Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фрэнсис Форд Коппола

Francis Ford Coppola
Фрэнсис Форд Коппола
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Элинор Коппола (00.00.1963) (детей: 3)
Рост: 179
Родился: 07 апреля 1939, Овен (83 лет)
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Фрэнсис Форд Коппола Фото Фрэнсис Форд Коппола Фото Фрэнсис Форд Коппола

Новости

13.05.2022 20:30

Адам Драйвер поработает с Копполой

В этом году Фрэнсис Форд Коппола стал на шаг ближе к своей мечте: долгие годы легендарный режиссер не мог реализовать амбициозный проект «Мегалополис», но сейчас он собирает актерский состав. Главную роль в картине получил Адам ДрайверДом Gucci»), а компанию ему составят Форест УитакерПоследний король Шотландии»), Натали Эммануэль (франшиза «Форсаж»), Джон ВойтРэй Донован») и Лоренс ФишбернМатрица»).

«Мегалополис» описывается как масштабная современная драма, в которой переплетутся политические амбиции, гениальность и конфликтующие интересы. Миру, не сумевшему справиться с социальными проблемами, угрожает судьба Древнего Рима. После некоего происшествия Нью-Йорк нуждается в восстановлении, и на его месте герои попытаются создать утопический город. Другие подробности сюжета не разглашаются, но, если судить по предыдущим новостям, то Драйверу досталась роль архитектора, на плечи которого ляжет миссия по восстановлению Нью-Йорка.
Читать полностью
Поделиться:

14.03.2022 18:13

Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец».

Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок.
Читать полностью
Поделиться:

23.02.2022 20:00

Топ-10 шпионских фильмов по версии IMDb

В прошлом году мы попрощались с Дэниэлом Крэйгом в роли Джеймса Бонда, а вскоре ждем новых сумасшедших трюков от Тома Круза в седьмой части «Миссия: невыполнима». Шпионский жанр, кажется, никогда не выйдет из моды, а мы не очень-то и хотим этого.

Фильмы о секретных агентах, тайных операциях, прослушках и прочих элементах разведывательных миссий снимают уже очень давно, и многие из этих картин стали самой настоящей классикой кино. Поэтому сегодня мы решили представить вам топ-10 шпионских фильмов по версии IMDb.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.5

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Между
Между (2011)

Twixt (4.90)

Тетро
Тетро (2009)

Tetro (7.00)

Молодость без молодости
Молодость без молодости (2007)

Youth Without Youth (6.30)

Сверхновая
Сверхновая (2000)

Supernova (4.40)

Благодетель
Благодетель (1997)

The Rainmaker (6.90)

Джек
Джек (1996)

Jack (5.30)


Дракула
Дракула (1992)

Dracula (7.30)

 Крестный отец 3
Крестный отец 3 (1990)

The Godfather: Part III (7.60)

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)

Такер: Человек и его мечта
Такер: Человек и его мечта (1988)

Tucker: The Man and His Dream (6.90)

Сады камней
Сады камней (1987)

Gardens of Stone (6.30)

Пегги Сью вышла замуж
Пегги Сью вышла замуж (1986)

Peggy Sue Got Married (6.30)

Капитан Ио
Капитан Ио (1986)

Captain EO (6.00)

Клуб
Клуб "Коттон" (1984)

The Cotton Club (6.40)

Изгои
Изгои (1983)

The Outsiders (7.00)

Бойцовая рыбка
Бойцовая рыбка (1983)

Rumble Fish (7.10)


От всего сердца
От всего сердца (1982)

One from the Heart (6.40)

Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)



Разговор
Разговор (1974)

The Conversation (8.00)

Крестный отец 2
Крестный отец 2 (1974)

The Godfather: Part II (9.00)

Крестный отец
Крестный отец (1972)

The Godfather (9.20)

Люди дождя
Люди дождя (1969)

The Rain People (6.90)

Радуга Финиана
Радуга Финиана (1968)

Finian's Rainbow (6.00)

Ты теперь большой мальчик
Ты теперь большой мальчик (1966)

You're a Big Boy Now (6.30)

Террор
Террор (1963)

The Terror (4.90)

Безумие 13
Безумие 13 (1963)

Dementia 13 (5.60)


Развлекающиеся девушки и коридорный
Развлекающиеся девушки и коридорный (1962)

The Bellboy and the Playgirls (3.50)

Небо зовёт
Небо зовёт (1960)

Nebo zovyot (3.80)

(0)
(0.00)

Мегалополис
Мегалополис (0)

Megalopolis (0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Между
Между (2011)

Twixt (4.90)

Тетро
Тетро (2009)

Tetro (7.00)

Молодость без молодости
Молодость без молодости (2007)

Youth Without Youth (6.30)

Благодетель
Благодетель (1997)

The Rainmaker (6.90)

 Крестный отец 3
Крестный отец 3 (1990)

The Godfather: Part III (7.60)

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)

Капитан Ио
Капитан Ио (1986)

Captain EO (6.00)

Клуб
Клуб "Коттон" (1984)

The Cotton Club (6.40)

Бойцовая рыбка
Бойцовая рыбка (1983)

Rumble Fish (7.10)

От всего сердца
От всего сердца (1982)

One from the Heart (6.40)

Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)


Разговор
Разговор (1974)

The Conversation (8.00)

Крестный отец 2
Крестный отец 2 (1974)

The Godfather: Part II (9.00)

Великий Гэтсби
Великий Гэтсби (1974)

The Great Gatsby (6.20)

Встреча двух сердец
Встреча двух сердец (1973)

The Way We Were (6.90)

Крестный отец
Крестный отец (1972)

The Godfather (9.20)

