Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Шелли Дювалл

Shelley Duvall
Шелли Дювалл
Профессии: Сценарист, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Bernard Sampson (00.00.1970)
Рост: 173
Родилась: 07 июля 1949, Рак (71 лет)
Первый фильм: 1970
Последний фильм: 2006
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Шелли Дювалл Фото Шелли Дювалл Фото Шелли Дювалл

Новости

23.11.2020 21:09

Безумный классик. Терри Гиллиаму — 80!

В Голливуде его называют Капитан хаос. Сам он именует себя кинодокументалистом, «наскребающим кино из всего, что видит вокруг». Миры, в которых живут персонажи его картин, могут казаться плодом больного воображения или подлиннейшим отображением реальности, жестокой и абсурдной. Терренс Вэнс Гиллиам — он такой один. Анархист, сюрреалист, эскапист и король выпускного бала в самом широком смысле слова. Единственный американец из легендарной британской комик-группы «Монти Пайтон», получивший всемирное признание в индустрии кинематографа и ставший автором таких культовых фильмов, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бразилия».

Широкоугольная съемка, искаженная перспектива, сочетание несочетаемого и размытая граница между реальностью и воображением: эти приемы, по словам Гиллиама, как нельзя лучше передают его собственное видение. Визуальный стиль тревожных, неустойчивых, будто бы расплывающихся у зрителей на глазах миров, которые Гиллиам создает на экранах, давно уже стал визитной карточкой режиссера, а линзы с экстремально маленьким фокусным расстоянием получили в кругу кинематографистов название «гиллиамовские».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

19.11.2020 20:01

Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма

Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра.

Майкл Дуглас, продюсер:
Читать полностью
Поделиться:

13.06.2020 21:03

Выпадающие волосы и баланс психов. К юбилею «Сияния»

Сегодня все киноманы мира отмечают юбилей культового «Сияния». Вышедший 40 лет назад фильм Стэнли Кубрика по роману Стивена Кинга и по сей день, спустя тысячи крутейших хорроров с новомодными спецэффектами, способен напугать до чертиков, даже если смотришь его в десятый раз. История об одной семье, заточенной в пустом отеле, и о главе этого семейства, постепенно погружающемся в пучину безумия, будоражит и приковывает к экрану. LostFilm.INFO отдает дань уважения команде в кадре и за ним и вспоминает самые интересные факты о съемках одного из величайших фильмов в истории кино.

О защите детей
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.16

Все | Актриса | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]

Актриса [ скрыть ]


Альберто Иглесиас, верный музыкант
Альберто Иглесиас, верный музыкант (2006)

Alberto Iglesias, el músico fiel (6.00)
Wendy Torrance (хроника) (в титрах отсутствует)

Субботним вечером в прямом эфире: Дэн Экройд
Субботним вечером в прямом эфире: Дэн Экройд (2005)

Saturday Night Live: The Best of Dan Aykroyd (7.50)
Bad Ballet Dancer (хроника) (в титрах отсутствует)

Манна небесная
Манна небесная (2002)

Manna from Heaven (5.50)
Detective Dubrinski

Их поменяли мозгами
Их поменяли мозгами (2000)

Big Monster on Campus (4.10)
Mrs. Stein

Marthe / 'L. A. Joan' (хроника) (в титрах отсутствует)

Dreams in the Attic
Dreams in the Attic (2000)
(1.70)
Nellie

Четвертый этаж
Четвертый этаж (1999)

The 4th Floor (5.50)
Martha Stewart

Вот такие пироги!
Вот такие пироги! (1998)

Home Fries (4.70)
Mrs. Jackson

Мумия: Принц Египта
Мумия: Принц Египта (1998)

Tale of the Mummy (3.60)
Edith Butros

Каспер 3: встреча
Каспер 3: встреча (1998)

Casper Meets Wendy (4.40)
Gabby

Alone
Alone (1997)
(5.70)
Estelle

Меняющиеся привычки
Меняющиеся привычки (1997)

Changing Habits (5.70)
Sister Agatha

Человек-ракета
Человек-ракета (1997)

RocketMan (5.30)
Mrs. Randall (в титрах отсутствует)

Сумерки ледяных нимф
Сумерки ледяных нимф (1997)

