Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Николь Кидман

Nicole Kidman
Николь Кидман
Профессии: Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Том Круз (00.00.1990) (детей: 2), Кит Урбан (00.00.2006) (детей: 1)
Рост: 180
Родилась: 20 июня 1967, Близнецы (49 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Николь Кидман известна по фильмам


Фото: Николь Кидман

Фото Николь Кидман Фото Николь Кидман Фото Николь Кидман

Новости: Николь Кидман

10.01.2017 13:27

BAFTA 2017: номинанты

В Лондоне объявлены номинанты на ежегодную кинематографическую премию BAFTA. Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Софи Тернер и Доминик Купер.

Звание главного фаворита текущего сезона раздачи престижных кинематографических наград подтвердила музыкальная лента «Ла-Ла Ленд», которая вступит в борьбу сразу за 11 золотых масок Британской киноакадемии. По девять номинаций получили картины «Прибытие» и «Под покровом ночи».
Читать полностью
Поделиться:

09.01.2017 10:07

«Золотой глобус — 2017»: победители

Сегодня в здании Beverly Hilton Hotel в Лос-Анджелесе состоялась 74-я церемония вручения премии «Золотой глобус». Ведущим мероприятия в этом году выступил Джимми Фэллон.

Безусловным триумфатором церемонии стала картина «Ла-Ла Ленд» — мюзикл претендовал на награды в семи категориях и в каждой из них в итоге оказался победителем. К тому же лента установила новый рекорд «Золотого глобуса» по количеству статуэток, отправившихся в копилку одного фильма. До этого драмам «Пролетая над гнездом кукушки» и «Полуночный экспресс» удавалось выиграть лишь по шесть премий.
Читать полностью
Поделиться:

03.01.2017 15:59

Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений.

Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.21

Все | Актриса | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Николь Кидман

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Обманутый
Обманутый (2017)

The Beguiled (0.00)
Martha Farnsworth

Убийство священного оленя
Убийство священного оленя (2017)

The Killing of a Sacred Deer (0.00)
Surgeon's Wife

Гений
Гений (2016)

Genius (6.60)
Aline Bernstein

Лев
Лев (2016)

Lion (7.80)
Sue Brierley


Королева пустыни
Королева пустыни (2015)

Queen of the Desert (6.50)
Gertrude Bell

Тайна в их глазах
Тайна в их глазах (2015)

Secret in Their Eyes (0.00)
Claire

Чужая страна
Чужая страна (2015)

Strangerland (7.80)
Catherine Parker

Семейка Фэнг
Семейка Фэнг (2015)

The Family Fang (7.70)
Annie Fang

Прежде чем я усну
Прежде чем я усну (2014)

Before I Go to Sleep (0.00)
Christine Lucas

Millicent

Принцесса Монако
Принцесса Монако (2014)

Grace of Monaco (0.00)
Grace Kelly

Телеведущий: И снова здравствуйте
Телеведущий: И снова здравствуйте (2013)

Anchorman 2: The Legend Continues (6.50)

Возмездие
Возмездие (2013)

The Railway Man (7.30)
Patricia Wallace

Порочные игры
Порочные игры (2013)

Stoker (6.90)
Evelyn Stoker

Комната 237
Комната 237 (2012)

Room 237 (6.40)
(хроника)

Хемингуэй и Геллхорн
Хемингуэй и Геллхорн (2012)

Hemingway & Gellhorn (0.00)
Martha Gellhorn

Газетчик
Газетчик (2012)

(0.00)
Charlotte Bless

Газетчик
Газетчик (2012)

The Paperboy (5.70)
Charlotte Bless

Что скрывает ложь?
Что скрывает ложь? (2011)

Trespass (5.20)
Sarah Miller

Притворись моей женой
Притворись моей женой (2011)

Just Go with It (6.30)
Devlin Adams

Кроличья нора
Кроличья нора (2010)

Rabbit Hole (7.20)
Becca

Девять
Девять (2009)

Nine (5.90)
Claudia

Почти знаменит 2
Почти знаменит 2 (2009)

Almost Famous II (5.80)
(хроника)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Herself - Presenter: Best Actress in a Leading Role

Август
Август (2008)

August (5.40)
Herself (в титрах отсутствует) (хроника)

Австралия
Австралия (2008)

Australia (6.60)
Lady Sarah Ashley

Золотой компас
Золотой компас (2007)

The Golden Compass (6.10)
Marisa Coulter

The Spirit of Money
The Spirit of Money (2007)
(5.00)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Марго на свадьбе
Марго на свадьбе (2007)

Margot at the Wedding (6.00)
Margot

Вторжение
Вторжение (2007)

The Invasion (6.00)
Carol Bennell

Биография Симона Визенталя
Биография Симона Визенталя (2007)

I Have Never Forgotten You: The Life & Legacy of Simon Wiesenthal (7.60)
Narrator

Virginia Woolf / Alice Harford (хроника)

Делай ноги
Делай ноги (2006)

Happy Feet (6.60)
Norma Jean (голос)

Suzanne Stone Maretto (хроника) (в титрах отсутствует)

Королева
Королева (2006)

The Queen (7.40)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

XX premios Goya
XX premios Goya (2006)
(5.80)
Grace Stewart (хроника) (в титрах отсутствует)

Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус
Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус (2006)

Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus (6.50)
Diane Arbus

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Satine (хроника) (в титрах отсутствует)

Бог устал от нас
Бог устал от нас (2006)

God Grew Tired of Us: The Story of Lost Boys of Sudan (7.90)
Narrator

Переводчица
Переводчица (2005)

The Interpreter (6.50)
Silvia Broome

Колдунья
Колдунья (2005)

Bewitched (4.80)
Isabel Bigelow / Samantha

Grace (хроника) (в титрах отсутствует)

(хроника)

Степфордские жены
Степфордские жены (2004)

The Stepford Wives (5.10)
Joanna Eberhart

Рождение
Рождение (2004)

Birth (6.00)
Anna

Celebrity Naked Ambition
Celebrity Naked Ambition (2003)
(3.50)
(хроника)

Догвилль
Догвилль (2003)

Dogville (8.00)
Grace Margaret Mulligan

Холодная гора
Холодная гора (2003)

Cold Mountain (7.30)
Ada Monroe

Запятнанная репутация
Запятнанная репутация (2003)

The Human Stain (6.30)
Faunia Farley

Часы
Часы (2002)

The Hours (7.60)
Virginia Woolf

Комната страха
Комната страха (2002)

Panic Room (6.90)
Stephen's Girlfriend on the Phone (голос) (в титрах отсутствует)

Именинница
Именинница (2001)

Birthday Girl (6.00)
Sophia, alias Nadia

Мулен Руж
Мулен Руж (2001)

Moulin Rouge! (7.60)
Satine

Другие
Другие (2001)

The Others (7.80)
Grace Stewart

Presenter (в титрах отсутствует)

Alice Harford

Практическая магия
Практическая магия (1998)

Practical Magic (5.60)
Gillian Owens

Grace (хроника) (в титрах отсутствует)

Миротворец
Миротворец (1997)

The Peacemaker (5.90)
Dr. Julia Kelly

Лидер
Лидер (1996)

The Leading Man (5.80)
Academy Awards Presenter

Портрет леди
Портрет леди (1996)

The Portrait of a Lady (6.00)
Isabel Archer

Бэтмен навсегда
Бэтмен навсегда (1995)

Batman Forever (5.40)
Dr. Chase Meridian

Умереть во имя
Умереть во имя (1995)

To Die For (6.80)
Suzanne Stone Maretto

Готова на все
Готова на все (1993)

Malice (6.30)
Tracy Kennsinger

Моя жизнь
Моя жизнь (1993)

My Life (6.60)
Gail Jones

Далекая страна
Далекая страна (1992)

Far and Away (6.30)
Shannon Christie

Билли Батгейт
Билли Батгейт (1991)

Billy Bathgate (5.80)
Drew Preston

Флирт
Флирт (1991)