Паттон
Паттон (1970)

Patton (8.10)

Люди дождя
Люди дождя (1969)

The Rain People (6.90)

Ты теперь большой мальчик
Ты теперь большой мальчик (1966)

You're a Big Boy Now (6.30)

На слом!
На слом! (1966)

This Property Is Condemned (7.00)

Горит ли Париж?
Горит ли Париж? (1966)

Paris brûle-t-il? (6.70)

Безумие 13
Безумие 13 (1963)

Dementia 13 (5.60)

Заколдованный замок
Заколдованный замок (1963)

The Haunted Palace (6.60)


Развлекающиеся девушки и коридорный
Развлекающиеся девушки и коридорный (1962)

The Bellboy and the Playgirls (3.50)

Мегалополис
Мегалополис (0)

Megalopolis (0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Пало-Альто
Пало-Альто (2013)

Palo Alto (6.30)
The Judge (голос) (в титрах отсутствует)

(хроника)

В глубокой глотке
В глубокой глотке (2005)

Inside Deep Throat (6.90)
Himself (хроника)

L'enquête Corse
L'enquête Corse (2004)
(5.30)
Vieux monsieur rue Pinocchio (as Francis Coppola)

Записная книжка Френсиса Копполы
Записная книжка Френсиса Копполы (2001)

Francis Coppola's Notebook (6.20)

American Mythologies
American Mythologies (1981)
(0.00)

Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)
Director of TV Crew (в титрах отсутствует)

Кинематографист
Кинематографист (1968)

Filmmaker (5.90)

Молодые гонщики
Молодые гонщики (1963)

The Young Racers (3.70)
(в титрах отсутствует)

Военная охота
Военная охота (1962)

War Hunt (6.30)
Army truck driver (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
 Self 6 episodes, 2012

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1967

Продюсер [ скрыть ]


Элитное общество
Элитное общество (2013)

The Bling Ring (5.70)

На дороге
На дороге (2012)

On the Road (6.00)

Между
Между (2011)

Twixt (4.90)

Где-то
Где-то (2010)

Somewhere (6.50)

Тетро
Тетро (2009)

Tetro (7.00)

Молодость без молодости
Молодость без молодости (2007)

Youth Without Youth (6.30)

Мария-Антуанетта
Мария-Антуанетта (2006)

Marie Antoinette (6.40)

Ложное искушение
Ложное искушение (2006)

The Good Shepherd (6.70)


Кинси
Кинси (2004)

Kinsey (7.20)

Платина
Платина (сериал) (2003)

Platinum (5.10)

Джиперс Криперс 2
Джиперс Криперс 2 (2003)

Jeepers Creepers II (5.60)

Трудности перевода
Трудности перевода (2003)

Lost in Translation (7.90)

В моей жизни
В моей жизни (2002)

In My Life (5.80)

Пампкин
Пампкин (2002)

Pumpkin (6.10)

Танго с убийцей
Танго с убийцей (2002)

Assassination Tango (5.80)

Монстр
Монстр (2001)

No Such Thing (6.30)

Агент Стрекоза
Агент Стрекоза (2001)

CQ (6.30)

Джиперс Криперс
Джиперс Криперс (2001)

Jeepers Creepers (5.80)

Легенда о Суриотай
Легенда о Суриотай (2001)

Suriyothai (6.60)

Пророчество тигра
Пророчество тигра (2000)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (4.60)

Сонная лощина
Сонная лощина (1999)

Sleepy Hollow (7.50)

Третье чудо
Третье чудо (1999)

The Third Miracle (6.60)

Флорентин
Флорентин (1999)

The Florentine (5.40)

Чокнутая
Чокнутая (1999)

Goosed (3.60)

Девственницы-самоубийцы
Девственницы-самоубийцы (1999)

The Virgin Suicides (7.20)


Возмездие
Возмездие (1998)

Lanai-Loa (3.60)

Моби Дик
Моби Дик (1998)

Moby Dick (6.50)

Гнев и ярость
Гнев и ярость (1998)

Outrage (5.90)

Одиссей
Одиссей (сериал) (1997)

The Odyssey (6.90)

Бадди
Бадди (1997)

Buddy (4.60)

Сметенные лавиной
Сметенные лавиной (1997)

Survival on the Mountain (4.40)

Темный ангел
Темный ангел (1996)

Dark Angel (5.80)

Джек
Джек (1996)

Jack (5.30)

Белый карлик
Белый карлик (1995)

White Dwarf (6.00)

Дом призраков
Дом призраков (1995)

Haunted (6.20)

Похищенный
Похищенный (1995)

Kidnapped (6.70)

Текумзе: Последний воин
Текумзе: Последний воин (1995)

Tecumseh: The Last Warrior (6.60)

Моя семья
Моя семья (1995)

My Family (6.90)

Франкенштейн
Франкенштейн (1994)

Mary Shelley's Frankenstein (6.30)

Дон Жуан де Марко
Дон Жуан де Марко (1994)

Don Juan DeMarco (6.60)

Рождество торчка
Рождество торчка (1993)

The Junky's Christmas (7.10)

Таинственный сад
Таинственный сад (1993)

The Secret Garden (7.20)

Дракула
Дракула (1992)

Dracula (7.30)

Ветер
Ветер (1992)

Wind (6.00)

Изгои
Изгои (сериал) (1990)

The Outsiders (6.70)

 Крестный отец 3
Крестный отец 3 (1990)

The Godfather: Part III (7.60)

Подожди до весны, Бандини
Подожди до весны, Бандини (1989)

Wait Until Spring, Bandini (6.20)

Поваккатси
Поваккатси (1988)

