Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Квентин Тарантино

Quentin Tarantino
Квентин Тарантино
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 27 марта 1963, Овен (54 лет)
Первый фильм: 1983
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Квентин Тарантино известен по фильмам


Фото: Квентин Тарантино

Фото Квентин Тарантино Фото Квентин Тарантино Фото Квентин Тарантино

Новости: Квентин Тарантино

16.01.2018 17:17

Десять фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера

Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»).

Сегодня создателю «Хэллоуина» и «Нечто» исполняется 70 лет, в связи с чем мы решили провести ревизию недавних фильмов с очевидным влиянием Карпентера.
Читать полностью
Поделиться:

13.01.2018 16:20

ДиКаприо вновь сыграет у Тарантино

В «Джанго освобожденном» Леонардо ДиКаприо сыграл одного из самых ярких и запоминающихся героев в своей карьере. С тех пор как Лео получил премию «Оскар» за «Выжившего», он не снимался в кино, однако ради очередного совместного проекта с Квентином Тарантино актер готов прервать затянувшийся творческий отпуск.

Как удалось узнать сайту Variety, ДиКаприо примет участие в съемках девятого фильма Тарантино, пока не имеющего официального названия. Источник пишет, что лауреату «Оскара» досталась роль стареющего актера. При этом Лео стал первым, кто официально примкнул к команде проекта. Давно ходят слухи о том, что Марго Робби сыграет Шэрон Тейт, и что на роль обвинителя в ленте претендует Том Круз. Более того, одного из второстепенных персонажей Тарантино писал специально для Аль Пачино.
Читать полностью
Поделиться:

31.12.2017 15:45

Рожденный для славы

Энтони Хопкинсу сегодня исполнилось 80 лет. Всю свою юность он желал прославиться, а после — вернуться в местечковый Маргам, откуда он родом, и проехаться по улочкам на сверкающем «ягуаре». Как мы уже знаем, мечты Хопкинса сбылись. Правда, в Маргам он так и не вернулся, а обосновался в Лос-Анджелесе, где живет со своей супругой, пишет картины и радует поклонников ролями в новых фильмах. Между этими двумя городами пролегла целая жизнь, полная взлетов и падений. Но судьба Хопкинса поистине уникальна, он один из немногих, кто сумел покорить капризную Леди Удачу. И все-таки, откуда у сына пекаря взялась такая жажда славы?

Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.86

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Квентин Тарантино

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Омерзительная восьмерка
Омерзительная восьмерка (2015)

The Hateful Eight (7.90)

Убить Билла 3
Убить Билла 3 (2014)

Kill Bill: Vol. 3 (0.00)

Джанго освобожденный
Джанго освобожденный (2012)

Django Unchained (8.50)

Бесславные ублюдки
Бесславные ублюдки (2009)

Inglourious Basterds (8.30)

Доказательство смерти
Доказательство смерти (2007)

Death Proof (7.20)

Грайндхаус
Грайндхаус (2007)

Grindhouse (7.60)

Город грехов
Город грехов (2005)

Sin City (8.10)

Убить Билла 2
Убить Билла 2 (2004)

Kill Bill: Vol. 2 (8.00)

Убить Билла
Убить Билла (2003)

Kill Bill: Vol. 1 (8.20)

Джеки Браун
Джеки Браун (1997)

Jackie Brown (7.60)

Четыре комнаты
Четыре комнаты (1995)

Four Rooms (6.70)


Криминальное чтиво
Криминальное чтиво (1994)

Pulp Fiction (8.90)

Бешеные псы
Бешеные псы (1992)

Reservoir Dogs (8.40)

День рождения моего лучшего друга
День рождения моего лучшего друга (1987)

My Best Friend's Birthday (5.70)

Сценарист [ скрыть ]



Омерзительная восьмерка
Омерзительная восьмерка (2015)

The Hateful Eight (7.90)

От заката до рассвета
От заката до рассвета (сериал) (2014)

From Dusk Till Dawn (7.00)

Убить Билла 3
Убить Билла 3 (2014)

Kill Bill: Vol. 3 (0.00)


Джанго освобожденный
Джанго освобожденный (2012)

Django Unchained (8.50)

Бесславные ублюдки
Бесславные ублюдки (2009)

Inglourious Basterds (8.30)

Грайндхаус
Грайндхаус (2007)

Grindhouse (7.60)

Доказательство смерти
Доказательство смерти (2007)

Death Proof (7.20)


Убить Билла 2
Убить Билла 2 (2004)

Kill Bill: Vol. 2 (8.00)

Убить Билла
Убить Билла (2003)

Kill Bill: Vol. 1 (8.20)

CSI: Место преступления
CSI: Место преступления (сериал) (2000)

CSI: Crime Scene Investigation (8.30)

Джеки Браун
Джеки Браун (1997)

Jackie Brown (7.60)

Запекшаяся кровь
Запекшаяся кровь (1996)

Curdled (5.50)

От заката до рассвета
От заката до рассвета (1996)

From Dusk Till Dawn (7.10)

Танцуй со мной, пока мы любим
Танцуй со мной, пока мы любим (1995)

Dance Me to the End of Love (5.10)

Четыре комнаты
Четыре комнаты (1995)

Four Rooms (6.70)

Криминальное чтиво
Криминальное чтиво (1994)

Pulp Fiction (8.90)

Прирожденные убийцы
Прирожденные убийцы (1994)

Natural Born Killers (7.10)

Настоящая любовь
Настоящая любовь (1993)

True Romance (7.90)

Бешеные псы
Бешеные псы (1992)

Reservoir Dogs (8.40)

День рождения моего лучшего друга
День рождения моего лучшего друга (1987)

My Best Friend's Birthday (5.70)

Любовь птицы в неволе
Любовь птицы в неволе (1983)

Love Birds in Bondage (6.20)

Актёр [ скрыть ]


Rebel City Rumble
Rebel City Rumble (2015)
(0.00)
Cormack (по слухам)

Омерзительная восьмерка
Омерзительная восьмерка (2015)

The Hateful Eight (7.90)
Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Джанго освобожденный
Джанго освобожденный (2012)

Django Unchained (8.50)
The LeQuint Dickey Mining Co. Employee / Robert (Bag Head)

Бесславные ублюдки
Бесславные ублюдки (2009)

