Десять фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера
Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»).
Сегодня создателю «Хэллоуина» и «Нечто» исполняется 70 лет, в связи с чем мы решили провести ревизию недавних фильмов с очевидным влиянием Карпентера.
Пока киноманы радуются лету, голливудские мейджоры продолжают с завидной регулярностью выпускать на экраны масштабные проекты. На следующей неделе подавляющее большинство зрителей в очередной раз отправится в кино на пришельцев с Кибертрона, чтобы в очередной же раз обругать Майкла Бэя. Однако тем, кто равнодушен к противостоянию автоботов и десептиконов, прокатчики предложат несколько интересных альтернатив.
Майкл Бэй еще после третьей части«Трансформеров» обещал «завязать», и вот на экраны выходит пятая. То ли боссы Paramount так хорошо умеют убеждать, то ли режиссер боится доверить штурвал кому-то другому, но факт остается фактом — в следующий уикенд в прокате будет главенствовать «Последний рыцарь».
Ранее не публиковавшийся и не задействованный сценарий известного шведского киноклассика Ингмара Бергмана в скором времени будет воплощен на экране, сообщает IndieWire. За проект взялась землячка великого постановщика — Сюзанне Остен.
Автор таких шедевров, как «Персона», «Седьмая печать» и «Земляничная поляна», запланировал написанный еще в 1969 году сценарий под названием «64 минуты с Ребеккой» для совместного проекта с подобными себе гигантами, такими как Акира Куросава и Федерико Феллини. К сожалению, тогда работа над фильмом почти не сдвинулась с места, а его текст пропал в архивах Бергмана и был обнаружен представителями его Фонда лишь в нулевые.
Десять фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера
Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»).
Сегодня создателю «Хэллоуина» и «Нечто» исполняется 70 лет, в связи с чем мы решили провести ревизию недавних фильмов с очевидным влиянием Карпентера.
«Напролом» (Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер)
Редкий экшен-выход Гая Пирса в образе спецагента Сноу, который, засучив рукава, отправляется в самую неприступную тюрьму во вселенной, чтобы обелить свое незаслуженно запятнанное доброе имя, практически пошагово дублирует «Побег из Нью-Йорка». Вот только выглядит творение режиссерского тандема Мэтера и Леджера как списанная подслеповатым троечником контрольная. Причем, как выяснилось позднее, автор исходной пятерочной работы согласия на списывание не давал и даже отсудил у создателей фильма «Напролом», включая продюсера Люка Бессона, 450 тысяч евро за плагиат. Не будьте такими, как Джеймс Мэтер и Стивен Ст.Леджер. Знайте грань между оммажем и бездумным копированием.
«Гость» (Адам Вингард)
А вот у Адама Вингарда никаких проблем с определением границ дозволенного заимствования не возникло. Свежий и незаезженный маршрут следования от сюжетной отправной точки «появляется таинственный незнакомец» до непредсказуемого, но обязательно некомфортного финала выстроен им под воздействием франшизы «Хэллоуин», о чем постановщик неоднократно заявлял в интервью. Помимо драматургических и визуальных решений, Вингард почерпнул у Карпентера понимание идеально цепляющего, именно по комплексному восприятию, саундтрека. Главным же актом снятия цилиндра перед маэстро стала финальная сцена сражения во флюоресцирующем школьном актовом зале, украшенном, кстати, по случаю Хэллоуина, которая пробуждает в памяти погоню Майка Майерса за Лори по темным коридорам.