Powaqqatsi (7.20)

Сады камней
Сады камней (1987)

Gardens of Stone (6.30)

Крутые ребята не танцуют
Крутые ребята не танцуют (1987)

Tough Guys Don't Dance (5.00)


Мисима: Жизнь в четырёх главах
Мисима: Жизнь в четырёх главах (1985)

Mishima: A Life in Four Chapters (7.90)

Возвращение Черного скакуна
Возвращение Черного скакуна (1983)

The Black Stallion Returns (5.60)

Бойцовая рыбка
Бойцовая рыбка (1983)

Rumble Fish (7.10)

Хэммет
Хэммет (1982)

Hammett (6.40)

Коянискацци
Коянискацци (1982)

Koyaanisqatsi (8.20)

Мастер побегов
Мастер побегов (1982)

The Escape Artist (6.20)

От всего сердца
От всего сердца (1982)

One from the Heart (6.40)

Кагемуся (Тень воина)
Кагемуся (Тень воина) (1980)

Kagemusha (7.90)

Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)

Черный скакун
Черный скакун (1979)

The Black Stallion (7.20)


Разговор
Разговор (1974)

The Conversation (8.00)

Крестный отец 2
Крестный отец 2 (1974)

The Godfather: Part II (9.00)

Американские граффити
Американские граффити (1973)

American Graffiti (7.60)

Бумажная луна
Бумажная луна (1973)

Paper Moon (8.10)

Люди
Люди (1972)

The People (6.90)

Галактика ТНХ-1138
Галактика ТНХ-1138 (1971)

THX 1138 (6.80)


Террор
Террор (1963)

The Terror (4.90)


Мегалополис
Мегалополис (0)

Megalopolis (0.00)

Композитор [ скрыть ]


Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)

Играл себя [ скрыть ]


Пятеро вернулись домой
Пятеро вернулись домой (2017)

Five Came Back (8.80)
 Себя (3 episodes, 2017)

Спилберг
Спилберг (2017)

Spielberg (0.00)
Себя


Соблазненные и брошенные
Соблазненные и брошенные (2013)

Seduced and Abandoned (6.70)
Себя

In film la Nasu'
In film la Nasu' (2012)
(0.00)
Себя (голос)

Себя

Young Hollywood Awards
Young Hollywood Awards (2011)
(0.00)
Себя - Award Presenter

83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Honorary Award Recipient



Ciak Point Torino 2009
Ciak Point Torino 2009 (2009)
(0.00)
Himself

Himself







Himself

Fog City Mavericks
Fog City Mavericks (2007)
(7.70)
Himself

Himself (хроника) (as Francis Coppola)

Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя (хроника)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Himself (хроника)

Lights! Action! Music!
Lights! Action! Music! (2007)
(6.00)
Himself

Himself (хроника)

Coda: Thirty Years After
Coda: Thirty Years After (2007)
(6.60)
Himself

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Presenter: Best Director

Celebrating Schlesinger
Celebrating Schlesinger (2006)
(5.50)
Himself - Filmmaker

Himself (as Francis Coppola)

Himself (as Francis Coppola)

Himself (as Francis Coppola)


The Birth of 5.1 Sound
The Birth of 5.1 Sound (2006)
(0.00)
Himself

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Себя (хроника)

Himself (хроника)


There Is No Direction
There Is No Direction (2005)
(4.60)
Himself

Himself (as Francis Coppola)

Себя (хроника)

Himself (хроника) (as Francis Coppola)


В глубокой глотке
В глубокой глотке (2005)

Inside Deep Throat (6.90)
Себя (хроника)



The Dream Studio
The Dream Studio (2004)
(3.80)
Himself (хроника)


76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Adapted Screenplay

Himself - #28: Francis Ford Coppola casts Sofia in Godfather 3 (хроника)

Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Tying the Knot
Tying the Knot (2004)
(8.00)
Himself






Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)
Себя

Imagine
Imagine (сериал) (2003)
(8.20)

Себя (как Francis Coppola)



Himself (хроника)

On the Set of 'CQ'
On the Set of 'CQ' (2002)
(6.70)
Himself


Himself (N.Y. Premiere)

R2-D2: Beneath the Dome
R2-D2: Beneath the Dome (2001)
(6.50)
Himself (в титрах отсутствует)

Himself

I Lars von Triers rige
I Lars von Triers rige (1999)
(3.20)
Himself (Cannes 1996 footage) (хроника) (в титрах отсутствует)

Куросава: Последний император
Куросава: Последний император (1999)

Kurosawa: The Last Emperor (6.80)
Себя

Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)



Himself



Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)

The World of Jim Henson
The World of Jim Henson (1994)
(6.80)
Himself





Himself



63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Nominee: Best Picture & Best Director


Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста
Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста (1991)

Hearts of Darkness: A Filmmaker's Apocalypse (8.10)
Себя

Себя - Nominee: Best Motion Picture - Drama, Best Director & best Screenplay

Hollywood Mavericks
Hollywood Mavericks (1990)
(7.30)
Himself

Семья Крестного отца. Взгляд внутрь
Семья Крестного отца. Взгляд внутрь (1990)

The Godfather Family: A Look Inside (8.10)
Себя



Himself

Himself

Himself

Reverse Angle
Reverse Angle (1982)
(7.60)
Himself


American Mythologies
American Mythologies (1981)
(0.00)

Себя

51-я церемония вручения премии «Оскар»
51-я церемония вручения премии «Оскар» (1979)

The 51st Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Co-Presenter: Best Director

Cultural Celebrities
Cultural Celebrities (1979)
(0.00)
Himself


The Lion Roars Again
The Lion Roars Again (1975)
(5.60)
Himself (в титрах отсутствует)

