Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Евгений Леонов

Evgeni Leonov
Евгений Леонов
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Брак: Stoilova Vanda Vladimirovna (00.00.1957) (детей: 1)
Рост: 165
Родился: 02 сентября 1926, Дева (92 лет назад)
Умер:: 29 января 1994 (67 лет)
Последний фильм: 2004
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

04.04.2018 20:38

Всенародно любимые роли Олега Табакова

Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой».

У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением.
Читать полностью
Поделиться:

25.08.2015 13:27

«Тостуемый пьет до дна!». Георгию Данелии — 85!

Сегодня исполняется 85 лет Георгию Данелии — культовому режиссеру, сценаристу и актеру, живому классику отечественного кино, чьи фильмы знает, любит и цитирует не одно поколение жителей нашей страны. Именно под его чутким руководством велись съемки картин «Я шагаю по Москве», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!». Всего же в послужном списке Данилии 18 фильмов, в большинстве из которых он также был автором или соавтором сценария.

С миром кино семью Георгия Николаевича связывают крепкие узы: его мать работала на «Мосфильме» ассистентом режиссера и режиссером-постановщиком. Несмотря на это, Данелия не сразу пришел в кинематограф, а поначалу выбрал себе куда более приземленную профессию: после окончания Московского архитектурного института он устроился по специальности, архитектором. О том, что на «Мосфильме» открылись режиссерские курсы, Георгий узнал по чистой случайности, гуляя с другом и увидев газету, которую читал один человек в парке.
Читать полностью
Поделиться:

04.12.2013 18:29

Последний чеховский интеллигент

«Каждый из нас понимает, живет ли он в свое время или не в свое. Я-то знаю точно, что попал не в свое. Должен был жить во второй половине XIX века. И я все время играл не тех, кого мне нужно было играть. Но попадания случались».

Всенародно любимый артист Юрий Яковлев с детства научился отличать настоящее от наносного. Он был подростком, когда началась Великая Отечественная война. Из Москвы семья была эвакуирована в Уфу, где 13-летний Юра работал в госпитале вместе с мамой.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.13

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Родное лицо
Родное лицо (2004)

Rodnoye litso (0.00)
(хроника)

Американский дедушка
Американский дедушка (1993)

Amerikanskiy dedushka (4.90)
The American Grandfather

Настя
Настя (1993)

Nastya (6.60)

Sysknoe byuro 'Feliks'
Sysknoe byuro 'Feliks' (1993)
(0.00)
Uncle Vanya

Паспорт
Паспорт (1991)

Pasport (6.90)
Consul

Убить дракона
Убить дракона (1988)

Ubit drakona (7.40)
Burgermeister

Кин-дза-дза!
Кин-дза-дза! (1987)

Kin-Dza-Dza (8.00)
Wef - The Wandering Chatlanian Singer


Добро пожаловать
Добро пожаловать (1986)

Dobro pozhalovat (8.10)

Приключения пингвиненка Лоло
Приключения пингвиненка Лоло (1986)

Priklyucheniya pingvinenka Lolo (7.20)
(голос) (как E. Leonov)

Время и семья Конвей
Время и семья Конвей (1984)

Vremya i semya Konvey (6.90)

Дом, который построил Свифт
Дом, который построил Свифт (1983)

Dom, kotoryy postroil Svift (7.60)
Giant

Уникум
Уникум (1983)

Unikum (5.10)

Волшебное кольцо
Волшебное кольцо (1982)

Volshebnoe koltso (8.90)
Narrator (голос) (как E. Leonov)

Слезы капали
Слезы капали (1982)

Slyozy kapali (7.10)
Павел Иванович Васин

Тигрёнок на подсолнухе
Тигрёнок на подсолнухе (1981)

Tigryonok na podsolnukhe (7.30)
Narrator (голос) (как E. Leonov)

О бедном гусаре замолвите слово
О бедном гусаре замолвите слово (1980)

O bednom gusare zamolvite slovo (8.10)
Bubentsov, actor

За спичками
За спичками (1980)

Za spichkami (6.70)
Antti Ihalainen

Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо (1979)

Obyknovennoye chudo (8.40)
Король

Легенда о Тиле
Легенда о Тиле (1979)

Legenda o Tile (7.30)
Lamme

Осенний марафон
Осенний марафон (1979)

Osenniy marafon (7.80)
Василий Игнатьевич Харитонов

Верой и правдой
Верой и правдой (1979)

Veroy i pravdoy (0.00)

Отпуск в сентябре
Отпуск в сентябре (1979)

Otpusk v sentyabre (8.50)
Vladimir Andreevich Kushak

Duenya
Duenya (1978)
(6.00)
Mendoso

Мимино
Мимино (1977)

