Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеймс Хорнер

James Horner
Джеймс Хорнер
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 14 августа 1953, Лев (67 лет назад)
Умер:: 22 июня 2015 (61 лет)
Первый фильм: 1982
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джеймс Хорнер Фото Джеймс Хорнер Фото Джеймс Хорнер

Новости

19.01.2021 20:32

10 лучших фильмов Антуана Фукуа: к 55-летию режиссера

Режиссер Антуан Фукуа наиболее известен благодаря своим фильмам в жанрах экшена и триллера, а также совместным работам с Дензелом Вашингтоном. Впервые двое объединились для создания картины «Тренировочный день», собравшей множество наград, а позднее сотрудничали еще в нескольких проектах. Как и Квентин Тарантино, Фукуа — самоучка. Он не ходил ни в одну школу для режиссеров, а карьеру начал с постановки музыкальных клипов. Решив, что он может сделать нечто большее, Фукуа ворвался в киноиндустрию в 1998 году. И больше не оглядывался назад.

Предлагаем взглянуть на десять главных картин юбиляра, которому сегодня исполняется 55 лет.
Читать полностью
Поделиться:

02.09.2020 20:20

Британцы выбрали величайшие саундтреки в истории

Сложно поверить, что эра звукового кино началась всего сто лет назад. Сегодня мы уже не можем представить фильмы без музыки, которая создает нужное настроение, раскрывает характеры героев и погружает в происходящее на экране. Мир кино подарил зрителям тысячи волшебных мелодий. Британский еженедельник RadioTimes и радиостанция Classic FM отдали дань уважения кинокомпозиторам и составили рейтинг величайших саундтреков в истории.

Опрос охватил более 20 тысяч британцев. Большинство голосов получила музыка Джона Уильямса из драмы Стивена Спилберга «Список Шиндлера». «Хочу выразить благодарность слушателям Classic FM, поставившим мой саундтрек на первое место, — сказал Уильямс. — Для меня было честью работать над "Списком Шиндлера"».
Читать полностью
Поделиться:

18.07.2016 19:40

«Чужим» — 30!

Тридцать лет назад в прокат вышел фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Чужие». Путь фильма на экраны был долог и тернист, но итогом работы талантливого канадского режиссера стал настоящий кинематографический шедевр, который занял особое место в сердцах поклонников сай-фая.

Несмотря на то, что сиквел знаменитого хоррора «Чужой» разительно отличался от оригинала, ему удалось обрести не менее культовый статус у зрителей. Если в 1979 году фильм Ридли Скотта получил две номинации на премию «Оскар», то семь лет спустя ленту Кэмерона выдвинули на соискание семи наград Американской киноакадемии. Любопытно, что обе картины в итоге завоевали заветные статуэтки за свои революционные визуальные эффекты.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.7

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Звездный путь 2: Гнев Хана
Звездный путь 2: Гнев Хана (1982)

Star Trek: The Wrath of Khan (7.70)
Enterprise Crewman (в титрах отсутствует)

Композитор [ скрыть ]


Аватар 3
Аватар 3 (2021)

Avatar 3 (0.00)

Аватар 2
Аватар 2 (2020)

Avatar 2 (0.00)

Человек-паук: Возвращение домой
Человек-паук: Возвращение домой (2017)

Spider-Man: Homecoming (8.20)

Великолепная семерка
Великолепная семерка (2016)

The Magnificent Seven (0.00)

Левша
Левша (2015)

Southpaw (7.50)

33
33 (2015)

The 33 (7.10)


Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта (2013)

Romeo and Juliet (5.30)

Игра Эндера
Игра Эндера (2013)

Ender's Game (7.20)

Новый Человек-паук
Новый Человек-паук (2012)

The Amazing Spider-Man (7.10)

Черное золото
Черное золото (2011)

Black Gold (6.60)

Кристиада
Кристиада (2011)

Cristiada (0.00)

Candy for Kali
Candy for Kali (2010)
(0.00)

Каратэ-пацан
Каратэ-пацан (2010)

The Karate Kid (6.20)

Аватар
Аватар (2009)

Avatar (7.90)

Спайдервик: Хроники
Спайдервик: Хроники (2008)

The Spiderwick Chronicles (6.70)

Мальчик в полосатой пижаме
Мальчик в полосатой пижаме (2008)

The Boy in the Striped Pyjamas (7.80)

Вся жизнь перед глазами
Вся жизнь перед глазами (2007)

The Life Before Her Eyes (6.40)

Вся королевская рать
Вся королевская рать (2006)

All the King's Men (6.00)

Апокалипсис
Апокалипсис (2006)

Apocalypto (7.90)

Легенда Зорро
Легенда Зорро (2005)

The Legend of Zorro (5.80)

Новый Свет
Новый Свет (2005)

The New World (6.80)

Чамскраббер
Чамскраббер (2005)

The Chumscrubber (7.00)

Иллюзия полета
Иллюзия полета (2005)

Flightplan (6.10)

Бобби Джонс: Гений удара
Бобби Джонс: Гений удара (2004)

Bobby Jones: Stroke of Genius (6.40)

Троя
Троя (2004)

Troy (7.20)

Забытое
Забытое (2004)

The Forgotten (5.80)

Le nom de la rose
Le nom de la rose (2004)
(0.00)


За гранью
За гранью (2003)

Beyond Borders (6.20)

Дом из песка и тумана
Дом из песка и тумана (2003)

House of Sand and Fog (7.70)

Радио
Радио (2003)

Radio (6.80)

Последний рейд
Последний рейд (2003)

The Missing (6.40)

