Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Чарльз Чаплин

Charles Chaplin
Чарльз Чаплин
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Милдред Харрис (23.10.1918) (детей: 1), Лита Грей (26.11.1924) (детей: 2), Полетт Годдард (01.06.1936), Уна Чаплин (16.06.1943) (детей: 8)
Родился: 16 апреля 1889, Овен (130 лет назад)
Умер:: 25 декабря 1977 (88 лет)
Первый фильм: 1914
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Чарльз Чаплин Фото Чарльз Чаплин Фото Чарльз Чаплин

Новости

21.05.2019 20:49

Пацаны вообще ребята. Рецензия на третьего «Джона Уика»

Если первый «Джон Уик» сделал жанру боевика омолаживающий укол, а второй устроил ему настоящий лакшери-апгрейд, увеличив число злодеев и добавив неона и зеркал, то триквел лихой франшизы про убивающего карандашиком Киану Ривза возвел жанр боевика почти в искусство. Это уже не просто суровое мужское кинишко для просмотра втихаря от жены под пивко и чипсы. На третьего «Джона Уика» можно взять с собой всю семью киноманов. Жена обязательно оценит запредельную красоту размахивающих ногами мужчин в щегольских костюмах и обмажется льющимся с экрана тестостероном. А для тинейджеров Джон Уик если и не станет ролевой моделью (эх, не те нынче кумиры у молодежи), но отвлечь их от гаджетов фильм Чада Стахелски сумеет не хуже марвеловского кинокомикса.

Собственно, именно с кинокомиксом и хочется сравнить третий фильм: мифология вселенной киллера по прозвищу Баба Яга стала более обширной и менее правдоподобной, титульный герой теперь фактически неуязвим, а вопиющие нарушения законов гравитации и логики к триквелу окончательно перестали вызывать какие-то вопросы. Мы же не задумываемся, как Танос ездит на трамвае или ходит в туалет. Так и здесь: ну, проскакал Джон Уик с кровоточащей раной в боку через весь фильм, и что? Зато его суперкостюм не похож на трико, и трусы поверх лосин этот джентльмен не наденет. И кстати, комиксы по вселенной Уика на самом деле существуют: первый выпуск серии вышел в издательстве Dynamite Entertainment осенью 2017-го, а по сюжету они являются приквелом истории Джонатана. Помнится, авторы франшизы зуб давали, что третий фильм поставит точку, но если материала у них с избытком, то зачем же разбрасываться такими громкими словами? Впрочем, пока писалась эта рецензия, продюсеры подсчитали прибыль и приняли единственное верное решение.
Читать полностью
Поделиться:

20.07.2018 18:28

Как перестать бояться и полюбить Алексея Германа

20 июля Алексею Герману могло бы исполниться 80 лет. Сегодня, как и тридцать лет назад, он остается одним из самых непонятых режиссеров. Важно подчеркнуть: именно непонятым, а не непонятным. Его шедевр «Хрусталев, машину!» освистали в Каннах, куда постановщик прибыл уже в статусе мэтра и живого классика. Правда, практически сразу же опомнились и потом еще год подобострастно, чрезмерно хвалили. Фильмы Германа начинают существовать в жизни человека только по запросу, по осмысленному волеизъявлению. Но погрузиться в них — это ни с чем не сравнимый радикальный опыт. Главное в этом случае — найти себе место посреди бесконечного хаоса, мира не сложного, но до крайности полноводного, всегда выходящего из берегов. А еще — понять, что сухим из воды выйти не получится.

Герман, как и все великие режиссеры, — человек-миф. Хотя всю жизнь он упорно сопротивлялся мифологизации. Например, в каждом интервью отрицал, что снимает долго, мол Кубрик, бывало, снимал еще дольше. Яростно отмахивался от разговоров о сложности и непонятности. И этот текст как раз о том, что если не предвзято посмотреть на его творческое наследие, то нам не останется ничего, кроме как с ним согласиться.
Читать полностью
Поделиться:

16.05.2018 16:22

Гитлер против Чаплина

Оскароносный продюсер Брюс КоэнКрасота по-американски») расскажет зрителям увлекательную историю о том, как гитлеровская Германия едва не превратила США в Великий нацистский рейх из популярного сериала «Человек в высоком замке». Как сообщает The Hollywood Reporter, именитый фильммейкер приобрел права на экранизацию романа Стивена Дж. Росса «Гитлер в Лос-Анджелесе».

Произведение профессора истории Университета Южной Калифорнии увидело свет минувшей осенью и сразу же заслужило широкое признание в прессе. В этом году книга вновь оказалась в центре внимания, когда ей удалось пробиться в тройку финалистов Пулитцеровской премии в категории «Исторический роман».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.6

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Графиня из Гонконга
Графиня из Гонконга (1967)

A Countess from Hong Kong (5.80)

The Chaplin Revue
The Chaplin Revue (1959)
(8.10)

Король в Нью-Йорке
Король в Нью-Йорке (1957)

A King in New York (7.00)

Огни рампы
Огни рампы (1952)

Limelight (7.90)

Месье Верду
Месье Верду (1947)

Warcraft (7.90)

Великий диктатор
Великий диктатор (1940)

The Great Dictator (8.40)

Карнавал Чарли Чаплина
Карнавал Чарли Чаплина (1938)

Charlie Chaplin Carnival (7.30)

Чаплинская кавалькада
Чаплинская кавалькада (1938)

Charlie Chaplin Cavalcade (7.30)

Фестиваль Чарли Чаплина
Фестиваль Чарли Чаплина (1938)

The Charlie Chaplin Festival (7.40)

Новые времена
Новые времена (1936)

Modern Times (8.50)

Огни большого города
Огни большого города (1931)

City Lights (8.60)

Цирк
Цирк (1928)

Warcraft (8.00)

Золотая лихорадка
Золотая лихорадка (1925)

The Gold Rush (8.30)

Пилигрим
Пилигрим (1923)

The Pilgrim (7.30)

Парижанка
Парижанка (1923)

A Woman of Paris: A Drama of Fate (7.10)

День зарплаты
День зарплаты (1922)

Pay Day (7.60)

Добр и дружелюбен
Добр и дружелюбен (1922)

Nice and Friendly (4.90)

Праздный класс
Праздный класс (1921)

The Idle Class (7.40)

Малыш
Малыш (1921)

The Kid (8.40)

Профессор
Профессор (1919)

The Professor (6.40)

День развлечений
День развлечений (1919)

A Day's Pleasure (6.80)

Солнечная сторона
Солнечная сторона (1919)

Sunnyside (6.80)

Собачья жизнь
Собачья жизнь (1918)

A Dog's Life (7.70)

Тройные неприятности
Тройные неприятности (1918)

Triple Trouble (5.40)

Как делаются фильмы
Как делаются фильмы (1918)

How to Make Movies (6.10)

На плечо!
На плечо! (1918)

Shoulder Arms (6.80)

Догони меня, Чарли
Догони меня, Чарли (1918)

Chase Me Charlie (6.60)

Облигация
Облигация (1918)

The Bond (5.60)

Искатель приключений
Искатель приключений (1917)

The Adventurer (7.40)

Тихая улица
Тихая улица (1917)

Easy Street (7.60)

Исцеление
Исцеление (1917)

The Cure (7.20)

Иммигрант
Иммигрант (1917)

The Immigrant (7.70)

Ринк
Ринк (1916)

The Rink (7.10)

Полиция
Полиция (1916)

Police (6.60)

Граф
Граф (1916)

The Count (6.70)

Пожарник
Пожарник (1916)

The Fireman (6.50)

Бродяга
Бродяга (1916)

The Vagabond (7.00)

Контролер универмага
Контролер универмага (1916)

The Floorwalker (6.70)

В час ночи
В час ночи (1916)

One A.M. (7.20)

За экраном
За экраном (1916)

Behind the Screen (7.00)

Ссудная лавка
Ссудная лавка (1916)

The Pawnshop (7.10)

Его новая работа
Его новая работа (1915)

His New Job (6.10)

Пародия на Кармен
Пародия на Кармен (1915)

Burlesque on Carmen (6.00)

Завербованный
Завербованный (1915)

Shanghaied (6.20)

В парке
В парке (1915)

In the Park (5.70)

Бегство в автомобиле
Бегство в автомобиле (1915)

A Jitney Elopement (5.80)

Вечер в мюзик-холле
Вечер в мюзик-холле (1915)

A Night in the Show (6.50)

