Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Хит Леджер

Heath Ledger
Хит Леджер
Профессии: Режиссёр, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 04 апреля 1979, Овен (40 лет назад)
Умер:: 22 января 2008 (28 лет)
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Хит Леджер Фото Хит Леджер Фото Хит Леджер

Новости

03.10.2019 16:45

Шутки кончились. Рецензия на фильм «Джокер»

«Джокер» Тодда Филлипса — фильм-сенсация, феномен 2019 года. Подтверждений данного тезиса имеется много. Для большинства зрителей это в первую очередь кино, основанное на печатном контенте издательства DC Comics, одного из двух главных в данной отрасли. И как кинокомикс «Джокер», во-первых, удивил всех, когда оказался в основном конкурсе престижного Венецианского кинофестиваля, а во-вторых, вписал себя в историю, получив по итогам «Золотого льва». Ни один фильм по графическим романам прежде такой чести не удостаивался, и вряд ли будут весомые претенденты в обозримом будущем. Извечный конкурент, компания Marvel Studios, в этом году выигравшая свои первые «Оскары» за технические достижения «Черной Пантеры», внезапно оказалась в догоняющих.

Другого рода полемика будет вестись о самой принадлежности «Джокера» к миру кинокомиксов, ведь формально он им и является: главный герой — заклятый враг Бэтмена, а события развиваются в вымышленном Готэме. Но это просто условность: перед нами картина, раз и навсегда меняющая представление о жанре, выходящая за его пределы и теряющая всякую связь с ним за счет прочной ассоциации с жестокой реальностью. Трилогия Нолана после этого фильма покажется вам диснеевской сказкой.
Читать полностью
Поделиться:

29.08.2019 12:46

Хоакин Феникс смеется последним. Трейлер «Джокера»

В Джокере, знаменитом суперзлодее из комиксов DC и заклятом враге Бэтмена, современные зрители желают видеть не меньше драматизма, чем в Гамлете. Не потому ли на роль Клоуна-Принца преступного мира приглашают сплошь номинантов и лауреатов «Оскара»: маску Джокера примеряли Джек Николсон, Хит Леджер, Джаред Лето. Настал черед и Хоакина Феникса.

Если вы до сих пор считаете, что мир не нуждается в сольнике Джокера, новый трейлер к картине Тодда Филлипса убедит вас в обратном. И хотя производством фильма занимается студия Warner Bros., он стоит особняком от проблемной кинематографической вселенной DC, так что зрителям не стоит гадать, как же «Джокер» будет связан с «Акваменом», «Шазамом!» и прочими кинокомиксами WB.
Читать полностью
Поделиться:

23.08.2019 18:52

Зрители выбрали ярчайшие киномоменты последних 20 лет

Осторожно, возможны спойлеры! Лишь немногим фильмам удается заставить зрителей вжиматься в кресло от напряжения, расплываться в улыбке от умилительных сцен, плакать от расставания с киногероями и хлопать в ладоши от искреннего восторга. Портал Rotten Tomatoes решил выяснить, какие картины за последние двадцать лет подарили нам самые яркие и запоминающиеся моменты.

Участниками опроса Rotten Tomatoes стали около 25 тысяч человек. Наибольшее впечатление на поклонников кинематографа произвел Джокер из супергеройского блокбастера «Темный рыцарь». Респонденты остались в таком восторге от игры Хита Леджера, что отказались выбирать какую-то конкретную сцену с его участием.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.86

Все | Актёр | Режиссёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


(0)
(8.80)

Актёр [ скрыть ]


Воображариум доктора Парнаса
Воображариум доктора Парнаса (2009)

The Imaginarium of Doctor Parnassus (6.80)
Tony

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Joker (хроника)

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Ennis del Mar Memorial Tribute (хроника)

Темный рыцарь
Темный рыцарь (2008)

The Dark Knight (9.00)
Joker

Orphan Clown (в титрах отсутствует)

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Ennis Del Mar (хроника) (в титрах отсутствует)

Меня там нет
Меня там нет (2007)

I'm Not There. (6.80)
Robbie

Кэнди
Кэнди (2006)

Candy (7.20)
Dan

Дома и в гостях: Романсы
Дома и в гостях: Романсы (2005)

Home and Away: Romances (8.30)
Scott Irwin (хроника) (в титрах отсутствует)

Горбатая гора
Горбатая гора (2005)

Brokeback Mountain (7.80)
Ennis Del Mar

Казанова
Казанова (2005)

Casanova (6.50)
Casanova

Братья Гримм
Братья Гримм (2005)

