Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Грэм Чепмен

Graham Chapman
Грэм Чепмен
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 188
Родился: 08 января 1941, Козерог (76 лет назад)
Умер:: 04 октября 1989 (48 лет)
Первый фильм: 1969
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Грэм Чепмен известен по фильмам


Фото: Грэм Чепмен

Фото Грэм Чепмен Фото Грэм Чепмен Фото Грэм Чепмен

Новости: Грэм Чепмен

22.11.2015 18:10

Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).

Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Читать полностью
Поделиться:

11.02.2013 04:10

«Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена»: премьера трейлера

LostFilm.INFO представляет премьеру озвученного трейлера к биографическому проекту британских мультипликаторов «Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена» режиссера Билла Джонса.

Четверо из пяти ныне здравствующих участников коллектива Monty Python: (Терри Джоунс, Джон Клиз, Майкл Пэйлин и Терри Гилльям) — озвучили своеобразную автобиографию времен основания группы, разбитую на традиционно остроумные скетчи, каждый из которых выполнен в особой анимационной технике.
Читать полностью
Поделиться:

03.01.2013 06:17

Трудно ли быть богом? Яркие образы всевышнего

Быть богом трудно. Играть его в кино — проще простого. По крайней мере, именно такое складывается впечатление, если окинуть взглядом все «божественное» наследие кинематографа. Мы окинули — и вот к каким выводам пришли. Киношный (сериальный, анимационный) бог:

— скорее забавный, чем строгий;
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.24

Фильмография: Грэм Чепмен

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена
Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена (2012)

A Liar's Autobiography - The True Story of Monty Python's Graham Chapman (5.70)



Мы знаем, где ты живешь
Мы знаем, где ты живешь (2001)

We Know Where You Live (6.80)

Monty Python Live
Monty Python Live (2001)
(7.50)

Comedy Masterclass
Comedy Masterclass (2001)
(3.70)




Jake's Journey
Jake's Journey (1988)
(9.20)

Смех для облегчения
Смех для облегчения (1986)

Comic Relief (6.70)

Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)

Желтая борода
Желтая борода (1983)

Yellowbeard (5.70)

Opinions
Opinions (сериал) (1982)
(0.00)

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)


The Odd Job
The Odd Job (1978)
(6.10)


Out of the Trees
Out of the Trees (1976)
(9.30)


Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)




Rentadick
Rentadick (1972)
(3.80)

Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии
Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии (1971)

Monty Python's Fliegender Zirkus (8.20)



Монти Пайтон: А теперь кое-что...
Монти Пайтон: А теперь кое-что... (1971)

And Now for Something Completely Different (7.50)

Смертные грехи великолепной семерки
Смертные грехи великолепной семерки (1971)

The Magnificent Seven Deadly Sins (5.30)





Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)


Волшебный христианин
Волшебный христианин (1969)

The Magic Christian (5.90)

Marty
Marty (сериал) (1968)
(7.90)









Актёр [ скрыть ]


Various (хроника) (в титрах отсутствует)

The Secret Life of Brian
The Secret Life of Brian (2007)
(8.20)
Various Characters (хроника) (в титрах отсутствует)

Various Characters (хроника) (в титрах отсутствует)

Гитлер: Годы комедии
Гитлер: Годы комедии (2007)

Hitler: The Comedy Years (6.20)
Joachim von Ribbentrop (хроника) (в титрах отсутствует)

Madman - in video 'Can I Play With Madness' (хроника)

Various (хроника)

King Arthur / God / Middle Head (хроника) (голос)

Various (хроника)

Life of Python
Life of Python (1990)
(7.60)
Various Roles (хроника) (в титрах отсутствует)

Stage Fright
Stage Fright (1989)
(6.00)
Smart Alec (в титрах отсутствует)

Jake's Journey
Jake's Journey (1988)
(9.20)
Sir George / Queen

Still Crazy Like a Fox
Still Crazy Like a Fox (1987)
(6.30)
Detective Inspector Palmer

Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)
Chairman / Fish #1 / Doctor / Harry Blackitt / Wymer / Hordern / General / Coles / Narrator #2 / Dr. Livingstone / Transvestite / Eric / Guest #1 / Arthur Jarrett / Geoffrey / Tony Bennett

Желтая борода
Желтая борода (1983)

Yellowbeard (5.70)
Captain Yellowbeard / de: Dotterbart

Clerk (в титрах отсутствует)

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)
Barber #2 / Colin 'Bomber' Harris / Servant / Inspector / The Colonel / Yorkshireman #2 / Abuser / Lecturer / A humble woodcutter / Son / Mountie

Wise Man #2 / Brian Cohen / Biggus Dickus

The Odd Job
The Odd Job (1978)
(6.10)
Arthur Harris

Out of the Trees
Out of the Trees (1976)
(9.30)

Various

Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)
King Arthur / Voice of God / Middle Head / Hiccoughing Guard

Colonel / ... (2 episodes, 1976-1982)

Монти Пайтон: А теперь кое-что...
Монти Пайтон: А теперь кое-что... (1971)

And Now for Something Completely Different (7.50)
Brother / British pedestrian / Mr. Harrison (Apricot) / Sergeant-Major / 'Hell's Grannies' policeman / Jimmy Blankensop / Sir Edward Ross / Restaurant patron #1 / Letter Writer / Oliver St. John Mollusk / Mountie / Town Guild Lady

The Statue
The Statue (1971)
(5.00)
News reader

Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии
Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии (1971)

Monty Python's Fliegender Zirkus (8.20)
Various Roles

Еврошоу 71
Еврошоу 71 (1971)

Euroshow 71 (0.00)
Various (как Montypython Flyingcircus)

Доктор в ловушке
Доктор в ловушке (1970)

Doctor in Trouble (5.00)
Roddy

Fromage

Various

Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)
Various / ... (46 episodes, 1969-1974)

Волшебный христианин
Волшебный христианин (1969)

The Magic Christian (5.90)
Oxford Crew (в титрах отсутствует)


Various Characters

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)
(2 episodes, 1976-1986)


Продюсер [ скрыть ]


Love Potion
Love Potion (1987)
(5.80)

The Odd Job
The Odd Job (1978)
(6.10)

Играл себя [ скрыть ]


Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена
Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена (2012)

A Liar's Autobiography - The True Story of Monty Python's Graham Chapman (5.70)
Себя / Narrator (голос)

Himself (хроника)

Himself (хроника)


Himself (хроника)

Himself / Various Characters (хроника)

Monty Python Live
Monty Python Live (2001)
(7.50)
Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)

From Spam to Sperm
From Spam to Sperm (1999)
(5.20)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Pythonland
Pythonland (1999)
(5.70)
Himself (хроника)

Монти Пайтон: Выступление в Аспене
Монти Пайтон: Выступление в Аспене (1998)

Monty Python's Flying Circus: Live at Aspen (7.70)
Себя / Various Roles (хроника)

Himself

Himself (cameo) / Various Roles (achive footage)

The Movie Life of George
The Movie Life of George (1989)
(0.00)
Себя


The Dangerous Film Club
The Dangerous Film Club (1987)
(0.00)
Himself - Host


Himself


Group Madness
Group Madness (1983)
(4.40)
Himself

Воган
Воган (сериал) (1982)

Wogan (4.50)

Opinions
Opinions (сериал) (1982)
(0.00)

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)

Himself / Various Roles

Himself

Himself


Himself (хроника)

To See Such Fun
To See Such Fun (1977)
(6.70)
Himself (хроника)




Himself

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)


Cilla
Cilla (сериал) (1968)
(6.20)

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)

Dee Time
Dee Time (сериал) (1967)
(0.00)



