениксу, что это лучшие его роли, и он рассмеется вам в лицо. Или молча прикурит сигарету и покинет помещение. На пресс-конференции на Венецианском кинофестивале он так и сделал. Во-первых, приспичило в туалет, во-вторых, сколько можно фигней страдать, в конце концов. Полтора часа пустой болтовни, а жизнь проходит...



До того, как открытым текстом послать Голливуд куда подальше, Хоакин сыграл еще как минимум в одном ключевом для понимания его феномена фильме. Драма с непримечательным названием «Любовники» — это виртуозно сотканное кинематографическое кружево о любви. Но не lovestory, а своеобразное исследование чувства как такового, изучение скрытых смыслов любви, той самой ее обратной стороны, которую Голливуд чаще всего игнорирует, предпочитая стандартные, понятные, легко решаемые уравнения М + Ж. В жанрово нестойких и созданных тем же Греем будто по интуиции «Любовниках» герой Хоакина выглядит как дитя этого тихого печального мирка, которое бы просто не выжило в других декорациях. Леонард с его робостью, нескладностью и кашей во рту, уже познавший все оттенки боли, бесстрашно шагает навстречу новому большому чувству, и Феникс сыграл это так, что вместо положенной жалости главный герой вызывает настоящее уважение. Рядом с ним даже Гвинет Пэлтроу вдруг оказалась прекрасной драматической актрисой.



По сути, Леонард есть лирический герой Феникса, многие черты характера которого позже появятся и в Теодоре из драмы «Она», и в Бруно из «Роковой страсти», и даже в «Мастере». А пока Хоакин и Кейси Аффлек решают снять фильм-плевок в лицо Голливуду — мокьюментари «Я все еще здесь». Эта картина позиционировалась как «я устал, я ухожу». Вот где Фениксу стало по-настоящему страшно, ведь ему пришлось не только рубить правду-матку с экрана, но в тридцать-то с хвостиком лет с абсолютно серьезным лицом читать рэп со сцены. Невероятная отвага! Хоакин отрастил пузо и бороду как у капитана дальнего плавания и валял дурака на шоу Леттермана. Многие в тот момент задумались о его психическом здоровье, но как раз в этом фильме Феникс, пожалуй, наименее безумен и наиболее верен себе.

«Возвращение» Феникса на большие экраны ознаменовалось ролью с зашкаливающим уровнем животного, инстинктивного, не поддающегося контролю. Фредди из драмы Пола Томаса Андерсона «Мастер» — это набор импульсов, сгусток эмоций, замешанное на алкоголе и ПТСР полубытие, в котором все человеческое выглядит атавистично, а инстинкты правят бал. Неудивительно, что киноакадемики решили «отделаться» от этого перформанса номинацией на «Оскар». То, что творит с собой Хоакин Феникс в «Мастере», не поддается академическому анализу. На это можно только завороженно смотреть и желательно с безопасного расстояния. В одном из интервью актера спросили, посмотрел ли Пол Томас Андерсон фильм «Я все еще здесь», прежде чем пригласить Хоакина к себе, на что безумная звезда ответила: «Ага. Наверно, он подумал: "Этот парень — конченый отморозок, беру!"».

В фильме «Она», о котором мы подробно писали здесь, Феникс снова сыграл усатого грустноголика, но его герой эволюционировал. Ему теперь не обязательно топиться и резать вены, он даже может стать успешным, жить в хорошей квартире, много улыбаться. Но влюбляется этот герой по-прежнему всем туловищем, безоглядно, до смешного искренне, как умеют только бывалые нерды.



Один из последних проектов Хоакина«Роковая страсть», четвертая по счету работа с Греем. В этой мелодраме Феникс сыграл деловитого сутенера Бруно Вейсса, переживающего болезненную влюбленность в спасенную им польскую иммигрантку (Марион Котийяр). Невероятно интересно наблюдать, как ростки сильного чувства (действительно роковой страсти) пробиваются сквозь броню цинизма и порока, чтобы к финалу картины расцвести прекрасной розой признания (оно же прощание навсегда). Де-юре в фильме три главных героя, де-факто — один, Бруно. Марион не блещет, потому что у нее роль такая — обманутая американской мечтой унылая полька Эва, вечно в слезах и моральных терзаниях. Что до Джереми Реннера, из него вышел замечательный добряк-фокусник, тоже влюбленный в Эву, но на фоне мощнейшей работы Феникса он смотрится немного легкомысленно.