Inglourious Basterds (8.30)
First Scalped Nazi / American Soldier in 'Pride of Nation' (в титрах отсутствует)

66-е Гран-при Монако
66-е Гран-при Монако (2008)

66th Grand Prix of Monaco (6.50)
Himself - Sideline interview


Himself - Presenter

Дневники мертвецов
Дневники мертвецов (2007)

Diary of the Dead (6.00)
Newsreader (голос) (в титрах отсутствует)

Планета страха
Планета страха (2007)

Planet Terror (7.50)
Rapist #1 / Zombie eating road kill

Сукияки Вестерн Джанго
Сукияки Вестерн Джанго (2007)

Sukiyaki Western Django (6.20)
Piringo

Грайндхаус
Грайндхаус (2007)

Grindhouse (7.60)
Warren (segment "Death Proof") / Rapist #1 (segment "Planet Terror")

Доказательство смерти
Доказательство смерти (2007)

Death Proof (7.20)
Warren

Himself (в титрах отсутствует)

Winner, Bridge Award

Interviewee

Убить Билла 2
Убить Билла 2 (2004)

Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
Himself (голос) (в титрах отсутствует)

The Anti-Hero's Journey
The Anti-Hero's Journey (2004)
(5.70)
Pick-up Guy (хроника) (в титрах отсутствует)

Шпионка
Шпионка (сериал) (2001)

Alias (7.60)
 McKenas Cole (4 episodes, 2002-2004)

Никки, Дьявол-младший
Никки, Дьявол-младший (2000)

Little Nicky (5.00)
Deacon

Джеки Браун
Джеки Браун (1997)

Jackie Brown (7.60)
Answering Machine Voice (голос) (в титрах отсутствует)

От заката до рассвета
От заката до рассвета (1996)

From Dusk Till Dawn (7.10)
Richard Gecko

Девушка №6
Девушка №6 (1996)

Girl 6 (4.90)
Director #1 - NY

Jack Cavello (голос)

Четыре комнаты
Четыре комнаты (1995)

Four Rooms (6.70)
Chester (segment "The Man from Hollywood")

Танцуй со мной, пока мы любим
Танцуй со мной, пока мы любим (1995)

Dance Me to the End of Love (5.10)
Groom

Отчаянный
Отчаянный (1995)

Desperado (7.10)
Pick-up Guy

Дестини включает радио
Дестини включает радио (1995)

Destiny Turns on the Radio (4.30)
Johnny Destiny

Эффект кориолиса
Эффект кориолиса (1994)

The Coriolis Effect (4.60)
Panhandle Slim (голос)

Криминальное чтиво
Криминальное чтиво (1994)

Pulp Fiction (8.90)
Jimmie

Спи со мной
Спи со мной (1994)

Sleep with Me (5.60)
Sid

Тот, кто влюблен
Тот, кто влюблен (1994)

Somebody to Love (5.20)
Bartender

Бешеные псы
Бешеные псы (1992)

Reservoir Dogs (8.40)
Mr. Brown

Эдди Прэсли
Эдди Прэсли (1992)

Eddie Presley (5.50)
Asylum Attendant

Vegetables
Vegetables (1989)
(0.00)

День рождения моего лучшего друга
День рождения моего лучшего друга (1987)

My Best Friend's Birthday (5.70)
Clarence Pool

Любовь птицы в неволе
Любовь птицы в неволе (1983)

Love Birds in Bondage (6.20)
Boyfriend

Продюсер [ скрыть ]



Железный кулак
Железный кулак (2012)

The Man with the Iron Fists (5.40)

Coming Home
Coming Home (2010)
(10.00)

Мачете
Мачете (2010)

Machete (6.70)

Адская поездка
Адская поездка (2008)

Hell Ride (5.10)

Хостел 2
Хостел 2 (2007)

Hostel: Part II (5.40)

Грайндхаус
Грайндхаус (2007)

Grindhouse (7.60)

Доказательство смерти
Доказательство смерти (2007)

Death Proof (7.20)

Планета страха
Планета страха (2007)

Planet Terror (7.50)

Неистовство свободы
Неистовство свободы (2006)

Freedom's Fury (7.70)

Хостел
Хостел (2005)

Hostel (5.80)

Долтри Кэлхун
Долтри Кэлхун (2005)

Daltry Calhoun (5.20)

Приключения Модести Блэйз
Приключения Модести Блэйз (2004)

My Name Is Modesty: A Modesty Blaise Adventure (4.40)

От заката до рассвета 3: Дочь палача
От заката до рассвета 3: Дочь палача (1999)

From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's Daughter (4.80)


Запекшаяся кровь
Запекшаяся кровь (1996)

Curdled (5.50)

От заката до рассвета
От заката до рассвета (1996)

From Dusk Till Dawn (7.10)

Четыре комнаты
Четыре комнаты (1995)

Four Rooms (6.70)

Убить Зои
Убить Зои (1993)

Killing Zoe (6.30)

Железная обезьяна
Железная обезьяна (1993)

Siu nin Wong Fei Hung ji: Tit Ma Lau (7.60)

После полуночи
После полуночи (1991)

Past Midnight (5.30)

День рождения моего лучшего друга
День рождения моего лучшего друга (1987)

My Best Friend's Birthday (5.70)

Оператор [ скрыть ]


Грайндхаус
Грайндхаус (2007)

Grindhouse (7.60)

Доказательство смерти
Доказательство смерти (2007)

Death Proof (7.20)

Играл себя [ скрыть ]


 Себя (1 episode, 2015)

Мисс переполох
Мисс переполох (2014)

She's Funny That Way (6.70)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя - Interviewee

(2013)
(6.50)
Себя - Guest

Episode #21.60
Episode #21.60 (2012)
(0.00)
Себя - Guest

Себя - Guest

Episode #8.370
Episode #8.370 (2012)
(0.00)
Себя

Episode #9.62
Episode #9.62 (2012)
(0.00)
Себя

Bar25
Bar25 (2012)
(0.00)
Себя (в титрах отсутствует)

Себя - Music + Film Award Recipient


Nightmare Factory
Nightmare Factory (2011)
(0.00)
Себя

Себя

Себя - Nominee: Best Director & Best Screenplay

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Director & Best Original Screenplay & Presenter: Best Foreign Language Film