Четыре пера
Четыре пера (2002)

The Four Feathers (6.30)

Говорящие с ветром
Говорящие с ветром (2002)

Windtalkers (5.90)

Враг у ворот
Враг у ворот (2001)

Enemy at the Gates (7.40)

Игры разума
Игры разума (2001)

A Beautiful Mind (8.10)

Айрис
Айрис (2001)

Iris (7.10)

Гринч — похититель Рождества
Гринч — похититель Рождества (2000)

How the Grinch Stole Christmas (5.70)

Идеальный шторм
Идеальный шторм (2000)

The Perfect Storm (6.20)

Крулл
Крулл (2000)

Krull: Marvel Comics Video Adaptation (5.30)

Песня свободы
Песня свободы (2000)

Freedom Song (7.10)

Двухсотлетний человек
Двухсотлетний человек (1999)

Bicentennial Man (6.40)

Столкновение с бездной
Столкновение с бездной (1998)

Deep Impact (6.00)

Маска Зорро
Маска Зорро (1998)

The Mask of Zorro (6.70)

Могучий Джо Янг
Могучий Джо Янг (1998)

Mighty Joe Young (5.40)

Собственность дьявола
Собственность дьявола (1997)

The Devil's Own (5.90)

Титаник
Титаник (1997)

Titanic (7.60)

Мужество в бою
Мужество в бою (1996)

Courage Under Fire (6.60)

Выкуп
Выкуп (1996)

Ransom (6.60)

Джиллиан на день рождения
Джиллиан на день рождения (1996)

To Gillian on Her 37th Birthday (5.60)

Гриль-Бар
Гриль-Бар "Порох" (1996)

The Spitfire Grill (6.70)

Шлюха
Шлюха (1995)

Jade (4.80)

Джуманджи
Джуманджи (1995)

Jumanji (6.50)

Аполлон 13
Аполлон 13 (1995)

Apollo 13 (7.50)

Балто
Балто (1995)

Balto (6.60)

Храброе сердце
Храброе сердце (1995)

Braveheart (8.40)

Каспер
Каспер (1995)

Casper (5.70)

Прямая и явная угроза
Прямая и явная угроза (1994)

Clear and Present Danger (6.80)

Легенды осени
Легенды осени (1994)

Legends of the Fall (7.20)

Бофа
Бофа (1993)

Bopha! (6.50)

В плену песков
В плену песков (1993)

A Far Off Place (6.40)

Карточный домик
Карточный домик (1993)

House of Cards (5.90)

Однажды в лесу
Однажды в лесу (1993)

Once Upon a Forest (6.00)

Джек-медведь
Джек-медведь (1993)

Jack the Bear (6.30)

Мы вернулись! История динозавра
Мы вернулись! История динозавра (1993)

We're Back! A Dinosaur's Story (5.40)

Человек без лица
Человек без лица (1993)

The Man Without a Face (6.50)

Дело о пеликанах
Дело о пеликанах (1993)

The Pelican Brief (6.40)

Выбор игры
Выбор игры (1993)

Searching for Bobby Fischer (7.60)

Свингеры
Свингеры (1993)

Swing Kids (6.40)

Игры патриотов
Игры патриотов (1992)

Patriot Games (6.90)

Тихушники
Тихушники (1992)

Sneakers (7.00)

Громовое сердце
Громовое сердце (1992)

Thunderheart (6.60)

Незаконное вторжение
Незаконное вторжение (1992)

Unlawful Entry (6.00)

Norman and the Killer
Norman and the Killer (1991)
(6.50)

Еще кружок
Еще кружок (1991)

Once Around (6.30)


Ракетчик
Ракетчик (1991)

The Rocketeer (6.20)

Мои герои всегда были ковбоями
Мои герои всегда были ковбоями (1991)

My Heroes Have Always Been Cowboys (6.20)

Коллективный иск
Коллективный иск (1991)

Class Action (6.20)

Я люблю тебя до смерти
Я люблю тебя до смерти (1990)

I Love You to Death (6.20)

Человек, который смотрит
Человек, который смотрит (1990)

Extreme Close-Up (6.30)

Любимый отец
Любимый отец (1989)

Dad (5.90)

Поле чудес
Поле чудес (1989)

Field of Dreams (7.60)

Доблесть
Доблесть (1989)

Glory (8.00)

Дорогая, я уменьшил детей
Дорогая, я уменьшил детей (1989)

Honey, I Shrunk the Kids (6.00)

Страна
Страна (1989)

In Country (5.80)

Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)

Неприятности Тамми
Неприятности Тамми (1989)

Tummy Trouble (7.10)

Земля до начала времен
Земля до начала времен (1988)

The Land Before Time (7.00)

Кокон 2 : Возвращение
Кокон 2 : Возвращение (1988)

Cocoon: The Return (4.90)

Красная жара
Красная жара (1988)

Red Heat (5.70)

Виллоу
Виллоу (1988)

Willow (7.10)

Батарейка не включается!
Батарейка не включается! (1987)

*batteries not included (6.10)

Проект Икс
Проект Икс (1987)

Project X (5.90)

Имя розы
Имя розы (1986)

Der Name der Rose (7.80)

Не в своей тарелке
Не в своей тарелке (1986)

Off Beat (4.90)

Американская история
Американская история (1986)

An American Tail (6.70)

Капитан Ио
Капитан Ио (1986)

Captain EO (6.00)

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)

Там, где река становится чёрной
Там, где река становится чёрной (1986)

Where the River Runs Black (6.00)

Кокон
Кокон (1985)

Cocoon (6.60)

Коммандос
Коммандос (1985)