Flirting (7.00)
Nicola

Дни Грома
Дни Грома (1990)

Days of Thunder (5.50)
Dr. Claire Lewicki

Мертвый штиль
Мертвый штиль (1989)

Dead Calm (6.80)
Rae Ingram

Emerald City
Emerald City (1989)
(5.90)
Helen, Mike McCord's Girlfriend

Бангкок Хилтон
Бангкок Хилтон (1989)

Bangkok Hilton (8.00)
Katrina Stanton

Megan Goddard

Ночь танцующих теней
Ночь танцующих теней (1987)

Watch the Shadows Dance (3.10)
Amy Gabriel

Австралиец в Риме
Австралиец в Риме (1987)

Un'australiana a Roma (5.10)
Jill

Малая Часть
Малая Часть (1987)

The Bit Part (4.90)
Mary McAllister

Окно в жизнь
Окно в жизнь (1987)

Room to Move (5.70)
Carol Trig

Оседлать ветер
Оседлать ветер (1986)

Windrider (4.80)
Jade

Catherine

Призрачный мир
Призрачный мир (1985)

Wills & Burke (4.10)
Julia Matthews

Winners
Winners (сериал) (1985)
(4.60)
Carol Trig

Мэттью и сын
Мэттью и сын (1984)

Matthew and Son (5.70)
Bridget Elliot

Бандиты на велосипедах
Бандиты на велосипедах (1983)

BMX Bandits (4.80)
Judy

До мозга костей
До мозга костей (1983)

Skin Deep (5.30)
Sheena Henderson

Рождество Буша
Рождество Буша (1983)

Bush Christmas (5.80)
Helen

Погоня в ночи
Погоня в ночи (1983)

Chase Through the Night (4.40)
Petra

Annie

Примитивная страна
Примитивная страна (сериал) (1981)

A Country Practice (7.70)
Simone Jenkins (2 episodes, 1984)

Давай знакомиться: Фильм
Давай знакомиться: Фильм (0)

Hello Ladies: The Movie (6.80)
Nicole Kidman (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Семейка Фэнг
Семейка Фэнг (2015)

The Family Fang (7.70)

Девушка из Дании
Девушка из Дании (2015)

The Danish Girl (5.40)

Монте-Карло
Монте-Карло (2011)

Monte Carlo (5.60)

Кроличья нора
Кроличья нора (2010)

Rabbit Hole (7.20)

На перепутье
На перепутье (2003)

In the Cut (5.20)

Играла себя [ скрыть ]


Наваждение
Наваждение (2015)

Going Clear: Scientology and the Prison of Belief (8.20)
Себя (хроника)

(2013)
(0.00)
Себя

(2013)
(8.60)
Себя

Себя

Себя - Presenter: Best Screenplay


Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture - Drama

Себя - Audience Member (в титрах отсутствует)


Себя - Presenter


Себя

La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2011)
(0.00)
Себя

Celebrity Naked Ambition
Celebrity Naked Ambition (2011)
(6.90)
Себя (хроника)

Себя


83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Original Score

Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя


2010 CMT Music Awards
2010 CMT Music Awards (2010)
(0.00)

Себя - Presenter: Best Actress in a Supporting Role in a Motion Picture


Herself


ES.TV HD
ES.TV HD (2009)
(0.00)




Herself

España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Herself / Grace Stewart (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself - Presenter

Herself - Presenter

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Co-Presenter: Best Actress in a Leading Role

Herself - Presenter


Август
Август (2008)

August (5.40)
Herself (в титрах отсутствует) (хроника)

CMT Star: Escapes
CMT Star: Escapes (2008)
(0.00)
Herself

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Presenter

Fashion Rocks
Fashion Rocks (2008)
(0.00)

The Spirit of Money
The Spirit of Money (2007)
(5.00)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Шоу-бизнес: Дорога на Бродвей
Шоу-бизнес: Дорога на Бродвей (2007)

ShowBusiness: The Road to Broadway (7.60)
Себя (в титрах отсутствует)

Биография Симона Визенталя
Биография Симона Визенталя (2007)

I Have Never Forgotten You: The Life & Legacy of Simon Wiesenthal (7.60)


Herself (хроника)

Herself

Herself (хроника)

Herself

Herself (хроника)


Секреты Лагерфельда
Секреты Лагерфельда (2007)

Lagerfeld Confidential (6.50)
Себя

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Co-Presenter: Best Art Direction


Бог устал от нас
Бог устал от нас (2006)

God Grew Tired of Us: The Story of Lost Boys of Sudan (7.90)


78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Presenter: Best Supporting Actor

Королева
Королева (2006)

The Queen (7.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself

Why I Love 'Bewitched'
Why I Love 'Bewitched' (2005)
(3.70)
Herself

Los Angeles
Los Angeles (2005)
(0.00)
Herself


2005 MTV Movie Awards
2005 MTV Movie Awards (2005)
(4.40)
Herself - Presenter

Herself

Herself - place #40 (хроника)

Herself

Себя - Presenter: Best Motion Picture [Drama] / Nominee: Best Actress in a Motion Picture [Drama]

Bewitched: Star Shots
Bewitched: Star Shots (2005)
(4.60)
Herself

Herself


Shooting 'Panic Room'
Shooting 'Panic Room' (2004)
(7.90)
Herself

Herself - Presenter: Best Actor in a Musical

Herself (хроника)

Climbing 'Cold Mountain'
Climbing 'Cold Mountain' (2004)
(6.80)
Herself


Herself

76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Actor in a Leading Role

The Stepford Husbands
The Stepford Husbands (2004)
(5.00)
Herself

Стэпфордские жены
Стэпфордские жены (2004)

The Stepford Wives (4.40)
Себя

Who's Your Momma?
Who's Your Momma? (2004)
(2.80)
Herself

Stepford: A Definition
Stepford: A Definition (2004)
(4.90)
Herself

Stepford: The Architects
Stepford: The Architects (2004)
(4.60)
Herself

Себя - Presenter: Best Actor in a Motion Picture Drama / Nominee: Best Actress in a Motion Picture Drama



Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself


Herself (хроника) (в титрах отсутствует)


Herself

Trier, Kidman og Cannes
Trier, Kidman og Cannes (2003)
(3.30)
Herself

Rita
Rita (2003)
(6.60)
Herself

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)



75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Actress in a Leading Role

Herself (хроника)

Себя - Winner: Best Actress in a Motion Picture Drama & Presenter: Best Actor in a Motion Picture Drama


Исповеди Догвилля
Исповеди Догвилля (2003)

Dogville Confessions (6.10)
Себя

Herself

Cartaz Cultural
Cartaz Cultural (2003)
(4.80)
Herself (2008)

Herself (Interviewed at The BAFTA Film Awards: 23rd February 2003)

100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)


74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role

Себя - Winner: Best Actress in a Motion Picture - Musical or Comedy & Nominee: Best Actress in a Motion Picture Drama



2002 MTV Movie Awards
2002 MTV Movie Awards (2002)
(5.00)
Herself

Кто такой Алан Смитти?
Кто такой Алан Смитти? (2002)

Who Is Alan Smithee? (6.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)


Road to the Red Carpet
Road to the Red Carpet (2002)
(4.00)
Herself


Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)
Себя



Себя - Presenter: Best Actor in a Motion Picture - Comedy / Musical


2001 MTV Movie Awards
2001 MTV Movie Awards (2001)
(4.50)


Америка: Дань героям
Америка: Дань героям (2001)

America: A Tribute to Heroes (6.10)
Себя


Herself

Herself

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Audience Member (в титрах отсутствует)


Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)

Kidman on Kubrick
Kidman on Kubrick (1999)
(0.00)
Herself





Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture - Comedy / Musical

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (3 episodes, 2004-2008)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (3 episodes, 2006-2007)

69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя

Себя - Winner: Best Actress in a Motion Picture - Comedy / Musical

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Presenter: 'Babe' Film Clip


Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (3 episodes, 1996-1999)




People Yearbook '95
People Yearbook '95 (1995)
(6.50)
Herself

Extra
Extra (сериал) (1994)
(0.00)

