Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джоди Фостер

Jodie Foster
Джоди Фостер
Профессии: Режиссёр, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 161
Родилась: 19 ноября 1962, Скорпион (55 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джоди Фостер известна по фильмам


Фото: Джоди Фостер

Фото Джоди Фостер Фото Джоди Фостер Фото Джоди Фостер

Новости: Джоди Фостер

31.12.2017 15:45

Рожденный для славы

Энтони Хопкинсу сегодня исполнилось 80 лет. Всю свою юность он желал прославиться, а после — вернуться в местечковый Маргам, откуда он родом, и проехаться по улочкам на сверкающем «ягуаре». Как мы уже знаем, мечты Хопкинса сбылись. Правда, в Маргам он так и не вернулся, а обосновался в Лос-Анджелесе, где живет со своей супругой, пишет картины и радует поклонников ролями в новых фильмах. Между этими двумя городами пролегла целая жизнь, полная взлетов и падений. Но судьба Хопкинса поистине уникальна, он один из немногих, кто сумел покорить капризную Леди Удачу. И все-таки, откуда у сына пекаря взялась такая жажда славы?

Читать полностью
Поделиться:

19.11.2017 13:42

Золотое дитя Голливуда

Сегодня свой день рождения празднует одна из самых умных, образованных и стильных звезд Голливуда. Блестящей актрисе, опытному продюсеру и талантливой постановщице Джоди Фостер исполняется 55 лет!

Будущая обладательница пяти десятков престижных кинонаград появилась на свет в солнечной Калифорнии в 1962 году. Хотя в официальное свидетельство о рождении было вписано имя Алисия, сестры и брат начали называть малютку Джоди. Отец Фостер ушел из семьи незадолго до ее рождения. Чтобы заботиться о детях, матери Джоди пришлось устроиться личным публицистом известного кинопродюсера Артура П. Джейкобса. Тогда Брэнди Фостер еще не догадывалась, что эта работа откроет ее чадам дорогу в мир шоу-бизнеса.
Читать полностью
Поделиться:

17.11.2017 18:43

Набожный гангстер

Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино?

Часть первая. Покушение
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.54

Все | Актриса | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Джоди Фостер

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Финансовый монстр
Финансовый монстр (2016)

Money Monster (6.70)

Оранжевый — хит сезона
Оранжевый — хит сезона (сериал) (2013)

Orange Is the New Black (8.40)

Карточный домик
Карточный домик (сериал) (2013)

House of Cards (9.00)

Бобер
Бобер (2011)

The Beaver (6.60)

Черное зеркало
Черное зеркало (сериал) (2011)

Black Mirror (8.90)

Домой на праздники
Домой на праздники (1995)

Home for the Holidays (6.40)

Маленький человек Тейт
Маленький человек Тейт (1991)

Little Man Tate (6.60)

Сказки темной стороны
Сказки темной стороны (сериал) (1984)

Tales from the Darkside (7.70)

Актриса [ скрыть ]


Delacourt

Бобер
Бобер (2011)

The Beaver (6.60)
Meredith Black

Резня
Резня (2011)

Carnage (7.10)
Penelope Longstreet

Life: A Cosmic Story
Life: A Cosmic Story (2010)
(0.00)
Narrator

Остров Ним
Остров Ним (2008)

Nim's Island (6.00)
Alexandra Rover

Отважная
Отважная (2007)

The Brave One (6.80)
Erica Bain

Kyle Pratt (в титрах отсутствует) (хроника)

На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Herself (хроника)

Не пойман — не вор
Не пойман — не вор (2006)

Inside Man (7.70)
Madeleine White

Иллюзия полета
Иллюзия полета (2005)

Flightplan (6.10)
Kyle Pratt


Долгая помолвка
Долгая помолвка (2004)

Un long dimanche de fiançailles (7.80)
Elodie Gordes

Опасные игры
Опасные игры (2002)

The Dangerous Lives of Altar Boys (7.00)
Sister Assumpta

Комната страха
Комната страха (2002)

Panic Room (6.90)
Meg Altman

Анна и король
Анна и король (1999)

Anna and the King (6.50)
Anna Leonowens


(хроника) (в титрах отсутствует)

Контакт
Контакт (1997)

Contact (7.40)
Eleanor Arroway


A Century of Women
A Century of Women (1994)
(5.60)
Family Member (голос)

Мэверик
Мэверик (1994)

Maverick (6.90)
Annabelle Bransford

Нелл
Нелл (1994)

Nell (6.30)
Nell

Соммерсби
Соммерсби (1993)

Sommersby (5.90)
Laurel Sommersby

 Betty (1 episode, 1997)

Маленький человек Тейт
Маленький человек Тейт (1991)

Little Man Tate (6.60)
Dede Tate

Молчание ягнят
Молчание ягнят (1991)

The Silence of the Lambs (8.70)
Clarice Starling

Тени и туман
Тени и туман (1991)

Shadows and Fog (6.60)
Prostitute

Обратный след
Обратный след (1990)

Catchfire (5.40)
Anne Benton

Storyteller

Обвиняемые
Обвиняемые (1988)

The Accused (7.10)
Sarah Tobias

Украсть дом
Украсть дом (1988)

Stealing Home (6.40)
Katie Chandler

Пять углов
Пять углов (1987)

Five Corners (6.10)
Linda

Сиеста
Сиеста (1987)

Siesta (5.30)
Nancy

Заколдованная
Заколдованная (1986)

Mesmerized (4.80)
Victoria

Отель Hью-Хэмпшир
Отель Hью-Хэмпшир (1984)

The Hotel New Hampshire (5.80)
Frannie Berry

Это было в Париже
Это было в Париже (1984)

Le sang des autres (5.10)
Hélène

Свенгали
Свенгали (1983)

Svengali (5.90)
Zoe Alexander

Жена О'Хары
Жена О'Хары (1982)

O'Hara's Wife (5.00)
Barbara O'Hara

Карни
Карни (1980)

Carny (6.40)
Donna

Лисы
Лисы (1980)

Foxes (5.90)
Jeanie

Свеча в ботинке
Свеча в ботинке (1977)

Candleshoe (6.40)
Casey

Казотто
Казотто (1977)

Casotto (6.40)
Teresina Fedeli

Isabelle Tristan, AKA Fleur bleue

Багси Мэлоун
Багси Мэлоун (1976)

