Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Боб Дилан

Bob Dylan
Боб Дилан
Профессии: Сценарист, Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sara Dylan (00.00.1965) (детей: 4), Carolyn Dennis (00.00.1986) (детей: 1)
Рост: 171
Родился: 24 мая 1941, Близнецы (77 лет)
Первый фильм: 1963
Последний фильм: 2008
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Боб Дилан известен по фильмам


Фото: Боб Дилан

Фото Боб Дилан Фото Боб Дилан Фото Боб Дилан

Новости: Боб Дилан

16.10.2018 13:07

Лука Гуаданьино экранизирует альбом Боба Дилана

Режиссер нашумевшей драмы «Назови меня своим именем», Лука Гуаданьино рассказал о том, что сейчас работает над фильмом, который вдохновлен альбомом Боба Дилана «Blood on the Tracks». Об этом сообщает издание Rolling Stone. Выступая в Нью-Йорке перед премьерой его ремейка культового хоррора «Суспирия», режиссер заявил, что взяться за проект ему предложил продюсер, владеющий правами на легендарную пластинку 1975 года.

Гуаданьино согласился приступить к съемкам при одном условии — если лента будет поставлена по уже готовому сценарию Ричарда ЛаГравенеса. Действие сюжета, опирающегося на центральные темы «Blood on the Tracks», развернется в течение нескольких лет в семидесятых годах. Боб Дилан написал этот в значительной степени автобиографичный альбом во времена распада брака с его тогдашней женой Сарой после десяти лет отношений.
Читать полностью
Поделиться:

05.01.2018 21:10

Лучшие фильмы 2017 года по версии LF

2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...

Читать полностью
Поделиться:

06.09.2016 19:32

Джефф Бриджес: «Просто делай свое дело, чувак»

Те шесть лет, что прошли с момента его воссоединения с братьями Коэнами для создания «Железной хватки» (блистательного ремейка классического вестерна с Джоном Уэйном), Джефф Бриджес частично потратил на тщетные попытки покорить сердца кинозрителей не снискавшими популярности фильмами, такими как «Призрачный патруль» и «Седьмой сын». Но теперь он снова на коне — в одной из самых обласканных критиками картин года, нео-вестерне «Любой ценой», Бриджесу досталась роль шерифа, который через несколько дней уходит на пенсию, но напоследок берется выследить пару грабителей банков на просторах Техаса. В одном из недавних интервью актер рассказал об отношении к неудачам его фильмов в прокате, о судьбоносном совете Майкла Чимино, любимой музыке, а также о том, что Чувак — это навсегда.

Вы усердно работали 50 лет, но никогда не были суперзвездой. Считаете ли вы, что скорее выиграли от того, что не катились на одной долгой волне успеха?
Читать полностью
Рубрика: Интервью
Теги: интервью, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.54

Все | Актёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография: Боб Дилан

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Шоу Века
Шоу Века (2003)

Masked and Anonymous (5.30)

Актёр [ скрыть ]


(хроника)

Патти Смит. Мечта жизни
Патти Смит. Мечта жизни (2008)

Patti Smith: Dream of Life (6.90)
Himself (в титрах отсутствует)

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

How the West Was Lost
How the West Was Lost (2008)
(7.20)
Alias (хроника) (в титрах отсутствует)



Himself (хроника)



Шоу Века
Шоу Века (2003)

Masked and Anonymous (5.30)
Jack Fate

Himself (хроника)

Paradise Cove
Paradise Cove (1999)
(4.30)
Alfred - Chauffeur



Обратный след
Обратный след (1990)

Catchfire (5.40)
Artist (в титрах отсутствует)

Hearts of Fire
Hearts of Fire (1987)
(4.10)
Billy Parker

Renaldo and Clara
Renaldo and Clara (1978)
(6.10)
Renaldo

Пэт Гэрретт и Билли Кид
Пэт Гэрретт и Билли Кид (1973)

Pat Garrett & Billy the Kid (7.30)
Alias

Bobby

Композитор [ скрыть ]



Шоу Века
Шоу Века (2003)

Masked and Anonymous (5.30)

Dall'Interno, the Movie
Dall'Interno, the Movie (1999)
(0.00)

Bob Dylan in Concert
Bob Dylan in Concert (1986)
(8.30)

Пэт Гэрретт и Билли Кид
Пэт Гэрретт и Билли Кид (1973)

Pat Garrett & Billy the Kid (7.30)

Играл себя [ скрыть ]


Я вам не негр
Я вам не негр (2016)

I Am Not Your Negro (7.40)
Себя (хроника)

Elvis Found Alive
Elvis Found Alive (2012)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя - Performer

Bob Dylan Revealed
Bob Dylan Revealed (2011)
(4.70)
Себя

Pearl Jam Twenty
Pearl Jam Twenty (2011)
(0.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон
Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон (2011)

George Harrison: Living in the Material World (8.00)
Себя (хроника)

Себя - Singer (хроника)

Себя (хроника)

Себя (хроника)


Regreso a la luna
Regreso a la luna (2009)
(0.00)
Himself (хроника)

The People Speak
The People Speak (2009)
(6.90)
Himself


Себя (хроника)

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

The Bob Dylan Phenomenon
The Bob Dylan Phenomenon (2008)
(0.00)
Себя (хроника)