Himself


Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)


 Себя - Guest (1 episode, 1975)

45-я церемония вручения премии «Оскар»
45-я церемония вручения премии «Оскар» (1973)

The 45th Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Winner: Best Adapted Screenplay & Nominee: Best Director

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Himself

Himself (в титрах отсутствует)

The New Cinema
The New Cinema (1968)
(0.00)
Себя


Кинематографист
Кинематографист (1968)

Filmmaker (5.90)


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (3 episodes, 1989-2015)

Себя


(0)
(0.00)
Себя


Себя - Presenter: Honorary Award

Себя - Winner


Топ 250
232
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
233
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
234
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
235
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
236
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
237
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
238
Беглец
The Fugitive (7.80)
239
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
240
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
241
Страна садов
Garden State (7.80)
весь топ
13.05.2022
Адам Драйвер поработает с Копполой

В этом году Фрэнсис Форд Коппола стал на шаг ближе к своей мечте: долгие годы легендарный режиссер не мог реализовать амбициозный проект «Мегалополис», но сейчас он собирает актерский состав. Главную роль в картине получил Адам ДрайверДом Gucci»), а компанию ему составят Форест УитакерПоследний король Шотландии»), Натали Эммануэль (франшиза «Форсаж»), Джон ВойтРэй Донован») и Лоренс ФишбернМатрица»). «Мегалополис» описывается как масштабная современная драма, в которой переплетутся политические амбиции, гениальность и конфликтующие интересы. Миру, не сумевшему справиться с социальными проблемами, угрожает судьба Древнего Рима. После некоего происшествия Нью-Йорк нуждается в восстановлении, и на его месте герои попытаются создать утопический город. Другие подробности сюжета не разглашаются, но, если судить по предыдущим новостям, то Драйверу досталась роль архитектора, на плечи которого ляжет миссия по восстановлению Нью-Йорка. Те, кто следят за судьбой проекта, знают, что Коппола сам будет финансировать съемки, которые должны начаться уже этой осенью. Бюджет фильма составит около $100 млн. Многие полагают, что «Мегалополис» станет лебединой песней режиссера, поэтому ожидания на него возлагаются высокие. Источник: Deadline... подробнее
14.03.2022
Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец». Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок. Книга вышла в 1969 году и стала бестселлером. Только за первые два года ее прочитали по меньшей мере девять миллионов американцев. Стало понятно, что Paramount заполучила потенциальный хит. Удивительно, но студийные боссы не открывали шампанское. Все дело в том, что на стыке 60-х и 70-х у Paramount настала черная полоса, когда одна за другой провалились такие картины, как «Золото Калифорнии», «Ватерлоо» и «Дорогая Лили». Студия решила, что ей пора сокращать бюджеты и вводить строгий контроль за расходами. Канадский продюсер Альберт С. Радди убедил Paramount, что сможет провернуть съемки за разумную сумму. Студии понравилось, как тот управился с финансированием ленты «Малыш Фаусс и Большой Хэлси». Радди встал у руля «Крестного отца», но фильм сразу же столкнулся с огромной проблемой. Информация о проекте дошла до Лиги по защите гражданских прав итало-американцев. Последняя нещадно критиковала Пьюзо за то, что бестселлер выставил выходцев с Сицилии в дурном свете. Стоило киномагнатам дать добро на создание экранизации, как Лига переключилась на них. Весной 1970 года она провела протесты рядом со стадионом Madison Square Garden и собрала почти $600 тыс. добровольными пожертвованиями, чтобы сорвать съемки. Когда данный план провалился, некоторые радикально настроенные члены организации повели себя пострашнее героев романа. Сначала они устраивали пикеты возле офисов Paramount, потом разбили машину Радди, а затем и вовсе принялись угрожать продюсеру по телефону. Ситуация накалилась до предела, когда Лигу открыто поддержали представители мафии. Бесстрашный Радди организовал встречу с противниками картины, на которую прибыл даже знаменитый нью-йоркский гангстер Джозеф Коломбо. Продюсер убедил лидера одной из Пяти мафиозных семей Большого яблока, что фильм обойдется без слов «мафия» и «коза ностра», которые могли бросить тень на итальянскую диаспору. Затем Альберт и вовсе выиграл симпатии публики, сказав, что возьмет несколько представителей Лиги в киномассовку. Вмешательство мафии привело к тому, что от фильма стали шарахаться даже именитые режиссеры вроде Артура Пенна, Питера Йэйтса, Франклина Дж. Шаффнера и Серджио Леоне. Некоторые ссылались на напряженные рабочие графики, а другие говорили практически прямым текстом, что не хотят погружаться в столь сложный и опасный материал. Время шло, а поиски режиссера так и не продвигались. Во время очередного мозгового штурма в офисе Paramount прозвучала фамилия Фрэнсиса Форда Копполы. Выпускник