Bugsy Malone (6.40)
Tallulah

Отзвуки лета
Отзвуки лета (1976)

Echoes of a Summer (6.30)
Deirdre Striden

Девочка из переулка
Девочка из переулка (1976)

The Little Girl Who Lives Down the Lane (7.20)
Rynn

Таксист
Таксист (1976)

Taxi Driver (8.50)
Iris

Чумовая пятница
Чумовая пятница (1976)

Freaky Friday (6.20)
Annabel Andrews

Liberty Cole

Addie Pray (13 episodes, 1974)

Алиса здесь больше не живет
Алиса здесь больше не живет (1974)

Alice Doesn't Live Here Anymore (7.40)
Audrey

Семейка Аддамс
Семейка Аддамс (сериал) (1973)

The Addams Family (6.90)
 Pugsly Addams (unknown episodes)

Elizabeth Henderson

Ellie Madison

Один маленький индеец
Один маленький индеец (1973)

One Little Indian (6.60)
Martha

Том Сойер
Том Сойер (1973)

Tom Sawyer (6.30)
Becky Thatcher

Удивительный Чан и Клан Чана
Удивительный Чан и Клан Чана (сериал) (1972)

The Amazing Chan and the Chan Clan (6.50)
Anne Chan (14 episodes, 1972)

Сенсация Канзас-сити
Сенсация Канзас-сити (1972)

Kansas City Bomber (5.40)
Rita

Наполеон и Саманта
Наполеон и Саманта (1972)

Napoleon and Samantha (6.00)
Samantha

Азбука после школы
Азбука после школы (сериал) (1972)

ABC Afterschool Specials (6.50)
Sharon Lee / ... (3 episodes, 1973-1975)

Моя сестра Хэнк
Моя сестра Хэнк (1972)

My Sister Hank (5.10)
Henrietta 'Hank' Bennett

Угроза с горы
Угроза с горы (1970)

Menace on the Mountain (5.80)
Suellen McIver


Fairy

Priscilla Hobson / ... (6 episodes, 1971-1972)

Marieanne / ... (3 episodes, 1969-1972)

Диснейленд
Диснейленд (сериал) (1954)

Disneyland (8.40)
Suellen McIver / ... (3 episodes, 1970-1978)

Hotel Artemis
Hotel Artemis (0)
(0.00)
The Nurse

Продюсер [ скрыть ]


Отважная
Отважная (2007)

The Brave One (6.80)

Опасные игры
Опасные игры (2002)

The Dangerous Lives of Altar Boys (7.00)

Пробуждая мертвецов
Пробуждая мертвецов (2000)

Waking the Dead (6.60)

Детский танец
Детский танец (1998)

The Baby Dance (6.30)

Домой на праздники
Домой на праздники (1995)

Home for the Holidays (6.40)

Нелл
Нелл (1994)

Nell (6.30)

Заколдованная
Заколдованная (1986)

Mesmerized (4.80)

Играла себя [ скрыть ]





Себя - Clip Presenter

Herself

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Материнство
Материнство (2009)

Motherhood (4.70)
Себя


Del corto a Hollywood
Del corto a Hollywood (2008)
(5.00)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)


79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Presenter: In Memoriam

Abe's Tomb
Abe's Tomb (2007)
(2.60)
Herself

La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2007)
(0.00)
Herself

100 Films and a Funeral
100 Films and a Funeral (2007)
(6.70)
Herself

Herself (хроника)



Herself

На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Себя (хроника)

Herself (хроника)


Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Себя

Рэйчел Рэй
Рэйчел Рэй (сериал) (2006)

Rachael Ray (4.00)



The WIN Awards
The WIN Awards (2005)
(3.90)
Herself

Себя (presenter: Best Director)


The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)

Herself






Herself (хроника)

Herself - #93 Celebrity Rejections: Silence of the Lambs (хроника)

Shooting 'Panic Room'
Shooting 'Panic Room' (2004)
(7.90)
Herself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (3 episodes, 2005-2011)


Эбби Сингер
Эбби Сингер (2003)

Abby Singer (3.90)
Herself


Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)



Kela on the Karpet
Kela on the Karpet (2003)
(4.30)
Herself



Herself

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Presenter: Best Cinematography

Herself

Себя (1 episode, 2002)

Herself (хроника)



Herself



Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)
Себя (2 episodes, 2002-2005)

Making 'Taxi Driver'
Making 'Taxi Driver' (1999)
(7.10)
Herself - 'Iris' (хроника)



Saturday Night Live 25
Saturday Night Live 25 (1999)
(7.50)
Herself - Audience Member (хроника) (в титрах отсутствует)



Себя - Presenter: Best Director

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)

Antes de ser famosos
Antes de ser famosos (1998)
(0.00)
Herself (хроника)

Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture Drama

Everest: The Death Zone
Everest: The Death Zone (1998)
(8.00)
Себя / Narrator

Herself (хроника)

Herself (Host)



Себя (unknown episodes)

The Uttmost
The Uttmost (1998)
(4.90)
Herself

Себя / Narrator (голос)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (4 episodes, 2005-2007)


69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)


Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)
Herself

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (3 episodes, 1997-2002)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Herself

Jodie: An Icon
Jodie: An Icon (1996)
(6.40)
Herself (хроника)

Herself

Себя - Presenter: Best Director



Lo + plus
Lo + plus (сериал) (1995)
(6.80)

67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role

Себя

Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture - Drama


A Century of Women
A Century of Women (1994)
(5.60)


Herself (хроника)

All About Bette
All About Bette (1994)
(8.10)
Herself - Host



65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Best Actor in a Leading Role

Herself

Себя - Presenter: Best Actress / Actor in a Motion Picture - Drama

Себя / ... (3 episodes, 2005-2011)

Это была прекрасная жизнь
Это была прекрасная жизнь (1993)

It Was a Wonderful Life (6.80)
Себя / Narrator (голос)

Herself [at the Academy Awards Ceremony] (хроника)

Oscar's Greatest Moments
Oscar's Greatest Moments (1992)
(8.20)
Herself (хроника)

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Winner: Best Actress in a Leading Role

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (5 episodes, 1994-2007)

Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (7 episodes, 1993-2011)

Себя - Winner: Best Actress in a Motion Picture Drama


63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя

Herself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2011)

