Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роман Полански

Roman Polanski
Роман Полански
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Барбара Лясс-Квятковская (00.00.1959), Шарон Тейт (00.00.1968), Эмманюэль Сенье (00.00.1989) (детей: 2)
Рост: 165
Родился: 18 августа 1933, Лев (84 лет)
Первый фильм: 1953
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Роман Полански известен по фильмам


Фото: Роман Полански

Фото Роман Полански Фото Роман Полански Фото Роман Полански

Новости: Роман Полански

14.04.2018 15:10

Эдриану Броуди — 45!

Сегодня свой 45-летний юбилей отмечает талантливый актер, обладатель премии «Оскар», за плечами которого более 60 работ в кино, — Эдриан Броуди.

Родился Броуди в 1973 году в Нью-Йорке в еврейской семье. Его отец работал учителем истории, а мама была фотожурналисткой. По словам именинника, он с юных лет мечтал стать актером. А вот свой творческий путь мальчик начал весьма забавно и нестандартно — выступал на детских праздниках, представляясь как Эдриан Великолепный и показывая фокусы. Родители всегда поддерживали его увлечение актерской игрой, и именно по их настоянию Эдриан поступил в Высшую школу музыки, искусства и исполнительского мастерства имени Фьорелло Ла Гуардия, после продолжив свое обучение в Американской академии кинематографических искусств и наук. Что касается первых шагов на сцене, то играть в театральных постановках Эдриан Броуди начал еще школьником. В 1988 году он дебютировал в телевизионной драме «Наконец дома», а уже через год 16-летний парень появился и на большом экране, исполнив роль в фильме-антологии «Нью-Йоркские истории».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

17.11.2017 18:43

Набожный гангстер

Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино?

Часть первая. Покушение
Читать полностью
Поделиться:

22.09.2017 19:03

Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!»

Даррену Аронофски почти 50. Он достиг того возраста, когда человек уже познал себя и принялся за бытие. Бытие сильно не сопротивлялось, и Аронофски, разложив его по полочкам, снял фильм «мама!». Новинка от создателя оскароносного «Черного лебедя» и культовой ленты поколения Pepsi «Реквием по мечте» заставила кинокритиков мериться размерами своего IQ. Тем временем зрители, пошедшие на поводу у трейлера, который обещал латентную драму с подкатом к Хичкоку, недоуменно чесали в затылке от происходящего на экране.

Открывает картину идиллический пейзаж, в центр которого помещены двое. Он (Хавьер Бардем) — поэт, она (та самая «мама» в исполнении Дженнифер Лоуренс) — жена поэта. Впрочем, к какому именно жанру относятся литературные творения главного героя, до конца неясно. Из явок-паролей, которые в первых кадрах нам подкидывает режиссер, известно, что он автор некоего значимого произведения, находящийся в традиционной для творческого человека ситуации под кодовым названием «кризис жанра». Ему не пишется. И он от этого уязвлен и страдает. Бардему почти до комичного точно удалось передать выражение лица гения в депрессии, этакую помесь недовольства собой и скрытого презрения к окружающим, которым не постичь муки творчества. Жена по мере сил кудахчет вокруг гения, но делает это не с тяжеловесностью супружницы с тридцатилетним стажем, а непринужденно и доверительно. Она будто пледом укрывает озябшие плечи — кормит, теряется в складках дома, когда мужу требуется уединение, и постоянно вглядывается в его лицо, стараясь уловить сигналы и предугадать желания. По всем симптомам ясно, что у молодой жены тяжелая форма любви, граничащая с поклонением.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.83

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Роман Полански

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Основано на реальных событиях
Основано на реальных событиях (2017)

D'après une histoire vraie (4.30)

(2014)
(0.00)

Венера в мехах
Венера в мехах (2013)

La Vénus à la fourrure (7.50)

A Therapy
A Therapy (2012)
(0.00)

Резня
Резня (2011)

Carnage (7.10)

Призрак
Призрак (2010)

The Ghost Writer (7.40)


У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Оливер Твист
Оливер Твист (2005)

Oliver Twist (6.90)

Пианист
Пианист (2002)

The Pianist (8.50)

Девятые врата
Девятые врата (1999)

The Ninth Gate (6.70)

Смерть и девушка
Смерть и девушка (1994)

Death and the Maiden (7.20)

Горькая луна
Горькая луна (1992)

Bitter Moon (6.90)

На грани безумия
На грани безумия (1988)

Frantic (6.80)

Пираты
Пираты (1986)

Pirates (5.80)

Тэсс
Тэсс (1979)

Tess (7.20)

Жилец
Жилец (1976)

Le locataire (7.80)

Китайский квартал
Китайский квартал (1974)

Chinatown (8.40)

День чемпиона
День чемпиона (1972)

Weekend of a Champion (7.20)

Что? / What?
Что? / What? (1972)

Che? (5.80)

Макбет
Макбет (1971)

The Tragedy of Macbeth (7.50)

Ребенок Розмари
Ребенок Розмари (1968)

Rosemary's Baby (8.10)

Бал вампиров
Бал вампиров (1967)

Dance of the Vampires (7.10)

Тупик
Тупик (1966)

Cul-de-sac (7.20)

Отвращение
Отвращение (1965)

Repulsion (7.90)

Самые прекрасные мошенники на свете
Самые прекрасные мошенники на свете (1964)