Калифорнийского университета и знаменитой студии Роджера Кормана считался большим талантом, но его первые фильмы не приносили внушительных сборов. Более того, сам Коппола не заинтересовался проектом. К счастью для киноманов, в судьбу «Крестного отца» снова вмешался финансовый фактор. Фрэнсису нужно было держать на плаву свою продюсерскую компанию American Zoetrope, которая задолжала солидную сумму студии Warner Bros. Посоветовавшись с семьей и ближайшими друзьями во главе с Джорджем Лукасом, режиссер согласился возглавить съемки. Ему предложили $125-тысячный гонорар и шесть процентов от кассовых сборов. Коппола сразу поставил условие, что снимет масштабную семейную сагу, а не очередную изобличающую картину о плохих гангстерах. Он связался с Пьюзо и предложил написать сценарий так, чтобы его можно было интерпретировать как историю о том, что происходит с империей после смерти правителя. Писатель согласился и получил еще $100 тыс. за помощь в адаптации книги. Иногда Марио и Фрэнсис трудились вместе, а порой разрабатывали две параллельные версии сценария. Работа отняла почти год. Финальная версия текста насчитывала 163 страницы. При этом дуэт так и не договорился по поводу нескольких ключевых сцен: Пьюзо и Коппола решили, что допишут сценарий прямо по ходу съемок. Фрэнсис с первого дня говорил, что видит в образе Вито Корлеоне исключительно Марлона Брандо. Студия отказалась поддерживать эту кандидатуру: к тому времени актер начал считаться проблемным и перестал приносить хорошую кассу. Paramount предлагала Эрнеста Боргнайна, Энтони Куинна и Карло Понти, но Коппола колебался. На счастье режиссера, голливудские слухи распространяются со стремительной скоростью. Брандо узнал об интересе к своей персоне, познакомился с книгой Пьюзо и заинтересовался картиной. Фрэнсис убедил Брандо, что студии нужна запись с видеопробами. Актер затемнил волосы гуталином, изменил голос и спрятал за щеки пару салфеток. Марлон предстал совершенно другим человеком, лет на двадцать старше своего возраста. Коппола заклеил корешок кассеты и отнес ее студийному руководству. Боссы Paramount остались в восторге от видео, но, прямо как режиссер Якин, не смогли узнать звезду в гриме. Когда Коппола раскрыл тайну, продюсерам осталось лишь признать талант Брандо и пригласить того в фильм. Главу семьи Корлеоне также хотел сыграть Орсон Уэллс, который обещал сбросить вес и основательно подготовиться к роли. К тому моменту руководители Paramount уже посмотрели великолепные пробы Брандо. Вариант с Уэллсом выглядел интересным, но студия не стала искать добра от добра и остановилась на варианте с Марлоном. Однажды Коппола сходил на бродвейскую пьесу «Носит ли тигр галстук?» и остался в восторге от работы одного малоизвестного молодого актера. Спустя какое-то время Фрэнсис узнал, что роль в спектакле принесла юному дарованию главную театральную награду Америки — «Тони». Парня звали Альфредо Пачино. Когда Коппола задумался об исполнителе роли Майкла Корлеоне, он сразу же вспомнил поход на Бродвей. К удивлению режиссера, студия отклонила кандидатуру Пачино и сказала, что хочет позвать в фильм кого-то более именитого. На сей раз картину спас Радди, который поддержал выбор Копполы и устроил затяжные переговоры с главой Paramount Робертом Эвансом. Только Альберт убедил босса, как Пачино едва не ушел в картину «Банда, не умевшая стрелять». Paramount пришлось договариваться со студией MGM, которая запросила крупную неустойку. Радди верил в талант актера и уговорил начальство, что игра стоит свеч. Эванс согласился выкупить контракт, однако переговоры о конечной сумме раз за разом срывались. В результате Пачино подписал контракт с Paramount на самом флажке: до старта съемок «Крестного отца» оставалось всего три недели. Любопытно, что на участие в первой части трилогии претендовал Роберт Де Ниро. Актер пробовался на роль Сонни Корлеоне, но проиграл Джеймсу Каану. Коппола не хотел терять перспективного актера и предложил вариант с предателем Поли Гатто. Когда Роберт узнал, что Пачино отказался от проекта MGM, он решил пройти кастинг на ту же роль. Создателям «Банды» понравились пробы Де Ниро. Роберт извинился перед Копполой и сказал, что не будет играть Гатто. Де Ниро предпочел фильм MGM, где ему обещали гораздо больше экранного времени. Фрэнсис не остался в обиде. Более того, когда речь дошла до «Крестного отца 2» и роли молодого Вито Корлеоне, Копполе как никогда пригодился возмужавший и выросший в профессиональном плане Де Ниро. Судьба наградила актера за нежелание довольствоваться малым: роль во второй части гангстерской саги сделала Роберта суперзвездой и принесла ему премию «Оскар». Сегодня мы восторгаемся невероятным актерским составом «Крестного отца», но в начале 70-х Пачино и компания считались в лучшем случае восходящими звездами, которым еще предстояло вырасти в мэтров большого кино. Чтобы попасть в проект, Брандо согласился на небольшой гонорар и процент от кассовых сборов. Даже при сниженной ставке он обошел по зарплате Пачино, Каана, Роберта Дювалла и Дайан Китон, которые довольствовались чеками на $35-36 тыс. Удивительно, но самым высокооплачиваемым актером «Крестного