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Actor in a Leading Role


The 21st BAFTA Awards
The 21st BAFTA Awards (1990)
(0.00)
Herself

Себя - Winner: Best Actress in a Motion Picture Drama

61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Winner: Best Actress in a Leading Role


Себя (3 episodes, 2005-2008)

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя / ... (5 episodes, 1999-2007)




Hollywood's Children
Hollywood's Children (1982)
(6.40)
Herself (хроника)

Herself

50-я церемония вручения премии «Оскар»
50-я церемония вручения премии «Оскар» (1978)

The 50th Annual Academy Awards (6.80)
Себя - Co-Presenter: Best Animated Short Film and Best Live Action Short Film

Mickey's 50
Mickey's 50 (1978)
(9.30)
Herself

49-я церемония вручения премии «Оскар»
49-я церемония вручения премии «Оскар» (1977)

The 49th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Actress in a Supporting Role

Себя


Себя / ... (2 episodes, 1978-2011)



46-я церемония вручения премии «Оскар»
46-я церемония вручения премии «Оскар» (1974)

The 46th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Performer

Dinah!
Dinah! (сериал) (1974)
(6.50)

Nova
Nova (сериал) (1974)
(9.10)

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Herself

Диснейленд
Диснейленд (сериал) (1954)

Disneyland (8.40)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (4 episodes, 1980-2016)

Себя - Presenter

Себя - Presenter

Себя - Honoree

MSN Exclusives
MSN Exclusives (0)
(8.20)
 Себя (2013)

Себя - Presenter

Себя

Себя

Премьеры
28.02
Сезанн. Портреты жизни
Cézanne – Portraits of a Life
01.03
Британцы идут!
The Brits Are Coming
01.03
Погружение
Submergence
все премьеры

Топ 250
150
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
151
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
152
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
153
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
154
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
155
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
156
Прислуга
The Help (8.00)
157
Шрeк
Shrek (8.00)
158
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
159
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
весь топ
31.12.2017
Рожденный для славы