The Brothers Grimm (5.90)
Jacob Grimm

Короли Догтауна
Короли Догтауна (2005)

Lords of Dogtown (6.90)
Skip

Пожиратель грехов
Пожиратель грехов (2003)

The Order (4.90)
Alex Bernier

Банда Келли
Банда Келли (2003)

Ned Kelly (6.30)
Ned Kelly

Четыре пера
Четыре пера (2002)

The Four Feathers (6.30)
Harry Feversham

Бал монстров
Бал монстров (2001)

Monster's Ball (7.20)
Sonny Grotowski

История рыцаря
История рыцаря (2001)

A Knight's Tale (6.60)
William Thatcher

Патриот
Патриот (2000)

The Patriot (6.90)
Gabriel Martin

Пальцы веером
Пальцы веером (1999)

Two Hands (7.00)
Jimmy

10 причин моей ненависти
10 причин моей ненависти (1999)

10 Things I Hate About You (6.90)
Patrick Verona

Рёв
Рёв (сериал) (1997)

Roar (7.20)
Conor (13 episodes, 1997)

Рев: Создание
Рев: Создание (1997)

Roar: The Making of (6.50)
Conor

Чёрная скала
Чёрная скала (1997)

Blackrock (6.10)
Toby

Лапы
Лапы (1997)

Paws (4.60)
Oberon

Пот
Пот (сериал) (1996)

Sweat (7.40)
Snowy Bowles (26 episodes, 1996)

Cyclist (3 episodes, 1993-1994)

Паясничество
Паясничество (1992)

Clowning Around (5.80)
Orphan Clown (в титрах отсутствует)

Дома и в пути
Дома и в пути (сериал) (1989)

Home and Away (5.20)
Scott Irwin

Играл себя [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Winner: Best Performance by an Actor in a Supporting Role (хроника)


Himself - Memorial Tribute (хроника)

Sea of Darkness
Sea of Darkness (2008)
(2.80)
Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Himself (хроника)


История разноцветного кино
История разноцветного кино (2006)

Fabulous! The Story of Queer Cinema (7.10)
Себя / Ennis Del Mar (хроника)

Himself

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Himself

On Being a Cowboy
On Being a Cowboy (2005)
(5.20)
Himself

Himself (хроника)

Los Angeles
Los Angeles (2005)
(0.00)
Himself

76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Audience Member

Terryho dotocná
Terryho dotocná (2004)
(4.10)
Himself

Himself

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (2 episodes, 2004-2006)

Cartaz Cultural
Cartaz Cultural (2003)
(4.80)
Himself (2007)

Себя - Presenter: Film clip of "The Lord of the Rings: The Two Towers"





Himself

Himself

The Rules of Love
The Rules of Love (2001)
(5.40)
Himself

Himself

Himself

Heath Ledger Profile
Heath Ledger Profile (2001)
(7.20)
Himself

Himself

The Marquee Event
The Marquee Event (2001)
(5.80)
Himself

2000 MTV Movie Awards
2000 MTV Movie Awards (2000)
(3.70)
Himself

Himself

Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)


Искусство войны
Искусство войны (2000)

The Art of War (4.00)
Себя

Himself

The Panel
The Panel (сериал) (1998)
(5.10)
Himself

Рев: Создание
Рев: Создание (1997)

Roar: The Making of (6.50)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (4 episodes, 2005-2006)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)


Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (3 episodes, 2004-2006)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (2 episodes, 2000-2001)




Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (2 episodes, 2006)


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2005)

Любопытно

«Я никогда не хотел бы почувствовать, что достиг своей цели. Это как у китайских фермеров. Они никогда не признают, что это был хороший сезон. Они чувствуют, что если признают это, будут наказаны» (Хит Леджер).

Модель поведения Бога на земле всем давно известна. Его интересуют молодые, талантливые и красивые. Их он предпочитает забирать к себе в расцвете. И мы ничего не можем сделать с этим. Все, что нам остается — шок. Вроде того, который мы испытали 22 января 2008-го, когда в возрасте 28 лет умер Хит Леджер.

В истории Американской киноакадемии только два актера не дожили до «Оскара», где должны были получить свою награду. И по совпадению они оба оказались австралийцами — Питер Финч и Хит Леджер.



Хит родился на западном побережье Австралии, в Перте, в одной из самых влиятельных семей города. Существует клише, что все австралийцы — потомки каторжников. Но не в случае семьи Леджера. Его мама происходила из старинного шотландского рода, а в семье отца было несколько британских государственных деятелей. Мама решила назвать двух своих старших детей в честь главных героев знаменитого классического романа Эмили Бронте «Грозовой перевал»Хитклиффа и Кэтрин. Хитклифф — одна из самых трагических фигур мировой литературы и не самое счастливое имя для мужчины.

