Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Терри Гиллиам

Terry Gilliam
Терри Гиллиам
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Мэгги Уэстон (00.00.1973) (детей: 3)
Рост: 175
Родился: 22 ноября 1940, Скорпион (77 лет)
Первый фильм: 1968
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Терри Гиллиам известен по фильмам


Фото: Терри Гиллиам

Фото Терри Гиллиам Фото Терри Гиллиам Фото Терри Гиллиам

Новости: Терри Гиллиам

25.09.2018 16:23

Джентльмены предпочитают Apple

Не секрет, что многие популярные каналы и онлайн-сервисы сделали себе имя на производстве спорных и провокационных сериалов с обилием реалистичных сцен секса и насилия. Корпорация Apple решила пойти другим путем. Молодой телеотдел яблочной компании будет внимательно следить за своим моральным обликом и заниматься производством контента для семейного просмотра.

Руководство Apple объявило о желании выйти на мировой телерынок в конце прошлого года. С того времени корпорация запустила в работу экранизацию легендарного книжного цикла Айзека Азимова «Основание», перезагрузку антологии «Удивительные истории», телевизионную версию «Бандитов во времени» Терри Гиллиама, космическую драму от шоураннера «Звездного крейсера Галактика» и множество других интригующих проектов. Как стало известно изданию The Wall Street Journal, стартовая линейка сериалов Apple обойдется без графического изображения насилия, излишней политизированности и подъема прочих рискованных тем.
Читать полностью
Поделиться:

23.09.2018 18:42

Клюквенный Киану и мстительный Нагиев: смотрите на этой неделе

На будущей неделе в кинотеатрах нашей страны откроется несколько долгожданных и более чем долгожданных новинок. К числу последних можно отнести картину Терри Гиллиама, над которой он начал работать в далеком 1998 году. Кроме того, поклонники французского писателя Анри Шарьера наконец смогут оценить новую экранизацию его автобиографического романа «Мотылек» со звездами «Сынов анархии» и «Мистера Робота» в главных ролях, а ценители качественного российского кино — свежую работу постановщицы «Комбината "Надежда"» и сценаристки «Аритмии» Наталии Мещаниновой.

«Профессионал». В логове зверя
Читать полностью
Поделиться:

18.08.2018 15:02

«Человек, который убил Дон Кихота». Трейлер для идеалистов и мечтателей

Съемки своего самого нашумевшего долгостроя, фильма «Человек, который убил Дон Кихота», режиссер Терри Гиллиам закончил еще летом прошлого года, о чем с радостью сообщил поклонникам в фейсбуке. Теперь же, когда в Сети появился дублированный трейлер многострадального проекта, спокойно вздохнуть могут и российские фанаты культового фильммейкера: это значит, что лента собирается добраться и до наших кинотеатров.

Напомним, что фактически работа над «Человеком, который убил Дон Кихота» началась в 1998 году, но остановили ее проблемы с финансированием, а также досадное наводнение, от которого пострадали декорации, и серьезная травма исполнителя главной роли (тогда им значился Жан Рошфор). С тех пор Терри Гиллиам неоднократно пытался вернуться к съемкам этого фильма, но каждый раз что-то шло не так. И вот, наконец, мы можем оценить первые результаты его титанических трудов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.28

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Терри Гиллиам

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Человек, который убил Дон Кихота
Человек, который убил Дон Кихота (2018)

The Man Who Killed Don Quixote (0.00)

Теорема Зеро
Теорема Зеро (2013)

The Zero Theorem (6.10)

Целое семейство
Целое семейство (2011)

The Wholly Family (6.70)

Воображариум доктора Парнаса
Воображариум доктора Парнаса (2009)

The Imaginarium of Doctor Parnassus (6.80)

Братья Гримм
Братья Гримм (2005)

The Brothers Grimm (5.90)

Страна приливов
Страна приливов (2005)

Tideland (6.50)

Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)

Fear and Loathing in Las Vegas (7.70)

Двенадцать обезьян
Двенадцать обезьян (1995)

Twelve Monkeys (8.10)

Король-рыбак
Король-рыбак (1991)

The Fisher King (7.60)

Приключения барона Мюнхаузена
Приключения барона Мюнхаузена (1988)

The Adventures of Baron Munchausen (7.00)

Бразилия
Бразилия (1985)

Brazil (8.00)

Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)


Бандиты во времени
Бандиты во времени (1981)

Time Bandits (6.90)

Джабервоки
Джабервоки (1977)

Jabberwocky (6.10)

Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)

Чудо полета
Чудо полета (1974)

The Miracle of Flight (7.90)

Время сказок
Время сказок (1968)

Storytime (7.70)

Сценарист [ скрыть ]


Человек, который убил Дон Кихота
Человек, который убил Дон Кихота (2018)

The Man Who Killed Don Quixote (0.00)

Теорема Зеро
Теорема Зеро (2013)

The Zero Theorem (6.10)

