Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ридли Скотт

Ridley Scott
Ридли Скотт
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Felicity Heywood (00.00.1964) (детей: 2), Sandy Watson (00.00.1979) (детей: 1)
Рост: 174
Родился: 30 ноября 1937, Стрелец (79 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Ридли Скотт известен по фильмам


Фото: Ридли Скотт

Фото Ридли Скотт Фото Ридли Скотт Фото Ридли Скотт

Новости: Ридли Скотт

16.04.2017 14:05

Майкл Фассбендер: «И создателю свойственно ошибаться»

Если кто и разбирается в андроидах, так это Ридли Скотт. В «Чужом» 1979 года кибернетический «спящий агент» Эш в исполнении Иэна Холма, запрограммированный на бесстрастное выполнение задачи, пугал не хуже главного фигуранта. В своем следующем фильме, «Бегущий по лезвию», режиссер идет гораздо дальше, исследуя эволюцию искусственного разума на примере репликантов — андроидов, способных испытывать весь спектр человеческих эмоций и чувств и стремящихся к встрече со своими создателями.

В Дэвиде, которого воплотил на экране Майкл Фассбендер, Скотт сочетает расчетливость и холодность Эша с жаждой жизни Роя Батти. Появившись в этой истории как синтетик на борту «Прометея» и сыграв не последнюю роль в гибели звездолета, в ленте «Чужой: Завет» Дэвид встретится с новой командой, в составе которой увидит знакомое лицо. Новая модель серии «Дэвид-8», Уолтер, лишен человеческой «шелухи» — эго, гордыни, амбиций — но в остальном идентичен Дэвиду. Фассбендер играет обоих, и, по словам исполнительницы одной из главных ролей Кэтрин Уотерстон, андроиды даже будут делить экранное пространство в общих сценах.
Читать полностью
Поделиться:

12.04.2017 21:05

Ничто человеческое не чуждо. Рецензия на «Призрака в доспехах»

Пожалуй, в ремейках сейчас упражняются все больше и больше голливудских режиссеров. Очередь настала и для аниме — после нескольких лет работы над сценарием в оборот официально была взята киноадаптация легендарного «Призрака в доспехах» Мамору Осии, снятого по не менее знаменитой манге Масамунэ Сиро. Пройдя жернова упрощения, игровая версия не сумела усидеть на двух стульях — угодить и поклонникам оригинала, и любителям супергеройских блокбастеров. И если первых могли подкупить безупречно воссозданные сцены из аниме, то вторые на самом старте ленты в прокате сочли мультфильм про младенца в костюме более подходящим для отдыха у широкого экрана. Пора ли уже сейчас заявлять о провале многообещающего проекта с роботизированной Скарлетт Йоханссон на фоне футуристических азиатских пейзажей?

У каждого зрителя будет свой ответ на этот вопрос. Несмотря на то что команда фильма пыталась угодить всей своей потенциальной аудитории, «Призраку в доспехах» для удовлетворения публики не хватило того смыслового наполнения, без которого невозможно представить ни мрачно-философское аниме, ни более легкую в восприятии мангу. Судя по всему, картина не порадует студии DreamWorks и Paramount запуском новой фантастической супергеройской франшизы. Даже не знакомому с оригиналом зрителю сюжет о потере и обретении идентичности через память, о заговоре корпораций и хрупкости человеческой свободы в мире высоких технологий и компьютеризированного сознания покажется слишком предсказуемым. Однако от полного угасания интереса ленту спасет прямо-таки осязаемое воссоздание кибернетического мира с его странным бытом и броскими образами.
Читать полностью
Поделиться:

04.04.2017 10:26

Ридли Cкотт воссоздаст битву за Британию

Пока подготовка к съемкам драмы о печально известном похищении Пола Гетти мл. идет полным ходом, а «Чужой: Завет» готовится к премьере, режиссер Ридли Скотт успевает подбирать для себя новые проекты. Так, портал Deadline сообщает, что фильммейкер исполнит свою давнюю мечту — он возглавит работу над лентой о битве за Британию.