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя

Cartelera
Cartelera (сериал) (1994)
(6.20)
Herself


Себя - Audience Member

Себя / ... (4 episodes, 1996-2008)

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)
Herself

Себя - Nominee: Best Actress in a Supporting Role in a Motion Picture

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Presenter: " (Everything I Do) I Do It for You" Song

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (6 episodes, 1998-2007)

Herself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (4 episodes, 1993-2003)

Большой завтрак
Большой завтрак (сериал) (1992)

The Big Breakfast (6.70)



Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Herself - Silver Logie winner

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Audience Member (в титрах отсутствует)

Herself

Себя (5 episodes, 2004-2008)


Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя / ... (7 episodes, 2002-2011)

Себя (4 episodes, 2002-2009)



Herself



Herself



Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)


Herself

Улица Сезам
Улица Сезам (сериал) (1969)

Sesame Street (8.20)
 Себя (1 episode, 2011)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (2 episodes, 2014-2015)

Себя

Себя (хроника)

Себя - Presenter / Nominee

Себя

Себя - Presenter

Себя - Nominee: Best Actress in a Supporting Role in a Motion Picture & Best Actress in a Mini-Series or TV-Movie

Себя (в титрах отсутствует)

Себя

Любопытно: Николь Кидман

Рыжие кудрявые локоны Наташи Ростовой обдуваются горячим ветром, дующим со стороны Тихого океана. Белоснежную кожу опаляет солнце. Она величественно и неспешно идет по живописному городскому пляжу Сиднея, представляя, какое блестящее будущее открывается перед ней. Ей всего 13 лет.

Если что-то вас смущает в первом абзаце, то знайте — в нем нет ни слова лжи. В какой-то степени он — квинтэссенция актрисы Николь Кидман. Австралийки, которая в 13 лет прочитала «Войну и мир», вжилась в образ русской красавицы Наташи и твердо решила стать актрисой.

Дальше все развивалось по знакомому сценарию: занятия балетом, актерский кружок при школе, множество театральных студий и постижение драматического искусства, пантомимы, вокала. Все это происходило в сопровождении таких обязательных атрибутов, как поощряющие родители-интеллигенты (папа — химик, мама — психолог), друзья-соратники (Наоми Уоттс) и врожденная скромность, граничащая с заиканием. Есть, правда, одна оговорка, о которой стоит упомянуть...


«У меня всегда есть место в мире, где я могу спрятаться» (Николь Кидман об Австралии).


Семья Кидман является крупнейшим землевладельцем мира, если оставить за скобками семь монарших особ.

Шокировавшую многих новость опубликовал британский журналист Кевин Кэйхилл в своей книге «Кто владеет миром: скрытые факты о землевладении» (Who Owns the World: the Hidden Facts Behind Landownership). Выходит, в самом деле «скрытые», потому Николь и ее семья никогда не опровергали и не подтверждали эту информацию. Однако, согласно этому исследованию, описать масштаб земельного богатства этого семейства можно тремя словами: оно больше Бельгии.

Так что, в какой-то степени, Кидманы и сами короли. Но короли совершенно особенные. Основатель династии до самой старости сохранил фермерские привычки. Родители актрисы тоже честно трудились. И Николь, можете не сомневаться, всего добилась сама. Сейчас в среднем их земля дает, можно сказать, скромную прибыль — $2,5 млн в год. Но настоящие достоинства королей совсем не в их богатстве...

Амбициозность и вера в себя — вот что бросалось в глаза при взгляде на Николь Кидман уже в самых первых ее фильмах. Картина «Бандиты на велосипедах» была просто создана для того, чтобы навсегда затеряться на кабельных каналах для подростков. В нем 16-летняя Николь вместе с двумя парнями-ровесникам весь фильм рассекает на велосипеде, спасаясь от бандитов. Эти ралли и особая австралийская безмятежность — все, что можно найти в фильме. Кроме, разумеется, самой Николь. Здесь она — бойкая девушка, а совсем не стесняющаяся своего роста скромница, какой она была на тот момент в реальности. Оглядываясь на фильм сегодня, легко заметить, что Николь была намного амбициознее всех вокруг и уже умела держать крупные планы, с явным удовольствием стреляя глазами и фирменно морща носик.



Умиротворенность родного края подсказывала актрисе, что свое надо брать постепенно. Так, увеличивая качество и значимость фильмов, Кидман пленила Австралию. В 20 лет она уже играла свою 13-ю роль — в сериале «Вьетнам, до востребования» (Vietnam), в России даже немного известном. В 22 о ней уже можно было говорить как о самостоятельной величине в кино. Продираясь сквозь ад бангкокской тюрьмы, девушка находит, наконец, отца в телевизионном эпике «Бангкок Хилтон». Кидман выдерживает масштаб, показывая нам нежную, светлую, но при этом сильную, обретающую себя женщину. В том же году вышел триллер «Мертвый штиль». Являясь полностью австралийским, он показал голливудский уровень. Дуэт мерзавца в исполнении Билли Зэйна и жертвы (Николь) сыпал искрами с экрана. А финальная победа стала не просто стандартным хэппи-эндом, но аллегорией карьеры актрисы: Австралия покорена, на пороге Голливуд, а на смену нежной и ранимой Николь скоро придет совсем другая женщина.



Голливудский дебют случился уже в следующем году — в «Днях грома». Вместе с ним случился и Том Круз. Это была целая декада имени великого и ужасного Круза, которая впоследствии была осмыслена и переосмыслена множество раз. Чаще всего — желтой прессой. Сама актриса больше отшучивалась в ответ на все вопросы о разводе (она, к слову, любит пошутить), но временами была и серьезна:

«Ты смотришь на чью-то актерскую работу и всегда видишь, как человек привносит в нее свою эмоциональную жизнь, через это мы в каком-то смысле познаем его. Это гораздо интереснее всего, что я расскажу вам о том, с кем я. Всегда нужна какая-то дистанция. Если обсуждать любовь слишком много, это навредит ей».



Намек поняли, вернемся к фильмам... Появление семьи и двоих усыновленных детей не замедлило карьерного шествия австралийки. Ее фильмы были успешны, однако не хватало прорыва. Прорыв произошел в 1995 году, когда Николь буквально вымолила себе партию в фильме «Умереть во имя»: «Когда я услышала о роли Сюзанны, подумала, что мне никогда ее не получить... Но все равно позвонила Гасу ван Сенту домой, и он взял трубку, хвала небесам. Я сказала, что видела "Аптечного ковбоя" и что очень хочу работать с ним. Я уверяла его, что работать вместе нам назначено судьбой».

Удивительно, но Сюзанна Стоун, главная героиня фильма «Умереть во имя», ради мечты попасть в телевизор тоже была готова на многое. А вернее, на все. Девушка с внешностью Барби не хочет мирно вести быт с мужем (Мэтт Дилон) в провинциальном городке. Она мечтает об ослепительной карьере. И когда муж становится угрозой мечте, она с легкость убивает его. Сюзанна — почти идеальный фасад, за которым скрываются мрак и разложение.

Однако не все так просто: героиня Кидман вызывает ненависть своей жестокостью и расчетливостью, сопереживание — трудолюбием и упорством, и жалость — абсолютной беззащитностью перед худшей стороной американской мечты. Николь задействует богатейший арсенал: тут и работа внешностью, и яркие крупные планы, и блестящее чувство юмора, и леденящая холодность. Конечно, «Умереть во имя» не сделал ее всенародной любимицей на следующее же утро, не принес ей «Оскар», хотя она получила «Золотой глобус» за эту роль. Но это зрители и киноакадемики оставались в неведении, настоящая же Королева точно знала свою судьбу.