Бродяга
Бродяга (1915)

The Tramp (7.00)

Банк
Банк (1915)

The Bank (6.70)

Женщина
Женщина (1915)

A Woman (6.50)

У моря
У моря (1915)

By the Sea (5.80)

Работа
Работа (1915)

Work (6.30)

Чемпион
Чемпион (1915)

The Champion (6.70)

Ночь напролет
Ночь напролет (1915)

A Night Out (6.00)

Пародия на Кармен
Пародия на Кармен (1915)

A Burlesque on Carmen (6.00)

Отпуск
Отпуск (1914)

Recreation (5.00)

Его доисторическое прошлое
Его доисторическое прошлое (1914)

His Prehistoric Past (5.20)

Лицо на полу бара
Лицо на полу бара (1914)

The Face on the Bar Room Floor (5.10)

Повесы
Повесы (1914)

The Rounders (6.30)

Его место свиданий
Его место свиданий (1914)

His Trysting Place (6.20)

Невозмутимый джентльмен
Невозмутимый джентльмен (1914)

Gentlemen of Nerve (5.60)

Эти муки любви
Эти муки любви (1914)

Those Love Pangs (5.20)

Веселящий газ
Веселящий газ (1914)

Laughing Gas (5.50)

Состоявшееся знакомство
Состоявшееся знакомство (1914)

Getting Acquainted (5.50)

20 минут любви
20 минут любви (1914)

Twenty Minutes of Love (5.70)

Деловой день
Деловой день (1914)

A Busy Day (4.90)

Ее друг - бандит
Ее друг - бандит (1914)

Her Friend the Bandit (5.90)

Семейная жизнь Мэйбл
Семейная жизнь Мэйбл (1914)

Mabel's Married Life (5.70)

Застигнутый в кабаре
Застигнутый в кабаре (1914)

Caught in a Cabaret (5.70)

Его музыкальная карьера
Его музыкальная карьера (1914)

His Musical Career (5.90)

Застигнутый дождем
Застигнутый дождем (1914)

Caught in the Rain (5.60)

Новый привратник
Новый привратник (1914)

The New Janitor (5.80)

Маскарадная маска
Маскарадная маска (1914)

The Masquerader (5.80)

Реквизитор
Реквизитор (1914)

The Property Man (5.70)

Его новая профессия
Его новая профессия (1914)

His New Profession (5.90)

Тесто и динамит
Тесто и динамит (1914)

Dough and Dynamite (5.80)

Сценарист [ скрыть ]


Чаплин
Чаплин (1992)

Chaplin (7.60)

The Adding Machine
The Adding Machine (1969)
(5.90)

Графиня из Гонконга
Графиня из Гонконга (1967)

A Countess from Hong Kong (5.80)

The Chaplin Revue
The Chaplin Revue (1959)
(8.10)

Король в Нью-Йорке
Король в Нью-Йорке (1957)

A King in New York (7.00)

Огни рампы
Огни рампы (1952)

Limelight (7.90)

Месье Верду
Месье Верду (1947)

Warcraft (7.90)

Великий диктатор
Великий диктатор (1940)

The Great Dictator (8.40)

Чаплинская кавалькада
Чаплинская кавалькада (1938)

Charlie Chaplin Cavalcade (7.30)

Фестиваль Чарли Чаплина
Фестиваль Чарли Чаплина (1938)

The Charlie Chaplin Festival (7.40)

Новые времена
Новые времена (1936)

Modern Times (8.50)

Огни большого города
Огни большого города (1931)

City Lights (8.60)

Цирк
Цирк (1928)

Warcraft (8.00)

Золотая лихорадка
Золотая лихорадка (1925)

The Gold Rush (8.30)

Пилигрим
Пилигрим (1923)

The Pilgrim (7.30)

Парижанка
Парижанка (1923)

A Woman of Paris: A Drama of Fate (7.10)

День зарплаты
День зарплаты (1922)

Pay Day (7.60)

Добр и дружелюбен
Добр и дружелюбен (1922)

Nice and Friendly (4.90)

Праздный класс
Праздный класс (1921)

The Idle Class (7.40)

Малыш
Малыш (1921)

The Kid (8.40)

Профессор
Профессор (1919)

The Professor (6.40)

День развлечений
День развлечений (1919)

A Day's Pleasure (6.80)

Солнечная сторона
Солнечная сторона (1919)

Sunnyside (6.80)

Облигация
Облигация (1918)

The Bond (5.60)

Собачья жизнь
Собачья жизнь (1918)

A Dog's Life (7.70)

Тройные неприятности
Тройные неприятности (1918)

Triple Trouble (5.40)

Как делаются фильмы
Как делаются фильмы (1918)

How to Make Movies (6.10)

На плечо!
На плечо! (1918)

Shoulder Arms (6.80)

Догони меня, Чарли
Догони меня, Чарли (1918)

Chase Me Charlie (6.60)

Искатель приключений
Искатель приключений (1917)

The Adventurer (7.40)

Тихая улица
Тихая улица (1917)

Easy Street (7.60)

Исцеление
Исцеление (1917)

The Cure (7.20)

Иммигрант
Иммигрант (1917)

The Immigrant (7.70)

Ссудная лавка
Ссудная лавка (1916)

The Pawnshop (7.10)

Ринк
Ринк (1916)

The Rink (7.10)

Полиция
Полиция (1916)

Police (6.60)

Граф
Граф (1916)

The Count (6.70)

Пожарник
Пожарник (1916)

The Fireman (6.50)

Бродяга
Бродяга (1916)

The Vagabond (7.00)

Контролер универмага
Контролер универмага (1916)

The Floorwalker (6.70)

В час ночи
В час ночи (1916)

One A.M. (7.20)

За экраном
За экраном (1916)

Behind the Screen (7.00)

Ночь напролет
Ночь напролет (1915)

A Night Out (6.00)

Его новая работа
Его новая работа (1915)

His New Job (6.10)

Пародия на Кармен
Пародия на Кармен (1915)

Burlesque on Carmen (6.00)

Завербованный
Завербованный (1915)

Shanghaied (6.20)

В парке
В парке (1915)

In the Park (5.70)

Бегство в автомобиле
Бегство в автомобиле (1915)

A Jitney Elopement (5.80)

Вечер в мюзик-холле
Вечер в мюзик-холле (1915)

A Night in the Show (6.50)

Бродяга
Бродяга (1915)

The Tramp (7.00)

Банк
Банк (1915)

The Bank (6.70)

Женщина
Женщина (1915)

A Woman (6.50)

У моря
У моря (1915)

By the Sea (5.80)

Работа
Работа (1915)

Work (6.30)

Чемпион
Чемпион (1915)

The Champion (6.70)

Тесто и динамит
Тесто и динамит (1914)

Dough and Dynamite (5.80)

Отпуск
Отпуск (1914)

Recreation (5.00)

Его доисторическое прошлое
Его доисторическое прошлое (1914)

His Prehistoric Past (5.20)

Лицо на полу бара
Лицо на полу бара (1914)

The Face on the Bar Room Floor (5.10)

Роковой молоток
Роковой молоток (1914)

The Fatal Mallet (5.50)

Повесы
Повесы (1914)

The Rounders (6.30)

Его место свиданий
Его место свиданий (1914)

His Trysting Place (6.20)

Фильм Джонни
Фильм Джонни (1914)

A Film Johnnie (5.50)

Танго-путаница
Танго-путаница (1914)

Tango Tangles (5.30)

Детские автогонки в Венисе
Детские автогонки в Венисе (1914)

Kid Auto Races at Venice (5.70)

Нокаут
Нокаут (1914)

The Knockout (5.80)

Невозмутимый джентльмен
Невозмутимый джентльмен (1914)

Gentlemen of Nerve (5.60)

Эти муки любви
Эти муки любви (1914)

Those Love Pangs (5.20)

Между двумя ливнями
Между двумя ливнями (1914)

Between Showers (5.40)

Мэйбл за рулем
Мэйбл за рулем (1914)

Mabel at the Wheel (5.50)

Состоявшееся знакомство
Состоявшееся знакомство (1914)

Getting Acquainted (5.50)

20 минут любви
20 минут любви (1914)

Twenty Minutes of Love (5.70)

Деловой день Мейбл
Деловой день Мейбл (1914)

Mabel's Busy Day (5.40)

Деловой день
Деловой день (1914)

A Busy Day (4.90)

Ее друг - бандит
Ее друг - бандит (1914)

Her Friend the Bandit (5.90)