Премьеры
01.06
СПАРК. Герой Вселенной
Spark: A Space Tail
01.06
Нелюбовь
Loveless
08.06
Черная бабочка
Black Butterfly
все премьеры
Топ 250
2
Крестный отец
The Godfather (9.20)
3
Темный рыцарь
The Dark Knight (9.00)
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
10
Начало
Inception (8.80)
11
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
весь топ
22.11.2015
Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»). Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино». Соревнуясь в остроумии, критиканы доказывали, что увлеченность Гиллиама стилистикой выявляет в нем недостаток драматургического таланта, а его капризы и несговорчивость — лишь последствия скудности мышления. И это, возможно, сошло бы им с рук, если бы фильмы Терри не вызывали таких сильных эмоций, каких не дождешься от современного кинопродукта. Продюсеры, в свою очередь, боятся этого опасного, неконтролируемого режиссера с идеями, которые, согласно их маркетинговым схемам, плохо продаются. Так Капитан Хаос вечно оказывается чужим среди своих. По степени раскрутки его картин, привлечения к съемкам топовых актеров и вниманию прессы он определенно считается постановщиком высшей категории. При этом, будучи все-таки более мейнстримовым, нежели артхаусным, Терри зачастую остается в меньшинстве. Гиллиама ценят в профессиональной среде. Киношные «технари» — операторы, дизайнеры, художники — почитают за честь поработать со смелым выдумщиком. Перед ним благоговеют и актеры: уже прославленные Брюс Уиллис и Брэд Питт в свое время готовы были потакать любой прихоти визионера, лишь бы пройти кастинг в «Двенадцать обезьян». Однако Терри по сей день — самый феерический неудачник на Фабрике грез. Еще в юности испытав нежелание состыковываться с абсурдной американской бизнес-стратегией, Гиллиам переехал в Британию. Молодой парень родом из Миннеаполиса, «самого скучного места на Земле», к этому времени успел поработать в относительно свободных от официальщины лос-анджелесских журналах Help! и Mad. Там он был человеком-оркестром, хотя большинство знакомых считали трудягу легкомысленным бездельником. Не желающий никому ничего доказывать Гиллиам работал сутками напролет. Способности к рисованию у дипломированного политолога позже вылились в страсть к анимации. Вообще, воображению Терри всегда завидовали даже самые мощные художники — оно у будущего режиссера раскочегарилось с детства, в котором не было даже телевизора, не говоря о походах в кино. К фильмам Акиры Куросавы, Федерико Феллини, Сергея Эйзенштейна и, конечно, Стэнли Кубрика он пристрастился уже в студенчестве, хотя по сей день больше вдохновляется мальчишескими впечатлениями (например, собственными фокусами). Свобода мышления и способность к соображению пригодились американцу, когда он начал работать в Лондоне, который в конце 60-х считался богемной столицей мира. Почти сразу после прибытия он познакомился с будущими «пайтонами» — прародителями британского телевизионного юмора. Роль Гиллиама в процессе создания комедийного проекта «Монти Пайтон: Летающий цирк» (Monty Python's Flying Circus), казалось, сводилась к минимуму — в основном он рисовал сюрреалистические анимационные вставки, созданные в духе поп-абсурдизма. Порой даже члены комик-группы не могли дать однозначной трактовки этим мультяшным связкам. Пока Джон Клиз, Эрик Айдл, Терри Джоунс, Майкл Пэйлин и Грэхам Чэпмен собирались вместе, чтобы обсудить будущие скетчи, Гиллиам был предоставлен самому себе. Но отщепенец тратил свободное от мозговых штурмов время с пользой — под шумок стал продвигать идею собственного полнометражного фильма под брендом «Монти Пайтон». К проекту о поисках королем Артуром и его рыцарями священного Грааля охотно присоединились остальные члены группы, а Терри Джоунс по факту стал сорежиссером своего тезки. На базе этого во всех смыслах экспериментального фильма выросла одна полезная, но нервирующая продюсеров рабочая черта Терри: Гиллиам просто