Перед тем, как с 1999 по 2003 выдать подряд пять ролей экстра-класса, Николь еще немного поразвлекалась. Был там и «Бэтмен навсегда», и незаметный костюмный шедевр «Портрет леди» (и две недели психологической реабилитации после него), и любимая ею чехарда фильмов о политике вперемежку с проектами о колдовстве. В конце 90-х в жизни Николь появился Стэнли Кубрик. Он сказал ей прямо: «Ты можешь больше!». В благодарность режиссеру в драме «С широко закрытыми глазами» австралийка сыграла одну из самых страшных и цепляющих сцен в фильмографии Стэнли. А ведь всего-то навсего призналась мужу в воображаемой измене. Демонизм, казалось бы, простой домохозяйки сквозит в каждой сцене, и именно с ее уст срывается вязкое «fuck» — последнее слово Кубрика в кино. Очевидно, под впечатлением от работы с Николь режиссер сказал, что эта женщина не боится никаких вызовов.



Насколько серьезным вызовом можно назвать мюзикл, требующий от актеров совмещения фарса, вокала, физподготовки и греческой трагедии, судите сами. «Мулен Руж» был грандиозным успехом Николь. Но не более грандиозным, чем роль в хорроре «Другие», вышедшем в том же году. Чтобы огорошить зрителя, бывает достаточно и скрипучих половиц вместе с хлопающими дверьми, но чтобы так влюбить киномана в свой триллер, нужно выстроить его вокруг сходящей с ума главной героини. Кидман здесь — холодная и безумная мать, которая пытается удержать распадающийся вокруг нее мир. Любовь и боль — вот ее направляющие. Да, Николь, мы помним твои слова и внимательно всматриваемся.



Еще через два года она продолжила сходить с ума в «Часах» в роли писательницы Вирджинии Вулф, за которую она удостоилась давно причитающегося «Оскара». Тогда часто иронизировали, что премию актрисе принес накладной нос. Странно, что за носом не замечали кардинально новый тембр голоса, работу над осанкой и походкой, другую манеру игры — медленную, вдумчивую, отрешенную. Роль в «Часах» не была лучшей у Николь (соврать не даст «Рождение» с двухминутным (!) крупным планом без слов), но это была необходимая официальная коронация.

Вслед за всеамериканским успехом уже признанная актриса в роли Ангела-истребителя с нежным именем Грейс прошлась и по Европе — «Догвилль» в Старом Свете приняли с восторгом. А подоспевшая еще через год «Холодная гора» окончательно сформировала образ горячо любимой всем миром австралийки. Аристократичная и величественная: кожа белая-белая, талия тонкая пчелиная, нрав суровый и твердый. Она всегда сдержанна, холодна, но при этом способна на сильное чувство. Она родилась и выросла под ярким солнцем, но ей так идут белоснежные горные снега.

Повзрослевшая Наташа Ростова достигла всего, о чем мечтала. Она преуспела в любимом деле. У нее есть любящий муж и четверо детей. И вряд ли мы теперь сумеем отгадать, о чем думает эта скрытная женщина, эта гордая королева Холодной горы.

Премьеры
19.01
Ловушка
A Kind of Murder
19.01
Иллюзия любви
Mal de pierres
19.01
Рай
Ray
19.01
Невеста
Nevesta
19.01
Джимми — покоритель Америки
Jimmy Vestvood: Amerikan Hero
все премьеры
Топ 250
31
Помни
Memento (8.60)
32
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
33
Американская история Х
American History X (8.60)
34
1+1
Intouchables (8.60)
35
Леон
Léon (8.60)
37
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
38
Гражданин Кейн
Warcraft (8.60)
39
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
весь топ
10.01.2017
BAFTA 2017: номинанты

В Лондоне объявлены номинанты на ежегодную кинематографическую премию BAFTA. Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Софи Тернер и Доминик Купер. Звание главного фаворита текущего сезона раздачи престижных кинематографических наград подтвердила музыкальная лента «Ла-Ла Ленд», которая вступит в борьбу сразу за 11 золотых масок Британской киноакадемии. По девять номинаций получили картины «Прибытие» и «Под покровом ночи». Юбилейная 70-я церемония вручения главной британской кинопремии состоится 12 февраля в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта. Ведущим мероприятия уже в 12-й раз в своей карьере выступит Стивен Фрай. Номинантами на премию BAFTA стали: Лучший фильм «Ла-Ла Ленд» «Лунный свет» «Манчестер у моря» «Прибытие» «Я, Дэниел Блэйк» Лучший британский фильм «Американская милашка» «В тени» «Записки о слепоте » «Отрицание» «Фантастические твари и где они обитают» «Я, Дэниел Блэйк» Лучший режиссер Дени Вильнев — «Прибытие» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Кен Лоуч — «Я, Дэниел Блэйк» Том Форд — «Под покровом ночи» Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Лучшая мужская роль Кейси Аффлек — «Манчестер у моря» Эндрю Гарфилд — «По соображениям совести» Райан Гослинг — «Ла-Ла Ленд» Джейк Джилленхол — «Под покровом ночи» Вигго Мортенсен — «Капитан Фантастик» Лучшая женская роль Эми Адамс — «Прибытие» Эмили Блант — «Девушка в поезде» Натали Портман — «Джеки» Эмма Стоун — «Ла-Ла Ленд» Мэрил Стрип — «Флоренс Фостер Дженкинс» Лучшая мужская роль второго плана Махершала Али — «Лунный свет» Джефф Бриджес — «Любой ценой» Хью Грант — «Флоренс Фостер Дженкинс» Дев Патель — «Лев» Аарон Тейлор-Джонсон — «Под покровом ночи» Лучшая женская роль второго плана Виола Дэвис — «Ограды» Хейли Сквайрс — «Я, Дэниел Блэйк» Николь Кидман — «Лев» Мишель Уильямс — «Манчестер у моря» Наоми Харрис — «Лунный свет» Лучший оригинальный сценарий Барри Дженкинс — «Лунный свет» Пол Лаверти — «Я, Дэниел Блэйк» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Тейлор Шеридан — «Любой ценой» Лучший адаптированный сценарий Люк Дейвис — «Лев» Эндрю Найт и Роберт Шенккан — «По соображениям совести» Тед Мелфи и Эллисон Шредер — «Скрытые фигуры» Том Форд — «Под покровом ночи» Эрик Хайссерер — «Прибытие» Лучшая работа оператора «Ла-Ла Ленд» (Линус Сандгрен) «Лев» (Грег Фрейзер) «Любой ценой» (Джиллз Натгенс) «Под покровом ночи» (Шеймас МакГарви) «Прибытие» (Брэдфорд Янг) Лучшая музыка «Джеки» (Мика Ливай) «Ла-Ла Ленд» (Джастин Гурвич) «Лев» (Фолькер Бертельман и Дастин О'Халлоран) «Под покровом ночи» (Абель Коженевски ) «Прибытие» (Йохан Йоханнссон) Лучший звук «Глубоководный горизонт» «Ла-Ла Ленд» «По соображениям совести» «Прибытие» «Фантастические твари и где они обитают» Лучший монтаж «Ла-Ла Ленд» «Манчестер у моря» «По соображениям совести» «Под покровом ночи» «Прибытие» Лучший дизайн костюмов «Джеки» «Ла-Ла Ленд» «Союзники» «Фантастические твари и где они обитают» «Флоренс Фостер Дженкинс» Лучшая работа художника-постановщика «Да здравствует Цезарь!» «Доктор Стрэндж» «Ла-Ла Ленд» «Под покровом ночи» «Фантастические твари и где они обитают» Лучший грим и прически «Доктор Стрэндж» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» «По соображениям совести» «Под покровом ночи» «Флоренс Фостер Дженкинс» Лучшие визуальные эффекты «Доктор Стрэндж» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» «Книга джунглей» «Прибытие» «Фантастические твари и где они обитают» Лучший фильм на иностранном языке «Джульетта» «Дипан» «Мустанг» «Сын Саула» «Тони Эрдманн» Лучший анимационный фильм «В поисках Дори» «Зверополис» «Кубо. Легенда о самурае» «Моана» Лучший британский короткометражный анимационный фильм «Измерение Алана» «Любовная история » Tough Лучший документальный фильм «Битлз: Восемь дней в неделю» «Винер» «Записки о слепоте » «Тринадцатая» «Укротительница орлов» Лучший британский короткометражный фильм Consumed Home Mouth of Hell The Party Standby Лучший дебют британского сценариста, режиссера или продюсера Бабак Анвари, Эмили Лео, Оливер Роскилл и Лакен Тох — «В тени» Питер Миддлтон, Джеймс Спинни и Джо Джо Эллисон — «Записки о слепоте » Камилль Гатин и Майк Кэри — «Новая эра Z» Джон Доннелли и Бен Уильямс — «Пас» Дайонн Уокер и Джордж АмпонсаThe Hard Stop Восходящая звезда года Лайа Коста Рут Негга Аня Тейлор-Джой Лукас Хеджес Том Холланд ... подробнее
09.01.2017
«Золотой глобус — 2017»: победители