За все 28 лет жизни у Хита не было больших проблем. Родители развелись, но сохранили хорошие отношения. Когда мальчику было 10 лет, его старшая сестра увидела в нем то, что мы называем «искра божья» — актерский талант. Он начал участвовать в школьных театральных постановках, и в 16 решил не продолжать обучение в колледже, а всерьез заняться актерской карьерой.

Все складывалось вполне удачно. В Австралии Хит получал роли в театре, на телевидении и в кино.

А в 1999 году 19-летнего Леджера пригласили в Голливуд. Это была молодежная мелодрама «10 причин моей ненависти», современная адаптация комедии Шекспира «Укрощение строптивой».


«10 причин моей ненависти»


Главные герои — два парня (Хит и Джозеф Гордон-Левитт) и две девушки (Джулия Стайлз и Лариса Олейник). Но после фильма звездой и любимцем публики в тот раз стал только Хит. Голливуд сразу его заметил.

Скорее всего, это случилось не из-за романтических эпизодов. Ключевой оказалась сцена на стадионе, когда Хит бегает по трибунам, танцует и поет «Can't Take My Eyes Off You». В нем была легкость, пластика и необыкновенный шарм. И позднее он всегда прекрасно танцевал, если это требовалось для роли. Даже у Джокера был какой-то особенный танец.

И Хит сразу получил приглашение в свой первый блокбастер — костюмную историческую драму Роланда Эммериха «Патриот». Роль не требовала ничего экстраординарного, потому что звездой фильма был Мел Гибсон, а Хиту надо было просто сыграть его красивого сына. Но «Патриот» оказался заметным проектом и получил три номинации на «Оскар».

А Хит отправился играть свою вторую главную роль — в приключенческом историческом фильме «История рыцаря», который тем и запомнился, что там блистал еще совсем молодой и светловолосый Леджер.

Но в том же 2001 году он появился в небольшой, но ключевой роли в драме Марка Форстера «Бал монстров». Вот это уже было серьезное испытание. Рядом показывал класс Билли Боб Торнтон в роли его отца (на «отцов» Хиту везло), полицейского палача, вершащего смертную казнь.

Такова была семейная традиция — дед, отец, и теперь надо было приучать к «ремеслу» и сына. Но сын, роль которого прекрасно сыграл Хит, не выдерживает, и, будучи не в силах бороться с издержками профессии и тиранией отца, кончает жизнь самоубийством.

Через год Хит опять появился в исторической костюмной драме — ленте «Четыре пера», второй адаптации романа А. Е. У. Мэйсона, признанной критиками неудачной. В любом случае, это было не по вине Леджера. Он очень хорошо представил историю молодого офицера, отказавшегося воевать в непонятной для него войне и ставшего предателем в глазах самых близких ему людей — друзей, невесты и отца. Актеру удалось избежать пафоса, почти неизбежного в таких ролях.


«Четыре пера»


В 2003 году Хит поехал домой, в Австралию, сниматься в приключенческом байопике «Банда Келли». Режиссеры обоих континентов оценили его способность органично смотреться в костюмах любой эпохи. Нед Келли — реальное историческое лицо, грабитель и предводитель знаменитой банды XIX века. Хит легко справился с этой ролью и получил много наград в Австралии.

На съемках он познакомился с актрисой Наоми Уоттс. Она была немного старше, но ее карьера тоже еще только начиналась. Это были первые длительные отношения в жизни Хита. Он и Наоми превратились в любимцев таблоидов — эффектная австралийская пара.



В 2005 году Хит снялся сразу в нескольких фильмах. Продюсерский проект Дэвида Финчера, драма о первых калифорнийских скейтбордистах «Короли Догтауна», получила очень хорошие отзывы критиков, и особенно они касались игры Леджера.

Тогда же он попал в поле зрения одного из самых сложно устроенных режиссеров современного кино — Терри Гилльяма. Гилльям запускал своих «Братьев Гримм», очень и очень вольную интерпретацию жизни двух немецких собирателей сказок. В начале съемок Мэтт и Хит поменялись ролями, спутав планы режиссера. Роль Вильгельма Гримма взял Мэтт Дэймон, а Леджер захотел сыграть Якоба. Фильм получился очень красивым, очень дорогим и немного скучным, хотя игра Хита Леджера произвела на критику хорошее впечатление.