Семейная жизнь Мэйбл
Семейная жизнь Мэйбл (1914)

Mabel's Married Life (5.70)


Застигнутый в кабаре
Застигнутый в кабаре (1914)

Caught in a Cabaret (5.70)


Маскарадная маска
Маскарадная маска (1914)

The Masquerader (5.80)

Его музыкальная карьера
Его музыкальная карьера (1914)

His Musical Career (5.90)

Застигнутый дождем
Застигнутый дождем (1914)

Caught in the Rain (5.60)

Новый привратник
Новый привратник (1914)

The New Janitor (5.80)

Жестокая, жестокая любовь
Жестокая, жестокая любовь (1914)

Cruel, Cruel Love (5.30)

Лучший жилец
Лучший жилец (1914)

The Star Boarder (5.20)

Реквизитор
Реквизитор (1914)

The Property Man (5.70)

Его новая профессия
Его новая профессия (1914)

His New Profession (5.90)

Актёр [ скрыть ]


Железное небо
Железное небо (2012)

Iron Sky (6.00)
Adenoid Hynkel (хроника) (в титрах отсутствует)

Пингвины мистера Поппера
Пингвины мистера Поппера (2011)

Mr. Popper's Penguins (5.90)
A Tramp / The Lone Prospector (хроника)

A Tramp (хроника) (в титрах отсутствует)

The Tramp (хроника) (в титрах отсутствует)

Разгневанный ангел
Разгневанный ангел (2011)

Furious Angel (0.00)
Himself (хроника)

Спасение от вурдалаков
Спасение от вурдалаков (2009)

How to Survive a Vampire Attack (0.00)
The Tramp (хроника)

Warner at War
Warner at War (2008)
(7.60)
(хроника)

MusicalMENT
MusicalMENT (2008)
(0.00)
(хроника)

(хроника)

Morir de humor
Morir de humor (2008)
(0.00)
(хроника)

The Little Tramp (в титрах отсутствует) (хроника)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)
(segment "Zhanxiou Village") (хроника)

Гитлер: Годы комедии
Гитлер: Годы комедии (2007)

Hitler: The Comedy Years (6.20)
Adenoid Hynkel (хроника) (в титрах отсутствует)

Geraldine en España
Geraldine en España (2006)
(0.00)
Calvero (хроника)

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
(хроника)

Забытые фильмы Роско «Толстяка» Арбакля
Забытые фильмы Роско «Толстяка» Арбакля (2005)

The Forgotten Films of Roscoe Fatty Arbuckle (7.90)
(хроника)

Various roles (хроника) (в титрах отсутствует)

Комедии комиков
Комедии комиков (2005)

The Comedians' Comedian (6.70)
(хроника) (как Charlie Chaplin)

Голливуд и Холокост
Голливуд и Холокост (2004)

Imaginary Witness: Hollywood and the Holocaust (7.50)
(хроника)

(хроника)

Чаплин сегодня: Новые времена
Чаплин сегодня: Новые времена (2003)

Chaplin Today: Modern Times (7.20)
(хроника)

Чаплин сегодня: Золотая лихорадка
Чаплин сегодня: Золотая лихорадка (2003)

Chaplin Today: The Gold Rush (7.20)
(хроника)

Himself (хроника)

(хроника)

(хроника)

Чаплин сегодня: Цирк
Чаплин сегодня: Цирк (2003)

Chaplin Today: The Circus (6.50)
(хроника)

Chaplin Today: The Kid
Chaplin Today: The Kid (2003)
(6.80)
(хроника)

Луи де Фюнес, или Искусство смешить
Луи де Фюнес, или Искусство смешить (2003)

Louis de Funès ou Le pouvoir de faire rire (6.90)
Jewish Barber (хроника) (в титрах отсутствует)

Chaplin Today: Limelight
Chaplin Today: Limelight (2002)
(7.10)
(хроника)

(хроника)

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
The Lone Prospector (хроника) (в титрах отсутствует)

ABC 2000: The Millennium
ABC 2000: The Millennium (1999)
(4.30)
(хроника)

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Various Characters (хроника) (в титрах отсутствует)


Голливуд Джуди Гарланд
Голливуд Джуди Гарланд (1997)

Judy Garland's Hollywood (7.60)
(хроника)

(хроника)

The Casting Couch
The Casting Couch (1995)
(3.10)
(хроника)

Целлулоидный шкаф
Целлулоидный шкаф (1995)

The Celluloid Closet (7.60)
David, Goliath's assistant (хроника) (в титрах отсутствует)

Чаплин
Чаплин (1992)

Chaplin (7.60)
The Little Tramp / Adenoid Hynkel / A Jewish Barber (хроника) (в титрах отсутствует)


(хроника)

Legends of Comedy
Legends of Comedy (1992)
(0.00)
(хроника)

Новый кинотеатр «Парадизо»
Новый кинотеатр «Парадизо» (1988)

Nuovo Cinema Paradiso (8.50)
Referee / The Lone Prospector (хроника) (в титрах отсутствует)

Голливудские секс-символы
Голливудские секс-символы (1988)

Hollywood Sex Symbols (5.30)
(хроника)

Зелиг
Зелиг (1983)

Zelig (7.70)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

(хроника)

Hollywood
Hollywood (сериал) (1980)
(9.10)

Subject of This Documentary (хроника) (as Charlie Chaplin)

Голливудские весельчаки
Голливудские весельчаки (1979)

The Hollywood Clowns (8.30)
(хроника)

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
A factory worker (хроника)

Самый смешной человек в мире
Самый смешной человек в мире (1967)

The Funniest Man in the World (6.60)
(хроника)

Графиня из Гонконга
Графиня из Гонконга (1967)

A Countess from Hong Kong (5.80)
An old steward

Чаплиновское искусство смешить
Чаплиновское искусство смешить (1966)

Chaplin's Art of Comedy (7.00)
(хроника)

Большой парад комедии
Большой парад комедии (1964)

The Big Parade of Comedy (6.30)
Actor in Theater Lobby (хроника) (в титрах отсутствует)

30 лет веселья
30 лет веселья (1963)

30 Years of Fun (6.70)
(хроника)

edited from 'His Trysting Place, ' 'The Masqurader, ' and 'Kid Auto at Venice.' (хроника) (как Charlie Chaplin)

The Chaplin Revue
The Chaplin Revue (1959)
(8.10)
Narrator / Various (хроника)

Король в Нью-Йорке
Король в Нью-Йорке (1957)

A King in New York (7.00)
King Shahdov

Вчера и сегодня
Вчера и сегодня (1953)

Yesterday and Today (0.00)
(хроника) (как Charlie Chaplin)

Огни рампы
Огни рампы (1952)

Limelight (7.90)
Calvero

(хроника)

Месье Верду
Месье Верду (1947)

Warcraft (7.90)
Henri Verdoux

Великий диктатор
Великий диктатор (1940)

The Great Dictator (8.40)
Hynkel - Dictator of Tomania / A Jewish Barber

Карнавал Чарли Чаплина
Карнавал Чарли Чаплина (1938)

Charlie Chaplin Carnival (7.30)
Various Roles (хроника)

Чаплинская кавалькада
Чаплинская кавалькада (1938)

Charlie Chaplin Cavalcade (7.30)
Various Roles (хроника)

Фестиваль Чарли Чаплина
Фестиваль Чарли Чаплина (1938)

The Charlie Chaplin Festival (7.40)
Various Roles (хроника)

Новые времена
Новые времена (1936)

Modern Times (8.50)
A Factory Worker (как Charlie Chaplin)

Чинара
Чинара (1932)

Warcraft (6.90)
Himself (in film clip from "A Dog's Life") (хроника) (в титрах отсутствует)

Огни большого города
Огни большого города (1931)

City Lights (8.60)
A Tramp (как Charlie Chaplin)

Цирк
Цирк (1928)

Warcraft (8.00)
A Tramp (как Charlie Chaplin)

Камилла
Камилла (1926)

Camille (5.30)
Mike

Золотая лихорадка
Золотая лихорадка (1925)

The Gold Rush (8.30)
The Lone Prospector

Пилигрим
Пилигрим (1923)

The Pilgrim (7.30)
The Pilgrim

Парижанка
Парижанка (1923)

A Woman of Paris: A Drama of Fate (7.10)
Station Porter (в титрах отсутствует)

Добр и дружелюбен
Добр и дружелюбен (1922)

Nice and Friendly (4.90)
Tramp

День зарплаты
День зарплаты (1922)