Несмотря на то, что студия 20th Century Fox приобрела сценарную заявку картины еще в прошлом году, проект пока находится на ранних стадиях разработки и не имеет даже полноценного сценария. Им, к слову, займется начинающий автор Мэттью Ортон.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.86

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Ридли Скотт

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Чужой: Завет
Чужой: Завет (2017)

Alien: Covenant (0.00)

Марсианин
Марсианин (2015)

The Martian (8.10)

Исход: Цари и боги
Исход: Цари и боги (2014)

Exodus: Gods and Kings (6.10)

Советник
Советник (2013)

The Counselor (5.30)

Прометей
Прометей (2012)

Prometheus (7.10)

Робин Гуд
Робин Гуд (2010)

Robin Hood (6.80)

Совокупность лжи
Совокупность лжи (2008)

Body of Lies (7.10)

Гангстер
Гангстер (2007)

American Gangster (7.90)

Хороший год
Хороший год (2006)

A Good Year (6.80)

Невидимые дети
Невидимые дети (2005)

All the Invisible Children (7.50)

Царство небесное
Царство небесное (2005)

Kingdom of Heaven (7.10)

Великолепная афера
Великолепная афера (2003)

Matchstick Men (7.40)

Черный ястреб
Черный ястреб (2001)

Black Hawk Down (7.70)

Ганнибал
Ганнибал (2001)

Hannibal (6.50)

Гладиатор
Гладиатор (2000)

Gladiator (8.40)

Солдат Джейн
Солдат Джейн (1997)

G.I. Jane (5.60)

Белый шквал
Белый шквал (1996)

White Squall (6.40)

1492: Завоевание рая
1492: Завоевание рая (1992)

1492: Conquest of Paradise (6.30)

Тельма и Луиза
Тельма и Луиза (1991)

Thelma & Louise (7.30)

Черный дождь
Черный дождь (1989)

Black Rain (6.50)

Тот, кто меня бережёт
Тот, кто меня бережёт (1987)

Someone to Watch Over Me (6.10)

Легенда
Легенда (1985)

Legend (6.20)

Бегущий по лезвию
Бегущий по лезвию (1982)

Blade Runner (8.30)

Чужой
Чужой (1979)

Alien (8.50)

Дуэлянты
Дуэлянты (1977)

The Duellists (7.40)


Осведомитель
Осведомитель (сериал) (1966)

The Informer (6.70)

Адам Адамант жив!
Адам Адамант жив! (сериал) (1966)

Adam Adamant Lives! (6.30)


Мальчик и велосипед
Мальчик и велосипед (1965)

Boy and Bicycle (5.80)



Ватикан
Ватикан (0)

The Vatican (0.00)

Добряк
Добряк (0)

The Kind One (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Мальчик и велосипед
Мальчик и велосипед (1965)

Boy and Bicycle (5.80)

Актёр [ скрыть ]


Guest

One of the Missing
One of the Missing (1971)
(6.70)
Unionist officer (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Фелт
Фелт (2017)

Felt (0.00)

Бегущий по лезвию 2049
Бегущий по лезвию 2049 (2017)

Blade Runner 2049 (0.00)

Убийство в Восточном экспрессе
Убийство в Восточном экспрессе (2017)

Murder on the Orient Express (0.00)

Чужой: Завет
Чужой: Завет (2017)

Alien: Covenant (0.00)

Хорошая борьба
Хорошая борьба (2017)

The Good Fight (0.00)

Табу
Табу (2017)

Taboo (9.00)

The Aftermath
The Aftermath (2017)
(0.00)

Чужой 5
Чужой 5 (2017)

Untitled Neill Blomkamp/Alien Project (0.00)

Морган
Морган (2016)

Morgan (6.10)

Безмозглые
Безмозглые (2016)

BrainDead (8.10)

Человек в высоком замке
Человек в высоком замке (сериал) (2015)

The Man in the High Castle (8.10)

Марсианин
Марсианин (2015)

The Martian (8.10)

Равные
Равные (2015)

Equals (6.00)

Защитник
Защитник (2015)

Concussion (7.10)

Номер 44
Номер 44 (2015)

Child 44 (6.50)

Клондайк
Клондайк (2014)

Klondike (7.50)

Исход: Цари и боги
Исход: Цари и боги (2014)

Exodus: Gods and Kings (6.10)

Рейкьявик
Рейкьявик (2014)

Reykjavik (0.00)

Монополия
Монополия (2014)

Monopoly (0.00)

(2014)
(0.00)