Mimino (8.20)
Ivan Sergeevich Volokhov - Vano

Смешные люди
Смешные люди (1977)

Smeshnye lyudi (7.70)

Zhenitba
Zhenitba (1977)
(6.40)
Baltazar Balrazarovich Zhevakin

И это всё о нём
И это всё о нём (1977)

I eto vsyo o nyom (6.50)
Prokhorov

Афоня
Афоня (1976)

Afonya (8.00)
Kolya-plasterer

Соло для слона с оркестром
Соло для слона с оркестром (1976)

Cirkus v cirkuse (6.20)
Reditel cirkusu

Длинное, длинное дело
Длинное, длинное дело (1976)

Dlinnoe, dlinnoe delo (6.30)

Старший сын
Старший сын (1975)

Starshiy syn (7.80)
Andrei Grigorievich Sarafanov

Фантик
Фантик (1975)

Fantik (8.30)
Shtusha-Kutusha (голос) (как E. Leonov)

Шаг навстречу
Шаг навстречу (1975)

Shag navstrechu (6.60)
Серафим

Совсем пропащий
Совсем пропащий (1974)

Sovsem propashchiy (6.50)
The King

Under en steinhimmel
Under en steinhimmel (1974)
(5.70)
Løytenant Kravtsov

Premiya
Premiya (1974)
(5.40)

Белорусский вокзал
Белорусский вокзал (1973)

Belorusskiy vokzal (7.70)
Ivan Prikhodko

Винни-Пух и день забот
Винни-Пух и день забот (1972)

Vinni-Pukh i den zabot (8.20)
Vinni-Pukh (голос) (как E. Leonov)


Большая перемена
Большая перемена (1972)

Bolshaya peremena (8.30)
Lednyov

Гонщики
Гонщики (1972)

Gonshchiki (7.50)

Винни-Пух идёт в гости
Винни-Пух идёт в гости (1971)

Vinni-Pukh idyot v gosti (8.20)
Vinni-Pukh (голос) (как E. Leonov)

Джентльмены удачи
Джентльмены удачи (1971)

Dzhentlmeny udachi (8.20)
Трошкин / Доцент

Не горюй!
Не горюй! (1970)

Ne goryuy (7.20)
Egor Zaletaev - Russian soldier

Чайковский
Чайковский (1970)

Chaykovskiy (6.90)
Aliosha

Karusel
Karusel (1970)
(7.70)
Nyukhin

Меж высоких хлебов
Меж высоких хлебов (1970)

Mezh vysokikh khlebov (7.30)

Винни-Пух
Винни-Пух (1969)

Vinni-Pukh (8.30)
Винни-Пух (голос) (как E. Leonov)

Гори, гори, моя звезда
Гори, гори, моя звезда (1969)

Gori, gori, moya zvezda (7.00)
Cinematographer

Первый курьер
Первый курьер (1968)

Parviyat kurier (6.20)
Kritski

Khochu bodatsya
Khochu bodatsya (1968)
(0.00)
(голос)

Урок литературы
Урок литературы (1968)

Urok literatury (8.70)

Виринея
Виринея (1968)

Virineya (6.80)

Зигзаг удачи
Зигзаг удачи (1968)

Zigzag udachi (7.00)
Oreshnikov

Chunya
Chunya (1968)
(0.00)
(голос)

Snezhnaya koroleva
Snezhnaya koroleva (1966)
(7.00)
King

Тридцать три
Тридцать три (1965)

Tridtsat tri (Nenauchnaya fantastika) (6.90)
Ivan Travkin

Донская повесть
Донская повесть (1965)

Donskaya povest (7.50)
Yakov Chibalok

Кот-рыболов
Кот-рыболов (1964)

Kot-rybolov (7.50)
Cat (голос)

Крепостная актриса
Крепостная актриса (1964)

Krepostnaya aktrisa (7.00)

Черёмушки
Черёмушки (1963)

Cheryomushki (5.20)
Barabashkin (as Ye. Leonov)

Korotkie istorii
Korotkie istorii (1963)
(0.00)

Полосатый рейс
Полосатый рейс (1961)

Polosatyy reys (7.30)
Shuleykin

Снежная сказка
Снежная сказка (1959)

Snezhnaya skazka (0.00)

Ne imey 100 rubley...
Ne imey 100 rubley... (1959)
(0.00)
Mukhin

Повесть о молодоженах
Повесть о молодоженах (1959)

Povest' o molodozhyonakh (5.00)

Трудное счастье
Трудное счастье (1958)

Trudnoye schastye (0.00)

Улица полна неожиданностей
Улица полна неожиданностей (1957)

Ulitsa polna neozhidannostey (5.00)