Himself

Himself

Ночь Оскара
Ночь Оскара (2010)

La noche de los Oscar (0.00)
Себя

Himself

Hollywood Don't Surf!
Hollywood Don't Surf! (2010)
(6.40)
Себя

Spike's Guys Choice
Spike's Guys Choice (2009)
(3.10)
Himself

Scream Awards 2009
Scream Awards 2009 (2009)
(5.90)
Himself


Himself

После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро
После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро (2008)

Dead On: The Life and Cinema of George A. Romero (5.10)
Себя

Himself - Presenter

66-е Гран-при Монако
66-е Гран-при Монако (2008)

66th Grand Prix of Monaco (6.50)
Себя - Sideline interview




Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (3 episodes, 2007-2009)

Movies Rock
Movies Rock (2007)
(7.70)
Себя - Presenter

Himself

NRJ 12: Scream Awards
NRJ 12: Scream Awards (2007)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

Scream Awards 2007
Scream Awards 2007 (2007)
(6.10)
Himself

Himself

Manufacturing Dissent
Manufacturing Dissent (2007)
(5.90)
Himself

Себя - Director


Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)
Себя (2 episodes, 2009-2010)

Himself (хроника)

Scream Awards 2006
Scream Awards 2006 (2006)
(6.20)
Himself

MTV Live
MTV Live (сериал) (2006)
(2.00)
Himself

Himself

Himself

Himself

Себя

Himself (хроника)

Sin City: The Premiere
Sin City: The Premiere (2005)
(5.70)
Himself

Himself


Himself

Себя (presenter: special awards)


Himself

The Blvd
The Blvd (2005)
(0.00)
Himself (unconfirmed)

Himself


Himself - Presenter

Himself

Himself

2005 MTV Movie Awards
2005 MTV Movie Awards (2005)
(4.40)
Himself

2004 MTV Movie Awards
2004 MTV Movie Awards (2004)
(4.00)
Himself - Presenter


Двойная дерзость
Двойная дерзость (2004)

Double Dare (7.30)
Себя

Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2008-2009)

Убить Билла 2
Убить Билла 2 (2004)

Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
Себя (голос) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Планета Питтов
Планета Питтов (2004)

Planet of the Pitts (2.50)
Себя


Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя

Himself

Himself - Presenter

Himself

Celluloid Horror
Celluloid Horror (2004)
(7.70)
Himself

Himself

Himself

Himself (в титрах отсутствует)

Себя (10 episodes, 2003-2009)


Himself

4Pop
4Pop (сериал) (2003)
(5.80)
Himself

Himself

The Class of '92
The Class of '92 (2002)
(4.30)
Himself

Sundance 20
Sundance 20 (2002)
(2.80)
Himself

Himself


Histoires de festival
Histoires de festival (2002)
(3.10)
Himself (хроника)

Американский идол: Поиск суперзвезды
Американский идол: Поиск суперзвезды (сериал) (2002)

American Idol: The Search for a Superstar (4.70)
Себя (3 episodes, 2003-2009)

All the Love You Cannes!
All the Love You Cannes! (2002)
(6.10)
Himself

Baadasssss Cinema
Baadasssss Cinema (2002)
(6.50)
Himself

Pulp Fiction: The Facts
Pulp Fiction: The Facts (2002)
(6.40)
Himself

Himself


Himself

Себя (3 episodes, 2003-2009)

Hollywood Goes to Hell
Hollywood Goes to Hell (2000)
(4.10)
Himself

Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)
Себя (2 episodes, 2003-2009)

Голливуд навсегда
Голливуд навсегда (1999)

Forever Hollywood (5.10)
Себя

God Said, 'Ha!'
God Said, 'Ha!' (1998)
(0.00)
Himself

Джеки Чан: Моя жизнь
Джеки Чан: Моя жизнь (1998)

Jackie Chan: My Story (6.60)
Себя (хроника)


Буги изо всех сил
Буги изо всех сил (1997)

Full Tilt Boogie (6.30)
Себя - 'Richie Gecko'

Последние Дни Чэйзена
Последние Дни Чэйзена (1997)

Off the Menu: The Last Days of Chasen's (6.20)
Себя (в титрах отсутствует)

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Audience Member

Пишущая машинка, винтовка и кинокамера
Пишущая машинка, винтовка и кинокамера (1996)

The Typewriter, the Rifle & the Movie Camera (7.30)
Себя


Himself

Себя - Winner: Best Screenplay & Nominee: Best Director

Himself (хроника)

Himself

The Anatomy of Horror
The Anatomy of Horror (1995)
(3.00)
Himself

67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Winner: Best Original Screenplay & Nominee: Best Director (хроника)

Close-up
Close-up (сериал) (1994)
(0.00)
Himself

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)
Себя (3 episodes, 1998-2004)

Себя (7 episodes, 1997-2007)

Себя (2 episodes, 2005-2009)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя / ... (4 episodes, 1992-2007)

Himself

Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2009)

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 1999-2003)

Себя (2 episodes, 2009)

Himself

Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2015)

Себя

Себя - Winner: Best Director

Себя


Себя - Winner: Best Screenplay & Nominee: Best Director

MSN Exclusives
MSN Exclusives (0)
(8.20)
 Себя (2013)

Scream Awards 2011
Scream Awards 2011 (0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

Любопытно: Квентин Тарантино

К созданию культа обаятельного отъявленного хулигана, разрушающего все рамки приличий и жанров, поклонники творчества американского режиссера Квентина Тарантино приложили немало усилий. Большая часть из которых принадлежит изобретательному уму самого Тарантино. Что же, культ личности сродни мифу, и его создание не терпит суеты. Восхождение знаменитого режиссера на голливудский олимп славы обросло легендами и слухами. Его картины признаны образцом «лепки нестандартного сюжета, абсурдного содержания и альтернативного смысла на выходе» (переводя на русский – нулевого).

Начав «рубку кинематографического леса» в 90-е, наш герой попрал законы всех устоявшихся жанров и открыл целое учение (назовем его «тарантино-образ»), последователи которого протоптали «народную тропу» к любимому идолу. И зарастать она не собирается. Поскольку как бы вы ни относились к творчеству ТарантинЫ (по гоблиновскому варианту), нельзя не признать наотмашь бьющего факта: его фильмы повернули реки независимого кинематографа вспять. Раз и навсегда.