Сегодня в здании Beverly Hilton Hotel в Лос-Анджелесе состоялась 74-я церемония вручения премии «Золотой глобус». Ведущим мероприятия в этом году выступил Джимми Фэллон. Безусловным триумфатором церемонии стала картина «Ла-Ла Ленд» — мюзикл претендовал на награды в семи категориях и в каждой из них в итоге оказался победителем. К тому же лента установила новый рекорд «Золотого глобуса» по количеству статуэток, отправившихся в копилку одного фильма. До этого драмам «Пролетая над гнездом кукушки» и «Полуночный экспресс» удавалось выиграть лишь по шесть премий. Что касается телевизионных проектов, то здесь наибольшее количество наград собрал «Ночной администратор» (The Night Manager), удостоившийся победы в трех категориях. Лауреатами «Золотого глобуса — 2017» стали: КИНО Лучший фильм (драма) «Лунный свет» «По соображениям совести» «Любой ценой» «Лев» «Манчестер у моря» Лучший фильм (комедия или мюзикл) «Ла-Ла Ленд» «Женщины ХХ века» «Дэдпул» «Флоренс Фостер Дженкинс» «Синг Стрит» Лучший режиссер Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Том Форд — «Под покровом ночи» Мэл Гибсон — «По соображениям совести» Барри Дженкинс — «Лунный свет» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Лучший сценарий Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Том Форд — «Под покровом ночи» Барри Дженкинс — «Лунный свет» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Тейлор Шеридан — «Любой ценой» Лучшая мужская роль (драма) Кейси Аффлек — «Манчестер у моря» Джоэл Эдгертон — «Лавинг» Эндрю Гарфилд — «По соображениям совести» Вигго Мортенсен — «Капитан Фантастик» Дензел Вашингтон — «Ограды» Лучшая женская роль (драма) Изабель Юппер — «Она» Эми Адамс — «Прибытие» Джессика Честейн — «Мисс Слоун» Рут Негга — «Лавинг» Натали Портман — «Джеки» Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) Райан Гослинг — «Ла-Ла Ленд» Колин Фаррелл — «Лобстер» Хью Грант — «Флоренс Фостер Дженкинс» Джона Хилл — «Парни со стволами» Райан Рейнольдс — «Дэдпул» Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) Эмма Стоун — «Ла-Ла Ленд» Аннетт Бенинг — «Женщины ХХ века» Лили Коллинз — «Правила побоку» Хейли Стайнфелд — «Почти семнадцать» Мэрил Стрип — «Флоренс Фостер Дженкинс» Лучший актер второго плана Аарон Тейлор-Джонсон — «Под покровом ночи» Махершала Али — «Лунный свет» Джефф Бриджес — «Любой ценой» Саймон Хелберг — «Флоренс Фостер Дженкинс» Дев Патель — «Лев» Лучшая актриса второго плана Виола Дэвис — «Ограды» Наоми Харрис — «Лунный свет» Николь Кидман — «Лев» Мишель Уильямс — «Манчестер у моря» Октавия Спенсер — «Скрытые фигуры» Лучший анимационный фильм «Зверополис» «Кубо. Легенда о самурае» «Моана» «Жизнь кабачка» «Зверопой» Лучший иностранный фильм «Она» «Божественные» «Неруда» «Коммивояжер» «Тони Эрдманн» Лучшая музыка «Ла-Ла Ленд» «Лунный свет» «Прибытие» «Лев» «Скрытые фигуры» Лучшая песня «Ла-Ла Ленд» — "City of Stars" «Тролли» — "Can't Stop the Feeling" «Зверопой» — "Faith" «Золото» — "Gold" «Моана» — "How Far I'll Go" ТЕЛЕВИДЕНИЕ Лучшая драма «Корона» (The Crown) «Игра престолов» (Game of Thrones) «Загадочные события» (Stranger Things) «Это мы» (This Is Us) «Мир Дикого Запада» (Westworld) Лучший актер сериала (драма) Билли Боб Торнтон — «Голиаф» (Goliath) Рами Малек — «Мистер Робот» (Mr. Robot) Боб Оденкерк — «Лучше звоните Солу» (Better Call Saul) Мэттью Риз — «Американцы» (The Americans) Лив ШрайберРэй Донован (Ray Donovan) Лучшая актриса сериала (драма) Клер Фой — «Корона» (The Crown) Катрина Балф — «Чужестранка» (Outlander) Кери Рассел — «Американцы» (The Americans) Вайнона Райдер — «Загадочные события» (Stranger Things) Эван Рэйчел Вуд — «Мир Дикого Запада» (Westworld) Лучшая комедия/мюзикл «Атланта» (Atlanta) «Черноватый» (Black-ish) «Моцарт в джунглях» (Mozart in the Jungle) «Очевидное» (Transparent) «Вице-президент» (Veep) Лучший актер сериала (комедия/мюзикл) Дональд Гловер — «Атланта» (Atlanta) Энтони Андерсон — «Черноватый» (Black-ish) Гаэль Гарсия Берналь — «Моцарт в джунглях» (Mozart in the Jungle) Ник Нолти — «Грейвс» (Graves) Джеффри Тэмбор — «Очевидное» (Transparent) Лучшая актриса сериала (комедия/мюзикл) Трэйси Эллис Росс — «Черноватый» (Black-ish) Рэйчел Блум — «Чокнутая бывшая» (My Crazy Ex-Girlfriend) Джулия Луис-Дрейфус — «Вице-президент» (Veep) Сара Джессика Паркер — «Развод» (Divorce) Иса Рэй — «Белая ворона» (Insecure) Джина Родригез — «Девственница Джейн» (Jane the Virgin) Лучший мини-сериал или телефильм «Американская история преступлений» (American Crime Story) «Преступление по-американски» (American Crime) «Костюмер» (The Dresser) «Ночной администратор» (The Night Manager) «Однажды ночью» (The Night Of) Лучший актер мини-сериала или телефильма Том Хиддлстон — «Ночной администратор» (The Night Manager) Риз Ахмед — «Однажды ночью» (The Night Of) Брайан Крэнстон — «До самого конца» (All the Way) Джон Туртурро — «Однажды ночью» (The Night Of) Кортни Б. Вэнс — «Американская история преступлений» (American Crime Story) Лучшая актриса мини-сериала или телефильма Сара Полсон — «Американская история преступлений» (American Crime Story) Фелисити Хаффман — «Преступление по-американски» (American Crime) Райли Кио — «Девушка по вызову» (The Girlfriend Experience) Шарлотта Рэмплинг — «Лондонский шпион» (London Spy) Керри Вашингтон — «Слушание» (Confirmation) Лучший актер второго плана сериала, мини-сериала или телефильма Хью Лори — «Ночной администратор» (The Night Manager) Стерлинг К. Браун — «Американская история преступлений» (American Crime Story) Джон Литгоу — «Корона» (The Crown) Кристиан Слэйтер — «Мистер Робот» (Mr. Robot) Джон Траволта — «Американская история преступлений» (American Crime Story) Лучшая актриса второго плана сериала, мини-сериала или телефильма Оливия Колман — «Ночной администратор» (The Night Manager) Лина Хиди — «Игра престолов» (Game of Thrones) Крисси Мец — «Это мы» (This Is Us) Мэнди Мур — «Это мы» (This Is Us) Тэнди Ньютон — «Мир Дикого Запада» (Westworld)... подробнее
03.01.2017
Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений. Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности. LostFilm.INFO традиционно не смог остаться в стороне от подведения киноитогов 2016-го и представил свой список лучших картин, пытавшихся покорить наши сердца и взбудоражить наши умы в минувшему году. Мы вспомнили как вышедшие 12 месяцев назад «оскаровские» шедевры, так и ленты, горячо обсуждавшиеся буквально пару месяцев, а то и недель назад. Лучшая драма «Выживший» (Алехандро Гонсалес Иньярриту) Работы этого отлично усвоившего формулу успеха в Голливуде мексиканца с самой поэтичной на свете фамилией уже второй раз подряд оказываются в наших итоговых списках не случайно. И дело далеко не только в Леонардо ДиКаприо, наконец получившем давно причитавшийся «Оскар». Хотя мы, конечно, за него несказанно рады, но «Выживший» стал кинооткрытием года благодаря другому мощному господину — оператор Эммануэль Любецки снова заставил нас сомневаться в том, смотрим ли мы кино или наблюдаем некое священное таинство своим открывшимся третьим глазом. Два оскароносных мексиканца словно подарили вторую жизнь приключенческому жанру. Здесь всего в достатке — и незабываемого экшена, во время просмотра которого дышишь через раз, и моментов погружения в транс, когда в свои права вступает сама щедрая, но жестокая мать-природа, и так называемого выживания, дающего Иньярриту шанс вдоволь поиздеваться над Лео, посмаковать его страдания и создать чуть ли не откровенный body-хоррор. При этом тем, кто