Commando (6.30)

Путешествие Нэтти Ганн
Путешествие Нэтти Ганн (1985)

The Journey of Natty Gann (6.80)

Волонтеры
Волонтеры (1985)

Volunteers (5.00)

Королева варваров
Королева варваров (1985)

Barbarian Queen (3.40)

В её время
В её время (1985)

In Her Own Time (8.00)

Да помогут нам небеса!
Да помогут нам небеса! (1985)

Heaven Help Us (6.70)

Выживание
Выживание (1985)

Surviving (7.60)


Звездный путь 3: В поисках Спока
Звездный путь 3: В поисках Спока (1984)

Star Trek III: The Search for Spock (6.50)

Каменный мальчик
Каменный мальчик (1984)

The Stone Boy (6.70)

Между друзьями
Между друзьями (1983)

Between Friends (5.90)

Костюмер
Костюмер (1983)

The Dresser (7.60)

Journey to Krull
Journey to Krull (1983)
(0.00)

Космические охотники
Космические охотники (1983)

Space Raiders (4.40)

Мозговой штурм
Мозговой штурм (1983)

Brainstorm (6.30)

Парк Горького
Парк Горького (1983)

Gorky Park (6.60)

Крулл
Крулл (1983)

Krull (5.80)

Что-то страшное грядет
Что-то страшное грядет (1983)

Something Wicked This Way Comes (6.60)

Завещание
Завещание (1983)

Testament (7.20)

Необычайная отвага
Необычайная отвага (1983)

Uncommon Valor (6.10)

Тайное приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна
Тайное приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна (1982)

Rascals and Robbers: The Secret Adventures of Tom Sawyer and Huck Finn (6.80)

48 часов
48 часов (1982)

48 Hrs. (6.90)

Звездный путь 2: Гнев Хана
Звездный путь 2: Гнев Хана (1982)

Star Trek: The Wrath of Khan (7.70)

Преследование Д. Б. Купера
Преследование Д. Б. Купера (1981)

The Pursuit of D.B. Cooper (5.70)


Рука
Рука (1981)

The Hand (5.00)

Волки
Волки (1981)

Wolfen (6.20)

Битва за пределами звезд
Битва за пределами звезд (1980)

Battle Beyond the Stars (5.10)

Гуманоиды из бездны
Гуманоиды из бездны (1980)

Humanoids from the Deep (5.40)

Дама в красном
Дама в красном (1979)

The Lady in Red (5.80)

Из глубин
Из глубин (1979)

Up from the Depths (2.30)

The Watcher
The Watcher (1978)
(7.10)

Тотем волка
Тотем волка (0)

Le dernier loup (6.70)

Играл себя [ скрыть ]


Себя



Testament at 20
Testament at 20 (2003)
(0.00)
Himself

Creating an Emotion
Creating an Emotion (2000)
(0.00)
Himself - Composer

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Dramatic Score & Best Original Song

Himself

Себя - Winner: Best Original Score & Best Original Song

Премьеры
11.03
Супернова
Supernova
11.03
Скайлайн 3
Skylines
все премьеры

Топ 250
77
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
82
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
85
Схватка
Heat (8.30)
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
весь топ
19.01.2021
10 лучших фильмов Антуана Фукуа: к 55-летию режиссера