Четверть индейской крови чероки в Тарантино разбавлена одним незаменимым для американца, жаждущего успеха, качеством: упорством. «Терпение и труд все перетрут» - это о нашем герое. Плюс синефильство крайней степени - Квентин пылает к кинематографу такой же страстью, с какой говорит о театре героиня народной артистки Татьяны Дорониной.

Настоящая слава к Тарантино пришла после выхода в 1992 году картины «Бешеные псы». С адекватным переводом и адекватным пониманием смысла названия намучились все, кто мог. А Тарантино клянется, что унесет тайну словосочетания reservoir dog (буквально «собаки резервуара») с собой в могилу, периодически запуская в СМИ мифы: мол, reservoir dog обозначает «стукача» на французском сленге. И тому подобные шутки.

По «Бешеным псам» можно изучать основы творчества Мастера. Здесь присутствует все, что в последующих фильмах будет проявляться в той или иной степени. Театр абсурда в своем апофеозе. Долгие и не имеющие смысла диалоги, неожиданные повороты сюжета (смысл которого скрыт от посторонних глаз), много крови, оружия, мата, бандитов, ахтунговый саунд, непонятные порошки-вещества, цитирование Библии, американский бар. И всенепременное появление на экране самого режиссера - во всех фильмах, кроме «Джеки Браун». Отчаянное желание стать актером толкнуло Тарантино начать снимать свои картины? Ответ на этот вопрос остается открытым, однако Мастер никогда не скрывал, что с детства стремился подняться на подмостки. И прилагал к этому немало оставшихся без должного внимания усилий.

Сюжет фильма позаимствован у гонконгского кинематографа (Тарантино никогда не скрывал своей нежной привязанности к восточным боевикам). «Бешеные псы» - общепризнанная цитата картины Ринго Лэма «Город в огне».

Динамичный, яркий, гангстерский фильм про милых добродушных парней, которые трепались в баре о песнях Мадонны, спорили о чаевых, а спустя пару дней уже плавали в лужах собственной крови… Тарантино продал два сценария, написанные совместно с его единомышленником Роджером Эвери, чтобы заработать деньги для съемок «псов». И здесь на сцену вышел его величество случай. Окольными путями, но сценарии попали в очень, очень хорошие руки. Режиссер Тони Скотт снял «Настоящую любовь», а Оливер Стоун - «Прирожденных убийц». Однако Тарантино был недоволен вариантом Стоуна (который перекроил до неузнаваемости его сюжет) и потребовал убрать из титров картины свое имя.

Тем не менее, статус отличного сценариста был в кармане, который вскоре наполнился желанными купюрами, потраченными на «псов». К слову, несравненный сценарист, Тарантино до сих пор пишет свои истории печатными буквами, от руки. Пользоваться компьютером он не умеет и уметь не хочет.

А дальше было «Чтиво», которое произвело эффект разорвавшейся бомбы. Сошли с ума все – и Тарантино буквально забросали «Оскарами» и «пальмовыми золочеными ветками». А критика, очнувшись от глубокого обморока, вынуждена была признать его режиссером десятилетия и построить Олимп для бога по имени Тарантино.

Криминальное чтиво занимает 5-е место в топе 250 по версии IMDB, то есть входит в десятку лучших фильмов за всю историю кинематографа с рейтингом 8,9/10. Танец Умы Турман и Джона Траволты (извлеченного из забвения благодаря «чтиву») стал классикой и был заимствован многими режиссерами. Pulp Fiction буквально означает «бульварное чтиво, бумажная масса», что расширяет рамки криминального жанра, забирая в свои объятия всю массовую культуру вообще. Ума Турман – самый изюм в этом кексе – согласилась сниматься в картине, после того как Тарантино, влюбившийся в ступни актрисы, пообещал массажировать ее ноги. Нетолерантное отношение к афроамериканцам, слово «fuck», произнесенное 271 раз, и абсолютно лишенное высоких материй повествование из жизни гангста-парней, однако, не сделали Тарантино изгоем в пуританской Америке. Этому парню везло!

Любителям шуток с долей абсурда и гротеска доставила удовольствие и следующая картина Мастера, в которой, несмотря на участие четырех режиссеров, видно несомненное влияние одного Тарантино. Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес и Сам рассказали каждый по своей истории в проекте «Четыре комнаты». От лица портье отеля – креатив и юмор прилагаются.

Яркая пародия на хоррор про вампиров была реализована Тарантино совместно с Робертом Родригесом. «От заката до рассвета» раскрыл зрителю все нюансы сложных взаимоотношений мексиканских вампиров и американских гангстеров. И стал классикой черного юмора и откровенного стеба над фильмами ужаса. Пожалуй, Тарантино первым в кинематографе сделал убийство на экране смешным. Плохо это или хорошо – зависит от преломления вашего внутреннего луча. Не больше. Но и не меньше.

Следующий проект - экранизация, по словам Тарантино, его любимого романа «Ромовый пунш». Вы его читали? Мы нет. Картину про милашку стюардессу Джеки Браун поклонники Мастера считают режиссерской неудачей. Мол, затянуто, и вообще: где кровь, трэш и экшен? Однако любителям «длинных диалогов ни о чем» есть чему порадоваться в течение практически трех часов. Плюс, как обычно, звездный состав: Пэм Гриер, Самуэль Л. Джексон и Роберт де Ниро, - на которых просто приятно смотреть. Всегда.

Двум частям «Килл Билл» были выставлены самые разные баллы – от 0 до 100, но всегда с яростным напором «оценщика» на свое мнение, что обычно говорит об одном: фильмы стоит смотреть. Здесь Тарантино дорвался до любимого жанра, как маленький ребенок до шоколадных конфет. Яркая сатирическая пародия на самурайские фильмы и на американские боевики, в которых много крови и взмахов ногами в разные стороны. Но лишь Тарантино снимает пародию с легкой ухмылкой Джоконды, а не заходится в лошадином ржании. Ума Турман – Муза и соавтор сценария «Билла» - воплотила яркий образ одноглазой блонди-мстительницы, брутально расправляющейся со своими обидчиками.