Les plus belles escroqueries du monde (5.30)

Нож в воде
Нож в воде (1962)

Nóz w wodzie (7.60)

Млекопитающие
Млекопитающие (1962)

Ssaki (6.00)

Толстый и худой
Толстый и худой (1961)

Le gros et le maigre (6.50)

Когда падают ангелы
Когда падают ангелы (1959)

Gdy spadaja anioly (7.10)

Лампа
Лампа (1959)

Lampa (6.60)

Двое со шкафом
Двое со шкафом (1958)

Dwaj ludzie z szafa (6.90)

Убийство
Убийство (1957)

Morderstwo (5.80)

Разгоняем танцульку
Разгоняем танцульку (1957)

Rozbijemy zabawe (5.70)

Зубастая улыбка
Зубастая улыбка (1957)

Usmiech zebiczny (6.00)

Велосипед
Велосипед (1955)

Rower (7.20)

Сценарист [ скрыть ]


Основано на реальных событиях
Основано на реальных событиях (2017)

D'après une histoire vraie (4.30)

Венера в мехах
Венера в мехах (2013)

La Vénus à la fourrure (7.50)

A Therapy
A Therapy (2012)
(0.00)

Резня
Резня (2011)

Carnage (7.10)

Призрак
Призрак (2010)

The Ghost Writer (7.40)

Девятые врата
Девятые врата (1999)

The Ninth Gate (6.70)

Горькая луна
Горькая луна (1992)

Bitter Moon (6.90)

На грани безумия
На грани безумия (1988)

Frantic (6.80)

Пираты
Пираты (1986)

Pirates (5.80)

Тэсс
Тэсс (1979)

Tess (7.20)

Жилец
Жилец (1976)

Le locataire (7.80)

Китайский квартал
Китайский квартал (1974)

Chinatown (8.40)

День на пляже
День на пляже (1972)

A Day at the Beach (7.20)

Что? / What?
Что? / What? (1972)

Che? (5.80)

Макбет
Макбет (1971)

The Tragedy of Macbeth (7.50)

Лодка на траве
Лодка на траве (1971)

Le bateau sur l'herbe (7.30)

Ребенок Розмари
Ребенок Розмари (1968)

Rosemary's Baby (8.10)

La fille d'en face
La fille d'en face (1968)
(7.10)

Бал вампиров
Бал вампиров (1967)

Dance of the Vampires (7.10)

Тупик
Тупик (1966)

Cul-de-sac (7.20)

Отвращение
Отвращение (1965)

Repulsion (7.90)

Самые прекрасные мошенники на свете
Самые прекрасные мошенники на свете (1964)

Les plus belles escroqueries du monde (5.30)

Вам нравятся женщины?
Вам нравятся женщины? (1964)

Aimez-vous les femmes (6.10)


Нож в воде
Нож в воде (1962)

Nóz w wodzie (7.60)

Млекопитающие
Млекопитающие (1962)

Ssaki (6.00)

Толстый и худой
Толстый и худой (1961)

Le gros et le maigre (6.50)

Лампа
Лампа (1959)

Lampa (6.60)

Когда падают ангелы
Когда падают ангелы (1959)

Gdy spadaja anioly (7.10)

Двое со шкафом
Двое со шкафом (1958)

Dwaj ludzie z szafa (6.90)

Зубастая улыбка
Зубастая улыбка (1957)

Usmiech zebiczny (6.00)

Убийство
Убийство (1957)

Morderstwo (5.80)

Разгоняем танцульку
Разгоняем танцульку (1957)

Rozbijemy zabawe (5.70)

Велосипед
Велосипед (1955)

Rower (7.20)

Актёр [ скрыть ]


Himself (хроника)

Тихий хаос
Тихий хаос (2008)

Caos calmo (6.90)
Steiner

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Himself (хроника)

Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

Час пик 3
Час пик 3 (2007)

Rush Hour 3 (6.00)
Detective Revi (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

¿De qué te ríes?
¿De qué te ríes? (2006)
(5.30)
Alfred (хроника)


Месть
Месть (2002)

Zemsta (5.80)
Józef Papkin

Посвящается Альфреду Лепети
Посвящается Альфреду Лепети (2000)

Hommage à Alfred Lepetit (6.30)

Простая формальность
Простая формальность (1994)

Una pura formalità (7.70)
Inspector


Назад в СССР
Назад в СССР (1992)

Back in the U.S.S.R. (4.90)
Kurilov

В ожидании Годо
В ожидании Годо (1989)

En attendant Godot (7.30)
Lucky

На грани безумия
На грани безумия (1988)

Frantic (6.80)

Чехарда
Чехарда (1982)

Chassé-croisé (6.50)

Жилец
Жилец (1976)

Le locataire (7.80)
Trelkovsky

Кровь для Дракулы
Кровь для Дракулы (1974)

Blood for Dracula (5.90)
Man in Tavern (в титрах отсутствует)

Китайский квартал
Китайский квартал (1974)

Chinatown (8.40)
Man with Knife

Что? / What?
Что? / What? (1972)

Che? (5.80)
Mosquito (в титрах отсутствует)

Волшебный христианин
Волшебный христианин (1969)

The Magic Christian (5.90)
Solitary Drinker

Бал вампиров
Бал вампиров (1967)