Режиссер Антуан Фукуа наиболее известен благодаря своим фильмам в жанрах экшена и триллера, а также совместным работам с Дензелом Вашингтоном. Впервые двое объединились для создания картины «Тренировочный день», собравшей множество наград, а позднее сотрудничали еще в нескольких проектах. Как и Квентин Тарантино, Фукуа — самоучка. Он не ходил ни в одну школу для режиссеров, а карьеру начал с постановки музыкальных клипов. Решив, что он может сделать нечто большее, Фукуа ворвался в киноиндустрию в 1998 году. И больше не оглядывался назад. Предлагаем взглянуть на десять главных картин юбиляра, которому сегодня исполняется 55 лет. «Король Артур» (2004) Дух короля Артура не слишком-то благосклонен к Голливуду: большинство картин о легендарном британском правителе нельзя назвать успешными. Однако попытка Антуана Фукуа воссоздать на экране хрестоматийного персонажа оказалась куда более удачной, чем другие примеры. Вероятно, это потому, что Фукуа преподнес короля Артура в образе римлянина. По сюжету, Артур (Клайв Оуэн) — утомленный жизнью британский правитель с римскими корнями, который мечтает покинуть хаос британских земель и вернуться в мирный и спокойный Рим. Однако последнее приключение, в которое он оказывается втянут вместе с рыцарями круглого стола, вынуждает его остаться. Это решение навсегда меняет ход истории. «Падение Олимпа» (2013) Этот фильм запустил франшизу, которая надолго стала двигателем карьеры Джерарда Батлера. Вероятно, актер продолжит сниматься в фильмах этой серии даже когда ему стукнет 90 лет. Кроме шуток, фильм «Падение Олимпа» оказался очень зрелищным. В нем столько взрывов, что сам Майкл Бэй мог бы позавидовать. Сюжет закручен вокруг почти удачной попытки северокорейских террористов захватить Белый дом и поставить американское правительство на колени. Однако спецагент Майк Бэннинг (Батлер) делает все возможное, чтобы спасти ситуацию. По словам Фукуа, такой выбор национальности злодеев был обусловлен тем, что о террористах с Ближнего Востока снято уже очень много фильмов, а Северная Корея настолько изолирована от внешнего мира, что никто не может точно знать, что там происходит на самом деле. «Слезы солнца» (2003) Не многие фильмы достоверно изображают африканские гражданские войны, но картина «Слезы солнца» отлично справляется с этой задачей. По сюжету кровожадный генерал свергает правительство Нигерии и начинает этнические чистки. В это время отряду военно-морского десанта под предводительством лейтенанта Уотерса (Брюс Уиллис) поручают эвакуировать американского врача, священника и двух монахинь (если они согласятся). Следует отдать должное зрелищной картинке: одно удовольствие смотреть на африканские джунгли и пейзажи. Также здесь полно эмоциональных моментов. И хотя Фукуа чаще ставит акцент на жестокости, чем на сюжете, картина умудряется быть очень увлекательной. К сожалению, вскоре после начала съемок Брюс Уиллис и режиссер так сильно поссорились, что поклялись больше никогда не работать вместе. «Бруклинские полицейские» (2009) После своей знаковой картины «Тренировочный день» Фукуа не хотел снимать еще один фильм о полицейских, но, прочитав сценарий этой ленты, быстро поменял мнение. В городе, полном жестокости, наркотиков, нищеты и коррумпированных копов, три офицера полиции обнаруживают себя в очень странной ситуации: Танго (Дон Чидл) долгое время работал под прикрытием и ждал повышения, когда ему внезапно поручают выследить преступника, спасшего ему жизнь. Сал (Итан Хоук) — полицейский, который не брезгует убийством ради денег, а Эдди (Ричард Гир) изо всех сил пытается сохранить разум в этом безумном городе. И хотя фильм не впечатлил критиков, он оказался страшно популярен у публики. «Великий уравнитель 2» (2018) Дензел Вашингтон нарушил свое правило «не сниматься в сиквелах» ради этого фильма, во многом благодаря чудесным рабочим взаимоотношениям с Фукуа (на тот момент они уже поработали вместе над тремя лентами). Еще ни разу в жизни Вашингтон не соглашался снова исполнить одну и ту же роль, да и для Фукуа это был первый опыт продолжения его собственного фильма. Фильм рассказывает о крутом бывшем морском пехотинце и разведчике Роберте МакКолле (Вашингтон), который возвращает к своей грязной работе по ломанию шей и вырыванию ноздрей в отместку за убийство друга. В сиквеле оказалось даже больше сцен жестокости, чем в первом фильме, а финальная схватка со злодеем Дэйвом Йорком (Педро Паскаль) считается одной из лучших концовок среди всех экшенов. «Великолепная семерка» (2016) Фукуа утверждает, что «Великолепная семерка» 1960 года — один из двух фильмов, которые вдохновили его стать режиссером, и он всегда мечтал снять его ремейк. Новая версия одноименной картины стала последним проектом с участием известного композитора Джеймса ХорнераТитаник», «Аполлон 13»), с которым Фукуа ранее сотрудничал в фильме «Левша». Вестерн рассказывает историю городка Роз-Крик, жителей которого принуждает к труду в шахтах предприниматель Бартоломью Бог (Питер Сарсгаард). Однако Эмма Каллен (Хейли Беннетт) и несколько ее друзей решают начать восстание. Герои надеются на поддержку команды из семи искусных преступников во главе с Сэмом Чиземом (Дензел Вашингтон), с момента появления которых и начинается подготовка к решающей битве. «Стрелок» (2007) «Стрелок» — киноадаптация романа «Снайпер» писателя Стивена Хантера. Фильм повествуем о бывшем военном снайпере Бобе Ли Суэггере (Марк Уолберг), который ушел из армии и начал вести скрытную жизнь после того, как командование бросило его выживать в одиночку. Вскоре его разыскивают и уговаривают вернуться на работу, чтобы защитить президента США от планирующийся попытки убийства, но именно Суэггера обвиняют в нападении на главу государства, так что герой вынужден снова пуститься в бега. Изначально в книге Суэггер является ветераном Вьетнамской войны, но, по словам Фукуа, к моменту начала работы над фильмом эта тема перестала быть острой, поэтому в сюжет были внесены правки, и персонаж стал ветераном войн в Африке. Из-за политического подтекста картину даже сравнивали с «Рэмбо», а в режиссерской версии на DVD появилось больше сцен с диалогами о политике. «Великий уравнитель» (2014) Здесь Дензел Вашингтон как никогда хорош в роли крутого героя экшен-фильмов. Картина оказалась коммерчески успешной, собрав в прокате $190 миллионов против $50 миллионов бюджета. Критики превозносили стильную режиссерскую работу и яркие экшен-сцены, хотя некоторые также смогли разглядеть несколько сценарных дыр. Говорят, Вашингтон сам предложил Фукуа в качестве режиссера, а во время работы над фильмом был так впечатлен его экспрессивными описаниями происходящего с персонажами, что даже в шутку предложил режиссеру самому исполнить главную роль. По сюжету МакКолл (Вашингтон) — бывший морской пехотинец и разведчик, который мечтает о спокойной мирной жизни. Но однажды герой встречает Тери (Хлоя Грейс Морец), девушку во власти русской мафии, и решает использовать свои навыки, чтобы помочь ей. «Левша» (2015) Спортивная драма подарила миру одну из лучших ролей Джейка Джилленхола. Актер сыграл боксера Билли Хоупа, которому повезло построить отличную карьеру, обзавестись любящей семьей и шикарным образом жизни. Однажды его жена погибает в автомобильной катастрофе, а его дочь забирают социальные службы. Потеряв все деньги и погрузившись в депрессию, пытаясь снова найти себя, Билли обращается за помощью к бывшему боксеру и тренеру местного клуба Тику Уиллису (Форест Уитакер), чтобы снова вернуться в спорт. Примечательно, что Фукуа сам с детства занимается боксом и пригласил собственного тренера, чтобы подготовить Джилленхола к роли. Его целью при работе над фильмом было создать ощущение, что зритель сам присутствует на ринге и участвует в бое, поэтому для съемок этих сцен было использовано 12 камер. «Тренировочный день» (2001) За роль в этой картине Дензел Вашингтон был награжден второй статуэткой «Оскар», а сам фильм получил 23 номинации на разные премии. Картина рассказывает о Джейке Хойте (Итан Хоук), новобранце полиции Лос-Анджелеса, который мечтает стать частью элитного отряда по борьбе с наркотиками, возглавляемого сержантом Алонзо Харрисом (Вашингтон). Командир соглашается взять к себе новичка под одним условием: Джейк должен пройти сложнейшее испытание и выжить на опасных улицах. Работа над картиной далась Фукуа очень тяжело, и режиссер называет это время сложнейшим периодом в своей жизни. Съемки проходили непосредственно в неблагополучных районах Лос-Анджелеса, и одновременно с этим Фукуа столкнулся с личной утратой. Из-за этого режиссер пропустил большинство публичных мероприятий, связанных с фильмом, кроме Венецианского кинофестиваля и церемонии награждения Американской киноакадемии, и мало помнит процесс работы. Однако по словам Итана Хоука, Фукуа еще во время съемок предсказал, что актер будет номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.... подробнее
02.09.2020
Британцы выбрали величайшие саундтреки в истории