отца» оказался Ричард С. Кастеллано. Он мог похвастать номинациями на «Оскар» и театральную премию «Тони», поэтому его агентами удалось вытрясти с Paramount самый большой гонорар. Во время кастинга в сиквел актер разошелся, начав требовать еще больше денег и возможность переписывать свои диалоги. Коппола подумал-подумал и решил, что фильм обойдется без Кастеллано. Питер Клеменца появился лишь во флешбэках в исполнении Бруно Керби, а в основной хронологии его сюжетная функция перешла к Фрэнки Пентенджели. Съемки стартовали в марте 1971 года. Сначала создатели фильма проехались по Америке, посетив Нью-Йорк, Нью-Джерси, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Радди сдержал обещание перед Лигой и мафией: их представители то и дело заглядывали на съемки. Более того, гангстеры часто пропускали по рюмочке с Джеймсом Кааном, который хотел вжиться в роль и почувствовать себя членом настоящей преступной семьи. Вскоре съемочной группе пригодились такие дружеские контакты. Продюсеры подыскали идеальный дом для съемок семейного гнездышка Корлеоне, но арендодатели внезапно свернули переговоры. К ним съездили представители мафии, сделавшие одно из тех предложений, от которых не стоит отказываться. В результате Коппола смог снимать именно в том месте, которое ему приглянулось. Съемки шли в условиях постоянного нервного напряжения. Все началось с того, что Брандо опоздал на самолет и сорвал первые рабочие дни. Естественно, Коппола сразу же выбился из съемочного графика. Ситуацию усугубило то, что первые присланные на студию кинопленки оказались чересчур темными. «Я был на грани увольнения несколько раз, — вспоминает Коппола. — Меня всегда спасало какое-то чудо. Через месяц после начала съемок я выиграл "Оскар" за сценарий "Паттона". Рядом со мной сидел Мартин Скорсезе. Он повернулся и сказал: "Надеюсь, теперь они прекратят трепать твои нервы. Ты только что выиграл «Оскар»!". Дамоклов меч висел надо мной с первого дня. Помню начало работы Брандо. Кадр действительно вышел темным, а реплики Марлона было сложно понять из-за новых зубных протезов, которые изготовили, чтобы ему не пришлось каждый раз прятать за щеки салфетки. Стоило испортить первые дубли, как по съемочной площадке прокатился слушок, что меня увольняют. Я говорю: "Ничего страшного. Это первый день Марлона. Завтра снимем еще несколько дублей". Тут же нашлись злопыхатели: "Даже не пробуй. К концу недели студия пришлет нового режиссера". Я не стал дожидаться уикенда. Пришлось идти на крайние меры и выгнать всех, кто выступил против меня. Я переснял сцену, отправил пленку на студию и выиграл себе еще какое-то время. Стоило уволить недоброжелателей, как у меня стало намного меньше проблем. Все внезапно поверили, что я обладаю властью на съемках. На самом деле моя судьба все так же висела на волоске: студия могла проделать со мной ровно такой же маневр». За спиной режиссера периодически продолжали шептаться, что его поменяют на кого-то более опытного. К радости киноманов, за Фрэнсиса вступился Брандо. «Если вы уволите Копполу, я уйду из картины в знак солидарности», — сказал актер. Paramount пресекла разговоры о замене постановщика, но вскоре «Крестный отец» угодил еще в одну серьезную неприятность. Студия и так сомневалась в кандидатуре Пачино, а первые сцены с его участием и вовсе повергли представителей Paramount в уныние. Одной из первых снималась сцена свадьбы. Пачино все время держался на заднем плане и выглядел очень робко. «И это наша главная звезда?!», — рассвирепело руководство компании. Коппола пытался убедить студию, что так задумано, а персонаж раскроется лишь в следующих сценах. Доводы не подействовали, и вскоре по Голливуду прокатилась молва, что Paramount остановит работу и начнет поиски другого актера. Фрэнсис срочно поменял съемочный график и сдвинул вперед сцену, в которой Майкл встречается с Солоццо и продажным копом Маккласки. Пачино выдал игру запредельного уровня, а студия наконец-то поняла, что Коппола и Радди не зря отстаивали свой выбор. «Существует теория, что люди выдают максимум, когда работают под давлением, — отметил Коппола. — Я так не думаю. Когда я снимал "Крестного отца 2", у меня действительно появилась некоторая власть. Я знал, что после успеха первого фильма никто не станет вмешиваться в нашу работу и уж тем более увольнять меня в разгар съемок. Сиквел был гораздо более сложным в техническом плане. В этот раз я работал без напряжения, поэтому лично для меня съемки прошли куда легче, чем при создании первой части». Некоторые фрагменты первого фильма были заранее проработаны и отрепетированы, а иногда Коппола действовал под наплывом эмоций и настроения. «Многие идеи рождались у Фрэнсиса в последнюю секунду, — рассказал мастер по гриму и визуальным эффектам Дик Смит. — Мы начали снимать одну из кровавых сцен. На следующий день ко мне подскочил Коппола: "Думаю, нам надо разлить еще пару-тройку галлонов крови". Я отвечаю: "Фрэнсис, надо было сказать раньше. Знаешь, мы не держим под рукой лишние десять литров крови". У меня была фляжка с бутафорским раствором, но этого, конечно же, не хватило бы. Пришлось отправить людей в ближайшие