Что касаемо «Доказательства смерти», здесь мы признаем свое бессилие: просмотр картины утомил. Это слишком даже для энциклопедии кино. Лента напичкана знаменитыми тарантиновскими диалогами. Но они откровенно скучны и затянуты. Положения не спасают даже несколько невнятных автогонок. Впрочем, предложение «а поговорить?» всегда актуально. И вполне возможно, что LostFilm.INFO «дорастет» до понимания некоторых упущенных тонкостей. Если они, конечно, там есть.

Картина 2009 года про бесстрашных «Бесславных ублюдков», планирующих покушение на Адольфа Гитлера, вошла в список «лучших black comedy», по скромному мнению LostFilm.INFO, с которым наши читатели могут ознакомиться прямо сейчас.

В заключение, конечно, о ближайших планах Тарантино. Выход нового фильма американца запланирован на Рождество, 25 декабря 2012 года. «Освобожденный Джанго», которым Тарантино сумел соблазнить даже ди Каприо, поведает захватывающую (как обычно) историю в жанре спагетти-вестерн. Раб по имени Джанго (сегодня стало известно, что его сыграет Джейми Фокс) бегает по плантациям от охотника за головами (Кристофер Вальц) и надеется не только выжить, но и задать жару злобному рабовладельцу - бледнолицему Кельвину Кэнди (в исполнении ди Каприо), который держит в плену любимую женщину Джанго Брумхильду.

Хорошего Рождества, Квентин!
Премьеры
01.02
Труп
Cadaver
01.02
Эйфория
Euphoria
01.02
Селфи
#Selfi
все премьеры

Топ 250
136
Рестлер
The Wrestler (8.10)
137
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
138
Рокки
Rocky (8.10)
139
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
140
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
141
Пленницы
Prisoners (8.10)
142
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
143
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
144
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
145
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
весь топ
16.01.2018
Десять фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера

Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»). Сегодня создателю «Хэллоуина» и «Нечто» исполняется 70 лет, в связи с чем мы решили провести ревизию недавних фильмов с очевидным влиянием Карпентера. «Напролом» (Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер) Редкий экшен-выход Гая Пирса в образе спецагента Сноу, который, засучив рукава, отправляется в самую неприступную тюрьму во вселенной, чтобы обелить свое незаслуженно запятнанное доброе имя, практически пошагово дублирует «Побег из Нью-Йорка». Вот только выглядит творение режиссерского тандема Мэтера и Леджера как списанная подслеповатым троечником контрольная. Причем, как выяснилось позднее, автор исходной пятерочной работы согласия на списывание не давал и даже отсудил у создателей фильма «Напролом», включая продюсера Люка Бессона, 450 тысяч евро за плагиат. Не будьте такими, как Джеймс Мэтер и Стивен Ст.Леджер. Знайте грань между оммажем и бездумным копированием. «Гость» (Адам Вингард) А вот у Адама Вингарда никаких проблем с определением границ дозволенного заимствования не возникло. Свежий и незаезженный маршрут следования от сюжетной отправной точки «появляется таинственный незнакомец» до непредсказуемого, но обязательно некомфортного финала выстроен им под воздействием франшизы «Хэллоуин», о чем постановщик неоднократно заявлял в интервью. Помимо драматургических и визуальных решений, Вингард почерпнул у Карпентера понимание идеально цепляющего, именно по комплексному восприятию, саундтрека. Главным же актом снятия цилиндра перед маэстро стала финальная сцена сражения во флюоресцирующем школьном актовом зале, украшенном, кстати, по случаю Хэллоуина, которая пробуждает в памяти погоню Майка Майерса за Лори по темным коридорам. «Холод в июле» (Джим Микл) На сей раз придется немного прищуриться, поскольку точки пересечения душного маскулинного криминального триллера Джима Микла с произведениями Джона Карпентера не бросаются в глаза. Каких-то существенных концептуальных заимствований здесь действительно нет, однако если по соседству с «Холодом в июле» на вашей зрительской багажной полке находится «Большой переполох в маленьком Китае», то трудно не заметить сходства между Джимом Бобом в исполнении Дона Джонсона и Джеком Бертоном в исполнении Курта Рассела. Оба являют собой некий гипертрофированный образ современного ковбоя: самоуверенные, мачоподобные, не принимающие отказов. Саундтрек к «Холоду в июле» также писался с оглядкой на Джона Карпентера. Перед началом звукотворчества Джим Микл сообщил композитору Джеффу Грэйсу, что для этой работы от него потребуется «найти внутреннего Карпентера». Сам же Карпентер результат их усилий Микла и Грэйса наверняка оценил по достоинству. «Судная ночь 2» (Джеймс ДеМонако) Некоторые картины Джона Карпентера, такие как «Побег из Нью-Йорка» и «Чужие среди нас», содержат ярко выраженный антиправительственный и антикапиталистический посыл. Джеймс ДеМонако подхватил этот настрой в хоррор-хите «Судная ночь» об идеальном мире будущего без преступности и войн, где один день в году можно все, и развил его в сиквеле, выведя на больший масштаб. Как и Карпентер, ДеМонако делает упор на то, что первые и наиболее хлесткие удары кнута тоталитарного режима достаются бедным и маргинализированным слоям общества. Кстати, Джеймс ДеМонако признавался, что во время написания сценария «Судной ночи 2» он постоянно слушал звуковую дорожку к «Нечто» за авторством Эннио Морриконе. «Оно» (Дэвид Роберт Митчелл) Один из самых толковых, самобытных и умных фильмов ужасов в XXI веке подцепил от Джона Карпентера способность пугать зрителя не только тем, что происходит непосредственно на экране, но и тем, что за его пределами. Ведь неизвестность страшит гораздо сильнее любого монстра. Если же попытаться проследить прямую кровную связь по части визуального стиля и атмосферы, то выяснится, что «Оно» является наследником «Хэллоуина». В прошлом году один YouTube-энтузиаст смонтировал ролик (представлен выше), в котором сопоставлял сцены из обеих лент. И, надо признать, ложатся они друг на друга идеально, без стыков, создавая впечатление, будто действие происходит в рамках одной киновселенной. В довершение ко всему главную героиню «Оно» зовут Джей — в честь Джейми Ли Кертис. «Зеленая комната» (Джереми Солнье) Хотя первым жанром, ассоциирующимся с Джоном Карпентером, всегда будет оставаться хоррор, нельзя не отметить его солидный вклад в развитие экшена — взять хотя бы уже неоднократно упомянутый «Побег из Нью-Йорка» или же «Нападение на 13-й участок». Тень последнего фильма явственно легла на «Зеленую комнату» — брутальный и тревожный триллер о молодых панк-рокерах, вынужденных расплачиваться за излишнюю глазастость в гримерке клуба для скинхедов. Старое доброе ультранасилие щедро и разнообразно сыпется по экрану, будто содержимое стойки со специями, где у каждой баночки сорвало дозатор. Тем, чьи вкусовые рецепторы заточены под умеренность, наверняка захочется брезгливо сплюнуть, а вот Карпентер, основательно посмаковав, попросил бы повторить. «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Второй заход Квентина Тарантино на территорию вестерна, в отличие от более развязного и водевильного первого, оказался жестким, леденящим и пронизанным паранойей и клаустрофобией. Часть ответственности за столь резкую смену курса лежит на карпентеровском «Нечто». Как рассказывал сам Тарантино, это был единственный фильм, который он показал своей актерской команде перед началом съемок. Наибольший энтузиазм совместный кинопросмотр ожидаемо вызвал у Курта Рассела. Для тех же, кто считает, что «Омерзительной восьмеркой» Квентин Тарантино самоцитирует «Бешеных псов», приводим еще одно изречение режиссера, которое многое объясняет: «На самом деле, “Бешеные псы” сняты под влиянием “Нечто”. Так что у меня давние отношения с этой картиной». «Специальный полуночный выпуск» (Джефф Николс) Не стоит думать, что все творчество Джона Карпентера зиждется на крови и жестокости. Есть в его фильмографии и серебристые лучики надежды, например, лента «Человек со звезды», повествующая о пришельце, который, попав на Землю, узнает, что такое любовь. Именно она послужила ориентиром для Джеффа Николса, когда он задался целью снять трогательный и душевный сай-фай, интересный зрителям всех возрастов. Его «Специальный полуночный выпуск» получился более динамичным и богатым в визуальном плане, однако настроенчески они с «Человеком со звезды» — самые настоящие сводные братья. К слову, судьба у обоих фильмов также оказалась схожей: высокие оценки зрителей и критиков при слабом выступлении в прокате и отсутствию окупаемости. «Тор: Рагнарек» (Тайка Вайтити) Думаете, у асгардского бога и водителя грузовика не может быть ничего общего? Глубоко ошибаетесь. Постановщик самой хулиганской и отвязной части франшизы о Торе Тайка Вайтити поведал в одном из интервью, что главным сосудом с комедийным вдохновением, куда он постоянно нырял большой ложкой, был «Большой переполох в маленьком Китае». По словам Вайтити, он хотел, чтобы в «Рагнареке» Тор был похож на Джека Бертона, то есть выглядел этаким обаятельным и харизматичным шутом, за которого публика болеет в каждой сцене. Учитывая, что в предыдущих частях заглавный герой представлялся серьезным насупленным воином, столь резкая трансформация в мире девятизначных бюджетов была делом рисковым. Но внушительно подскочившие показатели бокс-офиса доказали, что зрительский запрос на таких персонажей, как Джек Бертон, все еще высок. «Веном» (Рубен Фляйшер) Поскольку это единственный фильм из нашего списка, который еще не вышел в прокат, судить приходится не по готовому продукту, а по обещаниям президента Columbia Pictures Санфорда Панича. Студийный босс заявил, что долгострой об одном из главных антигероев вселенной Marvel будет опираться на работы Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера. Обоих постановщиков Панич величает не иначе как «хоррор-иконами». И уточняет, что Кроненберг для создателей блокбастера об инопланетном симбиоте, которому для выживания обязательно нужен человек, является главным авторитетом в так называемом боди-хорроре. Карпентер же — мастер более широкого профиля, то есть жанра ужасов в целом. Образцы для подражания выбраны действительно достойнейшие, а вот каким получится сам «Веном», пока предположить трудно. Как видите, влияние Джона Карпентера распространяется на кинематографистов разных возрастов и проекты разных жанров и бюджетов. Думается, что в ближайшие годы мы увидим еще немало картин, вдохновленных творчеством сегодняшнего юбиляра.... подробнее
13.01.2018
ДиКаприо вновь сыграет у Тарантино