Патти Смит. Мечта жизни
Патти Смит. Мечта жизни (2008)

Patti Smith: Dream of Life (6.90)
Себя (в титрах отсутствует)

Johnny Cash's America
Johnny Cash's America (2008)
(7.80)
Himself


Chabad: To Life Telethon
Chabad: To Life Telethon (2008)
(1.30)
Himself - Video Guest

Himself

Himself (as Lucky Wilbury)


65 Revisited
65 Revisited (2007)
(7.40)
Himself

Том Петти и 'Разбиватели сердец': в погоне за мечтой
Том Петти и 'Разбиватели сердец': в погоне за мечтой (2007)

Tom Petty and the Heartbreakers: Runnin' Down a Dream (8.50)
Себя

Himself

Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself


Himself (хроника)

Себя - Songwriter (segment "Bob Dylan") (хроника)

Нет пути назад: Боб Дилан
Нет пути назад: Боб Дилан (2005)

No Direction Home: Bob Dylan (8.50)
Себя


Himself

Himself

The Howlin' Wolf Story
The Howlin' Wolf Story (2003)
(7.70)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Perfomer & Winner: Best Original Song (via satellite from Sydney)

Себя - Winner: Best Original Song

Himself (хроника)

История кинематографа
История кинематографа (2000)

Cinéma Vérité: Defining the Moment (6.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Хендрикс
Хендрикс (2000)

Hendrix (5.40)
Себя (at press conference) (хроника) (в титрах отсутствует)

Ураган
Ураган (1999)

The Hurricane (7.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Источник
Источник (1999)

The Source (7.20)
Себя (хроника)

TNT Johnny Cash Tribute
TNT Johnny Cash Tribute (1999)
(7.70)
Себя


Himself

Himself - Performer



Rock & Roll
Rock & Roll (1995)
(7.50)
Себя

Woodstock '94
Woodstock '94 (1995)
(6.80)
Himself

Sinatra: 80 Years My Way
Sinatra: 80 Years My Way (1995)
(7.50)
Himself

Himself

Himself

Himself



Himself

Himself - Performer

Leyendas de la guitarra
Leyendas de la guitarra (1991)
(6.40)
Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


The Gershwin Gala
The Gershwin Gala (1987)
(0.00)
Himself


Hard to Handle
Hard to Handle (1986)
(7.20)
Себя


Bob Dylan in Concert
Bob Dylan in Concert (1986)
(8.30)
Себя - Performer

Live Aid
Live Aid (1985)
(8.50)
Himself

We Are the World
We Are the World (1985)
(7.60)
Himself

Himself

Runaway America
Runaway America (1982)
(0.00)
Himself

Himself

Последний вальс
Последний вальс (1978)

The Last Waltz (8.00)
Себя - Performer

Hard Rain
Hard Rain (1976)
(8.40)
Himself

Himself

Eat the Document
Eat the Document (1972)
(7.50)
Himself


Не смотри назад
Не смотри назад (1967)

Dont Look Back (7.80)
Себя

Фестиваль
Фестиваль (1967)

Festival (7.40)
Себя

Себя


Премьеры
25.10
Хантер Киллер
Hunter Killer
25.10
Оверлорд
Overlord
25.10
Ужастики 2: Беспокойный Хеллоуин
Goosebumps 2: Haunted Halloween
25.10
Он там
He's Out There
все премьеры

Топ 250
50
Сияние
The Shining (8.50)
51
Король Лев
The Lion King (8.50)
52
Чужой
Alien (8.50)
53
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
54
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
55
Чужие
Aliens (8.50)
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
весь топ
16.10.2018
Лука Гуаданьино экранизирует альбом Боба Дилана

Режиссер нашумевшей драмы «Назови меня своим именем», Лука Гуаданьино рассказал о том, что сейчас работает над фильмом, который вдохновлен альбомом Боба Дилана «Blood on the Tracks». Об этом сообщает издание Rolling Stone. Выступая в Нью-Йорке перед премьерой его ремейка культового хоррора «Суспирия», режиссер заявил, что взяться за проект ему предложил продюсер, владеющий правами на легендарную пластинку 1975 года. Гуаданьино согласился приступить к съемкам при одном условии — если лента будет поставлена по уже готовому сценарию Ричарда ЛаГравенеса. Действие сюжета, опирающегося на центральные темы «Blood on the Tracks», развернется в течение нескольких лет в семидесятых годах. Боб Дилан написал этот в значительной степени автобиографичный альбом во времена распада брака с его тогдашней женой Сарой после десяти лет отношений. ЛаГравенес прославился благодаря сценариям к лентам «Король-рыбак», «Мосты округа Мэдисон» и «Воды слонам!». Гуаданьино снискал мировую славу после его прорывной драмы с Арми Хаммером и Тимоти Шаламе, которая получила «Оскар» за лучший адаптированный сценарий в прошлом году.... подробнее
05.01.2018
Лучшие фильмы 2017 года по версии LF