магазины, скупить у них весь кленовый сироп и производить фальшивую кровь в полевых условиях». Ленни Монтана так нервничал перед встречей со своим кумиром Марлоном Брандо, что засмущался перед камерами и начисто позабыл текст. Копполе понравился этот, казалось бы, сорвавшийся дубль. Режиссер не просто оставил его в фильме, а усилил эффект и добавил парочку сцен, где Лука Брази репетирует речь перед аудиенцией с Крестным отцом. К началу 70-х за Брандо закрепилась репутация трудного в работе актера. Кто-то считает, что Марлон поддался звездной болезни и стал настолько ленив, что перестал заучивать диалоги. Другие уверены, что Брандо увлекся системой Станиславского и хотел проявлять исключительно искренние реакции на окружающие события. Понятно, что в случае с заученным текстом у актера не остается простора для чистых импровизаций. В этой связи Марлон даже не пробовал запомнить сценарий. Чтобы Брандо знал хотя бы примерные диалоги, Копполе и компании пришлось изготавливать множество разнообразных шпаргалок — от клочков бумаги размером с ладошку до огромных листов, которые крепились на грудь и спины других актеров. Создатели фильма уделили внимание мельчайшим деталям. При следующем просмотре картины вы наверняка обратите внимание, что на некоторых машинах находятся деревянные бамперы. Все дело в том, что в годы Второй мировой войны американские автолюбители откручивали детали кузова и сдавали их на армейские нужды. После войны далеко не у всех жителей США нашлись деньги, чтобы вернуть хромированные бамперы. Именно по этой причине в 40-х и начале 50-х на улицах было так много машин с деревянными амортизаторами. Любопытно, что руководство компании пыталось убрать Копполу под предлогом того, что тот сорвет сроки работы и выбьется из бюджета. Несмотря на все сложности и постоянное давление сверху, Фрэнсис закончил съемки за неделю до оговоренного срока. При этом он не просто вписался в бюджет, а сэкономил студии несколько миллионов долларов. По мнению финансовых аналитиков, создание фильма обошлось всего в $6-7 млн. «Крестный отец» стал редким примером того, когда студия решила расширить, а не сократить оригинальный хронометраж фильма. Коппола сдал Paramount первую версию монтажа длительностью в два часа шесть минут. История оказалась настолько увлекательной, что компания попросила включить в картину несколько удаленных сцен. В итоге режиссер использовал еще 50 минут отснятого материала. Мировая премьера состоялась 14 марта 1972 года в нью-йоркском кинотеатре Loew's State Theatre. Широкий прокат начался через десять дней. Криминальная драма вызвала огромный ажиотаж и установила новый голливудский рекорд по скорости выхода на отметку $100 млн в американском прокате. Фильм несколько раз возвращался в повторный прокат, а его общемировые сборы оцениваются в сумму от 243 до 287 миллионов долларов. Напряженная атмосфера преследовала картину не только на съемках, но и во время наградного сезона. Аль Пачино остался разочарован тем, как Paramount распределила участников оскаровской гонки. Актер надеялся, что компания продвинет его в номинации «Лучший актер», однако туда направили Брандо, имевшего меньше экранного времени. Что же касается Пачино, то он довольствовался категорией для актеров второго плана, где ему пришлось соревноваться с Эдди Альбертом, Джоэлом Греем и сразу двумя партнерами по гангстерской саге — Джеймсом Кааном и Робертом Дюваллом. Аль остался так зол на студию, что пробойкотировал церемонию. Приз в его категории достался Джоэлу Грею. Несмотря на поражение, Пачино может считать «Оскар — 1973» важнейшей вехой карьеры: «Крестный отец» начал потрясающую серию, когда Аль четыре года подряд номинировался на главную кинопремию мира. «Оскар – 1973» отметился еще одним громким бойкотом, и вновь со стороны звезды «Крестного отца». Академики отдали голоса Брандо, но тот не пришел забирать приз в категории «Лучший актер». Марлон прислал за статуэткой актрису Сачин Литтлфезер, которая попробовала привлечь внимание публики к проблемам коренных жителей США. Еще один скандал разразился незадолго до церемонии. Изначально «Крестный отец» выдвигался на одиннадцать «Оскаров», но в последний момент Академия отменила номинацию композитора Нино Роты. Оказалось, что главная любовная тема картины уже звучала в одном из его старых саундтреков. Шумиха оказалась настолько серьезной, что в скором времени академики пересмотрели правила отбора. Когда в 1974 году Рота использовал старые композиции в «Крестном отце 2», уже никто и ничто не могли встать между ним и заслуженным «Оскаром». «Это был самый болезненный опыт в моей жизни, — сказал однажды Альберт Радди. — Никто из участников фильма не испытал ни одной положительной эмоции за все время съемок». Как мы и говорили в начале, мир кино уникален. Столкнувшись с огромными трудностями и пережив невероятные стрессы, Коппола и компания создали не просто достойную экранизацию мирового бестселлера, а нестареющий голливудский шедевр, который вот уже пятьдесят лет служит мерилом качества, источником вдохновения и недосягаемым образцом для подражания.... подробнее
23.02.2022
Топ-10 шпионских фильмов по версии IMDb