Pay Day (7.60)
Laborer (как Charlie Chaplin)

Праздный класс
Праздный класс (1921)

The Idle Class (7.40)
Tramp / Husband (как Charlie Chaplin)

Малыш
Малыш (1921)

The Kid (8.40)
A Tramp (как Charlie Chaplin)

Орех
Орех (1921)

The Nut (6.60)
Chaplin impersonator (не подтверждено) (в титрах отсутствует)

День развлечений
День развлечений (1919)

A Day's Pleasure (6.80)
Father (как Charlie Chaplin)

Солнечная сторона
Солнечная сторона (1919)

Sunnyside (6.80)
Farm Handyman (как Charlie Chaplin)

Профессор
Профессор (1919)

The Professor (6.40)
Professor Bosco

Облигация
Облигация (1918)

The Bond (5.60)
Charlie

Собачья жизнь
Собачья жизнь (1918)

A Dog's Life (7.70)
Tramp

Догони меня, Чарли
Догони меня, Чарли (1918)

Chase Me Charlie (6.60)
Charlie (хроника)

На плечо!
На плечо! (1918)

Shoulder Arms (6.80)
Doughboy

Тройные неприятности
Тройные неприятности (1918)

Triple Trouble (5.40)
Charlie - The Janitor

Искатель приключений
Искатель приключений (1917)

The Adventurer (7.40)
The Convict

Исцеление
Исцеление (1917)

The Cure (7.20)
The Inebriate

Тихая улица
Тихая улица (1917)

Easy Street (7.60)
The Derelict

Иммигрант
Иммигрант (1917)

The Immigrant (7.70)
Immigrant

The tramp (хроника) (as Charlie Chaplin)

За экраном
За экраном (1916)

Behind the Screen (7.00)
David - His Assistant

Граф
Граф (1916)

The Count (6.70)
Tailor's Apprentice

Пожарник
Пожарник (1916)

The Fireman (6.50)
The Fireman

Контролер универмага
Контролер универмага (1916)

The Floorwalker (6.70)
The New Floorwalker

В час ночи
В час ночи (1916)

One A.M. (7.20)
Drunk

Жизнь Чарли
Жизнь Чарли (1916)

Charlie's Life (0.00)
Various

Ссудная лавка
Ссудная лавка (1916)

The Pawnshop (7.10)
The New Employee

Полиция
Полиция (1916)

Police (6.60)
Convict 999 Alias Charlie

Ринк
Ринк (1916)

The Rink (7.10)
A Waiter - Posing as Sir Cecil Seltzer

Бродяга
Бродяга (1916)

The Vagabond (7.00)
The Saloon Violinist

Работа
Работа (1915)

Work (6.30)
Izzy A. Wake's Assistant

Пародия на Кармен
Пародия на Кармен (1915)

Burlesque on Carmen (6.00)
Officer Darn Hosiery

Банк
Банк (1915)

The Bank (6.70)
Janitor

У моря
У моря (1915)

By the Sea (5.80)
Stroller

Его возрождение
Его возрождение (1915)

His Regeneration (4.70)
A customer (в титрах отсутствует)

Чемпион
Чемпион (1915)

The Champion (6.70)
Challenger

Пародия на Кармен
Пародия на Кармен (1915)

A Burlesque on Carmen (6.00)
Darn Hosiery

Его новая работа
Его новая работа (1915)

His New Job (6.10)
Film Extra

В парке
В парке (1915)

In the Park (5.70)
Charlie

Бегство в автомобиле
Бегство в автомобиле (1915)

A Jitney Elopement (5.80)
Suitor - the Fake Count

Коктейль из смеха
Коктейль из смеха (1915)

Mixed Up (7.20)
(хроника)

Ночь напролет
Ночь напролет (1915)

A Night Out (6.00)
Reveller

Вечер в мюзик-холле
Вечер в мюзик-холле (1915)

A Night in the Show (6.50)
Mr. Pest / Mr. Rowdy - in the Balcony

Завербованный
Завербованный (1915)

Shanghaied (6.20)
Tramp

Бродяга
Бродяга (1915)

The Tramp (7.00)
Tramp

Женщина
Женщина (1915)

A Woman (6.50)
Gentleman / 'Nora Nettlerash'

Его место свиданий
Его место свиданий (1914)

His Trysting Place (6.20)
Clarence, the Husband

Между двумя ливнями
Между двумя ливнями (1914)

Between Showers (5.40)
Masher

Эти муки любви
Эти муки любви (1914)

Those Love Pangs (5.20)
Masher

Детские автогонки в Венисе
Детские автогонки в Венисе (1914)

Kid Auto Races at Venice (5.70)
Tramp

Деловой день
Деловой день (1914)

A Busy Day (4.90)
The Wife

Прерванный роман Тилли
Прерванный роман Тилли (1914)

Tillie's Punctured Romance (7.00)
The City Stranger

Нокаут
Нокаут (1914)

The Knockout (5.80)
Referee (в титрах отсутствует)

Застигнутый в кабаре
Застигнутый в кабаре (1914)

Caught in a Cabaret (5.70)
Waiter

20 минут любви
20 минут любви (1914)

Twenty Minutes of Love (5.70)
Pickpocket

Веселящий газ
Веселящий газ (1914)

Laughing Gas (5.50)
Dentist's Assistant

Застигнутый дождем
Застигнутый дождем (1914)

Caught in the Rain (5.60)
Tipsy Hotel Guest

Мэйбл за рулем
Мэйбл за рулем (1914)

Mabel at the Wheel (5.50)
Villain

Жестокая, жестокая любовь
Жестокая, жестокая любовь (1914)

Cruel, Cruel Love (5.30)
Lord Helpus / Mr. Dovey

Деловой день Мейбл
Деловой день Мейбл (1914)

Mabel's Busy Day (5.40)
Tipsy Nuisance

Тесто и динамит
Тесто и динамит (1914)

Dough and Dynamite (5.80)
Pierre, a Waiter

Семейная жизнь Мэйбл
Семейная жизнь Мэйбл (1914)

Mabel's Married Life (5.70)
Mabel's Husband

Лицо на полу бара
Лицо на полу бара (1914)

The Face on the Bar Room Floor (5.10)
Artist


Роковой молоток
Роковой молоток (1914)

The Fatal Mallet (5.50)
Mabel's Rival Suitor

Зарабатывая на жизнь
Зарабатывая на жизнь (1914)

Making a Living (5.40)
Swindler

Фильм Джонни
Фильм Джонни (1914)

A Film Johnnie (5.50)
The Film Johnnie

Маскарадная маска
Маскарадная маска (1914)

The Masquerader (5.80)
Film Actor / Beautiful Stranger

Невозмутимый джентльмен
Невозмутимый джентльмен (1914)

Gentlemen of Nerve (5.60)
Mr. Wow-Woe, Track Fanatic

Новый привратник
Новый привратник (1914)

The New Janitor (5.80)
Janitor

Состоявшееся знакомство
Состоявшееся знакомство (1914)

Getting Acquainted (5.50)
Mr. Sniffels

Реквизитор
Реквизитор (1914)

The Property Man (5.70)
The Property Man

Ее друг - бандит
Ее друг - бандит (1914)

Her Friend the Bandit (5.90)
Bandit

Отпуск
Отпуск (1914)

Recreation (5.00)
Tramp

A Thief Catcher
A Thief Catcher (1914)
(0.00)

Drunken Masher

Повесы
Повесы (1914)

The Rounders (6.30)
1st Reveller

Его музыкальная карьера
Его музыкальная карьера (1914)

His Musical Career (5.90)
Charlie aka Tom - Piano Mover

Лучший жилец
Лучший жилец (1914)

The Star Boarder (5.20)
The Star Boarder

Его новая профессия
Его новая профессия (1914)

His New Profession (5.90)
Charlie

Танго-путаница
Танго-путаница (1914)

Tango Tangles (5.30)
Tipsy Dancer

Его доисторическое прошлое
Его доисторическое прошлое (1914)

His Prehistoric Past (5.20)
Weakchin

Продюсер [ скрыть ]


Графиня из Гонконга
Графиня из Гонконга (1967)

A Countess from Hong Kong (5.80)

The Chaplin Revue
The Chaplin Revue (1959)
(8.10)

Король в Нью-Йорке
Король в Нью-Йорке (1957)

A King in New York (7.00)

Огни рампы
Огни рампы (1952)

Limelight (7.90)