Dance of the Vampires (7.10)
Alfred, Abronsius' Assistant

Lionpower from MGM
Lionpower from MGM (1967)
(6.40)
(хроника) (в титрах отсутствует)

Отвращение
Отвращение (1965)

Repulsion (7.90)
Spoon Player (в титрах отсутствует)

Нож в воде
Нож в воде (1962)

Nóz w wodzie (7.60)
Young Boy (голос) (в титрах отсутствует)

Осторожно, йети!
Осторожно, йети! (1961)

Ostroznie, Yeti! (4.50)
Driver

Самсон
Самсон (1961)

Samson (6.60)

Толстый и худой
Толстый и худой (1961)

Le gros et le maigre (6.50)
The lean (в титрах отсутствует)

Do widzenia, do jutra
Do widzenia, do jutra (1960)
(7.10)
Romek

Невинные чародеи
Невинные чародеи (1960)

Niewinni czarodzieje (7.00)
Dudzio

Jola's Tutor (в титрах отсутствует)

Когда падают ангелы
Когда падают ангелы (1959)

Gdy spadaja anioly (7.10)
Old woman

Лампа
Лампа (1959)

Lampa (6.60)
A passer-by (в титрах отсутствует)

Лётна
Лётна (1959)

Lotna (6.10)
Musician

Двое со шкафом
Двое со шкафом (1958)

Dwaj ludzie z szafa (6.90)
Bad boy (в титрах отсутствует)

Что скажет жена?
Что скажет жена? (1958)

Co rekne zena? (6.80)
Dancer

Конец ночи
Конец ночи (1957)

Koniec nocy (6.40)
Little One


Никодем Дызма
Никодем Дызма (1956)

Nikodem Dyzma (6.50)
Boy at Hotel (в титрах отсутствует)

Поколение
Поколение (1955)

Pokolenie (7.30)
Mundek

Велосипед
Велосипед (1955)

Rower (7.20)
Boy who wants to buy a bicycle

Волшебный велосипед
Волшебный велосипед (1955)

Zaczarowany rower (7.00)
Adas

Godzina bez slonca
Godzina bez slonca (1955)
(0.00)

Три повести
Три повести (1953)

Trzy opowiesci (6.60)
Genek 'The Little' (segment "Jacek")

Продюсер [ скрыть ]


Призрак
Призрак (2010)

The Ghost Writer (7.40)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Оливер Твист
Оливер Твист (2005)

Oliver Twist (6.90)

Пианист
Пианист (2002)

The Pianist (8.50)

Девятые врата
Девятые врата (1999)

The Ninth Gate (6.70)

Castelnuovo
Castelnuovo (1999)
(6.80)

Горькая луна
Горькая луна (1992)

Bitter Moon (6.90)

День чемпиона
День чемпиона (1972)

Weekend of a Champion (7.20)

День на пляже
День на пляже (1972)

A Day at the Beach (7.20)

G.G. Passion
G.G. Passion (1966)
(8.30)

Толстый и худой
Толстый и худой (1961)

Le gros et le maigre (6.50)

Играл себя [ скрыть ]


Соблазненные и брошенные
Соблазненные и брошенные (2013)

Seduced and Abandoned (6.70)
Себя

Себя (хроника)

Себя

Себя (хроника)

Себя

Комеда – музыка жизни
Комеда – музыка жизни (2010)

Komeda: A Soundtrack for a Life (5.90)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)


Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

Final Days of an Icon
Final Days of an Icon (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

Ciak Point Torino 2008
Ciak Point Torino 2008 (2008)
(0.00)
Himself

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Себя (хроника)

Cease to Exist
Cease to Exist (2007)
(7.70)
Himself

Himself

Себя (хроника)

Chinatown: Filming
Chinatown: Filming (2007)
(6.90)
Himself

Аллея сопляков
Аллея сопляков (2007)

Aleja gówniarzy (4.70)
Себя

Himself

Himself (хроника)

Chinatown: The Legacy
Chinatown: The Legacy (2007)
(5.50)
Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Себя

Twist by Polanski
Twist by Polanski (2006)
(5.60)
Himself

Polanski par Polanski
Polanski par Polanski (2006)
(0.00)

Himself

'Tess': The Experience
'Tess': The Experience (2004)
(4.70)
Himself

Filming 'Tess'
Filming 'Tess' (2004)
(4.70)
Himself


Himself

100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)


A British Horror Film
A British Horror Film (2003)
(6.70)
Himself

Himself


Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2007)



2002 World Awards
2002 World Awards (2002)
(0.00)
Himself

Неподражаемый Брюс Ли
Неподражаемый Брюс Ли (2001)

The Unbeatable Bruce Lee (8.00)
Себя (хроника)

Himself

Himself - Interviewee

Himself


Himself (хроника)

Playboy: The Story of X
Playboy: The Story of X (1998)
(6.30)
Himself (хроника)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

Dracula: The True Story
Dracula: The True Story (1997)
(0.00)
Himself

Himself



Empire of the Censors
Empire of the Censors (1995)
(7.90)
Himself


Коварство славы
Коварство славы (1994)

Grosse fatigue (6.50)
Себя


Himself


Хью Хефнер: Однажды
Хью Хефнер: Однажды (1992)

Hugh Hefner: Once Upon a Time (6.20)
Себя (хроника)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)


Le divan
Le divan (сериал) (1987)
(0.00)


Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 2000)


