Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Тим Бертон

Tim Burton
Тим Бертон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Lena Gieseke (00.00.1989)
Рост: 182
Родился: 25 августа 1958, Дева (60 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Тим Бертон Фото Тим Бертон Фото Тим Бертон

Новости

01.03.2019 21:18

Колин Фаррелл попытается спасти робота

Колин Фаррелл получил главную роль в фильме After Yang («После Янга*»), который станет экранизацией рассказа Александра Вайнштейна Saying Goodbye to Yang («Прощание с Янгом»). Режиссером проекта выступит популярный видеоэссеист, а теперь и фильммейкер Когонада, чьим полнометражным дебютом была картина «Колумбус» с Джоном Чо.

Сюжет рассказа фокусируется на отце и дочери, которые пытаются спасти жизнь члена своей семьи. От чего спасти, не сообщается, зато известно, что он робот. И если его зовут Янг, полагаем, что на хэппи-энд можно не рассчитывать. Курирует производство ленты компании A24, Per Capita Productions и Cinereach.
Читать полностью
Поделиться:

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

20.02.2019 18:20

Колин Фаррелл сыграет психопата на BBC

Актер получил главную роль в новом мини-сериале, который будет основан на романе Яна Мак-Гвайра The North Water («Последний кит. В северных водах»). Сценаристом и режиссером проекта канала BBC выступит Эндрю ХэйПоложитесь на Пита»), а продюсировать шоу взялась компания See-Saw Films, стоявшая за созданием драмы «Вершина озера».

Действие оригинального романа разворачивается в 1850-х годах. В сериале Колин Фаррелл сыграет Генри Дракса — жестокого убийцу и китобоя, чьи моральные ценности сформировались таким образом, чтобы соответствовать суровым реалиям. В компании с опальным военным хирургом Патриком Самнером он нанимается на китобойное судно и отправляется в Арктику. Самнер рассчитывает сбежать от ужасов своего прошлого, а вместе этого оказывается на краю Земли один на один с чокнутом психопатом. Сообщается, что на роль доктора тоже подыскивают звезду А-класса. Съемки стартуют осенью.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.2

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Дамбо
Дамбо (2019)

Dumbo (0.00)

Дом странных детей мисс Перегрин
Дом странных детей мисс Перегрин (2016)

Miss Peregrine's Home for Peculiar Children (0.00)

Большие глаза
Большие глаза (2014)

Big Eyes (7.00)

Мрачные тени
Мрачные тени (2012)

Dark Shadows (6.20)

Франкенвини
Франкенвини (2012)

Frankenweenie (6.90)

Алиса в Стране чудес
Алиса в Стране чудес (2010)

Alice in Wonderland (6.60)

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)

Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street (7.70)


Чарли и шоколадная фабрика
Чарли и шоколадная фабрика (2005)

Charlie and the Chocolate Factory (7.00)

Труп невесты
Труп невесты (2005)

Corpse Bride (7.40)

Крупная рыба
Крупная рыба (2003)

Big Fish (8.10)

Планета Обезьян
Планета Обезьян (2001)

Planet of the Apes (5.50)

Мир Стэйнбоя
Мир Стэйнбоя (2000)

The World of Stainboy (7.30)

Сонная лощина
Сонная лощина (1999)

Sleepy Hollow (7.50)

Марс атакует!
Марс атакует! (1996)

Mars Attacks! (6.30)

Разговоры с Винсентом
Разговоры с Винсентом (1994)

Conversations with Vincent (0.00)

Эд Вуд
Эд Вуд (1994)

Ed Wood (8.10)

Бэтмен возвращается
Бэтмен возвращается (1992)

Batman Returns (7.00)

Эдвард руки-ножницы
Эдвард руки-ножницы (1990)

Edward Scissorhands (8.00)

Бэтмен
Бэтмен (1989)

Batman (7.60)

Битлджус
Битлджус (1988)

Beetle Juice (7.40)

Большое приключение Пи-Ви
Большое приключение Пи-Ви (1985)

Pee-wee's Big Adventure (6.90)


Франкенвини
Франкенвини (1984)

Frankenweenie (7.20)

Гензель и Гретель
Гензель и Гретель (1982)

Hansel and Gretel (7.80)



Винсент
Винсент (1982)

Vincent (8.40)

Гибельный доктор
Гибельный доктор (1979)

Doctor of Doom (7.30)

По следам монстра-сельдерея
По следам монстра-сельдерея (1979)

Stalk of the Celery (7.60)

Остров доктора Агора
Остров доктора Агора (1971)

The Island of Doctor Agor (7.70)

Битлджус 2
Битлджус 2 (0)

Beetlejuice 2 (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Франкенвини
Франкенвини (2012)

Frankenweenie (6.90)

Труп невесты
Труп невесты (2005)

Corpse Bride (7.40)

Потерявшийся в Оз
Потерявшийся в Оз (2000)

Lost in Oz (7.20)

Мир Стэйнбоя
Мир Стэйнбоя (2000)