Месье Верду
Месье Верду (1947)

Warcraft (7.90)

Великий диктатор
Великий диктатор (1940)

The Great Dictator (8.40)

Карнавал Чарли Чаплина
Карнавал Чарли Чаплина (1938)

Charlie Chaplin Carnival (7.30)

Чаплинская кавалькада
Чаплинская кавалькада (1938)

Charlie Chaplin Cavalcade (7.30)

Новые времена
Новые времена (1936)

Modern Times (8.50)

Огни большого города
Огни большого города (1931)

City Lights (8.60)

Цирк
Цирк (1928)

Warcraft (8.00)

Женщина моря
Женщина моря (1926)

Warcraft (6.60)

Золотая лихорадка
Золотая лихорадка (1925)

The Gold Rush (8.30)

Пилигрим
Пилигрим (1923)

The Pilgrim (7.30)

Парижанка
Парижанка (1923)

A Woman of Paris: A Drama of Fate (7.10)

День зарплаты
День зарплаты (1922)

Pay Day (7.60)

Праздный класс
Праздный класс (1921)

The Idle Class (7.40)

Малыш
Малыш (1921)

The Kid (8.40)

Солнечная сторона
Солнечная сторона (1919)

Sunnyside (6.80)

Профессор
Профессор (1919)

The Professor (6.40)

День развлечений
День развлечений (1919)

A Day's Pleasure (6.80)

Облигация
Облигация (1918)

The Bond (5.60)

Собачья жизнь
Собачья жизнь (1918)

A Dog's Life (7.70)

Как делаются фильмы
Как делаются фильмы (1918)

How to Make Movies (6.10)

На плечо!
На плечо! (1918)

Shoulder Arms (6.80)

Искатель приключений
Искатель приключений (1917)

The Adventurer (7.40)

Тихая улица
Тихая улица (1917)

Easy Street (7.60)

Исцеление
Исцеление (1917)

The Cure (7.20)

Иммигрант
Иммигрант (1917)

The Immigrant (7.70)

За экраном
За экраном (1916)

Behind the Screen (7.00)

Ссудная лавка
Ссудная лавка (1916)

The Pawnshop (7.10)

Ринк
Ринк (1916)

The Rink (7.10)

Граф
Граф (1916)

The Count (6.70)

Пожарник
Пожарник (1916)

The Fireman (6.50)

Бродяга
Бродяга (1916)

The Vagabond (7.00)

Контролер универмага
Контролер универмага (1916)

The Floorwalker (6.70)

В час ночи
В час ночи (1916)

One A.M. (7.20)

Композитор [ скрыть ]


Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина
Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина (2003)

Charlie: The Life and Art of Charles Chaplin (8.00)

Чаплиниана
Чаплиниана (1987)

Chapliniana (7.30)

Джентльмен бродяга
Джентльмен бродяга (1976)

The Gentleman Tramp (7.00)

Графиня из Гонконга
Графиня из Гонконга (1967)

A Countess from Hong Kong (5.80)

Король в Нью-Йорке
Король в Нью-Йорке (1957)

A King in New York (7.00)

Огни рампы
Огни рампы (1952)

Limelight (7.90)

Месье Верду
Месье Верду (1947)

Warcraft (7.90)

Великий диктатор
Великий диктатор (1940)

The Great Dictator (8.40)

Новые времена
Новые времена (1936)

Modern Times (8.50)

Огни большого города
Огни большого города (1931)

City Lights (8.60)

Цирк
Цирк (1928)

Warcraft (8.00)

Золотая лихорадка
Золотая лихорадка (1925)

The Gold Rush (8.30)

Парижанка
Парижанка (1923)

A Woman of Paris: A Drama of Fate (7.10)

День зарплаты
День зарплаты (1922)

Pay Day (7.60)

Малыш
Малыш (1921)

The Kid (8.40)

День развлечений
День развлечений (1919)

A Day's Pleasure (6.80)

Собачья жизнь
Собачья жизнь (1918)

A Dog's Life (7.70)

На плечо!
На плечо! (1918)

Shoulder Arms (6.80)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Dansingu Chappurin
Dansingu Chappurin (2010)
(0.00)
Себя (хроника)

Разбей его камеру
Разбей его камеру (2010)

Smash His Camera (7.00)
Себя (хроника)

Hollywood on the Tiber
Hollywood on the Tiber (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

Себя (хроника)

Himself (хроника)

All at Sea
All at Sea (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Silent Britain
Silent Britain (2006)
(7.60)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Чаплин сегодня: Парижанка
Чаплин сегодня: Парижанка (2003)

Chaplin Today: A Woman of Paris (6.10)
Себя (хроника)

Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина
Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина (2003)

Charlie: The Life and Art of Charles Chaplin (8.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Бродяга и диктатор
Бродяга и диктатор (2002)

The Tramp and the Dictator (7.80)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself (хроника)


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Себя (with Pickford, Fairbanks, Griffith) (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Рождение нации
Рождение нации (1997)

Birth of a Nation (7.40)
Себя (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

The Roaring Twenties
The Roaring Twenties (1996)
(6.90)
Himself ('The Little Tramp' character) (хроника) (в титрах отсутствует)

Голиаф Чаплина
Голиаф Чаплина (1996)

Chaplin's Goliath (7.50)
Себя (хроника)

Себя (unknown episodes)

История голливудского кинематографа
История голливудского кинематографа (1995)

The First 100 Years: A Celebration of American Movies (7.70)
Себя (хроника)

Entertaining the Troops
Entertaining the Troops (1994)
(6.40)
Himself (хроника)

The Chaplin Puzzle
The Chaplin Puzzle (1992)
(7.70)
Себя / The Tramp (хроника)

Oscar's Greatest Moments
Oscar's Greatest Moments (1992)
(8.20)
Himself (хроника)

Himself

Himself - In Clip with Paulette Goddard (хроника)

Тайная жизнь Сергея Эйзенштейна
Тайная жизнь Сергея Эйзенштейна (1987)

The Secret Life of Sergei Eisenstein (6.10)
Себя (waves at fans) (хроника)

Неизвестный Чаплин
Неизвестный Чаплин (1983)

Unknown Chaplin (8.90)
Себя - in Out-Takes (хроника)

A Good Turn Daily
A Good Turn Daily (1983)
(6.70)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Зелиг
Зелиг (1983)

Zelig (7.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Голливуд без купюр
Голливуд без купюр (1983)

Hollywood Out-takes and Rare Footage (7.90)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Карьера Гитлера
Карьера Гитлера (1977)

Hitler - Eine Karriere (7.90)
Себя (хроника)

Джентльмен бродяга
Джентльмен бродяга (1976)

The Gentleman Tramp (7.00)
Себя (хроника)

Время развлечения
Время развлечения (1976)

It's Showtime (6.40)
Себя (в титрах отсутствует) (хроника)

Wienfilm 1896-1976
Wienfilm 1896-1976 (1976)
(7.40)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

44-я церемония вручения премии «Оскар»
44-я церемония вручения премии «Оскар» (1972)

The 44th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Honorary Award Recipient

Himself

Himself (хроника)

Голливуд - мой дом
Голливуд - мой дом (1965)

Hollywood My Home Town (7.80)
Себя (хроника)

Голливуд без грима
Голливуд без грима (1963)

Hollywood Without Make-Up (7.10)
Себя (хроника)

Легенда о Рудольфе Валентино
Легенда о Рудольфе Валентино (1961)

The Legend of Rudolph Valentino (7.30)
Себя (хроника)

Дни страха и смеха
Дни страха и смеха (1961)

Days of Thrills and Laughter (7.30)
Себя (хроника) (как Charlie Chaplin)

Himself (хроника)

Himself (хроника) (as Charlie Chaplin)

Warcraft
Warcraft (1950)
(7.20)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника) (as Charlie Chaplin)

Хобби звезд
Хобби звезд (1941)

Picture People No. 3: Hobbies of the Stars (0.00)
Себя

Himself, Tennis Fan

Вечный жид
Вечный жид (1940)

Der ewige Jude (4.50)
Себя (1931) (хроника)

The Movies March On
The Movies March On (1939)
(6.10)
Himself (хроника) (as Charlie Chaplin)

Himself

Personality Parade
Personality Parade (1938)
(6.30)
Himself (в титрах отсутствует) (хроника)

Himself - Observer

Himself

All at Sea
All at Sea (1933)
(0.00)

Himself

Парад фильмов
Парад фильмов (1933)