Целое семейство
Целое семейство (2011)

The Wholly Family (6.70)

Воображариум доктора Парнаса
Воображариум доктора Парнаса (2009)

The Imaginarium of Doctor Parnassus (6.80)

Страна приливов
Страна приливов (2005)

Tideland (6.50)

Советы образования №41: Выбор дорогой школы
Советы образования №41: Выбор дорогой школы (2003)

Education Tips No. 41: Choosing a Really Expensive School (7.70)



Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)

Fear and Loathing in Las Vegas (7.70)



Приключения барона Мюнхаузена
Приключения барона Мюнхаузена (1988)

The Adventures of Baron Munchausen (7.00)

Бразилия
Бразилия (1985)

Brazil (8.00)


Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)

Бандиты во времени
Бандиты во времени (1981)

Time Bandits (6.90)


Джабервоки
Джабервоки (1977)

Jabberwocky (6.10)

Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)

Чудо полета
Чудо полета (1974)

The Miracle of Flight (7.90)

Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии
Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии (1971)

Monty Python's Fliegender Zirkus (8.20)

Монти Пайтон: А теперь кое-что...
Монти Пайтон: А теперь кое-что... (1971)

And Now for Something Completely Different (7.50)

Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)


Marty
Marty (сериал) (1968)
(7.90)


Актёр [ скрыть ]


Восхождение Юпитер
Восхождение Юпитер (2015)

Jupiter Ascending (5.40)
Seal and Signet Minister

Все могу
Все могу (2015)

Absolutely Anything (0.00)
Extraterrestrial (голос)

Charlie Meatson

The Unfinished Swan
The Unfinished Swan (2012)
(7.60)
The King

Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена
Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена (2012)

A Liar's Autobiography - The True Story of Monty Python's Graham Chapman (5.70)
Interview Don #2 / Dr One Across / Pilot / Aleister Crowley / Jose (голос)

Монстр из деревни Никс
Монстр из деревни Никс (2011)

The Monster of Nix (5.70)
The Ranger


Not an Individual / Mexican / Mountie

Morir de humor
Morir de humor (2008)
(0.00)
(хроника)

Various Characters (хроника) (в титрах отсутствует)

Взаперти
Взаперти (2006)

Enfermés dehors (6.20)
Le faux b?b?

Himself (1 episode, 2003)

Various (хроника)

Patsy / Green Knight / Bridgekeeper / Sir Bors (хроника)

The Last Machine
The Last Machine (1995)
(7.50)
Presenter

Various (хроника)


Приключения барона Мюнхаузена
Приключения барона Мюнхаузена (1988)

The Adventures of Baron Munchausen (7.00)
Irritating Singer Inside Fish (в титрах отсутствует)

Бразилия
Бразилия (1985)

Brazil (8.00)
Smoking Man at Shangri-La Towers (в титрах отсутствует)

Шпионы как мы
Шпионы как мы (1985)

Spies Like Us (5.90)
Dr. Imhaus

Workman (в титрах отсутствует)

Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)
Window Washer / Fish #4 / Walters / Middle of the Film Announcer / M'Lady Joeline / Mr. Brown / Howard Katzenberg

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)
Barber #3 / Mao Zedong / Constable Parrot / I've got two legs singer / Demonstrator #3 / Man with beans / Mountie

Man Even Further Forward / Revolutionary / Jailer / Blood & Thunder Prophet / Frank / Audience Member / Crucifee

Джабервоки
Джабервоки (1977)

Jabberwocky (6.10)
Man with Rock

Various

Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)
Patsy / Green Knight / Old Man from Scene 24 (Bridgekeeper) / Sir Bors / Animator / Gorrilla Hand

Монти Пайтон: А теперь кое-что...
Монти Пайтон: А теперь кое-что... (1971)

And Now for Something Completely Different (7.50)
Self-defence nun / Flasher / Uncle Sam / Caterpillar man / Sign holder

Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии
Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии (1971)

Monty Python's Fliegender Zirkus (8.20)
Various Roles (в титрах отсутствует)

Еврошоу 71
Еврошоу 71 (1971)

Euroshow 71 (0.00)
Various (как Montypython Flyingcircus)


Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)
Various / ... (46 episodes, 1969-1974)

Продюсер [ скрыть ]


(2013)
(0.00)

1884: Вчерашнее будущее
1884: Вчерашнее будущее (2012)

1884: Yesterday's Future (0.00)

Воображариум доктора Парнаса
Воображариум доктора Парнаса (2009)

The Imaginarium of Doctor Parnassus (6.80)




Бандиты во времени
Бандиты во времени (1981)

Time Bandits (6.90)

Чудо полета
Чудо полета (1974)

The Miracle of Flight (7.90)

Играл себя [ скрыть ]



For No Good Reason
For No Good Reason (2012)
(0.00)
Себя

Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон
Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон (2011)