The World of Stainboy (7.30)

Кошмар перед Рождеством
Кошмар перед Рождеством (1993)

The Nightmare Before Christmas (8.10)

Эдвард руки-ножницы
Эдвард руки-ножницы (1990)

Edward Scissorhands (8.00)

Битлджус
Битлджус (сериал) (1989)

Beetlejuice (7.50)

Битлджус
Битлджус (1988)

Beetle Juice (7.40)


Франкенвини
Франкенвини (1984)

Frankenweenie (7.20)

Винсент
Винсент (1982)

Vincent (8.40)

Гензель и Гретель
Гензель и Гретель (1982)

Hansel and Gretel (7.80)


Гибельный доктор
Гибельный доктор (1979)

Doctor of Doom (7.30)

По следам монстра-сельдерея
По следам монстра-сельдерея (1979)

Stalk of the Celery (7.60)

Остров доктора Агора
Остров доктора Агора (1971)

The Island of Doctor Agor (7.70)

Актёр [ скрыть ]


Люди в черном 3
Люди в черном 3 (2012)

Men in Black 3 (6.90)
Alien on TV Monitors (в титрах отсутствует)

Van Helsing


Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет
Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет (2005)

Ray Harryhausen: The Early Years Collection (7.60)

Как Гринч украл рождество (специальная версия)
Как Гринч украл рождество (специальная версия) (1994)

How the Grinch Stole Christmas! Special Edition (8.10)
Interview

Разговоры с Винсентом
Разговоры с Винсентом (1994)

Conversations with Vincent (0.00)
Narrator

Хоффа
Хоффа (1992)

Hoffa (6.50)
Corpse (в титрах отсутствует)

Одиночки
Одиночки (1992)

Singles (6.50)
Brian

Большое приключение Пи-Ви
Большое приключение Пи-Ви (1985)

Pee-wee's Big Adventure (6.90)
Thug in alley (в титрах отсутствует)

The Supreme Being / Mortie

Шоу Маппетов
Шоу Маппетов (1979)

The Muppet Movie (7.50)
Muppet Performer (в титрах отсутствует)

Остров доктора Агора
Остров доктора Агора (1971)

The Island of Doctor Agor (7.70)

Продюсер [ скрыть ]


Алиса в Зазеркалье
Алиса в Зазеркалье (2016)

Alice in Wonderland: Through the Looking Glass (0.00)

Большие глаза
Большие глаза (2014)

Big Eyes (7.00)

(2013)
(6.20)

Франкенвини
Франкенвини (2012)

Frankenweenie (6.90)


Девять
Девять (2009)

9 (7.00)

Труп невесты
Труп невесты (2005)

Corpse Bride (7.40)

Потерявшийся в Оз
Потерявшийся в Оз (2000)

Lost in Oz (7.20)

Мир Стэйнбоя
Мир Стэйнбоя (2000)

The World of Stainboy (7.30)

Джеймс и гигантский персик
Джеймс и гигантский персик (1996)

James and the Giant Peach (6.70)

Марс атакует!
Марс атакует! (1996)

Mars Attacks! (6.30)

Бэтмен навсегда
Бэтмен навсегда (1995)

Batman Forever (5.40)

Разговоры с Винсентом
Разговоры с Винсентом (1994)

Conversations with Vincent (0.00)

Юнга
Юнга (1994)

Cabin Boy (4.50)

Эд Вуд
Эд Вуд (1994)

Ed Wood (8.10)

Кошмар перед Рождеством
Кошмар перед Рождеством (1993)

The Nightmare Before Christmas (8.10)


Бэтмен возвращается
Бэтмен возвращается (1992)

Batman Returns (7.00)

Эдвард руки-ножницы
Эдвард руки-ножницы (1990)

Edward Scissorhands (8.00)

Битлджус
Битлджус (сериал) (1989)

Beetlejuice (7.50)


По следам монстра-сельдерея
По следам монстра-сельдерея (1979)

Stalk of the Celery (7.60)

Битлджус 2
Битлджус 2 (0)

Beetlejuice 2 (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Смерть „Супермен жив“: Что случилось?
Смерть „Супермен жив“: Что случилось? (2015)

The Death of "Superman Lives": What Happened? (8.90)
Себя

Себя

Себя - Fellowship recipient

Себя










Himself


Himself

Himself

The Look of '9'
The Look of '9' (2009)
(0.00)
Himself

Как разбудить Спящую красавицу
Как разбудить Спящую красавицу (2009)

Waking Sleeping Beauty (7.80)
Себя (хроника)

Scream Awards 2008
Scream Awards 2008 (2008)
(7.10)
Himself



Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2009)

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)
Себя (2 episodes, 2010)

Summer Exhibition
Summer Exhibition (2007)
(0.00)
Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)



Making Puppets Tick
Making Puppets Tick (2006)
(6.30)
Himself

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Animated Feature Film

Himself (хроника)

Himself


Himself (хроника)

Himself

Himself



Himself (хроника)






Himself

Himself



Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет
Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет (2005)