В «Джанго освобожденном» Леонардо ДиКаприо сыграл одного из самых ярких и запоминающихся героев в своей карьере. С тех пор как Лео получил премию «Оскар» за «Выжившего», он не снимался в кино, однако ради очередного совместного проекта с Квентином Тарантино актер готов прервать затянувшийся творческий отпуск. Как удалось узнать сайту Variety, ДиКаприо примет участие в съемках девятого фильма Тарантино, пока не имеющего официального названия. Источник пишет, что лауреату «Оскара» досталась роль стареющего актера. При этом Лео стал первым, кто официально примкнул к команде проекта. Давно ходят слухи о том, что Марго Робби сыграет Шэрон Тейт, и что на роль обвинителя в ленте претендует Том Круз. Более того, одного из второстепенных персонажей Тарантино писал специально для Аль Пачино. Пока информации о сюжете будущей картины имеется немного. Судя по всему, действие фильма развернется летом 1969 года в Лос-Анджелесе, а в центре событий окажется голливудский актер, прославившийся благодаря одному сериалу, а теперь мечтающий попасть в большое кино. Его приятель, по совместительству — дублер, желает того же. Все это будет происходить на фоне террора, устроенного печально известной коммуной Чарльза Мэнсона. Возможно, ДиКаприо как раз и досталась роль главного героя, но на данный момент эта информация не подтверждена. Мировая премьера девятого фильма Тарантино запланирована на 9 августа 2019 года.... подробнее
31.12.2017
Рожденный для славы