обожает, когда съемки начинают идти не по плану или вообще грозят быть сорванными. При работе над малобюджетным «Священным Граалем» беды валились на команду одна за другой. В первый же день съемок сломалась камера, «пайтонов» под предлогом неблаговидности их намерений не пустили ни в один из прописанных в сценарии старинных замков, возникли проблемы с массовкой. Все эти трудности лишь подстегнули Терри на поиск неожиданных визуальных и концептуальных ходов, дав возможность поупражняться в смекалке. К примеру, нехватка финансирования спасла режиссеров от перспективы скатиться в банальность: в каком еще фильме рыцари обозначают езду на лошади клацаньем кокосовых скорлупок? С тех пор даже на крупных студийных проектах Терри молится о том, чтобы случился аврал. Это заставляет его выкручиваться, используя всю изворотливость и пробивной характер, пришпоривая фанатазию, которая порождает такие неожиданные решения, какие ни за что не пришли бы в голову режиссера, помещенного в тепличные условия. Несмотря на то, что созданные «пайтонами» образы были до нелепости карикатурными, а более осмысленно связанные скетчи оставались эклектичным набором тонких и едких каламбуров, уважение авторов к исторической эпохе и «поразительно осмысленная визуализация Средневековья» позволили им заявить о себе как о серьезных киноделах. Однако продолжать создавать фильмы под «пайтоновским» соусом Гиллиам не хотел — он стал специалистом в деле постановки кадров, поиска нужных локаций и работы с актерами, что порождало конфликты с тем же строптивым Джоунсом. Так что в последующие годы Гиллиам самостоятельно выпустил ленты «Джабервоки» и «Бандиты во времени», которые не имели большого успеха в странах, где ценилось творчество «Монти Пайтон». Люди жаждали очередного «Священного Грааля» или «Смысла жизни», а Терри все еще воспринимали как перебежчика из стана «пайтонов». Такая ситуация продлилась вплоть до выхода антиутопии «Бразилия», потрясшей зрителей своей бескомпромиссностью, красноречивостью изобразительных элементов и мрачной красотой. Ловко подхваченная атмосфера «1984» Джорджа Оруэлла и «Замка» Франца Кафки воцарилась в этой ленте с поправкой на склонность режиссера к фантазерству и сатире. Конечно, в фильмах Терри на общее дело начинает работать каждая деталь. Критики и коллеги по цеху ругают его за то, что форма у него частенько доминирует над содержанием и задает тон всему повествованию. Однако в «Бразилии» все пришло в идеальный баланс. По сути, 45-летний Терри собрал фильм по правилам искусства реди-мэйд: вторую жизнь у него обрели телетайпы, превращенные в компьютеры будущего, и военные агитплакаты. Главную роль в визуальном плане сыграли водосточные трубы, которые в реальности поражали Гиллиама тем, что могли быть проложены в самых неподходящих местах — прямо поверх ценной лепнины. Англичане были готовы принести искусство в жертву удобствам цивилизации. Однако Терри не положил проект на алтарь своей визионерской находчивости. Честно признав, что у него не очень хорошо выходят диалоги, он привлек к написанию сценария Тома Стоппарда и Чарльза МакКоуэна. Вместе они создали целую галерею харизматичных персонажей, во главе которой стоит типичный для Гиллиама средненький человечек, который получает то, чего не заслуживает, толком не успев осознать, о чем же он в принципе мечтает. Середнячка Сэма Лаури, на плечах которого лежит даже больший груз вины за происходящее, чем кажется на первый взгляд, по настоянию режиссера сыграл первоначально не подходивший на эту роль, но здорово преобразовавший ее Джонатан Прайс. К фильму проявил немалый интерес сам Роберт Де Ниро, специально приезжавший в Англию, чтобы сыграть небольшую, но важную с точки зрения центрального конфликта роль инженера Таттла. И хотя звездный актер извел всю съемочную группу, которая не привыкла работать в его размеренно-самокритичном стиле, он впоследствии стал чуть ли не самым важным бойцом в битве за «Бразилию». Война