«Братья Гримм»


На ту критику, которой тогда было дело до «Братьев Гримм».

Дело в том, что в 2005 году на экраны вышла знаменитая провокационная драма Энга Ли «Горбатая гора». Кому-то доказывать, что «Горбатая гора» — фильм не о геях, а о любви, не имеет смысла. Умеющий видеть да увидит.

Само собой, в глазах альтернативно одаренной части зрителей Леджер и Джейк Джилленхол сразу стали гомосексуалистами. Не все в состоянии отличить происходящее на экране от реальности и не отождествлять экранные образы актеров с их реальной жизнью. Но, возможно, парни сами виноваты — гениально сыграли историю любви.

Фильм удостоился восьми номинаций на «Оскар» и стал «Лучшим фильмом года». Леджер получил свои первые номинации на «Оскар» и «Золотой Глобус». Но в том, 2006 году, другой актер был впервые номинирован на эти премии и выиграл их. Это был хороший друг ХитаФилип Сеймур Хоффман.


«Горбатая гора»


В 2005 году Леджер снялся еще в одном фильме, опять нарядившись в костюм XVIII века. И сыграл не просто исторического персонажа. Он сыграл самого Казанову в одноименной мелодраме Лассе Халльстрема. Его абсолютно гетеросексуальный и невероятно очаровательный Казанова отличался от своих экранных предшественников. Он был не столько ловелас, сколько мальчишка, которому просто нравилось выигрывать в таких сложных и тонких играх, как флирт и соблазнение. И который легко отказался от своего «брендового» имени, когда встретил настоящую любовь.


«Казанова»


На съемках «Горбатой горы» Леджер познакомился с молодой, но уже известной по сериалам, необыкновенно талантливой актрисой Мишель Уильямс. Через год случилось, по словам актера, самое счастливое событие в его жизни — родилась дочь Матильда. «Все, что я теперь делаю, я делаю для нее и ради нее»...

Но если роль отца у него получилась хорошо, то для семейной жизни Хит оказался еще не готов, и через год они с Мишель расстались. Расстались друзьями — им надо было вместе растить дочь.

Главная роль в австралийской мелодраме 2006 года «Кэнди» и небольшая роль в очень интересном проекте Тодда Хейнса «Меня там нет» были, наверно, лишь разогревом перед самой значительной работой Хита. Хейнс снял сложный фильм, «разделив» образ культового певца, поэта и композитора Боба Дилана на семь разных человек. Одного из них и сыграл Леджер.

Но как писал Михаил Булгаков, «Аннушка уже разлила масло»...

Кристофер Нолан начинал съемки грандиозного блокбастера «Темный рыцарь», второго фильма своей культовой франшизы. Хиту Леджеру досталась роль Джокера. Крики фанатов сотрясли виртуальное пространство. «Нельзя было брать парня из "Горбатой горы" на роль, которую исполнил сам Джек Николсон. Это сильно окультуренный вариант того, что узнал о себе Леджер после объявления о кастинге.


Джокер, «Темный рыцарь»


Но прошло несколько месяцев, и со съемок «Темного рыцаря» стали доходить странные слухи. Одним из первых высказался великий британский актер Майкл Кейн: «То, что делает на съемочной площадке Леджер, кажется невероятным. Мы просто все стоим и смотрим на него». Согласно легенде, Джек Николсон, услышав все эти разговоры, попросил оценить отснятый материал и во время просмотра закричал: «Эй, парень, остановись!».

Парень не остановился. Вряд ли Хит осознавал, что эта его роль станет классикой мирового кино. Вряд ли он задумывался над тем, что перешел грань от мастерства к гениальности.

Через пару лет его Джокер займет третье место в списке «100 величайших Киногероев» по версии журнала Empire.

А Хит торопился закончить съемки в «Темном рыцаре». Его ждал в Лондоне Терри Гилльям, который специально для этого актера написал сценарий мистической фэнтези-драмы «Воображариум доктора Парнаса».


«Воображариум доктора Парнаса»


Оба фильма вышли на экраны потом. И если в «Темном рыцаре» мы увидели нечто по-настоящему гениальное, такое, что редко увидишь у актеров его возраста, то в «Воображариуме доктора Парнаса» было видно, как невероятно он устал. В большей части отснятого материала Хит играет сидя. И при этом он кажется поистине органичным. Гилльям потом сильно сожалел, что не дал актеру отдохнуть пару месяцев...

То, что случилось в финале этой очень короткой жизни, было цепью случайностей.