В прошлом году мы попрощались с Дэниэлом Крэйгом в роли Джеймса Бонда, а вскоре ждем новых сумасшедших трюков от Тома Круза в седьмой части «Миссия: невыполнима». Шпионский жанр, кажется, никогда не выйдет из моды, а мы не очень-то и хотим этого. Фильмы о секретных агентах, тайных операциях, прослушках и прочих элементах разведывательных миссий снимают уже очень давно, и многие из этих картин стали самой настоящей классикой кино. Поэтому сегодня мы решили представить вам топ-10 шпионских фильмов по версии IMDb. 10. «Операция «Арго»» (2012) — 7.7 Один из самых спорных победителей «Оскара» в истории забрался достаточно высоко и в рейтинге IMDb. Но стоит принять во внимание, что «Арго» уникален среди участников этого списка уже хотя бы тем, что основан на реальной истории спасения американских заложников из Тегерана в 1979 году. Бен Аффлек играет специалиста ЦРУ по тактике эксфильтрации, который вывозит группу американских дипломатов из бушующего Ирана под видом группы кинематографистов. Фильм держит в напряжении до последней минуты, несмотря на то, что зрителям, в целом, известно, чем закончится история. Хорошо сыгранный, снятый и срежиссированный, «Операция "Арго"» — отличный шпионский триллер, который заслуживает высоких оценок (но заслуживает ли «Оскара»?). 9. «Kingsman: Секретная служба» (2014) — 7.7 Скажем честно, к 2014 году зрители уже немного подустали от традиционной формулы шпионских фильмов, поэтому свежий подход режиссера Мэттью Вона в его фильме «Kingsman: Секретная служба» пришелся как нельзя кстати. При этом сюжет картины не сказать, чтобы очень оригинален: молодой шпион учится уму-разуму у старого шпиона и в итоге становится лучшим парнем на районе. Фильм покорил зрителей своим забористым чувством юмора и изобретательными экшен-сценами. Но больше всего, наверное, тем, что Колин Ферт во многом неожиданно, но все же очень элегантно превратился в настоящего героя боевика. 8. «007: Координаты «Скайфолл»» (2012) — 7.8 Это было уже третье появление Дэниэла Крэйга в роли Джеймса Бонда, и определенно оно стало одним из лучших. По сюжету картины, 007 объединяется с М, чтобы спастись от «призрака прошлого» — бывшего агента МИ-6, который стал сверхопасным террористом. Лауреат «Оскара» Сэм Мендес поставил один из самых личных и напряженных фильмов об агенте, который всех нас влюбил, а Крэйг в очередной раз доказал, что он — чуть ли не лучший Бонд в истории (а Хавьер Бардем — его идеальный антагонист). 7. «Разговор» (1974) — 7.8 Фрэнсис Форд Коппола снял такие классические фильмы, как «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня», но некоторые фанаты все же именно «Разговор» считают его величайшим шедевром. Джин Хэкмен играет эксперта по прослушиванию, которого нанимают для, казалось бы, заурядной слежки, но в итоге он узнает информацию, которая точно не предназначалась для его ушей. Фильм представляет собой довольно камерную историю (по сравнению с другими фильмами Копполы), но внимание зрителя он приковывает с самого начала. Ну а превосходная работа Хэкмена так и вовсе отправляет «Разговор» на полку с названием «классика». 6. «Идентификация Борна» (2002) — 7.9 Роль Джейсона Борна — одна из лучших в карьере Мэтта Дэймона, где он показал себя идеальной звездой боевиков, а не просто славным парнем и умницей. Да и сама «Идентификация Борна» стала настоящим хитом и одним из любимых фильмов у любителей жанра. Фильм рассказывает о секретном агенте и наемном убийце, который теряет память и пытается восстановить свою личность. Режиссер Даг Лайман порадовал зрителей нестандартными на тот момент экшен-сценами (а позже так и вовсе ввел в моду прием, когда в водительскую дверь автомобиля врезается другая машина, а мы наблюдаем за этим «с пассажирского кресла»), и заставил многих зрителей заново влюбиться в шпионские драмы. 5. «Дурная слава» (1946) — 8.0 Альфред Хичкок — мастер саспенса, поэтому вполне логично, что он снял несколько классических фильмов в шпионском жанре. «Дурная слава» — один из его самых популярных проектов, в котором рассказывается о дочери осужденного нацистского шпиона, завербованной агентом США для проникновения в нацистское командование. «Дурная слава» с Кэри Грантом и Ингрид Бергман хоть и снят еще в первой половине прошлого века, но все еще не теряет своей напряженной атмосферы и заставляет зрителей вжиматься в кресло при просмотре. 4. «Казино Рояль» (2006) — 8.0 Сейчас уже трудно в это поверить, но выбор Дэниэла Крэйга на роль Джеймса Бонда изначально вызвал просто бурю негодования и непонимания. Но, к счастью для всех, «Казино Рояль» стал одним из лучших фильмов про агента 007, а критики и зрители поняли, как сильно ошибались насчет Крэйга, да и вообще соскучились по отличному шпионскому экшену. К тому же, после нескольких совершенно безумных фильмов о Бонде, «Казино Рояль» предложил более строгий и реалистичный взгляд на серию, полностью перезагрузив ее, угадав при этом желания публики и задав тон на годы вперед. 3. «Ультиматум Борна» (2007) — 8.0 Третий фильм франшизы, «Ультиматум Борна»… все еще рассказывает о том, что Борн пытается вспомнить свое прошлое. Казалось бы, сколько можно? Но триквел поставил отличную точку в этой истории, идеально завершив трилогию. Дальше была довольно слабая четвертая часть (а по сути — спин-офф), и совершенно необязательный, да и просто скучный пятый фильм… Так что «Ультиматум Борна» можно без зазрения совести считать каноничным финалом этой истории. 2. «На север через северо-запад» (1959) — 8.3 И в очередной раз Альфред Хичкок доказал, что он — один из лучших режиссеров всех времен и блестящий мастер триллеров. «На север через северо-запад» использует интересный подход к шпионскому жанру, поскольку он вращается вокруг обычного человека, которого ошибочно принимают за секретного агента, после чего на него начинают вести охоту охоту опасные враги. Это первоклассный триллер, набитый огромным количеством знаковых сцен, которые стали классикой мирового кино. 1. «Жизнь других» (2006) — 8,4 Подобно «Разговору» Фрэнсиса Форда Копполы, немецкий фильм «Жизнь других» представляет собой более приземленный подход к шпионской работе. Действие фильма происходит в Восточном Берлине в 1984 году, нам рассказывают о специальном агенте Штази, нанятом следить за драматургом Георгом Драйманом и его подругой, которые подозреваются в лояльности к капиталистическому режиму Западной Германии. Боевые сцены и перестрелки — это, конечно, весело, но «Жизнь других» представляет напряженную историю, которую можно рассказать и без всего этого. Как итог — премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Также достойны упоминания фильмы «Миссия: невыполнима» (7.1), «Шпион, выйди вон!» (7.1), «Шпионские игры» (7.1), «Правдивая ложь» (7.2), «Ронин» (7.3), «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (7.4), «Мюнхен» (7.5), «Три дня Кондора» (7.5), «Миссия невыполнима: Последствия» (7.7), «Превосходство Борна» (7.7). Источник: ScreenRant... подробнее