Сложно поверить, что эра звукового кино началась всего сто лет назад. Сегодня мы уже не можем представить фильмы без музыки, которая создает нужное настроение, раскрывает характеры героев и погружает в происходящее на экране. Мир кино подарил зрителям тысячи волшебных мелодий. Британский еженедельник RadioTimes и радиостанция Classic FM отдали дань уважения кинокомпозиторам и составили рейтинг величайших саундтреков в истории. Опрос охватил более 20 тысяч британцев. Большинство голосов получила музыка Джона Уильямса из драмы Стивена Спилберга «Список Шиндлера». «Хочу выразить благодарность слушателям Classic FM, поставившим мой саундтрек на первое место, — сказал Уильямс. — Для меня было честью работать над "Списком Шиндлера"». Пятикратный лауреат «Оскара» подтвердил статус одного из величайших кинокомпозиторов мира: в двадцатку лучших саундтреков также пробились «Звездные войны», «Парк Юрского периода», «Гарри Поттер» и «Инопланетянин». Ближайшим преследователем Уильямса стал легендарный Эннио Морриконе, заработавший три упоминания в топе-20. В двадцатку лучших саундтреков по версии британских зрителей вошли: 1. «Список Шиндлера» (Джон Уильямс) 2. «Властелин колец» (Ховард Шор) 3. «Гладиатор» (Ханс Циммер) 4. «Из Африки» (Джон Бэрри) 5. «Танцующий с волками» (Джон Бэрри) 6. «Миссия» (Эннио Морриконе) 7. «Звездные войны» (Джон Уильямс) 8. «Огненные колесницы» (Вангелис) 9. «Хороший, плохой, злой» (Эннио Морриконе) 10. «Парк Юрского периода» (Джон Уильямс) 11. «Доктор Живаго» (Морис Жарр) 12. «Новый кинотеатр "Парадизо"» (Эннио Морриконе) 13. «Дамы в лиловом» (Найджел Хесс) 14. «Гарри Поттер и философский камень» (Джон Уильямс) 15. «Инопланетянин» (Джон Уильямс) 16. «Великолепная семерка» (Элмер Бернстайн) 17. «Эскадрилья 633» (Рон Гудвин) 18. «Амели» (Янн Тьерсен) 19. «Бегущий по лезвию» (Вангелис) 20. «Храброе сердце» (Джеймс Хорнер) А какие саундтреки включили бы в этот список вы, наши дорогие читатели?.. Источник: RadioTimes... подробнее
18.07.2016
«Чужим» — 30!