Himself

La tarde
La tarde (сериал) (1983)
(0.00)

7 sur 7
7 sur 7 (сериал) (1981)
(0.00)


Эволюция снаффа
Эволюция снаффа (1978)

The Evolution of Snuff (3.70)
Себя (хроника)

A fondo
A fondo (сериал) (1976)
(6.80)

Себя - César de la meilleure adaptation - César du meilleur réalisateur / ... (2 episodes, 1980-2011)

День чемпиона
День чемпиона (1972)

Weekend of a Champion (7.20)
Себя

Ciao, Federico!
Ciao, Federico! (1971)
(6.50)
Himself (в титрах отсутствует)


Wedding of the Doll
Wedding of the Doll (1968)
(5.70)
Himself

Mia and Roman
Mia and Roman (1968)
(6.30)
Himself

The New Cinema
The New Cinema (1968)
(0.00)
Себя


Roman Polanski
Roman Polanski (1966)
(8.60)
Himself



Себя - Award Recipient



Премьеры
31.05
От семьи не убежишь
La ch'tite famille
07.06
Мир Юрского периода 2
Jurassic World: Fallen Kingdom
07.06
Фокстрот
Foxtrot
07.06
Реинкарнация
Hereditary
все премьеры

Топ 250
43
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
44
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
45
Отступники
The Departed (8.50)
46
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
47
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
48
Престиж
The Prestige (8.50)
49
Сияние
The Shining (8.50)
50
Король Лев
The Lion King (8.50)
51
Чужой
Alien (8.50)
весь топ
14.04.2018
Эдриану Броуди — 45!

Сегодня свой 45-летний юбилей отмечает талантливый актер, обладатель премии «Оскар», за плечами которого более 60 работ в кино, — Эдриан Броуди. Родился Броуди в 1973 году в Нью-Йорке в еврейской семье. Его отец работал учителем истории, а мама была фотожурналисткой. По словам именинника, он с юных лет мечтал стать актером. А вот свой творческий путь мальчик начал весьма забавно и нестандартно — выступал на детских праздниках, представляясь как Эдриан Великолепный и показывая фокусы. Родители всегда поддерживали его увлечение актерской игрой, и именно по их настоянию Эдриан поступил в Высшую школу музыки, искусства и исполнительского мастерства имени Фьорелло Ла Гуардия, после продолжив свое обучение в Американской академии кинематографических искусств и наук. Что касается первых шагов на сцене, то играть в театральных постановках Эдриан Броуди начал еще школьником. В 1988 году он дебютировал в телевизионной драме «Наконец дома», а уже через год 16-летний парень появился и на большом экране, исполнив роль в фильме-антологии «Нью-Йоркские истории». Но, пожалуй, первой заметной работой актера стала биографическая драма Стивена Содерберга «Царь Горы», которая в 1993 году была представлена в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. На молодого новичка со своеобразной внешностью и пронзительным взглядом обратили внимание, и своими дальнейшими работами он лишь продолжил доказывать, что в профессию попал не просто так и задержится здесь надолго. За следующие десять лет Броуди появился в таких картинах, как военная драма Терренса Малика «Тонкая красная линия», триллер Спайка Ли «Кровавое лето Сэма», криминальный боевик «Пуля», мелодрама «Кукла», фильмы «Кислород», «Горечь любви», «История ожерелья», «Хлеб и розы». Каждого персонажа, будь то застенчивый чудак, коварный подлец, соблазнитель, мошенник или хладнокровный маньяк, Эдриан Броуди наделял своими особенными чертами и характером, создавая яркие и запоминающиеся образы. Всемирную же известность и признание коллег юбиляр получил в 2002 году благодаря роли в биографической драме Романа Полански «Пианист», где актер сыграл знаменитого еврейского музыканта Владислава Шпильмана, оказавшегося в оккупированной нацистами Варшаве. При подготовке к роли Эдриан опирался в том числе и на историю своей собственной семьи: его отец и бабушка были родом из Польши, а некоторые их родственники стали жертвами Холокоста. Кроме того, актер похудел на 13 килограмм и по несколько часов в день разучивал произведения Фредерика Шопена. А чтобы еще лучше вжиться в роль и понять, как чувствует себя человек, потерявший семью и дом, Броуди перестал общаться со своей девушкой, съехал с квартиры и продал машину. Такой внимательный и ответственный подход к работе, а также мастерское перевоплощение актера на экране не могли остаться незамеченными. Фильм был удостоен многочисленных наград различных международных кинофестивалей, включая каннскую «Золотую пальмовую ветвь», а также получил семь премий «Сезар», два награды Британской академии и три «Оскара». Эдриан Броуди, которому на тот момент было 29 лет, стал самым молодым в истории лауреатом премии Американской киноакадемии за главную мужскую роль. После своего триумфального появления в «Пианисте» Броуди продолжил активно сниматься, выбирая самые разноплановые роли. Есть в его копилке такие образы, как слабоумный житель поселка Ковингтон из триллера М. Найта Шьямалана «Таинственный лес», потерявший память бывший военный из ленты «Пиджак», знаменитый испанский матадор из «Манолете», любитель авантюр и аферист из «Братьев Блум». Кроме того, актера можно увидеть в картинах «Кинг Конг», «Хищники», «Учитель на замену», фильмах режиссера Уэса Андерсона «Поезд на Дарджилинг» и «Отель "Гранд Будапешт"», а также в мелодраме Вуди Аллена «Полночь в Париже», где Броуди воплотил образ Сальвадора Дали. В последние несколько лет актера можно было заметить и на телеэкранах. В частности, он сыграл легендарного иллюзиониста Гарри Гудини в одноименном мини-сериале, а также появился в четвертом сезоне гангстерской саги «Острые козырьки». Среди недавних киноработ Эдриана Броуди криминальный детектив «Журналист» и триллер «Цепной пес», где компанию актеру составили Антонио Бандерас и Джон Малкович. Что касается ближайших планов именинника, то в списке у него сразу несколько проектов: приключенческая лента «Император» и экшен «Просрочка».... подробнее
17.11.2017
Набожный гангстер

Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино? Часть первая. Покушение Джон Хинкли — младший проснулся в отеле в Вашингтоне. Завтракать отправился в «МакДак» по соседству. За едой стал просматривать утренние газеты и думать о Джоди. Почти перед уходом достал бумагу и черкнул пару фраз. Это для Джоди, чтобы она им гордилась. В полдень Джон Хинкли выстрелил шесть раз. Одна из пуль пробила грудь и попала в легкое действующему на тот момент президенту США Рональду Рейгану. На допросе Хинкли скажет, что смотрел «Таксиста» не менее 15 раз… Есть люди, удивительным образом затрагивающие судьбы других. Они ораторствуют на бронепоезде, пишут книги, снимают фильмы, желая, чтобы им внимали миллионы. Но чаще всего они сами не подозревают, какую силу в себе таят и на что могут спровоцировать. Мартин Скорсезе — такой человек и такой режиссер. Он обладает редкой способностью — угадывать чаяния людей, будоражить, выпускать наружу злого, грешного, запуганного и оставленного Богом человека. Снимать кино так, чтобы герой не просто прошел поблизости, а сел рядом и заговорил именно с тобой. «Это ты мне сказал?», — спрашивает Трэвис Бикл в культовой сцене фильма, идея которой родилась у Роберта Де Ниро спонтанно. И на обратной стороне зеркала зритель кивает или в испуге отстраняется, потому как во взгляде ветерана Вьетнамской войны уже поселились огоньки безумия. Какой бы ни была реакция на монолог героя, главное одно — зритель поверил. И ему, и режиссеру, показавшему одиночку, который решил вершить свое правосудие на ночных улицах Нью-Йорка, где Бог больше не живет и каждый указатель на перекрестках ведет в ад. Джон Хинкли — младший поверил больше остальных и в маленькую ангелоподобную героиню Джоди Фостер, юную проститутку, которую, несмотря на ее деяния, истинный грех так и не коснулся, и в экранного социопата Де Ниро. Скорсезе после этого снял еще один фильм, который также пробудил в людях страсть и страх: речь идет о «Последнем искушении Христа». И если Хинкли — младший сражался за справедливость с абстрактным обществом, где президент страны, как некая цель, должен был пасть от карающего револьвера, то здесь истово верующие зрители сражались уже с конкретным Скорсезе. Добропорядочный католик Мартин немало удивится такой реакции. В картине герою Уиллема Дефо, игравшего Христа, привиделась альтернативная человеческая жизнь — с женой, детьми, тихим домом и смертью в кругу близких. Скорсезе почти во всех своих фильмах показывает грех. Порой это отталкивает, но чаще темная сторона привлекательна, она блестит и манит, сулит богатства и красивых женщин. Однако в конце всегда есть расплата. В «Последнем искушении Христа» режиссер словно дарит людям право на ошибку, делает скидку на их слабость. Нет, он не ставит знак равенства между Богом и человеком — то, в чем его обвинили. Он просто показывает, как тяжело людям пройти свой длинный путь и остаться чистыми и честными. Впрочем, задумка Скорсезе оказалась, мягко говоря, непонятой. Для него кино — орудие, которое может выстрелить и пробить грудину, обнажив человеческую суть. И он всегда вкладывает в фильмы свою философию, взгляд на религию, а в более поздние картины — и собственную молодость. Те, кто яростно критиковал «Последнее искушение Христа», не ведая, совершили покушение на Скорсезе-режиссера и его мироощущение. После этой ленты, а, честнее будет сказать, общественной реакции на нее Мартин на некоторое время превратится в более отстраненного и желчного наблюдателя жизни. Часть вторая. Выходец из Маленькой Италии Начнем заново. Когда пишешь о ком-то великом, всегда полагается искать корни, следы будущих свершений в младенческом возрасте, морщинах предков или телесных наказаниях строгих родителей. Каким бы самородком ни был человек, он, так или иначе, — продукт своей семьи, что особенно справедливо, если речь идет о семье итальянской. Мадонна и Христос, итальянская опера, мафия — все это не отпускает, даже если между исторической родиной и тобой лежит океан. Дедушка и бабушка будущего кинематографиста Скорсезе пересекли Атлантику примерно в одно и то же время: дедушка на большом корабле, а бабушка, по семейному преданию, на плавсредстве, своими размерами больше схожем с лодкой. Поселились они неподалеку друг от друга, встретились, стали жить вместе. Это по отцу. Дедушка и бабушка по материнской линии поженились еще в далекой Италии и переехали в Америку, как тогда говорили, за лучшей долей. Оба семейства жили в районе Маленькая Италия, почти на соседних улицах. У них родились дети, а следом и внуки, среди которых был и Мартин. В генах у Скорсезе действительно многое заложено: и отвага, и авантюризм, и итальянское горячее безрассудство. Эти черты еще проявят себя, когда молодой сицилиец сядет в режиссерское кресло. И если еврейский Манхэттен будет воспевать Вуди Аллен, то поэтом Маленькой Италии станет именно Скорсезе. Истинно ценным в детстве для будущего режиссера было увлечение его родителей синематографом. Они ходили в кино так же часто, как и в церковь. Отец облачался в солидный костюм, мама надевала хорошенькую шляпку, а между ними, крепко держась за руки, на сеанс семенил Мартин. Скорсезе даже помнит, что именно в зале на сеансе, зажатый между родителями, он впервые подумал о том, чтобы снимать кино. Правда, в какой-то момент итальянское наследие чуть не взяло верх, и Мартин всерьез размышлял о судьбе священника, но кинопросмотры дважды в неделю на протяжении многих лет все-таки оставили в сознании юноши более глубокий след. Одни из первых фильмов Скорсезе — «Кто стучится в дверь ко мне?» и «Берта по прозвищу “Товарный вагон”», возможно, не так и плохи, но истинный режиссер гангстерского кино в них еще дремлет, так что их можно смело отнести к латентному периоду его творчества. Впрочем, третью картину — про мать-одиночку Берту, колесящую по стране и прозябающую в грезах о карьере певицы, прославленный режиссер Джон Кассаветис назвал «полным дерьмом». И не где-то в кулуарах киностудий, а напрямую