Хит был не из тех людей, кто отказывается от работы просто из-за усталости. Он относился довольно безалаберно ко многим вещам, но не к работе. Но усталость усиливалась и привела к хронической бессоннице, которой он страдал и раньше. Ослабленный организм стал терять иммунитет. Потом Леджер сильно простудился. По словам Кристофера Пламмера, вся съемочная группа в Лондоне боялась, что у него воспаление легких.



В январе состояние актера ухудшилось, и Гилльям отпустил его домой, в Нью-Йорк, к дочери, немного отдохнуть. Утром 22 января 2008 года его нашли мертвым в квартире на Манхэттене, которую он арендовал.

И здесь мы должны прояснить один момент. Чтобы не было того deja vu, которое сейчас мелькает в некоторых изданиях. Хит Леджер никогда не был ни наркоманом, ни алкоголиком. Так же, как после «Горбатой горы» тупая толпа сделала из него гомосексуалиста, та же толпа назвала его после смерти наркоманом.

В тот вечер, перед своей смертью, Хит принял две разные таблетки снотворного от хронической бессонницы, чтобы наконец выспаться. Два препарата оказались несовместимы друг с другом и спровоцировали сердечный приступ. Два разных врача, один в Лондоне и другой в Нью-Йорке, выписали взаимоисключающие лекарства.

Ему было 28 лет, он даже не успел написать завещание для дочери. Он собирался попробовать снять свой первый полнометражный фильм в качестве режиссера (клипы и короткометражки он уже снимал). У него были большие планы. Хотя, как Леджер сам не раз говорил, он никогда не строит планы, он живет сегодняшним днем. Но он имел в виду другое — не планирует великих свершений. Несмотря на мужественную внешность, Хит был немного Питером Пэном — ему не нравилось быть взрослым, серьезным и пафосным.

И он не стал взрослым. Остался навсегда 28-летним. Но когда смотришь на Джокера, который кажется очень старым, очень мудрым, безумным и страшным, в это с трудом верится. А ведь это и есть талант — сыграть кого-то, настолько отличного от себя. И в профессиональном плане Леджер успел сделать очень много за такое короткое время.

Тело Хита Леджера отвезли домой, в Перт, чтобы похоронить на семейном кладбище и попрощаться с ним по австралийским традициям — у Индийского океана.

В декабре 2008 года Хита выдвинули за роль Джокера на «Золотой глобус» (в номинации «Лучшая роль второго плана»). Его награду получал Кристофер Нолан. 22 января 2009 года, в первую годовщину его смерти, актера второй раз выдвинули на «Оскар». Статуэтку получали отец, мать и сестра.

Терри Гилльям не хотел заканчивать «Воображариум доктора Парнаса» без Хита, но через год его уговорили продюсеры.



«Память так коварна. Сначала она преподносит вам букет удовольствий. Трогательные родные запахи детства, волшебное сияние юности — всю эту мишуру… А потом она ведет вас туда, куда вам совсем не хочется возвращаться… Туда, где холодно и темно, где в тумане бродят расплывчатые тени, которые, как вы надеялись, уже никогда не вернутся. Но можем ли мы жить без этого? В конце концов, память — основа разума»

Не хочется говорить никаких патетических слов. Да, его смерть пробила брешь в том поколении голливудских актеров. Пока мы не увидели никого, равного его таланту по мощности и силе. Но, на самом деле, главное в этой истории вот что — где-то в Бруклине растет маленькая девочка, которая узнает своего отца только по фильмам. Но ей будет чем гордиться.

Топ 250
55
Чужие
Aliens (8.50)
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
весь топ
03.10.2019
Шутки кончились. Рецензия на фильм «Джокер»