Сегодня, 28 октября 2014 года, Хоакину Фениксу исполняется 40 лет, и хорошая новость для всех нас заключается в том, что ни уходить из профессии, ни как-то иначе чудить в ущерб зрителю он вроде бы пока не собирается. Скоро на большие экраны выйдет его новый фильм «Врожденный порок». Так как снял его главный поклонник нашего «отморозка» Пол Томас Андерсон, есть основания полагать, что это снова будет аттракцион для настоящих ценителей экстравагантной актерской игры.
Премьеры
13.07
Жил был кот
Rudorufu to ippai attena
20.07
Овердрайв
Overdrive
20.07
Дюнкерк
Dunkirk
20.07
Безумные соседи
À bras ouverts
все премьеры
Топ 250
56
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
57
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
58
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
59
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
60
Пианист
The Pianist (8.50)
61
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
62
Головокружение
Vertigo (8.50)
63
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
64
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
65
Гладиатор
Gladiator (8.40)
весь топ
28.05.2017
Канны оценили шведскую сатиру

На Лазурном берегу завершил свою работу международный Каннский кинофестиваль. В этом году, как и всегда, членам почетного жюри предстояло сделать нелегкий выбор — на их суд было представлено 19 кинокартин от режиссеров из разных уголков планеты. В итоге жюри во главе с прославленным испанским фильммейкером Педро Альмодоваром назвало победителем юбилейного, 70-го по счету, фестиваля комедийную драму «Квадрат» от шведского режиссера Рубена Эстлунда. Лента, представляющая собой остросоциальную сатиру на искусство, торговлю, политику и национальное самосознание, уже успела покорить критиков своей оригинальностью. Не остался без внимания в Каннах и российский кинематограф — «Нелюбовь» Андрея Звягинцева удостоилась Приза жюри. Также специальную награду получила Николь Кидман, сыгравшая сразу в трех фильмах и сериале, представленных на фестивале. Лауреатами 70-го Каннского кинофестиваля в 2017 году стали: «Золотая камера» за лучший дебют: Леонор СерайМолодая женщина») Лучшая мужская роль: Хоакин ФениксТы никогда здесь не был») Лучшая женская роль: Дайан КрюгерИз ниоткуда») Лучшая режиссура: София КопполаРоковое искушение») Лучший сценарий: Йоргос Лантимос, Эфтимис ФилиппоуУбийство священного оленя») и Линн РэмcиТы никогда здесь не был») Приз жюри: «Нелюбовь» (Андрей Звягинцев) Гран-при: «120 ударов в минуту» (Робин Кампилло) «Золотая пальмовая ветвь»: «Квадрат» (Рубен Эстлунд)... подробнее
19.04.2017
Кастинг: Пайк — на войну, Ахмед — к братьям Систерс

Истории жизни людей, проявивших невероятное мужество, всегда служат хорошим источником вдохновения при создании байопиков. Как выяснил портал Deadline, в одном из таких фильмов сыграет Розамунд Пайк. По сведениям источника, актриса исполнит роль военного репортера Мари Колвин в пока безымянной биографической ленте о ней. Сценарий, основываясь на статье Мари Бреннер для Vanity Fair, написал Араш АмельПринцесса Монако»). Режиссерское кресло проекта займет Мэтт Хейнеман, чей документальный фильм «Земля картелей» был номинирован на «Оскар». Картина расскажет о трудовых буднях Мари Колвин, которая делала репортажи из зон конфликтов — из Чечни, Косово, Сьерра-Леоне, Зимбабве и Шри-Ланки, где она лишилась левого глаза в 2001 году. После этого Мари стала носить повязку и продолжала работать. Она погибла во время осады Хомса в Сирии в феврале 2012 года. В этом году на экраны должны выйти сразу несколько фильмов с участием Розамунд Пайк — военная драма «Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом», боевик High Wire Act и вестерн «Недруги». Джейсон КларкПланета обезьян: Революция») ведет переговоры о том, чтобы составить компанию Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй на съемочной площадке ленты Serenity. Режиссером и сценаристом проекта значится Стивен НайтОстрые козырьки»). В центре событий фильма окажется капитан рыболовецкого судна, который живет на маленьком тихом острове на Карибах. Однако наступит день, когда прошлое заставит о себе знать, и главный герой попадет в ловушку новой обманчивой реальности. Джейсон Кларк сыграет богатого и влиятельного мужа персонажа Хэтэуэй. Риз АхмедИзгой-Один. Звездные войны: Истории») присоединился к актерскому составу картины «Братья Систерс», на участие в съемках которой успели подписаться Хоакин Феникс, Джон Си Райли и Джейк Джилленхол. Возглавит работу над проектом французский режиссер Жак ОдиарРжавчина и кость»). Лента, основанная на одноименном романе Патрик ДеВитта, расскажет о братьях-наемниках Элае и Чарли Систерсах, получивших задание убить золотоискателя, обокравшего их босса. Действие вестерна развернется в 1851 году в Орегоне. Подробности роли Ахмеда пока не сообщаются.... подробнее
24.12.2016
Есть контакт: как зрителю являлось НЛО