Неповторимая весна
Неповторимая весна (1957)

Nepovtorimaya vesna (0.00)

Дело Румянцева
Дело Румянцева (1956)

Delo Rumyantseva (6.70)
Snegiryov

Doroga
Doroga (1955)
(7.00)

Спортивная честь
Спортивная честь (1951)

Sportivnaya chest (5.80)
Waiter (в титрах отсутствует)

Счастливый рейс
Счастливый рейс (1949)

Schastlivyy reys (7.20)

Losyonok
Losyonok (0)
(0.00)
(голос)

Премьеры
25.07
Офелия
Ophelia
25.07
Паваротти
Pavarotti
25.07
Робот 2.0
2.0
25.07
Некромант
Nekrotronic
все премьеры

Топ 250
218
Хищник
Predator (7.80)
219
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
220
Столкновение
Crash (7.80)
222
Джуно
Juno (7.80)
223
Машинист
The Machinist (7.80)
224
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
225
Аэроплан
Airplane! (7.80)
226
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
227
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
весь топ
04.04.2018
Всенародно любимые роли Олега Табакова

Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой». У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением. Мы попробовали собрать десять самых народных ролей мэтра. «Шумный день» (1960), Олег Савин Один день из жизни большого московского семейства. Герой Олега Табакова — младший из сыновей. На момент съемок актеру было 25 лет, что не помешало ему органично вжиться в образ 15-летнего максималиста Олежека. Он уверенно сыграл юношу, который еще стоит в детстве, но уже размашисто шагает во взрослую жизнь, по дороге силясь изменить своих родственников, которые кажутся ему мещанами. Определение, которое в советском кино было в высшей степени оскорбительным, как мы помним по «Гаражу». К тому моменту, когда начались съемки картины, Олег Табаков более 60 раз сыграл этого персонажа на сцене «Современника», где с большим успехом шел спектакль «В поисках радости», положенный в основу фильма. Табаков успел не только придумать своему герою мимику и жесты, но и обкатать их на публике. Роль в картине давалась ему легко еще и потому, что в экранизацию перекочевали и другие занятые в пьесе актеры. После первого прогона перед худсоветом картину решили отправить на доработку. Слишком шумной вышла семейка Савиных. Они ругались, выбрасывали рыбок из окна, да и сам их быт вышел каким-то неприбранным — будто жили герои не в ладном Советском Союзе, а среди веревок с мокрым бельем где-то на улицах Неаполя. Екатерину Фурцеву, легендарного министра культуры, беспокоил имидж советского человека за границей, и получившаяся картина, по ее мнению, не красила его. Но у фильма неожиданно нашелся высокопоставленный заступник из ЦК партии, и «Шумный день» вышел в прокат почти без цензуры. На одном все-таки Железная леди настояла, и вместо хлесткого слова «дуры», звучавшего из уст героя Олега Табакова, появилось известное: «Все Фиры и Веры глупы без меры!». Это был не первый игровой фильм Табакова, но публике актер полюбился именно после этой роли — взъерошенного, как воробушек, пластичного и улыбчивого парнишки. «Гори, гори моя звезда» (1969), Владимир Искремас Режиссер-самоучка Владимир Искремас — еще одна роль Табакова, где он буквально искрит, вторя своему революционному псевдониму. Он здесь вновь идеалист, будто сильно подросший Олег Савин, который не в мечтах, а уже на деле пытается перекроить настоящее и замахивается на будущее. Этой роли у актера могло не быть, если бы цензура одобрила кандидатуру Ролана Быкова. Именно на него поначалу делал ставку режиссер Александр Митта и даже отснял с ним несколько эпизодов. Но Быкова «зарубили». Рассказывали, что персонаж у него вышел слишком мрачным и походил на преступно расстрелянного Мейерхольда, так что Митта пригласил на роль Искремаса Олега Табакова. По замыслу режиссера, в фильме было три главных героя. Табаков должен был отвечать за молодое рвение, Олег Ефремов — за вдумчивое созидание, а Леонов — изобразить этакого подлизу, который сумеет выжить при любых режимах. Но во время съемок Табаков вырвался вперед, сделав своего персонажа центральным. В итоге сценарий пришлось переписывать, и его Искремасу подарили геройскую смерть. Самого персонажа, как и весь фильм, толковали много и по-разному, пытались дать даже политическую оценку. Но если отбросить декорации Гражданской войны, то это фильм об искусстве, об одержимости идеей и ее воплощением, о том, насколько неуютно творцу жить среди людей. И лишь спустя десятилетия Александр Митта обмолвился, что история об Искремасе — своего рода фантазия на тему судьбы Марка Шагала, если бы художник не эмигрировал. «Семнадцать мгновений весны» (1973), Вальтер Шелленберг Роль шефа немецкой политической разведки прибавила Олегу Табакову популярности. Он получил то, к чему стремились многие актеры театра и кино. И дело было не только в народном признании и актерском желании нравиться, а в элементарной безопасности, защите от косых взглядов власти. А это уже граничило со свободой в творчестве, что