Энтони Хопкинсу сегодня исполнилось 80 лет. Всю свою юность он желал прославиться, а после — вернуться в местечковый Маргам, откуда он родом, и проехаться по улочкам на сверкающем «ягуаре». Как мы уже знаем, мечты Хопкинса сбылись. Правда, в Маргам он так и не вернулся, а обосновался в Лос-Анджелесе, где живет со своей супругой, пишет картины и радует поклонников ролями в новых фильмах. Между этими двумя городами пролегла целая жизнь, полная взлетов и падений. Но судьба Хопкинса поистине уникальна, он один из немногих, кто сумел покорить капризную Леди Удачу. И все-таки, откуда у сына пекаря взялась такая жажда славы? Сын пекаря Родня Хопкинса вышла из маленьких городков, которые, как горошины из стручка, рассыпались по побережью Бристольского залива, что в Южном Уэльсе. Его дед — Артур Ричард Хопкинс или Старший Дик — основал пекарню. Затея была рисковая, потому как в ту пору, почти все домохозяйки выпекали хлеб самостоятельно. Но Старший Дик славился упрямством и трудоголизмом, который граничил с одержимостью, а потому ему все же удалось создать пусть не империю, но крепкий бизнес, который пережил безработицу и экономический кризис. В городах, пропитанных углем, где почти каждый трудился на шахте и в свободное время разрывался между пабом и церковью, семейство пекаря почиталось за высшее общество. Отец Энтони, Дик-младший, перенял бизнес отца и даже некоторое время грезил о том, чтобы оставить пекарню в наследство сыну, но потом все-таки сдался, не увидев в нем и намека на предпринимателя. Маленькому Энтони было трудно найти контакт с отцом, ему были ближе мать, а также дедушка, прослывший первым в Тайбаке коммунистом за то, что поддержал забастовку рабочих и читал внуку русских классиков. По мнению Хопкинса, отец не находил в мальчике своих черт, а потому не знал как с ним общаться. Потом была череда частных школ, из которых Хопкинс вынес любовь к музыке. Долгие вечера он проводил не за домашним заданием, как остальные, а за роялем. Несмотря на то, что были ребята, игравшие более технично, Энтони был самым музыкальным, как потом вспоминали его учителя. А вот театра, который поглотит его в дальнейшем на добрых два десятка лет, он намерено избегал, считая девчачьим занятием, что, к слову, немало удивляло одноклассников, которые знали Хопкинса как талантливого пародиста. Это был его козырь — пародия. Он имитировал голоса, повадки, быстро схватывал смешные словечки и выдавал первоклассные сценки, от которых хохотал весь класс. В шутку его звали будущим Ричардом Бёртоном, на что Хопкинс обижался. Ричард Бёртон к тому моменту был недосягаемой звездой Голливуда, к тому же выходцем из Уэльса. Он был первым валлийцем, добившимся такого успеха. Хопкинс также грезил о славе, но не терпел сравнения. Есть легенда, по которой Энтони якобы столкнулся с Бёртоном, и именно эта встреча привела Хопкинса к актерству. Однако это не так. Семьи Энтони и Бёртона были хорошо знакомы, мальчик дружил с его сестрой и неоднократно видел припаркованный сияющий «ягуар» Бёртона, как и его самого. И, более того, он уже успел нафантазировать себе такой же, купленный за гонорары от оскароносных ролей в американских фильмах. Безумные подмостки Театр привлек Хопкинса достаточно поздно. Он всячески избегал всего, что имело налет любительства и поддался только, когда увидел драмкружок, в котором, по его мнению, не было места дилетантству. Возглавлял его бывший журналист Дуглас Рис, а привел туда Энтони кузен Бобби. Репетиции проходили над бильярдным залом, под звук катания шаров и пивной гогот. Хопкинс втянулся и стал ходить сюда каждый день. Из робкого и молчаливого паренька он превращался во льва на арене Колизея — так преображала юношу игра. Это подметили все, а потому не удивились, когда Хопкинс сообщил, что поступил в Уэльский королевский колледж музыки и драмы. Следующим этапом в покорении театральных подмостков станет Лондон и Королевская академия драматического искусства. Тогда в театральной жизни Англии произошла революция. Во главе ее стоял Лоуренс Оливье, достижения которого в кино, включая четыре «Оскара», меркнут перед его заслугами в театре. Он буквально создал современный британский театр. Такую встряску тот испытал, наверное, впервые с шекспировских времен. Все молодые актеры Оливье боготворили и мечтали о приглашении в труппу Королевского национального театра, которую он возглавлял. Хопкинс его получил. Оливье присмотрел его как своего дублера. Там Энтони встретил свою первую жену, а еще прослыл сумасбродом. Доказывая свою точку зрения, он ввязывался в ссоры и драки с коллегами. Правда, потом свидетели тех лет, скажут, что беспутство Хопкинса — больше вымысел. Да, он пил и иногда дебоширил, но с кем тогда этого не случалось? Такое поведение у талантливых молодых людей считалось обычном делом. Одна сильная постановка сменялась другой, и в каждой сыгранной роли Энтони Хопкинс старался выкладываться максимально. Неудивительно, что вскоре он стал уставать. Не утешали и хвалебные рецензии, и толпы фанатов, которые караулили талантливого актера у черного входа после каждого спектакля. Переломным стал момент, когда ему стали приходить анонимные письма с угрозами. Кто был отправителем, выяснить так и не удалось. Но Хопкинс испугался. Подогрели страх и журналисты, которые, прознав о письмах, предали их содержание огласке. Последним успехом в театре станет постановка «Мадам Баттерфляй». На одном из прогонов он почувствует неимоверную усталость и поймет, что не хочет больше играть на сцене: слишком уж это занятие выматывает и не дает должной отдачи. Впрочем, еще одно заигрывание с театром все-таки состоится. Эта будет экранизация чеховского «Дяди Вани» — фильм «Август», где Энтони Хопкинс выступит режиссером, исполнителем главной роли и композитором. Неанонимный алкоголик В 38 лет Энтони Хопкинс бросил пить. Проснувшись от очередного угара, он пытался вспомнить подробности предыдущей недели и не мог. Как потом Хопкинс расскажет в одном нашумевшем телеинтервью, он услышал голос свыше, который сказал ему, похмельному: «Пора начинать жить». И он начал. Больше он не выпьет ни одной пинты пива. Многие его знакомые, говорят, что алкоголь — личный демон Хопкинса, которого он выпустил, чтобы сыграть Ганнибала Лектера. Выпивать он начал еще в театре, а уходить в запои стал из-за проблем первого брака. Потом его болезнь, вернее, излечение поможет многим. Энтони Хопкинс станет опекать бывших и настоящих алкоголиков, переводить деньги в центры реабилитации и оказывать личную помощь актерам с зависимостями. Главное — он поможет своей собственной дочери Эби, которая придет к нему и признается в наркотической зависимости. Ее мать будет не в силах помочь, а отец, который сам прошел этот путь, сумеет. В своих интервью он много говорил о проблемах со спиртным и даже написал предисловие к книге об алкоголизме: «...