Нас до сих пор могут тронуть картины о них — незваных пришельцах, заставляющих трепетать от ужаса и восхищения. Вот и канадский режиссер Дени Вильнев в одной из главных премьер этого года — фильме «Прибытие» — приправил сай-фай о контактах с внеземными цивилизациями особыми ингредиентами: лиричностью и философичностью. Массовый зритель от лент подобного жанра ждет впечатляющих спецэффектов и картин чинимых инопланетянами разрушений. Поэтому недостаточно высокие кассовые сборы драмы Вильнева можно посчитать вполне объяснимыми. Впрочем, как и восхищение критиков: с помощью литературного материала от Теда Чана, оригинальных приемов и практически соло в исполнении Эми Адамс режиссер сумел выжать столько саспенса и драмы, сколько любители умной научной фантастики в духе Станислава Лема или братьев Стругацких и ждут от произведений подобного рода. Такой расклад не может не радовать, ведь удивить искушенного зрителя историями об НЛО в наши дни крайне сложно. Поэтому сегодня LostFilm.INFO хочет вспомнить другие, в меру оригинальные и философские картины о контакте с чужими на Земле, обернувшиеся не смертельной битвой или мировой войной, а чем-то гораздо более увлекательным. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг) Само название легендарного фильма на-все-жанры-мастера Спилберга уже давно стало нарицательным, когда речь идет о том, что «невероятно, но факт». Так же, как в картине Вильнева, неопознанные летающие объекты здесь внезапно появляются в разных точках земного шара. Астрономам приходит загадочное мелодичное послание из пяти звуков — шифр особой тональности для установки контакта. Что за третья степень? Подскажет уфология, в которой контакты с тарелками варьируются в разной степени от одного до шести, от малого к более серьезному. При третьей степени человеку грозит воздействие на физическое и психическое состояние. Можно сказать, что здесь создатели картины впервые в кинематографе подобрались к НЛО именно с научной, а не научно-фантастической точки зрения, подробно рассмотрев возможность взаимодействия с инопланетянами. Уже по одному имени главного постановщика фильма и дате выхода (1977 год) можно догадаться, что зрителя ждет старая добрая интеллектуальная фантастика, создававшаяся в те славные времена, когда нагнетание мрака и пессимизм совсем не являлись эталоном вкуса, а инопланетяне представали не только в угрожающем образе врагов и захватчиков. Интересен также и тот факт, что идея фильма привлекла и другого именитого режиссера — француза Франсуа Трюффо, исполнившего здесь роль астронома. Да и музыка как всегда волшебного Джона Уильямса, а именно та самая мелодия из пяти нот, до сих пор нет-нет да и появляется в композициях современных музыкантов. «Контакт» (Роберт Земекис) Этот важный кирпичик в общем сооружении умного сай-фая о контакте с внеземным разумом снял еще один классик — Роберт Земекис. Главная героиня «Контакта» Элли Эрроуэй (Джоди Фостер) — ученый, за счет своего упорного труда и волей счастливого случая отправившаяся в межзвездное путешествие ради первого контакта с иным разумом. Картина Земекиса ценна в первую очередь тем, за что мы во многом и любим фантастику, — социальной злободневностью и философичностью. Режиссер, основывавшийся на одноименном романе Карла Сагана, ставит в центр фундаментальные проблемы и вопросы — столкновение религиозного и научного мировоззрений, отношение разных влиятельных представителей социума (политиков, священников, ученых) к возможности межгалактического контакта. Критики в свое время по достоинству оценили умную кинофантастику от Земекиса: и в конце 90-х инопланетный сай-фай в кино (по сравнению с литературой) нуждался в переосмыслении и философичности. Также важным достижением фильма можно назвать второе место в списке самых достоверных научно-фантастических фильмов не от кого-то там, а от NASA. «Инопланетянин» (Стивен