разгорелась между Терри Гиллиамом и студией Universal, владеющей правами на прокат ленты в Штатах. Главы кинокомпании никак не желали мириться с жестокой концовкой европейской версии картины, а постановщик не считал нужным уступать. В итоге обиженные продюсеры после длительных пререканий все-таки выпустили слегка видоизмененную «Бразилию» на экраны, обиженный же мастер хоть и отстоял свое творение по основным позициям, все же пострадал от нервов — на несколько месяцев утратил возможность ходить. Однако скандальная слава «Бразилии», вошедшая в историю кино наравне с самой антиутопией, оказалась по прошествии времени далеко не самым болезненным испытанием для этого провокатора с улыбкой Чеширского Кота. Неудачи следующего проекта выбили Терри из колеи. При том, что «Приключения барона Мюнхгаузена» собрали четыре технические номинации на «Оскар» в 1990 году, в обществе они были восприняты без особого энтузиазма. С некоторым разочарованием в киноиндустрии Гиллиам вошел в один из лучших периодов своей творческой биографии. Мы не говорим «в карьере», потому что, очевидно, Терри до старости не умел ею заниматься — с трудом шел на компромиссы, не понимал голливудской машинерии, отказывался от фильмов типа «Кто подставил кролика Роджера?», стремясь снимать только то, что было интересно ему. Это сейчас режиссер научился необходимому раздвоению сознания, сумел примирить в себе Терри-озорника и Терри-отличника, пришел к мысли о том, что интеллектуальный мейнстрим — меньшая из зол. А тогда, в начале 90-х, он в сердцах решил переложить ответственность за будущие проекты на плечи другого человека, придержать своих фирменных «гиллиамесок» (у режиссера к тому моменту окончательно сложился собственный стиль, который поклонники наградили термином “gilliamesque”). На деле же его энергия никуда не делась, а только обогатила фильмы так называемой Большой тройки — «Король-рыбак», «Двенадцать обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Сценарий первой картины за авторством Ричарда ла Гравенеса Гиллиам получил по почте вместе с текстом к «Семейке Аддамс». Историю о клане жутковатых фриков Терри сразу же отправил в измельчитель, а вот «Король-рыбак» заинтриговал его настолько, что режиссер, готовый было отойти ко сну, так и остался сидеть на кухне в одном халате и махровых носках. С вмешательством Терри легкая мелодрама превратилась в красивый терапевтический миф, который оказывал такое же чудодейственное влияние на зрителей, как и Грааль на героя Робина Уильямса. Проживший лучшие творческие годы в Англии и испытывающий смешанные чувства к родине, Терри умудрился заставить нью-йоркцев увидеть истинную магию их города, населить шумные кварталы Манхэттена благородными рыцарями и наделить его душой. Именно благодаря Гиллиаму кинематограф получил одну из самых трогательных сцен в своей истории — вальс на Центральном вокзале. Также Терри впервые позволил себе идти вслед за актерами и не стал выстраивать громоздкие, убивающие искренность этой картины декорации, тем самым доказав, что может развить богатый сюжет и без визуальных подпорок. В результате поучительная и добрая история покорила сердца киноманов и собрала хорошие отзывы прессы. И это, пожалуй, единственное исключение за всю гиллиамовскую фильмографию. Впрочем, это не совсем справедливое резюме, ведь грандиозный фурор произвел также фантастический триллер «Двенадцать обезьян», снятый по сценарию Дэвида и Джанет Пипплз и основанный на короткометражке Криса Маркера «Взлетная полоса». Со временем лента получила культовый статус, а ее загадки до сих пор многим не дают покоя. Однако весь успех картины руководство Universal списало на участие в ней звезд уровня Питта, не ведая, что сам Терри дал роль красавчику, страстно желавшему избавиться от приевшегося амплуа, в качестве большого аванса. Другое дело «Страх и ненависть» — фильм, которым Гиллиам хотел открыть для себя 90-е, а по факту весьма символично их закрыл. Многие