2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года... «Ла-Ла Ленд» (Дэмьен Шазелл) Бодрый старт нашему списку задает 128-минутный сеанс чистой магии, который хочется поставить на повтор и никуда от себя не отпускать, тщетно надеясь, что уж на этот раз у героев Райана Гослинга и Эммы Стоун точно все сложится. Но мечте и любви, увы, не всегда суждено идти рука об руку, а выбор на развилке неизбежно горек. Пошумев четыре года назад наэлектризованной и также пронизанной любовью к джазу драмой «Одержимость», Дэмьен Шазелл выбил разрешение на выпуск такого редкого зверя, как оригинальный мюзикл. В результате он не то что поравнялся с образчиками жанра, но и сам стал таковым. Вот увидите, теперь ни одна видеонарезка канонических экранных лавстори не обойдется без Мии и Себастьяна. Главным же секретом прилипшего к «Ла-Ла Ленду» статуса мгновенной классики стала идеальная трактовка мистером Шазеллом хорошо знакомого хозяйкам словосочетания «по вкусу». По-другому это можно назвать чувством меры. Там, где более прямолинейный кинематографист, вылил бы ведро патоки, Дэмьен будто бы по маячкам расставил остринки, кислинки и горчинки, причем последняя, самая ощутимая нота осталась припасена на грандиозный финал. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Ла-Ла Ленд»: куда приводят мечты «Молчание» (Мартин Скорсезе) Просмотр иных фильмов превращается для зрителей в тяжелый труд. Проект мечты Мартина Скорсезе «Молчание», растянувшийся на 30 лет и убивший у него немало нервных клеток, безусловно, можно отнести к таковым. Поэтому рекомендуем во время просмотра полностью отдать ленте свои разум и чувства, воздержавшись от хрустящих закусок и болтливой компании. После финальных титров гарантированно захочется поберечь слова. Время и место, в котором оказались два молодых священника-иезуита (XVII век, Япония) в исполнении Эндрю Гарфилда и Адама Драйвера, с нарастающей жестокостью проверяют на прочность их веру. Каждое следующее испытание оборачивается новой трещинкой в стоицизме миссионеров, и в какой-то момент даже зарождается сомнение — действительно ли кто-то наверху слышит их молитвы? И если слышит, то почему хранит молчание? Мудрое, важное и своевременное высказывание, армию почитателей которого возглавил не кто-нибудь, а сам папа римский, после просмотра удостоивший Мартина Скорсезе аудиенции. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание» «Голос монстра» (Хуан Антонио Байона) Одинокий и печальный мальчик по имени Коннор оказывается на пороге самой большой утраты в своей жизни и из последних сил цепляется за ложные надежды. Принять непростую правду, в том числе о себе, и открыть глаза на многие важные вещи герою помогает гигантский древоподобный монстр. «Голос монстра» Хуана Антонио Байоны являет собой эмоциональное сотрясение иного, нежели «Молчание», калибра, но не меньшей силы. Сквозь призму трансформирующихся отношений Коннора и оживающего тиса мы постранично наблюдаем доходчивый и красочный мануал по правилам выбора между горькой правдой и сладкой ложью — отталкиваться от существительных, а не от прилагательных. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра» «Патерсон» (Джим Джармуш) Парень по имени Патерсон живет в одноименном городе вместе со своей переменчивой по части увлечений девушкой, работает водителем автобуса, а в свободное время заполняет блокноты стихотворными конструкциями. Вот, собственно, и весь сюжет самого свежего творения одного из мэтров американского независимого кинематографа Джима Джармуша. Никакой традиционной драматургической композиции, никакого ярко выраженного конфликта, никаких сумасшедших сюжетных твистов, но при этом два часа смотрятся на одном дыхании. Появление столь прекрасного поэтичного гимна повседневности в эпоху битв перенаселенных героями и событиями киновселенных сродни глотку свежего воздуха. Причем «Патерсон» ни в коей мере не фильм-мотиватор, которых в сетке премьер всегда было с избытком, а скорее отрезвлятор, поскольку он учит ценить и хранить то, что уже есть. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Человек рулит и улыбается. Рецензия на «Патерсона» «Тони Эрдманн» (Марен Аде) Словно гиппогриф в традиционном зоопарке, гротескная драмеди Марен Аде о пенсионере-выдумщике, решившем замаскироваться под эксцентричного бизнесмена, чтобы наладить отношения с дочерью, не может не обратить на себя особое внимание. Остроумие, эпатажность и абсолютная нетипичность, ставящие картину примерно в равной удаленности от коммерческого жанрового кино и радикального арт-хауса, настолько полюбились критикам, что некоторые из них наперебой спешили предъявить ленту в качестве доказательства жизнеспособности кинематографа как такового. А хитросплетения сюжета оказались столь магнетичны, что заставили Джека Николсона повременить с объявленным уходом на пенсию и схватиться за главную роль в американском ремейке «Тони Эрдманна». «Логан» (Джеймс Мэнголд) Будучи главным столпом супергеройского ответвления студии Fox, Росомаха, он же Логан, никак не мог получить достойного сольника, оказываясь в пестрой