Когда пришел профессиональный успех, я боялся, что кто-то станет успешнее меня. Я жил, озираясь по сторонам. Все это может показаться смешным и жалким, но тогда я чувствовал себя так, словно я в аду». Хопкинс и кино Получая свой первый «Оскар», Энтони Хопкинс скажет: «Прежде всего, хочу поздороваться с моей матерью. Она сейчас в Уэльсе смотрит это по телевизору». Так он даст понять этим собравшимся американцам, баловням судьбы, какой путь ему пришлось проделать, чтобы стоять сейчас на этой сцене и держать в руках заветную статуэтку. Первым фильмом, в котором снялся Хопкинс, стал «Лев зимой». Чтобы попасть на съемки, ему пришлось выдержать битву с Оливье, который не хотел отпускать протеже и сулил ему роль в постановке чеховских «Трех сестер». Хопкинс разрывался между обязательствами, подлинным желанием сыграть в русской классике и долгожданным шансом оказаться по ту сторону экрана, чтобы мальчишки в Уэльсе смотрели на него во все глаза, как он сам когда-то на Хамфри Богарта. Желание сниматься в кино победило. Оливье сдался, и Хопкинс приступил к роли молодого короля Ричарда Львиное Сердце. Съемки оказались долгими и выматывающими, под конец никто из команды не предполагал, что фильм ожидает успех. Точка в съемочном процессе и вовсе вышла виртуозной: Хопкинс сломал руку, упав с лошади, вся группа слегла с тяжелым отравлением, а у режиссера Энтони Харви открылся гепатит. Но успех был, картина собрала целую охапку номинаций и премий. Наконец Хопкинса заметил и Голливуд. Долгое время режиссеры хотели, чтобы Хопкинс играл как Оливье или Бёртон: они видели в нем талант пародиста. Он, действительно, у него вне всяких похвал. Так, один из критиков расщедрился на комплименты «старичку Оливье» за прыть в одной из постановок, даже не поняв, что вместо Лоуренса, которому в тот момент делали операцию, перед ним играл, будучи на порядок моложе, Энтони Хопкинс. Ему каждой ролью приходилось доказывать свою индивидуальность, вернее, ее наличие. И если в театре был успех, то знаковая роль в голливудском кино к Энтони Хопкинсу так и не приходила. Бесспорно, были и удачные фильмы, такие как «Баунти», «Человек-слон», а также многочисленные телевизионные проекты. Режиссеры вовсю рассказывали друг другу о профессионализме Хопкинса, который, несмотря на свой недуг (про алкоголизм знали все), играет удивительно, с невероятной отдачей, отстраняясь от группы во время подготовки роли и буквально превращаясь в своего персонажа. А потом случился Ганнибал Лектер. Хопкинса долго не утверждали на роль. Продюсеры хотели американского актера, считая, что в британце не будет нужного количества кровожадности. Зато режиссер фильма Джонатан Демме был уверен в Хопкинсе. По задумке постановщика, маньяк не просто кровожаден — он эрудирован, умен, чертовски образован. И в этом заключается его главная опасность, в этом сочетании блистательного ума и изобретательной жестокости. Как вспоминала Джоди Фостер, партнер Хопкинса по фильму «Молчание ягнят», она тогда по-настоящему боялась его. Он и сам признавался, что выпустил тогда всех своих демонов, и они всласть повеселились. Его экземпляр сценария был испещрен рисунками и пометками, как должен двигаться, смотреть, говорить Лектер. Потом Хопкинс рассказывал: «Если ты собираешься играть жестокого, очень злого персонажа, нужно сделать его как можно более привлекательным». К фильму критики отнеслись поначалу прохладно, а зрители были в восторге. Это был первый триллер, который вызвал такую шумиху и сослужил добрую службу своим последователям. После «Молчания ягнят» Голливуд стал со смаком производить не только боевики и романтические комедии: наступила эра постмодернистских триллеров. Билл Клинтон был вынужден выступить с речью, в которой просил киношников снимать для американской публики больше доброго и вечного. После Лектера Хопкинс проснулся знаменитым. Ему нечего было больше доказывать. За роль маньяка-убийцы актер получит «Оскар», а в телефонном разговоре с бывшей женой узнает, что королева даровала ему титул рыцаря. Вслед за «Молчанием ягнят» был «Дракула», где он сыграл роль Ван Хельсинга, затем последовали по-театральному изящные «Страна теней» и «На исходе дня», а еще позже — «Легенды осени». Энтони Хопкинс шутил: «Я играл Шекспира, Ибсена, Чехова, но всю жизнь репетировал роль ковбоя». И он не сильно лукавил: детство он провел в кинотеатрах, проглатывая один за другим американские фильмы, и примерял на себя ковбойские сапоги и ухмылку. Хопкинс сыграет еще много ролей. При этом он достаточно долго отказывался возвращаться к персонажу доктора-каннибала. Но так как его неустанно просили фанаты и продюсеры, которым уже виделась грядущая прибыль, он вернется к этому образу дважды — в картинах «Ганнибал» и «Красный дракон». Энтони Хопкинс — звезда первой величины, так принято говорить. Сегодня он сам волен выбирать роли, снимать свое кино, предаваться музицированию и писать картины. Сейчас актер снимается в марвеловских блокбастерах, например, играет роль бога Одина в «Торе» и сиквелах картины, а также в авторском кино — «Ное» Даррена Аронофски. И то и другое он делает в удовольствие. Ему больше не надо гнаться за Леди Удачей: он уже ее поймал. На подходе киноадаптация «Короля Лира», где Хопкинс, как нетрудно понять, играет роль всеми непонятого короля. А провинциальный городок Маргам все-таки возникнет еще раз в жизни Энтони Хопкинса. Только не как место, в которое он вернется прихвастнуть своими «Оскарами» и охапкой других кинопремий, а как его любимое детище на склоне лет — галерея искусств, которую в память о своей малой родине он назовет Маргам и где будет выставлять свои работы.... подробнее
19.11.2017
Золотое дитя Голливуда