George Harrison: Living in the Material World (8.00)
Себя


Себя


Себя

Himself





Кто такой Гарри Нильссон?
Кто такой Гарри Нильссон? (2010)

Who Is Harry Nilsson (And Why Is Everybody Talkin' About Him?) (7.50)
Себя



Diabolo's Workshop
Diabolo's Workshop (2009)
(0.00)
Himself


Himself - Honoree

Себя (6 episodes, 2009)

España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Himself (хроника)



Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)


The Secret Life of Brian
The Secret Life of Brian (2007)
(8.20)
Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)


The Making of 'Tideland'
The Making of 'Tideland' (2007)
(5.00)
Himself

Себя (2 episodes, 2007)

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Himself






Himself

Себя / ... (3 episodes, 2006)



The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)

Getting Gilliam
Getting Gilliam (2005)
(6.40)
Himself

Ceremonia de clausura
Ceremonia de clausura (2005)
(0.00)
Himself (хроника)


Himself

Sunday AM
Sunday AM (сериал) (2005)
(6.80)

Himself


Terryho dotocná
Terryho dotocná (2004)
(4.10)
Himself



Hunter Goes to Hollywood
Hunter Goes to Hollywood (2003)
(6.40)
Himself

Himself

Завтрак с Хантером
Завтрак с Хантером (2003)

Breakfast with Hunter (7.50)
Себя


Концерт для Джорджа
Концерт для Джорджа (2003)

Concert for George (8.40)
Себя / Barber / Mountie


Затерянные в Ла-Манче
Затерянные в Ла-Манче (2002)

Lost in La Mancha (7.40)
Себя - Writer & Director

Себя (3 episodes, 2006)

Forever Ealing
Forever Ealing (2002)
(8.00)
Himself (в титрах отсутствует)

Himself

Himself / Various Characters (хроника)

Himself



Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Атака хулиганов
Атака хулиганов (сериал) (2000)

Trigger Happy TV (8.40)


Himself (хроника)

Himself / Man with Vercotti / BBC Crewmember / Gumby / Onan Vandergoy / Gorilla

Pythonland
Pythonland (1999)
(5.70)
Himself

From Spam to Sperm
From Spam to Sperm (1999)
(5.20)
Himself

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)



Монти Пайтон: Выступление в Аспене
Монти Пайтон: Выступление в Аспене (1998)

Monty Python's Flying Circus: Live at Aspen (7.70)
Себя / Various Roles (хроника)




Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

The Last Machine
The Last Machine (1995)
(7.50)






Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (3 episodes, 1992-2009)

First Bite
First Bite (1991)
(0.00)
 Себя - Presenter

Himself

Naked Hollywood
Naked Hollywood (1991)
(7.80)
Себя

Life of Python
Life of Python (1990)
(7.60)
Himself / Various Roles (хроника)

Himself (cameo) / Various Roles (achive footage)

The Movie Life of George
The Movie Life of George (1989)
(0.00)
Себя

Вокруг света за 80 дней
Вокруг света за 80 дней (сериал) (1989)

Around the World in 80 Days (8.60)
Себя (2 episodes, 1989)

Def II
Def II (сериал) (1988)
(0.00)
Himself




What Is Brazil?
What Is Brazil? (1985)
(6.80)
Himself


Himself

Синематон
Синематон (1984)

Cinématon (7.60)
Себя (1985)


Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)




Himself (хроника)


Himself


Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)



Table-Top and Cut-Outs
Table-Top and Cut-Outs (1974)
(0.00)
Себя

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself



Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)

Calendar
Calendar (сериал) (1968)
(0.00)

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)
Себя (2 episodes, 1986-2000)

Too Young to Die
Too Young to Die (0)
(0.00)

 Себя (1 episode, 1974)

Себя

Себя (хроника)


Себя

Любопытно: Терри Гиллиам

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).

Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».



Соревнуясь в остроумии, критиканы доказывали, что увлеченность Гиллиама стилистикой выявляет в нем недостаток драматургического таланта, а его капризы и несговорчивость — лишь последствия скудности мышления. И это, возможно, сошло бы им с рук, если бы фильмы Терри не вызывали таких сильных эмоций, каких не дождешься от современного кинопродукта.

Продюсеры, в свою очередь, боятся этого опасного, неконтролируемого режиссера с идеями, которые, согласно их маркетинговым схемам, плохо продаются. Так Капитан Хаос вечно оказывается чужим среди своих. По степени раскрутки его картин, привлечения к съемкам топовых актеров и вниманию прессы он определенно считается постановщиком высшей категории. При этом, будучи все-таки более мейнстримовым, нежели артхаусным, Терри зачастую остается в меньшинстве. Гиллиама ценят в профессиональной среде. Киношные «технари» — операторы, дизайнеры, художники — почитают за честь поработать со смелым выдумщиком. Перед ним благоговеют и актеры: уже прославленные Брюс Уиллис и Брэд Питт в свое время готовы были потакать любой прихоти визионера, лишь бы пройти кастинг в «Двенадцать обезьян». Однако Терри по сей день — самый феерический неудачник на Фабрике грез.