Спилберг) Да, опять всемогущий Спилберг пробрался в топ. И если уже упомянутая нами лента об инопланетянах представляет собой проект широкого размаха, то «Инопланетянин» — история более лиричная, камерная и метафоричная. Неслучайно сначала занимавшаяся продюсированием «Близких контактов» Columbia Pictures отвергла сценарий Мелиссы Мэтисон, назвав его «скучным проектом в духе "Диснея"». Правда, обратился тогда Спилберг не к Мышиному дому, а в Universal. После полученных фильмом четырех «Оскаров» и множества других премий, а также присвоения ему звания самого кассового проекта десятилетия, боссам Columbia Pictures оставалось только кусать локти. Впрочем, это уже неважно. И без упоминания громких титулов и наград «Инопланетянин» представляет собой один из уникальных случаев, когда зритель за время просмотра все больше проникается симпатией к другому, возможно, изначально ему неприятному существу. Правда, для этого оператору пришлось часто спускаться до уровня глаз ребенка, ведь взрослым порой приходится напоминать о самом главном именно таким способом, с помощью тех, чей взгляд не затуманен стереотипами и лицемерием. Эта работа Спилберга, как и его творчество в целом, — гимн человечности и толерантности. «Человек, который упал на Землю» (Николас Роуг) По такому случаю вспомним еще один старый фильм — с несравненным Дэвидом Боуи в главной роли. Британца Николаса Роуга вдохновил популярный на тот момент роман Уолтера Тевиса. Сюжет его достаточно прост: пришелец прибывает на Землю с целью спасти свою планету, однако земная жизнь чересчур увлекает его. Британский музыкант Дэвид Боуи явно был создан для этой роли двойственного по своей натуре андрогинного гостя с другой планеты. Именно после этой первой его кинематографической работы за Боуи закрепился статус «человека, упавшего на Землю», которым, похоже, он и являлся. Фильм вышел в 1976-м, уже после космических композиций Боуи "Space Oddity", "Life On Mars" и эпохального альбома «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars», где он как раз впервые и предстал в образе андрогина-инопланетянина. Образ этот следовало поддержать визуально, поэтому музыкант не только поменял имидж, но и попросил известного документалиста Донна Алана Пеннебейкера снять о Зигги рокьюментари. Сам Боуи посчитал этот фильм неудачей, так как перед камерой предстал не загадочный пришелец, а лишь Дэвид Роберт Джонс под его маской. С этого момента певец и заинтересовался предложениями о съемке в игровом кино. С точки зрения сай-фая «Человека, упавшего на Землю» можно назвать одним из уникальных примеров, когда внимание жанрового фильма концентрируется не на динамичном сюжете или спецэффектах, а на идеях и образах. Это не картина для разового поверхностного просмотра, она вряд ли вписалась бы в мейнстрим современного популярного кино. Оттого возвращаться к медитативному и атмосферному фильму Роуга еще ценнее. «Знаки» (М. Найт Шьямалан) Естественно, что там, где задействованы НЛО и его пассажиры, вполне найдется место мистике и хорошей доле ужаса. Впрочем, одно имя М. Найта Шьямалана уже навевает определенные мысли. В его фильмографии «Знаки» вряд ли назовут лучшим фильмом. После «Шестого чувства» к индийцу Шьямалану вообще были выдвинуты серьезные требования, которые он весьма наплевательски проигнорировал. В том числе по этой причине почти каждая последующая работа режиссера вызывает противоречивую реакцию от восхищения до непонимания. Такая участь не обошла и «Знаки», где в главных ролях выступили Мэл Гибсон и Хоакин Феникс. Этот фильм, в общем-то, не совсем об инопланетянах или их вторжении. Внешняя угроза, показанная через борьбу с ней отдельной семьи, становится лишь формальным двигателем сюжета, поднимающего вопросы иного толка — истинной веры, духовного преображения и стойкости. Сама известная история загадочных знаков на кукурузных полях здесь не особо объясняется, но