для Табакова, как человека театра, всегда было важно. Между тем сыграть ему предстояло нечто революционное, то, чего в советском кинематографе еще не было, — врага, но врага неоднозначного, коварного и умного. До творения Татьяны Лиозновой немец повсеместно был дурак, а временами еще и трус. Так складывался весьма сомнительный миф о том, кого же русские победили. Именно этот новый взгляд и привлек Табакова. Он писал в автобиографии: «Мой отец, здоровый, умный, красивый, перворазрядник по лыжам, шахматам, теннису, все никак не мог победить этих дураков. Что-то здесь было не так. Татьяна Лиознова решила поднять уровень немцев и тем самым подняла значимость народного подвига. Мы воевали с нелюдями, но с мозгами у них все было в порядке». После показа для партийцев к Табакову подошел сам Андропов, и стал горячо шептать на ухо, что так играть безнравственно. Несмотря на кулуарный шепот, картина все-таки вышла, а что стало дальше, известно всем. Примечательно, что Шелленберг получил неожиданный отклик: Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Вальтера, где она рассыпалась в комплиментах и благодарила за созданный им образ ее «доброго дяди». Здесь можно отметить, что Табаков был намного симпатичнее своего прототипа, так что некоторым образом польстил его семейству. «12 стульев» (1976), Альхен Завхоз 2-го дома Старсобеса Альхен — одна из лучших комических ролей Табакова. Его попадание в роль было настолько точным, что цитировало созданного Ильфом и Петровым героя до последней буквы в книге. Он так убедительно стыдился и конфузился, когда крал, что его щеки будто и правда горели румянцем смущения. Марк Захаров собрал в своей экранизации команду уникальную — театральный и киноцветник, и затеряться в нем было несложно. Но это не про Табакова. Актер сумел и в отведенном десятиминутном эпизоде сыграть так, что запомнился столь же внятно, как и главные персонажи. «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979), Людовик XIII Если говорить по совести, то Олег Табаков мало напоминает французских монархов. Однако и здесь он сумел найти нужную тональность. И вышел монарх в меру избалованный, надменный, но нрава веселого. Прототип тоже не отличался монаршей строгостью, особенно в книге достопочтенного Дюма-отца. В ней он представлен как король, мало участвовавший в политической жизни страны и отдавший на откуп это право амбициозному Ришелье. Сколько ни бились историки, чтобы реабилитировать Людовика Справедливого, мол, и на лошадях он скакал, и в битвах наравне с солдатами участвовал, но писательское слово оказалось долговечнее. И образ короля так и остался в памяти потомков с налетом художественного вымысла. Его-то и решил показать режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. На встречу с ним Табаков прибыл с готовым решением роли. Он хотел сыграть сатиру — острую и наболевшую. Этакого короля-глупца с завышенным самомнением. Но у Юнгвальда-Хилькевича были свои планы. Ему хотелось показать Людовика XIII человеком, оказавшимся не на своем месте. Король любил балет и оперу, сочинял религиозные гимны и сам участвовал в театральных постановках. Душа его пела, а на деле он должен был руководить нацией. И, конечно, фигура Ришелье, человека одержимого всевластием, пришлась королю как нельзя кстати и позволила приятно проводить время на троне. При этом режиссер опасался, что Табаков, который к тому моменту уже был весомой театральной фигурой, начнет настаивать на своем. Но тот удивил Юнгвальда-Хилькевича своим согласием. Табаков всегда уважал чужой замысел, творческие идеи и порывы. И, конечно, изобразил французского монарха, даже не имея внешнего сходства, с удивительной точностью. «Трое из Простоквашино» (1978–1984), кот Матроскин Не роль как таковая, но бесспорно народное озвучание рисованного персонажа из детских рассказов Эдуарда Успенского. Даже те, кто не сильно разбирается в советском кино, в курсе, кто озвучил того самого кота. Это животное со своими философскими тезисами про бутерброд стало одним из самых известных персонажей отечественной мультипликации. И даже на жизнь самого Табакова Матроскин наложил свою лапу: долгие годы после работы над мультсериалом мэтра одаривали подарками с изображением полосатого героя. Голос с кошачьими нотами — еще одной визитная карточкой актера, наравне с улыбкой и хитрым прищуром. Им говорят герои многих аудиосказок, коих актер озвучил достаточно. А когда до нас дошел заокеанский фильм про кота Гарфилда, сразу стало ясно, кто именно будет «мяукать» за этого рыжего проныру. «Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова» (1979) Это был второй фильм Никиты Михалкова, где снялся Олег Табаков. Первый, «Неоконченная пьеса для механического пианино», породил дружбу: они одинаково смотрели на кино, людей, талант, который признавали в своих коллегах. Табаков позже негодовал, что «Неоконченную пьесу» никак не отметили, и