Еще в юности испытав нежелание состыковываться с абсурдной американской бизнес-стратегией, Гиллиам переехал в Британию. Молодой парень родом из Миннеаполиса, «самого скучного места на Земле», к этому времени успел поработать в относительно свободных от официальщины лос-анджелесских журналах Help! и Mad. Там он был человеком-оркестром, хотя большинство знакомых считали трудягу легкомысленным бездельником. Не желающий никому ничего доказывать Гиллиам работал сутками напролет. Способности к рисованию у дипломированного политолога позже вылились в страсть к анимации. Вообще, воображению Терри всегда завидовали даже самые мощные художники — оно у будущего режиссера раскочегарилось с детства, в котором не было даже телевизора, не говоря о походах в кино. К фильмам Акиры Куросавы, Федерико Феллини, Сергея Эйзенштейна и, конечно, Стэнли Кубрика он пристрастился уже в студенчестве, хотя по сей день больше вдохновляется мальчишескими впечатлениями (например, собственными фокусами).

Свобода мышления и способность к соображению пригодились американцу, когда он начал работать в Лондоне, который в конце 60-х считался богемной столицей мира. Почти сразу после прибытия он познакомился с будущими «пайтонами» — прародителями британского телевизионного юмора. Роль Гиллиама в процессе создания комедийного проекта «Монти Пайтон: Летающий цирк» (Monty Python's Flying Circus), казалось, сводилась к минимуму — в основном он рисовал сюрреалистические анимационные вставки, созданные в духе поп-абсурдизма. Порой даже члены комик-группы не могли дать однозначной трактовки этим мультяшным связкам.



Пока Джон Клиз, Эрик Айдл, Терри Джоунс, Майкл Пэйлин и Грэхам Чэпмен собирались вместе, чтобы обсудить будущие скетчи, Гиллиам был предоставлен самому себе. Но отщепенец тратил свободное от мозговых штурмов время с пользой — под шумок стал продвигать идею собственного полнометражного фильма под брендом «Монти Пайтон». К проекту о поисках королем Артуром и его рыцарями священного Грааля охотно присоединились остальные члены группы, а Терри Джоунс по факту стал сорежиссером своего тезки.

На базе этого во всех смыслах экспериментального фильма выросла одна полезная, но нервирующая продюсеров рабочая черта Терри: Гиллиам просто обожает, когда съемки начинают идти не по плану или вообще грозят быть сорванными. При работе над малобюджетным «Священным Граалем» беды валились на команду одна за другой. В первый же день съемок сломалась камера, «пайтонов» под предлогом неблаговидности их намерений не пустили ни в один из прописанных в сценарии старинных замков, возникли проблемы с массовкой. Все эти трудности лишь подстегнули Терри на поиск неожиданных визуальных и концептуальных ходов, дав возможность поупражняться в смекалке. К примеру, нехватка финансирования спасла режиссеров от перспективы скатиться в банальность: в каком еще фильме рыцари обозначают езду на лошади клацаньем кокосовых скорлупок? С тех пор даже на крупных студийных проектах Терри молится о том, чтобы случился аврал. Это заставляет его выкручиваться, используя всю изворотливость и пробивной характер, пришпоривая фанатазию, которая порождает такие неожиданные решения, какие ни за что не пришли бы в голову режиссера, помещенного в тепличные условия.

Несмотря на то, что созданные «пайтонами» образы были до нелепости карикатурными, а более осмысленно связанные скетчи оставались эклектичным набором тонких и едких каламбуров, уважение авторов к исторической эпохе и «поразительно осмысленная визуализация Средневековья» позволили им заявить о себе как о серьезных киноделах. Однако продолжать создавать фильмы под «пайтоновским» соусом Гиллиам не хотел — он стал специалистом в деле постановки кадров, поиска нужных локаций и работы с актерами, что порождало конфликты с тем же строптивым Джоунсом. Так что в последующие годы Гиллиам самостоятельно выпустил ленты «Джабервоки» и «Бандиты во времени», которые не имели большого успеха в странах, где ценилось творчество «Монти Пайтон». Люди жаждали очередного «Священного Грааля» или «Смысла жизни», а Терри все еще воспринимали как перебежчика из стана «пайтонов».



Такая ситуация продлилась вплоть до выхода антиутопии «Бразилия», потрясшей зрителей своей бескомпромиссностью, красноречивостью изобразительных элементов и мрачной красотой. Ловко подхваченная атмосфера «1984» Джорджа Оруэлла и «Замка» Франца Кафки воцарилась в этой ленте с поправкой на склонность режиссера к фантазерству и сатире. Конечно, в фильмах Терри на общее дело начинает работать каждая деталь. Критики и коллеги по цеху ругают его за то, что форма у него частенько доминирует над содержанием и задает тон всему повествованию. Однако в «Бразилии» все пришло в идеальный баланс. По сути, 45-летний Терри собрал фильм по правилам искусства реди-мэйд: вторую жизнь у него обрели телетайпы, превращенные в компьютеры будущего, и военные агитплакаты. Главную роль в визуальном плане сыграли водосточные трубы, которые в реальности поражали Гиллиама тем, что могли быть проложены в самых неподходящих местах — прямо поверх ценной лепнины. Англичане были готовы принести искусство в жертву удобствам цивилизации.