Twilight of the Ice Nymphs (5.70)
Amelia Glahn

Mrs. Fink

Портрет леди
Портрет леди (1996)

The Portrait of a Lady (6.00)
Countess Gemini

Там внутри
Там внутри (1995)

Underneath (6.20)
Nurse

ААА!!! Настоящие монстры
ААА!!! Настоящие монстры (сериал) (1994)

Aaahh!!! Real Monsters (7.70)
Ocra

Коммандо из пригорода
Коммандо из пригорода (1991)

Suburban Commando (3.80)
Jenny Wilcox

Лягушки!
Лягушки! (1991)

Frogs! (4.20)
Annie

Little Bo Peep

Лягушка
Лягушка (1987)

Frog (5.20)
Mrs. Anderson

Роксана
Роксана (1987)

Roxanne (6.60)
Dixie

Earthquake Survival
Earthquake Survival (1987)
(0.00)
Hostess / Narrator

Дэн Эйкройд: Лучшее
Дэн Эйкройд: Лучшее (1986)

The Best of Dan Aykroyd (7.50)
Bad Ballet Dancer (хроника)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1985)

The Twilight Zone (7.80)
 Margaret (segment "A Saucer of Loneliness") 1 episode, 1986

Clementine / ... (4 episodes, 1985-1987)

Франкенвини
Франкенвини (1984)

Frankenweenie (7.20)
Susan Frankenstein

Booker
Booker (1984)
(8.00)
Laura

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
Wendy Torrance ('The Shining') (хроника)

Host / ... (10 episodes, 1982-1986)

Сумеречный театр
Сумеречный театр (1982)

Twilight Theater (7.10)

Бандиты во времени
Бандиты во времени (1981)

Time Bandits (6.90)
Dame Pansy / Pansy

Попай
Попай (1980)

Popeye (4.90)
Olive Oyl

Сияние
Сияние (1980)

The Shining (8.50)
Wendy Torrance

3 женщины
3 женщины (1977)

3 Women (7.90)
Millie Lammoreaux

Энни Холл
Энни Холл (1977)

Annie Hall (8.20)
Pam

Bernice Bobs Her Hair
Bernice Bobs Her Hair (1976)
(6.50)
Bernice

Буффало Билл и индейцы
Буффало Билл и индейцы (1976)

Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson (6.00)
The First Lady (Mrs. Grover Cleveland)

Нэшвилл
Нэшвилл (1975)

Nashville (7.60)
L. A. Joan

Воры как мы
Воры как мы (1974)

Thieves Like Us (7.20)
Keechie

МакКейб и миссис Миллер
МакКейб и миссис Миллер (1971)

McCabe & Mrs. Miller (7.70)
Ida Coyle

Брюстер МакКлауд
Брюстер МакКлауд (1970)

Brewster McCloud (6.80)
Suzanne Davis

Продюсер [ скрыть ]

Играла себя [ скрыть ]



Herself

Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)
Себя

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)
Себя (2 episodes, 2001)

Reel to Reel
Reel to Reel (1998)
(0.00)
Herself


Herself (actress)


Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)







Herself




Herself - Presenter

Earthquake Survival
Earthquake Survival (1987)
(0.00)

Herself


Herself - Performer

The Fairest of Them All
The Fairest of Them All (1983)
(8.90)




Себя

Пятницы
Пятницы (сериал) (1980)

Fridays (7.20)

Making 'The Shining'
Making 'The Shining' (1980)
(7.50)
Herself

Себя / ... (3 episodes, 1976-1977)

 Себя (1 episode, 1981)



Себя - Winner


Топ 250
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
весь топ
23.11.2020
Безумный классик. Терри Гиллиаму — 80!