списывал это на каверзы против Михалкова, успехи которого долгое время не хотели признавать. Правда, и экранизация романа Ивана Гончарова не вызвала восторгов у критиков. Признанной одной из лучших в творчестве актера эта роль стала много позже. Съемки проходили легко и весело, было много находок. Например, эпизод, где Захар в сердцах от собственной неуклюжести бьет семейный фарфор барина. Табаков писал, что работа над картиной была сродни джазовой импровизации, когда один актер вдохновляет другого. Такими партнерами для него стали Андрей Попов и Юрий Богатырев. Любопытно, что ленту оценили в Штатах, куда съемочная команда поехала по приглашению двух американцев, которые были влюблены в русскую культуру и выкупали к показу кинокартины из-за «железного занавеса», чтобы показывать в своем кинотеатре. С той поездки у Табакова осталась фотография, где они с Михалковым вышагивают на фоне неоновой вывески кинотеатра, а за их спинами виднеется надпись: «Best Picture. Oblomov». «Мэри Поппинс, до свидания» (1983), мисс Юфимия Эндрю Кто читал оригинал, тот прекрасно помнит, что мисс Юфимия хоть и была персонажем невероятно зловредным, но присутствовала в книге Памелы Трэверс незначительно. И быстро исчезла из повествования, оставив лишь небольшую точку в небе, когда ее уносил ручной жаворонок. Советские кинематографисты перекроили знаменитую сказку писательницы на свой лад, создав разухабистый мюзикл с карикатурными персонажами. И главным украшением, помимо Натальи Андрейченко, которая отвечала в фильме за эстетику, стал неподражаемый Олег Табаков. Мисс Эндрю вышла у него намеренно грубоватой, не женственной. Табаков воплотил ее по канонам театра: мужчина-актер, преобразившись в даму, должен быть комично узнаваем. Так и мисс Эндрю, как только ее голова в шляпке появилась из припаркованного такси, была сразу дискредитирована. Режиссер хотел смягчить канонический образ, сделать его менее пугающим для детей. Как итог, мисс Эндрю хоть и вышла местами чересчур строгой, но не потеряла обаяния и даже приобрела некую игривость. Впрочем, эту свою роль Табаков оценивал скромно, отдав пальму первенства за перевоплощение в женщину своему коллеге по актерскому цеху — Александру Калягину. «После дождичка в четверг» (1986), Кащей Бессмертный Одна из последних по-настоящему качественных отечественных киносказок, созданная с оглядкой на наследие Александра Роу. Правда, Кащей Бессмертный в этой картине сильно отличается от классического образа, многократно сыгранного Георгием Милляром. Табаков явил детям вместо тщедушного Кащея, который в любой русской сказке еле ноги волочит, да костями гремит, обновленного злодея: с выбеленными волосами, одеждой космических цветов и карикатурно наметившимся животом. Новое прочтение персонажа понравилось зрителям. Более того, несмотря на главных героев в исполнении хороших актеров, Табаков полностью перетянул на себя даже не одеяло, а в случае с этой сказкой — ковер-самолет. Кащей — то единственное, что точно запомнится после просмотра. И спустя годы именно он станет той зацепкой, которая вытянет, как одна петля распустит целый свитер, из памяти этот фильм. Олег Табаков был находкой для детских кинолент. Он органично, по-свойски, вписывался в любые сказочные роли, а его упитанный и хитроумный Кащей, если смотреть на него сегодня, немного походит на стратега избирательной кампании. «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), Гарри МакКью Табаков был хронически занят в театре — репетиции, режиссура. И на длительный съемочный вояж в комедийном вестерне Аллы Суриковой пойти не мог. А потому снимали его отдельно от партнеров. Но ни один зритель об этом не догадается. И в этом заслуга оператора, режиссера и, конечно, самого Табакова, который даже на расстоянии смог взаимодействовать со своими партнерами так, будто находился в одном игровом пространстве. Своего героя, по сути отрицательного, алчного и способного на подлость, он по привычке делает много глубже и приятнее глазу. Примечательна эта картина еще и тем, что в ней в маленькой роли снялся сын Табакова. В автобиографии Олега Табакова, которая насчитывает без малого пятьсот страниц, про роли в кино говорится скупо и вскользь. Нет-нет да и звучит мысль, что не довелось ему много сыграть. Но когда кинематографу все-таки удавалось завладеть вниманием и временем вечно кипучего Табакова, оторвать его от театральных подмостков, которые полностью им владели, то рождались образы запоминающиеся зрителями и образцово-показательные для следующего поколения лицедеев. Табаков был уверен, что нет маленьких ролей, а есть культура их исполнения. И чтобы сыграть роль небольшую внятно, чтобы она оставила след в киноискусстве, нужен не просто талант, а талант сверх меры, ярчайший и самобытный. У самого Олега Табакова он, бесспорно, был именно таким.... подробнее
25.08.2015
«Тостуемый пьет до дна!». Георгию Данелии — 85!