«Джокер» Тодда Филлипса — фильм-сенсация, феномен 2019 года. Подтверждений данного тезиса имеется много. Для большинства зрителей это в первую очередь кино, основанное на печатном контенте издательства DC Comics, одного из двух главных в данной отрасли. И как кинокомикс «Джокер», во-первых, удивил всех, когда оказался в основном конкурсе престижного Венецианского кинофестиваля, а во-вторых, вписал себя в историю, получив по итогам «Золотого льва». Ни один фильм по графическим романам прежде такой чести не удостаивался, и вряд ли будут весомые претенденты в обозримом будущем. Извечный конкурент, компания Marvel Studios, в этом году выигравшая свои первые «Оскары» за технические достижения «Черной Пантеры», внезапно оказалась в догоняющих. Другого рода полемика будет вестись о самой принадлежности «Джокера» к миру кинокомиксов, ведь формально он им и является: главный герой — заклятый враг Бэтмена, а события развиваются в вымышленном Готэме. Но это просто условность: перед нами картина, раз и навсегда меняющая представление о жанре, выходящая за его пределы и теряющая всякую связь с ним за счет прочной ассоциации с жестокой реальностью. Трилогия Нолана после этого фильма покажется вам диснеевской сказкой. Феноменальные свойства «Джокера» прослеживаются и в том, кто его создал. 2019-й — поистине странный год, когда два прожженных комедианта, вместе работавшие над посредственным «Мальчишником 3», Крэйг Мэзин и Тодд Филлипс, оба создали оглушительно успешные проекты, находящиеся в двух шагах от культового статуса. Первый совершил маленькую революцию на телевидении сериалом о Чернобыле, завоевавшим всеобщую любовь сразу после выхода премьеры. А второй потряс кинематограф своим неожиданно мрачным, реалистичным, жестким взглядом на историю становления Джокера. Надо отметить, что у обоих проектов много общего: нагнетающий тон, депрессивное настроение, доминирующая темно-зеленая цветовая гамма, а также бескомпромиссный взгляд на действительность и пронизывающий до костей, как радиоактивный дождь, саундтрек исландки Хильдур Гуднадоттир. Филлипса как будто подменили: шутки кончились, пришла серьезная драматургия и пробудился какой-то невероятный талант. Будет не совсем верно сказать, что с «Джокером» Тодд изобрел себя заново и зашел на принципиально новую территорию. Он вместе со своим постоянным оператором Лоуренсем Шером превратил чисто комедийные сабантуи («Мальчишник» и «Впритык») в достаточно кинематографичные картины, отчего, даже когда шутки летели мимо, визуально происходящее на экране завораживало. Самое затасканное сравнение «Джокера», которое не упомянул в своей рецензии только ленивый, связано с ранним творчеством Мартина Скорсезе. Но опять же, близким по духу к криминальным лентам этого постановщика был предыдущий фильм Филлипса, «Парни со стволами», в котором Тодд уже тогда обозначил готовность попробовать себя в других жанрах. «Джокер» же доводит все былые старания и даже мечтания Тодда Филлипса до абсолюта: перед нами совершенное с точки зрения картинки жанровое кино с тягучей атмосферой, в котором выверенная режиссура, детально проработанный сценарий и превосходная техническая сторона далеко не основной залог успеха. Хоакин Феникс! Хоакин Феникс — полноценный автор «Джокера», чьих заслуг в триумфе картины не меньше, чем режиссерских. Не зря в Венеции они именно вдвоем поднялись на сцену получать «Золотого льва». Феникс принадлежит к редкому нынче калибру method actors. То есть он актер, работающий по системе Станиславского, погружающийся с головой в своего персонажа и проживающий его на экране. Таким был Хит Леджер (и это единственное уместное здесь упоминание австралийца, поскольку их персонажей сравнивать невозможно), таким является завязавший с кино Дэниэл Дэй-Льюис. Феникс играет персонажа по имени Артур Флек. Флек работает уличным клоуном в какой-то конторе с сомнительной репутацией, но мечтает стать стендап-комиком. Живет Артур в небольшой квартирке вместе с матерью, нуждающейся в уходе. У самого Флека тоже куча проблем со здоровьем, и в первую очередь психологических. Так, он страдает от неконтролируемых всплесков смеха в ситуациях особого нервного напряжения. А еще, как Артур говорит своему психотерапевту, все, что у него есть, это негативные мысли. Хоакин Феникс последовательно, методично рисует портрет нездорового человека, которого окружение, обстоятельства, череда неудач и всеобщее непонимание подталкивают к пропасти. События фильма развиваются примерно в 80-х, в Готэме, который не отличить от Нью-Йорка тех же времен: на улицах грязь и нищета, город терроризируют огромные крысы, а уровень преступности только растет. Неблагоприятная среда, в которой даже абсолютно здоровому человеку трудно было бы сохранить рассудок. Артур Флек старается выкарабкаться, однако каждый раз, как он встает на ноги и пытается вздохнуть полной грудью, повторяющиеся резкие удары по лицу и добивающие лежащее тело пинки ногами сводят все его попытки взять жизнь в свои руки на нет. Ответ на терзающий в начале фильма Артура вопрос, кто именно сходит с ума, он или весь мир, с каждой минутой кажется все более очевидным. «Джокер» Тодда Филлипса резюмирует простую мысль, что недостаток эмпатии создает условия для подобных отклонений и способен любого человека подтолкнуть к крайности. Еще задолго до выхода в американский прокат фильм стал объектом серьезной дискуссии в прессе, что в очередной раз подчеркивает статус феномена «Джокера». Многие обеспокоились, что картина Филлипса может стать причиной всплеска насилия, ссылаясь даже на трагическое событие 2012 года, когда на премьере «Темного рыцаря» неизвестный расстрелял 12 человек (ходят слухи, что он называл себя Джокером). Подобного рода дискуссии не было со времен выхода в кинотеатры «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика в 1971-м. И вот, почти полвека спустя, та же студия выпускает «Джокера», и его создателям хватает смелости встать лицом к лицу с вещами, больше всего пугающими нас в реальной жизни. Так почему же этот фильм, на который многие ошибочно решат повесить ярлык «кинокомикс», плотно ассоциирующийся в 2019-м с развлечениями, получил такой резонанс? Ответ может быть только один: «Джокер» — продукт чистого, аутентичного искусства. А настоящее искусство, как мы знаем, имеет огромное влияние на общество, даже когда граничит с риском причинить вред. Оно заставляет нас задавать вопросы, переоценивать собственные и коллективные ценности, менять свое мнение. Оно встряхивает нас и утешает, выводит из зоны комфорта и в той же степени успокаивает. Искусство пробирается к нашим сердцам, разуму, меняет нас раз и навсегда. И чем более оно тревожное, выбивающее из колеи, тем более сильный эффект оно способно произвести. «Джокер» как раз из тех фильмов, что забираются вам под кожу, вдавливают в кресло, хватают за глотку и открывают глаза на мир. Точно такое же провернул в свое время «Заводной апельсин», который теперь почитается как общемировой шедевр кинематографа. Артур Флек — психопат, у него очевидные психологические проблемы, он по-своему трактует все, что видит. Мы это понимаем с самых первых кадров. Ни о какой симпатии здесь и речи быть не может, Филлипс даже не пытается вызвать ее у зрителя в адрес антигероя, и уж тем более никто не станет ассоциировать себя с тем Джокером, которого мы видим на экране. Только сумасшедший захочет подражать ему — тот, кому не нужен какой-то персонаж фильма, чтобы побудить к действиям. Тодд Филлипс в первую очередь показывает нам влияние общества на человека: если в этом обществе нет места эмпатии, оно обречено. Универсальная правда, которая выходит за рамки времени и места и наделяет «Джокера» достаточной релевантностью и актуальностью, чтобы превратить его в объект культурного достояния. Насилие было и остается извечной проблемой. В кинематографе оно и вовсе сплошь и рядом. Чаще же всего в фильмах насилие воспевается, нежели осуждается, и эта тенденция удручает. Но «Джокер» нацелен на принципиально противоположный результат: демонстрируемое в нем насилие отвращает нас, вызывает чувство тошноты, неприязнь. Фильм отрицает мультяшность нашего мира, к которой нас годами приучали студийные проекты, в том числе блокбастеры и кинокомиксы. Тодд Филлипс не ради отсылок цитирует «Таксиста», «Короля комедии» и «Злые улицы», его произведение благодаря этим узнаваемым параллелям выстраивает диалог с шедеврами Скорсезе, ностальгируя по времени, когда у крупных голливудских студий хватало духа показывать окружающий мир не сквозь розовые очки. «Джокер» каждой клеткой своей кинематографической ДНК кричит: «Очнись, насилие реально, оно смертельно опасно и ближе, чем ты думаешь». Хоакин Феникс, изобразивший целую симфонию боли и навсегда вписавший этого Джокера в список лучших ролей (года, своей карьеры, десятилетия — лавры зависят от вашей впечатлительности и культурного багажа), для многих затмит все остальные достижения фильма. Но нельзя пройти мимо высочайшего художественного и производственного уровня картины в целом. «Джокер» собрал сильный второй план, включая Роберта Де Ниро и Зази Битц, а оператор Лоуренс Шер прекрасно поработал над стильной, «грязной» картинкой грязного города. Композитор Хильдур Гуднадоттир и вовсе должна быть воспета отдельно: ее гнетущий раскатистый саундтрек связан с самыми эмоционально мощными сценами фильмами, от которых мурашки по коже — сразу так и не скажешь, чья именно тут заслуга, Феникса или Гуднадоттир. Наконец, Тодд Филлипс удивляет как сценарист. Здесь нет его опробованной на «Мальчишниках» голливудской схемы, когда кино начинается с предфинальной сцены, а затем следует «что было до». Нет затертой до дыр голливудской блокбастерной структуры из трех актов. «Джокер» вообще не следует называть блокбастером, у него свой собственный размеренный ритм, монолитное, неделимое повествование и акцент на развитии персонажа, а не на истории. Авторское произведение, не иначе. Такое кино, как «Джокер», единично, оно надолго остается с вами после просмотра и будоражит общественное сознание. Нравится вам это или нет, но именно подобного рода картины в итоге и становятся бессмертной классикой.... подробнее
29.08.2019
Хоакин Феникс смеется последним. Трейлер «Джокера»