Однако Терри не положил проект на алтарь своей визионерской находчивости. Честно признав, что у него не очень хорошо выходят диалоги, он привлек к написанию сценария Тома Стоппарда и Чарльза МакКоуэна. Вместе они создали целую галерею харизматичных персонажей, во главе которой стоит типичный для Гиллиама средненький человечек, который получает то, чего не заслуживает, толком не успев осознать, о чем же он в принципе мечтает. Середнячка Сэма Лаури, на плечах которого лежит даже больший груз вины за происходящее, чем кажется на первый взгляд, по настоянию режиссера сыграл первоначально не подходивший на эту роль, но здорово преобразовавший ее Джонатан Прайс.

К фильму проявил немалый интерес сам Роберт Де Ниро, специально приезжавший в Англию, чтобы сыграть небольшую, но важную с точки зрения центрального конфликта роль инженера Таттла. И хотя звездный актер извел всю съемочную группу, которая не привыкла работать в его размеренно-самокритичном стиле, он впоследствии стал чуть ли не самым важным бойцом в битве за «Бразилию». Война разгорелась между Терри Гиллиамом и студией Universal, владеющей правами на прокат ленты в Штатах. Главы кинокомпании никак не желали мириться с жестокой концовкой европейской версии картины, а постановщик не считал нужным уступать. В итоге обиженные продюсеры после длительных пререканий все-таки выпустили слегка видоизмененную «Бразилию» на экраны, обиженный же мастер хоть и отстоял свое творение по основным позициям, все же пострадал от нервов — на несколько месяцев утратил возможность ходить.

Однако скандальная слава «Бразилии», вошедшая в историю кино наравне с самой антиутопией, оказалась по прошествии времени далеко не самым болезненным испытанием для этого провокатора с улыбкой Чеширского Кота. Неудачи следующего проекта выбили Терри из колеи. При том, что «Приключения барона Мюнхгаузена» собрали четыре технические номинации на «Оскар» в 1990 году, в обществе они были восприняты без особого энтузиазма.

С некоторым разочарованием в киноиндустрии Гиллиам вошел в один из лучших периодов своей творческой биографии. Мы не говорим «в карьере», потому что, очевидно, Терри до старости не умел ею заниматься — с трудом шел на компромиссы, не понимал голливудской машинерии, отказывался от фильмов типа «Кто подставил кролика Роджера?», стремясь снимать только то, что было интересно ему.

Это сейчас режиссер научился необходимому раздвоению сознания, сумел примирить в себе Терри-озорника и Терри-отличника, пришел к мысли о том, что интеллектуальный мейнстрим — меньшая из зол. А тогда, в начале 90-х, он в сердцах решил переложить ответственность за будущие проекты на плечи другого человека, придержать своих фирменных «гиллиамесок» (у режиссера к тому моменту окончательно сложился собственный стиль, который поклонники наградили термином “gilliamesque”). На деле же его энергия никуда не делась, а только обогатила фильмы так называемой Большой тройки — «Король-рыбак», «Двенадцать обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Сценарий первой картины за авторством Ричарда ла Гравенеса Гиллиам получил по почте вместе с текстом к «Семейке Аддамс». Историю о клане жутковатых фриков Терри сразу же отправил в измельчитель, а вот «Король-рыбак» заинтриговал его настолько, что режиссер, готовый было отойти ко сну, так и остался сидеть на кухне в одном халате и махровых носках. С вмешательством Терри легкая мелодрама превратилась в красивый терапевтический миф, который оказывал такое же чудодейственное влияние на зрителей, как и Грааль на героя Робина Уильямса.



Проживший лучшие творческие годы в Англии и испытывающий смешанные чувства к родине, Терри умудрился заставить нью-йоркцев увидеть истинную магию их города, населить шумные кварталы Манхэттена благородными рыцарями и наделить его душой. Именно благодаря Гиллиаму кинематограф получил одну из самых трогательных сцен в своей истории — вальс на Центральном вокзале. Также Терри впервые позволил себе идти вслед за актерами и не стал выстраивать громоздкие, убивающие искренность этой картины декорации, тем самым доказав, что может развить богатый сюжет и без визуальных подпорок. В результате поучительная и добрая история покорила сердца киноманов и собрала хорошие отзывы прессы. И это, пожалуй, единственное исключение за всю гиллиамовскую фильмографию.