впечатлился увиденным настолько, что прочел положенную в основу фильма книгу, наверняка стало очевидно — вышла не лучшая ее экранизация. И все же отчаянный романтизм создателей, схожий с романтизмом воспеваемых ими же героев, путешественников и первопроходцев, вызывает восхищение. В каком еще проекте любимец публики добровольно подпишется на жестокое спортивное ориентирование с поеданием сырого мяса и ночевкой на снегу? Глаза заставляет округляться то, с какими покорностью и терпением все участники процесса отдавались во власть канадского холода, капризного климата и грозного низкого неба. А уж какую магически-реалистичную сказку они сваяли из незаурядной истории реально существовавшего траппера Хью Гласса… Словом, от этого до боли прекрасного шаманства не оторвать глаз даже в самые кровавые его моменты. Лучший актерский ансамбль «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Еще один пример того, что жанру вестерн в 2016-м было дано второе дыхание. Хотя заявление это справедливо лишь наполовину, потому что очередное творение великого скандалиста Квентина только прикидывается вестерном, используя его расхожие фишки вроде стрельбы от бедра и ковбойского прикида, а на деле уютно устраивается в рамках детектива в духе «10 негритят» Агаты Кристи. Об этом говорят и камерность действия, разворачивающегося в одном помещении, и зловещий, но интригующий саундтрек Эннио Морриконе. В чем Тарантино до сих пор не откажешь, так это в чувстве вкуса — его истории по-прежнему возмутительно хороши, его остроты рассекают воздух, как пули, а словесные перепалки бьют сильнее пощечин. Наконец, его чувство юмора постоянно находится на грани похабщины и неполиткорректности. Впрочем, кому в голову взбредет ходить на Тарантино за обратным? Бешеный, надменный взгляд Сэмюэла Л. Джексона, шальные выходки Дженнифер Джейсон Ли, завиральные рассказы Уолтона Гоггинса, двое бешеных псов, Тим Рот и Майкл Мэдсен, и две живые пасхалки к золотой эре вестернов, Брюс Дерн и Курт Рассел, — вот все то, что делает по-театральному условную «Восьмерку» незабываемой. Не зря маэстро держал в уме именно эти имена при написании сценария. Чем еще ценен фильм, так это сомнением в собственной адекватности, которое должно возникнуть у любого здравомыслящего зрителя. Ведь все, чего хочется сделать во время просмотра первых двух третей ленты, — это заварить себе ароматный горячий чай и укутаться в теплый плед, слушая невероятные истории тарантиновских подонков и головорезов под пронзительный свист вьюги за окном. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Омерзительная восьмерка»: и никого не стало… Лучшая комедия «Славные парни» (Шейн Блэк) Даже не столько комедия, сколько комедийный бадди-муви про лучший экранный броманс этого года получился до нелепости смешным, по-хорошему глупым и сентиментально милым. Он только поначалу прикидывается «Секретами Лос-Анджелеса» (не в последнюю очередь благодаря Расселу Кроу и Ким Бейсингер), но потом получает такую дозу адреналина в сердце и пинок под зад, что ему только и остается, что с хохмами и прибаутками отправиться в опасное и абсурдное приключение. Проводниками в этот мир кокаиновых вечеринок, нелепых брюк-клеш, цветастых рубах и негаснущих рекламных вывесок становится целый парад личностей одна другой колоритнее. А возглавляют шествие самый худший детектив в мире с умницей-дочкой в качестве голоса совести и громила-костолом с золотым сердцем в исполнении Райана Гослинга и все того же Кроу. При этом свое дело они как бы и не расследуют, а скорее просто вляпываются в различные ситуации, которые и порождают море отменных шуток разной степени приличности. И пусть автор «Смертельного оружия» и «Поцелуя навылет» подворовывает у самого себя, делает он это с таким смаком, что сей факт мгновенно становится незначительным. Главное, что фильм на выходе оказывается разноцветным карнавалом, исчерпывающе охарактеризовать который можно сценой, где горе-напарники весьма эксцентрично избавляются от трупа. Все же повезло нам, что Шейн Блэк изменил Железному человеку — даже лучшие стэндапы Тони Старка при всем желании на цитаты не разберешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Славные парни»: Гослинг и Кроу стреляют в упор Лучший мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» (Трэвис Найт) Мы неоднократно в течение года писали о том, что конкуренция в анимационной среде сейчас не меньше, чем в сфере экранизаций комиксов или высокобюджетных блокбастеров. Это стало еще очевиднее при выборе лучшего мультфильма года. Наверняка многие из вас надеялись увидеть победителем данной номинации чудесный «Зверополис» от студии Disney, но мы остановились на шедевре кукольной стоп-моушен анимации — «Кубо» от компании Laika. А все потому, что перед нами — единичный, уникальный товар ручной выделки. Все его персонажи — от громадного скелета-убийцы с саблями в голове до крохотного самурая из оригами — создавались и оживлялись вручную, а компьютер в этом процессе был лишь вспомогательным инструментом, соединившим все магические элементы воедино. В совсем не детском мультфильме прекрасна не только изобретательная и невероятно трудоемкая визуальная часть, но и глубина поднимаемых тем. Создатели «Кубо» смело и уверенно говорят с детьми, как с равными, — о взрослении, о том, как справиться с потерей близких и как вообще стать достойным человеком. При этом история базируется на экзотичном, но неизменно привлекательном для российского зрителя японском фольклоре, который проявляется в упоминании фестиваля Бон, лунных легендах и игре на сямисэне. В картине Найта добрый юмор органично уживается с философией дзен-буддизма, фантазия приобретает отголоски старых русских сказок, а мрачные темы вроде инвалидности и смерти приносят чувство светлой грусти и облегчения, как бывает после того, как долго проплачешь перед сном. И, конечно, вишенкой на торте стал финальный ролик, приоткрывающий дверь в закулисье «Кубо». В нем украшением всего увиденного звучит ремейк битловского хита “While My Guitar Gently Weeps” с соло на сямисэне. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Пройти по струне. Рецензия на «Кубо» Лучший кинокомикс «Дэдпул» (Тим Миллер) Как бы ни хотели почитатели комиксов DC видеть экранизации своих любимых новелл в фаворитах, в этой вечной битве вновь побеждает компания Marvel. Корректнее даже будет сказать, что лидерство вырвала студия 20th Century Fox, выкупившая права на говорливого антигероя и наемного убийцу Уэйда Уилсона, который не только понимает, что находится в комиксе, но еще и постоянно ломает четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителю. Секрет успеха «Дэдпула» до примитивности прост — это нескончаемая словесная феерия, поток шуток, аллюзий, циничных пародий на киноиндустрию в целом и комиксы в частности. У его авторов нет табу — они даже сами попали под собственную раздачу в начальных титрах. Однако, кроме острых, как катаны персонажа, диалогов да высокого возрастного рейтинга, позволившего Дэдпулу ругаться по-черному, кромсать своих соперников на кебаб и отпиливать себе конечности, в боевике в принципе больше не на что смотреть. Его сюжет до шаблонности прост, а однообразие такого обязательного элемента программы, как спецэффекты, выдает скромный по меркам блокбастера бюджет в $58 млн. Так что если «Дэдпул» — это услада для ушей, то «Доктор Стрэндж» с его параллельными реальностями, сгибающимися в бараний рог небоскребами и сюрреалистическими трипами — пиршество для глаз. Да и история в «Стрэндже» хоть и развивается по проверенной формуле, обладает большей повествовательной целостностью. Объедини два проекта воедино, и вышел бы идеальный киноаттракцион. Однако победителем может быть только один комикс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Тот самый Дэдпул Лучший хоррор «Кловерфилд, 10» (Дэн Трахтенберг) Мы, конечно, немного хитрим, причисляя «Кловерфилд» к хоррорам, — это скорее психологический триллер, но элементы искомого жанра в нем также присутствуют, а порой оказываются настолько важны, что задают тон всей атмосфере. Да и Джон Гудман со своей свирепой красной физиономией играет так, что становится даже более не по себе, чем при созерцании очередной мечущейся по темной комнате девицы в ожидании, пока на нее выпрыгнет какая-нибудь нежить. Да, «Кловерфилд» такой же камерный, как и множество фильмов ужасов, но в сотни раз более напряженный, остроумный и выдержанный. Он натягивает зрительские нервы, как тетиву лука, хотя сам сюжет нельзя назвать оригинальным — на ум приходит по меньшей мере такая же мощная по накалу страстей серия из второго сезона «Американской истории ужасов» (American Horror Story), та, где героиня Сары Полсон попадает из огня да в полымя. Что же касается ленты Трахтенберга, она, являясь духовным побратимом блокбастера «Монстро», доказывает не только то, что в кинематографе можно обходиться малыми средствами и все равно выпускать достойное кино, но и то, что не обязательно использовать тварей под кроватью, призраков из прошлого, зомби и прочую нечисть в качестве носителя бу-эффекта. Эту функцию вполне успешно способны брать на себя простые люди. К слову, Дэн эту идею развил, и не где-нибудь, а в одном из самых феноменальных и обсуждаемых сериалов десятилетия. Лучший российский фильм «Ученик» (Кирилл Серебренников) Минувший год оказался на редкость успешным и плодотворным и для российского кино. Если вычесть пустопорожний проходняк, можно обнаружить не только умные, но и по-настоящему интересные фильмы. Симбиозом двух обычно полярных для отечественного кинематографа направлений стала сатирическая драма Кирилла Серебренникова «Ученик». Она не только подвергает критике современный уклад жизни и образ мышления многих наших соотечественников, но и смотрится на одном дыхании. Из-за своего осуждения религиозного фанатизма картина в штыки воспринимается закостенелыми консерваторами. Другие же, напротив, видят в ней бунтарский дух. Однако лента не стремится угодить ни тем, ни другим. Автор критикует в ней любую идею, возводимую в абсолют и ревностно защищаемую от скептицизма. И делает он это так легко, будто рассказывает хоть и гипертрофированную, но всем понятную историю школьника из соседнего двора. Возможно, такой эффект достигается из-за театральной основы фильма — «Ученик» родом с подмостков «Гоголь-центра». Однако не только драматургия делает картину со столь неоднозначной проблематикой такой легкоусвояемой. Здесь все — от операторской работы до актерских мизансцен — доказывает, что важные вещи можно подавать и без душного морализаторства, налета безысходности, чернухи или высоколобости, к которым так привык авторский кинематограф в России. «Ученик» — пример картины, которая с одинаковым успехом может быть воспринята как фестивальной публикой, так и простым киноманом. Но что еще важнее — это достойный конкурент западным представителям арт-хауса. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика» Лучший азиатский фильм «Служанка» (Пак Чхан-ук) Ох уж эта загадочная, нет не русская, а на сей раз корейская душа! Автор «трилогии о мести», ставший культовым не только на родине, но и, например, в Каннах Пак Чхан-ук не перестает выбивать из колеи, казалось бы, готовых ко всему зрителей. В ушедшем году он привез на Лазурный берег двуязычный эротически триллер «Служанка», успевший добраться и до наших кинотеатров. Самым поразительным в нем стали даже не весьма откровенные сцены, способные разгорячить любого чувствительного зрителя, а великолепная сюжетная матрешка, благодаря которой «Служанка», прямо как совы в «Твин Пиксе» (Twin Peaks), вышла не тем, чем казалась. Мало кто так же мастерски умеет жонглировать жанрами, не теряя остроты интриги и всех хитросплетений сюжета, как это сделал Пак. Само повествовательное мастерство у постановщика достигло таких высот, что заслуживает длительных стоячих оваций. Фильм успел побывать и исторической драмой, и закрученным детективом, и психологическим триллером, и даже черной комедией с примесью пикантности, но ни разу не сбился с намеченного пути. В итоге внимательный зритель, не пропустивший всех старательно развешанных ружей и не сбившийся из-за трех менявшихся ролями и масками рассказчиков, в финале был вознагражден сполна. И нет, мы не о сцене с колокольчиками, а о таком же блестящем, эффектном и элегантном трюке, какой проворачивают только самые искусные фокусники. Лучший европейский фильм «Она» (Пол Верховен) 2016 год был бы неполным без триумфального возвращения в кинематограф голландца Пола Верховена. И вернулся убеленный сединами режиссер с фильмом-скандалом, как и подобает хулигану-провокатору, снявшему самые известные секс-манифесты «Основной инстинкт» и «Шоугелз». Если описывать в двух словах, постановщик-вольнодумец снял комедию об изнасиловании. Казалось бы, смеяться над таким безобразием — моветон, безумие, подстрекательство. Однако Верховен, вооружившись своим излюбленным инструментом, ядовитым саркастичным юмором, с таким садизмом и упоением линчует лицемерные буржуазные ценности общества, что присоединиться к нему хотя бы в качестве наблюдателя — непреодолимый соблазн. Говорить на табуированные темы садомазохизма, супружеских измен, феминизма, запретных наслаждений и расизма голландцу помогает самая смелая еще со времен «Пианистки» актриса Европы — Изабель Юппер. Материал, от которого многие ее коллеги по цеху шарахались как от огня, оказался француженке впору, как идеально подогнанное по фигуре платье. Она в свои 63 года блистает в предложенной неудобной роли почище, чем иные более молодые представительницы Фабрики грез. А между тем, несмотря на всю злобную циничность, Верховен оказывается как никогда более человечным и снисходительно понимающим. Он остервенело разбивает нашу спасительную мораль в мелкие осколки, но только лишь затем, чтобы на ее месте воздвигнуть куда более гуманистический постулат: «Человек порочен, но это абсолютно нормально». Лучший сай-фай «Прибытие» (Дени Вильнев) Кажется, нынешние избалованные «Днем независимости», «Стартреком» и прочей фантастикой с массой спецэффектов зрители забыли, чем на самом деле должен заниматься сай-фай. Потому они оказались совершенно обескуражены камерной и медитативной лентой «Прибытие», в которой вместо зеленых человечков на первый план вышла лингвист Луиза Бэнкс в достойном «Оскара» исполнении Эми Адамс, а место финальной разрушительной битвы непрошеным гостям заняли теории языка и физики. Отсутствие мишуры многим помешало оценить то, как элегантно сценарист Эрик Хайссерер адаптировал совсем некинематографичную повесть Теда Чана. Не все прониклись и глубокими темами картины — кто мы такие, что нас определяет и возможно ли изменить человеческую природу, поменяв образ мышления? «Прибытие» — располагающий к рефлексии и даже толкающий на научные поиски фильм. Ему как нельзя кстати подошел сдержанный стиль набирающего популярность в Голливуде Дени Вильнева. Здесь он проявляется и в строгом, минималистичном, но эффектном дизайне кораблей пришельцев, и во внешнем виде их