идеи романа Хантера С. Томпсона в то время витали в воздухе, и кинематограф просто обязан был разродиться его экранизацией. Взошедший на борт проекта Терри с большим уважением к тогда еще живому, эмоционально неустойчивому и потенциально опасному автору доработал материал, сместив все расставленные до него акценты. У режиссера получилась современная версия дантевского ада и письма с передовой в одном флаконе. По сути, Томпсон действительно вел заметки с поля боя, вот только ареной военных событий был его собственный, погибающий под наркотическими бомбардировками мозг. Сочившаяся желчью критика тут же разнесла Гиллиама за чересчур эпатажные трипы героя Джонни Деппа, дьявольский образ Бенисио дель Торо, сцены со скрытой педофилией и за ощущение краха американской мечты. Произошло именно то, что предрекал Хантер, — в свои права вступила ханжеская, живущая по законам тотальной самоцензуры Америка, не простившая режиссеру того, что он вытащил на обозрение один из самых сомнительных и даже позорных периодов ее истории. Однако «Страх и ненависть» повторил судьбу «Бойцовского клуба», став хитом через годы после своего официального релиза. А дальше постановщик замолчал на семь лет. В муках вынашивались, но так пока и не появились на свет его давние проекты — «Дефективный детектив», «Повесть о двух городах» и «Человек, который убил Дон Кихота». Ненавидящий стагнацию Гиллиам в середине нулевых ввязался в очередную производственную канитель — на сей раз с Вайнштейнами и семейным фэнтези «Братья Гримм». Кульминацией постоянных вмешательств продюсеров стал эпизод с накладным носом для Мэтта Дэймона: режиссер хотел, чтобы Вильгельм сломал нос, заступаясь в детских драках за младшего брата, Боб же испугался, что со сломанным носом зрители не узнают актера на постерах. После этого Терри, кажется, стал проще относиться к дорогостоящему студийному детищу. Фильм получился масштабным и затейливым, но совершенно неповоротливым и бесхарактерным. В кинотеатрах он прошел очень ровно, что, по мнению Терри, является самым худшим результатом в его профессии — упаси боже любого режиссера угодить в трясину усредненности. Стремясь доказать свою независимость Голливуду и всему киномиру, Гиллиам в образовавшийся между съемками «Братьев Гримм» пятимесячный перерыв снял чудную малозатратную вещицу, фэнтези «Страна приливов». Фильм, большая часть сюжета которого разыгрывается над разлагающимся трупом отца маленькой девочки, вышел излишне демонстративным и отталкивающим даже для Терри. Он открылся в тот же год, что и принятые без нареканий и страстей «Гриммы», и вызвал сомнения относительно того, действительно ли две эти ленты сняты одним постановщиком. «Шизофрения — это проще, чем кажется», — отшучивался Гиллиам. Как бы то ни было, «Страна приливов» — последний на данный момент впечатляющий фильм 75-летнего чудака Гиллиама. Хорошо раскрученный «Воображариум доктора Парнаса» оказался яркой пустышкой, а добравшаяся до экранов этим летом «Теорема Зеро» хоть и блистала в частностях, сводилась к каким-то уж очень прямолинейным тривиальностям, когда дело доходило до обобщений. Собственно, у Терри внезапно получилась вариация его же «Бразилии», если бы ее переделали сиблинги Вачовски. Что ждет режиссера, празднующего сегодня свой юбилей и никак не желающего рифмоваться с сединой в волосах, сложно предугадать. «В моем возрасте уже неплохо бы впасть в детство», — комментирует ситуацию неутомимый борец с системой. Что ж, мы поняли, что путешествие за край фантазии всегда оборачивается для Терри Гиллиама самыми немыслимыми экспериментами, которые кто-то назовет дичью, другие же — откровением. Главное, чтобы фильммейкер поскорее возвращался из своей творческой отлучки, дабы снова нагло и невозмутимо, как только он умеет, потрясти красной тряпкой перед носом очередного бюрократического дурака.
... подробнее
11.02.2013
«Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена»: премьера трейлера