Энтони Хопкинсу сегодня исполнилось 80 лет. Всю свою юность он желал прославиться, а после — вернуться в местечковый Маргам, откуда он родом, и проехаться по улочкам на сверкающем «ягуаре». Как мы уже знаем, мечты Хопкинса сбылись. Правда, в Маргам он так и не вернулся, а обосновался в Лос-Анджелесе, где живет со своей супругой, пишет картины и радует поклонников ролями в новых фильмах. Между этими двумя городами пролегла целая жизнь, полная взлетов и падений. Но судьба Хопкинса поистине уникальна, он один из немногих, кто сумел покорить капризную Леди Удачу. И все-таки, откуда у сына пекаря взялась такая жажда славы? Сын пекаря Родня Хопкинса вышла из маленьких городков, которые, как горошины из стручка, рассыпались по побережью Бристольского залива, что в Южном Уэльсе. Его дед — Артур Ричард Хопкинс или Старший Дик — основал пекарню. Затея была рисковая, потому как в ту пору, почти все домохозяйки выпекали хлеб самостоятельно. Но Старший Дик славился упрямством и трудоголизмом, который граничил с одержимостью, а потому ему все же удалось создать пусть не империю, но крепкий бизнес, который пережил безработицу и экономический кризис. В городах, пропитанных углем, где почти каждый трудился на шахте и в свободное время разрывался между пабом и церковью, семейство пекаря почиталось за высшее общество. Отец Энтони, Дик-младший, перенял бизнес отца и даже некоторое время грезил о том, чтобы оставить пекарню в наследство сыну, но потом все-таки сдался, не увидев в нем и намека на предпринимателя. Маленькому Энтони было трудно найти контакт с отцом, ему были ближе мать, а также дедушка, прослывший первым в Тайбаке коммунистом за то, что поддержал забастовку рабочих и читал внуку русских классиков. По мнению Хопкинса, отец не находил в мальчике своих черт, а потому не знал как с ним общаться. Потом была череда частных школ, из которых Хопкинс вынес любовь к музыке. Долгие вечера он проводил не за домашним заданием, как остальные, а за роялем. Несмотря на то, что были ребята, игравшие более технично, Энтони был самым музыкальным, как потом вспоминали его учителя. А вот театра, который поглотит его в дальнейшем на добрых два десятка лет, он намерено избегал, считая девчачьим занятием, что, к слову, немало удивляло одноклассников, которые знали Хопкинса как талантливого пародиста. Это был его козырь — пародия. Он имитировал голоса, повадки, быстро схватывал смешные словечки и выдавал первоклассные сценки, от которых хохотал весь класс. В шутку его звали будущим Ричардом Бёртоном, на что Хопкинс обижался. Ричард Бёртон к тому моменту был недосягаемой звездой Голливуда, к тому же выходцем из Уэльса. Он был первым валлийцем, добившимся такого успеха. Хопкинс также грезил о славе, но не терпел сравнения. Есть легенда, по которой Энтони якобы столкнулся с Бёртоном, и именно эта встреча привела Хопкинса к актерству. Однако это не так. Семьи Энтони и Бёртона были хорошо знакомы, мальчик дружил с его сестрой и неоднократно видел припаркованный сияющий «ягуар» Бёртона, как и его самого. И, более того, он уже успел нафантазировать себе такой же, купленный за гонорары от оскароносных ролей в американских фильмах. Безумные подмостки Театр привлек Хопкинса достаточно поздно. Он всячески избегал всего, что имело налет любительства и поддался только, когда увидел драмкружок, в котором, по его мнению, не было места дилетантству. Возглавлял его бывший журналист Дуглас Рис, а привел туда Энтони кузен Бобби. Репетиции проходили над бильярдным залом, под звук катания шаров и пивной гогот. Хопкинс втянулся и стал ходить сюда каждый день. Из робкого и молчаливого паренька он превращался во льва на арене Колизея — так преображала юношу игра. Это подметили все, а потому не удивились, когда Хопкинс сообщил, что поступил в Уэльский королевский колледж музыки и драмы. Следующим этапом в покорении театральных подмостков станет Лондон и Королевская академия драматического искусства. Тогда в театральной жизни Англии произошла революция. Во главе ее стоял Лоуренс Оливье, достижения которого в кино, включая четыре «Оскара», меркнут перед его заслугами в театре. Он буквально создал современный британский театр. Такую встряску тот испытал, наверное, впервые с шекспировских времен. Все молодые актеры Оливье боготворили и мечтали о приглашении в труппу Королевского национального театра, которую он возглавлял. Хопкинс его получил. Оливье присмотрел его как своего дублера. Там Энтони встретил свою первую жену, а еще прослыл сумасбродом. Доказывая свою точку зрения, он ввязывался в ссоры и драки с коллегами. Правда, потом свидетели тех лет, скажут, что беспутство Хопкинса — больше вымысел. Да, он пил и иногда дебоширил, но с кем тогда этого не случалось? Такое поведение у талантливых молодых людей считалось обычном делом. Одна сильная постановка сменялась другой, и в каждой сыгранной роли Энтони Хопкинс старался выкладываться максимально. Неудивительно, что вскоре он стал уставать. Не утешали и хвалебные рецензии, и толпы фанатов, которые караулили талантливого актера у черного входа после каждого спектакля. Переломным стал момент, когда ему стали приходить анонимные письма с угрозами. Кто был отправителем, выяснить так и не удалось. Но Хопкинс испугался. Подогрели страх и журналисты, которые, прознав о письмах, предали их содержание огласке. Последним успехом в театре станет постановка «Мадам Баттерфляй». На одном из прогонов он почувствует неимоверную усталость и поймет, что не хочет больше играть на сцене: слишком уж это занятие выматывает и не дает должной отдачи. Впрочем, еще одно заигрывание с театром все-таки состоится. Эта будет экранизация чеховского «Дяди Вани» — фильм «Август», где Энтони Хопкинс выступит режиссером, исполнителем главной роли и композитором. Неанонимный алкоголик В 38 лет Энтони Хопкинс бросил пить. Проснувшись от очередного угара, он пытался вспомнить подробности предыдущей недели и не мог. Как потом Хопкинс расскажет в одном нашумевшем телеинтервью, он услышал голос свыше, который сказал ему, похмельному: «Пора начинать жить». И он начал. Больше он не выпьет ни одной пинты пива. Многие его знакомые, говорят, что алкоголь — личный демон Хопкинса, которого он выпустил, чтобы сыграть Ганнибала Лектера. Выпивать он начал еще в театре, а уходить в запои стал из-за проблем первого брака. Потом его болезнь, вернее, излечение поможет многим. Энтони Хопкинс станет опекать бывших и настоящих алкоголиков, переводить деньги в центры реабилитации и оказывать личную помощь актерам с зависимостями. Главное — он поможет своей собственной дочери Эби, которая придет к нему и признается в наркотической зависимости. Ее мать будет не в силах помочь, а отец, который сам прошел этот путь, сумеет. В своих интервью он много говорил о проблемах со спиртным и даже написал предисловие к книге об алкоголизме: «...