Мартину, распивая с ним бутылку красного. Он посоветовал снимать то, что близко молодому постановщику. К слову, это довольно распространенная ошибка начинающих творцов, будь то режиссер или писатель, — замахнуться на сюжет пожирнее, а потом не вытянуть его в диалогах и мизансценах, потому как все это, по сути, чуждо и неведомо. Кассаветис, поступив, как настоящий наставник, дал Скорсезе совет приглядеться к тому, что у него под носом. А под носом у него была его Маленькая Италия — шумная, талантливая, полная запахов, тучных матерей, сидящих ночами за шитьем, отцов с криминальными связями и крестом поверх белой майки, и, конечно, ребятни, которая бегает зигзагами по улицам. У каждого из них в будущем — своя трудная дорога. Так родились «Злые улицы» — первый фильм Мартина Скорсезе с мускулами, его песнь песней. Там было намешано все, как в самом Нью-Йорке, там плавились в одном котле религии, национальности, сексуальные предпочтения, и кипели страсти так, как в большой круглобокой кастрюле кипит душистый перечный соус. Уже к моменту появления «Злых улиц» в Скорсезе-режиссере проступила одна из главных его черт — семейственность. На протяжении всей карьеры он будет создавать свой клан: Джо Пеши, Рэй Лиотта, Харви Кейтель, бессменный монтажер Тельма Шунмейкер, бесподобный Роберт Де Ниро, новобранец Леонардо ДиКаприо и пусть редкий, но все-таки свой Дэниэл Дэй-Льюис. Кстати, с Де Ниро Скорсезе свел Брайан де Пальма, и эта встреча переросла в кровную дружбу. Снимал Мартин и свою настоящую семью: в эпизодах «Славных парней» появляются его мать и отец. Часть третья. Музыкальная пауза Нью-Йорк – город джаза. Возможно, сейчас кто-то и поспорит с этим утверждением, но когда Скорсезе был еще маленьким, в подвалах города, который никогда не спит, из-за дубовых дверей доносилась джазовая какофония. Там пахло виски и бархатный женский вокал согревал душу незнакомцам. Туда стремились после изнуряющего рабочего дня и даже с трапа международного самолета. Так, согласно воспоминаниям французской писательницы Франсуазы Саган, все свое американское турне она провела в закрытом клубе, где по ночам пела сладкоголосая Билли Холлидей. Нью-Йорк — город джаза. Так посчитал и Скорсезе, а потому в воспевшем его фильме звучит хрипловатый голос Лайзы Миннелли, а Де Ниро берется за саксофон. Эта компания не скучала, пока снимали единственный в карьере режиссера музыкальный фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Мартин с Робертом волочились за Лайзой, а та в итоге, видимо, в «Студии 54» наткнулась на Михаила Барышникова и закрутила роман с ним. Для Скорсезе фильм стал передышкой между гангстерскими историями, глотком воздуха, свободного от бездумного насилия, перестрелок и крови. Часть четвертая. Истинный американский режиссер Удивительное утверждение, но именно Мартин Скорсезе — по-настоящему американский режиссер. Он задает вопросы не только отдельному зрителю, но и всей нации: кто мы, куда идем, какие у нас ценности? Это то, что звучит в его фильмах, но громче всего — в «Бандах Нью-Йорка». Он почти идеологический мигрант, который всячески поддерживает имидж выходца из Маленькой Италии. Он тот, кто напоминает о пресловутой американской мечте, стремясь к которой тысячи, десятки тысяч ирландцев, итальянцев, англичан, французов пересекали океан в надежде задрать вверх голову и увидеть ту самую, позеленевшую от собственных свобод даму с факелом. Он напоминает американцам об истоках, которые ведут в разные уголки этого мира. Англичане, ирландцы, итальянцы, русские, французы, испанцы, евреи — вся эта смешанная, как коктейль Молотова, кровь приводит страну в движение. Он же одним из первых стал создавать облик американского кино. К 70-м годам прошлого века оно было фактически обезличено. «Золотая эпоха» давно прошла, а новая так и не наступила. Кодекс Хейса, законодательная инициатива, цензура душили и не давали развиться. Между тем в Европе бушевал итальянский неореализм, и всех смывало французской новой волной. Американское общество в те годы раскололось на тех, кто воевал во Вьетнаме, и их родителей, убаюканных пропагандой и не желающих перемен. Кинематограф в таких обстоятельствах вот-вот должен был взорваться. В его недрах уже росли и крепли глашатаи нового времени, такие как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Роман Полански — думающие, сочувствующие и жаждущие перемен. Они станут тем самым Новым Голливудом и начнут говорить со зрителем, пусть нецензурно, но правдиво. На его языке. Так маленький итальянец с густыми бровями стал истинно американским режиссером — тем, кто вернул в кино этой страны пульс, а потом его всячески прославлял. Часть пятая. Ностальгия Когда Скорсезе начинал свой путь в кинематографе, он был многообещающим, злым и голодным. Сам спонсировал свои фильмы, подрабатывал на монтаже, дружил с актерами и открывал их имена миру. Сегодня он — мэтр, признан, награжден, отмечен фестивалями, а его слово весомо, как наковальня. Это и хорошо, и плохо одновременно. Для самого Скорсезе это бесспорный творческий успех, для нас же, зрителей, — огорчение. Потому как он больше не снимет так грубо и честно. Будет что-то другое, наверняка красивое, как ваза династии Цин, и захватывающее, как бой быков. Но такое нагое и адреналиновое, какое рождается лишь в определенном возрасте, Мартин больше не снимет, а Де Ниро не сыграет. И остается ждать новых режиссеров-бунтарей, которые сейчас, как, впрочем, в любое другое время очень нужны, чтобы увидеть себя четко и без прикрас, как в зеркале, которому угрожал Трэвис Бикл. Сегодня у Мартина Скорсезе в работе фильм, которого многие ждут. Это результат той фанатской любви, которую режиссер скопил за свою карьеру. Боссы одной частной компании скинулись, чтобы еще раз увидеть вместе Харви Кейтеля, Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши под дирижерством Скорсезе. Называться это творение будет «Ирландец». Что ж, и мы ждем.... подробнее
22.09.2017
Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!»