Прежде чем я усну
Прежде чем я усну (2014)

Before I Go to Sleep (0.00)

Ion
Ion (2013)
(0.00)

(2013)
(7.20)

(2013)
(8.10)


Советник
Советник (2013)

The Counselor (5.30)

Восток
Восток (2013)

The East (6.90)


Добро пожаловать в капкан
Добро пожаловать в капкан (2013)

Welcome to the Punch (6.10)

Убийство Кеннеди (ТВ)
Убийство Кеннеди (ТВ) (2013)

Killing Kennedy (6.00)

Порочные игры
Порочные игры (2013)

Stoker (6.80)

Спрингстин и я
Спрингстин и я (2013)

Springsteen & I (7.00)

Из пекла
Из пекла (2013)

Out of the Furnace (7.30)

Потсдамер-плац
Потсдамер-плац (2012)

Potsdamer Platz (0.00)

Shooters
Shooters (2012)
(0.00)

Прометей
Прометей (2012)

Prometheus (7.10)

Japan in a Day
Japan in a Day (2012)
(0.00)

Мир без конца
Мир без конца (2012)

World Without End (6.80)

Pompeii
Pompeii (сериал) (2012)
(0.00)

Loom
Loom (2012)
(0.00)

Лабиринт
Лабиринт (сериал) (2012)

Labyrinth (0.00)

Ghost Recon: Alpha
Ghost Recon: Alpha (2012)
(0.00)

Britain in a Day
Britain in a Day (2012)
(0.00)

Coma
Coma (сериал) (2012)
(0.00)

Красный округ
Красный округ (2012)

Red Riding (0.00)

Gettysburg
Gettysburg (2011)
(6.60)

Война Эммы
Война Эммы (2011)

Emma's War (0.00)

Life in a Day
Life in a Day (2011)
(0.00)

Схватка
Схватка (2011)

The Grey (6.80)

Жизнь за один день
Жизнь за один день (2011)

Life in a Day (7.60)

Пророки научной фантастики
Пророки научной фантастики (сериал) (2011)

Prophets of Science Fiction (0.00)


Кочевники
Кочевники (2010)

Nomads (0.00)

The Real Robin Hood
The Real Robin Hood (2010)
(7.50)

Подарок
Подарок (2010)

The Gift (8.10)

Добро пожаловать к  Райли
Добро пожаловать к Райли (2010)

Welcome to the Rileys (7.00)

Столпы Земли
Столпы Земли (сериал) (2010)

The Pillars of the Earth (8.10)

Команда «А»
Команда «А» (2010)

The A-Team (6.80)

Робин Гуд
Робин Гуд (2010)

Robin Hood (6.80)

Сайрус
Сайрус (2010)

Cyrus (6.50)

Хорошая жена
Хорошая жена (сериал) (2009)

The Good Wife (8.30)

Обличитель
Обличитель (2009)

Tell-Tale (5.40)

Трещины
Трещины (2009)

Cracks (6.70)

Навстречу шторму
Навстречу шторму (2009)

Into the Storm (7.10)

Штамм Андромеда
Штамм Андромеда (сериал) (2008)

The Andromeda Strain (6.10)

Совокупность лжи
Совокупность лжи (2008)

Body of Lies (7.10)

Контора
Контора (сериал) (2007)

The Company (7.80)

Law Dogs
Law Dogs (2007)
(3.30)

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007)

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (7.60)

Гангстер
Гангстер (2007)

American Gangster (7.90)

Тристан и Изольда
Тристан и Изольда (2006)

Tristan + Isolde (6.90)

Хороший год
Хороший год (2006)

A Good Year (6.80)

Орфей
Орфей (2006)

Orpheus (3.00)

Царство небесное
Царство небесное (2005)

Kingdom of Heaven (7.10)

Подальше от тебя
Подальше от тебя (2005)

In Her Shoes (6.80)

Числа
Числа (сериал) (2005)

Numb3rs (7.30)

Великолепная афера
Великолепная афера (2003)

Matchstick Men (7.40)


Заложник
Заложник (2002)

Hostage (7.30)

Сделка с Дьяволом
Сделка с Дьяволом (2002)

Beat the Devil (7.50)

Черчилль
Черчилль (2002)

The Gathering Storm (7.50)

Маятник
Маятник (2002)

Ticker (7.80)