компании то недоДэдпула с зашитым ртом, то Гадюки в исполнении Светланы Ходченковой. Однако когда настала пора провожать когтистого мутанта на покой (по крайней мере, в обличье Хью Джекмана), это удалось сделать по уму. В ленте Джеймса Мэнголда Логан предстает не боевым и бесстрашным, каким зрители привыкли его видеть, а измотанным жизнью и изрядно ослабевшим. Чтобы финансово помогать находящемуся в еще более плачевном состоянии Профессору Икс, Росомаха вынужден работать таксистом. Но однажды в его депрессивный и беспросветный жизненный уклад вмешивается 11-летняя мутантка Лора. От всех своих предшественников «Логан» отличается как жанром (назовем его неовестерн), так и серьезностью подачи материала. Недаром среди источников вдохновения при создании картины значился «Непрощенный» Клинта Иствуда. Сверхъестественная составляющая ушла далеко на второй план, выдвинув на авансцену простые чувства и эмоции. Пожалуй, никогда еще цветные картинки с облаками текста не воплощались в столь искреннее и живое кино. Третий акт о Росомахе, безусловно, заслуживает оглушительных оваций. «Т2 Трейнспоттинг» (Дэнни Бойл) Долго готовившийся сиквел фильма «На игле» поначалу должен был следовать букве литературного романа «Порно» Ирвина Уэлша. Но чем ближе дело двигалось к производству, тем более вольный характер принимала экранизация. Оно и понятно: представьте, что у вас намечается долгожданная встреча одноклассников, и для нее определена некая тематика. Собравшись, вы поначалу пытаетесь придерживаться ее, но затем посылаете все к чертям и просто наслаждаетесь обществом друг друга. «Т2 Трейнспоттинг» выглядит именно как веселая сходка старых соскучившихся по совместному времяпрепровождению приятелей. И зритель на этом празднике всевозможных излишеств отнюдь не чужой. Для всех тех, кто много лет назад проникся историей Рентона, Кочерыжки, Кайфолома и Бегби, будет особым удовольствием засвидетельствовать тот факт, что спустя 20 лет они остались все такими же раздолбаями, добивающимися успеха не благодаря, а вопреки. Хотя, надо признать, один компонент, отсутствовавший в оригинальном фильме, в «Т2» таки обнаружился, и имя ему — надежда. Финал сиквела оставляет куда больший простор для оптимизма и пусть зыбкое, но все же чувство спокойствия за этих непутевых, но уже таких родных парней. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Укол молодости. Рецензия на «Т2 Трейнспоттинг» «Сплит» (М. Найт Шьямалан) Пока «Таинственная история Билли Миллигана» Дэниела Киза в очередной раз блуждает на пути к киноадаптации, ее свободные трактовки проявляют несколько большую топографическую грамотность. Вот и М. Найт Шьямалан, вышедший из затянувшегося творческого пике с позапрошлогодним «Визитом», обратился в коменданта общежития личностей, умещающегося в голове одного человека. Внутри черепной коробки главного героя «Сплита» ютятся сразу 23 персоны: от несмышленого 9-летнего мальчугана Хедвига до степенной пожилой женщины Патриции. Скоро к этой компании должна присоединиться 24-я, самая мощная и разрушительная, сущность под кодовым именем Зверь. Вместе с будущими соседями по сознанию Зверя дожидаются три девушки, приглашенные на банкет в качестве угощения. Самая смелая из них, Кейси (Аня Тейлор-Джой), бросает маньяку вызов, пытаясь найти подход к каждой из его личностей. Когда у тебя на руках есть столь лихо закрученный сюжет и полный сил Джеймс МакЭвой, то, считай, полдела уже сделано. Осталось должным образом расставить акценты, и тут Шьямалан тоже не сплоховал, заслужив определение «старый добрый» и заочное похлопывание по плечу. Как и во времена «Шестого чувства» и «Неуязвимого», кинематографист виртуозно дозирует уровень саспенса, держа публику в напряжении до последней секунды. Ну а финал «Сплита» с неожиданным выходом из-за печки другого персонажа вселенной М. Найт Шьямалана (и, собственно, сам факт существования этой вселенной), пожалуй, установил рекорд 2017 года по количеству эмоций формата «WTF?». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — По прозвищу Зверь. Рецензия на «Сплит» «Манчестер у моря» (Кеннет Лонерган) Тихая, лишь изредка срывающаяся на крик драма Кеннета Лонергана абсолютно по делу оказалась одним из основных магнитов для наград в сезоне 2016-2017 годов. В этой истории утраты и ее последовательного преодоления на фоне провинциальных, будто замерших в сепии декораций нашлось место и умелому нагнетанию драмы, и глубокомысленным посылам, и неожиданным всполохам юмора и оптимизма. Отдельного потока хвалебных речей в свой адрес заслужил Кейси Аффлек. Он создал на первый взгляд неброский, но при наведении резкости многослойный образ слесаря по имени Ли, вынужденного вернуться в родной город по дороге из еще не высохших слез, чтобы похоронить брата и приноровиться к роли опекуна 16-летнего племянника. Долгое время Кейси несправедливо воспринимался Голливудом исключительно как «второй Аффлек», но благодаря роли в «Манчестере у моря» и приложившемуся к ней «Оскару» эти дни ушли в небытие. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Жить. Рецензия на «Манчестер у моря» «Король бельгийцев» (Петер Бросенс и Джессика Хоуп Вудворт) Незаметная жемчужина европейских артхаус-глубин. Едкая политическая комедия Петера Бросенса и Джессики Хоуп Вудворт поднимает на смех европейский тренд на независимость, пропуская идею микрогосударства сквозь несколько фильтров абсурда. Главный герой картины, король Бельгии Николас III, едет в Турцию вместе со съемочной группой, чтобы снять духоподъемный фильм о собственной персоне. В процессе производства неожиданно приходит новость о том, что страна вот-вот распадется на Фландрию и Валлонию. Его Величество не может такого допустить и инкогнито отправляется в Бельгию по суше через Балканы. Зацепившись за благодатную тему монаршей персоны в окружении простолюдинов да еще и на чужбине, Бросенс и Вудворт по полной выжимают из нее весь комический потенциал, при этом не скатываясь в плоскую гэговость. Ну а демонстрация балканского колорита у дуэта бельгийских постановщиков получилась в лучших традициях Эмира Кустурицы. «Салют-7» (Клим Шипенко) В этом году отечественный кинопром дважды обратился к нашей национальной гордости — былым космическим успехам. «Время первых» Дмитрия Киселева поведало о полете Павла Беляева и Алексея Леонова, что ознаменовался первым в истории выходом в открытый космос. «Салют-7» Клима Шипенко рассказал о случившейся спустя 17 лет поисково-спасательной экспедиции на одноименную станцию. Назревает резонный вопрос: почему же мы решили отметить именно вторую ленту? Прежде всего, «Салют-7» обходит «Время первых» по зрелищности (редкий российский фильм, выглядящий дороже, чем он есть на самом деле) и увлекательности сюжета. Еще одним немаловажным преимуществом творения Шипенко является его способность вызывать искренние патриотические чувства. Именно вызывать, а не выжимать. Наконец, «Салют-7» просто более крепко сбит драматургически. Конечно, в картине присутствуют исторические неточности, но приятное послевкусие и ощутимо приподнятое настроение во время титров с легкостью покрывают эту погрешность. «Нелюбовь» (Андрей Звягинцев) «Жаль, что твои родители не чайлдфри. Гори в аду, в аду гори!» — эти строки из хита Noize MC и Монеточки идеально описывают ситуацию, в которой оказался 12-летний Алеша. Его родители находятся в процессе развода и допивания последних миллилитров крови друг друга. В этой череде споров и препирательств совместный ребенок оказывается менее интересен обеим сторонам конфликта, чем чайный сервиз. В результате Алеша, чувствуя абсолютную ненужность, решает сбежать из дома. Андрей Звягинцев снова очень точно поймал дух времени, сняв тяжелую и непролазную в плане надежд на лучшее драму о том, что жизнь — это перманентный поиск меньшего зла. Получилось у него это более герметично и камерно и менее выпукло, чем в «Левиафане». Общенациональные червоточины свелись до кивков на заднем плане. Финал же оставляет нас в пугающей растерянности, предлагая широкий выбор из оттенков серого. В общем, Звягинцев вновь убедительно подтвердил свое право находиться в пантеоне больших европейских мастеров. «Манифесто» (Джулиан Розефельдт) Если вы когда-нибудь смотрели игру «Что? Где? Когда?», то наверняка знаете про раунд «Суперблиц»: за столом остается только один, самый сильный в команде, знаток, отвечающий на несколько вопросов в течение минуты. «Манифесто» Джулиана Розефельдта — своего рода актерский «Суперблиц», где в течение 95 минут необходимо воплотить 13 максимально отличных друг от друга образов, для каждого из которых режиссер приготовил знаменитый художественный манифест. Посему неудивительно, что с глазу на глаз с камерой осталась невероятная Кейт Бланшетт, чья фильмография включает и королеву Елизавету I, и голливудскую приму Кэтрин Хепберн, и даже поющего бунтаря Боба Дилана. Двукратная обладательница премии «Оскар» оказывается образцовым проводником в путешествии по истории искусства XX века. Она пропускает через себя и озвучивает идеи Ги Дебора, Василия Кандинского, Андре Бретона, Казимира Малевича, Джима Джармуша и других экспериментаторов и новаторов. Помимо очевидной арт-ценности, «Манифесто» обладает еще и важной образовательно-просветительской функцией. Какой-нибудь крупный музей современного искусства (например, нью-йоркский MoMA) просто обязан раскошелиться на права на показ «Манифесто» и транслировать его в своих стенах в режиме нон-стоп. «Дюнкерк» (Кристофер Нолан) В последние 10 лет маршрут творческого следования Кристофера Нолана представлял собой скитания между Готэмом и исследовательским центром пространства и времени. И вот наконец грянул первый в его карьере фильм, основанный на реальных событиях — удивительном спасении более трехсот тысяч британских солдат и союзников в ходе Дюнкеркской операции в начале Второй мировой войны. Ступив на территорию военной драмы, Нолан не стал играть по уже существующим правилам и принялся писать свои. В «Дюнкерке» вы не встретите выразительных героев или индивидуальных подвигов. Здесь коллективное все: страх, растерянность, храбрость и, по итогу, триумф. Какими-то историческими справками и преамбулами постановщик себя тоже не утруждает, сразу же швыряя неразогретую публику в жерло событий. В результате придания актерским работам почти что декоративного характера полноправными творцами успеха «Дюнкерка» вместе с Ноланом стали его постоянные оператор Хойте Ван Хойтема и композитор Ханс Циммер. Первый вырисовывает холодные пейзажи потрясающей красоты, а второй поддерживает необходимую частоту зрительского сердцебиения своими фирменными басами. Сам же Кристофер Нолан как никогда близок к получению долгожданного режиссерского «Оскара». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Новые каноны военного кино. Рецензия на «Дюнкерк» «Оно» (Андрес Мускетти) Кто бы мог подумать, что результатом позапрошлогодней режиссерской замены Кэри Фукунаги на Андреса Мускетти, вызвавшей не один разочарованный вздох Интернет-пользователей, станет лучший хоррор года и один из лучших в XXI веке. Вообще, починка того, что не сломано, то бишь экранизация того, что уже блестяще экранизировано, — это всегда рисковое предприятие. Но творческая группа во главе с Мускетти умудрилась переплюнуть культовую телеадаптацию 1990 года, а Билл Скарсгард оказался гораздо более пугающим Пеннивайзом, чем Тим Карри. Если большинство современных собратьев по жанру уповают на самый простой и дешевый прием получения необходимой реакции публики — джампскейр, то «Оно» действует тоньше и изощреннее. Лента столь мастерски играет на нервах, что в какой-то момент начинаешь чувствовать потенциальную угрозу со стороны каждого дверного косяка. Помимо наведения жути, «Оно» преуспело и в создании иных эмоций — смеха, удивления или же умиления ностальгической теплотой и крепкой дружбой между участниками «Клуба неудачников». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Раз, два, клоун заберет тебя. Рецензия на фильм «Оно» «Твое имя» (Макото Синкай) Умение найти новые грани и смыслы в набившем оскомину сюжетном каркасе выдает большого мастера. Макото Синкаю, будущему наследнику короны Хаяо Миядзаки, удалось провернуть такой финт с темой обмена телами между главными героями. В его анимационной ленте «Твое имя» метаморфоза случается с парнем из Токио Таки и девушкой из провинции Мицухой, которые во сне проживают жизни друг друга. Однажды эта способность внезапно пропадает, и Таки решает отправиться на поиски Мицухи. Если вы являетесь фанатом аниме, то просто растворитесь в картине «Твое имя». Если же не являетесь, то после просмотра практически гарантированно сделаете шаг навстречу этой эндемичной мультпороде. Произведение Синкая обезоруживает и не оставляет иного выбора, кроме как влюбиться в него: и глазами (благодаря преступно красивой анимации), и сердцем (благодаря искренней и трогательной истории первой любви). Недаром «Твое имя» установило новый рекорд внутренних кассовых сборов в Японии — $355 млн., обогнав «Унесенных призраками» Миядзаки. Как говорится, пост сдал — пост принял. «Квадрат» (Рубен Эстлунд) Наблюдая за современным искусством, порой понимаешь, что в нем есть место для всего, чего угодно, кроме непосредственно искусства. Собственно, для Рубена Эстлунда в его увенчанном Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля «Квадрате» арт-мир — лишь театр действий, отправная точка для высказывания на более обширные темы. Режиссер проходится по свободе слова, политкорректности, границам дозволенного, кризису доверия, эгоизму и лицемерию, нанизывая свои соображения на условный сюжетный стержень. У куратора галереи средь бела дня крадут телефон и бумажник, он отправляется на поиски обидчиков, а дальше начинается такая изобретательная и головокружительная круговерть перфомансов, что боишься лишний раз моргнуть, дабы не пропустить очередной сокрушительный панч от Эстлунда. Что и говорить — кинематографическая вивисекция удалась не славу. «мама!» (Даррен Аронофски) После нескольких маловразумительных работ, когда рояль застрял в кустах, а Бог не вышел из машины, Даррен Аронофски наконец-то сумел удивить. Правда, удивление это идет под руку не с восторженным возгласом «Ничего себе!», а с недоумением, которое испытываешь за секунду до попадания в твои глаза перцового газа. «мама!», на стадии трейлеров преподносившаяся как история появления незваных гостей в доме молодой пары, оказалась крайне смелым и резким высказыванием о том, что путь от творческого гения до мессии — всегда безвозвратный и ведущий к апокалипсису. Библейские аллегории, естественно, приложены. И очень жестко предподнесны. Это тот самый случай, когда о просмотре фильма ни капли не жалеешь, но повторно пережить свой зрительский опыт вряд ли захочешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!» «Бегущий по лезвию 2049» (Дени Вильнев) Если вы хотите знать, как выглядит идеальный исход операции «Преемник», то «Бегущий по лезвию 2049» продемонстрирует вам это. Дени Вильнев столь ловко подхватил знамя у Ридли Скотта, при этом сохранив свой авторский стиль, что не остается сомнений — студия Warner Bros. сделала лучший из возможных выборов. То же самое можно сказать и о приглашении на роль охотника на репликантов Райана