Впрочем, это не совсем справедливое резюме, ведь грандиозный фурор произвел также фантастический триллер «Двенадцать обезьян», снятый по сценарию Дэвида и Джанет Пипплз и основанный на короткометражке Криса Маркера «Взлетная полоса». Со временем лента получила культовый статус, а ее загадки до сих пор многим не дают покоя. Однако весь успех картины руководство Universal списало на участие в ней звезд уровня Питта, не ведая, что сам Терри дал роль красавчику, страстно желавшему избавиться от приевшегося амплуа, в качестве большого аванса.

Другое дело «Страх и ненависть» — фильм, которым Гиллиам хотел открыть для себя 90-е, а по факту весьма символично их закрыл. Многие идеи романа Хантера С. Томпсона в то время витали в воздухе, и кинематограф просто обязан был разродиться его экранизацией. Взошедший на борт проекта Терри с большим уважением к тогда еще живому, эмоционально неустойчивому и потенциально опасному автору доработал материал, сместив все расставленные до него акценты. У режиссера получилась современная версия дантевского ада и письма с передовой в одном флаконе. По сути, Томпсон действительно вел заметки с поля боя, вот только ареной военных событий был его собственный, погибающий под наркотическими бомбардировками мозг.

Сочившаяся желчью критика тут же разнесла Гиллиама за чересчур эпатажные трипы героя Джонни Деппа, дьявольский образ Бенисио дель Торо, сцены со скрытой педофилией и за ощущение краха американской мечты. Произошло именно то, что предрекал Хантер, — в свои права вступила ханжеская, живущая по законам тотальной самоцензуры Америка, не простившая режиссеру того, что он вытащил на обозрение один из самых сомнительных и даже позорных периодов ее истории. Однако «Страх и ненависть» повторил судьбу «Бойцовского клуба», став хитом через годы после своего официального релиза.



А дальше постановщик замолчал на семь лет. В муках вынашивались, но так пока и не появились на свет его давние проекты — «Дефективный детектив», «Повесть о двух городах» и «Человек, который убил Дон Кихота». Ненавидящий стагнацию Гиллиам в середине нулевых ввязался в очередную производственную канитель — на сей раз с Вайнштейнами и семейным фэнтези «Братья Гримм». Кульминацией постоянных вмешательств продюсеров стал эпизод с накладным носом для Мэтта Дэймона: режиссер хотел, чтобы Вильгельм сломал нос, заступаясь в детских драках за младшего брата, Боб же испугался, что со сломанным носом зрители не узнают актера на постерах. После этого Терри, кажется, стал проще относиться к дорогостоящему студийному детищу. Фильм получился масштабным и затейливым, но совершенно неповоротливым и бесхарактерным. В кинотеатрах он прошел очень ровно, что, по мнению Терри, является самым худшим результатом в его профессии — упаси боже любого режиссера угодить в трясину усредненности.

Стремясь доказать свою независимость Голливуду и всему киномиру, Гиллиам в образовавшийся между съемками «Братьев Гримм» пятимесячный перерыв снял чудную малозатратную вещицу, фэнтези «Страна приливов». Фильм, большая часть сюжета которого разыгрывается над разлагающимся трупом отца маленькой девочки, вышел излишне демонстративным и отталкивающим даже для Терри. Он открылся в тот же год, что и принятые без нареканий и страстей «Гриммы», и вызвал сомнения относительно того, действительно ли две эти ленты сняты одним постановщиком. «Шизофрения — это проще, чем кажется», — отшучивался Гиллиам.

Как бы то ни было, «Страна приливов» — последний на данный момент впечатляющий фильм 75-летнего чудака Гиллиама. Хорошо раскрученный «Воображариум доктора Парнаса» оказался яркой пустышкой, а добравшаяся до экранов этим летом «Теорема Зеро» хоть и блистала в частностях, сводилась к каким-то уж очень прямолинейным тривиальностям, когда дело доходило до обобщений. Собственно, у Терри внезапно получилась вариация его же «Бразилии», если бы ее переделали сиблинги Вачовски.



Что ждет режиссера, празднующего сегодня свой юбилей и никак не желающего рифмоваться с сединой в волосах, сложно предугадать. «В моем возрасте уже неплохо бы впасть в детство», — комментирует ситуацию неутомимый борец с системой. Что ж, мы поняли, что путешествие за край фантазии всегда оборачивается для Терри Гиллиама самыми немыслимыми экспериментами, которые кто-то назовет дичью, другие же — откровением. Главное, чтобы фильммейкер поскорее возвращался из своей творческой отлучки, дабы снова нагло и невозмутимо, как только он умеет, потрясти красной тряпкой перед носом очередного бюрократического дурака.
Премьеры
29.11
Суспирия
Suspiria
29.11
Колетт
Colette
все премьеры

Топ 250
120
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
121
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
122
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
123
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
124
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
125
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
126
Марсианин
The Martian (8.10)
127
Город грехов
Sin City (8.10)
128
Терминатор
The Terminator (8.10)
весь топ
25.09.2018
Джентльмены предпочитают Apple