Ганнибал
Ганнибал (2001)

Hannibal (6.50)

Черный ястреб
Черный ястреб (2001)

Black Hawk Down (7.70)

Там, где деньги
Там, где деньги (2000)

Where the Money Is (6.10)

Гладиатор
Гладиатор (2000)

Gladiator (8.40)

Последняя дискуссия
Последняя дискуссия (2000)

The Last Debate (5.50)

Проект 281
Проект 281 (1999)

RKO 281 (7.10)

Мишени
Мишени (1998)

Clay Pigeons (6.50)

Солдат Джейн
Солдат Джейн (1997)

G.I. Jane (5.60)

Голод
Голод (сериал) (1997)

The Hunger (6.40)

Белый шквал
Белый шквал (1996)

White Squall (6.40)


Версия Браунинга
Версия Браунинга (1994)

The Browning Version (7.10)

Elephant
Elephant (1993)
(7.30)

1492: Завоевание рая
1492: Завоевание рая (1992)

1492: Conquest of Paradise (6.30)

Тельма и Луиза
Тельма и Луиза (1991)

Thelma & Louise (7.30)

Тот, кто меня бережёт
Тот, кто меня бережёт (1987)

Someone to Watch Over Me (6.10)

Бегущий по лезвию
Бегущий по лезвию (1982)

Blade Runner (8.30)

Мальчик и велосипед
Мальчик и велосипед (1965)

Boy and Bicycle (5.80)

(0)
(8.70)

Ватикан
Ватикан (0)

The Vatican (0.00)

Killing Lincoln
Killing Lincoln (0)
(0.00)


(0)
(8.20)

Добряк
Добряк (0)

The Kind One (0.00)

Женщина в огне
Женщина в огне (0)

The Burning Woman (0.00)

Убийство Иисуса
Убийство Иисуса (0)

Killing Jesus (4.40)

Оператор [ скрыть ]


Мальчик и велосипед
Мальчик и велосипед (1965)

Boy and Bicycle (5.80)

Играл себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

Себя

Пророки научной фантастики
Пророки научной фантастики (сериал) (2011)

Prophets of Science Fiction (0.00)
Себя (2 episodes, 2011)


The Real Robin Hood
The Real Robin Hood (2010)
(7.50)






España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


All Our Variant Futures
All Our Variant Futures (2007)
(8.10)
Himself

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Himself





Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Postcards from Provence
Postcards from Provence (2007)
(0.00)
Himself

The Path to Redemption
The Path to Redemption (2006)
(6.70)
Himself

Himself

Himself

Himself

Himself

Himself

Himself (хроника)


Himself

Colors of the Crusade
Colors of the Crusade (2006)
(6.60)
Himself


Himself



Himself - Guest (2005)


Himself (as Sir Ridley Scott)

Himself - interviewee



Himself - Director / Producer

Himself - Director, 'Alien'



Murder by Numbers
Murder by Numbers (2004)
(5.80)
Himself

Himself

DVD Discoveries
DVD Discoveries (2003)
(3.80)
Himself (Behind the Behind the Scenes featurette) (в титрах отсутствует)

Себя - Commentary, Boy and Bicycle (голос)

Himself


Filmland
Filmland (сериал) (2003)
(5.70)



74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Nominee: Best Director

The Men from the Agency
The Men from the Agency (2002)
(0.00)


Himself

The 'Alien' Saga
The 'Alien' Saga (2002)
(7.40)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)



The Hollywood Machine
The Hollywood Machine (2002)
(0.00)
Himself






73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Director



Себя - Nominee: Best Director

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself

Himself



Himself

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)

The Alien Legacy
The Alien Legacy (1999)
(6.40)
Himself - Director


Himself

Hollywood Halloween
Hollywood Halloween (1997)
(5.40)
Himself



Close-up
Close-up (сериал) (1994)
(0.00)
Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (3 episodes, 2000-2007)

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Himself

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Director

Himself

Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Himself

The Horror Hall of Fame
The Horror Hall of Fame (1990)
(6.40)
Himself

Signals
Signals (сериал) (1988)
(0.00)
Himself







Giger's Alien
Giger's Alien (1979)
(8.40)
Himself


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

60 минут
60 минут (сериал) (1968)

60 Minutes (2.97)

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2016)