Сегодня исполняется 85 лет Георгию Данелии — культовому режиссеру, сценаристу и актеру, живому классику отечественного кино, чьи фильмы знает, любит и цитирует не одно поколение жителей нашей страны. Именно под его чутким руководством велись съемки картин «Я шагаю по Москве», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!». Всего же в послужном списке Данилии 18 фильмов, в большинстве из которых он также был автором или соавтором сценария. С миром кино семью Георгия Николаевича связывают крепкие узы: его мать работала на «Мосфильме» ассистентом режиссера и режиссером-постановщиком. Несмотря на это, Данелия не сразу пришел в кинематограф, а поначалу выбрал себе куда более приземленную профессию: после окончания Московского архитектурного института он устроился по специальности, архитектором. О том, что на «Мосфильме» открылись режиссерские курсы, Георгий узнал по чистой случайности, гуляя с другом и увидев газету, которую читал один человек в парке. Дебютом Данелии в полнометражном кино стал фильм «Сережа» (1960), собравший у экранов более трех миллионов жителей СССР. В основу этой картины, получившей «Хрустальный глобус» на кинофестивале в Карловых Варах, легла повесть Веры Пановой «Несколько историй из жизни очень маленького мальчика». Уже в этом первом фильме было видно, что Данелии важнее всего раскрыть характер человека через его действия и поступки. Далее последовали психологическая драма «Путь к причалу» и лирическая комедия «Я шагаю по Москве», в одночасье сделавшая знаменитыми Никиту Михалкова, Алексея Локтева, Галину Польских и Евгения Стеблова. Евгений Леонов, с 1965 года не пропустивший ни одного фильма Данелии, впервые появился в сатирической «ненаучной фантастике» о зубной боли «Тридцать три». А трагикомедия «Не горюй» с участием Вахтанга Кикабидзе стала предметом особой гордости легендарного режиссера, который всегда стремился держать высокую планку: «Ближе всего к тому, что я хотел, получилось как раз в этом фильме». Несмотря на призыв не горевать, в комедиях Данелии обязательно присутствуют и драматические нотки, этакий смех сквозь слезы. «Мимино», «Афоня» и «Осениий марафон» — ярчайшие тому подтверждения. Именно благодаря Георгию Николаевичу к миру кино впервые приобщился Андрей Макаревич и его группа «Машина времени»: съемки в фильме «Афоня» принесли им приличный по тем временам гонорар. «Мимино», по словам самого режиссера, — история «о чувстве родины, об этом очень конкретном, осязаемом уголке родной земли», о ностальгии у человека, который добился того, о чем всегда мечтал. Как и «Не горюй!», эта картина — признание в любви давно покинутой стране, ведь Данелия родился в Тбилиси, но его семья переехала в Москву, когда ему был всего один год. Вышедший в 1979 году «Осенний марафон» произвел самый настоящий переполох: ведь это история супружеской неверности, можно сказать, изнутри, глазами человека, который из-за своей мягкотелости сам себе не принадлежит. Талантливого переводчика Бузыкина разрывают на части переменчивая любовница, обманутая жена, любящий выпить сосед-грибник. А еще Андрею Павловичу приходится тратить время на труды бездарной сокурсницы и заниматься другими делами, к которым он, в общем-то, не имеет никакого отношения. «Я свою жизнь переменить уже не могу», — резюмирует свой марафон герой Олега Басилашвили. В культовой фантастической комедии «Кин-Дза-Дза!» (1986) Данелия-сценарист использует старый добрый прием, беспроигрышный еще со времен Свифта: сделать привычное и наболевшее странным, невероятным, но при этом непременно узнаваемым. А что, если ценным ресурсом будет не золото или нефть, а спичечная сера? Что от этого изменится? И так ли сильно будет отличаться от нашего общество, в котором мерилом социального статуса окажется цвет штанов?.. Создание картины было связано с немалыми трудностями: одежду и реквизит обитателей Плюка приходилось делать из подручных материалов, зачастую найденных прямо на месте съемок в пустыне Каракумы. В ход пошли матросские брезентовые штаны, разобранные на части старые летные костюмы, куски ткани со свалки. Кое-что режиссеру пришлось красить самому, используя для этого ванну с чернилами. От чего-то приходилось специально отказываться, чтобы добиться искомого художественного эффекта: когда «Мосфильм» выделил для съемок редкую в то время пленку Kodak, Георгий Данелия и оператор картины Павел Лебешев приняли решение использовать отечественную, чтобы изображение получилось не такого высокого качества. Премьера фильма о приключениях Гедевана и дяди Вовы на планете чатлан и пацаков состоялась в Доме Кино в Москве и обернулась провалом, но постепенно, несмотря на свою кажущуюся странность, «Кин-Дза-Дза!» начала обрастать поклонниками. Данелия как-то сказал: «Я всегда стремился достичь уровня Чаплина, когда картину понимает и самый умный зритель, и не самый умный… С "Кин-Дза-Дзой!" в конечном итоге все так и вышло». Спустя почти 30 лет после премьеры фильма о планете Плюк и ее обитателях состоялся релиз анимационного ремейка «Ку! Кин-дза-дза» (2013). На данный момент это последняя работа Данелии. Несмотря на то, что действие из советской эпохи перенесено в наши дни, а вместо прораба Машкова и студента в шапке появились диджей Толик, норовящий все заснять на камеру телефона, и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов, суть истории осталась прежней: героев ждут всяческие странные и нелепые ситуации в мрачном мире, чем-то напоминающем самый настоящий постапокалипсис. В числе других полюбившихся зрителям фильмов Георгия Николаевича — «Слезы капали», «Паспорт», «Настя», «Орел и решка», «Фортуна». Помимо работы над собственными лентами, он написал сценарий к нескольким картинам других режиссеров, среди которых знаменитые «Джентльмены удачи» Александра Серого. Редакция LostFilm.INFO от души поздравляет блестящего режиссера, сценариста и актера с юбилеем! Желаем крепкого здоровья, отличного настроения и новых творческих идей!... подробнее
04.12.2013
Последний чеховский интеллигент