«Холод в июле» (Джим Микл)
На сей раз придется немного прищуриться, поскольку точки пересечения душного маскулинного криминального триллера Джима Микла с произведениями Джона Карпентера не бросаются в глаза. Каких-то существенных концептуальных заимствований здесь действительно нет, однако если по соседству с «Холодом в июле» на вашей зрительской багажной полке находится «Большой переполох в маленьком Китае», то трудно не заметить сходства между Джимом Бобом в исполнении Дона Джонсона и Джеком Бертоном в исполнении Курта Рассела. Оба являют собой некий гипертрофированный образ современного ковбоя: самоуверенные, мачоподобные, не принимающие отказов. Саундтрек к «Холоду в июле» также писался с оглядкой на Джона Карпентера. Перед началом звукотворчества Джим Микл сообщил композитору Джеффу Грэйсу, что для этой работы от него потребуется «найти внутреннего Карпентера». Сам же Карпентер результат их усилий Микла и Грэйса наверняка оценил по достоинству.
«Судная ночь 2» (Джеймс ДеМонако)
Некоторые картины Джона Карпентера, такие как «Побег из Нью-Йорка» и «Чужие среди нас», содержат ярко выраженный антиправительственный и антикапиталистический посыл. Джеймс ДеМонако подхватил этот настрой в хоррор-хите «Судная ночь» об идеальном мире будущего без преступности и войн, где один день в году можно все, и развил его в сиквеле, выведя на больший масштаб. Как и Карпентер, ДеМонако делает упор на то, что первые и наиболее хлесткие удары кнута тоталитарного режима достаются бедным и маргинализированным слоям общества. Кстати, Джеймс ДеМонако признавался, что во время написания сценария «Судной ночи 2» он постоянно слушал звуковую дорожку к «Нечто» за авторством Эннио Морриконе.
«Оно» (Дэвид Роберт Митчелл)
Один из самых толковых, самобытных и умных фильмов ужасов в XXI веке подцепил от Джона Карпентера способность пугать зрителя не только тем, что происходит непосредственно на экране, но и тем, что за его пределами. Ведь неизвестность страшит гораздо сильнее любого монстра. Если же попытаться проследить прямую кровную связь по части визуального стиля и атмосферы, то выяснится, что «Оно» является наследником «Хэллоуина». В прошлом году один YouTube-энтузиаст смонтировал ролик (представлен выше), в котором сопоставлял сцены из обеих лент. И, надо признать, ложатся они друг на друга идеально, без стыков, создавая впечатление, будто действие происходит в рамках одной киновселенной. В довершение ко всему главную героиню «Оно» зовут Джей — в честь Джейми Ли Кертис.
«Зеленая комната» (Джереми Солнье)
Хотя первым жанром, ассоциирующимся с Джоном Карпентером, всегда будет оставаться хоррор, нельзя не отметить его солидный вклад в развитие экшена — взять хотя бы уже неоднократно упомянутый «Побег из Нью-Йорка» или же «Нападение на 13-й участок». Тень последнего фильма явственно легла на «Зеленую комнату» — брутальный и тревожный триллер о молодых панк-рокерах, вынужденных расплачиваться за излишнюю глазастость в гримерке клуба для скинхедов. Старое доброе ультранасилие щедро и разнообразно сыпется по экрану, будто содержимое стойки со специями, где у каждой баночки сорвало дозатор. Тем, чьи вкусовые рецепторы заточены под умеренность, наверняка захочется брезгливо сплюнуть, а вот Карпентер, основательно посмаковав, попросил бы повторить.
«Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино)
Второй заход Квентина Тарантино на территорию вестерна, в отличие от более развязного и водевильного первого, оказался жестким, леденящим и пронизанным паранойей и клаустрофобией. Часть ответственности за столь резкую смену курса лежит на карпентеровском «Нечто». Как рассказывал сам Тарантино, это был единственный фильм, который он показал своей актерской команде перед началом съемок. Наибольший энтузиазм совместный кинопросмотр ожидаемо вызвал у Курта Рассела. Для тех же, кто считает, что «Омерзительной восьмеркой» Квентин Тарантино самоцитирует «Бешеных псов», приводим еще одно изречение режиссера, которое многое объясняет: «На самом деле, “Бешеные псы” сняты под влиянием “Нечто”. Так что у меня давние отношения с этой картиной».