 Себя (1 episode, 2014)

Премьеры
11.05
Большой
Bolshoy
18.05
Охотник с Уолл-стрит
The Headhunter's Calling
18.05
Чужой: Завет
Alien: Covenant
18.05
Париж подождет
Bonjour Anne
18.05
Трио в перьях
Richard the Stork
все премьеры
Топ 250
197
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
198
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
199
Клерки
Clerks. (7.90)
200
127 часов
127 Hours (7.90)
201
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
202
Звездная пыль
Stardust (7.90)
203
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
204
Железная хватка
True Grit (7.90)
205
Офисное пространство
Office Space (7.90)
206
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
весь топ
16.04.2017
Майкл Фассбендер: «И создателю свойственно ошибаться»

Если кто и разбирается в андроидах, так это Ридли Скотт. В «Чужом» 1979 года кибернетический «спящий агент» Эш в исполнении Иэна Холма, запрограммированный на бесстрастное выполнение задачи, пугал не хуже главного фигуранта. В своем следующем фильме, «Бегущий по лезвию», режиссер идет гораздо дальше, исследуя эволюцию искусственного разума на примере репликантов — андроидов, способных испытывать весь спектр человеческих эмоций и чувств и стремящихся к встрече со своими создателями. В Дэвиде, которого воплотил на экране Майкл Фассбендер, Скотт сочетает расчетливость и холодность Эша с жаждой жизни Роя Батти. Появившись в этой истории как синтетик на борту «Прометея» и сыграв не последнюю роль в гибели звездолета, в ленте «Чужой: Завет» Дэвид встретится с новой командой, в составе которой увидит знакомое лицо. Новая модель серии «Дэвид-8», Уолтер, лишен человеческой «шелухи» — эго, гордыни, амбиций — но в остальном идентичен Дэвиду. Фассбендер играет обоих, и, по словам исполнительницы одной из главных ролей Кэтрин Уотерстон, андроиды даже будут делить экранное пространство в общих сценах. В интервью Майкл рассказал о том, как Дэвид провел десятилетие после событий на «Прометее», почему его так манят тайны природы, как складываются отношения Уолтера с товарищами по экипажу, почему для него не составило труда исполнить две роли в одном фильме и кое о чем еще. Вы играете двух разных персонажей. Это как сниматься в двух фильмах одновременно? Вообще-то нет. Просто разные костюмы. (Смеется.) Тонких различий между моими героями почти нет, все довольно прямолинейно. Уолтер совершенно искусственный, лишен человеческих черт характера. Когда вышел восьмой Дэвид, людям было сложно его принять. Он был слегка пугающим: слишком похож на человека изначально, плюс вектор развития базового программного обеспечения направлен в сторону еще большего очеловечивания — эго, тщеславие, гордость. Пользы от этого было меньше, чем дискомфорта. Поэтому и разработали новую модель, в которой человеческих качеств стало меньше, а точнее, они совершенно отсутствовали. Так что Уолтер просто более прямолинейный, логичный андроид. Он вроде Леонарда Нимоя в роли Спока, и существует чтобы служить кораблю и его экипажу. Ну а Дэвид… Прошло десять лет с тех пор, как мы его видели в последний раз. Десять лет без какой-либо диагностики и техобслуживания. Думаю, в данных обстоятельствах его человеческие качества должны были приумножиться и стать неотъемлемой частью его природы. Эти внутренние трансформации в долгом уединении изменили Дэвида? Ну, в «Прометее» он вроде как стал свидетелем встречи Вейланда со своим создателем. И Дэвиду был в определенной степени присущ страх перед создателем, как и Питеру Вейланду. Осознание, что создатели смертны, что им тоже свойственно ошибаться, конечно его изменило, мягко говоря. Да, это резонное предположение. (Смеется.) В этой франшизе они все никак не доведут андроидов до ума. Уолтер ведь тоже не лишен недостатков? Если честно, не думаю, что у него есть хоть один. Повторюсь, он идеальный дворецкий, телохранитель и техник. Быть полезным кораблю и экипажу — его единственная цель. Он запрограммирован безупречно; возможность сбоев, как в предыдущих фильмах франшизы, исключена полностью. Больше всего он похож на Бишопа из «Чужих», только от человека в нем меньше. И уж конечно ничего общего с Эшем Иэна Холма. Кэтрин говорит, что Дэниэлс воспринимает его как друга. А как Уолтер видит ее? Никак. Он просто служит ей. Она может считать его кем угодно, наделять качествами человека… Но я всегда думал о Споке. У него нет эмоциональной причастности. Формально он может быть признателен, но в его картине мира этого просто нет, есть