Даррену Аронофски почти 50. Он достиг того возраста, когда человек уже познал себя и принялся за бытие. Бытие сильно не сопротивлялось, и Аронофски, разложив его по полочкам, снял фильм «мама!». Новинка от создателя оскароносного «Черного лебедя» и культовой ленты поколения Pepsi «Реквием по мечте» заставила кинокритиков мериться размерами своего IQ. Тем временем зрители, пошедшие на поводу у трейлера, который обещал латентную драму с подкатом к Хичкоку, недоуменно чесали в затылке от происходящего на экране. Открывает картину идиллический пейзаж, в центр которого помещены двое. Он (Хавьер Бардем) — поэт, она (та самая «мама» в исполнении Дженнифер Лоуренс) — жена поэта. Впрочем, к какому именно жанру относятся литературные творения главного героя, до конца неясно. Из явок-паролей, которые в первых кадрах нам подкидывает режиссер, известно, что он автор некоего значимого произведения, находящийся в традиционной для творческого человека ситуации под кодовым названием «кризис жанра». Ему не пишется. И он от этого уязвлен и страдает. Бардему почти до комичного точно удалось передать выражение лица гения в депрессии, этакую помесь недовольства собой и скрытого презрения к окружающим, которым не постичь муки творчества. Жена по мере сил кудахчет вокруг гения, но делает это не с тяжеловесностью супружницы с тридцатилетним стажем, а непринужденно и доверительно. Она будто пледом укрывает озябшие плечи — кормит, теряется в складках дома, когда мужу требуется уединение, и постоянно вглядывается в его лицо, стараясь уловить сигналы и предугадать желания. По всем симптомам ясно, что у молодой жены тяжелая форма любви, граничащая с поклонением. Между тем у Аронофски что ни кадр — полотно эпохи Возрождения, где приметы действительности, такие как витиеватая архитектура дома, в меру откровенная одежда женщины, любая плошка-ложка на массивном кухонном столе, чрезмерно идеальны. Даррен будто снимает рай за минуту до грехопадения. И сквозь безмятежность повествования уже проступают червоточины. Что ж, ему удалось то, чего многие режиссеры жаждут достичь, но промахиваются — создать пресловутый хичкоковский саспенс. Саспенс в чистом виде, почти академический, когда жутковато становится из-за намеков. Проводником страха для зрителя является героиня Лоуренс. Как резонатор, она вбирает в себя всю какофонию происходящего и выдает один долгий тревожный взгляд, пронзающий все полотно фильма. На руку играет и излюбленная манера съемки режиссера, когда камера выполняет головокружительные фуэте вокруг персонажа. Тот же прием в «Черном лебеде» преобразил Натали Портман почти в Уланову и закружил в танце так, что перья в стороны полетели. Но если в драме о балерине-трудоголике был сделан упор на пластичность, которая создавала нужный градус в кадре, то в «маме!» этот градус таится во взгляде. Оттого так много крупных планов героини. Неудивительно, что чаще всего эту картину критики сравнивают с «Ребенком Розмари» Романа Полански, где за испуг отвечали не менее выразительные глаза Мии Фэрроу. Маховик действия закручивается с приходом незваных гостей. Они, по одному, проникают в созданный и оберегаемый женой поэта дом, с которым у героини отношения почти материнские. Она воссоздает его по крупицам после пожара, бегает с мастерком, чинит сантехнику и, прикладывая руки к оштукатуренным стенам, прислушивается к трепещущей внутри него жизни, воскрешенной из пепелища. И плодящиеся незнакомцы, которые с упорством лезут через все двери, окна, форточки, пугают маленькую замкнутую девочку внутри нашей «мамы». Поэт же, напротив, гостям рад, он зачах от назойливой любви, требует новых лиц, эмоций и людей, той единственно плодотворной пищи для вдохновения, переварив которую, можно создать что-то стоящее. Пересказывать сюжет дальше не только бессмысленно, но и преступно по отношению к самому фильму. Потому как эта картина — безусловный творческий акт. В какой-то момент кажется, что Аронофски вышел попить кофе, а на его место