Тридцать лет назад в прокат вышел фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Чужие». Путь фильма на экраны был долог и тернист, но итогом работы талантливого канадского режиссера стал настоящий кинематографический шедевр, который занял особое место в сердцах поклонников сай-фая. Несмотря на то, что сиквел знаменитого хоррора «Чужой» разительно отличался от оригинала, ему удалось обрести не менее культовый статус у зрителей. Если в 1979 году фильм Ридли Скотта получил две номинации на премию «Оскар», то семь лет спустя ленту Кэмерона выдвинули на соискание семи наград Американской киноакадемии. Любопытно, что обе картины в итоге завоевали заветные статуэтки за свои революционные визуальные эффекты. В недавнем разговоре с журналистами Entertainment Weekly Кэмерон признался, что именно «Чужие» стали определяющим фильмом в его карьере. «Благодаря “Терминатору” мы с Гэйл Энн Херд попали в поле зрения студийных боссов, однако истинным прорывом для нас стал сиквел “Чужого, — заявил именитый постановщик. — Стоило этой ленте получить семь номинаций на “Оскар”, как перед нами сразу же открылись все двери». LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Чужих», отмечающих в июле свой 30-летний юбилей. Студия Brandywine Productions рассчитывала приступить к съемкам сиквела сразу после успеха «Чужого» в прокате, однако в руководстве их партнеров, 20th Century Fox, произошли перестановки. Новые боссы голливудского мейджора не желали снимать продолжение ленты Скотта, из-за чего между двумя компаниями даже началась судебная тяжба. Конфликт уладили лишь пару лет спустя, когда к власти в студии Fох пришли новые лица. После того, как на продюсеров Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла произвел неизгладимое впечатление сценарий «Терминатора», они захотели продолжить свое сотрудничество с Джеймсом Кэмероном. Тот предложил им на рассмотрение целый ряд оригинальных идей, однако ни одна из них не вызвала у киноделов большого восторга. Совершенно случайно Джеймс упомянул, что ему было бы интересно придумать продолжение «Чужого», после чего Гайлер и Хилл заказали у него 50-страничную сценарную заявку фильма. Кэмерон решил использовать несколько идей из своего нереализованного сценария «Мама», для которого он в свое время разработал концепцию экзоскелета-погрузчика. Существует легенда, что во время презентации своего проекта высшим чинам студии Fox Джеймс написал на доске название оригинала, после чего добавил к нему знак доллара. Надпись ALIEN$ оказалась достаточно убедительной, чтобы руководители кинокомпании решили дать проекту зеленый свет. Кэмерона официально назначили сценаристом «Чужих» в тот же день, когда ему сделали предложение сочинить сюжет боевика «Рэмбо: Первая кровь 2». Когда Джеймс спросил у Дэвида Гайлера, как ему следует поступить, продюсер посоветовал взяться за обе работы. Однако уже вскоре канадец едва не потерял «Чужих» из-за проблем с «Терминатором», старт съемок которого пришлось сдвинуть на девять месяцев, потому что Арнольд Шварценеггер был занят работой над «Конаном-разрушителем». К счастью, боссы Fox так сильно верили в талант Джеймса, что не стали перепоручать сценарий кому-то другому. Кэмерон продолжал трудиться над сюжетом «Чужих» как во время вынужденного простоя, так и прямо в разгар создания «Терминатора». В конце концов президент студии Fox сказал, что он готов отдать ему режиссерское кресло фантастического боевика, если историю о киборге-убийце тепло встретит публика. Уже в статусе режиссера «Чужих» Джеймс столкнулся еще с одной сложностью. Когда он только приступил к работе над сценарием, студийные боссы заверяли его, что сделка с Сигурни Уивер у них в кармане. Актриса долгое время считала, что продолжение только испортит наследие оригинальной картины. Текст Кэмерона смог переубедить Сигурни, однако переговоры с руководством Fox относительно суммы ее гонорара вскоре превратились в настоящую мыльную оперу. В определенный момент представители студии даже попросили Джеймса переписать сценарий таким образом, чтобы он смог обойтись без Уивер. Режиссер предпочел отказаться, потому что не видел смысла в продолжении первого фильма без Рипли. Переговоры студии с Сигурни так и не двигались с мертвой точки, из-за чего Кэмерон начал искать способ ускорить старт съемок ленты. Фильммейкер проявил себя настоящим знатоком психологии: он позвонил агенту Арнольда Шварценеггера, в разговоре с которым якобы случайно упомянул, что подумывает вырезать из сценария сюжетную линию Рипли. Агент тотчас же связался со своим коллегой, представлявшим интересы Уивер, который, в свою очередь, начал обрывать телефон руководства киностудии. Уже вскоре Сигурни ставила свою подпись под контрактом на $1 млн, благодаря чему ей удалось стать одной из первых голливудских актрис, которые заслужили столь солидный гонорар. Зарплата Уивер за вторую часть франшизы примерно в 30 раз превысила ту сумму, которую она получила за съемки в «Чужом». Участие в сиквеле также принесло Сигурни номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса». Это был первый случай в истории кинематографа, когда женщина боролась за золотую статуэтку за главную роль в экшене. Конфронтации между Уивер и студией удалось избежать, однако производство фильма не смогло обойтись без целого ряда громких скандалов. Один из них возник в результате разногласий между Кэмероном и Диком Бушем. Режиссер так часто выражал недовольство относительно того, как оператор выставлял свет, что решил уволить его прямо в разгар съемок. Джеймсу пришлось в срочном порядке обратиться к оператору «Чужого» Дереку Ванлинту, который не смог принять предложение, но посоветовал канадцу рассмотреть кандидатуру Эдриана Биддла. Еще один конфликт возник у Кэмерона со вторым режиссером и несколькими членами съемочной группы. На тот момент «Терминатор» еще не добрался до экранов в Великобритании, из-за чего многие подчиненные Джеймса совершенно не верили в его талант. Ситуация осложнялась тем, что в те времена знаменитая лондонская студия Pinewood