программа. Персонаж Иэна Холма в «Чужом» тоже был запрограммирован просто делать свою работу. То есть доставить эту форму жизни куда сказано. Так себе программа, надо сказать. Экипажем можно пожертвовать. Именно. Когда снимался «Прометей», у вас возникали какие-то идеи насчет развития вашего персонажа в возможных сиквелах? Мы с Ридли несколько раз встречались после «Прометея» и говорили о следующем фильме, но ни разу, что странно, не затрагивали вопрос эволюции Дэвида. Я просто получил сценарий. Так что моих заслуг здесь нет. Есть какой-то творческий замысел в том, что новый андроид выглядит как Дэвид? Почему именно вы должны были сыграть и Дэвида и Уолтера? Потому что так дешевле. (Смеется.) Я не знаю. Правда не знаю. Между событиями «Прометея» и этого фильма проходит десять лет. Много ли вам известно о том, что происходило с Дэвидом в это время? В фильме рассказывается об этом, пусть в общих чертах, не детально. Есть какое-то количество прямой информации и множество визуальных подсказок, позволяющих заполнить пробелы. Я работал над Дэвидом как над любым другим персонажем, представляя, чем он занимался до истории, которую вы смотрите. Его поклонение красоте и природе, те черты, что проявились еще в «Прометее» — все это имеет значение. Мы видели концепт-арт… Дэвид изучает инженеров и их историю? Он просто не любит безделья. Он полагает, что праздным рукам найдет работу дьявол. Но, как я сказал, его интересует мироздание, то, как все устроено, как все работает, еще в «Прометее» это было заявлено. «Они создали людей. Люди создали нас». Творение, жизнь, природа и искусство — вот сфера интересов Дэвида. В нем скрыт художник, и это явный признак наличия эго — мы снова говорим о его человеческой стороне. И вот он на этой планете, и — как человек — вопрошает: «Зачем мы делаем то, что делаем?». Потому что мы хотим оставить что-то после себя. И что-то оставляем. Много ли времени в картине уделено проведению параллелей между Инженерами и людьми, между людьми и андроидами? Эти темы перекочевали из прошлого фильма, но чересчур углубляться мы не стали. Вас часто хвалят за актерскую пластику, и по вашим словам, манеру Дэвида держаться вы скопировали с Грега Луганиса, чемпиона по прыжкам в воду. Но что поражает еще больше, так это спектр акцентов и модуляций голоса. Как вы этого добились? Я правда не знаю. Просто постоянно смотрел «Лоуренса Аравийского», поскольку в нем это есть, и таким образом работал над интонациями. В «Завете» я снова их использую; мне хотелось сделать это постоянной технической характеристикой. По-моему, это хорошая идея при создании искусственного голоса, голоса андроида. Еще я слушал, как говорит ХЭЛ, пересматривал «Бегущего по лезвию», и про Иэна Холма тоже думал, и про Бишопа. Все они были очень убедительны как роботы. Но в «Прометее» требовалось с самого начала показать, что мой герой не человек, как и в новом фильме. Так что все эти приемы нужны, чтобы обозначить различия между синтетиком и людьми на борту корабля. Как изменились за десять лет отношения Дэвида и Шоу? У них удачный брак, настоящая любовь. (Смеется.) Думаю, они заставляют друг друга нервничать. Ну, скорее, он ее выводит из себя. Однако, они через многое прошли вместе. Какая-то связь между ними возникла, конечно. Итак, идея веры из «Прометея» разрабатывается и в «Завете», и у Дэвида есть эго, есть личность. Так верит ли он во что-то высшее? В кого ему теперь верить, в себя что ли? (Смеется.) Нет, не думаю, что он религиозен. Тонкий момент… Он преклонился бы перед Давидом Микеланджело или перед кем-то вроде Леонардо да Винчи, но в целом он считает синтетиков высшей расой по сравнению с людьми. Расой, способной, если придется, стать для людей наставниками. А кем он видит Уолтера? Думаю, что членом семьи, младшим братом. Возможно, учеником. Так все-таки Дэвид становится более человечным? Вспышки ярости и прочее… Да, более человечным — неуверенность, гордыня, и неконтролируемая ярость тоже, и зависть. Думаю, ему нравится чувствовать себя тем, от кого многое зависит. И за прошедшие годы это сильно усугубилось. Он вообще боится смерти? Даже в кошмаре финала «Прометея» ничего подобного за ним не замечено. Не знаю… Думаю, он очень быстро адаптируется к любой ситуации. Концепции смерти в новом фильме уделено некоторое внимание. Дэвид же считает себя скорее условно смертным. Но о смерти он знает. Источник: Collider... подробнее
12.04.2017
Ничто человеческое не чуждо. Рецензия на «Призрака в доспехах»

