Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Тим Рот

Tim Roth
Тим Рот
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Nikki Butler (00.00.1993) (детей: 2)
Рост: 170
Родился: 14 мая 1961, Телец (56 лет)
Первый фильм: 1982
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Тим Рот известен по фильмам


Фото: Тим Рот

Фото Тим Рот Фото Тим Рот Фото Тим Рот

Новости: Тим Рот

10.11.2017 15:09

Кастинг: Абрахамс — к защитникам, Уоттс — в матери

Как признался кинопродюсер Ричард Гуэй, актерский состав новой криминальной драмы Clover («Клевер»*) пополнил Джон Абрахамс, который уже значится режиссером проекта. Компанию ему составят Марк УэбберЗеленая комната») и Эрика КристенсенСлушание»).

В центре сюжета — история двух неуклюжих братьев, которые должны пуститься в бега, чтобы защитить юную свидетельницу убийства. Джеку и Микки (Абрахамс и Уэббер) придется пойти на крайности и даже связаться с местным главарем мафии, чтобы выжить.
Читать полностью
Поделиться:

22.03.2017 13:39

Кастинг: бегущие от призраков войны и преследователей

Голливуд готовит сразу несколько сверхъестественных триллеров о Второй мировой войне, и один из них, фильм Ghosts of War, заполучил в свои ряды звезду сериалов «Сыны анархии» и «Люк Кейдж» Тео Росси. Об этом сообщает информационный портал Deadline.

Ранее на участие в съемках ленты подписались Брентон Туэйтс и Скайлар Эстин. В центре событий находится группа закаленных в бою солдат, получивших на исходе войны задание удержать французский замок. Ранее он служил базой для высшего командования нацистов, но сейчас его охрана кажется простой рутиной. В итоге миссия превращается в кошмар наяву, когда солдаты встречают сверхъестественного врага, более опасного, чем противники на поле боя.
Читать полностью
Поделиться:

03.01.2017 15:59

Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений.

Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.27

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Тим Рот

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


The War Zone
The War Zone (1999)
(7.40)

Актёр [ скрыть ]


Жизнь на этих скоростях
Жизнь на этих скоростях (2017)

1 Mile to You (0.00)
Jarhead

Британцы идут!
Британцы идут! (2017)

The Brits Are Coming (0.00)
Peter

Твин Пикс
Твин Пикс (сериал) (2017)

Twin Peaks (0.00)
(1 episode, 2017)

Хроник
Хроник (2015)

Chronic (6.10)
David

Мой парень — киллер
Мой парень — киллер (2015)

Mr. Right (6.30)
Hopper / Reynolds

Хардкор
Хардкор (2015)

Hardcore Henry (6.90)
Henry's Father

Омерзительная восьмерка
Омерзительная восьмерка (2015)

The Hateful Eight (7.90)
Oswaldo Mobray

Октябрьский шторм
Октябрьский шторм (2014)

October Gale (6.30)
Tom

Грехопадение
Грехопадение (2014)

A Fall from Grace (0.00)

Принцесса Монако
Принцесса Монако (2014)

Grace of Monaco (0.00)
Prince Rainier III

Иезуит
Иезуит (2014)

The Jesuit (0.00)

Лига мечты
Лига мечты (2014)

F2014 (2.10)
Sepp Blatter

Клондайк
Клондайк (2014)

Klondike (7.50)
 The Count (6 episodes, 2014)

Сельма
Сельма (2014)

Selma (7.50)
Gov. George Wallace

Единство
Единство (2013)

(0.00)
Narrator

Мёбиус
Мёбиус (2013)

Möbius (6.00)
Ivan Rostovsky

Сломленная
Сломленная (2012)

Broken (7.20)
Archie

Должник
Должник (2012)

The Liability (5.80)
Roy

Порочная страсть
Порочная страсть (2012)

Arbitrage (6.70)
Det. Michael Bryer

Brostitute
Brostitute (2010)
(0.00)

The Absinthe Drinkers
The Absinthe Drinkers (2010)
(0.00)
Gautier (rumored)

Пит Смаллс мертв
Пит Смаллс мертв (2010)

Pete Smalls Is Dead (5.40)
Pete Smalls

Himself (1 episode, 2010)

Король-завоеватель
Король-завоеватель (2009)

King Conqueror (8.00)
King Pedro II of Aragon

Death Larsen (2 episodes, 2009)

Обмани меня
Обмани меня (сериал) (2009)

Lie to Me (8.00)
 Dr. Cal Lightman (48 episodes, 2009-2011)

Скеллиг
Скеллиг (2009)

Skellig (6.40)
Skellig

Невероятный Халк
Невероятный Халк (2008)

The Incredible Hulk (7.00)
Emil Blonsky

Территория девственниц
Территория девственниц (2007)

Virgin Territory (4.90)
Gerbino

Coda: Thirty Years After
Coda: Thirty Years After (2007)
(6.60)

Молодость без молодости
Молодость без молодости (2007)

Youth Without Youth (6.30)
Dominic

Забавные игры
Забавные игры (2007)

Funny Games U.S. (6.30)
George

Цунами
Цунами (2006)

Tsunami: The Aftermath (6.80)
Nick Fraser

Крупная ставка
Крупная ставка (2006)