В Джокере, знаменитом суперзлодее из комиксов DC и заклятом враге Бэтмена, современные зрители желают видеть не меньше драматизма, чем в Гамлете. Не потому ли на роль Клоуна-Принца преступного мира приглашают сплошь номинантов и лауреатов «Оскара»: маску Джокера примеряли Джек Николсон, Хит Леджер, Джаред Лето. Настал черед и Хоакина Феникса. Если вы до сих пор считаете, что мир не нуждается в сольнике Джокера, новый трейлер к картине Тодда Филлипса убедит вас в обратном. И хотя производством фильма занимается студия Warner Bros., он стоит особняком от проблемной кинематографической вселенной DC, так что зрителям не стоит гадать, как же «Джокер» будет связан с «Акваменом», «Шазамом!» и прочими кинокомиксами WB. Главной достопримечательностью ленты является, конечно же, Хоакин Феникс. Недаром ему уже прочат как минимум номинацию на «Оскар» за роль комика-неудачника, который из-за равнодушия окружающих и собственных проблем с психикой превратился в печально известного маньяка. Всего через несколько дней «Джокера» увидят гости Венецианского кинофестиваля, где фильм участвует в Основном конкурсе, что удивительно — снят-то он по комиксам да еще и режиссером «Мальчишника в Вегасе». Впрочем, чему удивляться, ведь вместе с невероятно талантливым Фениксом историю великого и ужасного психопата покажут и расскажут такие звезды, как Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой и Марк Мэрон. Премьера «Джокера» состоится 3 октября.... подробнее
23.08.2019
Зрители выбрали ярчайшие киномоменты последних 20 лет