Пожалуй, в ремейках сейчас упражняются все больше и больше голливудских режиссеров. Очередь настала и для аниме — после нескольких лет работы над сценарием в оборот официально была взята киноадаптация легендарного «Призрака в доспехах» Мамору Осии, снятого по не менее знаменитой манге Масамунэ Сиро. Пройдя жернова упрощения, игровая версия не сумела усидеть на двух стульях — угодить и поклонникам оригинала, и любителям супергеройских блокбастеров. И если первых могли подкупить безупречно воссозданные сцены из аниме, то вторые на самом старте ленты в прокате сочли мультфильм про младенца в костюме более подходящим для отдыха у широкого экрана. Пора ли уже сейчас заявлять о провале многообещающего проекта с роботизированной Скарлетт Йоханссон на фоне футуристических азиатских пейзажей? У каждого зрителя будет свой ответ на этот вопрос. Несмотря на то что команда фильма пыталась угодить всей своей потенциальной аудитории, «Призраку в доспехах» для удовлетворения публики не хватило того смыслового наполнения, без которого невозможно представить ни мрачно-философское аниме, ни более легкую в восприятии мангу. Судя по всему, картина не порадует студии DreamWorks и Paramount запуском новой фантастической супергеройской франшизы. Даже не знакомому с оригиналом зрителю сюжет о потере и обретении идентичности через память, о заговоре корпораций и хрупкости человеческой свободы в мире высоких технологий и компьютеризированного сознания покажется слишком предсказуемым. Однако от полного угасания интереса ленту спасет прямо-таки осязаемое воссоздание кибернетического мира с его странным бытом и броскими образами. Именно картины мрачного и одновременно притягательного будущего — то, ради чего стоит увидеть «Призрака» в форматах IMAX или 3D. Крупнейшая в своем бизнесе компания Weta Workshop создала такие спецэффекты, что уже спустя несколько минут реальность киберпанка кажется чем-то естественным и самим собой разумеющимся. И хотя поклонников жанра уже давно сложно чем-то удивить, от здешних футуристических образов если и не захватит дух, то холодок по коже пройдет непременно. Голографическая неоновая реклама, всевозможные имплантаты, усовершенствования и изощренные технологии в сочетании с нищетой и развалинами — все это опутывает безымянный город, где майор особого отдела борется с цифровой преступностью. Сами создатели картины назвали ретрофутуризмом сосуществование хай-тека с ретро-автомобилями и старыми автоматами. Зритель наблюдает мир на стыке времен, смешавший в себе не только разные эпохи, но и культуры, национальности и, что самое главное, механическое и человеческое. Оттого все претензии к национальности Йоханссон кажутся неуместными — в мире будущего эта категория просто перестает существовать в качестве самоопределения. И все же сценаристы решили оправдаться перед почитателями аниме и немного переписать историю чудо-киборга Мотоко Кусанаги, которая в фильме по объяснимым причинам даже носит западное имя — Мира Киллиан. Кстати, помимо американки датского и еврейского происхождения Скарлетт, в фильме снялись японец, француженка, сингапурец и датчанин. И для вселенной киберпанка, объединивших и одновременно разделивших человечество технологий это кажется вполне логичным. При этом азиатский колорит из игровой версии не пропал: помимо пугающих роботов-гейш и неоновых фигур, за восток здесь отвечает обаятельный Такеши Китано. Он, как обычно, на своем месте — на этот раз в роли шефа главной героини и главы целого отдела харизматичного Арамаки. Китано словно вышел из аниме, напоминая публике об истоках картины: из-за того что японский актер и режиссер плохо владеет английским, на протяжении всего фильма он говорит на японском, а подчиненные понимают его с помощью специальных имплантов. На своих местах, впрочем, и все остальные актеры — противоречивый злодей Майкл Питт, разбавляющий обстановку напарник Миры Бату в исполнении Йохана Филипа Асбека, элегантная доктор Уэле, сыгранная Жюльет Бинош. Не стоило сомневаться и в Скарлетт Йоханссон, прекрасно умеющей изображать отчуждение и неодушевленность. При всем этом самому фильму просто не хватает смыслового наполнения и новизны. Вдохновленный образцами жанра, «Призрак» с его визуальной утонченностью выглядит не иначе как дань уважения киберпанку. Фильм и ремейком не назовешь — это скорее микс из нескольких частей оригинальных аниме. Хакер-террорист Кудзе перекочевал из сериала «Синдром одиночки», робот-гейша — из «Невинности», а сам фильм просто кишит отсылками к эпизодам полнометражки Осии. Если быть честными до конца, то это и есть самые яркие сцены «Призрака» — прыжки обнаженной героини с небоскреба, драка со взломанным киборгом, ее увлечение подводным плаванием, бой на воде… Остальное действо не особо опытный в кинематографе Руперт Сандерс разбавил экшеном, погонями и драками, в ходе которых майор — киборг с человеческим мозгом — раскрывает тайны своего создания и прошлого, заново осознавая человеческое в себе. Правда, философских размышлений и погружения в свое высокотехнологичное сознание новую Мотоко почти лишили. Оттого любителям произведений Филипа К. Дика и экранизаций по ним поиски героиней Йоханссон идентичности в своем кибер-сердце покажутся почти до зевоты предсказуемыми. К слову, сценаристы ленты ушли от конфликта и в этом моменте, с самого начала превратив героиню из орудия убийства и главного киллера девятого отдела в практически законопослушного киборга, а в конце так вовсе в борца за справедливость. Скорее всего, вы забудете перипетии «Призрака в доспехах» через пару дней после посещения кинотеатра, однако и сильно ругать его создателей не захотите. Стоит просто принять тот факт, что это восточный киберпанк в голливудском обличье, и не удивляться клишированной дихотомии добра и зла и типичным сюжетным ходам. Хотя и оригинальная история, и сама философия киберпанка мало располагают черно-белыми красками в своей палитре, именно к ним тяготеет новый фильм. Это смелая и с визуальной точки зрения совершенная попытка воспеть очередного гуманиста и сверхчеловека. Вот только материал Масамунэ Сиро, некогда перевернувший мир, пришелся некстати для такого упрощенного и пафосного сюжета, а на двух стульях усидеть все-таки не получилось.... подробнее
04.04.2017
Ридли Cкотт воссоздаст битву за Британию