Even Money (5.90)
Victor

Входите без стука
Входите без стука (2005)

Don't Come Knocking (6.60)
Sutter

Последний знак
Последний знак (2005)

The Last Sign (2.50)
Jeremy Macfarlane

Темная вода
Темная вода (2005)

Dark Water (5.60)
Jeff Platzer

Late Night Shorts
Late Night Shorts (2004)
(5.50)
Presenter

Серебряный город
Серебряный город (2004)

Silver City (6.10)
Mitch Paine


Страна надежды
Страна надежды (2004)

The Beautiful Country (7.40)
Captain Oh

Новая Франция
Новая Франция (2004)

Nouvelle-France (5.40)
William Pitt

With It
With It (2004)
(5.20)
"Chicken Louis" Farnatelli

Слово  N
Слово N (2004)

The N Word (6.30)
(хроника)

Все, что мы делаем
Все, что мы делаем (2003)

Whatever We Do (6.40)
Joe

Убить короля
Убить короля (2003)

To Kill a King (6.10)
Oliver Cromwell

Черная метка
Черная метка (2002)

Emmett's Mark (6.00)
John Harrett / Frank Dwyer

Планета Обезьян
Планета Обезьян (2001)

Planet of the Apes (5.50)
Thade

Непобедимый
Непобедимый (2001)

Invincible (6.60)
Herschel Steinschneider / Erik Jan Hanussen

Мушкетер
Мушкетер (2001)

The Musketeer (4.40)
Febre the Man in Black

Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)
Izzy Goldkiss (в титрах отсутствует)

Ватель
Ватель (2000)

Vatel (6.50)
Marquis de Lauzun

Счастливые номера
Счастливые номера (2000)

Lucky Numbers (4.90)
Gig

Хлеб и розы
Хлеб и розы (2000)

Bread and Roses (7.00)
Himself - Party Guest (в титрах отсутствует)

Billi
Billi (2000)
(0.00)
Gautier (rumored)

Звери и хозяин заставы
Звери и хозяин заставы (1998)

Animals with the Tollkeeper (6.60)
Henry

Легенда о пианисте
Легенда о пианисте (1998)

La leggenda del pianista sull'oceano (7.90)
Danny Boodmann T.D. Lemon Nineteen Hundred '1900'

В тупике
В тупике (1997)

Gridlock'd (6.90)
Alexander 'Stretch' Rawland

Гангстер
Гангстер (1997)

Hoodlum (5.90)
Dutch Schultz

Детектор лжи
Детектор лжи (1997)

Deceiver (6.50)
James Walter Wayland

Mocking the Cosmos
Mocking the Cosmos (1996)
(5.40)
Myrodemnon / Myron


Все говорят, что я люблю тебя
Все говорят, что я люблю тебя (1996)

Everyone Says I Love You (6.80)
Charles Ferry

Домой дороги нет
Домой дороги нет (1996)

No Way Home (6.80)
Joey

Четыре комнаты
Четыре комнаты (1995)

Four Rooms (6.70)
Ted the Bellhop

Роб Рой
Роб Рой (1995)

Rob Roy (6.80)
Archibald Cunningham

В западне
В западне (1994)

Captives (6.10)
Philip Chaney

Маленькая Одесса
Маленькая Одесса (1994)

Little Odessa (6.70)
Joshua Shapira

Криминальное чтиво
Криминальное чтиво (1994)

Pulp Fiction (8.90)
Pumpkin / Ringo

Взрослая жизнь
Взрослая жизнь (1993)

Bodies, Rest & Motion (5.30)
Nick

Убийство в Хартлэнде
Убийство в Хартлэнде (1993)

Murder in the Heartland (6.10)
Charles Starkweather

Дух тьмы
Дух тьмы (1993)

Heart of Darkness (5.60)
Marlow

Идеальный муж
Идеальный муж (1993)

El marido perfecto (5.10)
Milan

Бешеные псы
Бешеные псы (1992)

Reservoir Dogs (8.40)
Mr. Orange - Freddy Newandyke

Backsliding
Backsliding (1992)
(4.60)
Tom Whitton

Танец на могиле
Танец на могиле (1992)

Jumpin' at the Boneyard (5.60)
Manny

Yellowbacks
Yellowbacks (1990)
(2.80)
Peter Pike

Farendj
Farendj (1990)
(4.40)
Anton

Розенкранц и Гильденстерн мертвы
Розенкранц и Гильденстерн мертвы (1990)

Rosencrantz & Guildenstern Are Dead (7.50)
Guildenstern

Винсент и Тео
Винсент и Тео (1990)

Vincent & Theo (7.10)
Vincent Van Gogh

Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)
 Jack Craig (1 episode, 1991)

Повар, вор, его жена и её любовник
Повар, вор, его жена и её любовник (1989)

The Cook the Thief His Wife & Her Lover (7.40)
Mitchel

Coppers
Coppers (1988)
(0.00)

Убить священника
Убить священника (1988)

To Kill a Priest (5.90)
Feliks

Разделенный мир
Разделенный мир (1988)

A World Apart (6.90)
Harold

Twice Upon a Time
Twice Upon a Time (1988)
(3.90)

Метаморфозы
Метаморфозы (1987)

