Кристоф Вальц прогремел на весь мир, когда ему было уже за 50, но в его случае, кажется, все произошло вовремя. Роль в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино подарила нам одного из самых ярких, разноплановых, пугающих и влюбляющих в себя актеров, и совершенно очевидно, что работа Вальца уже вошла в историю кино.
Сегодня великолепному австрийцу исполняется 65 лет, и к его юбилею мы, уже по традиции, подготовили топ-10 самых рейтинговых фильмов по версии IMDB, в которых снялся актер.
Сказать что-то определенное про фильм «Тарзан: Легенда» довольно сложно. Дэвид Йейтс, известный своей режиссерской работой в «Гарри Поттере», положа руку на сердце, снял просто еще одну переполненную звездами адаптацию старой легенды. Ни больше, ни меньше. Вальц, как и положено, играет здесь главного антагониста, Леона Рома, алчного бельгийского капитана, которого отправляют за алмазами в Конго.
Этот персонаж, к слову, имеет прототип в лице реально существовавшего капитана Леона Рома, который прославился своей жестокостью к конголезцам. «Тарзан: Легенда» получил смешанные отзывы критиков, но фанаты приключений и, конечно же, Кристофа Вальца, точно смогут получить удовольствие от этого фильма.
Нет никаких сомнений в том, что одним из самых захватывающих моментов не самого удачного фильма про Джеймса Бонда стало появление на экране Вальца в образе Эрнста Ставро Блофельда (он же Франц Оберхаузер). Это один из каноничных противников агента 007 и руководитель криминальной организации «СПЕКТР», которая редко видит препятствия перед своими преступными целями.
По словам самого Вальца, он заинтересовался этой ролью, когда узнал, что в фильме речь пойдет о массовом наблюдении посредством высоких технологий, назвав это «актуальной социальной проблемой». Кстати, Вальц вернется к образу Блофельда в грядущем фильме франшизы «Не время умирать», которая уже вот-вот должна выйти в прокат.
Романтическая драма «Воды слонам» — это экранизация романа Сары Груэн о молодом человеке, который решает стать ветеринаром для цирковых животных. Вальц здесь играет жестокого и беспощадного Августа Розенблюта, инспектора манежа (или шпрехшталмейстера, если по старинке) и главного дрессировщика цирка Братьев Бензини, и в этой роли он как всегда дьявольски бесподобен.
Главное, что нужно знать про этот фильм — на его съемках не пострадало ни одно животное, а все сцены жестокости к слонам со стороны Вальца были лишь грамотно использованной компьютерной графикой. Фильм, опять же, получил смешанные отзывы, что не помешало ему стать хитом проката.
Этот фильм стал дебютным для Вальца в качестве режиссера. Здесь он играет авантюриста, который влюбляет в себя 70-летнюю светскую львицу из Вашингтона и строит благодаря ей политическую карьеру, но вскоре становится главным подозреваемым в ее же убийстве.
Фильм основан на реальной истории убийства журналистки и писательницы Виолы Хермс Драт от рук ее мужа в 2011 году. «Худший брак в Джорджтауне» получил положительные отзывы, и его точно стоит посмотреть.
Фильм Тима Бертона является экранизацией биографии Маргарет Кин, американской художницы, которая прославилась своими портретами людей с большими глазами и судебным разбирательством с мужем, пытавшимся отсудить права на ее работы. Вальц как раз и сыграл супруга художницы.
«Большие глаза» был отлично принят критиками и самой Маргарет Кин, которая в одном из интервью призналась, что никогда бы не подумала, что ее историю кто-то захочет перенести на экран. Кстати, в одной из сцен фильма она появилась в небольшом камео.
«Резня» — это черная и очень камерная комедия Романа Полански о ссоре двух семейных пар. Вальц играет трудоголика-бизнесмена, который постоянно отвлекается на свой телефон (и при этом приковывает к себе чуть ли не все внимание, что довольно сложно, когда твои партнеры по площадке — Джоди Фостер, Кейт Уинслет и Джон Си Райли).
Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале и была отлично принята критиками, отметившими как раз великолепные актерские работы и замечательную режиссуру Полански.
Фильм Роберта Родригеса — экранизация известной манги под названием GUNNM. Это динамичный киберпанк о девушке-киборге, которая просыпается в новом теле, ничего не помня о своем прошлом. Вальц играет доктора Дайсона Идо, ученого-киборга и охотника за головами, который находит Алиту и становится для нее отцом.
Фильм хоть и получил неоднозначные отзывы, но за отличные визуальные эффекты его точно похвалили. Были намеки и на сиквел, но сам Вальц назвал продолжение Алиты маловероятным, учитывая, что студию 20th Century Fox купил Disney, а такого рода фильмы не особо вписываются в политику бренда.
«Стойка на голове» — австрийская черно-белая драма, которая рассказывает о молодом человеке с проблемами в семье (его и играет еще совсем молодой Вальц). После драки с матерью он попадает в психиатрическую лечебницу. Там, несмотря на жестокое отношение к себе, он остается сильным и получает поддержку от своих новых друзей, таких же пациентов клиники.
Параллели с картиной «Пролетая над гнездом кукушки» очевидны из-за схожести сюжета, но все-таки это работа другого толка, и Вальц прекрасно с ней справляется.
Квентин Тарантино как-то сказал, что считал роль расчетливого и безжалостного офицера СС Ганса Ланда «невыполнимой». Но позже признался, что «Ублюдки» получились именно благодаря феноменальному перформансу Вальца.
За эту роль Кристоф получил приз в Каннах и «Оскар» за роль второго плана, и если кто-то сомневается, что в мире есть что-то идеальное — просто покажите ему, как играет Вальц в «Бесславных ублюдках».
Свой второй «Оскар» Вальц забрал чуть ли не сразу же, и опять благодаря Тарантино. В «Джанго освобожденном» он сыграл доктора Кинга Шульца, дантиста, превратившегося в охотника за головами, который покупает, освобождает, а потом и становится партнером того самого Джанго.
И как же удивительно получилось, что у Вальца теперь есть «Оскар» как за положительного, так и за отрицательного персонажа. Видимо, именно в такой полярности и кроется изюминка этого замечательного и всемирно признанного австрийского актера.