The Film Parade (7.40)
Себя (film clip from 'The Champion' (1915)) (хроника) (как Charlie Chaplin)

Чинара
Чинара (1932)

Warcraft (6.90)
Себя (in film clip from "A Dog's Life") (хроника) (в титрах отсутствует)

Кино-альбом
Кино-альбом (1931)

The Movie Album (6.60)
Себя (хроника)

Himself, at Premiere

Die Filmstadt Hollywood
Die Filmstadt Hollywood (1928)
(0.00)
Himself

Люди искусства
Люди искусства (1928)

Warcraft (8.20)
Себя - Autograph Seeker (в титрах отсутствует)

Screen Snapshots
Screen Snapshots (1926)
(5.40)
Himself

Голливуд
Голливуд (1923)

Hollywood (6.90)
Себя

Души для продажи
Души для продажи (1923)

Souls for Sale (7.20)
Себя - Celebrity Director

Себя

Seeing Stars
Seeing Stars (1922)
(5.20)
Himself

Себя

Себя

Себя

Как делаются фильмы
Как делаются фильмы (1918)

How to Make Movies (6.10)
Себя

Жизнь Чарли
Жизнь Чарли (1916)

Charlie's Life (0.00)

Himself

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1967

Любопытно

Он мог обезвредить здоровенного хулигана, засунув его голову в уличный фонарь. В груде стульев он видел ежика, а в серпантине — спагетти.

Бродяга и рыцарь, клоун и греховодник, великий художник Чарльз Чаплин долгое время молчал в кино, общаясь со зрителями языком тела. Но когда кинематограф обрел звук, и обожаемому публикой потешному комику дали слово, он смог говорить только о том, во что верил.

Сегодня, 16 апреля, мир кино празднует 125 лет со дня рождения Чарли Чаплина. Отпразднуем и мы, вспомнив, за что так любили зрители этого невысокого человка с забавной походкой и «гляделками, полными чернил».

Самая очевидная причина любить фильмы Чаплина — это смех. Хорошее настроение, которое они дарили зрителям. Но гениальность Чаплина-клоуна заключалась в том, что его гэги были рассчитаны на любого зрителя. И на того, который покатывается со смеху от сцен с забавными падениями и удачно полученными тумаками, и на ценителя умной и справедливой сатиры. Герой раннего Чаплина — хулиган и драчун, а жизнерадостный и оптимистичный Бродяга появился позже, после сотни падений и тысячи тумаков.

Короткометражные фильмы с участием Чарли можно смотреть как один большой ситком, каждая серия которого рассказывает о новом герое. Банкир, маляр, полицейский — какие только образы не примерял на себя этот Бродяжка, но одно оставалось неизменным: все эти герои, попадая в переплет, с невозмутимым видом продолжали изображать серьезность. При этом окружающий вещный мир оживал и превращался в какой-то немыслимый воображариум. Каждый предмет благодаря запредельной пластичности Чаплина-хореографа оказывался совсем не тем, чем мы привыкли его видеть. Это были бесконечные россыпи «косых скул океана» на гигантском «блюде студня».



Если смотреть его короткометражки подряд, можно проследить, как образ Бродяги приобретает выпуклость и цельность. Начиная с 1916 года у него появляется ранимая душа, он становится чувствительным и даже сентиментальным. Хохочущие до упада зрители, увидев сцену из «Ссудной лавки» (главный герой «рассказывает» о своих детишках), вдруг пускают слезу, и Чарли понимает: вот оно! Этот образ — маленького нелепого человечка с большим сердцем — просуществовал вплоть до «Великого диктатора», вышедшего в 1940 году.



Когда Чаплин сам встал за камеру, импровизациям, на которых в целях экономии производственного бюджета строилось немое кино, пришел конец. Он возвел проработку сценария, ролей и гэгов в культ, требуя от актеров невозможного — играть то, что он им показывает. А он именно показывал: перед каждым проигрывал его роль. Больше всего ему понравилось работать с крошкой Джеки Кугэном. На съемках фильма «Малыш» (1921), самой автобиографичной из всех картин Чарли Чаплина, мальчик поражал окружающих своей способностью в точности повторять каждое движение режиссера. Фильм стал одним из самых культовых среди немых, так трогательно рассказал Чаплин историю дружбы Бродяги и его найденыша. Гэги остались на месте, но появился надрыв. Сцену разлучения малыша с его опекуном даже спустя почти столетие можно назвать самой душераздирающей за всю историю кинематографа.



Чарли-сценарист и Чарли-режиссер могли месяцами обсасывать одну деталь, какой-нибудь незначительный эпизод, чтобы в итоге эта задумка смотрелась уместно на общем фоне. Он работал как маньяк, и перфекционизм, помноженный на трудолюбие и дар от бога, довольно быстро сделал Чаплина миллионером. Тут самое время вспомнить все кошмарные истории о детстве этого миллионера, но лучше давайте посмотрим, за что еще обожала публика Бродяжку.

Полнометражные фильмы Чарли Чаплина — уже не комедии в чистом виде, а сам он дарит зрителям не только смех и хорошее настроение. Так, например, «Огни большого города» — это еще и прекрасное любовное письмо. В изящной истории о том, как влюбленный Бродяга пытается заработать денег на операцию для слепой девушки, Чарли рассказал о любви так много и так неожиданно хорошо, что картина и сегодня задевает за живое и смотрится на одном дыхании.



Но этого состоявшемуся художнику было мало. В своих полнометражных лентах, ставших впоследствии классикой мирового кино, он стал поднимать весьма серьезные темы, вскрывать социальные нарывы, обнажать действительность, препарируя ее с виртуозной легкостью фокусника-патологоанатома. В «Новых временах» (1936) Чарли Чаплин, используя гениально поставленные трюки, обличал технический прогресс, превращающий людей в стадо баранов. Примечательно, что многие их этих трюков он выполнял сам, включая тот, в котором машина для кормления лупит главного героя по лицу одной из деталей — этим механизмом Чарли управлял сам. «Новые времена» стали настоящим политическим манифестом. Фильм имел оглушительный успех по обе стороны океана, принес колоссальную прибыль и породил сонм подражаний.

Пожалуй, самым актуальным и злободневным на сегодняшний день является «Великий диктатор» (1940). Чаплин больше не мог оставаться в стороне от звукового кино и, несмотря на опасения потерять Бродягу, если тот заговорит, дал ему высказаться. Смешной и страшный «Великий диктатор», помимо прочих достоинств, обладает уникальным свойством — каждому зрителю он дарит иммунитет против нацизма. Заставив идиота Хинкеля подбрасывать задницей надувной мяч в виде земного шара Чаплин низвел его реального прототипа до безобидного шута. «Диктаторы смешны. Я хочу, чтобы люди над ними смеялись», — сказал Чарли, которого на протяжении всего съемочного процесса разбирающиеся в политике люди дергали за рукав и просили одуматься.

Всего Чарли Чаплин сыграл в 86 картинах, из них большую часть снял самостоятельно, а также написал более 80 сценариев и сочинил около двух десятков прекрасных музыкальных композиций к своим фильмам. В 1972 году он получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф, а в 1975 — звание рыцаря.

Фильмы Чаплина со временем не потеряли ни капли своего обаяния и даже сегодня способны приковывать внимание зрителя с любыми кинематографическими вкусами. А если бы их крутили по ТВ вместо рекламы, наш мир был бы совсем другим, и никто не посмел бы вертеть его на своей заднице.