«Каждый из нас понимает, живет ли он в свое время или не в свое. Я-то знаю точно, что попал не в свое. Должен был жить во второй половине XIX века. И я все время играл не тех, кого мне нужно было играть. Но попадания случались». Всенародно любимый артист Юрий Яковлев с детства научился отличать настоящее от наносного. Он был подростком, когда началась Великая Отечественная война. Из Москвы семья была эвакуирована в Уфу, где 13-летний Юра работал в госпитале вместе с мамой. По возвращении в столицу он устраивается в гараж, заправляет и ремонтирует автомобили. Заработанные деньги юноша тратит на семью, а по вечерам катает одноклассниц на арендованном в своем гараже джипе «Виллис». И чувствует себя самым счастливым парнем на планете. 9 мая молодой Юра впервые в жизни напился, как сам рассказывал, в зюзю. «Люди очень изменились, как много лиц-масок с пустыми глазами, как много равнодушных, буквально на глазах предавших родные традиции. Но что-то я не о том? Пора на дачу...». Когда пришло время выбирать профессию, Яковлев сначала метил в МГИМО, но потом вдруг передумал и поступил в Щукинское училище. Прямиком оттуда он попал в театр Вахтангова, который и стал для актера вторым домом. Юрий Васильевич прослужил в этом театре более 60 лет, и даже в трудные времена не поддался на уговоры сменить место работы. Первой по-настоящему громкой ролью в кино для Яковлева стала роль князя Мышкина из фильма «Идиот», который снял классик советского кино Иван Пырьев по роману Достоевского. Сегодня модно обличать в старом советском кинематографе излишнюю театральность, наигранность, пафосность, но ни у кого не поднимется рука на святое — Яковлев в образе Мышкина убийственно убедителен, убедителен до жути. Он юродивый и одновременно исполнен благородства, он недоумевает и сопереживает, он смотрит своими распахнутыми светящимися глазами прямо в сердце зрителю, взывая к самым тонким струнам его души. Этот фильм с Яковлевым не нужно смотреть каждый Новый год, чтобы проникнуться им, он цепляет с первого раза и навсегда. Известно, что «Идиота» Пырьев не закончил. Согласно красивой легенде, несколько актеров, включая самого Юрия Васильевича, впали в жуткую депрессию и просто не смогли физически продолжить это кошмарное путешествие по сумрачному миру Федора Михайловича. А Пырьев, который искал своего Мышкина лет десять, наотрез отказался заменять Яковлева кем бы то ни было. Мыслимо ли, чтобы сегодня кто-то из актерской братии не захотел продолжить съемки из-за душевной травмы? Сегодня не то, что ролей таких нет, нет таких актеров, а ремесло измеряется не душой, а гонорарами. Вот что скрывается за общей фразой «невосполнимая утрата», которая звучит каждый раз, когда мы провожаем актера из нашего, никем теперь не обновляемого, «золотого фонда». Между тем, князь Мышкин стал, по сути, единственной ролью Яковлева в кино, соразмерной его грандиозному таланту. Все остальные образы ему были будто бы немного малы. В «Гусарской балладе» уже известный на тот момент актер предстал перед зрителями лихим (и в этой своей лихости немного придурковатым) гусаром. Поручик Ржевский — самодовольный недалекий фанфарон, твердо уверенный в неотразимости своих усов и вообще чар. Это была такая удачная партия задорной, обаятельной Ларисе Голубкиной, что на них невозможно смотреть без улыбки. Сама лента современному зрителю, конечно, сегодня покажется покажется наивной, но игра Яковлева со временем нисколько не убавила в гениальности. «Его привозили и сразу сажали на лошадь. И даже когда его прихватил радикулит, он весь день проскакал с саблей