В Голливуде его называют Капитан хаос. Сам он именует себя кинодокументалистом, «наскребающим кино из всего, что видит вокруг». Миры, в которых живут персонажи его картин, могут казаться плодом больного воображения или подлиннейшим отображением реальности, жестокой и абсурдной. Терренс Вэнс Гиллиам — он такой один. Анархист, сюрреалист, эскапист и король выпускного бала в самом широком смысле слова. Единственный американец из легендарной британской комик-группы «Монти Пайтон», получивший всемирное признание в индустрии кинематографа и ставший автором таких культовых фильмов, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бразилия». Широкоугольная съемка, искаженная перспектива, сочетание несочетаемого и размытая граница между реальностью и воображением: эти приемы, по словам Гиллиама, как нельзя лучше передают его собственное видение. Визуальный стиль тревожных, неустойчивых, будто бы расплывающихся у зрителей на глазах миров, которые Гиллиам создает на экранах, давно уже стал визитной карточкой режиссера, а линзы с экстремально маленьким фокусным расстоянием получили в кругу кинематографистов название «гиллиамовские». Только Гиллиаму было под силу экранизировать один из самых знаменитых романов основателя гонзо-журналистики Хантера Томпсона. И только такой экстраординарный творец, как Гиллиам, мог потратить 29 лет своей жизни в попытках снять ленту о безумном, наивном и великодушном странствующем рыцаре Дон Кихоте. Все знают его как талантливого режиссера. Сегодня, в день 80-летия постановщика, предлагаем вам поближе познакомиться и с личностью легенды мирового кино через очаровательные, смешные, трогательные, а порой и откровенно дурацкие истории, которыми наполнена долгая и успешная карьера Терри Гиллиама. Был важной шишкой в школе Гиллиам родился и вырос в США: детские годы режиссер провел в штате Миннесота, а в 12 лет вместе с родителями перебрался в Лос-Анджелес. Именно в городе ангелов будущий режиссер-визионер начал проявлять свою уникальную предрасположенность к успеху. Гиллиам был круглым отличником и самым популярным мальчиком Бирмингемской старшей школы. Это о многом говорит, с учетом того, что среди выпускников этого учебного заведения числится большое количество певцов, актеров и даже первая американка, побывавшая в космосе. Несмотря на то что ученики Бирмингем Хай были настолько блистательными, что сияли ярче звезд, Гиллиам умудрился выделиться на фоне остальных и стать не только старостой класса, но и королем выпускного бала. Придавил Шелли Дювалл Приключенческое фэнтези «Бандиты во времени» — первая самостоятельная картина Гиллиама, которую можно назвать настоящим хитом. Однако «Бандиты» знаменательны не только по этой причине: исполнительница одной из главных ролей Шелли Дювалл снялась в фантастической комедии о предприимчивых карликах сразу же после работы над «Сиянием», серьезно травмировавшем ее психику. После кубриковского кошмара Дювалл наверняка не ожидала, что и на площадке «Бандитов во времени» ее поджидают угрозы здоровью. В одной из сцен герои должны были прыгнуть с возвышения и приземлиться рядом с Дювалл и Майклом Пэйлином. Гиллиам настаивал на соблюдении правил безопасности и требовал, чтобы актеры тщательно прицеливались перед прыжком. Желая лично продемонстрировать правильную технику, режиссер забрался повыше, прыгнул и… упал прямо на Дювалл. Смешно было всем, кроме бедной актрисы: «После этого я могла остаться парализованной. Все обошлось головной болью, которая проходит через уши и отдает в глаз». Оставил с носом гитариста «Битлз» В конце 70-х у Гиллиама возникли трудности с финансированием. Вкладываться в производство картины о путешествующих во времени воришках с маленьким ребенком и толпой карликов в главных ролях — рискованная затея. К тому же сам Гиллиам, начавший карьеру в Великобритании, в то время еще не успел покорить Голливуд своими экстравагантными идеями. На помощь пришел Джордж Харрисон, соло-гитарист «Битлз», руководивший собственной киностудией HandMade Films. Однако даже у Харрисона не нашлось лишних $5 миллионов в кармане, поэтому музыканту пришлось заложить офисы своей компании, чтобы вложиться в создание «Бандитов во времени». Вежливость, неотъемлемая черта британского характера, требовала от Гиллиама хоть какого-нибудь символического «спасибо». Харрисон решил, что постановщик в долгу не останется и использует его песни в своем фильме. Специально для этого музыкант даже написал несколько новых композиций, а один из продюсеров уверил битла, что его песни станут идеальным саундтреком «Бандитов». Однако у Гиллиама на этот счет было другое мнение: после пререканий с музыкантом режиссер согласился использовать только одну из мелодий Харрисона, причем звучала она не в кульминационный момент фильма, а во время заключительных титров. По ошибке был объявлен умершим В сентябре 2015 года ресурс Variety, святая святых голливудских новостей, объявил о смерти постановщика-бунтаря. «Терри Гиллиам, режиссер, единственный американец из группы "Монти Пайтон" и обладатель номинации на премию "Оскар", скончался. Его фильмы вызывали бурную реакцию. Некоторые из работ Гиллиама были признаны классикой, однако и в них было достаточно минусов, чтобы вызвать ненависть у той части аудитории, которая не воспринимает анархичную непристойность его комедий», — гласила статья. Гиллиам не мог не подшутить над