«День без смеха — потерянный день».
Премьеры
22.08
Свет моей жизни
Light of My Life
22.08
Эбигейл
Abigail
22.08
Капкан
Crawl
22.08
Бык
все премьеры

Топ 250
40
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
42
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
44
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
45
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
46
Отступники
The Departed (8.50)
47
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
48
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
49
Престиж
The Prestige (8.50)
весь топ
21.05.2019
Пацаны вообще ребята. Рецензия на третьего «Джона Уика»

Если первый «Джон Уик» сделал жанру боевика омолаживающий укол, а второй устроил ему настоящий лакшери-апгрейд, увеличив число злодеев и добавив неона и зеркал, то триквел лихой франшизы про убивающего карандашиком Киану Ривза возвел жанр боевика почти в искусство. Это уже не просто суровое мужское кинишко для просмотра втихаря от жены под пивко и чипсы. На третьего «Джона Уика» можно взять с собой всю семью киноманов. Жена обязательно оценит запредельную красоту размахивающих ногами мужчин в щегольских костюмах и обмажется льющимся с экрана тестостероном. А для тинейджеров Джон Уик если и не станет ролевой моделью (эх, не те нынче кумиры у молодежи), но отвлечь их от гаджетов фильм Чада Стахелски сумеет не хуже марвеловского кинокомикса. Собственно, именно с кинокомиксом и хочется сравнить третий фильм: мифология вселенной киллера по прозвищу Баба Яга стала более обширной и менее правдоподобной, титульный герой теперь фактически неуязвим, а вопиющие нарушения законов гравитации и логики к триквелу окончательно перестали вызывать какие-то вопросы. Мы же не задумываемся, как Танос ездит на трамвае или ходит в туалет. Так и здесь: ну, проскакал Джон Уик с кровоточащей раной в боку через весь фильм, и что? Зато его суперкостюм не похож на трико, и трусы поверх лосин этот джентльмен не наденет. И кстати, комиксы по вселенной Уика на самом деле существуют: первый выпуск серии вышел в издательстве Dynamite Entertainment осенью 2017-го, а по сюжету они являются приквелом истории Джонатана. Помнится, авторы франшизы зуб давали, что третий фильм поставит точку, но если материала у них с избытком, то зачем же разбрасываться такими громкими словами? Впрочем, пока писалась эта рецензия, продюсеры подсчитали прибыль и приняли единственное верное решение. Итак, третий фильм стартует с того же места, на котором завершился второй. Джон в статусе экскомьюникадо, то есть забаненный всем криминальным сообществом с разрешением на физическое устранение, как угорелый бегает от тех, кто хочет обменять его голову на 14 миллионов. А таких в городе едва ли не каждый второй, включая престарелых молочниц и бородатых барберов. Разумеется, у него тут же созревает хитроумный план, который включает поездку на Касабланку, перестрелку спиной к спине с Холли Берри, тусовку в пустыне с главным боссом, похожим на зажиточного Ходжу Насреддина, мегабатл с Марком Дакаскосом и парочку совершенно очаровательных лохматых пёселей. Об их судьбе ни слова, вы же не хотите спойлеров? Тем, кто не следил за развитием франшизы, напомним: за ее созданием стоят дублеры Киану Ривза в «Матрице» (и вообще почти всех крутых актеров во всех культовых боевиках) Чад Стахелски и Дэвид Литч. К триквелу остался один Стахелски, знаменитый на голливудской кухне тем, что умирал и воскресал в кадре столько раз, сколько пижону Джонатану и не снилось, и такими изощренными способами, что на момент создания «Джона Уика» ему было впору стать коучем и проводить мастер-классы. На счастье киноманов, вместо того чтобы по-быстрому срубить бабла, обучая начинающих каскадеров красиво падать понарошку, он взял Литча и вместе с ним соорудил из своих знаний и умений Джона Уика. Получился этакий монстр Франкенштейна, склеенный из опыта двух трюкачей и харизмы одного Киану Ривза. И теперь уже Джон, а не Чад, на экранах падает замертво и оживает, получает тумаков и убивает карандашами. Такой вот реверсивный карьерный рост. А благодаря тому, что Стахелски живет и дышит своим делом, к триквелу Джон не только сохранил богатый арсенал средств для нанесения травм и умерщвления злодеев, но и заметно его пополнил. Об умении режиссера задействовать в кадре карандаши и прочие не предназначенные для ремесла киллера предметы стоит сказать отдельно. Чад Стахелски — это Чарльз Чаплин от жанра экшен. Гениальный комик брался за глобус и булочку, чтобы насмешить зрителя, а каскадер от бога сует в руки Джону самые дурацкие предметы с одной целью — чтобы тот калечил и убивал ими врагов и вот такими жестокими, но все равно ужасно потешными сценками повергал нас в веселый шок. Книжка? Пойдет, у нее есть отличные смертоносные углы. Лошадь? Еще лучше — копыта на изготовку! Еще один приятный и немаловажный момент, который невозможно пропустить при просмотре: по Киану Ривзу и Лоренсу Фишберну видно невооруженным глазом, какое неописуемое удовольствие они получают от своего воссоединения в кадре. Как сказал однажды Фишберн, мужчины не взрослеют — их хлебом не корми, дай собраться в хорошей компании и подраться. Немного обидно было за героев Иэна МакШейна и Азии Диллон: кого бы они не пытались здесь сыграть, у первого все равно получался Мистер Среда из «Американских богов», у второй — Тейлор Мейсон из «Миллиардов». Впрочем, обсуждать актерскую игру в боевиках — занятие такое же бессмысленное, как ходить на выборы в России. Другое дело подбор этих самых актеров. Так, помимо Фишберна подарком киноманам за 30 стало появление мастера боевых искусств и спонсора наших детских переломов Марка Дакаскоса. Их совместные с Киану сцены — словно признание в любви Чада Стахелски своей работе. И еще: никто в Голливуде не смог бы сыграть Джона Уика, а именно героя без внятного прошлого, но с погибшими возлюбленной и собачкой, лучше, чем это делает Киану Ривз — актер с самыми грустными в Голливуде глазами, едва уловимой нескладностью, ворохом ролей печальных любовников в бэкграунде и непростым бэкграундом личным. «Джон Уик» — прекрасный в своей псевдореалистичности мир, где не надо спрашивать, как такое вообще возможно. Все, что от нас требуется, — пошире открыть глаза и стараться не упустить ни одной детали. По духу триквел близок к повернутому на стиле «Кингсману» и зубодробительному «Рейду» (если бы он был мейнстримовым и хоть немного с юморком) и совсем не похож на «Неудержимых», хотя там тоже все опытные и любят поговорку про «сила есть...». Джон не пытается кокетничать со зрителями, поигрывая на экране бицухой и по-отечески нам подмигивая. Уик — дерзкий, бесцеремонный киллер без мишуры, которого мы действительно заслужили после просмотра сотен боевиков про киллеров принципиальных и усталых, как танки тяжеловесных, как горцы мудрых, самозабвенно деградирующих или просто отвратительно картонных. Воистину самые великие произведения в любом из видов искусств создают люди, которые умеют выпускать порезвиться своего внутреннего ребенка. Очевидно, что Чад, Киану, Лоренс и вся эта компания взрослых, состоявшихся, пришедших к успеху мужчин в душе все еще мальчишки с пестиками. Беготня с устрашающими воплями, потасовки с сочными и хрусткими ударами и таким трудом заслуженные победы над непременно сильнейшими из сильнейших противниками вызывают у них, великовозрастных, неподдельный восторг. А когда этот восторг помножен на голливудский бюджет и воплощен мечтателями, влюбленными в свое дело (пусть даже это дело — махать ногами), получается та самая магия кино. Магия, от которой в темном зале кинотеатра хочется подпрыгнуть в кресле и хлопнуть незнакомого соседа по плечу с возгласом: "Во дела, ты это видел?!".... подробнее
20.07.2018
Как перестать бояться и полюбить Алексея Германа