Сегодня свой день рождения празднует одна из самых умных, образованных и стильных звезд Голливуда. Блестящей актрисе, опытному продюсеру и талантливой постановщице Джоди Фостер исполняется 55 лет! Будущая обладательница пяти десятков престижных кинонаград появилась на свет в солнечной Калифорнии в 1962 году. Хотя в официальное свидетельство о рождении было вписано имя Алисия, сестры и брат начали называть малютку Джоди. Отец Фостер ушел из семьи незадолго до ее рождения. Чтобы заботиться о детях, матери Джоди пришлось устроиться личным публицистом известного кинопродюсера Артура П. Джейкобса. Тогда Брэнди Фостер еще не догадывалась, что эта работа откроет ее чадам дорогу в мир шоу-бизнеса. В детстве Джоди по праву считалась одаренным ребенком и уже в школьные годы принялась демонстрировать потрясающие успехи в изучении как гуманитарных, так и естественных наук. Сегодня ее IQ оценивается в 132 балла, что во многих классификациях показателей умственного развития соответствует уровню гениальности. В середине 80-х, уже будучи популярной актрисой, она с отличием окончила Йельский университет, а в 1997 году и вовсе получила почетную степень доктора изящных искусств. На счастье синефилов, Фостер не стала заниматься наукой, а решила связать свою жизнь с миром кино и телевидения. Свою первую роль сегодняшняя именинница исполнила в 1965 году в рекламе солнцезащитного крема. Любопытно, что в борьбе за роль трехлетняя Джоди сумела опередить члена собственной семьи. На пробы был приглашен ее брат Бадди, который к тому времени уже имел довольно богатый опыт съемок в телерекламе. Судьбе было угодно, чтобы Брэнди Фостер захватила с собой еще и младшую дочь. Малышка произвела такое впечатление на представителей компании Coppertone, что ради нее те решили переписать сценарий рекламного ролика. Не секрет, что многие актеры, начинавшие свою карьеру в столь нежном возрасте, вспоминают о своих первых шагах в шоу-бизнесе с содроганием. Фостер не только совершенно не стесняется ролей в рекламе, но и признает, что эта работа помогла ей научиться множеству новых сценических трюков. Уже к концу 60-х годов Джоди начали приглашать на съемки сериалов и телефильмов. Неудивительно, что на юную актрису с ангельской внешностью вскоре обратила внимание студия Уолта Диснея. Дебют Джоди в большом кино состоялся в 1972 году в картине «Наполеон и Саманта». Участие в создании диснеевской ленты едва не завершилось ужасной трагедией: во время неудачного дубля на десятилетнюю Фостер напал дрессированный лев. У Джоди развилась навязчивая боязнь представителей семейства кошачьих, однако даже столь неприятный инцидент не повлиял на ее желание стать звездой большого экрана. В 1974 году Джоди посчастливилось поработать над лентой «Алиса здесь больше не живет» с еще одним знаменитым именинником этой недели — Мартином Скорсезе. Когда легендарный режиссер начал готовиться к съемкам психологической драмы «Таксист», он вспомнил о талантливой юной леди, исполнившей второстепенную роль в его предыдущей ленте. В те времена Фостер горела желанием доказать, что она способна играть не только в детских фильмах, но и в картинах для взрослой аудитории. «Мне не нравилось, что все вокруг считали, будто юные актрисы годятся только для того, чтобы изображать чьих-то младших сестер», — призналась Джоди. Новость о том, что 12-летняя девочка может сыграть проститутку в фильме с рейтингом R, вызвала серьезную обеспокоенность лос-анджелесских обществ по защите детей. Чтобы получить роль, Фостер пришлось пройти психологическое освидетельствование и смириться с присутствием на съемочной площадке социального работника. Стоило фильму Скорсезе выйти на экраны, как стало очевидно, что молодую актрису ждет великое будущее. В мае 1976 года «Таксист» выиграл «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, а сама Джоди покорила сердца мирового сообщества киножурналистов, когда легко и непринужденно взяла на себя роль переводчицы с французского на пресс-конференции с участием съемочной команды драмы. Летом того же года в широкий прокат вышел еще один известный фильм с участием яркой голливудской старлетки — гангстерский мюзикл «Багси Мэлоун». Разные и очень сложные роли позволили Фостер завоевать сразу две награды Британской академии кино и телевизионных искусств. Более того, она считалась одной из главных фавориток 49-й церемонии вручения премии «Оскар», но уступила борьбу за заветную статуэтку Беатрис Стрэйт. После того, как за два года на киноэкраны вышли сразу семь фильмов с ее участием, Фостер решила сделать паузу в своей карьере. Джоди прекрасно понимала, что далеко не все юные звездочки Фабрики грез способны совершить безболезненный переход в мир взрослого кино. Актриса поступила на дневное отделение Йельского университета и снималась в новых фильмах исключительно на летних каникулах. В 1985 году Джоди получила желанную страховку, став бакалавром в области гуманитарных наук. Диплом с отличием ей так и не пригодился: Фостер бросила себе новый вызов и решила вновь забраться на вершину голливудского Олимпа. Долгожданный успех пришел к девушке лишь три года спустя, когда она сыграла жертву изнасилования в драме «Обвиняемые». Самой актрисе казалось, что она недостаточно хорошо справилась с ролью, однако зрители и критики посчитали иначе. Фильм был успешен в бокс-офисе и принес Джоди номинации на такие ценные кинонаграды, как BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар». Если британские академики присудили звание лучшей актрисы года Полин Коллинз, то члены Голливудской ассоциации иностранной прессы и Американской киноакадемии отдали свои голоса в пользу Фостер. В начале 90-х Джоди окончательно закрепила за собой статус суперзвезды. Мировую славу ей принесло участие в фильме «Молчание ягнят», который справедливо считается одним из величайших психологических триллеров в истории кинематографа. Режиссер Джонатан Демме планировал позвать на роль Кларисы Старлинг Мишель Пфайффер, однако ту смутил мрачный сценарий картины. Фостер настолько хотелось сыграть в экранизации бестселлера Томаса Харриса, что она решила самостоятельно предложить свою кандидатуру руководству кинокомпании Orion. Студийные боссы были в восторге от перспективы сотрудничества со свежеиспеченной обладательницей премии «Оскар», однако имя Фостер не вызвало большого энтузиазма у Демме. Неизвестно какими правдами и неправдами, но продюсерам все-таки удалось продавить кандидатуру Джоди. Стоило ей выйти на съемочную площадку фильма, как Джонатан понял, что актриса действительно была готова к встрече с Ганнибалом Лектером. Роль молодой стажерки ФБР принесла Фостер ее вторую премию «Оскар» и помогла «Молчанию ягнят» стать всего лишь третьим фильмом в истории, которому удалось взять награды Американской киноакадемии в пяти основных категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая актриса». Феноменальный успех остросюжетного триллера помог Джоди реализовать несколько ее давних планов. Во-первых, она воплотила в жизнь мечту стать голливудской постановщицей. В первый раз по другую сторону камеры ей довелось поработать еще в 1988 году над эпизодом хоррор-антологии «Сказки темной стороны». Три года спустя Джоди наконец-то доверили работу над полнометражным фильмом. Ее режиссерским дебютом в большом кино стала драма «Маленький человек Тейт», которая уверенно окупила свой бюджет и получила неплохие отзывы в прессе. Во-вторых, в том же 91-м обладательнице двух «Оскаров» удалось сняться у Вуди Аллена, с которым она мечтала посотрудничать еще с середины 70-х. Наконец, в 1992 году Фостер основала собственную продюсерскую компанию, получившую название Egg Picture. Коммерческий успех драмы «Соммерсби» и комедийного вестерна «Маверик» подарил Джоди возможность еще раз попробовать свои силы в режиссуре. К сожалению для ее поклонников, черная комедия «Домой на праздники» не пользовалась успехом ни у строгих критиков, ни у обычных зрителей. Фостер была вынуждена вновь поставить свою голливудскую карьеру на паузу. Уже в 1997 году она победоносно вернулась на экраны в научно-фантастической картине «Контакт». Роль в ленте Роберта Земекиса принесла ей премию «Сатурн» и пятую в карьере номинацию на «Золотой глобус». Личная кинокомпания позволяла Фостер заниматься теми проектами, которые были ей действительно интересны. Звезда категории «А» успела потрудиться на ТВ еще до того, как это стало мейнстримом: в 1998 году Джоди спродюсировала для канала Showtime телефильм «Детский танец». Уже через год Фостер официально вошла в число самых высокооплачиваемых киноактрис мира, получив чек на $15 млн за участие в костюмированной драме «Анна и король». На старте нового тысячелетия Джоди представилась возможность вернуться к образу Кларисы Старлинг в триллере «Ганнибал», однако она предпочла заняться постановкой цирковой драмы «Флора Плам». К несчастью, работа над фильмом не была завершена из-за травмы Рассела Кроу. Фостер несколько раз предпринимала попытки провести досъемки картины, однако в итоге ей так и не удалось довести свой режиссерский проект до ума. Дела Джоди на актерском поприще складывались более удачно. Сначала она заслужила похвалу критиков за роль в «Комнате страха», а затем помогла добиться успеха в прокате «Иллюзии полета». Весьма яркий и запоминающийся образ актриса создала и в криминальном триллере «Не пойман — не вор». В 2011 году Фостер всерьез удивила зрителей и критиков своей новой режиссерской работой. Пусть лента «Бобер» в итоге сокрушительно провалилась в прокате, зато она сыграла важную роль в восстановлении голливудской карьеры Мэла Гибсона. Что же до самой Джоди, то уже вскоре ей представилась возможность взять реванш за неудачу драмеди, а заодно и доказать всем злопыхателям, что она не растратила свой режиссерский талант. На выручку ей пришел мир телевидения: работа над несколькими популярными сериалами принесла Фостер номинации на «Эмми» и премию Гильдии режиссеров Америки. В начале текущего десятилетия Джоди порадовала своих фанатов ролью в комедии «Резня», за которую она получила свою седьмую номинацию на «Золотой глобус». Награда досталась Мишель Уильямс, однако уже через год Голливудская ассоциация иностранной прессы преподнесла Фостер гораздо более ценный приз. В январе 2013 года она стала одной из самых молодых голливудских звезд, которые когда-либо удостаивались престижной премии Сесиля Б. Де Милля за особый вклад в развитие индустрии развлечений. Еще одна награда за преданность киноискусству нашла Джоди в прошлом году, когда ее имя наконец-то появилось на Аллее славы Фабрики грез. Остается лишь пожелать, чтобы звезда Джоди Фостер на голливудском небосводе продолжала сиять столь же ярко, как и в предыдущие полвека ее блистательной карьеры.... подробнее
17.11.2017
Набожный гангстер

Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино? Часть первая. Покушение Джон Хинкли — младший проснулся в отеле в Вашингтоне. Завтракать отправился в «МакДак» по соседству. За едой стал просматривать утренние газеты и думать о Джоди. Почти перед уходом достал бумагу и черкнул пару фраз. Это для Джоди, чтобы она им гордилась. В полдень Джон Хинкли выстрелил шесть раз. Одна из пуль пробила грудь и попала в легкое действующему на тот момент президенту США Рональду Рейгану. На допросе Хинкли скажет, что смотрел «Таксиста» не менее 15 раз… Есть люди, удивительным образом затрагивающие судьбы других. Они ораторствуют на бронепоезде, пишут книги, снимают фильмы, желая, чтобы им внимали миллионы. Но чаще всего они сами не подозревают, какую силу в себе таят и на что могут спровоцировать. Мартин Скорсезе — такой человек и такой режиссер. Он обладает редкой способностью — угадывать чаяния людей, будоражить, выпускать наружу злого, грешного, запуганного и оставленного Богом человека. Снимать кино так, чтобы герой не просто прошел поблизости, а сел рядом и заговорил именно с тобой. «Это ты мне сказал?», — спрашивает Трэвис Бикл в культовой сцене фильма, идея которой родилась у Роберта Де Ниро спонтанно. И на обратной стороне зеркала зритель кивает или в испуге отстраняется, потому как во взгляде ветерана Вьетнамской войны уже поселились огоньки безумия. Какой бы ни была реакция на монолог героя, главное одно — зритель поверил. И ему, и режиссеру, показавшему одиночку, который решил вершить свое правосудие на ночных улицах Нью-Йорка, где Бог больше не живет и каждый указатель на перекрестках ведет в ад. Джон Хинкли — младший поверил больше остальных и в маленькую ангелоподобную героиню Джоди Фостер, юную проститутку, которую, несмотря на ее деяния, истинный грех так и не коснулся, и в экранного социопата Де Ниро. Скорсезе после этого снял еще один фильм, который также пробудил в людях страсть и страх: речь идет о «Последнем искушении Христа». И если Хинкли — младший сражался за справедливость с абстрактным обществом, где президент страны, как некая цель, должен был пасть от карающего револьвера, то здесь истово верующие зрители сражались уже с конкретным Скорсезе. Добропорядочный католик Мартин немало удивится такой реакции. В картине герою Уиллема Дефо, игравшего Христа, привиделась альтернативная человеческая жизнь — с женой, детьми, тихим домом и смертью в кругу близких. Скорсезе почти во всех своих фильмах показывает грех. Порой это отталкивает, но чаще темная сторона привлекательна, она блестит и манит, сулит богатства и красивых женщин. Однако в конце всегда есть расплата. В «Последнем искушении Христа» режиссер словно дарит людям право на ошибку, делает скидку на их слабость. Нет, он не ставит знак равенства между Богом и человеком — то, в чем его обвинили. Он просто показывает, как тяжело людям пройти свой длинный путь и остаться чистыми и честными. Впрочем, задумка Скорсезе оказалась, мягко говоря, непонятой. Для него кино — орудие, которое может выстрелить и пробить грудину, обнажив человеческую суть. И он всегда вкладывает в фильмы свою философию, взгляд на религию, а в более поздние картины — и собственную молодость. Те, кто яростно критиковал «Последнее искушение Христа», не ведая, совершили покушение на Скорсезе-режиссера и его мироощущение. После этой ленты, а, честнее будет сказать, общественной реакции на нее Мартин на некоторое время превратится в более отстраненного и желчного наблюдателя жизни. Часть вторая. Выходец из Маленькой Италии Начнем заново. Когда пишешь о ком-то великом, всегда полагается искать корни, следы будущих свершений в младенческом возрасте, морщинах предков или телесных наказаниях строгих родителей. Каким бы самородком ни был человек, он, так или иначе, — продукт своей семьи, что особенно справедливо, если речь идет о семье итальянской. Мадонна и Христос, итальянская опера, мафия — все это не отпускает, даже если между исторической родиной и тобой лежит океан. Дедушка и бабушка будущего кинематографиста Скорсезе пересекли Атлантику примерно в одно и то же время: дедушка на большом корабле, а бабушка, по семейному преданию, на плавсредстве, своими размерами больше схожем с лодкой. Поселились они неподалеку друг от друга, встретились, стали жить вместе. Это по отцу. Дедушка и бабушка по материнской линии поженились еще в далекой Италии и переехали в Америку, как тогда говорили, за лучшей долей. Оба семейства жили в районе Маленькая Италия, почти на соседних улицах. У них родились дети, а следом и внуки, среди которых был и Мартин. В генах у Скорсезе действительно многое заложено: и отвага, и авантюризм, и итальянское горячее безрассудство. Эти черты еще проявят себя, когда молодой сицилиец сядет в режиссерское кресло. И если еврейский Манхэттен будет воспевать Вуди Аллен, то поэтом Маленькой Италии станет именно Скорсезе. Истинно ценным в детстве для будущего режиссера было увлечение его родителей синематографом. Они ходили в кино так же часто, как и в церковь. Отец облачался в солидный костюм, мама надевала хорошенькую шляпку, а между ними, крепко держась за руки, на сеанс семенил Мартин. Скорсезе даже помнит, что именно в зале на сеансе, зажатый между родителями, он впервые подумал о том, чтобы снимать кино. Правда, в какой-то момент итальянское наследие чуть не взяло верх, и Мартин всерьез размышлял о судьбе священника, но кинопросмотры дважды в неделю на протяжении многих лет все-таки оставили в сознании юноши более глубокий след. Одни из первых фильмов Скорсезе — «Кто стучится в дверь ко мне?» и «Берта по прозвищу “Товарный вагон”», возможно, не так и плохи, но истинный режиссер гангстерского кино в них еще дремлет, так что их можно смело отнести к латентному периоду его творчества. Впрочем, третью картину — про мать-одиночку Берту, колесящую по стране и прозябающую в грезах о карьере певицы, прославленный режиссер Джон Кассаветис назвал «полным дерьмом». И не где-то в