Metamorphosis (5.50)
Gregor Samsa

Matthew Long


Return to Waterloo
Return to Waterloo (1985)
(7.10)
Boy Punk

Тем временем
Тем временем (1984)

Meantime (6.90)
Colin

Стукач
Стукач (1984)

The Hit (7.00)
Myron

Сделано в Британии
Сделано в Британии (1982)

Made in Britain (7.60)
Trevor the Skinhead

Продюсер [ скрыть ]


Обмани меня
Обмани меня (сериал) (2009)

Lie to Me (8.00)

Играл себя [ скрыть ]


В поисках Вивиан Майер
В поисках Вивиан Майер (2013)

Finding Vivian Maier (7.70)
Себя

Себя - Presenter

Kingdom Come
Kingdom Come (2011)
(0.00)
Себя

These Amazing Shadows
These Amazing Shadows (2011)
(6.60)
Себя

Себя (2 episodes, 2009)



Himself



Himself





Coda: Thirty Years After
Coda: Thirty Years After (2007)
(6.60)
Himself

Cannes, la alfombra roja
Cannes, la alfombra roja (2006)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

Film as Fine Art
Film as Fine Art (2005)
(0.00)
Himself (хроника)

Banned
Banned (2005)
(0.00)
Himself - Presenter

Himself

Себя / ... (3 episodes, 2005-2009)

Тупак: Воскрешение
Тупак: Воскрешение (2003)

Tupac: Resurrection (7.70)
Себя (хроника)

Himself

Pulp Fiction: The Facts
Pulp Fiction: The Facts (2002)
(6.40)
Himself (хроника)

Himself (в титрах отсутствует)

Himself - 'Thade' (хроника)

Мы знаем, где ты живешь
Мы знаем, где ты живешь (2001)

We Know Where You Live (6.80)
Себя

Himself (в титрах отсутствует)

Alan Clarke: His Own Man
Alan Clarke: His Own Man (2000)
(0.00)
Himself

Хлеб и розы
Хлеб и розы (2000)

Bread and Roses (7.00)
Себя - Party Guest (в титрах отсутствует)

Himself


Himself

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Himself - Interviewee

Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (2 episodes, 2001-2008)

Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 1995)

(0)
(0.00)
Себя - Guest

Себя

Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (0)

The Late Late Show With James Corden (6.90)
 Себя - Guest (1 episode, 2016)

Себя

Премьеры
26.02
Черная Пантера
Black Panther
28.02
Сезанн. Портреты жизни
Cézanne – Portraits of a Life
01.03
Британцы идут!
The Brits Are Coming
01.03
Погружение
Submergence
все премьеры

Топ 250
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
10
Начало
Inception (8.80)
11
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
13
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
14
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
15
Славные парни
Goodfellas (8.80)
весь топ
10.11.2017
Кастинг: Абрахамс — к защитникам, Уоттс — в матери

Как признался кинопродюсер Ричард Гуэй, актерский состав новой криминальной драмы Clover («Клевер»*) пополнил Джон Абрахамс, который уже значится режиссером проекта. Компанию ему составят Марк УэбберЗеленая комната») и Эрика КристенсенСлушание»). В центре сюжета — история двух неуклюжих братьев, которые должны пуститься в бега, чтобы защитить юную свидетельницу убийства. Джеку и Микки (Абрахамс и Уэббер) придется пойти на крайности и даже связаться с местным главарем мафии, чтобы выжить. За создание картины отвечает Virtuoso Films, сценарием займется Майкл Тестон. Ранее сценарист уже работал с Абрахамсом над его режиссерским дебютом «Двое для одного». Сандра Буллок примет участие в съемках фильма Let Her Speak («Пусть говорит»*) о политике-демократе Венди Дэвис, в июне 2013 года выступившей против принятия республиканцами одного из самых строгих законов об абортах. История стойкого гарвардского адвоката, повлиявшего на жизнь многих американских женщин, будет создана при поддержке Escape Artists и ShowKat Productions. Тем временем Наоми Уоттс, Тим Рот, Келвин Харрисон и Октавия Спенсер сыграют в драме Luce Джулиуса Она. Харрисону досталась роль африканского подростка и солдата, живущего в пригороде вместе со своими родителями, которых играют Уоттс и Рота. Спенсер же предстанет в образе учительницы мальчика. Пол Уолтер ХаузерЛедяная стерва») подписал контракт на съемки в Black Klansman Спайка Ли. Напомним, что ранее в ряды актеров триллера вступил Адам Драйвер. Хаузер станет одним из членов Ку-клукс-клана, пытающимся разузнать про героя Драйвера. Фильм основан на автобиографии бывшего следователя Рона Сталворта, которому в конце 70-х удалось выйти на лидеров местной ячейки клансменов. * — предварительный вариант перевода.... подробнее
22.03.2017
Кастинг: бегущие от призраков войны и преследователей