является одним из ярких символов, направленных на то, чтобы все больше нагнетать обстановку. Шьямалана всегда можно поругать за предсказуемость развития сюжета или некоторую наивность, порой даже граничащую с глупостью. Но чего у него не отнять, так это умения так плотно сгустить сумерки мистики вокруг героев, что даже самому рациональному зрителю придется порой вздрогнуть или испытать странный инсайт от происходящего. Получается в итоге некий магический реализм в кино, который вполне способен очаровывать. «Конец детства» (The Childhood's End, Ник Харран) «Конец детства» по сценарию Мэтью Грэхэма и книге олдскульного фантаста Артура Ч. Кларка — пример качественного современного научно-фантастического ТВ-шоу. Это мини-сериал из трех частей от телеканала Syfy. Здесь так же, как в «Прибытии», над Землей внезапно нависают космические инопланетные корабли. Только вот приносят они совсем другую весть — наша планета оказывается в оккупации у мощного противника. При этом жизнь на Земле начинает напоминать утопию: прекращаются войны, конфликты и разного рода угнетения. Благодарить стоит Сверхправителей — ту самую инопланетную расу, благородно решившую помочь неразумным землянам. Роман Артура Кларка по праву считается классикой литературы о пришельцах. И интересовались им в качестве материала для постановки уже не раз: сначала сам Стэнли Кубрик, выбравший в итоге другое произведение Кларка, потом «коммунист Голливуда» Эбрахэм Полонский — тоже безуспешно, и, наконец, BBC, в 1997-м записавший радиопостановку произведения. Режиссер мини-сериала Ник Харран известен по работе над несколькими эпизодами бриллиантов британского ТВ — «Доктора Кто» (Doctor Who) и «Шерлока» (Sherlock). Не будем здесь говорить о расхождениях книги с шоу, на то они и отдельные произведения, однако нельзя не отметить глубину вопросов, задаваемых в сериале, как и полученных на них ответов. Утешения ждать не приходится, но поразмыслить вместе с персонажами о судьбе человечества во вселенских масштабах — удовольствие, может, и сомнительное, но очень уж притягательное. «Побудь в моей шкуре» (Джонатан Глейзер) Наконец, вспомним весьма странный и гипнотический фильм Джонатана Глейзера об упавшем на Землю инопланетном существе, выгодно принявшем образ Скарлетт Йоханссон. Ранее клипмейкер таких групп, как Radiohead, Massive Attack и UNKLE, Глейзер готовил к выходу «Побудь в моей шкуре» по сатирическому сай-фай роману Мишеля Фабера в течение десяти лет. В итоге картина попала на 70-й Венецианский кинофестиваль и как у критиков, так и у зрителей вызвала ажиотаж, недоумение, восхищение — целый комплекс противоречивых чувств. Творение у британца получилось тягучее, построенное на абстрактных образах, где-то на стыке артхауса с фантастикой. С традиционными привычными представлениями о том, как должно быть сделано кино, сюда лучше не заглядывать. Людям с тонкой душевной организацией тоже. Забавно то, что массового зрителя «Побудь в моей шкуре» привлек разве что тем фактом, что здесь во множестве сцен присутствует обнаженка с участием Скарлетт. И если кто-то после выхода трейлера «Призрака в доспехах» еще мог возмутиться непрорисовкой некоторых частей соблазнительного тела актрисы, то у Глейзера все по-настоящему. Однако вдумчивому зрителю картина, конечно, запомнится другим, а именно необычным исследованием отношения полов и границ гуманизма в непривычной обстановке. Можно пошутить, что в некоторых сценах это просто ирония на тему, каково же находиться в теле Скарлетт Йоханссон. Ее героиня — это тот же «человек, который упал на Землю», исследующий свой новый облик и других людей, вплоть до их физического состояния, взглядом чужого. Такая отстраненная позиция во многом и является изюминкой фильма, где, казалось бы, привычные нам вещи оказываются на поверку чем-то не менее странным, чем возможно существующие инопланетные существа.... подробнее