под общий гомон и улюлюканье съемочной группы сел Терри Гиллиам, захвативший с собой друга фон Триера. А все творящееся на экране можно окрестить «страшным сном Сэлинджера», сбежавшего, как известно, от своих почитателей в дебри Корниша. Но нет, это все тот же Даррен Аронофски, только возмужавший. И речь не о его режиссерских способностях, в этой ипостаси он давно обласкан и успешен. Он, как дантовский герой, «земную жизнь пройдя до половины... очутился в сумрачном лесу», только по своей воле и прихватив туда нас, зрителей. Аронофски, конечно, снял хорорр, но назвать фильм исключительно ужастиком — значит из многомерного изображения перевести его в плоское. Самый явный лейтмотив — библейский. Видно, что съемки «Ноя» не прошли даром и заразили режиссера любовью к эпохальным смыслам и дилеммам вселенского масштаба. Даже не изучая матчасть, можно угадать отсылки к Книге книг, настолько они прозрачны. А сам сюжет, который будто на середине ломается пополам и из реальности переходит в беспокойный сон, оборачивается пазлом. И первая пасторальная часть и вторая лихорадочная оказываются крепко сшитыми вместе, фразы героев перекликаются и противники становятся отражением друг друга. Как-то неловко вырывать из получившегося кинополотна кусок и говорить отдельно об исполнителях ролей, но невозможно не порадоваться за Мишель Пфайффер. Для фильма требовалась актриса, которая станет равнозначной свежей и чистой Лоуренс. И свою роль — нахрапистой, кокетливо распущенной и даже, кажется, по-ведьмински злой гостьи, она отыгрывает блестяще. Как раз с этим персонажем у нашей тихони-жены возникает напряжение, которое после финальной сцены ставит между ними знак равенства. Делая их обеих мамами, способными вместить в себя всю дуалистическую философию — быть беззащитными и в то же время яростными, эгоистичными и самоотверженными, тиранами и жертвами, игнорировать малейшие просьбы и способными отдаваться до бесконечности. Самый главный вопрос-претензия к фильму как критиков, так и зрителей: для кого Даррен Аронофски его снял? Ответ прост, но для многих неудобоварим: он его снял для себя. Это его манифест. Он законспектировал и проиллюстрировал главные вопросы и противоречия, страхи и сомнения, звучащие из уст человечества: религиозные (Грех и Прощение), гендерные (Мужчина и Женщина), светские (Творец и Муза). Не забыл и о проблемах экологии, миграции и ракетного потенциала КНДР. Картина у Аронофски получилась как классика от русских писателей и французских романистов а-ля Золя или Селин, когда мерзко, мокро, вывернуто наизнанку. И тебе с каждой страницы автор тычет в морду и требует: «Думай! Сопереживай!», а ты не хочешь, ты хочешь любви и к морю. Ну как такое может понравиться? А если серьезно, то есть люди, которые себя берегут, отводят глаза от подобных творений, закрывают книги, выключают фильмы. Воспринимая кино исключительно как развлекаловку со стойким ароматом поп-корна. Им так комфортно и благостно. Но кино — это все-таки искусство. А искусство — это не экранизация комиксов про Халка, каким бы милашкой не был Брюс Беннер в исполнении Марка Руффало. Оно может быть неудобным, зацикленным на самом себе, карикатурным и бьющим наотмашь. При этом сам Аронофски сомневается в своей аудитории, то призывая идти в кинотеатр, обладая минимум информацией, то оставляя своим пользователям в инстаграме подсказки: детский стишок про девочку, любившую мальчика больше себя, или рисунок из книги о колдовстве, датированной XV веком, где человек туманной половой принадлежности корчится от охватившего его пламени. Аронофски ни больше ни меньше снял притчу, возможно, излишне агрессивную и выматывающую, в течение которой сидящего в зале зрителя будто раскраивают на куски. И если случится катарсис, то, сшив себя заново, можно обнаружить новый лоскут, а если не случится, то внутри останется обида на режиссера, который зачем-то все это мне показал. Так что смотреть или не смотреть фильм, вопрос почти гамлетовский.... подробнее