допущенной сотрудниками сайта оплошностью. В соцсети режиссер извинился перед фанатами, которые собрались посетить его предстоящее выступление: «Мне очень жаль, что я умер. Я знаю, что вы купили билеты, но видите-ли, в Variety сказали, что я мертв, ничего не поделать». Саботировал планы студии Universal Во время съемок «Бразилии» Гиллиама пригласили провести лекцию по кинематографу. Режиссер с радостью согласился и решил продемонстрировать студентам визуально-звуковой ряд, который на деле оказался полноценным фильмом, еще не вышедшим в прокат. Конечно, зануд из Universal такой расклад не устроил, но постановщику удалось договориться с продюсерами. Боссы студии настояли на присутствии своих представителей на лекции, а Гиллиаму разрешили показать небольшой отрезок антиутопической драмы. Не составит труда догадаться, что было дальше: бунтарь из «Монти Пайтон» наплевал на все запреты и показал ленту целиком. Однако Гиллиамом руководила не только его мятежная натура — постановщик провернул хитроумный гамбит. Правление Universal считало финал «Бразилии» слишком пессимистичным и настаивало на классическом голливудском хэппи-энде, а создатель научно-фантастической ленты боролся с представителями киностудии за право показать зрителям оригинальную концовку. После теплого приема на лекции Гиллиам начал нелегально показывать фильм по всему городу, и Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса, попавшая на очередной сеанс, даже наградила «Бразилию» званием картины года. Неуемность Гиллиама и давление профессионального сообщества дали свои плоды: выпущенная в 1985 году версия «Бразилии» была смонтирована под строгим контролем Гиллиама. Увлекался партизанским маркетингом Конфликт Гиллиама с Голливудом — дело известное. Режиссер не боится снимать неприлично, возмутительно и для некоторых даже невыносимо. «Стране приливов», одному из самых радикальных и тонких фильмов режиссера, в этом плане сильно не повезло. За производство драмы не взялась ни одна крупная компания. Студийных боссов невозможно обвинить в чрезмерной предвзятости: довольно трудно решиться взять под свое крыло картину, в которой маленькая девочка отдыхает в кровати с трупом. Когда Гиллиам понял, что его проект не станут рекламировать, он принялся за дело сам. Однажды культовый режиссер объявился на оживленной улице Нью-Йорка у студии, в которой снимается популярная телепрограмма «Ежедневное шоу». Гиллиам держал в руках большой кусок картона с надписью «Бесстудийный киношник, семья на содержании, режиссирую за еду». К сожалению, метод оказался не самым действенным: при бюджете в $20 миллионов «Страна приливов» собрала в Америке чуть больше полумиллиона долларов. Написал последнюю роль Хита Леджера В конце 00-х Гиллиам начал работу над фильмом с громким и многообещающим названием «Воображариум доктора Парнаса». Исполнитель главной роли выкладывался по полной, стараясь, чтобы картина получилось по-настоящему особенной. Этим человеком был Хит Леджер, который трагически скончался в 2008 году. Доиграть за него роль Тони вызвались сразу три замечательных актера — Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл, которые пожертвовали весь гонорар дочери Леджера. Но проклятие «Воображариума» даже и не думало отступать. Спустя пару дней после того, как съемки были завершены, от рака умер продюсер ленты Уильям Винс. Когда же «Воображариум доктора Парнаса» отправился на стадию постпродакшена, Гиллиама сбила машина, сломав ему спину. На площадке «Воображариума» произошло и нечто сверхъестественное. Последняя фраза, которую Хит Леджер сказал на камеру — «не стреляйте в гонца» — была импровизацией актера. Когда съемки возобновились, после отснятого дубля Депп, не знавший этих подробностей, спросил у Гиллиама, можно ли ему отойти от сценария и сказать фразу, которая в точности повторяла импровизацию Леджера. Отобрал сигареты у Брэда Питта Даже такому таланту, как Брэд Питт, нелегко далась роль безумного защитника животных в научно-фантастическом триллере «Двенадцать обезьян». Чтобы добиться аутентичности и достоверности, Гиллиам отправил актера к тренеру по голосу. Но и с помощью специалиста Питт не смог добавить в речь необходимый уровень маниакальности и дерганности. Тогда режиссер решил, как всегда, взять все в свои руки и спрятал от актера его сигареты. План сработал, только вот до сих пор неизвестно, сыграли ли ключевую роль симптомы отказа от никотина, или же у Питта появилась дополнительная мотивация поскорее закончить со съемками, чтобы отправиться на долгожданный перекур. Терри Гиллиам — единственный американец в команде британского летающего цирка, хулиган, завзятый визионер и большой шутник — склеивает подлинность с выдумкой и сказку с наркотическим бредом, сооружает захватывающие дух антиутопии и мастерит волшебство из подручных средств. Его фильмы — это торжество воображения, которого эксцентричному режиссеру не занимать. «Не знаю, кто придумал термин "магический реализм", но он мне нравится. Он говорит о расширении видения мира. Ведь мы живем в эпоху, когда в нас вколачивают мысль, что мир такой и никакой другой. С телеэкрана, отовсюду нам твердят: "Вот он какой". Но мир — это миллион возможностей». Уверены, что такой великий фантазер и упрямец, как Гиллиам, уж точно эти возможности не упустит.... подробнее
19.11.2020
Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма

Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра. Майкл Дуглас, продюсер: Мой отец, Кирк, приобрел права на роман Кена Кизи в начале 1960-х и поставил на его основе спектакль на Бродвее, в котором сам исполнил главную роль, Макмерфи. Годами отец пытался превратить эту историю в фильм, но не складывалось. В то время я учился в университете в Санта-Барбаре и вел активную политическую работу вокруг войны во Вьетнаме. Мне понравилась книга: это потрясающе изложенная история об одном человеке против системы. Я никогда не задумывался о карьере продюсера, но сказал отцу: «Дай мне заняться этим». Наш первый сценарист, Лоуренс Хаубен, познакомил меня с работами Милоша Формана. Его фильм «Бал пожарных» 1967 года содержал то, что мы искали: события происходят в замкнутом пространстве, со множеством уникальных персонажей, которых режиссер смог раскрыть наилучшим образом. На тот момент Милош жил в отеле в Нью-Йорке. Незадолго до этого с ним случился нервный срыв, он не покидал здания, и даже ходили слухи, что он делился переживаниями с другом, а тот посещал психиатра вместо него. Однако Милош согласился прилететь в Калифорнию на встречу. В отличие от других режиссеров, которые не торопились раскрывать карты, Форман прошелся по сценарию страница за страницей и сразу рассказал, что он собирается делать. Мой коллега-продюсер Сол Заенц был в хороших отношениях с Кеном Кизи. Когда я и Лоуренс сделали первую попытку адаптации, Сол попросил Кизи написать сценарий и пообещал часть прибыли. Но, как это часто бывает с писателями, пытающимися экранизировать свое произведение, у него ничего не получилось. Мы отказались от сотрудничества. Это стало нашей единственной долговременной и болезненной проблемой. Начался денежный спор — глупо, но, вероятно, так Кизи защищал свое эго. Хэл Эшби, наш первый вариант режиссера, предложил на роль Макмерфи Джека Николсона. Поначалу было трудно себе представить его в этом образе, потому что до этого Николсон не играл подобных персонажей. Из-за графика Джека съемки пришлось отложить на шесть месяцев, но оно того стоило: собрался идеальный ансамбль актеров. Мой старинный друг и сосед по общежитию в конце 1960-х Дэнни ДеВито исполнил роль Мартини, одного из пациентов психиатрической клиники, в театральной постановке на Бродвее в 1971 году, поэтому первым попал в актерский состав. Уилла Сэмпсона, сыгравшего Вождя, я нашел благодаря продавцу подержанных автомобилей, сидевшему в соседнем кресле в самолете. Его отец продавал машины коренным американцам, и я объяснил, что ищу крупного парня на роль Вождя. Шесть месяцев спустя раздался звонок: «Майкл, на днях заходил самый большой в мире индеец!». Другим сумасшедшим решением, которое мы приняли вместе с Солом, были съемки в настоящей психиатрической лечебнице в Орегоне в январе, когда темнеет уже в три часа дня. Директор учреждения, Дин Р. Брукс, сильно рисковал, но в итоге исполнил роль лечащего врача Макмерфи. Брукс хотел, чтобы его пациенты принимали участие в съемках, и в итоге некоторые из них действительно работали в разных командах. Осознание того, что многие оказались в клинике из-за уголовных преступлений, настигло позднее. У нас был поджигатель в художественном отделе! Дин определил пациента для подражания каждому актеру, и некоторые даже оставались ночевать в палатах. Джек вдохновил всех показать лучшую игру. В сцене с бейсболом, где Макмерфи уговаривает пациентов посмотреть матч по телевизору, это хорошо видно. Но из-за того, что Милош не давал актерам посмотреть отснятый за день материал, Джек начал сомневаться в успехе. Команда стала терять доверие к Милошу, и оператор Хэскелл Уэкслер, мечтавший о карьере режиссера, усугублял ситуацию. Я сказал Милошу: «Ты должен показать Джеку хоть что-то». Он так и сделал, и все поняли, что фильм получается отличный. Вскоре мне пришлось уволить Уэкслера: должен был остаться кто-то один — либо он, либо Милош. Мы вышли за рамки бюджета и времени, но Сол смог обеспечить финансирование свыше запланированных $2 миллионов, и в итоге сумма перевалила за $4 миллиона. Его партнеры обвиняли меня в том, что я злоупотребляю. Но мы знали, что в наших руках хороший фильм — и не ошиблись. Когда мы обратились к ведущим киностудиям в поисках прокатчика, все отказались от картины, впоследствии получившей девять номинаций на «Оскар» и пять наград: лучшие фильм, режиссер, актер, актриса и сценарий. После этого множество психически нестабильных людей стали смелее говорить о своем состоянии. Фильм позволил им стать видимыми для общества. Луиза Флетчер, актриса: Я на 11 лет забросила актерскую игру, отлично проводя время в качестве матери и домохозяйки, но все-таки снялась в фильме «Воры как мы» Роберта Олтмена. Когда Милош смотрел эту картину, чтобы утвердить Шелли Дювалл на роль в «Пролетая над гнездом кукушки», он спросил про меня. Мы встретились четыре-пять раз в течение года, прежде чем удалось уговорить Милоша дать мне сыграть сестру Рэтчед. Позднее я узнала, что роль предлагали многим кинозвездам, которые отказались. Так 4 января 1975 года я приехала в Орегон на недельную репетицию, которая оказалась бесценной. Мы наблюдали за ежедневной рутиной пациентов клиники и ходили на групповую терапию. Однажды Джек и я стали свидетелями сеанса электрошока в 6 утра — это было тяжело. Сделать Рэтчед человеком было непросто. О ее истории ничего не известно, в отличие от Макмерфи. Я не хотела делать из Рэтчед монстра, а стремилась показать реального человека в данных обстоятельствах. Подошел прием с злоупотреблением властью, что было актуальной проблемой во времена, когда Ричарда Никсона вынудили уйти в отставку. Было понимание, как иногда люди верят в то, что поступают хорошо и что знают, как лучше. У меня не было грима — только вазелин на губах и эта безумная укладка. Приходилось работать в определенных рамках, но я много импровизировала. А что-то происходило само собой. Большое значение имело то, что в сценах групповой терапии было три кинокамеры, что довольно необычно. Обычно снимают один кадр, потом — противоположный, но Милош снимал всех одновременно, и это большая разница. Когда Джек или кто-то из пациентов делали что-то неожиданное, например, краснели, это попадало на пленку. Однажды Джек спросил меня про имя Рэтчед. Я сказала, что это Милдред — мне думалось, оно подходит. Пару недель спустя снимали сцену, где Макмерфи приходит в сознание после электросудорожной терапии и прикидывается зомби. Вдруг он смотрит на меня и говорит: «Привет, Милдред». Я была в таком шоке, что лицо стало полностью красным. Это мой любимый момент. Ближе к концу я устала от всех ограничений, связанных с сестрой Рэтчед, включая тесную одежду. К тому же, я мало общалась с другими актерами, потому что это вредило роли. Они веселились каждый вечер, а я завидовала. Я подумала: «Что подарить им в качестве прощального подарка?». В одной сцене фильма, которую позднее вырезали, Макмерфи приходит на завтрак в одних трусах — черных шелковых боксерах с вышивкой в виде кита. Однажды я попросила фотографа встретиться во дворе, надела эти трусы и ничего сверху, взяла в руки туфли и шляпу медсестры и изобразила один из постеров военного времени с Бетти Грэйбл. Каждому актеру я подарила по снимку с подписью «Милдред». Церемония вручения «Оскара» была потрясающей. Я не думала, что получу статуэтку, но все равно написала речь. И я никого не предупредила, что буду благодарить своих глухих родителей на жестовом языке. Следующие год или два было немного страшно: люди останавливали меня в аэропортах и говорили, как сильно меня ненавидят. Теперь я во всех списках лучших злодеев сразу после Ганнибала Лектера Энтони Хопкинса — обычно он номер один. Источник: The Guardian... подробнее
13.06.2020
Выпадающие волосы и баланс психов. К юбилею «Сияния»