Не секрет, что многие популярные каналы и онлайн-сервисы сделали себе имя на производстве спорных и провокационных сериалов с обилием реалистичных сцен секса и насилия. Корпорация Apple решила пойти другим путем. Молодой телеотдел яблочной компании будет внимательно следить за своим моральным обликом и заниматься производством контента для семейного просмотра. Руководство Apple объявило о желании выйти на мировой телерынок в конце прошлого года. С того времени корпорация запустила в работу экранизацию легендарного книжного цикла Айзека Азимова «Основание», перезагрузку антологии «Удивительные истории», телевизионную версию «Бандитов во времени» Терри Гиллиама, космическую драму от шоураннера «Звездного крейсера Галактика» и множество других интригующих проектов. Как стало известно изданию The Wall Street Journal, стартовая линейка сериалов Apple обойдется без графического изображения насилия, излишней политизированности и подъема прочих рискованных тем. Первой жертвой нового курса корпорации стал сериал «Признаки жизни» (Vital Signs). Исполнительный директор Apple Тим Кук счел, что в сценарии телепроекта известного хип-хоп исполнителя и продюсера Доктора Дре слишком часто упоминаются слова «наркотики», «оружие» и «оргия». Неудивительно, что в итоге компания предпочла отказаться от съемок этой многосерийной драмы. Владельцы корпорации также заморозили шоу Уитни Каммингс о феминистском движении #MeToo и попросили М. Найта Шьямалана не использовать в интерьерах домов персонажей его нового психологического триллера кресты, чтобы шоу не вызвало праведный гнев у представителей различных религиозных конфессий. Запуск собственного стримингового сервиса Apple запланирован на весну следующего года.... подробнее
23.09.2018
Клюквенный Киану и мстительный Нагиев: смотрите на этой неделе

На будущей неделе в кинотеатрах нашей страны откроется несколько долгожданных и более чем долгожданных новинок. К числу последних можно отнести картину Терри Гиллиама, над которой он начал работать в далеком 1998 году. Кроме того, поклонники французского писателя Анри Шарьера наконец смогут оценить новую экранизацию его автобиографического романа «Мотылек» со звездами «Сынов анархии» и «Мистера Робота» в главных ролях, а ценители качественного российского кино — свежую работу постановщицы «Комбината "Надежда"» и сценаристки «Аритмии» Наталии Мещаниновой. «Профессионал». В логове зверя В конце лета мы имели счастье лицезреть Киану Ривза в настоящей романтической комедии, прямо как в старые добрые времена, но, судя по всему, боевики для этого актера все еще остаются в приоритете, и на предстоящей неделе звезда «Матрицы» и «Джона Уика» вновь насупит брови и возьмется за пушку. В фильме Мэттью М. Росса герой Киану окажется в России с фальшивыми бриллиантами на руках, без документов и поддержки партнеров, и будет вынужден дать бой местной мафии во главе с лютым бандитом по фамилии Волков. От сюжетной завязки разило клюквой еще на стадии препродакшена фильма, и лишь имя исполнителя главной роли внушало небольшую надежду на то, что нас ждет не очередной проходной экшен. Увы, надежды не оправдались: «Профессионал» оказался крайне непрофессионально сваренным ядреным клюквенным концентратом. Такие киноподелки пора начать разбирать на лекциях для будущих кинематографистов по теме «Как не надо снимать кино про Россию». Благо на грядущей неделе в прокат выйдет много других новинок, на которые действительно стоит обратить внимание... «Человек, который убил Дон Кихота». Его безумие прекрасно ...И одна из них — долгострой культового фильммейкера Терри Гиллиама, повествующий о молодом режиссере Тобиасе Граммете (Адам Драйвер), который вернулся за вдохновением в места, где когда-то работал над первым фильмом, и встретил там старого знакомого — сапожника, игравшего в его картине Дон Кихота Ламанчского. Оказалось, что и спустя годы дед не вышел из образа отважного идальго и, увидев, Тобиаса, решил, что к нему наконец приехал его ненаглядный Санчо Панса. В режиссерском кресле — Гиллиам, в главных ролях — звезда джармушевского «Патерсона» и Его Воробейшество из «Игры престолов», а в основе сюжета — бессмертная история об идеалисте-мечтателе и ветряных мельницах. Вот как минимум четыре причины сходить на этот фильм, а пятой, пожалуй, станут восторженные отзывы первых рецензентов. «Это чистый Терри Гиллиам, — пишут они. — А также чистая любовь к искусству и тем, кто его создает». «Непрощенный». Он хотел справедливости В основу сюжета этой ленты Сарика Андреасяна положена реальная история архитектора Виталия Калоева, чья семья вместе с другими 68 пассажирами и членами экипажа погибла в авиакатастрофе над Боденским озером летом 2002 года. Отчаявшись дожидаться наказания виновных, Калоев раздобыл адрес диспетчера и в феврале 2004 года убил его на пороге его же дома, на глазах жены и детей. В одном из недавних интервью Дмитрий Нагиев признался, что почти не смотрел видеозаписей с Виталием Калоевым, дабы не копировать его личность, а создать некий собирательный образ. По его словам, это помогло ему избежать пародийного эффекта в работе над столь непростой ролью. Что касается первой реакции публики на ленту, СМИ пишут, что на предпремьерных показах фильма зрители не могли сдержать слез, а после говорили, что работа Нагиева в этой ленте настолько хороша, что позволяет забыть и о том, где он снимался раньше, и о том, что раньше снимал Сарик Андреасян. «Мотылек». Выход есть всегда «Мотылек» — это история одного хитроумного побега из тюрьмы для особо опасных преступников, осуществленного главным героем в исполнении Чарли Ханнэма при поддержке его новоприобретенного друга, фальшивомонетчика Луи Дега (Рами Малек). По словам последнего, съемки проходили в тяжелых условиях: декорации исправительного заведения были чертовски похожи на настоящую тюрьму. Тем не менее вся съемочная команда приложила немало усилий, чтобы сохранить дух печатного оригинала, но при этом представить зрителям интригующую драму о сочувствии и прощении. Судя по рейтингу на сайте Rotten Tomatoes, зрителям фильм понравился больше, чем критикам. Первые по достоинству оценили игру двух любимчиков сериаломанов, а вот вторым новый «Мотылек» показался недостаточно крутым, чтобы стереть из головы воспоминания о версии 1973 года со Стивом МакКуином и Дастином Хоффманом. «Сердце мира». Про животных и людей Отечественная драма «Сердце мира», повествующая о молодом ветеринаре Егоре, который работает где-то в глуши, примечательна тем, что уже отметилась на «Кинотавре», собрав кипу положительных рецензий от лучших российских экспертов мира кино и Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России. Как и «Аритмия», эта лента может похвастаться тем, что говорит с нами на человеческом языке, не поучает, не живописует чернуху и безнадегу, а задевает за живое вопросами, который задает себе каждый думающий зритель. Например, почему так тяжело рассказать кому-то напрямую о своей боли? Или как обустроить свой мир в условиях, когда мир окружающий враждебен и попросту невыносим? Даже если этот фильм Наталии Мещаниновой не произведет фурора в киноманских кругах, место на полке качественного российского кино нового времени он себе уже застолбил. Помимо этой пятерки премьер на будущей неделе в прокат выйдет новый хоррор Элая Рота «Тайна дома с часами», название которого говорит само за себя, триллер Аниша Чаганти «Поиск» о секретах, хранящихся в компьютере пропавшей девочки, экшен-комедия «Игрушки для взрослых» с Мелиссой МакКарти, пара проходных мультфильмов (про похитителей носков и божью коровку), а также документальная лента о великом Рудольфе Нуриеве.... подробнее
18.08.2018
«Человек, который убил Дон Кихота». Трейлер для идеалистов и мечтателей