письменного языка, и в наличии нескольких, поначалу сбивающих с толку временных линий, заставляющих постоянно разгадывать этот занимательный ребус. На фоне вопросов о сущности человека, которые на самом деле интересуют Вильнева, меркнет вся конфронтация с инопланетянами. Они здесь — только инструмент, лента не о них, а о нас. Если принять этот факт, можно получить удовольствие от красивых долгих планов Брэдфорда Янга, торжественной, но загадочной и потусторонней музыки Йохана Йоханнссона, даже тусклой серо-зеленой цветовой гаммы. Именно таким, дискомфортным и озадачивающим, и должен быть настоящий сай-фай. А перестрелки, мордобой и стирание в прах целых цивилизаций оставим на долю профессионалов минно-подрывного дела — Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Подвиг лингвиста. Рецензия на «Прибытие» Лучшее фэнтези «Фантастические твари и где они обитают» (Дэвид Йейтс) Да простят нас фанаты «Варкрафта» и Стивена Спилберга, но «Фантастические твари» вышли настолько волшебными, яркими и не спекулирующими на славе своего знаменитого предшественника, что мы просто не могли внести в этот список какой-то другой фильм. Поклонники «Гарри Поттера» ждали этого пять лет, и наконец спин-офф популярной магической франшизы позволил им вернуться в мир заклинаний, удивительных артефактов и чудесных существ. Возвращение получилось настолько трогательным и сердечным, словно мы отправились прямиком в детство, где самой сложной проблемой было «Лишь бы не вызвали к доске. Я этого не учил». Джоан Роулинг, сама взявшаяся за сценарий, расширила для нас привычный мир волшебства, познакомив с чародеями-американцами, их традициями и законами. Но главное — она представила публике нового героя, очаровательного невротика Ньюта Саламандера с чемоданом, полным невероятного зверья под мышкой. Бестиарий мамы Ро вышел колоритным, живым и насыщенным — каждое животное в нем достойно собственного маленького квеста в сердце Нью-Йорка. К тому же авторы фильма создали хороший задел на целую франшизу, показав предпосылки известных каждому поттероману эпичных событий. Каким бы масштабным ни был «Варкрафт», каким бы атмосферным ни вышел «Большой и добрый великан», «Твари» принесли с собой драгоценное щемящее чувство ностальгии. Да и без него лента Йейтса — самодостаточный и уникальный эталон жанра, сказка для впавших в детство взрослых. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Зверское очарование бестиария мамы Ро Лучший триллер «Под покровом ночи» (Том Форд) Минувший год доказал, что «Одинокий мужчина» не был простой блажью несомненно одаренного человека Тома Форда. Спустя семь лет дизайнер с мировым именем вернулся в режиссуру с мощным высказыванием на тему отношений в браке в духе самого Дэвида Финчера. Ясно, что до уровня последнего Форду еще снимать и снимать, и тем не менее его скепсис по отношению к институту семьи, горечь из-за той боли, которую способны причинять друг другу даже самые близкие люди, и безотказное чувство вкуса не оставляют равнодушными. Более того, триллер «Под покровом ночи» можно охарактеризовать так же, как его главная героиня Сьюзен охарактеризовала рукопись своего бывшего мужа, — опустошающе. Интересен в картине и подтекст — отношения человека с искусством. Искусство у Форда многолико — это и средство терапии, и способ вымещения агрессии, и опасное в своей непредсказуемости оружие, и яркая упаковка, маскирующая внутреннюю пустоту. Будучи человеком, всю жизни изучающим природу красоты, режиссер препарирует ее, нарочно сталкивая две кардинально разные реальности — блестящие, но стерильные вернисажи Лос-Анджелеса против варварского, но живого захолустья Техаса. При этом форма романа в романе заставляет каждого подключаться к беспощадной убийственной игре бывших супругов, тем более, что их партии разыгрывают самые сильные представители авторского кино — Эми Адамс, постепенно занимающая нишу, которая лет пять назад принадлежала Николь Кидман, и Джейк Джилленхол, способный полностью перевоплотиться хоть в психованного социопата, хоть в мягкотелого слабака. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Под покровом ночи»: «былых возлюбленных на свете нет» Лучший экшен-боевик «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Гарет Эдвардс) С боевиками в прошлом году все было не так уж радужно. Положение спас первый спин-офф франшизы «Звездные войны», от которого киносообщество не ждало никаких сюрпризов, так как его исход был заранее известен. Действительно, сюжет не главное преимущество «Изгоя-один», зато восхищает его подача реабилитировавшимся после провальной «Годзиллы» Гаретом Эдвардсом. На глазах у публики разворачивается полноценная стратегическая операция со всеми обязательными атрибутами — опасными вылазками за разведданными, зрелищными битвами с применением восточных единоборств, уничтожением целого города и красивыми космическими боями повстанцев против Империи. Безусловно, более мрачный и бескомпромиссный «Изгой-один» не похож на ламповое, ностальгическое «Пробуждение силы». Лента в целом очень выбивается из стилистики франшизы, но играет по ее правилам и оказывается настолько тесно связана с последующими частями, что кажется, сними Эдвардс еще пять минут хронометража, мы бы начали смотреть «Новую надежду». Кроме того, в блокбастере взрываются громадины-шагоходы, штурмовики по обычаю мажут, очередной робот-андроид крадет все сцены со своим участием, а культовый Дарт Вейдер хоть и появляется ненадолго, одним своим дыханием вселяет священный трепет. По сути, у постановщика получилась настоящая военная драма в декорациях далекой-далекой галактики и увлекательный аттракцион в одном флаконе. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Явная угроза. Рецензия на «Изгой-один» Лучший независимый фильм «Любой ценой» (Дэвид Маккензи) В это сложно поверить, но на сеансах серьезной криминальной драмы «Любой ценой» зрители временами хохотали до слез. И происходило это не от обилия остроумных шуток, а потому что уж очень близки всем нам некоторые прописываемые начинающим талантливым сценаристом Тейлором Шериданом типажи и ситуации. Правда, ближе к финалу слезы наворачиваются уже совсем по другому поводу. Фильм с техасским колоритом от британского режиссера Дэвида Маккензи покоится на трех слонах — семейные узы (кто еще поможет в беде, если не родной брат), тотальная финансовая несправедливость (каждый сидит на кредитном крючке банков) и брутальность Дикого Запада (не жди помощи от государства, полагайся лишь на себя да дымящийся ствол винтовки под рукой). Бедность у Шеридана и Маккензи не порок, а проклятие, замкнутый круг, наследственное заболевание, которое ради блага близких нужно преодолеть даже ценой собственной жизни. При этом с первых же минут сопереживать начинаешь не только униженным и оскорбленным, но и оказавшимся по другую сторону баррикад рейнджерам. Абсолютно зло здесь исходит не от простого человека, а от банковской системы, всеобщего безденежья и безразличия государства по отношению к пришедшим в упадок южным штатам. Все эти тягостные темы в картине соседствуют с сердечной братской любовью, а остроумные словесные перебранки двух копов-напарников — с напряженным экшеном. Таким получился весь фильм — грубым, но искренним, прямолинейным, но убедительным в своей простоте. Даже выворачивающий наизнанку саундтрек от Ника Кейва и Уоррена Эллиса будто создан только для того, чтобы показать, как сильные люди умеют выживать, преодолевать невзгоды и биться за своих до конца… Любой ценой.... подробнее