Голливуд готовит сразу несколько сверхъестественных триллеров о Второй мировой войне, и один из них, фильм Ghosts of War, заполучил в свои ряды звезду сериалов «Сыны анархии» и «Люк Кейдж» Тео Росси. Об этом сообщает информационный портал Deadline. Ранее на участие в съемках ленты подписались Брентон Туэйтс и Скайлар Эстин. В центре событий находится группа закаленных в бою солдат, получивших на исходе войны задание удержать французский замок. Ранее он служил базой для высшего командования нацистов, но сейчас его охрана кажется простой рутиной. В итоге миссия превращается в кошмар наяву, когда солдаты встречают сверхъестественного врага, более опасного, чем противники на поле боя. Туэйтс сыграет командира отряда, а Росси досталась роль Кирка — набожного парня, который не видит проблемы в устранении нацистов, но его вера и душевное равновесие пошатнутся после контакта со сверхъестественным. Сценарий фильма написал Эрик БрессЭффект бабочки»), он же возглавит съемки, которые должны стартовать совсем скоро. Тим РотОмерзительная восьмерка»), Ник НолтиВоин») и Луис ГусманОпасные пассажиры поезда 123») отправляются на съемочную площадке драмы The Padre, работу над которой возглавляет Джонатан СоболЧерные метки»). Фильм расскажет историю спасающегося бегством от преследователей мелкого мошенника Падре (Рот), судьи Немеса (Нолти) и офицера полиции Гаспара (Гусман). Когда Падре все же попадается, он решает угнать машину, даже не подозревая, что на заднем сиденье авто прячется 16-летняя девушка-подросток. Шантажом она заставляет главного героя взять ее в подельники, и вместе эта странная парочка начинает планировать крупное ограбление, даже не задумываясь о его последствиях. Продолжает пополняться актерский состав второго «Плана побега». На этот раз к нему присоединились Джесси МеткалфОтчаянные домохозяйки») и рок-музыкант Питер Уэнц из группы Fall Out Boy. Их коллегами по съемочной площадке будут Сильвестр Сталлоне, Джейми Кинг, Дэйв Батиста и Фифти Сент. Сценаристом второй части выступит Майлз Чэпман, а о сюжете известно лишь то, что Сталлоне вернется к образу эксперта по безопасности Рэя Бреслина. Съемки боевика уже стартовали в Атланте, и возглавляет их Стивен С. МиллерНалетчики»).... подробнее
03.01.2017
Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений. Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности. LostFilm.INFO традиционно не смог остаться в стороне от подведения киноитогов 2016-го и представил свой список лучших картин, пытавшихся покорить наши сердца и взбудоражить наши умы в минувшему году. Мы вспомнили как вышедшие 12 месяцев назад «оскаровские» шедевры, так и ленты, горячо обсуждавшиеся буквально пару месяцев, а то и недель назад. Лучшая драма «Выживший» (Алехандро Гонсалес Иньярриту) Работы этого отлично усвоившего формулу успеха в Голливуде мексиканца с самой поэтичной на свете фамилией уже второй раз подряд оказываются в наших итоговых списках не случайно. И дело далеко не только в Леонардо ДиКаприо, наконец получившем давно причитавшийся «Оскар». Хотя мы, конечно, за него несказанно рады, но «Выживший» стал кинооткрытием года благодаря другому мощному господину — оператор Эммануэль Любецки снова заставил нас сомневаться в том, смотрим ли мы кино или наблюдаем некое священное таинство своим открывшимся третьим глазом. Два оскароносных мексиканца словно подарили вторую жизнь приключенческому жанру. Здесь всего в достатке — и незабываемого экшена, во время просмотра которого дышишь через раз, и моментов погружения в транс, когда в свои права вступает сама щедрая, но жестокая мать-природа, и так называемого выживания, дающего Иньярриту шанс вдоволь поиздеваться над Лео, посмаковать его страдания и создать чуть ли не откровенный body-хоррор. При этом тем, кто впечатлился увиденным настолько, что прочел положенную в основу фильма книгу, наверняка стало очевидно — вышла не лучшая ее экранизация. И все же отчаянный романтизм создателей, схожий с романтизмом воспеваемых ими же героев, путешественников и первопроходцев, вызывает восхищение. В каком еще проекте любимец публики добровольно подпишется на жестокое спортивное ориентирование с поеданием сырого мяса и ночевкой на снегу? Глаза заставляет округляться то, с какими покорностью и терпением все участники процесса отдавались во власть канадского холода, капризного климата и грозного низкого неба. А уж какую магически-реалистичную сказку они сваяли из незаурядной истории реально существовавшего траппера Хью Гласса… Словом, от этого до боли прекрасного шаманства не оторвать глаз даже в самые кровавые его моменты. Лучший актерский ансамбль «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Еще один пример того, что жанру вестерн в 2016-м было дано второе дыхание. Хотя заявление это справедливо лишь наполовину, потому что очередное творение великого скандалиста Квентина только прикидывается вестерном, используя его расхожие фишки вроде стрельбы от бедра и ковбойского прикида, а на деле уютно устраивается в рамках детектива в духе «10 негритят» Агаты Кристи. Об этом говорят и камерность действия, разворачивающегося в одном помещении, и зловещий, но интригующий саундтрек Эннио Морриконе. В чем Тарантино до сих пор не откажешь, так это в чувстве вкуса — его истории