Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ривер Феникс

River Phoenix
Ривер Феникс
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 178
Родился: 23 августа 1970, Лев (48 лет назад)
Умер:: 31 октября 1993 (23 лет)
Первый фильм: 1984
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ривер Феникс Фото Ривер Феникс Фото Ривер Феникс

Новости

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

07.11.2018 17:00

Фукунага и Лоури превратят «Исследователей» в сериал

В 2016 году сериал «Загадочные события» ворвался на малые экраны и в одночасье очаровал миллионы людей по всему миру. Для боссов телеканалов и киностудий это стало однозначным сигналом, что современный искушенный зритель истосковался по наивным 80-м и добрым историям о дружбе. Тенденцию уловил и Paramount Network: как сообщает портал Deadline, культовый фильм 80-х «Исследователи» будет возрожден каналом в виде сериала.

По сюжету картины Джо Данте, компания из трех подростков, увлеченных фильмами о пришельцах и изобретениями, создает настоящий космический корабль. Однако вскоре после выхода на орбиту кто-то захватывает управление их необычным кораблем...
Читать полностью
Поделиться:

26.08.2018 20:17

На 12 шагов старше. Рецензия на «Не волнуйся, далеко он не уйдет»

История о парализованном карикатуристе, который лечится от алкоголизма, так и напрашивается на то, чтобы снять по ней мелодраму. Главный герой сходу представит себя публике, мол, я сирота, ничего не знаю о своей матери, а в последнее утро, когда я мог ходить, у меня не было похмелья, потому что я все еще не протрезвел. Но в данном случае мелодрама — лишь жанровая уловка.

Кто бы мог подумать — Гасу Ван Сенту 66 лет! В это трудно поверить, потому что он всегда был певцом бунтарского свободолюбия. А еще нарушения границ и саморазрушения, столь свойственного юности. Ван Сент показал всему миру Портленд какой он есть, с его прекрасной обреченностью. Здесь все немного родственники и соучастники. Безнадежно далекие, чурающиеся контактов, но чувствующие родство.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия, байопик
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.73

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Мой личный Ривер
Мой личный Ривер (2012)

My Own Private River (7.80)
(хроника)

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Mike Waters (хроника) (в титрах отсутствует)

Даже девушки-ковбои иногда грустят
Даже девушки-ковбои иногда грустят (1993)

Even Cowgirls Get the Blues (4.00)
Pilgrim (в титрах отсутствует)

Язык молчания
Язык молчания (1993)

Silent Tongue (5.10)
Talbot Roe

То, что называют любовью
То, что называют любовью (1993)

The Thing Called Love (6.20)
James Wright

Дурная кровь
Дурная кровь (1993)

Dark Blood (0.00)
Boy

Тихушники
Тихушники (1992)

Sneakers (7.00)
Carl Arbogast

Дурацкое пари
Дурацкое пари (1991)

Dogfight (7.20)
Eddie Birdlace

Мой личный штат Айдахо
Мой личный штат Айдахо (1991)

My Own Private Idaho (7.00)
Mike Waters

Я люблю тебя до смерти
Я люблю тебя до смерти (1990)

I Love You to Death (6.20)
Devo Nod

Young Indy

Маленький Никита
Маленький Никита (1988)

Little Nikita (5.90)
Jeff Grant

Одна ночь из жизни Джимми Рирдона
Одна ночь из жизни Джимми Рирдона (1988)

A Night in the Life of Jimmy Reardon (5.10)
Jimmy Reardon

На холостом ходу
На холостом ходу (1988)

Running on Empty (7.50)
Danny Pope / Michael Manfield

Chris Benfield

Берег москитов
Берег москитов (1986)

The Mosquito Coast (6.60)
Charlie Fox

Останься со мной
Останься со мной (1986)

Stand by Me (8.20)
Chris Chambers

Robert Kennedy Jr.