наголо», — вспоминала Лариса Голубкина. Любопытно, что самому актеру из всех его киноролей больше всего был по душе Стива Облонский из «Анны Карениной». Эту роль он называл недооцененной и всегда подчеркивал сходство своих взглядов на жизнь со взглядами Стивы. Для актера Облонский был эталонным воплощением русского характера — честный, ко всем одинаково благожелательный, жизнелюбивый. Коллеги с уважением вспоминают, что Яковлев никогда не лез ни в какие свары, не «звездил», не любил шумных тусовок, а просто делал свое дело. «Последний чеховский интеллигент», — говорили о нем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл сразу две роли — гневливого царя и склочного управдома. Юрий Васильевич был актером вне амплуа и сыграть мог что угодно и кого угодно. Вот и царь получился у него, пожалуй, самый колоритный за всю историю отечественного кино. Точнее, два царя — настоящий и поддельный. Анахронизмы типа «пес смердящий» и «бродяга, смертный прыщ» только из уст интеллигентного Яковлева могли звучать так уморительно, что моментально ушли в народ. И только артист яковлевского диапазона мог показать, как расцветает, пыжится, зазнается простой управдом, когда оказывается на троне: «Какая это собака?! Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут без меня!». «Играть царя всерьез было нельзя, потому что это комедия. И все же он должен был оставаться Иваном Грозным. А Бунша — бытовой кретин с двумя извилинами». В социально-политической сатире «Кин-дза-дза!» Юрий Яковлев и Евгений Леонов стали теми, кого в Голливуде называют красиво scene stealer — актер второго плана, который переигрывает актеров первого. Би и Уэф — настоящие украшения и без того великолепной картины. Вообще, роли второго плана у Яковлева всегда были непростые. Взять того же Соломатина из «Карнавала». Казалось бы, проходной образ отца, который неловко пытается наладить контакт со взрослой дочерью, но что-то ему мешает. Даже здесь, мимоходом, Юрий Васильевич вывалил на зрителя целый мир. Мир человека, приличного внешне, но пустого, сломанного внутри. И как-то сразу становилось понятно: простушка Нина — сильная, а он, ее умный, весь из себя важный и сложный отец, — слабый. Не интеллигент, а так, интеллигентишка. И в заключении нельзя не сказать о герое, который стал для всех нас фактически родным человеком. Даже если случается так, что родители или друзья не составят вам компанию на Новый год, в Ипполите можно не сомневаться — он придет в каждый дом, поднимет настроение, заставит смеяться и вновь переживать за него, такого невезучего. Конечно, для обывателя этот образ из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» комичен — взрослый мужик в неказистом пальто лезет в этом самом пальто под душ и жалобно просит потереть ему спинку. Смешно же! Но правда в том, что гений Яковлева простирался далеко за пределы этой шутовской роли. Его Ипполит — это отдельная и очень серьезная драма знающего себе цену мужчины, у которого из-под носа какой-то, простите, хлыщ увел его прекрасную Наденьку. По сути, весь мир Ипполита Георгиевича рухнул с осознанием того, что умную красивую женщину не волнуют ни статус, ни представительная внешность, ни стабильность и «положительность» мужчины. Последние несколько лет Юрий Яковлев чувствовал себя все хуже, но не заострял на этом ничье внимание — чтобы не расстраивать родню и поклонников. Все также выходил на сцену Вахтанговского театра, а на вопросы о здоровье отвечал скромно: «Я не спешу». Великий артист ушел от нас в ночь на 30 ноября 2013 года. И утрата эта — невосполнима.... подробнее