сама предоставляла режиссерам часть рабочих. Вскоре выяснилось, что многие опытные киношники не горели желанием проводить на съемочной площадке по 14 часов в день под руководством безызвестного молодого постановщика. Что же касается второго режиссера, то он совершенно не стеснялся утверждать, что ему бы удалось справиться с постановкой фильма гораздо лучше Кэмерона. Вскоре в дело вмешалась продюсер Гейл Энн Херд, которая предпочла уволить бунтаря. Такое решение едва не обернулось массовой забастовкой остальных членов съемочной команды, но Гейл чудом удалось погасить мятеж. В адрес самой Херд тоже было немало критики. Гейл даже приходилось выслушивать обвинения в том, что пост продюсера достался ей исключительно благодаря замужеству с Кэмероном. Однако очевидцы утверждают, что Херд не только блестяще справлялась со своими обязанностями, но и оказывалась едва ли не единственным человеком на съемочной площадке, который мог отстоять свою точку зрения в спорах с рулевым проекта. При этом Гейл была всегда готова прийти на выручку мужу даже в самой экстренной ситуации. Когда выяснилось, что у Дженетт Голдстин нет навыков стрельбы из пистолета, дублершей актрисы выступала именно Херд. Роль капрала Хикса получил Джеймс Римар, однако уже спустя несколько дней после старта съемок он неожиданно покинул проект. Ходили слухи, что он разругался с режиссером, однако сам актер несколько лет назад признался, что на его увольнении настояла студия, поскольку его заподозрили в хранении наркотиков. Римар успел сняться в нескольких сценах в улье Чужих. Пересъемки этого фрагмента рисковали увеличить $18-миллионный бюджет, а потому Кэмерон решил использовать при монтаже только те кадры, в которых Хикс в исполнении Римара находился спиной к камере. В остальных сценах задействовали уже Майкла Бина, с которым постановщик сдружился на съемках «Терминатора». Актера позвали на выручку Кэмерону в пятницу вечером, и уже в понедельник утром он вышел на съемочную площадку «Чужих». Коммерческий звездолет, на котором разворачивалось действие оригинального «Чужого», был назван в честь романа «Ностромо» Джозефа Конрада. Кэмерон решил оставить еще одну пасхалку поклонникам творчества этого английского писателя. Десантный корабль колониальной морской пехоты из сиквела получил название в честь города Сулако, который упоминается в той же самой книге Конрада. В фильме Кэмерона также можно найти отсылки к целому ряду других знаменитых литературных произведений. Так, слова Бишопа о неспособности причинить вред людям наверняка вызвали у любителей фантастики ассоциации со знаменитыми законами робототехники, сформулированными Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод». Огромное влияние на фантастический боевик оказала Вьетнамская война. Колониальные морпехи напоминали американских военных, которые кичились значительным техническим превосходством над вьетконговцами, но на деле были совершенно не готовы вести боевые действия в стане врага. Памятуя о том, что многие солдаты любят оставлять на своем обмундировании какие-нибудь знаки, режиссер разрешил актерам самостоятельно оформить свои костюмы и оружие. В результате броню Васкес украсила фраза «El riesgo siempre vive!», которую можно перевести как «Риск — благородное дело». Билл Пэкстон предпочел оставить на костюме имя супруги, а Синтия Дэйл Скотт, исполнившая в «Чужих» роль капрала Дитрих, написала на своем шлеме «Голубой ангел» в честь актрисы Марлен Дитрих, сыгравшей в одноименном фильме 1930 года. Поскольку Майкл Бин прибыл на съемочную площадку позже своих коллег, ему выдали бронежилет с сердечком. Бин оказался не в восторге от подобного оформления обмундирования, так как оно могло служить превосходной мишенью для противника. Чтобы подготовить актеров к ролям бравых вояк, Кэмерон отправил их в тренировочный лагерь подразделения специального назначения вооруженных сил Великобритании. Исключением стали лишь Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп. По сюжету, герои первых двух не имели армейской подготовки, а персонаж Хоупа представал в качестве неопытного лейтенанта, который держится от остальных морпехов в стороне. В рамках подготовки к роли каждого актера обязали прочитать знаменитый роман Роберта Э. Хайнлайна «Звездный десант», ставший одним из главных источников вдохновения Кэмерона при работе над сценарием «Чужих». Режиссер проявил себя тонким знатоком человеческой души при создании сцены завтрака морпехов после их пробуждения из гиперсна. Он специально перенес ее на конец съемочного периода, чтобы дружба между главными персонажами фильма выглядела более убедительно. Команда «Чужих» не смогла позволить себе строительство нужного количества капсул гиперсна. Из-за строгих финансовых ограничений Кэмерону приходилось экономить каждый цент, а одна такая камера обходилась создателям ленты в $4,3 тыс. Бюджет смог потянуть лишь шесть капсул, после чего режиссер с помощью зеркал и тщательно продуманных углов съемки создал у зрителей иллюзию, что на экране их было вдвое больше. Нехватка бюджета сказывалась и на многих других аспектах работы съемочной группы. Так, в распоряжении Кэмерона оказались всего лишь шесть костюмов Чужих. Операторские находки и монтажные трюки позволили создать полное ощущение того, что морпехи вели борьбу с десятками пришельцев. Знаменитая сцена, в которой Бишоп демонстрирует навыки владения ножом на руке рядового Хадсона, — это импровизация. Кэмерону так понравился трюк с холодным оружием, что он решил включить его в фильм. По словам Лэнса Хенриксена, члены съемочной группы до самого последнего момента не говорили Биллу Пэкстону, что андроид будет втыкать нож между пальцев именно его героя. Быть может, именно по этой причине на лице Хадсона можно увидеть столь неподдельный ужас. После завершения работы над этим напряженным фрагментом Хенриксен пошел снимать стресс в близлежащий бар. Актер еще не знал, что Кэмерон счел сцену недостаточно убедительной и назначил ее пересъемку на следующее утро. Последствия минувшей ночи не заставили