Исследователи
Исследователи (1985)

Explorers (6.30)
Wolfgang Müller

Выживание
Выживание (1985)

Surviving (7.60)
Philip Brogan

Celebrity
Celebrity (1984)
(7.10)
Jeffie - age 11

Guthrie McFadden

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Our Friend River
Our Friend River (2006)
(7.80)
Himself (хроника)

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)

The Making of 'Sneakers'
The Making of 'Sneakers' (2003)
(6.70)
Himself (хроника)

Himself as Chris Chambers (хроника)

This Road Will Never End
This Road Will Never End (1996)
(8.60)
Himself (хроника)

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Memorial Tribute (хроника)

Himself (голос)

Evolution's End?
Evolution's End? (1991)
(0.00)
Himself

Teen Vid II
Teen Vid II (1991)
(3.20)
Himself

61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 1989)

Премьеры
25.04
Игры разумов
The Professor and the Madman
25.04
Последствия
The Aftermath
25.04
Бладфест
Blood Fest
25.04
Злой дух
Pyewacket
25.04
Синонимы
Synonymes
все премьеры

Топ 250
156
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
157
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
158
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
159
Прислуга
The Help (8.00)
160
Шрeк
Shrek (8.00)
161
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
162
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
163
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
164
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
165
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
весь топ
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее
07.11.2018
Фукунага и Лоури превратят «Исследователей» в сериал

В 2016 году сериал «Загадочные события» ворвался на малые экраны и в одночасье очаровал миллионы людей по всему миру. Для боссов телеканалов и киностудий это стало однозначным сигналом, что современный искушенный зритель истосковался по наивным 80-м и добрым историям о дружбе. Тенденцию уловил и Paramount Network: как сообщает портал Deadline, культовый фильм 80-х «Исследователи» будет возрожден каналом в виде сериала. По сюжету картины Джо Данте, компания из трех подростков, увлеченных фильмами о пришельцах и изобретениями, создает настоящий космический корабль. Однако вскоре после выхода на орбиту кто-то захватывает управление их необычным кораблем... Кэри ФукунагаНастоящий детектив») и Дэвид ЛоуриВ бегах», «Александр Последний») совместно разработают концепцию и напишут сценарий для пилотной серии. Один из режиссеров будет руководить съемочным процессом, однако окончательное решение о том, кто именно встанет у руля, еще не принято. Оба режиссера в последнее время заняты работой над другими проектами. Фукунага недавно закончил работу над сериалом «Маньяк», который создал для платформы Netflix, а сейчас переключился на съемки 25-го фильма о Бонде. Последний же фильм Лоури, «Старик с пистолетом», вышел в прокат в США 28 сентября 2018 года. В скором времени режиссер начнет работу над эпической картиной в жанре фэнтези «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь».... подробнее
26.08.2018
На 12 шагов старше. Рецензия на «Не волнуйся, далеко он не уйдет»