Осторожно, возможны спойлеры! Лишь немногим фильмам удается заставить зрителей вжиматься в кресло от напряжения, расплываться в улыбке от умилительных сцен, плакать от расставания с киногероями и хлопать в ладоши от искреннего восторга. Портал Rotten Tomatoes решил выяснить, какие картины за последние двадцать лет подарили нам самые яркие и запоминающиеся моменты. Участниками опроса Rotten Tomatoes стали около 25 тысяч человек. Наибольшее впечатление на поклонников кинематографа произвел Джокер из супергеройского блокбастера «Темный рыцарь». Респонденты остались в таком восторге от игры Хита Леджера, что отказались выбирать какую-то конкретную сцену с его участием. Вторую строчку рейтинга ярчайших киномоментов занял щелчок Таноса из ленты «Мстители: Война бесконечности», а на третьей позиции расположилась знаменитая сцена из триллера «Шестое чувство», в котором герой Хэйли Джоэла Осмента признается, что видит мертвецов. В список самых эффектных киносцен последних 20 лет вошли: 1. Фрагменты с участием Джокера («Темный рыцарь») 2. Щелчок Таноса («Мстители: Война бесконечности») 3. «Я вижу мертвецов» («Шестое чувство») 4. Жизнь Карла и Элли («Вверх») 5. Сбор Мстителей в Нью-Йорке («Мстители») 6. Перестрелка в фойе правительственного здания («Матрица») 7. Разговор Голлума и Смеагола («Властелин колец: Две крепости») 8. Диана на нейтральной территории («Чудо-женщина») 9. Поцелуй вверх ногами («Человек-паук») 10. Хуан учит Шайрона плаванию («Лунный свет») 11. «Санта? Я его знаю!» («Эльф») 12. Дуэль Гарри Поттера и Волан-де-Морта («Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2») 13. «Помнишь меня?!» («Безумный Макс: Дорога ярости») 14. Депиляция груди («Сорокалетний девственник») 15. Пищевое отравление («Девичник в Вегасе») 16. Опустевший Лондон («28 дней спустя») 17. Поцелуй под дождем («Дневник памяти») 18. Эффектный выход Сатин («Мулен Руж») 19. Марш по мосту Эдмунда Петтуса («Сельма») 20. Монолог Хезер («Ведьма из Блэр: Курсовая с того света») 21. «Машины не летают» («Форсаж 7») А какие сцены и фильмы добавили бы в этот список вы, наши уважаемые читатели? Источник: Rotten Tomatoes... подробнее