«Специальный полуночный выпуск» (Джефф Николс)
Не стоит думать, что все творчество Джона Карпентера зиждется на крови и жестокости. Есть в его фильмографии и серебристые лучики надежды, например, лента «Человек со звезды», повествующая о пришельце, который, попав на Землю, узнает, что такое любовь. Именно она послужила ориентиром для Джеффа Николса, когда он задался целью снять трогательный и душевный сай-фай, интересный зрителям всех возрастов. Его «Специальный полуночный выпуск» получился более динамичным и богатым в визуальном плане, однако настроенчески они с «Человеком со звезды» — самые настоящие сводные братья. К слову, судьба у обоих фильмов также оказалась схожей: высокие оценки зрителей и критиков при слабом выступлении в прокате и отсутствию окупаемости.
«Тор: Рагнарек» (Тайка Вайтити)
Думаете, у асгардского бога и водителя грузовика не может быть ничего общего? Глубоко ошибаетесь. Постановщик самой хулиганской и отвязной части франшизы о Торе Тайка Вайтити поведал в одном из интервью, что главным сосудом с комедийным вдохновением, куда он постоянно нырял большой ложкой, был «Большой переполох в маленьком Китае». По словам Вайтити, он хотел, чтобы в «Рагнареке» Тор был похож на Джека Бертона, то есть выглядел этаким обаятельным и харизматичным шутом, за которого публика болеет в каждой сцене. Учитывая, что в предыдущих частях заглавный герой представлялся серьезным насупленным воином, столь резкая трансформация в мире девятизначных бюджетов была делом рисковым. Но внушительно подскочившие показатели бокс-офиса доказали, что зрительский запрос на таких персонажей, как Джек Бертон, все еще высок.
«Веном» (Рубен Фляйшер)
Поскольку это единственный фильм из нашего списка, который еще не вышел в прокат, судить приходится не по готовому продукту, а по обещаниям президента Columbia Pictures Санфорда Панича. Студийный босс заявил, что долгострой об одном из главных антигероев вселенной Marvel будет опираться на работы Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера. Обоих постановщиков Панич величает не иначе как «хоррор-иконами». И уточняет, что Кроненберг для создателей блокбастера об инопланетном симбиоте, которому для выживания обязательно нужен человек, является главным авторитетом в так называемом боди-хорроре. Карпентер же — мастер более широкого профиля, то есть жанра ужасов в целом. Образцы для подражания выбраны действительно достойнейшие, а вот каким получится сам «Веном», пока предположить трудно.
Как видите, влияние Джона Карпентера распространяется на кинематографистов разных возрастов и проекты разных жанров и бюджетов. Думается, что в ближайшие годы мы увидим еще немало картин, вдохновленных творчеством сегодняшнего юбиляра....подробнее
18.06.2017
Трансформеры и танго: смотрите на этой неделе
Пока киноманы радуются лету, голливудские мейджоры продолжают с завидной регулярностью выпускать на экраны масштабные проекты. На следующей неделе подавляющее большинство зрителей в очередной раз отправится в кино на пришельцев с Кибертрона, чтобы в очередной же раз обругать Майкла Бэя. Однако тем, кто равнодушен к противостоянию автоботов и десептиконов, прокатчики предложат несколько интересных альтернатив.
Майкл Бэй еще после третьей части«Трансформеров» обещал «завязать», и вот на экраны выходит пятая. То ли боссы Paramount так хорошо умеют убеждать, то ли режиссер боится доверить штурвал кому-то другому, но факт остается фактом — в следующий уикенд в прокате будет главенствовать «Последний рыцарь».
Мистер Бэй обещает, что больше он про трансформеров снимать не будет, но веры ему в этом вопросе нет уже давно. «Последний рыцарь» примечателен другим: во-первых, там в одной из главных ролей снялся сам сэр Энтони Хопкинс. А во-вторых, несколько месяцев назад он опубликовал открытое письмо, где, «находясь в трезвом уме и здравой памяти», назвал Майкла Бэя гением. Пожалуй, идти на новую часть стоит уже хотя бы для того, чтобы выяснить, говорил ли великий артист от души или просто захотел пошутить.