LostFilm.INFO представляет премьеру озвученного трейлера к биографическому проекту британских мультипликаторов «Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена» режиссера Билла Джонса. Четверо из пяти ныне здравствующих участников коллектива Monty Python: (Терри Джоунс, Джон Клиз, Майкл Пэйлин и Терри Гилльям) — озвучили своеобразную автобиографию времен основания группы, разбитую на традиционно остроумные скетчи, каждый из которых выполнен в особой анимационной технике. Релиз 30 мая. swfobject.embedSWF("/LostPlayer2.swf","vidtgWBwdHN9G","550","280","9.0.0","expressInstall.swf",{"file":"http://archive.bogi.ru/files/U0J2RFNPcFZWWXNHLUo4c0FiZTROdDJPY0N2blUyTFdMTXJxZE9kT1RodUxBOThECmtFTHFCdkFyek9KdHlDTDlmaWQ1cDN0RGtkYkwxSGhQbUdVbTh3"},{"allowfullscreen":true});... подробнее
03.01.2013
Трудно ли быть богом? Яркие образы всевышнего

Быть богом трудно. Играть его в кино — проще простого. По крайней мере, именно такое складывается впечатление, если окинуть взглядом все «божественное» наследие кинематографа. Мы окинули — и вот к каким выводам пришли. Киношный (сериальный, анимационный) бог: — скорее забавный, чем строгий; — скорее антропоморфный, чем зооморфный; — уставший как домохозяйка после встречи гостей; — остроумный; — чаще мужского пола. Итак, встречаем девять лучших образов всемогущего по версии LostFilm.INFO. Аланис Мориссетт в «Догме» — Эй! Какой он? — Бог? Одинокий, забавный, с отличным чувством юмора. Понятно, почему мятежные ангелы Локи и Бартлби так стремились обратно в рай. В такого очаровательного бога, каким его сыграла Аланис Мориссетт, с большой охотой поверит любой, даже самый закостенелый атеист. В комедии Кевина Смита весь юмор завязан на кощунстве, и, видимо, апофеозом этого аншлага и должно было стать появление Аланис в образе немого, чудаковатого всемогущего, который ходит на руках, нюхает цветочки и улыбается всем лицом. Однако, странным образом, такой бог совершенно не выглядит насмешкой над религиозными чувствами католиков, а даже наоборот — вызывает исключительно симпатию и умиление. Морган Фриман в «Брюсе всемогущем» — У бога не бывает отпуска! — А ты слышал о Средневековье? И снова «смех и грех». Чернокожий бог явился лузеру Брюсу, выдал наболевшее «я устал, я ухожу» и отправился в отпуск, делегировав последнему свои полномочия. Предварительно бог показал пару трюков и зачитал своему И. о. краткий мануал по управлению миром. Но то ли руководство было слишком кратким, то ли на должность бога должен быть какой-то более суровый кастинг, Брюс с возложенными на него обязанностями не справился, зато многое осознал. Несмотря на то, что фильм выполнен в жанре комедии, Морган Фриман выдает одну из самых проникновенных речей бога в истории современного кинематографа: «Заставить расступиться силой мысли волны — это не чудо, это фокус. Мать-одиночка, которая работает на двух работах и при этом находит время сводить своего сына на тренировку по футболу — вот это чудо. Когда подросток говорит "нет" наркотикам и "да" учебе — это чудо. Вы, люди, хотите, чтобы за вас все сделал я. При этом вы забываете, что сила скрыта в вас самих. Хочешь увидеть чудо, сынок?.. Будь чудом». Голос Гарри Ширера в The Simpsons («Симпсонах») Всевышний в «Симпсонах» выглядит канонично — седобородый великан, изрекающий многозначительные реплики громоподобным голосом. Но здешний бог не обделен и чувством юмора. Например, в эпизоде под названием «Гомер-еретик» звучит вопрос, который терзает многих христиан: «Я не злодей, я тружусь и люблю своих детей, почему я должен половину воскресенья слушать, как попаду в ад?». На что всемогущий молвит: «Ты в чем-то прав... Знаешь, иногда я сам бы предпочел посмотреть