себя долго ждать: с похмелья Лэнс едва не лишил Пэкстона мизинца. Пэкстон был абсолютно уверен, что зрители будут с нетерпением ждать, когда же его героя наконец-то убьют, но вместо этого Хадсон стал одним из любимцев публики. Поклонники «Чужих» посчитали, что в фильме 25 раз произносят слово на букву F, восемнадцать из которых приходятся на долю персонажа Билла. Кэрри Хенн однажды призналась, что после каждого дубля Пэкстон бросался извиняться перед своими партнерами по сцене за то, что ему приходилось выражаться нецензурно. Продюсеры ленты обсуждали возможность сотрудничества с создателем дизайна ЧужогоГансом Руди Гигером. Кэмерон предпочел отказаться от его услуг, решив самостоятельно придумать образ Королевы. Чтобы заставить ее двигаться, на съемках приходилось задействовать 16 рабочих. Хотя у Кэмерона остались не слишком приятные воспоминания от работы над фильмом «Пираньи 2: Нерест», продюсеры которого отстранили его от монтажа, режиссеру пригодился опыт съемок этого хоррора. Джеймсу удалось воссоздать механизм, который позволял управлять чучелами хищных рыб в подводных сценах. Доведя это устройство до ума, он смог снять фрагмент, в котором фейсхаггеры двигаются в колбах в научной лаборатории. Немалую смекалку Джеймс проявил и при изготовлении техники для фильма. Когда режиссера не устроил ни один из предложенных вариантов дизайна челнока морпехов, он самостоятельно создал летающий корабль из старой модели вертолета Apache. Основой для бронемашины APC стал списанный тягач Британских авиалиний. Чтобы упростить работу с этим транспортным средством, создатели боевика вынули из него все ненужное оборудование. Интересно, что некоторые декорации «Чужих» впоследствии использовали в других известных картинах. К примеру, спустя пару лет улей переоборудовали в завод Axis Chemical для «Бэтмена» Тима Бертона. Лэнс Хенриксен заказал специальные контактные линзы с двойным зрачком, чтобы надеть их в сцене изучения лицехвата. Режиссер посчитал, что актеру не стоит их использовать, ведь андроид и без того мог вызвать мурашки у зрителей. В те времена Хенриксен был разочарован тем, как складывалась его карьера, из-за чего он даже всерьез рассматривал идею покинуть мир большого кино в случае провала «Чужих». Но в итоге именно образ Бишопа принес ему всемирную известность и любовь поклонников научной фантастики. Однако успех был в прямом смысле выстрадан: Лэнс получил пищевое отравление во время съемок сцены нападения Королевы. Актеру приходилось дубль за дублем выплевывать изо рта смесь молока и йогурта, которая быстро скисла под палящими лампами освещения. В свое время Ридли Скотт предусмотрел этот момент, отказавшись от идеи использовать кисломолочные продукты для сцены гибели Эша в «Чужом». Лишнюю головную боль Кэмерону доставила и сцена падения Ньют в шахту вентиляции. Юная актриса Кэрри Хенн намерено срывала дубли, чтобы получить возможность еще раз скатиться с огромной горки. Режиссер пообещал девочке, что после завершения съемок этой сцены она сможет провести на импровизированном аттракционе столько времени, сколько захочет. Стоило Джеймсу получить нужный кадр, как он разрешил Хенн веселиться в этих декорациях весь оставшийся день. Хотя образ Ньют принес Кэрри престижную премию «Сатурн», она решила не связывать свою дальнейшую жизнь с миром большого кино и предпочла стать учительницей. Сигурни Уивер дарила своим коллегам букеты в те дни, когда проходили съемки гибели их героев. Когда очередь дошла до Пола Райзера, она вручила ему высохшие цветы. Актер настолько убедительно сыграл коварного Картера Берка, что его собственная сестра влепила ему пощечину, когда впервые увидела «Чужих» на большом экране. Композитору Джеймсу Хорнеру обещали, что работа над лентой займет у него всего шесть недель. Когда он прибыл в Лондон, выяснилось, что фильм все еще продолжают снимать. Хорнер прождал три недели, прежде чем ленту наконец-то отправили на монтажный стол. В силу того, что у композитора уже имелись обязательства перед другими режиссерами, ему пришлось покинуть британскую столицу. Кэмерону не оставалось ничего другого, как самостоятельно подгонять мелодии к перемонтированным сценам. «Чужие» принесли композитору его первую номинацию на «Оскар», однако он дал обещание больше никогда не иметь дело с канадским режиссером. К счастью, топор войны был зарыт в середине 90-х, когда Кэмерона восхитила музыка Хорнера к «Храброму сердцу». Постановщик предложил композитору забыть старые обиды и поработать над лентой «Титаник». Кэмерон остался разочарован работой монтажера Рэя Лавджоя и даже готовился передать пленки с фильмом Марку Голдблатту, с которым он сотрудничал при создании «Терминатора». Узнав, что над его головой навис дамоклов меч, Лавджой на пару дней закрылся в монтажной комнате и принялся компоновать сцену финальной битвы. Вскоре он показал итоговый результат режиссеру, который тотчас же передумал его увольнять. Кэмерон и Лавджой занимались монтажом практически до самой премьеры, из-за чего «Чужих» так и не успели продемонстрировать тестовой аудитории. Финальный монтаж ленты доказал, что Кэмерон внимательно относится даже к мельчайшим деталям. Во время приземления морпехов на планетоид LV-426 сержант Эйпон сообщает о десятисекундной готовности, и именно через указанный срок военные начинают покидать бронетранспортер. Не менее впечатляющим оказался и монтаж финального акта картины, в котором зрители узнают, что взрыв реактора должен состояться через 15 минут. Джеймс вновь подтвердил статус перфекциониста, благодаря чему хронометраж этого фрагмента фильма составил ровно четверть часа. В честь 30-й годовщины с момента выхода фильма на экраны команда «Чужих» решила собраться вместе на предстоящем фестивале Comic-Con. На встрече с поклонниками будут присутствовать Джеймс Кэмерон, Гейл Энн Херд, Сигурни Уивер, Майкл Бин, Кэрри Хенн, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен и Билл Пэкстон, которые наверняка раскроют еще немало секретов создания легендарного фантастического боевика.... подробнее