История о парализованном карикатуристе, который лечится от алкоголизма, так и напрашивается на то, чтобы снять по ней мелодраму. Главный герой сходу представит себя публике, мол, я сирота, ничего не знаю о своей матери, а в последнее утро, когда я мог ходить, у меня не было похмелья, потому что я все еще не протрезвел. Но в данном случае мелодрама — лишь жанровая уловка. Кто бы мог подумать — Гасу Ван Сенту 66 лет! В это трудно поверить, потому что он всегда был певцом бунтарского свободолюбия. А еще нарушения границ и саморазрушения, столь свойственного юности. Ван Сент показал всему миру Портленд какой он есть, с его прекрасной обреченностью. Здесь все немного родственники и соучастники. Безнадежно далекие, чурающиеся контактов, но чувствующие родство. Все это к тому, что и его новый фильм «Не волнуйся, далеко он не уйдет» тоже об этом — о неприкаянности, сиротстве и саморазрушении. Байопик о своем земляке, карикатуристе и музыканте из Портленда Джоне Каллахане, режиссер планировал уже давно. В титрах есть важное посвящение актеру Робину Уильямсу. Именно он купил права на экранизацию автобиографии карикатуриста вскоре после ее выхода в 1998 году. Робин, до этого уже поработавший с Ван Сентом, предложил ему снять этот фильм, сам же он мечтал исполнить главную роль. В итоге проект был реализован лишь сейчас, когда ни Уильямса, ни самого Каллахана уже нет в живых. Главного героя сыграл Хоакин Феникс, с которым Ван Сента тоже связывает непростая история. Старший брат актера, Ривер Феникс, сыграл в культовом фильме режиссера «Мой личный штат Айдахо», а через два года умер от передозировки. Робин Уильямс, к слову, имел проблемы с алкоголем и покончил жизнь самоубийством. Так что Гас и Хоакин знают о саморазрушении не понаслышке. Именно поэтому так рассказать историю Джона Каллахана могли только они. Так — это без упоения падениями, отстраняясь от жалости и без голливудских фальшивых аплодисментов в момент финального преодоления. Самому режиссеру, по его же словам, было не вполне понятно, какие из событий, показанных в фильме, произошли на самом деле. В жизни Джон Каллахан любил приукрасить, приврать, травить байки и творить миф о самом себе. Создатели пошли по этому пути еще дальше — придумали ему роман со шведкой Анну (Руни Мара), которая помогала главному герою в реабилитационном центре, а после стала стюардессой шведских авиалиний. В реальности Каллахан действительно был ловеласом. В его автобиографии и правда есть девушка Анну, которая помогала ему в больнице, но после они никогда не встречались. Хоакин Феникс, загримированный под главного героя, обрел поразительное портретное сходство, но не с карикатуристом, а с Робином Уильямсом, так мечтавшим об этой роли. Феникс играет блестяще, но будто бы не своего персонажа, а Уильямса в роли Каллахана. Все это не идет во вред фильму, просто он перестает быть байопиком в чистом виде и становится интерпретацией истории многими неравнодушными к ней людьми. А история простая: молодой Джон, воспитанник сначала приюта, а потом приемных родителей, с 12 лет пристрастился к алкоголю. В 21 он уже боится синдрома отмены, поэтому трезвость не наступает никогда. На вечеринке он знакомится с таким же тусовщиком Декстером (Джек Блэк). Они устраивают рейд по барам, а на обратном пути Декстер садится за руль, и их машина на полной скорости врезается в столб. После чего Джону предстоят долгие годы реабилитации и запоя. Но в один момент он обращается к анонимным алкоголикам и встречает Донни (Джона Хилл) — богатого гея, который берет под опеку их небольшую группу, продолжающую собрания отдельно от остальных у него дома. И спойлеров здесь нет, потому что такой истории вы в фильме не увидите. Ван Сент хоть и мастер простого нарратива, этот делает интригующе нелинейным. Флешбэки никак не обозначены, понять, из какого именно момента времени мы наблюдаем за происходящим, невозможно. Зато есть четкий эмоциональный вектор, своей прямотой удерживающий всю конструкцию. А также действительно блестящие, смешные и злые карикатуры Каллахана. Каждая из них опосредовано иллюстрирует и оттеняет сцены прошлого, но не в лоб, потому что они настоящее искусство. Вся их злая ирония не открывается сразу и не ограничивается простой сатирой на современность. О фильме часто пишут, что он является иллюстрацией программы «12 шагов», помогающей людям с зависимостью, но так ли все просто? В ленте правда вскользь несколько раз звучат некоторые ее постулаты, а первая сцена — это смонтированные отрывки исповеди из собраний. Но если приглядеться, легко заметить, что все эти слова проговариваются в пустоту. Монологи не адресованы никому и звучат среди других, таких же печальных. Непонятно, слышит ли их кто-то, или все просто угрюмо погружены в свои проблемы. Перед нами скорее история об инвалидности самой по себе, о том, что не паралич, а алкоголизм был действительно страшным недугом. А кресло и предшествующие ему месяцы обездвижения стали тем, что помешало герою и дальше убегать от жизни. Когда ты загнан в угол и больше не можешь скрываться от бессмысленности собственной жизни, волей-неволей приходится искать выход. Например, злобно потешаться над ее устройством. Кстати, никто, кроме Каллахана, не мог себе позволить так цинично смеяться над людьми с инвалидностью, геями, лесбиянками и прочими, в то время мало защищенными социальными группами. Ему позволялось это отчасти потому, что он сам был в их числе. И фильм как раз об этом — о том, как перестать быть жертвой обстоятельств и заставить их работать на себя.... подробнее