Павел Григорьевич Чухрай уже рассказывал нам историю о человеке, который придумал хитроумный способ отъема средств у советского населения. Рассказывал он и об Игоре Петренко за баранкой служебного автомобиля. Завершает режиссер свою своеобразную «советскую трилогию» лентой «Холодное танго», где во главе угла находятся виноватые и невиновные во время войны. Казалось бы, одни защищают дом, другие выполняют приказ, третьи мстят за прошлое. У всех своя мотивация, никто не виноват. Однако кровь льется рекой, и в центре этой мясорубки оказываются влюбленные, которые находятся по разные стороны баррикад. Виновата ли еще и любовь, узнаем на следующей неделе.
Двое красивых французов Гийом Кане и Марион Котийяр появятся на экранах в образах... французских актеров Гийома и Марион. Фильм «Вечно молодой» (не путать с лентой про замороженного Гибсона) — это эксперимент, в ходе которого две звезды экрана решили посмеяться над собой. И не только над собой, но и над популярностью, отношениями и кинематографом. Эксперимент полон специфического французского юмора, а удался он или же так и остался интересной задумкой, будет известно после 22 июня.
Лента «Антропоид» с Киллианом Мерфи и Джейми Дорнаном в главных ролях — это еще один эксперимент. Три страны — Чехия, Великобритания, Франция — объединились, чтобы рассказать историю, касающуюся нацистской Германии, с привлечением актеров из США. Такой мультинациональный состав создателей уже заслуживает внимания. Кроме того, положительных отзывов на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes в два раза больше негативных. В картине, по традиции, одни «за», другие «против». Как говорил классик, главное, чтобы не оставалось равнодушных. Как воспринимать исторический фильм про убийство генерала СС, каждый решит сам уже на следующей неделе.
Лента «Захочу и соскочу» с родины Феллини и спагетти расскажет о коллективе научных работников, которые последовали примеру мистера Уолтера Уайта — променяли науку на криминал. Но учитывая комедийный жанр, проблемы, скорее всего, будут решаться в неожиданном ключе. К слову, многие критики отметили именно непредсказуемые сюжетные повороты и прекрасное чувство юмора ее создателей.
Словом, на следующей неделе всем равнодушным к бадабуму Майкла Бэя будет из чего выбрать....подробнее
27.10.2016
64 минуты с незнакомым Бергманом
Ранее не публиковавшийся и не задействованный сценарий известного шведского киноклассика Ингмара Бергмана в скором времени будет воплощен на экране, сообщает IndieWire. За проект взялась землячка великого постановщика — Сюзанне Остен.
Автор таких шедевров, как «Персона», «Седьмая печать» и «Земляничная поляна», запланировал написанный еще в 1969 году сценарий под названием «64 минуты с Ребеккой» для совместного проекта с подобными себе гигантами, такими как Акира Куросава и Федерико Феллини. К сожалению, тогда работа над фильмом почти не сдвинулась с места, а его текст пропал в архивах Бергмана и был обнаружен представителями его Фонда лишь в нулевые.
Главная героиня «64 минут» по имени Ребекка — беременная учительница с эмоциональными проблемами — переживает сексуальное и политическое освобождение на фоне протестных движений 1968 года.«Бергман позаимствовал тон повествования у представителей Новой волны и Микеланджело Антониони, но при этом сохранил свой неповторимый стиль. Главные темы сценария — это освобождение женщины, восприятие гомосексуализма и радикальное отношение к власти. Это крайне смелый, целостный сценарий, бросающий вызов современному обществу», — считает Остен.
Сначала «64 минуты» будут представлены в качестве аудио-спектакля на шведском национальном радио, после чего Остен запустит производственный процесс фильма, планируя его релиз на 2018-й год, на столетие со дня рождения Ингмара Бергмана....подробнее