Съемки своего самого нашумевшего долгостроя, фильма «Человек, который убил Дон Кихота», режиссер Терри Гиллиам закончил еще летом прошлого года, о чем с радостью сообщил поклонникам в фейсбуке. Теперь же, когда в Сети появился дублированный трейлер многострадального проекта, спокойно вздохнуть могут и российские фанаты культового фильммейкера: это значит, что лента собирается добраться и до наших кинотеатров. Напомним, что фактически работа над «Человеком, который убил Дон Кихота» началась в 1998 году, но остановили ее проблемы с финансированием, а также досадное наводнение, от которого пострадали декорации, и серьезная травма исполнителя главной роли (тогда им значился Жан Рошфор). С тех пор Терри Гиллиам неоднократно пытался вернуться к съемкам этого фильма, но каждый раз что-то шло не так. И вот, наконец, мы можем оценить первые результаты его титанических трудов. В центре сюжета — молодой режиссер Тобиас Граммет, который вернулся за вдохновением в края, где когда-то снимал свой первый фильм. И обнаружил, что один из его актеров, старый сапожник, игравший Дон Кихота Ламанчского, так и не вышел из своего образа. Более того, спятивший дед, увидев Тобиаса, уверовал, что перед ним тот самый «безграмотный хлебопашец», а по совместительству его верный «броненосец» Санчо Панса, и фактически против его воли увлек юношу в странное сюрреалистичное путешествие между явью и вымыслом. Главные роли в картине исполнили Адам ДрайверПатерсон») и Джонатан ПрайсИгра престолов»), однако, судя по трейлеру, именно к сумасбродному старику и его выходкам будет приковано основное внимание зрителей, наверняка уже заинтригованных тем, что за трагедия скрывается за названием нового фильма Терри Гиллиама... Российский релиз долгожданной фэнтезийной драмеди запланирован на 27 сентября.... подробнее