20 июля Алексею Герману могло бы исполниться 80 лет. Сегодня, как и тридцать лет назад, он остается одним из самых непонятых режиссеров. Важно подчеркнуть: именно непонятым, а не непонятным. Его шедевр «Хрусталев, машину!» освистали в Каннах, куда постановщик прибыл уже в статусе мэтра и живого классика. Правда, практически сразу же опомнились и потом еще год подобострастно, чрезмерно хвалили. Фильмы Германа начинают существовать в жизни человека только по запросу, по осмысленному волеизъявлению. Но погрузиться в них — это ни с чем не сравнимый радикальный опыт. Главное в этом случае — найти себе место посреди бесконечного хаоса, мира не сложного, но до крайности полноводного, всегда выходящего из берегов. А еще — понять, что сухим из воды выйти не получится. Герман, как и все великие режиссеры, — человек-миф. Хотя всю жизнь он упорно сопротивлялся мифологизации. Например, в каждом интервью отрицал, что снимает долго, мол Кубрик, бывало, снимал еще дольше. Яростно отмахивался от разговоров о сложности и непонятности. И этот текст как раз о том, что если не предвзято посмотреть на его творческое наследие, то нам не останется ничего, кроме как с ним согласиться. Вот самые распространенные мифы о Германе. 1. Алексей Герман — это сложное авторское кино, доступное только академическим элитам. По этому поводу хочется в первую очередь привести слова самого режиссера: «Мне смешно, когда на фестивалях нас хвалят за наше некоммерческое кино. Это все равно, что хвалить импотента за его целомудрие. Я всякий раз думал, что снимаю кино для зрителей. С прозрачным, насквозь остросюжетным «Лапшиным» я считался «параллельным кино» — это смешно себе представить — ну, не параллельным, но почти авторским. Какое оно к черту авторское! Милиционер влюбился в артистку, ловит банду… Немножко художественнее — уже авторское. Мне казалось, что я снимаю детектив, но при этом завуалированно провожу время или еще какие-то там дополнительные идейки… А потом, когда я стал монтировать, все, что касалось детектива, получилось плохо. А все, что имело отношение ко времени, к тому, к сему, получилось интересно». И в самом деле, фильм с сильным сюжетом и всенародно любимым Андреем Мироновым «Мой друг, Иван Лапшин» критики моментально причислили к сложным работам высокого искусства, тем самым отрезав его от большой аудитории. Будто любой шаг в сторону — это пренебрежение к глупому, как им кажется, массовому зрителю. На самом деле, подобные трактовки — как раз и есть неуважение к аудитории, которая вполне в состоянии сама выбирать, что смотреть. В фильмографии Германа-режиссера всего шесть фильмов, большинство из них снято по мотивам произведений советских, массово любимых писателей, с участием главных звезд отечественного кино, таких как Юрий Никулин, Ролан Быков, Людмила Гурченко. А той преградой между его фильмами и зрителем являлись всегда посторонние факторы: цензура, критика и контекст времени (в девяностые широкий прокат в России был просто невозможен). 2. Алексей Герман снимает скучные фильмы. Этот миф создан не чувствительными к искусству зрителями, способными следить исключительно за сюжетом. Уникальность его работ заключается в полном воссоздании времени, не стилизации, а доскональной реконструкции эпохи. Стоит сказать, что практически все его картины (исключением будут только «Трудно быть Богом» и «Седьмой спутник») — об эпохе 30-х и 40-х годов. В отечественном кино за этот временной пласт отвечают два направления. С одной стороны, это военные фильмы, полностью сосредоточенные на этических вопросах, большой истории и повседневности подвига. С другой — истории «идеологически правильные», но насквозь фальшивые и не имеющие связи с реальностью. И те, и другие смотрели будто бы поверх реальности, в угоду идее. Не даром период с 1943 по 1953 годы в истории отечественного кино назван «периодом малокартинья». И только Алексей Герман возвращает нам это время, время его детства во всей полнокровности. У него получается создать живое дышащее пространство, а не абстрактную идею. Ни один VR сегодня еще не способен погрузить нас в реальность настолько естественную и достоверную. Здесь важна каждая вазочка, каждый кулек с махоркой, каждый подстаканник и папироса. Мир, до отказа напичканный второстепенными деталями, и есть то, самое уникальное в его фильмах, за чем действительно стоит наблюдать. На самом деле, чем больше всматриваешься в картины Германа, тем больше начинаешь понимать и ценить каждую деталь — все, что творится на втором, третьем и четвертом планах. Понимаешь, почему на место съемок свозили тонны грязи, без которой не получилось бы средневековья в «Трудно быть Богом», и даже почему каждое движение и каждый взгляд на втором плане так дороги и единственно верны. Его фильмы — это череда микроисторий, но только внимательный зритель почувствует, что второй план это не декорация происходящего на первом, а отдельные микросудьбы, показанные за несколько секунд. Именно они делают этот мир живым. 3. Алексей Герман имел скверный, очень тяжелый характер, постоянно скандалил и ругался. Что касается этого мифа, то стоит признать, что он имеет множество законных оснований. Журналист Александр Гаррос назвал его Майком Тайсоном от кинематографа. Читать интервью и статьи Германа настолько же интересно, как и смотреть его фильмы. Он был непревзойденным рассказчиком, но человеком не способным на компромиссы и не признающим авторитетов. В 1990 году Германа пригласили в жюри Каннского кинофестиваля. «Золотую пальмовую ветвь» тогда отдали фильму Дэвида Линча «Дикие сердцем». И вот как он описывает свое участие в жюри: «Я все сделал для того, чтобы он «Золотой пальмовой ветви» не получил. А он все равно получил. Председателем жюри тогда был Бернардо Бертолуччи. Как я на него орал! "Что вы делаете с кино?" Как мы ругались, какая прелесть… Когда Бертолуччи меня вводил в жюри, он такое обо мне наговорил, что дальше со мной ссориться он не мог: это было как в себя самого плевать. Я был одновременно Чарли Чаплин и Монтгомери. Когда пошли скандалы, он кричал: "Ты меня травишь, потому что я бывший коммунист!" А я орал в ответ: "Бывших коммунистов не бывает, как бывших негров!" Тогда Бертолуччи все бросил и ушел — с последнего заседания жюри. Ко мне все бросились: "Ты что сделал, ты нам Каннский фестиваль сорвал! Он же не вернется!" Я говорю: "Вернется. Через десять минут. Потому что, в отличие от нас всех, он получает за эту работу деньги!". Все затихли. А Бертолуччи вернулся. Продавил я там только один приз — за неплохую африканскую картину. Примитивную совсем, такие на стенках рисуют в сортирах. Потом я встретил того негра: "Слушай, мы тебе картину продавили! Поставь хоть бутылку водки, а?" Он спросил: "Да?" — и ушел. Но из него дальше ничего не вышло. У него тогда фильм получился хорошим от беспомощности». Свой последний фильм «Трудно быть Богом» Герман снимал больше 14 лет. И, говорят, изрядно измучил исполнителя главной роли Леонида Ярмольника. Как-то Петр Вайль, две недели назад приезжавший на съемки, позвонил Ярмольнику. Тот на вопрос «Как дела?» ответил не без иронии, мол, так же, там же, снимаем тот же фильм. Трубку отобрал Герман и иезуитски уточнил: «И ту же сцену!». Сам Герман о работе с актером рассказал: «На каком-то этапе я не выдержал и выгнал Ярмольника из кино. Я тогда решил сделать такой интересный фильм, в котором героя не будет. Кое-что наснимали — и достаточно. Будут от героя фрагменты: плечо, рука… Но как-то мне стало тоскливо, скучноватые кадры получались. Хотя кое-что осталось… Нам важнее не герой, а какой-нибудь мальчик, который сидит и какает. Мы снимаем не героя, а мир с точки зрения героя. В итоге мы с Леней помирились. Но и потом трудно. Ярмольник чуть-чуть ярче, чем другие, его надо немножко глушить, а он глушиться не хочет». Перечислять конфликты с Германом внутри киносреды можно очень долго, но у них всегда есть одно общее — бескомпромиссное отстаивание собственной правды. Подобно Фаине Раневской, режиссер готов был сказать «Вон из искусства» каждому, стоящему на пути у его представления о том, что такое хороший вкус и великое кино. Эта же бескомпромиссность привела к тому, что за свою долгую жизнь он снял всего шесть фильмов. Но это шесть шедевров, и об этом стоит всегда помнить.... подробнее
16.05.2018
Гитлер против Чаплина

Оскароносный продюсер Брюс КоэнКрасота по-американски») расскажет зрителям увлекательную историю о том, как гитлеровская Германия едва не превратила США в Великий нацистский рейх из популярного сериала «Человек в высоком замке». Как сообщает The Hollywood Reporter, именитый фильммейкер приобрел права на экранизацию романа Стивена Дж. Росса «Гитлер в Лос-Анджелесе». Произведение профессора истории Университета Южной Калифорнии увидело свет минувшей осенью и сразу же заслужило широкое признание в прессе. В этом году книга вновь оказалась в центре внимания, когда ей удалось пробиться в тройку финалистов Пулитцеровской премии в категории «Исторический роман». «Гитлер в Лос-Анджелесе» переносит читателей в 30-е годы прошлого века. После прихода к власти Адольфа Гитлера в Северной Америке резко набрал популярность Германо-американский союз. Делами этой антисемитской и пронацистской организации заинтересовался ветеран Первой мировой войны Леон Льюис. Ему удалось внедрить в cоюз тайных агентов, которые выведали, что сторонники фюрера готовят серию терактов и диверсий, включая похищения киномагната Сэмюэла Голдуина и легендарного актера Чарли Чаплина. К счастью для любителей кинематографа, людям Льюиса удалось вовремя вмешаться в дело и предотвратить атаки на голливудских небожителей. Адаптацией книги о тайных планах Третьего рейха займется начинающий сценарист Крис Бремнер.... подробнее