по-прежнему возмутительно хороши, его остроты рассекают воздух, как пули, а словесные перепалки бьют сильнее пощечин. Наконец, его чувство юмора постоянно находится на грани похабщины и неполиткорректности. Впрочем, кому в голову взбредет ходить на Тарантино за обратным? Бешеный, надменный взгляд Сэмюэла Л. Джексона, шальные выходки Дженнифер Джейсон Ли, завиральные рассказы Уолтона Гоггинса, двое бешеных псов, Тим Рот и Майкл Мэдсен, и две живые пасхалки к золотой эре вестернов, Брюс Дерн и Курт Рассел, — вот все то, что делает по-театральному условную «Восьмерку» незабываемой. Не зря маэстро держал в уме именно эти имена при написании сценария. Чем еще ценен фильм, так это сомнением в собственной адекватности, которое должно возникнуть у любого здравомыслящего зрителя. Ведь все, чего хочется сделать во время просмотра первых двух третей ленты, — это заварить себе ароматный горячий чай и укутаться в теплый плед, слушая невероятные истории тарантиновских подонков и головорезов под пронзительный свист вьюги за окном. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Омерзительная восьмерка»: и никого не стало… Лучшая комедия «Славные парни» (Шейн Блэк) Даже не столько комедия, сколько комедийный бадди-муви про лучший экранный броманс этого года получился до нелепости смешным, по-хорошему глупым и сентиментально милым. Он только поначалу прикидывается «Секретами Лос-Анджелеса» (не в последнюю очередь благодаря Расселу Кроу и Ким Бейсингер), но потом получает такую дозу адреналина в сердце и пинок под зад, что ему только и остается, что с хохмами и прибаутками отправиться в опасное и абсурдное приключение. Проводниками в этот мир кокаиновых вечеринок, нелепых брюк-клеш, цветастых рубах и негаснущих рекламных вывесок становится целый парад личностей одна другой колоритнее. А возглавляют шествие самый худший детектив в мире с умницей-дочкой в качестве голоса совести и громила-костолом с золотым сердцем в исполнении Райана Гослинга и все того же Кроу. При этом свое дело они как бы и не расследуют, а скорее просто вляпываются в различные ситуации, которые и порождают море отменных шуток разной степени приличности. И пусть автор «Смертельного оружия» и «Поцелуя навылет» подворовывает у самого себя, делает он это с таким смаком, что сей факт мгновенно становится незначительным. Главное, что фильм на выходе оказывается разноцветным карнавалом, исчерпывающе охарактеризовать который можно сценой, где горе-напарники весьма эксцентрично избавляются от трупа. Все же повезло нам, что Шейн Блэк изменил Железному человеку — даже лучшие стэндапы Тони Старка при всем желании на цитаты не разберешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Славные парни»: Гослинг и Кроу стреляют в упор Лучший мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» (Трэвис Найт) Мы неоднократно в течение года писали о том, что конкуренция в анимационной среде сейчас не меньше, чем в сфере экранизаций комиксов или высокобюджетных блокбастеров. Это стало еще очевиднее при выборе лучшего мультфильма года. Наверняка многие из вас надеялись увидеть победителем данной номинации чудесный «Зверополис» от студии Disney, но мы остановились на шедевре кукольной стоп-моушен анимации — «Кубо» от компании Laika. А все потому, что перед нами — единичный, уникальный товар ручной выделки. Все его персонажи — от громадного скелета-убийцы с саблями в голове до крохотного самурая из оригами — создавались и оживлялись вручную, а компьютер в этом процессе был лишь вспомогательным инструментом, соединившим все магические элементы воедино. В совсем не детском мультфильме прекрасна не только изобретательная и невероятно трудоемкая визуальная часть, но и глубина поднимаемых тем. Создатели «Кубо» смело и уверенно говорят с детьми, как с равными, — о взрослении, о том, как справиться с потерей близких и как вообще стать достойным человеком. При этом история базируется на экзотичном, но неизменно привлекательном для российского зрителя японском фольклоре, который проявляется в упоминании фестиваля Бон, лунных легендах и игре на сямисэне. В картине Найта добрый юмор органично уживается с философией дзен-буддизма, фантазия приобретает отголоски старых русских сказок, а мрачные темы вроде инвалидности и смерти приносят чувство светлой грусти и облегчения, как бывает после того, как долго проплачешь перед сном. И, конечно, вишенкой на торте стал финальный ролик, приоткрывающий дверь в закулисье «Кубо». В нем украшением всего увиденного звучит ремейк битловского хита “While My Guitar Gently Weeps” с соло на сямисэне. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Пройти по струне. Рецензия на «Кубо» Лучший кинокомикс «Дэдпул» (Тим Миллер) Как бы ни хотели почитатели комиксов DC видеть экранизации своих любимых новелл в фаворитах, в этой вечной битве вновь побеждает компания Marvel. Корректнее даже будет сказать, что лидерство вырвала студия 20th Century Fox, выкупившая права на говорливого антигероя и наемного убийцу Уэйда Уилсона, который не только понимает, что находится в комиксе, но еще и постоянно ломает четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителю. Секрет успеха «Дэдпула» до примитивности прост — это нескончаемая словесная феерия, поток шуток, аллюзий, циничных пародий на киноиндустрию в целом и комиксы в частности. У его авторов нет табу — они даже сами попали под собственную раздачу в начальных титрах. Однако, кроме острых, как катаны персонажа, диалогов да высокого возрастного рейтинга, позволившего Дэдпулу ругаться по-черному, кромсать своих соперников на кебаб и отпиливать себе конечности, в боевике в принципе больше не на что смотреть. Его сюжет до шаблонности прост, а однообразие такого обязательного элемента программы, как спецэффекты, выдает скромный по меркам блокбастера бюджет в $58 млн. Так что если «Дэдпул» — это услада для ушей, то «Доктор Стрэндж» с его параллельными реальностями, сгибающимися в бараний рог небоскребами и сюрреалистическими трипами — пиршество для глаз. Да и история в «Стрэндже» хоть и развивается по проверенной формуле, обладает большей повествовательной целостностью. Объедини два проекта воедино, и вышел бы идеальный киноаттракцион. Однако победителем может быть только один комикс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Тот самый Дэдпул Лучший хоррор «Кловерфилд, 10» (Дэн Трахтенберг) Мы, конечно, немного хитрим, причисляя «Кловерфилд» к хоррорам, — это скорее психологический триллер, но элементы искомого жанра в нем также присутствуют, а порой оказываются настолько важны, что задают тон всей атмосфере. Да и Джон Гудман со своей свирепой красной физиономией играет так, что становится даже более не по себе, чем при созерцании очередной мечущейся по темной комнате девицы в ожидании, пока на нее выпрыгнет какая-нибудь нежить. Да, «Кловерфилд» такой же камерный, как и множество фильмов ужасов, но в сотни раз более напряженный, остроумный и выдержанный. Он натягивает зрительские нервы, как тетиву лука, хотя сам сюжет нельзя назвать оригинальным — на ум приходит по меньшей мере такая же мощная по накалу страстей серия из второго сезона «Американской истории ужасов» (American Horror Story), та, где героиня Сары Полсон попадает из огня да в полымя. Что же касается ленты Трахтенберга, она, являясь духовным побратимом блокбастера «Монстро», доказывает не только то, что в кинематографе можно обходиться малыми средствами и все равно выпускать достойное кино, но и то, что не обязательно использовать тварей под кроватью, призраков из прошлого, зомби и прочую нечисть в качестве носителя бу-эффекта. Эту функцию вполне успешно способны брать на себя простые люди. К слову, Дэн эту идею развил, и не где-нибудь, а в одном из самых феноменальных и обсуждаемых сериалов десятилетия. Лучший российский фильм «Ученик» (Кирилл Серебренников) Минувший год оказался на редкость успешным и плодотворным и для российского кино. Если вычесть пустопорожний проходняк, можно обнаружить не только умные, но и по-настоящему интересные фильмы. Симбиозом двух обычно полярных для отечественного кинематографа направлений стала сатирическая драма Кирилла Серебренникова «Ученик». Она не только подвергает критике современный уклад жизни и образ мышления многих наших соотечественников, но и смотрится на одном дыхании. Из-за своего осуждения религиозного фанатизма картина в штыки воспринимается закостенелыми консерваторами. Другие же, напротив, видят в ней бунтарский дух. Однако лента не стремится угодить ни тем, ни другим. Автор критикует в ней любую идею, возводимую в абсолют и ревностно защищаемую от скептицизма. И делает он это так легко, будто рассказывает хоть и гипертрофированную, но всем понятную историю школьника из соседнего двора. Возможно, такой эффект достигается из-за театральной основы фильма — «Ученик» родом с подмостков «Гоголь-центра». Однако не только драматургия делает картину со столь неоднозначной проблематикой такой легкоусвояемой. Здесь все — от операторской работы до актерских мизансцен — доказывает, что важные вещи можно подавать и без душного морализаторства, налета безысходности, чернухи или высоколобости, к которым так привык авторский кинематограф в России. «Ученик» — пример картины, которая с одинаковым успехом может быть воспринята как фестивальной публикой, так и простым киноманом. Но что еще важнее — это достойный конкурент западным представителям арт-хауса. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика» Лучший азиатский фильм «Служанка» (Пак Чхан-ук) Ох уж эта загадочная, нет не русская, а на сей раз корейская душа! Автор «трилогии о мести», ставший культовым не только на родине, но и, например, в Каннах Пак Чхан-ук не перестает выбивать из колеи, казалось бы, готовых ко всему зрителей. В ушедшем году он привез на Лазурный берег двуязычный эротически триллер «Служанка», успевший добраться и до наших кинотеатров. Самым поразительным в нем стали даже не весьма откровенные сцены, способные разгорячить любого чувствительного зрителя, а великолепная сюжетная матрешка, благодаря которой «Служанка», прямо как совы в «Твин Пиксе» (Twin Peaks), вышла не тем, чем казалась. Мало кто так же мастерски умеет жонглировать жанрами, не теряя остроты интриги и всех хитросплетений сюжета, как это сделал Пак. Само повествовательное мастерство у постановщика достигло таких высот, что заслуживает длительных стоячих оваций. Фильм успел побывать и исторической драмой, и закрученным детективом, и психологическим триллером, и даже черной комедией с примесью пикантности, но