Сегодня все киноманы мира отмечают юбилей культового «Сияния». Вышедший 40 лет назад фильм Стэнли Кубрика по роману Стивена Кинга и по сей день, спустя тысячи крутейших хорроров с новомодными спецэффектами, способен напугать до чертиков, даже если смотришь его в десятый раз. История об одной семье, заточенной в пустом отеле, и о главе этого семейства, постепенно погружающемся в пучину безумия, будоражит и приковывает к экрану. LostFilm.INFO отдает дань уважения команде в кадре и за ним и вспоминает самые интересные факты о съемках одного из величайших фильмов в истории кино. О защите детей Поскольку Дэнни Ллойд, исполнитель роли Дэнни Торренса, на момент съемок был слишком мал, Стэнли Кубрик всячески ограждал его психику от травм. Так, Дэнни не знал, что снимается в хорроре. Ему сказали, что это драма. В некоторых самых жестоких сценах вместо мальчика использовали куклу в натуральную величину. Актер узнал правду только через несколько лет, когда ему показали сильно отредактированную версию картины. Полную версию он смог увидеть только в 17, через 11 лет после съемок. О 60 дверях и ненавистных сэндвичах Для сцены, в которой Джек Николсон ломится в ванную, реквизиторы сделали специальную легко ломающуюся дверь. Но поскольку когда-то актер работал добровольцем в пожарной службе, он расправился с этим реквизитом играючи. В итоге команде за кадром пришлось сделать ему новую, более прочную дверь. По словам Шелли Дювалл, на съемки культового момента "Here's Johnny!" ушло три дня и около шестидесяти дверей. А чтобы привести Николсона в соответствующее моменту состояние, в течение нескольких дней перед работой над этой сценой его кормили сэндвичами с сыром, которые он ненавидит. О выпадающих волосах В то время Джек жил с Анжеликой Хьюстон. Позже она рассказывала, что его настолько утомляла манера Кубрика снимать бесконечное число дублей (иногда более сотни для одной сцены), что, приходя домой после съемок, актер просто падал на кровать и мгновенно засыпал. Что касается Шелли, она призналась, что это была самая тяжелая роль в ее карьере, настолько тяжелая, что у актрисы на нервной почве начали выпадать волосы, а потом она и вовсе заболела. Дювалл даже думала, что Кубрик специально ее изводит, чтобы довести до предела. Впоследствии она говорила, что не согласится обменять этот бесценный опыт ни на что, но и повторять его тоже не горит желанием. О швырянии книг об стену После съемок «Барри Линдона» Кубрик находился в поисках вдохновения. Выглядело это так: сидевший в соседнем кабинете секретарь слышал, как фильммейкер одну за другой бросает об стену книжки, которые ему не зашли. Но затем Стэнли взялся за роман «Сияние», и спустя какое-то время секретарь понял, что не услышал знакомого звука — режиссер нашел то, что искал. Секретарь еще не знал, что вскоре ему придется потратить недели, если не месяцы, на то, чтобы напечатать десятки страниц с фразой «Нескончаемая работа без отдыха и развлечения делает Джека скучным малым». Для той самой сцены, где Венди решает посмотреть, над чем все это время работал ее муж. О балансе психотичности Стэнли Кубрик рассматривал на роль Джека Торренса таких актеров, как Роберт Де Ниро и Робин Уильямс, но в итоге отверг их кандидатуры. После просмотра «Таксиста» режиссер решил, что Де Ниро недостаточно психотичный для это роли, ну а Уильямса он отмел после того, как увидел телешоу «Морк и Минди». По мнению Стэнли, Робин там