Гослинга, убедительного в экшен-сценах, трогательного в романтических эпизодах и гипнотически прекрасного даже в моменты экранного бездействия. В техническом плане «Бегущий по лезвию 2049», в отличие от оригинального фильма, инноватором не выглядит. Просто в силу того, что сейчас другое время, и чтобы произвести революцию, надо быть как минимум «Аватаром». А вот по части сторителлинга сиквел выигрывает, особенно преуспевая в протаптывании для зрителя ложных троп. Отдельным же удовольствием становится наблюдение за Харрисоном Фордом в его одиссее по иконическим ролям: Хан Соло, Рик Декард, на очереди Индиана Джонс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Красота среди бегущих «О теле и душе» (Ильдико Эньеди) Вот и еще одна восхитительная экранная встреча двух одиночеств. Чудаковатые главные герои покорившей Берлинский кинофестиваль драмы «О теле и душе» работают на скотобойне и сторонятся друг друга, пока однажды не узнают, что каждую ночь им снятся одинаковые сны. Эту историю сближения и пробивающейся любви не назовешь глянцевой и причесанной — по искренности и душевности она заткнет за пояс несколько десятков голливудских мелодрам. Каждый кадр картины Эньеди говорит о том, что она всем сердцем любит своих героев, а посему не скрывает их странностей. Венгерский режиссер, до этого не снимавшая полный метр целых 18 лет, перемешивает забавное с печальным, жизнеутверждающее с гнетущим, а нежное с жестким. В результате получается разнородная мозаика, которая надолго западает в память. «Прощай, Кристофер Робин» (Саймон Кертис) Детская книга «Винни Пух» никогда больше не будет восприниматься, как раньше. Несколько поколений читателей, с увлечением поглощавших приключения плюшевого медведя и его лесных приятелей, вряд ли могли представить, что за оглушительным общемировым успехом этой серии рассказов стоит одна искореженная судьба — сына Алана Александра Милна, послужившего прототипом для Кристофера Робина. В руках Саймона Кертиса история монетизации отцовско-сыновьих отношений принимает необычайно пронзительный и проникновенный характер, заставляя расплавиться любой айсберг равнодушия. Хотя пострадавшая сторона здесь очевидна, режиссер ни в коей мере не демонизирует старшего Милна и находит оправдания его действиям, ведь писателем двигали благие намерения. Он хотел вернуть надежду и радость в дома англичан, недавно оправившихся от Первой мировой войны, но за сиянием чужих детских улыбок упустил затухание самой главной. Мятущийся образ Алана Милна выше всяких похвал воплотил Донал Глисон, а на роль юного Кристофера Робина удалось найти, пожалуй, самого обаятельного паренька во всей Великобритании (прости, принц Джордж!) по имени Уилл Тилстон. «Тайна Коко» (Ли Анкрич и Эдриан Молина) Разговор с детьми на взрослые темы — испытание не из легких, в большинстве случаев обреченное на провал. Но только не для Pixar. Легендарная анимационная студия безо всякого надлома в голосе и звучащей фоном барабанной дроби решила поведать своей юной аудитории, что такое смерть, и сделала это максимально деликатно и с верной интонацией. Ключевой посыл «Тайны Коко» — пока вы помните о своих умерших родных, в ином мире они живы. Недаром самая запоминающаяся песня в саундтреке к мультфильму называется «Не забывай». Между тем «Тайна Коко» — это не только триумф гуманизма, но еще и фееричное буйство красок, взятие очередной запредельной планки в прорисовке и детализации, яркие персонажи и уместный фирменный юмор. В общем, очередное пиршество для глаз и ума от флагмана анимационной продукции. «Звездные войны: Последние джедаи» (Райан Джонсон) Перефразируя знаменитую цитату Оскара Уайлда, можно сказать, что в жизни фанатов «Звездных войн» есть только две настоящие трагедии: одна — когда новая часть не оправдывает ожидания, а другая — когда оправдывает. В случае с «Пробуждением силы» обе кривые недовольств двигались по графику реакций с равной степенью активности. Поклонники по разные стороны баррикад даже сошлись в том, что ленту Джей Джея Абрамса слишком клонило в ностальгию и навязчивое потакание желаниям олдскульной фанбазы. «Последних джедаев» в таком чрезмерном усердии не упрекнешь. В отличие от Абрамса, Райан Джонсон не боится удивлять и ходить нехожеными дорогами. В результате его эпизод выглядит свежее, бодрее и драйвовее предшественника. И, что немаловажно, он нацелен не на укрепление связей с уже лояльной аудиторией, а на привлечение новой, даже если той пока не доводилось наведываться в далекую-далекую галактику. Учитывая, что «Последние джедаи» носят переходный характер, без горького прощания с некоторыми полюбившимися героями не обошлось. Ну а последние экранные секунды Кэрри Фишер точно не оставят ваши глаза сухими. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Джедаи-неудачники. Рецензия на «Звездные войны: Последние джедаи» Что ж, именно такие очертания оставил 2017 год в контурных картах киноманов. Посмотрим, что принесет нам 2018-й, а через год вновь соберемся здесь и обсудим его итоги.... подробнее
06.09.2016
Джефф Бриджес: «Просто делай свое дело, чувак»