ни разу не сбился с намеченного пути. В итоге внимательный зритель, не пропустивший всех старательно развешанных ружей и не сбившийся из-за трех менявшихся ролями и масками рассказчиков, в финале был вознагражден сполна. И нет, мы не о сцене с колокольчиками, а о таком же блестящем, эффектном и элегантном трюке, какой проворачивают только самые искусные фокусники. Лучший европейский фильм «Она» (Пол Верховен) 2016 год был бы неполным без триумфального возвращения в кинематограф голландца Пола Верховена. И вернулся убеленный сединами режиссер с фильмом-скандалом, как и подобает хулигану-провокатору, снявшему самые известные секс-манифесты «Основной инстинкт» и «Шоугелз». Если описывать в двух словах, постановщик-вольнодумец снял комедию об изнасиловании. Казалось бы, смеяться над таким безобразием — моветон, безумие, подстрекательство. Однако Верховен, вооружившись своим излюбленным инструментом, ядовитым саркастичным юмором, с таким садизмом и упоением линчует лицемерные буржуазные ценности общества, что присоединиться к нему хотя бы в качестве наблюдателя — непреодолимый соблазн. Говорить на табуированные темы садомазохизма, супружеских измен, феминизма, запретных наслаждений и расизма голландцу помогает самая смелая еще со времен «Пианистки» актриса Европы — Изабель Юппер. Материал, от которого многие ее коллеги по цеху шарахались как от огня, оказался француженке впору, как идеально подогнанное по фигуре платье. Она в свои 63 года блистает в предложенной неудобной роли почище, чем иные более молодые представительницы Фабрики грез. А между тем, несмотря на всю злобную циничность, Верховен оказывается как никогда более человечным и снисходительно понимающим. Он остервенело разбивает нашу спасительную мораль в мелкие осколки, но только лишь затем, чтобы на ее месте воздвигнуть куда более гуманистический постулат: «Человек порочен, но это абсолютно нормально». Лучший сай-фай «Прибытие» (Дени Вильнев) Кажется, нынешние избалованные «Днем независимости», «Стартреком» и прочей фантастикой с массой спецэффектов зрители забыли, чем на самом деле должен заниматься сай-фай. Потому они оказались совершенно обескуражены камерной и медитативной лентой «Прибытие», в которой вместо зеленых человечков на первый план вышла лингвист Луиза Бэнкс в достойном «Оскара» исполнении Эми Адамс, а место финальной разрушительной битвы непрошеным гостям заняли теории языка и физики. Отсутствие мишуры многим помешало оценить то, как элегантно сценарист Эрик Хайссерер адаптировал совсем некинематографичную повесть Теда Чана. Не все прониклись и глубокими темами картины — кто мы такие, что нас определяет и возможно ли изменить человеческую природу, поменяв образ мышления? «Прибытие» — располагающий к рефлексии и даже толкающий на научные поиски фильм. Ему как нельзя кстати подошел сдержанный стиль набирающего популярность в Голливуде Дени Вильнева. Здесь он проявляется и в строгом, минималистичном, но эффектном дизайне кораблей пришельцев, и во внешнем виде их письменного языка, и в наличии нескольких, поначалу сбивающих с толку временных линий, заставляющих постоянно разгадывать этот занимательный ребус. На фоне вопросов о сущности человека, которые на самом деле интересуют Вильнева, меркнет вся конфронтация с инопланетянами. Они здесь — только инструмент, лента не о них, а о нас. Если принять этот факт, можно получить удовольствие от красивых долгих планов Брэдфорда Янга, торжественной, но загадочной и потусторонней музыки Йохана Йоханнссона, даже тусклой серо-зеленой цветовой гаммы. Именно таким, дискомфортным и озадачивающим, и должен быть настоящий сай-фай. А перестрелки, мордобой и стирание в прах целых цивилизаций оставим на долю профессионалов минно-подрывного дела — Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Подвиг лингвиста. Рецензия на «Прибытие» Лучшее фэнтези «Фантастические твари и где они обитают» (Дэвид Йейтс) Да простят нас фанаты «Варкрафта» и Стивена Спилберга, но «Фантастические твари» вышли настолько волшебными, яркими и не спекулирующими на славе своего знаменитого предшественника, что мы просто не могли внести в этот список какой-то другой фильм. Поклонники «Гарри Поттера» ждали этого пять лет, и наконец спин-офф популярной магической франшизы позволил им вернуться в мир заклинаний, удивительных артефактов и чудесных существ. Возвращение получилось настолько трогательным и сердечным, словно мы отправились прямиком в детство, где самой сложной проблемой было «Лишь бы не вызвали к доске. Я этого не учил». Джоан Роулинг, сама взявшаяся за сценарий, расширила для нас привычный мир волшебства, познакомив с чародеями-американцами, их традициями и законами. Но главное — она представила публике нового героя, очаровательного невротика Ньюта Саламандера с чемоданом, полным невероятного зверья под мышкой. Бестиарий мамы Ро вышел колоритным, живым и насыщенным — каждое животное в нем достойно собственного маленького квеста в сердце Нью-Йорка. К тому же авторы фильма создали хороший задел на целую франшизу, показав предпосылки известных каждому поттероману эпичных событий. Каким бы масштабным ни был «Варкрафт», каким бы атмосферным ни вышел «Большой и добрый великан», «Твари» принесли с собой драгоценное щемящее чувство ностальгии. Да и без него лента Йейтса — самодостаточный и уникальный эталон жанра, сказка для впавших в детство взрослых. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Зверское очарование бестиария мамы Ро Лучший триллер «Под покровом ночи» (Том Форд) Минувший год доказал, что «Одинокий мужчина» не был простой блажью несомненно одаренного человека Тома Форда. Спустя семь лет дизайнер с мировым именем вернулся в режиссуру с мощным высказыванием на тему отношений в браке в духе самого Дэвида Финчера. Ясно, что до уровня последнего Форду еще снимать и снимать, и тем не менее его скепсис по отношению к институту семьи, горечь из-за той боли, которую способны причинять друг другу даже самые близкие люди, и безотказное чувство вкуса не оставляют равнодушными. Более того, триллер «Под покровом ночи» можно охарактеризовать так же, как его главная героиня Сьюзен охарактеризовала рукопись своего бывшего мужа, — опустошающе. Интересен в картине и подтекст — отношения человека с искусством. Искусство у Форда многолико — это и средство терапии, и способ вымещения агрессии, и опасное в своей непредсказуемости оружие, и яркая упаковка, маскирующая внутреннюю пустоту. Будучи человеком, всю жизни изучающим природу красоты, режиссер препарирует ее, нарочно сталкивая две кардинально разные реальности — блестящие, но стерильные вернисажи Лос-Анджелеса против варварского, но живого захолустья Техаса. При этом форма романа в романе заставляет каждого подключаться к беспощадной убийственной игре бывших супругов, тем более, что их партии разыгрывают самые сильные представители авторского кино — Эми Адамс, постепенно занимающая нишу, которая лет пять назад принадлежала Николь Кидман, и Джейк Джилленхол, способный полностью перевоплотиться хоть в психованного социопата, хоть в мягкотелого слабака. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Под покровом ночи»: «былых возлюбленных на свете нет» Лучший экшен-боевик «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Гарет Эдвардс) С боевиками в прошлом году все было не так уж радужно. Положение спас первый спин-офф франшизы «Звездные войны», от которого киносообщество не ждало никаких сюрпризов, так как его исход был заранее известен. Действительно, сюжет не главное преимущество «Изгоя-один», зато восхищает его подача реабилитировавшимся после провальной «Годзиллы» Гаретом Эдвардсом. На глазах у публики разворачивается полноценная стратегическая операция со всеми обязательными атрибутами — опасными вылазками за разведданными, зрелищными битвами с применением восточных единоборств, уничтожением целого города и красивыми космическими боями повстанцев против Империи. Безусловно, более мрачный и бескомпромиссный «Изгой-один» не похож на ламповое, ностальгическое «Пробуждение силы». Лента в целом очень выбивается из стилистики франшизы, но играет по ее правилам и оказывается настолько тесно связана с последующими частями, что кажется, сними Эдвардс еще пять минут хронометража, мы бы начали смотреть «Новую надежду». Кроме того, в блокбастере взрываются громадины-шагоходы, штурмовики по обычаю мажут, очередной робот-андроид крадет все сцены со своим участием, а культовый Дарт Вейдер хоть и появляется ненадолго, одним своим дыханием вселяет священный трепет. По сути, у постановщика получилась настоящая военная драма в декорациях далекой-далекой галактики и увлекательный аттракцион в одном флаконе. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Явная угроза. Рецензия на «Изгой-один» Лучший независимый фильм «Любой ценой» (Дэвид Маккензи) В это сложно поверить, но на сеансах серьезной криминальной драмы «Любой ценой» зрители временами хохотали до слез. И происходило это не от обилия остроумных шуток, а потому что уж очень близки всем нам некоторые прописываемые начинающим талантливым сценаристом Тейлором Шериданом типажи и ситуации. Правда, ближе к финалу слезы наворачиваются уже совсем по другому поводу. Фильм с техасским колоритом от британского режиссера Дэвида Маккензи покоится на трех слонах — семейные узы (кто еще поможет в беде, если не родной брат), тотальная финансовая несправедливость (каждый сидит на кредитном крючке банков) и брутальность Дикого Запада (не жди помощи от государства, полагайся лишь на себя да дымящийся ствол винтовки под рукой). Бедность у Шеридана и Маккензи не порок, а проклятие, замкнутый круг, наследственное заболевание, которое ради блага близких нужно преодолеть даже ценой собственной жизни. При этом с первых же минут сопереживать начинаешь не только униженным и оскорбленным, но и оказавшимся по другую сторону баррикад рейнджерам. Абсолютно зло здесь исходит не от простого человека, а от банковской системы, всеобщего безденежья и безразличия государства по отношению к пришедшим в упадок южным штатам. Все эти тягостные темы в картине соседствуют с сердечной братской любовью, а остроумные словесные перебранки двух копов-напарников — с напряженным экшеном. Таким получился весь фильм — грубым, но искренним, прямолинейным, но убедительным в своей простоте. Даже выворачивающий наизнанку саундтрек от Ника Кейва и Уоррена Эллиса будто создан только для того, чтобы показать, как сильные люди умеют выживать, преодолевать невзгоды и биться за своих до конца… Любой ценой.... подробнее