был чересчур психотичный. У Стивена Кинга, к слову, было свое видение и свои кандидатуры. Он считал, что главный герой изначально должен быть абсолютно нормальным, без каких-либо признаков психических расстройств, тогда бы его падение выглядело куда более драматично. Исходя из этих соображений в роли Джека Торренса он видел Майкла Мориарти или Джона Войта. Об отказе Королю Прежде чем нанять сценаристку Дайэн Джонсон Кубрик прочитал сценарий Стивена Кинга и отверг его. Подумать только, Король ужасов имел наглость представить собственную историю слишком близкой к оригиналу, из-за чего она была похожа на более традиционный хоррор. У Кубрика же было иное видение. Кроме того, он восхищался психологическим романом Дайэн «Тень знает» и ее увлечением готикой. Поэтому сценарий Кинга остался нереализованным, а мы получили «Сияние», каким его видел один из величайших режиссеров современности. О капризах Кубрика Кубрик отверг около трех сотен версий постеров к фильму, пока не увидел тот, который его устроил. Но самое легендарное — это, конечно, страсть режиссера к большому количеству дублей. Актер Филип Стоун вспоминал, как после 60 попыток отснять одну сцену они с Николсоном и Кубриком сели ее отсматривать, и Джек сказал: «Получилось довольно хорошо, не так ли, Стэнли?». «Да, отлично, — отвечал режиссер. — Попробуем-ка еще раз». О вере в ад В самый первый раз Кубрик позвонил Кингу с вопросом об экранизации рано утром. То есть ранним утро было у Стивена, а Стэнли, видимо, просто забыл о разнице во времени между Англией и штатом Мэн. Напуганный утренним звонком и терзаемый жутким похмельем, Король ужасов подумал, что какая-то беда приключилась с одним из его детей. Но это был Кубрик, который с места в карьер начал рассуждать о том, как оптимистичны истории о призраках, ведь они предполагают, что человек может пережить смерть. «Но что насчет ада?», — пытался поддержать светскую беседу Стивен. Стэнли немного подумал и выдал: «Я не верю в ад». Великий писатель заметил, что есть люди, которые не только верят в ад, но и боятся его больше, чем смерти. Некоторые полагают, что именно эта мысль помогла Кубрику по-настоящему прочувствовать историю Джека Торренса. О неслыханной щедрости Кубрика Фрагменты съемок сцены с автомобилем Volkswagen Beetle, направлявшимся в сторону отеля «Оверлук» в начале фильма, впоследствии были использованы Ридли Скоттом, когда боссы WB попросили его добавить хеппи-энд в первоначальную версию «Бегущего по лезвию». Кубрик согласился при условии, что Ридли возьмет только те отрывки, которые не вошли в «Сияние». Как вы понимаете, выполнить это условие было легче легкого... О реакции Кинга Все знают, что Король ужасов недолюбливает экранизацию Кубрика. И вот почему: когда Кинг писал роман, он представлял Джека Торренса изначально неплохим человеком, душу которого, во-первых, медленно завоевывают силы зла, а во-вторых, терзают алкогольные демоны. Стивен был уверен, что предыдущие роли Николсона, где он часто выступал в образах нестабильных персонажей, наложили отпечаток на экранное воплощение Джека Торренса. Будто бы он в фильме сразу показан слишком раздражительным и не обладает той внутренней добротой, которую вложил в него автор книги. И наконец, Стивен был разочарован, что теме распада семьи из-за алкоголизма Кубрик уделил недостаточно внимания. А ведь для великого и ужасного именно эта тема была суперличной и крайне важной.... подробнее