Ray Harryhausen: The Early Years Collection (7.60)
Себя

Attack of the Squirrels!
Attack of the Squirrels! (2005)
(6.90)
Himself

Himself (хроника)

Becoming Oompa-Loompa
Becoming Oompa-Loompa (2005)
(6.60)
Himself

Himself (хроника)

Himself

Himself (хроника)

Himself

In Context
In Context (2005)
(0.00)


Himself

Himself

Himself



Batman Heroes: Batman
Batman Heroes: Batman (2005)
(5.40)
Himself (хроника)


The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)




Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)


Himself (Director)


Himself

Himself (хроника)


Miradas 2
Miradas 2 (сериал) (2004)
(4.90)



4Pop
4Pop (сериал) (2003)
(5.80)




Silenci?
Silenci? (сериал) (2002)
(8.20)


Himself - Director


Himself (в титрах отсутствует)


Вспышка
Вспышка (сериал) (2000)

Exposure (7.80)
Себя (2 episodes, 2000)

Himself

Himself


Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)


От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

A-Z of Horror
A-Z of Horror (1997)
(8.50)
Себя

Себя (2 episodes, 2000-2008)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)
Himself

Себя - Nominee: Best Motion Picture - Comedy / Musical

Lo + plus
Lo + plus (сериал) (1995)
(6.80)

Как Гринч украл рождество (специальная версия)
Как Гринч украл рождество (специальная версия) (1994)

How the Grinch Stole Christmas! Special Edition (8.10)

Век кино
Век кино (1994)

A Century of Cinema (5.70)
Себя


Разговоры с Винсентом
Разговоры с Винсентом (1994)

Conversations with Vincent (0.00)

Cartelera
Cartelera (сериал) (1994)
(6.20)




GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)


Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (5 episodes, 2001-2008)

Himself - Guest

В кресле режиссера: Человек, придумавший Эдварда руки-ножницы
В кресле режиссера: Человек, придумавший Эдварда руки-ножницы (1990)

In the Director's Chair: The Man Who Invented Edward Scissorhands (6.60)
Себя





Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)



Himself


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 1989)

Себя

(0)
(0.00)


Себя

The Batmobile
The Batmobile (0)
(0.00)
Себя

IC Places Hollywood
IC Places Hollywood (0)
(0.00)

A Moment With
A Moment With (0)
(0.00)

Себя


Топ 250
204
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
205
Железная хватка
True Grit (7.90)
206
Офисное пространство
Office Space (7.90)
207
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
208
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
209
21 грамм
21 Grams (7.90)
210
300 спартанцев
300 (7.80)
211
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
213
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
весь топ
01.03.2019
Колин Фаррелл попытается спасти робота

Колин Фаррелл получил главную роль в фильме After Yang («После Янга*»), который станет экранизацией рассказа Александра Вайнштейна Saying Goodbye to Yang («Прощание с Янгом»). Режиссером проекта выступит популярный видеоэссеист, а теперь и фильммейкер Когонада, чьим полнометражным дебютом была картина «Колумбус» с Джоном Чо. Сюжет рассказа фокусируется на отце и дочери, которые пытаются спасти жизнь члена своей семьи. От чего спасти, не сообщается, зато известно, что он робот. И если его зовут Янг, полагаем, что на хэппи-энд можно не рассчитывать. Курирует производство ленты компании A24, Per Capita Productions и Cinereach. Колина скоро можно будет увидеть на больших экранах в игровой версии «Дамбо» Тима Бертона и новом фильме Гая Ричи Toff Guys с Генри Голдингом и Чарли Ханнэмом, а недавно он подписался еще и на съемки в сериале про китобоя-психопата канала BBC. * — предварительный вариант перевода. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее
20.02.2019
Колин Фаррелл сыграет психопата на BBC

Актер получил главную роль в новом мини-сериале, который будет основан на романе Яна Мак-Гвайра The North Water («Последний кит. В северных водах»). Сценаристом и режиссером проекта канала BBC выступит Эндрю ХэйПоложитесь на Пита»), а продюсировать шоу взялась компания See-Saw Films, стоявшая за созданием драмы «Вершина озера». Действие оригинального романа разворачивается в 1850-х годах. В сериале Колин Фаррелл сыграет Генри Дракса — жестокого убийцу и китобоя, чьи моральные ценности сформировались таким образом, чтобы соответствовать суровым реалиям. В компании с опальным военным хирургом Патриком Самнером он нанимается на китобойное судно и отправляется в Арктику. Самнер рассчитывает сбежать от ужасов своего прошлого, а вместе этого оказывается на краю Земли один на один с чокнутом психопатом. Сообщается, что на роль доктора тоже подыскивают звезду А-класса. Съемки стартуют осенью. Колина Фаррелла этой весной можно будет увидеть в игровом ремейке «Дамбо» от Тима Бертона, а среди других его проектов значатся криминальная драма Toff Guys Гая Ричи и экшен-триллер War Pigs Томми Вирколы. Источник: Deadline... подробнее