Пока подготовка к съемкам драмы о печально известном похищении Пола Гетти мл. идет полным ходом, а «Чужой: Завет» готовится к премьере, режиссер Ридли Скотт успевает подбирать для себя новые проекты. Так, портал Deadline сообщает, что фильммейкер исполнит свою давнюю мечту — он возглавит работу над лентой о битве за Британию. Несмотря на то, что студия 20th Century Fox приобрела сценарную заявку картины еще в прошлом году, проект пока находится на ранних стадиях разработки и не имеет даже полноценного сценария. Им, к слову, займется начинающий автор Мэттью Ортон. Битва за Британию является одним из поворотных событий Второй мировой войны. Авиационное сражение продолжалось с июля по октябрь 1940 года. В ходе воздушных боев Королевским ВВС Британии удалось отразить попытки люфтваффе добиться превосходства в воздухе. Впервые с 1969 года, когда вышла картина «Битва за Англию», этому авиационному сражению будет посвящен целый фильм. Прежде чем проект будет реализован, Ридли Скотту придется найти для него место в своем и без того плотном рабочем графике. Помимо ленты о похищении Пола Гетти мл. и как минимум трех новых приквелов «Чужого», режиссер намерен возглавить съемки криминальной драмы «Картель» по роману Дона Уинслоу. Ранее Скотт планировал еще и снять первый в своей карьере вестерн.... подробнее