кулуарах киностудий, а напрямую Мартину, распивая с ним бутылку красного. Он посоветовал снимать то, что близко молодому постановщику. К слову, это довольно распространенная ошибка начинающих творцов, будь то режиссер или писатель, — замахнуться на сюжет пожирнее, а потом не вытянуть его в диалогах и мизансценах, потому как все это, по сути, чуждо и неведомо. Кассаветис, поступив, как настоящий наставник, дал Скорсезе совет приглядеться к тому, что у него под носом. А под носом у него была его Маленькая Италия — шумная, талантливая, полная запахов, тучных матерей, сидящих ночами за шитьем, отцов с криминальными связями и крестом поверх белой майки, и, конечно, ребятни, которая бегает зигзагами по улицам. У каждого из них в будущем — своя трудная дорога. Так родились «Злые улицы» — первый фильм Мартина Скорсезе с мускулами, его песнь песней. Там было намешано все, как в самом Нью-Йорке, там плавились в одном котле религии, национальности, сексуальные предпочтения, и кипели страсти так, как в большой круглобокой кастрюле кипит душистый перечный соус. Уже к моменту появления «Злых улиц» в Скорсезе-режиссере проступила одна из главных его черт — семейственность. На протяжении всей карьеры он будет создавать свой клан: Джо Пеши, Рэй Лиотта, Харви Кейтель, бессменный монтажер Тельма Шунмейкер, бесподобный Роберт Де Ниро, новобранец Леонардо ДиКаприо и пусть редкий, но все-таки свой Дэниэл Дэй-Льюис. Кстати, с Де Ниро Скорсезе свел Брайан де Пальма, и эта встреча переросла в кровную дружбу. Снимал Мартин и свою настоящую семью: в эпизодах «Славных парней» появляются его мать и отец. Часть третья. Музыкальная пауза Нью-Йорк – город джаза. Возможно, сейчас кто-то и поспорит с этим утверждением, но когда Скорсезе был еще маленьким, в подвалах города, который никогда не спит, из-за дубовых дверей доносилась джазовая какофония. Там пахло виски и бархатный женский вокал согревал душу незнакомцам. Туда стремились после изнуряющего рабочего дня и даже с трапа международного самолета. Так, согласно воспоминаниям французской писательницы Франсуазы Саган, все свое американское турне она провела в закрытом клубе, где по ночам пела сладкоголосая Билли Холлидей. Нью-Йорк — город джаза. Так посчитал и Скорсезе, а потому в воспевшем его фильме звучит хрипловатый голос Лайзы Миннелли, а Де Ниро берется за саксофон. Эта компания не скучала, пока снимали единственный в карьере режиссера музыкальный фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Мартин с Робертом волочились за Лайзой, а та в итоге, видимо, в «Студии 54» наткнулась на Михаила Барышникова и закрутила роман с ним. Для Скорсезе фильм стал передышкой между гангстерскими историями, глотком воздуха, свободного от бездумного насилия, перестрелок и крови. Часть четвертая. Истинный американский режиссер Удивительное утверждение, но именно Мартин Скорсезе — по-настоящему американский режиссер. Он задает вопросы не только отдельному зрителю, но и всей нации: кто мы, куда идем, какие у нас ценности? Это то, что звучит в его фильмах, но громче всего — в «Бандах Нью-Йорка». Он почти идеологический мигрант, который всячески поддерживает имидж выходца из Маленькой Италии. Он тот, кто напоминает о пресловутой американской мечте, стремясь к которой тысячи, десятки тысяч ирландцев, итальянцев, англичан, французов пересекали океан в надежде задрать вверх голову и увидеть ту самую, позеленевшую от собственных свобод даму с факелом. Он напоминает американцам об истоках, которые ведут в разные уголки этого мира. Англичане, ирландцы, итальянцы, русские, французы, испанцы, евреи — вся эта смешанная, как коктейль Молотова, кровь приводит страну в движение. Он же одним из первых стал создавать облик американского кино. К 70-м годам прошлого века оно было фактически обезличено. «Золотая эпоха» давно прошла, а новая так и не наступила. Кодекс Хейса, законодательная инициатива, цензура душили и не давали развиться. Между тем в Европе бушевал итальянский неореализм, и всех смывало французской новой волной. Американское общество в те годы раскололось на тех, кто воевал во Вьетнаме, и их родителей, убаюканных пропагандой и не желающих перемен. Кинематограф в таких обстоятельствах вот-вот должен был взорваться. В его недрах уже росли и крепли глашатаи нового времени, такие как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Роман Полански — думающие, сочувствующие и жаждущие перемен. Они станут тем самым Новым Голливудом и начнут говорить со зрителем, пусть нецензурно, но правдиво. На его языке. Так маленький итальянец с густыми бровями стал истинно американским режиссером — тем, кто вернул в кино этой страны пульс, а потом его всячески прославлял. Часть пятая. Ностальгия Когда Скорсезе начинал свой путь в кинематографе, он был многообещающим, злым и голодным. Сам спонсировал свои фильмы, подрабатывал на монтаже, дружил с актерами и открывал их имена миру. Сегодня он — мэтр, признан, награжден, отмечен фестивалями, а его слово весомо, как наковальня. Это и хорошо, и плохо одновременно. Для самого Скорсезе это бесспорный творческий успех, для нас же, зрителей, — огорчение. Потому как он больше не снимет так грубо и честно. Будет что-то другое, наверняка красивое, как ваза династии Цин, и захватывающее, как бой быков. Но такое нагое и адреналиновое, какое рождается лишь в определенном возрасте, Мартин больше не снимет, а Де Ниро не сыграет. И остается ждать новых режиссеров-бунтарей, которые сейчас, как, впрочем, в любое другое время очень нужны, чтобы увидеть себя четко и без прикрас, как в зеркале, которому угрожал Трэвис Бикл. Сегодня у Мартина Скорсезе в работе фильм, которого многие ждут. Это результат той фанатской любви, которую режиссер скопил за свою карьеру. Боссы одной частной компании скинулись, чтобы еще раз увидеть вместе Харви Кейтеля, Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши под дирижерством Скорсезе. Называться это творение будет «Ирландец». Что ж, и мы ждем.... подробнее