Те шесть лет, что прошли с момента его воссоединения с братьями Коэнами для создания «Железной хватки» (блистательного ремейка классического вестерна с Джоном Уэйном), Джефф Бриджес частично потратил на тщетные попытки покорить сердца кинозрителей не снискавшими популярности фильмами, такими как «Призрачный патруль» и «Седьмой сын». Но теперь он снова на коне — в одной из самых обласканных критиками картин года, нео-вестерне «Любой ценой», Бриджесу досталась роль шерифа, который через несколько дней уходит на пенсию, но напоследок берется выследить пару грабителей банков на просторах Техаса. В одном из недавних интервью актер рассказал об отношении к неудачам его фильмов в прокате, о судьбоносном совете Майкла Чимино, любимой музыке, а также о том, что Чувак — это навсегда. Вы усердно работали 50 лет, но никогда не были суперзвездой. Считаете ли вы, что скорее выиграли от того, что не катились на одной долгой волне успеха? Мой отец, Ллойд Бриджес, снимался в долгоиграющем сериале «Морская охота» в конце 50-х и в начале 60-х. Он так хорошо изображал нелюдимого дайвера, что зрители думали, будто он и в жизни такой. Это большой комплимент актеру, но есть и неприятная сторона: ему продолжали присылать сценарии про подводное плавание. Я же на протяжении своей карьеры не старался развивать и закреплять образ неизменно сильной, брутальной личности, поэтому вам и легко представить меня в любой роли. Мне хотелось деликатно водить публику за нос в вопросе, каков же я на самом деле. Когда вы не снимаетесь, то выступаете со своей группой The Abiders. Какая музыка больше всего вдохновляет вас? Боб Дилан. Его музыка очень разная, но я люблю все, что он делает. Какая ваша любимая песня у Дилана? Первая, что пришла в голову, — "The Man in Me", потому что она звучала в «Большом Лебовски». Мы с The Abiders, кстати, сделали кавер-версию. С Диланом я снимался в фильме «Шоу Века». Он постучал в дверь моего трейлера и сразу такой: «Эй, с медиатором будешь или без?». Мы играли "You Belong to Me", которую он перепел для саундтрека к «Прирожденным убийцам». Кто ваш герой? Баки Фуллер (архитектор и изобретатель). У него была аналогия про танкеры: маленькие рули, называемые триммерами, используются на них, чтобы повернуть большой руль, и уже с помощью большого руля управляют собственно кораблем. Баки сказал: «Каждый из нас — триммер. Потому что все мы так или иначе связаны с так называемыми влиятельными людьми, а те люди могут задать обществу определенное направление развития». Интересно, что и надпись на надгробном камне Баки гласит: «Зовите меня триммером». Какая покупка в вашей жизни доставила вам самое большое удовольствие? Около 25 лет назад мы с женой купили дом Кенни Логгинса в Санта-Барбаре. Он стоил дорого и не то чтобы мы могли себе это позволить, но мы решили: «Черт с ним, давай попробуем». В этом доме выросли наши дети. Мы прыгнули тогда выше головы, и это сработало — в нашей жизни наступили счастливые времена. Вы женаты почти 40 лет. Наверное, это самый долгий брак в Голливуде. В чем ваш секрет? Да просто я без ума от этой девчонки. Мы, конечно, сталкивались с трудностями, но не позволили им сделать нас циничными и ожесточить. Каждый подводный камень в браке — прекрасная возможность лучше узнать друг друга. Вот что называется близостью. Для меня это главное в жизни. У вас есть фитнес-режим? Я бы мог быть и добрее к своему телу. Вот я вам как актер скажу: некоторые роли — отличный повод не быть в форме. Вы же не хотите видеть, скажем, Чувака с кубиками пресса… Ну вот я и ем свою любимую мороженку, и мой вес скачет туда-сюда. Я сейчас интересуюсь этой криоштуковиной, где они берут тебя и засовывают на три минуты туда, где -250°. Думаю, это отличное жаропонижающее средство. Если дорогостоящий фильм с вами в главной роли проваливается в прокате, вы принимаете это близко к сердцу? Честно говоря, нет. Когда выходит фильм, я уже работаю над чем-то другим и все мое внимание там. К тому же мне уже заплатили [смеется]. «Любой ценой» — очень классный фильм. Да, получается не всегда. Но когда получается, остается только сказать: «Йи-хо!». Какой совет вы хотели бы получить в 20 лет? Я его получил, но не воспользовался! Отец говорил мне: «Привычка — вот что главное, Джефф. Приобретай хорошие привычки и дорожи ими». А я отвечал ему: «Нет, пап, нужно жить моментом. И каждый следующий момент снова проживать как первый, чувствовать свежесть». Тогда он сказал: «Отличная идея, только она не работает. Постоянство — в природе человеческой. Главное — держаться своей колеи». Теперь, уже старея, я ясно это вижу. В чем ты практикуешься, в том и преуспеваешь. Когда вы были молодым актером, довелось ли вам получить какой-нибудь важный урок, который помог вашей карьере? Недавно ушел из жизни замечательный режиссер Майк Чимино. Когда я был утвержден на роль в его первом фильме «Громила и скороход», мне было едва за двадцать, и я чувствовал тревогу и неуверенность. Я сомневался, что эту роль должен играть парень вроде меня — просто не мог отождествить себя с персонажем. Накануне начала съемок я сказал: “Майк, если захочешь меня уволить, я не буду в обиде”. На что он ответил: ”Ты в догонялки играл? Это то же самое. Играй”. И тогда пришла уверенность. Теперь, когда я оказываюсь в подобной ситуации, я думаю не: ”Да легко!”, — а: “В догонялки? Ладно, погнали”. Просто делай свое дело, чувак». Давайте представим, что в вашем некрологе вы бы значились как Чувак. Это бы вас огорчило? О, нет. Это было бы здорово. Я горжусь этой картиной. Господи, да это потрясающий фильм! Сколько раз в день вам о нем напоминают? Несколько минут назад я подписал пару кеглей из боулинга каким-то людям. Обычное дело для меня. Кто-нибудь сует мне что-нибудь в руку и говорит: «Можно автограф?! Напиши "Чувак"!». Они, наверное, продают их потом в интернете или типа того. Источник: Rolling Stone... подробнее