Когда пришел профессиональный успех, я боялся, что кто-то станет успешнее меня. Я жил, озираясь по сторонам. Все это может показаться смешным и жалким, но тогда я чувствовал себя так, словно я в аду». Хопкинс и кино Получая свой первый «Оскар», Энтони Хопкинс скажет: «Прежде всего, хочу поздороваться с моей матерью. Она сейчас в Уэльсе смотрит это по телевизору». Так он даст понять этим собравшимся американцам, баловням судьбы, какой путь ему пришлось проделать, чтобы стоять сейчас на этой сцене и держать в руках заветную статуэтку. Первым фильмом, в котором снялся Хопкинс, стал «Лев зимой». Чтобы попасть на съемки, ему пришлось выдержать битву с Оливье, который не хотел отпускать протеже и сулил ему роль в постановке чеховских «Трех сестер». Хопкинс разрывался между обязательствами, подлинным желанием сыграть в русской классике и долгожданным шансом оказаться по ту сторону экрана, чтобы мальчишки в Уэльсе смотрели на него во все глаза, как он сам когда-то на Хамфри Богарта. Желание сниматься в кино победило. Оливье сдался, и Хопкинс приступил к роли молодого короля Ричарда Львиное Сердце. Съемки оказались долгими и выматывающими, под конец никто из команды не предполагал, что фильм ожидает успех. Точка в съемочном процессе и вовсе вышла виртуозной: Хопкинс сломал руку, упав с лошади, вся группа слегла с тяжелым отравлением, а у режиссера Энтони Харви открылся гепатит. Но успех был, картина собрала целую охапку номинаций и премий. Наконец Хопкинса заметил и Голливуд. Долгое время режиссеры хотели, чтобы Хопкинс играл как Оливье или Бёртон: они видели в нем талант пародиста. Он, действительно, у него вне всяких похвал. Так, один из критиков расщедрился на комплименты «старичку Оливье» за прыть в одной из постановок, даже не поняв, что вместо Лоуренса, которому в тот момент делали операцию, перед ним играл, будучи на порядок моложе, Энтони Хопкинс. Ему каждой ролью приходилось доказывать свою индивидуальность, вернее, ее наличие. И если в театре был успех, то знаковая роль в голливудском кино к Энтони Хопкинсу так и не приходила. Бесспорно, были и удачные фильмы, такие как «Баунти», «Человек-слон», а также многочисленные телевизионные проекты. Режиссеры вовсю рассказывали друг другу о профессионализме Хопкинса, который, несмотря на свой недуг (про алкоголизм знали все), играет удивительно, с невероятной отдачей, отстраняясь от группы во время подготовки роли и буквально превращаясь в своего персонажа. А потом случился Ганнибал Лектер. Хопкинса долго не утверждали на роль. Продюсеры хотели американского актера, считая, что в британце не будет нужного количества кровожадности. Зато режиссер фильма Джонатан Демме был уверен в Хопкинсе. По задумке постановщика, маньяк не просто кровожаден — он эрудирован, умен, чертовски образован. И в этом заключается его главная опасность, в этом сочетании блистательного ума и изобретательной жестокости. Как вспоминала Джоди Фостер, партнер Хопкинса по фильму «Молчание ягнят», она тогда по-настоящему боялась его. Он и сам признавался, что выпустил тогда всех своих демонов, и они всласть повеселились. Его экземпляр сценария был испещрен рисунками и пометками, как должен двигаться, смотреть, говорить Лектер. Потом Хопкинс рассказывал: «Если ты собираешься играть жестокого, очень злого персонажа, нужно сделать его как можно более привлекательным». К фильму критики отнеслись поначалу прохладно, а зрители были в восторге. Это был первый триллер, который вызвал такую шумиху и сослужил добрую службу своим последователям. После «Молчания ягнят» Голливуд стал со смаком производить не только боевики и романтические комедии: наступила эра постмодернистских триллеров. Билл Клинтон был вынужден выступить с речью, в которой просил киношников снимать для американской публики больше доброго и вечного. После Лектера Хопкинс проснулся знаменитым. Ему нечего было больше доказывать. За роль маньяка-убийцы актер получит «Оскар», а в телефонном разговоре с бывшей женой узнает, что королева даровала ему титул рыцаря. Вслед за «Молчанием ягнят» был «Дракула», где он сыграл роль Ван Хельсинга, затем последовали по-театральному изящные «Страна теней» и «На исходе дня», а еще позже — «Легенды осени». Энтони Хопкинс шутил: «Я играл Шекспира, Ибсена, Чехова, но всю жизнь репетировал роль ковбоя». И он не сильно лукавил: детство он провел в кинотеатрах, проглатывая один за другим американские фильмы, и примерял на себя ковбойские сапоги и ухмылку. Хопкинс сыграет еще много ролей. При этом он достаточно долго отказывался возвращаться к персонажу доктора-каннибала. Но так как его неустанно просили фанаты и продюсеры, которым уже виделась грядущая прибыль, он вернется к этому образу дважды — в картинах «Ганнибал» и «Красный дракон». Энтони Хопкинс — звезда первой величины, так принято говорить. Сегодня он сам волен выбирать роли, снимать свое кино, предаваться музицированию и писать картины. Сейчас актер снимается в марвеловских блокбастерах, например, играет роль бога Одина в «Торе» и сиквелах картины, а также в авторском кино — «Ное» Даррена Аронофски. И то и другое он делает в удовольствие. Ему больше не надо гнаться за Леди Удачей: он уже ее поймал. На подходе киноадаптация «Короля Лира», где Хопкинс, как нетрудно понять, играет роль всеми непонятого короля. А провинциальный городок Маргам все-таки возникнет еще раз в жизни Энтони Хопкинса. Только не как место, в которое он вернется прихвастнуть своими «Оскарами» и охапкой других кинопремий, а как его любимое детище на склоне лет — галерея искусств, которую в память о своей малой родине он назовет Маргам и где будет выставлять свои работы.... подробнее