футбол». А если внимательно посмотреть на него самого, можно заметить, что бог в «Симпсонах» — единственный персонаж, обладающий полным комплектом пальцев. Грэм Чэпман в музыкальной комедии «Смысл жизни по Монти Пайтону» В раю — Рождество, В телевизоре смотри «Звуки музыки» дважды в час И «Челюсти»: раз, два, три. Известная комик-группа, которая в этом фильме «постаралась оскорбить чувства как можно большего количества зрителей», трижды пустила в кадр бога. Первый раз в анимированных титрах, второй — в виде руки, и третий — на небесах, где всевышний приветствует всех умерших в мюзикле персонажей. Однако, можно сказать, что на общем глумливом фоне картины, включая знаменитый трек Every Sperm is Sacred, образ всевышнего не то чтобы меркнет, но явно отходит на второй план — слишком многое, помимо него, нужно было успеть высмеять... Голос Грэма Чэпмана в фильме «Монти Пайтон и Священный Грааль» «Священный Грааль» вышел гораздо раньше «Смысла жизни», речь в нем шла совсем не о религии, но и тут отчаянные британцы не смогли промолчать. Бог зачем-то появляется в виде известного крикетиста Уильяма Грейса, обладателя окладистой бороды, и грозным голосом одергивает замешкавшихся рыцарей: «Каждый раз, когда я пытаюсь поговорить с кем-то, слышу только "Извини за это", "Прости за то" и "Я не достоин"». Блестящий пример божественной самоиронии, украсивший эталонную британскую комедию. Скопление звезд в фильме «Эта замечательная жизнь» В далеком 1946 году режиссер Фрэнк Капра решил пойти другим путем. Вместо того, чтобы проводить кастинг на самого бородатого и громкоголосого актера, он изобразил всевышнего в виде скопления звезд. Это первая не-комедия в нашем списке, рассказывающая трогательную историю о том, как ангел второго класса пытается отговорить протагониста от совершения смертного греха. Фильм заработал пять номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую режиссуру. Джордж Бернс в сентиментальной комедии «О, боже!» — Ну, знаешь, иногда... когда-нибудь... не могли бы мы просто поговорить? — Вот что я тебе скажу: вы говорите, я — слушаю. Тщательно выбритый, в забавных очках, демократичных кедах и бейсболке, бог спускается на Землю с честолюбивым планом — напомнить людям о своем существовании. А чтобы напоминание было более действенным и наглядным, своим новым Моисеем господь выбирает простого служащего супермаркета. Голос Трея Паркера в South Park («Южном парке») Пользуясь тем, что никто достоверно не знает, как должен выглядеть бог, создатели сериала изобразили его шерстяной коричневой бегемотообезъяной. К тому же буддистом, который пускает в рай одних мормонов. Почему бы и нет? Разные актеры в сериале Joan of Arcadia («Джоан из Аркадии») «Новая Жанна Д'Арк», Джоан из Аркадии, которую играет Эмбер Темблин (также известна как Мастерс из сериала House M.D.Доктора Хаус»), понимает, что она — избранная. Хотя ей, как водится, никто не верит. Но зато она верит своему новому знакомому, который знает о ней все и периодически дает ценные советы. Бог здесь появляется в разных обличьях — симпатичного подростка, маленькой девочки, простого рабочего. Joan of Arcadia, который транслировался на телеканале CBS в 2003—2005 годах, очень выделялся на фоне многочисленных сериалов про похотливых подростков и бравых супергероев. А поначалу идея шоу о девочке, общающейся с богом, показалась руководству телеканала сомнительной и малоуспешной. Сериал, между тем, был несколько раз номинирован на «Эмми», но впоследствии все же закрыт из-за низких рейтингов. Поклонники долго негодовали и до сих пор вспоминают его с большой теплотой. А если бы Вы снимали фильм о боге, кого бы пригласили на главную роль?... подробнее