Потрясающая, незабываемая картина классика современного кинематографа, британского режиссёра Ридли Скотта, подарившего миру «Бегущего по лезвию» и «Чужого».
К сожалению, двадцатый век лишил сильную половину человечества возможности выяснять отношения между собой в смертельных поединках. Но во времена военных кампаний Наполеона дуэли были традиционным способом для того, чтобы проставить все точки над «И». Если противники не могли придти к полюбовному соглашению и не находили возможности помириться, проливалась кровь. Эта картина рассказывает о роковом и жестоком противостоянии двух офицеров французской кавалерии, которое возникло по нелепой случайности и длилось многие годы.
Есть фильмы, о которых бесполезно рассказывать, их нужно видеть. А затем возвращаться к ним снова и снова, словно перечитывая любимую книгу. «Дуэлянты»- один из них.
Ридли Скотт продолжает водить большим пальцем по выступающей шишке на ладони левой руки. Этой рукой Скотт рисует раскадровки для своих фильмов, управляет камерой во время съемок и пишет картины маслом по выходным. И это та же рука, которой Скотт в начале декабря ударился о толстый ржавый винт, торчащий из коряги, когда поскользнулся на камнях на пляже во Франции, выбирая натуру для своего следующего фильма — «Китбэг».
«Хуже всего то, что, когда ты в моем возрасте, все вокруг думают: "О, старик упал", — говорит Скотт. — Я сказал команде: "Отвалите. Все хорошо. Отвалите. Продолжайте работу, увидимся позже". Пошел в больницу с кровоточащей рукой, мне наложили швы и все такое. На мне все заживает как на собаке. И я выздоровел. В таких случаях моя мама сказала бы: "Ты будешь в порядке". И поэтому я в порядке».
Сегодня Ридли Скотт является четырехкратным номинантом на премию «Оскар», обладателем почетного титула рыцаря-бакалавра Британской империи и одним из самых влиятельных деятелей Голливуда. Однако четыре десятилетия назад британец считался всего лишь талантливым режиссером рекламы, который только-только дебютировал в большом кино с исторической драмой «Дуэлянты». Неудивительно, что постановщик ужасно нервничал накануне премьеры своего научно-фантастического хоррора «Чужой».
Скотт едва не впал в отчаяние, когда первый предварительный сеанс фильма сорвался из-за проблем со звуком. Команда «Чужого» перебралась из Сент-Луиса в Даллас, где должен был состояться еще один тестовый показ. В свежем интервью изданию Empire Ридли признался, что вскоре после начала фильма он вышел на улицу и решил успокоить нервы, пропустив пару рюмочек в близлежащем баре.
Интервью: шесть режиссеров о своих фильмах и проблемах кинобизнеса
Что будет, если собрать в одной комнате шесть лучших голливудских режиссеров? Конечно, они начнут говорить о своих любимых фильмах. Итак, в ноябре этого года в Лос-Анджелесской фотостудии Ридли Скотт, Квентин Тарантино, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Дэвид О. Расселл, Дэнни Бойл и Том Хупер сели за один стол, чтобы побеседовать о трудностях съемочного процесса, кризисе современного кинематографа, а также про физический труд, покорение театральных подмостков и свои работы.
Алехандро, от независимого кино вы пришли к высокобюджетному «Выжившему». Что получалось хорошо, а что не очень?